Функции правовых актов государственного управления

Цели, задачи и функции исполнительной власти практически реализуются правовых управленческих актах различного характера и содержания. Тем не менее главным требованием, предъявляемым к их изданию, является их соответствие нормативным административноправовым актам. Государственное управление Понятие, содержание и виды управления Социальное управление Теория управления и теория административного права Понятие государственного управления Признаки государственного управления Виды государственного управления Функции государственного управления Исполнительная власть и государственное управление Исполнительная власть Основные подходы к изучению административноправовой теории Принцип разделения властей Признаки исполнительной власти Функции исполнительной власти Субъекты исполнительной власти Административное право как отрасль права. Реестры должностей государственной службы Государственная служба понятие, признаки, значение и правовые источники Муниципальная служба и муниципальная должность Система виды государственной службы Виды государственной гражданской службы Управление государственной службой Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды Конституционные принципы государственной службы Организационнофункциональные принципы государственной службы Государственный служащий основы правового положения Права государственного служащего Обязанности государственного служащего Поощрение стимулирование и ответственность государственных и муниципальных служащих Классификация государственных служащих Прохождение государственной службы Аттестация государственного служащего Квалификационный экзамен Прекращение государственной службы Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права Понятие и виды организаций Основы административноправового статуса предприятий и учреждений Понятие и виды общественных объединений Основы административноправового статуса общественных объединений Особенности административноправового положения профессиональных союзов Основы административноправового положения религиозных объединений Понятие и виды управленческих действий Понятие формы управленческих действий Значение формы управленческих действий административнопубличной сфере Виды форм управленческих действий Правовые акты управления Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления Функции правового акта управления Действие правовых актов управления Виды правовых актов управления Правовые акты Президента Российской Федерации Правовые акты Правительства Российской Федерации Правовые акты федеральных органов исполнительной власти Государственная регистрация нормативных правовых актов Правовые акты управления субъектов Российской Федерации Правовые акты муниципальных образований органов местного самоуправления Административный договор Понятие и публичноправовая природа административного договора Признаки административного договора Признаки акта управления достаточно полно раскрывают его сущность и юридическую природу, а также основные направления его воздействия на конкретные общественные отношения. В зависимости от характера такого воздействия можно выделить следующие функции административного акта. Иными словами, на обеспечение публичных интересов работает сам управленческий процесс Административный акт на основе законов устанавливает конкретные отношения, предоставляет индивидуальным субъектам конкретные возможности и варианты поведения сложившейся обстановке. Регулирующая функция административного акта особенно ярко проявляется тогда, когда, например, администрация орган управления, должностное лицо с помощью акта управления налагает на гражданина не предусмотренную законами обязанность. Но поскольку правила, касающиеся управленческих процедур, принимаются самыми различными органами публичной власти, которые поразному понимают такие процедуры, то юридическая сила подобных актов ослабляется множеством проблем управленческого процесса, требующих кардинального разрешения. Административнопроцессуальная функция смысле оспаривания суде незаконных действий и решений администрации.

В данном случае речь фактически идет об охранительной функции, ибо современная теория административного акта устанавливает реальную возможность судебного оспаривания любого акта управления, нарушающего права и свободы как физических, так и юридических. Правовые акты государственного управления регулируют властные действия государственных органов и органов некоторых общественных организаций, совершаемые ими на основе и во исполнение закона, процессе выполнения функций государственного управления и направленные на установление, изменение, отмену правовых норм или возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений. Судебный акт есть акт применения нормы права к отдельным фактам нарушения права или спора, связанным с нарушением прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций. Судебные акты обычно применяются коллегиальном порядке, а значительная часть актов управления принимается единоначально. Но свою очередь судебные акты являются одним из средств, обеспечивающих исполнение актов управления. На основании служебных документов, также как и документов, имеющих юридическое значение, могут быть приняты акты государственного управления. Напишите нам Признаки акта управления достаточно полно раскрывают его сущность и юридическую природу, а также основные на правления его воздействия на конкретные общественные отно шения. Функция правового акта управления — это регулирующее воз действие на публичные управленческие отношения, которое обеспечивает достижение целей и решение задач управления посредством издания административного акта. Иными словами, на обеспечение публичных интересов рабо тает сам управленческий процесс Административный акт на основе законов ус танавливает конкретные отношения, предоставляет индивиду альным субъектам конкретные возможности и варианты пове дения сложившейся обстановке. В данном случае речь фактически идет об охранительной функции, ибо современная теория административного акта ус танавливает реальную возможность судебного оспаривания лю бого акта управления, нарушающего права и свободы как физических, так и юридических. Индивидуальный акт обращен к одному участнику административноправового отношения приказ назначении на должность, постановление привлечении лица к административной ответственности.

