Классификация доказательств в административном праве

Вначале необходимо определиться с сущностной характеристикой субъектов доказывания административном процессе. Она получила большое распространение уголовном судопроизводстве 1 приговор, вынесенный судом без учета. Объяснения сторон, как доказательство советском гражданском процессе. Для практиков области уголовного процесса достаточно долгое время были настольной книгой по вопросам экспертиз справочники следователя, издаваемые Российским правом Напр. Представляет интерес и работы коллектива авторов Российского федерального центра судебной экспертизы Современные возможности судебной экспертизы. Проблемы уголовнопроцессуального доказывания Советское государство и право.

Несомненно, спорные вопросы о подлинности потребуют привлечения экспертных знаний данной области и развитие юридического образа мышления с привлечением общих специальных знаний. Более подробно этот вопрос можно изучить главе крупной работы правоведов и экспертов нашего времени Вещественные доказательств информационные технологии процессуального доказывания. Протоколы следственных и судебных действий7914, протоколы, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях79141, материалы7915. Доказательственное право России неоднородно видах доказательств, что, на наш взгляд, не совсем логично внутри одной правовой системы. Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, производстве которого оно находится. Содержание доказательств это сведения об обстоятельствах, входящих предмет доказывания. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Если способ не влияет на квалификацию административного правонарушения, он может иметь ориентирующее значение при выборе административного наказания. Отсутствие вины влечет за собой прекращение дела об административном правонарушении 4 обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательство будет относимым, если нем содержатся сведения о любых фактах, имеющих какоелибо значение для дела. Вещественными доказательствами являются материальные объекты как носители информации, которая относится к обстоятельствам, имеющим значение для дела. Примером здесь могут служить орудие совершения правонарушения или непосредственный материальный объект правонарушения. К документам могут быть отнесены акты ревизий, справки, ответы на запросы, письма, заявления, характеристики, фотоснимки, звуко, кино и видеозаписи, базы и банки данных, иная информация, содержащаяся на магнитных и оптических дисках, магнитной ленте и других носителях. Косвенные доказательства обосновывают промежуточные факты, через связь которых может быть выяснено обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к предмету доказывания Допустим, вскрытый факт постоянных неформальных контактов какоголибо лица с членами избирательной комиссии является косвенным доказательством его вмешательства работу этой комиссии и может оказать помощь доказывании совершения соответствующего правонарушения. Объяснения лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей Объяснения лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами устной или письменной форме. На объективности объяснений потерпевшего может сказаться обида, жалость и иные субъективные факторы. Предположения, догадки по поводу тех или иных обстоятельств дела, возможного развития событий. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано. Взятие проб и образцов обусловлено нецелесообразностью приобщения к делу всего предмета или орудия совершения административного правонарушения. Орудия совершения административного правонарушения это все предметы, которые были использованы правонарушителем для достижения противоправного результата, независимо от основного назначения предмета.

Осмотр вещественного доказательства чаще всего производится при осуществлении изъятия орудия и предмета совершения административного правонарушения 3 точная процессуальная фиксация факта приобщения предмета к делу качестве вещественного доказательства необходима. Это обусловлено тем, что такие предметы нередко представляют определенную ценность. Вещественные доказательства хранятся до вынесения постановления о назначении административного наказания. Они могут быть возвращены их владельцам до разрешения дела, если это возможно без ущерба для производства по делу, Вещественные доказательства, подверженные быстрой порче, если они не могут быть возвращены владельцу, сдаются соответствующие учреждения для использования по назначению. Например, при оценке показаний свидетеля по делу и заключения эксперта нельзя предполагать, что послед нее будет иметь большее доказательственное значение. То же относится и к собиранию доказательств, которое может осуществляться параллельно с исследованием доказательств суде. Приведенная характеристика оценки доказательства относится прежде всего к окончательной оценке доказательств. Мотивировочная часть решения оценкой доказательств, своими выводами и аргументами их пользу, решение не может считаться мотивированным. При этом, даже удовлетворяя иск, суд может квалифицировать отношения сторон совсем иначе, чем истец.

Разъяснение решения оценку доказательств, указания о применении или неприменении законов и иных нормативных правовых актов, мотивы принятия решения и выводы суда, том числе результаты разрешенных ходатайств и заявлений лиц, участвующих деле. Различия между тремя инстанциями оценке доказательств по делу целях установления всех юридически значимых обстоятельств. Необходимость раскрытия всех доказательств еще на стадии подготовки дела к слушанию суде. Данная классификация исходит из способа механизма формирования сведений о фактах, содержащихся соответствующих процессуальных источниках. Если же следы преступления отражаются непосредственно на материальных объектах, фактические данные имеют вещественный характер вещественные источники доказательств, вещественные доказательства, информация о которых передается не языковой форме, а путем непосредственного восприятия признаков предмета. Первоначальными именуются доказательства, полученные из первоисточника.

