Административная ответственность источники

Актуальность темы Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественную нравственность весьма актуальна и имеет важное значение, поскольку данные правонарушения нарушают ту сферу общественной жизни, порядок и стабильность которой всегда нужны. Административная ответственность Российской Федерации наступает для граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста. За лиц возрасте до 16 лет ответственность несут родители или опекуны правонарушителя. Лишение права управления транспортными средствами не применяется к инвалидам, за исключением случаев управления состоянии опьянения. Применяется за правонарушения, близкие к преступлениям, либо за повторные грубые административные правонарушения. Выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Заключается принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, том числе к арбитражным управляющим. К таким случаям относится, например, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего связи с нарушением безопасности правил дорожного движения.

Административные наказания следует отличать от мер административного пресечения. Административное пресечение предшествует применению административного наказания и направлено на прекращение правонарушения. Срок административного задержания может длиться не более трех часов либо до рассмотрения дела о правонарушении народным судьей или начальником органа внутренних. Время административного задержания исчисляется с момента доставления правонарушителя отделение. Применять административные наказания могут должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления. Раздел Общие положения содержит нормызадачи и нормыпринципы законодательства об административных правонарушениях, а также нормыдефиниции административного правонарушения и административного наказания, закрепляет перечень административных наказаний и устанавливает правила назначения административных наказаний. Раздел Производство по делам об административных правонарушениях устанавливает общие положения производства, определяет участников производства, их процессуальные права и обязанности, вводит понятие предмета доказывания, доказательств, оценки доказательств, устанавливает меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, регулирует стадии возбуждения дела, рассмотрения дела, пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Главная Документы Вводится административная ответственность источников формирования кредитных историй за неисполнение обязанности по подтверждению и представлению бюро исправленных сведений, а также за неисполнение несвоевременное исполнение обязанности по представлению информации об исполнении должником решения суда.

Справочная информация Правовой календарь на квартал 2015 года Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс Вводится административная ответственность источников формирования кредитных историй за неисполнение обязанности по подтверждению и представлению бюро исправленных сведений, а также за неисполнение несвоевременное исполнение обязанности по представлению информации об исполнении должником решения суда. Объединение одном законе норм об административных правонарушениях и граждан, и организаций позволило кодифицировать федеральное законодательство по этому вопросу. Понятие, отличительные признаки, классификация мер административной ответственности. Структура и содержание процесса квалификации административных правонарушений. Общая характеристика мер административнопроцессуального обеспечения. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Образцы процессуальных документов 146 Вопросы и задания для самопроверки 152 Глава. Особенности производства по делам об административных правонарушениях арбитражном суде. Когда такую деятельность осуществляет государство, ее называют государственным управлением. Особенности предмета административного права регулируемых им отношений предопределяют особенности его метода того, как, какими способами осуществляется регулирование этих отношений. Иногда административное право пользуется и таким методом, как дозволение, однако чаще всего предоставленное право выбора вариантов поведения ограничивается двумятремя строго определенными вариантами. В Новгородской области действует закон Об административных правонарушениях.

Признаки административного правонарушения деяние действие или бездействие противоправность виновность наказуемость. Физические лица подлежат административной ответственности при условии, что к моменту совершения административного правонарушения они достигли возраста 16. Предупреждение выражается официальном порицании физического или юридического лица. Не допускается изъятие охотничьего оружия, боеприпасов, дозволенных орудий охоты и рыболовства у лиц, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию. Поэтому не является конфискацией изъятие из незаконного владения правонарушителя вещей, подлежащих возвращению их собственнику, а также вещей, изъятых из оборота например, радиоактивных материалов либо по иным причинам находящихся противоправном владении правонарушителя и на этом основании подлежащих обращению собственность государства или уничтожению. Виновные совершении административного правонарушения лица могут быть лишены только тех прав, которые ранее были им предоставлены на основе индивидуальных актов управления.

