Исполнительная власть научная

Авторы приходят к выводу о безусловной главенствующей, первостепенной, доминирующей роли исполнительной власти современном государстве. В практике деятельности органов исполнительной власти нередки случаи, когда они не состоянии применить материальную норму права к требуемым правового регулирования отношениям изза отсутствия соответствующих процессуальных норм. Возможную гипертрофированность исполнительной власти нужно ставить вину от некоторой части власти законодательной, так как только она обладает необходимым потенциалом по формированию правовой модели предотвращения и пресечения попыток посягательства со стороны исполнительной власти на ценности правового государства и гражданского общества, а также попыток разрушения целостности государства и существующей системы власти. Таким образом, фактических оснований утверждать, что исполнительная власть возвышается над иными властями Законодательная, исполнительная и судебная власти общей пирамиде власти взаимозависимы. В результате и государство, и общество могут перейти состояние конфликта. Другими словами, императив права должен быть для каждой из властей абсолютным. Исполнительная власть одна из трех ветвей единой государственной власти Российской Федерации. Обладая определенной самостоятельностью функциональном и ком петенционном аспектах, эта ветвь государственной власти тесно взаимодействует с законодательной, то есть представительной, а также с судебной ветвями, создавая, таким образом, систему издержек и противовесов. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти возложены на аппарат государственного управления во главе с Правительством, который, свою очередь, включает себя многочисленные органы центре и на местах, такие как федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Федерации. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий распорядительств.

Из всего ранее указанного следует, что исполнительная власть — непременный атрибут государственновластного механизма, построенного на началах разделения властей. Исполнительнораспорядительная деятельность регулируется нормами различных отраслей права, и при этом важное место среди них принадлежит административному праву. Основной задачей административноправовой науки является выявление проблем и сложностей функционировании отрасли права, а также разработка оптимальных вариантов решения данных проблем и вопросов. Названные закономерности помогают найти научно обоснованные ориентиры и средства для построения эффективной государственной власти Казахстане, способной преодолеть существующие кризисные явления и обеспечить переход к устойчивому развитию общества и государства, тем самым реализовать цели и задачи российского государства как субъекта конституционноправовых отношений. О низком уровне эффективности такого подхода управленческой деятельности сферой экономики показывает опыт советской системы. Вся сложность управления нелинейными системами состоит том, что нужно обладать знанием тех пространственновременных параметров, которые позволяют слабыми воздействиями управлять развитием желательном направлении. В существующей системе управления и обществе целом возможен хаос, ведущий к дестабилизации и дезорганизации социума, например, условиях демократической модернизации Казахстане. К вопросу о понятии функций государства Вопросы теории государства и права. Исполнительная власть проблемы управленческой деятельности Текст научной статьи по специальности Государство и право. С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти Российской Федерации являются 1 Президент Российской Федерации 2 Правительство Российской Федерации 3 федеральные органы исполнительной власти федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства 4 территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 5 главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации президенты, главы администраций 6 правительства субъектов Российской Федерации 7 иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральных министерств, служб и агентств осуществляет президент. Он же принимает решение о создании и упразднении этих органов исполнительной власти.

На данный момент исполнительные органы государственной власти федеральные имеют следующую структуру. При этом при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти и согласовании их состава учитываются особенности конкретного региона. Кадры управления далеко не всегда готовы правильно и своевременно решать новые задачи. Для чего нужна исполнительная власть?. Таково ее предназначение и выделяемые для этого средства материальные и финансовые ресурсы, мощная и разветвленная структура, корпус управленцев, информация. Между тем очень важны правовое регулирование, функциональные правила и режимы, прогнозы, информационное обеспечение, консультативнометодическая помощь механизме государственного управления.

Исполнительная власть призвана обеспечивать повседневное управление государственными делами, к тому же на высоком профессиональном уровне, и исполнение законов. Нигилизм привел к ослаблению управленческих связей и рычагов воздействия, что осознается явно с опозданием условиях формирования рыночной экономики. Закрепление принципа разделения властей привело, с одной стороны, к признанию самостоятельности этой ветви власти, к ее большей независимости от представительных органов. Стало необходимым укрепить партнерство с банками, фондами, институтами предпринимательства, государственными акционерными обществами. Бесспорно, от органов исполнительной власти во многом зависит эффективность управления государственными делами. Она достижима, если верно определены их функции, четко разграничены полномочия, установлены процедуры взаимодействия, основания и виды ответственности. Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природноклиматические, географические, социальноэкономические условия и особенности отдельных территорий. По временной продолжительности целевые комплексные про граммы бывают долгосрочными свыше 5 лет и среднесрочными до 5. Структурная политика турнои политиком определяется основными направлениями экономики и предусматривает ее перевод на новую ресурсосбере гающую, высокотехнологичную и экологически разумную модель функционирования. Макроэкономическое регулирование должно быть дополнено микроэкономическим, что предполагает децентрализацию процес сов управления реформами, активизацию экономической деятель ности на местах, особенно отношении развития предпринима тельства, создания многообразия форм собственности, конкурент ной рыночной среды.

