Исполнительная власть и бюрократия

Она характерна для любого организованного общества, а самым эффективным ее институтом настоящее время является бюрократический. В своей работе автор попытался отобразить наиболее существенные классификации органов государства, которые рассматривались разными авторами. Существует столько мнений по поводу разновидностей государственных органов сколько существует авторов, и каждый автор дает свою оценку этому многообразию. И убедился бездеятельности чиновничьего аппарата, проявляющейся волоките и не компетенции государственных служащих защите его прав. О Конституционном Суде Российской Федерации с изменениями от 8 февраля, 15 декабря. Государство и государственная власть предпосылки, особенности, структура.

Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по экономике общественного сектора. Снижается значение следующих функций парламента вопервых, уменьшается вклад парламента формирование политики вовторых, падает вес парламента контроле за исполнительной властью втретьих, ослабевает законотворческая функция. Бюрократия заинтересована максимизации объема своей управленческой деятельности, стремится иметь как можно больший объем бюджета управленческого аппарата, так как от этого зависят размеры окладов и различных льгот, продвижение по службе, сила политического влияния и привлекательность работы аппарате. Демократическая концепция обращала и обращает главное внимание на укрепление конституционноправовых основ государственности и развития гражданского общества. Все это призвано предотвратить бюрократизацию общественнополитической жизни и управления государством. Экономика общественного сектора Изъяны государства Специфика принятия решений исполнительной властью. Власть принуждения руководитель имеет возможность наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей. Термин бюрократия образован сочетанием двух слов французского — бюро, канцелярия и греческого — сила, господство, власть. Кроме того, существует и более общее определение бюрократии и бюрократизма — это система управления и организации власти.

С его точки зрения, бюрократическое управление — это наиболее совершенная и эффективная форма господства, и потому для потребностей массового повседневного управления оно просто неизбежно. Парсонс применили к анализу понятия бюрократия понятие дисфункция. Миллса властвующей элите как союзе промышленной, политической и военнобюрократической элит. Речь шла лишь об остаточных проявлениях бюрократизма как стиле, способах управления, присущих лишь отдельным руководителям или некоторым органам исполнительной власти. Органы государственной исполнительной власти структура, функции Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой 1 публичной власти государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Понятие бюрократии, ее роль осуществлении функций государства Понятие бюрократия происходит от франц. Основная причина живучести бюрократизма кроется многообразии и противоречивости интересов, возможности ими манипулировать корыстных целях.

Эти притязания обусловлены природой человека и общества и считаются естественными правами. Втретьих, названным термином обозначают официально признанные возможности, которыми располагает физическое или юридическое лицо, организация. При таком подходе права физического или юридического лица оказываются всего лишь результатом действия норм и как бы навязываются им извне. В действительности имеет место противоположная зависимость результате многократного повторения какихлибо вариантов поведения формируются соответствующие правила. При таком подходе различие между правом как системой норм и законом как формой права проводится формально, а не по существу. Юристысоциологи обращаются к процессу реализации норм права и выдвигают лозунг право действии — живое право. С позиций нормативной теории социологический подход к праву означает отказ от авторитета закона и предоставление судье правотворческих функций. Нормативные акты, как правило, определенным образом систематизированы, что позволяет легко осуществлять поиск нужного документа для применения или реализации. Нормативноправовые акты понятие и виды Все источники права могут быть классифицированы на две группы нормативноправовые акты законы, указы, постановления, инструкции, договоры и иные источники права ненормативного характера правовые обычаи, судебные прецеденты и решения. В данном случае нормативность выступает критерием разграничения юридических актов и означает лишь то, что юридические документы содержат нормы права, общие правила поведения, установленные государством.

Скорее всего, это совокупность нормативных и иных юридических актов, устанавливающих определенный, правовой режим. Обычное право Правовые обычаи — обычаи, санкционированные утвержденные государством. Происходит это двумя способами Обычное Право совокупность норм неписаного права, обязательных для исполнения наряду с законом и находящихся под такой же правовой защитой со стороны власти, как и нормы закона писаного права. Итак, бюрократизму как явлению, олицетворяющему определенный способ организации власти, присущи следующие черты. Это обстоятельство определяет возможность и необходимость борьбы с бюрократизмом. В этих случаях должна быть налажена устойчивая обратная связь субъекта и объекта власти.

Существуют две наиболее широко известные трактовки бюрократии и бюрократизма Карла Маркса и Макса Вебера. Бюрократия, как определенный корпоративный слой управляющих, пытается подчинить это противоречие своим корпоративным интересам ущерб интересам общественного развития. Бюрократия есть воплощение государственного формализма, а дух бюрократии есть формальный дух государства или действительное бездушие государства. Каждый, сталкиваясь с бюрократизмом, замечал, что тот или иной чиновник не проявляет никакого личного интереса к сути дела скажем, к действительному решению жилищной проблемы граждан, к вопросам приватизации жилья гражданами, но, бюрократически затягивая решение вопроса, никогда не берет вину на себя он всегда ссылается на ту или иную инструкцию, на те или иные реальные проблемы управленческого проц, на букву и дух законов, результате чего собственное безделье и безразличие бюрократа выглядит как бездушие самого государства. Развивая мысли Гегеля, Маркс писал Всеобщий дух бюрократии есть тайна, таинство. Открытый дух государства, а также и государственное мышление представляется поэтому бюрократии предательством по отношению к ее тайне.