Причем это качество акта сохраняется и при принятии его несколькими субъектами управления по соглашению. В этом случае речь идет выражении коллективной воли субъектов управления одностороннем порядке — устанавливает обязательные правила поведения либо регулирует конкретные управленческие отношения. С точки зрения социального содержания правовые акты управления административные акты — это управленческие решения, которых находят свое непосредственное выражение цели, задачи, функции и методы деятельности субъектов государственного управления. Судебные акты выносятся судами, которые независимы и подчиняются только закону. Гражданскоправовой акт — это соглашение, результат взаимного волеизъявления сторон участников договора, тогда как акт управления может быть принят без согласия заинтересованной стороны. Юридическим государственновластным характером акты негосударственных органов и организаций не обладают. Нормативные правовые акты управления — это односторонние властные волевые действия аппарата исполнительной государственной власти, совершаемые процессе и результате выполнения управленческих функций и направленные на установление юридических норм — правил поведения, распространяющихся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанных на многократное применение. Административное распорядительство — другая правовая форма управленческих действий, включающая себя принятие аппаратом исполнительной власти индивидуальных ненормативных, административных правовых актов управления, которые представляют собой односторонние властные волевые действия органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц, совершаемые ими процессе выполнения управленческих функций и направленные на установление, изменение или прекращение конкретных правоотношений, указанных самом этом акте субъектов. Административные правовые акты управления рассчитаны на однократное применение и распространяются на строго определенный, самом этом акте поименно указанный круг субъектов. Основные требования к нормативным актам правовым актам исполнительной власти. Особенности по принятию нормативных правовых актов государственного управления органах внутренних.

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа. Основными признаками правового акта органа исполнительной власти является то, что он имеет юридическую природу, обладает государственновластным характером и обязателен для того, кому адресован. Эта характерная черта сближает деятельность названных органов с законотворчеством и отличает от судопроизводства. Они исполняют роль властных решений, принимаемых органами государственного управления процессе повседневного и непосредственного руководства экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизнедеятельности общества. Акты управления являются разновидностью управленческих решений, с помощью которых осуществляется управление народнохозяйственным комплексом, социальнокультурным строительством и административнополитической деятельностью государства. Издание актов управления является частью управленческой деятельности и одним из видов правовых актов государства.

С их помощью осуществляется реализация норм права процессе управленческой деятельности, обеспечивается необходимое поведение участников административных правоотношений. Акты управления устанавливают определенные правила поведения — предписания, разрешения, запрещения. Но это не означает, что все акты управления носят императивный характер. В современных условиях существует значительное количество актов исполнительной власти, которые содержат предписания научно обоснованных рекомендаций. Акты, рассчитанные на многоразовое применение, имеют письменную форму. Акты органов исполнительной власти действуют системе юридических актов Украины. Акты же управления включают не только конкретные предписания, но и новые правовые нормы, например, Кабинетом Министров Украины 14 августа.

Судебные акты принимаются только на основании закона, а судьи при осуществлении ими правосудия независимы и подчиняются только закону. В случае не законного соглашения ответственность перед государством нес обе стороны, а за незаконное принятие акта государственного управления ответственность несет тот, кто его принял. Акты прокурорского надзора — это форма реагирования прокурора на нарушение законности. Но когда выполнение государственных функций возлагается на общественную организацию например, на общество защиты прав потребителей, то акты общественных организаций по своей юридической природе аналогичны актам органов государственной исполнительной власти. Акт государственного управления всегда направлен на выполнение, изменение или прекращение административноправовых отношений. Например, на основании характеристики, составленной на государственного служащего, всестороннего рассмотрения выполнения основных обязанностей, профессионального уровня работника и его деловых качеств аттестационная комиссия принимает одно из таких решений отвечает занимаемой должности отвечает занимаемой должности случае выполнения определенных условий получение образования, прохождение переподготовки, стажировка на соответствующей должности, изучение иностранного языка. Факт регистрации брака как административноправовой акт влечет за собой возникновение семейных и гражданскоправовых отношений. Поэтому акты государственного управления порождают не только административноправовые, но и трудовые, семейные, гражданскоправовые отношения. Акты государственного управления могут выступать как условие действительности гражданскоправовых, земельных, трудовых и иных актов. Акты государственного управления могут служить законными доказательствами для судов общей юрисдикции, быть основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях, например, протокол нарушении правил разрешительной системы или общественного порядка.

Так, от уплаты за пользование землей освобождаются пенсионеры и инвалиАы первой и второй групп. В административной науке есть много различных точек зрения относительно определения понятия правовых актов управления. Важно отметить, что единого определения нет, как, собственно, и нет единого названия таких актов. Такое властное волеизъявление должно совершаться процессе осуществления функций государственного управления установленном порядке на основании и во исполнение законов. Хазанов считают, что актом государственной администрации можно считать особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти процессе исполнительнораспорядительной деятельности, которые имеют одностороннее властное волеизъявление и которые влекут юридические последствия. Другими словами, такой акт является императивным по характеру правовых предписаний. А это означает, что другая сторона — объект управления — должна придерживаться установленных предписаний и обеспечивать их реализацию. Это означает, что именно власть ее государственноправовом выражении служит единой основой функционирования субъектов, олицетворяющих ту или иную ветвь. Ее функции связаны с практической реализацией законов общегосударственном масштабе исполнительство, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность относительно самостоятельных частей целого. Содержание административноправого статуса гражданина составляет комплекс их прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и органами местного самоуправления.