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух. Административный арест устанавливается и назначается лишь исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей возрасте до четырнадцати лет, несовершеннолетним лицам, инвалидам и группы. Административное выдворение назначается судом, а случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде Россию — соответствующими должностными лицами. Данное наказание применяется случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и иных случаях. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из числа тех наказаний, которые указаны санкции нормы, предусматривающей конкретный состав административного правонарушения. Это лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа последнего от подписания протокола нем делается соответствующая запись. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы России, присутствие лица, отношении которого ведется производство по делу, является обязательным во всех случаях. Если дело рассматривается коллегиальным органом, составляется протокол.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление — либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу. Если дело об административном правонарушении рассматривается коллегиальным органом, то постановление принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. При малозначительности административного правонарушения органы и должностные лица, налагающие административные наказания, могут освободить от ответственности нарушителя и ограничиться устным замечанием. Постановление может быть обжаловано районный суд по делу о правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — арбитражный суд, а если оно вынесено судьей — вышестоящий. При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл систему, для того, чтобы убедиться ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста системе. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие них использованных источников выпущенных текущем году. К административной ответственности за административные правонарушения области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, случае фиксации этих административных правонарушений работающими автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники владельцы транспортных средств часть 1 статьи.

Ниже приведена таблица, которой указаны некоторые виды нарушений правил дорожного движения и размеры административного штрафа, назначаемого за соответствующее правонарушение, случае фиксации этих нарушений работающими автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи. Раздел Производство по делам об административных правонарушениях устанавливает общие положения производства, определяет участников производства, их процессуальные права и обязанности, вводит понятие предмета доказывания, доказательств, оценки доказательств, устанавливает меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, регулирует стадии возбуждения дела, рассмотрения дела, пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Если вы заметили, что не все цифры и буквы ясно видны, то это, безусловно, основание для обжалования такого постановления. Теперь, если правонарушение зафиксировано специальными техническими средствами, обязанность доказывать свою невиновность лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности. Получается, если придоророжная видеокамера фиксирует нарушение, номер вашей машины, штраф будет автоматически выписан именно вам как владельцу и прислан на адрес вашей регистрации. Если за рулем автомобиля момент правонарушения вас не было и вы считаете наказание несправедливым, то нужно подать жалобу на постановление течение 10 дней с момента его получения. За управление транспортным средством водителем, находящимся состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным этого права. Штраф двукратном размере суммы неуплаченного штрафа но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Указанная ответственность представляет собой административный штраф двукратном размере суммы неуплаченного штрафа но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Вопрос 3 У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается. Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Запрещение эксплуатации транспортного средства и лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев. Вопрос 10 В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил?.

Запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф размере 800 рублей. Задержание транспортного средства, запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф размере 800 рублей. Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами. Вопрос 13 Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление нарушение Правил места дорожнотранспортного происшествия, участником которого он является?. Как до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой редакции и вступление его силу. При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонаруше ние отдельности. В этом случае к основному наказанию может быть присоединено одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совер шенных правонарушений. Административное взыскание это мера ответственности за админи стративное правонарушение, применяемая установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений взыскание налагается за каждое нарушение отдельно.

Для сокращения времени пути Фатюшкин решил ехать через степь, однако вскоре он заблудился и к наступлению темноты окончательно сбился с дороги. Для наступления ответственности не имеет значения, наступили или нет негативные рушений, совершаемых юридическими лицами. Субъектом административного правонарушения является совер шившее его лицо. В качестве примеров можно привести нарушение правил карантина животных или других ветеринарносанитарных правил. Специальными субъектами являются лица, специально указанные правовой норме. Он делит всю совокупность видов административных наказаний по их субъектной направленности с учетом статусных различий субъектов административного правонарушения, характера и степени ущербности их противоправных деяний для охраняемых законом общественных отношений. Лишение специального права виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Отношения субъекта исполнительной власти должностного лица с гражданами. Каждая ветвь власти исполнительная, законодательная и судебная должна быть независимой, что предполагает недопущение подмены одной ветви власти другой, исключает вторжение, например, законодательной сферу исполнительной власти и подразумевает деловое взаимодействие всех ветвей. Во исполнение законов органы исполнительной власти принимают постановления и распоряжения, которые являются подзаконными нормативными актами.

Например, во многих нормах предусматривается право гражданина обжаловать действия бездействие должностных. Например, при наложении административных взысканий за совершение многих административных правонарушений. К федеральным органам исполнительной власти, их структурным подразделениям и территориальным органам, уполномоченным рас сматривать дела об административных правонарушениях, относятся, например, налоговые органы, органы, ответственные за исполнение феФедерального бюджета, таможенные органы. Особенности, основные принципы, виды и цели административной ответственности. Административноправовые отношения это общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Объектами административноправовых отношений могут выступать действия и поведение лица государственное, частное, общественное и личное имущество регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и предметы духовной культуры области государственного регулирования культуры, науки и образования вся совокупность прав, свобод и обязанностей, составляющих административноправовой статус гражданина его взаимоотношениях с органами исполнительной власти. Поэтому каждой группе материальных правовых норм должна корреспондировать соответствующая группа процессуальных норм, устанавливающих порядок применения и реализации материальных правовых норм. Административное право как огромная совокупность действующих административноправовых норм является объектом изучения науки административного права, а также осмысленного систематического изложения вузовском курсе учебной дисциплины Административное право. Этим административное принуждение отличается от служебнодисциплинарного, связанного с применением различных и разнообразных мер дисциплинарной ответственности.

