Исполнительная власть субъекта его состав

Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральный закон. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. При этом все органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует, например, управление оборонной промышленностью, железнодорожным транспортом. Задачи и цели органа исполнительной власти это то, чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной право и дееспособностью. Согласно Конституции исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство России. Деятельность Правительства осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных органов исполнительной власти. Федеральные министерства по атомной энергии, внутренних дел, государственного имущества, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, по делам Содружества Независимых Государств, по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, по налогам и сборам, здравоохранения, иностранных дел, культуры, обороны, образования, по делам федерации и национальностей, путей сообщения, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики, торговли, труда и социального развития, финансов, экономики, юстиции.

Органы исполнительной власти настоящее время создаются и действуют 1 республиках, имеющих свои конституции, которые определяют основные начала создания системы республиканских исполнительных органов 2 краях и областях. Чем отличается исполнительная власть от судебной и законодательной?. В чем различие этих трех видов власти и чем конкретно занимается каждая из них?. Как выглядит структура каждого из названных видов власти нашей стране?. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Для региональных органов исполнительной власти характерно значительное разнообразие структур, состава и численности. В одном из следующих материалов мы продолжим разговор трех видах власти и разберем, что такое законодательная власть. В их числе высшие исполнительные органы, обладающие общей компетенцией администрации, правительства, органы отраслевого и межотраслевого управления министерства, департаменты, комитеты, территориальные исполнительные органы, создаваемые на местах. Глава субъекта Федерации избирается его населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более пяти лет и не более двух сроков подряд.

При вступлении должность глава субъекта Федерации приносит присягу присутствии депутатов органа законодательной власти и иногда — судей судебного органа. Законодательство ряда субъектов возлагает непосредственное руководство правительством на главу субъекта, который этом случае является одновременно и председателем правительства Республика Коми. Правовое положение правительства администрации определяется конституцией уставом субъекта и соответствующим законом, который закрепляет его компетенцию, порядок деятельности, взаимоотношения с другими государственными органами, а также содержит обычно перечень министерств, комитетов, управлений, других органов исполнительной власти. Правительство администрация субъекта слагает свои полномочия перед вновь избранным главой субъекта или органом законодательной власти. Между этими видами систем существует организационноуправленческое и функциональноправовое взаимодействие, выражающееся том, что, вопервых, многие территориальные органы действуют по вопросам совместного ведения и находятся совместном двойном подчинении федерального органа и органа исполнительной власти субъекта Федерации вовторых, некоторые исполнительные органы специальной компетенции субъектов Федерации наделяются правами и функциями территориальных органов, но при этом остаются структурными подразделениями республиканской или областной администрации втретьих, территориальным федеральным органам, органами исполнительной власти субъектов Федерации могут быть делегированы отдельные полномочия, связанные с их административной деятельностью. Главой исполнительной власти краях и областях является глава администрации или губернатор. Заместители председателя правительства и члены правительства, как правило, являются руководителями соответствующих отраслевых министерств, госкомитетов, департаментов или территориальных органов исполнительной власти некоторых областях и городах федерального значения.

#img_set

Хотя некоторых субъектах Федерации составе администрации функционируют коллегиальные подразделения. Структура администрации области края утверждается главой исполнительной власти или по его предложению законодательным и представительным органом государственной власти субъекта Федерации. Перечисленный состав элементов структуры администрации конкретизируется применительно к каждому субъекту Российской Федерации, где существует такой государственный орган. Они действуют на основании положений, которые утверждает глава исполнительной власти, правительство субъекта Федерации или соответствующий федеральный орган. Структура органов специальной компетенции предопределяется, вопервых, составом и структурой федеральных органов исполнительной власти и создаваемых ими территориальных органов, вовторых, статусом субъекта Федерации, втретьих, социальноэкономическим развитием субъекта Федерации и его финансовобюджетными возможностями. Руководители этих органов назначаются на должность и освобождаются от должности главой исполнительной власти или правительством.

