Исполнительная власть рф в конституции рф

В этом заключается одна из основных особенностей исполнительной власти. Вопервых, право выдвигать кандидатуру на эту должность, имеет только Президент России. Система сдержек и противовесов, представленная Конституции 1993 года, очень отличается от тех принципов взаимодействия государственных органов, которые существовали до принятия этого документа, однако она является результатом тех изменений, которые произошли России за время реформ. Особое внимание следует уделить отношениям органов законодательной и исполнительной власти, поскольку именно эти органы занимают важнейшее место законодательном процессе, а закон нормативный акт нашем государстве основной источник права. Законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации, направляются на подпись к Президенту однако, законодательный процесс, установленный Конституции, имеет массу недостатков если вето Совета Федерации Государственная Дума может реально преодолеть, то вето Президента преодолеть очень сложно, так как закон не действует, пока он не подписан президентом и не опубликован. Законы, с которыми Президент принципиально не согласен, могут быть им не подписаны неограниченное количество времени не дей ствовать, поскольку за неисполнение обязанности подписать закон течении семи дней после преодоления президентского вето не предусмотренно никаких санкции со стороны других государственных органов. Безусловно, эту проблему необходимо решать, что и пытаются сделать различные государственные органы, например ни кого не удивит следующая заметка прессе Совет Федерации направит Конституционный. Одним из действенных рычаго системы сдержек и противовесов должна являться процедура импичмента отрешения от должности, но ныне действующей Конституции и этот институт имеет массу изъянов. Обращает на себя внимание вольное право Президента на роспуск Федерального Собрания при обстоятельствах весьма сомнительных и даже гипотетическиспровацированных посредством выдвижения заранее неподходящей кандидатуры Председателя Правительства, либо просьбы Правительства проголосовать за доверие к нему. Конституционные принципы парламентаризма и народного представительства оказываются под угрозой. Некоторые важнейшие вопросы решает немногочисленный Совет Федерации 102 ст, половина депутатских мест котором отведена сослуживцам Президента по исполнительной линии например, вопрос об утверждении указа о чрезвычайном положении или назначении по предложению Президента Генерального Прокурора.

Об опасной декоративности Парламента свидетельствует и то, что Совет Федерации свои решения по конституционным законопроектам должен принимать большинством три четверти голосов ст. Конституционный статус Президента очерчен прямолинейно он не только выводится за рамки трех властей, но и ставится над ними, что присуще, главным образом, для весьма далеких от демократии форм правления. Отсутствие реального контроля за его действиями проходит рефреном по всему тексту 7. На самом деле, судьи не столь независимы, как того требует теория разделения властей, и суды не обладают всеми необходимыми сдерживающими полномочиями по отношению к другим органам власти. В этой связи некоторые авторы рассматривают Правительство как правительство Президента, технический кабинет 1028. Однако данном случае внимание обращено, скорее, к внешней стороне взаимоотношений Правительства и Президента, ярко выразившейся 19962000. Каждый член Правительства назначается его состав для выполнения определенных функций Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, федерального министра руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Конституция, как и большинство конституций зарубежных государств, не определяет количественный состав правительства. Таким образом, нормы Конституции не позволяют говорить о слиянии института Президента и Правительства. Однако представления о сущности, правовом статусе и системе органов исполнительной власти целом выходят за рамки главы 6 Конституции. На федеральном уровне они исчерпываются контролем за исполнением бюджета. Втретьих, нельзя исключить возможность внесения поправок Конституцию страны, которые повлекут изменения системе исполнительной власти. Процветающая коррупция и безответственность государственных служащих вопреки законодательным требованиям, разрушают доверие общества. Нет отлаженности и чёткости деловых взаимоотношениях исполнительных органов с общественными организациями и движениями. Более того, жёсткая централизация управлении последних лет сильно ослабила регионы.

