Что такое компетенция органа исполнительной власти

Полномочия исполнительных органов целесообразно определять соответствии с исполняемыми ими функциями государственного управления, то есть их управленческими воздействиями, соответствующими целями, правилами функционирования, ресурсами и средствами достижения целей. В функции исполнительной власти входят Обеспечение реализации принятых нормативноправовых актов федерального, регионального и территориального уровня. Выполнение государственных управленческих задач во всех областях жизни общества и страны. В нее обычно включаются такие компоненты, как ответственность, задачи, обязанности и права, а также полномочия. Кроме этого, структуры, входящие систему, осуществляют юридические действия, принимают решения, которые вызывают правовые последствия. Подразделения, управления, службы и прочие организации работают пределах конкретной территории России. Посредством этих документов осуществляется реализация соответствующих задач пределах их компетенции.

Вместе с этим они являются результатом административного нормотворчества рамках системы госуправления. Выступая как юридическое лицо, оно может иметь и статус участника гражданскоправовых отношений. Выплата денежного содержания должностным лицам осуществляется соответствии с тарифным размером, установленным штатном расписании. Эти документы подлежат обязательной регистрации финансовых организациях. Специфика же органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается содержании их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительнораспорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются управленческой компетенции этих органов. Таким образом, основное отличие органов исполнительной власти от других государственных органов коренится характере их деятельности и компетенции, которая по своей сути и содержанию является управленческой компетенцией. Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция. Система муниципальных органов и должностных лиц местного самоупр Понятие и виды предприятия, социальнокультурного учреждения. Первая отвечает за разработку норм, регулирующих различные процессы социальные, экономические, устанавливает технологические, экологические и иные стандарты. При этом президент также получает право утвердить кандидатуру премьерминистра единолично. Изучим теперь особенности работы правительства, министерств, служб и агентств подробнее. Решая поставленные задачи, правительство часто взаимодействует с другими властными структурами.

Можно отметить, что полномочия по контролю и надзору, которые имеют федеральные службы, могут предполагать мониторинг деятельности муниципальных структур. Изучим теперь то, какие функции и полномочия характеризуют исполнительные органы. Если говорить об исполнительной, высшим ее органом является правительство. Они контролируются органами власти, работающими на федеральном уровне. Но ряде случаев их деятельность может контролироваться официальными исполнительными структурами пределах тех полномочий, которые для них установлены регулирующими нормативными актами. Когда руководитель органа назначается линейным руководителем по согласованию с функциональным. Каждый заместитель и рукль представляет собой самостоятельную структурную единицу. Принципиальные положения Закона, определяющие основы организации системы органов исполнительной власти, можно свести к следующим.

Его формой могут быть правительство, совет министров, кабинет министров, администрация. Он призван осуществлять меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью. Они организуют работы по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения районов и городов способствуют развитию межтерриториальных торговых связей. Важным направлением их работы являются разработка программ социальной защиты населения и организация их исполнения создание фондов занятости населения и защиты от безработицы руководство работой учреждений и организаций социального обеспечения. В области административнополитической деятельности организуют выполнение законодательства и контролируют его соблюдение на подведомственной территории осуществляют меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности создают специализированные формирования по охране общественного порядка руководят работой подчиненных органов записи актов гражданского состояния обеспечивают выполнение законодательства воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами организуют прием населения рассматривают жалобы, заявления и предложения граждан. Она определяется еще и виде подчинения им системы отраслевых и межотраслевых органов и возложения на них руководства деятельностью этих органов. Эту функцию они могут успешно выполнять при наличии необходимых условий. Па основе вычленения объективно необходимых функций государственного управления должны создаваться органы исполнительной власти законодательное упорядочение гражданской службы государственных органах установление реальной неотвратимой правовой ответственности гражданских служащих государственных органов, том числе повышенной для должностных лиц, за нарушение дисциплины и совершение других правонарушений установление гарантий ограничения действия закона Паркинсона, препятствующих инерции разбухания управленческого аппарата, возникновению параллельно действующих управленческих структур, расширению и углублению бюрократизма системе исполнительной власти необходим постоянный государственный и общественный контроль за действиями исполнительной власти на всех уровнях. По ранее действовавшему законодательству их называли органами государственного управления или исполнительнораспорядительными органами. В связи с коренными политическими и социальноэкономическими преобразованиями стране, значительным сокращением государственного сектора экономики рассматриваемые органы функционально все большей степени отходят от непосредственного государственного управления хозяйственной и иной деятельностью предприятий, учреждений, организаций. За ними сохраняются функции управления руководства лишь отношении тех организационных звеньев, которые входят систему исполнительных органов государственной власти, а также непосредственно подчиненных им организаций предприятий, учреждений. Они повлияли на рост самостоятельности и ослабление непосредственного воздействия законодательной представительной власти на органы исполнительной власти. Для обеспечения тесного и конструктивного взаимодействия с органами законодательной власти органы исполнительной власти назначают них своих представителей.

