Административное право как отрасль юридической науки

В дисциплине курса изучаются основные понятия, положения, институты, принципы и задачи науки административного права, а также система норм отрасли права, правоприменительная практика и эффективность действия этих норм, а также основные понятия, положения, термины правовые дефиниции, позволяющие глубже изучить дисциплину и научную отрасль права. Следует отметить, что термин защита охраняемых законом интересов уже по объему нежели защита законных интересов. Значительно реже используются методы административного принуждения, так как это дорогостоящие методы и не всегда эффективны. Тесная связь с дисциплиной правоохранительные органы, так многие органы исполнительной власти, государственного управления осуществляют качестве своих основных предметных функций правоохранительные, статус правоохранительных органов определен административными нормами, правоохранительная деятельность также регламентирована основном административноправовыми нормами. Границы между административным проступком и преступлением иногда очень трудно различимы. Также связь административного права имеется с уголовнопроцессуальным, гражданско процессуальным и судебным законодательством. Основное отличие использования функций административной власти вне судебной органами исполнительными власти, государственного управления и их должностными лицами юрисдикционных полномочий по рассмотрению и разрешению управленческих споров и дел об административных правонарушениях. Однако судьи при рассмотрении административных дел, как и прокуроры, руководствуются административнопроцессуальными нормами. Административное право как учебная дисциплина является обязательной для изучения будущими юристами. Целью преподавания административного права является формирование у студентов навыков применения действующего административного законодательства, толкования норм административного права, овладение способами правовой квалификации конкретных юридических фактов. Если административное право как отрасль права, система юридических норм регулирует действия разных субъектов, то наука административного права изучает, анализирует, систематизирует нормы, выявляет их роль.

Вопервых, наука обязана изучать и нормы, и соответствующие им общественные отношения, выявлять качество тех и других, влияние норм на социальные процессы, особенности их реализации. Все они находят соответствующее преломление науке административного права. Методологией называют систему методов, приемов, способов, операций, с помощью которых осуществляется исследование предмета науки. Конечный результат научной деятельности, его качество зависят не только от того, что исследуется, но и как совершается исследовательский процесс, какие способы, приемы, средства применяются. Такие формы должны базироваться не на концепции всеобщего государственного управления, а на концепциях государственного и правового регулирования. Нормами данной отрасли права закрепляется место органов государственного управления системе государственного механизма, определяются основы их взаимоотношений с органами законодательной власти, правосудия и прокуратуры.

Предписания норм конституционного права служат базой для норм административного права, регулирующих исполнительную деятельность органов государственного управления, содержание которого состоит непосредственном руководстве хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством. Однако необходимо отметить, что нормы гражданского права применяются тех случаях, когда стороны имущественном отношении являются равноправными например договор на поставку продукции, а нормы административного права — когда одна из сторон находится административной подчиненности относительно другой например при неоплате проезда трамвае. Например отношения между вневедомственной охраной предприятия и его администрацией. Здесь отношения выражаются необходимости регистрации их уставов органах управления, выдаче лицензий на отдельные виды деятельности. Причем затрагиваются, например, проблемы осуществления исполнительной власти органами внутренних дел, применение норм таможенного права. Один из участников отношений — субъект управления, другой — объект управления. В административноправовом регулировании управленческих отношений используется административное нормотворчество и распорядительство, а также административные меры правоохранительного характера. Административное распорядительство проявляется решениях должностных лиц органов управления приме нительно к вопросам индивидуального характера. Дальнейшее развитие административного нормотворчества и распорядительства современных условиях связано с улучшением их форм, усовершенствованием законодательства, усилением экономических и организационных рычагов реализации управленческих решений, с повышением профессиональных знаний государственных служащих, внедрением научной организации труда, распространением основ и культуры управленческого труда. Наука об управлении, имея собственный арсенал составляющих ее предмет средств познания, учитывает также методы познания других научных дисциплин, например науки об организации производства и техники, социологии, политологии, психологии. Развитие этой науки немыслимо без постоянного изучения практической деятельности государственных и муниципальных органов административной практики, без проведения социологических исследований сфере организации и функционирования исполнительной власти, государственного управления и государственных служащих. Правоведение Науки разделяют на общественные гуманитарные философия, история, социология, культурология, политология, экономическая теория, юриспруденция. Напишите нам 2 Соотношение конституционного и административного права системе российского права Стремительные и масштабные изменения политической, экономической и социальной сферах жизни России и других государств диктуют новые требования к теории административного права.

