Административный процесс понятие принципы виды структура

Впервые отечественной правовой науке автором сформулированы и обоснованы выводы о существовании единого предмета правового регулирования для всей системы российского права и, следовательно, о существовании единого метода правового регулирования, об объективных признаках отрасли российского права. Принципы административного процесса Принципы, составляющие основу административного процесса Задачи законодательства об административных правонарушениях. Понятие, задачи, принципы производства по делу об административных правонарушениях. Круг общественных отношений, регулируемых административным и административнопроцессуальным правом. Административнопроцессуальное право и административное законодательство России. Роль науки административнопроцессуального права совершенствовании административного права и государственного управления. Понятие механизма административноправового и административнопроцессуального регулирования и его элементы. Основанием для осуществления административного процесса рамках определенного вида производств является не только позитивное поведение, но чаще всего административное правонарушение, совершенное физическим или юридическим лицом. Основу для формирования понятия административного процесса широком правоприменительном и узком правоохранительном смысле составляет административнопроцессуальная деятельность, подразделяющаяся на административнопроцедурную и административноюрисдикционную. К принципам административного процесса, которые базируются на принципах административного права, относятся законность конкретность заинтересованность не только участников процесса, но и населения целом публичный характер упрощенный характер и быстрота разбирательства охрана интересов личности, общества и государства презумпция невиновности доступность и гласность материальная истина равенство сторон национальный язык рассмотрения спорной ситуации самостоятельность должностного лица принятии решения юридическая ответственность уполномоченных органов власти и должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.

Таким образом административный процесс обеспечивает применение норм административного права сфере государственного управления целях достижения определенных юридических результатов последствий, предполагаемых диспозицией нормы. Можно сформулировать общие свойства административного процесса а участие одного или нескольких органов исполнительной власти, органов управления рассмотрение дел, относящихся к кругу полномочий управленческих органов и должностных лиц участие граждан и юридических лиц как инициаторов процесса наличие стадий процесса подача иска, заявления, жалобы, сбор и оценка документальной информации, заслушивание сторон, принятие решений, обжалование решений, исполнение решений, Возможны разновидности административного процесса, которые различаются по процедуре и характеру рассмотрения административных дел, по кругу процессуальных действий, по субъекту принятия решения, например а административноиерархический процесс, когда дела рассматриваются порядке подчиненности упрощенном порядке внутри учреждения или системы управления административный процесс, осуществляемый специально уполномоченными или образованными органами административными комиссиями и смешанный административный процесс, когда его элементы как бы входят рамки другого процесса бюджетного, налогового и административноюрисдикционный процесс, когда установленные правила административного судопроизводства применяются специальными органами административной юстиции. В зависимости от характера индивидуальных дел формируется понятие административного производства. Административное производство — это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета. Начиная с 1960 года делают попытки раскрыть понятие административного процесса и его структуры. Горшенева и представителей его научной школы, активной разработкой теории юридического процесса, практически, никто не занимался Теория юридического процесса Под общей редакцией профессора. В основном, эти вопросы отданы на рассмотрение ученых, исследующих отдельные отрасли права. Принцип процессуального равенства означает вопервых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом вовторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности. Административнопроцессуальная норма вид административноправовой нормы, определяющий основания, порядок и условия реализации материальной нормы административного права. Административнопроцессуальная дееспособность способность лица, установленная административнопроцессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности административном процессе. В широком смысле административный процесс — урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность органов государственного управления и должностных лиц по разрешению индивидуальноконкретных дел рамках административнопроцессуальных отношений.

#img_set

Его сферами признаются как внешняя властная, так и властная административнопроцессуальная деятельность системе отдельных органов. Различается административнопроцедурная и административноюрисдикционная процессуальная деятельность. В настоящее время отсутствует общая классификация административных производств. Обычно на их наличие имеются указания нормативных правовых актах, том числе и ведомственных. Применение норм административного права обеспечивается процессуальными нормами только тогда, когда решается конфликтная ситуация и применяются меры государственного принуждения. С одной стороны, эти нормы реализуют правоприменительные функции, так как обеспечивают реализацию материальных норм, а с другой играют роль правоохранительную, так как регламентируют порядок реализации этих норм, закрепленных процессуально, и обеспечивают право на жалобу физического или юридического лица. Кроме этого, административноправовые отношения часто воспринимаются как процессуальные, отодвигая материальные нормы на второй план. Порядок рассмотрения административных дел включает определенные гарантии законности правовые, экономические, политические и др, обеспечивая при этом практически реализацию права граждан на защиту. При этом судья, орган, уполномоченное должностное лицо вправе совершать действия как по разрешению административноправового спора, так и осуществлять правоохранительные функции, которые полной мере не относятся к деятельности юрисдикционного характера. Например, при осуществлении контрольнонадзорных функций уполномоченными на то органами исполнительной власти, государственного управления осуществляются процессуальные действия, однако ад министративноправовой спор между участниками этих отношений отсутствует.