Поскольку экспорт товаров является основным источником поступления валюты страну, а пополнение валютных резервов име ет высокую значимость для любого государства, либерализация внешнеторговых операций определила необходимость создания механизма государственного контроля и регулирования движения валюты при. Ключевые слова правовой акт управления, орган исполнительной власти, компетенция, нормотворческая компетенция, право на правотворчество, правовые основания нормотворчества. В административноправовой науке, имеющей своим предметом отношения сфере государственного управления, правотворчество как деятельность органов исполнительной власти по принятию правовых актов изучается разрезе теории правовых актов управления административноправовых актов как основной правовой формы государственного управления. Издание акта управления, влекущего определенные юридические последствия, представляется частью управленческого процесса, и, соответственно, данные правовые средства выступают как часть механизма правового регулирования. Изучение вопросов правотворчества государственных органов основано на ряде теоретических категорий, таких как компетенция, правотворческая компетенция, право на правотворчество, правовые основания нормотворчества. Побежимовой, которая считает, что принятие нормативных правовых актов не является функцией министерства, а, скорее всего, относится к его полномочиям, которые нуждаются раскрытии применительно ко всем органам исполнительной власти, без чего нельзя ставить вопрос об их ответственности. Федеральные органы исполнительной власти на основе данных Правил с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывают собственные инструкции по делопроизводству. Таким образом, законодательстве закрепляются материальные и процессуальные аспекты нормотворчества органов исполнительной власти федерального уровня.

Концепция разделения властей и идея субсидиарности Государство и право. Постановление Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации Собрание законодательства. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. И то же время действует прежнее Правительство со своим Председателем. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Указ от 20 мая. Какието аспекты перечисленных проблем уже рассмотрены, многое рассматривается последующих темах учебного курса, причем следует отметить, что к ряду вопросов силу их объективной сложности учебной литературе могут быть даны лишь самые общие подходы. В данном параграфе ниже рассматриваются проблемы легитимности государственной власти и общие положения теории разделения властей. Третьим видом является господство силу законности получения власти соответствии с установленными рационально обоснованными правилами. Это господство том виде, каком его осуществляют современные носители государственной власти. Оно является обезличенным, противоположность этому предыдущие типы легитимности предполагали подчинение конкретной личности, имеющей право на господство или силу сложившегося порядка, или силу необычайных качеств.

В основе рационального господства положено формальноправовое начало, здесь исполняются требования не личности, а законов. Вебера о типах легитимности государственной власти весьма актуальны и методологическом, и теоретическом аспектах. Отсюда ясно, что законодательная, судебная и исполнительная власти имеют смысл только как проявления одной и той же силы, которая законодательной сфере устанавливает некоторые общие нормы, а суд и администрация принимают их к исполнению и применяют к частным случаям Поздняков. Однако существует важнейшая проблема, рамках теории разделения властей исследованная, к сожалению, недостаточно вертикальное распределение полномочий между высшими и местными органами государства, между высшими органами федерации и высшими органами субъекта федерации. Об осмыслении проблем государственной власти, отношении к теории разделения властей и различных ее вариантах истории политикоправовой мысли. В условиях глубоких общественнополитических, социальноэкономических и государственноправовых преобразований, происходящих Республике Беларусь. Государственная научнотехническая политика составная часть социальноэкономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научнотехнической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Драго дает такое определение администрации Администрация — совокупность людских и материальных средств, призванных обеспечивать под руководством политической власти исполнение и применение законов…Цели администрации никогда не бывают первичны, они всегда вторичны и состоят выполнении заданий, порученных ей основополагающими государственными органами. Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Административная власть — это исполнительнораспорядительная власть, процессе исполнения велений вышестоящей власти она издает огромное количество распоряжений — административных актов о выделении, приеме, призыве, поощрении, наложении взысканий. В правовом государстве его администрация подчиняется не другой власти, а закону. Функция понимается как один из общих способов организации, административного воздействия исполнительной власти на подвластных инструментальный подход. К числу общих функций можно отнести прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство, работу с кадрами, учет, контроль. Власть отца семейства не есть еще политическая власть, но власть старейшего роде, власть над отцами отдельных семейств, мыслится нами, как обладающая хотя бы элементарными, политическими свойствами 18. Идея единства государственной власти признается и сторонниками концепции разделения властей, но ими отвергается организационноправовое единство этой власти когда органами государственной власти признается только определенный вид органов. Что же касается иных видов деятельности органов государственного управления, помимо управленческой, то здесь может стать ярким примером административная юрисдикция как административнопроцессуальная деятельность полномочных исполнительных органов должностных лиц, осуществляемой во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения возникающих сфере реализации исполнительной власти административноправовых. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих по 2 параграфа, заключения и списка литературы. Областные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование деятельности соответствующих отраслях сферах управления, а также разрешительные, контрольные и надзорные функции. В диссертационном исследовании отмечено, что Конституционный Суд Российской Федерации под понятием структура федеральных органов исполнительной власти понимает перечень органов, который Председатель Правительства, соответствии.

