Административная юридическая ответственность реферат

Вместе с тем административная ответственность является составной частью административного принуждения, обладает всеми его качествами и имеет специфические признаки Основанием является административное правонарушение исключение правило. Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные, чем преступления, поэтому административные наказания менее суровы, чем уголовные. В рамках административной ответственности выделяют собственно административную, а также финансовую, налоговую ответственность и другие. Таким образом, зависимости от подхода, можно поразному определять, когда возникает правоотношение юридической ответственности с начала претерпевания лицом мер государственного принуждения или с момента совершения правонарушения. Выделяют ретроспективную и перспективную стороны юридической ответственности. При всей очевидной оторванности проспективной ответственности от практики, она является методологической основой для выделения, частности, конституционноправовых мер юридической ответственности. Эти цели и обусловливают существование регулятивной и охранительной функций права. Прежде всего это наказание правонарушителя, которое есть не что иное, как средство самозащиты общества от нарушения условий его существования. Реализуя наказание, государство воздействует на сознание правонарушителя. Причем предупредительное воздействие оказывается не только на самого правонарушителя, но и на окружающих. Но она выполняет и свойственную праву целом организующую регулятивную роль. Это вовсе не исключает того, что при необходимости за одно противоправное деяние на нарушителя может быть наложено как основное, так и дополнительное наказание, предусмотренное законом за совершение преступлений, административных и дисциплинарных правонарушений.

Целесообразность предполагает строгую индивидуализацию ответственности зависимости от тяжести правонарушения, обстоятельств его совершения, свойств личности нарушителя смягчение ответственности или даже освобождение от нее случае малозначительности правонарушения, отсутствии вредных последствий. Закон предусматривает возможность полного или частичного освобождения от юридической ответственности с учетом определенных обстоятельств. Такая передача допускается при условии, что правонарушитель может быть исправлен без применения наказания со стороны государства, лишь мерами общественного воздействия. Подготовьте доклад, котором отразите Ваше мнение о том, являются ли административные правонарушения общественно опасными деяниями или можно говорить лишь об их вредности для общества. Придумайте ситуацию, которой может быть зафиксирована множественность административных правонарушений множественность и повторность. Субъективная сторона состава подобных правонарушений характеризуется виной форме умысла или неосторожности?. Прокурор района опротестовал это постановление, посчитав, что Бондарик должен нести ответственность по.

Субъективная сторона административного проступка это психическое отношение субъекта к своему деянию действию или бездействию. Только при наличии всех четырех признаков человек, совершивший административный проступок, привлекается к административной ответственности, означающей, что на виновного налагается административное взыскание. Административное взыскание это мера государственного принуждения, выражающаяся лишении или ограничении прав, благ денежный штраф, конфискация имущества. Нарушителю разъясняют противоправный характер его действий, обязывают устранить допущенные нарушения и прекратить совершать такие нарушения. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом проступка. Применяются на незначительный срок по месту постоянной работы виновного. Именно такой подход присутствовал отечественной дореволюционной науке, а советских законах эти термины начали использовать для наименования нарушений граждан отношениях с административными органами. Несовершеннолетних лиц дальнейшем следует признать полноценными субъектами проступков. Зарубежное административноделиктное право характеризуется существованием преимущественно объективной концепции вины, согласно которой не нужно устанавливать умысел или неосторожность деяниях нарушителя. Новая кодификация, на наш взгляд, должна отбросить старую, советскую идеологию административного права и основываться на европейских стандартах и опыте европейских стран. Важно также провести кропотливую работу по обобщению предложенных Проекте составов административных правонарушений. Комиссия образуется составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии и ответственного секретаря.

Председатель и ответственный секретарь занимают штатные должности аппаратах государственных органов. Комиссия своей деятельности ответственна перед местным исполнительным органом, а также подконтрольна и подотчетна вышестоящей Комиссии по делам несовершеннолетних. Основной контингент несовершеннолетних, содержащихся центре временной изоляции и реабилитации несовершеннолетних, составляют подростки, нуждающиеся психическом обследовании и лечении, самовольно ушедшие из семей, школинтернатов, детских домов, дети, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством. Часто именно родители толкают своих детей на совершение правонарушения. Негативное влияние на детей имеют ранее судимые или находящиеся под следствием родственники. Таким образом, определенная категория несовершеннолетних находятся трудной жизненной ситуации. Для более эффективной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению детской безнадзорности и беспризорности необходимо обратить особое внимание на организацию досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно теплое время года и период летних каникул. Типовое положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2001 года 789 Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих. При наличии юридического факта административного правонарушения включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется действительное административное наказание. В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Вчетвертых, административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов государственного управления и должностными лицами. Все они, реализуя свои полномочия, назначают правонарушителям административные наказания. К ним относятся судьи мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, многочисленные органы исполнительной власти.