В пределах своей компетенции они издают правовые акты, влекущие приобретение гражданами прав и обязанностей той или иной сфере например, реализация права на образование, предполагает издание акта зачислении учебное заведение организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административноправовому положению граждан помогают гражданам реализации их конкретных субъективных прав например, вопросах социальной защиты. Административноправовой статус граждан это сложное юридическое образование, которое включает себя четыре составных элемента. Правовые формы государственного управления внешние проявления конкретных действий органов исполнительной власти или их должностных лиц, которые влекут юридические последствия. Таким образом, правовой акт управления рассматривается как важнейшая правовая форма государственного управления наряду с административным договором и другими неправовыми формами управления организационными действиями, материальнотехническими мерами и средствами. Развитие нормативного правового регулирования института правовых актов управления активно началось России начале 90х. Роль административных актов как вида правовых актов правовой политике трудно переоценить. Должна соблюдаться установленная форма акта управления со всеми его реквизитами разумная структура акта и его грамотная разбивка на конкретные части, разделы, главы, параграфы, пункты. Инструкция определяет, что документ должен иметь следующие обязательные реквизиты наименование федерального органа исполнительной власти — автора документа название вида документа или унифицированной формы документа заголовок к тексту дата индекс текст его составляющие части визы, подпись, отметка об исполнении документа и направлении его дело. Следовательно, официальность правового акта управления проявляется том, что он принимается от имени органа государственного управления 11. Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы оперативно прекратить противоправное поведение.

Часто правовыми актами управления регламентируются отдельные стороны общественных отношений, составляющих предмет не только административного, но и других отраслей российского права земельного, трудового, финансового, природоохранительного, налогового. Однако управленческая практика изобилует примерами признания правовых актов управления незаконными недействительными зависимости от наступления обстоятельств отрицательного характера. Главной причиной прекращения актов управления судом и федеральными органами исполнительной власти общей компетенции по отношению к актам нижестоящих органов исполнительной власти является нарушение принципа законности при их подготовке и издании, а также нарушение законности самом тексте административных актов. Хотя административные суды — это самые важные организации, создаваемые подобным образом, они не являются единственной структурой, служащей для целей административного права. Правила подготовки нормативных актов Банка России устанавливаются Банком России самостоятельно. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает инструкции и иные нормативные правовые акты, которые утверждаются ее постановлениями. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают постановления, распоряжения.

Правила разработки и введения действие нормативных документов по пожарной безопасности, приказ Министра юстиции Российской Федерации от 14 декабря. Государственной регистрации подлежат не все нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а только те, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера. Опубликование и вступление силу нормативных правовых актов государственного управления. В последнем случае акты управления приказы, распоряжения, регламенты направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов системе самих этих органов. Вместе с тем лица или организации, отношении которых был вынесен акт, могут процессе его действия пытаться выяснить степень его обоснованности и законности например, путем оспаривания суде. Основными формами реализации исполнительной власти являются правовые акты управления. По своему правовому содержанию акт управления представляет собой не что иное, как одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти. Отсюда властный характер акта управления, обязательность содержащихся нем предписаний. Акты исполнительной власти издаются ее субъектами и выражают их односторонневластные решения, отличаясь, таким образом, например, от договоров. В некоторых регламентах федеральных органов исполнительной власти устанавливается, что их решения оформляются распорядительными документами приказами, директивами, указаниями и распоряжениями и являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Административный регламент федерального органа исполнительной власти составляют регламент федерального органа исполнительной власти административные регламенты исполнения государственных функций административные регламенты предоставления государственных услуг должностные регламенты государственных гражданских служащих федерального органа исполнительной власти. В первом случае имеются виду акты, которых реализуется дисциплинарная власть соответствующего руководителя, а во втором административное принуждение отношении неподчиненных. По способу нарушения меры дисциплинарной и административной ответственности напр.

При соблюдении указанных требований акты управления являются законными отвечающими всем установленным требованиям при несоблюдении же таких требований они могут быть признаны недействительными незаконными и соответственно утрачивают свою юридическую силу. В негативных же случаях отступление от требований законности акт признается оспоримым, что предполагает соответствующую официальную оценкуего правомерности и того или иного решения вопроса его дальнейшей судьбе считающие, что данным актом нарушены их субъективные права или законные интересы. Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, суд, установив обоснованность жалобы. Там, где существует возможность принятия или издания акта управления, там обязательно должен быть установлен институт судебного оспаривания этого административного акта. В издании правовых актов наибольшей степени проявляется государственновластный характер управления. В актах управления содержатся определенные государственновластные веления государственного органа или уполномоченного должностного лица, исполнение которых обеспечивается, прежде всего, организацией и убеждением, а необходимых случаях государственным принуждением. Проводятся жизнь воспитательные меры и, что особенно важно, с помощью актов управления создаются условия, затрудняющие или исключающие правонарушения. Иногда акты управления выступают как условие действительности других актов гражданскоправовых, земельных, трудовых. Различие закона и акта управления нормативного значения совершенно ясно и четко определяется тем положением, что любой акт управления нормативного значения, каким бы органом он не был издан, должен всегда соответствовать закону, ибо закон обладает наивысшей юридической силой. Различного рода служебные документы акты ревизии, удостоверения, свидетельства лишены этого характера.

В Республике Беларусь отсутствует правовой акт, котором бы назывались государственные органы, а тем более, должностные лица, уполномоченные издавать нормативные акты. Закон Республики Беларусь О нормативных правовых актах Республики Беларусь, давая подобное определение нормативного акта, справедливо не подчеркивает, что такими актами не могут быть внутриведомственные акты. Акты вышестоящих органов имеют большую юридическую силу, нежели акты нижестоящих. Акты органов общей компетенции Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных комитетов возвышаются над актами отраслевой и межотраслевой компетенции. Президент Республики Беларусь уполномочен Конституцией Республики Беларусь издавать декреты, указы и распоряжения. Подобные акты издают отделы, управления и другие структурные подразделения местных исполнительных комитетов и администраций.