В одних субъектах Федерации местные администрации входят структуру администрации области, а их глава назначается главой администрации губернатором области или края. Тем не менее организация местной государственной исполнительной власти республиках и областях не может быть однотипной, поскольку они имеют различную структуру административнотерриториального устройства, различные по масштабам и объему задачи государственноуправленческого характера, разный уровень социальноэкономического развития. В некоторых субъектах Федерации наблюдается неправомерное включение органов местного самоуправления систему государственной исполнительной власти. Следует иметь виду, что для характеристики системы государственного управления субъектах Федерации часто употребляется термин региональное управление. При характеристике регионального управления необходимо учитывать, что практически на территории субъектов функционируют все хозяйственные, социальнокультурные и иные объекты организации различного отраслевого профиля, дающие работу миллионам людей или обслуживающие их разнообразные и повседневные интересы и потребности. С одной стороны, национальные республики, вошедшие состав Российской Федерации со своими конституциями и вытекающими отсюда особенностями организации исполнительной власти с другой стороны края и области типично административнотерриториальные единицы, живущие по собственным уставам, с третьей стороны автономные образования область и округ как форма государственного определения малых народов вчетвертых, города федерального значения Москва и СанктПетербург. Ее юридическую основу составляет Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, один из разделов которого специально посвящен органам исполнительной власти субъекта Федерации.

Основные полномочия последнего состоят разработке и осуществлении мер по обеспечению комплексного социальноэкономического развития субъекта. В пределах своих полномочий он формирует органы исполнительной власти субъекта Федерации осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью разрабатывает проект бюджета субъекта, а также проекты программ социальноэкономического развития соответствующей территории обеспечивает исполнение бюджета субъекта, готовит отчеты его исполнении, а также об исполнении социальноэкономических программ управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, переданной управление субъекту заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти разграничении предметов ведения, а также соглашения с ними осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, конституциями уставами и законами субъекта Федерации. Правовые акты издает также высший исполнительный орган государственной власти субъекта. Невыполнение или нарушение этих актов влечет предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Федерации ответственность. Как правило, эти органы осуществляют на соответствующей территории отраслевое и межотраслевое управление, координируя свою деятельность с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, действующими пределах республик, краев, областей. В настоящее время они руководствуются Федеральным законом О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации от 24 июня. Возглавляет систему органов государственного управления Президент республики. Кабинет Министров объединяет и направляет работу республиканских органов государственного управления, числе которых министерства и другие органы, руководящие соответствующими отраслями управления или осуществляющие межотраслевое управление, подчиняясь Президенту и Кабинету Министров республики. Таким образом, налицо принципиальная сходность основных задач, стоящих перед федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. При этом содержание регионального управления определяется границах предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, на одной территории действуют две системы управления, что не соответствует требованиям управленческой вертикали.

А реально должна быть одна, например отраслевая система с соответствующими исполнительными органами на федеральном и региональном уровнях. Фактически сейчас система регионального управления не является полной мере составной частью единой государственной системы исполнительной власти, вопреки. Исполнительные органы создаются также системе местного самоуправления. Следует помнить, что слова система и структура схожи по смыслу, но их необходимо различать. Если система означает совокупность элементов связях, то структура — их расположение. Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией уставом и законами субъекта Российской Федерации. Среди ученыхадминистративистов не сложилось настоящее время единого мнения том, какие же субъекты исполнительной власти входят ее систему. Типовые штаты — это акт, включающий себя нормы, которые определяют количество государственных служащих, иных сотрудников и работников структурных подразделений органов, организаций, предприятий и учреждений количественное соотношение различных групп лиц, выполняющих полномочия и функции соответствующей организации руководители, должностные лица, исполнители, иные сотрудники и работники количественное соотношение персонала управления и реального объема деятельности органа или организации. Норматив штатной численности — это документ, устанавливающий предельное число лиц, занятых осуществлением функций и полномочий соответствующих органов и организаций. Это их обобщенное наименование, имеющее различные формы своего конкретного выражения. Порядок деятельности Совета администрации края определяется Регламентом Совета администрации. По Конституции, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет двухуровневая система. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет единая система через функционирование специальных субъектов, наделенных соответствующей компетенцией.

