Административное право в системе отраслей права

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации зачету по дисциплине Административное право. Соотношение Конституционного права с другими отраслями системы российского права административное, финансовое, гражданское, трудовое, уголовное и др, определяется соотношением между Конституционным правом и этими отраслями права. Будучи ведущей отраслью российского права, Конституционное право закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов государственном механизме, правовые основы их формирования, их взаимодействие с другими ветвями единой государственной власти. Мировоззренческая идеологическая функция заключается том, что конституция является элементом философии организации государственной власти, выражает особое мировоззрение она провозглашает и защищает важнейшие ценности — права и свободы человека и гражданина, политический плюрализм, многообразие и равноправие форм собственности, ограничение власти правом и иные общепризнанные демократические ценности. Все современные конституции призваны противодействовать крайним формам политического радикализма, разъединяющего общество на противоборствующие силы обеспечивать единство и неделимость государства, препятствовать его территориальному распаду. Административное право как отрасль права состоит из большого числа ее различных подотраслей. Наибо лее традиционным является деление администра тивного права на Общую и Особенную части. В Особенной части административного права рассматривается конкретная деятельность органов исполнительной власти по управлению реализа цией финансовокредитной и налоговой политики государства государственным имуществом анти монопольной и предпринимательской деятельнос тью промышленностью, строительством, транс портом и связью агропромышленным комплексом и мероприятиями по охране окружающей среды наукой, культурой, здравоохранением, образова нием вопросами труда и социального развития обороной и безопасностью государства обеспечением общественного порядка и общественной безо пасности внутренними делами, юстицией ино странными делами. Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. Третья группа связана с наиболее серьезными нарушениями прав, регулируемых отраслями первых двух групп, и ответственностью за. В первом случае отношения строятся на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников во втором — отношениях не только участвует орган, наделенный властными полномочиями, но он и реализует эти властные функции конкретном правоотношении. Оно так же, как и гражданское право преследует цель предупреждения правонарушений.

Система отрасли административного права традиционно включает себя Общую и Особенную части, которые, свою очередь, можно подразделить и на меньшие подсистемы — подотрасли и институты. Место административного права системе права определяется характером и важностью регулируемых им общественных отношений. Административное право тесно связано со всеми отраслями российского права. Для любой системы, как уже было отмечено, свойственны единство и дифференциация. Единообразно с государственным правом, но более углубленно решает гражданское право вопросы собственности, правового режима различных объектов. Большое значение для гражданского права имеет институт лицензирования, осуществляемого административном порядке. В отношениях по пользованию природными ресурсами сочетаются административноправовой метод властиподчинения и гражданскоправовой метод, связанный с экономической оценкой природных ресурсов и использованием стоимостных рычагов целях обеспечения их сохранности и нормального воспроизводства. От гражданского права оно отличается тем, что регулирует отношения, возникающие вследствие совершения наиболее опасных для государства правонарушений. Субъектами уголовноисполнительного отношения исправительные учреждения и осужденные. Следует отметить, что некоторые вопросы уголовного права связаны с международным правом. Характеризуя это взаимодействие, необходимо иметь виду, что административное право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни, что предопределяется многообразием практического проявления действующего Российской Федерации механизма исполнительной власти.

Служебная роль административного права юридического спутника исполнительной власти сохраняется период реформации государственных институтов. Совокупность норм административного права различного уровня федеральный, республиканский, региональный, ведомственный достаточно велика и многообразна, несмотря на частное внесение нее определенных корректировок отмена нормативных актов, их изменений. В то же время нельзя игнорировать тот факт, что резкое сокращение государственного сектора особенно области экономики за счет приватизации и акционирования различных объектов, влекущее за собой их выход изпод прямого управляющего воздействия со стороны субъектов исполнительной власти, вовсе не означает отказ от административноправового регулирования управленческих общественных отношений вообще. Например, определяются порядок взимания налогов и сборов, государственный контроль за соблюдением налогового законодательства основные организационные начала предпринимательской деятельности порядок возникновения и прекращения государственнослужебных отношений многие стороны компетенции различных надзорных органов, действующих рамках предмета иных отраслей права. Будучи неотъемлемой частью структуры российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое. По своей сущности административное право не отличается от любой другой отрасли права. Являясь неотъемлемой частью структуры российского права, административное право тесно связано со всеми отраслями права. Российское законодательство широко использует нормы административного права интересах урегулирования налоговых, земельных, трудовых и других отношений. Так, именно ими устанавливается порядок взимания налогов, определяются функции надзорных органов, действующих рамках предмета иных правовых отраслей например, энергетического надзора, природоохранных инспекций. Естественно, что они не могут оставаться вне административноправового регулирования.