Осложнялось всё тем, что управлении кратчайшие сроки и быстрыми темпами осуществлялся переход от жёсткой централизации к полной децентрализации. Вышеназванные указы целом устанавливали и объём полномочий должностных лиц министерств. Президент не может также заниматься предпринимательской деятельностью, входить состав руководящих органов коммерческих и иных предприятий, а также выполнять любую оплачиваемую работу. Президент Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов издает указы, имеющие подзаконный характер и обязательные к исполнению на всей территории Российской Федерации. Полномочия Президента прекращаются с момента объявления им о своей отставке Парламенту Российской Федерации. Вицепрезидент Российской Федерации вступает должность одновременно с Президентом Российской Федерации. Вицепрезидент осуществляет отдельные полномочия Президента по его поручению.

Вицепрезидент замещает Президента случае его временного отсутствия или временной невозможности исполнения Президентом своих полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий Вицепрезидента по основаниям, предусмотренным пунктами б д части первой. Федеральное Собрание вправе отстранить от должности государственного секретаря или государственного министра. Полномочия федеральной исполнительной власти на местах осуществляют должностные лица и федеральные территориальные органы. Федеральные должностные лица и федеральные территориальные органы не вправе вмешиваться полномочия республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, а также органов местного самоуправления. Создаются они самими субъектами, самостоятельно определяющими и их административноправовой статус. Эту задачу реализуют соответствующие подразделения Администрации Президента, Правительства. Следует иметь виду, что для характеристики системы государственного управления субъектах Федерации часто употребляется термин региональное управление. Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации. В пределах своих полномочий он формирует органы исполнительной власти субъекта Федерации осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью разрабатывает проект бюджета субъекта, а также проекты программ социальноэкономического развития соответствующей территории обеспечивает исполнение бюджета субъекта, готовит отчеты о его исполнении, а также об исполнении социальноэкономических программ управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, переданной управление субъекту заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения, а также соглашения с ними осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, конституциями уставами и законами субъекта Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Федерации издает правовые акты указы постановления и распоряжения. Если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта. Правовые акты высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, а также правовые акты должностных лиц, противоречащие действующему законодательству, подлежат опротестованию соответствующим прокурором. Президент подобных случаях может назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица, если иной порядок не предусмотрен конституцией уставом субъекта Федерации. В настоящее время они руководствуются Федеральным законом О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации от 24 июня. Возглавляет систему органов государственного управления Президент республики. Нельзя не отметить и встречающееся ряде случаев более развернутое определение функций органов исполнительной власти. Таким образом, налицо принципиальная сходность основных задач, стоящих перед федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. При этом содержание регионального управления определяется границах предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В настоящее время на территории субъектов Федерации их органы исполнительной власти ближе всех к организациям различных отраслей и сфер государственного управления. При этом многие из них действуют рамках предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Соответствующие федеральные органы исполнительной власти, что логично, подобной ситуации должны действовать через одноименные исполнительные органы субъектов Федерации, чего пока не происходит. Фактически сейчас система регионального управления не является полной мере составной частью единой государственной системы исполнительной власти, вопреки. Не допускается создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью или методом действий свержение, насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной, или религиозной розни, совершение иных уголовно наказуемых деяний. Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту создания. Общественные объединения подразделяются по территориальной и отраслевой сферам деятельности, по формам непосредственного подчинения, по целям образования. Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регулируются федеральным законом Об общественных объединениях, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений. Вместе с тем все общественные объединения, выполняя функции, предусмотренные их уставами, обязаны соблюдать законы и иные правовые акты.

Законодательству известно несколько способов порядков создания юридических. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина за исполнением законов органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность, дознание и предварительное следствие за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Совет Федерации, фактически являющийся верхней палатой, комплектуется из представителей органов власти субъектов Федерации. Попытка свести всю государственную машину к строго определенному количеству органов власти не отвечает развитию общественных отношений. Но тогда этот принцип, названный одной из незыблемых основ конституционного строя Российской Федерации, не был последовательно проведен Конституции. Однако, как и любом другом государстве, Российской Федерации существуют органы, не входящие ни одну из ветвей власти. В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, связи с чем представляется важным вопрос классификации этих органов. Для этого подчинение переданы наиболее влиятельные службы и организации.

