Административное право вопросы для зачета

Соотношение административного права с другими отраслями российского права. Под охраной земель понимается система правовых, организационных, экономических и иных мероприятий, осуществляемых целях обеспечения рационального использования и сохранения земель как составной части окружающей природной среды. Понятие и виды административноправовых форм деятельности органов управления. Отличительные черты обвинительного, инквизиционного, состязательного. Административноправовой статус государственных и не государственных предприятий.

Исполнительная власть понятие, соотношение с государственным управлением. Государственные должности и должности государственной службы особенности, виды, соотношение. Принципы построения и функционирования системы государственной службы. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и или войдите на сайт используя форму сверху. Отличительные черты обвинительного, инквизиционного, состязательного и смешанного процессов. Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Политические партии и общественные объединения как субъекты административного права. Судьи гарнизонных военных судов 7 Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, которые призваны на военные сборы.

Судьи гарнизонных военных судов 8 Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, которые совершены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Отмена закона, который устанавливает административную ответственность. Правовой статус исполнительного органа государственной власти субъекта. Отраслевые, межотраслевые, территориальные органы исполнительной власти субъекта. Оно выражается обозначенных общих признаках управления, но отражает и особенности организации общественной жизни, а именно осуществляется там, где есть совместная деятельность людей главным назначением является упорядочивающее воздействие на участников этой деятельности, регулирование их поведения для достижения поставленных целей носит властноволевой характер нуждается особом механизме воздействия, который предполагает наличие следующих элементов специальных субъектов управления, объектов управления и существование между ними прямой дача команд, распоряжений и обратной информация выполнении или невыполнении команд связи. Административное право как отрасль системе российского права играет, наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом, ведущую роль регулировании общественных отношений. Тем самым оно придает административной деятельности юридический характер.

Это означает, что исполнительная власть облекается правовую форму и осуществляется под эгидой закона, порождающего права и обязанности как для самой государственной администрации, так и для частных. Предложенную классификацию можно дополнить следующими положениями рамках абсолютноопределенных диспозиций выделяют простые признаки силу очевидности не называются и описательные правило и его признаки бланкетные ссылка на нормы другого акта и отсылочные ссылка на нормы этого же акта. В то же время нормативность рассматриваемых актов имеет несколько отличный от традиционного понимания нормы права и ее структуры смысл. Информационное право как наука, как учебная дисциплина, как система правового регулирования общественных отношений информационной сфере. Рекомендательный законодательный Акт Межпарламентской Ассамблеи Содружества независимых государств О принципах регулирования информационных отношений государствах. Российская правовая регламентация неприкосновенности частной Декларация правах и свободах человека и гражданина Российской Феде. Персональные данные как особый институт охраны прав на неприкосновенность частной жизни. Соотношение информационного законодательства и законодательства об интеллектуальной собственности. Информационные ресурсы как элемент состава имущества и объект права собственности. Что означают понятия естественное право, позитивное право?.

Какие институты включает себя система конституционного права. Каковы особенности метода правового регулирования административном праве?. Какие лица относятся к индивидуальным субъектам административного права?. Какие органы входят систему федеральных органов исполнительной власти?. Могут ли юридические лица быть субъектами административной ответственности?.

Назначается ли Российской Федерации смертная казнь качестве наказания?. Какие объекты интеллектуальной собственности требуют государственной регистрации?. Какие способы обеспечения исполнения обязательств перечислены Гражданском кодексе. Какими нормативными актами регулируется договор найма жилого помещения?. Перечислить последствия признания брака недействительным для добросовестного супруга. В каких случаях брак может быть расторгнут органах записи актов гражданского состояния?. При каких условиях бывшие супруги имеют право на получение алиментов?. Есть ли из этого правила исключения?. В чем отличие источников трудового права от источников гражданского права?.

Понятия субъект права и субъект правоотношения субъект административного права и субъект административного правоотношения а сформулируйте определения каждому из этих понятий, исходя из положений общей теории права покажите соотношение этих понятий. В чем их определенное единство и различие?. В целях более глубокого уяснения этих вопросов желательно и их, так сказать, для себя тоже изобразить виде неких схем. Краткие методические указания к написанию В соответствии с учебным планом Института студенты 2го курса заочной формы обучения выполняют письменную контрольную работу по курсу административного права. Для написания контрольной работы по административному праву студентам предлагается три варианта задания, каждом из которых по три вопроса. Цель общего вопроса— побудить каждого студента вспомнить из курса теории государства и права материал понятии, видах и санкциях юридической ответственности и, основываясь на законах, правильно назвать те меры воздействия санкции, которые являются именно административными наказаниями.