Речь идет об отрасли права, выступающей не только как учебная дисциплина, но прежде всего как отрасль юридической науки. Административное право отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих процессе осуществления государственноуправленческой деятельности. А с другой стороны, административное право должно обеспечивать законность осуществляемых представителями публичной администрации действий и принятия ими решений. В этой связи остро актуальным является вопрос об административном праве как отрасли правовой науки. Сухоплюев, признавала за полицейским правом значение историческое, полагая, что учение об управлении заменило собой систему полицейского права. Понятие и содержание административного права как науки, отрасли права и учебной дисциплины Вопрос. Под административным правом обычно понимается совокупность юридических норм, определяющих поведение субъектов граждан, органов исполнительной власти, общественных объединений области государственного управления и полицейской деятельности.

Наука административного права есть 1 деятельность специалистов данной области знаний, выражающаяся изучении, истолковании и объяснении административноправовых явлений 2 определенная сумма накопленных, осмысленных и систематизированных знаний о нормах административного права, административноправовых институтах понятиях и категориях. Так, лицам, получившим юридическое образование, известно деление всех знаний об административном праве на две части Общую и Особенную. Тем не менее эти классификации необходимо научно обосновать, чтобы придать им авторитетный характер. Язык науки административного права складывается из специальных терминов и общеобиходных слов. Только тогда наука становится таковой, когда она определила свой предмет и построила свою систему. Однако большинстве наук такт ученого заменяет точное и отчетливое представление об этих пределах. Однако эти знания не есть разрозненная и хаотичная масса информации они классифицированы на части, а части расположены соответствия с логикой, дидактическими принципами и здравым смыслом Каждая предыдущая часть блок знаний служит основой для изучения и понимания последующих, каждая последующая имеет опору предыдущей. Одной из самых объемных отраслей публичного права является административное право, которое регулирует широкий круг вопросов организации и деятельности системы органов исполнительной власти, создания эффективной государственной службы, обеспечения законности области функционирования исполнительной власти. Это обусловлено специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. Поэтому административное право считается одной из базовых отраслей права, с одной стороны, использующей потенциал и правовые средства императивного метода регулирования, а с другой обеспечивающей публичные интересы, правовую защиту прав и свобод как физических, так и юридических лиц от действий, решений и бездействия административных органов.

На самом деле существование норм административного права вне системы невозможно, так как между нормами, как элементами определенной сферы объективной действительности, есть взаимосвязь, основанная на предмете регулирования. И дали на наш взгляд более удачное определение административного права, под которым они понимают отрасль российской правовой системы, представляющей собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих связи и по поводу практической реализации исполнительной власти более широком понимании процессе осуществления государственноуправленческой деятельности. Ряд ученых считают, что он является разновидностью контроля, имея при этом свои особенности. Овсянко считает, что административный надзор является самостоятельным видом контрольнонадзорной деятельности, которому присущи свои особенности. Такое разнообразие и противоположность мнений о природе административного надзора являются основанием для рассмотрения его сути соотношении с контролем и другими видами надзора. Вопервых, властными субъектами надзорной деятельности являются структурные подразделения государственной администрации, субъекты публичной исполнительной власти1. Он носит инициативный характер, проводится не только связи с поступлением сигналов, жалоб, дел, но и по инициативе самих субъектов власти, плановом порядке. Индивидуальные и коллективные субъекты, за которыми производится надзор, организационно не подчинены субъектам власти, которые их проверяют.

С одной стороны, он средство административного воздействия, вид исполнительнораспорядительной деятельности, а с другой часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности. Москва О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации. В конце 20х и начале 30х годов прошлого века количество исследований области административного права значительно уменьшилось, даже выдвигался тезис об его отмирании. Вообще нужно сказать, что реальный круг общественных отношений, регулируемых административным правом, не был очерчен четко ни советскими административистами, ни их предшественниками, пишет. На общую и особенную части можно подразделить научный материал об административном праве, но не само право. Любая отрасль российского права одновременно использует качестве средств правого регулирования следующие три юридические возможности предписание, запрет, дозволение. Суть методов административноправового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему предоставление возможности выбора их вариантов должного поведения, предусмотренного административноправовой нормой предоставление возможности действовать или не действовать по своему усмотрению. Административное право как наука является объектом пристального научного внимания таких ученыхадминистративистов, как Алехин. Сейчас многие управленческие проблемы регламентированы кодифицированных актах других отраслей права Водном, Земельном, Таможенном кодексах. Отрасли права отличаются между собой прежде всего предметом и методом. Этим обусловлена и другая особенность отношений, которые представляют собой разновидность имущественных от ношений, так как возникают по поводу финансовых ресурсов, денежных средств. Это означает, что субъекты финансового права не могут по своему усмотрению приобретать финансовые права и обязанности, определять известных пре делах их содержание, осуществлять их, распоряжаться. Этим наука финансового права отличается от естественных наук, а также от других юридических наук.

