Административное принуждение диссертация

Лишь только правовых рамках уполномоченные государством органы и должностные лица имеют все шансы ограничивать права и свободы субъектов права. Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Таким образом, административное принуждение характеризуется множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры такого принуждения. Административное принуждение осуществляется рамках особых охранительных административноправовых отношений, складывающихся сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионноразрешительной системы, природоохранных правил.

Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого рамках государственнослужебных отношений. Одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Они различаются по целям, основаниям и порядку применения, что создает объективные предпосылки для их классификации. Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать несколько видов 1 применяемые непосредственно к личности правонарушителя требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление милицию и др 2 имущественного характера изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др 3 технического характера запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтностроительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др 4 финансового характера прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, лающей право осуществлять финансовые операции, изъятие взимание доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др 5 медикосанитарного характера отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания изза их антисанитарного состояния и др 6 связанные с осуществлением лицензионноразрешительной системы аннулирование разрешения, например, вида на жительство иностранного гражданина, приостановление действия лицензии 7 специального или исключительного назначения применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников. Меры административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической реализации. Указанные выше и некоторые другие меры административного пресечения нередко одновременно выполняют функции процессуальных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Глава 1 Меры административного пресечения системе государственного принуждения. Термин непосредственное принуждение уже встречался научной литературе и авторы, употреблявшие его так или иначе, понимают под ним применение физической силы, специальных средств, оружия. Большинство ученых относят указанные меры непосредственного принуждения к мерам административного пресечения, а конкретнее — к специальным мерам административного пресечения, отводя, тем самым, им особую роль системе мер административного принуждения. Особенностью же специальных мер пресечения мер непосредственного принуждения является то, что их применение связано подчас с пресечением преступлений, задержанием лиц, их совершивших. Меры административного пресечения являются самостоятельной разновидностью мер административного принуждения и обладают всеми признаками последних. На наш взгляд, мерам административного пресечения присущи следующие черты, обобщение которых и поможет сформулировать понятие мер административного пресечения административном праве России.

Вместе с тем меры административного пресечения зачастую являются предпосылками административных взысканий. Вот почему стабильная система мер административного пресечения так же необходима, как и стабилизация на длительный период системы административных взысканий. В своей совокупности эти свойства характеризуют административное пресечение качестве наиболее распространенного вида государственноуправленческой деятельности, осуществление которой связано с принудительным ограничением прав и свобод граждан, а равно прав и законных интересов организаций. Ни одно из этих требований действующем законодательстве не реализовано. С учетом этого обстоятельства, исследование вопросов, относимых к проблеме административного пресечения, представляется весьма актуальным. Теоретическую основу исследования составляют труды российских ученых по общей теории государства и права. Выявлены общие, видовые и особенные признаки административного пресечения, сформулированы определения основных понятий, представлены авторские классификации мер административного принуждения и мер административного пресечения, дана характеристика их отдельных видов, В целом, административное пресечение рассматривается как социальноправовая категория, обособленность которой предполагает ее регламентацию на кодификационном уровне правоустановления.

Характеристика административного пресечения качестве правоохранительной деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих контрольнонадзорные функции сфере государственного управления. Обоснование необходимости отмены нормативных положений, предусматривающих существенное ограничение административнопресекательных полномочий органов исполнительной власти сфере предпринимательской деятельности. Отдельные положения и теоретические выводы диссертационного исследования отражены опубликованных автором статьях, а также используются учебном процессе применительно к лекционному материалу и содержанию кружковых и семинарских занятий. Будучи регулятором общественных связей, управление предполагает существование властеотношений, подчинения. Своим смысловым значением термин принуждение охватывает сложное социальное явление, которое выражается определенной взаимосвязи двух субъектов, властвующего и подвластного.