Основной закон организует всю власть стране по принципу федерализма. Административная власть лишь один из инструментов достижения целей исполнительной власти, и она не ограничивается лишь внесудебным принуждением. Одно дело издавать законы, но если граждане видят, что их никто не выполняет, что власти не справляются со своей работой, наступает хаос, охлократия, политическая нестабильность. Так, Президент Республики Бурятия одновременно является главой республики, главой ее исполнительной власти и председателем правительства. Кроме того, следует принимать во внимание, что государственное управление неизбежно требует многих оперативных и непредвиденных мер, которые, принципиально не выходя за пределы компетенции Правительства, часто не укладываются общие законодательные формулировки обязанностей федеральной исполнительной власти. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административноправовой статус права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность. Глава администрации обладает правом законодательной инициативы законодательном представительном органе края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации проекты законодательных правовых актов, внесенные главой администрации, рассматриваются законодательным представительным органом субъекта Федерации первоочередном порядке. Главы этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности главой исполнительной власти субъектов Федерации. Классификация юридических лиц проводится зависимости от формы собственности, по целям их деятельности, организационноправовым формам, объему и характеру полномочий, по распоряжению принадлежащим им имуществом, по подчиненности или подведомственности.

Структура правительства Нижегородской области губернатор председатель правительства Нижегородской области Контрольноревизионное управление вицегубернатор первый заместитель губернатора по развитию научнопроизводственного и экономического потенциала Министерство промышленности и инноваций, Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов, Министерство поддержки и развития малого предпринимательства. Расширение прав и повышение самостоятельности регионов, которое наблюдается последние годы, является объективным процессом развитии федеративного государства. Нас интересует прежде всего компетенция правительства по руководству системой органов исполнительной власти, отражающая его характеристику как высшего исполнительного органа. Но и тех региональных правовых системах, где отсутствует должность высшего должностного лица, а следовательно, основными подзаконными актами становятся акты высшего исполнительного органа, единоначальный правовой режим их принятия и подписания, а также порядок их отмены не позволяют провести различие между актами главы администрации и актами самой администрации. Тем не менее мы полагаем, что законодатель субъекта Федерации должен приложить максимум усилий для подчеркивания самостоятельной правосубъектности администрации, для отделения полномочий администрации от полномочий ее главы, для разведения организационных и правовых форм деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа. С учетом особенностей организации местного самоуправления городах федерального значения законами этих субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к поддержке кандидата городе федерального значения. Высшим должностным лицом автономного округа руководителем высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30. В случае, если высшему должностному лицу области руководителю высшего исполнительного органа государственной власти области, состав которой входит автономный округ, представлено менее пяти кандидатур, оно предлагает Президенту Российской Федерации все представленные кандидатуры.

Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации случае издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции уставу и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не устранит указанные противоречия течение месяца со дня вступления силу судебного решения установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции устава и законов субъекта Российской Федерации, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан ненадлежащего исполнения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации своих обязанностей. Процедура отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должна обеспечивать гражданам Российской Федерации, проживающим на территории субъекта Российской Федерации и обладающим активным избирательным правом далее участники голосования, возможность проведения агитации за его отзыв и против его отзыва, а также гарантировать участникам голосования всеобщее равное и прямое участие тайном голосовании по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое установленном порядке объявлено рабочим днем. Наименование законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией уставом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Расходы на обеспечение деятельности законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждаются самим законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и предусматриваются отдельной строкой бюджете субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социальноэкономического развития субъекта Российской Федерации, участвует проведении единой государственной политики области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции уставу и законам субъекта Российской Федерации. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе. Президент назначает с согласия Государственной думы и смещает Председателя Правительства, единолично назначает и смещает всех членов Правительства. Эта структура может меняться зависимости от изменения целей и приоритетов социальноэкономического развития, государственной политики отношении отдельных отраслей управления. Названные элементы, безусловно, занимают неравнозначные позиции, какието из них, такие, как структура органов, их понятие и виды, играют системообразующую роль, другие выполняют вспомогательные функции, способствуя более рельефному раскрытию особенностей организации исполнительной власти. Реорганизация республиканских органов исполнительной власти осуществляется соответствии с федеральным законодательством.