В соответствии с действующим законодательством такие акты принимаются простым или квалифицированным большинством от общего числа членов коллегиального органа или от числа присутствующих на заседании. Так, решения местного исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполкома. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства. Таким образом, акты управления, издаваемые устной форме, занимают существенное место системе правовых актов рассматриваемой категории и целом системе государственного управления, они многочисленны, с помощью их оперативно решается немалое количество вопросов. А значит, он должен исполняться, сомнения его законности не препятствуют его действию. Данные понятия обусловливают также и выбор методов управления способов управленческого воздействия субъекта управления на объекты управления конкретной управленческой ситуации. Однако это не значит, что субъект публичного управления лишен возможности действовать по своему усмотрению каждом конкретном случае он должен творчески подходить к выбору той или иной формы управления для решения специфических управленческих задач. В данном случае речь идет так называемом управленческом процессе, создающем процессуальные формы управленческих действий.

По времени действия правовые акты управления бывают постоянного и временного действия. Гражданскоправовые сделки предполагают наличие двух и более сторон при условии, что стороны равны правах. Акты прокурорского надзора превалируют по юридической силе над актами управления. Нередко принудительное исполнение сопряжено с изданием акта управления, исполнение которого также потребует применения иных мер воздействия. В то же время исполнительный комитет как вышестоящий орган может принять решение по жалобе или протесту на постановление административной комиссии. Прокуратура действует соответствии с Законом прокуратуре и вправе опротестовывать лишь акты республиканских и местных органов государственного и хозяйственного управления, контроля, предприятий, учреждений и организаций, а также решения и действия должностных. Для подготовки проектов отдельных актов могут создаваться группы либо комиссии из специалистов. Не подлежат опубликованию акты или отдельные их положения, содержащие государственные секреты или иные охраняемые законодательством Республики Беларусь сведения. Правовые акты управления являются основной юридической административноправовой формой реализации задач и функций исполнительной власти. После этого заключение утверждается и нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер. Эта форма используется при решении управленческих вопросов, требующих письменного оформления действий субъекта государственного управления, что порождает юридические последствия.

Материальнотехнические операции призваны обеспечить работу органов исполнительной власти. Нормативными являются тс акты управления, которые содержат себе нормы права, регулируют общественные отношения сфере государственного управления, рассчитаны па длительный срок действия и не имеют конкретного персонифицированного характера. Такие акты издаются субъектами государственного управления отраслевой компетенции частности министерствами и обязательны для подчиненных им органов, организаций и должностных лиц, а также граждан, вступающих общественные отношения данной сфере государственного управления например, поступающих на военную службу по контракту. Задачи и функции государственного управления реализуются конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществля ющих управление. Реализация государственного управления путем издания нормативных и индивидуальных правовых актов управления представляется очевидной и ка кихлибо проблем у административистов не вызывает. Изучение ар гументов сторон рассматриваемый нами вопрос не подразумевает. В таком понимании этот вид юридических актов опосредствует взаимоотношения между сторонами управленческих отношений, точ нее — между управляющей и управляемой сторонами, между субъектами и объектами управления. Ничтожным признается такой правовой акт, который вследствие допу щенных нарушений предъявляемых к нему требований не может порождать и не порождает юридических последствий. Правовые акты управления принимаются всеми органами государствен ного управления, том числе и органами исполнительной власти. Они связаны непосредственно с охраной общественного порядка, обеспе чением общественной безопасности граждан. В соответствии с Регламентом заседаний Правительства Россий ской Федерации проекты решений по вопросам, включенным план заседаний, вносятся руководителями центральных федеральных орга нов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов федерации.

Следовательно, форма есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. В работах большинства авторов, исследующих проблемы форм государственного управления, дана их классификация именно широком смысле. Никаких новых изменений административноправовом статусе граждан с получением паспорта не возникает. Непосредственным выражением правовой формы государственного управления, свою очередь, являются издаваемые уполномоченными субъектами органами государственного управления нормативные и индивидуальные правоприменительные правовые акты управления. Административноправовая форма может быть представлена многообразно, образуя своеобразную систему действий исполнительных органов должностных лиц а по степени юридического выражения основные издание правовых актов и базирующиеся на них различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование и либо реакция на негативные явления сфере государственного управления по направленности воздействующие на общественные отношения сфере государственного управления внешняя направленность либо на деятельность нижестоящего управленческого аппарата внутренняя направленность по масштабности вся система исполнительной власти государственного управления либо упорядочение работы внутри рабочего аппарата данного исполнительного органа самоорганизация по характеру и методам решения вопросов компетенции процедурные например, подготовка и принятие управленческого решения и процессуальные например, рамках административного производства по субъектному выражению односторонне выраженные либо двух и многосторонние административноправовые договоры по инициативности используемые субъектами исполнительной власти по собственной инициативе силу требований закрепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений например, по жалобам граждан и по условиям применения нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайного или военного положения к по отношению к другим субъектам государственной власти используемые отношениях с законодательными представительными либо судебными органами по особенностям объекта управляющего воздействия зависимости от формы собственности государственные, кооперативные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, индивидуальные объекты по юридическому содержанию дозволительные, запретительные либо предписывающие. Правовые акты управления отличаются от актов судебных органов государственной власти своим преимущественно позитивным характером, выражающимся том, что с их помощью организуется процесс функционирования механизма исполнительной власти с целью упорядочивающего воздействия на различные стороны государственной и общественной жизни. Больше оснований, однако, не рассматривать подобные повеления как правовые акты управления, поскольку них получают свое опосредствованное выражение соответствующие адм и нистративнопринудительные меры, обеспечивающие общественную безопасность и порядок сфере государственного управления. В том случае, когда срок акта не обозначен, он является бессрочным и действует до того времени, когда его отменят.

