Финансовое право отрасль административного права

История становления современного финансового права В правовой доктрине России финансовое право было выделено самостоятельную отрасль российского права недавно начало 1990х гг, хотя как учебная дисциплина оно преподавалось высших учебных заведениях еще до революции. Отграничение финансового права от смежных отраслей права Финансовое право Российской Федерации учебник. Экономические преобразования, усиливая роль финансового механизма, вызывают необходимость более глубокой правовой регламентации его функционирования, обусловливают развитие финансового права качестве особой отрасли права. Заметим, что финансовое право самостоятельном виде существовало дореволюционной до. Они отличаются спецификой содержания и целенаправленности, форм проявления. Для отношений, которые входят предмет этой отрасли права, характерна обязательная связь с функциями по образованию, распределению или использованию государственных и муниципальных денежных фондов доходов, а также с контролем за этими процессами.

Такой метод свойствен и ряду других отраслей права, например административному. Властные предписания, касающиеся финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений, направляются и со стороны их вышестоящих органов. Например, федеративное государственное устройство России обусловило наличие бюджетных прав у республик, краев, областей, автономных образований как субъектов Федерации, возможности участия их решении вопросов финансов, отнесенных к ведению федеральных органов. Вопервых административное право относится к основополагающим отраслям права наравне с конституционным, гражданским и уголовным правом. Прежде всего оно связано с Конституционным правом, которое определяет государственное устройство и основные принципы жизни общества. Конституционное право провозглашает принцип разделения властей, деля их на законодательную, исполнительную и судебную, а Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся сфере осуществления исполнительной власти. В литературе были высказаны сомнения по поводу самостоятельности финансового права как отдельной отрасли системе права. Следовательно, финансовое право, являясь самостоятельной отраслью российского права, имеет свой предмет и метод регулирования, которые обладают спецификой и уникальностью, свойственной только этой отрасли права. Предметом финансового права являются финансовые отношения, которые возникают процессе финансовой деятельности государства. Последний критерий имеет большое значение, что подтверждают многие исследователи. Диспозитивный метод носит все же условный характер финансовом праве, так как при установлении, например, порядка и размера платежей государственную и муниципальную казну, следует использовать императивный метод. Обоснование наличия самстоятельного предмета и сответствующих метдов правового регулирования финансового права позвляет сделать вывд, что финансвое право представляет сбой самстоятельную трасль рссийского права, которая регулирует бщественные отншения, складывающиеся процессе финансовой деятельнсти гсударства и муниципальных бразований. На данный момент современное финансовое право успешно развивается под влиянием социальноэкономических реформ.

Являясь самостоятельной отраслью, финансовое право имеет свой предмет регулирования, не свойственный другим отраслям права. Такой метод свойственен и другим отраслям права, например административному. В силу существующего распределения компетенции между государственными органами большая часть таких предписаний реализуется финансовокредитными органами государства, созданными специально для осуществления финансовой деятельности. Участники финансовых отношений, Которым адресованы данные предписания различные органы государственного управления, организации и, находятся во взаимосвязи с этими органами и зависимы от них лишь по линии функций финансовой них нет подчинения по всем на правлениям, как при отраслевом управлении по вертикали министерство, с одной стороны, и подведомственные ему организации, с другой. Поскольку образование, распределение и использование государственных денежных фондов доходов значительной части осуществляется процессе государственного управления как деятельности органов исполнительной власти, финансовое и административное право используют сходные методы правового регулирования, главным образом метод властных предписаний. Публичное право направлено на обеспечение и охрану общих интересов государства всего общества частное право охраняет интересы отдельных.