В конце работы необходимо привести список полных наименований использованных правовых актов и литературных источников, указать источник их официального опубликования. На страницах тетради или печатного текста необходимо оставлять поля для заметок преподавателя. Завершенная контрольная работа подписывается автором с указанием даты окончания. Выполненная контрольная работа подлежит регистрации у методиста курса. В случае незачтено автору придется заново выполнить контрольную работу с учетом замечаний рекомендаций преподавателя, иначе студент к сдаче зачета экзамена не допускается.

Составьте схему Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Зачет, согласно учебному плану, проводится после изучения первой Общей части курса административного права и объеме этой первой Общей части курса. При малейшей неясности необходимо посоветоваться с преподавателем, чтобы избежать иногда встречающейся ошибки — так называемой невольной подмены вопроса билете стоит один вопрос, а студент отвечает на какойто другой. При этом желательно дать характеристику и самому объекту управления, показать специфику тех общественных отношений, которые складываются данной сфере, области, отрасли, и которые испытывают на себе административновластное воздействие со стороны соответствующей управленческой системы. Санитарноэпидемиологический надзор и обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения.

В свою очередь внутренние функции государства делятся на охранительные и регулятивные. Сторонники считают, что сначала возникло государство, а потом оно сформировало правовую систему. Дуалистические монархии возникают переходные периоды, когда класс феодалов уже не состоянии безраздельно господствовать, а буржуазия ещё не силах взять полноту политической власти свои руки Великобритания, Дания, Бельгия, Швеция, Норвегия, Япония и ряд других государств. Поэтому норма акта может излагаться ряде статей или даже ряде нескольких отраслей права например норма называется право собственности, но регулируется одновременно конституционным и гражданским кодексами. К ним относятся большинство санкций уголовного права, определяющих верхний и нижний предел наказания, например срок наказания от 5 до 15. Производство по делам поощрении лиц, осуждённых за совершение преступлений. Административноюрисдикционная деятельность органов внутренних дел сфере оборота оружия, негосударственной частной охранной и негосударственной частной сыскной деятельности.

Осуществление производства по делам об административных правонарушениях органах внутренних дел Метод. Образцы документов по делам об административных правонарушениях Для сотрудников органов внутренних дел Метод. Право органов исполнительной власти применять административную ответственность предоставляется им тех отраслях государственного управления, которых они действуют. Возможно также применение таких мер, как предупреждение, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, их конфискация. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Нередки случаи, когда объективная сторона конкретных составов административных правонарушений формулируется с помощью бланкетных диспозиций норм. Систематическим признается правонарушение, совершаемое течение года несколько раз более трех нарушений, причем какойлибо одной сфере, одними и теми же субъектами. Материальный состав административного правонарушения включает себя помимо противоправного действия или бездействия обязательное наступление результате их совершения общественно опасных вредных последствий например, мелкое хищение, которое влечет для собственника материальные потери, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легких телесных повреждений или материального ущерба. Например, Кодекс предусматривает административную ответственность за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, виде определения, а прокурором виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Унитарное предприятие как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи единый Государственный реестр юридических лиц вправе установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Государственные учреждения, как и государственные предприятия, наделены достаточной самостоятельностью их оперативная деятельность координируется и контролируется соответствующими органами исполнительной власти. Российское государство, следуя по пути признания общедемократических начал развития общества и международных актов этой области, приняло. Декларацию прав и свобод человека и гражданина, положения которой впоследствии нашли отражение Конституции.

При этом они пропитаны нормами конституционного, международного, гражданского, финансового и других отраслей права, отражающих взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива. Нормы административного права, определяющие административноправовой статус гражданина, устанавливают его права и обязанности государственной и общественной деятельности. Добровольность формирования важнейший признак общественного объединения. Орган общественной самодеятельности орган, созданный общественностью для совместного решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, удовлетворения потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Для государственной регистрации органы юстиции подаются необходимые документы заявление, устав, выписка из протокола учредительного съезда. Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, включают их Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Профсоюз добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое целях представительства и защиты их социальнотрудовых прав и интересов. Постановлением Правительства О военнопатриотических молодежных и детских объединениях от 24 июля. Суд и судьи все большем объеме рассматривают дела, вытекающие из административных правоотношений, административноправовых споров, возникающих процессе повседневной деятельности органов государственного управления и должностных лиц позитивного характера, например связи с решением вопросов выдаче лицензий, разрешений, документов.

