Государственное управление как вид социального управления

Название работы Государственное управление как разновидность социального управления понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления Предметная область Государство и право, юриспруденция и процессуальное право Описание Государственное управление как разновидность социального управления понятие содержание задачи и функции субъекты государственного управления. Общие черты социального управления существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности направлено на достижение определенной управленческой цели характеризуется наличием субъекта и объекта управления субъект управления наделяется определенным властным ресурсом объект управления является подвластным субъектом, сознательноволевое поведение которого должно изменяться соответствии с указаниями субъекта реализуется рамках определенного механизма. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Возникновение института владения римском праве связано с пользованием земельными участками. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов.

Более узкое понимание государственного управления определяет его как форму осуществления функций государства, как вид государственной деятельности, рамках которой реализуется исполнительная власть. Каждая функция управления объективно необходима и отличается устойчивостью, стабильностью. В литературе по социальному управлению функции управления разделяются на Социально экономическая функция осуществляет регулирование системы экономических отношений через воздействие на отношение собственности и распределение. Метод управления это способ осуществления его функций, средство воздействия органа исполнительной власти на управляемые объекты. Методы, используемые режиме организации государственной власти, могут быть разделены на два вида исследовательские и инструментальные. Теория государственного управления состоит из множества идей, концепций, установок. Основоположником американской науки государственного управления считают профессора. Их объединяло признание того, что немаловажным фактором оптимизации системы государственного управления, повышения производительности труда работников и их удовлетворенности своим трудом является улучшение психологического климата коллективе и усиление мотивации к максимизации трудовых усилий. Человеческий фактор рассматривался качестве одного из основных элементов эффективности организации. Как дух предпринимательства трансформирует публичный сектор раскрываются те десять принципов, на которых основывается государственный менеджмент.

Последнее название, конечно, нельзя признать удачным, так как и перечисленные выше виды управленческой деятельности тоже направлены на людей, так как они осуществляют и технологические и экономические функции. Недостаточными представляются и широко вошедшие обиход названия управление персоналом и управление человеческими ресурсами. Но и таких случаях отмеченные виды управления не являются неразделимыми каждый из них имеет свою специфику, свой объект воздействия и осуществляется своими средствами и методами. Цели такого воздействия заключаются том, чтобы совершенствовать условия жизни людей, их взаимоотношения, укреплять формальные и неформальные организационные связи между ними, сплоченность, солидарность, улучшать деятельность создаваемых ими Институтов и организаций. В общем, стремление сильных мира сего быть максимально свободными от регулирующего воздействия со стороны общества и государства осуществлялось довольно широких масштабах.

Яркий пример тому обоснование необходимости усиления общественного контроля за телевидением и другими средствами массовой информации, с которым выступил интервью незадолго до смерти 1993 году создатель теории открытого общества Карл Поппер. Телевидение обладает огромной воспитательной силой, и эта сила, эта власть может перетянуть чашу весов. Подтверждение этому будет очевидным, когда мы раскроем во всей полноте систему функций социального управления, из чего складывается его содержание. Смысл этого том, что экономика, политическая власть и другие структуры и институты, которые присущи жизнедеятельности общества, должны качестве главной, конечной цели своего функционирования быть ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей широких масс народа, населения. Управление характерно для технических, биологических и социальных систем. В основу учебного пособия положено понимание государственного управления как целенаправленного организующерегулирующего воздействия государства через систему его органов и должностных лиц на общественные процессы, отношения и деятельность людей. В настоящее время рельефно проявились два противоположных подхода к рассматриваемой проблематике.