При этом следует иметь виду, что за каждым видом органа государственного управления законодательно закреплена возможность издания соответствующих актов управления. Срок государственной регистрации составляет семь дней и исчисляется с момента получения документов регистрации органами юстиции. Официальному обязательному опубликованию подлежат все постановления и распоряжения Правительства, кроме актов или их отдельных положений, содержащих государственную тайну. Аппарат Правительства Российской Федерации его соответствующий отдел проводит анализ и экспертизу проектов и обоснований к ним, редакторскую доработку текста, согласование с заинтересованными отделами аппарата и с Главным государственноправовым управлением Президента, а также визирование проекта у руководителей этих подразделений. Решение Правительства может быть таком случае обжаловано Верховный Суд Российской Федерации принесение протеста прокурора на постановление наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста подача жалобы течении десяти дней со дня вынесения постановления наложении административного изыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы. Поэтому для лишения несовершенного акта юридической силы большинстве случаев требуется особое постановление компетентного учреждения, констатирующего недействительность дефектного акта ничтожные административные акты противоправные недействующие — это акты, которые недействительны и незаконны с момента их издания или принятия, ибо абсурдность, неприемлемость и несоответствие публичным интересам, отсутствие юридической обработки акта настолько очевидны, что не требуют юридической квалификации и специального доказывания этого факта. Под методами государственного управления понимаются способы приемы воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач управления, для реализации функций управления. Вместе с тем государственном управлении широко используются, наряду с административными и экономическими, методы морального, психологического воздействия на человека. Например, чтобы коллегиальный исполнительный орган принял квалифицированное и обоснованное решение, необходимо тщательно и всесторонне подготовить заседание, совещание, семинар участников такого органа с целью обеспечения принятия эффективного решения постановления либо другого правового акта 1 Исходя из сказанного, представляется целесообразным более широкое определение административноправовых форм управления как совокупность действий и правовых актов постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений, правил и, которые служат осуществлению, реализации целей, задач, функций и полномочий, принадлежащих соответствии с законодательством субъектам административного права. К нормативным относятся акты изданные установленном порядке управомоченным на то органом государственной власти. Например, Генеральный прокурор Российской Федерации издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации издают указы постановления.

Министерство юстиции Российской Федерации целях реализации своих полномочий имеет право направлять порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представление об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации. Так, большинство административистов выделяют правовые и неправовые формы государственного управления. Иногда используется не один, а несколько критериев, частности, при выделении группы актов, к которым необходимо предъявлять дополнительные требования. По сроку действия правовые акты управления делятся Бессрочные — это акты управления, которых срок их действия не определен, и действующие до тех пор, пока не будут отменены. В настоящее время такие акты существуют и играют важную роль регулировании нормотворческой работы органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. О Правительстве Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации от 24 ноября. Проекты всех нормативных актов после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения Правительство представляются на согласование Министерство юстиции Российской Федерации. Поступившие на заседание Правительства проекты рассматриваются с обязательным участием федерального министра, иного руководителя федерального органа исполнительной власти, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос. В случае необходимости Правительство Российской Федерации утверждает документы, регулирующие порядок государственной регистрации отдельных видов нормативных правовых актов сфере государственного управления. Копии актов, подлежащих обязательному опубликованию течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации Российскую газету, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, Научнотехнический центр правовой информации Система и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. О порядке опубликования и вступления силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся них предписаний.

Административный акт принимается на основе законов порядке, установленном. Закон, нормативный правовой акт, принимаемый высшим представительным органом Российской Федерации или ее субъектом особом порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. В зависимости от этого большинством юристовадминистративистов акты управления подразделяются на два вида нормативные и индивидуальные. Они являются правоприменительными актами собственном смысле слова и не содержат общих правил и норм поведения. Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают силу по истечению семи дней со дня их официального опубликования. Оно осуществляется с участием заинтересованных сторон и может быть всенародным, общественных организациях и трудовых коллективах, постоянных комиссиях органов государственной власти. В предусмотренных законодательством случаях подача гражданином жалобы также влечет за собой приостановление исполнения актов управления например, при подаче установленный срок жалобы на постановление наложении административного наказания.

Указание на субъект, к ведению которого отнесено определение размера платы за оказание платных услуг содержится статье 52 Основ законодательства Российской Федерации культуре, согласно которой организации культуры самостоятельно устанавливают цены тарифы на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты. В отдельных муниципальных образованиях действуют правила присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории соответствующего муниципального образования. Разработанная Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления соответствии с уставом муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний, случае их проведения. В силу вышеуказанных норм органы местного самоуправления наделены полномочиями по утверждению Схемы, а не по определению Порядка ее разработки и утверждения. Вовторых, правовые акты государственного управления определяют как документы, исходящие от компетентных органов. Следовательно, данный подход не может браться за основу, хотя и отражает одну из существенных свойств актов государственного управления. Кроме этого, по признаку властности правовые акты управления отмежевываются от других управленческих действий и правовых актов, осуществляемых субъектами правоотношений. Закон может изменять, отменять, приостанавливать действие акта управления, последний же аналогичного влияния на закон не осуществляет. Например, акты назначении пенсии, предоставлении отпуска, материальной помощи. Например, Постановление Кабинета Министров Об участии Украинского контингента операции многонациональных Сил по выполнению соглашения Боснии и Герцеговине от 29 декабря. Такие акты прекращают свое действие только результате отмены наступления юридического события. По характеру компетенции органов, издающих акты, последние делятся на акты общего, отраслевого и функционального управления.