Финансовое право отрасль административного права

Публичное право включает отрасли, разной степени связанные с правовым механизмом организации и функционирования самого государства и его органов конституционное государственное право, административное право, уголовное право, финансовое право, процессуальное право, судоустройство, международное публичное право. Одной из самых объемных отраслей публичного права является административное право, которое регулирует широкий круг вопросов организации и деятельности системы органов исполнительной власти, создания эффективной государственной службы, обеспечения законности области функционирования исполнительной власти. Наряду с регулирующими административному праву присущи и полицейские административноюрисдикционные методы воздействия на конкретных участников правоотношений. Субъекты административного права, представляющие государство и его органы, также применяют своей деятельности принудительные механизмы и правовые средства, используют установленных законодательством пределах административновластные принудительные полномочия. Так, финансовые отношения возникают между высшими, региональными и местными представительными органами государственной власти по поводу разграничения компетенции области финансов, включая распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, порядок их формирования и исполнения установление, введение соответствующих налогов и сборов, проведение различных видов финансового контроля финансовокредитными органами и предприятиями, учреждениями, организациями, министерствами, ведомствами, физическими лицами связи с уплатой налогов, иных платежей, их перечислением бюджет. Главная особенность метода финансового права заключается том, что это метод власти и подчинения.

Финансовое право отрасль административного права

В отличие от первого метода императивный характер метода финансового права характеризуется неравенством сторон финансовом правоотношении, что проявляется различном объеме их прав и обязанностей при осуществлении финансовой деятельности. Это проявляется том, что 1 гипотеза финансовоправовой нормы, содержащая юридический факт, связана с изданием соответствующего правового акта 2 диспозиция нормы представляет собой предписания, сформулированные категоричной форме ней четко определены права и обязанности сторон и не допускается какоелибо усмотрение сторон, не предусмотренное самой норме права 3 санкции самой правовой нормы также четко определены меры ответственности за се нарушение и указаны уполномоченные органы, привлекающие к ответственности. Например, при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора, инвестиционного налогового кредита. Таким образом, наука финансового права совокупность знаний, положений, категорий, принципов, выработанных учеными. Важным вопросом является определение места финансового права системе российского права. При таком подходе финансовое право относится к публичному праву, что определяется его предметом и методом правового регулирования. Главное отличие между этими отраслями права заключается наличии собственного предмета правового регулирования том, что административное право регулирует отношения системе исполнительной власти области финансов, а финансовое право отношения по использованию финансов как инструмента, средства для достижения задач, стоящих перед государством и обществом целом. В дискуссии по этому вопросу были высказаны убедительные доводы опровергнувшие упомянутые сомнения и главный аргумент наличие у финансового права специфики предмете и методе правового регулирования что требуется для выделения совокупности юридических норм отрасль права. Такое содержание предмета финансового права обусловливает и особенности его методов регулирования приемов, способов, средств юридического воздействия на поведение участников финансовых отношений, на характер взаимосвязей между ними. Таким методом, например, государство устанавливает условия проведения государственных внутренних займов, выпуска государственных казначейских обязательств, что не может быть изменено соглашением сторон и является обязательным для соблюдения лицами, вступившими данные отношения. Но для финансовоправового регулирования наиболее характерно использование этого метода именно функциональных взаимосвязях с финансовокредитными органами. Финансовоправовому регулированию свойственны и иные методы рекомендации, согласования. Особенности финансового права полнее раскрываются при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права.

Финансовое право отрасль административного права

Финансовое же право определяет источники и порядок образования денежных фондов министерств, комитетов, источники и порядок их финансирования, виды платежей, порядок распределения между подведомственными организациями бюджетных ассигнований. Отраслям публичного права являются международное публичное право конституционное право административное право финансовое право уголовное и уголовнопроцессуальное право. Национальное право Национальное право право, целиком находящееся компетенции одного государства. Все они направлены на плановую мобилизацию и распределение, перераспределение денежных средств и этим отличаются от других групп общественных отношений. Что касается финансового права, то оно дополняет эти две отрасли. Государство или уполномоченный орган реализуют финансовом правоотношении свою ком петенцию, что дает им властные способности. Примеры исполь зования этого метода очень часто встречаются федеральном законе фе деральном бюджете на финансовый год и плановый период. Однако на каждом относительно коротком этапе своего развития наука финансового права обеспечивает достижение объективной истины, гарантирующей решение практических задач на данном этапе. В по следние годы юридических образовательных учреждениях качестве са мостоятельных курсов и других дисциплин финансовоправового цикла на чалось изучение валютного, банковского, бюджетного и налогового права. Взаимосвязь административного и гражданского законодательства прослеживается некоторых институтах, например государственная регистрация юридических лиц лицензирование возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц публичный договор. Проводимые сравнительноправовые исследования показывают наличие у многих отраслей права сходных черт, порядка реализации правовых норм, неразрывную взаимосвязь отдельных правовых институтов, схожесть применяемых методов правового регулирования.