#img_set

Нередко нормативных правовых актах используется понятие полномочия, которое охватывает права и обязанности органа исполнительной власти должностного лица. Компетенционные права органов исполнительной власти адресованы исключительно тем субъектам права, которые им подчинены или подведомственны и юридически обязаны следовать принимаемым ими правовым актам. С другой стороны, они несут обязанности перед подчиненными, подведомственными субъектами. Таким образом, правоотношениях с исполнительными органами подведомственные им субъекты административного права не только обязаны следовать их властной воле, но имеют право ожидать и требовать, чтобы они разумно и эффективно использовали принадлежащую им власть целях достижения запрограммированных праве результатов. Государство возлагает на органы исполнительной власти деятельность по исполнению законов. Если бы это было не так, то Россию не преследовали бы бесконечные организационные реформы. Существует некоторое сходство исполнительных органов государственной власти и работающих них должностных. Однако должностные лица не являются ее структурными подразделениями и не обладают внутренней структурой. Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определенные методы работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Коллегиальный орган коллегия, совет оказывает существенное влияние на деятельность органа исполнительной власти. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти. Для этого должен быть установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной власти перед законодательными представительными органами, трудовыми коллективами, населением, возможно большей открытости их работы. Являясь главой государства, Президент имеет рычаги воздействия не только на исполнительную, но и на законодательную и судебную ветви власти.

Права граждан должны быть надежно защищены от любого произвола органов государства, должностных лиц и представителей власти. Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание качестве главной обязанности государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Для системы органов исполнительной власти характерен принцип централизации. Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам. Функции — содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься. Прокурорский надзор Компетенции исп органа госвласти Компетенции исп органа госвласти. Децентрализация закрепление за органом предметов ведения и полномочий, которые он осуществляет без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона к уполномоченным органам, пределах своей компетенции представляют деле банкротстве и процедурах, применяемых деле банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Орган исполнительной власти — юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать гражданскоправовые отношения. Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий.

Членение возможно по степени самостоятельности принятия решений независимо самостоятельно по согласованию совместно предварительно рекомендательно участвует формирование, разработка, согласование, порядок использования имущества и, содействие нормирует введение правил, принятие правовых актов, установление нормативнотехнических и иных документов. На членов Правительства распространяются требования представлении налоговые органы сведений полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Обобщением сказанного служат следующие общекомпетеи ционные принципы а построение отдельной компетенции как части целого гарантирование самостоятельной компетенции обеспечение взаимопереходов компетенций и их согласованности регулирование взаимовлияний компетенций. Создаваемые для этого органы по разному трактовались юридической литературе. Деконцентрация рассредоточение функций управления по горизонтали и по вертикали включая функциональные аспекты. Уместно еще раз подчеркнуть полномочия органов исполнительной власти устанавливаются и реализуются под эгидой закона и ради закона. Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам разграничении предметов ведения и полномочий. Чёткое определение механизма осуществления полномочий органа исполнительной власти.

Норматив ноправовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че ловека, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Вопросы осуществления деятельности территориальными орга нами, находящиеся компетенции субъектов Федерации, решаются во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. Выборный представитель ный орган местного самоуправления собрание представителей рабо тает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои засе дания главой местного самоуправления главой местной администрации. Он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В этом Указе были определены направления реализации реформы, установлены основные термины и понятия, поновому определяющие деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, деятельность Правительства остается непрерывной и сохраняет право преемственности. Такая система действует Московской, Мурманской, Тульской, Ярославской области, ХантыМансийском автономном округе и других регионах. Система государственного аппарата основана на единстве и различии входящих аппарат органов. Формы и методы работы органа государственного управления определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям.

Государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его Администрация, которая формируется соответствие. По стратегическим вопросам оборонной политики является Совет обороны Российской Федерации. Заместителя Председателя Правительства и Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Правительство осуществляет руководство названными органами соответствии с Конституцией, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента. Министерства большинстве государств мира давно устоявшаяся, традиционная структура системе исполнительной власти. При обстоятельствах я порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом. Представительным органом муниципального образования являет ся выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами уставами муниципальных образований компетенцию, под которой понимаются полномочия этих органов публичной власти, осуществляемые ими рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования. Государственный орган это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции. Их обычно именуют исполнительнораспорядительными органами этом смысле данные органы олицетворяют собой исполнительный аппарат государства. Система органов государственного управления исполнительной власти Республики Беларусь по своей структуре и содержанию выполняемых функции определяется, прежде всего, конкретными задачами, стоящими перед государством на данном этапе его развития. Местные органы внутреннего управления администрация предприятий, учреждений. Но правовых актах, регулирующих его правовой статус, закрепляется вторичный, подзаконный характер президентской власти. В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным Собранием Республики Беларусь. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Комитет при Совете Министров Республики Беларусь республиканский орган государственного управления, осуществляющий специальные функции исполнительные, контрольные, регулирующие и другие установленных сферах ведения. К ним относятся административные, наблюдательные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по борьбе с пьянством, различного рода инспекции. Они представляют своеобразные рейтинги президентов на момент их избрания населением.

Например, появился институт полномочных представителей президента по семи федеральным округам. Орган исполнительной власти юридическое лицо имеет гербовую печать, может вступать гражданскоправовые отношения. Издаваемые ими нормативные акты должны соответствовать закону принцип экономичности осуществление организационноправовых мер, направленных на обеспечение экономии государственных средств и содержание аппарата управления принцип самостоятельности органов исполнительной власти выражается том, что деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся организационном подчинении какихлибо иных органов. Орган исполнительной власти учреждение, созданное соответствии с требованиями законодательства для участия осуществлении функций исполнительной власти и наделенное для этих целей государственновластными полномочиями. Статья 15 Конституции устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию неопубликованные законы не применяются. Без расширения гласности, без учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля не может быть подлинной подконтрольности государственных служащих, работающих органах исполнительной власти. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти. Например, Республике Дагестан правительство образуется Государственным Советом образуемые самими органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы управления, действующие на территории субъектов Федерации, но не входящие систему их исполнительных органов. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В то же время единоначалие является средством обеспечения должной дисциплины, необходимой для деятельности исполнительнораспорядительного характера, а также для установления режима ответственного управления под руководством единоначального руководителя. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующее на правовой основе соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. Главы этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности главой исполнительной власти субъектов Федерации.

Единоначальными являются, как правило, все остальные исполнительные органы, прежде всего министерства. Данный принцип выражается прежде всего том, что органы исполнительной власти не находятся организационном подчинении у органов законодательной власти, имеют собственное функциональнокомпетенционное выражение, позволяющее им действовать, выражая исполнительство качестве своей особой функции, вторжение которую для других государственных органов недопустимо. К этому следует добавить некоторые особенности проявления самостоятельности органов исполнительной власти. Федеративное устройство Российской Федерации основано на её государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, равноправии и самоопределении членов Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы отдельных местностей, региональные мнения. Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют проводимые палатами парламентские слушания. По своей инициативе он этого сделать не может, равно, как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации. Не случайно конституционализация центральных банков стала одной из тенденций современного конституционного развития мире. Председатель Центрального банка России назначается Государственной думой сроком на 4 года. Однако наряду с этим отличие от Совета Федерации назначает не заместителя Председателя, а Председателя Счетной палаты России.

В культуре большая роль принадлежит профессиональнотворческим организациям союзам писателей, театральных деятелей, кинематографистов и др, которые объединяют и направляют творческую деятельность многочисленных некоммерческих организаций культуры и искусства. В них не создаются коллегиальные выборные органы, но может быть избран староста, или обязанности старосты поручаются депутату муниципального совета, избранному от данного поселения. Основную часть необходимых органам местного самоуправления финансовых средств они получают от государства. Юридически управленческие органы местного самоуправления, должностные лица не подчинены управлениям и отделам министерств на местах, но с ними согласовываются некоторые мероприятия организация муниципальной полиции, противопожарная охрана. Государственные органы лице избирательных комиссий субъектов Федерации оказывают существенное влияние на порядок формирования избирательных комиссий муниципальных образований. Примерно такого же мнения данных понятиях придерживаются и некоторые другие ученые. И только городские органы вправе решать передавать или не передавать те или иные вопросы ведение внутригородских муниципалитетов. В любом случае недопустима ситуация, когда местное самоуправление остается без представительного органа или схода граждан.