Например, производными будут все слепки, оттиски следов, выполненные при производстве следственных действий, копии документов показания свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых об обстоятельствах дела, лично ими не воспринимавшимися, о которых они узнали от других лиц, почерпнули сведения из документов, книг. Доказывание административном процессе производится с помощью доказательств. Такое отношение к объему понятия доказательств объясняется общераспространенным мнением о том, что только процесс применения санкции требует доказывания, а применение диспозиции не связано с анализом фактической обстановки и глубокого изучения обстоятельств дела. Поэтому достаточно лишь ссылки, на основании какой нормы права принят данный акт 2. Несомненно, что значительная часть дел, связанных с применением диспозиции правовой нормы, весьма проста. В противном случае мы бы свели должностных лиц к чисто автоматическим исполнителям законных предписаний, которые совершенно бы не нуждались предоставлении им оперативной самостоятельности. Несомненно, несмотря на всю специфику доказательств, имеющих место при доказывании административном процессе, они представляют собой разновидность юридических доказательств, ибо их обнаружение, использование и оценка регламентируются законодателем на основании единых общих принципов доказательственного права, определяемых характером социалистического государства. Поэтому дальнейшем термин доказательство будет нами использоваться двух его значениях. Вместе с тем изучение также имеет свои пределы, противном случае административный процесс потеряет одно из своих качеств— оперативность.

Тем самым деятельность по правоприменению становится наиболее рациональной и оперативной. Это означает, что вывод по делу может быть основан только на доказательствах, входящих круг, установленный законодательством. В административных актах законодатель очень часто определяет круг тех доказательств, на основании которых правоприменяющее лицо вправе сделать вывод. Ленин предостерегал против принятия решений, основанных на отдельных фактах. Каждое доказательство, как бы слабо оно ни было, имеет некоторую ценность, чтото и както обосновывает само по себе, независимо от других. Каждое из доказательств играет свою особую роль процессе установления истины по делу и занимает определенное место системе доказывания. В уголовнопроцессуальной и криминалистической литературе классификации доказательств уделено много внимания. Как перед следователем судьей, так и перед должностным лицом органа управления стоит задача узкопрактическая — рршрние конкретного дела. Злобин этой связи указывает, что доказывание уголовном судопроизводстве ничем не отличается от других областей человеческого познания Теория доказательств советском уголовном процессе, Юридическая литература, 1966 Эти же требования адресованы и к должностным лицам управленческих органов. Кроме того, такая возможность вытекает из того, что приемы и методы доказывания административном процессе, как и приемы и методы судебного доказывания, основаны на положениях, сформулированных марксистсколенинской теорией познания2. Это объясняется, с одной стороны, тем, что применении диспозиции обычно бывают заинтересованы все участники административного процесса, что обуславливает их активность по отысканию необходимых доказательств, а с другой — тем, что законодатель четко определяет круг таких доказательств по каждому делу. Не содержится законе категорических указаний о том, какие из доказательств следует признать обвинительными, а также оправдательными.

Содержание выводов должностного лица о роли и месте собранных доказательств не может быть предопределено заранее указанием со стороны иных должностных. Ведь при всем многообразии внешних условий, которых выполняет свои обязанности должностное лицо, существует лишь один путь воздействия, окружающей среды внешняя информация поступает мозг через органы чувств, сигналы с доказательст. Взаимодействие двух указанных направлений образует то, что правовой литературе принято называть внутренним убеждением правоприменяющего лица1. Хотя такое правило непосредственно правовой норме не сформулировано, оно вытекает со всей очевидностью из основного принципа — подзаконности деятельности органов государственного управления. В частности, во многих административноправовых актах сформулированы требования всесторонности, полноты, объектив 1 В частности Строгович определяет внутреннее, как основанное на правосознании, убеждение судьи относительно обстоятельств разбираемого судом конкретного дела, о доказанности или недоказанности фактической стороны дела, о виновности или невиновности обвиняемого и степени его ответственности. Прямые и косвенные доказательства имеют разное значение для выяснения обстоятельств, составляющих предмет доказывания по делу об административном правонарушении. Автор статьи на основе изучения и анализа теоретических и практических основ механизма формирования доказательств, характера источника поступления информации, реальности фактов и событий, правомерности выдвинутых требований и содержания полученной информации пытается осуществить упорядочение классификацию доказательств административном судопроизводстве Украины на этапе его усовершенствования. Закон не требует обязательной письменной формы объяснений и показаний. Деление доказательств на личные и вещественные помогает правильно выяснить объективность каждого из них и его значение для процесса доказывания. Правильность выводов все время проверяется последующих стадиях производства по делу. Если сведения о фактах исходят от человека налицо личное доказательство. Они могут быть использованы для установления первоначальных доказательств. Заключение эксперта, как и любой другой документ, будет производным, когда оно не подлинник, а копия.