Кроме того, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях независимо от подведомственности их решения, когда за их совершение качестве одного из видов административного наказания предусмотрены лишение специального права, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, административный арест, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также дисквалификация. Именно поэтому они чаще всего и характеризуются качестве властеотношений, юридического неравенства сторон. Имеется виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных полномочий. Административноправовые отношения по своей сути являются организационными. Его структурнофункциональное выражение фиксируется административноправовых нормах, а практическая направленность реализуется административноправовых отношениях. Характерно, что административноправовые отношения несут на себе организационную нагрузку двух основных аспектах а самоорганизация организация собственной работы всего исполнительного аппарата, осуществляемая рамках административноправовых отношений между различными звеньями системы исполнительных органов например, повышение эффективности взаимодействия территориальных органов, представляющих интересы Российской Федерации, с органами исполнительной власти ее субъектов и организация, выходящая за рамки ее первого варианта и реализуемая административноправовых отношениях с участием иных коллективов и людей, так или иначе соприкасающихся со сферой государственного управления например, регистрация возникающих негосударственных структур, создание условий для реализации конституционных прав и свобод граждан.

Гражданин оспаривает решение другой стороны административноправового отношения, используя, как правило, институт административного обжалования. Административным правом установлен иной порядок ответственности сторон административноправовых отношений случае нарушения ими требований административноправовых норм. Однако угроза общественным и личным интересам и причинение им ущерба могут возникнуть вследствие не только правонарушения, но и стихийных бедствий, действий психически больных лиц. Следовательно, основанием для применения административнопредупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых, установленных законодательством обстоятельств как связанных, так и не связанных с действиями человека. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административнопроцессуальным, рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному совершении административного правонарушения лицу физическому или юридическому, не находящемуся его непосредственном подчинении. Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения этот период.

Административнопроцессуальная деятельность регламентируется процессуальными нормами административного права и реализуется административнопроцессуальных отношениях. Следует учитывать, что часть процессуальных действий исполнительных органов должностных лиц может осуществляться без издания индивидуальных актов порядке применения регламентированных правом процессуальных. В зависимости от характера, схожести, однородности индивидуальных дел формируется понятие административного производства. Нормы административного права предусматривают штраф двух формах с указанием пределов штрафа относительноопределенная санкция и с точным указанием размера штрафа абсолютноопределенная санкция. Кроме того, именно индивидуальные акты обеспечивают реализацию юрисдикционной правоохранительной функции административного права и исполнительной власти.

К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, том числе данных личности или сведений юридическом лице, протокол составляется течение двух суток с момента выявления правонарушения. В исключительных случаях вышестоящими должностными лицами этот срок может быть продлен на срок не более одного месяца, а по делам нарушении таможенных правил до шести месяцев. Нормативнораспорядительное регулирование, которое осуществляется при помощи законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов. С позиции узкого, административноправового значения слова государственное управление присуще специальным исполнительным структурам органам государственного управления. Выражается также распоряжении соответствующей собственностью и распорядительных действиях, адресованных объектам, должностным лицам и гражданам, вступающим данной сфере общественные отношения. Многие федеральные органы исполнительной власти имеют свои территориальные органы пример тому территориальные управления Государственного таможенного комитета, военкоматы региональные органы Министерства обороны. Административноправовой статус гражданина совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая сфере государственного управления и урегулированная административноправовыми нормами. В случаях, предусмотренных Федеральным Законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание вознаграждение также за счёт средств федерального бюджета. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.