Гражданское и административное право нередко регулируют сходные общественные отношения, имеющие имущественный характер. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. Административное право определяет компетенцию финансовых, налоговых органов и регламентирует порядок их организации и деятельности, то есть регулирует управленческие отношения сфере финансов. Нормы земельного права регулируют отношения между государством и землепользователями. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права. Например, отношения, возникающие процессе труда служащих государственных органов, социальное обеспечение служащих старости, случае болезни, инвалидности, а также вопросы, связанные с охраной труда служащих, регулируются трудовым правом. Осуществляя свои служебные обязанности и права, государственные служащие вступают государственнослужебные отношения, регулируемые административным правом. Вместе с тем следует указать, что суды при рассмотрении дел административноправового характера например, жалоб на действия органов управления и их должностных лиц руководствуются административнопроцессуальными нормами. Эта связь, частности, состоит том, что них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права.

В иных случаях всегда легко обнаружить взаимодействие норм различных отраслей права и законодательства. Следствием данной особенности действующей правовой системы является проникновение административного права сферу регулятивного функционирования иных правовых отраслей. В основе подобного явления фактическое наличие управленческих по своей природе отношений сферах, относящихся соответствии с предметом той или иной отрасли права к ее регулятивному воздействию. Поэтому даже гражданском законодательстве имеется пусть небольшое, но определенное число административноправовых по своей сути норм. Административное право является самостоятельной отраслью системы российского права, регулирующей общественные отношения сфере государственного управления. Предлагаемое учебное пособие аккумулировало себе базовые положения административноправовой теории, которые вырабатывались на протяжении последних десятилетий, а также ключевые положения современного российского законодательства. Их усвоение позволит сформировать цельное представление об основных институтах общей части административного права сущности, принципах, функциях, формах и методах государственного управления, предмете, методе, системе и источниках административного права, правовом статусе субъектов административного права граждан, органов исполнительной власти, государственных гражданских служащих, особенностях административного принуждения и ответственности, административном процессе, том числе производстве по делам об административных правонарушениях, способах обеспечения законности сфере государственного управления. Административная реформа цели, задачи, основные направления реализации реформы. Виды социального управления общественное например, рамках деятельности политических партий, общественных объединений и организаций, религиозное, семейное, международное, муниципальное, государственное. Это реальность, без которой не может работать государственновластный механизм. Административная реформа направлена на повышение эффективности деятельности системы органов исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов. Целями административной реформы на данном этапе стали повышение качества и доступности государственных услуг ограничение вмешательства государства экономическую деятельность субъектов предпринимательства, том числе прекращение избыточного государственного регулирования повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества результатах реформы с одной стороны и наличия объективной информации о ходе ее реализации с другой.

Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию. Советское административное право замкнулось на изучении и совершенствовании управленческих общественных отношений. Изменения политической, экономической и других сферах государства начале 90х. Проблемам государственного управления, органов и актов управления посвятили свои труды. Как известно, отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Общественные отношения, входящие предмет административного права, характеризуются следующими особенностями 1 отношения, управленческие по своей природе всегда носят целенаправленный, организационный, упорядочивающий, властный. В административных отношениях, как уже отмечалось, всегда присутствует властный субъект, который обладает определенным объемом юридическивластных полномочий, адресуемых другой стороне, которая, свою очередь, обязана подчиниться этим указаниям. Так, качестве подотрасли административного права можно рассматривать управленческое право, оно складывается из ряда административноправовых институтов институт органов исполнительной власти, институт государственной службы, институт актов управления. Оставлять более трех комментариев подряд к одной и той же книге запрещается. Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии.

Нормы адм права определяют порядок передачи имущества, лицензирования, контрольной и других видов деятельности уголовным правом. В какойто мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной. Призна Источники формы административного права Источники формы административного права это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права. Административное право соприкасается также с гражданским процессуальным правом и арбитражным процессуальным правом той мере, какой они регулируют порядок разрешения судами подведомственных им дел, возникающих из публичных правоотношений. Тихомиров вообще склоняется к мысли, что при определении предмета и системы административного права целесообразно отказаться от его традиционного деления на общую и особенную части ввиду их слабой нормативной структурированности. Формирование подотраслей административного права не закончено, их наименование, а также индивидуализация предмета правового регулирования являются небесспорными, однако, неоднократные попытки создания самостоятельных учебных курсов по частным вопросам административного права свидетельствуют об объективном процессе дробления административного права на подотрасли. Цель курсовой работы изучение административного право как отрасли права, науки и учебной дисциплины. Важное значение данном случае имеет то обстоятельство, что при помощи административной ответственности все большей мере осуществляется защита не только управленческих отношений, но и многих других например, финансовых, трудовых, природоохранительных. Не имея легитимных властных полномочий государственная администрация вряд ли могла бы обеспечивать верховенство общественных интересов, принуждать к их соблюдению случае конфликта с частными интересами, пренебрегающими общественным благом. Такого рода управленческие отношения возникают не только органах исполнительной власти, но и при обеспечении деятельности институтов законодательной и судебной властей. Координация осуществляется обычно на основе правовых актов, которые устанавливают ее цели, участников, пределы. Наука административного права призвана разрабатывать научные понятия и категории, которыми она пользуется.