Структура административной ответственности как, впрочем, и всех других видов правовой ответственности включает себя следующие элементы основание административной ответственности юридическое, фактическое и процессуальное правовые условия привлечения к административной ответственности, а также исключающие ее субъекты административной ответственности санкции административные наказания, которые всегда и везде выступают абсолютным элементом той или иной разновидности правовой ответственности, ибо по характеру санкции определяется и вид правовой ответственности. Но элементом состава административного проступка является не сам правонарушитель, а характеризующие его административную правосубъектность признаки возрастные, должностные, профессиональные. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только качестве основных административных наказаний, а остальные качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Возмездное изъятие назначается судьей, является мерой административной ответственности имущественного характера и применяется лишь отношении собственника орудия совершения или предмета административного правонарушения. По своему содержанию оно представляет собой интегрированную систему трех взаимосвязанных действий принудительное изъятие предмета у правонарушителя реализация этого предмета передача вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения соответствии со. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Не вступившие законную силу постановление по делу об административном правонарушении и или последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором порядке и сроки, установленные законом. Исчисление срока давности этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые может быть обращено административное взыскание. Исполнение постановления о дисквалификации производится соответствии со.

Административная ответственность наступает вследствие совершения административного правонарушения такого противоправного деяния, состав которого сформулирован Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или принятых на его основе законах субъектов Российской Федерации. Это означает, что субъекты Российской Федерации вправе на основе существующих федеральных законов принимать собственные нормативные правовые акты области административного правд вообще и административной ответственности частности. Принципы это те основополагающие положения, руководство которыми является фундаментом для применения норм законодательства об административной ответственности. Зачастую теории подчеркивают, что административная ответственность наступает за нарушения норм не только административного, но и других отраслей права. В совершении данного деяния обязательно наличествуют признаки вины субъекта. Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, действиях которого наличествует состав административного правонарушения. Помимо общего выделяют также родовой, видовой и конкретный объект административного правонарушения.

Последнее утверждение вызывает некоторое удивление, поскольку государственное и общественное осуждение, заложенное сущности административной ответственности, должно с неизбежностью отражаться на деловой репутации юридического лица. В противном случае административная ответственность превратится простую формальность, не выполняющую функции предотвращения совершения правонарушений особенно свете того обстоятельства, что к юридическому лицу могут быть применены фактически лишь финансовые и организационные меры, достаточно легко им переживаемые. Лишение специального права виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Административное выдворение за пределы Российской Федерации, как правило, также назначается судьей, однако случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде Российскую Федерацию может назначаться должностными лицами пограничных органов. Указанный срок имеет значение и при назначении наказания случае рецидива административных правонарушений. Административная ответственность наступает вследствие совершения административного правонарушения Состав лиц, привлекаемых к административной ответственности, существенно отличает ее от уголовной ответственности. Точность понятиях и оценках положений о данном виде ответственности, с учетом её конституционноправовой природы, установление её согласованности внутри себя, а также с иными отраслями права, является важной предпосылкой согласованности и системности российского законодательства, способствует единообразию правоприменительной деятельности, укреплению законности и правопорядка. В частности, без ответа остается вопрос о том, вправе ли субъекты Российской Федерации принимать законы об административной ответственности по предметам совместного ведения, если такая ответственность федеральным законом не установлена. В связи с этим субъекты Российской Федерации вправе принимать свои законы об административной ответственности за нарушение собственных региональных законов, а также по вопросам совместного ведения до издания соответствующих федеральных законов. Кроме того, предметом бурных споров являлось выделение из административной ответственности самостоятельных отличных видов ответственности, например, налоговой, финансовой. В свою очередь, административная ответственность за безбилетный проезд городском общественном транспорте определяется законами субъектов.