Очевидно, что при таком подходе структурное регулирование исполнительных органов не ограничивается их перечнем, а предполагает разрешение гораздо более широкого круга вопросов организационного устройства исполнительной власти. О структуре Правительства Республики Саха Якутия и аналогичном законе Алтайского края от 19 февраля. Тем самым данным указом устанавливается структура органов исполнительной власти Республики Татарстан. О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края администрации Краснодарского края и схеме управления Краснодарским краем от 7 августа. Тем более, если закон состоит только из графической схемы, то он не состоянии выполнять ни дефинитивную функцию, ни компетенционное регулирование, не позволяет уяснить те средства и формы управленческого воздействия, с помощью которых и осуществляется собственно управление субъектом. Исторический анализ не только помогает понять ту социальноэкономическую и политическую обстановку, которой происходило возникновение и формировалось содержание той или иной юридической категории или определения, но еще и позволяет уяснить причины, по которым законодательство республик и остальных субъектов Федерации, регулирующее систему исполнительной власти, имеет существенные расхождения, и прежде всего при определении статуса главы исполнительной власти. В целом надо признать, что необходимость принятия отдельного закона статусе высшего должностного лица зависит не только от того, насколько подробно конституция, устав смогли его определить, но и от того, насколько непротиворечивы имеющиеся нормы, учитывая, что законодательство этой сфере складывалось постепенно и не всегда последовательно. Помимо очевидного несоответствия этой нормы федеральному законодательству государственной гражданской службе, мы имеем дело со значительной кадровой дезорганизацией работы исполнительных органов. Президент вправе отменять акты республиканских органов исполнительной власти или приостанавливать их действие, налагать дисциплинарные взыскания на заместителей премьерминистра, руководителей республиканских органов исполнительной власти.

В соответствии с законом Удмуртской Республики О Президенте Удмуртской Республики от 8 июня 2000, президент республики руководит правительством, вправе председательствовать на заседаниях правительства и его президиума, по согласованию с Государственным советом назначает на должность председателя правительства, его заместителей, министра финансов, назначает на должность и освобождает от должности министров, председателей государственных комитетов, руководителя администрации президента и правительства и утверждает структуру этой администрации, принимает добровольную отставку членов правительства, подписывает акты правительства, приостанавливает действие и отменяет акты правительства и других республиканских органов исполнительной власти. Таким образом, задачу придания президенту республики статуса главы и руководителя высшего исполнительного органа ряд субъектов попытались решить путем передачи ему достаточного объема полномочий, которые по своему характеру и значению должны были реализоваться правительством или председателем правительства самостоятельно. Нередко создается общий, единый аппарат администрация высшего должностного лица и высшего исполнительного органа, хотя Москве у мэра и правительства предусмотрены обособленные аппараты. Здесь без проявления волеизъявления высшего должностного лица высший исполнительный орган практически не способен принимать самостоятельные решения, за исключением весьма ограниченной и большей степени внутриаппаратной работы его заместителей. Начальник областной инспекции назначается на должность постановлением губернатора области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией. В СанктПетербурге с этой целью все исполнительные органы разделены на шесть групп зависимости от численности государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение. Структура администрации области края утверждается главой исполнительной власти или по его предложению законодательным и исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации. Администрацией области было издано Постановление Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий на развитие и обустройство крестьянских фермерских хозяйств 9 А также целях стимулирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности животных и увеличения объемов производства животноводческой продукции, определенных прогнозом социальноэкономического развития области на 2003 год было издано Постановление Администрации Оренбургской области от 24 марта 2003 О предоставлении субсидий на поддержку племенного дела и за продукцию животноводства 2003 году 10 И это далеко не полный перечень мер проводимых Администрацией области поддержку агропромышленного комплекса. В подобных случаях нередко речь идет уже не формальных нарушениях принципа разделения властей, а фактическом его разрушении. Вопервых, для России характерен усложненный тип федерации шесть видов субъектов исполнительной власти. При решении вопросов подведомственности следует строго последовательно использовать правила определения от 1го к 6му уровню. Однако обе вышеназванные теории корне противоречат существующему принципу разделения властей. Содержание данной системы показательно можно проследить через структуру ее организационных элементов, то есть через конкретный перечень органов исполнительной власти различных организационноправовых форм, которые действуют определенный период времени.

Функции и полномочия, которые закрепляются за органом исполнительной власти общей компетенции, могут быть подразделены на общие и специальноотраслевые. Если Российская Федерация признает юрисдикцию какоголибо международного судебного органа частности, Европейского суда по правам человека, то его решения являются обязательными для России. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Только некоторые республики объявляют главу государства главой исполнительной власти, он иногда объявляется высшим должностным лицом республики. В Башкортостане Президент является высшим должностным лицом, он назначает премьерминистра с согласия Государственного собрания парламента и руководит деятельностью кабинета министров. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности. Вовторых, юридические принципы организации и деятельности местного самоуправления устанавливаются государственной властью, принятыми ее органами законами. Основную часть необходимых органам местного самоуправления финансовых средств они получают от государства. В соответствии с этим Федерация вправе издавать законы об общих принципах местного самоуправления и делает это детально. Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Во втором варианте представительный орган избирается из депутатов представительных органов поселений составе района по норме представительства, равной для всех поселений независимо от численности населения. В любом случае недопустима ситуация, когда местное самоуправление остается без представительного органа или схода граждан.