Расширена и их исключительная компетенция за счет отнесения к их ведению назначения, помимо административного ареста, ряда других административных наказаний лишения специальных прав, конфискации, возмездного изъятия ряда предметов, дисквалификации, административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Республики Казахстан. Данное обстоятельство позволяет отличить административную ответственность от дисциплинарной, к которой привлекаются руководители, рабочие, служащие и вспомогательный персонал, как правило, порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом. Вседьмых, применение административного взыскания не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы. Среди них можно выделить следующие штрафная, характеризующая карательную реакцию государства на правонарушение и выражающуюся наказании виновного лица, причинении ему имущественных обременений, неблагоприятных последствиях правовосстановительная, позволяющая взыскать с правонарушителя причиненный вред, возместить убытки, компенсировать потери, обеспечивая неудовлетворенный интерес управомоченного лица воспитательная, призванная формировать у субъектов мотивы к правомерному поведению, предупреждать совершение новых правонарушений. Обоснованность, заключающаяся объективном, всестороннем и аргументированном исследовании обстоятельств дела, установлении факта совершения лицом конкретного правонарушения и соответствующей нормы права, общей форме, фиксирующей административную ответственность, а также принятии правоприменительного акта, закрепляющего порядок, вид и меру возможного наказания. Каждая их этих мер имеет свое назначение и применяется особом установленном законом порядке. Они состоят либо ограничении субъективных прав гражданина, либо возложении на него дополнительных обязанностей. Система мер административного взыскания включает себя различные по своему характеру и тяжести санкции. Административные взыскания налагаются путем издания специальных индивидуальных актов. Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0, 1 минимальной заработной платы. При принятии решения о взыскании с правонарушителя стоимости конфискованного, скоропортящиеся предметы возвращаются сразу после вынесения постановления, другие предметы — после взыскания с правонарушителя их стоимости. Лицо, действовавшее состоянии крайней необходимости, административной ответственности не подлежит.

В законодательном порядке предусматривается ограничение применения административных наказаний отношении военнослужащих и некоторых других лиц судей, прокуроров, лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью, иностранных граждан, обладающих иммунитетом и привилегиями от административной юрисдикции на территории Республики Казахстан. Это связано с тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер. Вовторых, правовые нормы, устанавливающие меры административной ответственности, составы административных правонарушений, порядок применения мер административной ответственности, составляют обособленную часть административного права, именуемую институтом административной ответственности. Назначение административных наказаний осуществляется должностными лицами правонарушителям, которые им не подчинены. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию они не могут быть подвергнуты конфискации или возмездному изъятию огнестрельного оружия и боевых припасов. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность. Но несмотря на относительную простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях призван обеспечить достижение истины по каждому делу. Административная ответственность это обязанность виновного лица исполнить и претерпеть меры взыскания. Субъектами правонарушения информационной сфере могут быть физические и юридические лица зависимости от вида юридической ответственности. С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что правонарушение представляет собой виновное противоправное деяние деликтоспособного лица. Законодатель нередко называет и другие психические явления качестве субъективной стороны правонарушения. К преступлениям небольшой тяжести относятся деяния, наказание за которые не превышает двух лет лишения свободы. Административная ответственность имеет собственную нормативноправовую основу, отличную от нормативноправовых основ других видов ответственности, а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права.

Для сопоставления основаниями других видов ответственности являются уголовной совершение преступления дисциплинарной совершение дисциплинарного проступка материальной причинение материального вреда ущерба или гражданскоправовой деликт. Как видно из предыдущего текста, факт повторного совершения административного правонарушения является отягчающим обстоятельством лишь при одновременном выполнении всех следующих условий вновь совершенное административное правонарушение однородно составу квалификации с предыдущим административным правонарушением новое административное правонарушение совершено до истечения года с момента совершения предыдущего за предыдущее административное правонарушение лицо было подвергнуто административному взысканию. Факт погашения административного взыскания не требуется оформлять какимлибо специальным документам, поскольку он наступает автоматически по истечение срока погашения, если течение этого срока не совершено новое административное правонарушение. В философскотеоретическом смысле ответственность — понятие весьма широкое, многоплановое, многообъемное и, что особенно важно, фундаментальное. Выделяют следующие виды административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами нарушения земельного законодательства экологические правонарушения нарушения сфере строительства и производства стройматериалов нарушения таможенных правил нарушения налогового законодательства незаконное осуществление банковской деятельности нарушения антимонопольного законодательства нарушения пожарной безопасности нарушения санитарных и природоохранных правил валютные правонарушения. Хотя каждый вид названных правонарушений имеет свои особенности, все они относятся к административным, поскольку административная ответственность юридических лиц распространяется на любые нарушения правовых норм независимо от их отраслевой принадлежности, для которых характерен или доминирует административноправовой метод правового регулирования власти и подчинения.