Правительство это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административноправовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Именно актуальность данной проблематики и ее правовое значение определили выбор темы настоящего диссертационного исследования. В то же время, зарубежных федеративных государствах накоплен обширный опыт организации и функционирования органов исполнительной власти, который, зачастую, недостаточно учитывается практике государственноправового реформирования Российской Федерации. Они предполагают распределение полномочий по осуществлению государственной власти между органами государственной власти. На этой основе диссертантом сделан вывод о том, что особенности федеративного характера организации государственной власти оказывают существенное влияние на организацию исполнительной власти федеративном государстве. По общему правилу, конституциях федеративных государств учреждаются федеральные органы исполнительной власти общей компетенции, устанавливается их правовой статус, устанавливается право субъектов федерации самостоятельно формировать систему собственных органов исполнительной власти, а также закрепляются основы разграничения предметов ведения и полномочий между органами. При этом, создание федеральных органов исполнительной власти землях допускается только порядке исключения, для осуществления полномочий, предусмотренных.

Федеральные органы исполнительной власти представлены центральными органами, которые не имеют собственных подчиненных им подразделений. Федеративная исполнительная власть проблемы организации и функционирования Государственное строительство и право. Исполнительная власть ее государственноуправленческом понимании известной мере отказывается от функций непосредственного управления, столь характерного для условий безраздельного господства государственной собственности, то есть почти полного обобществления всех сфер жизни. Закон является только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Она непосредственно организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, деятельность государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями регистрация, лицензирование. В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, связи с чем представляется важным вопрос классификации этих органов. Налицо тождественность понятий субъект исполнительной власти и орган исполнительной власти. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций, числе которых действуют также государственные организации.

Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации, на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. Территориальный масштаб деятельности имеет ряд иных организационноправовых выражений как применительно к федеральным органам исполнительной власти, так и к аналогичным органам субъектов Федерации. Таких органов большинство как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов например, образование министерств и иных исполнительных органов руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта отдельных случаях используется способ избрания. Федерализм его новом качестве несомненный принцип организации и деятельности органов исполнительной власти. Учет особенностей управляемых объектов принцип управления, учитывающий современные особенности сферы государственного управления, которой наряду с государственными объектами функционирует множество негосударственных, основном коммерческих, структур, включая частные. В числе действующих принципов называются также народовластие обеспечение прав и свобод человека и гражданина ответственность. В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет необходимые меры указанной сфере организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации принимает меры по охране Государственной границы России руководит гражданской обороной. Оно также обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав исполнительных органов субъектов Федерации, способствует их взаимодействию пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между ними. В ведении Российской Федерации находятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности формирование федеральных органов исполнительной власти За последнее десятилетие система органов, выражающих федеральную исполнительную власть, подвергалась неоднократным изменениям целях определения их рациональной структуры, повышения их роли процессе реформирования государственной и общественной жизни.

В то же время федеральное министерство установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по надзору и контролю кроме внутриведомственного контроля и контроля за находящимися его ведении службами и агентствами, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если иное не установлено указами Президента и постановлениями Правительства. Вытеснение из официального юридического оборота отрасли управления можно объяснить реакцией на то, что, по существу, современным министерствам максимальной степени присуще сочетание отраслевых и межотраслевых координационных функций и полномочий. В свою очередь оно может быть преодолено, если при повторном рассмотрении законопроекта его пользу отдадут голоса 2 3 депутатов каждой из палат Конгресса, Сената наделен полномочием утверждения членов правительства, назначаемых президентом. Этот принцип демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут сдерживать одна другую, не допускать доминирования одной из. Исполнительная власть — ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, наделяемых исполнительнораспорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти. Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности — исполнительнораспорядительную.

Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционноправовой гарантией — настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение это вытекает. Но он дает им ясно понять, что схема основных органов и их взаимоотношений должна соответствовать федеральной включать органы, аналогичные Президенту, Федеральному Собранию и Правительству на федеральном уровне. Носителем суверенитета Российской Федерации является ее многонациональный народ, который выступает как единый субъект, объединяющий всех граждан. Возможность выражения недоверия Правительству сбалансирована возможностью роспуска законодательного органа главой государства. Конституционное право России Энциклопедический словарь Под общей. Прослеживая основные положения этой работы по тем же четырем параметрам, которые взяли за основу при анализе проекта Сперанского, получим следующее. Реализация государственной власти России сразу после Октября. Местные органы государственной власти этого периода были представлены Советами депутатов трудящихся всех уровней от областных до поселковых Советов. Это руководящая и направляющая сила советского общества, ядро ее политической системы, государственных и общественных организаций. Вовторых, Конституции Российской Федерации полномочия Президента определены фрагментарно, отсутствует их развернутое изложение.

При обсуждении кандидатур Президент не может не считаться с мнением главы Правительства о лицах, которых предполагается ввести состав Правительства, однако последнее слово остается за Президентом, так как он решает вопрос о назначении на должность. Важно обратить внимание на непоследовательность Конституционного Суда России данном вопросе. Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов органов исполнительной власти. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией уставом и законом субъекта. Своим содержанием образование должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного современное ему общество, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление сфере здравоохранения, несут ответственность пределах своей компетенции. Администрацией руководит глава, назначаемый на должность по контракту. После государственной регистрации устав муниципального образования и нормативный правовой акт о внесении него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию и после этого вступают силу. Территориальные органы думы представлены депутатскими группами, объединяющими депутатов на добровольной основе для совместной работы по осуществлению своих полномочий избирательных округах. Принятые нормы закрепляют страхование жизни и здоровья депутата за счет средств бюджета муниципального образования. На глав муниципальных образований распространяется неприкосновенность при привлечении к уголовной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, при проведении оперативнорозыскных мероприятий. Лишь после этого парламентарии подлежат уголовной ответственности, если совершили преступления ряде стран они, однако, не имеют депутатского иммунитета, а иммунитет на членов законодательных собраний субъектов федерации, как правило, не распространяется и совсем не распространяется на депутатов муниципальных представительных органов. Это связано с правом органа руководителя увольнять с занимаемой должности.

Как самостоятельная отрасль права, конституционное право имеет собственный предмет правового регулирования. Возможна их дифференциация по характеру регулируемых общественных отношений, месту механизме правового регулирования на материальные и процессуальные. Институт конституционного права это совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений пределах ведущей отрасли права. Неписанная конституция, состоящая из конституционных норм, представляет собой совокупность нескольких законов, конституционных обычаев и прецедентов. Народ как особый субъект правотворчества, устанавливающий конституцию или от имени которого она принимается. Важно и то, что даже условиях тоталитарного режима, присутствовала мысль о причастности народа к принятию конституции. По данной концепции ишь такие конституции имеют прочность и устойчивость. В следствии этого во множестве государств мира функционирует осложненный порядок конфигурации изменения конституции. Исключительно при изменении и добавлении заметок Конституции, касающихся федеративного устройства, требовалось согласование с субъектами Федерации лице их Советов народных депутатов. В той самой редакции наибольшее значение имели преамбула, 11 разделов и дополнительно еще шесть и качестве дополнительного приложения включался Федеративный Договор.

