Классификация органов исполнительной власти административное право

Орган исполнительной власти как целостная система управления должен при этом иметь научно обоснованную организационную структуру и штаты. Субъекты административного права — это все те, кто согласно административноправовых норм наделены конкретным объемом прав и обязанностей сфере исполнительной власти. К ним относятся Местные органы исполнительной власти — это те, что охватывают своей деятельности одну или несколько территориальных единиц. При этом законы и положения всех звеньях управления обязательно должны включать все элементы их правового статуса цели, функции, связи, полномочия, ответственность, организацию работы. В зависимости от критерия, который лежит основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти. Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственновластные полномочия.

Традиционно этом случае говорят территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти. Именно с учетом принципа федерализма следует разрабатывать основные критерии распределения полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также определять основы взаимодействия и порядок разрешения споров и коллизий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов. Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции учреждается целях обеспечения координации управлении делами конкретной отрасли и сфере деятельности. При этом не проводится четкого разграничения между органами исполнительной власти и иными органами государственного управления. Не исследован правовой статус указанных государственных органов и учреждений и науке административного права. Федеральный законодатель некоторых федеральных законах уже использует данное понятие. Все административные органы, функционирующие настоящее время России и осуществляющие внешнюю административнопубличную деятельность, могут быть классифицированы на виды по следующим основным критериям.

Подразделение административных органов на виды по указанному критерию является достаточно условным, поскольку многие административные органы осуществляют соответствии со своим правовым статусом различные виды внешней административнопубличной деятельности, некоторые из которых являются для них основными, а другие — дополнительными. Например, таможенные органы осуществляют распорядительные регистрационные и лицензионноразрешительные функции, функции административного таможенного контроля, функции борьбы с таможенными правонарушениями, а также функции разрешения споров, возникающих между организациями и индивидуальными субъектами, с одной стороны, и нижестоящими таможенными органами — с другой. В зависимости от временного периода срока, течение которого действуют административные органы 1 административные органы, образуемые для решения постоянно существующих задач административнопубличной сфере без ограничения срока их функционирования. Планирование определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности. Подзаконность деятельности органов исполнительной власти важнейший момент их правовом положении. Согласно общепринятому определению под системой органов исполнительной власти понимается их совокупность и система взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними Алехин.

Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подведомственными отраслями. Этот критерий определяется федеративным устройством и административнотерриториальным делением. Консультативные статус таких органов регулируется указом президента. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления возбуждении дела. Протоколы постановления прокурора по делам об административных правонарушениях, указанных. Наличие или отсутствие указанных обстоятельств и прежде всего состава административного правонарушения может быть выявлено и при рассмотрении дела. Дайте характеристику юридического состава одного из правонарушений области дорожного движения Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения В соответствии. Под водителем понимается лицо, управляющее механическими транспортными средствами автомототранспортные средства, соответствующие техническим параметрам, определенным примечанием.

В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами, действующими прежде всего экономической и социальнокультурной сферах. Министерства Российской Федерации это федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную политику и осуществляющие управление установленных отраслях или сферах государственной деятельности, а также координирующие установленных федеральным законодательством случаях деятельность этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральные службы России, Российские агентства, Федеральные надзоры России являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими специальные функции установленных сферах ведения. В соответствии с ними функции правоустанавливающие, контрольные и правоприменительные отделились друг от друга. Механизм государственной власти состоит из различных элементов, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Под органом исполнительной власти литературе понимается самостоятельная структурная единица системе исполнительной власти, реализующая функции государственного управления пределах предоставленных ей полномочий определенной сфере, предмете объекте государственного ведения. Орган и его служащие не могут заниматься какойлибо хозяйственной или коммерческой деятельностью включение органа систему соподчинения системе исполнительной власти и отчетность перед органом государственной власти, учреждающим. В Конституции устанавливается, что федеративное устройство России основывается на единстве государственной власти.

Государственновластные полномочия находят выражение компетенции органов исполнительной власти, под которой следует понимать совокупность предметов ведения и полномочий, которыми они наделены отношении этих предметов ведения. Каждый государственный орган действует установленном государством порядке. Система исполнительной власти — это прежде всего подсистема государственной власти, ее ветвь структуре разделения власти как единого целого организационноправового механизма государственной организации общества и ведения его. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Особую роль поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент. Отличия административнопроцедурного производства от административноюрисдикционного заключаются основном следующем. Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных.