В зависимости от характера правонарушения и содержания санкций за его совершение различают следующие виды юридической ответственности штрафная, карательная ответственность предусматривает ограничение какихлибо прав правонарушителя, возложение на него специальных обязанностей либо его официальное порицание правовостановительная ответственность направлена на принудительное исполнение обязанности, восстановление прав, нарушенных правонарушителем. Дела об административной ответственности рассматриваются и административные взыскания налагаются соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Необходимо также на законодательном уровне унифицировать подходы к вине юридического лица, взяв за основу объективный подход, поскольку природа административной ответственности едина независимо от сфер, которых она применяется. Актуальность темы обусловлена тем, что последние годы роль административной ответственности борьбе с правонарушениями повышается. Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, а также когда административное наказание налагается без составления протокола. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается виде определения. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются действия должностных лиц, производящих осмотр, последовательность производства этих действий состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение тип перекрестка регулируемый или нерегулируемый, на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета другие существенные для данного дела обстоятельства. Копии протокола затем вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами момент совершения административного правонарушения.

Указанные поводах к возбуждению дела об административном правонарушении материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, рассматривая отношение ответственности развитии, нём нужно различать стадии возникновение юридической ответственности выявление правонарушения официальную оценку правонарушения как оснований юридической ответственности актах компетентных органов реализацию юридической ответственности. Предполагается, что понятие административной ответственности должно синтезировать два основных определения первое характеризует административную ответственность как объективную категорию, представляющую реакцию государства на административное правонарушение второе характеризует административную ответственность как субъективноличностную категорию, показывающую её как совокупность правомочий наказанного лица. Важнейшие, основополагающие принципы административной ответственности закреплены Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. И только вступление законную силу постановления о назначении того или иного административного наказания является свидетельством установления виновности лица. Поэтому более подробно остановимся на таких элементах структуры как субъекты и условия административной ответственности.

Административное правонарушение и наступление административной ответственности Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность 5 Административная ответственность за правонарушения наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. При этом конфисковано может быть лишь имущество, находящееся собственности, правонарушителя. Некоторые вопросы администратиной ответственности юридических лиц Журнал российского права. Одной из принципиальных особенностей данного института являются неблагоприятные последствия, под которыми понимается любое принудительное исполнение обязанности как опосредованное государством принуждение или исполнение обязанности под принуждением. Сами цели юридической ответственности не возникают спонтанно, они предопределяются недостатками, существующими обществе, необходимостью совершенствования общественных отношений и вытеснения отрицательных явлений. Сами предпосылки постановки цели, которые определяются условиями материального мира, носят объективный характер. По общему правилу юридическая ответственность полном объеме возникает после достижения физическим лицом совершеннолетия 18. Для юридических лиц юридическая ответственность начинается с момента приобретения ими такового статуса, как правило, с момента государственной регистрации. Однако если такой закон смягчает либо отменяет ответственность за конкретное деяние, то он приобретает обратную силу по отношению к деяниям, совершенным до его вступления силу, независимо от того, вынесено или нет по этому делу решение уполномоченным на вынесение наказания органом.