Наряду с этим изучению финансового, земельного, экологического, гражданского права должно предшествовать изучение административного права, так как без познания вопросов управления и административноправового регулирования большинство проблем других отраслей права не могут быть всесторонне и глубоко поняты. Нормы трудового права регламентируют трудовые отношения рабочих и служащих с работодателем по поводу непосредственного приложения труда отношения работодателя с трудовым коллективом по поводу установления и применения условий труда отношения по рассмотрению трудовых споров отношения по охране труда и ряд других. Кроме Конституции другими источниками конституционного права являются законы по наиболее важным вопросам государственного устройства — избирательный закон, законы о партиях и общественных организациях. Это, как уже отмечалось выше, предопределяется многообразием практического применения действующего Российской Федерации механизма исполнительной власти. Очень интересные и глубокие взаимосвязи можно обнаружить между административным правом и муниципальным правом. Управление области исполнения уголовных наказаний основывается на традиционных характеристиках государственного управления, обеспечивающего выполнение конкретных задач уголовноисполнительного права. Правовое регулирование современных общественных отношений обеспечивается нормами публичного права, предмет которого входят основы государственного устройства функционирование государства и его институтов институты гражданского общества система и органы местного самоуправления правотворческий и правоприменительный процесс судебная система международные отношения. Одной из самых объемных отраслей публичного права является административное право, которое регулирует широкий круг вопросов организации и деятельности системы органов исполнительной власти, создания эффективной государственной службы, обеспечения законности области функционирования исполнительной власти. Напротив, для частного права характерны правовые нормы, которые могут применяться для регулирования отношений между всеми субъектами права Публичное право это особое право самого государства и его органов частное право это право для каждого индивидуума и каждого субъекта. Вместе с тем каждая из них содержит рациональное ядро первом случае речь идет об обеспечении публичных или частных интересов во втором о возможностях властного воздействия на подчиненных субъектов права третьем о направленности правового воздействия либо на организацию и функционирование государства и его структурных подразделений, либо на обеспечение режима законности сфере регулирования деятельности частных лиц и частных организаций. Кроме того, исполнение физическими липами и организациями многих норм административного права обеспечивает им, а также другим субъектам реализацию прав и обязанностей, предусмотренных нормами других отраслей права. В то же время ряде случаев правоприменительной практике возникают определенные вопросы, связанные с разграничением административных отношений и отношений, регулируемых отраслями частного права.

Отношения с участием муниципальной администрации касаются вопросов местного самоуправления и регулируются муниципальным правом. Административное право регулирует только те отношения, которые государственная администрация вступает связи с реализацией исполнительной власти. Институт права обособленный комплекс юридических норм, которые являются специфическим элементом отрасли права и регулируют незначительный круг однородных общественных отношений. Они формулируются человеком законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры стране, и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого административного законодательства. Однако происходит совершенствование норм административного права эффективными и нужными окажутся лишь правовые нормы, удовлетворяющие потребности общества и государства. Административное право понимается как отрасль права наука учебная дисциплина. Отношения служащего с органом по вопросам его труда не относятся к управлению и регулируются трудовым правом. Эта функция проявляется 1 сфере установления материальноправовых отношений 2 процессуальном регулировании отношений управлении. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.

Наиболее значимые для общества отношения объективно требуют юридического вмешательства государства и обеспечиваются нормами публичного права, предмет которого входят основы государственноконституционного устройства функционирование государства и его органов институты гражданского общества системы и органы местного самоуправления правотворческий и правоприменительный процесс судебная система международные отношения. При изучении административного права мы должны сформировать системное представление и комплекс знаний о государственном управлении как функции исполнительной власти, во всем многообразии форм и методов управленческой деятельности органов государственного управления. Тем не менее эти классификации необходимо научно обосновать, чтобы придать им авторитетный характер. Термин глава администрации обозначает понятие, имеющее родовой характер. Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся процессе организации и деятельности исполнительной власти. Нормативный подход не дает полного представления о предмете науки, не может показать широты и специфики науки административного права, обосновать ее методологию и систему. Для науки имеют значение, прежде всего те знания, которые были приобретены с целью образования её постоянного капитала. Действительно, система науки той или иной отрасли определяется системой самой отрасли права, но это не означает их полного совпадения. На долю наук названных отраслей права при их изучении и построении системы выпадает сравнительно простая задача классификации правовых норм на две большие группы нормыдефиниции и нормыпринципы, составляющие Общую часть отрасли рабочие нормы, образующие Особенную часть. Специфика контрольной власти состоит том, что она носит совокупный характер и осуществляется комплексом однопрофильных органов, значение которых настоящее время системе органов власти быстро возрастает. Метод административного права это определенное соотношение запрещающих, предписывающих и дозволяющих средств. В рамках административного правоприменительного процесса не могут применяться только нормы конституционного и уголовного права. Юридическое неравенство сторон административноправовых отношениях не исключает возможности возникновения споров между ними, поскольку они равны перед законом и судом.