Таким образом, наука финансового права это отраслевая, обществен ная, публичноправовая наука, имеющая своим предметом изучение финан сового права как отрасли права и представляющая собой систему знаний виде финансовоправовых концепций, категорий, принципов правил юриди ческой техники сфере государственных финансов научных прогнозов и предложений по совершенствованию правотворческой и правопримени тельной деятельности. А поэтому изменение тех или иных финансовоправовых норм под влиянием общественных потребностей, естественно, приводит к изменению других финансовоправовых норм, а также к развитию старых и появлению новых финансовоправовых институтов, что итоге обусловлено общест венными потребностями на определенном этапе развития. Нормы административного права регулируют большой комплекс управленческих отношений, возникающих связи с государственными и общественными отношениями. Чтобы привести такое собрание норм стройный порядок, наука распределяет их по группам, из которых каждая образует институт. Отраслевая система административного права группирует нормы административного права с учётом исключительно отраслевых аспектов государственного управления и приводит к выделению обширного ряда правовых институтов Нормы данных правовых институтов регулируют отраслевые управленческие отношения, специфику каждой отдельной отрасли. Для системы министерства внутренних дел, как государственной системы, характерно наличие ней субъектов административного права виде государственных организаций. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью. Органы местного самоуправления не входят систему органов государственной власти. Явный недостаток исследовании административноправового статуса граждан какойто мере был устранен после опубликования трудов. Поскольку не все административноправовые новеллы привлекли внимание ученых, авторам учебников приходится порой пополнять копилку знаний об административноправовых феноменах, прибегая к простому комментированию новых норм, актов. Методология производственной трактовки управленческого труда предусматривала крайнюю схематичность организации управления. В России государственную власть осуществляют Президент, Федеральное Собрание Совет Федерации и Государственная Дума, Правительство и суды Российской Федерации. Во многих его нормах определяется механизм исполнения, претворения жизнь, применения требований законов к конкретным обстоятельствам и объектам управления.

Государственное предписание виде распоряжения повеления это возложение на участников общественных отношений юридической обязанности действовать полном соответствии с требованиями правовой нормы. Парламентская газета объявлена официальным периодическим изданием Федерального Собрания, где публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы и акты палат Федерального Собрания. На основе ее изучения можно судить об эффективности конкретных правовых норм, что позволяет своевременно устранять пробелы и дефекты нормативных актах, совершенствовать работу с кадрами. Тем самым наука административного права вносит свой вклад решение проблем, стоящих перед обществом условиях построения правового государства. Методологической основой науки административного права являются исторический, сравнительноправовой, логический, формальноюридический и социологические методы исследования. Это деление легло основу построения административного права как учебной дисциплины.

Постоянные и активные комментаторы будут поощряться дополнительными выплатами. Если же орган государственного управления совершает действия, которые не предусмотрены его компетенцией и не установлены нормативными правовыми актами, если он не использует властных распорядительных полномочий или принудительных механизмов и правовых инструментов когда он находится практически таком же правовом положении как и другой субъект, отношении которого и направлены его действия, то этом случае орган управления осуществляет деятельность, не относящуюся к сфере административноправового регулирования. Вместе с этим административное право устанавливает юридические механизмы, правила, средства, которые направлены на обеспечение режима законности правомерности осуществляемой управленческой деятельности. Одной из самых объемных отраслей публичного права является административное право. Комп етенция ор гана ис полните ль ной власти сис те ма полномочий этого органа по осущес твлению исполнительной власти права и обяз анност и по выполнению акрепле нных за ним функций. Административноправовая норма норма права, регулирующая отношения сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие процессе осуществления государственной деятельности. Особенно велика его роль России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации жизни общества. В научном плане исследуются правовые формы методы управления правовое положение сфере государственного управления административно правовой статус государственных служащих способы управления способы соблюдения законности. В этом проявляется активное влияние науки административного права на дальнейшее развитие и совершенствование исполнительной деятельности, механизма государственного управления и административноправового регулирования.

В то же время нормы административного права оказывают свое воздействие и на деятельность негосударственных формирований. Субъектаии управленческих отношений могут быть все, кому нормы административного права предоставляют правомочия и на кого они возлагают определенные обязанности по поводу осуществления управленческих функций. Метод согласования — регулирует отношения между участниками, не находящимися между собой подчинении. Иной подход к определению системы административного права предлагал. Управление административнополитической сферой обороной, безопасностью, внутренними делами, иностранными делами, юстицией. Инкорпорация — объединение и расположение систематизированном порядке норм по важнейшим институтам административного права.