Это указание и служит единственным ориентиром нижней планки легислатуры представительного органа. В течение 3 месяцев со дня вступления решения суда силу либо иной срок, установленный решении суда, муниципальный орган должен принять меры по его исполнению. Вот почему исполнительные органы фактически получили статус обязательных органов местного самоуправления благодаря уставам муниципальных образований и без законодательной поддержки Федерации и регионов. Главная причина этого состоит организационном обособлении местного самоуправления от государственной власти. Она должна быть ориентирована на задачи, стоящие перед местной властью. Такие составы есть главах, предусматривающих наказания за экономические преступления. Органы исполнительной власти должны находиться под постоянным контролем народа, который на деле и является источником государственной власти. В организационноправовом смысле органы государственного управления представляют собой учрежденную системе государственного управления организационную единицу, состоящую из людей должностных лиц, государственных служащих и других сотрудников, располагающую необходимыми средствами, обладающую определенной самостоятельностью и действующую для достижения целей и решения задач государства.

Орган исполнительной власти обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать. В настоящее время повышается актуальность эффективной административной политики. Конституционный статус высшего должностного лица, свою очередь, составляет ядро правового статуса, что обусловлено назначением и самой природой Конституции России, которая призвана закреплять основополагающие, руководящие начала организации государства и общества, регулировать основные, наиболее существенные общественные отношения. В настоящее время существуют различные мнения том, что представляет собой компетенция государственного органа. Кроме того, поскольку действия государственных органов носят той или иной мере властный характер, законодательство детально закрепляет формы и порядок осуществления возложенных на орган функций. Вовторых, России использована смешанная модель национальнотерриториального и административнотерриториального деления субъектов. Уникальный характер исполнительной ветви государственной власти подчеркивает. Принцип доступности выражается беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса соответствии с имеющимся процессуальным статусом. Администрация своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации. Особое значение при характеристике правового статуса саморегулируемых организаций занимают существующие ограничения прав ее должностных лиц и иных работников. Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подведомственными им отраслями, например, Министерство путей сообщения, Министерство здравоохранения.

Решения коллегий, как правило, проводятся жизнь приказами распоряжениями руководителей, но могут быть обращены к исполнению непосредственно. Именно этой части теперь много неясного, требующего конкретных уточнений. Например, руководитель председатель администрации правительства Курганской области назначается главой губернатором области с согласия областной Думы. Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка. Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта нижней его части. Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Российской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой например Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками например Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию пределах каждого пункта например Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта указа распоряжения нижней его части.

Проект постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации печатается на стандартном листе бумаги формата А4 шрифтом размером. Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 2436 пт и печатается шрифтом размером 14 с интервалом. Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений распоряжений. При составлении текста виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени имеете, были, находились. В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа постановляет, решил. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне или одну под другой последовательности, соответствующей занимаемой должности. Допускается проставлять отметку поступлении документа виде штампа. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия от правой границы текстового поля. Вводная часть заканчивается повесткой дня перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных порядке их значимости с указанием докладчика по каждому пункту повестки. При решении правовых нормативных вопросов федеральные органы исполнительной власти пределах своей компетенции издают постановления как самостоятельные документы. С помощью почтовой связи федеральный орган исполнительной власти доставляется письменная корреспонденция виде простых и регистрируемых писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания. Размноженные экземпляры подсчитываются отдельно на основе принятой федеральном органе исполнительной власти системы учета документов. Учет количества документов может проводиться по федеральному органу исполнительной власти целом или по отдельным подразделениям. Документы, создаваемые по направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти, могут регистрироваться структурных подразделениях. Составные части регистрационного номера отделяются друг от друга косой чертой. Эффективность работы поисковой системы достигается путем разработки классификационных справочников Помимо перечисленных конкретной поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации. В автоматизированных массивах поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам заголовок, вид документа, дата принятия, номер документа и или по контексту по любому слову или фразе, содержащимся искомом документе. Четвертый федеральном архиве, с которым согласовывалась номенклатура. В графе 4 указываются срок хранения дела, номера статей по перечню, а при его отсутствии по типовой или примерной номенклатуре дел или согласованный с Центральной экспертнопроверочной комиссией Федерального архивного агентства срок хранения.