Состязательность есть средство установления истины, без чего невозможна объективная оценка существа деяния обвиняемого лица. Уголовные дела рассматриваются соответствии с уголовнопроцессуальным законодательством дисциплинарные соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства дела о материальной ответственности как правило, порядке гражданского и арбитражного судопроизводства. Если деяния обезличены, то есть не обозначены лица, которые могут быть признаны виновными совершении административного правонарушения, вина коллективного образования определяется по противоправным последствиям его деятельности. Его размеры за определенные виды право нарушений подлежат индексации установленном порядке. Условиями освобождения от административной ответственности по этой статье являются наличие действиях бездействие нарушителя состава административного правонарушения целесообразность применения к лицу, совершившему его, меры общественного воздействия принятие решения об освобождении от административной ответственности органом должностным лицом, уполномоченным решать дело о данном правонарушении. Оно определяет круг субъектов и полномочия органов управления должностных лиц осуществлении дисциплинарной ответственности ряда категорий государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним дисциплинарном отношении лиц, функции административного права более обширны. В обществе действуют люди, обладающие сознанием, поступающие обдуманно, стремящиеся к определенным целям. Неоднократностью административного проступка признается совершение более двух однородных правонарушений, предусмотренных конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Систематическим признается правонарушение, совершаемое течение года несколько раз более трех нарушений, причем какойлибо одной сфере, одними и теми же субъектами. Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица. Особым субъектом административного правонарушения являются военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, а также сотрудники органов внутренних дел, органов уголовноисполнительной системы, таможенных органов, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам и другим нормативным актам.

Тем не менее здесь нет ответственности за чужую вину родители и лица, их заменяющие, несут ответственность не за противоправные действия детей, а за отсутствие надлежащего контроля за их поведением. От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями. Так, предметы незаконной охоты например, панты оленя, мясо лося или незаконной рыбной ловли например, осетр, лосось, икра осетровых рыб принадлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя. И эта акция выступает качестве либо меры административного пресечения, либо административнопроцессуального обеспечения, о чем составляется административный протокол изъятые предметы зависимости от их доброкачественности соответствующими должностными лицами сдаются торговую сеть, предприятия общественного питания либо уничтожаются. Кодекс относит применение рассматриваемого административного наказания к компетенции различных органов. Право назначать административное наказание виде лишения права охоты предоставлено органам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением правил охоты. Следовательно, кроме повышенной степени общественной опасности основанием квалификации правонарушения качестве преступления может служить наличие таких признаков состава, как специфика предмета, место, способ правонарушения, его субъект, форма вины. Для Платона Логос это Бог, и его око видит все и каждому человеческому поступку дает моральную оценку.

При этом нужно иметь виду следующее когда для вновь образуемого понятия явления ставится вопрос о том, какое наименование для него ввести когда создается семантическое его обозначение, то, как правило, наименовании отражается какойто один комплекс признаков или даже один существенный признак, который и дает начало эволюции наименования 4. Однако термин реагирование этом случае вкладывается содержание, только частично объясняющее существо рассматриваемого явления. Вместе с тем перечисление и анализ признаков дают внешне объективную, но плоскостную картину административной ответственности, не позволяют посмотреть на нее изнутри, объемно, очертить ее составные части, исследовать личностносубъективный аспект рассматриваемого явления, Не нужно забывать, что из трех самых важных административноправовых категорий — административноправовой нормы, административного правоотношения и административной ответственности, последняя категория является наиболее личностной, нормативно переживаемой. Тот, у кого просят истребуют объяснение, обязан найти связь между сделанным и должным. Постановление выносится по результатам рассмотрения компетентным органом дела об административном правонарушении. В применении административного наказания и претерпевании его виновным лицом ограничения и лишения принимают другие масштабы и качественно иной характер они выражаются потере правонарушителем конкретного социального блага свободы, денежных средств, права управлять транспортом. Все перечисленные выше признаки юридической ответственности характерны для всех ее разновидностей. К административной ответственности привлекаются также и должностные лица за противоправные деяния, издание приказов, нарушающих законодательство, непринятие мер по обеспечению выполнения правил подчиненными лицами. Вчетвертых, применение мер административной ответственности не влечет за собой судимости и увольнения с работы. Правовые понятия, первоначально разработанные одной из специальных юридических наук и трансформировавшиеся благодаря своей общенаучной значимости категории теории права, распространяются и на другие правовые науки, включаются как особый вариант общей правовой категории их понятийный аппарат 22. Ничем другим нельзя объяснить, например, почему среди многочисленных общих определений ответственности нет, пожалуй, ни одного, котором качестве ее конститутивного элемента были бы названы состязательность и право на защиту лица, привлеченного к ответственности. Все виды ответственности осуществляются на основе нормативных конструкций, представляющих единство норм материального и процессуального права. Высказывались опасения, что такой подход к теоретическому исследованию ответственности ставит ее возникновение и развитие зависимость от деятельности и усмотрения соответствующих государственных органов и должностных лиц, а это может привести к примату субъективного над объективным со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.