Конституируют государство, находятся во взаимосвязи и дополняют друг друга во взаимосвязи и совокупности конституционные принципы. Российская Федерация правое государство соответствии с первой статьей Конституции. Существует не мало важное понятие, такое как, потенциал семьи это ее возможный вклад жизнедеятельность и развитие общества, ее роль принятии решений, которые стоят перед ними. Примером социального неравенства является неравенство, которое связано с положением, приводящим к утрате средств к существованию из за болезни, старости. Понятие и содержание культурных основ конституционного строя Российской Федерации. Российская Федерация имеет общие для всей страны органы государственной власти. Общественное голосование или референдум принятие решений путём народного голосования. У граждан России существует право принимать участие управлении государственными делами как непосредственно, так и через своих представителей. Через нее у всех людей формируются всяческие нормативные представления о личности, которые несут себе отпечаток правовой культуры того общества, котором они возникли. Любое нарушение принципа правового государства, которое изменяет баланс власти и свободы, создаёт угрозу правам и свободам человека и гражданина. В Российской Федерации сочетание признаков парламентской и президентской республики выражается наличии сильной президентской власти, то же время когда сохраняются некоторые типичные признаки парламентской формы.

Правовой статус личности юридически закрепленное правовых актах положение человека обществе и государстве. Политические права возможность участия граждан общественной и политической жизни страны и осуществлении. Права, которые непосредственно обеспечивают участие граждан управлении. Право петиций это право устных и письменных, индивидуальных и коллективных обращений граждан. Данный вид прав и свобод основывается на признании определенных конституционных прав за гражданами. Сущность принципа разделения властей как конституционного принципа организации государственного управления России. Каждый орган государственной власти имеет свою компетенцию, то есть объем и перечень государственновластных полномочий и юридических обязанностей, закрепленных за этим органом, а также перечень вопросов, по которым он имеет право самостоятельно принимать властные решения. В современных условиях наиболее демократичным способом создания того или иного органа государственной власти являются свободные выборы. Наряду с этим полномочный представитель может иметь своих заместителей, между которыми он распределяет их обязанности, а также руководит их деятельностью. Если федеральные закон течении двух недель не был рассмотрен Советом Федерации либо если за федеральный закон проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, такой закон считается одобренным Советом Федерации. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вместе с тем этот срок позволяет гарантировать сменяемость депутатского состава. Он был достаточно умен, свободно владел несколькими языками, умел изыскано и красиво выражать свои мысли, имел талант к дипломатии.

И сегодня существует точка зрения, возможно опирающаяся на исторические корни прокуратуры, о том, что этот институт следует относить к власти, которую олицетворяет глава государства. В широком смысле под избирательной системой понимается совокупность правовых норм, образующих избирательное право, регулирующее участие граждан выборах. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Республики имеют свою территорию и обладают территориальным верховенством. Рисунки Государственного герба Российской Федерации многоцветном и одноцветном вариантах помещены приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону. Иные случаи использования Государственного герба Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации судебный орган конституционного контроля Конституционный Суд Российской Федерации судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами депутатами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из двух палат, включающих себя соответственно десять и девять судей Конституционного Суда Российской Федерации. Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности заседании Конституционного Суда Российской Федерации. Судья Конституционного Суда Российской Федерации отстраняется от участия рассмотрении дела случаях, если 1 судья ранее силу должностного положения участвовал принятии акта, являющегося предметом рассмотрения 2 объективность судьи разрешении дела может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных или супружеских связей с представителями сторон. Если после заключительных выступлений сторон Конституционный Суд Российской Федерации признает необходимым выяснить дополнительные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, или исследовать новые доказательства, он выносит решение о возобновлении рассмотрения вопроса.