Особенности административнопроцессуальных норм являются разновидностью административноправовых норм выполняют служебную, обеспечивающую роль по отношению к материальным административноправовым нормам имеют установленную структуру строение содержатся определенных источниках обеспечиваются принудительной силой государства нарушение административнопроцессуальных норм влечет за собой привлечение виновных к юридической ответственности. В зависимости от временного режима контрольной деятельности постоянным систематическим и временным периодическим. При отсутствии деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению. По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами квалифицированный, с особо отягчающими обстоятельствами особо квалифицированный. Принципы производства по делам об административных правонарушениях Всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Предметом административнонаказуемых посягательств сфере охраны собственности выступают чужие вещи и чужие результаты интеллектуальной деятельности. Сущностным признаком объективной стороны административных правонарушений области охраны собственности является их противоправность. Характеристику объективной стороны преступления выражается осуществл. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность особенности юридических составов.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Общественный порядок сложная и многогранная категория, не имеющая на сегодняшний день ни законодательного определения, ни единого доктринального толкования. Однако столь широкое толкование термина вряд ли оправданно, поскольку может способствовать неверному представлению об объеме полномочий правоохранительных органов. Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола его совершении или вынесении прокурором постановления возбуждении административного производства. Его составляют уполномоченные должностные лица представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях например, должностные лица милиции, контрольнонадзорных органов. При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться случаях родственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности решении дела судьи или должностного лица, рассматривающего дело.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления силу постановления назначении наказания виде лишения соответствующего специального права. Течение срока начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения специального разрешения или иных документов. Исполнение постановления дисквалификации производится путем прекращения договора с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. Доказательства по делу об административном правонарушении любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В процессе дальнейшего развития камералистики происходило одновременное обособление входящих нее дисциплин. Майер 18461924, невзирая на значительное преимущество Франции развитии науки бюджете финансах, штатах, попытался ускорить темпы развития административноправовой науки Германии. Ученый исходил из того, что необходимой основой административного права является конституционное государство. На становление полицейского права значительное влияние оказало также развитие самой полиции и полицейских учреждений.

Другим важным вопросом являлась деятельность административных учреждений по формальному применению административноправовых норм формы управления. Отмечалось, что роль административного права возрастает силу большой значимости государственного управления и необходимости разработки следующих вопросов определение предмета и содержания науки советского административного права, а также полномочий органов государственного управления, анализ методов руководства хозяйством, социальнокультурным строительством. Таким образом, акцент делается не на анализе имеющихся у органов управления властных полномочий, а на правильное, целесообразное, эффективное и законное их использование. Можно использовать предлагаемый примерный план или внести него изменения. Работу писать или печатать разборчиво схемы, чертежи, документы должны выполняться аккуратно, с соблюдением всех правил оформления и понятных обозначений. Методические рекомендации Описывая своеобразие родового строя, акцентируйте внимание на характеристике власти и норм поведения, четко выделите их особенности. Не ограничивайтесь только перечислением видов юридических фактов, приводите их определения и примеры. Не ограничивайтесь перечислением политических режимов, дайте их описание, во всяком случае, не менее четырех. Правовая охрана редких и находящихся под угрозой уничтожения растений и животных Вопросы к экзамену Работник как субъект трудового права Работодатель как субъект трудового права Понятие трудового договора, его содержание Порядок заключения трудового договора Испытание при приеме на работу Гарантии при заключении трудового договора Срок трудового договора. Методические рекомендации Выполнение работы следует начать с определения отпуска как времени отдыха.

При изложении второго вопроса раскройте порядок предоставления первого и последующих отпусков, как составляется и кем утверждается график отпусков, кто из работников имеет право использовать отпуск удобное время. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы. Особенности административной ответственности предприятия, организации. Действие норм во вре мени, пространстве и по кругу лиц по пределу действия. Тема 6 Органы исполнительной власти субъекты административного права Понятие и правовой статус органов исполни тельной власти. Административноправовое регулирование прохождения государ ственной службы. Принуждение деятельности исполнительной власти админи стративное, экономическое. Отличие административного пра вонарушения от преступления и дисциплинарного проступка. Тема 13 Административная ответственность и наказание Понятие и основные черты административной от ветственности. Система административного права и административного законодательства и их элементы.

Самостоятельная работа студентов включает проработку и дополнение конспекта лекций, изучение соответствующих разделов учебника, нормативных актов по пройденной теме, подготовка выступления на семинарском занятии и решение тестовых задач. Какова сущность и значение признаков юридического состава адми нистративного правонарушения?. Комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, ответственности и гарантий прав граждан, закрепленный нормами административного права это а административная правоспособность граждан административная дееспособность граждан административноправовой статус граждан административная правосубъектность граждан. Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Формирование новых подходов к организации работы управленческого аппарата, набора и подготовки государственных служащих. Органы руководства централизованной публичной администрацией глава исполнительной власти, правительство.