Он осуществляет руководство подготовкой заседаний думы, созывает их, координирует деятельность постоянных комиссий и депутатов, дает им поручения. Заместители главы администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации. Ее осуществляют управления загса, являющиеся функциональными подразделениями администрации муниципальных образований. Он является обладателем организационнораспорядительных если глава руководит думой или исполнительнораспорядительных полномочий когда глава муниципального образования возглавляет местную администрацию по организации деятельности представительного органа или по решению вопросов местного значения. Совершенно точно, что структуре любой модели муниципальной власти глава самоуправляющейся территории занимает первое место. Еще большей степени решение данного вопроса зависит от политических и хозяйственных функционеров, депутатов местного представительного органа. Другой максимальной степени приближен к исполнительной власти местного самоуправления с ее полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным хозяйством. Среди них могут быть поступки, вызывающие осуждение окружающих грубое обращение государственного или муниципального должностного лица, служащего с пришедшими к нему на прием гражданами, порочащее поведение общественном месте например, появление нетрезвом виде.

Многие из этих составов распространяются на должностных лиц муниципальной службы. Необходимо подчеркнуть, что эти признаки взаимосвязаны, исполнительным органам государственной власти свойственна именно совокупность всех перечисленных особенностей, их строгое сочетание. В зависимости от того, из какого бюджета финансируется органы а это совпадает с их подчиненностью, можно различать федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Система органов государственной администрации схематично может быть представлена путем последовательного использования разных критериев их группировки. Все руководители рассматриваемых органов состав Правительства не входят. Иными словами, они могут быть межрегиональными, региональными, местными.

На практике это происходят том случае, если Государ ственная Дума отклоняет принятие закона, который Правитель ство считает необходимым для проведения жизнь его политики, либо Дума не одобряет правительственную программу. Вторая группа имеет целью упорядочение организации отрасли, них регулируются, наряду с административноправовыми отношениями, отношения других отраслях права. Установление взаимоотношений ветвей государственной власти на основе принципа разделения властей означает, что не должно быть требования всевластия представительных органов отношении других властей. Это относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, то есть с момента образования и юридического закрепления их компетенции. Административноправовой статус граждан, административная правоспособность и дееспособность. В правотворческой, правоприменительной деятельности государства, его органов и должностных лиц разделение правового статуса личности, гражданина. Каждый государственный служащий занимает государственную должность, учрежденную государством.

Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительнораспорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственнохозяйственных, социальнокультурных и иных задач. В административноправовом отношении одной из сторон всегда является официальный и полномочный субъект исполнительной власти исполнительный орган, должностное лицо. Административноправовые отношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект. Уголовнопроцессуальное, гражданскопроцессуальное, административное и трудовое право достаточно подробно регламентируют права лица, привлекаемого к ответственности, на защиту от предъявленного ему обвинения, применяемых к нему принудительных. Вместе с тем законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации часто называются органами, осуществляющими государственное управление. Это раз личного рода инспекции например, инспекция по благоустройству и некоторые другие органы. В них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами. Например, это проведение семинаров, совещаний, инструктивных сборов, обработка получаемой информации.

Несмотря на влияние субъективных факторов, право не создается законодателем произвольно, исключительно по собственному усмотрению. Демократизм правотворчества предполагает активное участие партий, массовых движений, предпринимательских структур, объединений граждан создании законодательства, их инициативу, свободное, широкое и деловое обсуждение предполагаемых законодательных решений. Например, нормы, устанавливающие ставки налогообложения, должны, с одной стороны, гарантировать наполнение доходной части бюджета, а с другой сохранить для налогоплательщика стимулы к приобретению имущества, получению прибыли, осуществлению предпринимательской деятельности. Метод управления является способом практического осуществления задач и за ключается том, что находится во взаимодействии субъекта и объекта управления. Как уже упоминалось, к числу административных методов управления относятся способы и средства правового принуждения, которые гарантируют, а при необходимости и обеспечивают соблюдение и исполнение правил поведения, содержащихся административноправовых и иных нормах права. Они всегда представляют собой претерпевание, правовой урон, обременения и отнюдь не сводятся к принудительному осуществлению одной только обязанности, которую нарушитель по какимто причинам не выполнил. К общим правилам наложения административного наказания относятся.