Явление бюрократии, изученное свое время Максом Вебером и Рицци, затем Касториадисом Шолье, Лефором, Туреном, сегодня охотно сравнивают с раковой опухолью, подтачивающей общественный организм и поразившей прежде всего социалистические страны. И действительно, еще до великого перелома, ознаменованного революцией. Форма меняется, незыблемыми остаются позиции бюрократии, играющей роль относительно автономного фильтра и тормоза политических изменений, порождаемых представительной демократией. Технократия еще один общественный слой, сложившийся на протяжении века и сросшийся определенной мере с администрацией, не замедлила образовать новую бюрократическую ветвь. Она как бы воплощает себе тот автономный характер этого процесса, который гарантирует безопасность капиталистическим компаниям, делая их неуловимыми по отношению к политической конъюнктуре. В западных странах, частности Великобритании и Франции была проведена национализация ряда отраслей и промышленных предприятий, многие из которых затем вновь были переданы руки частного капитала, что повлекло за собой перемещение кадров и сделало иллюзорной освящаемую теоретиками границу между государственным и частным секторами. Именно этот день Исполнительный комитет Петроградского Совета, стихийно образованный активными участниками революционных событий, внес предложение расширении своего состава за счет представителей крупных революционных организаций с целью узаконить свое положение. В результате утвердилась процедура отказа от власти, которая очень быстро подорвала демократический порядок. Ленин и Троцкий клеймили советскую бюрократию, забывая, что они сами способствовали укреплению ее позиций поставив под контроль партии деятельность всех советских учреждений, объявив другие партии вне закона, а затем подчинив партии и государство их революция породила новую категорию бюрократов, так называемых аппаратчиков, они вытеснили бюрократов и спецов старого режима. Она может способствовать сохранению социальнокультурного облика различных групп населения. Отмирание этатизма обществе, состоящем из различных слоев, может происходить поэтапно.

Конкретный опыт Запада частности, закон Деффера во Франции открывает на этом пути широкие перспективы. Человек, попав бюрократическую сферу, становится носителем власти, живым уже не фигурально, а реально, воплощением ее объективных законов. Все же отдельные критики видят ее истинных создателей народные массы. Апологетика такого процесса обществе является не чем иным, как осуществлением социального заказа будущих хозяев и их слуг бюрократов. Познания действительности, согласно принципу иерархии, есть право высшего уровня. Чтобы нейтрализовать критику своих действий, власть обычно пользуется разными способами бюрократизации. Борьба за экономию народных средств на содержание раздутого государственного аппарата, управленческих структур привела к еще большему удорожанию их, ибо новые формы хозяйственноэкономической деятельности, получившие развитие обществе на основе новой законности, часто приходят противоречие с общественными интересами. Ликвидация Украине государственной монополии на большинство видов деятельности жизнеобеспечения общества привела к массовой бесхозяйственности, хотя она порождена ложной борьбой за улучшение хозяйственноэкономической деятельности предприятий, организации и им подобных структур. В российском государственном механизме на протяжении столетий особое место занимало чиновничество, которое государство использовало для выполнения самых различных функций административной, военной, судебной, дипломатической, торговой, промышленной. Большая часть управленческих функций сосредоточивается руках бюрократических учреждений.

Бюрократия играет важную роль жизни общества и выполняет общественную функцию, выступая связующим звеном между обществом и государством. И, наконец, надо иметь виду, что и само государство является огромной экономической, а также политической и идеологической силой. Должностные лица типичной бюрократической организации не выбираются, а назначаются. Понятие бюрократизм может рассматриваться с трех позиции как концентрация корыстных целях реальных рычагов власти руках работников специализированного аппарата как бюрократическая система аппаратного властвования и управления как стиль управления. Успешная сдача специальных экзаменов или дача взятки не являлись гарантией успеха. Последнее происходит силу той общесистемной закономерности, что бесцельное развитие системы то есть развитие системы, не являющейся элементом другой системы представляет собой, по существу, процесс самоуничтожения, непременно приводящий систему к внутреннему взрыву подобно тому, как лопается непомерно раздуваемый. В советское время основном разрабатывались общие проблемы социального управления и критиковались западные теории этой области. Ни одно правительство не может полностью полагаться на физическую силу как гарант согласия с их властью. При этом вполне логично, что эти органы наделены определенной властью рамках своей компетенции. В свою очередь необходимость полном контроле и соблюдении интересов государства требуют постоянного воспроизводства аппарата, который сможет осуществлять этот контроль и блюсти эти интересы.