Его результат удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата. Наконец, рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. Данный вариант административнопроцессуальной деятельности по своему целевому назначению во многом является организационнопроцедурным, поскольку служит интересам именно организации реализации прав граждан и юридических лиц процессе повседневной работы исполнительного аппарата. Большинство индивидуальных дел, относящихся к процедурным, возникает по инициативе физических и юридических лиц и своим предметом имеет удовлетворение их законных интересов например, при лицензировании. В Российской Федерации отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационноправовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Уведомление об отказе выдаче лицензии представляется заявителю письменном виде указанный срок с указанием причин отказа. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Лицензирование настоящее время является одной из самых распространенных форм разрешительной системы.

Разрешение на его продажу или приобретение выдается органами внутренних. Разрешительная система распространяется также на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пикетирования. В частности, органы юстиции осуществляют государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти, регистрацию уставов общественных и религиозных объединений. Данный вид государственной регистрации отнесен к компетенции учреждений Федеральной регистрационной службы России. Государственная регистрация предполагает юридическую экспертизу правового акта, решение необходимости его регистрации, присвоение регистрационного номера, внесение акта Государственный реестр нормативных правовых актов. Наличие или отсутствие дееспособности не влияет на объем правоспособности. Особую группу полностью дееспособных граждан составляют лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В отличие от этого глава крестьянского фермерского хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства В содержание дееспособности гражданпредпринимателей включены дополнительные правовые возможности и обязанности.

Требования кредиторов, как связанные, так и не связанные с осуществлением таким должником предпринимательской деятельности, удовлетворяются порядке, установленном. Семейная правоспособность возникает с момента рождения, а с достижением определенного возраста ее объем расширяется. Форму управления он рассматривает как внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий, совершаемых непосредственно государственными органами и органами местного самоуправления. Формы деятельности, частности, органов исполнительной власти, не исключают, более того, предполагают реализацию ими правоспособности, предусмотренной другими отраслями права. В последние годы возникли и практически реализуются национальные проекты развития образования, здравоохранения, личного хозяйства, жилищнокоммунального хозяйства. Совершение органами исполнительной власти гражданскоправовых договоров, бесспорно, не является специальной правовой формой государственного управления. Они могут лишь инициировать или быть предпосылкой совершения действий, влекущих правовые последствия.

Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть России. Прибывшие на постоянное проживание обязаны получить органах внутренних дел вид на жительство и установленный срок зарегистрироваться прописаться. О некоторых вопросах организации работы Правительства Российской Федерации установлено, что целях обеспечения всестороннего рассмотрения социальноэкономических вопросов развития страны и усиления взаимодействия с органами государственной власти субъектов Федерации наравне с членами Президиума Правительства на заседаниях Правительства участвуют выработке решений Председатель Центрального банка России, специальный представитель Президента по связям с международными финансовыми организациями и президент Российской академии наук. Президентом утверждено Положение региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти. Поэтому определить понятие и статус органа государственного управления можно и нужно таком порядке определить общие признаки, которые имеют все государственные органы, составляющие государственный аппарат, а затем выделить те особенности, организационноправовом аспекте, которые отличают органы управления от других государственных органов. Совет Безопасности Российской Федерации действует соответствии с Положением нем, утвержденным Указом Президента от 10 июля 1996 года. Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Министерства большинстве государств мира давно устоявшаяся, традиционная структура системе исполнительной власти.

Конституции устанавливают, исходя из государственнораспорядительного порядка, три организационноправовых способа формирования органов государственного управления образование правительство, министерства, ведомства, отделы и управления избрание администрация административнотерриториальных образований назначение объединения, администрация предприятий и учреждений. Можно сделать вывод, что органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. На этом же уровне территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Бахрах ведомство система центрального органа специальной компетенции и подчиненных ему организаций. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Красноярского края. Совет администрации края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти края. Руководство работой органов исполнительной власти края и контроль за их деятельностью осуществляются Советом администрации края. Она непосредственно распоряжается такими атрибутами государственной власти как финансами, важнейшими средствами коммуникаций, армией и иными воинскими формированиями, милицией, службой внутренней и внешней безопасности, исправительнотрудовыми учреждениями. При этом органы государственного управления могут действовать рамках двойного подчинения — вертикальном и горизонтальном.

