Административный процесс включает

В отечественной правовой науке и юридической практике сложилось устойчивое представление производствах, образующих структуру процесса, что нашло соответствующее отражение законодательстве. В ряде стран административная юстиция осуществляется порядке гражданского, а иных порядке административного судопроизводства. Если учитывать данный подход, то к административному процессу могут относиться. Другие исследователи признают принудительное исполнение налоговой обязанности и взыскание штрафов за налоговые правонарушения налоговым процессом. Очевидно, что разнообразные по содержанию и задачам осуществления административные производства невозможно регламентировать какомто одном кодифицированном нормативном правовом акте. Однако, учитывая, что у многих административных производств, обеспечивающих порядок совершения управленческих действий принятия решений, осуществления предписаний, имеется много общих черт и принципов реализации, целесообразно урегулировать их законе об административных процедурах. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика. Принцип быстроты оперативности административный процесс должен отправляться возможно короткие сроки рамках, определенных законом. Принцип экономичности малозатратности административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению. Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административнопроцессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту. Административнопроцессуальная норма регламентирует порядок деятельности органов и должностных лиц государственного управления исполнительной власти по реализации возложенных на них полномочий.

Элементами структуры административного процесса служат административнонормотворческий, административноправонаделительный оперативнораспорядительный, административноюрисдикционный процессы. Сторонники третьего подхода к рассматриваемой проблеме подвергали критике две изложенные позиции первую за слишком расширительное понятие административного процесса и фактическое его отождествление с понятием исполнительнораспорядительной деятельности государства, вторую за ограничительное понимание административного процесса и сведение его, по сути, только к юрисдикционной деятельности применительно к первоначальным взглядам Салищевой. Лория под административным процессом понимал рассмотрение во всех органах государственного управления, организациях, учреждениях, предприятиях и некоторых специально уполномоченных общественных организациях индивидуальных дел, возникающих сфере государственного управления, а также применение к ним материальных норм административного права и ряда других отраслей права, исключая из административного процесса судебное рассмотрение административных деликтов. Они основаны на широком участии народных масс, выражают интересы трудящихся и без специальных органов административной юстиции обеспечивают законные права и интересы граждан. При этом Лория не отрицал полезности института судебной защиты как гарантии прав граждан, но отрицал значение административной юстиции. В некоторых случаях отмеченные этапы определяются экспертами как основания для классификации рассматриваемого явления. Процесс это совокупность действий, которые совершаются субъектами с целью достижения некоторого результата. Также некоторые эксперты считают, что данный термин должен включать себя порядок осуществления той или иной деятельности.

#img_set

Теперь мы можем сформулировать определение рассматриваемого термина, исходя из двух его признаков. Все те, рамках которых ведомства и должностные лица реализуют вверенные задачи и функции. В зависимости от того, какого рода активности властных институтов мы можем включить рассматриваемое явление, будут определяться участники административного процесса. Если резюмировать концепции, касающиеся понимания российской экспертной среде сущности административного процесса, то можно, таким образом, выделить две основные теоретические модели та, что отражает процедурный аспект, и та, что базируется на юрисдикционной составляющей. Они могут отражать порядок практического осуществления органами власти своей деятельности пределах вверенных компетенций, взаимодействия с другими субъектами правоотношений, задействования мер принуждения. Втретьих, это самостоятельность должностного лица процессе исполнения вверенных ему функций и полномочий. Есть и другие основания для классификации структурных элементов административного процесса, что выделяют российские исследователи. Функции, выполняемые должностными лицами, ответственными за принуждение, регулируются положениями административного права. Можно ли с ним отождествлять термин административное право и процесс понимать как безусловную составляющую этого явления?. Многие российские юристы полагают, что рассматриваемая отрасль юриспруденции самостоятельная. То есть ее всетаки следует обособлять от понятия административное право, хотя она взаимодействует с ним очень тесно.

Некоторыми юристами рассматриваемое явление относится к сферам, непосредственно определяющим эффективность политического управления. Стадии следуют одна за другой и предыдущая подготавливает последующую. Он направлен на реализацию правомерного применения норм материального административного права и имеет своей конечной целью повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Применение норм административного права обеспечивается процессуальными нормами только тогда, когда решается конфликтная ситуация и применяются меры государственного принуждения. В этом понимании административный процесс предназначен для обеспечения применения материальных норм сфере деятельности исполнительной власти, государственного управления целях повышения эффективности этих видов деятельности и достижения результатов, сформулированных целях органов исполнительной власти, государственного управления. С одной стороны, эти нормы реализуют правоприменительные функции, так как обеспечивают реализацию материальных норм, а с другой играют роль правоохранительную, так как регламентируют порядок реализации этих норм, закрепленных процессуально, и обеспечивают право на жалобу физического или юридического лица. Кроме этого, административноправовые отношения часто воспринимаются как процессуальные, отодвигая материальные нормы на второй план. Общим объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права административным, гражданским, трудовым, финансовым, муниципальным и другими, кроме уголовного. В этом отношении административнопроцессуальные нормы, по справедливому утверждению многих ученых, могут быть выделены отдельную отрасль права.

Административноюрисдикционная деятельность предполагает наличие спора, то время как административнопроцедурная деятельность может проявляться реализации разрешительных, регистрационных, поощрительных, стимулирующих, координационных и иных функций. К основным принципам административного процесса следует отнести законность равенство сторон перед законом объективность гласность, открытость ведение дел на национальном языке право пользоваться услугами адвоката экономичность процесса ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел право обжалования решений. В процессе административного расследования реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола возбуждении административного дела, решение вопроса приостановлении или прекращении производства. Определены и меры обеспечения производства по делам, частности, административное задержание личный досмотр и досмотр вещей изъятие вещей и документов отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются по подведомственности, как правило, присутствии правонарушителя. Подача жалобы и принесение прокурором протеста, как правило, приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы или протеста. Жалоба на постановление подается течение 10 суток и рассматривается десятидневный срок. Жалоба на постановление об административном аресте рассматривается течение суток с момента подачи жалобы. Цель исполнения постановлений состоит практической реализации административного наказания, назначенного правонарушителю. К Административный процесс включает себя три составляющие административные процедуры, административную юрисдикцию, административную юстицию. Административная юстиция подразумевает судебный контроль за законностью актов государственного управления, принимаемых органами должностными лицами исполнительной власти, и актов, принимаемых органами местного самоуправления. Указанная концепция признает равнозначными содержание понятий административный процесс и гражданский процесс или уголовный процесс и понятий гражданский процесс и уголовный процесс. Таким образом, общем виде административный процесс сторонники юрисдикционной концепции определяли как регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения.