Поэтому их правонарушения по своему характеру и общественной вредности аналогичны административным правонарушениям должностных лиц и требуют усиленной ответственности. Согласно этому определению Длящимся является такое административное правонарушение действие или бездействие, которое выражается длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Продолжаемое административное правонарушение неоднократное совершение нескольких тождественных, повторяющихся правонарушений, составляющих единую по своей цели схему противоправного поведения, подлежащего поэтому наказанию как одно административное правонарушение. Другая группа оснований ответственности прежде всего включает себя те индивидуальные или правообеспечительные акты постановления, решения. По существу, состав правонарушения это теоретическая его конструкция, модель, закрепленная законодательстве. Прочие обстоятельства, перечисленные соответствующей главе данного Кодекса невменяемость, малозначительность деяния — предполагают порок одного из элементов состава. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, случае фиксации этих административных правонарушений работающими автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права виде права управления транспортным средством, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара работы, услуги вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен тарифов, расценок, ставок и тому подобного, не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Лишение специального права виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей. Административный арест заключается содержании нарушителя условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Кроме того, нормами административного права охраняются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права, например земельного, горного, водного, финансового, таможенного, налогового, муниципального, жилищного. Вторая группа имеет целью упорядочение организации отрасли, них регулируются, наряду с административноправовыми отношениями, отношения других отраслях права. Он может быть реализован различными методами и формами соответствии с содержанием системы управления, её зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды Целенаправленность воздействия, так как цель государственного управления имеет не только объективный характер развития общества, но и субъективное преломление, так как отражает интересы определенных классов, социальных групп или же большинства граждан страны. Часто административные правоспособность и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами административноправового статуса.

На сегодняшний день трудовой деятельности насчитывается несколько тысяч профессий и специальностей, каждая имеет свой правовой статус рабочие, служащие, учащиеся, пенсионеры, из числа служащих можно выделить государственных служащих, муниципальных, военнослужащих. В период проведения реформы местного самоуправления основной вопрос стоит не мере самостоятельности процессе реализации основных задач и функций на местах, а обеспечении механизма ответственности за результаты деятельности исполнительных органов местного самоуправления. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается установлении административноправового режима, который является общим для всех предприятий независимо от их организационноправовых форм, и контроле за соблюдением ими установленного режима. Срочная норма, если её досрочно не отменят, прекращает действие автоматически, когда наступает заранее названная дата. Данное качество равной мере характеризовало и государственное управление, ибо и оно функционально действовало как средство исполнительства, реализуясь регулируемых административным правом управленческих отношениях. Субъектом административного права Президент становится на 4 года результате всенародных выборов, приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. В отношениях же органов исполнительной власти и других органов Президента. Говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать роли Главенствующее значение механизме функционирования исполнительной власти принадлежит первым, так как они выражают внешнее юридическое воздействие. Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административноправовых норм или возникновение, изменение или прекращение административноправовых отношений целях реализации исполнительной власти. Власти не должны ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы общественных объединений и иных негос. Он за шесть лет применения претерпел множество изменений, а декабре. Допускается возможность юридического принуждения, что, однако, не дает оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением. Как уже упоминалось, к числу административных методов управления относятся способы и средства правового принуждения, которые гарантируют, а при необходимости и обеспечивают соблюдение и исполнение правил поведения, содержащихся административноправовых и иных нормах права. Субъектами административного правонарушения являются как физические лица, так и юридические лица. Административноправонаделительный оперативнораспорядительный процесс деятельность субъектов публичной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативнораспорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая административнопроцессуальной форме. Во втором случае имеются виду распорядительные действия исполнительных органов. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Суд отказывает удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено соответствии с законом пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В эту систему могут входить зависимости от вида правового режима административная подсистема, включающая перечень органов и должностных лиц, наделенных полномочиями по обеспечению и поддержанию режима, совокупность юридических санкций за нарушение требований режима, иные меры защиты, организационные мероприятия, связанные с установлением режима, информационнотехнические средства. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление. Взаимодействие с конституционным правом конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, том числе административного. Многие отрасли права, настоящее время признаваемые самостоятельными, ранее выделялись лишь качестве подотраслей административного права после того как их предмет был полностью сформирован, произошло выделение подотраслей административного права самостоятельные отрасли российской системы права земельное, аграрное, экологическое. Таким образом, административные правоотношения разрешаются внутри самой системы. Президент Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение письменной форме.

В зависимости от порядка принятия а коллегиальные принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством единоличные принимаются руководителями органа государственного управления. Юридическая ответственность является государственным принуждением, однако далеко не всякая принудительная мера государства является юридической ответственностью. Правила признания юридического лица виновным совершении административного правонарушения установлены. Разграничение компетенции области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти области образования определяется соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации. Лица без гражданства, получившие вид на жительство Российской Федерации, осуществляют въезд Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, передаются органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации. Службы судебных приставов субъектах Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов Российской Федерации. Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.