В прежнем обществе, где все было огосударствлено, главное значение придавалось штрафной, карательной ответственности. При таком рассмотрении вина юридического лица пдляется как комплекс негативных элементов, характеризующихся дезорганизацией деятельностью юридического лица, непринятием им необходимых мер для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, неприложением требуемых, усилий для предупреждения правонарушений и устранения их причин 38. Юридическое лицо этом случае должно доказывать свою невиновность и наличие обстоятельств непреодолимой силы. Только государственный орган, осуществляющий административноюрисдикционную деятельность, может и должен решить имелась ли у юридического лица объективная возможность совершить необходимые действия и не допустить совершения административного правонарушения. Законом устанавливается, какой орган и какого ранга должностное лицо руководитель, инспектор и может назначить за определенное правонарушение указанное наказание законом установлено правило, согласно которому за одно и то же административное правонарушение на виновного может быть наложено только одно основное либо основное и дополнительное наказания, установленные за данное правонарушение. В случаях рассмотрения дела иным уполномоченным органом или должностным лицом вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судом порядке гражданского судопроизводства. К сожалению, наш новый Кодекс об административных правонарушениях, пошел по пути простого копирования основных положений конституционной нормы о презумпции невиновности.

Дело том, что если за рабочую гипотезу принять конструкцию такой виновной ответственности, при которой субъект юрисдикции доказывает, а по сути обнаруживает причинную связь между противоправным действием бездействием субъекта ответственности и наступившими последствиями обнаруживает фактические обстоятельства события правонарушения, то кто же, кроме лица, привлекаемого к ответственности, укажет на возможные, устраняющие его вину обстоятельства крайняя необходимость, действие непреодолимой силы и?. Очерчивая и выделяя данный структурный элемент административной ответственности, следует указать на то, что он представляет собой меры, применяемые на стадии возбуждения административного дела и состоящие из двух групп процессуальных действий 1 обвинения компетентным органом конкретного лица совершении правонарушения и его расследования 2 права лица, отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дать объяснение по существу нарушения. Признаками административного правонарушения исходя из определения будут являться противоправность, виновность и наказуемость. Структура состав правонарушения включает себя следующие элементы объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. В последние годы было принято много законодательных актов об административной ответственности юридических лиц, но ни одном из них юридическое лицо не определялось как субъект правонарушения, а его вина определялась через вину должностного лица. При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Одна из основных заключается отсутствии однозначного подхода к разграничению компетенции Российской Федерации и её субъектов области законодательства, устанавливающего административную ответственность. Россинского, сторонники указанных точек зрения не учитывают того обстоятельства, что административная ответственность является одним из видов административного принуждения, о чём однозначно пишут и они сами, и многие другие авторы. Таким образом, административная ответственность этом случае распространяется на граждан и должностных. Петровой о том, что потерпевшего нужно наделить правом уголовного преследования, соответственно расширить сферу частного обвинения. Матузов, по мнению которого юридическая ответственность представляет собой возникшее из правонарушенийправовое отношение между государством лице его специальных органов иправонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпеватьсоответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершённоеправонарушение, за нарушение требований, которые содержатся нормах права. Говоря о юридическойответственности как обязанности отвечать за уже содеянное правонарушение, следует различать её объективные и субъективные предпосылки.

Закон предусматриваеттакже возможность взыскания с виновного нарушении договорных обязательствнеустойки виде штрафа или пени, и этом проявляется её компенсационный, правовосстановительный характер. Причём не окончательным, так как это постановление может быть пересмотрено на основе протеста прокурораили жалобы подвергшегося административному наказанию лица. Субъектом уголовнойответственности может быть только физическое лицо, достигшее определённогозаконом возраста, и являющееся полностью дееспособным. Понятие административногоправонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. Субъектомправонарушения, а значит и субъектом административной ответственности, являетсятот, кто совершил административное правонарушение. В последние годы былопринято много законодательных актов об административной ответственностиюридических лиц, но ни одном из них юридическое лицо не определялось каксубъект правонарушения, а его вина определялась через вину должностного лица. Вадминистративном праве существует двоякое понимание вины юридического лица, включающее объективный и субъективный подходы. Особенностиадминистративной ответственности юридических лиц устанавливаются. Ониотличаются от административных наказаний характером содержащихся них лишений правонарушений правовыми последствиями применения порядком их нормативногорегулирования и кругом субъектов, имеющих право их применения. Вместес тем, административное наказание как мера юридической ответственностиотличается от уголовного наказания, применяемого к лицу, признанному виновнымпо обвинительному приговору суда за совершённое преступление, как по характеру, так и по содержанию санкций. Степень достижения целей зависит от экономических, социальных, психологических и иных факторов и находит своё выражение вкомплексе мер со стороны, как государства, так и общества целом.

