Административное принуждение понятие сущность виды

По сфере воздействия внутриорганизационные меры внешневластные меры. К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправное поведение. Выделяются также качестве особого вида принуждения административноправовые восстановительные меры принуждения, которые применяются целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Одновременно административнопринудительные меры выполняют и иного рода функции применяются не только качестве наказания за правонарушения дисциплинарные и административные, но и для их предупреждения, а также пресечения. Их следует понимать значительно шире, чем реализация санкций административноправовых норм. В таком понимании совокупности они обеспечивают общественный порядок и безопасность. Однако отдельные меры административного принуждения применяются судьями не судами. В отличие от уголовного наказания меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии составов правонарушений например при необходимости ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций условиях действия особых правовых режимов чрезвычайного и военного положений при необходимости предупреждения совершения правонарушения. Законодательством Российской Федерации соответствии с положениями норм международного права предусмотрена возможность реквизиции принудительного изъятия собственности граждан и организаций для общественных нужд. Административное принуждение имеет следующие характерные черты, отличающие его от других видов Федерации государственного принуждения Основанием применения мер административного принуждения, как правило, является административное правонарушение. Субъект административной власти и правонарушитель не являются членами одного коллектива, принуждаемый непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.

Административное принуждение осуществляется органами исполнительной власти и только некоторых случаях судьями, порядке, установленном нормами административного права, содержащимися как законах, так и подзаконных нормативных актах. Поэтому реально административное принуждение состоит из двух частей административного произвола и административноправового принуждения. Как уже отмечалось, правом применения административнопринудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы исполнительной власти. Физическое принуждение непосредственно то есть прямо, а не опосредованно воздействует на личность, ограничивая свободу ее действий например, задержание лица с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия применение боевых приемов борьбы. Это обуславливается разнообразием задач органов государственного и муниципального управления и условий, которых они действуют. Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются принудительном порядке, то есть процессе односторонней реализации юридическивластных полномочий компетентных исполнительных органов должностных. Поэтому объем односторонних юридически властных полномочий таких субъектов, разумеется, шире, чем объем их же полномочий по применению мер административного принуждения. К ним можно отнести и меры процессуального обеспечения административного производства, которых будет сказано далее.

Сущность административного принуждения проявляется административноправовой природе применяемых. Отметим также, что таком порядке применяются и меры дисциплинарной и, установленных случаях, материальной ответственности, хотя они законодательстве не квалифицируются как административные меры. Однако пока за большинство видов административных правонарушений административные наказания применяют административном порядке должностные лица органов управления, организаций. Административное принуждение применяется органами и должностными лицами отношении не подчиненных им по службе. Это проверка документов, удостоверяющих личность профилактический досмотр вещей и личный досмотр должностными лицами таможенных органов, органов внутренних дел. Например, к ним относятся требование работников милиции прекратить противоправное поведение непосредственное физическое воздействие целях прекращения правонарушения применение специальных средств резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и др для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений применение оружия, например, для остановки транспортных средств, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих приостановление работ, деятельности предприятий и других объектов, функционирующих с нарушением санитарных, противопожарных, экологических и других правил Меры обеспечения производства выделяются среди других мер административного принуждения своим многоцелевым назначением. Административные наказания применяются за административные правонарушения, представляя собой меры административной ответственности. Поэтому юридическая сущность мер административного принуждения не может быть сведена к последствиям их применения. Последствия устранения правонарушения административным способом, иногда именуемым восстановлением первоначальною положения, имеют своей предпосылкой прежде всего его публичное пресечение соответствующего правонарушения. А обязательное для исполнения предписание антимонопольного органа органам исполнительной власти. Такие меры принимаются как с целью предотвращения распространения опасных заболеваний, так и целях предотвращения уклонения от уплаты налогов со стороны юридического лица.