Военнослужащие внутренних войск должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленной за ними техникой. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. Вместе с тем представляется, что признание крайней необходимости возможно при совершении противоправного деяния как физическим, так и юридическим лицом. Лишь оценив всю совокупность указанных обстоятельств, уполномоченные органы и должностные лица могут принять решение об освобождении от ответственности. Актуальность данной работы заключается том, что настоящее время административное право пронизывает все сферы жизни человека.

Выбор правоприменителем соответствующей меры принуждения должен быть обоснован исходя из целесообразности ее применения. Вовторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, совокупности представляют собой самостоятельный институт административного права. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать виде ограничений морального предупреждение, материального штраф, конфискация или физического характера административный арест. Административный штраф предусмотрен Кодексом качестве административного наказания практически за все виды административных правонарушений. Анализируя понятие крайней необходимости, можно выделить три условия, при которых противоправное деяние не является административным правонарушением а причинение вреда охраняемым законом интересам для устранения непосредственно угрожающей опасности. Особенности субъектов, объектов, характера связи и условий административных правоотношений. Понятие и признаки административной правосубъектности коллективных субъектов организаций. Отличительные черты французской модели системы административной юстиции. Законодательные акты союзных республик, изданные на основе союзного Указа от 21 июня 1962 года, сократили круг вопросов, по которым местные Советы вправе принимать решения, предусматривающие административную ответственность причем ответственность эта может иметь форму только штрафа или предупреждения. Основанием уголовной ответственности является преступление дисциплинарной дисциплинарный проступок материальной причинение материального вреда ущерба или гражданскоправовой деликт.

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Втретьих, она дифференцирует административные наказания на основные и дополнительные возмездное изъятие, конфискация, административное выдворение, причем последние могут устанавливаться и применяться качестве как основного, так и дополнительного наказания другие административные наказания могут устанавливаться и применяться только качестве основных. Втретьих, штраф может быть равен сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Так, сокрытие или занижение фактически полученных доходов налогообложения влечет наложение штрафа размере, соответствующем сокрытой заниженной суммы дохода. Лишение специального права применяется чаще всего отношении водителей транспортных средств. Лишение права охоты означает запрет на определенный срок заниматься охотой. Таким образом, административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от депортации отправки, передачи иностранных граждан и лиц без гражданства как меру административного пресечения. Эта мера применяется отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации и пересекших Государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда Российскую Федерацию документов, либо случае аннулирования разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также сокращения срока пребывания Российской Федерации.

Не подлежат административной ответственности лица, хотя и совершившие административное правонарушение, но действующее при этом состоянии крайней необходимости, необходимой обороны или находившиеся состоянии невменяемости. Распитие пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ общественных местах. Данные, содержащиеся технических характеристиках прибора и свидетельствах о поверке, порядке, предусмотренном. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать виде лишений или ограничений морального предупреждение, материального штраф, конфискация, возмездное изъятие или физического характера административный арест. Впятых, юридическая ответственность всегда рассматривалась качестве результата правонарушения это ретроспективная, или негативная, ответственность отличие от так называемой положительной позитивной ответственности, которая понимается как ответственность за порученное дело, за выполнение поставленной задачи, когда она совпадает с понятием правовой обязанности или долга. При этом вполне очевидно, что устные замечания, сделанные правонарушителю, не влекут юридических последствий. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо также может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Бездействие это пассивное поведение, выражающееся несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить силу лежащих на нем обязанностей например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей. Злостным, систематическим, продолжающимся административным правонарушением является совершение ряда возобновляемых во времени, тождественных действий или бездействия, составляющих совокупности единое правонарушение. Например, умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму портретов кандидатов депутаты, плакатов с их биографиями. Неосторожная вина проявляется двух формах легкомыслия и небрежности.

При неосторожной вине форме легкомыслия нарушитель не допускает вредных последствий своих действий, надеясь их предотвратить, справиться с возникшими негативными явлениями. Большинство из этих 33 статей охватывают несколько составов административных правонарушений. То есть с привлечением к административной ответственности связано даже ограничение права быть избранным, гарантированное. Юридическое лицо признается виновным совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В случаях, указанных частях 3 6 статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Судебные инстанции при определении вины и наказания во многом руководствуются заключением судебномедицинской экспертизы тяжести причиненного вреда здоровью. Причинен по неосторожности средней тяжести вред здоровью, который повлек неизгладимое обезображивание лица, поэтому суд переквалифицирует содеянное на причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Особо тревожат следующие цифры минимальный возраст начинающих употреблять наркотические средства настоящее время составляет 14 лет, а отдельных регионах 1112.