Приназначении некоторых административных наказаний имеют особое значениесовершение административного правонарушения несовершеннолетним, состояниездоровья, а также социальные характеристики, например, имущественное и финансовоеположение правонарушителя. Институтадминистративной ответственности юридических лиц современных условияхстановится важным рычагом государственного регулирования экономики. Если судья оправдывает обвиняемого или еслисудья считает, что обвиняемый виновен, то к нему не должно применяться такоеадминистративное наказание как конфискация, он постановлении указывает, чтовещи и документы должны быть возвращены законному владельцу. Действующими правилами установлено, что гражданин копии соответствующихдокументов и заявление о возврате денег должен передать финансовый орган. А гражданин вправе только подавать административные жалобы набезнаказанность тех, кто нарушил его права. Итак, административнаяответственность как вид юридической ответственности представляет собой реакциюгосударства на совершение предусмотренных законодательством административныхправонарушений различных сферах поведение общественных местах, торговля, финансы, природопользование и другие и выражается применениисоответствующими органами государственной власти и должностными лицамиустановленных законодательством административных наказаний. Налоговая иадминистративная ответственность за правонарушения, связанные с уплатой налогови сборов. Уголовный закон выделяет и другие признаки уголовной ответственности 1 имеет объектами наиболее значимые для личности блага жизнь, свобода и 2 по своей тяжести всегда пропорциональна тяжести содеянного 3 состоит лишении или физическом ограничении прав и свобод преступника 4 имеет своей целью восстановление социальной справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений осужденным и другими лицами. Вовторых, деликты, формально запрещенные действующим законодательством, обозначены как особенные юридические факты, порождающие правовые последствия виде гражданскоправовых санкций, режим реализации которых значительно строже порядка осуществления обычных гражданско правовых обязательств. За одно административное правонарушение может быть наложено либо одно основное, либо одно основное плюс одно дополнительное взыскание 14 Предупреждение как мера административного взыскания выносится письменной форме или предусмотренных законодательством случаях оформляется иным установленным способом. Срок погашения административного взыскания установлен единый для всех административных правонарушений и всех административных взысканий по. Факт погашения административного взыскания не требуется оформлять какимлибо специальным документам, поскольку он наступает автоматически по истечение срока погашения, если течение этого срока не совершено новое административное правонарушение.

Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Она включает себя сознание своего долга, сформулированного социальных нормах, и сообразное с этим поведение, оценку поведения и его социально значимых последствий, наложение взысканий от имени государства, общественной организации, коллектива за поведение, отклоняющееся от нормы, и компенсацию ущерба, причиненного неправильным поведением. Административное правонарушение не только противоправное, но и виновное деяние. Виды юридической ответственности на основе норм административного права. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц 91 Заключение 95 Библиография 98 Введение В данной работе будут рассмотрена юридическая ответственность по административному праву. Вовторых, административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих. Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчинённых им правонарушителей. Принудительные работы на срок до двух месяцев с отбыванием их по мету постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение. Основания административной ответственности Основной чертой административной ответственности является то, что ее основанием является административное правонарушение проступок. Общественная вредность действия или бездействия означает, что она причиняет или создает угрозу причинения вреда объектам административноправовой охраны, предусмотренных. Административная наказуемость свидетельствует, что административным проступком признают лишь такое противоправное, виновное деяние, за которое законодательством предусмотрено применение административных взысканий. Рассмотренные признаки характерные и существенные, присущи любому административному правонарушению Административная ответственность — это разновидностьюридической ответственности, которая заключается применении мерадминистративного наказания к виновным совершении административногоправонарушения физическим и юридическим лицам.

За преступления — уголовные наказания, за дисциплинарные проступки — дисциплинарные взыскания. Из закона вытекаетнеобходимость различий между субъектами административной ответственности иадминистративного правонарушения. Не всегда субъект административногоправонарушения подлежит административной ответственности. Умышленноедействие или бездействие означает, что лицо совершившее его, сознавалопротивоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредныепоследствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Последними признаются мотив и цель, ибо они однисоставахуказаны, а других. Возможностьосвобождения от административной ответственности при малозначительностиадминистративного правонарушения предусмотрена. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят квновь возникшим юридическим лицам соответствии с разделительным балансом. При преобразовании юридическоголица одного вида юридическое лицо другого вида к вновь возникшемуюридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридическоголица соответствии с передаточным актом.