Несмотря на противоборство между ветвями государственной власти конце 1990х годов. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Счетная палата высший контрольный орган финансовой области и экономической деятельности государства и государственного сектора экономики. Принудительная сила таких актов вытекает из конституционной обязанности Президента заботиться о том, чтобы законы добросовестно исполнялись. Внутренняя организация министерств включает бюро, подразделяемые на секции. Поэтому случае отставки премьерминистра или вакансии поста премьерминистра они должны уйти отставку. Естественно при создании правового государства, творцам надо учитывать как богатый теоретический, так и практический опыт. Правовые формы осуществления органами исполнительной власти научной и научнотехнической политики Анализируя существующие правовые формы осуществления исполнительной власти области научной и научнотехнической деятельности федеральными органами и органами субъектов Федерации, автор вносит ряд конкретных предложений по их совершенствованию. Соответственно, субъекты Федерации могут принимать свои нормативные правовые акты с тем, чтобы они не противоречили по своему содержанию актам, которые принимаются на федеральном уровне. Правоохранительная форма управления призвана охранять установленный порядок управления, предотвращать сбои системе управления, обеспечивать законный режим функционирования органов управления и должностных лиц 17.

Система сдержек и противовесов препятствует излишней концентрации власти, неправильному ее использованию, способствует установлению основанных на законе отношений государства с гражданским обществом, с каждым человеком. Министр, губернатор и другие администраторы это люди, которые служат высшей государственной власти, претворяют ее решения жизнь. Нетрудно увидеть различия между властью монарха, магистра великого магистра ордена и министров его, наделенных им же властью, слуг. Она исполняет не акты монархов, а законы, то есть она становится подзаконной. Драго лежит изучение проблемы функционирования исполнительной власти, рассмотрения ее основных принципов. Использована судебная практика Конституционного суда Российской Федерации. Система органов местного самоуправления юридически, функционально и значительной степени организационно находится единстве с системой государственной власти. Во Введении обоснована актуальность избранной темы, дана характеристика степени ее научной разработанности, определены объект и предмет, цели и задачи исследования, изложены методологические основы диссертации, раскрыта научная новизна, сформулированы основные положения, выносимые на защиту, обоснована теоретическая и практическая значимость диссертационной работы, приведены сведения об апробации полученных результатов. Существенный признак исполнительной власти усматривается и ее предметном характере, который означает, что отличие от законодательной и судебной исполнительная власть опирается на людские, материальные, финансовые ресурсы, обеспечивающие функционирование государства, обладает армией, органами безопасности, органами охраны правопорядка, другими государственными органами, обеспечивающими безопасность общества. Особый порядок формирования правительства Швейцарии, также как и Бельгии обеспечивает создание органа, который выполняет функции коллективного главы государства, а также способен функционировать на основе принципов коллегиальности и коллективного принятия решений. Установлено также, что одной из современных тенденций развития системы федеральных органов исполнительной власти является учреждение территориальных органов исполнительной власти структуре ранее не имевших их федеральных органов исполнительной власти.

Важной формой сотрудничества являются Конференции руководителей кантональных органов исполнительной власти. Правительство федеративного государства системе органов исполнительной власти на примере Австрии, Бельгии, Германии, России и Швейцарии Государственная служба. Будучи сложным явлением, государственное управление исследуется под различным углом зрения рамках различных концептуальных схем. Для того чтобы сделать разумный выбор, представляется необходимым рассмотреть подходы к анализу понятия государственного управления юридической и других науках, проанализировать и взвесить их, а затем сравнить их с точки зрения логики и юридической науки. Коркунов рассматривал государственное управление рамках науки государственного права. Маркс отмечал, что управление есть особая функция, которая возникает из самой природы общественного процесса труда. В советской общественной науке сформировались новые научные направления научное управление обществом и теория управления социальными системами, начало которым было положено известным советским философом. В управлении особое место принадлежит организационной системе управления. Таким образом, понятие управление указанных работах рассматривается значении управленческой деятельности как специфического вида труда, направленного на организацию деятельности предприятия учреждения, организации, государственного органа, менеджмента государственных органах, требующего соответствующих форм, методов, приемов и способов.