Поэтому административнопроцедурные аспекты комплексно проявляются административном процессе реализации конкретных административных отношений. Издержки производства затраты на производство и выпуск продукции, представленные укрупненной агрегированной форме капитал, труд. К трехуровневой бюджетной системе, охватывающей федеральный, субфедеральный и местные бюджеты, примыкают бюджеты хозяйствующих субъектов юридических лиц и семейные бюджеты. О налогах и налоговой системе государства административнораспорядительными методами, опираясь на налоговое законодательство страны. Поскольку исполнительная власть реализуется различного рода действиях, совокупнохарактеризуемых как государственноуправленческая деятельность, постольку имеются необходимые основания для того, чтобы её также рассмотреть с процессуальных позиций. С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права 13 Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административноправовых норм можно рассматривать качестве административного процесса.

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется определённой последовательности. Иначе говоря, управленческий процесс движение, стадии развития действий и отношений, связанных с. Вопрос о структуре административного процесса, его составных частях, то есть о видах производств, должен решаться зависимости от характера той процессуальной деятельности, которая выражает правовую часть государственного управления и, следовательно, заключает себе свойства управленческой деятельности. В юридической литературе высказываются различные суждения по вопросу о структуре административного процесса. При этом под характером понимаются существенные свойства, общие для данной группы. Производство по предложениям и заявлениям граждан и организаций о реализации принадлежащих им прав сфере государственного управления. Совокупность административных производств базовая характеристика административной юрисдикции. Различия между производствами проводятся как по субъекту осуществления юрисдикционных полномочий, так и по предмету объекту. На лицо сочетание превентивных и карательных наказательных целей, что полностью соответствует духу законодательства о борьбе с правонарушениями такого рода. Минимальной же структурной единицей управленческого процесса является административная процедура. Некоторые из этих дефиниций ниже будут подробно рассмотрены, том числе с точки зрения полноты определения и возможности включения нормативные правовые акты. Что касается конкретизации понятия правовой процедуры управленческой сфере, то например. Под фиксированным результатом мы понимаем любой правовой результат, обладающий следующими признаками 1 он предусмотрен компетенцией данного государственного органа должностного лица 2 он создает определенные субъективноправовые последствия для обратившегося государственный орган к должностному лицу субъекта 3 без его наличия объективации невозможно наступление следующей правовой процедуры либо другой стадии производства.

Что касается упоминания об административных процедурах российском законодательстве, то есть несколько законопроектов на данную тему, которых содержатся дефиниции анализируемого нами понятия. На наш взгляд это зависит первую очередь от того, насколько развито той или иной стране управленческое право, насколько действующее законодательство учитывает научные рекомендации и идет ногу со временем, с практическими запросами и потребностями. В пользу единого законодательного регулирования административных процедур и исключительно на федеральном уровне можно привести следующие аргументы возможность унификации всех административных процедур повышение эффективности функционирования административных органов, независимо от территории их нахождения возможность контроля за правильностью деятельности административных органов ответственность чиновника административного органа за нарушение положений, регламентирующих административные процедуры установление четких гарантий по защите прав и интересов государства и его граждан при осуществлении деятельности административного органа от лица государства. В заключении необходимо отметить, что проблемы единообразного регулирования административных процедур сводятся к трем составляющим 1 выработка единого и непротиворечивого понятийного аппарата 2 учет и реализация принципов верхних уровней системы административной деятельности при установлении требований к административным процедурам 3 кодификация административного особенности, административнопроцессуального законодательства. Сложившаяся к настоящему времени основа административной юрисдикции включает себя совокупность материальноправовых норм, регулирующих общественные отношения не только связи с непосредственным применением мер административного взыскания, но некоторых иных мер административного принуждения. В настоящее время отмечается тенденция к увеличению значительного числа материальноправовых и процессуальноправовых норм, регулирующих отношения области административной юрисдикции. С учетом их возрастающей роли административной деликтологии, на наш взгляд, складываются предпосылки для формирования перспективе новой отрасли права административноюрисдикционного права. Иными словами, складываются правоотношения, не связанные с управленческим служебным подчинением. В административноюрисдикционном процессе обязательно участие государственного управления, иного органа, правомочного осуществлять административную юрисдикцию или должностного лица этого органа, а также формирование смешанного типа административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних.

Предметом административноюрисдикционного процессуального регулирования являются общественные отношения, регулируемые административноюрисдикционными нормами, складывающиеся связи с нарушением административноправовых предписаний при разрешении индивидуальноконкретных дел, возникающих из правоотношений не связанных с управленческим служебным подчинением. Чечота сам по себе термин административная юстиция внутренне противоречиво, так как содержит себе различные по своей сущности понятия администрация и юстиция. Мы также будем исходить из того, что рассмотрение судьями дел об административных правонарушениях является правосудием. Что же такое административная юстиция?. Как видно из сказанного, особенности административной юстиции каждой стране достаточно существенны. В одних случаях эту роль играют общие суды или специально созданные судебные органы. В других случаях юрисдикционные функции возлагаются на специальные административные суды, организуемые вне системы общих судов и административных органов Втретьих, система административной юстиции предполагает, что, рассмотрение и разрешение административных споров происходит установленной законом процессуальной форме. Судебный процесс административных судах построен по образцу общего судебного и нередко почти полностью его воспроизводит. При этом к сотрудникам относятся должностные лица не только органов, но и таможенных организаций. Следовательно, административные процессы или административные производства находятся системе соответствующих сфер государственного управления, например государственной службе, области осуществления контроля и административного надзора, при исполнении установленных государственных функций, производстве по делам об административных правонарушениях, производстве по делам о поощрении государственных служащих, регистрационных правоотношениях. Досудебные административные производства чрезвычайно многообразны, это, например, обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации осуществление управления соответствии с правилами административных регламентов но исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг. Поэтому можно сделать вывод о том, что каждый вид административного производства базируется как на общеправовых принципах процессуальной деятельности например, законность, правовая зашита, право на обжалование действий или решений административных органов, гласность, так и на специальных принципах, демонстрирующих особенности административнопроцессуальной деятельности и порядка осуществления государственного управления например, принцип презумпции достоверности сведений о фактических обстоятельствах административного дела спора, принцип обеспечения публичных интересов, принцип соразмерности. Очевидно, настоящее время при развитии теории административного процесса необходимо учитывать появление факторов, влияющих на формирование новых взглядов по вопросу о содержании и структуре административного процесса.