Петров писал, что административный процесс широком смысле это процесс исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления. Собственно, процесс это всякая исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая на основе определенных процессуальных правил, совокупность которых и составляет административный процесс целом. Административный процесс, включающий различные виды производств, разворачивается во времени, через определенную процедуру, которая имеет свое начало, продолжение и завершение и складывается из предусмотренных законом и осуществляемых логической последовательности действий участников процесса. К ним относятся Термин административное дело рассматривается данном случае как синоним индивидуальноконкретной ситуации, сложившейся сфере государственного управления, которая предусмотрена материальной правовой нормой и для своего юридического разрешения прежде всего положительном ключе требует соответствующей юридической процедуры виде адекватного административного производства, входящего административный процесс23. Для всех разновидностей производств административном процессе — это начальная стадия всей последующей процедуры. На этой стадии совершаются и иные процессуальные действия, которые совокупности имеют своей задачей надлежащую юридическую и организационную подготовку дальнейшего развития данной процедуры. Так, если административное дело рассматривается коллегиальным органом исполнительной власти, то обязательно ведется протокол заседания этого органа. В зависимости от вида административного производства таким решением может быть постановление Правительства Российской Федерации или высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации высшего должностного лица субъекта Российской Федерации нормативный акт федерального министерства24 многообразные по наименованию, но единые по юридическим свойствам акты, принимаемые на упомянутой стадии различных правонаделительных и правоохранительных административных производств, например, акты, связанные с рассмотрением заявлений граждан на решения, принимаемые итоге лицензионного производства, производства по делам об административных правонарушениях. Применительно к тем или иным административным производствам существуют процессуальные правила, регулирующие принятие юридического решения как такового. Вторую группу юридических решений, рождающихся результате осуществления правонаделительных и правоприменительных производств административном процессе составляют акты различного наименования постановления, решения, приказы, распоряжения, но объединенные общим свойством — это индивидуальные правовые акты, адресованные конкретным субъектам. Сорокина делении административного процесса на две группы производство по изданию нормативных актов управления и производства по принятию индивидуальных правоприменительных актов, предлагает классифицировать правоприменительные организационные отношения зависимости от сферы их реализации внутренней, то есть осуществляемой внутри аппарата управления целом и внешней, состоящей из отношений с другими субъектами административнопроцессуальных отношений. Первая — это группа производств, которые реализуют действия разрешительнорегистрационного, контрольнонадзорного характера предоставляют процедуры разрешения земельных, налоговых и других дел создают процессуальный режим по решению дел об административных правонарушениях. Бахрах предлагает рассматривать три вида административных производств 1 производства административного правотворчества 2 правонаделительные оперативнораспорядительные производства 3 административноюрисдикционные производства.

Колпаков, который классифицировал производства на три вида нормотворческие, учредительные и правоприменительные Колпаков. Производства управленческого положительного характера, зависимости от специфики взаимоотношений органов государственного управления с гражданами и юридическими лицами, подразделяются на шесть видов 1 правопредоставительные 2 связанные с обеспечением исполнения гражданами и юридическими лицами своих обязанностей 3 лицензионноразрешительные 4 регистрационные 5 контрольнонадзорные 6 государственнопоощрительные88. К таким производствам можно отнести, например, производство получении гражданами дипломов, авторских свидетельств, патентов, производство по делам получении статуса беженца, производство по получению гражданами жилья. Эта стадия административного процесса становится реальной тех случаях, когда у субъектов, которым непосредственно адресовано решение по административному делу, возникает необходимость обжалования этого решения по основаниям материального или процессуального характера. Например, споры, связанные с нарушениями избирательного законодательства, требуют определенных случаях немедленного рассмотрения. Понятие, особенности и структура административнопроцессуальных норм Для уяснения сущности административнопроцессуального регулирования необходимо, прежде всего, определить, что представляет собой административнопроцессуальная норма. Опубликование и вступление силу нормативных правовых актов государственного управления. Стадии исполн Общая характеристика исполнительного производства Исполнительное производство является одним из видов административных производств, составляющих административный процесс. Соответственно, процессуальное право регулирует общественные отношения, складывающиеся процессе правотворчества и процессе применения норм материального права. Следует отметить, что суды России рассматривают административные дела, используя несколько процессуальных форм.

Структура административного процесса Под структурой административного процесса понимается совокупность составляющих его элементов. Что касается юрисдикционного производства, то наиболее ярко выраженными вариантами такого вида административноюрисдикционных производств являются производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам 7. Когда конце 60х годов мною впервые литературе был предложен данный вид административного производства — по принятию нормативных актов государственного управления, пришлось констатировать отсутствие законодательстве того периода юридических актов, которые бы специально регулировали эту сторону управленческой деятельности исполнительных и распорядительных органов государственной власти. Нормативные правовые акты, изданные совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами исполнительной власти. Так, соответствии с Положением нем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта. В справке указываются сведения, характеризующие основания издания акта, компетенция органа, издавшего акт, перечень нормативных источников, использованных при подготовке данного акта, сведения согласовании нормативного акта с заинтересованными сторонами. Предприятия, учреждения, граждане и органы исполнительной власти как субъекты административного процесса. Таким образом, фактическое содержание административного процесса охватывает четыре типа административнопроцессуальной деятельности, реализуемой различными органами публичной власти.