Их нормативные акты, наряду с законами, составляющими правовую основу всех других актов государственного управления. В праве, том числе административном, действует презумпция законности принятых актов управления. В теоретическом плане, рассмотрение данной деятельности проблемы необходимо для более глубокого изучения научных основ правовых актов управления. Не последнюю очередь это можно объяснить многогранностью, сложностью данного правового явления. Административноюрисдикционные акты среди них занимают незначительное место. Главное требование, предъявляемое к индивидуальным актам управления, — их соответствие нормативным административным правовым актам. Дисциплинарные взыскания налагаются исполнительным органом или должностным лицом, имеющим право назначать государственного служащего на должность правовые акты, охраняемые мерами административной ответственности. Практика государственноуправленческой деятельности не исключает возможности издания совместных правовых актов двух или более исполнительных органов должностных. Элементы трудового и административного договоров совмещаются контрактах, заключаемых при замещении должностей руководителей унитарных предприятий. С их помощью конкретизируется или устанавливается административноправовое положение субъектов управленческих отношений, регламентируются взаимоотношения между ними.

Индивидуальные административные акты являются актами применения правовых норм. Сами они не содержат таких норм, представляют собой персонифицированные, принимаемые по конкретным вопросам, правовые предписания. Индивидуальные акты большей степени, чем нормативные, отвечают требованиям оперативного управления, но их использование не должно вести к необоснованному администрированию. Но такие случаи должны быть специально оговорены нормативных правовых актах. Например, Минздрав России издает постановления, частности, по санитарноэпидемиологическим вопросам. Сомнительна также однозначная характеристика юридической, природы учредительных документов негосударственных коммерческих юридических лиц учредительных договоров и уставов хозяйственных обществ, производственных кооперативов. Правовые акты управления это разновидность правовых актов, обладающих всеми их существенными признаками. При этом, как правило, правовые формы принимаются определенном установленном организационном порядке. Нарушения закрепленного регламенте порядка принятия правовой формы акта управления, ставит под вопрос законность ее применения. Принцип разделения власти предполагает не только их самостоятельную функциональную значимость, но и их различие формах принимаемых ими нормативноправовых актов.

Особо следует выделить заключение административных договоров как особую правовую форму регулирования административноправовых отношений, которая отличие от обычных односторонне властных правовых актов имеет между субъектами равенство отношений. Быстрая навигация Иные вопросы Производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления как часть административного процесса воздействие идей профессора В Производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления как часть административного процесса воздействие идей профессора В Понятие и содержание административного процесса всегда находятся поле зрения науки административного права. Автор впервые выделил данный вид управленческой деятельности качестве самостоятельного производства административном процессе. Административный процесс есть урегулированный правом порядок разрешения индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами. Административная реформа и административные процедуры контексте преодоления избыточного административного регулирования Актуальные вопросы публичного права. Единого способа определения административных процедур науке пока не сложилось. И на основании данных признаков отнести порядок принятия правовых актов органов исполнительной власти либо к разновидности административных процедур, либо к административным производствам. Содержание административного акта включает три основных элемента волеизъявление уполномоченного органа, которое не должно выходить за пределы его компетенции это волеизъявление должно быть свободным не формироваться под влиянием обмана, заблуждения или принуждения юридическое существо этого волеизъявления назначить, установить, разрешить, предоставить, отозвать, лишить, наказать и условия, обязательства и поручения, сопровождающие основное решение.

Ничтожный административный акт это акт, который вследствие своей незаконности не может порождать и не порождает юридических последствий. Оспоримый административный акт подлежит обязательному исполнению, но может быть оспорен заинтересованными лицами. Разнообразие форм управленческой деятельности предполагает необходимость выбора из них наиболее эффективных форм таких, которые наибольшей степени способны обеспечить наилучший результат данное время, при данных условиях. К источникам административного права относятся законы Конституция Российской Федерации и конституции республик составе России, конституционные законы, кодексы, федеральные законы постановления Государственной Думы и постановления Совета Федерации акты законы, решения, постановления представительных органов субъектов федерации Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру масштаб должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами. В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Понятие, виды и административно правовой статус органов местного самоуправления Местное самоуправление это организационная форма осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечивать самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования города, сельского поселения и др, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.