Содержание и характер этой взаимосвязи обусловлены особым способом воздействия одного субъекта на поведение другого. Таким образом, структурными элементами принуждения являются 1 субъект воздействия субъект власти 2 общий объект воздействия поведение подвластного 3 непосредственный объект воздействия воля подвластного 4 форма воздействия властный акт мера 5 содержание воздействия требование должного поведения 6 характер воздействия отсутствие свободы выбора действий 7 цель воздействия реализация подвластным требований властвующего акт исполнения. Принуждение есть объективированное во властном акте мере внешнее воздействие на волю подвластного, которое заставляет его реализовать своем поведении цели властвующего при отсутствии свободы выбора действий. Как специфическое средство социального воздействия принуждение является неотъемлемым атрибутом власти1, поскольку ее осуществление всегда предполагает наличие принудительных мер, применение которых способно обеспечить подчинение подвластных. Нормативно правовая регламентация есть исключительная компетенция государства, что позволяет говорить о сходности понятия правовое принуждение и понятия государственное принуждение. Посредством правовых норм государство устанавливает систему принудительных мер, определяет их содер 14 жание, цели, основания и порядок применения. Поэтому наличие соответствующей компетенции есть признак, присущий исключительно субъекту применения правового принуждения, а само правовое принуждение может осуществляться как посредством актов применения права, так и иных правовых формах, предусмотренных законом.

Последний, как известно, имеет двоякое смысловое значение и указывает либо на специфику цели деятельности положить конец чемунибудь, либо на состояние, связанное с окончанием деятельности перестать делать чтонибудь. В свою очередь, понимание пресечения как властного акта, непосредственным объектом которого является поведение индивида, позволяет рассматривать пресечение как понятие, сопоставимое с понятием принуждение. В качестве юридической категории пресечение неразрывно связано с понятием правового принуждения, объемом которого охватывается вся совокупность принудительных средств, предусмотренных нормами права. Субъектами применения пресекательноправовых мер выступают органы должностные лица, наделенные специальной компетенцией ее установление исключает легитимность принудительных акций, осуществляемых при отсутствии надлежащих полномочий. Анализ признаков, характеризующих пресечение качестве правового, показывает, что адаптация данного социального явления к условиям нормативного регулирования общественных отношений обусловлена, сущности, двумя обстоятельствами с одной стороны, возможностью совершения субъектом деяния, нарушающего императивные предписания правовых норм с другой стороны, необходимостью адекватной реакции государства уполномоченных органов, должностных лиц на возникшее нарушение с целью его незамедлительного прекращения. В силу многообразия общественных отношений, находящихся сфере нормативноправового регулирования, пресечение как вид правоохранительной деятельности явление неоднородное оно существенно различается не только по конкретному содержанию отдельных пресекательных мер, но и по непосредственным целям, основаниям, субъектному составу, порядку и юридическим последствиям их применения. Наиболее эффективно аккумуляция этих различий происходит рамках отраслевой классификации, соответствии с которой наряду с административным различают и процессуальные виды правового пресечения, не имеющие, однако, самостоятельного юридического значения их правовая значимость определяется реализацией обеспечительных целей, предусмотренных юрисдикционнопроцессуальным законодательством.

В качестве таковых Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации. Предлагается также определить меры административного пресечения как предусмотренные санкциями административноохранительных норм неблагоприятные последствия организационного, личного и имущественного характера, применяемые формах психического или физического воздействия к нарушителям диспозиций указанных норм. Высказано суждение и о том, что системе административного принуждения меры административного пресечения представляют обособленную группу административноправовых норм, предусмотренных законодательных актах и регулирующих однородные общественные отношения, возникающие связи с совершением административных правонарушений. Если учесть, что соответствующие формулировки нередко содержат указание на непосредствен 81 ные цели, основания, а также категорию субъектов применения пресекательных мер, то складывается весьма разноречивое представление о содержании определяемого понятия и его объеме. Для решения вопроса о выборе признаков, наиболее полно отражающих сущность административнопресекательных мер, предлагается обратить внимание на уяснение юридического смысла того термина, который используется для их обозначения. По своей структуре термин меры административного пресечения является сложным словообразованием, состоящим из трех самостоятельных элементов.