Иначе само государственное управление и, соответственно, административное право, юридически его обслуживающее, становятся беспредметными. Но он подобной ситуации обязательно заменяется равнозначной по юридическому смыслу стороной, которая наделена необходимым объемом полномочий, имеющих юридическивластный характер. Нередко одни и те же общественные отношения развиваются под воздействием нескольких отраслей права особенно хозяйственной сфере. В связи с этим важное значение имеет метод правового регулирования, представляющий собой юридическое средство воздействия, применяемое государством при правовом регулировании общественных отношений. Этому полностью посвящена большая глава об ответственности за нарушение избирательных, трудовых, социальноэкономических прав и законных интересов граждан. В иных случаях всегда легко обнаружить взаимодействие норм различных отраслей права и законодательства. Вместе с тем трудно найти какойлибо специальный вопрос, который можно было бы назвать чисто административноправовым Разные стороны имущественных отношений регулируются гражданским и административным правом. При этом они ориентируются на преобладающее значение тех или иных моментов метода правового регулирования на началах договора либо административного предписания. Аналогично решается вопрос о соотношении трудового и административного права. Гарнер также отмечает, что это различие, столь важное при разграничении предмета исследования, не затрагивает его сущности и не является основополагающим. Здесь работает такой принцип если сильно сужать предмет отрасли права, то сама отрасль обедняется, многое теряет если расширять границы предмета до границ объекта, то можно утратить самостоятельность предмета самой отрасли права, так как она смыкается с предметами других отраслей права. Административное право, если быть точным, регулирует не деятельность, а отношения, возникающие при этом 4. Достоянием науки и практики стало деление административных правоотношений на вертикальные и горизонтальные, материальные и процессуальные, внутриаппаратные и внешнеорганизационные. На основе такой системы связанных и скоординированных между собой узловых категорий студенты могут не только изучать, но и понимать административное право, а ученыеадминистративисты — формулировать научные определения, строить концепции и систематизировать материал.

Субъекты гражданского права во многих случаях сами выбирают, с кем и когда вступать отношения, заключая договоры, определяют взаимные права и обязанности Здесь государственная власть принципиально воздерживается от непосредственного властного регулирования отношений. Эти нормы должны быть согласованы друг с другом, опираться на гомогенные принципы, использовать единую терминологию. Любые правовые нормы, регулирующие вопросы административного принуждения, являются административными. К сожалению, с публикацией источников административного права не все обстоит благополучно. На первый взгляд все выглядит довольно понятно, но имеются ряд вопросов и задач, которые стоит решить для усовершенствования данной отрасли. Административное право России тесно связано с другими дисциплинами учебного плана юридического факультета, а именно теорией государства и права, конституционным правом России, муниципальным, финансовым правом. Основания административной ответственности нормативное, фактическое, процессуальное. Дисциплинарное принуждение по административному праву Понятие дисциплинарного принуждения, его виды. Требуется уделить внимание источникам административного права виде актов правосудия России акты правосудия не считаются правовыми прецедентами. Следует выделить особенности структуры административноправового статуса индивидуальных и коллективных субъектов административного права.

Среди федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует выделить высшие, центральные и территориальные органы. Охарактеризовать меры административновосстановительного характера, их систему, пределы и порядок применения. Иными словами формируется направление, авторы которого радикально меняют содержание понятия государственного управления либо вовсе отказываются от его использования 7. Административное право как отраслевая юридическая наука представляет собой совокупность знаний, полученных результате человеческой деятельности, направленной на познание явлений и процессов сфере исполнительной власти, государственного управления и формирование системы категорий, выводов и суждений, связанных с этими явлениями и процессами. Административное право как самостоятельная отрасль российского права представляет собой систему правовых норм, направленных на регулирование и регулирующих общественные отношения, связанные с организацией и функционированием исполнительной власти, государственного управления Российской Федерации. Главная их особенность состоит том, что они возникают, развиваются и прекращаются сфере государственн о го управления. Вопервых, свое регулятивное воздействие административное право оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им тем самым упорядоченный В центре его вн и мания находятся те виды такого рода отношений, кот о рые непосредственно возникают связи с практическим выполнением задач и функций государственноуправленческой деятельн о. Имеется виду практическая реализация пр и надлежащих им юридически властных полномочий. Без них, что вытекает из ранее изложенных позиций, управленческие отношения административноправовом смысле возникать не могут, ибо только они состоянии юридической форме выражать волю и интересы государства, практически реализовать исполнительном варианте государственную власть. Длительное время таком качестве функционировали профсоюзы, которым ли частично переданы функции и полномочия, не утратившие государственный хара к тер например, надзор за соблюдением законод а тельства об охране труда и технике безопасности. На подобной основе представляется возможным оттенить особенности админ и стративноправового регулирования управленческих общественных отношений, выт кающие из сущности государственноуправленческой деятельности и предмета адм и нистративного права. Свое непосредственное выражение они находят том, что одной стороне регулиру мых отношений предоставлен определенный объем юридич скивластных полномочий. Таковы отличительные особенности административноправового регул и рования управленческих общественных отношений. Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закре ляет основные принципы организации и функционирования испо нительной власти, место ее субъектов государственном механизме, правовые основы их формирования, их взаимоотношения с субъектами других ветвей ед и ной государственной власти.