Понятие функциональных децентрализованных учреждений как особой разновидности ведомств зарубежных странах. Субъекты местного управления и местного самоуправления странах англосаксонской и континентальной правовых семей. Классификация публичных служащих постоянные и временные государственные служащие, служащие органов местного самоуправления, служащие публичных децентрализованных учреждений. Особенности правового статуса функциональных децентрализованных учреждений административная и финансовая автономия специальная компетенция дуализм правового статуса. Федеральные органы исполнительной власти виды, основы правового статуса.

Правовой статус федеральных органов исполнительной власти, их организационноправовые формы. Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительнораспорядительной деятельности. Отказ государственной регистрации юридического лица допускается только случаях, установленных законом. Что же касается некоммерческих организаций, то их государственная регистрация отнесена к компетенции Федеральной регистрационной службы. Сюда относятся требования, содержащиеся нормативных правовых актах административного характера, направленных на обеспечение пожарной и экологической безопасности, санитарноэпидемиологического благополучия, мобилизационную подготовку, организацию архивного дела. Административное приостановление деятельности применяется случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения засорения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо случае совершения административного правонарушения области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, области противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. На основании ходатайства индивидуального предпринимателя или юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти их задачи, функции, права и обязанности. Их обязанности и права определяются задачами обеспечения служебной деятельности должностных лиц, оперативного состава путем создания условий, необходимых для выполнения ими служебных функций напр. Они регламенти руются максимальной степени действия по под готовке и изданию правовых актов.

Действие, применение, исполнение правового акта служат его практической реализации и воплощению норм, предписаний, поручений, установлений реальной действительности. Система и правовые основы публичного управления профессиональной деятельностью. Гарантии работников подлежащих увольнению связи с сокращение штатов закреплен. Акты конституционного, гражданского, семейного, трудового, уголовного, уголовнопроцессуального, гражданскопроцессуального, уголовноисполнительного права, права социального обеспечения, содержащие нормы, регулирующие деятельность социального работника. Методические принципы конструирования вопросника, классификация вопросов.

Принципы развития или восстановления творческого потенциала человека проблеме процессе социальной работы. Бреинсторминг как метод развития творческого потенциала человека проблеме Мозговой штурм как метод развития творческого потенциала человека проблеме Технология социальной работы как социальное творчество Примерные вопросы к экзамену по дисциплине Философия Философия, ее предмет и функции. С разрешения руководителей учреждений, где проходила практика, к отчету необходимо приложить образцы документов, составленных студентом при прохождении практики. Принципы построения и деятельности органов государственного управления. Место Совета Министров Республики Беларусь системе иных государственных органов. В Общую часть входят следующие шесть групп институтов закрепляющие основы государственного управления регулирующие административноправовой статус граждан регулирующие основы организации и административноправовой статус органов исполнительной власти, а также государственных и негосударственных организаций регулирующие государственную службу и определяющие правовой статус государственных служащих определяющие формы и методы государственного управления обеспечивающие законность управления.

Тихомиров предложил при определении системы административного права отказаться от традиционного деления на Общую и Особенную части ввиду их слабой нормативной структурированности. Он предлагает сформировать Особенную часть административного права из следующих отраслей подотраслей муниципальное право милицейское или полицейское право строительное право социальное право образовательное. Среди элементов административноправовых отношений можно назвать субъекты административноправовых отношений, объекты административноправовых отношений, содержание административноправовых отношений. Похожие Учебнометодический комплекс по курсу административное право для студентов дневного отделения Учебнометодический комплекс подготовлен соответствии с программой курса Административное право для высших учебных заведений. Вопросы к зачету по предмету Административное право для всех форм обучения Государственное управление, его основные черты, задачи.

Понятие административноправовой нормы, ее структура, виды административноправовых норм, основания классификации. Экзамен проводится письменной форме виде ответов на вопросы и задания экзаменационного билета. Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой. Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами. Нормы административного права подлежат соблюдению всеми гражданами Российской Федерации, том числе и военнослужащими. По этой причине случае нарушения указанных норм военнослужащие подлежат ответственности юридической и административной. Возможно, также применение таких мер, как предупреждение, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, их конфискация. Разница имущественном статусе государственных и негосударственных организаций не всегда обусловлена целями их деятельности. Отдельные разновидности негосударственных организаций, например общественные организации, могут заниматься коммерческой деятельностью, тем не менее их полномочия сфере частноправовых отношений ограничены они не вправе распределять прибыль между своими членами.