Административный процесс разновидность юридического процесса, совокупность последовательных действий для достижения юридических результатов, решения управленческих дел, урегулированных нормами административного права процессуального характера. Общий прокурорский надзор надзор органов прокуратуры за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов органами и учреждениями, исполняющими наказание. Государственное регулирование широком смысле выражается установлении государством общих правил поведения деятельности участников общественных отношений и их корректировке зависимости от меняющихся условий. В узком смысле государственное регулирование одна из функций государственного управления, направленная на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства без вмешательства государственных органов их производственную и хозяйственнофинансовую деятельность, за исключением специально предусмотренных законом случаев. Естественная монополия это такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее отсутствие конкуренции силу технологических особенностей производства, а товары не могут быть заменены потреблении другими товарами, связи с чем спрос на товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на эти виды товаров. В осуществлении финансового контроля разнообразных организационноправовых формах активно участвуют все финансовые, кредитные и налоговые органы. Таким образом, смешанные акты управления включают себя как нормы права общеобязательные правила, так и индивидуальные конкретные решения распоряжения, поручения, необходимость соблюдения какихто особых правил.

Вместе с тем общие административные акты могут содержать требования самого общего характера, которые практически невозможно на стадии исполнения акта индивидуализировать например, требование совершенствовать нормативную основу, обеспечить права и свободы граждан, всемерно способствовать, гарантировать внедрение практику. Однако ширина усмотрения имеет границы, установленные законодательством. Отметим, что правовой акт управления предназначен для создания юридической основы для возникновения, изменения или прекращения публичных или частных общественных отношений содержит соответствующие административноправовые нормы, либо предназначен для установления юридического факта, который непосредственно порождает, изменяет или прекращает конкретизированные норме правоотношения. С принятием указанных доминант представляется возможным дать следующую формулировку понимания правового акта управления. К тому же само определение государственной регистрации прав отсылает к Гражданскому кодексу. Права на земельные участки теория, законодательство и практика его применения. Общественная обусловленность вытекает из практики государственного управления как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан.

Предметом выступают государственный сектор экономики инфраструктура например, федеральные дороги, аэропорты, транспорт, вся сфера социальных услуг службы, занимающиеся дорожнокоммунальным хозяйством государственные учреждения образования, здравоохранения армия, милиция, тюрьмы, пожарная охрана и другие структуры, чья деятельность финансируется из средств федерального, субъектов и местных бюджетов. Все государственное управление действует на основе определенных принципов. Наряду с функциями государственного управления особо выделяются функции органов государственного управления то есть их управляющее воздействие на объекты, а также управленческие функции всех органов государства органов законодательной и судебной властей. Можно отметить, что настоящее время с учетом постоянных реформ государственном устройстве страны функция государственного регулирования становится преобладающей и первостепенной. Каждый из функционирующих стране федеральных органов исполнительной власти выполняет ряд закрепленных за ним функций государственного управления, которые представляют собой функции специальных органов государства, органов исполнительной власти. Социальная реклама, ставшая частью жизни российского общества и направленная на формирование гражданского сознания и законопослушности Заплати налоги и спи спокойно Проскочив на красный свет, можно распрощаться с белым. Субсидиарность возможна, если этому не препятствуют конституционные положения и не возражает та ветвь власти, которой оказывается содействие, помощь. Некоторые новые конституции содержат положения, сформулированные с учетом современных представлений совместимости единства и разделения властей, том числе том, что государственная власть едина, осуществляется соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную при взаимодействии их между собой и с использованием системы сдержек и противовесов. Есть специальные органы, которые занимаются проверкой соблюдения законов, контролем например, Уполномоченный по правам человека, наблюдением за исполнением бюджета Счетная палата. Наиболее типичными их примерами являются требования прекратить противоправные действия непосредственное физическое воздействие применение специальных средств применение оружия принудительное лечение запрещение эксплуатации транспортных средств. А по форме предписания административные методы управления делятся на категорические императивные, поручительные когда вышестоящий орган поручает выполнение функций, не входящих компетенцию нижестоящих органов и рекомендательные. Основные требования законности к актам управления заключаются следующем 1 акт управления должен быть издан полномочным органом и пределах его компетенции 2 акт управления должен приниматься установленном порядке.

Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. О Правительстве Российской Федерации постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия. Наряду с принятием правовых актов нередко называют совершение других юридически значимых действий Их юридическая значимость заключена вызываемых ими правовых последствиях например, составление отчетных данных, выдача справки месте работы и Все управленческие действия нельзя сводить только к изданию правовых актов Во многих случаях органы государственного управления должностные лица помимо издания актов совершают много действий иного юридического характера. Внутренние и внешние правовые формы управления могут быть как правотворческими, так и правоприменительными По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на словесные письменные и устные и конклюдентные Выбор и использование того или иного способа выражения правовых форм управленческой деятельности предопределяется ее юридическими свойствами Единственно приемлемым способом выражения правотворческой деятельности следует признать словеснописьменный способ. Целью данной курсовой работы является изучение актов органов государственного управления. Правовые акты управления участвуют решении многих вопросов, связанных с детализацией и конкретизацией законодательных актов. Нормативные правовые акты, государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом важно учесть, что для актов разных уровней требование соответствии закону предполагает различный круг нормативноправовых документов, которым должен соответствовать. Вторая группа требований, включает себя требования к подготовке, изданию и действию актов государственного управления процедурные требования, связанные с процессом создания и обретения юридической силы актом государственного управления. На каждом уровне государственного управления существуют собственные правила создания актов управления. В качестве основания для отмены акта государственного управления могут выступать а несоответствие содержания акта действующему законодательству либо актам вышестоящих должностных лиц органов несоблюдение установленных требований к порядку принятия и вступления силу актов например, отказ государственной регистрации Последнее из приведенных оснований может быть основанием для отмены только том случае, когда решение об отмене принимается непосредственно издавшим органом или должностным лицом, а также вышестоящей инстанцией, наделенной соответствующими полномочиями. Он предназначен для защиты прав и свободы населения от диктата Центра, и доведите до населения секвенирования это будет центр.