Финансовое право отрасль административного права

Взаимодействует с конституционным правом, административным правом, муниципальным правом, гражданским правом, уголовным правом. Эти знания формируются форме финансовоправовых, таких как финансы, налоги, финн отношения бюджет и другие форме исследований финансовоправовых нормах и институтах, форме правоприменительной деятельности, форме обобщения опыта, том числе и зарубежного. Этот последний выступает от имени государства или местного самоуправления и наделен связи с этим соответствующими полномочиями. Чаще всего эти методы применяются не как самостоятельные, а том или ином сочетании с основным методом финансовоправового регулирования методом властных предписаний. Значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного и экологического права, особенно части применения мер государственного принуждения. Естественно, что они не могут оставаться вне административноправового регулирования.

Изучение местного самоуправления это логическое продолжение анализа более обширной темы управления, организации и сущности государственной власти Российской Федерации. Финансовому праву, как и другим отраслям российского права, присуща специфическая форма выражения финансовое законодательство, которое представляет собой весь комплекс нормативных актов, издаваемых органами как законодательной, так и исполнительной власти. Нужно, однако, заметить, что предмет финансового права включаются не все, а только те денежные отношения, которые возникают процессе финансовой деятельности государства и связаны с мобилизацией денежных средств государственные и муниципальные фонды и их использованием интересах общества и государства. Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся процессе организации и деятельности исполнительной власти. Речь идет, вопервых, согласованном применении норм административного права и норм других отраслей права, вовторых, об обеспечении комплексного действия административноправовых и иных норм, втретьих, заимствовании методов регулирования других отраслей права там, где они могут дать больший эффект, чем императивные методы, вчетвертых, включении административноправовых норм состав других отраслей и, напротив, включение последних ткань административноправового регулирования, впятых, корректности взаимных отсылок как способе юридикофункциональных связок норм разных правовых актов, вшестых, коллизионном праве как механизме устранения юридических коллизий. Вовторых, на новом, современном, этапе требуется усиление нацеленности финансовоправовых институтов на стимулирование эффективности экономики, активизацию решения социальных задач. Трудовое право это отрасль права, регулирующая общественные отношения процессе трудовой деятельности человека формы рациональной организации труда, его оценка и оплата, определение тарифных ставок, разрядов, окладов, норм выработки рабочее время, отпуска прием на работу и увольнение порядок заключения трудовых договоров контрактов, коллективных договоров отношения сфере социального страхования, охраны труда, техники безопасности занятости населения. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до пяти. Органы государственного управления редко используют своей деятельности правовое средство форме рекомендаций. Можно выделить две функции административного права регулятивную и охранительную.

Многообразие административноправовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации. Они взаимодействуют том, что регулируют отношения, связанные с деятельностью государственных органов конституционное право закрепляет основы общественного строя, основу системы государственных органов Республики Беларусь, основные принципы деятельности государственных органов. Обряд это правило поведения, заключающееся выполнении некоторых символических действий. К некоторым из обычаев государство относится безразлично например, к обычаю делать подарки на день рождения, с другими оно при помощи правовых норм борется, ограничивает сферу их действия либо запрещает например, обычай многоженства запрещен нормами семейного права. Постановка вопроса об административном праве как самостоятельной отрасли права неизбежно затрагивает коренные положения общей теории права, на которых базируется любая отрасль правовой науки, — это системный характер права, предмет и метод правового регулирования. В административноправовом аспекте это направление призвано проявляться укреплении административноправовой части статуса человека и гражданина, более конкретно — развертывании и использовании всего арсенала административноправовой защиты физических и юридических. Административное право Защита граждан и общества от административного произвола. С помощью финансового права государство реализует свою экономическую функцию. В предмет финансового права входят не все денежные отношения, а только опосредующие процессы образования, распределения и исполь зования государственных и муниципальных фондов денежных средств публичных интересах. При регулировании финансовых отношений один и тот же правовой прием приме няется различными подотраслями и институтами финансового права. Внешнее юридическое выражение метод диспозитивности находит и установлении государством рекомендательных фи нансовоправовых норм.