Мы категорически не согласны с данным высказыванием и считаем, что правотворческому нормотворческому процессу органов исполнительной власти принадлежит важное место среди правообразующих источников российского законодательства, чем свидетельствует и правовая литература. Безусловно, административный процесс отличается от процесса административного права, ибо первый подразумевает процесс рассмотрения индивидуальных дел не только административноправового характера, но и других отраслей права. Таким образом, административный процесс как вид юридического процесса представляет собой нормативно установленную специфическую форму упорядочения управленческой исполнительнораспорядительной деятельности и правовых актов органов исполнительной власти, которая включает себя административную юстицию судопроизводство и правовые процедуры процессуальные юрисдикционная деятельность внесудебного характера по реализации санкций и защите охраняемого правоотношения с применением мер государственного принуждения, материальные нормотворческая, правонаделительная. Например, финансовое право регулирует строго ограниченные рамками его предмета общественные отношения. Создание на их основе свода кодекса перспективная задача, прямо связанная с укреплением правовой базы государственноуправленческой деятельности, механизма реализации задач и функций исполнительной власти 2, 301 302 Таким образом, данный вариант административнопроцессуальной деятельности можно охарактеризовать как организационнопроцедурный. Таким образом, если различия между названными видами производств носят частный характер, обусловленный конкретными особенностями дел, то факторы, объединяющие их единый административный процесс, имеют уже принципиальное значение. Согласительное производство новое и пока еще не регламентированное явление административноюрисдикционного характера. Проверка правовых актов издаваемых поднадзорными объектами и действий должностных лиц, порождающих юридические последствия. Правовое регулирование административного процесса Административнопроцессуальная деятельность осуществляется соответствии с порядком, установленным административнопроцессуальными нормами, то есть правилами, соответствии с которыми должны совершаться действия участников административного процесса. Возможность применения административной и иной ответственности за нарушение правил производства, процессуальных прав и обязанностей например, ответственность свидетелей, экспертов, препятствующих производству граждан и должностных лиц предусматривается санкциями норм административного и иных материальных отраслей права. В таком понимании говорят, например, законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе.

Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий сфере государственноуправленческой деятельности вопрос, связанный с применением административноправовых норм и требующий целях его разрешения распорядительных оперативноисполнительных действий полномочных исполнительных органов должностных. Административный процесс имеет несколько конкретных вариантов своего выражения практической деятельности исполнительных органов должностных. Обращаясь к характеристике собственной позиции, необходимо отметить, что еще конце 60х годов, с учетом имеющихся литературе той поры взглядов, мной была впервые предложена система производств административном процессе, которую вошли производства а по принятию нормативных актов государственного управления по заявлениям граждан и обращениям организаций реализации принадлежащих им прав сфере государственного управления по административноправовым жалобам и спорам по делам организационного характера аппарате государственного управления по делам поощрении сфере советского государственного управления производство по делам применении принудительных мер сфере государственного управления153. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Органы должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Характеристика понятия, принципов и правовых основ деятельности предпринимательства Российской Федерации.

Объектом, то есть то, по поводу чего сложились административнопроцессуальные отношения, следует признать поведение действия и бездействия деятельность субъектов правоотношения качестве участников процесса разрешения административного дела, участников административного производства процедуры. Вместе с тем хорошей системе менеджмента свойственна гибкость способность приспосабливаться к новым условиям. Общая картина должна быть дополнена обратной связью для каждого из этапов, означающей возвращение при необходимости на пройденный этап. Сочетание централизации и децентрализованной системы используют большинство производственных предприятий. Устанавливая правовой статус заявителя административной жалобы, законодатель должен проявить особую заботу равновесии сторон состязательном процессе. По кругу субъектов, на которых распространяется действие норм, они подразделяются на нормы а общие для всех субъектов относящиеся к субъектам власти относящиеся к субъектам, лично заинтересованным разрешении дел относящиеся к субъектам, оказывающим содействие сторонам дела переводчикам, специалистам, свидетелям. Вовторых, властная деятельность публичной администрации направлена на решение соответствии с законами конкретных дел, порученных. Административноправотворческий процесс деятельность публичной администрации по принятию нормативных административных актов порядке, установленном административнопроцессуальной формой. Административноюрисдикционный процесс деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения. Если рамках любого процесса решаются дела, которые обладают большой спецификой, то появляется необходимость особых процессуальных правилах. По этим критериям специфика дел, специфика норм рамках процесса выделяют их специфические части производства. Лишь отдельные управленческие действия позитивного характера разрешения, регистрация.

Происходит разрешение разнообразных индивидуальных дел, возникающих по тем или иным причинам и по той или иной инициативе сфере государственного управления. Административные органы это властвующие субъекты административного процесса. Суды не являются субъектами, разрешающими рамках административного процесса административные дела. Стадия рассмотрения административного дела по существу компетентный административный орган его должностное лицо рассматривает все фактические обстоятельства дела их совокупности, дает им юридическую оценку и принимает властное решение по данному делу, которое должно окончательно урегулировать возникший рамках этого дела индивидуальный юридический вопрос. Административное судопроизводство правовом государстве осуществляется зависимости от созданной стране судебной системы общими судами или специализированными административными судами. В настоящей работе отстаивается идея формирования Российской Федерации специализированных административных судов.