Сторонники одного считают, что политическое и государственное управление несовместимы, роль политики государственном управлении следует минимизировать приверженцы другого подхода рассматривают государственное управление как способ реализации политической стратегии. В то же время мировая практика государственного управления фиксирует, что абсолютная открытость государственной службы для партийного влияния возможна и необходима лишь условиях однопартийной системы. Цели государственного управления формулируются с учетом, вопервых, их реалистичности и решаемости, вовторых, с учетом последовательности достижения целей постановке новых целей должно предшествовать достижение ранее сформулированных, втретьих, с учетом возможной корректировки выдвинутых целей. Функции управления общем виде можно охарактеризовать как стабильные виды управленческой деятельности субъекта, осуществляемые для достижения поставленной цели. Многообразие функций государственного управления сопряжено с использованием различных методов их реализации. Среди правовых методов можно выделить законодательствование, государственноадминистративное управление, правосудие, контроль. Среди инструментов государственного управления выделяют две подгруппы общие универсальные и локальные. По отношению к управленческому решению инструменты вторичны зависимости от контекста могут рассматриваться как самостоятельные управляющие воздействия, используемые для выполнения других управленческих решений. Совокупность организационнотехнологических принципов представлена четырьмя группами структурноцелевые иерархия целей государственного управления, последовательность достижения целей структурноорганизационные единство системы государственного управления, сочетание коллегиальности и единоначалия деятельности органов государственной власти структурнофункциональные закрепление управленческих функций компетенцию соответствующего государственного органа структурнопроцессуальные принцип соответствия методов управления функциям государственного органа.

Прогнозирование, планирование и программирование государственном управлении Выполнение органами государственной власти функций прогнозирования, планирования и программирования предполагает четкое определение таких способов воздействия государства на хозяйствующие субъекты и таких способов использования имеющихся обществе ресурсов, которые позволили бы достичь поставленных целей за максимально короткое время. Процесс прогнозирования не ограничен жесткими временными рамками, ранее принятыми решениями, носит предварительный характер. В качестве слабоуправляемых или неуправляемых факторов выделяются, как правило, природноклиматические, демографические, военнополитические, научнопознавательные, торговоконъюнктурные. Макроэкономические прогнозы составляются посредством различных методов прогнозирования. Экстраполяционное прогнозирование применяется отношении инерционно протекающих процессов. В практике государственного управления он широкого применения не получил силу сложности построения макроэкономических моделей, соответствующих моделируемому объекту. Среднесрочные планы составляются, как правило, на период времени от одного года до пяти.

Сущность программного подхода раскрывается через понятия программная область, параметры программы, структура программы. В общем виде структура программы включает следующие блоки целевой содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами, цели, задачи, сроки и этапы программы, исполнительный система программных мероприятий, ресурсный объемы, источники ресурсов, организационный механизм реализации, организация управления и контроль, оценка последствий, паспорт программы. Общие черты социального управления 1 существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей 2 обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности 3 направлено на достижение определенной управленческой цели 4 характеризуется наличием субъекта и объекта управления 5 субъект управления наделяется определенным властным ресурсом 6 объект управления является подвластным субъектом, сознательноволевое поведение которого должно изменяться соответствии с указаниями субъекта 7 реализуется рамках определенного механизма. Элементы социального управления субъект управления, объект управления, управленческие связи прямые связи и обратные связи. Разделяют следующие ветви виды государственной власти законодательная исполнительная и судебная.

Общие черты социального управления существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности направлено на достижение определенной управленческой цели характеризуется наличием субъекта и объекта управления субъект управления наделяется определенным властным ресурсом объект управления является подвластным субъектом, сознательноволевое поведение которого должно изменяться соответствии с указаниями субъекта реализуется рамках определенного механизма. Управленческий цикл совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников. Связь и упорядоченность компонентов целого достигается путем их информационного взаимодействия, а также взаимодействия системы с внешней средой путем передачи сведений об окружающей среде и самой системе. Сигналы несут себе управляющее воздействие, которое заставляет систему перестраиваться для совершения определенных действий. Благодаря информационному воздействию даже малая доля энергии, содержащаяся сигнале, часто влечет за собой возникновение значительно большей.

Благодаря обратной связи системе создается замкнутая цепь каналов информации, система приобретает органичную целостность, способность противостоять изменениям окружающей среды. Наиболее общей целью управления является гомеостазис обеспечение динамического равновесия между системой и средой, сохранение ее качественной определенности вопреки разрушающим воздействиям, преодоление противоречий между элементами системы, системой и внешней средой. В каждой из них можно выделить две подсистемы управляемую объект управления и управляющую субъект управления. Но многие из созданных людьми социальных и технических систем не являются самоуправляемыми право. Важнейшей особенностью человеческого бытия является совместная деятельность людей различных сферах общественной жизни. Социальное управление может сводиться только к руководству людьми призыв на военную службу. Кстати, понятия власть и собственность очень близки. Собственность это пользование, владение, распоряжение продукцией овеществленной деятельности, власть над овеществленным трудом. В зависимости от пределов властного воздействия можно различать управление государством.