Все названные формы патримониального господства необходимо рассматривать как чистые типы. Третий элемент веберовской теории бюрократии включал концепцию, рамках которой бюрократия отражала классовую структуру общества. Локка Два трактата государственном правлении В современной практике западных государствах эта идея нашла воплощение предусмотрено разделение прав и полномочий разного уровня властей, и функциональное разделение полномочий государственных органов по видам задач, которое выражается идее разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Дискуссии по поводу статуса президента сосредоточены на том, является ли он фактическим главой исполнительной власти, или он занимает особенное положение системе государственного устройства. Путин отмечает развитие российского общества тормозит бюрократизм и бюрократия. Но, продолжая аналогию, следует вспомнить, что загрязнение среды побочное действие промышленной революции любые правильные формы правления имеют тенденцию искажаться, как кривом зеркале. Лучший ответ на этот вопрос дает, на мой взгляд, бессмертное произведение. Так, если просителю удавалось установить с должностным лицом личный контакт и возникали не холодные, деловые, а теплые, почти дружеские отношения, то проситель мог без формальных проволочек решить свое дело.

Маркса, исследователи часто отмечают у бюрократии развитых государств такие черты, как своекорыстие, корпоративность, формализм, карьеризм, притязание на монопольную компетентность, отношение к гражданам как винтикам безличной машины. Ранее многочисленный вспомогательный персонал секретари, водители, работники, обслуживающие здания и оборудование Теперь они входят категорию обеспечивающих специалистов, существующих для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Результатом является рост притязаний бюрократии на распределение различных, том числе и значительных финансовых, ресурсов и привилегий обществе. Государственная власть — один из видов власти обществе, где качестве субъекта власти выступает государство лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а качестве объекта власти — население страны граждане республиках или подданные монархиях. Приведенная формулировка несколько отличается от той, которая имеет хождение наши. Впрочем, и сам создатель доктрины разделения властей дает необходимые пояснения не оставляющие места для кривотолков. Вторая и третья власти по перечислению, но не по значимости, отличии от первой, сами законы не принимают, а обеспечивают их осуществление.

По содержанию предписания обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие. Государство Российская империя охватывает эпоху с конца до начала века. Департизацияпроцесс прекращения существования и деятельности политических партий государственных учреждениях и организациях. Показать оценку населением и самими бюрократами своей профессиональной деятельности. С организационнотехнической точки зрения бюрократическая модель управления тоже содержит предпосылки для развития бюрократизма. Он выделяет следующие основные элементы формальной организации Пригожин. В качестве альтернативы патриархальной системе постепенно стала складываться иная, современная форма решения текущих государственных дел, которой идеале присущи такие черты, как компетентность ведение дел бесстрастными исполнителями полном соответствии с законодательством упорядоченность делопроизводства свобода от субъективных влияний. Расхождения определении самого понятия государственной службы существенно затрудняют межстрановые сопоставления. Еще примерно треть участников опроса признали, что им приходилось это делать, но в единичных случаях. Все это чревато весьма серьезными негативными последствиями для нашего государства, политической власти и российского общества целом. В соответствии с Положением Восточном институте, принятым Государственным Советом Российской Империи и утвержденным Николаем 24 мая 1899 года целью создания данного учреждения объявлялась подготовка учащихся нем лиц к службе административных и торговопромышленных органах ВосточноАзиатской России и прилегающих к ней государств. Сами чиновники нашли для себя предложенном списке куда более приятные качества.

Схему распределения функций между общественной властью и бюрократией можно представить следующим образом 1 нижнее звено управления находится по преимуществу руках общественных учреждений, а бюрократия на этом уровне является институтом организующим и контролирующим 2 среднее звено государственного управления сосредоточивается основном руках бюрократии, а представительные органы этом случае выступают качестве контролирующей структуры 3 высшем звене государственного управления исполнительные функции остаются за бюрократией, функции же законодательные и контрольные осуществляются на основе сочетания общественных и правительственных структур. Она объясняет форму всевластия бюрократии, которая подчиняет законно избранных политиков. В президентских республиках формируются, как правило, однопартийные правительства. Двухпартийное правительство создается при условии, если не одна из партий не получает большинства голосов, необходимых для формирования правительства. Правительство как вершина исполнительной ветви государственной власти всегда имеет общие элементы, признаки и черты, так как оно решает однотипные задачи и воплощает единую природу и предназначение. Наличие достоверных официальных данных могло бы стать толчком к реформированию отечественной бюрократической системы. Эти требования сводятся к попытке выработать нормы необходимого поведения членов организации и мотивацию на выполнение порученных заданий.