Хотя, с моей точки зрения, употребление термина административные правонарушения вообще не совсем правомерно, поскольку речь идет мелких проступках, которые других странах иногда попадают уголовные кодексы либо специальные кодексы проступках и правонарушениях. Основная масса этих дел, это конфликты между гражданами и представителями государственной власти либо местного самоуправления. Это крупная реформа, пределах которой нужно разработать общую концепцию, определить объем административной юрисдикции, разработать и принять комплекс законов, ввести новые процедуры, сформировать систему административных судов, подготовить специальные судейские кадры. Правосудие специальный вид государственной деятельности и осуществляется только судьями, наделенными полномочиями установленном порядке, и строго процессуальной форме, установленной процессуальным законом. Законность деятельности судов означает полное соответствие всех их постановлений и совершаемых процессуальных действий нормам как материального, так и процессуального права Принцип законности провозглашен качестве основного принципа Российской Федерации. Наказуемость заключается том, что только то деяние может быть признано административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

Не могут служить доказательствами фактические данные, полученные, частности, из анонимных источников. Стадии производства по делам об административных правонарушениях осуществляются логической последовательности и составляют систему производства. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях выносятся следующие виды постановлений а наложении административного наказания прекращении производства по делу. Тихомиров полагает, что порядке административного судопроизводства следует рассматривать четыре основные группы. Одной из насущных задач современного правового развитии Российского государства является административнопроцессуальная формализация юридическая процессуализация на законодательном уровне управленческих отношений. В контексте разработки интегративной теории административного процесса несомненный интерес представляет опыт зарубежных стран, касающийся теоретического и практического решения вопроса соотношении сфере действия административного права двух взаимосвязанных процессов процесса как формы осуществления управленческой административной функции и процесса как формы реализации юрисдикционной судебной функции по устранению правонарушений и споров, возникающих связи с осуществлением административной функции. В европейских странах а под их влиянием и других странах, воспринявших принципы и формы континентальной системы права качестве господствующей проявилась тенденция к принятию раздельных кодифицированных актов, регулирующих административнопроцедурный и административноюрисдикционный процессы.

Влияние традиционных представлений и стереотипов на использование понятия процесс не означает тем не менее кризиса широкого подхода к административному процессу и постепенное приобретение им статуса парадигмы административноправовой доктрине большинства стран, относящихся к континентальной системе права. В число таких направлений настоящее время первую очередь должны войти. Юрисдикция является административной не потому, что осуществляется административными органами, а первую очередь потому, что ее предметом являются спорные вопросы административного права, а такие вопросы входят и предметную компетенцию суда. Понятие, предмет и система административнопроцессуального права современной России. Совокупность выделенных отношений образует сферу деятельности исполнительной власти по реализации этих норм сферу публичной исполнительнораспорядительной деятельности, которая осуществляется форме административноправовых процедур и может быть обозначена как исполнительноадминистративный процесс или административнопроцедурный процесс 2 общественные отношения, возникающие связи с применением судебными органами рамках разрешения административных судебных дел типизированных административноправовых мер, направленных на обеспечение исполнения, соблюдения и использования материальных норм административного и других отраслей права гражданами, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами. Дисциплинарное производство имеет форму сложного или рутинного и имеет, как правило, пять стадий. Он многофункционален и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям. Причина такой диспропорции, приведшей к неразвитости собственно административнопроцессуального законодательства, заключается многолетней традиции иерархического порядка рассмотрения административных споров, без участия суда как независимой ветви государственной власти. Требование системности является одним из базовых к любому явлению и должно включать себя определенные структурные элементы, которые находятся строго определенной взаимосвязи и взаимодействии. Алехин, выделяя внесудебную процессуальную деятельность правотворческую и правоприменительную, а также рассмотрение государственными органами споров и административное судопроизводство процесс. Административный процесс имеет сложную структуру видов процедур и производств, отличающихся друг от друга целями, задачами и предметом регулирования отношений, принятых решений и регламентируемых специальными административнопроцессуальными нормами.

В результате настоящее время часть вопросов, связанных с административными процедурами, закреплена Федеральном законе от 27 июля. Практически все административные процедуры должны быть регламентированы. Административно правовые отношения это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся сфере деятельности исполнительной власти. Приоритетной целью этой сфере должно стать предупреждение и профилактика правонарушений, а не карательные действия. Поэтому необходимо разработать и внести Парламент текущем году законопроект О профилактике правонарушений. Например, возможность обладать правами и обязанностями, связана с определенными условиями например, гражданством, возрастом, состоянием здоровья. Правонаделительная деятельность характеризуется правовыми возможностями уполномоченных органов исполнительной власти случаях, установленных законом прибегать к позитивному обязыванию других субъектов совершать или не совершать юридически значимые действия посредством управленческого правотворчества. Его сущность состоит том, что применение норм права во всех случаях должно быть законным. Обязывает правоприменителя при рассмотрении конкретного дела, использовать все имеющиеся его распоряжении доказательства, относящиеся к делу, правильно их оценивать. Порочность такого подхода заключалась том, что презумпция невиновности становилась под сомнение. Условно все гарантии прав граждан административном процессе можно разделить на несколько групп.

К ним относятся простота, оптимальность, гласность, непосредственность, решающая роль низовых звеньев системы органов исполнительной власти реализации прав конкретных граждан, равенство сторон перед законом. Демина к выводу том, что административный процесс это процедура трехстороннего разрешения споров, вытекающих из властных отношений. В нем можно выделить следующие составные части или производства по делам об административных правонарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, применение правовых мер общественного воздействия, применение мер дисциплинарного воздействия на основе норм административного права. Естественно, каждая сторона обладает совокупностью процессуальных прав и обязанностей, находясь корреспондирующих отношениях с другой. Необходимо обратить внимание на то, что каждом из перечисленных выше случаев имеется специфика правового положения участников процесса зависимости от совокупности ряда условий материальной нормы, применяемой конкретном случае, особенностей административного процесса для данной отрасли права. Административнопроцессуальная дееспособность граждан определяется исходя из содержания материальных отношений жилищные, трудовые, налоговые, административные, дисциплинарные. В тех делах, которые возникают связи с совершением административного проступка, стороной административного процесса является должностное лицо, составившее соответствующий протокол правонарушении. Об этом свидетельствует архитектоника административного процесса 1 участие одного или нескольких органов исполнительной власти 2 рассмотрение вопросов относящихся к кругу полномочий управленческих органов и должностных лиц 3 участие граждан и юридических лиц как инициаторов процесса 4 наличие стадий процесса 5 юридическая формализация процесса и его стадий специальных правовых актах. Таким образом, субъектами административного процесса производства по делам об административных правонарушениях являются все субъекты, участвующие процессе органы и лица, поскольку они, при всем различии целей, стоящих перед ними при производстве по делам об административных правонарушениях, имеют права и несут обязанности, предусмотренные административнопроцессуальными нормами.