Документы внутри дела располагаются сверху вниз хронологической, вопроснологической последовательности или их сочетании. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного свыше 10 лет хранения и по личному составу. Датой дел, содержащих распорядительную документацию, а также для дел, состоящих из нескольких томов частей, являются крайние даты документов дела даты число, месяц, год регистрации составления самого раннего и самого позднего документов, включенных дело. Заверительная надпись составляется деле на отдельном листезаверителе дела. Для учета документов определенных категорий постоянного и временного сроков свыше 10 лет хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации особо ценные, личные дела. В ней указываются структурное подразделение, индекс дела, дата его выдачи, кому дело выдано, дата его возвращения, предусматриваются графы для расписок получении и приеме дела. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного нее, делается отметка наличии дела.

В то же время компетенционные нормы могут быть и рекомендательными, когда примерные положения и методические рекомендации, типовые формы документов служат нормативным образцом для участников публичноправовых и частноправовых отношений. Если понятие компетенции является, как отмечалось выше, базовым для системы понятий публичного права, то понятие юридического лица служит ключевым понятием частном праве. Компетенция исполнительных органов регулируется, как отмечалось выше, различных правовых актах. Различение многослойности очень существенно, поскольку позволяет видеть прежде всего истоки, основания их компетенции. Да, согласие необходимо, поскольку уменьшается объем прав и обязанностей у одной стороны и увеличивается у другой. Поэтому можно рекомендовать следующий механизм реализации полномочий органов исполнительной власти а применение комплекса средств организационных, кадровых, экономических, юридических, психологических, материальнотехнических постоянный учет благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на масштабы и результаты реализации полномочий органов, их прогнозирование как пределах своей и смежных систем органов, так и разных сферах общественной жизни. Об актуализации вопроса создания института полномочных представителей Правительства Российской Федерации федеральных округах Государственная власть и местное самоуправление. Научнопрактический комментарий к Федеральному закону от 27 мая. Единство цели предопределяет и единство основных полномочий рассматриваемой области установление обязательных требований к безопасности товаров работ, услуг и осуществление государственного контроля за их соблюдением. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно эпидемиологический надзор, определены. Подача жалобы не приостанавливает обжалуемых действий, если они не приостановлены решением суда. Порядок выдачи предписаний, наложения штрафов и реализации других своих полномочий утверждается каждым органом самостоятельно. Указанное Положение заменило два документа по упомянутым вопросам, утвержденных 1993 1994 годах, отразив изменения, произошедшие законодательстве защите прав потребителей.

Федеральная служба выполняет функции органа, осуществляющего функции по контролю и надзору, вытекающие из международных договоров Российской Федерации сфере транспорта. Федеральное агентство выдает разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков инженерных коммуникаций случае их прокладки или переустройства границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения объектов дорожного сервиса, размещаемых границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, а также ряда иных объектов дорожного хозяйства. Законодательный орган Федеральное Собрание устанавливает закономерности нормативноправовой базы деятельности всех государственных органов, парламентские методы влияют на деятельность органов исполнительной власти самый серьезный инструмент влияния возможность постановки вопроса доверии Правительству, той или иной форме участвует формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс право законодательной инициативы, стремление к заключению Правительства потребует дополнительных средств из федерального бюджета. Осуществление государственной власти связано с разделением труда между законодательной, исполнительной и судебной властей. Еще одним признаком исполнительной власти является то, что эта деятельность является организация, исполнительнораспорядительный характер. Для любого органа исполнительной власти соответствии с требованиями регулирующих органов и стратегическое управление рамках своей компетенции является непрерывным процессом. Исполнительная власть является независимой только функционально смысле компетентности. Его функции связаны с практической реализацией закона национальной шкале, которая использует определенную часть государственной власти. Есть три комитета Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации рынка ценных бумаг недвижимости и оценки недвижимости. В основном они имеют цель координации, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции. Итак, мы видим, что настоящее время Российской Федерации существует и функционирует довольно сложную систему исполнительной власти.

Ведущая роль организации внутрихозяйственного контроля принадлежит главному бухгалтеру. Орган государства или государственный орган это термин, являющийся родовым по отношению ко всем организационным структурам, выполняющим функции государства. Термин исполнительный орган родственен термину управляющий управленческий орган, с тем лишь замечанием, что управление понимается применительно к данному термину узком, собственном, смысле этого слова, как деятельность по реализации и организации управления. Их власть, предоставленная им местным населением, хотя и основана на нормах особой подотрасли конституционного права, является не государственной, а общественной. Понятие органа исполнительной власти производно от понятия принципа разделения властей. Эффективность и демократизм государственной деятельности достигается посредством разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную.