По мнению некоторых ученых, таковым является понимание административного процесса как судебного процесса, как административного правосудия, осуществляемого специальными судами и судьями административных судов. Как правило, таком виде это понятие определяется учебной и научной литературе и настоящее время. Административный процесс имеет сложную структуру, которая еще недостаточно исследована и вызывает бурные споры ученых. Государственноуправленческая деятельность основном сориентирована на решение задач позитивного характера юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебнопроцессуальной деятельностью. Отказ работника от дачи объяснения не является препятствием для применения взыскания и оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. В государственном механизме действуют институты, которые призваны на квалифицированном и профессиональном уровне оказывать юридическую помощь, что также является действенной гарантией обеспечения реализации прав и свобод граждан, а также восстановления нарушенных прав. Ярким примером специальной жалобы является обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных. Некоторые вопросы теории кодификации административнопроцессуального права. Ростов Д, 1992 2 Судебный конституционный контроль зарубежных странах Автореф.

В результате сложился общий подход, что принципы это основные руководящие положения, теоретические идеи, отражаемые и закрепляемые правом. В юридической литературе выделяют принципы, которые характерны для всех отраслей права, для конкретной отрасли права, для конкретных институтов отдельной отрасли права. Административный процесс сложен по своей структуре, это обусловлено его объемом, охватывающим различные сферы исполнительной власти и многочисленные категории индивидуальноконкретных. Эта правовая форма деятельности осуществляется четко ограниченным кругом субъектов исполнительной власти, прямо обозначенных законодателем, и никто, кроме них, не вправе отправлять административное нормотворчество. Порядок решения компетентными административными органами индивидуальноконкретных дел на основе, главным образом, норм материального права реализуется осуществляется рамках административноюрисдикционного правоохранительного и административнонаделительного процесса. Полномочия же по более широкому кругу административноюрисдикционной деятельности закрепляются не за всеми такими субъектами. Именно бесспорность решаемого вопроса прежде всего отличает процедурное производство от юрисдикционного результатом процедурного производства является не применение мер государственного принуждения, а выдача органами исполнительной власти соответствующих разрешений, издание индивидуальных правовых актов, с помощью которых обеспечивается нормальная работа органов управления, удовлетворение прав и законных интересов физических и юридических. Она включает себя Правительство, министерства и ведомства государственные комитеты, федеральные службы.

К правовым актам управления предъявляются определенные требования к их подготовке и изданию к действию их во времени и пространстве к со держанию. Эти меры, так же как и администрат Административнопредупредительные меры. Административное правонарушение и преступление являются общественно опасными деяниями. Поэтому обособление теории права экологического, налогового, финансового и иных процессов можно объяснить тенденцией атомизации отраслей права, на которые претендуют комплексные институты и подотрасли, а не спецификой процессуальной деятельности этих сферах. Административный процесс обслуживает нормы гражданского, экологического, финансового, земельного и других отраслей права В отличие от других видов процессов уголовного, гражданского административный процесс имеет сложную структуру производств, регламентируемых многочисленными административнопроцессуальными нормами. Таким образом, административный процесс это урегулированная административноправовыми нормами совокупность действий, совершаемых исполнительными органами должностными лицами по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел порядке реализации задач и функций исполнительной власти. Указанный порядок, частности, предусматривает обстоятельства, при которых производство по делу исключается. Административное производство это нормативно урегулированный порядок совершения органами исполнительной власти должностными лицами процессуальных действий, обеспечивающий законное и обоснованное рассмотрение и разрешение однородных индивидуальных административных. В широком смысле оно обозначает все процедуры государственного управления и осуществления властными органами их функций. Принцип законности означает, что своей работе как суды, так любые другие государственные органы должны применять нормы законодательства надлежащим образом и действовать только пределах своей компетенции, не допуская произвола административном процессе. Если же брать административный процесс только рамках судопроизводства, то деление на стадии будет несколько другим Подача иска. Стадии возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В зависимости от объема и степени реализации процессуальной формы, полноты законодательного регулирования процессуальных действий. Административно юрисдикционные производства деятельность субъектов публичного управления и судов по разрешению споров, возникающих сфере управления, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая административнопроцессуальной форме. Являясь ограниченной частью управленческой деятельности, административный процесс базируется на общих принципах государственного управления. На каждого гражданина, на каждое должностное лицо, независимо от его служебного положения, нормы закона распространяются равной степени. Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий 1 Возбуждение дела об административном правонарушении глава 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 2 Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по делу постановления глава 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 3 Обжалование или опротестование постановления по делу об административном правонарушении возникает тех случаях, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, или потерпевший не согласны с вынесенным отношении их постановлением глава 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 4 Исполнение постановления о наложении административного взыскания раздел Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе. Исключение составляют случаи, когда выносится постановление о применении мер взыскания виде предупреждения или административного ареста, а также случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения. Для обращения постановления к исполнению установлен срок трое суток со дня его вступления законную силу. К компетенции судьи, органа должностного лица, вынесших постановление, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления об административном аресте, лишении специального права или административного штрафа кроме случаев взыскания штрафа на месте невозможно установленные сроки, введена отсрочка исполнения на срок до одного месяца. Административное судопроизводство по сути является процессуальной составляющей института административной юстиции подробнее. В случае нарушения этого принципа вступает действие институт обжалования и опротестования. Традиционно этот принцип провозглашается любом юрисдикционном процессе. Однако он действует и для позитивного процесса, например, производства по рассмотрению обращений граждан.