С точки зрения юридической науки государственное управление рассматривается как одна из форм государственной деятельности, сущность которой состоит практическом исполнении органами исполнительной власти законов целях реализации функций государства. С этой точки зрения государственное управление рассматривается как целенаправленное организованное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для их упорядочения и совершенствования соответствии с целями государственной политики. Все эти сферы так или иначе организационно оформлены и выражены — имеются органы управления государственным имуществом, государственными предприятиями и учреждениями, органы управления социальной сфере — образованием, наукой, культурой, здравоохранением. Существенный признак административной власти — наличие ее непосредственном ведении огромных ресурсов правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных. Реальная власть существует только там, где имеется реальное подчинение. При реализации первого все объекты дифференцируются по определенным признакам на автономные группы, и руководство каждой из них полном объеме или основном осуществляет определенный субъект. На структуру аппарата влияют многие объективные и субъективные факторы. Далее рассмотрим отдельные типы структурных единицы исполнительной власти их подробное рассмотрение не являлось целью настоящей курсовой работы.

В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка. Для системы органов исполнительной власти характерен принцип централизации, то есть подчиненности нижестоящих органов вышестоящим. Принцип централизации имеет большое созидательное значение, ибо таком многонациональном государстве, как Россия, система органов исполнительной власти, закрепленная Конституцией, законами и указами Президента, является важнейшей гарантией и против центробежных устремлений некоторых местных элит. Правовые аспекты исполнительной власти Беларуси история и современность. Уже неоднократно отмечалось, что отсутствие четкой правовой регламентации деятельности государственных органов и государственных служащих лишает граждан возможности защищать свои права, создает условия для коррупции и произвола чиновников, ограничивает саму государственную власть реализации потенциала Конституции. Различие между административным и административнохозяйственным правом заключается следующем административное право есть система правовых норм, регулирующих образование и деятельность органов управления, а также отношения отдельных субъектов права к государственному управлению административнохозяйственное право представляет собой систему правовых норм и мер, регулирующих образование и деятельность органов управления, которые обеспечивают планирование, контроль, руководство и содействие развитии экономических образований, а также определяющих правоотношения между участвующими экономической жизни субъектами и органами государственного управления. Вместе с тем самому структурному подразделению могут подчиняться другие органы управления, учреждения, предприятия и организации, находящиеся ведении соответствующего структурного подразделения. Функция определяет содержание деятельности исполнительной ветви госвласти и известной степени характеризует ее сущность.

При неудаче всех попыток создается назначенное королем и одобренное парламентское служебное деловое, чиновничье правительство, задача которого короткий срок 12 месяца подготовить и провести новые выборы парламент с тем, чтобы последний создал настоящее правительство. Президент сам формирует правительство, назначает министров и смещает их с должности. Двойная ответственность правительства основная черта данной системы правления. Сохраняя своих руках политическую власть и главные рычаги управления, военные создают кабинет профессионалов, который обязан проводит жизнь выработанную ими политику действовали Аргентине, Бразилии, Нигерии. Беспартийными считаются правительства некоторых постсоциалистических странах, если президент является беспартийным Россия, Беларусь. Поэтому для обуздания своеволия и отклоняющегося от их официального статуса поведения помощников высших должностных лиц необходимо повысить степень гласности, контроля и отчетности.

На этом основании британскими правоведами признается неконституционность увольнения премьерминистра и его правительства отставку, за исключением ситуаций чрезвычайного характера. Наиболее важными являются комитеты по вопросам обороны и иностранных дел, экономической стратегии, внутренней политики, законодательству. Что же касается дальнейших уровней государственноуправленческой деятельности, то их организационные формы. Постсоциалистические государства, включая Россию, совершают этот переход, сразу провозгласив все цели правового государства. Таких органов большинство как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов например, образование министерств и иных исполнительных органов руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта отдельных случаях используется способ избрания. В числе общих полномочий Правительства организация реализации внутренней и внешней политики страны регулирование социальноэкономической сфере формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации реализация предоставленного ему права законодательной инициативы 17. Отдельные вопросы Правительство рассматривает на своих закрытых заседаниях 19. От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, решающей мере зависят темпы социальноэкономических преобразований и наше движение вперед. Несмотря на то, что эти понятия, сущности, не имеют существенных отличий, я придерживаюсь второго понятия, считая его более полным и правильным. Органы исполнительной власти весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему и характеру компетенции. Система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационноправовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.