В качестве третьих лиц выступают, как правило, граждане, а некоторых случаях и юридические лица например, области охраны окружающей природной среды, борьбы с монополизмом. Однако они самостоятельного юридического значения не имеют, так как поглощаются вышеназванными мерами принуждения чаще всего относятся к мерам пресечения. Кроме того, названные уже виды административнопринудительных мер большей или меньшей степени выполняют правовосстановительную функцию особенно пресекательные и наказательные меры. Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются принудительном порядке процессе односторонней реализации юридическовластных полномочий компетентных исполнительных органов должностных. Административнопредупредительные меры не связаны с совершением правонарушений. О милиции предусмотрено, что органы должностные лица милиции вправе осуществлять административный надзор над лицами, освобожденными из мест лишения свободы входить беспрепятственно жилые и иные помещения граждан, помещения, занимаемые предприятиями и учреждениями, причем всех случаях проникновения жилище против воли проживающих нем граждан уведомляется течение 24х часов прокурор освидетельствовать лиц для определения наличия организме алкоголя или наркотических средств доставлять этих лиц для освидетельствования медицинские учреждения оцеплять блокировать участки местности для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф проводить карантинные мероприятия при эпидемиях и эпизоотиях временно ограничивать и запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах осматривать места хранения и использования оружия и боеприпасов. Они также разнообразны и применяются различными исполнительными органами должностными лицами.

Административноправовые нормы нередко закрепляют за соответствующими исполнительными органами должностными лицами полномочия по приостановлению либо прекращению деятельности предприятий и организаций случае нарушения ими тех или иных общеобязательных правил. Так, краевая, областная администрация приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки порядке осуществления экологического контроля и надзора ограничивает, приостанавливает или прекращает деятельность предприятий и иных объектов независимо от формы собственности и подчиненности, если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранительного законодательства запрещает строительство экологически вредных объектов. Органы, осуществляющие управление этих условиях, наделяются чрезвычайными полномочиями, необходимыми для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан. Административное принуждение является методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом. Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся области применения мер административного принуждения. Предметом же являются положения нормативных правовых актов, учебные и справочные материалы, научные источники. Целью данной работы является анализ понятия и сущности административного принуждения. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.

Насилие, принуждение отсутствуют, действует авторитет сила авторитета, а не авторитет силы. То или иное состояние общества при этом методе регулирования достигается возможностью угрозой государственного или общественного принуждения, а необходимых случаях и реализацией этой угрозы. Разумеется, при социальном регулировании используются либо все методы происходит их переплетение, либо их различные комбинации, сочетания, либо имеется налицо обособленное использование отдельных методов. Наконец, можно понудить ослика двинуться, поместив на конце длинной палки аппетитный пучок сена и выставив этот пучок перед мордой животного. Однако следует отметить, что на предыдущем этапе отечественная теория государства и права длительное время уделяла основное внимание методу принуждения, связывая с ним классовый подход к социальному регулированию, необходимость классовою насилия при борьбе с классовыми противниками, наиболее эффективный способ управления жизнедеятельностью социалистического общества. Но реальное многообразие методов регулирования побудило некоторых отечественных ученыхюристов заняться изучением и иных способов воздействия на общественные отношения, том числе методов поощрения, стимулирования. Эти методы показывают, как, каким образом государство решает задачи области управления. Для методов управления характерно то, что они используются органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач применяются повседневно и выборочно обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственновластных полномочий. Отсюда следует немаловажный вывод том, что методы управления производны от политического режима государства. Например, постановлении Правительства обычно указываются цель его издания и конкретные способы приемы внешнего воздействия на объект управления, чтобы достичь поставленной цели. Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий. По характеру воздействия прямой или косвенный на сознание и волю людей различаются экономические и административные методы.

Чаще всего используются такие экономические рычаги, как цены, налоги, проценты, премии, имущественные льготы, экономические санкции. К административным относятся методы прямого или внеэкономического воздействия со стороны субъектов управления на сознательноволевое поведение управляемых. Административноправовое регулирование принуждения системе государственного управления относится к числу мало разработанных проблем современной юридической литературе. Это метод воздействия государства на сознание и поведение лиц, выражающийся установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, материального и физического характера, имеющих целью исправление и перевоспитание правонарушителей, предупреждение правонарушений, а также тяжких последствий, например, введение карантина при эпидемиях, досмотр пассажиров воздушных судов. Таким образом, меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями. В частности, к ним относятся а меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание, доставление милицию и др меры имущественного характера изъятие огнестрельного охот ничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др меры технического характера запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтностроительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др меры финансового характера прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие взимание доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства ценах, реализации нестандартной продукции и др меры медикосанитарного характера отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания изза их антисанитарного состояния и др меры, связанные с осуществлением лицензионноразрешительной системы приостановление аннулирование действия лицензии и др меры специального или исключительного назначения применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Естественно, что первую очередь имеются виду административноправовые нормы, регулирующие применение такого рода средств.