Участникам административного процесса обеспечивается право выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика. Все устные процессуальные действия должны осуществляться перед судом гласно и публично. Административнопроцессуальная деятельность осуществляется рамках исполнительной и распорядительной деятельности, является одним из ее практических проявлений. Как органичная часть управленческой деятельности, административный процесс базируется на общих принципах государственного управления. Самостоятельность принятии решений из тех дел, которые входят круг его полномочий обязанность органа или должностного лица. Административный процесс охватывает многочисленные сферы государственного управления и различные категории индивидуальноконкретных. Он важен для правоустановительной и правоприменительной функций, осуществляемых ходе реализации исполнительной власти.

Она охватывает все категории индивидуально конкретных дел, которые входят компетенцию названных органов, независимо от их отраслевой принадлежности. Применительно к административному процессу эти общие принципы конкретизируются и приобретают специфические оттенки. Административно правовые отношения это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся сфере деятельности исполнительной власти. В процессуальной норме происходит и юридически властная реализация задач и функций исполнительной власти. В то же время он содержит определенные гарантии законности, осуществления права граждан на защиту. Равенство граждан перед законом означает также, что каждому предоставляется равное право воспользоваться законом и попытаться защитить свои права, свободу и законные интересы. Административный процесс как правовая форма управленческой деятельности органов исполнительной власти России базируется на принципах государственного управления, закрепленных Конституции. Любая юридическая процедура строится исходя из общих начал, принципов юридического процесса, соразмеряя степень их проявления зависимости от особенностей регулируемых отношений. Законодательство, действующее этой сфере, не систематизировано и оставляет проблему ответственности за взаимные процессуальные нарушения открытой. В общем смысле процесс можно определить как совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата порядок осуществления какойлибо деятельности например, законодательный процесс. Следовательно, осуществляя государственноуправленческую деятельность, соответствующие исполнительные органы должностные лица совершают административнопроцессуальные действия правоприменитель ного и правоохранительного характера Налицо, таким образом, два направления, по которым административный процесс воплощается повседневной государственноуправленческой деятельности Административное право. Когда говорят о праве на защиту, прежде всего имеют виду лицо, которое привлекают к ответственности.

Это относится к тем случаям, когда сомнения не были устранены ходе разрешения дела. Несовершеннолетнее лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо. Права защитника и представителя аналогичны правам иных участников производства, о которых речь шла ранее. Установлена обязательность присутствия защитника при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих применение административных наказаний виде конфискации или возмездного изъятия предмета орудие или объект правонарушения. Так, не допускаются качестве защитника и представителя лица, являющиеся сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела или если оно ранее выступало качестве иных участников производства по данному делу. Высказанные то время суждения ученых представляют существенный научный интерес, но содержащийся них анализ особенностей административного процесса имеет фрагментарный характер. Сорокина Проблемы административного процесса, опубликованная. Административный процесс понимается как осуществляемая во внесудебном порядке государственновластная деятельность, с помощью которой решения органов исполнительной власти облекаются юридическую форму индивидуальные и нормативные правовые акты, другими словами, как юридическая форма реализации исполнительной власти 8 Общеизвестно, что юридическая форма, ее многообразные и специфические проявления, непосредственно и конечном счете определяются содержанием той ветви государственной власти, которую эта форма опосредует. Таким образом, административнопроцессуальное право получило конституционное закрепление. Иным видом правоприменительного административного процесса является властноорганизующая деятельность компетентных органов государственного управления и должностных лиц, а также деятельность судов по реализации возложенных на них функций по осуществлению мер административного принуждения.

Петров писал, что административный процесс широком смысле это процесс исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления. Истребование судом документов и иных доказательств от органа публичной администрации должно быть обеспечено установлением определенного срока для представления доказательств и угрозой привлечения должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности за отказ от представления материалов или за нарушение установленных законом сроков их представления. Применительно к Особенной части рассматриваемого законопроекта дискуссионным является вопрос о том, должен ли закон об административном судопроизводстве регулировать отношения, связанные с рассмотрением именно административным судом жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях. Как известно, ныне эти жалобы рассматриваются районными судьями и судьями арбитражных судов. Административноправонаделительный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих. Виды административноюрисдикционных производств производство по жалобам, производство по применению мер административного предупреждения.

