Что означает муниципальная служба

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая муниципальной службой. Это равной мере касается работников представительных, исполнительных. Вовторых, к основным задачам муниципальной службы относится обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь уровне федеральный, региональный, местное самоуправление, то есть качественного отличия нет все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов. Прежде всего, это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социальноэкономических программ развития территории и обеспечение их реализации разработка нормативноправовых актов по вопросам местного значения управление и распоряжение муниципальной собственностью. Наконец, одна из важнейших функций осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Каждый институт муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципальнослужебных отношений. На данной странице вы найдете определение понятия Муниципальная служба. Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу Муниципальная служба, но и по ошибочному запросу. Описание страницы На данной странице представлено определение понятия Муниципальная служба Ключевые слова страницы Муниципальная служба, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение Государственное управление Понятие, содержание и виды управления Социальное управление Теория управления и теория административного права Понятие государственного управления Признаки государственного управления Виды государственного управления Функции государственного управления Исполнительная власть и государственное управление Исполнительная власть Основные подходы к изучению административноправовой теории Принцип разделения властей Признаки исполнительной власти Функции исполнительной власти Субъекты исполнительной власти Административное право как отрасль права. Предмет и метод административного права Публичное право и административное право Административное право и частное право Предмет административного права Метод административноправового регулирования Система административного права Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права Наука административного права Наука об управлении Административное право как наука Административноправовая политика История развития административноправовой науки Полицейское право Административноправовая наука конце — начале. Источники административного права Система административноправового регулирования Нормы административного права Структура административноправовых норм Административноправовые отношения Содержание административноправовых отношений Источники административного права Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права Понятие субъекта административного права Правоспособность и дееспособность субъектов административного права Индивидуальные субъекты административного права Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов Административноправовой статус граждан Российской Федерации Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Специальные административноправовые статусы индивидуальных субъектов Паспортный режим Российской Федерации Способы защиты прав граждан Право граждан на обращения государственные органы и органы местного самоуправления Право гражданина на административную жалобу Производство по административным жалобам граждан Право граждан на судебное обжалование незаконных решений действий органов публичного управления и их должностных лиц Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления Государственная администрация Понятие и содержание деятельности государственной администрации Линейная и функциональная власть Организационная структура государственной администрации Административное ведомство Органы исполнительной власти Понятие и правовой статус органов исполнительной власти Президент Российской Федерации и исполнительная власть Виды органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти Система федеральных органов исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Территориальные органы исполнительной власти Органы местного самоуправления системе публичной власти Государственная служба и государственные служащие Государственная должность понятие и основные черты Должности государственной службы. Основы муниципальной службы Российской Федерации регулируются Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. При этом следует отметить, что система принципов государственной службы несколько шире и объемнее, что очевидно из самой сущности данного института. Сейчас же, согласно Федеральному закону Об основах государственной службы Российской Федерации, государственной службой считается профессиональная деятельность только по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Статьей 2 Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.

#img_set

Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются 1 муниципальная служба осуществляется органах местного самоуправления. Структура муниципальных должностей органов местного самоуправления представлена двумя видами выборные должности и должности муниципальной службы. При этом только гражданская государственная служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу государственную гражданскую службу субъектов. Наряду с федеральной государственной службой России складывается государственная гражданская служба субъектов Федераций, которая значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общин единых правовых и организационных основ, но с учетом местных условий. Конечно, субъекты Федерации, действуя рамках своей компетенции, вправе сами определять структуру своих органов власти, органов по вопросам государственной гражданской службы и кадров и самостоятельно осуществлять кадровую политику. Статьей 15 Конституции установлено, что законы подлежат обязательному опубликованию, неопубликованные законы не применяются. Оглавление Введение 3 Понятие муниципальной службы 4 Задачи муниципальной службы 6 Функции муниципальной службы 7 Правовые источники муниципальной службы 8 Принципы муниципальной службы, их значение 10 Классификация должностей 12 Должностное лицо 15 Аттестация муниципальных служащих 19 Прием на муниципальную службу и ее прекращение 21 Заключение 23 Список использованной литературы 24 Введение Понятие муниципальной службы до недавнего времени отсутствовало нашем законодательстве и научной литературе. Понятие муниципальной службы сравнительно новое для нашего законодательства. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Итак, муниципальный значит относящийся к самоуправляющимся общинам отличии от государственных образований. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон Об основах государственной службы Российской Федерации от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. И сейчас, органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих. Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выра.

К числу основных прав муниципальных служащих относятся следующие права. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой. Мы сами выбрали направление на демократизацию, а местное самоуправлени. Дедяев Муниципальные образования России условиях рыночной экономики. Закон Свердловской области О муниципальной службе Свердловской области. Манохин, понятие, основные черты, задачи и функции государственной службы можно Проблемы кадровой работы и пути их разрешения муниципальных органах на примере администрации муниципального образования Камышловский район Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. Позднее отношения по поводу владения землей Муниципальная служба Наиболее общее и важное значение имело земское самоуправление, так как нем участвовало население не только уездов, но и городов городские Министр внутренних дел утверждал лиц, избранных председателями Губернских Дела об ответственности подчиненных Управам должностных лиц, том числе и служащих по найму, за преступления по Государственная и муниципальная служба Особым видом службы и, следовательно, видом общественно полезной деятельности является государственная служба. Таким образом, государственная служба осуществляется только таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.