К достоинствам профессиональной бюрократии следует отнести возможность решения неординарных задач, требующих применения профессиональных знаний, а также весьма высокую мотивацию работников на достижение организационных и групповых, а не только личных целей. Очевидно, что функции бюрократии нельзя оценивать однозначно только как позитивные или негативные. Особое значение преодоление бюрократизма имеет повсеместный и повседневный учет и контроль во всей системе управления, во всех социальных институтах и организациях и, безусловно, жизни политических партий. Российский чиновник безразличен к государственным интересам, непорядочен и неразборчив средствах, его отличает безжалостность и рвачество. Демократия предполагает выработку и осуществление такой государственной политики, которая бы обеспечивала экономические, социальные, духовные и политические права и свободы каждого гражданина и, следовательно, всего народа и результате касалась бы всех сфер жизнедеятельности общества. Диалектика жизни такова, что демократия должна быть испытана практикой, прочувствована каждым, хотя бы большинством, и реально доказана как лучший способ решения общественных и частных проблем. Однако чем больше мы идем по пути реализации Конституции Российской Федерации. Многое зависит соответственно от использования коллегиальных форм управленческой деятельности. Следуя такой трактовке, одной из новейших американских публикаций по менеджменту бюрократия определяется как тип организации. Чем больше увеличивается структура, тем больше ней возникает опосредующих звеньев, выполняющих управленческие функции и функционирующих условиях субординации и координации. Но стоит только тем же самым лицам, партиям, движениям прийти к власти, овладеть государственным аппаратом, как они тут же воспроизводят бюрократию, причем не меньшую, чем свергнутая. Путин считает, что главная задача Совета как консультативного органа это выявление причин и условий распространения коррупции и на этой базе выработка системной антикоррупционной политики.

Еще раз хочу повторить корни коррупции находятся самих изъянах устройства экономической и административной жизни государства, подпитываются некачественным законодательством и распространяются при отсутствии эффективного контроля за деятельностью должностных лиц, органов государственной и муниципальной власти отмечает. А органы власти станут бороться не только с последствиями коррупции, но и с ее причинами. На крайне правом фланге рисунка расположены чисто президентские системы, такие, как Соединенные Штаты и Бразилия. Напротив, партии могут решить этот вопрос за закрытыми дверями после выборов. Они способствуют компетентности, последовательности, беспристрастности, независимости от политических манипуляций. Мало того, использование первого механизма является определяющей чертой демократии. Однако эти люди обычно приобретают политические навыки и опыт, занимая посты профсоюзах или иных политических группах. Конечно, нетранзитивность а значит, неустойчивость выбора обнаруживается далеко не при всяком профиле предпочтений. С одной стороны, его развитие должно быть сбалансировано с учетом роста всей экономики, том числе с развитием рыночного, частного сектора внешний аспект рав новесия. Каждый из них может попытаться преуменьшить свой спрос на общественное благо. Оно осуществляется, как правило, на коллективной основе, сетью государственных учреждений или общественнодобровольными организациями Спрос на. Поэтому равновесие частном секторе часто называют бюджетным равновесием.

Во второй половине 20го века развитых странах сложился цивилизованный тип рыночной экономики и западное общество вступило стадию постиндустриального развития. Вместе с тем демократическом, правовом государстве налоги все больше приобретают форму добровольного участия всех граждан обеспечении доходной части бюджета всех уровней. Он предусматрива ет уменьшение налоговой ставки и расширение налоговой базы без использования налоговых льгот, с тем чтобы свести к ми нимуму влияние налоговой системы на экономические решения налогоплательщика как потребителя, инвестора и предприни мателя и дать свободу действия рыночным силам. Взаимосвязь и противоречие критериев позволяет оценить как достоинства, так и недостатки налоговой системы. Липсет, анализирующих функции и внутренние структуры бюрократической организации и рассматривающих процессы бюрократизации как явление, характеризующееся рациональностью, внутренне присущей обществу и соответствующей современному научнотехническому уровню его развития. Поэтому качестве альтернативы ей стала складываться иная, современная форма решения текущих дел, которой идеале присущи их ведение компетентными и бесстрастными исполнителями, полном соответствии с законодательством и процедурой, упорядоченность делопроизводства, свобода от субъективных влияний. В социологии теория бюрократии является одной из самых разработанных. Это предполагает дополнительные издержки на обучение работников управления усложняются формы применения власти помимо власти принуждения и вознаграждения здесь должны активно использоваться экспертная и информационная власть. Также к механизмами подчинения нужно отнести крайнюю ограниченность перспектив служебной карьеры чиновник часто оставался одной и той же должности весь срок своей службы, нередко составлявший лишь несколько лет, а это лишало смысла создание столь обычной других бюрократических системах лестницы личных связей личную зависимость всех чиновников от императора жесткие меры против неформальных связей среде чиновников, чтобы предотвратить возникновение их среде устойчивых коалиций. Вебер сравнивал с превосходством механического производства над ручным.