В свою очередь, анализируя доказывание по делам об административных правонарушениях Пеков определяет доказывание как вид процессуальной деятельности лиц органов, правомочных принимать решение по делу об административном правонарушении, и других участников производства по собиранию, проверке и оценке доказательств целях установления истины и решения иных задач производства по делу об административном правонарушении. Процессуальные особенности рассмотрения судах жалоб заявлений на нарушение избирательных прав, права на участие референдуме граждан Российской Федерации Автореф. Прямое доказательство такой, что прямо указывает на один или несколько элементов предмета доказывания. Орган должностное лицо, налагающий административное взыскание, зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим. В то же время вопросам доказывания и доказательств административном процессе, широком его понимании, практически внимания не уделялось. Как отмечалось предыдущем параграфе, административный процесс это, прежде всего, юридический процесс, содержание которого во многом сводится к доказыванию. Понятие и классификация доказательств производстве по делам об административных правонарушениях Глава Виды доказательств производстве по делам об административных правонарушениях. К ним относятся акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные форме цифровой, графической записи, том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом, приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий схемы, карты, планы, чертежи 8 Письменное доказательство может быть зафиксировано на любом материальном носителе. Судьи большинстве своем имеют только юридическое образование и соответственно обладают только юридическими и общеизвестными знаниями. Доказательства это те фактические данные, на основе которых установленном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования истца и возражения ответчика, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Не требуется и обязательного устного воспроизведения носителем информации. Сложнее обстоит дело с так называемыми суммирующими производными доказательствами, которые возникают результате суммирования информации, почерпнутой из нескольких первоначальных источников. Собирание доказательств невозможно отделить от их предварительной оценки другое дело, что эта оценка может измениться.

Так, уничтожение или сокрытие предметов, которые, по имеющейся версии, были связаны с преступным посягательством, или были орудием совершения преступления, или несут на себе следы преступления, косвенно указывает на причастность лица к исследуемому событию. Показание свидетеля о том, что необходимые сведения по делу могут быть получены у такогото лица или такомто месте, хотя сам свидетель по существу дела ничего не знает, может служить примером вспомогательного ориентирующего доказательства. Так, показание свидетеля о том, что подозреваемый хищении жил очень скромно, служит косвенным доказательством, противоре. Таким образом, речь идет не о превращении доказательств, а об установлении их действительного значения. Из смысла действующего административного законодательства вытекает, что протокол о совершении административного правонарушения и постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении являются равными по значению на начальной стадии производства по делам об административном правонарушении, но разные по процессуальному оформлению данного производства. В последнем случае, если должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, являлось очевидцем правонарушения, то статус субъекта доказывания, имевшийся до рассмотрения дела суде, им теряется с момента принятия производства по делу судом. А случае оспаривания своей вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, при отсутствии протокола рассмотрения дела суде не виден и на практике отсутствует принцип состязательности, потому как последний законодательно не закреплен и не ведет к отмене процессуального решения суда по делу изза существенного нарушения процессуальных норм. Материалы Международной практической конференции на тему Административное судопроизводство проблемы и перспективы развития от 910 июня 2005 года Судебная практика применения законодательства об административных правонарушениях. Такие нормы направлены на все сферы и отрасли государственного управления межотраслевые, регламентирующие все или несколько отраслей государственного управления, имеющие при этом специальный характер. По общему правилу данные нормы распространяют действие на всю территорию государства. Действие административноправовых норм пределах территории государства обусловлено статусом органа, принявшего соответствующую норму, а также статусом нормативного правового акта, содержащего данную норму. Вместе с тем специфика конкретных общественных отношений может ограничивать действие нормативного правового акта определенными группами субъектов, выводя из круга правового регулирования данного акта иные группы субъектов.

Они действуют до их официального изменения путем внесения изменений соответствующий законодательный акт либо до их отмены путем внесения поправок соответствующий нормативный правовой акт, сопровождающихся исключением соответствующей нормы, либо путем отмены самого нормативного правового акта целом. Государственное управление охватывает многообразные сферы, поэтому административноправовые отношения различны по своему характеру, направленности и содержанию. Индивидуальные субъекты административного права Субъектами административного права признаются лица и организации, которые соответствии с установленными нормами могут выступать участниками административных правоотношений. Личности, гражданину для этого нужны новые, дополнительные права и обязанности. К его ведению относится В соответствии с действующим законодательством государственные предприятия зависимости от правового режима их имущества делятся на два вида — основанные на праве оперативного управления. Если же совокупность косвенных доказательств не исключает версии о виновности других лиц, она недостаточна для обоснования вывода. Производным является доказательство, полученное из промежуточных источников например результате ретрансляции показаний, или копия документа.