В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. В составе Министерства целях обеспечения единой государственной политики области государственной аттестации научных и научнопедагогических кадров образуется Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации. Глава администрации губернатор осуществляет исполнительную власть через формируемый им самостоятельный орган общей компетенции правительство или администрацию субъекта Федерации. Они различны по своему положению, назначению, компетенции, форме и специфике деятельности. Представляется важным четкое закрепление правового статуса исполнительной власти и прежде всего Конституции Российской Федерации. Новизна исследования определяется попыткой диссертанта поновому, с более широких позиций подойти к деятельности субъектов исполнительной власти по применению российского законодательства. Обращается внимание на необходимость внесения корректив учение о формах деятельности исполнительной власти. Исходя из широкой трактовки реализации права, ее первичной стадией выступает правотворчество. В целом положительно оценивая Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации, отмечается, что он не отражает полное содержание функций и исполнительный характер государственного управления России, не определяет систему органов исполнительной власти и их виды. К частным — принцип единства системы исполнительной власти сочетания централизации и децентрализации принцип разграничения предметов ведения и полномочий принцип плановости. С общетеоретических позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности — убеждения и принуждения. Основную часть своей компетенции они реализуют форме применения права.

Втретьих, общие и конкретные правоотношения имеют общего субъекта — компетентный орган исполнительной власти. Институт юридической ответственности сфере управления реализуется во всем многообразии видов ответственности административной, дисциплинарной, уюловной, гражданской. Это находит свое отражение монографических изданиях, публикациях периодической печати, различных сборниках, материалах конференций, которых рассматривается широкий 1фуг вопросов, связанных с формированием и реализацией нормативноправовой базы структур государственного и регионального управления Большой вклад изучение вопросов государственного строительства внесли общетеоретические труды видных ученых. Основной целью диссертационного исследования является проведение комплексного нормативноправового анализа организации системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Хабаровского края, выявление недостатков и противоречий правовом регулировании данного института, определение возможных путей его совершенствования. Это проявляется, прежде всего, во взаимодействии исполнительной власти с остальными ветвями власти, а также ее направленности. Исполнительная власть воплощается конкретных действиях разнообразного характера и назначения, способных выразить ее содержание и направленность. Бахрах под структурой понимает строение и внутреннюю форму организации системы, выступающей как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики сфере управления. Система управления, распределения властных полномочий, конце концов, наш основной закон Конституция является квинтэссенцией мирового опыта, но опыта неадаптированного к специфике нашей страны, такой опыт можно охарактеризовать как обычную, бездумную кальку. Термин государственное управление широко используется отечественной и зарубежной научной литературе, а также законодательстве многих стран. Концентрация политических властных рычагов вокруг одного лица центре, доминирование, преобладание этого лица при принятии политических решений, создали, частности, обстановку отсутствия системы сдержек и противовесов, компромиссов и сделок как нормы политического процесса, тенденцию ликвидации самостоятельных, автономных, авторитетных, соперничающих на политической сцене с первыми лицами структур, личностей. Многонациональный характер российской государственности содержит как привычку взаимодействовать, так и конфликтовать. Вместо управления процессами децентрализации идет стихийная борьба за захват власти у центра пользу регионов, субъектов Федерации.

Массовые настроения отмечены значительной долей апатии, отстраненности от политических институтов и элит. Словом, принцип системности требует дифференцированной интерпретации и применения к определенным видам государствен ных органов, а именно к органам исполнительной власти. Долгие годы при построении и функционировании органов исполнительной вла сти основополагающим был пресловутый принцип демократичес кого централизма. Каждый орган исполнительной власти наделён определёнными, свойственными только ему полномочиями. Фиксирование их функций и полномочий осуществля ется различного вида правовых актах например, фиксирование функций Правительства — Конституции и Федеральном кон ституционном законе о Правительстве функций Конституцион ного Суда — Конституции и Федеральном конституционном законе о Конституционном Суде функций министерств — По ложениях о Министерстве экономики 11 о Министерстве транс порта 12 о Федеральной службе занятости. Между тем система разделения властей исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется деятельности их субъектов. В подобных условиях существенно расширялась масштабность государственноуправленческой деятельности. Это не умаляет роли исполнительной власти и государственноуправленческой деятель ности целом. С определенной долей условности можно утверждать, что государствен ное управление традиционно связывается с наличием у его субъектов подчиненных объектов, а государственное регулирование — с воз действием преимущественно на неподчиненные объекты. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В прокуратуре России предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом.