В настоящее время тема административной ответственности сфере оборота наркотиков продолжает оставаться недостаточно исследованной. Большинство научных исследований посвящено вопросам уголовной ответственности, так как на протяжении последних десятилетий России предпринимались попытки решить проблему наркобизнеса и наркомании преимущественно с помощью мер уголовного принуждения. На формирование законодательства, являющегося формально нормативным основанием административной ответственности сфере оборота наркотиков, оказали значительное влияние акты международного права и законодательства России о наркотиках. Различают общий, родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений1. И это понятно, так как новые задачи, возникавшие перед нацией на очередном рубеже социальноэкономических и политических преобразований, требовали для их решения адекватных правовых норм взамен прежних, устаревших 1 борьба с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков России осуществлялась основном только с помощью уголовных мер ответственности. Однако серьезным недостатком правового регулирования данной области продолжало оставаться отсутствие какойлибо ответственности за изготовление или приобретение наркотиков для собственного потребления, а также хранение их для себя без цели сбыта. Другие отстаивали точку зрения о правомерности изготовления и хранения наркотиков для собственных нужд. В соответствии с пунктом 10 данного Указа потребление наркотических веществ без назначения врача влекло за собой штраф размере до пятидесяти рублей, налагаемый административном порядке, если законодательством союзных республик не предусмотрена уголовная ответственность.

Целью дипломной работы является характеристика понятия и основных составляющих административной ответственности. Административное взыскание мера ответственности правонарушителя за совершенное им административное правонарушение. Означает, что применение мер административной ответственности допустимо только на основаниях и порядке установленном законодательством. Участие местных представительных и исполнительных органов установлении административной ответственности предусматривается законодательством начиная с 70х годов прошлого столетия и дошло до наших дней. Районные городские суды рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению законодательными актами Республики Беларусь. Органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению законодательными актами Республики Беларусь. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность.

Другие авторы считают, что ныне действующее законодательство сохраняет признак общественной опасности лишь за преступлением, все иные виды правонарушений, том числе и административные проступки, квалифицируются не как общественные, а только как противоправные. Кодекс об административных правонарушениях содержит статьи с обеими формами вины. Такие отношения не являются объектами административного правонарушения. Описание признаков того или иного правонарушения содержится диспозициях статей Особенной части Кодекса, но них указываются не все признаки состава, а лишь те, которые характерны для данного вида правонарушения и необходимы для его отграничения от других правонарушений и от правомерного поведения. Такие признаки закрепляются нормах права и становятся обязательными. Однако утверждать, что она всесторонне изучена, несмотря на наличие отдельных монографических исследований по ней, видимо, нельзя.

К коллективным субъектам применяются такие административные взыскания, как штраф, отзыв лицензии, ликвидация запрещение деятельности, закрытие. Предупреждение, штраф, лишение специального права, исправительные работы и административный арест относятся к основным. Также по отношению к лицам, которые впервые совершили правонарушение и при этом положительно характеризуются. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии правонарушителя не возможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления органа должностного лица о наложении штрафа судебным исполнителем путем обращения взыскания на личное имущество правонарушителя, а также на его долю общей собственности. В случае конфискации продуктов питания или других предметов, дальнейшая реализация которых не возможна, орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, имеют право принять решение о возврате конфискованного правонарушителю с взысканием с него стоимости этих предметов. Если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, которые являются непосредственными объектами такого правонарушения, подлежат обращению собственность государства по решению суда. Своеобразной разновидностью этой меры является аннулирование или приостановление действия лицензии. Исправительные работы назначаются районным городским судом судьей только отношении трудоспособных граждан, которые к моменту вынесения постановлений работают государственных или общественных предприятиях, учреждениях, организациях.