Административнопроцессуальные стадии показывают динамику процесса его начальный момент, промежуточное состояние и логически завершенный пункт, подлежащий оформлению процессуальном акте. При производстве по делам об административных правонарушениях некоторые общеюрисдикционные принципы гласность, равенство, состязательность действуют специфическим образом и не полной мере. Указанные действия осуществляются соответствии с процессуальными нормами права, определяющими место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении права лиц, привлекаемых к административной ответственности обжалование и опротестование постановления по делу об административных правонарушениях сроки наложения административных взысканий. При наличии потерпевших, свидетелей, а также случаях участия понятых, протокол подписывается этими лицами. Прилагаемые к протоколу, замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания. После рассмотрения дела, изъятое установленном порядке конфискуется либо возвращается владельцу, либо реализуется или уничтожается, либо хранится при деле.

Во всех случаях применения мер административного пресечения должностным лицом должен быть составлен отдельный протокол либо должна быть сделана соответствующая запись протоколе об административном правонарушении. Общий для рассмотрения дел об административных правонарушениях 15ти дневный срок со дня получения органом протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Указанные лица обязаны течение одного месяца сообщить органу, внесшему предложение, принятых мерах. Со дня обнаружения этого лица, возобновляется исчисление срока давности. Однако какое событие, что конкретно следует понимать под изменением обстановки не разъяснено. Статистика показывает, что ежегодно возрастает количество жалоб суд на неправомерные действия органов власти и управления, должностных. Охрана прав и свобод личности производстве по делам об административных правонарушениях. Закон Республики Казахстан О нормативных правовых актах от 24 марта. В курсе административного права изучаются структура и компетенция органов государственного управления, чьей деятельности и реализуется административный процесс. Таким образом, четкий правовой порядок реализации устанавливается для определенной части материальных норм административного права. Итак, подводя итоги, можно дать административному процессу следующее определение административный процесс представляет собой урегулированный правом порядок принятия административноправовых актов и рассмотрения индивидуальных управленческих дел органами исполнительной власти, а предусмотренных законодательством случаях и другими, уполномоченными на то органами. Процессуальные же нормы регламентируют порядок реализации указанных прав и обязанностей, а также порядок привлечения к ответственности.

Можно проследить влияние некоторых свойств управленческих действий на содержание административнопроцессуальных норм. Гипотеза выступает условием для практической реализации правового поведения. Гипотеза необходима, например, охранительных административнопроцессуальных нормах. Какие же условия необходимы для возникновения материального административноправового отношения?. Традиционно, системе принципов, присущих административному процессу, как разновидности юридического процесса, выделяют принцип законности. Реализация принципа гласности административном процессе дает возможность физическим и юридическим лицам знакомиться со всеми решениями по индивидуальным управленческим делам, а также с административноправовыми актами, принимаемыми органами государственного управления. Ко второй группе принципов административного процесса, характеризующих его как разновидность управленческой деятельности относят также ряд принципов. Кроме того, важнейшей проблемой современного развития административного права и процесса является кодификация административнопроцессуальных норм, которая также самым непосредственным образом связана с исследованием структуры административного процесса. Во многих случаях административноправовые споры возникают по инициативе управляемой стороны, испытывающей на себе управляющее воздействие того или иного субъекта исполнительной власти и считающей это воздействие дефектным. В наиболее общем виде спор можно представить как проявление объективных или субъективных противоречий, которые выражаются противоборстве сторон, каждая из которых преследует свои цели, противоречащие и взаимно исключающие друг друга. В административноправовом споре одной из сторон всегда выступает орган исполнительной власти или иной орган государственного управления.

Стадия рассмотрения дела и принятия по нему решения приказа, постановления, инструкции. Совокупность определенных действий образует этапы, несколько этапов складываются стадии, которые и составляют производство. Вопрос структуре административного процесса, его составных частях, то есть видах производств, должен решаться зависимости от характера той процессуальной деятельности, которая выражает правовую часть государственного управления и, следовательно, заключает себе свойства управленческой деятельности. Принципы административного процесса это такая исходная установка, посредством которой определяются особенности, специфика, назначение административнопроцессуальной деятельности, которая должна найти закрепление нормах права, ибо только этом случае принцип приобретает правовой характер. Содержание данного принципа находит своё отражение закреплении определённого правового статуса сторон, установлении их административнопроцессуальных прав и обязанностей как участников определённого вида правовых отношений. Список нормативноправовых актов и использованных источников Нормативно правовые акты. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц — начало стадии исполнения. Основываясь на высказанной выше точке зрения структуре административного процесса, состоящего из трех видов процессов административноуправленческого, административноюрисдикционного и административносудебного, приведем перечень административных производств, которые являются составной и неотъемлемой частью данных процессов. В методологическом плане этот прием направлен на обоснование авторской позиции тождественности понятий административный процесс и административное судопроизводство. Сорокину, предпринявшему системное исследование комплекса взаимосвязанных проблем общей теории права, государственного управления, административного права и процесса. Следует отметить, что последние годы высказывается мнение существовании трех административных процессов административноправотворческого, административноправонаделительного и административноюрисдикционного.