Например, каждая область принимает собственный закон государственной службе. Специальные федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные законодательные акты, регламентирующие государственнослужебные отношения сфере государственной службы или какойто степени относящиеся к институту государственной службы. Термин принципы государственной службы указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения структуре одноименного правового института. Правовое установление принципов государственной службы обусловливает функционирование государственных органов, деятельность государственных служащих персонала, устойчивость государственноправового регулирования государственнослужебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства государственной службе. Изучение принципов государственной службы дает ответ на вопросы, что является главным институте государственной службы, что постоянно сопутствует системе государственнослужебных отношений, без чего не могут существовать различные подынституты комплексного правового института государственной службы. Основное значение принципов государственной службы заключается том, что они определяют юридическую судьбу, жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование государственной службы. Принципы современной государственной службы закрепляются нескольких федеральных законах, главные из которых — О системе государственной службы Российской Федерации и О государственной гражданской службе Российской Федерации.

Формулировка и установление законодателями принципов государственной службы зависят от избранной функционирующей стране модели государственной службы, от адекватности понимания внутренних закономерностей общественных отношений и правового регулирования. Еще одной особенностью правового установления принципов государственной службы является наличие основных и иных других принципов государственной службы. Статья 3 Федерального закона системе государственной службы регламентирует лишь основные принципы, указывая при этом, что федеральные законы видах государственной службы могут предусматривать также другие принципы построения и функционирования государственной службы, которые будут учитывать их особенности. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами видах государственной службы. Как видно, перечисленные принципы гражданской службы не во всем совпадают с перечнем основных принципов построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации. В Федеральном законе О системе государственной службы Российской Федерации этот принцип называется принципом законности. Государственный служащий должен выполнять установленные для него законодательством обязанности, правильно использовать предоставленные ему права, соблюдать определенные законами ограничения и запреты по государственной службе.

Принципы добросовестной администрации нормативно не устанавливаются, однако они представляют собой высокие требования, предъявляемые к современным государственным и муниципальным служащим. Государственные служащие всех органов государственной власти, осуществляя правоприменение и исполняя соответствующие полномочия, руководствуются прежде всего необходимостью признания, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Россия является федеративным государством — государственная власть осуществляется ней не только федеральными государственными органами, но и органами государственной власти субъектов. Принцип единства системы государственной власти России должен обеспечивать единство самой государственной службы и государственнослужебных правоотношений. Принцип внепартийности государственной службы отделения религиозных объединений от государства. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности. Принцип внепартийности государственной службы политического нейтралитета государственных служащих означает, с одной стороны, запрет отбора кадров для государственной службы по их политическим взглядам, а с другой — обязанность государственных служащих рамках своих полномочий оставаться вне политических пристрастий и убеждений. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться дела государства и осуществляемую государственными служащими деятельность. Поскольку должности государственной службы подразделяются по специализациям, то у государственного служащего для исполнения обязанностей по должности государственной службы предусматривается наличие одной специализации соответствующего профессионального образования. Данный принцип государственной службы сводится главным образом к установлению законодателем ответственности дисциплинарной, административной, материальной, уголовной за неправомерные действия деяния или бездействие государственных служащих. В определенном смысле принцип стабильности государственной службы неразрывно связан с уже рассмотренным принципом внепартийности государственной службы.

Законодатель, устанавливая взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы, указал на следующие средства ее обеспечения 1 единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы 2 единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы 3 единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих 4 учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы 5 соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих 6 соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей случае потери кормильца. В настоящее время можно говорить и таком принципе государственной службы, как запрет служащим на участие забастовке российском законодательстве данное положение является запретом, связанным с гражданской службой. Вместе с тем российский законодатель устанавливает запрет на забастовку и для лиц, не являющихся государственными служащими. Таким образом, актуальность научнометодического осмысливания становления современной эффективной государственной и муниципальной службы обусловлена целым рядом причин. Необходимо превратить государственную и муниципальную службу средство формирования правового государства, обеспечивающее необходимые условия его взаимодействия с обществом и отдельным гражданином. Конкретные функции структур государственной службы и государственных служащих устанавливаются положениями структурных подразделениях аппарата органов государственной власти и должностными инструкциями. Любое государство отбирает себе на службу лучших специалистов, поэтому, если Вас приняли на эту работу, значит Вы один из лучших специалистов. Поэтому работа государственного или муниципального служащего не просто почетна и ответственна, но еще и, материальном смысле, обеспеченная. Затем человек пробует себя конкретной работе и только после этого приходит понимание, насколько она нравится это лучшем случае и как хорошо получается с ней справляться. Кто и сколько будет за нее платить, от чего это зависит от самой профессии, места работы, должности, уровня профессионализма, отношений с начальством или от каких либо других причин?. С реди прав, предоставленных Законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость. В основе правового регулирования государственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещё Петром 1 Табель рангах 1722, где все должности как и гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов.

Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности. В этом случае субъект управления действует как власть, применяя власть определенных целях. Отправным пунктом регулировании отношений муниципальной службы является Федеральный закон от 2 марта. Принцип доступности информации деятельности муниципальных служащих устанавливает право населения составить представление работе муниципальных служащих, их компетенции, позволяющее обратиться к тому служащему, который выполняет нужную функцию. Принцип внепартийности муниципальной службы неоднозначно толкуется юридической литературе. Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления онито и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих. Основы муниципальной службы Российской Федерации регулируются Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации. Заключение специального контракта предусмотрено только с гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности.