И она обусловлена его второй особенностью вторичностью процессуальных норм, так как они существуют для того, чтобы обеспечить эффективную реализацию материальных норм. Прежде всего оно обслуживает конституционное, административное, земельное и иные отрасли публичного права. Могут возразить, что правосудие регулируется несколькими отраслями права. Например, немало общего правилах рассмотрения жалоб и правилах назначения административных наказаний. Являясь видом административнопроцессуальной деятельности юрисдикционного характера, административное производство по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрено определенной последовательности стадий процесса, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение. Применительно к государственноуправленческой деятельности можно говорить об административном процессе. Административное производство нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и обоснованное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных. Административный процесс направлен прежде всего на обеспечение реального действия регулятивных норм различных отраслей права. Индивидуальные юридические дела, разрешаемые ходе административного процесса. С нашей точки зрения, административное производство это основной структурный элемент административного процесса. Для достижения целей субъект власти определенной последовательности совершает ряд операций. А результате устраняются недостатки или дела возвращаются на более ранние стадии.

Первая стадия процесса анализ ситуации, необходимый для подготовки решения об утверждении, награждении, наложении взыскания, приеме, выделении. Вторая стадия принятие решения тем короче, чем больше проведено подготовительной работы. Это делается путем персонального ознакомления устно, путем высылки, вручения копий, вывешиванием списков, ознакомлением под расписку. Стадию можно определить как часть процесса, пределах которой участники данного административного производства выполняют обязательные или возможные действия, предусмотренные для этой стадии, оформляемые соответствующими юридическими документами. Так, для того чтобы было начато производство по рассмотрению заявления гражданина. Любые сомнения виновности толкуются пользу лица, отношении которого возбуждено административное производство. Кроме того, установление вины например, при чистосердечном раскаянии виновного. Третью группу гарантий прав граждан образуют процессуальные полномочия и обязанности органов исполнительной власти и должностных. В законодательстве управленческий, административный и иные слова, связанные с понятием процесса, дают повод для различных оснований классификации административного процесса. При этом сторона административного процесса обладает совокупностью процессуальных прав и обязанностей, находится тесных корреспондирующих отношениях с другой стороной процесса.

Положение граждан административном процессе определяется спецификой взаимоотношений между управленческим аппаратом и личностью. В тех делах, которые возникают связи с совершением административного проступка, стороной административного процесса является должностное лицо, составившее соответствующий протокол о правонарушении. Законодатель не только определяет основные положения об органах должностных лицах, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, но и подробно излагает порядок составления протоколов о правонарушениях, характер их содержания, условия наложения административных взысканий без составления протокола например, при минимальном размере штрафа и порядок применения мер административного воздействия. Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, О порядке рассмотрения обращений граждан от 19 июля 1995 года согласно которому обязанность рассматривать письменные или устные обращения граждан по вопросам, входящим компетенцию того или иного государственного органа возлагается на его руководителя. На органы прокуратуры возложен контроль и надзор за соблюдением должностными лицами требований законодательства при рассмотрении обращений граждан. Дело о дисциплинарном проступке возбуждается уполномоченным на то лицом по факту совершения проступка. Законодатель, определяя основание и меры административной ответственности, одновременно устанавливает и определенный порядок производства по делам об административных правонарушениях, рамках которых реализуется эта ответственность. К этим стадиям относятся возбуждение дела об административном правонарушении и направление его по подведомственности рассмотрение дела компетентным органом должностным лицом вынесение постановления по делу об административном правонарушении обжалование и опротестование решения исполнение принятого решения. Личный досмотр вещей, находящихся при физическом лице, может быть произведен только уполномоченными на то должностными лицами. Постановление решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление по административному делу обжалуется лицом, отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Жалоба, протест подлежат рассмотрению течение десяти дней с момента подачи и течение одних суток, если они поданы на постановление об административном аресте и при этом лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест. При рассмотрении жалобы, протеста на постановление по административному делу проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, всесторонне исследовать обстоятельства дела.

В случае если штраф этот срок не будет уплачен, действует другой порядок, он взыскивается принудительном порядке, определяемом. Постановление о конфискации с отметкой об исполнении возвращается орган, вынесший постановление. Давность исполнения постановления об административном взыскании связывается не с ограничением срока приведения постановления исполнение, а только с ограничением срока обращения постановления к исполнению. В целом до сих пор многие вопросы деятельности административных судов остались нерешенными, том числе касающиеся подсудности дел, принадлежащих рассмотрению специализированных судах. Однако общеизвестно, что Представленная работа посвящена теме Понятие, принципы и участники административного процесса. В административном праве доминируют отраслевая и специальная правосубъектность, характеризующая положение участников правоотношений. В качестве субъектов административного процесса выступают Полноправными субъектами стороной административного процесса являются граждане.