Применительно к использованию административноправовых средств принудительного воздействия наличие указанной цели означает, что объектом их реализации является неправомерное деяние, совершаемое сфере государственного управления. Соответственно, принадлежность указанных средств к принудительным позволяет рассматривать их качестве правовых ограничений, приобретающих своем осуществлении адресатную направленность. Тем самым, совокупность названных элементов терминов содержит указание на правовые средства принудительного воздействия, регламентированные нормами административного права и предназначенные для прекращения правонарушений и ликвидации противоправных состояний. Используя данный критерий, можно различать поведение физического лица, деятельность физического лица или организации, а также операции с имуществом В качестве универсальной формы опосредования социальных связей, находящихся сфере нормативноправового регулирования, деятельность граждан и организаций по осуществлению своих субъективных прав и законных интересов обусловлена необходимостыо выполнения требований, направленных на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Реализации этого условия способствует функционирование государственноуправленческих структур, наделенных полномочием на проведение систематической проверки соблюдения индивидуальными и коллективными субъектами какихлибо специальных правил санитарных, таможенных, противопожарных. Соответственно, параметры пресекательного запрета будут производны от характера совершаемого правонарушения и зависимости от содержания невыполненных требований могут устанавливаться либо относительно всей сферы функционирования хозяйствующего субъекта, либо адекватно тому кругу обстоятельств, совокупность которых выступает качестве непосредственного источника угрозы безопасности отстранение физического лица от управления транспортным средством, запрет на реализацию определенной партии товара, ограничение объема выполнения отдельных работ. Устранение этих обстоятельств может означать отсутствие препятствий к осуществлению соответствующей деятельности дальнейшем, что позволяет рассматривать применение названных мер контексте достижения как пресекательной, так и превентивной цели оперативное прекращение неправомерных действий ситуации, инициирующей устранение обязанным субъектом причин и условий, вызвавших правонарушение.

Именно поэтому соответствующие меры административного пресечения содержат, как правило, указание на признаки, позволяющие уяснить объектную направленность запрета и пределы его установления запрещение эксплуатации технического средства, отстранение физического лица от выполнения определенного вида работ, аннулирование специального разрешения. В этой связи значительная роль преодолении негативных тенденций может принадлежать административно правовым средствам, а именно мерам административного принуждения. Административное принуждение как научная проблема постоянно привлекает внимание отечественных ученых и достаточно глубоко изучено. Эта особенность связана с тем, что меры административного принуждения применяются к третьим лицам, то 235 Раздел. Вместе с тем такая мера как, например, административное задержание одновременно используется как целях пресечения административных нарушений, так и обеспечения административного производства. Иногда упоминаются административноправовые восстановительные меры принудительного характера. Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются принудительном порядке, то есть процессе односторонней реализации юридическивластных полномочий компетентных исполнительных органов должностных. Они их предотвращают и этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения, направленных против виновных совершении административных правонарушений. В основном они носят отраслевой ведомственный профиль, но могут осуществляться и органами с общей управленческой компетенцией. К их числу, например, относятся а требования прекратить противоправные действия например, милиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции непосредственное физическое воздействие применение специальных средств резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений применение оружия например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих временное отстранение от работы инфекционных больных запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям запрещение или ограничение ремонтностроительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.

Актуализация разрешения проблем административного принуждения процессе исполнительного производства вызвана потребностями совершенствования правового регулирования. Таким образом, актуальность и своевременность исследования института административного принуждения процессе исполнительного производства обосновывается 1 настоящим этапом социальноэкономического развития России 2 слабой научнотеоретической разработанностью проблемы административного принуждения процессе исполнительного производства 3 пробелами правовом регулировании данной сферы 4 совершенствованием административноюрисдикционной деятельности службы судебных приставов процессе исполнительного производства. Все вышеназванные проблемы носят острый характер и требуют своего разрешения. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения по поводу административного принуждения процессе исполнительного принуждения. Базовые положения и выводы диссертации могут быть использованы процессе преподавания учебных дисциплин Административное право, Исполнительное производство юридических вузах, на юридических факультетах и при подготовке лекций, учебных пособий, учебников и другой учебнометодической литературы по административному праву. Административноправовое принуждение процессе исполнительного производства это правовая категория, представляющая собой, обусловленную потребностями полного принудительного исполнения решений юрисдикционных органов, систему отношений, возникающих и развивающихся механизме правового регулирования мер административной ответственности и мер принудительного исполнения процессе обеспечения исполнительного производства. В то же время диссертант отмечает, что те или иные варианты систематизации мер административного принуждения, несмотря на их бесспорную ценность, не дают четкого порядка мер принуждения процессе исполнительного производства, так как, вопервых, используемые для классификации критерии не являются универсальными вовторых, некоторые классификационные группы содержат различные по своей правовой природе меры втретьих, перечисленные диссертации классификации не проводят ясной границы между разнородными мерами процессуального характера, средствами обеспечения административного производства и обеспечения исполнительного производства, тогда как потребность таком разграничении очевидна. Количество данном случае выступает как пространственновременное свойство административной деликтности процессе исполнительного производства. Программа статистического учета административных правонарушений должна включать две части 1 состояние административной деликтности, ее структуру, динамику, причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений, а также личность правонарушителя 2 деятельность соответствующих органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях на основе федерального законодательства. Отсюда вполне понят ны первые глубокие преобразования сферах преимущественно гражданскоправовой и уголовной охраны интересов личности, общества и государства.