О муниципальной службе Российской Федерации определил, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан. О муниципальной службе Российской Федерации подразделил эти должности на следующие группы высшие должности муниципальной службы главные должности муниципальной службы ведущие должности муниципальной службы старшие должности муниципальной службы младшие должности муниципальной службы. В этом отношении предстоит работа над оптимизацией указанного Федерального закона. С учетом усиления борьбы с коррупцией Федеральный закон от 25 декабря. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации близкого родства или свойства родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Губернатор утверждал лиц, избранных председателем Уездных Управ, и членов как Губернских, так и Уездных Управ. Нормативноправовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы, как широком смысле, так и узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы муниципальной службе, основах муниципальной службы. Отсюда следует, что муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке, включенным штат должностей, структуре муниципальной администрации, и имеющий квалификационный разряд специальное звание, ранг, чин, степень, класс, заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социальноправовой статус. Но, при всем этом, Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством системе построения местного самоуправления, ибо он включает себя правовой материал, который используется каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего. Раздел Рефераты по государству и праву Тип дипломная работа Просмотров 13100 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 1 человек Средний балл 5 Оценка неизвестно Скачать Введение Понятие муниципальной службы до недавнего времени отсутствовало нашем законодательстве и научной литературе. К муниципальным должностям относятся должности главы муниципального образования, выборного главы администрации поселка, сельсовета, поселения, депутата представительного органа, замещающего свою должность на постоянной основе. Костюков выделяет следующие факторы, характеризующие правовое положение должностного лица правосубъектность, задачи по должности, основные функции, права и обязанности, гарантии, правовые формы деятельности, порядок взаимоотношений по должности, ответственность. Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда. В трудовом договоре указывается муниципальная должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин. Наличие гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован международным договором.

Близость определяется не столько ее местом иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Дедяев Муниципальные образования России условиях рыночной экономики. Новгородцы и псковичи выработали, по их мнению, наиболее стабильную форму полномочного народного собрания. Согласно принимаемым то время грамотам, для признания вече устанавливался определенный состав участников. Был введен институт воевод как основного звена местного самоуправления. Реестр должностей муниципальной службы субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Аттестация муниципального служащего проводится целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. К специальноюридическим функциям государственной службы относятся правотворческая, правоприменительная, правоохранительная.

Раскрыть подробно историю создания государственной службы России рамках отведенного объема весьма затруднительно. В указанном законе впервые были юридически закреплены определения понятий государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, определены принципы государственной службы. Как зарождались и развивались государственное управление и государственная служба Киевской Руси и Московском государстве?. Прохождение военной службы осуществляется соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе, другими федеральными законами, Положением порядке прохождения военной службы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации указанной области. Право военнослужащих на должностной рост на конкурсной основе реализуется лишь при замещении воинских должностей, перечень которых ограничен. Что же касается обязанностей военнослужащих, связанных с прохождением службы, то они основном аналогичны обязанностям гражданских служащих, изложенным. Виды и размеры дополнительных выплат, установленных для военнослужащих, более разнообразны, чем для гражданских служащих, так как учитывают особенности прохождения службы различными категориями военнослужащих, их правового положения и иные факторы, влияющие на выполнение ими своих должностных служебных обязанностей. Военнослужащимконтрактникам и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения. Некоторые структурные подразделения правоохранительной службы считаются военизированными подразделениями, что обусловлено характером выполняемых ими задач. Размеры окладов по должностям ежегодно увеличиваются индексируются соответствии с законом федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции потребительских.

Законодательством Российской Федерации подробно определены также материальные компенсации случае гибели смерти сотрудника, причинения вреда его здоровью, уничтожения или повреждения его имущества связи с его служебной деятельностью, гарантии, предоставляемые сотруднику связи с исполнением служебных обязанностей, выплаты и компенсации при увольнении со службы, права сотрудника на трудоустройство и социальное обеспечение, а также пенсионное обеспечение. Следует отметить, что у военной и правоохранительной служб очень много общего и много отличает их от государственной гражданской службы. Идея публичноправовом статусе государственного служащего означает, что государственная служба относится к предмету публичного права, а государственный служащий перестает быть обычным наемным работником с особенностями правового статуса. Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы работы которых включается стаж государственной службы. Следовательно, при формировании правовой базы на федеральном уровне определяются основные приоритеты и направления развития гражданской службы субъекта федерации федеральное законодательство является основой для правотворческой деятельности субъектов федерации, а на уровне субъектов выделяются и конкретизируются особенности и своеобразие исходя из сложившегося регионального опыта, традиций и правоприменительной практики. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Она является первоэлементом государственной организации администрации, гражданской службы. Правовыми актами гражданской службе установлено, что Российской Федерации не может быть иных наименований должностей гражданской службы, чем те, которые предусмотрены реестре. Качество выполнения условий должностного регламента учитывается при планировании должностного роста служащего, при осуществлении необходимых кадровых технологий, формировании кадрового резерва, решении вопросов поощрении и наказании служащего. Характеризуя государственную службу, важно понимать, что это служба не конкретным государственным органам или должностным лицам, а служба государству, государственным и общественным интересам. Одновременно возрастает число лиц, находящихся на государственной службе. Вместе с тем существует большая опасность, что под политикой будут пониматься лишь субъективные идеалы, ценности, интересы, цели и поступки различных политиков. По Конституции они обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного действиями или бездействием чиновников. Политический нейтралитет государственных служащих и их политическая деятельность частной жизни являются не связанными друг с другом явлениями. Для того чтобы государственная служба Российской Федерации достигла своих целей, она должна ориентироваться на следующие предъявляемые к ней требования целостность государственной службы на всей территории и ориентация всех ее элементов на государственное единство Российской Федерации согласованность концептуальных подходов правовом регулировании и организации многообразных проявлений государственной службы различных ее уровнях и видах целенаправленность всех элементов и взаимосвязей государственной службы на обеспечение рациональности и эффективности процессов взаимоотношений обществе и государственного управления придание государственной службе Российской Федерации общественного авторитета, обеспечение доверия граждан, способности привлекать к себе лучшие интеллектуальные и нравственные силы страны. Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ.