Источниками административного права являются также нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями. Многообразие административноправовых норм и источников администрати ного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Под адм и нистративным правом обычно понимается совокупность юридических норм, опред ляющих поведение субъектов граждан, органов исполнительной власти, обществе ных объединений области государственного управл. Если предмет науки говорит о том, какой объект сл дует изучать, то метод показывает, с помощью каких приемов и способов данный объект изучается, и с следуется. Тем самым они выражают сущность исполнительной ветви единой государственной власти административноправовые нормы. Отсюда по законность не только деятельности субъектов исполнительной власти, но и устанавливаемых ими а министративноправовых норм. Дело дошло до того, что состав действующего законодательства, вопреки Ко ституции, стали включать и постано ления Правительства исполнительная власть по существу превращалась составную часть законодательного процесса. Прежде всего административноправовые нормы общего характера должны иметь, как правило, законодательную форму своего выражения.

Конкретное юридическое содержание уполномочивающих дозволительных административноправовых норм зависит от особенностей их а ресата. Так, гражданину предоставляется возможность самостоятельно решать вопросы, связанные с практической реализацией его субъективных прав сфере государственного управления например, право на обжалование неправомерных действий должностного лица. Например, чаще всего таком аспекте говорится об установлении налоговых и иных льгот, освобождении от налогообложения, применении льготного кредитования. Структура административноправового отношения представляет собой единство следующих элементов субъект, объект и юридические фа. Государственное управление, сфере которого складываются админис ративноправовые отношения, конечном счете сводится к осуществлению функций, напра ленных на организацию совместной деятельности людей, что прямо вытекает из его природы и социального назначения. В последнее время наблюдается тенденция расширения круга адм и нистративноправовых споров, разр шаемых судом. Первые прямо выражают сущность управления, а вторые связаны с этой сущн о стью, но прямо ее не выражают.

В них отсутствуют юридическивластные веления одной стороны, обязательные для другой. Для правильного понимания сути управленческой горизонтальности нео ходимо учитывать следующие обстоятельства вопервых, действительное, а не формальное юридическое равенство участников административноправовых отношений реально при наличии одинакового правового уровня сторон, и соответственно, отсутствии выраженной любой форме их соподчиненности вовторых, обязательное одновременное наличие конкретных управленческих связях этих двух признаков, ибо отсутствие соподчиненности не всегда тождественно юридическому равенству сторон втретьих, столь же обязательно отсутствие юридическивластного волеизъявления одной стороны, адресованного другой. Закономерности развития гражданского права как науки могут быть познаны на базе изучения истории российского общества и сопутствующих ей систем законодательства. Административноправовые нормы закрепляют разделение труда, функции, права, обязанности субъектов управления, способствуют повышению ответственности каждого звена системы управления обществе, исключают дублирование и подмену одних органов управления другими, фиксируя разделение функций и задач по предметам ведения и объеме полномочий конкретного органа управления. Как один из видов государственной деятельности государственное управление называлось разных государствах разное время поразному государственное управление, исполнительная власть, администрация, административная власть. Это основной контингент государственном органе, обеспечивающий выполнение им своей компетенции. Влияние на негосударственные предприятия со стороны государства ограничено. Управление ими осуществляют собственники учредители или уполномоченные ими органы, не обладающие государственновластными полномочиями. Например, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и адресатом как правило, исполнительным органом, должностным лицом. Так, должностные лица, осуществляющие контрольнонадзорные полномочия, могут применять к нарушителю соответствующих правил поведения одну из предусмотренных административноправовой нормой меру административного принуждения. Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная.

Практически это означает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле. Соответствующее законодательство обеспечивает процессуально равное положение сторон таких отношениях. На членов Правительства распространяются требования о представлении налоговые органы сведений о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Арбитражный суд вправе признать за собой недействительность акта управления рамках своей подведомственности. Правотворчество это процесс целенаправленного формирования и юридического закрепления государственной воли источниках права. Право создается людьми, наделенными волей и сознанием, имеющими определенный жизненный опыт, правосознание, культурный уровень. Вертикальные договоры — при договорной практике всетаки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить условиях договора. Соот ношение метода управления с методом правового регулирования методы правового регулирования распространяются на всех участников управленче ских отношений, включая исполнительные органы должностных лиц, а методы управления использу ются только ими первые всегда нормативны, вто рые же индивидуализированы. Вместе с тем административное принуждение имеет присущие ему особенности. Оно используется целях предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения правонарушителей к административной ответственности, наказания виновных, обеспечения общественной безопасности.