Значение этой теме на сегодняшний день достаточно велик, так как многие основы нашей жизни не совсем соответствуют стандартам того времени, когда старый жизненная позиция ушли навсегда, и есть только новая и обеспеченные принятия новых законов. Для достижения изучение целей очень важно адекватная интерпретация из источников материала. Государственный аппарат это совокупность административных органов, осуществляющих исполнительнораспорядительные функции. Власти междисциплинарная компетенция выполняют специализированные функции, общие для всех или большинство секторов и сфер правительства, имея межсекторального значение. На государственных органов являются устройств, которые создаются для осуществления исполнительных и распорядительных деятельности. Они соблюдение требований этих актов, и организовать их выполнение подчиненных объектов, решать самые разнообразные проблемы, которые возникают повседневной практике, реализация требований законов, указов и постановлений шейки правительства. В юридической литературе позволило присвоении предприятий, правительств и учреждений. Другие разделы государственного механизма прокурорских надзорных органов, справедливости и других также находятся определенных связях и отношениях с государственными учреждениями. В 1919 году начались работы по выявлению форм децентрализации управления, ведущиеся под знаменем сбор коммуны. Европейская хартия дает следующее определение Местное самоуправление понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя рамках закона, под свою ответственность и интересах местного населения. Закон с понятием единицы местного самоуправления сельской рамках и сведены к нулю. Конституция Республики Казахстан 2 право народов и местных общин, чтобы управлять не только признали, но и заявила своей гарантию на всех государственных органов как органов государственной власти и власти субъектов республики. С точки зрения сохранения единства власти и государственности, эта интерпретация, конечно, поверхностны и недействительными.

Постоянные комитеты маслихата вправе привлекать работу представителей органов местного самоуправления статья. Маслихата не вправе поднимать такие вопросы под предлогом выражая волю местного населения, потому что эти конституционные положения выражают национальные интересы. Региональные губернаторы, города республиканского значения и столицы назначаются Президентом Республики по предложению Премьерминистра. Ключевой фигурой структуре машины маслихатов секретарь, как он делает всю работу, проводимую организацию и содержание деятельности маслихата. Если его реализация требует публикации нормативного правового акта, местного самоуправления, компетенцию которого является вопрос, обязан принять такой. Это означает, что закон не требует, чтобы каждый заместитель пресссекретаря, конечно, говорил единой воле населения. Решение досрочном прекращении полномочий депутатов, принятых на сессии маслихата большинством голосов соответствующей территориальной избирательной комиссии. Компетенция местного представительного органа это устанавливается законом и другими нормативными актами регламент его объектов ведения, права и обязанности. Полномочия губернаторов, городов республиканского значения и столицы прекращаются при новоизбранным президентом. Президент Казахстана может по своему усмотрению увольнять акима пункт 4 Конституции Республики Казахстан Статья. Район городе республиканского значения столице, значения городских районах, поселка, аула сельского округа акиматы формируются. Главы местных администраций пределах своих эмиссионных компетенции заказов.

В последнем законодательства должны быть четко определены полномочия органов местного самоуправления следующих областях укрепление рыночных реформ и условиях строительных по стабилизации материального положения семей, максимальное снижение бедности и увеличения помощи малообеспеченным семьям улучшение материнского здоровья помощь семьям воспитании детей обеспечения равных прав женщин на рынке труда поддержки деятельности женщин, молодежи и детских организаций развитие сети дошкольных и школьных учреждений, сетей социальных услуг поддержка детей, находящихся особо трудных условиях. Так, например, отметил Если местные органы исполнительной власти соответствии с пунктом 1 статьи 87 Конституции Республики Казахстан часть единой системы органов исполнительной власти, позиция местных представительных органов маслихатов условиях парламентаризм не так автономно. Внесение необходимых корректировок действующее законодательство об административнотерриториальном устройстве, финансирования и государственной поддержки или новых законов. Исполнительный орган, прося основных функций власти на соответствующей территории, настолько далеки от контрольной популяции. Необходимо расширять процесс нормотворчества, как качество урегулирования и степени его эффективности, частности, путем определения условий передачи объектов республиканской и муниципальной собственности местные органы власти, статус государственных школ, больниц, банков, путешествия, транспорт, общественные организации играют важную роль жизнеобеспечении. Совершенствование механизма правового регулирования, оперативных обновлений, развитие требует современных социальных практик местного значения. В области территориальной организации местного самоуправления требует следующих шагов Совершенствование административнотерриториального устройства для развития местного самоуправления Расширение территориальных полномочий местного самоуправления, для предотвращения изменения своих границах без воли населения Разработка и осуществление права граждан на самоопределение структуры местных общин, чтобы обеспечить подлинную независимость местного самоуправления. Органы государственного управления могли бы осуществлять отношении органов местных сообществ функции В то же время органу местного сообщества нужно предоставить право оспорить решение государственного органа судебном порядке.

Юридические свойства являются главным критерием классификации актов управления. Административноправовые основы управленческой деятельности государственного управления. Следовательно, административноправовому регулированию подлежит огромная сфера публичных интересов. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Функции правовых актов государственного управления
Решебники для школьников — University-full
5105
Просмотров: 10