Общественные отношения между общественными объединениями и государством урегулированы нормами права и не носят характера подчинения или субординации. Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но установленных законом случаях и формах участвуют этом процессе. В рамках административного процесса реализуются диспозиции и санкции административноправовых норм. Методика прокурорской проверки исполнения законодательства по оплате труда. Участие прокурора суде по делам об административных правонарушениях сфере труда. Организация взаимодействия органов прокуратуры со средствами массовой информации по информированию состоянии законности сфере труда. В качестве основных направлений обеспечения безопасности личности, общества, государства экономических отношениях указаны усиление государственного регулирования экономике, обеспечение перехода к высокоэффективной и социально ориентированной экономике правовое обеспечение реформ и создание действенного механизма контроля за соблюдением законодательства. Решение этой задачи частично было возложено на уголовное и административное право.

Расхожая мысль том, что законы пишутся для того, чтобы их нарушать, нередко у нас, к сожалению, оправдывается. Бывает и так, что нормативные акты издаются не целях реального воздействия на общественные отношения, а для снятия определенной напряженности. Для переходной экономики характерна также относительная выгодность правонарушений. Если правовые нормы не поддерживаются моралью или обычаями, наказание за правонарушение не включает механизмов социального осуждения. Например, на нынешнем этапе необходимо основном идти по пути упрощения, даже примитивизации налоговой системы, полагаясь преимущественно на те налоги, которые наиболее легче собирать. Однако, изложенное ранее опровергает столь безапелляционные обобщения. Иначе говоря, все названные Методы являются методами государственноуправленческой деятельности целом. В подобном смысле государственное управление шире по своему объему, чем государственное регулирование. Понятие и содержание правоспособности. Щелчок правой кнопкой мыши на панели задач.

Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях задачи, участники, процессуальные гарантии. Управление области юстиции система органов, особенности их компетенции. Система это организованное множество структурных элементов, взаимосвязанных и выполняющих определенные функции для достижения единой цели. Субъект управления элемент, который берет на себя роль координатора, упорядочивающего иные элементы объекты управления. Хаос содержит набор вариантов будущего состояния, опредопределенный прошлым.

Настоящее состояние системы формируется из будущего, соответствии с грядущим порядком. Точка аттрактора после прохождения некоторой пороговой точки возврат назад или выбор другого пути развития становится невозможным. Относительная самостоятельность может рассматриваться двух аспектах организационном аспекте как формируется функциональном аспекте как функционирует. Кроме управления автор добавляет новые понятия публичный интерес, регулирование, участие и защита. В современном обществоведении выделилась теория отношений социального обмена, происходящего во всех сферах общественной жизни, не только экономической. Права и обязанности граждан как субъектов административного права Административноправовой статус определяют как права, свободы и обязанности граждан области государственного управления, закрепленные и гарантированные государством нормах административного права. Международноправовая защита лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом. Причины и условия профессиональной и рецидивной преступности и меры по их предупреждению. Административноправовые основы регулирования отношения сфере экономики. Административноправовые основы регулирования сфере финансовых отношений.

Вопросы к зачету По курсу Правовые проблемы регулирования аудиторской деятельности. Присвоения классных чинов, воинских званий работникам органов и учреждений прокуратуры. Участие прокурора рассмотрении уголовных дел судом первой инстанции. Участие прокурора пересмотре приговоров и иных судебных решений, вступивших законную силу. Классификация уголовных наказаний и система органов и учреждений, их исполняющих. Основные средства исправления осужденных понятие, виды, характеристики основных средств. Исполнение наказания виде, лишения свободы исправительных учреждениях разных видов. Определение долей праве общей собственности многоквартирном доме, приобретение такой доли. Право собственности на общее имущество собственников комнат коммунальной квартире, содержание такого имущества.

Права члена жилищного кооператива право собственности на пай, право собственности на жилое помещение, право выхода из кооператива. Выбор способа управления многоквартирными домами, договор управления. Освобождение от уголовной ответственности связи с истечением сроков давности. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданскоправовых обязанностей. Особенности государственной регистрации договора куплипродажи недвижимости и перехода права собственности на эти объекты Государственная регистрация договора и перехода права собственности на предприятие. Особенности государственной регистрации перехода недвижимого имущества доверительное управление.