В правовом государстве органы исполнительной власти обязаны действовать рамках закона, определяющего их компетенцию. Граждане обладают равным объемом административной правоспособности хозяйственной, социальнокультурной и административнополитической сферах жизни общества. В соответствии с ним указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев установленных федеральными законами и международными договорами. К общим соответствии с действующим законодательством относятся обязанности действовать на основе принципов законности, соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, гласности. Должность первичная социальноорганизационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке. Возлагая на государственных служащих определенные обязанности, законодательство предусматривает определенные ограничения, связанные с государственной службой. При совершении общественным объединением деяний, наказуемых уголовном порядке, лица, входящие их руководящие органы, должны нести ответственность как руководители преступных сообществ, а их члены отвечают за те преступные деяния, подготовке или совершении которых они участвовали.

Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных отраслей права, что обусловлено, свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Административноправовые отношения — это отношения, возникающими между субъектом, наделенным властными полномочиями по отношению к неограниченному кругу субъектов, не состоящих с ним такого рода отношениях зависимости, и соответствующим субъектом права. Действительно, административное право регламентирует отношения, возникающие связи с управленческой деятельностью администрированием, по поводу взаимодействия управляющих субъектов администрации и управляемых. С другой стороны, трудовое право регулирует отношения между работником и работодателем, выступающим лице своей администрации смысле управленческого центра. Например, административноправовыми будут отношения, возникающие между гражданином, желающим организовать тотализатор, и органом исполнительной власти, выдающим лицензию на соответствующий вид деятельности. Возникающие же рамках реализации местного самоуправления управленческие отношения ничем не отличны от отношений, возникающих рамках государственного управления. Обе эти функции присущи практически любой отрасли права, особенно публичной. Старилов предполагает выделение также двух взаимосвязанных групп принципов системе отрасли общие принципы, присущие всему административному праву целом, и институциональные принципы, характерные для того или иного института отрасли. Принципы отдельных административноправовых институтов как особых нормативных систем, характеризующихся однородностью регулируемых отношений и специфическими особенностями проявления административноправового метода регулирования, содержат себе основные положения общих принципов административного права как правовой отрасли. Принципы институтов административного права разной степени призваны конкретизировать, уточнять и развивать действие общих принципов административного права. Хотя Основной закон Российской Федерации и не закрепляет понятия государственного управления, он, тем не менее, уделяет достаточно внимания вопросам функционирования исполнительной власти и общим принципам взаимоотношений государства и гражданина. Это не означает, что решения таких органах принимаются без учета мнения ведущих специалистов — практически каждое федеральное министерство имеет своей структуре специальный совещательный орган — коллегию министерства, который и обсуждает насущные вопросы деятельности министерства, давая министру квалифицированные заключения. Для третьей категории ученых является очевидным тезис о наличии нескольких методов административноправового регулирования рамках одной отрасли права.

Между тем теории права существует такая конструкция метода правового регулирования, которая позволяет четко выделить из массива методов правового регулирования метод, присущий именно административному праву. В рамках данного метода правового регулирования государство выступает координатором действий равных субъектов урегулированного правом отношения. Оставляя стороне гражданскоправовой метод, вкратце охарактеризуем административноправовой метод правового регулирования. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов. Проблемные вопросы института административной ответственности России. Эти два вида социального государственного и общественного управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления. В Конституции 1993 года он обозначен понятием исполнительная власть. Часто административные правоспособность и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами административноправового статуса. Такого рода нормами определяются основные параметры государственноуправленческой деятельности и возникающих ее процессе управленческих отношений например, конституционный статус личности, реализуемый сфере управления, статус основных субъектов исполнительной власти. Административноправовая норма устанавливает объем полномочий сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав. Для разрешения различного рода административноправовых споров установлен, как правило, административный внесудебный, порядок, суть которого заключается том, что полномочный исполнительный орган должностное лицо рассматривает спор и пределах своих полномочий принимает одностороннее юридическивластное решение по данному спору.