Еще одна сторона процесса принципиальных изменений государственной службе это ееповорот сторону людей. Формализация социальной системы может осуществляться двумя путями вопервых, легализация уже естественно сложившегося состояния, это так называемый рефлексивный способ формализации вовторых, разработка программы специального проекта, плана работы и, соответствии с которой дальнейшем осуществляется организация той или иной социальной системы, это уже конструкторский способ формализации Пригожин. Много добра этот ум натворил?. Концепция рациональной бюрократии, первоначально сформулированная начале 1900х годов немецким социологом Максом Вебером, по крайней мере, идеале, это одна из наиболее полезных идей истории человечества. Если первоначально понятие бюрократия употребляли только связи с правительственными учреждениями, то сейчас его используют при определении любой крупной фирмы, имеющей большой и разветвленный штат управленцев корпоративная бюрократия, профсоюзная бюрократия. В Российской Федерации бюрократия развивалась тесной связи с централизацией государства и ростом аппарата самодержавия, превратившись 18 19. Обезличенный подход к подбору персонала позволяет подобрать людей, обладающих стандартной подготовкой и компетентностью, хотя при этом велик риск отбраковать нестандартно мыслящих. Для понимания этого необходимо поместить бюрократию более широкий социальный и исторический контекст и осознать ее роль масштабных социальнополитических процессах, поскольку именно там лежат, конечном счете, основы ее власти. Требования современного мира приводят к тому, что возникают новые формы управления, которые, будучи бюрократическими веберовском понимании с точки зрения их рациональности и эффективности, обладают, однако, характеристиками, отличными от традиционных бюрократических структур.

Децентрализация и самоуправление единственные средства к ослаблению бюрократии они суживают район её деятельности и поражают её кастовый. Это унизительно и противоречит чести и достоинству людей то, что по мнению человека есть его неотъемлемое натуральное право, вдруг оказывается объектом разрешительно запретительной деятельности неких чиновников. Причину этого объяснил еще Маркс бюрократия есть круг, из которого никто не может выскочить. Еще Маркс выяснил, что бюрократия подменяет реально поставленные перед ней цели своими собственными, бюрократическим целями Так как бюрократия есть по своей сущности государство как формализм, то она является таковым и по своей цели. Она вынуждена поэтому выдавать формальное за содержание, а содержание за нечто формальное. Питер также пришел к выводу, что всякая бюрократическая машина если не вмешиваться извне ее функционирование стремится идеале к максимальной неэффективности. Но после смерти Сталина отечественная бюрократия добилась прекращения чисток, то есть оказалась помещенной тепличные условия. А это приводит к замене управления, основанного на мотиве получения прибыли, бюрократическим управлением.

Наша задача состоит том, чтобы выявить характерные черты бюрократического управления, отличающие его от коммерческого управления. Если глава всего Бюро предоставил бы руководителям подчиненных ему подразделений полную свободу отношении денежных расходов, результатом стало бы крупное увеличение затрат, поскольку каждый из них с энтузиазмом взялся бы улучшать работу своего подразделения. Затем он обнаруживает, что бюрократическое управление расточительно, неэффективно, неповоротливо и утопает бумажках. Как бы то ни было, такие планы проистекают из принципиального непонимания задач государственного управления. Отвечающий за это комиссар не нуждается советах эксперта по эффективности компании, чтобы выяснить, что он смог бы сэкономить деньги. Оно хочет сократить общий объем экспортирования или ту его часть, которая вывозится нежелательными экспортерами или продается нежелательным покупателям. Шел постоянный обмен кадрами между государственными и частными заведениями. Для получения более высоких должностей и более высоких окладов необходимо течение определенного времени занимать более низкие должности и сдавать новые экзамены. Эта книга будет изготовлена соответствии с Вашим заказом по технологии. Опрошенные, принципе, имеют представление том, где с наибольшей вероятностью могут встретиться с представителями бюрократии. Сохранив себя как определенную высшую касту, представители современной бюрократии, однако, унаследовали лишь часть присущих ей прошлом качеств.

Затем тебя переводили на партийную работу, и ты здесь под контролем находился. В качестве упомянутых альтернатив можно отметить два подхода, высказанных опрошенными увеличение зарплаты чиновникам и ужесточение законодательства. Идея ужесточения законодательства данном контексте оказалась наименее спорной. При написании выпускной квалификационной работы автором были использованы такие методологические принципы как анализ, объективность, историзм. В процессе исследования бюрократии Маркс вводит категорию государственный формализм, который представляет собой превращение государственных задач канцелярские задачи и наоборот. Он принимает как само собой разумеющееся, что данный порядок, предписываемый конкретным законом, эквивалентен порядку вообще. Но предельное развитие тенденции к такому присвоению означает утрату чиновничеством бюрократического характера и трансформацию патримониальной бюрократии децентрализованное сословное господство, которое уже не является бюрократическим. Наиболее чистый тип легального господства осуществляется бюрократическим управленческим аппаратом, который состоит из чиновников, действующих соответствии со следующими принципами 1 они лично свободны и подчинены власти только том, что касается их безличных должностных обязанностей 5 кандидаты на замещение должности отбираются на основании их специальной квалификации на конкурсной основе по прохождении экзаменов или по предпочтению дипломов. Целью классической школы была разработка принципов административногосударственного управления. Вместе с тем представители классической школы не исследовали свойства изменчивости организации, ее адаптацию во внешней среде, противоречия и внутренние источники развития, а главное — забыли про человеческий фактор. В рамках этих теорий были раскрыты факторы личностной мотивации человека. Русская практика была обобщена виде подготовленных по приказу царя Показаний древнейших русских чинов гражданских и придворных с изъяснением каждого.