Закон запрещает подвергать административному аресту беременных, женщин, имеющих детей возрасте до 12 лет, инвалидов и групп, несовершеннолетних. Дата отсчета срока по длящимся правонарушениям наступает не с момента первоначального правонарушения, а с установления факта правонарушения. Следовательно, уголовное дело не будет возбуждено, а данное лицо будет привлечено к административной ответственности. Срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ месяцами и днями, лишение специального права годами, месяцами и днями. Большое значение имеет вопрос о сроках погашения действий административных взысканий. Действия считаются совершенными состоянии необходимой обороны при наличии определенных условий. За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания за преступления уголовные наказания, за дисциплинарные проступки дисциплинарные взыскания, материальная ответственность выражается имущественных санкциях административная ответственность устанавливается законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях уголовная ответственность устанавливается только законами, дисциплинарная законодательством о труде, а также различными законами и подзаконными актами, материальная ответственность гражданским законодательством, а отдельных случаях нормами административного права установлении административной ответственности имеется одна существенная особенность, не известная другим видам юридической ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях теоретические основы, правовые основы и правовые проблемы. Данное правонарушение заключается нарушении санитарноэпидемиологических требований к организации питания населения специально оборудованных местах столовые, рестораны, кафе, бары и, том числе при приготовлении пиши и напитков, их храпении и реализации населению нарушение санитарноэпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. А внутри издательств как предприятий, выпускающих рукописную печатную продукцию, действуют редакции, которые осуществляют редактирование рукописи литературного произведения, ее корректуру, изготовление оригиналовмакетов и другие редакционноиздательские работы. Многие издательства, полиграфические предприятия, предприятия оптовой книжной торговли с середины 90х годов были приватизированы путем преобразования их акционерные общества открытого типа.

А физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. Многие годы роль административной ответственности борьбе с правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80х. Прежде всего, это происходит путем установления административной ответственности за действия, которые ранее вообще не считались административными правонарушениями нарушение избирательных прав, правил заключения договоров. Если к уголовной ответственности физическое лицо может быть привлечено исключительно по решению приговору суда, то меру административной ответственности своим решением вправе назначить не только суд, но и многие органы исполнительной власти. Теперь мерами административной ответственности признаны административные наказания, среди которых предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест. Общие признаки, свойственные всякому административному правонарушению, определенным образом преломляются отношении каждого конкретного проступка. Основные признаки состава административного правонарушения закреплены административном законодательстве статьях Особенной части Кодекса и законах субъектов Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица. Однако существует и ряд материальных составов, обязательным признаком объективной стороны которых являются последствия и причинная связь. Административные наказания и правила их назначения Административное наказание соответствии со статьей. Лишение специального права виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством состоянии опьянения, уклонения от прохождения установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом нарушение установленных правил места дорожнотранспортного происшествия, участником которого он являлся. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда совершение административного правонарушения состоянии сильного душевного волнения аффекта либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств совершение административного правонарушения несовершеннолетним совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Будучи юридической категорией, состав раскрывает социальное содержание и юридическую значимость деяния, влекущего применение мер административной ответственности. Иными словами, общественная опасность не может сводиться лишь к посягательствам на важнейшие общественные отноше ния, составляющие основу существующего государственного и общественного строя. Иначе говоря, общественная опасность имеет объективный характер и поэтому деяние может быть общественно опасным и том случае, если оно не запрещено нормой права. Именно, эти элементы объективной стороны дают представление о реально совершенном деянии действии либо бездействии правонарушителя. Она выражает психическое отношение субъекта правонарушения к совершенному им противоправному деянию действию или бездействию и, следовательно, его отрицательное отношение к интересам государства, общества и граждан.

При совершении административного проступка вина может выражаться двух формах — умысла и неосторожности. В большинстве административных проступков цель и мотивы не имеют, как правило, квалифицирующего значения и являются лишь факультативными признаками субъективной стороны. Только отдельных случаях составы проступков включают мотив и цель качестве квалифицирующих признаков и тогда без наличия этих признаков соответствующие деяния не могут квалифицироваться качестве административных проступков. В административноюрисдикционной практике штраф является доминирующим видом административного взыскания, что объясняется вопервых, распространенностью этой санкции, предусмотренной качестве меры наказания почти за все виды административных проступков вовторых, возможностью оперативного и гибкого использования административного штрафа качестве средства воздействия на материальные интересы правонарушителя. В этом случае не отбытый срок исправительных работ постановлением судьи соответствии со. Он не может быть применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей возрасте до 12 лет, к лицам, которые не достигли 18 лет, к инвалидам 1й и 2й групп. Объясняется это тем, что административные проступки большинстве случаев не слишком маскируются правонарушителями, легко устанавливаются и, как правило, не требуют отличие от уголовных преступлений много времени для их расследования и рассмотрения. Упрощенное производство применяется к относительно небольшому количеству дел об административных проступках, прямо предусмотренных. Производство по делам об административных правонарушениях является разновидностью административноюрисдикционной деятельности. Содержание этой задачи заключается обеспечении своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела разрешении его точном соответствии с действующим законодательством обеспечении исполнения вынесенного по делу постановления выявлении всех причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений а также предупреждении правонарушений и воспитании граждан духе соблюдения законов и укрепления правопорядка и законности. В том случае административнопредупредительные меры созданы для предупреждения правонарушения, недопущения вредных последствий, то административные наказания используются, когда нужно оказать определенное воздействие на сознание лица, поведение которого существенно отклонено от формы. Административная ответственность это применение государственными органами и должностными лицами условиях служебного положения мер принуждения смысле мер взыскания. Сопровождается государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершённого им деяния.