Особое место отводится мерам дисциплинарного принуждения, реализуемым рамках государственнослужебных отношений. Действующее законодательство и административноправовые нормы нередко закрепляют за соответствующими исполнительными органами должностными лицами полномочия по приостановлению либо прекращению деятельности предприятий и организаций случае нарушения ими тех или иных общеобязательных правил. Установлена дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих. В научной и учебной литературе немало написано об административном принуждении. Поэтому ему присущи все признаки последнего это правоприменительная деятельность. Административноправовое принуждение осуществляется рамках внеслужебного подчинения при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Во многих случаях административнопринудительные средства применяются к людям, сознании которых еще не укрепились антиобщественные привычки, которые впервые, случайно совершили правонарушения.

Содержание административного принуждения сводится к установлению ограничений лишений личного, организационного или имущественного характера. Далее рассмотрим вопрос понятии, особенностях и видах методов административного принуждения. Сущность же методов административного принуждения заключается не установлении запретов, ограничений и обязанностей для физических лиц и организаций, а оказании на них непосредственного властного воздействия с целью понуждения их к соблюдению установленных для них ранее ограничений, запретов и обязанностей, которые они не соблюдают добровольно. Оказание уполномоченным должностным лицом непосредственного физического воздействия на физическое лицо, совершающее противоправное действие бездействие. Сущность данного способа пресечения заключается установлении компетентным административным органом запрета на совершение физическим лицом или организацией определенного действия или на осуществление определенной деятельности случае нарушения этим субъектом действующего законодательства, регулирующего порядок совершения соответствующего действия или осуществления соответствующего вида деятельности. Обращение компетентным административным органом взыскания на денежные средства и иное имущество физического лица или организации, не исполняющих возложенную на них имущественную обязанность. Все меры административного принуждения делятся обычно на три группы вида административнопредупредительные административного пресечения административные взыскания. Строгая регламентация и прочные гарантии важны при использовании всех мер принуждения, но особенно таких, как задержание, принудительное лечение, применение оружия. Деятельность всех органов исполнительной власти по применению административного принуждения находится под постоянным контролем государства. Виды методов управления Методы, используемые процессе реализации исполнительной власти, разнообразны. В силу этого управление им ранее входило компетенцию Минтранса России. О структуре федеральных органов исполнительной власти Российская газета. Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.

Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть. Решающая роль борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Административное принуждение применяется только к правонарушителям случаях и порядке, указанном законе. Административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только некоторых специальных случаях народными судами судьями, органами общественных организаций товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административноправовых средств воздействия. Административное принуждение широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, которых они действуют. Вовторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей. Веремеенко делает вывод том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений. В ней говорится существовании трех видов мер административного принуждения меры пресечения, меры взыскания, меры предупреждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами приказами, Уставами службе. Понятие правонарушения проступка по административному законодательству. Оно может быть правомерным, противоправным и не урегулированным нормами права вообще призыв одного из членов общества другими к соблюдению им нравственных устоев.

Говоря принуждении праве, следует иметь виду то обстоятельство, что принуждение является одним из атрибутов государственной власти. Меры принуждения это закрепленные законом способы, приемы и средства воздействия личного, имущественного и организационного характера, позволяющие заставить лицо исполнять юридические обязанности и соблюдать правовые запреты, и состоящие из правовых ограничений, лишений, обременений, ответных действий, влекущих наступление правового урона, причинение морального, материального и физического вреда, считает. Государственное принуждение осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами либо гражданами случае самозащиты предусмотренных законом процессуальных формах и предполагает возможность обжалования принудительных действий. Принимая во внимание изложенное, можно констатировать то, что по мнению большинства ученых, государственное принуждение это метод воздействия государства на субъектов права, заключающийся причинении им какихлибо правоограничений путем применения нормативно закрепленных мер принуждения связи с правонарушением или объективнопротивоправным деянием, содержащим себе признаки состава правонарушения, либо связи с государственной необходимостью. Оба эти вида принудительного воздействия различны по содержанию, но выражают общую сущность. По материальноправовому характеру и процессуальной форме выделяют такие виды государственного принуждения как уголовнопроцессуальные, гражданскоправовые, государственноправовые, и административноправовые. Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственноправовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей форме ограничений лишений личного, организационного или имущественного характера Внешние формы проявления административного принуждения весьма различны.

Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, частности уголовного наказания, качестве которого может выступать только совершение преступления. Вместе с тем, к сожалению, до сих пор действует определенное число подзаконных и даже ведомственных актов, уполномочивающих различные государственные органы тех или иных случаях применять меры административного принуждения и определяющих порядок их применения. Проблема классификации мер административного принуждения на виды давно обсуждается юридической литературе. Для административного принуждения правовая форма еще не стала таким атрибутивным свойством, как для уголовной ответственности. Бахраха длительное время признавалась господствующей теории и практике административного права, причем содержательном плане состав административнопринудительных мер неоднократно изменялся. Данный подход предусматривает следующие виды административного принуждения Впоследствии и сам. Попов исходя из целей использования, способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности, специфики возникающих при этом правоотношений и особенностей применяемых мер административноправового принуждения, предлагает делить всю совокупность административнопринудительных мер В свое время для целей реализации административной ответственности к коллективным субъектам предлагалось также рассматривать качестве самостоятельного вида административноправового принуждения и всю совокупность принудительных мер, используемых по отношению к предприятиям. Налоговый инспектор имеет право при осуществлении своих полномочий обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий и занимающихся предпринимательской деятельностью лиц, используемые для извлечения доходов прибыли либо связанные с содержанием объектов налогообложения 2 проверку документов.

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение. Вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами и за свой счет снести самовольно возведенное строение и привести земельный участок порядок. Постановления об изъятии принимаются государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц органами стандартизации, контроля за ценами. В случаях нарушения финансовой дисциплины пеня, как правило, применяется одновременно со взысканием недоимок. Раздел Рефераты по государству и праву Тип учебное пособие Просмотров 4459 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 1 человек Средний балл 5 Оценка неизвестно Скачать Министерство образования Российской Федерации Томский государственный университет Юридический институт Кафедра теории, истории государства и права. Таковы административное задержание нарушителя, изъятие у браконьера орудий лова или охоты, запрещение эксплуатации неисправных машин и механизмов.

Все меры административного принуждения делятся обычно на три группы вида административнопредупредительные административного пресечения административные взыскания. Побуждение такой метод социального регулирования, когда воздействие обращено к общественному или индивидуальному сознанию, к общественной или личной психологии чувствам, привычкам, словом, к эмоциям. Разумеется, при социальном регулировании используются либо все методы происходит их переплетение, либо их различные комбинации, сочетания, либо имеется налицо обособленное использование отдельных методов. Метафорически можно представить всю ситуацию с методами социального регулирования по аналогии с поездкой человека на копытном животном, например на ослике. Особенное значение метод понуждения приобрел на этом этапе для введения специальных социальных механизмов, обеспечивающих действие права. Для методов управления характерно то, что они используются органами исполнительной власти для решения стоящих перед ними конкретных задач применяются повседневно и выборочно обнаруживаются во взаимодействии субъекта и объекта управления выражают компетенцию органов исполнительной власти по принятию правовых актов, а также осуществлению иных государственновластных полномочий. Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов исполнительной власти, что предполагает систематическую работу по убеждению масс, формированию общественного сознания необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Рыночная экономика вовсе не должна быть стихией, никак не регулируемой государством, должны быть изменены формы и методы такого регулирования. Для большинства авторов типичным было смешение государственного принуждения либо с убеждением, либо с воспитанием как психологическим средством. В стратегическом плане это общее положение предполагает выделение и реализацию ряда направлений обеспечения административного принуждения системе государственного управления. Вопервых, выработка приоритетов, целей и задач соответствующих направлений государственной деятельности всех звеньев законодательной, исполнительной, судебной властей области административного принуждения. Широкое понимание административноправового принуждения объединение норм права с практикой их применения вполне допустимо и даже желательно.

Бахрах определяет административноправовое принуждение как особый вид государственного принуждения, состоящий применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер связи с административными правонарушениями Бахрах. Она заключается том, что принуждение способно провоцировать агрессивнорепрессивную среду среди несовершеннолетних детей и подростков, среди школьников и учащихся. Позиция сторонников первого подхода представляется более убедительной и правомерной, и вот почему. Меры административноправового принуждения применяются связи с противоправным поведением лица и целях его прекращения, устранения вредных последствий, а также воспитания виновного. Основанием применения к лицу мер административноправового ограничения является наличие потенциальных или реальных угроз его безопасности, безопасности других людей или государства, вызываемых причинами как природного и техногенного характера, так и противоправным поведением других. Основания и порядок применения такого рода мер, ограничивающих права и свободы человека и гражданина право свободного передвижения, право собственности, личная неприкосновенность и пр, должны строго регламентироваться федеральным законом соответствии. Ряд ученыхкриминологов полагают, что принуждение это средство или совокупность средств, приемов и способов воздействия на сознание личности, имеющих своей целью доказать необходимость строгого соблюдения законности. Вместе с тем, рассматривая принуждение только как способ организации воспитательного воздействия на личность профилактируемого или как психологическое средство, прием, с помощью которого осуществляется процесс влияния субъекта профилактики на ее объект, мы, как представляется, обедняем содержание принуждения Дихтиевский.