Производным доказательство будет тогда, когда свидетель не наблюдая события, рассказывает о нем со слов очевидца. Оно связано с тем, что автор отождествляет понятие доказательства с фактами объективной действительности. Вместе с тем мы уже отмечали, что доказательства это не факты объективной действительности, а сведения о них, полученные с помощью определенных процессуальных средств. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Дела об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения. Обращение постановления к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

Копия определения вручается под расписку лицу или законному представителю юридического лица, отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Кроме того, представляется, что как и раньше подписи эксперта заключении, составленном им нужны не только как удостоверение проведённого им исследования и полученных результатов ответов, но и для подтверждения того, что он предупреждён об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Отступления от этого порядка умышленные или по ошибке приводят к тому, что заключение эксперта как бы оно не было важно данном случае утрачивает доказательное значение. Денежные средства, являющиеся предметом преступления и изъятые у виновного, не всегда полной мере отвечают признакам вещественных доказательств. Кроме того, всегда следует помнить, что даже случае возвращения вещественных доказательств потерпевшему на ответственное хранение, он обязан сохранить их неизменном виде до принятия окончательного решения по делу. Фонограмма контроля и записи переговоров, осуществлённых соответствии со.

С помощью косвенных доказательств устанавливаются не сами обстоятельства, которые перечислены. Производными называются доказательства, содержащие сведения, полученные из других, промежуточных источников. Вместо истины формально стали требовать устанавливать суде истину материальную. Вопервых, налицо объединение усилий для достижения противоправной цели. Если обратиться к такому составу административного правонарушения, как азартные игры. Данная характеристика имеет отношение к правилам течения срока давности. Отчасти подобные меры находили свое применение установлении и оценке доказательств. В советском административнопроцессуальном законодательстве не дается обобщающего определения вещественных доказательств, хотя указания на необходимость использования отдельных предметов материального мира качестве доказательств по делу содержатся во многих нормативных актах3.

Одним из доказательств виновности нарушителя может быть принадлежащий ему скот или птица, задержанные представителями колхоза или совхоза на месте потравы посевов. Осмотр как процессуальное действие необходимо отличать от осмотра, являющегося технической операцией, проводимой рабочими и служащими при выполнении своих служебных обязанностей. Практика протоколирования осмотров по делам о применении диспозиции пошла по пути заимствования формы протокола, встречающейся делах об административной ответственности. Роль вещественных доказательств установлении объективной истины административном процессе велика и беспрерывно возрастает. В первом случае нужны доказательства принадлежности сетей определенному лицу и того, что сети поставлены этим лицом. Экспертиза основная процессуальная форма использования специальных познаний производстве по делам об административных правонарушениях. Сущность экспертизы состоит анализе по заданию судьи, органа, должностного лица, производстве которого находится дело об административном правонарушении, сведущим лицом экспертом предоставляемых его распоряжение материальных объектов экспертизы вещественных доказательств, а также различных документов целях установления фактических данных, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В резолютивной части определения указывается род или вид экспертизы, формулируются вопросы, выносимые на разрешение эксперта, назначается эксперт или определяется экспертное учреждение, сотрудникам которого поручено производство экспертизы. Выводы экспертизы могут быть категорическими положительными и отрицательными и вероятными Часто причинами вероятных выводов могут быть нечеткие следы, недостаточное количество сравнительных материалов, неразработанность методики экспертного исследования. Право отбора проб принадлежит должностному лицу, осуществляющему производство по делу. Напротив, если получение образцов для сравнительного исследования является частью судебной экспертизы, то оно производится экспертом. Например, если след или отпечаток нельзя изъять непосредственно, вещественным доказательством производным будет копия, снятая при условиях, обеспечивающих точность воспроизведения особенностей следа. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Административнопроцессуальное законодательство содержит следующие критерии, с помощью которых проделывается эта операция. Среди официальных документов наибольшее применение имеют документы, изданные управленческими органами. Но это не означает, что заинтересованное лицо не может представить иных документов, которые он сочтет необходимыми для вынесения удовлетворяющего его решения. Справки и документы выдаются заявителям или их доверенным на руки под расписку по предъявлении удостоверения личности паспорта и необходимых случаях — доверенности. Целесообразно установить правовую обязанность органов по ответу и высылке необходимых документов по просьбе иных лиц, учреждений и организаций.