Система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы имеют ряд особенностей это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти. К особенностям административных процессов относятся возможность устного и письменного ведения дела, допустимость заочного рассмотрения дела, недостаточное использование принципа состязательности. Лицензия официальный документ, который разрешает осуществление указанного нем вида деятельности течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. При любом управленческом решении законность должна быть рядом со справедливостью. К ним относятся государственные комитеты по охране окружающей среды, по печати и некоторые министерства и службы Министерство торговли, общего. Неявка судебное заседание коголибо из указанных части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Органы государственной власти региона несут ответственность за нарушение Конституции Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Правомочность заседания этого органа определяется региональным законом. Законы региона принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Проект закона региона рассматривается его законодательным представительным органом государственной власти не менее чем двух чтениях. Если течение трех месяцев со дня вынесения Президентом Федерации данного предупреждения указанный орган не принял пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент Федерации вправе распустить законодательный представительный орган государственной власти региона. В соответствии с Конституцией Федерации пределах ведения Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти регионов образуют России единую систему исполнительной власти. Споры между законодательным представительным и высшим исполнительным органами государственной власти региона по вопросам осуществления их полномочий разрешаются соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Федерации, конституцией уставом и законом субъекта Федерации, либо судебном порядке. Судьи конституционного уставного суда осуществляют правосудие именем субъекта Федерации например, именем Калининградской области. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области и заместителей Председателя Правительства Московской области предусматриваются целях координации отдельных направлений деятельности Правительства Московской области. При втором подходе дается развернутое нормирование правового статуса высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти Устав Московской области. Таким образом, нормы Конституции не позволяют говорить слиянии института Президента и Правительства. Как и всякая модель, она далеко не полностью совпадает с практическим воплощением и реальным состоянием организации и деятельности её органов. Вовторых, ещё более отчётливо выявились недостатки самой системе исполнительной власти, когда не учитываются объективные критерии построения ряда федеральных министерств, их территориальных органов регионах. В Государственной Думе, печати, на научных конференциях высказываются предложения целесообразности усиления контроля парламента за Правительством и процессом назначения им руководителей ряда федеральных органов, об ограничении этом план полномочий президента. Сейчас наблюдается некоторый отрыв исполнительных органов и должностных лиц от населения.

Наряду с союзными министерствами за короткий промежуток времени возникли российские республиканские министерства и ведомства. Строгая иерархия системы Советов и исполкомов сконцентрировала себе все властные функции и полномочия. Стабильность жизнедеятельности любого общества зависит от воздействия на него множества факторов политики, экономики, права, традиций. Он используется качестве элемента механизма реализации принципа федерализма прежде всего сфере функционирования исполнительной власти. Данное требование относится также к конституциям и другим актам законодательства субъектов Российской Федерации. В частности, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым соответствии с Конституцией Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и нормативноправовым актом Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации, действует нормативноправовой акт субъекта Российской Федерации. Функция регулирования имеет своим основным назначением создать режим какойлибо деятельности для удержания управляемых процессов заданных параметрах. Проблемой Конституции является еще и то, что саму систему органов исполнительной власти она не определила это является, на мой взгляд, ее существенным недочётом. Однако не стоит забывать, что самостоятельный институт исполнительной власти сложился не более 15 лет назад. Эта система включает себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых определено Конституцией, но и большое число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень соподчиненности. Поэтому орган государственной власти имеет такие задачи и собственные полномочия, которые соответствуют функциям государства. Это означает, что вне установленного порядка образования органа государственной власти, он не может быть создан и функционировать.