Основополагающие финансовоправовые начала принципы формируются законодателем исходя из конк ретного правового опыта и правовой культуры государстве и базируются на основных положениях правовой системы с уче том достигнутого уровня развития финансового законодатель ства. Принцип приоритета публичных интересов выражается верховенстве об щих интересов субъектов финансового права. Формирование финансовой основы местного самоуправления и совершенствование системы бюджетного регулирования при знаны государством как важнейшие условия для реализации орга нами местного самоуправления своих конституционных полно мочий. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации какихлибо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. С их помощью государство условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Принцип координации и взаимодействия государственных органов означает необходимость согласования норм таможенного законодательства с нормами иных отраслей права. Активное участие формирование таможенного права, помимо Федерального Собрания, Президента, Правительства и Государственного таможенного комитета Российской Федерации, принимают также Центральный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство торговли, Министерство по налогам и сборам и ряд других федеральных органов. Наиболее тесная взаимосвязь таможенного права, помимо базовых правовых отраслей, проявляется, пожалуй, с международным правом. Ну а санкция это вид и мера возможного неблагоприятного последствия, угрожающего нарушителям установленного данной нормой правила. Наполненные единым юридическим содержанием, таможенноправовые нормы не равны по своей юридической силе и подразделяются на конституционные нормы, нормы законов и нормы подзаконного характера. Нормыпринципы не содержат явных признаков норм права, а являются результатом нормативных обобщений и выражают социальную направленность всех норм таможенного права как отрасли.

Причем эти свойства свойства юридического характера, определяемые законом. Институты таможенного права, свою очередь, объединены соответствующие разделы таможенного права, для которых характерна высокая степень специализации входящих них норм. Издание нормативных правовых актов виде указаний, писем и телеграмм не допускается. Каково с точки зрения действующего законодательства соотношение понятий таможенное дело и таможенная политика?. Так, особенную часть входят группы норм, регулирующих правоотношения области бюджетной системы, внебюджетных государственных фондов, государственных доходов и расходов, государственного и банковского кредита, денежного обращения и валютного регулирования. Аналогично распределение функций на других уровнях органов законодательной представительной и исполнительной властей. Влияние финансового кризиса на трансформацию финансовой системы Финансы и кредит. В нормах этой отрасли устанавливается порядок распределения и использования земельного фонда Республики Беларусь, определяются права и обязанности землепользователей, порядок землеустройства, отвода и изъятия земельных участков, разрешения земельных споров. Его нормы регламентируют деятельность судов, всех других участников гражданского процесса, устанавливают подведомственность и подсудность возникающих споров, права и обязанности участников процесса, порядок разбирательства, вынесения судебных решений, их обжалования, исполнения.

Отрасль права это совокупность норм права и правовых институтов, регулирующих определённую сферу жизни общества. Уголовное право регулирует отношения между государством и гражданами по поводу того, какое поведение считать преступлением и как за него наказывать. Это гражданское право, трудовое право, семейное право и международное частное право. Большинство же отраслей права используют преимущественно императивный метод там никто ни с кем не договаривается, все права и обязанности установлены законом. Но это сравнение будет не совсем верным, потому что границы между разными отраслями, институтами и нормами права несколько размыты. Отрасли права делят на материальные и процессуальные, а также на частные и публичные. Предмет правового регулирования финансового права имеет свое содержание, позволяющее выделить его среди иных отраслей российского права. Место финансового права единой системе российского права полнее раскрывается при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать создании хозяйственных обществ, том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Общая характеристика, структура и классификация финансовоправовых норм Норма права — общеобязательное формальноопределенное правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное официальных актах, направленное на регулирование общественных отношений путем определения прав и обязанностей их участников. Норма финансового права представляет собой своеобразный каркас эталон, модель общественных отношений сфере финансов, характеризует их наиболее устойчивые, типичные черты.