Управление имеет своими основными элементами субъект и объект действующий на основе самоорганизации, которые взаимодействуют на разных ступенях иерархии путем управляющего руководящего влияния субъекта на объект. Исходя из этого социальное управление вопервых, проявляется через совместную деятельность людей, организует их для такой деятельности соответствующие коллективы и организационно оформляет вовторых, своим главным назначением имеет упорядочение и урегулирование совместной деятельности путем обеспечения согласованных индивидуальных действий участников такой деятельности через влияние на их поведение волю втретьих, выступает роли регулятора управленческих взаимоотношений, которые возникают между субъектом и объектом процессе практической реализации функций социального управления вчетвертых, является властным, поскольку базируется на подчинении воли участников управленческих отношений — субъект формирует и реализует волю, а объект ей подчиняется впятых, имеет особый механизм реализации через организационно оформленные группы людей, которыми выступают органы исполнительной власти государственного управления, органы местного самоуправления и объединения граждан или уполномоченные лица этих организаций. Вопрос об их соотношении возникает связи с тем, что государственное управление рассматривается как исполнительнораспорядительная деятельность, которая осуществляется системой органов исполнительной власти. Административное право выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами обществе. Предусмотрено создание комплексного механизма организационного обеспечения административной реформы, который бы охватывал главные составляющие административных преобразований. Государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей, который предопределяет подразделение государственных органов на три вида органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Являясь главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина Президент Российской Федерации, строго говоря, не относится ни к одной из ветвей государственной власти, однако он тесно взаимодействует с ними, обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые пределах их полномочий, обязательны к исполнению субъекте Российской Федерации. До конца не решены проблемы дальнейшего формирования правовой базы, обеспечивающей полной мере функционирование системы федеральных органов исполнительной власти 1 Колпаков. Главной причиной, обусловившей подобное положение, является законодательно закрепленный отказ от вертикального единства системы государственной власти сверху донизу.

Автором был изучен достаточный объем работ по конституционному праву, общей теории права, иным отраслевым юридическим наукам, использованы современные достижения общеправовых и отраслевых юридических наук исследуемой области. Между тем существуют большие претензии к качеству работы многих звеньев. Достижение указанных целей потребует проведения комплексной инвентаризации и пересмотра действующего законодательства с целью ликвидации его внутренней противоречивости и рассогласованности. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Россия на рубеже эпох Российская газета. О концепции развития административного права и процесса Государство и право. Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти субъектах Российской Федерации. Принципы осуществления государственного управления, а также организации и деятельности исполнительной власти. Другими словами административное право регулирует общественные отношения сфере государственного управления.

Оно предполагает, что и находило свое конституционное выражение, выделение органов государственной власти так назывались Советы всех уровней, органов государственного управления и судебных органов. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно ведении организационном подчинении органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства. Бачило высказано мнение, что государственное управление можно охарактеризовать как целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития Исполнительная власть Российской Федерации. В законах и иных актах государственных органов представительной и исполнительной власти определены конкретные пути улучшения государственного управления. Если функции государства охватывают собой всю его деятельность целом, активность всего государственного аппарата или механизма, то функции отдельных органов распространяются лишь на часть его, охватывают собой деятельность лишь отдельных его частей. Следует отметить, что административном праве исполнительная власть советский период рассматривалась либо как правоприменительная правоисполнительная власть, либо как система органов государственного управления.

В целом реализация государственной власти, государственного управления происходит путем общепринятого функционального подхода, такого, как принятие решения, его исполнение и осуществление соответствующего контроля над исполнением. Это система, обладающая необходимыми властными полномочиями и распоряжающаяся ресурсами. Исполнительная власть — обязательный признак современного правового государства… непрерывно и постоянно обеспечивет управление обороной страны, общественную безопасность и общественный порядок, выполнение функций государственного регулирования. В систему принципов организации и деятельности органов исполнительной власти входят 5 принцип самостоятельности и независимости исполнительной власти пределах своей компетенции 10 принцип гласности доступность информации о деятельности исполнительных органов 11 принцип взаимодействия и согласованного функционирования органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти 12 принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Для понимания сущности исполнительной власти, органов и субъектов исполнительной власти методологически важно решить вопрос о соотношении государственного управления и исполнительной власти. Последняя известном смысле производна от государственного управления. Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления. Как правило, при непосредственном государственном управлении объекты управления находятся подчинении у субъекта управления, а при государственном регулировании — субъект управления воздействует преимущественно на неподчиненные объекты, используя, как правило, экономические средства воздействия. Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. Данные акты обладают признаками нормативных, однако не являются самозначимыми и действуют лишь до тех пор, пока действует акт, с интерпретацией которого связаны соответствующие прецеденты. Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации они издаются виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений издание нормативных правовых актов виде писем и телеграмм не допускается к нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом например, Центральный банк. Первоначально она была наукой о полиции и именовалась наукой полицейского права. Как уже отмечалось, система науки административного права обусловлена системой самого административного права, его структурой, совокупностью норм и правовых институтов.