Этот критерий определяется федеративным устройством и административнотерриториальным делением Российской Федерации. В масштабе республик действуют президенты, правительства, министерства, комитеты и иные ведомства. Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Оно обеспечивает согласованную деятельность органов исполнительной власти и правомочно решать вопросы государственного управления, отнесенные Конституцией и федеральными законами к ведению России. Решения коллегии проводятся жизнь приказами председателя государственного комитета. Руководители рассматриваемых органов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на органы задач и функций, утверждают структуру и штатное расписание аппарата и положения подразделениях и службах соответствующих органов, издают приказы. Споры и конфликты главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта федерации и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания паритетных комиссий или судебном порядке. В городах федерального значения Москве и СанктПетербурге организации исполнительной власти имеются особенности. Достаточно обширны и разнообразны отношения органов исполнительной власти с представительными законодательными и судебными органами, возникающие вне связи с выполнением ими конституционных функций, например, по вопросам материальнотехнического обеспечения и охраны деятельности представительных законодательных и судебных органов.

Права органов исполнительной власти гарантируются Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами ее субъектов, другими нормативноправовыми актами, устанавливающими их статус. Руководство его деятельностью осуществляет глава правительства, именуемый различных государствах также по разному премьерминистр, канцлер, председатель совета или кабинета министров, председатель правительства России. Например, появился институт полномочных представителей президента по семи федеральным округам. Президент Российской Федерации уполномочен определять не только систему и структуру федеральных органов исполнительной власти. После официального вступления должность на второй срок май 2004 Президента Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти были внесены очередные изменения.

Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. Таким образом, организация есть коллектив людей, совершающий определенную деятельность. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Это государственнослужебные отношения, поскольку работники данного органа являются государственными служащими. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся на федеральные органы исполнительной власти Правительство. Федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы управления.

С этой целью широкое развитие получает система различного рода консультативных, координационных, совещательных советов, комиссий. Все указанные действия органов государства обязательны, ибо подкрепляются авторитетом и силой государства. В Конституции Республики Беларусь термин исполнительнораспорядительные органы употребляются применительно к местным органам государственного управления статьи 117, 119, 120 Но следует отметить, что эта деятельность однотипна, идет ли речь Совете Министров, министерствах, ведомствах, исполкомах. В общей форме Конституции Республики Беларусь закрепляется порядок образования основных звеньев аппарата государственного управления Совета Министров, министерств, государственных комитетов, органов местного управления статьи. Исходя из этих нормативных установлений, следует выделить следующие звенья системе органов государственного управления исполнительной власти.

В структуру Администрации Президента Республики Беларусь входят Глава Администрации, два заместителя, помощник Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, канцелярия Президента Республики Беларусь, секретариат Главы Администрации, прессслужба Президента Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь Правительство Республики Беларусь является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти. Совет Министров Республики Беларусь полном составе, премьерминистр, каждый иной член Правительства отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь своей отставке. Министром может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий профессиональную подготовку, отвечающую квалификационным требованиям, и опыт работы области государственного управления. Правовой статус конкретного министерства закрепляется Положении, которое утверждается Советом Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Беларусь.

Председатель районного, городского, сельского, поселкового исполкома назначается вышестоящим исполнительнораспорядительным органом и утверждается соответствующим Советом депутатов. Решение Президента Республики Беларусь, председателя вышестоящего исполнительного комитета назначении председателя исполнительного комитета случае повторного отклонения кандидатуры Председателя исполкома является окончательным. Назовите основные полномочия Президента Республики Беларусь сфере исполнительной власти. Штатное расписание утверждается руководителем органа, предприятия, учреждения или организации. Это значит, что реализовать ее может только специальный субъект, наделенный для этого специальными государственновластными полномочиями органы исполнительной власти и их должностные лица 7 организуется и осуществляется на началах федерализма разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов. Они всегда связаны с практическим осуществлением определенных действий сфере реализации государственной исполнительной власти. Однако паспортном столе документы не приняли, пояснив, что, вопервых, первоначально необходимо встать на воинский учет и принести военный билет с отметкой военкомата, а вовторых, он не имеет права на регистрацию. Дело том, что той или иной стране административное право может существовать, а может и отсутствовать, причем отсутствовать по совершенно разным причинам.