Гипотеза указывает на конкретные жизненные обстоятельства условия, при наличии или отсутствии которых и реализуется финансовоправовая норма. Процессуальные процедурные финансовоправовые нормы закрепляют порядок применения и действия финансовоправовых норм, сроки, правовые формы финансовой деятельности государства, устанавливают порядок деятельности области сбора, распределения и использования государственных денежных фондов доходов. Нормативный правовой акт — это официальный документ, созданный компетентными государственными органами и содержащий общеобязательные юридические нормы правила поведения. В системе источников финансового права выделяются законы и подзаконные нормативные правовые акты. Например, административные штрафы налагаются определенным органом государства и являются денежными, но они не возникают из финансовой деятельности государства и имеют цель не формирование фондов денежных средств, а наказание правонарушителей, поэтому данные отношения регулируются не финансовым, а административным правом. Объект правоотношения теснейшим образом связан с интересом управомоченной стороны и является благом, находящимся ее распоряжении и охраняемым государством.

При совершении противоправных действий осуществляется посягательство на материальные или нематериальные блага. К ним относятся граждане, иностранцы, лица без гражданства, лица с двойным гражданством. Наибольшее число индивидуальных субъектов участвует налоговых, банковских, валютных, кредитных отношениях. Они выступают субъектами финансовых отношений при распределении бюджетных средств, проведении финансового контроля, выдаче кредитов. Все они являются юридическими лицами и, соответственно, являются субъектами финансовых, налоговых, валютных правоотношений. Юридические факты финансовом праве представляют собой разнообразные жизненные обстоятельства, а потому их можно классифицировать по различным основаниям.

Таковыми являются действия лица по исполнению юридической обязанности уплата долга кредитору прекращает отношение по договору займа. Зачастую нормы права нарушаются, совершается не только нежелательное, но и недопустимое, вредное для общества поведение. Физические лица могут быть привлечены к ответственности за нарушения финансового законодательства с 16летнего возраста. Организационный характер лишений проявляется том, что человек чувствует дискомфорт связи с изменением своего статуса запрет заниматься определенной деятельностью. Санкции, зависимости от того, как они служат охране финансовых правоотношений, подразделяются на 1 поощрительные санкции. Финансовоправовая санкция — элемент финансовоправовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия неисполнения либо несоблюдения финансовых обязанностей, сформулированных диспозициях финансовоправовых норм, и применяемый особом процессуальном порядке. Финансовые отношения отличаются от денежных и по признаку эквивалентности. Государству необходимо компенсировать риски, связанные с несением государственной службы. Вместе с тем финансовая деятельность предприятий основывается на специальных принципах, основными из которых являются хозяйственная самостоятельность, самофинансирование, материальная ответственность, финансовая заинтересованность, конкуренция. Регулирующая теория, основу которой положена экономическая теория.

Кейнса и его последователей, предусматривает вмешательство государства циклическое развитие экономики с помощью определенных финансовокредитных инструментов бюджета, налогов, ставок процента. При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода финансирования и кредитования. Устав муниципального образования регистрируется порядке, установленном законом субъекта. Первоначальными следует признать контрольные мероприятия, проводимые отношении какоголибо из субъектов впервые за. Служба наделена полномочиями 1 по осуществлению контроля и надзора за выполнением всеми лицами требований законодательства противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за привлечением к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства 2 по сбору, обработке и анализу информации об операциях сделках с денежными средствами или иным имуществом, подлежащими контролю соответствии с законодательством 3 по осуществлению проверок полученной информации названных операциях, получения необходимых разъяснений 4 по выявлению признаков, свидетельствующих том, что операция сделка с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Государственный аудит предполагает также введение требований по формированию мнения государственного контролера аудитора отношении достоверности государственной финансовой отчетности получателей бюджетных средств. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой бухгалтерской отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. В административном праве им выступает не только экономическая, но и социальнокультурная и политическая деятельность государства. Поскольку и административное, и финансовое право являются публичными, их нормы основном являются императивными, что связано с властным характером правоотношений, обусловленным наличием них властного субъекта например, органа представительной или исполнительной власти, Центрального банка. Для правового регулирования любой отрасли большое значение имеет наличие или отсутствие кодификации норм. Одной из актуальных проблем административного права является как раз недостаточный уровень кодификации. В круг регулируемых им общественных отношений входят вопросы государственного устройства страны политическая система, экономическая основа, формы собственности территориальное устройство формирование и структура органов представительной, исполнительной и судебной власти права, свободы и обязанности граждан и их объединений избирательная система. Последнее регулирует общественные отношения сфере финансовой деятельности государства, общественные отношения, возникающие процессе аккумуляции и распределения денежных средств, составляющих национальный доход России.