Административный процесс, как теперь считает ученый, включает три составляющие административные процедуры, административную юрисдикцию, административную юстицию. В разработке каждой из перечисленных концепций принимали участие выдающиеся юристы и правоведы стран постсоветского пространства, и, соответственно, каждая имеет право на существование. Административнопроцессуальные нормы могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Исследование проблем административного процесса деятельности органов внутренних дел показывает, что настоящее время наблюдается такая ситуация, когда один и тот же термин несет разную смысловую нагрузку зависимости от целого ряда факторов, контекста работы, особенностей авторского подхода к исследуемой проблеме. Орзих, юрисдикционные производства опосредуют правоохранительную деятельность органов государственного управления. Согласно Конституции России, ведении Российской Федерации находится уголовнопроцессуальное, гражданскопроцессуальное, арбитражнопроцессуальное законодательство. В первом случае это совокупность административнопроцессуальных норм, определяющих порядок действий участников административноюрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих связи с совершением административных правонарушений во втором урегулированный административнопроцессуальными нормами порядок действий участников административнопроцессуальных правоотношений связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях. В науке административного права исследования, как правило, сводились к упоминанию стадий и кругу вопросов, рассматриваемых. Исходя из вышесказанного, необходимо сказать, что стадия производства по делу об административном правонарушении это отдельная часть производства по делам об административных правонарушениях, имеющая индивидуальные, присущие только ей задачи, включающая себя совокупность определенных процессуальных действий, выполняемых установленные законом сроки на основе принципов административного производства, имеющая самостоятельный круг субъектов, наделенных определенными правами и обязанностями, и завершающаяся принятием соответствующего процессуального документа.

Обращаясь к этимологическим словарям и научной литературе для раскрытия содержания термина административная процедура, мы можем видеть следующее. В сочетании с администра тивноматериальными нормами они находятся системе административного права. Кроме позитивных административных процедур существуют коллизионные административные процедуры это административнозащитные процедуры, которые связаны с рассмотрением жалоб, а также разрешением разногласий и споров сфере публичного управления. На сегодняшний день одной из важных сфер общественных отношений являются отношения, регулируемые административным законодательством. Целью работы является изучение теоретических вопросов, связанных с понятием, принципами и субъектами административного процесса, том числе сущность, стадии и виды административного производства, а также возбуждение, рассмотрение административного производства, вынесение постановления, его обжалование и опротестование и исполнение принятого решения. Это связано с тем, что если ранее категория вины и присутствовала, но ее квалифицирующее значение учитывалось при определении меры взыскания. Данная проблема давно вышла за пределы теоретических споров различии материального и процессуального права. Анализ не только представленных точек зрения, но и нормативных правовых актов дает возможность реально представить дуалистическое понимание самой действительности. Источниками, содержащими такие нормы, являются Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях и другие нормативные правовые акты, регулирующие порядок привлечения к ответственности. Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права интересы граждане, государственные, негосударственные организации, их должностные лица, органы прокуратуры например, принося протест порядке общего надзора на административное взыскание, а также субъекты, участвующие процессе качестве свидетелей, экспертов, потерпевших, лиц, представляющих интересы государственных и общественных организаций или граждан. По нашему мнению неправомерно одном ряду рассматривать статус субъектов и участников административного процесса, силу этого может сложиться убеждение том, что субъектом может быть властный орган, а иные только помогают власти.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, О порядке рассмотрения обращений граждан от 19 июля 1995 года согласно которому обязанность рассматривать письменные или устные обращения граждан по вопросам, входящим компетенцию того или иного государственного органа возлагается на его руководителя. Рассмотрение дела присутствии правонарушителя создает дополнительную гарантию его правильного и объективного разрешения и одновременно служит целям непосредственного воспитательного воздействия на нарушителя. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, по месту жительства правонарушителя. Если при решении вопроса наложении взыскания за административное правонарушение судьей одновременно решается вопрос возмещении виновным имущественного ущерба. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Исполнение постановления конфискации предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, осуществляется уполномоченными на то органами, судебными исполнителями путем изъятия конфискованного предмета и принудительного безвозмездного обращения этого предмета собственность государства. Не могут быть конфискованы охотничье оружие, боевые припасы, дозволенные орудия охоты, рыболовства, если они принадлежат лицу, для которого охота рыболовство является основным законным источником существования. Административно арестованные освобождаются из спецприемника по отбытии срока административного ареста, установленного постановлением судьи. При рассмотрении административного дела части возмещения имущественного ущерба необходимо убедиться об отсутствии спора и одновременно решить вопрос возмещении имущественного ущерба. Кроме того, по нашему мнению, если постановление наложении взыскания вынесено, но не исполнено, производство на всех стадиях может остаться безрезультатным и вместо предупредительного и воспитательного может иметь противоположный эффект. Административный процесс — понятие более узкое, чем государственное управление. При этом отдельные группы специальных действий, объединяемых единством их содержания и целенаправленности, образуют то, что законодательстве и теории именуется производством. Он устанавливает, что гражданский процесс судопроизводство целом складывается из ряда производств, куда относятся а исковое производство.

Например, Административнопроцессуальный кодекс Польской Народной Республики, утвержденный законом от 14 июня. Старосьцяк, — хотя понимаемые таким образом нормы об административном процессе не регулируют всей деятельности административных органов, тем не менее они регулируют деятельность этих органов, осуществляемую наиболее острой форме — форме властного, одностороннего решения дел при возможности применения административного прину ждения для исполнения такого решения 77. Салищева придерживалась расширительного толкования понятия административного процесса и рассматривала его как порядок разрешения всех индивидуальных дел области исполнительной и распорядительной деятельности. Но если принимается акт управления связи с разрешением спора или, например, составляется юридический документ виде протокола совершении гражданином административного проступка, то это уже не производство, а процесс и действуют здесь не организационные нормы материального административного права, а нормы административнопроцессуальные. И административный процесс, и управленческая деятельность Советского государства реализуются одной и той же системой органов. Об усилении ответственности за хулиганство 84 предусматривает возникновение административнопроцессуальных правоотношений между гражданином, совершившим мелкое хулиганство, и народным судьей, налагающим на гражданина за этот проступок административное взыскание 85. В данном случае можно говорить лишь об осуществлении ими полномочий специального характера сфере советского государственного управления.