Орган государства является самостоятельной структурной единицей системе государственной власти. В процессе выполнение своих задач и осуществления функций органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственновластными полномочиями. Руководители этих органов не входят по должности состав Правительства. Органы исполнительной власти образуют систему, под которой понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними. Включение Конституцию специальной статьи порядке назначения и согласования с Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства связано с более сложной процедурой решения этих вопросов, а также с весьма серьезными последствиями для Государственной Думы неоднократного отклонения кандидатур на этот пост. Дело том, что из содержания этой статьи не следует, что Президент обязательном порядке представляет вновь избранной Государственной Думе кандидатуру главы Правительства, и полномочия Правительства автоматически прекращаются связи с избранием нового состава парламента. Отраслевые органы городской исполнительной власти по распоряжению Мэра могут объединяться комплексы городского управления. Правительство осуществляет жилищную реформу, разработку направлений и методов деятельности органов исполнительной власти области обеспечения граждан жилой площадью определяет источник получения финансовых средств для выполнения работ сфере жилищнокоммунального хозяйства льготной категории населения организует и проводит мероприятия по реализации межрегиональных и двусторонних программ и договоров, взаимодействует с межрегиональными и международными ассоциациями, союзами и объединениями. Правительство или Мэр могут создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных социальноэкономических вопросов и их внесением на заседания Правительства. При его отсутствии заседания проводят Вицемэр, первые заместители Мэра.

Местная администрация исполнительнораспорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов. Отказ государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Деятельность политических партий должна отвечать таким принципам, как добровольность, равноправие, самоуправление, законность, гласность. По правилам внутреннего трудового распорядка могут быть объявлены замечание, выговор, строгий выговор, осуществлены перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или на нижестоящую должность на тот же срок, увольнение. Меры и временные ограничения, применяемые условиях чрезвычайного положения, введенного соответствии. Пограничная зона устанавливается пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и пределах территорий островов на указанных водоемах. В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры, содержащие ограничения личных неимущественных прав, ограничения имущественных прав, ограничения организационного характера. Наиболее распространенные меры административнопроцессуального обеспечения доставление нарушителя, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и товаров, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, привод лица, привлекаемого к ответственности, другие меры.

Административные правовосстановительные меры это вид мер административного принуждения, применяемых целях восстановления нарушенного правового состояния путем понуждения субъекта к исполнению ранее возложенной, но не исполненной юридической обязанности. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. При преобразовании юридического лица одного вида юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В зависимости от характера деяния совершенные форме действия и совершенные форме бездействия. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю запрете распоряжаться а случае необходимости и пользоваться ими, и применяется случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и или сохранность может быть обеспечена без изъятия. В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные. По делу об административном правонарушении могут быть вынесены постановления назначении административного наказания прекращении производства по делу об административном правонарушении. Этот критерий определяется федеративным устройством и административнотерриториальным делением. Помимо этого крайне важно при классификации административноправовых актов иметь виду то обстоятельство, что каждая классификация должна иметь реальное основание и научнопрактическое значение. Они применяются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного, персонифицированного адресата например, нормы, содержащиеся Правилах дорожного движения 9. Разновидностью индивидуальных актов управления являются юрисдикционные акты.