В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления общие присущи всем системам управления специальные присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности. Но эта классификация не отражает всех форм управленческой действительности. Нас с вами интересует государственное управление, на сферу деятельности которого основном и распространяются нормы административного права. Он использовался и ранее, советские времена, однако, разделение власти на три ветви упразднило бывшее значение этого термина, хотя он все равно тесно взаимосвязан с термином исполнительная власть. Но, нельзя ограничиваться использованием только термина исполнительная власть. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции представительной бюрократии, рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества миниатюре. Маслоу прагматичный подход, выражающийся максимизации эффективности при минимальной затрате ресурсов. Понятковский выработка и внедрение научных принципов организации управления. В свою очередь, та часть или сфера социального управления, которая преимущественно осуществляется через полномочия органов государственной власти и их должностных лиц принято условно обозначать понятием государственное управление. Динамичность системы Способность изменяться, приспосабливаясь к изменениям окружающей среды.

Субъектом социального управления выступают отдельные руководители или коллективные органы, осуществляющие управление государстве иными или негосударственными организациями, их структурными подразделениями, общественными объединениями, органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица Афанасьев. От правильного выбора регуляторов и меры их соотношения зависит уровень развития экономики и социальной сферы. Таким образом, социальное управление можно рассматривать как управление всеми и любыми общественными процессами. Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством, местное самоуправление имеет отличительные особенности от органов государственной власти, а именно является властью подзаконной, действующей рамках законодательства, принимаемого органами государственной власти возникает лишь том случае, когда определены предметы его ведения должно иметь достаточные собственные материальнофинансовые ресурсы для решения вопросов местного значения требует обязательного наличия представительства населения муниципальных органах власти. Функции последних, хотя и имеют большинстве своем немалую значимость для жизни общества и государства, но, тем не менее, обладают по сравнению с функциями всего государства относительно узким, локальным характером. Целью муниципального управления является обустройство среды непосредственного обитания человека, удовлетворение его первоочередных потребностей и налаживание межхозяйственных связей между территориями. Исходя из цели муниципального управления, к основным его задачам относятся вопросы организации жизнедеятельности людей непосредственно муниципальном образовании.

Система государственного и муниципального управления учебнометодическое пособие. Как было отмечено выше, существует несколько подходов к пониманию государственного управления. Третий признак системы управления — целостное единство системы понимается как интегрированное качество, а не как арифметическая сумма качеств функционирующих элементов системы. Их работы послужили исходной точкой для практических разработок области гуманизации труда и новых форм организации социального управления, а также стали основой специальной управленческой функции, названной управление персоналом, или что более верно управление человеческими ресурсами. Важнейшими видами социального управления являются административногосударственное политическое управление, управление социальнокультурной сферой духовным производством, управление материальным производством.

Социальное управление вычленяется из имеющихся трех классов управления техническими, биологическими и социальными системами и подразделяется на следующие основные виды административногосударственное политическое управление управление социальнокультурной сферой духовным производством управление производственной сферой материальным производством. Иными словами, понятия менеджмент, управление, администрирование и руководство могут рассматриваться как широком, так и узком смысле, что наглядно показано таблице. Власть представляет собой центральное, организационное и регулятивноконтрольное начало всякой административной деятельности и обладает универсальным свойством всеобщности способностью проникать во все виды и формы человеческой деятельности, возникая из самой логики отношений между людьми или социальными группами, обществом и его частями Общие организационные, регулятивные и контрольные функции власти экономической, политической, духовной конкретизируются различных видах управленческой деятельности, обеспечивающих реализацию поставленных задач и целей. Социологию интересует управление социальными системами, иначе говоря, социальное управление. Поэтому обществе, поделенном на классы и другие социальные слои и группы, управление обусловливается не только объективными потребностями организации людей, но и интересами, состоящими либо сохранении существующих позиций экономической, политической и других областях, либо изменении этих позиций.