Ни министры, ни лица без гражданства не могут принимать участие государственной службе, которая, помимо прочего, строится на принципах профессионализма. И наконец, важно выделить принцип разделения властей, на котором строится система органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектах. Принцип разделения властей предполагает и влияние на каждую из них со стороны прокуратуры, которая должна принимать меры к устранению нарушения законов, от какого бы органа государственной власти, его структурного подразделения или должностного лица они ни исходили. На заседаниях Правительства может присутствовать и председательствовать по своему усмотрению Президент. Правительство Российской Федерации руководит федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти и контролирует их деятельность. Министерства и другие органы исполнительной власти подчинены Правительству и несут перед ним ответственность за выполнение порученных им задач. Федеральные министерства и государственные комитеты обладают собственной компетенцией соответствующей сфере управления. Эти суды являются вышестоящими по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта. А присвоение властных полномочий суда наказывается соответствии с уголовным законодательством. Участвующим деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Конституция запрещает заочное разбирательство дел, за исключением случаев, установленных законом. Одним из важнейших принципов является презумпция невиновности, которая предусматривает, что каждый обвиняемый совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим законную силу приговором суда. Запрещается использовать доказательства, полученные с нарушением федерального закона.

В гражданском процессе прокурор, не подменяя истца, выступает, если этого требуют интересы государства и граждан. Основные задачи Счетной палаты заключаются организации и осуществлении контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей государственного бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются части, связанной с получением и использованием средств федерального бюджета, федеральной собственности и предоставленных государством льгот и привилегий. Более детально порядок его назначения, полномочия и порядок их осуществления регулируются федеральным конституционным законом О Уполномоченном по правам человека от 27 февраля. Культурноинтеллектуальное возрождение Украине 19 начало 20 века. Это право граждан осуществляется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения. Преследуется законом создание и деятельность общественных объединений, посягающих на здоровье и нравственность населения, права и охраняемые законом интересы граждан. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет свои структурные подразделения — организации, отделения, филиалы, представительства. Не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений органы государственной власти и местного самоуправления. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации объединения осуществляется указанном выше порядке. Ликвидация начинается с назначения специальной ликвидационной комиссии ликвидкома или единоличного ликвидатора, к которым и переходят все полномочия по управлению делами юридического лица. По истечении срока для предъявления требований кредиторами ликвидком должен составить промежуточный ликвидационный баланс. Объявление банкротом, так и последующая ликвидация юридического лица могут быть как принудительными по судебному решению, так и добровольными по решению самого банкрота, принятому совместно с его кредиторами.

Однако разногласия между министром и коллегией докладываются правительству. Это — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование определенной сфере деятельности. Кроме федеральных органов исполнительной власти рф входит и органы исполнительной власти субъектов рф, что обычно констатируется законах субъектов. Примером такой подконтрольности может служить то, что москве такие органы по части 2 статьи 45 устава города предоставляют ежегодный отсчёт своей деятельности. Это — юридические факты, порождающие административноправовые отношения по формированию любого конкретного органа исполнительной власти. При этом функции и полномочия области государственного управления на уровне субъектов Федерации осуществляются не федеральными органами исполнительной власти кроме случаев сохранения строгой управленческой вертикали, например системах управления обороной, внутренними делами. Ее основное назначение организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных общественных интересов, запросов и нужд населения. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего обозрения. В административном праве понятие государственного управления рассматривается узком понимании. Второй путь, часто встречающийся парламентской практике, — прямое наделение правительства правом издания нормативных актов, обладающих силой закона так называемое делегированное законодательство.

Парламенты ограничиваются и своих финансовых правах, праве контроля за деятельностью правительства. Важным средством воздействия на правительство парламентарных республиках и монархиях является право парламента выразить ему недоверие, и тогда оно уходит отставку. В республиках со смешанной формой правления премьер министр и министры назначаются президентом, но определяется состав правительства обычно с учетом соотношения партийных сил парламенте. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации. Исполнительные органы также представляют собой определённые трудовые коллективы, формируемые государством соответствии с их целевым назначением на базе определённой организационной структуры. Компетенция исполнительного органа выражает его задачи, обязанности, полномочия и ответственность. Их может быть достаточно много, если принимать во внимание все возможные оттенки характеристики той или иной группы таких органов.