В требовании должны быть перечислены необходимые документы и их вид оригинал, копия, справка. Ни один орган не может отказать лицу, потерпевшему от административного проступка, дать показания по делу и том случае, если дело было возбуждено не по инициативе потерпевшего. Особенно это касается вопросов, связанных с понятием и содержанием ответственности и вины юридического лица, совершившего административное правонарушение. Однако никто не может принудить виновное лицо давать объяснения, так как дача объяснения по делу есть право нарушителя. Применение административного наказания материализует правовую оценку, которая была дана правонарушению и личности правонарушителя ходе рассмотрения дела и вынесения по нему постановления. Определение развивает понятие, развертывает его содержание, вводит самую его суть. Причем с предложением представить свои объяснения по делу об административном правонарушении компетентный орган обращается к виновному лицу неоднократно процессе фиксации правонарушения, составления протокола о нем, рассмотрения дела. Можно сказать, что первый элемент ответственности представляет система объяснений со стороны виновного субъекта. Административная ответственность наступает том случае, если правонарушение не влечет за собой уголовной ответственности соответствии с действующим законодательством.

Административная ответственность обладает рядом характерных черт, которые заключаются следующем. Вчетвертых, применение мер административной ответственности не влечет за собой судимости и увольнения с работы. Нарушение конституционных норм может повлечь за собой уголовную, дисциплинарную и гражданскоправовую ответственность зависимости от характера правонарушения, статуса ее субъекта и процедуры применения. Устоявшийся термин процессуальная форма ответственности, а также отраслевая обособленность материальноправовых и процессуальных норм, регулирующих наиболее развитые виды ответственности, какойто мере ориентируют на их раздельное исследование. Когда результате этого устанавливается, что он совершил преступление, наказание применяется законно и обоснованно, на основе права, нравственности, справедливости. В процессе осуществления имущественной ответственности может применяться несколько санкций до полного восстановления нарушенных прав взыскание убытков проценты за неуплату соответствующих сумм принудительное исполнение невыполненных обязанностей. В условиях рыночной экономики причинитель имущественного вреда или нарушитель договорного обязательства имеет юридическую возможность немедленно возместить причиненный вред, уплатить предусмотренные договором неустойки, пеню, штрафы, суммы ущерба, упущенной выгоды. Административные правонарушения области предпринимательской деятельности. Вышестоящее должностное лицо принимает по этому вопросу постановление. Кодекс об административных правонарушениях явно устарел, общих процедур не хватает, особенно сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по вертикали, и особенно по горизонтали. В частности, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, а сами правила при этом содержатся как нормах законодательства, так и подзаконных нормативных актах, например строительных правилах, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти. Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание. Вместе с тем полномочные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, могут вместо применения административного наказания передавать материалы о правонарушении соответствующим органам военного управления командиру воинской части, военному коменданту, начальнику гарнизона для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Под должностными лицами, согласно Кодексу об административных правонарушениях, понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти наделенные установленном законом порядке распорядительными полномочиями отношении лиц, не находящихся от них служебной зависимости. При небрежности нарушитель не предвидит возможности наступления вредных последствий, хотя, проявив внимательность и осмотрительность, должен был и мог их предвидеть. Например, это хранение и ношение охотничьего огнестрельного ружья без соответствующего разрешения органов внутренних дел или с разрешением, но срок действия, которого истек ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности пограничной зоне без разрешения органов Федеральной пограничной службы. Действие законодательства об административной ответственности пространстве лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности на основании закона, действующего по месту совершения административного правонарушения. По характеру распространенности меры, применяемые ко всем субъектам предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, меры, применяемые только к физическим лицам лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация. Порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности таков. Черты стадий административного процесса Административнонормотворческий процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по созданию подзаконных нормативных правовых актов целях создания правовой базы для реализации законов. Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания. При этом указываются место работы если оно известно физического лица, привлеченного к административной ответственности причины невозможности произвести административное взыскание, а также делается отметка об удержаниях если они производились. Существуют также такие способы обеспечения законности, как государственный контроль, государственный надзор, судебный контроль, общественный контроль. Отраслевой контроль органов исполнительной власти осуществляется органами как отраслевой, так и исполнительной власти межотраслевой компетенции, по определенным вопросам внутриведомственного характера, между субъектами и объектами этого контроля существует организационная подчиненность.

Анализ подходов к понятию доказывания позволяет говорить о юридическом доказывании. Однако, как считают исследователи, данный процесс не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения, субъекты исполнительной власти также реализуют и санкции материальных административноправовых норм. Анализ научной литературы и действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что доказательствами административном процессе являются сведения информация, на основании которых принимается управленческое решение, устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Во втором параграфе Документы как источник доказательств административном процессе автор уточняет понятие документ как источник доказательств, существующее теории доказательств. Потерпевший отстаивает свои права, так как именно ему причинен какойлибо вред и его показания являются главным источником доказательств, и именно с фигуры потерпевшего начинается производство по делу и сам процесс доказывания. В данном случае качестве объекта управления могут выступать как группы людей трудовой коллектив, учащиеся. Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного. Структура органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию возложенных на них задач и полномочий.