Конституционный Суд Российской Федерации после провозглашения решения может исправить допущенные нем неточности наименованиях, обозначениях, описки и явные редакционные и технические погрешности, о чем выносит определение. О разъяснении решения Конституционного Суда Российской Федерации выносится определение, излагаемое виде отдельного документа и подлежащее опубликованию тех же изданиях, где было опубликовано само решение. Ходатайство Президента Российской Федерации, внесенное порядке применения статьи 85 часть 1 Конституции Российской Федерации, допустимо, если 1 Президент Российской Федерации использовал согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти 2 разногласия между органами государственной власти являются подведомственным Конституционному Суду Российской Федерации спором о компетенции. Запрос суда допустим, если закон применен или подлежит, по мнению суда, применению рассматриваемом им конкретном деле. Правом на обращение Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации может провести заседание другом месте, когда он сочтет это необходимым. Настоящий Указ вступает силу со дня его подписания и действует до вступления силу соответствующего федерального конституционного закона. Иные случаи официального воспроизведения изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливаются Президентом Российской Федерации. Конституция Российской Федерации связывает суверенитет Российской Федерации, ее конституционно правовой статус и полномочия, а также конституционно правовой статус и полномочия республик, находящихся составе Российской Федерации, не с их волеизъявлением порядке договора, а с волеизъявлением многонационального российского народа носителя и единственного источника власти Российской Федерации, который, реализуя принцип равноправия и самоопределения народов, конституировал возрожденную суверенную государственность России как исторически сложившееся государственное единство ее настоящем федеративном устройстве.

Таким образом, положения о суверенитете Республики Алтай, содержащиеся статьях 4 и 162 Конституции Республики Алтай, во взаимосвязи с положениями части первой статьи 1, части первой статьи 6, части первой статьи 20, статей 77 и 114 Конституции Республики Алтай, а также статьи 2 Декларации о государственном суверенитете Горно Алтайской Автономной Советской Социалистической Республики не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 часть 1, 4 части 1 и 2, 5, 66 части 1 и 5, 71 пункт. Тем самым одновременно устанавливается специальная компетенция Верховного суда Республики Алтай принимать акты такого содержания указанной форме. По мнению заявителя, это положение не соответствует статьям 10 и 78 часть 1 Конституции Российской Федерации. При этом совокупности с положениями о провозглашении суверенитета Республики Алтай статьи 4, 6, 77, 114 и 162, положение о достоянии собственности на природные ресурсы приобретает смысл закрепления первичного характера государственной собственности Республики Алтай, том числе по отношению к федеральной собственности. Таким образом, оспариваемые положения части первой статьи 16 Конституции Республики Алтай не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 8, 9 часть 2, 36, 71 пункт о, 72 пункты в и г части 1 и 76 части 2 и 5, поскольку они устанавливают исключительное право собственности Республики Алтай на находящиеся ее границах землю, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы и тем самым нарушают предусмотренное Конституцией Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов этой сфере, не обеспечивают интересы многонационального народа Российской Федерации. Данная правовая позиция была подтверждена определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 1999 года по запросу Администрации Калининградской области о проверке конституционности отдельных положений Устава Основного Закона Калининградской области. Поэтому недопустимо возложение Конституцией Республики Алтай на Верховный Суд Республики как федеральный суд какихлибо полномочий. В соответствии со статьей 3 часть 1 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти Российской Федерации является ее многонациональный народ. Следовательно, субъект Российской Федерации, обладая правом осуществлять нормативное регулирование данной сфере, может соответствии с федеральным законом самостоятельно определять и основания отзыва своего высшего выборного должностного лица.

Жилин, распределение отдельных функций между различными государственными органами вовсе не означает деление самой государственной власти на обособленные ветви. Представительные органы были законодательными, правительство и органы, входившие его систему, исполнительными органами. В статье 10 Конституции Российской Федерации сказано Государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать отправлении правосудия. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность соответствии с федеральным законом. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Каждый обвиняемый совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим законную силу приговором суда.

Гражданин Российской Федерации несет военную службу соответствии с федеральным законом. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, течение года после ее избрания. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение соответствии с законом. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Вакантные должности замещаются порядке, установленном настоящей Конституцией. С другой стороны, есть и тенденция перерождения премьерства функциональный президенциализм таких тенденциях, например, обвиняли 1980х.