Так, первом законе они обозначены как принципы государственной службы, тогда как во втором эти принципы названы принципами гражданской службы. Они раскрывают общий характер управленческой, исполнительнораспорядительной и другой административной деятельности гражданских служащих, закрепляют их нормах, входящих социальноправовой институт гражданской службы. Следовательно, государственная служба организовывается и функционирует соответствии с этими разграничениями. Государственные служащие решают задачи и осуществляют функции только тех государственных органов и только тех пределах, которые устанавливаются Конституцией. На данном этапе гораздо важнее приблизить систему управления к гражданам. В настоящее время официальной публикацией нормативных актов считается первое опубликование их полного текста Российской газете или журнале Собрание законодательства Российской Федерации. Следовательно, законе впервые нормативной форме закреплена обязанность государственных служащих предоставлять населению соответствующую информацию. Практика показывает, что для обеспечения гласности системе государственной службы необходимо 2 сформировать правовые условия безопасности граждан случае критики ими государственных органов, должностных лиц, управленческих структур 3 обеспечить гласность процессе осуществления государственными служащими своих полномочий и компетенции государственных органов через средства массовой информации. Профессионализм есть глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками определенной области общественно полезной деятельности.

Раскройте специфику конституционных принципов государственной службы Учебнометодическое пособие для очной, заочной или очнозаочной формы обучения Составитель Антошин. Однако, удовлетворяя и защищая права личности, государственные и муниципальные органы посредством соответствующих должностных лиц, том числе служащих, также действуют публичном интересе способствуют реализации прав и законных интересов гражданина, защищают их не потому, что он им, образно говоря, нравится или что с ним заключен, скажем, договор об индивидуальной защите прав, а потому, что это входит полномочия того или иного органа или должностного лица, установленные законом или иным нормативноправовым актом. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации исполнительнораспорядительного органа муниципального образования устанавливаются законом субъекта Российской Федерации также с учетом исторических и иных местных традиций. На муниципальной и государственной гражданской службе предусмотрены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Проводимое реформирование государственной службы должно обеспечить четкую, эффективную и экономную деятельность государственного аппарата, предотвратить возможность использования его партийных или групповых интересах. Это одно из важных условий качественного функционирования государственных органов.

Государственная служба представляет собой множество государственных должностей, учреждаемых единой системе органов государственной власти. Этот принцип непосредственно вытекает из федеративного устройства страны. Каждый вид государственной службы, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами, и при этом они ограничивают и уравновешивают друг друга. Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе. Государственный служащий оказывается зависимым от корпоративных интересов самой государственной службы либо через установление профессиональных, либо военнодисциплинарных отношений, определенных формах, неограниченных законом. Характерной особенностью функционировании видов государственной службы являются различия компетенции и предметах ведения органов государственной власти, то есть содержании государственновластных функций, обеспечиваемых государственнослужебной деятельностью. К реестру должны прилагаться перечни специализаций государственных должностей государственной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим государственные должности государственной службы. Общеадминистративные должности различаются по принадлежности к определенной инстанционной группе ответственности или полномочий. Принцип внепартийности государственной службы политического нейтралитета государственных служащих означает, с одной стороны, запрет отбора кадров для государственной службы по их политическим взглядам, а с другой стороны — обязанность государственных служащих рамках своих полномочий оставаться вне политических пристрастий и убеждений. Компетентность представляет собой постоянную внутреннюю готовность служащих к осуществлению служебных полномочий и должна быть внутренне присуща государственному служащему.