Соотношение административной ответственности и административного принуждения Административная ответственность является одним из важнейших институтов административного права. Законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее. Как уже говорилось, ответственность возможна только при наличии двух оснований юридического и фактического, это не совсем верно теоретически построим норму запрете курения какомлибо месте юридическое основание, предположим, что ее ктолибо нарушает фактическое основание, казалось бы, есть все для привлечения к административной ответственности согласно вышеупомянутому правилу, но лицо не будет привлечено к ответственности, так как предположим что ему данном случае нет 14ти. Так одни авторы считают, что группе мер административного пресечения объединены и административнопроцессуальные меры административное задержание, задержание и арест имущества и административноправовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения приостановление работы предприятия. Административнопредупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административнопредупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Разнообразные меры административного принуждения подразделяются зависимости от своего целевого назначения на три группы а административнопредупредительные меры административнопресекательные меры административнонаказательные меры. Меры принуждения это закрепленные законом способы, приемы и средства воздействия личного, имущественного и организационного характера, позволяющие заставить лицо исполнять юридические обязанности и соблюдать правовые запреты, и состоящие из правовых ограничений, лишений, обременений, ответных действий, влекущих наступление правового урона, причинение морального, материального и физического вреда, считает. Сторонники второго подхода определяют государственное принуждение как применяемый целях защиты прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечения правопорядка и безопасности метод правового воздействия на общественные отношения. Но при этом угроза общественным и личным интересам и причинение им ущерба могут возникнуть вследствие не только правонарушения, но и стихийных бедствий, действий психически больных лиц. Важно понимать для их применения не требуется факта нарушения правовой нормы, а необходимо наступление, как правило, особых условий, предусмотренных гипотезой нормы.

По характеру функций данные меры делятся на меры административнопроцессуального пресечения меры, направленные на получение доказательств меры, направленные на исполнение административных наказаний. Административное наказание может быть осуществлено виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности. Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния качестве конкретного административного правонарушения. Деяние может быть однократным имеет место единственное деяние, собирательным состоит из системы тождественных неоднократных неправомерных деяний, длящимся начинается с противоправного действия либо бездействия, сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возлагаемых на виновного под угрозой административного наказания, продолжаемым правонарушение, складывающееся из ряда противоправных деяний, направленных на достижение общей цели и составляющих своей совокупности единое правонарушение. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В зависимости от родового объекта посягательства посягающие на государственный порядок, на общественный порядок, на общественную безопасность, на права граждан и здоровье населения, на собственность, на установленный порядок управления, на другие объекты. В зависимости от состояния физического лица, совершившего правонарушение состоянии опьянения, с психическими отклонениями. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта прохождении военной службы.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности работ, оказания услуг. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования сроки, предусмотренные. Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения, осуществляется порядке, установленном Правительством. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения специального разрешения или иных документов срок лишения специального права прерывается. Режим содержания обеспечивает строгую изоляцию, охрану и постоянный надзор за арестованными с целью предотвращения совершения ими новых правонарушений раздельное содержание арестованных зависимости от пола нарушителей, вида совершенного правонарушения соблюдение внутреннего распорядка специальных учреждений органов внутренних дел, предназначенных для содержания арестованных. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. К организационным средствам относят контроль за деятельностью субъектов государственного управления, надзор за деятельностью субъектов государственного управления, обучение, подготовка субъектов государственного управления. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. При общем праве жалобы обжалованию подлежат коллегиальные и единоличные действия решения, том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действия решения, результате которых нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия осуществления гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какаялибо обязанность или он незаконно привлечен к какойлибо ответственности. Суд информируется об исполнении решения не позднее чем месячный срок со дня получения жалобы.