Общеизвестно, что административные правонарушения самые распро страненные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними большую значимость. Тогда сложилась, по сути, пара доксальная ситуация, когда действующее законодательство об административ ной ответственности не способно было служить той цели, ради которой оно принималось, противодействию и профилактике правонарушений, том чис ле виду крайне неэффективного контроля за качеством управления и за со блюдением законов. В условиях, когда число принимаемых по вопросам адми нистративной ответственности законов причем как на федеральном, так и ре гиональном уровнях прогрессировало, а соответственно ему увеличивалось количество ведомственных и вневедомственных контролирующих структур, иного и не могло быть. Если органы административной юрисдикции проявляют бессилие борьбе с право нарушениями либо попустительствуют правонарушителям, то обществе так или иначе складывается мнение, что многие установленные законом запреты можно безнаказанно обходить, а для защиты своих прав целесообразнее всего прибегать к самоуправству, самосуду, привлекая к этому процессу различные неофициальные силовые структуры. Незаконное и необоснованное использование этих полномочий может причинить существенный урон правам и свободам личности.

Кроме того, учитывая намеченное усиление роли закона регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, проведенную новейшую кодификацию за конодательства об административных правонарушениях, необходимо подроб нее исследовать вопросы правовой природы административного наказания, как содержательном плане интересного и комплексного явления. Известное единство с юридической ответственностью и производный от нее характер института административной ответственности позволили напра вить изначально свои изыскания область общетеоретического знания. Отсюда основой исследования послужили труды, затрагивающие проблемы юридиче ской ответственности на общетеоретическом и отраслевом уровнях, таких уче ных, как. Меры административного принуждения исполнительном производстве как элементы внешней организации механизма административного принуждения. Необходимость скоординированного и комплексного решения проблем административного принуждения процессе исполнительного производства определяет вектор формирования новых подходов к деятельности службы судебных приставов. Таким образом, актуальность и своевременность исследования института административного принуждения процессе исполнительного производства обосновывается вопервых, настоящим этапом социальноэкономического развития России вовторых, слабой научнотеоретической разработанностью проблемы административного принуждения процессе исполнительного производства, втретьих, несовершенством правового регулирования данной сферы, вчетвертых, совершенствованием административно юрисдикционной службы судебных приставов процессе исполнительного производства.

Результаты которых были использованы при коррекции теоретических выводов и практических предложений. Предлагается систему мер административноправового принуждения процессе исполнительного производства классифицировать на 2 группы меры административной ответственности исполнительном производстве, то есть те меры административного принуждения, которые применяются связи с правонарушением исполнительном производстве меры принудительного исполнения процессе обеспечения исполнительного производства, то есть те меры административного принуждения, которые применяются связи с неисполнением обязанностей исполнительном производстве. Закрепить федеральном законе, что служба судебных приставов процессе исполнительного производства реализует и задачу, связанную с административно юрисдикционной деятельностью. Обоснованность и достоверность результатов обусловлены выбором и применением научной методологии исследования, предусматривающей том числе и системное рассмотрении вопросов сфере административного принуждения процессе исполнительного производства. Ряд выводов и предложений, сформулированных диссертационном исследовании, докладывались соответствующие инстанции. Впятых, фактическим основанием применения мер принудительного исполнения процессе обеспечения исполнительного производства является не только факт нарушения обязанности, но и факт несоблюдения предписанного законом порядка реализации субъективного права. Заключение на авторский проект Федерального закона Об исполнительной деятельности частных судебных приставовисполнителей Исполнительное право.

Судебный пристав налагает штраф Практика исполнительного производства. Меры административного принуждения, применяемые милицией Особенности. Изучение факторов, влияющих на изменение уровня и структуры преступности Советское государство и право. Соотношение административного принуждения и административной ответственности Советское государство и право. Теория управления сфере правоохранительной деятельности Учебник Под.