По некоторым должностям конкурс может носить полуоткрытый характер к участию нем будут допускаться лишь люди, уже находящиеся на государственной службе либо имеющие опыт работы этой сфере. Несменяемость чиновников, гарантированное им постоянное продвижение и повышенная пенсия компенсация, которую государство дает своим слугам, получающим значительно меньше жалования, чем служащие частного сектора. Истинная сущность государственной службы заключается возлагаемой на граждан вечным законом общежития обязан ности содействовать органам государственного начала вы полнении ими своего назначения. Если госуправление содержа тельно поглотит госслужбу это будет означать, что осуществление законов, программ будет политизировано, исполняться сообразно политическим целям, весь администра тивный процесс и госслужащие будут отданы на усмотрение по литических руководителей госорганов. Ясно одно именно состав функций, испол няемых административном порядке, должен иметь соответст вующее закрепление статусе соответствующего рода госслужбы. Содержательную деятельность каждого вида государственной службы определяет его базовая функция. Чтобы наглядно представить природу и предназначение государственной службы системе государственной власти необходимо определить ее сущность. Первый подход — правовой, смысл его состоит том, что государственная служба рассматривается как социальноправовой институт. Итак, понятие государственной службы многозначно, что создает определенные сложности как теории, так и практике государственнослужебных отношений. О системе государственной службы Российской Федерации, сохранен прежний концептуальный подход Закона. Поэтому государственный служащий, представляя глазах общественности государство, рамках его полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени я по поручению государства.

В научной литературе встречаются разные подходы к типологии целей государственной службы. Они зависят от социокультурных потребностей, социальной среды общества целом. Третья классификация объединяет функции государственной службы по принятию нормативных актов, по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по оказанию государственных услуг и по управлению государственным имуществом. Четвертая классификация функций государственной службы дается с точки зрения ее граней сущностных сторон. Это делопроизводство, юридическое обслуживание, материальнотехническое обеспечение. К специальным функциям государственной службы можно отнести разработку и введение нормативов численности, материальных, финансовых и иных материальных затрат на содержание персонала государственного органа разработку нормативных правовых актов, устанавливающих государственнослужебные отношения либо другие правоотношения специальных государственных органах проведение исследований различных государственных органах. Государственная служба призвана претворять жизнь определяемую демократическим путем волю государства. Французская юридическая наука различает понятия чиновник и государственный служащий. Чиновниками во Франции признаются служащие центральной государственной администрации и администрации регионов, департаментов, коммун и их учреждений. С понятием государственной службы тесно связано понятие государственной должности. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ распоряжение приеме гражданина на муниципальную службу под расписку 3х дневной срок со дня подписания трудового договора Да Нет. Должности, относящиеся к муниципальным должностям Главы муниципального образования Главы местной администрации Председателя представительного органа муниципального образования Руководителя аппарата избирательной комиссии муниципального образования Председателя избирательной комиссии муниципального образования.

Разграничения компетенции сфере правового регулирования муниципальной службы. Как раз для осуществления собственных задач местного самоуправления и существует муниципальная служба. Необходимость устойчивого положения муниципальных служащих продиктована особенностями функционирования муниципальных органов и интересами местного самоуправления как такового. А так же иные федеральные законы, не обязательно них должна идти речь именно муниципальной службе. Федеральный закон О муниципальной службе Российской Федерации. В результате и возникает, и живет противоречивой, сложной жизнью плюралистическое многообразное гражданское общество.

Во всех видах управления субъект создает и организует исполнение всего лишь управленческих решений и действий. Можно полагать, что объективация представляет собой главный результат управления, свидетельствующий том, что все, что было намечено, задумано, спланировано, решено, на самом деле реализовано, сполна осуществлено реальной общественной жизнедеятельности. Здесь главное, техникотехнологическая организация, обеспечивающая высокое качество производимой продукции и услуги, которая не всегда приобретает форму товара, но тем не менее сравнима по экономическим показателям по крайней мере, по сравнению с аналогичными производствами. Стадия потребления тоже имеет свои экономические характеристики которые стоило бы знать, измерять и считать. Показатели характеризуют меру, количественные характеристики соответствующих признаков, граней. Если каждое обращение несет информацию конкретном интересе, нарушении прав, факте, событии, то система обращений дает картину глубинных отношений и процессов, выявляет механизмы их воспроизводства. Такую систему составляют, по меньшей мере, три группы элементов формирующая роль коллектива государственного органа по месту службы его повседневное социальнопсихологическое и профессиональное воздействие структура сквозного от поступления до выхода отставку профессионального роста каждого государственного служащего участие общественного мнения наблюдении за исполнением должностных функций и поведением государственных служащих. Актуальны структуры по разрешению служебных конфликтов государственном аппарате. Традиционная парадигма политического управления, назовем ее технократической, построена на таких основаниях, как программноцелевой подход, приоритет и монополия общегосударственных интересов, рассмотрение основных агентов политического процесса качестве средств расширения общегосударственных задач, приоритет общегосударственных интересов над региональными. Профессионализация управленческого труда и профессиональная компетентность государственных и муниципальных служащих В самом общем виде профессия определяется как относительно самостоятельный род деятельности, который обусловлен общественным разделением труда и требует специальной подготовки. Качества закона и гарантий реального внедрения и соблюдения его положений возлагается на государственную службу реализация принципа унитарности государства, частности, предусматривает построение государственного аппарата по единым принципам, унификации формирования государственнослужебных отношений, прямой или опосредованный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.