Так, целях повышения эффективности участия Правительства законодательном процессе, а также обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти постановлением Правительства от 1 февраля. Во всех случаях необходимо учитывать степень их связи с изданием правовых актов управления по достигаемым результатам позитивное регулирование утверждение программ социальноэкономического развития и либо реакция на негативные явления сфере государственного управления по направленности воздействующие на общественные отношения сфере государственного управления внешняя направленность либо на деятельность нижестоящего управленческого аппарата внутренняя направленность по объему общеобязательные либо адресованные конкретным объектам по адресату вся система исполнительной власти государственного управления либо упорядочение работы внутри рабочего аппарата данного исполнительного органа самоорганизация по характеру и методам решения вопросов компетенции процедурные например, подготовка и принятие управленческого решения и процессуальные например, рамках административного производства по субъектному выражению односторонне выраженные либо двусторонние и многосторонние административноправовые договоры по инициативности используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе силу требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений например, по жалобам граждан и по условиям применения нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайного или военного положения к по отношению к другим субъектам государственной власти используемые отношениях с законодательными представительными либо судебными органами по особенностям объекта управляющего воздействия зависимости от формы собственности государственные, кооперативные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты по юридическому содержанию предписывающие, запретительные либо дозволительные. Следовательно, метод — практический инструмент управления, выраженный используе мых повседневной деятельности субъектов упра вления административноправовых формах. Принуждение применяется к тем, кто не находится непосредственном служебном подчинении у субъекта применения административного принуждения. Административная ответственность понятие и особенности как юридической ответственности. Различие состава и признаков административного правонарушения однозначно отражено. Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают. Административное наказание имеет преимущественно профилактические цели, и поэтому раннее используемый термин административное взыскание больше отвечал своему предназначению. Оно начинается с объяснения о том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к. Контрольные полномочия обычно касаются конкретных органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и не распространяются на граждан. Конституция Российской Федерации и Федеральные конституционные законы, например, Федеральные конституционные законы О Правительстве Российской Федерации, Об Уполномоченном по правам человека Российской Федерации и другие — это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами, и содержащиеся них административноправовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права. Все эти формы источников административного права определяются их внутренней структурой, характером и содержанием объединяемых правовых норм, а не правовыми свойствами каждого из. Предметом науки управления выступает исследование вопроса о том, что делать, управляя соответствующим объектом процессом, предприятием, отраслью, комплексом взаимосвязанных отраслей. Вопервых, он включает себя чрезвычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права количество правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими.

Специальный административноправовой статус включает себя специальные права и обязанности отдельных специфических категорий граждан узкоспециализированных сферах функционирования исполнительной власти. Большинство современных административистов связывает предмет административного права разной интерпретации с организацией и деятельностью исполнительных органов власти или с реализацией исполнительной власти. Бесконечные изменения системе органов, нормативных правовых актах привели к нестабильности институтов Особенной части, трудностям их объяснении и понимании. Императивный метод, характеризующийся односторонневластным распоряжением, неравенством сторон публичном праве, меняется частных отраслях права на диспозитивный, характеристиками которого являются равноправие сторон и соглашение. Некоторое количество административноправовых норм содержится Гражданском кодексе Республики Казахстан, свою очередь Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях содержит статьи об ответственности за нарушение гражданскоправовых обязательств. Административноправовые нормы это общеобязательные правила поведения, установленные и охраняемые государством сфере реализации публичной власти органами исполнительной власти и иными органами государственной администрации. В рамках конкретных административноправовых отношений реализуются административноправовые нормы. В административноправовой литературе также выделяется деление административных правоотношений на материальные характеризующие статус субъекта и процессуальные связанные с применением норм материального права субординационные отношения типа начальникподчиненный, координационные отношения между двумя неподчиненными органами, имущественные и неимущественные. Административное право многомерно, оно внедряется самые различные сферы жизнедеятельности. В органе должно быть налажено планирование и прогнозирование, учет и делопроизводство, контроль за исполнением решений.

В свою очередь, практика выполнения внешних управленческих государственных функций может способствовать изменениям во внутреннем управлении сокращении управленческих звеньев, внедрении новых технологий, перераспределении функций. Термин администрировать, администрация имеют латинское происхождение. Административное право регулирует общественные отношения особой области государственной жизни — сфере государственного управления. В этом случае происходит сужение свободы действий субъектов управленческой деятельности. Традиционно система административного права рассматривается как состоящая из двух подсистем Общей и Особенной частей. Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным правом. Тесная связь существует между нормами административного права и трудового права. Административное право свою очередь исследует проблему правового регулирования сфере управления В этой связи административноправовая наука должна предлагать наиболее рациональные правовые формы закрепления отношений сфере государственного управления. Например, принципы административноправового статуса при исследовании административноправового положения гражданина. Совокупность административноправовых норм, образующих отрасль права — это сложная система, которая включает себя элементы различной степени сложности подотрасли, институты, нормы. К определяющим элементам сущностной характеристики государственной исполнительной власти можно отнести следующие моменты 1 социальное предназначение исполнительной государственной власти исполнении общих предписаний решений представительной, президентской и правительственной власти 2 реализация исполнительной власти системой специальных исполнительных органов власти, ранее повсеместно именовавшихся органами государственного управления и сейчас остающихся таковыми по сути, иногда и с сохранением этого старого наименования 3 выражение волевых импульсов исполнительной власти принятии управленческих решений и организации их исполнения процессе и результате осуществления управленческой деятельности как особого и специфического вида государственной деятельности и основной формы реализации исполнительной власти.