Люди выбирают тот или иной из возможных способов действий, соотнося их с позицией других, имея целью вызвать соответствующую реакцию среди других участников социального взаимодействия и получить некоторые значимые результаты и вознаграждения, качестве которых может быть любое благо знание, информация, деньги, власть, уважение. Будучи объектом внешних управляющих воздействий, организации своей структуре объективируют, овеществляют эти воздействия виде норм, правил, социальных ролей, ценностей, устойчивых взаимосвязей, накладывают определенные ограничения на поведение людей и тем самым выполняют свою инструментальную функцию. Это значит, что для обеспечения требуемого поведения субъектов деятельности организацию необходимо внести столько порядка, сколько необходимо для того, чтобы ограничить возможное разнообразие их действиях и поведении для достижения конкретной цели организации. Поэтому социальное управление призвано, с одной стороны, сохранить сложившиеся порядки, если они соответствуют интересам субъекта управления, с другой — предусмотреть возможность их нарушения со стороны социальных групп и отдельных индивидов, противостоящих субъекту управления создать дополнительные предпосылки для их предотвращения и постоянно разрешать образовавшееся противоречие между существующей общественной организованностью и выходящими за ее пределы устремлениями социальных групп и отдельных индивидов. С помощью плотин он перераспределяет водные ресурсы, выводит новые породы животных и виды растений, управляет с применением приборов и других устройств машинами и механизмами.

Объект управления, воспринимая управляющее воздействие, изменяет свой образ действий соответствии с переданным ему управляющим сигналом. Основополагающим управлении является определение роли, места человека как объекта управления. Объектами федерального управления являются природные ресурсы, недра земли, естественные монополии, акции приватизированных предприятий и ряд других объектов. Бизнес — сообщества возникают как среда совместной деятельности для реализации общих целей и решения необходимых для этого задач. Ведь вопросы этого уровня, как правило, решаются на государственном уровне, куда бизнесменов не оченьто. Прежде всего, следует сломать равенство между понятиями бизнесмен и бандюга. Бизнес — сообщество, таким образом, также оказывается обстоятельствах вынужденного действия. Это распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, регламентированием, нормированием и инструктированием отдельности и их сочетанием.

Из целей оперативного управления вытекает тактика управления, определяющая содержание государственного стратегического управления. В обеих палатах парламента существуют профильные комитеты, деятельность которых сосредоточена на разработке законов области региональной политики государства. Объективная необходимость, понятие и сущность государственного управления. Отсутствие или нехватка ресурсов означает, что государственное управление не обеспечит достижение поставленных целей и задач. Без такого представительства и взаимодействия с государственными органами нормальное функционирование общественного организма было бы невозможным. В разных странах сложились собственные системы функционального представительства, но практически у всех есть общие черты и особенности, что предполагает наличие специальных институтов и учреждений, рамках которых осуществляется диалог представителей организованных групп интересов и государства. Они являются одним из каналов активности граждан и представляют собой устойчивые организации разной направленности профсоюзные, крестьянские, предпринимательские, молодежные, женские, ветеранские, семейные. Лоббизм, являясь частью функционального представительства, несет соответствующую долю его позитивной нагрузки.

В литературе рассматриваются несколько видов систем технические системы энергосистема, информационновычислительная сеть, технологический процесс и пр социальноэкономические системы отрасли, отдельные предприятия, сфера обслуживания и пр организационные системы, основным элементом которых является сам человек 2. Функции государственного управления такие, как подбор, расстановка, аттестация кадров, учет и контроль, применение мер принуждения и поощрения, дисциплинарного воздействия, прогнозирование, планирование, финансирование и той или иной мере осуществляют многие органы государства суд, прокуратура, представительные органы публичной власти. Государственное управление осуществляется везде, где возникает необходимость обеспечении исполнения законодательных актов, а также защиты прав и свобод граждан признак всеобщности. Государственное управление осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти. Смена места жительства на порядок сложнее смены места работы, поэтому он чувствует себя привязанным к месту проживания и силу этого объективно заинтересован его обустройстве, получении качественных муниципальных услуг. Другой знаменитый последователь Фрейда. По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности. Необходимы также медицинское обслуживание, страхование жизни и другие гарантии. Подробно определены Регламенте Государственной Думы процедуры принятия решений, связанных с выражением недоверия Правительству, и порядок голосования. Местное самоуправление составляет одну из важнейших частей механизма управления, который позволяет оптимально сочетать интересы и права человека и местные, региональные, общегосударственные интересы.