При этом существуют и формальные составы правонарушений, когда вред от совершения административного правонарушения не наступил реально, но лицо, нарушившее административную норму, может быть привлечено к административной ответственности. Главное содержании данной стадии адм, производства состоит том, что орган. Реализуя эти полномочия, суд разрешает эти дела соответствии Кции нормативных актов Президента, Правительства и органов. По административным делам мелкое хулиганство, мелкое хищение суд проверяет законность действий органа исполнительной власти по привлечению лица к административной. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем течение месяца со дня получения решения. Режимными, правовыми средствами являются нормативные предписания, акты реализации прав и обязанностей субъектов, правоприменительные акты, меры поощрения и принуждения, юридические санкции, методы и приемы административной деятельности. Она отвечает за устойчивость режимных правил, их фактическую выполнимость, устранение возможных нарушений. В эту систему могут входить зависимости от вида правового режима административная подсистема, включающая перечень органов и должностных лиц, наделенных полномочиями по обеспечению и поддержанию режима, совокупность юридических санкций за нарушение требований режима, иные меры защиты, организационные мероприятия, связанные с установлением режима, информационнотехнические средства.

Он рассчитан на повседневную административную деятельность, типичные социальноуправленческие ситуации. Исполнительная власть, как и любое другое проявление властных полномочий, есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение право и возможность подчинять других своей воле. Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственноуправленческой деятельностью, а потому обобщенно называются управленческими. Следовательно, не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, могут быть отнесены к предмету административного права. Объясняется это, прежде всего тем, что юридически властные предписания отнесены к компетенции соответствующих субъектов исполнительной власти. Механизм их соотношения таков, что значительная часть отношений, отнесенных к предмету названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами.

По предмету регулирования по юридическому содержанию административноправовые нормы регулируют материальные и процессуальные управленческие отношения. Реализация норм административного права так же, как и норм других отраслей права, представляет собой практическое воплощение жизнь содержащихся административноправовой норме правил поведения целях регулирования управленческих отношений форме соблюдения, исполнения, использования, применения. В отличие от соблюдения исполнение характеризуется активным поведением субъекта. Горизонтальные административноправовые отношения возникают между субъектами, которые не связаны подчиненностью. Различаются административные правоотношения с участием граждан, складывающиеся связи с а реализацией гражданами принадлежащих им по закону прав право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище и др выполнением возложенных на граждан обязанностей сохранять природу, защищать Отечество и др нарушением органами исполнительной власти, местного самоуправления и их должностными лицами прав и законных интересов граждан например, отношение по жалобе нарушением гражданами их административноправовых обязанностей например, ответственность за административные правонарушения. Права и обязанности граждан по содержанию можно изначально подразделить на две группы а имеющие универсальное значение, поскольку не увязываются с теми или иными сферами общества.

Напротив, право на проведение митингов, шествий, демонстраций и пикетирования не может быть законно реализовано без обращения уведомительном порядке организаторов массовой акции орган исполнительной власти. Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Срок административного задержания не должен превышать 3х часов, отдельных случаях допускается административное задержание на срок до 48 часов. Вред, причиненный гражданину незаконными действиями государственных органов, а также должностных лиц при исполнении ими обязанностей области административного управления, возмещается на общих основаниях, установленных гражданским законодательством. Несоблюдение гражданами обязанностей, уклонение от их выполнения, злоупотребление своими правами влечет возможность применения мер правового воздействия. Профсоюзные органы, будучи общественными образованиями, играют важную роль охране трудовых прав работников, определенных им законодательством и уставами. Он закрепляет право граждан обжаловать суд коллегиальные и единоличные действия решения государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и их объединений, и должностных лиц, результате которых незаконно на гражданина возложена какаялибо обязанность или он незаконно привлечен к какойлибо ответственности. Они пользуются большей свободой на пересечение границ Российской Федерации ввиду их прозрачности.

В масштабе края, области, города федерального значения и автономного образования исполнительная, управленческая деятельность осуществляется соответствующей администрацией, руководимой ее главой губернатором, мэром. Федеральным органом общей компетенции, осуществляющим исполнительную власть России, является Правительство Российской Федерации. В социальнокультурной сфере функционируют Министерство образования и науки, Министерство культуры и массовых коммуникаций, Министерство здравоохранения и социального развития. К ним относятся действующие пределах края, области налоговая инспекция, управление статистики, миграционная служба, военкоматы. Руководство администрацией осуществляет глава администрации губернатор, который является высшим должностным лицом соответствующего государственнотерриториального, автономного образования. Выборный, представительный орган муниципального образования состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. То есть не все лица, занимающие должности государственных органах, исполняют обязанности, относящиеся к государственной службе. Особую категорию должностных лиц образуют представители административной исполнительной власти. Сюда входят специалисты, наделенные полномочиями сфере осуществления государственновластных функций, но не имеющие права совершать служебные юридически властные акты. Их деятельность связана с подготовкой решений, проработкой вопросов, требующих специальных знаний, опыта к ним относятся экономисты, юрисконсульты. При ограниченной материальной ответственности государственные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее размере прямого ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка.

Административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента принятия объединением решений о его создании, об утверждении устава объединения и формировании руководящих и контрольноревизионных органов съездом конференцией или общим собранием. В случае выявления нарушений общественными объединениями законодательства или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, регистрирующим объединение, может быть вынесено письменное предупреждение руководящим органам данных объединений с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера соответствующих гражданских служащих субъектов Российской Федерации предоставляются для опубликования общероссийским и региональным средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются соответственно указом Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации 9 возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи другую местность при переводе гражданского служащего другой государственный орган. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего соответствии с пунктами 14 части 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего соответствии с пунктами 59 части 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. Именно специфика общественных отношений, входящих сферу регулирования административноправовых норм, определяет особенности метода административного права, используя при этом совокупность правовых средств регулирующего воздействия норм на управленческие отношения, на поведение их участников.

Запреты — возложение на лиц прямой юридической обязанности не совершать воздерживаться от совершения соответствующих действий условиях, предусмотренных правовой нормой водителю, находящемуся состоянии алкогольного или наркотического опъянения, запрещается управлять транспортным средством. Сущность принципа гуманизма заключается том, что государство обеспечивает неотчуждаемые и принадлежащие каждому от рождения права и свободы, охраняет достоинство личности, гарантирует свободы и личную неприкосновенность. В правовом институте могут быть нормы одного или разных видов обязывающие, запрещающие, уполномачивающие, рекомендательные. Они взаимодействуют том, что регулируют отношения, связанные с деятельностью государственных органов конституционное право закрепляет основы общественного строя, основу системы государственных органов Республики Беларусь, основные принципы деятельности государственных органов. К публичному относятся такие отрасли права, как конституционное, административ ное, финансовое налоги, уголовное, судебное. Здесь государ ство выступает как власть, которой подчиняются граждане, и с ней они должны считаться.

Так, гражданское процессуальное право, относящееся к публичноправовой сфере, под воздействием частноправовых начал резко усиливает состязательный характер процесса спорах между предпринимателями, широко допуская здесь также применение третейской негосударственной формы разбирательства. Прежде всего, и главным образом это относится к имущественным отношениям, кото рые связаны с принадлежностью имущества тому или иному лицу или возникают при обмене имуществом, предоставлении таких благ, цен ность которых можно измерить деньгах например, концерт, спек такль, киносеанс. Гражданское право защищает законные интересы и производителей товаров и услуг, и потребителей. К недвижимым вещам имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и всё, что прочно связано с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда внутреннего плавания, космические объекты. Сюда входят отношения, возникающие по поводу авторства на произведения науки, литературы или искусства, изобретения и рационализаторские предложения, отношения организаций, связанные с присвоением им фирменного наименования, производственной марки или товарного знака. В советский период наука гражданского права получила дальнейшее развитие трудах цивилистов.

Как и любая другая отрасль права, гражданское право имеет свою систему. Этим объяснялся преобладающий информационный характер обучения, упор на познание действующего нормативного материала и его комментирование, следование за законом изучении правовой науки. Монтескье, который своем труде О духе законов обосновал новую идею государственного устройства, которая два с половиной столетия признается наиболее удачной для устройства и функционирования государственной власти. Эти два направления обнаруживали себя во всех сферах жизни, частности области правовых идей. Таким образом, административное право превращалось милицейское право. В рамках развития правовой науки постепенно формировалось общепризнанное представление об общей части административного права. Государственное управление как разновидность социального управления Термин административный означает переводе с латинского управленческий или руководящий, то есть управление, руководство чемлибо или кемлибо. Оно регламентирует управленческую деятельность, широкий круг общественных отношений по поводу организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных.

Темой введение административное право мы начинаем изучать одну из общеюридических учебных дисциплин, которая называется Административное право Российской Федерации. Эта деятельность носит разносторонний характер и осуществляется экономической, административнополитической и социальнокультурной сферах. Исключения составляют административнодоговорные отношения, но их удельный вес общей массе управленческих отношений слишком. Правовой действительности известны следующие формыисточники права правовой обычай, административносудебный прецедент, правовая доктрина, договор нормативного содержания, нормативноправовой акт, акт референдума. Доминирование нормативного правового акта связано с принадлежностью российского права к романогерманской правовой семье. Наибольшее значение имеют федеральные законы, которые действуют на территории всего государства. Нормы административной ответственности своей совокупности образуют сложную систему, которая ближайшей перспективе также может оформиться правовой институт. Вместе с тем, трудно представить, что возможно продуктивное изучение административноправовых норм вне предмета административного права как отрасли, без учета особенностей специфики отношений сфере государственного управления. Речь должна идти о более широком использовании института сравнительного правоведения. Анализ предполагает мысленное разложение объекта на составляющие его элементы, а синтез — это мысленное соединение единое целое расчлененных анализом элементов. Категория нацелена главным образом на организацию процесса познания, выделение одного из узловых моментов этого процесса.