Из определения административного правонарушения исключенперечень объектов посягательств, так как эти объекты уже названы. Выделяются три признакаадминистративного правонарушения — противоправность, виновность и наказуемость. Вчетвертых, правомерное поведение являет собой конечный результат, к которому стремится правотворческий орган, принимая соответствующий нормативноправовой. Административными проступками являются нарушение правил противопожарной безопасности, санитарной гигиены на государственных и частных предприятиях, безбилетный проезд общественном транспорте, занятие проституцией. Главным элементом субъективной стороны всякого правонарушения является вина. Юридическая ответственность сочетается с государственным осуждением, порицанием поведения правонарушителя. Принцип законности означает соблюдение и исполнение законов процессе возложения юридической ответственности. Принцип неотвратимости означает, что каждое правонарушение неизбежно влечет ответственность виновного лица.

Специфические признаки органов исполнительной власти как субъекта государственного управления. Формы контроля государственных органов за деятельностью предприятий и учреждений. Так, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. Так, должностные лица качестве таковых признаются субъектами административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит их служебные обязанности. Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В Особенной части Кодекса предусматривается административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность за административные правонарушения области охраны окружающей среды, за нарушения правил различных отраслях экономики, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, на общественный порядок и общественную безопасность.

Конфискации подлежит не имущество нарушителя вообще, а лишь те предметы и орудия, с помощью которых совершилось административное правонарушение. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное нарушение, устанавливается санкцией соответствующей статьи Особенной части Кодекса. Также не может применяться лишение специального права виде права управления транспортным средством к лицу, которое пользуется транспортным средством связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством состояние опьянения, уклонения от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, оставление нарушение установленных правил места дорожнотранспортного происшествия. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных. Основная особенность административной ответственности состоит том, что ее фактическим основанием является административное правонарушение, а мерами административные наказания. Ограничение административной ответственности применения к тем или иным субъектам административных правонарушений наказаний либо оснований для их применения. Поэтому знание основных положений об административной ответственности необходимо каждому гражданину Российской Федерации. Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания нормативное систему норм, регулирующих ее фактическое деяния конкретного субъекта, нарушающие правовые предписания, охраняемые административными санкциями административное нарушение процессуальное акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение. Фактическое основание немыслимо вне противоправного деяния и этом смысле оно является прежде всего нормативным и никаким больше.

Освобождение от административной ответственности В соответствии со статьей. Крайняя необходимость по своему содержанию близка к такому понятию, как необходимая оборона. Ребенку важно осознавать себя частью общества интеллектуалов, котором царят сопернические настроения, и ребенок сравнивает свои достигнутые Ребенок отказывается от приема пищи столовой школы Разборчивому ребенку школьная еда может прийтись не по вкусу. Охрана земель осуществляется целях предотвращения деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности, а также создания механизма учета и проверки экологического состояния земель. В рамках экономических мероприятий осуществляется компенсирование землепользователям ущерба, причиненного им вследствие ухудшения качества земель, их деградации или нарушения, изъятия введение ограничений использовании, льготная плата за землю, установление стимулирующих охрану земель и рациональное использование выплат. Организационные и экономические мероприятия значительной содержательной мере опосредованы нормами земельного и природоохранительного законодательства Таким образом, с учетом вышеизложенного, можно дать следующее понятие правовой охраны земель. Земельный кодекс не содержит указаний на содержание требования рационального использования земель иного на сельскохозяйственного назначения. Установлено, что основными причинами систематического сокращения площади сельскохозяйственных земель являются необоснованный перевод их другие категории связи с изъятием для нужд, не связанных с сельскохозяйственным производством, и деградация земель результате нерационального, бесхозяйственного использования. Назначение административной ответственности необходимо рассматривать статистическом и динамическом аспектах. При каждом комитете по земельным ресурсам и землеустрой2ству, а также при комитетах по контролю за использованием и охраной земель создаются комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем юридического лица, совершившим правонарушение. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше А высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и населения, Б максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний В запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения не будут иметь успеха Г наличия материальных.