Поэтому следует различать суверенное государственное управление и управление, осуществляемое частноправовых формах. Государство как субъект управления обладает внутренней структурой, имеет для реализации своих полномочий законодательные, исполнительные и судебные органы. Определяющей доминантой элементов государственного управления является его общественнополитическая природа. Доминирующее положение законодательной власти обусловливается тем, что органы исполнительной и судебной власти, будучи самостоятельными осуществлении своей компетенции, могут функционировать лишь пределах действующего права, их деятельность является подзаконной. Принцип федерализма это не просто один из принципов государственнотерриториального устройства. Закон обязателен ля всех, и отступление от него не может быть оправдано никакими ссылками на целесообразность. При переходе к постиндустриальному развитию отмечается снижение роли отраслевого управления, так как развитие высоких технологий требует межотраслевого управления. В соответствии с вышеизложенным государственная политика есть политический процесс управленческого влияния главным образом институтов исполнительной власти государства на основные сферы общества, опирающийся на непосредственное применение государственных властных полномочий как при разработке, так и при осуществлении стратегии и тактики регулирующего и организующего воздействия на все компоненты и аспекты функционирования и развития экономики, социальной сферы и других подсистем общества посредством размещения ресурсов, распределения, перераспределения общественных благ и других. В нашем случае следует учитывать перечисленные выше общие для всех видов государственной политики принципы 13 Наряду с принципами ведущую роль осуществлении эффективной государственной политики играют такие значимые компоненты ее содержания, как методы управления. Под методом управления политики обычно понимают способы организующего и регулирующего воздействия социальных субъектов и институтов политики на управляемые объекты, определения условий их оптимального функционирования и развития, приведения соответствие с требованиями присущих им закономерностям.

Если естественные права человека ущемлены или он теряет способность к действиям и самостоятельному развитию, то государство должно предоставить ему необходимые меры поддержки и защиты. Традиционно к социальной сфере относят образование, здравоохранение, социальную защиту населения, культуру, физическую культуру и спорт. Действующее законодательство Российской Федерации также содержит указания на определенные вопросы, относящиеся к социальной сфере. Внимание законодателя также максимальной степени обращено на решение социальных проблем, беспокоящих общество. Это, наконец, принцип плановости, свидетельствующий том, что цели процесса совершенствования государственного управления могут достигаться лишь путем тщательно спланированных и последовательно выполняемых действий. Ухудшение состояния воздушной среды происходит под воздействием нескольких факторов западного и северозападного переноса с акватории Финского залива под влиянием выбросов передвижных и стационарных источников, том числе транспортных средств. Государственное управление можно рассматривать широком и узком смыслах. Коваль называет такие разновидности социального управления Наиболее распространенными нашей юридической и управленческой литературе за последние несколько десятилетий были взгляды, согласно которым социальное управление делилось на государственное и общественное иногда к нему еще добавляли семейное.

История человечества знает различные проявления этого вида управления от патриархата к матриархата. Проблемами этого вида социального управления основном занимаются представители педагогической, психологической, социологической и других наук. Главный из них, отражающий суть и социальное предназначение государственного управления, заключается практически организующем характере этого вида государственной деятельности. Завершается один цикл управленческого процесса, начинается, продолжается и завершается другой, и так далее. Понятие государственного управления Управление по общепризнанному, вошедшему энциклопедические словари определению является функцией сложных организованных систем любой природы технических, биологических, экологических, социальных, обеспечивающей сохранение их структуры внутренней организации, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. Ведущие школы и направления теории государственного управления Большинство современных исследователей считают, что именно с появлением работ. Файоль является наиболее значительной фигурой рамках классической школы управления этого периода.

И поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической. В отношении практических рекомендаций движение за человеческие отношения исходит из того, что любая нормативная теория решений лишь тогда имеет перспективу на успех, когда опирается на реальные факты поведения членов организации процессе принятия решений. На земельные ресурсы России началось мирное по форме, но агрессивное по существу наступление. Ведомственное отраслевое управление землями, осуществляемое министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. К организационноправовым методам управления землепользованием следует относить обеспечение безопасного использования земли рациональную организацию государственного земельного кадастра, создание государственного реестра собственно земель организацию ведения мониторинга земель. Следует отметить, что Роскомзем стал осуществлять не только функции по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов, но и приобрел полномочия по межотраслевой координации, то есть координацию решения вопросов других отраслей, например, агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения населения страны, осуществляемых государственными органами. Субъектами ведомственного отраслевого управления землями являются территориальные органы министерств, комитетов, федеральных служб Российской Федерации, которым предоставлены земли вне зависимости от территориального размещения земель. Государственный земельный контроль осуществляется форме проверок, проводимых соответствии с планами, утверждаемыми порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями объединениями, гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. Объектом мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования. В содержание мониторинга земель входят систематические наблюдения съемки, обследования и изыскания за состоянием земель, выявление изменений и оценка состояния землепользовании, угодий, полей, участков, а также процессов, связанных с изменением плодородия почв опустынивание, развитие водной и ветровой эрозий, потери гумуса, ухудшение структуры почв, заболачивание и засоление, зарастание и закустаривание сельскохозяйственных угодий, загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами. Сегодня Россия продолжает преобразование земельных отношений, но уже на более качественном уровне. В науке публичном управлении государственном, муниципальном, корпоративном существуют различные школы, объединяющие ученыхединомышленников. От негосударственных организаций государство отличается тем, что олицетворяет все население страны, распространяет на него свою власть.

Власть существовала и догосударственном обществе, но это была непосредственно общественная власть, которая исходила от всего рода и использовалась им для самоуправления. В настоящее время выделяют два основных подхода к типологии государства формационный и цивилизационный. Рассматривая формационный подход к типологии государства тесной связи с марксистским учением государстве целом историческом плане, нельзя не заметить, что марксистской трактовке этих вопросов принадлежит значительная роль научном объяснении возникновения и развития рабовладельческого и феодального типов государства. Форма государства зависит от конкретноисторических условий его возникновения и развития, решающее влияние на нее оказывают сущность, исторический тип государства. Форма государственного устройства отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством целом и его составными территориальными единицами. На форму государства известное влияние оказывают также национальный состав населения, уровень культуры и те традиции, которые сложились результате исторического развития страны примером могут послужить монархические традиции Великобритании и Японии, а определенной степени, хотя и косвенно, даже особенности ее географического положения. Конфедеративные объединения имеют нестойкий, переходный характер они либо распадаются, либо преобразуются федерации. Когда же на первый план выходят метода насилия, государстве складывается режим реакционный антидемократический.

Парламент становится придатком исполнительной власти, и его значительная часть не избирается, а назначается. Конституционные принципы построения и деятельности системы органов государственной власти закрепляются. В состав аппарата полномочного представителя Президента федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция Главного контрольного управления Президента. Постановление незамедлительно доводится через средства массовой информации до всеобщего сведения. Рассмотрим основные особенности Российской Федерации с точки зрения организации государственного управления. В решении вопроса об отношениях с правительством существуют большие различия.

Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является Председателем Правительства. В Республике Коми Глава Республики является Главой государства и Правительства, возглавляет систему государственного управления и обеспечивает взаимодействие с республиканскими и федеральными органами государственной власти. Высшее должностное лицо обретает полномочия на срок не более 5 лет и не может занимать указанную должность более двух сроков подряд. Неразрывную связь с культурной деятельностью имеет человек, который создает или интерпретирует эти ценности. Все эти общегосударственные организационноправовые средства обеспечения безопасности личности, общества и государства служат общему делу комплексного системного обеспечения охраны и защиты всех видов безопасности, учитываются и так или иначе используются всеми субъектами любых конкретных отраслей и сфер обеспечения безопасности личности, общества и государства. Как часть целого, оно соответствии с принципами теории систем не может не подчиняться общесистемным качествам.