Управление представляет собой, таким образом, родовой знак исполнительной власти, так как она и осуществляется главным образом форме управления посредством многочисленных и разнообразных управленческих действий и процедур. Объектами государственного управления и административноправового регулирования могут выступать различные стороны административноправового статуса граждан и их общественных объединений действия, бездействие, права, обязанности, ответственность, а также различные стороны деятельности социальнокультурных и иных учреждений, предприятий и их объединений акционерные общества, холдинговые компании, финансовопромышленные группы, естественные монополии, закрытые административнотерриториальные образования. Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социальноэкономического или социальнокультурного профиля, находящихся ведении центрального федерального или субъекта Федерации органа исполнительной власти. Поскольку круг этот весьма широк, труднообозрим и чрезвычайно подвижен, возникают большие сложности определении и описании предмета административного права, тем более что легального определения предмета административноправового регулирования как, скажем, гражданскоправового регулирования. Административноправовые отношения, как очень большая часть сегмент общего правового поля, являются объектом и весьма объемной, сложной и неоднородной областью административноправового регулирования общественных отношений, которые делятся на специализированные группы административноправовые институты. Императивный характер административноправовых норм отнюдь не всегда связан с реализацией государственновластных полномочий субъектом исполнительной власти. Объектами административноправовых отношений могут выступать действия и поведение лица государственное, частное, общественное и личное имущество регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и предметы духовной культуры области государственного регулирования культуры, науки и образования вся совокупность прав, свобод и обязанностей, составляющих административноправовой статус гражданина его взаимоотношениях с органами исполнительной власти. Это еще одна специфическая особенность административноправовых отношений. Другая группа административноправовых норм действует только отдельных конкретных отраслях и сферах реализации государственной исполнительной власти государственного управления. Правовые свойства всех перечисленных источников административного права указывают на иерархическое место каждого из них системе данной отрасли права, их сравнимость и соподчиненность. Предметом науки управления выступает исследование вопроса о том, что делать, управляя соответствующим объектом процессом, предприятием, отраслью, комплексом взаимосвязанных отраслей. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое силу общественной и государственной необходимости либо общественнополезных и объективно необходимых контрольнопрофилактических целях. Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов области законодательства об административной ответственности определяются соответствии со.

Это общие основные, входящие состав любого административного проступка, признаки гражданина как субъекта административной ответственности. Не вступившие законную силу постановление по делу об административном правонарушении и или последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором порядке и сроки, установленные законом. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, своим определением приостанавливают исполнение постановления случае принесения протеста на вступившее законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. Постановления судьи о лишении специального права исполняются различными органами о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники о лишении права управления судном том числе маломерным исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил пользования судами том числе маломерными о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за связью о лишении права охоты исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты. По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату. Предмет административного права регулирует обществен ные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающие ся рамках реализации исполнительной власти. Особенности административноправового регулирования вытекают из особенностей предмета административного права и сущности государственноуправленческой деятельности. К этому надо добавить, что из факта признания финансового права комплексной отраслью вытекает возможность такой ситуации, когда то или иное правоотношение одновременно является и финансовоправовым как результат действия собственно финансового права, выступающего качестве комплексной отрасли права и, например, гражданскоправовым как результат действия гражданского права, выступающей качестве основной отрасли права. Это объективное явление, выступающее продуктом финансовой деятельности государства. Предметом административного права выступают отношения, возникающие процессе деятельностй органов исполнительной власти, предметом финансового общественные отношения, которое по своей экономической природе являются финансовыми.

Если деятельность органа исполнительной власти направлена на реализацию функции государства по формированию, распределению и организации использования государственных денежных фондов, что является проявлением финансовой деятельности государства, то мы имеем дело со сферой финансового права. Разграничение между финансовым и гражданским правом юридическая наука традиционно производит по методу правового регулирования. Отношение частного займа, будучи денежным, не является финансовоэкономическим и поэтому выступает предметом гражданского права. Законы регулируют наиболее важные, стратегические вопросы жизни общества. Основными элементами текста правового акта, исходя из его лингвистической структуры, являются Лингвистическая структура текста имеет практическое значение для юридической техники случаях рассмотрения текста правового акта с точки зрения соблюдения требований законодательного стиля и вообще грамотности текста с точки зрения языка, а также при определении идентификации лингвистических структурных элементов текста правового акта. Согласно статье 7 Федерального Закона О государственной охране. В другой смежной области, вопросе об административных правонарушениях, качестве общего правила сохраняется инквизиционный подход к рассмотрению. Губернатор области издал постановление, согласно которому запрещался вывоз зерна, произведенного области, за пределы ее территории. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации уполномоченном государственном органе порядке, опрееляемом законом о государственной регистрации юридических. Таким образом, при определении предмета административного права необход и мо учитывать а сферу государственного управления, охватывающую любые проявления государственноуправленческой деятельности наличие ней действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа практическую реализацию ими полномочий, предоставленных им для осуществления государственноуправленческой деятельности. Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. На основании изложенных позиций можно получить обобщенную характер и стику предмета административного права. Он достаточно разнообразен, но при ципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей пр и роде, а именно а управленческие отношения.

Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. Рег у лировать общественные отношения можно самыми разнообразными средствами и с самыми ра нообразными конкретными целями. Например, мельном или прирооохранительном праве ярко проявляется те с ное взаимодействие гражданскоправовых, административноправовых и уг о ловноправовых норм. Многообразие административноправовых норм и источников администрати ного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Здесь на первый план выдвигается специфика управления экон о мической, социальнокультурной и административнополитической сферах. Если предмет науки говорит о том, какой объект сл дует изучать, то метод показывает, с помощью каких приемов и способов данный объект изучается, и с следуется. В этом и выражается управляющее воздействие на поведение административноправовые нормы.

Говоря о видах административноправовых норм, необходимо отметить, что а министративноправовые нормы различны по своей регулятивной напра ленности и, соответственно, по своему юридическому содерж а. Содержащиеся такого рода нормах веления могут быть выражены как обязательное предписание. Действие пространстве административноправовых норм связано с положен и ем органа, издающего нормативный. Такова наиболее общая характеристика административноправовых отн о шений, которых выражено соотношение общего и особенного, родового и и дового. Состав это сложные, комплексные факты жизненные обстоятельства, влекущие во никновение, изменение или прекращение правоотношения. Сфера государственного управления есть та область деятельности государства, которой действую особого рода субъекты. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Этот признак наибольшей степени отличает их от гражданскоправовых отношений.

Первые прямо выражают сущность управления, а вторые связаны с этой сущн о стью, но прямо ее не выражают. Возникают они между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии них равенства сторон. Все права на сайт и размещенные работы защищены законом об авторском праве. Разные отрасли регулятивного права призваны обеспечить сотрудничество фактически не равных людей, организаций. Здесь она не ставит себя мысленно положение единственного определяющего центра, а, наоборот, предоставляет такое регулирование множеству маленьких центров. И при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридической нормой.

В условиях возникновения споров между участниками равноправных, гражданскоправовых отношений они вправе обратиться за помощью к третьей, незаинтересованной стороне суду. Но основном права участников таких отношений обеспечиваются, споры между ними решаются административном порядке субъектом власти, который был является стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти. Так, оно обязывает органы государственной власти заключать административные договоры, проводить конкурсы. Единый предмет и единственный метод правового опосредования реальных общественных отношений предопределили взаимосвязь образующих отрасль юридических норм. В качестве обязательного субъекта общественных отношений, регулируемых административным правом, выступает государство лице своих институтов. В настоящее время коренным образом меняется подход к целям и задачам административного права. Это предопределено ее предметом, большим числом и разнообразием организационных отношений. Последние активно используют и административноправовые понятия органа исполнительной власти, государственной службы, административной ответственности, административного взыскания. Административное право, по сути, является управленческим правом или правом управления 1. Попытка более конкретного отграничения административного права от права частного повлечет за собой выявление следующих признаков административного права регулирует организацию и функционирование государства и его структурных подразделений область административноправового воздействия управленческие отношения, возникающие как внутри государства и его органов, так и при взаимодействии органов управления, граждан и других субъектов права оперирует специфическими управленческими нормами материального административного права для реализации материальных норм административного права применяются специальные административнопроцессуальные нормы как позитивного регулятивного, управленческопроцедурного, так и административноделиктного характера. Другие элементы правового института государственной службы конкретизируют, уточняют правовой статус государственных служащих и позволяют полной мере реализовать его потенциал. В качестве основного элемента правового статуса государственного служащего, раскрывающего демократизм государственной службы и обусловливающего ее эффективное функционирование, выступают права государственного служащего. Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность. Публичная власть это власть, которая выступает от имени всего общества, всего народа и имеет публичную основу для своей деятельности казенные имущества, собственные доходы, налоги.