К источникам данной отрасли права французские юристы причисляют также судебную практику это уже особенность. Во всех административнотерриториальных единицах функционируют органы местного самоуправления Советы регионов, Генеральные Советы департаментов, муниципальные Советы коммун, причем функции исполнительных органов регионах и департаментах выполняют председатели Советов, а коммунах — мэры. Относительная самостоятельность исполнительной власти имеет организационное и функциональное выражение 1. Исполнительная власть не представляет собой самостоятельного вида государственной деятельности. Именно реальное действие механизма юридической ответственности избавит наше общество от чрезмерного числа желающих управлять государственными делами и при этом не отвечать за возможные негативные результаты такого управления. Эти два вышеназванных вида социального государственного и общественного управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления, осуществляемого посредством правовых, организационноправовых и организационнотехнических форм воздействия на функционирование социальной системы управления, а также посредством неформальных методов воздействия на волю, сознание и поведение участников управленческих отношений через средства массовой информации, печать, радио, воспитание, обучение. Из множества формулируемых целей надо уметь выделить наиболее приоритетные, определить очередность их реализации с помощью решения поставленных задач для достижения желаемой цели или существенного приближения к. Особое значение имеет понятие принципа организации и деятельности социальном государственном управлении. Поэтому принцип плановости управлении обществом тесно связан с процессом прогнозирования тех или иных явлений и процессов обществе и всегда имеет вероятностную оценку. В тесной связи с принципом рациональности находится принцип ответственности должностных лиц и иных государственных служащих за результаты своей работы. Однако это наделение органа государственного управления отдельными полномочиями исполнительной власти является исключением, а не правилом. При этом уточняются и нормативно закрепляются объективно необходимые функции, реализация которых органами управления изменяющейся обстановке обеспечивает достижение ими соответствующих сформированных целей посредством решения поставленных задач. Таким образом, организация структуры управления предполагает определение и формирование ее звеньев, разделение труда между ними и создание условий для их согласованных действий.

Кроме функции правового регулирования, органы управления, их уполномоченные должностные лица осуществляют и такую функцию управления, как контроль. Функции государственного управления реализуют большом объеме институт президентства и другие органы государственной власти. В нашей стране исполнительная власть законодательно впервые была закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти статьях 10, 11 и 110 Конституции России. Используются также различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных. Государственная служба показатели и критерии пэффективности функционирования. Государственное управление, исполнительная власть 7 не самой исполнительной власти как государственноправового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти. Исполнительная власть, как и любое другое проявление властных полномочий, есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, право и возможность подчинять других своей воле. Исполнительная власть, имея субъектное выражение, не может пониматься как система органов государственной власти, призванных осуществлять исполнительную деятельность. Исполнительная власть характерна тем, что непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти, както финансы важнейшие средства коммуникации армия и иные воинские фор мирования например, внутренние, железнодорожные войска, милиция, службы внутренней и внешней безопасности.

Государственное управление, понимаемое как исполнительнораспорядительная деятельность, не противопоставляется реализации исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти. В самом обыденном смысле регулирование выражается подчинении определенному порядку, упорядочении тех или иных действий. Действующие на основе данного принципа высшие органы государства, обладают самостоятельностью. Плебейские народные трибуны занимали особое положение и имели право запрещать исполнение любых приказав, исключение составляли приказы диктаторов. Как парламентских республиках, так и монархиях, главными институтами, которые образуют конституционный механизм власти, являются глава государства, парламент, правительство и высшие судебные органы. Взаимопереплетение функций, а также компетенций между законодательной и исполнительной властями иногда столь значительно, что порой позволяет усомниться реальности осуществления данного принципа. Таким образом, независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а так же контролировать друг друга не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая Система сдержек и противовесов Подводя итог моно сказать, что принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, но для фактического осуществления этого принципа необходимы достаточная степень развития производительных сил и отношений, а также уровень политического сознания обществе. Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение чрезмерного усиления исполнительной власти и Президента. В соответствии с системой разделения властей Президент не входит ни одну из отраслей власти ни законодательную, ни исполнительную, ни тем более судебную. Именно этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства.