Соколова констатируют, что предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие процессе осуществления государством финансовой деятельности, то есть деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств. Вовторых, многие из них выделяют финансовое законодательство, юридические нормы и финансовые правоотношения как исходные понятия данной отрасли правовых знаний причем нормы и отношения касаются образования, распределения и использования фондов денежных средств. Большая часть таких предписаний исходит от финансовокредитных органов государства, созданных специально для осуществления финансовой деятельности. Финансовоправовой аспект регулирования этих отношений определяется следующими обстоятельствами а они выполняют функцию мобилизации денежных средств на основании нормативных актов направляют эти средства на выполнение задач и функций государства определяют условия возникновения всех указанных денежных отношений, их изменения и прекращения определяют функции органов государства, особенно кредитнорасчетной сфере, по обеспечению повседневного финансового контроля контроля рублем за всей деятельностью государства. В то же время именно нормы финансового права регулируют процессы аккумуляции, перераспределения и использования фондов денежных средств государстве. Конституционные нормы, устанавливающие компетенцию органов представительной и исполнительной власти области бюджета, налогов и доходов, государственного кредита, страхования, денежнокредитной системы, закрепляют общие принципы и положения финансовой деятельности государства. Нормы финансового права, регулирующие эту деятельность, относятся к отраслям права государствоведческим, обеспечивающим реальное осуществление публичной государственной власти как федерации, так и во всех ее субъектах. Прекращение действия акта осуществляется следующими способами с момента официальной отмены с истечением срока действия издания нового правового акта.

Административное право регулирует отношения, складывающиеся главным образом сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства, социальной, политической, культурной, экономической сферах. Являясь составной частью российского прана, административное право тесно связано со всеми отраслями прппа частично регулирует общественные отношения этих отраслях, как то конституционном праве регулирует общественные отношения, складывающиеся сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе раэделеяня на законодательную, исполнительную судебную финансовом праве регулирует общественные отношения сфере финансовой деятельности государства, общественные отношения, возникающие процессе аккумуляции и распределения денежных средств, составляющих денежные фонды государства, определяя компетенцию финансовых, налоговых органов и ригламинтирун порядок их организации и деятельности, то есть регулируя управленческие отношения сферо финансов гражданском праве регулирует общественные отношения имущестшшного характера распорядительном порядке методом штстного подчинения трудовом праве отношения, возникающие процессе труда государственных служащих, другий вопросы, связанные с охраной труда этих категорий работников уголовном нраве нормы административного щшаи отделяют правонарушения адмннистрптивного характера от преступлений административное право также связано и с морским правом, горным, транспортным. Любая отрасль правовой системы подразделяется на правовые институты — обособленные комплексы правовых норм, которые регулируют общественные отношения конкретного вида. Как же нормы административного права регулируют его предмет?. Система административного права это совокупность взаимосвязанных административноправовых институтов и норм. Управление социальнокультурной сферой образованием, наукой, культурой, здравоохранением, области труда и социального развития. Установление основ налоговой системы России, статус, организация налоговых органов, положение классных чинах ее работников ряд других вопросов регулируются нормами административного права. При этом необходимо отметить, что сферу административного права входят управленческие отношения, имеющие государственное содержание. По существу это те условия, при которых управленческие отношения возникают в связи и по поводу практической реализации задач и функций исполнительной власти. Его роль подсобная, имеющая своим назначением обеспечение необходимых условий для эффективной работы указанных государственных органов. Данную область общественных отношений традиционно называют сферой государственного управления, рамках которой субъекты исполнительной власти повседневно руководят хозяйственными, социальнокультурными и административнополитическими процессами свойственными для них средствами методами. В административноправовой литературе эти отношения группируются по различным основаниям.