Во многих случаях на территориальном и региональном уровнях ими руководят губернаторы органы исполнительной власти отраслевой компетенции, которые осуществляют свои функции отношении полученных им сфер отраслевой деятельности. Оно связывает воедино по целевому назначению и по соотношению с иными органами государственной власти федеральные органы исполнительной власти с исполнительными органами любого иного внутригосударственного уровня. Так, Президент Республики Бурятия одновременно является Главой Республики, её исполнительной власти и Председателем республиканского Правительства. Президенты республик вправе утверждать структуру правительств, председательствовать на их заседаниях. Правительство осуществляет управление республиканской собственностью, участвует управлении совместно с Российской Федерацией собственностью объединяет и направляет деятельность министерств, других органов исполнительной власти образует случае необходимости комитеты, управления и другие ведомства Правительства по вопросам экономического и социальнокультурного управления издаёт постановления и распоряжения. Конституция Устав региона принимается, как и поправки к данному основному закону, большинством 2 3 числа всех депутатов. Относительно демократический характер носит бикамерализм Свердловской области49. Поскольку региональный парламентаризм очень молод, следует ожидать еще многих реформ строения собраний. Региональный политический процесс вытесняется из публичной сферы сеть неформальных клиентарных отношений55. Средневзвешенная величина избирательного округа вычисляется путем возведения всех величин численности электората отдельных округов квадрат, суммирования этих квадратов и деления суммы на число мест парламенте. По нему правительство формируется и распускается Президентом главой администрации, подотчетно лишь ему Татарстан, Башкортостан, Чувашия, КабардиноБалкария. Главы регионов реально контролируют согласование интересов бизнесэлит и высокостатусных слоёв, а зачастую становятся откровенными менеджерами последних.

Исполнитель политики центра полпреды федеральных округах и главные федеральные инспектора 89 регионах. В случае, когда управление реализуется выборными органами, они имеют определенную самостоятельность по отношению к центральным органам исполнительной власти. Он определяет полномочия главы Администрации Президента, советников и других должностных. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Споры и конфликты главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта федерации и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или судебном порядке. Государственный Совет образует Правительство, которое является исполнительнораспорядительным органом государственной власти, но формируется также на основе представительства основных национальностей. В качестве примера приведем полномочия Главы Республики и Правительства КарачаевоЧеркесской Республики, Конституция которой была принята в. Проекты законодательных актов, внесенные Главой КарачаевоЧеркесской Республики, рассматриваются Народным Собранием КарачаевоЧеркесской Республики первоочередном порядке вправе присутствовать на заседаниях Народного Собрания КарачаевоЧеркесской Республики обладает правом внеочередного выступления на заседаниях Народного Собрания КарачаевоЧеркесской Республики. Будучи сложным явлением, государственное управление исследуется под различным углом зрения рамках различных концептуальных схем. И том случае, когда совершено преступление или иные правонарушения, и тогда, когда возник гражданскоправовой спор, суд стремится подвести данный случай под надлежащие статьи административного, уголовного или гражданского законодательства и постановить на их основании соответствующий приговор или решение.

В подобных случаях деятельность администрации принимает большей или меньшей степени квазисудебный или юрисдикционный характер. Ее задачами стало исследование условий, ведущих к безопасности и благосостоянию государства. Признавая право регулятором публичных отношений, возникающих между органами власти и обывателями, государственная власть этим самым нисколько не ограничивает себя своей законодательной функции. Она не изменит началу законности, если отменит новым законом любой из ранее изданных ею законов. Он отмечал, что все учение об управлении может быть разделено на учение об органах управления, заключающее себе систематическое изложение совокупности юридических норм, определяющих организацию и компетенцию органов управления, и на учение самой деятельности управления, содержащее систематическое изложение юридических норм, определяющих меры и способы управления 9. Еллинек определял такое управление как деятельность сфере правительственной компетенции, которая направлена на создание или прекращение публичных отношений интересах государства и других носителей публичной власти. Социологией было выработано понятие социального управления как атрибута общественной жизни, обусловленного особенностями организации жизни общества. В советской общественной науке сформировались новые научные направления научное управление обществом и теория управления социальными системами, начало которым было положено известным советским философом.

При этом многие советские авторы стали рассматривать государственное управление как разновидность управления социального, сущность которого состоит воздействии государства на общество, на поведение людей и их деятельность. Их осуществляет государственная администрация, выполняющая задачи постоянного и целенаправленного управления людьми, а через них имуществом и общественными процессами. Поэтому государственное управление по своему назначению и природе можно рассматривать как организационноправовую форму осуществления исполнительной власти, вид государственной деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть.

Исполнительная власть субъекта его состав
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5