Исполнительная власть 1 представляет собой относительно самостоятельную ветвь вид, разновидность единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти. Это означает, что полномочие, скажем, президента уравновешивается полномочием парламента, дабы ни президент, ни парламент не могли узурпировать власть стране. Эту правовую позицию судебный орган конституционного контроля выражал также Постановлениях от 17 декабря. Первым критерием отнесения дел об административных правонарушениях к судебной юрисдикции можно назвать близость состава административного правонарушения к составу преступления. Отдельные составы административных правонарушений очень близки к составам преступлений и различаются лишь степенью общественной опасности наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. Подведомственность дел об административных правонарушениях Подведомственность дел об административных правонарушениях совокупность юридических свойств дела об административном правонарушении, соответствии с которыми оно подлежит рассмотрению определенным органом исполнительной власти или иным органом определена соответствующих статьях. Издание такого указа видится по аналогии с изданием указов, определяющих или уточняющих структуру федеральных органов исполнительной власти.

Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Самостоятельность органов исполнительной власти Единство системы органов исполнительной власти Федерализм Законность Принцип экономичности Сочетание централизации и децентрализации Народовластие, гласность, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, ответственность. Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина органы исполнительной власти, часто содержит упоминания об исполнительных органах. Это тем более важно, что совместное ведение не означает, что по образующим его вопросам принимаются совместные решения органами исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов. При децентрализации предметы ведения и полномочия как бы отторгаются, обретают высокую степень независимости от властных полномочий вышестоящих органов исполнительной власти. Создание подобных органов может служить организационноправовым средством решения общефедеральных и территориальных задач на основе смещения тяжести управления на места, а также усиления взаимодействия между субъектами Российской Федерации, так и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации. Данное требование относится также к конституциям и другим актам законодательства субъектов Российской Федерации. Например, созданы Управление делами Президента Российской Федерации, Главное государственноправовое управление Президента Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.

Некоторые из них наделены достаточно широкими полномочиями, реализуемыми во. Федеральные комиссии России Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации. Российские агентства Российское агентство по патентам и товарным знакам Российское космическое агентство Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Они же, свою очередь, подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство Российской Федерации осуществляет также иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Федеральные министры подотчётны Правительству Российской Федерации, а по вопросам, отнесённым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям Президента Российской Федерации, и президенту. Помимо министерств и государственных комитетов к федеральным органам исполнительной власти относятся ведомства их разнообразных формах — комитеты, службы, агентства. В положениях конкретных федеральных органах вопрос подчинении их Президенту Российской Федерации решается поразному.

Это министерства топлива и энергетики экономики сельского хозяйства и продовольствия природных ресурсов торговли Государственный земельный комитет Федеральная служба лесного хозяйства Федеральная служба по валютному и экспортному контролю Федеральный горный и промышленный надзор. Министерства, государственные комитеты и ведомства, замкнутые на административнополитической деятельности, большинстве своём наделены более широкими полномочиями области оперативного распорядительства. В этом отношении показательна Республика Дагестан, соответствии со. В Республике Хакасия исполнительную власть осуществляет Председатель Правительства, возглавляемое им Правительство, органы исполнительной власти районов и городов республиканского значения. Это, например, министерства внутренних дел, юстиции, культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, сельского хозяйства, охраны природных ресурсов. Это, например, касается того, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти по вопросам совместного ведения образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Исполнительная власть носит универсальный пространстве и времени характер, распространяется практически на все уровни и сферы жизни общества, отличается непрерывностью функционирования, наличием внутриорганизационной управленческой деятельности и специальных методов и форм последней, наличием специального профессионального аппарата, то есть государственных служащих. Исполнительная власть выступает как вторичная по отношению к представительным законодательным органам, которые определяют ее структуру, полномочия ее органов, даже если носители исполнительной власти избираются непосредственно народом президент, губернатор. Это был контроль за подчиненными, осуществляемый свыше, чаще всего, контроль одних чиновников за другими. До принятия Конституции Российской Федерации 1993 года законодательная власть осуществлялась только на федеральном и республиканском уровнях. Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных формирований. Ее основное назначение организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. В связи с узаконением свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства была отменена прописка и выписка граждан и заменена регистрационным учетом, который осуществляется по месту жительства органах внутренних дел или местной администрации.