Поскольку административный процесс регулируется правовыми нормами, постольку его понятие не может быть включена организационнотехническая часть советской управленческой деятельности. Круг правоотношений, складывающихся процессе гражданского судопроизводства, более широк и, главное, разнообразнее, чем уголовном процессе. Повидимому, проблема кодификации была известной мере облегчена сравнительно узким кругом субъектов, применяющих данные нормы права. В результате сложилось весьма своеобразное положение научные исследования области теории советского административного процесса сковываются отсутствием практической базы — выделившихся административнопроцессуальных норм, а развитие процессуального законодательства как следствие выделения административнопроцессуальных норм тормозится отсутствием должной постановки научных исследований 90. В принципе, против такого подхода возражений нет, однако лишь при одном непременном условии если соответствующие интересам практики теоретические изыскания будут соответствовать и общим проблемам развития данной отрасли науки, ее объективным потребностям и не будут подменять развития науки целом. Такой набор понятий и их связей между собой позволяет определить объем административнопроцессуального регулирования. Понятие административного процесса российской административноправовой науке относится к числу дискуссионных 3 В советской юридической науке первым систематизированным исследованием проблем административного процесса стала монография Н 4 Книга вызвала большой резонанс научном мире и послужила источником юрисдикционной концепции административного процесса, наиболее яркой особенностью которой является применение к предмету исследования метода аналогии 5 Принципиально важен вопрос об определении места и роли административнопроцессуальных норм 6 Обладая несомненной научной ценностью, юрисдикционная концепция, тем не менее, не стала единственно возможной. При этом некоторые авторы рамках данного подхода к субъектам административного процесса наряду с административными органами относят и суд. Шергин указывает, что административная юрисдикция включает себя только процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Третьи правомерно указывают, что суды не являются единственными органами, уполномоченными рассматривать правовые споры, и юрисдикция не может отождествляться с судебной деятельностью по отправлению правосудия. Например, спор может возникнуть том числе случае, если лицо, отношении которого ведется производство по делу, не имевшее возражений на стадии рассмотрения дела, несогласно с назначенной ему мерой ответственности. Данная деятельность осуществляется с целью их легального разрешения, ходе которого рассматривается вопрос законности и или обоснованности действий или решений участвующих указанном конфликте споре лиц и возложении на лицо, чьи действия решения признаны незаконными и или необоснованными, предусмотренных законом случаях установленной законом обязанности, том числе претерпеть меру ответственности административноправового характера. Масленников указывает качестве критерия детальную регламентированность процесса Масленников. В таком случае весь административный процесс по своему характеру должен быть признан юрисдикционным, и термин административноюрисдикционный процесс становится синонимом узкого понимания административного процесса, противовес управленческому широкому пониманию административного процесса. Первое, — говорят некоторые авторы, — это процедура, а второе — процесс, поскольку жалобаде, это всегда спор. А разве лицензионном и других производствах исключены спорные ситуации?. Административнопроцессуальное право Административнопроцессуальное право является одной из дисциплин по выбору цикла общепрофессиональных дисциплин Учебнометодический комплекс по особенной части учебной дисциплины К ним следует, прежде всего, отнести конституционное право, административное право, уголовнопроцессуальное и гражданское процессуальное.

Несмотря на то что данный подход стал почти традиционным, административноправовой науке имеются возражения относительно того, возможно ли деление единого административного процесса на определенные виды. Другие авторы считают понятие административного судопроизводства более широким, чем понятие административной юстиции, связывая с административным судопроизводством наличие административного спора. Но здесь важен концептуальный подход к пониманию системы административного права и сущности административноправовых отношений. Европейский опыт показывает, что существует несколько моделей административной юстиции. Существующие подходы к понятию административного процесса позволяют выделить два варианта административнопроцессуальной деятельности. Например, при осуществлении контрольнонадзорных полномочий процессуальные действия налицо выбор того или иного варианта проверочных действий, процедура их осуществления, однако административноправовой спор при этом отсутствует. Круглов пишет Таким образом, понятие производство по делам об административных правонарушениях административноделиктный процесс, которое входит исполнение постановлений наложении административных взысканий является только лишь составной частью административного процесса, но не всем административным процессом вопреки признания существования административноделиктного процессуального права как самостоятельной отрасли права. Не может быть поддержано мнение и том, что определение, данное. Подобное может осуществляться только с помощью деятельности виде административного управленческого процесса. Итак, юридической литературе не существует определения административноделиктного процесса. Полагаем уместным еще раз привлечь внимание к административно процессуальным нормам.

Оформляя купленный автомобиль, получая необходимую справку, совершив административное правонарушение, граждане вступают административнопроцессуальные отношения, урегулированные нормами административнопроцессуального права, которые направлены на правильное и оптимальное решение конкретного административного дела. Упорядоченность административного процесса обусловливается наличием четкой системы действий по проведению операций с предписаниями норм права. С такого рода необходимостью законодатель связывает оценку исследуемых ходе рассмотрения дела доказательств. Они составляют активную характеристику административнопроцессуальной деятельности, образуют ее организационную основу и выступают своеобразным процессуальным инструментарием. Таким образом, административный процесс — это урегулированная нормами административнопроцессуального права деятельность исполнительнораспорядительных органов государства, их должностных лиц, других уполномоченных на то субъектов, направленная на реализацию норм административного материального права, а также материальноправовых норм других отраслей права ходе рассмотрения индивидуальноконкретных. Эта деятельность, которая носит название юрисдикция, является характерной и для административного процесса. Это обусловлено прежде всего возможностью инстанционного обжалования действий и решений органов и должностных лиц, которые нарушают права граждан. В подавляющем большинстве случаев рассмотрение дел об административных правонарушениях возложено законодателем на органы, основной задачей которых наряду с выполнением юрисдикционных является осуществление исполнительнораспорядительных функций разных областях государственного управления.