В связи с чем, них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах. Основанием применения мер административного предупреждения выступают презумпции предположения о намерении лица совершить правонарушение или о возможности наступления неблагоприятных последствий для личности, общества, государства результате чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера. Административноправовые санкции охраняют отношения различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. При отсутствии деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Объективная сторона административного правонарушения внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся деянием, наступившими последствиями и причинноследственной связью между ними. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, связи с которыми было совершено административное правонарушение. Деление вины на умышленную и неосторожную административном праве применяется только отношении юридических. Административное наказание назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение. По сфере регулирования существуют следующие виды административнопроцессуальных норм регламентирующие общественные отношения сфере экономики, регламентирующие общественные отношения административнополитической сфере, регламентирующие общественные отношения социальнокультурной сфере, регламентирующие общественные отношения сфере межотраслевого управления. Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.

Информация, содержащаяся реестре дисквалифицированных лиц, открыта для ознакомления. Заинтересованные лица за плату вправе получить информацию из реестра виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт орган или должностному лицу, который издал этот акт, либо обращается суд установленном порядке, где протест подлежит рассмотрению десятидневный срок с момента поступления, о чем сообщается прокурору, его принесшему. Объектом исследования выступали урегулированные правом и требующие правового опосредования общественные отношения, складывающиеся процессе применения административноправового принуждения при нарушении таможенных правил. В диссертационном исследовании предлагается решение правовых и организационных проблем, возникающих при применении административноправового принуждения при нарушении таможенных правил с учетом последних изменений таможенном и административном законодательстве. Специализированным принудительным полномочием таможенных органов является приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенных соответствующий реестр.

Ряд положений диссертационного исследования реализован деятельности Омской таможни. Сформулированные диссертации научные положения дополняют и уточняют современную концепцию административноделиктного права и процессуальный порядок применения административного приостановления деятельности как меры административного наказания. Первый параграф Правовая характеристика и классификация мер административного принуждения посвящен анализу юридических черт и классификации мер административного принуждения как формы выражения одной из важнейших отраслевых составляющих государственного принуждения административного принуждения. Очень выгодное предложение, остается только поменять название города или. Так, интересы обеспечения законности, охраны правопорядка, а также поддержания государственной дисциплины добиваются того, чтобы органы государства могли реализовать проведение государственной воли жизнь, при этом, используя необходимых случаях принудительные меры, допустимые законом, к тем, кто не следует данной воле добровольно. Необходимо также отметить, что при административном принуждении государство воздействует на субъектов права. Оно порождается исключительно порядке, который регламентируется правовыми нормами административного права.

Задачами курсовой работы выступают следующие аспекты 1 выявление сущности административного принуждения 2 определение государственном управлении положения административного принуждения 3 методы регулирования административного принуждения 4 классификация по видам мер административного принуждения, основываясь на точки зрения юристов правоведов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Например, административное задержание на срок не больше указанного Кодексе до рассмотрения дела производится только для обеспечения рассмотрения дела и никакой другой цели не имеет. По этому признаку среди административнопредупредительных мер выделяют следующие группы меры, противодействующие уклонению конкретных субъектов от исполнения ими обязанностей например, принудительное медицинское освидетельствование, реквизиция и прочее меры, используемые целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а порой и тяжких исходов, например, введение карантина на местах, которые поражены эпизоотией либо эпидемией, а также закрытие частей Государственной границы случае вспышек страшных инфекционных заболеваний на сопредельной местности и прочее. Совершение правонарушения и объективно противоправных деяний или наступление несущих опасность противоправных событий и состояний является основаниями применения мер административного пресечения. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Скрыть Автор24 это фрилансбиржа. Необходимость исследования представленной темы обусловлена последнимизаконодательнымиизменениями части, касающейсяпротиводействиянарушениям таможенных правил и привлечениятаможеннымиорганами участников таможенных правоотношений к административной ответст.