Административно процессуальный статус гражданина, выступающего процессе качестве одной из его сторон, определяется двумя основными юридическими признаками 1 юридическая заинтересованность исходе дела 2 распространение на гражданина всех правовых последствий принятого решения по конкретному административному делу. Процессуальными действия администрации становятся немедленно, если сторон правоотношении три гражданин, должностное лицо, действия которого обжалуются, и лицо, уполномоченное решить вопрос по форме и по существу. В сфере управления широко применяются различные виды поощрения, которые сочетаются с материальными и моральными стимулами, способствуют повышению производительности труда, превращают его жизненную потребность. Изъятие вещей и документов может быть применено лишь том случае, если вопервых, они являются орудием или объектами правонарушений вовторых, обнаружены при задержании, личном досмотре или досмотре вещей. Вопрос о рассмотрении дела об административном правонарушении присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, урегулирован. Лицо может быть освобождено от административной ответственности и административного взыскания связи с деятельным раскаянием, при малозначительности правонарушения 5 об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы, протеста установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом должностным лицом. Структура моей работы введение, две главы первая имеет два параграфа, а а вторая три параграфа. Иными словами, административная юстиция разрешает споры конфликты, возникающие процессе административнопроцессуальной деятельности органов исполнительной власти, когда гражданин или другой субъект права испытывает на себе неправомерное действие со стороны администрации и, направляя административный суд исковое заявление, просит проверить законность совершённых органами управления и их служащими действий, а также принятых административных актов управленческих решений.

Результаты научных исследований свидетельствуют о расхождениях трактовке понятия административный процесс. Значение состава административного правонарушения состоит том, что он является основанием для административной ответственности. В зависимости от характера общественновредных последствий различают последствия материальные и нематериальные. По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются индивидуальные субъекты и юридические лица. Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие достигшие 16летнего возраста, вменяемые и специальные отражающие особенности трудового, служебного положения прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан. Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. Неосторожная вина лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В зависимости от субъекта правонарушения совершаемые индивидуальным субъектом, юридическими лицами, как индивидуальным субъектом, так и юридическими лицами. Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

По отношению к предмету доказывания обвинительные и оправдательные доказательства. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования сроки, предусмотренные. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные установленном порядке качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. При этом указываются место работы если оно известно физического лица, привлеченного к административной ответственности причины невозможности произвести административное взыскание, а также делается отметка об удержаниях если они производились. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей месте, определяемом органами внутренних. При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица органе, ведущем реестр дисквалифицированных. Заинтересованные лица за плату вправе получить информацию из реестра виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах.

Их виды экономические состояние базисных, экономических отношений, организация и функционирование субъектов экономических отношений, политические состояние государственной власти, развитие институтов демократии, степень участия населения политических процессах обществе, духовнонравственные уровень культуры общества, его членов, уровень сознания, том числе правосознания. Способы обеспечения законности государственном управлении понятие и виды Обеспечение законности сфере государственного управления это деятельность специально уполномоченных субъектов, а также граждан и объединений по недопущению деятельности органов исполнительной власти нарушений требований, закрепленных действующих нормативных правовых актах своевременному и полному предупреждению правонарушений, причин и условий, их порождающих привлечению к ответственности лиц, виновных нарушении законности. Методы осуществления административного надзора 5 изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций средствах массовой информации о нарушениях законности сфере государственного управления. Каждая процессуальная отрасль сохраняет свое самостоятельное положение, хотя ее предмет и формируется под влиянием особенностей группы общественных отношений, которая составляет предмет правового регулирования одноименной материальной отрасли. Если называть эти отношения логической последовательности, то они выглядят так фактическое простое общественное отношение — материальное правовое отношение — процессуальное отношение. Ответ может быть только один возникает материальное административноправовое отношение. Поэтому у процессуальной отрасли двуединая задача — регулировать правовые отношения, с одной стороны, и сам порядок их реализации Отсюда следует, что предметом административнопроцессуального права являются материальные правовые отношения, возникающие связи с осуществлением задач государственного управления, а также деятельность органов исполнительной власти и некоторых других субъектов, урегулированная административнопроцессуальными нормами. Между тем современной административноправовой теории и практике административнопроцессуальные нормы еще не получили признания как объективно необходимый социальный инструмент, как определенная система В значительной степени такое положение объясняется слабой разработкой многих актуальных теоретических проблем административного процесса и административнопроцессуального права. Нормы, регулирующие статус предприятий и учреждений различных форм собственности, их внутренних подразделений. Административнопроцессуальные нормы, регулирующие порядок производства по индивидуальноконкретным делам сфере государственного управления. Нормы, регулирующие порядок вынесения решения постановления по индивидуальноконкретному делу. Материальные и процессуальные нормы являются потенциальными элементами механизма правового регулирования, пребывающими, так сказать, нейтральном состоянии до тех пор, пока не произойдет то, что теории права именуется юридическим фактом возникает конкретная потребность реализации надлежащей материальной нормы.