Лица, замещающие эти должности, называются, соответствии с действующим законодательством, муниципальными служащими, а их деятельность, связанная с замещением этих должностей, называется муниципальной службой. Это положение статьи 3 обеспечивает прямое действие трудового законодательства отношении муниципальных служащих и позволяет не дублировать его данном законе. Таким образом, законодатель пошёл по пути сближения правоотношений, связанных с муниципальной службой, с трудовыми правоотношениями, а не с правоотношениями, связанными с государственной гражданской службой. Принцип ответственности муниципальных служащих реализуется путём установления отношении них федеральным законом муниципальной службе дисциплинарной ответственности, а также ответственности виде Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных целях противодействия коррупции. Эти нормы устанавливают механизм реализации права муниципальных служащих на оплачиваемый труд. Братановский, является оправданным, так как глава местной администрации обладает наибольшим объемом полномочий среди всех муниципальных служащих и реально может их использовать интересах частных организаций 23 3 Выполнение иной оплачиваемой работы не должно повлечь за собой возникновение конфликта интересов. Активное использование служащими этого права позволит существенно повысить компетентность лиц, замещающих муниципальные должности. Служащий также может защищать свои персональные данные от несанкционированного разглашения. На ряду с правами муниципальный служащий несёт множество обязанностей. Муниципальный служащий также обязан соблюдать все ограничения и запреты, связанные со своей профессиональной деятельностью. Часть 2 статьи 12 как раз гласит том, что При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Данная диспропорция между количеством прав и количеством обязанностей, ограничений и запретов может быть обусловлена тем, что деятельность муниципальных служащих является деятельностью органах муниципальной власти, которая по своей природе является разновидностью публичной власти.

Новокрёщенов отмечает своей статье, что работодатели отдают предпочтение отбору кадров на конкурсной основе с учетом деловых и нравственных качеств, проявленных кандидатом на прежнем месте работы. Однако этот отпуск не может превышать 15 дней, как того требует федеральный закон. В связи с исполнением своих должностных обязанностей муниципальным служащим гарантируется следующее 2 обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу 3 обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения 4 защита, том числе и членов их семей, от насилия, угроз и других неправомерных действий. Поощрительные нормы существуют прежде всего для того, чтобы стимулировать высококачественное исполнение служащим своих обязанностей. За совершение дисциплинарного проступка к муниципальному служащему могут быть применены такие стандартные меры дисциплинарной ответственности, как замечание, выговор и увольнение со службы. Подобного рода взыскания могут быть применены за несоблюдение требований предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также за несоблюдение служащим ограничений и запретов и неисполнение обязанностей. Конфликт интересов может быть предотвращён различными путями, среди которых изменение служебного или должностного положения служащего вплоть до отстранения его от исполнения своих служебных обязанностей, отказ служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также передача муниципальным служащим ценных бумаг или акций, которыми этот служащий владеет, доверительное управление, если такое владение этими ценными бумагами или акциями способно привести к возникновению конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов является обязанностью как муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, так и его работодателя, который также является муниципальным служащим. Потому важность чёткого правового регулирования такого института права, как муниципальная служба трудно переоценить.

Об отдельных вопросах муниципальной службы Иркутской Области закон Иркутской Области от 15 октября. Учет мнения населения по таким вопросам обусловлен сущностью самого местного самоуправления, ибо план и бюджет составляют его материальную базу, которая является основой местной публичной власти. В практической деятельности муниципальными служащими не везде или не полной мере реализуется данный принцип. Он развивает положения стабильности службы статьях статусе муниципального служащего. Однократное продление срока нахождения на государственной службе допускается не более чем на. Так, срочный трудовой договор может быть заключен случае принятия гражданина для замещения временно отсутствующего государственного служащего, за которым сохраняется должность выехавшего длительную зарубежную командировку, длительно болеющего, на время отпуска по уходу за ребенком. В числе наиболее важных и значимых прав государственного служащего Российской Федерации, перечисленных статье 9 федерального закона, закреплено право требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. Гусев также отмечает, что конкурс это наиболее демократический источник пополнения государственного аппарата свежими кадрами, препятствующий превращению системы государственной службы замкнутую бюрократическую систему. Вместе с тем не следует думать, что означенная выше проблема утратила свою актуальность связи с принятием Закона. Дело том, что наряду с формированием кадрового резерва на конкурсной основе что по замыслу законодателя должно быть общим правилом действующим законодательством предусмотрен и внеконкурсный порядок включения гражданского служащего или гражданина кадровый резерв. При отказе гражданского служащего гражданина, состоящего кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу. Муниципальная служба призвана выполнять функции — мониторинга общественных потребностей и интересов — выявления и анализа негативных и положительных тенденций социальноэкономической сфере — обеспечения эффективного функционирования муниципальных организаций и иных общественнополезных служб — долгосрочного и текущего планирования, прогнозирования — организации, координации, информирования общества и социальной коммуникации — контроля выполнения нормативных актов органов местного самоуправления и управленческих решений. Каждое муниципальное образование принимает свой устав, котором закрепляются условия и порядок организации муниципальной службы.

Помимо норм, определяющих общее правовое положение муниципального служащего, нормативными актами органов местного самоуправления регулируются полномочия должностных лиц системе местного самоуправления. По общему правилу чиновник не должен нести ответственность за ущерб, нанесенный службой целом. Хотя депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не являются муниципальными служащими, их правовой статус имеет свои особенности. Поэтому можно сказать, что еще одним признаком служащего является то, что большинстве случаев он работает с информацией, которая одновременно выступает средством воздействия на людей. В научной учебной и литературе можно встретить различные подходы к классификации видов службы. В силу этого термин гражданская служба противопоставлении государственной службе использовать настоящее время вряд ли возможно.