В дисрертационном исследовании предлагается решение правовых и организационных проблем, возникающих при применении административноправового принуждения при нарушении таможенных правил с учетом последних изменений таможенном иадминистративномзаконодательстве. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграф фов заключения списка использованных источников и приложений. Под нарушениемтаможенныхправил понимается противоправное, виновное, общественно опасноедеяниелица, посягающее на установленный порядок таможенных операций, связанных с помещением товаров подтаможеннуюпроцедуру, перемещения, таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложениятаможеннымиплатежами и их уплаты, за которое законодательством предусмотрена ответственность. Под объективно опаснымдеянием, посягающим на установленный порядок ведения таможенного дела, следует пониматьпротивоправное, общественно опасное деяние преступление илиадминистративноеправонарушение, существенно нарушающее нормальную деятельность таможенных органов по регулированию внешнеэкономической деятельности, причиняющеевред таможенным правоотношениям. При этом административноправовое принуждение при нарушении таможенных правил имеет специфику, отграничивающую его от других разновидностей административноправового принуждения. Административноправовомупринуждениюв целом и административноправовому принуждению при нарушении таможенных правил, частности, свойственны некоторые существенные признаки, а именно наличие внешнего одностороннего властного воздействия на поведениеневластногосубъекта причинение правовых ограничений, лишенийи обременений полная регламентация правовыми нормами, том числе порядка применения применение к неограниченному кругу физических и юридических лиц оперативность применения строгое соответствие цели применения наличие оснований применения правовое, фактическое, процессуальное. Мерами административноправового пресечения презюмируемой опасности являются ординарные меры. Поэтому их целесообразно объединить одну группу мер, применяемых производстве по делам об административных правонарушениях при нарушении таможенных правил. Кодекс Российской Федерации обадминистративныхправонарушениях от 30 декабря. Меры непосредственногопринуждения, применяемые должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации.

Комментарий кКодексуРоссийской Федерации об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях системе мер административноправового принуждения Полицейскоеправо. Вместе с тем правовая охрана индивида не мыслима без защиты определенного законе общественного порядка, при котором только и возможны свободное и полное развитие личности. Негативная оценка этому давалась на самом высоком уровне если сопоставить их численность с результатами работы, частности, с динамикой нарушений, с количеством привлеченных к административной ответственности должностных лиц, итог окажется неутешительным 1. Проблемы административной ответственности, связанные с учением об административных наказаниях, всегда находились сфере различных научных интересов. Известное единство с юридической ответственностью и производный от нее характер института административной ответственности позволили направить изначально свои изыскания область общетеоретического знания. Наряду с этим вполне очевидно, что правовой науке вопросам исследования природы наказания пока преимущественно уголовном праве уделено и уделяется до сих пор не только пристальное внимание ученыхюристов, но и сформирован солидный доктринальный пласт информации, обеспеченный к тому же законодательством. Вместе с тем не только само административное наказание, но и известное разнообразие его видов, а также наличие существенных различий между последними касаются не столько совокупного понимания такого правого института, сколько условий и порядка их применения, а самое главное, степени их сравнительной репрессивности. Объектом любого исследования так или иначе выступают различные категории, явления и процессы физического мира, проявляющие себя качестве материальной и или духовной ценности социальной коммуникации. Специфика исследования заключается, что не менее важно для административноправовой науки, также подробном юридическом разборе категории административное наказание, исходя из характеристики причин и условий ее развития, выявлении ряда вытекающих отсюда существенных характеристик, последующее обобщение и систематизация которых явились формированием новой концепции административных наказаний. При этом принуждение, как метод властного воздействия на субъект, предполагает, свою очередь, создание таких условий состояния, при которых воля подчиняемого не столько внутренне или внешне противостоит воле подчиняющего, сколько принципе исключается как фактор учета субъектом подчинения психического отношения подчиняемого к ситуации подчинения из числа объективных факторов, имеющих решающее для ситуации подчинения значение.

Аргументируется положение о том, что понятие вины применимо к определению условий административной ответственности юридических лиц той мере, какой оно позволяет сочетать себе социальные связи всех участников деликта и соизмеримо с коллективной волей указанного лица. Отсюда административное наказание, а именно его суть кара, применяется за совершение административного правонарушения — деятельности, осуществленной прошлом, а цели, поставленные перед ней, ориентированы на будущее. Выдвигается положение о единстве материального и нематериального интереса реализации специального права, что обосновывает законодательное решение о назначения административного наказания виде лишения специального права только судебном порядке. Таким правом, частности, наделены коллегии адвока тов, профсоюзные комитеты, руководители коммерческих орга низаций. К конкретному правонарушителю меру дис циплинарного воздействия может применить только непосред ственный или вышестоящий руководитель. В основном оно регулируется законодательными актами, но ряде случаев правительственными постановления ми и даже ведомственными актами. Дисциплинарная ответственность по административному праву 351 1 дисциплинарная ответственность наступает, как правило, за дисциплинарный проступок, но может наступить и за совер шение иных правонарушений например, на основании.