Положения об административной ответственности урегулированы нормами административного права, которые содержат исчерпывающий перечень административных проступков и административных взысканий, которые своей совокупности образуются нормативную основу административной ответственности. Сегодня понятие административного проступка могло бы звучать так, административный проступок это общественно вредное, противоправное, виновное деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Это деление действия условно, одни и те же действия могут быть одной ситуации нейтральными, а другой ситуации уже неправомерными напр. Статьи, устанавливающие административную ответственность за определенные деяния, называют отдельные признаки правонарушений, общие указываются общей части. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями особенной части настоящего Кодекса, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой соответствии с законодательством уголовной ответственности. Наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание, устранение допущенных нарушений и возмещение ущерба.

Лишение специального права, лишение или приостановление действия лицензии специального разрешения, квалификационного аттестата свидетельства, приостановление или запрещение предпринимательской деятельности или отдельных ее видов, а также административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства могут применяться качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий. Административное взыскание виде предупреждения может применяться только качестве основной меры административного взыскания. В случаях, предусмотренных статьях особенной части настоящего раздела, размер штрафа выражается процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного законодательными актами Республики Казахстан, а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законодательства Республики Казахстан, либо размере суммы нанесенного окружающей среде вреда, либо процентах от суммы дохода выручки, полученного результате осуществления монополистической деятельности. При рассмотрении дела об административном правонарушении, которое влечет конфискацию транспортного средства или специального звукового и светового устройства, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно. Постановление о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения вправе выносить начальники отделений отделов, управлений, департаментов дорожной полиции органов внутренних дел и их заместители. В случае, если административные штрафы выражены процентах от суммы неисполненного или исполненного ненадлежащим образом налогового обязательства, установленного законодательными актами, при наложении их за совершение нескольких административных правонарушений, штраф взыскивается за каждое административное правонарушение отдельно. Согласно норме, установленной данной статье, на водителя транспортного средства, допустившего несколько административных правонарушений, административные взыскания налагаются за каждое административное правонарушение отдельности. Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, которым причинен имущественный вред, при решении вопроса о наложении административного взыскания одновременно взыскивает такой вред, если отсутствует спор о его размере. За совершение административного правонарушения, предусмотренного нормах. По заявлению лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено судьей. Наложение административного взыскания на физическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо и, наоборот, наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Рассматривать дело об административном правонарушении и налагать административное взыскание от имени органов транспортного контроля имеют право руководитель органа транспортного контроля и его заместители, начальники территориальных органов транспортного контроля и их заместители. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Также особенность административной ответственности состоит том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых общественных отношений. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться дополнение к другим видам административных наказаний. Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться величине, кратной. Конфискации подлежит не имущество нарушителя вообще, а лишь те предметы и орудия, с помощью которых совершилось административное правонарушение.

Единственным правовым основанием для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях является наличие действиях виновного состава нарушения, предусмотренного нормой материального административного права. По окончании предварительной подготовки протокол и другие материалы о правонарушении направляются органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Административное право закрепляет систему средств административного принуждения. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти возложены на аппарат государственного управления во главе с Правительством. Правовые основы государственной и муниципальной службы Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства целом является служба. Государственная служба субъектов Российской Федерации устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта Российской Федерации. Индивидуальный — граждане и другие категории лиц, обладающие административно правовым статусом, совершившие административное правонарушение. Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной, которая выражается применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.

Конфискация служит как основной, так и дополнительной, например к штрафу, мерой административного взыскания. Административное задержание это кратковременное ограничение свободы физического лица, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Административная ответственность источники
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5