Создавая правовые нормы, государственная власть обязывает членов общества к их безусловного выполнения. Это обстоятельство, позволяющая трактовать принуждение широком смысле, необходимо учитывать при характеристике административного принуждения, не сводится к применению соответствующих санкций наказания к лицам, которые не выполняют предписаний административноправовых норм, а также индивидуальных актов управления. В научных исследованиях отечественных административистов последних лет очень много внимания уделяется проблемам совершенствования организационных структур государственного управления, определение статуса органов исполнительной власти, государственных служащих, других субъектов государственного управления. Говоря об административном принуждении, необходимо первую очередь остановиться на проблеме использования этого термина. Обратим больше внимания именно на этот аспект обеспечения прав человека при их использовании. Следовательно, целью административного принуждения как вида государственного принуждения является то, чтобы поведение лиц соответствовало целям государственного управления соответствии с нормами права.

Сущность метода принуждения теории административного права Вестник Нижегородского университета. Данный вид административноправовых режимов характеризуется прежде всего тем, что условиях их действия целях обеспечения обороны, порядка и безопасности могут быть предусмотрены временные ограничения отдельных прав граждан. Однако эти временные ограничения должны соответствовать международным обязательствам Российской Федерации, Конституции и не должны повлечь за собой какуюлибо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам. В указе Президента Российской Федерации введении чрезвычайного положения должны быть определены перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений государственные органы должностные лица, ответственные за осуществление мер, применяемых условиях чрезвычайного положения Указ Президента Российской Федерации введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации, подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого ее отдельных местностях 60 суток. На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся течение всего периода действия чрезвычайного положения. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовноисполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и согласно Федеральному конституционному закону О военном положении агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или какимлибо иным образом, не совместимым с Уставом. Военное положение на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, незамедлительному официальному опубликованию, а также незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. Обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления соответствии с полномочиями, предоставленными им данным Федеральным конституционным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения мер, предусмотренных этим Федеральным конституционным законом. Так, Президент Российской Федерации осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти целях обеспечения режима военного положения контролирует применение мер по обеспечению военного положения определяет меры по обеспечению режима военного положения, применяемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управления на территории, на которой введено военное положение, а также полномочия указанных органов по применению этих. В случае, если указ Президента Российской Федерации введении военного положения Советом Федерации не утвержден, военное положение прекращает действие со следующего дня после дня принятия Советом Федерации такого решения. Режим Государственной границы и пограничный режим предусмотрены Законом Российской Федерации от 1 апреля. Ограничения могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный трудовом договоре контракте при оформлении допуска к государственной тайне права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий период оформления допуска к государственной тайне. Вместе с тем применение административных наказаний судьями, с нашей точки зрения, необходимо квалифицировать не как административное, а как судебное принуждение, поскольку судопроизводство не является административнопубличной деятельностью, рамках которой могут применяться административноправовые методы, том числе и метод административного принуждения. Целями применения методов административного принуждения являются пресечение совершаемых физическими лицами и организациями преступлений, административных и иных публичных правонарушений обеспечение необходимых условий для привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к административной ответственности привлечение лиц, совершивших административные и иные правонарушения административнопубличной сфере, к административной ответственности обеспечение исполнения физическими лицами и организациями возложенных на них установленном законодательством порядке субъективных юридических обязанностей или законно предъявленных к ним соответствующими административными органами властных требований, не выполненных ими добровольно. В таком понимании они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность. Но непосредственными мерами административного принуждения они не являются, так как не каждый руководитель наделен полномочиями административной власти. Однако они самостоятельного юридического значения не имеют, так как поглощаются названными видами мер административного принуждения. Адмгтистративнопресекателъные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий.

Приостановление производственной деятельности предприятий или их закрытие имеет место случае нарушения нормативных требований по охране труда1. К пресекательным мерам принудительного характера можно отнести также отказ выдаче лицензии на тот или иной вид деятельности, приостановление ее действия либо аннулирование. В этом смысле, например, показательны принудительные меры проведения жизнь антимонопольной политики, упорядочения финансовой системы1. Поощрение — способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего. В их числе нормы конституционного, административного, трудового и других отраслей права. Правовое поощрение — это форма и мера юридического одобрения добровольного, заслуженного поведения, результате чего субъект вознаграждается, для него наступают благоприятные последствия 1. Действующими правовыми актами закрепляются виды поощрения основания их применения полномочия субъектов власти поощрять порядок поощрения поощрительное производство. Ими закрепляется большое число разных мер поощрения, разнообразные основания поощрения и широкий круг субъектов, которые могут быть поощрены. Поощрение связано с существующей у подавляющего большинства людей потребности оценке их дел, признании их заслуг и просто во внимательном отношении к тому, чем они занимаются.

Граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют их осуществлении. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение. Убеждение, поощрение и регулирование как методы государственного управления понятие, сущность, виды, значение выполнении задач и функций государственного управления. Методы государственного управления способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления. Принуждение это способ воздействия, когда социально необходимое или желаемое поведение достигается, обеспечивается возможностью применения насилия, причинения лицам, отклоняющимся от установленных правил поведения, физических или психических страданий. По их мнению, мерами предупреждения являются разнообразные средства, направленные на предотвращение правонарушений и других вредных последствий карантин, таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность, обязательная госпитализация инфекционных больных, закрытие участков границы. Его соде Государственное принуждение применяется на базе убеждения, строгих рамках законности. Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя законность, справедливость, гуманизм Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами. Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.

Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер Под административноправовой санкцией Веремеенко. Контроль осуществляется с целью наблюдения за поведением лиц ранее судимых и оказание на них необходимого воспитательного воздействия с целью предупреждения совершение ими новых правонарушений. Постановление об установлении административного надзора вручается поднадзорному лицу под роспись. Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно закрытие связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания, так и совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа. Арест и изъятие имущества применяются отношении предметов, находящихся неправомерном владении например, незаконных средств охоты, рыбной ловли. Применение к использованию огнестрельного оружия как меры пресечения.

Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие следующих случаях для отражения нападения на сотрудника милиции, а также для отражения попытки завладеть его оружием для остановки транспортного средства путём его повреждения если водитель создаёт реальную опасность жизни и здоровью людей и отказывается остановиться Меры административного взыскания представляют собой вид юридической административной ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Итак административное взыскание это мера наказания, применяемая уполномоченными нато государственными органами должностными лицами, а предусмотренных законом случаях народными судами народными судьями, а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным совершении административного проступка. Административное принуждение особый вид гос принуждения, имеет свои цели охрана общественных отношений сфере управления. Пример принятие совместных постановлений Министерства образования и здравоохранения. Основанием возникновения административноправовых отношений является юридический факт, представляющий собой событие или действие правомерное или неправомерное. Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий пересмотра постановления. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем 10дневный срок с момента его поступления соответствующую организацию. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, и месячный срок должны быть приняты надлежащие меры, чем должен быть уведомлен прокурор письменной форме.

Разработка стратегии государственной политики и совершенствование нормативноправового регулирования установленной сфере деятельности Организация расследования преступлений, а также предупреждение совершения правонарушений Оно разрабатывает и представляет Президенту проектов федеральных законов, пределах своей компетенции принимает нормативноправовые акты. Осуществляет оперативнорозыскную и экспертнокриминалистическую деятельность. В случае выявления нарушений работе соответствующего органа суд вправе вынести определение адрес руководителя этого органа. Но подавляющее большинство ученых называет следующие признаки административной юстиции 2 она состоит рассмотрении и разрешении споров между гражданами, юридическими лицами и субъектами административной власти 3 это споры по поводу законности и обоснованности властных действий бездействия. В этих случаях административная юстиция осуществляется гражданскопроцессуальной форме, является гражданским судопроизводством. Второе отличие административной юстиции от административного судопроизводства состоит том, что последнее включает и споры между субъектами публичной власти, например между прокуратурой и областной думой, правительством области и главой муниципального образования, двумя органами исполнительной власти. Требует оптимизации взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом. Агентство выполняет функции заказчика федеральных целевых программ, организует переподготовку и повышение квалификации научнопедагогического состава. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства.