По этому критерию можно выделить управленческие отношения а между органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Он непосредственно определяется характером и содержанием регулируемых отношений, предметом правового регулирования. Трудовое право содержит нормы, регулирующие отношения рабочих и служащих с администрацией предприятий, учреждений, организаций процессе трудовой деятельности. Особенная часть состоит из нескольких разделов, включающих себя соответствующие финансовоправовые институты. Финансовое право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами Финансовое право находится тесной связи с гражданским правом, поскольку его предмет среди имущественных отношений входят и денежные отношения. Самостоятельность отрасли административного права означает, что оно имеетсобственный предмет и метод правого регулирования. Для каждой изсфер общества необходимы свои административно — правовые нормы, охватывающие ихдеятельность.

Чтобы привести такое собрание норм стройный порядок, наукараспределяет их по группам, из которых каждая образует институт. Но поскольку них превалируют денежные элементы например, бюджетные, кредитные, налоговые, то же время они составляют и предмет финансового права. Особенно велика его роль России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации жизни общества. Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во первых, когда нем обязательно участвует соответствующий орган государственного управления должностное лицо. Без участия органа управления, выступающего от имени государства и выражающего его волю сфере государственного управления, управленческие общественные отношения, следовательно, возникнуть не могут. Очень часто нормами четко определяется, когда и между какими субъектами должны возникать правовые отношения, каковы будут права и обязанности сторон, так, отношения граждан, связанные с получением паспорта, призывом на военную службу, получение прав на управление транспортом, возникают при заранее определенных обстоятельствах с определенными органами исполнительной власти, при этом права и обязанности сторон четко закреплены юридической нормой. Административное право придает управленческим отношениям цивилизованный характер, способствует развитию них демократии. Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности. В зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права делятся на группы и виды. За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица. Административная дееспособность, как правило возникает по достижении гражданином 18 летнего возраста, а ряде случаев раньше, частности с 16.

Добровольность формирования важнейший признак общественного объединения, при этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вступать такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения органах юстиции. Решение ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения его из единого государственного реестра юридических. С учётом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть двух уровней Федерального и Субъектов России. Правовое положение органов исполнительной власти, как субъектов административных правоотношений, определено соответствующими нормативными актами. Государственно служебные отношения делятся на внутренние внутриорганизационные и внешние.

Сущность, предмет и метод административного права Сущность административного права. При этом предмет административного права отвечает на вопрос — что, какие общественные отношения регулируются нормами данной отрасли права, а метод административного права отвечает на вопрос — как, каким образом нормы выполняют свое регулирующее воздействие. Реорганизация федеративного устройства России связана закреплением новых принципов федерации, которые призваны обеспечить целостность и суверенитет России целом и одновременно необходимый уровень самостоятельности ее субъектов, возможность решения на местах широкого комплекса вопросов развития территории с учетом их национальных, экономических и иных интересов и особенностей. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы — цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит. При этом контроль осуществляется отношении всех государственных органов не только с точки зрения законности принимаемых актов и совершаемых действий, но и их целесообразности, чем коренным образом отличается от общего надзора органов прокуратуры. Все это свидетельствует тесном переплетении норм административного и земельного права. Административная ответственность регулируется Кодексом об административных правонарушениях 1984 с большим числом последующих изменений и дополнений. Среди столь многочисленных субъектов административного права тем не менее выделяются как основные, приоритетные, два вида субъектов — граждане и органы исполнительной власти. Государственная Дума тоже может выразить недоверие Правительству, но это само по себе не влечет отставку. Если Государственная Дума откажет Правительству доверии, то Президент течение семи дней принимает решение либо об отставке Правительства, либо роспуске Государственной Думы. О каждом министерстве, ином федеральном органе исполнительной власти имеется Положение, утверждаемое или Президентом, или Правительством. Территориальные органы федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, если границы их деятельности совпадают с границами субъектов Федерации а, как правило, так оно и бывает, возглавляют должностные лица, назначаемые руководителями этих министерств и иных федеральных органов по согласованию с субъектами Федерации. Отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти субъектов Федерации являются их министерства, департаменты, комитеты, главные управления, управления и отделы.