В рамках республиканского устройства возможна и смешанная форма политической системы, включающая институты парламентской и президентской республик Франция, Австрия, Финляндия, Португалия. Она сочетает институт избираемого на общенациональных выборах президента, обладающего полномочиями исполнительной власти, и наличие правительства, формируемого из депутатов парламента и подотчетного парламенту. Таким образом, при сохранении самодержавия со всеми прерогативами монарха, государственное устройство были внесены элементы функционального разделения трех ветвей власти. Сейчас, оглядываясь назад, можно констатировать, что необходимость коренных изменений российской судебной системе, судопроизводстве назревала очень давно. Многие новые прогрессивные положения о судебной власти, суде, правосудии, выдвинутые общественной практикой осуществления правосудия России и за рубежом, нашли свое отражение Концепции судебноправовой реформы, утвержденной Верховным Советом России 24 октября. Конституция закрепляет основные требования, предъявляемые к судьям, и гарантии их самостоятельности независимость, несменяемость, неприко с новенность, государственное финансирование деятельности судов. Аналогично могут быть обжалованы суд постановления органов расследования и прекращении уголовного дела. Вовторых, принцип гласности Конституция рассматривает качестве правила, а закрытое судебное разбирательство как изъятие из этого, правила, причем только случаях, предусмотренных федеральным законом. Исходной правовой базой для непосредственного участия граждан отправлении правосудия являются. Избираются народные заседатели районных городских судов на собраниях граждан по месту работы или жительства открытым голосованием сроком на два с половиной года.

Второе жюри могло бы рассматривать дела о преступлениях, не подпадающих под действие. Эти и другие положения настоящее время подлежат применению ходе производства по уголовным делам с учетом норм действующей Конституции. К этому призывает и судья Волжского городского суда Волгоградской области. Но для того, чтобы действительно стать таковой, судебная власть должна быть наделена реальными полномочиями, том числе и полномочиями контроля за законностью деятельности органов законодательной и исполнительной власти, за соответствием принимаемых ими решений Конституции. Формами прямого судебного контроля являются также судебная проверка законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей качестве меры пресечения, произведенных ходе предварительного расследования, а также рассмотрение судами жалоб на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан соответствии с требованием закона …Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой суд, если считает, что неправомерными действиями решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. В случае несогласия председателя суда с заключением оно возвращается для повторного рассмотрения ту же квалификационную коллегию судей. Зарегистрировано 17 пожаров зданиях судов и 19 случаев хищения уголовных и гражданских дел, а также материальных ценностей из судов 1998 5 Лебедев В, От концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы. Он утверждает членов судебных составов, место пребывания федеральных арбитражных судов округов, регламент арбитражных судов, а также решает другие важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов. Конституционный Суд не имеет права осуществлять конституционный контроль отношении актов, относящихся к ведению органов государственной власти субъектов Федерации. Конституционные суды субъектов решают исключительно вопросы права, воздерживаются от исследования фактических обстоятельств, если это входит компетенцию других судов или иных органов.