В то же время к уголовной ответственности привлечены не многим более 8. Так, числе привлекаемых к ответственности коррупционеров всё чаще встречаются представители руководящего звена органов государственной власти и местного самоуправления. По существу данная Конвенция представляет собою не только правовую, но и концептуальную основу борьбы с коррупцией. Она призвана стимулировать развитие антикоррупционного сотрудничества на межгосударственном уровне и стала важным шагом расширении международноправовой базы противодействия коррупции на универсальной основе, том числе вопросах возврата изза рубежа средств незаконного происхождения, полученных результате коррупционной деятельности тех или иных должностных. В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. Именно такой последовательности выстраиваются факторы по мере их значимости, которые наибольшей степени определяют негативные оценки россиянами различных институтов власти и чиновничества. Однако, если демократический контроль за деятельностью бюрократии будет слабым, то инструментальные функции аппарата управления трансформируются целеполагающие, и он превращается самодовлеющую силу общества. При этом борьбу с бюрократизмом следует рассматривать широком контексте демократического обновления, недопустимо ее сведение к обличению бюрократического стиля управления, к антибюрократическим кампаниям и механическим реорганизациям аппарата управления. Повышение эффективности работы аппарата может быть достигнуто за счет повседневного внедрения научной организации, механизации и автоматизации управленческого труда, создания коллективах атмосферы, где все борются за высшее качество.

Реформирование системы государственной службы Российской Федерации как приоритетное направление государственной политики области государственного строительства является важнейшей частью административной реформы, осуществляется ее рамках и проводится тесной взаимосвязи с военной реформой. При этом каждый тип органов государственного управления имеет свои специфические функции министерство занимается выработкой государственной политики и координацией деятельности государственных агентств, служб и надзоров, действующих соответствующей сфере примерами министерств могут служить министерства финансов. Главной целью бюрократии у Маркса становится стремление снизить остроту конфликта обществе. Несмотря на наметившуюся тенденцию борьбы с коррумпированными чиновниками их число не уменьшается. На практике, однако, сфера ее ответственности куда шире и сложнее, чем предполагает это определение. Есть политические системы, которых такие же церемониальные обязанности возлагаются на неправящего президента или монарха, то время как другие лица исполнительной власти заняты повседневными делами государства.

Но данная роль, нужно сказать, вообщето выходит за рамки простой церемониальности, на самом деле имея более важное значение, и это по двум причинам. Здесь, впрочем, нужно указать на различие между так называемыми конституционными и исполнительными президентами. Бюрократизм это искаженная форма государственного управления, система политического и социального руководства, основанная на отрыве органов власти от воли членов общества и направленная на удовлетворение своих корпоративных, узкокорыстных интересов. В своей работе Политика как призвание и профессия он анализирует легитимные типы государства, которых насчитывает три патриархальный, харизматический и легальный. Бюрократизм спонтанно порождает тенденцию к самовозрастанию секретности аппаратной деятельности. Здесь действует объективный закон, по которому бюрократизм государственных структур возрастает прямо пропорционально росту закрытости и времени существования этих структур.

Затем за счет упрощения управляемой системы, что породило стремление к унификации ее элементов и структур, к единообразию и стандартизации их функций. Бюрократия создала и продолжает плодить огромное число разных помех, запретов, ограничений, которые связывают инициативу людей. В итоге появляется большая группа противоречий, которые могут возникнуть между всеми теми, кто составляют аппарат управления, а то различные объединения и из подразделения, а также между теми индивидами, которые составляют аппарат управления. Поэтому каждый чиновник заинтересован постоянном увеличении своего бюджета и расширении своего штата сотрудников и штатов всех нижестоящих подразделений. Руководство компаний и теоретики управленческой деятельности осознают эту проблему и пытаются её решить, создавая разнообразные способы стимулирования управленцев и системы подсчёта эффективности деятельности подразделений по всевозможным неэкономическим показателям. Оргтехникой можно лишь сэкономить время на те или иные процедуры по обработке документов. Современную бюрократию принято описывать рамках концепции рациональной бюрократии Макса Вебера, который описал данный вид управления более 100 лет тому назад своей монографии Хозяйство и общество. После изменения рутины достаточно вручить конкретным чиновникам новые инструкции, провести экзамен по знанию этих инструкций и начать работу поновому. Одно дело оптимизировать работу железной дороги, другое полиции и третье системы здравоохранения. В свою очередь, проектная команда может создать готовый проект более эффективной рутины, чем уже существующая. Втретьих, лучшим аудитором деятельности по преобразованию государственной бюрократии является счётная палата. Оно сможет построить организационные структуры, способные эффективно управлять всем человечеством на фоне разрушения экономических и управленческих механизмов умирающего капиталистического мира.