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Организационноправовые меры сводятся к ограничению прав и свобод правонарушителя. Частнопревентивная функция ответственности состоит применении санкции к правонарушителю конкретной нормы. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Федеральное агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищнокоммунального хозяйства. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. В этой деятельности установленном порядке участвуют организации и граждане. Судебные приставы соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по местонахождению органа, проводившего административное расследование. Доказательства классифицируются по различным основаниям В зависимости от отношения к обвинению они разделяются на уличающие или оправдывающие обвиняемого. В ходе показаний подозреваемый и обвиняемый могут давать объяснения версии и доводы свою защиту и формулировать свою позицию по делу признание или непризнание вины. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Во введении обосновываются актуальность и степень разработанности темы исследования, научная новизна работы приводятся сведения об апробации полученных результатов и структуре диссертации. Статус субъектов доказывания административном процессе до настоящего времени не был объектом специального исследования, хотя и затрагивался частично некоторыми исследователями, например. Личный досмотр При применении административных мер предупреждения всегда следует руководствоваться. Закон не содержит указаний о достаточных основаниях для предположения нахождения водителя состоянии опьянения. Кстати, трубки прибора контроль трезвости позволяют выявить лишь факт употребления спиртного напитка, а не степень опьянения или концентрацию алкоголя выдыхаемом воздухе.

Ответственность же за применение насилия отношении представителя власти, отметила далее Коллегия, наступает тогда, когда насилие является противодействием законной деятельности представителя власти, том числе работника милиции, по охране общественного порядка. Так, оно обычно изымается момент вынесения оглашения постановления. Так почему же органы исполнительной власти осуществляют судебную власть по делам об административных правонарушениях части наложения взысканий по этим делам и ограничения прав граждан административном процессе?. Особенностью показаний правонарушителя является то, что них прежде всего освещаются факты, связанные с его поведением. Они несут иную нагрузку и первую очередь служат 1 Несомненно, этот термин точнее выражает суть этого вида источника доказательств. Из изученных нами 3000 дел об административных цроступках Одесской, Николаевской, Крымской и ряде иных областей Украины было найдено только 62 дела, которых правонарушители изменили сваи показания полностью. Так, том случае, когда правонарушитель не является, несмотря на вызовы, органы, ведущие административное расследование, а затем и органы, решающие дело по существу, единственным способом получения от правонарушителя необходимой по делу информации является объяснение, данное им протоколе о правонарушении. Если эти комментарии считаются недостаточными, причины отклонения указанных фактических данных передаются соответствующей заинтересованному лицу.

При этом некоторые фактические данные фиксируются только определенными носителями средствами доказывания. Порядок проведения экспертизы отражает особенности той сферы государственного, коммунального и непубличного управления, ходе регулировании которой рассматриваются административные дела. При решении вопроса об административной ответственности закон не ограничивает использование косвенных доказательств. При отсутствии прямых они могут служить основанием принятия правоприменительного акта. По характеру источника поступления информации, доказательства делятся на первоначальные и производные. Содержание этих доказательств составляют фактические данные, ставшие следствием непосредственного отражения обстоятельств, которые составляют предмет доказывания. Так, если услуги, которые предоставляются лицензиатами, которые занимают монопольное положение, могут быть полностью или частично изменены результате появления новой лицензии, подается вместе с заявлением четкое объяснение причин, почему такая смена идет на пользу интересам общества. Кроме того, практике достаточно широкое применение находят доказательства, характер которых не дает возможности отнести их ни к одной из указанных выше групп. В ней дается понятие доказательствам как институту уголовного процессуального права, излагается мнение юристов на данную проблему, а также рассказывается о классификации доказательств на прямые и косвенные, личные и вещественные, первоначальные и производные.

Лившиц, рассматривая вопрос о том, что доступно для непосредственного восприятия судьи. Объективная справедливость и обоснованность приговора также оказываются под сомнением. Под бумажным пыжом патроне оказался войлочный пыж, залитый стеарином, а под ним дробь. Итак, предмет доказывания определяет круг обстоятельств, которые необходимо доказать по уголовному делу. Это убежденность том, что полностью соблюдены требования полного, объективного и всестороннего исследования обстоятельств дела. Определению и классификации субъектов доказывания посвящены работы таких ученых области гражданского и уголовного процесса, как. Зинатуллин обращается к анализу структуры правоотношения, разновидностью которого является уголовнопроцессуальное доказывание. При таком определении процесса доказывания меняется понятие субъектов доказывания, так как используют оперируют доказательства не только следователь, дознаватель, прокурор и суд, но и участники процесса со стороны защиты и обвинения, том числе и потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, подозреваемый, обвиняемый, защитник. Доказывание есть познание по уголовным делам, параметры которого дополнительно к законам гносеологии определены уголовнопроцессуальным правом. То же самое можно сказать и о понятии фактические данные, которое используется большинством процессуалистов для обозначения основной составляющей содержания доказательств. Только дальнейшем субъекты доказывания познают сохранившуюся информацию и преобразуют ее надлежащую процессуальную форму, чего, безусловно, может и не произойти по тем или иным причинам. Отметим, что одно и то же доказательство может выступать как обвинительное по отношению к одному обвиняемому и как оправдательное по отношению к остальным.