Охранительная норма определяет условия применения к субъекту мер государственнопринудительного воздействия, характер и содержание этих. Нормы права получают свое внешнее выражение источниках права, каковыми первую очередь являются нормативноправовые акты. Мировой и исторический опыт к источникам права относит не только нормативные акты, но и правовые обычаи и судебные юридические прецеденты. Высшая юридическая сила законов выражается том, что отдельные государственные акты издаются на их основе и должны им соответствовать. Финансовое право включает себя правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с накоплением, распределением и перераспределением денежных средств государственными и иными органами. Экологическое право система норм, регулирующих общественные отношения, направленные на сохранение, восстановление и улучшение благоприятных природных условий, охрану окружающей среды. Гражданскопроцессуальное право регулирует деятельность судебных органов и других участников гражданского процесса связи с защитой охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций. К признакам правонарушения относятся а противоправность деяния деяния дееспособных вменяемых лиц наличие вины лица, совершившего противоправное деяние. Различают четыре основных вида юридической ответственности, которые соответствую!. Конституция определяет государственное устройство, регулирует образование представительных законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает избирательную систему. К ним относятся признание и утверждение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью государства ич защита и соблюдение обязанностью государства. Правительство осуществляет непосредственное оперативное руководство хозяйственными сферами жизни страны. Правовыми формами осуществления Правительством своих полномочий являются постановления и распоряжения, обязательные к исполнению Российской Федерации.

Граждане принимают активное участие гражданском обороте и являются важнейшими субъектами гражданских прав и обязанностей. Дееспособность предполагает способность лица к самостоятельным волевым действиям. Закрепление компетенции органов юридического лица, определение порядка принятия решений. Если имущество подлежит регистрации, то право собственности на такую вещь возникает с момента государственной регистрации. Сторонами обязательственного правоотношения выступают должник и кредитор. Не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом. Если обязательстве не предусматривается срок его исполнения и не содержится условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено разумный срок после возникновения обязательства. При наследовании переход прав и обязанностей наследодателя к его наследникам происходит порядке правопреемства. Для наследования необходимо наличие предусмотренных законом юридических фактов. При наследовании по закону наследодатель может быть как дееспособным, так и недееспособным. Не наследуют по закону родители после детей, отношении которых родители были и судебном порядке лишены родительских прав. Наследниками третьей очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя дяди и тети наследодателя. При отсутствии других наследников, а также при отказе от наследства и других случаях имущество умершего считается выморочным и переходит порядке наследования по закону собственность.

Если брак признается судом недействительным, то считается, что он не существовал вообще и между состоявшим нем лицами никаких прав и обязанностей не возникло приобретенное имущество не считается общим. Иначе говоря, подразумевается, что совершаемая одним из супругов сделка По распоряжению общим имуществом, совершается с согласия другого супруга. В качестве уплаты алиментов допускается предоставление определенного имущества квартиры, жилого дома, земельного участка. Ведущее место единой системе правоотношений занимают трудовые правоотношения. Данные признаки позволяют отграничить трудовой договор от смежных договоров, связанных с применением труда гражданскоправовых договоров поручения, подряда, литературного заказа. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа, без выплаты выходного пособия. Данные правила должны вывешиваться помещениях предприятий, учреждений, организаций на видных местах. Работник несет также ответственность за ущерб, возникший у работодателя результате возмещения им ущерба иным лицам. За административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.

Одной из основополагающих категорий уголовного права является понятие преступления. Чтобы выделить внутри общей массы преступлений конкретное преступление, существует понятие состава преступления, представляющего собой законодательную модель преступлений определенного вида. Единственным основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом. К основным видам наказаний относятся обязательные работы исправительные работы ограничение по военной службе ограничение свободы арест содержание дисциплинарной воинской части лишение свободы на определенный срок пожизненное лишение свободы смертная казнь. Под экологоправовой ответственностью понимается обязанность претерпевания соответствующих лишений личного или материального характера за совершенное экологическое правонарушение соответствии с санкцией нарушенной нормы права. Правовой обычай нормы, которые сложились обществе независимо от государственной власти и приобрели сознании общества обязательное значение, что явилось основанием санкционирования этих норм государством. Имущественные отношения это отношения, которые возникают между субъектами гражданского права по поводу вещей работ, услуг, прав и обязанностей.

Неустойка определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Уголовное право — совокупность юридических норм, устанавливаемых законом и определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, систему наказаний, порядок и условия их назначения, освобождение от уголовной ответственности и наказания. Уголовная ответственность это уголовноправовые отношения, возникающие между государством лице его правоохранительных органов и лицом, совершившим преступление. Хотя история возникновения и становления правовых систем различных государств отдает историческое первенство таким отраслям права, как гражданское и уголовное, можно с уверенностью утверждать, что административное право его современном понимании это центральная отрасль материального права, наряду с гражданским, уголовным и конституционным. В российской правовой доктрине термин публичное право долгое время не применялся вследствие того, что деление права на публичное и частное противоречило идеологии социалистического строительства, поскольку все право, сущности, являлось публичным, глубоко и детально регулируя все отношения субъектов права. Основой определения предмета административного права, данного Курсе административного права Российской Федерации.

Административное право в системе отраслей права
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5