Власть это законное право принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и использовать принуждение во имя торжества законов. С 50х до 90х годов века государственный социализм и особенно государственный капитализм следовали стратегии, направленной на промышленное развитие. Вовторых, для бюрократических авторитарных систем характерно наличие единого управленческого аппарата, позволяющего правящим элитам удерживать власть своих руках и влиять на темпы экономического роста. Бюрократическая организация возникает из уже существующей, когда возникает новое поле деятельности и постепенно образуется новый отдел или департамент, который им занимается. Аморфный коррумпированный слой, однако сохраняющий остатки государственной ментальности противовес адхократии. Несомненно, что численный состав административного аппарата, количество лиц, занимающихся управлением, намного превосходит общее число служащих всех иных государственных органов вместе взятых. Таким образом, исполнительная власть распадается на распорядительную власть и принудительную. Тип организационной структуры системы определяется типом власти подчинения. Минимальное их количество — два 1 центр и 2 админи страция ведомственной организации больницы, вуза.

При написании выпускной квалификационной работы автором были использованы такие методологические принципы как анализ, объективность, историзм, системность, статистические. Он фактически начал разработку того, что современной политической литературе обозначается как институт государственного управления инструментальной традиции государствоведения или институт государства этической традиции. В одной из своих работ Гоулднер отмечал, что если начальник замечает у подчиненных ему работников отсутствие мотивации, он начинает контролировать их более придирчиво. В рамках этих теорий были раскрыты факторы личностной мотивации человека, удовлетворенности трудом как основного фактора повышения эффективности организации, а также разработаны механизмы развития инициативности служащего, переходящей посредством делегирования прав и ответственности самоуправление. Ведь той мере, какой государственная служба на практике выходит за рамки механического исполнения и применения законов, она и становится кратией бюрократией, администрократией, административной властью. Еще царствование Федора Алексеевича был подготовлен проект Устава служебном старшинстве бояр, окольничих и думных людей, который не был реализован. В этих условиях на законодательное регулирование переводилась и государственная служба, основе которой долженствовала бы определенная законом монаршая воля виде компетенции того или иного чиновника по разрешению государственных дел, отступление от которой рассматривалось как невыполнение предписаний главы государства, от которого исходила и сила закона, и главное единоначалие стране11 Левинсон.

Оторванность от народа, фактически отказ государственных структур от заботы базовых социальных потребностях людей, опора властей не на широкие социальные слои, а на собственную бюрократию, силовые структуры и политическую демагогию. Введение Табель рангах определило основы государственной службы России. Приверженцы концепции утверждают, что современное общество нуждается административных реформах, которые должны изменить характер и принципы государственного управления. Такие выражения, как вооруженный мятеж, которые часто приходится слышать, не являются ни корректными, ни объективными, они нацелены на создание обществе негативного эмоциональнопсихологического восприятия одной из противоборствовавших сторон. Тогда же, 1 ноября, Съезд народных депутатов утвердил руководителем российского правительства Ельцина Бориса Николаевича. Таким образом, коренная причина гражданской войны кроется решениях начала ноября 1991 года.

В этом вопросе разногласий между парламентом и правительством не было. Этот самый коммунистический и краснокоричневый парламент избрал Бориса Ельцина председателем Верховного Совета. В этом же ряду находится и предоставление самому себе Институту Гайдара комплекса зданий, занятых департаментами электротехнической промышленности и приборостроения бывшего Министерства промышленности Газетном переулке. Баркашов и Макашов не были руководителями партии парламента. Вот как выглядит его модель планирование способствует развитию бюрократизации, что ведет к ухудшению инициативы и стагнации всего общества. Это объективное несоответствие, поскольку формальные принципы стабильны, а жизнь изменчива.

Это государство, которое проявляет постоянную заботу расширении и обогащении содержания прав и свобод личности, об их надежности и последовательности реализации. В том и заключается общая традиция марксистской теории, проявившая себя и ленинизме, что она рассматривает возникновение и существование бюрократии и бюрократизма на общем фоне общественного разделения труда, развития элементов сознательности поступательном ходе истории, Маркс и Энгельс считали. Вопервых, изза крайне низкого профессионального уровня, вовторых, изза необходимости охватить управлением и ту часть экономики, что находилась у буржуазии и управлялась набранным ею персоналом. Бюрократии свойственны тенденции к превращению привилегированный слой, независимый от большинства членов организации, что сопровождается нарастанием формализма и произвола, авторитаризма и конформизма, подчинением правил и задач деятельности организации главным образом целям ее укрепления и сохранения. Другое дело бюрократизм, который является следствием неэффективной работы бюрократической системы и приводит к чрезмерному усложнению канцелярских процедур и большим затратам времени. Второй элемент бюрократической модели Макса Вебера — это обезличенность взаимоотношений, как между членами бюрократической структуры, так и при ее внешних взаимодействиях. Существует даже специальный термин — бюрократический ритуализм, поглощенность правилами и установлениями ущерб достижению цели, ради которой затевалось дело. Четкое следование правилам, которое подразумевается бюрократической системе, нам чуждо. Вот почему когда мы берем на вооружение новейшие западные технологии управления, они у нас не работают.