Однако и при помощи государственного управления, и посредством государственного регулирования происходит реализация исполнительной власти. Многие из них являются юридическими лицами и выступают правоотношениях от собственного имени. Вместе с тем, Правительство Новгородской области является юридическим лицом, однако статус Губернатора области предполагает его обособленное правовое положение как высшего должностного лица субъекта федерации. Таким образом, Ленинградской области учреждены два высших органа исполнительной власти Губернатор и Правительство области, и только Правительство обладает статусом юридического лица, что значительной степени освобождает главу региона от последствий гражданскоправовой ответственности за принимаемые решения. В Мурманской области устанавливается должность высшего должностного лица Мурманской области. Хотелось бы сказать о том, что и европейских государствах признанным условием эффективности государственной власти являются её децентрализация и деконцентрация. В президентских республиках систему исполнительной власти возглавляет Президент, который воспринимается как ее олицетворение и непосредственный носитель власти. В странах со смешанной республиканской и парламентскими формами правления главы правительств концентрируют основные полномочия и, по сути, стоят над правительствами. По поводу места Кабинета министров структуре государственной власти следует отметить статус Кабинета министров характеризуется прежде всего тем, что является ответственным перед Президентом Украины и подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины пределах, предусмотренных Конституцией. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. В связи с массовой приватизацией организационная структура федеральных министерств и ведомств претерпела существенные изменения. Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются особом виде государственной деятельности правоприменительной ее сути.

Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. В соответствии с данным критерием из их единой системы выделяются Последняя группа наиболее разнообразна так как включает свой состав соответствующие органы республик краев областей городов федерального значения автономной области и автономных округов. Территориальный масштаб деятельности имеет ряд иных организационноправовых выражений как применительно к федеральным органам исполнительной власти так и к аналогичным органам субъектов Федерации. Для осуществления функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, говоря словами. С этих позиций все органы власти делятся на центральные, региональные и местные. Если власть законодательная и исполнительная будет соединена одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы также тиранически их применять. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Поэтому власти должны взаимно дополнять друг друга, сохранять необходимую связь и согласованность, образуя единый политический организм, функционирующий для блага народа. Как правило, центральные органы наделены специальной компетенцией и являются отраслевыми или межотраслевыми функциональными. Обычно центральный орган построен по такой схеме руководство руководитель, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы производственные структурные подразделения, которые руководят службами, непосредственно выполняющими те задачи, ради которых ведомство и создано штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью рамках ведомства управления бухгалтерского учета, кадров и другие. Территориальные федеральные органы входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти и во взаимодействии с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации. Именно ее руках сосредоточены финансы и материальные ресурсы страны, именно она представлена разветвленной системой органов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, именно от ее эффективной деятельности большей степени зависит обеспечение безопасности граждан, общества и государства целом. Это необходимо сделать и целях обеспечения стабильности механизма государственного управления для укрепления российской государственности.

Между всеми ветвями власти государственных сил и державной властью императора должен находиться Государственный совет, через который все действия законодательной, судебной, исполнительной ветвей восходят к монарху. При этом он отмечает необходимость добрых отношений с другими странами, самопознания администраций и назначения права. Менделеев делает важнейшее наблюдение, связанное с оценкой сознания народа, перешагнувшего грань исторического возраста к концу. Это новая и ясная точка зрения, даже на историю, подчеркивает Менделеев. К методам администрации Менделеев отнес соединение двух параметров гипотез и опытов. Однако эти черты демократического централизма, подкрепленные принципом двойного подчинения исполнительных органов местных Советов, не всегда получали полное развитие на практике, и это значительной мере объяснялось еще одной особенностью советского периода российской государственности. Научные разработки проблем организации и деятельности исполнительной власти под влиянием перемен государственном и социальном развитии страны за последнее десятилетие подверглись незаслуженному и своеобразному остракизму. Таким образом, за столетие системе исполнительной власти на этаже, именуемом государственное управление, нарастились по крайней мере три слоя и усложнилась система отраслевых органов. Сравнение освещения этих вопросов упомянутых учебниках и учебных пособиях позволяет отметить следующее. Справиться с этой задачей никакой механизм, кроме государственного, не может. Свифт Гулливере неслучайно ставил проблему с какого конца разбивать яйцо?. Развилась преступная конкуренция с ориентацией на лозунг Свобода, неограниченность действий, но при этом отбрасывается вторая его половина свобода, неограниченность последствий.

Проблема информационного обеспечения функциональной стельности аппарата требует сетевого оформления обмена информацией только при этих условиях возможна экономия и эффект от применения информационных технологий. Мешает этом деле и подход к определению работы государственного аппарата качестве услуг. Нормативное закрепление наиболее важных производств области управления, включая делопроизводство, контроль, подготовку проектов решений, может повысить значимость действующего законодательства.

Исполнительная власть научная
Решебники для школьников — University-full
5105
Просмотров: 10