Однако, рассматривая государственную гражданскую службу как немилитаризованный вид государственной службы поскольку это не военная и не правоохранительная служба и имея виду несомненную связь между государственной гражданской службой и муниципальной службой подробнее об этом будет сказано диссертации ниже, вполне допустимо, на наш взгляд, говорить двух видах гражданской службы государственной и муниципальной. Поэтому, как представляется, на современном этапе нет объективных предпосылок для выведения работников образуемых органами публичной власти предприятий и учреждений из под частноправового режима регулирования и лишения их трудоправового статуса. Тихомиров функциями процесса управления считает а организацию управляющей системы, выбор целей, прогнозирование, планирование, информацию, решение, организационную и массовую деятельность, а контроль, и оценку эффективности управления. Юсупов определяет перечне следующих элементов организация информационных процессов, организация отношений, подбор и расстановка кадров, ориентация, организация методов управления, координация, контроль. Фабричного том, что функции органов местного самоуправления и муниципальной службы носят формальноюридический характер, предопределенный содержанием действующего законодательства 62 Таким образом, функции органов местного самоуправления непосредственно связаны с кругом их компетенции, очерченной действующим законодательством местном самоуправлении. Поэтому место муниципальной службы системе публичной службы следует рассматривать именно с позиций системности, основным признаком которой является целостность 67 Аппарат управления является системным объектом по объективным признакам. В свою очередь аппарате публичной службы качестве подсистем выступают государственная и муниципальная службы. Однако, с нашей точки зрения, процесс развития системы неотделим от процесса функционирования, так как само развитие идет через изменение внешних и внутренних функций. Что касается функционирования системы, то оно осуществляется посредством реализаций связей между элементами системы с выходом на подсистемы и метасистемы внешний аспект. Существуют также различия полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы. Такая разделенность означает, например, что органы местного самоуправления как таковые не могут быть преобразованы органы государственной власти, а осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается постановление Конституционного Суда от 24 января 1997 создавая органы государственной власти, субъект Федерации не вправе наделять их полномочиями по решению вопросов местного значения, подчинять органы местного самоуправления государственным органам и тем самым лишать граждан права на самостоятельное решение вопросов местного значения определение Конституционного Суда от 4 марта 1999 положения, согласно которым местные администрации решают вопросы местного самоуправления и одновременно входят систему исполнительной власти Республики Коми, противоречат Конституции, поскольку устанавливают подчиненность местных администраций органам государственной власти постановление Конституционного Суда от 15 января 1998 77 Поэтому при всем несомненном сходстве государственной и муниципальной службы, относить служащих органов местного самоуправления к государственным, по нашему мнению, все же нельзя. Право на участие управлении делами государства относится к числу основных политических прав, воплощающих сущность демократической идеи народовластия.

В этом плане оно заключает себе как субъективноличностное частное, так и публичноправовое начала, соотношением которых во многом определяются не только статусные характеристики гражданина политической сфере, но и публичноправовая природа данной сферы отношений. Как подчеркнул Конституционный Суд, осуществление депутатских полномочий как и другие формы реализации данного права необходимо воспринимать контексте принципа народовластия. Формы же такого воздействия определяются законодателем зависимости от уровня публичного властвования. Конституционно значимым является также вытекающий из этого подход федерального законодателя, заключающийся том, что вопросам обеспечения и защиты всей совокупности избирательных и референдарных прав посвящен единый, имеющий своей основе кодификационное значение Закон об основных гарантиях 379. Так, равенство определяет тождество, одинаковость меры возможного влияния каждого гражданина на формирование властных органов один равноценный голос либо равное с другими избирателями число голосов. Такое регулирование производно от базового, устанавливаемого соответствии с принципом единства системы правового регулирования избирательных прав, вытекающим из. Не являются ограничениями пассивного избирательного права также нормативные запреты на совмещение публичновластных должностей, законоположения досрочном прекращении депутатских полномочий лиц, условно осужденных или признанных виновными совершении преступления вступившим силу приговором суда, нормы института отзыва депутата другого должностного лица целом. Конституционное право участвовать референдуме референдарное право силу. И наконец, использованная формулировка недвусмысленно, посредством категории доступ, подчеркивает, что комментируемое право содержательно характеризуется не полномочиями государственной службы как таковыми, а возможностями претендовать на получение и сохранение таких статусных полномочий, при условии соответствия претендента и подтверждения соответствия служащего если речь идет продлении или прекращении полномочий равно определенным требованиям. Объем свободы усмотрения государств при установлении различий юридическом обращении варьируется зависимости от обстоятельств, сфер применения и контекста 407. Содержательная полнота этой формы участия отправлении правосудия значительно превосходит возможности присяжных заседателей. Соответственно, как сам по себе этот механизм наделения полномочиями, так и складывающиеся на его основе взаимоотношения между мировым судьей и избравшими его гражданами представляют собой важную форму опосредованного участия граждан отправлении правосудия, обеспечивают демократизацию судебной власти и повышение доверия к ней со стороны населения.