Административная ответственность за нарушение природоохранительного законодательства. Правовые нормы, а равно проистекающие из них права и обязанности членов общества превращаются благие пожелания, если власть не способна организовать восстановление нарушенных прав, принуждение к исполнению обязанностей, наказание нарушителей правовых запретов. Обостренное восприятие обществом, его моральным и правовым сознанием проблем связи права и государственного принуждения обусловлено и тем, что на протяжении многих веков человеческой истории принуждение нередко применялось произвольно, по усмотрению власть имущих, а сами меры государственного принуждения часто были несоразмерно правонарушению предельно жестоки. Основу позитивной ответственности, по мнению сторонников данного подхода, составляет чувство моральноправового долга, гражданской позиции, развитого правосознания. В уголовном и административном праве государственное принуждение выступает более явно и всегда реализуется через деятельность специальных органов государства. Втретьих, юридическая ответственность наступает только за совершенное правонарушение. Правонарушение выступает качестве основания юридической ответственности. Кутафиным назначение конституционноправовой ответственности не сводится к наказанию. Соответственно этому конституционная ответственность характеризуется особым субъектным составом высшие, региональные, местные органы власти, депутаты, должностные лица высокого уровня и специфическим набором санкции запрет занимать определенные должности, лишение государственных наград и почетных званий, отстранение от должности. Вовторых, положение о том, что ни один невиновный не должен быть привлечен к ответственности С учетом текстуального выражения этого принципа. Неотвратимость ответственности, как отмечалось, призвана установить неразрывную связь правонарушения с ответственностью, а индивидуализация служит средством обеспечения соразмерности этой связи. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих Окончание Госво и право. В России основным, регулирующим административную ответственность юридических лиц, нормативным актом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нормативные акты субъектов.

Для достижения поставленной цели намечен ряд задач, среди которых необходимо раскрыть Дать понятие административной ответственности, рассмотреть ее структуру, основные признаки Проанализировать связь административной ответственности с другими видами юридической ответственности Изучить понятие вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности Рассмотреть основные виды административных наказаний, назначаемых юридическим лицам за совершение ими административных правонарушений. Такое одностороннее понимание ответственности и ее реализации на практике приводит к существенным деформациям сфере регуляции социальных взаимодействий. Однако никто не может принудить виновное лицо давать объяснения, так как дача объяснения по делу есть право нарушителя, а также лицо не обязано доказывать свою невиновность презумпция невиновности. Административная ответственность реализуется специфических для нее процессуальных формах. Законодатель под административной ответственностью понимает вид юридической ответственности, который заключается применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Объяснение нарушителя интегрирует другие процессуальные действия ознакомление с материалами, относящимися к делу, представление доказательств, возможность заявлять ходатайства, и совокупности с ними образует самостоятельный элемент структуре административной ответственности.

Отрицательная оценка качестве элемента административной ответственности, имеет критерии должна быть официальной. После вступления силу постановления по делу об административном правонарушении виновный субъект подвергается штрафу, административному аресту, лишению специальных прав. Все эти функции взаимосвязаны и той или иной степени проявляются во всех видах юридической ответственности. Рассматривая юридическую том числе и административную ответственность как некое материальное охранительное отношение, можно сделать вывод о том, что это правоотношение, являясь по своей природе длящимся, имеет определенные стадии своего развития. Интенсивное развитие трансграничного предпринимательства не только способствует развитию мировых финансовых рынков, международных валютных отношений, но и обостряет проблему выработки современных экономикоправовых инструментов регулирования валютных отношений. Вполне реальны ситуации когда сумма штрафа, исчисленная по таким правилам может превысить максимальный размер штрафа, предусмотренного. В арбитражной практике есть случаи, когда резидент был освобожден от ответственности на основании. Не вывоз товара с таможенной территории не всегда освобождает резидента от обязанности обеспечить получение от нерезидента на свои банковские счета уполномоченных банках денежных средств, причитающихся за переданные нерезиденту товары, сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами. Вместе с тем из общего правила об обязательном зачислении валютной выручки установлены исключения, которые перечислены. К числу таких мер, например, можно отнести следующие выяснение через торговую палату торговое представительство, официальные органы иностранного партнера его надежность и деловую репутацию на стадии предконтрактной подготовки внесение договор способа обеспечения исполнения обязательств, применение форм расчетов по контракту, исключающих риск неисполнения контрагентом обязательств по договорам, разработка механизма разрешения разногласий, использование страхования коммерческих рисков на стадии заключения контракта ведение претензионной работы, предъявление искового заявления судебные органы с требованием о взыскании с контрагента причитающейся суммы после не исполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом своих обязательств.

Однако непреложным фактом сегодня есть то, что действующим законодательством юридические лица признанные субъектами административной ответственности.

Административная юридическая ответственность реферат
Решебники для школьников — University-full
565
Просмотров: 6