Юридические свойства индивидуальных актов управления определяются, прежде всего, их связью с нормой права. Для судебных решений законодательством определен порядок принятия, вступления юридическую силу, исполнения, приостановления, отмены. И, наконец, акты правосудия и прокурора принимаются форме юридических актовдокументов. Принятию таких актов может предшествовать согласование, либо они могут быть приняты по инициативе другой стороны, например, гражданина разрешение на охоту, распоряжение приеме на работу. Это всего лишь юридически властные способы решения определенных вопросов. Наконец, надо подчеркнуть, что обязательность как проявление властности обеспечивается возможностью применения принудительного исполнения актов либо санкциями за их неисполнение или ненадлежащее исполнение. Индивидуальные административные акты проявляют себя как особая разновидность управленческих решений, имея наряду с другими правовыми актами управления общей массе управленческих решений наибольший удельный. Если индивидуальный акт направлен на одно, конкретное отношение, то нормативным актом регулируется вид типичных отношений. Выделение указанных групп актов обусловлено стремлением под черкнуть необходимость соответствия актов, осуществляемых нижестоящими и подчиненными органами пределах их ком петенции, актам как нормативным, так и индивидуальным, выше стоящих органов.

Важная особенность актов данной группы состоит подотчетности и подконтрольности издающих их органов органам управления общей компетенции. Анализ содержания индивидуальных административных актов предопределяет возможность их деления зависимости от особеннос тей индивидуальноправового управленческого воздействия или по методу воздействия на обязывающие, запрещающие, управомочивающие и поощрительные. Поощрительные предписания имеют всегда точно опре деленного адресата. К числу таких актов относятся все устные, мно гие оперативноисполнительные акты, некоторые юрисдикционные. При классификации индивидуальных актов с уче том их сферы действия основаниями выступают действие актов по кругу лиц и во времени. Одна ко ряде случаев нормы компетенции отдельных органов уп равления закрепляют право издания приказов по этому органу приказы директора производственного предприятия по пред приятию, генерального директора директора производственного объединения комбината по объединению, дирек тора научноисследовательского института по институту. Такие акты управления применяются по целому комплексу взаимосвязанных вопросов управления общего и индивидуального, частного значения. Такие акты издаются министрами, председателями государственных комитетов, руководителями служб, управлений, отделов. Письменный акт управления рассматривается как надлежащим образом оформленный письменный документ.

Конклюдентные акты 52 также влекут за собой определенные юридические последствия возникновение, изменение, или прекращение административноправовых и иных правоотношений. Органы исполнительной власти это внешняя форма выражения исполнительной власти. Отсутствие конкретизированного законодательства данной сфере породило множество проблем административной организации субъектов. Однако изза плохого состояния системы органов исполнительной власти, на которые возложено проведение реформ, многие из них обречены на провал. Была предпринята серия мер по реформированию системы органов исполнительной власти. Президентом Украины издан Указ О внесении изменений Положение Министерстве юстиции Украины соответственно Указу Минюст определен главным ведущим органом системе. Положение устанавливает единую систему контроля за исполнением распорядительных документов, порядок постановки документов на контроль аппарате администрации края, контроль.

Властные отношения субординационные возникают между руководящими и подвластными субъектами, являются вертикальными отношениями соподчиненности, реализующими управляющее воздействие. Значительное большинство административноправовых отношений защищается административнопроцессуальном порядке. Характерно, что законодатель не упоминает контроле и ответственности за осуществление полномочий при обратной передаче полномочий с регионального уровня на федеральный. Указ Президента от 9 марта 2004 года осуществил реформу системы федеральных органов исполнительной власти, установив систему, построенную на следующих принципах. Зачастую для молодых специалистов, нерадиво относившихся к изучению нормативноправового материала по курсу учебной дисциплины административного права, поступающих на службу во властные органы становится небольшим открытием, что этот орган является юридическим лицом организационноправовой форме учреждения, имеет собственный баланс, самостоятельно выступает качестве истца и ответчика судах, несет гражданскоправовые обязательства.

С учетом указанных обстоятельств станет более понятной и доступной и структура органа, и сущность его природы, исчезнет определенная сакральность из представлений об органах государства. Эти органы и организации не входят систему органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти разделяется на департаменты, управления, отделы зависимости от функциональной направленности деятельности той или иной структурной единицы. Так, согласно этому Указу систему федеральных органов исполнительной власти включены федеральное министерство федеральная служба федеральное агентство. В административном праве используются и методы стимулирования управленческой деятельности, различные поощрения моральные и материальные, налоговые льготы. В уставах закрепляются структура организации и компетенция входящих неё органов.