Цель муниципальной служебной деятельности состоит обеспечении полномочий местного самоуправления, решения непосредственно населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, на основе сочетания общегосударственных интересов и задач, решаемых на местном уровне. Задачи, решаемые муниципальной службой, позволяют конкретизировать цели служебной деятельности и перевести их русло повседневной работы муниципальных служащих. Муниципальная служба обладает чертами, общими для всех видов служебной деятельности, а также особенностями, позволяющими говорить том, что это новый вид публичной служебной деятельности. Мы заглянули историю и попытались разобраться, как появились названия 23 американских государств. Однако последнее время существование личности с таким именем ставится под сомнение и происхождение названия связывают с озером Никарагуа и населявшим близлежащие земли племенем никарао. Христофор Колумб высадился на эту землю 13 декабря — день святой Луции Сиракузской. Один остров, видимо, был назван Колумбом честь покровителя путешественников — святого Христофора его имя сократили до Китт.

Каждый отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из. Разумеется, для муниципальных служащих действу ют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также ор ганами местного самоуправления онито и определяют специ фический уровень компетенции и должностной статус муници пальных служащих. Основы муниципальной службы Российской Федерации регулируются Федеральным законом Об основах муниципаль ной службы Российской Федерации. К муниципальным должностям муниципальной службы от носятся все муниципальные должности, не являющиеся выбор ными. Понятие муниципальной службы до недавнего времени отсутствовало нашем законодательстве и научной литературе. Органы местного самоуправления это самостоятельная часть профессионального публичновластного аппарата страны. Названная деятельность служба понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей управлении, его обслуживании. Или более широко муниципальный служащий это трудящийся, занимающий определенную должность муниципальном органе. Исходя из смысла термина принцип, означающего начало, основу, правовые принципы определяются как основополагающие идеи, закрепленные законе. Впоследствии это породило определенные юридические и психологические трудности для законодателей и правоприменителей, прежде всего региональных и местных, не привыкших руководствоваться принципами как нормами закона. Это достаточно отчетливо проявилось именно законодательстве местном самоуправлении, когда законодательство субъектов Федерации нередко противоречило и противоречит сейчас общим принципам, закрепленным Федеральном законе Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации. Критикуя запрет на пребывание на государственной службе сверх установленного возраста Насташкин отмечает, что обновление и сменяемость управленческого персонала должны достигаться не путем поголовного увольнения всех госслужащих, достигших определенного возраста, а строго индивидуально.

Практика показывает, что во многих муниципальных образованиях первую очередь, сельских поселениях наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров. Принцип стабильности муниципальной службы предполагает формирование профессиональной службы, минимизацию текучести кадров при стабильном штатном составе 95 Поскольку муниципальные служащие, отличие от государственных гражданских служащих, работают на основе трудового договора, а не служебного контракта, гарантиями стабильности их службы, являются предусматриваемые трудовым законодательством правила изменений трудового договора и его расторжения. На практике решение вопросов местного значения непосредственно населением использует достаточно редко. В связи с изменениями, внесенными областное законодательство муниципальной службе, местные администрации не имеют реальной возможности выполнить обязательные для них условия коллективного договора. Важным аспектом применения моделей результативного финансового управления является оценка и сопоставление обязательств, принимаемых на себя органом исполнительной власти с количеством финансовых ресурсов, необходимых для реализации обязательств органов власти каждого уровня, и степенью достижения поставленных целей, результативностью действий органа власти 107 Как представляется, использование особого порядка оплаты труда на муниципальном уровне еще более целесообразно, чем на государственном, поскольку муниципальная власть является властью, наиболее приближенной к населению, 108 на уровне муниципального образования сразу становятся заметны все достоинства и недостатки работы муниципальных служащих. По нашему мнению, муниципальным образованиям должно быть предоставлено право устанавливать отношении отдельных муниципальных служащих особый порядок оплаты труда, при котором их денежное содержание будет зависеть от конкретных показателей эффективности и результативности наполняемости местного бюджета собственными доходами, обеспеченности населения услугами сфере образования, здравоохранения и культуры объемов дорожного строительства. При разработке этой темы довольно давно было замечено, что существует иная категория ответственности, которая обычно именуется позитивной ответственностью также активной или проспективной 112 Применительно к муниципальным служащим позитивная ответственность выражается осознании их личной ответственности за порученное дело. В то же время отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей еще не предрешает вопрос его виновности. В случае отказа служащего подписать указанный приказ распоряжение составляется соответствующий. Между этими категориями, действительно, существует несомненное сходство. В юридической литературе существуют разные точки зрения на данный вопрос. Все исследователи правового статуса человека и гражданина сходятся лишь одном правовой статус входят права и обязанности 138 В правовой статус граждан входят не только, вопервых, основные права и обязанности, и, вовторых, конкретные права и обязанности, возникающие различных конкретных правоотношениях. При этом законодатель допускает ограничение отдельных конституционных прав муниципальных служащих например, права работать по совместительству, права быть избранным, права на забастовку.

Разумеется, эти ограничения не являются элементами правового статуса муниципального служащего узком смысле, а должны рассматриваться качестве предстатусных элементов предопределяют возможность возникновения или не возникновения муниципальнослужебных отношений 148 Итак, собственно статусными элементами статуса муниципального служащего являются права, обязанности и запреты. Решить этот вопрос путем регионального или муниципального правотворчества невозможно, так как он связан с ограничением прав муниципальных служащих, это же допускается соответствии. Следующим, не менее значимым элементом правового статуса муниципального служащего, являются его обязанности, также определенные Федеральным законом О муниципальной службе Российской Федерации. Емельянов указывает Муниципальный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Что означает муниципальная служба
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5