Субъективное мнение, например, губернатора нецелесообразности муниципального правового акта не может служить основанием для его отмены. Он означает, что вопросы, которые можно решать на низшем уровне, не следует передавать на верхний уровень, муниципальным органам передаются задачи, с которыми не могут справиться объединения граждан путем использования самоорганизации, других форм непосредственной демократии. При этом основы должны соответствовать уровню развития и стране целом, и отдельно взятом муниципальном образовании. Известно, что организация чеголибо имеет структурную и функциональную стороны. В широком смысле слова понятие структура органов местного самоуправления включает также внутренние подразделения представительного органа например, наличие постоянных комиссий и исполнительного органа например, отделы, управления, службы местной администрации. Другой вариант предполагает, что избранный населением глава муниципального образования входит состав представительного органа и является его председателем.

После государственной регистрации устав муниципального образования и нормативный правовой акт внесении него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию и после этого вступают силу. Закон О Счетной палате Российской Федерации, напротив, относил решение вопроса численном составе представительного органа только к уставу муниципального образования без всякой привязки к какимлибо дополнительным требованиям. С момента вступления данного закона силу полномочия такого органа прекращаются. Регламенты дум предусматривают для внеочередных заседаний особый порядок инициирования. Причем речь идет реализации как активного, так и пассивного избирательного права. Депутатам запрещено одновременное замещение муниципальных должностей муниципальной службы Депутат, работающий представительном органе на постоянной основе, не имеет права заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или творческой. Структурные звенья аппарата не пользуются правом издания юридических актов. Специализированные отделы и управления подчинены главе администрации и его заместителям.

Главная причина этого состоит организационном обособлении местного самоуправления от государственной власти. Тем не менее, исключения из правила остаются отдельные проявления системы двойного подчинения все еще сохраняются. Занимаясь основном проблемами местных бюджетов, они тем не менее являются территориальными органами региональных министерств главных управлений финансов, входят единую систему финансовых органов субъектов Федерации. Аналогичное положение занимают государственные инспекции архитектурностроительного надзора, инспекции государственного технического надзора. Вовторых, они функционируют на основе положений них, утверждаемых главой администрации. Вшестых, специализированные отделы, как и подразделения аппарата, находятся на бюджетном финансировании. Срок полномочий глав, избираемых представительными органами из своего состава, равен сроку полномочий этих органов.

Такие поступки могут повлечь за собой различные формы ответственности. Примерами могут быть конфискация собственности служащим государственной таможни или постановление мэра, запрещающие забастовки на всех муниципальных предприятиях на 3 месяца. Ответственность будет разной общеправовой как гражданина и специальной правовой как должностных лиц или государственного муниципального органа. В сфере экономической деятельности государственный служащий может понести ответственность за незаконное предпринимательство. Государственные и муниципальные служащие за свои поступки могут нести административную ответственность. Устанавливая нарушения, эти органы обычно применяют штрафные санкции, налагая штраф на виновных должностных лиц, возлагают на них обязанность возместить причиненный ущерб. Видами дисциплинарных взысканий являются замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение неполном служебном соответствии, увольнение.

В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта субъектов на объект объекты, изменяющие положение, поведение и свойства субъекта субъектов. Однако не всякое воздействие даже на должный объект и с реальной целью, дает результат, к которому стремился управляющий субъект. Органы муниципального образования осуществляют управление от имени населения территориального коллектива. В нем участвуют все ветви власти законодательная нормотворческая местном самоуправлении, исполнительная, судебная муниципальных образованиях, как говорилось, этой ветви нет, Другие органы, которые многими исследователями считаются не входящими ни одну ветвь например, прокуратура, органы конституционного контроля, избирательные комиссии, уполномоченные парламента, частности, по правам человека В более узком, специальном смысле под государственным и муниципальным управлением понимается ограниченная сфера деятельности государственных и муниципальных органов административная, исполнительнораспорядительная деятельность. Остальные органы том числе представительный орган и процедуры например, непосредственная демократия будут исключены. Эти две разновидности публичной власти обладают многими общими характеристиками. Справедливость отношении начальников, подчиненных, сотрудников управляющего органа. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов. Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного и муниципального управления, которые разрешены им законом и соответствии с ним уставом муниципального образования.