Особое место системе административноюрисдикционных органов занимают суды. Прежде всего это недостаточно высокий качественный уровень рассмотрения дел об административных правонарушениях коллегиальными органами административными комиссиями, исполкомами сельских и поселковых советов. Не всегда объективно рассматривают дела и органы, которые осуществляют контрольнонадзорные функции например, разного рода государственные инспекции, поскольку часто речь идет невыполнении определенных предписаний этих же органов, а их должностные лица во многих случаях не имеют юридического образования, что говорит низком уровне правовой подготовки работников административноюрисдикционных органов. Судебную систему Украины составляют суды общей юрисдикции и Конституционный Суд Украины. В Верховном Суде Украины, который выступает качестве высшего органа системе судов общей юрисдикции, действует Судебная палата по административным делам. Цель достижения определенных юридических результатов и разрешение управленческих. В административноюрисдикционном процессе объединены производства по жалобам и заявлениям граждан по делам об административных правонарушениях по применению мер административного пресечения дисциплинарное производство.

Административнопроцессуальные нормы регулируют пра воприменительную деятельность, прежде всего, исполнительных органов должностных лиц практическую реализацию принадлежащих им юридически властных полномо чий распорядительного характера. Во всех случаях осуществления административноюрисдикци онной деятельности необходимо обеспечение определенных про цессуальныхпринципов. Объективная истина принятое решение должно основываться на объективном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела. Практически подобных случаях речь идет различного рода административных процедурах и соответствующих им административнопроцедурных правилах. Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий сфере государственноуправленческой деятельности вопрос, связанный с применением административноправовых норм и требующий целях его разрешения распорядительных оперативноисполнительных действий полномочных исполнительных органов должностных. Это будет длительный период со своими этапами первичное законодательное регулирование, инкорпорация, кодификация законодательных актов сочетании с восполнением пробелов и с восхождением правовой формы от локальных актов к подзаконным актам государственного значения, от подзаконных актов к законам, от законов и иных актов к кодексам. Административнопроцессуальное право это совокупность установленных обязательных правил, которые определяют процедуры рассмотрения, решения конкретных административных дел сфере государственного управления, административной юрисдикции и других отраслей общественных отношений. Иногда, административный процесс, узком смысле, рассматривают как юрисдикционные производства, а также рассмотрение дел с применением мер административного принуждения. Административный процесс это урегулированный административнопроцессуальными нормами порядок разрешения индивидуальных дел соответствующими органами государства, их должностными лицами при осуществлении функций государственной власти, а также споров, возникающих между органами исполнительной власти, их должностными лицами и другими субъектами административноправовых отношений. Лицо, совершившее правонарушение, вправе отказаться от подписания протокола с указанием мотивов, этом случае протоколе делается специальная запись. В случаях, когда вследствие малочисленности местной администрации при ней не создается административная комиссия, дела рассматриваются самой сельской, поселковой местной администрацией.

Данное правило не распространяется на обращения, полученные ходе оперативнорозыскной деятельности. Изобретение заносят государственный реестр изобретений полезных моделей или промышленных образцов, после чего субъекту выдается авторское свидетельство или патент. Содержание состава дисциплинарного проступка, определяется должностными лицами, применяющими взыскания. Если лицо, причинившее ущерб, было уволено с военной службы до вынесения приказа наступлении материальной ответственности, взыскание ущерба проводится исковом порядке по правилам гражданского судопроизводства. Если для занятия предпринимательской деятельностью необходима лицензия, субъекты предпринимательской деятельностью обращаются соответствующие органы с заявлением, к которому прилагают копии учредительных документов, а предприниматель физическое лицо документы, свидетельствующие об уровне образования и квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующего вида деятельности медицинская практика, юридическая практика, педагогическая практика. Разрешения на осуществление перечисленных видов деятельности выдаются органами внутренних дел, и выступает важной мерой обеспечения общественного порядка и общественной безопасности государстве, борьбы с преступностью и другими административными правонарушениями. Разрешительная система распространяется на предметы, объекты и материалы, представляющие повышенную опасность для окружающих, и могут быть использованы с преступной или другой противоправной целью. За проявленные отвагу, мужество и героизм награждение орденом или медалью может быть произведено посмертно.

Нам представляется, что наиболее правильной является последняя точка зрения, поскольку административное производство это составная часть властной деятельности административных органов по разрешению индивидуальных административных дел, именуемой административным процессом. В частности, при выделении видов административных производств можно учитывать такие используемые при разрешении индивидуальных административных дел методы, как метод контроля надзора, метод административного принуждения, метод распорядительства, метод удостоверения подтверждения какихлибо фактов, метод разрешения. На основании решения об удовлетворении заявленного требования заявителю выдается соответствующий правоустанавливающий документ удостоверение, свидетельство, справка. В ходе этого производства осуществляется проверка, а некоторых случаях и экспертиза соответствия деятельности организаций, физических лиц, производимой ими продукции, оказываемых ими услуг требованиям действующего законодательства, государственных стандартов, посредством экспертизы устанавливаются определенные факты, имеющие юридическое значение для заинтересованных физических и юридических. Кроме того процедура организации и проведения конкурсов существенно отличается от процедуры проведения экзаменов. Затем проводится сама проверка, ходе которой используются различные методы административного наблюдения. В связи со сказанным представляется обоснованным разграничение мер административного ограничения и мер административного принуждения.

Большинство мер административного пресечения применяется уполномоченными должностными лицами оперативном порядке, на месте совершения административных правонарушений При этом не требуется официального с соблюдением определенной процедуры рассмотрения компетентным административным органом или должностным лицом вопроса применении к конкретному физическому или юридическому лицу соответствующей меры административного пресечения.

Административный процесс включает
Решебники для школьников — University-full
5125
Просмотров: 12