Назначает Полномочных представителей Президента федеральных округах и руководит. Сущность устанавливаются квоты на ввоз определённой продукции для поддержки отечественного производителя. Но ее специфика том, что она проводится по заявлению вуза и является необходимым условием его аккредитации. Его обеспечивает Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным на то органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии. Требования относятся к материальнотехнической базе, санитарногигиеническим нормам, укомплектования кадрами. С момента государственной аккредитации образовательное учреждение приобретает определенные права том числе на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца. Признание неконституционным нормативного акта, договора субъекта служит основанием для отмены органами власти других субъектов нормативных актов, содержащих такие же положения. Вместе с тем нормативные акты могут издаваться исполнительными органами различного уровня, наделенными отраслевой ведомственной или межотраслевой компетенцией. В этом случае функции временного специального органа возлагаются на федеральный орган управления территорией. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы соответствии с актом назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Пограничные органы и пограничные войска, Войска противовоздушной обороны, ВоенноМорской Флот оказывают содействие друг другу при выполнении возложенных на них обязанностей по защите Гос границы организуют непосредственно на Гос границе взаимодействие своих сил и гос органов, предприятий независимо от форм собственности, учреждений, организаций, общественных объединений, участвующих защите Гос границы или осуществляющих деятельность, затрагивающую интересы защиты Гос границы. Если рассматривать прохождение службы как процесс, как особое административное производство, то нем можно выделить обязательные прием на службу аттестация присвоение разрядов званий, рангов прекращение и факультативные стадии перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности. В районах, городах милицией руководят начальники отделов управлений внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от нее руководителями органов внутренних дел субъектов. Выявление, пресечение и раскрытие преступлений Организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания. Организация и осуществление розыска лиц без вести пропавших и иных лиц случаях, предусмотренных законодательством. При отсутствии наручников сотрудник милиции вправе использовать подручные средства связывания светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины только по указанию начальника органа внутренних дел, начальника криминальной милиции, начальника милиции общественной безопасности с последующим уведомлением прокурора течение 24 часов с момента применения спец. Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие следующих случаях 1 для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться 2 для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей 3 для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи. Стадии административного процесса, как совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, различаются между собой непосредственными задачами и целями особым кругом участников и спецификой их правового статуса юридическими фактами сроками совершения процессуальным оформлением.

Производство по делам об административных правонарушениях стадия возбуждения и рассмотрения. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола его совершении либо первого протокола применении мер процессуального обеспечения или вынесении прокурором постановления возбуждении административного производства. Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, том числе данных личности или сведений юридическом лице, протокол составляется течение двух суток с момента выявления правонарушения. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе заявить отвод этим официальным лицам. Дела об административных правонарушениях рассматриваются, как правило, 15дневный срок со дня получения судьей, органом должностным лицом, правомочным рассматривать дело, необходимых материалов частности, протокола нарушении. Разрешение дела об административном правонарушении выражается вынесении судьей, органом должностным лицом постановления по делу. Глава 1 Административное принуждение понятие, сущность и содержание.

Таким образом, речь идет данном случае мерах административного принуждения процессуального характера. Следовательно, основанием для применения административнопредупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых, установленных законодательством обстоятельств как связанных, так и не связанных с действиями человека. Глава 1 Административное принуждение понятие, сущность и содержание. Далее, соответствии с законодательством органы санитарноэпидемиологического надзора имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению. Все меры административного принуждения делятся обычно на три группы вида Глава. Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и Административное принуждение широкое понятие, формы его конкретного В основу данной классификации положен формальный признакналичие Во втором параграфе Понятие, признаки и сущность административноправового принуждения на основе анализа наиболее И, впятых, разделяемое большинством ученых мнение что меры административного принуждения менее Понятие административного принуждения. Принуждение обеспечивает исполнение индивидуального акта власти, индивидуального веления, и если это веление не опирается на общее правило, на нормативное положение, не вытекает из него, не является актом его применения, оно веление превращается произвол.

Им является механизм государственного принуждения, который включает себя следующие компоненты субъект — лицо, осуществляющее государственное принуждение норма, закрепляющая полномочия государственного органа на применение государственного принуждения объект, то есть лицо, подвергнутое государственному принуждению акт государственного органа, содержащий юридические и фактические основания применения государственного принуждения деятельность государственных органов по реализации акта. Понятие и юридическое значение правовых актов управленияю Виды правовых актов управления. Под правовым актом управления понимается основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административноправовых норм или волеизъявление, изменение и прекращение административноправовых отношений целях реализации задач и функций государственноуправленческой деятельности. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически властные волеизъявления соответствующих субъектов системы исполнительной власти. Их адресатом является определенное лицо физическое или юридическое или группа. При этом меры административного принуждения применяются как целях предупреждения и пресечения соответствующих правонарушений, так и будучи взысканиями за административные проступки, выполняют карательные функции. Чрезвычайное положение, целью введения которого является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи, является временной мерой и может вводиться исключительно для обеспечения прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя. Под военным положением понимается особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничение прав и свобод. Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка сфере государственного управления Одновременно целях правоохраны административнопринудительные меры выполняют и иного рода функции применяются не только качестве наказания за правонарушения, но и для их предупреждения.

Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовнопроцессуальному, трудовому, административному праву.

Административное принуждение понятие сущность виды
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5