В рецепторах происходит отбор и преобразование информации, отделение существенного от несущественного, обобщение материала для вывода, который делает управляющий субъект. Обратные связи представляют особую ценность для определения качества управления. Путем голосования на референдуме граждане могут принять конституцию, определяющую всю систему управления страной например, России. Референдум может быть не только решающим, но и консультативным результаты голосования данном случае не обязательны для государственных органов. Применяются народные обсуждения важных вопросов государственной жизни России порядок их проведения регулируется специальным правовым актом. Например, руководитель промышленного предприятия организует его работу. Вчетвертых, это единство и взаимодействие социальных общностей, социальной среды, социального пространства, коммуникаций структуре общества. Причем сами цели могуч, иметь как общественный, так и индивидуальный характер. Следовательно, социальная организация имеет двойную направленность либо она способствует достижению общих целей через индивидуальные, либо, напротив, достижению индивидуальных целей через общие.

В зависимости от того, какие типы отношений личностные или деловые, институционализированные преобладают том или ином объединении людей, организации подразделяют на формальные и неформальные. Часто среди руководителей, формально занимающих позиции одного уровня, мы выделяем того, кто умеет работать с людьми, способен быстро и четко решать поставленные перед ним задачи. Управление живой природе бессубъектно, на уровне организма управляет генетическая программа, которая является средством управления, а не его субъектом и управляет она не субъектами, а процессами, происходящими организме. Вовторых, менеджмент связывают с организацией процесса производства и рассматривают как управление коммерческими организациями, фирмами, которые осуществляют определенную деятельности с целью получения прибыли. Например, учреждения социальной защиты оказывают конкретные услуги инвалидам, пенсионерам, другим категориям населения, а не управляют их деятельностью. Иными словами, проект фиксирует не только то, что нужно сделать, но и как этого достичь. В ходе социального управления формируется желательный образ социального процесса исполнения законов, справедливого распределения налогов, обеспечения безопасности людей и др, контролируется его протекание, регулируется деятельность социальных систем, обеспечивающее их развитие необходимом направлении.

Иногда управление определяется как такая государственная деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. Государственное управление как вид деятельности заключается сознательной, целенаправленной деятельности уполномоченного на то органа государственного управления, процессе которой достигается необходимый ему управленческий результат Управление как объект административноправового регулирования. Признаки функций социального управления обусловлены социальным назначением управления характеризуются определенной направленностью и стабильностью представляют собой внешнее проявление свойств системы управления представляют собой направление его активного действия предопределяются поставленными целями и задачами. Субъекты целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий государство. Втретьих, социальное управление имеет качестве главного объекта воздействия поведение действия участников совместной деятельности, их взаимоотношения. Это категории сознательноволевого характера, которых опосредуется руководство поведением людей. Следовательно, власть есть специфическое средство, обеспечивающее следование воли управляемых воле управляющих. Структуру педагогического процесса составляют цель, содержание, обучающий и учащийся, методы, формы, средства. Термин система лучше всего конкретизируется контексте четырёх основных свойств система есть прежде всего совокупность элементов. Понятие целостность выступает прежде всего как фактор, ориентирующий на определенную системную постановку проблемы и выработку соответствующей стратегии исследования.

К абстрактным относятся все знаковые системы алфавит, цифры, пиктограммы, иероглифы. Педагогическая система множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных общей образовательной целью развития личности и функционирующих целостном педагогическом процессе. Структура, или организация, системы одно из очень важных условий ее существования и столь же необходимый признак. Рассмотрим основные элементы научной организации труда деятельности субъектов образовательного процесса по. В ней обычно декларируются цель и принципы работы организации, определение самых важных отличительных особенностей продукта, отношение к потребителю и конкурентное положение на рынке образовательных услуг.

Тактический педагогический менеджмент это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления обучающего соответствии со складывающейся ситуацией, направленных на повышение эффективности достижение целей занятия. Смелзер определяет организацию кратко это большая группа, сформированная для достижения определенных Социальное управление как деятельность представляет собой выработку субьектом управления управляющей подсистемой информационного образа проекта деятельности и контроль за реализацией. Как же развивались дисциплины, лежащие основе социологии управления?. В отечественной практике управления также можно выделить три основных этапа, если В предыдущем разделе речь шла социальной системе как совокупности социальных явлений и процессов, находящихся отношениях и связях между собой и образующих целостный социальный объект.

Государственное управление как вид социального управления
Решебники для школьников — University-full
535
Просмотров: 3