Рента и пожизненное содержание с иждивением общие положения ренте и пожизненном содержании с иждивением. Процессуальные сроки понятие, значение и виды сроков приостановление, продление и восстановление пропущенных процессуальных сроков. Решение суда порядок принятия требования, которым должно отвечать судебное решение вступление решения законную силу и его правовые последствия исполнение решения. Целью законопроекта О внесении изменений Федеральный закон Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака является регулирование продажи и употребления электронных устройств, имитирующих курение. С этого времени виновный приобретает статус лица, подлежащего административной ответственности, вплоть до истечения сроков давности привлечения к ответственности. Если же исходить от обратного и связывать уголовную противоправность с совершением лицом деяний, ни за одно из которых оно не было привлечено к административной ответственности, придется существенно расширить границы уголовноправового воздействия и квалифицировать по. Исходя из духа закона, логично предположить, что совершение различных по характеру действий, направленных на причинение вреда одному и тому же объекту интеллектуальных прав, образует единичное продолжаемое правонарушение и квалифицируется по. Понятие, принципы и особенности государственной гражданской службы. Административноправовые основы лицензионноразрешительной системы. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Система сдержек и противовесов как необходимый элемент построения правового государства на основе анализа Конституции Российской Федерации. Индивидуальными субъектами являются российские гражда не, иностранные граждане и лица без гражданства. Следует учитывать, что для органов исполнительной власти ад министративная дееспособность является основным средством ре ализации их административной правоспособности. Административное задержание не допускается При малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами При наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении При наличии основания для назначения наказания виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения. По просьбе задержанного лица месте его нахождения кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту работы учебы, а также защитник. Административновосстановительные меры включаются нами систему мер административноправового принуждения и представляют собой средства обеспечения и охраны общественного правопорядка сфере государственного принуждения, выполняющие карательную функцию. Таким образом, следует полагать, что институт административнопринудительного восстановления содержит своем составе меры, направленные на восстановление нарушенного правопорядка и прекращение неправомерного поведения лица с целью возмещения причиненного ущерба.

Так, например, такие меры административнопринудительного воздействия, как снос самовольно возведенных строений и сооружений административное выселение из самовольно занятых жилых зданий и сооружений изъятие незаконно приобретенного взыскание недоимки, пеня. Под прочностью понимается способность материала, конструкции, изделия, узлов их сопряжения, грунта основания здания и сооружения воспринимать, не разрушаясь, расчетные значения нагрузок и воздействий. Административное выселение из самовольно занятых жилых зданий и сооружений является одной из распространенных мер принудительного административного восстановления, когда идет речь восстановлении права собственности на определенное жилое здание или сооружение. В этом аспекте достаточно указать на то, что результате рыночных преобразований, не всегда позитивно отражающихся общественной жизни государства, многие жилые строения и помещения, хотя бы немного приспособленные для жилищнобытового использования, оказались самовольно занятыми и какойто мере приспособленными для жилья лицами, самовольно занявшими эти помещения. В связи с нормализацией общественных отношений право собственности на многие самовольно занятые строения и помещения были восстановлены, а эти здания и сооружения были преданы по их подведомственности с административнопринудительным выселением лиц, самовольно их занявших. Сразу же отметим, что этого вопроса не возникает, когда речь идет наложении финансовоправовых санкций виде штрафа или пени, а также при привлечении налогового правонарушителя к административной ответственности эти взыскания являются очевидными мерами юридической ответственности, то есть данных случаях государственное принуждение реализуется через привлечение виновного к юридической ответственности. Подводя итоги вышесказанному, следует сделать следующие выводы меры принудительного административного восстановления являются вынужденной реакцией государства на совершенное противоправное деяние лица, которое выражается принудительном восстановлении нарушенных прав и свобод субъектов административных правоотношений, социальной и правовой справедливости основанием для применения мер принудительного административного восстановления являются факты нарушения прав и свобод субъектов административных правоотношений принудительные меры административного восстановления должны быть осуществлены только пределах норм действующего административного законодательства судами, либо уполномоченными на то законодательством органами исполнительной власти неправомерное применение мер принудительного административного восстановления является основанием, порождающим институт ответственности государства, его органов и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами с последующим восстановлением и возмещением причиненного вреда законодательством предусматриваются возможности внесудебного применения мер принудительного административного восстановления.

По кругу лиц В законодательном массиве административного права следует выделять Система источников административного права выглядит следующим образом.

Административное право вопросы для зачета
Решебники для школьников — University-full
525
Просмотров: 2