При этом полномочия и компетенция судей различных звеньев и видов судов различаются между собой, но статус всех судей России силу закона является единым. И хотя специфический механизм сдержек и противовесов свойствен взаимодействию всех властей, том числе законодательной и исполнительной, но именно судебные органы обладают особыми полномочиями конституционного контроля частности, над актами законодательной власти, президентской власти, судебного контроля области управления. И до сих пор не преодолено непонимание того непреложного закона государственной механики, что правовом государстве именно судебная власть является реальной основой государственности, институтом обеспечивающим социальный мир, правопорядок и стабильность обществе Вицин. Депут Каким из нижеперчисленных органов государственной власти может быть распущена Государственная Дума 1 Советом Федерации, 2 Президентом Российской Федерации, 3 Конституционным Судом Российской Федерации, 4 Правительством Российской Федерации, В скольких чтениях может осуществляться рассмотрение законопроектов Государственной Думе. Федеральные суды основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности. Согласно одной точке зрения, президент рассматривается только как глава государства, гарант всех конституционных институтов, стоящий над всеми ветвями власти, является четвертой ветвью власти президентской. Разделение властей, противостоявшее абсолютизму королевской власти, парламенту и … Политология. Указанный факт предполагает формирование ряда органов государственной власти с учетом непосредственного волеизъявления граждан. Отметим, что наиболее серьезную конституционную ответственность для Правительства страны содержат лишь нормы Конституции Российской Федерации, предполагающие наличие прямой конституционной ответственности Правительства перед Президентом страны. Применяется отношении Государственной Думы, избранной после вступления силу названного Закона. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Разделение властей конституционный принцип правового государства условиях подлинного гражданского общества. В этой связи надо указать на необходимость более полного учета видов органов государственной власти при их классификации. Конституционные правоотношения и конституционногарантирующая деятельность социалистического государства Советы и управление. На основе действующей Конституции строится практическое разграничение функций исполнительной власти между Президентом и Правительством как государственными органами, самостоятельно осуществляющими свои полномочия и взаимодействующими формах, предусмотренных Конституцией и федеральными законами. Президент как координатор властей сначала проводит консультации. Дума может выдвинуть обвинение против Президента по 93 статье по инициативе не менее трети депутатов и решению не менее двух третей. Регламент Совета Федерации качестве конкретных комитетов, участвующих консультациях, называет комитеты этой палаты по международным делам и по делам Содружества Независимых Государств. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации и от 18 мая.

Совет Федерации также продолжает работу течение всего периода чрезвычайного положения. Вопервых, употребляемые научной литературе разное время термины исполнительная власть, государственное управление, государственный орган, орган исполнительной власти, с одной стороны, отражают уровень научного понимания правового статуса органов государственной власти, осуществляющих исполнительнораспорядительную деятельность, на определенном историческом этапе развития государства. Государственное управление проблемы методологии правового исследования Текст. Как используются понятия система и структура федеральных органов власти конституционном законодательстве Текст. Муниципальные и государственные органы власти Формы сотрудничества и взаимодействия Уваров. Предметы ведения Федерации и ее субъектов разграничение, сотрудничество и субсидиарность Текст. Данное учебное пособие является четвертым дополненным и переработанным изданием.

Наряду с конституционноправовыми нормами и институтами основной составляющей системы конституционного права являются общие принципы конституционного права. В отдельных случаях источниками конституционного права могут быть акты, издаваемые чрезвычайными государственными органами условиях введения военного или чрезвычайного положения. Для того чтобы понять то или иное правовое явление или процесс, нужно обязательно проследить, как они возникли, какие этапы своем развитии прошли, чем являются сейчас и какие тенденции развития имеют. Сравнительноправовой метод заключается сравнительном анализе конституционноправовых норм разных стран и является важным инструментом выявлении и использовании положительного опыта. Поскольку народ является единственным источником власти, именно он обладает таким ее высшим проявлением, как учредительная власть. В принципе верховенства Конституции отражается и федеративный характер нашего государства. Конституцию отличает особый усложненный порядок ее пересмотра и внесения поправок.

В прежней Конституции содержалось лишь положение о толковании законов, что было отнесено к компетенции Верховного Совета. Цель толкования заключается том, чтобы юридически точно определить, как понимать ту или иную норму Конституции, допустимо ли ее расширительное применение. Конституция четко определила также по чьей инициативе Конституционный Суд может давать толкование Конституции. Поменялось и наименование главы седьмой Конституции, которая теперь именуется Судебная власть и прокуратура. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией. Только тоталитарные режимы претендуют на полный контроль над этой сферой жизни общества, демократическом же обществе человек независим и его внутренний мир принадлежит ему самому. Государство должно не просто гарантировать эту свободу, но и регулировать ее использование, придавая экономике социальную ориентацию. Если тоталитарное государство боится и не без основания частной собственности, то правовое демократическое государство признает и защищает все формы собственности, что соответствует устремлениям его граждан. Они отличаются от других по субъекту, но по существу выступают как все та же частная собственность юридических.

Групповая и парная формы работы способствуют личностному росту обучающегося.

Исполнительная власть рф в конституции рф
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5