Министерства действуют на основании Положения министерстве, утверждаемого Президентом или по его поручению — Правительством. Федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. Оно должно по общему правилу пользоваться поддержкой парламентского большинства и обладать собственными полномочиями. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов при назначении Президенту придется считаться с парламентским большинством. Последняя, свою очередь, является разновидностью власти вообще как социального феномена. Компетенция одно из основных понятий теории государственного органа. Посредством индивидуальных актов оперативно решается большое число вопросов и дел, возникающих процессе управления. Эти акты появляются производстве по делам об административных правонарушениях. В то же время некоторыми авторами высказано мнение необходимости разграничения этих терминов и понятий. Практически оно состоит издании индивидуальных актов или административном распорядительстве 22. Акты непосредственно формируют правоотношения, то есть являются юридическими фактами, причем специфическими, так как исходят от органов государственного управления. В результате снизится вероятность отнесения к числу индивидуальных актов управления таких актов, которые хотя и имеют общие с ними свойства и признаки, но то же время значительно отличаются от них по существу. Реализация таких полномочий предполагает использование средств юридически властного характера, том числе и индивидуальных правовых актов.

Органы управления не вправе обязать суд или прокурора принять по какомулибо вопросу делу то или иное решение, тем более, определить его содержание. Следует особенно подчеркнуть своеобразие формы названных актов, которая каждом конкретном случае связана с органом, принимающим. Это всего лишь юридически властные способы решения определенных вопросов. Поскольку речь идет действии по управлению, то решение будет отличаться всеми признаками управленческого решения. Таким образом, правовое воздействие находит свое проявление, прежде всего, правовых административных актах. В отличие от нормативных административноправовых актов индивидуальные акты не являются источниками права, поскольку не устанавливают новых норм и не отменяют и не изменяют существующих. Классификация имеет значение для обобщения и анализа практики использования данных правовых средств процессе организации и практического осуществления государственного управления и разработки на этой основе конкрет ных мер, направленных на последовательное исправление оши бок и нарушений при подготовке, принятии и исполнении актов, а также уточнения требований законности 39. Более того, с учетом сферы управления, обслуживаемой индивидуальными актами, можно провести дальнейшую классифика цию последних, имея виду отрасли управления рамках той или иной сферы.

Обязывающие акты предписывают субъектамадресатам совер шать определенные действия посредством исполнения установлен ных актом предписаний. Классификация индивидуальных актов управления возможна и по такому основанию, как действие актов во времени. Практика показывает, что распоряжения, как правило, индиви дуальные акты, принимаемые порядке единоличного распорядительства. По сроку действия правовые акты управления подразделяются на акты с неопределенным сроком действия бессрочные, срочные и временные. Правовые акты управления можно классифицировать и по органам, издающим данные акты. Во многих случаях акт управления имеет силу лишь тогда, когда он соответствующим образом письменно оформлен. Нормативные акты органов внутренних дел системе правовых актов управления. Органы исполнительной власти во многом отличаются от органов законодательной и судебной власти — своим целевым назначением, функциями, характером деятельности, порядком образования отдельных органов и взаимоотношениями между различными органами, составом служащих и порядком замещения ими должностей, формами и методами осуществления своих юридически властных полномочий. Так, областная государственная администрация будет низшей по отношению к Кабинету Министров Украины, но высшей по отношению к районной государственной администрации. Так, Кабинет Министров Украины пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для выполнения министерствами и другими органами исполнительной власти, работу которых он направляет и координирует.

На основе и во исполнение Конституции и законов Украины Президент Украины издает указы и распоряжения, которые являются обязательными к исполнению на территории Украины. Премьерминистр Украины входит с представлением к Президенту Украины создании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на содержание этих органов. Кабинет Министров слагает полномочия перед новоизбранным Президентом Украины. Руководителей территориальных органов министерства назначает на должность и освобождает от должности министр, а другого центрального органа исполнительной власти — руководитель этого органа. В состав коллегии могут входить руководители других центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, которые относятся к сфере управления министерства. Решения председателей местных государственных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины, иным актам законодательства Украины, могут быть отменены Президентом Украины или председателем местной государственной администрации высшего уровня.

Что такое компетенция органа исполнительной власти
Решебники для школьников — University-full
5105
Просмотров: 10