Исследуя вопрос о понятиях и категориях административного права, мы рассматривали термины административное право, исполнительная власть, государственное управление, предмет административного права. Таким образом, при определении предмета отрасли, вектор воздействия со стороны отрасли права направлен на общественные отношения. Остается надеяться, что уровень разработанность понятийного аппарата, причем не только административном праве, повысится, так как любое развитие будет успешным и прогрессивным, если процесс развития будет базироваться на заранее четко определенных дефинициях. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Способы обеспечения законности государственном управлении понятие и виды. Административноправовое регулирование сферах и отраслях управления. Например, постоянно увеличивалось число служащих наиболее низких категорий делопроизводителей, секретарей и, которые обслуживали сам процесс делопроизводства учреждениях и обеспечивали непрерывную работу всех частей государственного аппарата.

В книгах, статьях, учебниках, диссертациях разрабатываются новые проблемы средств административноправового регулирования, административноправовых режимов. Вовторых, результаты научных исследований содержатся диссертациях, монографиях, статьях, докладах, а содержание курса административного права раскрывается учебниках, учебных пособиях, программах, лекциях. Это связано прежде всего с тем, что социальные отношения, регулируемые административным правом, подвергаются наиболее радикальным изменениям ходе осуществления стране политической, административной и экономической реформ. Теоретической основой курсовой работы явились работы таких исследователей административного права как Ананов. В этот период закладываются основы административного полицейского права. Наука об управлении это систематическое учение об организации и деятельности публичного управления. За совершенные правонарушения сфере управления и за нарушения установленного порядка управления законодательством устанавливается административная ответственность или применяются другие меры административного принуждения. Эти выводы, безусловно, верны, особенно тогда, когда мы прослеживаем историю развития административного права на протяжении последних трех столетий. Если административное право включает себя полицейское право, то оно не может не включать свою структуру и административный процесс, призванный обеспечить гражданам правовую защиту от неправомерных или нарушающих права и свободы граждан действий субъектов, реализующих полицейские функции это является важнейшим требованием современной правовой государственности. При этом мы считаем нецелесообразным пытаться выяснить пределы, которых административное право регулирует управленческие отношения, ибо эта отрасль права включает не только нормы административного законодательства, но и практику управления, во многих случаях лишенную правового регулирования либо полностью, либо известных пределах. Таким образом, административноправовые споры, между сторонами административных правоотношений решаются преимущественно путем реализации полномочными субъектами исполнительной власти принадлежащих им юридически властных полномочий. В предусмотренных законом случаях ответственность возможна и судебном порядке например, за совершение ряда административных правонарушений. Действия результат активного волеизъявления того или иного субъекта, обладающего административной правоспособностью и дееспособностью.

События явления, независимые от воли людей смерть, стихийное бедствие. Общая часть науки административного права представляет собой систему общих норм, определяющих сущность административноправового регулирования во всем его объеме и по отношению ко всем субъектам права и регулирующих четыре крупнейших блока отношений 1 организационноуправленческое право, регламентирующее отношения сфере общей организации управления и его осуществления различных отраслях и сферах 2 управленческий процесс порядок совершения управленческих действий, установления управленческих процедур, принятия и исполнения правовых актов управления нормативных и индивидуальных, административный договор 3 административный процесс административное судопроизводство судебная защита граждан от действий и решений органов публичной власти, нарушающих их права и свободы рассмотрение судом жалобы гражданина на действия и решения органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Действующее Российской Федерации административное законодательство представляет собой безбрежное собрание правовых норм, разбросанных различных актах, которые политическом соотношении просто необозримы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Выделяются 2 основные функции Принцип законности Принцип приоритета прав и свобод человека Принцип разделения властей Принцип обеспечения права граждан до участие государственном управлении Принцип равенства граждан перед законом Принцип гуманизма Принцип подконтрольности и подочетности государственных органов и государственных служащих Принцип профессионализма и компетентности Принцип гласности деятельности органов государственной власти Принцип ответственности деятельности государственных органов за принятые решения. Диспозиция административноправовых нормах излагается преимущественно как права, правомочия, дозволения или виде предписаний, обязанностей, а также запрета и ограничений.

Например гражданин, подавший жалобу орган управления, вправе требовать ее рассмотрения определенные сроки. Индивидуальные акты органов государственного управления отличие от нормативных актов порождают административноправовые отношения непосредственно.

Административное право как отрасль юридической науки
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5