Между тем при наличии подозреваемого уголовном процессе, безусловно, появится и данное доказательство. Основную часть содержания данной разновидности доказательств составляет информация, которой лицо, последующем ставшее подозреваемым, стало обладать до начала уголовного процесса, а тем более до возбуждения уголовного дела. Протокол допроса подозреваемого может быть составлен и случае отказа подозреваемого давать показания. Данный подозреваемый может пользоваться письменными документами записями не только тех случаях, когда его показания относятся к какимлибо данным, которые трудно удержать памяти, но и других ситуациях. Неисполнение данного ходатайства подозреваемого является нарушением правил, закрепленных. Вопросы и ответы на них записываются той последовательности, которая имела место ходе допроса подозреваемого. Заведомо ложные показания обвиняемого, уличающие другое лицо совершении преступления, принято называть оговором. Это позволяет говорить об общеметодическом значении виктимологического подхода расследовании. Поэтому его показания являются одновременно и источником сведений о фактах, и средством защиты своих интересов. Однако это не исключает того, что конкретный потерпевший может быть пассивным, безразлично относиться к делу и даже быть заинтересованным том, чтобы обвиняемый избежал ответственности. Потенциальное уголовное преследование никак не связано с тем процессом, по которому были даны ложные показания. Вместе с тем следует согласиться с мнением ряда исследователей и правоприменителей о том, что подстрекательство адвокатов к даче свидетелем заведомо ложных показаний довольно распространено. Это еще, как показывает практика, и целый ряд проблем, которые, к сожалению, остаются неразрешенными.

Подобная трактовка понадобилась для восполнения пробела законодательства, устраненного новом. В случае существенных нарушений, влекущих их недопустимость, заключение эксперта также теряет доказательственную силу. Специалист должен обладать не только специальными знаниями, но и навыками их применения. Следовательно, показания специалиста как и показания эксперта качестве самостоятельного вида доказательств не выделены. В результате будут получены показания свидетеля, которые допускаются качестве доказательств. Данному вопросу мы не будем уделять внимание, так как виды доказательств достаточно подробно освещены во второй главе данной дипломной работы. Таким образом образцы тоже выступают качестве материальной модели вещественного доказательстваоригинала, отражающей какието его свойства. На практике все чаще и чаще на стадии предварительного расследования перед прокурорами встает вопрос обеспечения прав потерпевших части возврата похищенного у них имущества и денежных средств.

В принципе законодатель предусмотрел такую возможность отношении скоропортящихся товаров и продукции, имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, предметов, которые силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью подп. Содержащиеся протоколах данные не могут заранее рассматривается как достоверные или более ценные по сравнению с другими доказательствами. Сведения, содержащиеся протоколах следственных действий, имеют доказательственное значение лишь том случае, если, удостоверяя факты и обстоятельства, выявленные при производстве этих действий, следователь составил протоколы с соблюдением требований. В связи с этим возникает необходимость четко разграничивать документ как таковой и документ, обладающий признаками вещественного доказательства. Для разграничения документа и вещественного доказательства имеют значение и обстоятельства их получения. Так, нельзя априорно считать более веским доказательством официальный документ, а не тот, который исходит от частного лица. Довольно часто они неразделимы, так как являются, по существу, двумя элементами единого административноправового статуса.

Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу административноправового статуса. Наиболее сложно проведение граней между, например, административным правом и такими отраслями, как финансовое, земельное право. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами. Возникает логичный вопрос, как соотносятся предметы научных дисциплин государственное управление и административное право. Прежде чем перейти к анализу источников административного права, позволим себе предложить несколько отличающийся от традиционного подход к систематизации и классификации источников права. Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, состав которых могут входить отделы. К ним могут относиться материалы фото и киносъемки, аудио и видеозаписи и иные носители информации, полученные, истребованные или представленные порядке, установленном уголовнопроцессуальным законодательством. Поэтому процесс доказывания при помощи косвенных доказательств требует соблюдения ряда условий а они должны образовывать систему косвенных доказательств внутри этой системы косвенные доказательства не должны противоречить друг другу они должны быть объективно достаточны для выводов о доказанности определенных обстоятельств предмета доказывания. Причиной этого служит то, что основания классификации доказательств могут быть различными источник получения, относимость к предмету доказывания. Допрос производится не позднее суток с момента задержания и строгом соответствии с требованиями уголовного законодательства. Показания обвиняемого отличаются тем, что из них получают сведения по существу уже предъявленного обвинения. Например, когда речь идет о косвенных доказательствах необходимо соблюдать правила теории улик, а что это за правила скажем позже. Реализация административноправовых норм означает проведение жизнь содержащихся административноправовых нормах волеизъявлений правил поведения.