Руководители отраслевых и функциональных органов исполнительной власти остальных субъектов Федерации назначаются и освобождаются от должности, как правило, мэрами городов федерального значения, главами областной, краевой администрации, причем руководители некоторых из этих органов — по согласованию с руководителями соответствующих федеральных министерств и ведомств когда того требует федеральное законодательство. Нередко критерием является размер имущественного ущерба причиненного правонарушением. В ряде случаев квалифицирующим признаком служит повторность, неоднократность или систематичность совершения противоправного деяния и, следовательно, применение более сурового наказания взыскания. Например, за допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся состоянии опьянения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством, должностные лица автохозяйства, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, подвергаются штрафу. В проекте нового Кодекса об административных правонарушениям предусмотрено установление административной ответственности только на основе закона. Штраф, как и предупреждение, является наиболее часто применяемой мерой ответственности за административные правонарушения, причем почти за. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства как административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой по постановлению органа исполнительной власти.

Таможенные органы конфисковывали и конфискуют предметы контрабанды независимо оттого, принадлежат они физическим лицам или юридическим. Административное право одна из самых объемных по своему содержанию, поскольку регулирует вопросы организации и деятельности разветвленного аппарата управления всех звеньев системы органов исполнительной власти, а также управленческий разрез всех сфер экономического и социального развития. В отношениях, регулируемых Гражданским законодательством могут участвовать также Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. Возникает одновременно и полном объеме с момента их создания на основании решения уполномоченного государственного органа, с момента назначения на должность. Прекращается момент ликвидации органов исполнительной власти и момент освобождения от должности должностных. Конкурс заключается оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия.

На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима. В связи с финансовой деятельностью государства и муниципальных образований возникают, помимо финансовых, иные общественные отношения, которые не к предмету финансового права например, трудовые, гражданские. Одновременно такую же направленность финансового права можно отметить отношении органов местного самоуправления. В то же время отмеченные направления развитии финансового права Российской Федерации во многих случаях представляют лишь наметившиеся тенденции, которые требуют своего углубления и упрочения. Планирование финансов не только не противоречит принципам рыночных отношений, но и является необходимым для них, выступая важным элементом регулирования экономического и социального развития и управления финансами, хотя и со своими особенностями. Группировка финансовоправовых норм системе имеет объективную основу Вместе с тем на построение системы финансового права, группировку его норм, формирование институтов оказывают влияние и потребности практики. К Общей части относятся нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, и разграничение их полномочий этой области основные черты финансовоправового положения других субъектов, с которыми они вступают во взаимоотношения общие положения об финансового контроля, его формы и методы и другие подобные им финансовоправовые нормы. Особенная часть состоит из нескольких разделов и подотраслей, включающих себя соответствующие финансовоправовые институты. В последние по признаку однородности регулируемых отношений входит несколько финансовоправовых институтов. Эта категория финансов представляет собой имущество и вместе с тем служит одним из инструментов, которым распоряжаются государственные органы, осуществляя свою деятельность. Эти нормы дают возможность государству распоряжаться средствами достаточном их количестве правила, регулирующие доходы, точно учитывать движение средств казначейские правила, обеспечивать их использование соответствии с волей народа и общих интересах бюджетные правила. Но со временем государственные финансы приобрели огромное значение, и теперь регулирование их характеризуется рядом особенностей, которые определили превращение этого раздела административного права самостоятельную отрасль.

Как и другие отрасли публичного права конституционное и администра тивное право, финансовое право не может ограничиваться только юридическим подходом к изучаемым явлениям. Таким образом, административное право реализуется посредством применения системы административноправового регулирования управленческих отношений, формирующихся процессе осуществления исполнительной власти. Таким образом, управленческие отношения обусловливают абсолютную необходимость административного права. В отдельных случаях государство может передать свои государственновластные полномочия иным органам публичного управления, общественным организациям или негосударственным организациями таким, частные нотариусы, аудиторские фирмы. Тесная связь административного и финансового права проявляется через пересечение предметов правового регулирования этих отраслей права. Эта связь основана на том, что большинство отношений, возникающих сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований той сфере, которая очерчивает предмет финансового права, являются, сущности, имущественными.

Основная масса отношений сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований финансовоправовые.

Финансовое право отрасль административного права
Решебники для школьников — University-full
5105
Просмотров: 10