Таким образом, завершая рассмотрение первого вопроса, сформулируем общепринятое современный период понятие административного процесса. Мы практически стоим у опасного рубежа, когда судья или иной правоприменитель может по своему собственному усмотрению выбирать норму, которая кажется ему наиболее приемлемой. Без этого механизма о нормальном действии закона говорить не приходится. Такого рода решения, пусть и мотивированные самыми благими намерениями, политически безответственны. Любой учебник по теории права разъясняет читателю, что закон регулирует общественные отношения, превращая их тем самым отношения правовые. Вчетвертых, сфере государственного управления действует основная масса государственных служащих, среди которых значительное число должностных лиц, которые силу своего служебного положения правомочны принимать юридические решения. Поэтому действующее законодательство необходимых случаях устанавливает сроки, течение которых должны быть совершены процессуальные действия по административному делу. Принцип охраны интересов личности и государства административном процессе опирается на конституционное положение, согласно которому человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Обычно сроки определяются нормативными юридическими актами применительно к различным категориям дел, а также к обращающимся лицам нормы, регламентирующие порядок вынесения постановления, его оформление, вручение заинтересованным лицам. Они могут выступать качестве 13 органа, рассматривающего и разрешающего управленческое дело органа, возбудившего дело связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение органа, защищающего права и законные интересы других лиц органов, учреждений, организаций. Совокупность всех этих действий представляет собой административный процесс.

Вовторых, процесс это динамическое понятие, во всех случаях означающее деятельность соответственных государственных органов. Например, гражданин может оспорить принятое органом исполнительной власти постановление суде, если считает, что оно нарушает принадлежащие ему права и свободы. Она не может быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно ограничена случаях, предусмотренных законодательством. Так, согласно Федеральному закону О воинской обязанности и военной службе решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения ими возраста 18. Следовательно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственноуправленческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной. Полномочия органов исполнительной власти заключаются прежде всего том, что органы исполнительной власти пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты и обеспечивают их исполнение организационными и юридическими средствами. Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия утвержден распоряжением Минимущества России от 25 августа. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления федеральное казенное предприятие имеет имущество, находящееся государственной собственности. Это положение имеет прямое отношение к определению объема административнопроцессуальной деятельности. Но процессуальное равенство сторон имеет силу до определенного момента момента вынесения решения по данному индивидуальному акту, что относится к прерогативе тех субъектов административной деятельности, руках которых сосредоточены полномочия. Во всех случаях осуществления административноюрисдикционной деятельности необходимо обеспечение определенных процессуальных принципов. Основы лицензирования деятельности установлены Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности от 8 августа 2001 года. Содержание широкого подхода предопределяет, что уполномоченные субъекты совершают распорядительные действия по осуществлению установленных административных процедур.

Индивидуальноадминистративное дело, по мнению Козлова, это возникающее сфере государственного управления вопрос, связанный с применением административноправовых норм и требующий целях его разрешения распорядительных действий полномочных исполнительных органов. Задачами нашей работы являются В формировании представления об административном процессе и административнопроцессуальном праве могут быть использованы различные методологические подходы и концептуальные конструкции. Потерпевший по делу об административном правонарушении Закон и право. Такой процесс иногда называют организационнопроцедурным или позитив ным административным процессом процессом широ ком смысле, который охватывает все случаи применения норм материального административного права. Несмотря на некоторые особенности и различия, все наз ванные виды административных производств имеют общие характерные черты, дающие основание говорить о каждом из них как о составной части общего понятия администра тивного процесса. Однако как специфическая деятельность испол нительнораспорядительных органов государственной влас ти и других компетентных субъектов, связанная с разреше нием индивидуальноконкретных дел сфере государствен ного управления, административный процесс целом и все составляющие его виды производств осуществляются на ос новании специальных принципов. Однако наше законодательство иногда запрещает обжа ловать некоторые первичные административнопроцессуаль ные действия. Эти правоотношения всегда связаны с решением индивиду альноконкретного дела сфере государственного управле ния. Вместе с тем оно является самостоятельным институтом административнопроцессуального права, призванным осуществлять специфические задачи юрисдикционного характера. Основными принципами производства по делам об административных правонарушениях являются общие принципы административного процесса законность, объективность, презумпция невиновности, равенство граждан перед законом и органом, рассматривающим дело дело, гласность, оперативность. Некоторые из них уполномочены применять предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков, применению и исполнению взысканий. Другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству.

В случае административного задержания физического лица связи с административным правонарушением защитник допускается к участию административном процессе с момента задержания. Обязанность доказывания наличия оснований для административной ответственности, вины лица, отношении которого ведется административный процесс, и обстоятельств, имеющих значение для дела об административном правонарушении, лежит на должностном лице органа, ведущего административный процесс. При производстве дознания по административному пра вонарушению и судебного разбирательства по делу подлежат доказыванию. Доказательства, имеющие значение для дела, не всегда могут быть зафиксированы письменной форме например, при применении административного штрафа на месте совер шения проступка. Относящимися к делу об административном правонарушении признаются доказательства, посредством которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для данного дела. Данный принцип может воздействовать на административный процесс как позитивно, так и негативно. Лунев отмечал, что административный процесс всегда имеет место там, где осуществляется деятельность исполнительных и распорядительных органов. Споры такого рода могут возникать и по инициативе управляющей стороны, а также между исполнительными органами одного или различного уровня. Самой правильной на понятие и природу административного процесса представляется точка зрения. Законность предполагает также охрану прав и законных интересов участников административного процесса. Пересмотр решения не всегда влечет приостановления исполнения решения.