Граждане вправе обратиться за защитой нарушенных прав и интересов вышестоящие органы и к вышестоящим должностным лицам порядке их подчиненности. Обращение граждан за защитой суд можно разделить на два вида исковое заявление заявление. В качестве метода стимулирования могут применяться грамоты, дипломы ценные подарки разнообразные надбавки и доплаты льготы квоты. По характеру компетенции а общей компетенции межотраслевой компетенции отраслевой компетенции специальной компетенции. Объективная сторона административного правонарушения состоит конкретном действии бездействии лица, нарушившем установленное правило и связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность. Организационноправовые меры сводятся к ограничению прав и свобод правонарушителя. Взаимоотношения органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления строятся не форме жесткой централизации, а на основе координации, договорных отношений между ними. Федеральное агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству осуществляет следующие функции установленной сфере деятельности 1 проводит установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научноисследовательских, опытноконструкторских и технологических работ для государственных нужд установленной сфере деятельности, том числе для обеспечения нужд Агентства 2 организует а проведение установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации подготовку и переподготовку специалистов области архитектуры и градостроительства формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства 3 осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит подведомственных организациях проверки финансовохозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса 4 осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научнотехнических и инновационных программ и проектов 5 взаимодействует установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями 6 осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов установленный законодательством Российской Федерации срок 7 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета 8 организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия 9 осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг установленной сфере деятельности. Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление сфере здравоохранения, несут ответственность пределах своей компетенции.

Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач. Наиболее многочисленным видом органов, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, являются федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, осуществляющие мероприятия по государственному контролю и надзору. В случае пропуска срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Недостаточная научная разработанность теории доказательств и доказывания не способствует укреплению законности и становлению единообразной практики разрешения дел об административных правонарушениях. Предметом диссертационного исследования является совокупность правовых норм административного законодательства, научные положения о доказывании и доказательствах производстве по делам об административных правонарушениях, практика органов административной юрисдикции.

Цель диссертационного исследования состоит обосновании правовой конструкции института доказательств и разработке модели доказывания производстве по делам об административных правонарушениях. При этом обосновывается, что наличие стадий доказывании по делам об административных правонарушениях не означает такого установления границ между процессуальными действиями, нарушение которых безусловном порядке может повлечь признание доказывания ущербным. В данном случае достоверность этих доказательств устанавливается путем их сопоставления с иными доказательствами, имеющимися деле, или истребования дополнительных доказательств, способных разрешить противоречие. Это позволяет использовать объект, отразивший путем собственных изменений особенности имевших место действительности событий, явлений. Правило раскрытия доказательств диктует необходимость направления копий документов, представленных суд, другим лицам, участвующим деле, если эти документы у них отсутствуют. В зависимости от задачи проведения контрольных процедур и стадии управленческого процесса различают текущий контроль, осуществляемый процессе выполнения властных предписаний ходе исполнительнораспорядительной деятельности, а также предварительный и последующий контроль. В свою очередь правоприменительная деятельность подразделяется на правоохранительную деятельность регулятивную деятельность. Определяет правила должного поведения сфере государственного управления. Может либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административноправовых отношений, либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа.

В ряде случаев ими регулируются отдельные стороны общественных отношений, состовляющих предмет других отраслей права например, финансовых, земельных, экологических. Принуждение, как правило, применяется том случае, когда меры убеждения не дают должного результата. Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются принудительном порядке Выражаются они, как правило, виде определенных ограничений и запретов. Для пресечения побега из под стражи лиц, задержанных по подозрению совершении преступления лиц, отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу лиц, осужденных к лишению свободы а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц. Додин связи с этим отмечает, что доказывание, осуществляемое уполномоченными органами государственной власти, по своей сути ничем не отличается от судебного доказывания. К общей части следует отнести понятие доказательств, относимость и допустимость доказательств, предмет доказывания, обязанность доказывания, стандарт доказывания, средства доказывания, стадии доказывания. Следует различать административную судебную юрисдикцию и административную юрисдикцию.

Это прослеживается по тем делам, по которым основные протоколы составлялись патрульнопостовыми нарядами милиции общественной безопасности, иными сотрудниками правоохранительных органов и энергонадзорной службы. О государственной судебноэкспертной деятельности Российской Федерации федер.

Классификация доказательств в административном праве
Решебники для школьников — University-full
5115
Просмотров: 11