Административным пра вом регулируется не только основание, но и порядок привлече ния названных выше лиц к ответственности. Меры материальной ответственности, установленные нормами административного права, применяются административном процессе. Действительно, единственным легитимным субъектом правового принуждения может выступать только государство. Данный признак административного принуждения необходимо подчеркнуть особо, поскольку некоторые специалисты отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия например, карантина, таможенного досмотра, отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются. Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным правоограничениям. Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом. Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью. Безусловно, что их использование той или иной степени ограничивает права и свободы граждан.

Таковы действия пожарных, уничтожающих постройки целях локализации пожара Основной целью названных защитных мер государства являются предупреждение правонарушений и уклонения от выполнения юридических и иных обязанностей, а также обеспечение общественной безопасности. Органы внутренних дел милиция наделены также правом оцеплять блокировать участки местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий случае эпидемии или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств Отмечая общность всех административнопредупредительных мер, нельзя не заметить различий между отдельными превентивными мерами по их непосредственному назначению и характеру правоограничений. По этому признаку административная ответственность принципиально отличается от дисциплинарной, меры которой к рабочим и служащим применяются порядке подчиненности должностным лицом 7 привлечение административного наказания не влечет судимости, что характерно для уголовной ответственности, и увольнения с работы. Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами административные наказания. Оно осуществляется целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. К ним также относится отказ выдаче, приостановлении или аннулировании лицензии, выданной на определенный вид деятельности.

Административные правонарушения области промышленности, строительстве и энергетике. Административные правонарушения сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. Правовое регулирование и принципы административного процесса законность компетентность охрана прав граждан, интересов личности и государства разъяснение прав гражданам процессуальное равенство сторон достижение материальной истины состязательность гласность переадресовка доступность экономичность координирующий порядок эффективность обращение по почте публичность ответственность должностных лиц за нарушение порядка действий, за правильное и эффективное ведение процесса, за проявление бюрократизма при разборе жалоб, запрет необоснованных проверок. Провозглашение данного принципа означает, что основной целью законодателя должно стать определение параметров указанной необходимости, а также установление объема адекватных этой необходимости ограничений. Характеристика административного пресечения качестве правоохранительной деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих контрольнонадзорные функции сфере государственного управления. Структура диссертации определяется постановкой задач исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка. Кроме того, целях устранения обстоятельств, создающих угрозу безопасности, органы государственного управления их должностные лица вправе принимать решение о применении мер, которые предусмотренных законом пределах. Вторая глава Система мер административного пресечения состоит из четырех параграфов Меры административного пресечения и их классификация, Меры административного пресечения, применение которых связано с непосредственным воздействием на личность нарушителя, запреты, Административнопресекательные Административно пресекательное изъятие. Названным формам нарушений корреспондируют и соответствующие способы их принудительного прекращения.

Наличие данной ситуации приводит к несогласованности предписаний, регулирующих однородные правоотношения. Федеральный закон О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации. Вопрос же о задержании лица на более длительный срок может иметь два варианта решения либо отдельным протоколом оформляется продление срока административного задержания, либо к задержанному лицу применяется особая самостоятельная мера процессуального обеспечения, содержание под стражей. Как следствие, объектом пресекательного запрета становятся две категории деятельности деятельность, осуществляемая незаконно, и деятельность, которая осуществляется на законном основании, но с нарушением установленных правил. Именно поэтому закрепление отраслевом законодательстве таких мер, как ограничение, приостановление, прекращение деятельности, имело до недавнего времени весьма широкое распространение. В четвертом параграфе второй главы исследуются особенности, присущие административнопресекательному изъятию. Бахрах уделил большое внимание таким вопросам общей теории права как действие правовых норм во времени, понятие и виды юридического процесса, юридического договора, правового принуждения.

Весомый вклад ученый внес разработку проблем административноправового принуждения, оснований административной ответственности, производства по делам об административных правонарушениях. Бахрах опубликовал более трехсот научных и учебнометодических работ, том числе 3 монографии, 6 учебников, 11 учебных пособий, 12 брошюр. Названный критерий находится диалектической взаимосвязи с нормативными и фактическими основаниями применения принудительных мер, а также указывает на характер тех правоограничений, которые вынужден претерпевать субъект результате применения к нему мер государственного принуждения. Им предложено этом отраслевом виде принуждения рассматривать меры защиты правопорядка и превентивные меры14.

Административное принуждение диссертация
Решебники для школьников — University-full
525
Просмотров: 2