О совершённом административном правонарушении составляется протокол, к содержанию и оформлению которого предъявляются особые требования, обусловленные его процессуальной значимостью. Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, отношении которого ведется административный процесс. Об ознакомлении с материалами дела делается запись протоколе об административном правонарушении либо постановлении о прекращении дела. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест или депортацию, рассматривается день получения протокола и других материалов дела, но не позднее 48 часов с момента административного задержания физического лица случае, если такое задержание было осуществлено и личность задержанного установлена. В нём указываются место и дата заседания время его начала и окончания содержание рассматриваемого дела наименование или состав коллегиального органа или каким судьёй рассматривается секретарь судебного заседания сведения о явке лиц, участвующих рассмотрении дела данные о лице, отношении которого ведется административный процесс ход судебного заседания ходатайства участников административного процесса разъяснение участникам административного процесса их прав и обязанностей содержание объяснений, вопросов и ответов, выступлений участников процесса указание на вынесенное постановление, разъяснение срока и порядка его обжалования ознакомление с протоколом судебного заседания и разъяснение срока подачи на него замечаний. Если при этом будут установлены основания для улучшения положения лица, привлечённого к административной ответственности, постановление по делу может быть пересмотрено соответствующей части и при отсутствии просьбы об этом жалобе протесте. Постановление о наложении административного взыскания с отметкой об исполнении возвращается суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление 18, Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было приведено исполнение течение трех месяцев со дня вступления его законную силу. Административное право и административный процесс актуальные проблемы. Для определения порядка позитивной деятельности органов они предлагают ввести понятие организационной процедуры и, соответственно, организационнопроцедурных норм. Комментарий это спорно, так как при разрешительной и регистрационной процедуре спора нет, но оценка есть. С юридических позиций процесс своим назначением имеет ре ализацию норм материального права. Административное производство это нормативно урегули рованный порядок совершения процессуальных действий, обеспе чивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общнос тью предмета. Для установления истины важно не ограничиваться заявлениями участников административного процесса, а проверять документы, подтверждающие факты, показания свидетелей и достоверность их показаний.

Этот принцип обязывает субъекта управления при рассмотрении дела использовать все имеющиеся его распоряжении доказательства, относящиеся к делу, учесть и правильно их оценить. Принцип материальной истины особенно важен потому, что применение права субъектами управления сопряжено не только с установлением и анализом фактов и обстоятельств, но и с воздействием на эти факты и обстоятельства процессе применения правовых норм. Для обеспечения объективного, целесообразного, законного использования властных полномочий во многих процессах предусмотрена эстафета субъектов власти. Вопервых, это нормы управленческие, поскольку они регулируют отношения, складывающиеся ходе реализации управленческих функций и полномочий органов исполнительной власти и иных органов публичной власти. Она устанавливает процессуальный порядок, процессуальную форму, показывающую, каким образом и каком порядке могут или должны быть реализованы субъективные права и обязанности участников материальных правоотношений. Вшестых, содержание норм зависит от особенностей вида административнопроцессуальной деятельности и направленности регулируемых правоотношений правотворческие, правонаделительные, юрисдикционные, что определяет содержание диспозиции процессуальной нормы, устанавливающей соответствующий существу деятельности порядок разрешения административного дела и действий участников процесса. Принуждение предусматривается лишь нормами, регулирующими юрисдикционные производства, составляющие не основную часть административнопроцессуальной деятельности. Законодательство не располагает единым нормативным актом, который бы содержал общие правила, регулирующие основы организации административного процесса. Группировка правил проводится на уровне теоретического обобщения, для формирования полного представления о нормативном регулировании административного процесса. Систематизация норм административнопроцессуального права выраженного виде обособленного кодифицированного нормативного акта возможно пределах отдельных институтов, регулирующих однотипные производства или группы производств. В административном праве особое место занимает административный процесс, фактическое содержание которого охватывает четыре типа административнопроцессуальной деятельности, реализуемой различными органами публичной власти правотворческую деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти, а также субъектов, имеющих правотворческие полномочия по принятию подзаконных нормативных актов сфере исполнительной власти положительную, организационнопроцедурную деятельность по осуществлению функций и целей управления, возникающая при применении регулятивных норм материального административного права юрисдикционную деятельность по рассмотрению споров сфере реализации исполнительной власти и по применению мер административного принуждения, том числе административных наказаний, назначаемых судами. При этом одной из сторон административнопроцессуальных отношений всегда является судья, орган или уполномоченное должностное лицо, осуществляющие полномочия имеющие государственно властный характер, второй стороной является физическое или юридическое лицо, совершившее ад министративное правонарушение осуществляющие свои правомочия требовать от первых признания, соблюдения и защиты их прав и законных интересов. Поскольку исполнительная власть реализуется различного рода действиях, совокупно характеризуемых как государственноуправленческая деятельность, постольку имеются основания для ее рассмотрения также с процессуальных позиций.

Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску. Управление производством единственная понастоящему сложная часть Вашего бизнеса, но это профессиональное умение позволяет Вам работать лучше, чем другие. Для пищевых производств процессы прессования подразделяются на следующие виды отжатие, предназначенное для отделения жидкости от влагосодержащих продуктов формование, экструзия и штамповка, предназначенные для придания продуктам, полуфабрикатам определенной геометрической формы собственно прессование или брикетирование, предназначенные для уплотнения.

Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5