Вторая группа имеет целью упорядочение организации отрасли, них регулируются, наряду с административноправовыми отношениями, отношения других отраслях права. Например, трудовое законодательство отдает преимущество рабочим и служащим, законодательство об административной ответственности имеет перед собой гражданина, должностных. Закон Об основах государственной службы Российской Федерации дает правовое определение государственной службы Федеральный закон под государственной службой понимает профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на 2 группы служащие государственном аппарате и военнослужащие. К настоящему времени сложился ряд должностных лиц на основе организационных и правовых признаков служащие государственных и негосударственных организаций, наделенные распорядительными полномочиями служащие, осуществляющие организационные и хозяйственные функции служащие, наделенные распорядительными государственными полномочиями контрольнонадзорного характера за пределами органа, котором они состоят на службе, работники государственных инспекций, органов контроля и надзора. Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. В период проведения реформы местного самоуправления основной вопрос стоит не мере самостоятельности процессе реализации основных задач и функций на местах, а обеспечении механизма ответственности за результаты деятельности исполнительных органов местного самоуправления. Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Налицо разрешение, дающее возможность выбора того или иного варианта действий бездействия, но рамках определенного правового режима, создаваемого данной нормой. Стороны участвуют них как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административноправовыми нормами.

Действующее законодательство целях усиления гарантий законности рассмотрения административных споров нередко предусматривает судебный порядок их разрешения. Соответственно ответственность наступает перед государством лице полномочного исполнительного органа должностного лица, который самостоятельно и одностороннем порядке воздействует на виновную сторону будь то физическое или юридическое лицо, применяя установленные меры административной или дисциплинарной ответственности. Вертикальные субординационные правоотношения, возникающие между соподчиненными сторонами, когда существует приоритет субъекта управления системе органов исполнительной власти например, между иерархически подчиненными главами администраций. Административноправовые отношения по своему содержанию порядку реализации прав и обязанностей их участников подразделяются на материальные административноправовые, административнопроцессуальные административнодоговорные. Например, это отношения рамках производства по жалобам и заявлениям граждан, по делам об административных правонарушениях. Соответствующее законодательство обеспечивает процессуально равное положение сторон таких отношениях.

Юридические гарантии, том числе и административноправовые, можно разделить на два вида судебные и внесудебные. Однако сама исполнительная власть, как и само государственное управление, это не система соответствующих государственных органов, а осуществляемая ими деятельность определенной функциональной направленности, рамках которой и возникают административно регулируемые общественные отношения. Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административноправовыми нормами. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий. Таким образом, исполнительная власть имеет только юридические формы своего выражения власть не может быть выражена семинарах и совещаниях, моделировании, делопроизводстве. Законодателю необходимо создавать правовые нормы на перспективу, действовать на опережение, задавая обществу нормативные программы развития, стимулируя позитивные изменения различных сферах жизни. Следовательно, метод — практический инструмент управления, выраженный используе мых повседневной деятельности субъектов упра вления административноправовых формах. Материальное принуждение воздействует на поведение личности, на должностных и юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество. Государственные органы также могут привлекаться к юридической ответственности, прежде всего имущественной юридическая ответственность носит официальный характер, является разновидностью государственного принуждения.

По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. О незаконном обороте наркотических средств, нарушениях правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и объектов, нарушениях правил дорожного движения, нарушениях сфере торговли, общественного порядка и ряд других. Это общеобязательность законов для всех без исключения граждан, предприятий, организаций, должностных лиц Единством законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания каких — либо правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом их целесообразности. Законность государственном управлении торжествует лишь том случае, если ее нарушение влечет неизбежность ответственности или другой реакции государства на противоправное действие. Формы и методы осуществления проверок могут быть различными зависимости от содержания и характера имеющейся у прокурора информации. В условиях рыночной экономики особую роль играет система арбитражных судов.

Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно суд или вышестоящий порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем течение месяца со дня получения решения. Она отвечает за устойчивость режимных правил, их фактическую выполнимость, устранение возможных нарушений. Бахрах выделяет следующие признаки ведомства 2 1 каждое ведомство имеет определенные, нормативно установленные цели и задачи производственные, социальные и пр, которые устанавливаются вышестоящими государственными органами 2 административное ведомство имеет сложную структуру, включающую несколько организаций 3 каждое ведомство построено иерархично, по линейному признаку, нижестоящие организации подчинены вышестоящим, и последние несут ответственность за их деятельность Каждое ведомство состоит из трех блоков производственного, обслуживающего и административного 3. Среди органов администраций краев, областей можно выделить отраслевые и межотраслевые органы — зависимости от того, территориальным органом какого федерального органа исполнительной власти является этот орган или структурное подразделение. Органы отраслевой компетенции осуществляют управление подчиненными им отраслями различных сферах государственной деятельности. Входящие систему государственной санитарноэпидемиологической службы организации осуществляют государственный санитарноэпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства обеспечивают методическое руководство работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан разрабатывают и утверждают санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы координируют деятельность специальных служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих ведомственный санитарноэпидемиологический надзор за обеспечением санитарноэпидемиологического благополучия войсках и на специальных объектах. Иногда этот критерий сравнивается с порядком разрешения органами подведомственных вопросов и споров. Демократизм принятии решений и разрешении спорных проблем должен обеспечивать и более эффективное управление.

Однако коллегиальность принятия решений не должна создавать почвы для безответственности. Иногда законодатель использует терминологию, которая также позволяет говорить соответствующей классификации органов исполнительной власти, например, органы, составляющие централизованную систему. По порядку разрешения вопросов единоначальные, которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа министерство, управление, отдел, и коллегиальные, которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально Правительство. Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка, благоустройства, являться правоохранительные органы по их вызову. В первую очередь все организации следует разделить на государственные и не государственные. Но законодательство допускает участие личного состава и организациях не государственных. Административноправовая норма, предусматривающая права, обязанности субъекта2. Основные права и обязанности граждан России сфере исполнительной власти составляют часть прав свобод и обязанностей. Дееспособные граждане могут осуществлять субъективные права и обязанности, вступив конкретные административные правоотношения и быть стороной, обязанной выполнять требования, исходящие от органов исполнительной власти, или стороной, реализующей принадлежащие ей права. Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов. Не установлены права, регулирующие взаимоотношения между главой администрации и центром, главой администрации и законодательным органом края. Прекращение государственной службы может происходить по таким основаниям отставка государственного служащего по достижении предельного для службы возраста, по заявлению его добровольной отставки связи с достижением возраста, при котором назначается пенсия на общих основаниях и др увольнение служащего связи с утратой гражданства России за невыполнение или ненадлежащее выполнение служащим возложенных на него обязанностей призыв служащего на военную службу или поступление его учебное заведение перевод служащего с его согласия, на службу другой государственный орган отказ служащего от перевода на службу другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы данном органе связи с изменением существенных условий службы. Роль, значение и содержание исполнительной власти современном государственном управлении. Административное наказание как средство реализации административной ответственности.

Система и классификация административных наказаний, их правовая характеристика. Понятие и значение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Приведение исполнение постановления по делу об административном правонарушении. В основе разграничения актов управления на письменные, устные и конклюдентные лежит форма принятия акта. К компетенции органов местного самоуправления области культуры относится регистрация организаций культуры на подведомственной территории.

Научные исследования и изыскания делятся на фундаментальные и прикладные зависимости от целей исследований. Вопросы защиты прав и свобод человека области охраны здоровья, обеспечения эколог. Срок привлечения правонарушителя к административной ответственности по общему правилу 2 месяца. Нормативные административноправовые акты содержат себе нормы права. Они принимаются на основе нормативных актов и являются актами применения норм права к конкретным случаям.

Акты смешанного характера содержат как нормы права, так и решения по индивидуальным управленческим делам либо содержат и общие требования. По сроку действия различают правовые акты с неопределенным сроком действия бессрочные акты, срочные и временные. Инструкция так же, как и приказ, принимается, как правило, руководителем органа исполнительной власти. Она содержит правовые нормы, которые детализируют законы или другие нормативные акты вышестоящих органов, определяют порядок выполнения работ или совершения отдельных действий.

Классификация органов исполнительной власти административное право
Решебники для школьников — University-full
535
Просмотров: 3