Однако сегодня такой тезис отвергается качестве критерия для отграничения службы от других видов социальной деятельности Формальным признаком службы ее организации всегда выступает замещение должности. Те, кого это непосредственно касается, считают подобные идеи исключительно несправедливыми, но отнюдь не потому, что при отмене закона наследовании мест палате потеряют и право баллотироваться туда, а изза того, что таком случае сразу перестанут быть членами Клуба. Ничего удивительного, что на политической сцене Англии доминируют две партии, имеющие не какоенибудь напыщенное и ничего не значащее название, вроде Республиканской партии, Христианских демократов или Солидарности, но называющиеся вполне достойно и просто Консервативная и Лейбористская. К тому же нельзя игнорировать быстрый рост численности бюрократии и интеллигенции хотя ни один из этих социальных слоев не образует класса и их специфические интересы, не совпадающие с интересами пролетариата и буржуазии. Однако бюрократическое управление, как свидетельствует практика, порождает и весьма нежелательные явления, частности, подавляет инициативу и тормозит развитие производительных. Вводятся парламентаризм, многопартийность, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, допускается и даже поощряется постоянная критика прессе правительства и всей бюрократии. Следовательно, нужен некий демпфер, отлаженный так, что нет возможности слишком круто повернуть руль, но остается достаточно свободы для маневра. Во всех нововведениях бюрократ как носитель сохраняющих функций склонен видеть опасность существующему порядку. Поддержка народа, основном пассивная, позволяет властям той или иной степени игнорировать предложения разума по обновлению. Таким образом неизбежен выбор по меньшей мере между двумя точками зрения, обеспечиваются дискуссии и постоянная критика парламенте, прессе, по телевидению.

Самый недалекий человек во Франции получил самое многостороннее значение. Бюрократия никогда не забывает свои собственные интересы и привилегии. Хотя их ограниченность различна, а некоторых существенных чертах даже противоположна. Поэтому сознании бюрократа мотивы его действий трансформируются, он всегда действует во имя неких высших целей — интересов народа, прогресса, цивилизации, светлого будущего или еще чегото абстрактного, но обязательно благозвучного. Психологические и социальнопсихологические защитные механизмы обусловливают приверженность бюрократов к секретности. К принятым ранее решениям он обычно относится тоже чрезмерно критически, готов отказаться от них пользу лучших. В том, что он сам хорошо управляет, он может быть убежден добросовестнейшим образом. Где это удается, вводится цензура и создается специальный орган пропаганды, который предписывает, что и как должно печататься, а что следует замалчивать. Исследователю этом случае мало определить тип государства, его форму, следует четко выявить механизм действия бюрократических структур независимо от вида государственной власти, а также механизм обслуживания государственными служащими, а проще чиновниками этой государственной машины.

И здесь справедлива оценка видного английского ученого Людвига фон Мизеса, который своем труде бюрократии писал Бесполезно критиковать то, что бюрократ педантично соблюдает жесткие правила и предписания. Методологическое значение имеют труды ученых области теории и истории государства и права, конституционного и административного права. Объективный анализ основывался на плюрализме мнений, взвешенных оценках реальных достижений различных исследователей. Необходимо четко разграничивать категорию бюрократии как особого слоя, ассоциируемого с государственными служащими, чиновниками, участвующими осуществлении функций государства, системой здоровой, нормальной бюрократической власти и категорию бюрократизма и бюрократизированного аппарата, противодействующего любым социальным инновациям, изменениям, превратившегося самодовлеющую организацию, ставящую во главу угла лишь собственные эгоистические групповые интересы, игнорируя общественные. Анализируя различные этапы истории — от Древней Руси к Московскому централизованному государству и далее к Российской империи вплоть до Советского Союза и Российской Федерации — важно понять принципы создания и совершенствования бюрократической системы власти и управления. Различались тиуны по исполнению ими обязанностей княжеский, огнищный, заведовавший княжеским двором — огнищем впоследствии он назывался дворским и. Фоном для происходящего явились первые административные и правовые реформы. После смерти Ярослава Мудрого 1054 на Руси уже не было единоличной верховной власти. По поводу предстоящих реформ он вначале своего царствования заявил, что они должны стать исключительно делом самого императора и никого другого и к тому же реформа администрации предпочтительнее конституции 1. Восстановились Жалованные грамоты дворянству и городам, была ликвидирована политическая полиция лице Тайной канцелярии, на службу был возвращен ряд чиновников, которых раньше уволил и отправил ссылку Павел. Этот съезд стал ключевым становлении советской системы государственного управления.

Для управления страной вплоть до созыва Учредительного собрания Второй Всероссийский съезд Советов избрал временное рабочее и крестьянское правительство — Совет народных комиссаров. Он определял порядок раздела этой земли и потребительскотрудовые нормы, которые бы обеспечивали возможность безбедного существования семьи земледельца.

Исполнительная власть и бюрократия
Решебники для школьников — University-full
585
Просмотров: 8