Компетенция органов законодательной и исполнительной власти

В курсе изучаются понятия общественного порядка и конституционные основы его охраны существенность и принципы административной деятельности органов внутренних дел, ее задачи и методы осуществления, основные формы участия трудящихся охране общественного порядка, а также складывающиеся этой сфере общественные отношения и регулирующие эту деятельность норм административного права. В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства. Основной функцией парламента, безусловно, является функция законотворчества. В то же время этот запрет не распространяется на органы местного самоуправления, совмещающие функции как законодательных, так и исполнительных органов. Исполнение бюджета осуществляется различными органами исполнительной власти, том числе финансовыми органами, налоговыми органами, органами по управлению имуществом, органами казначейства и прочими соответствии с их компетенцией 3 осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета. Ведомственный контроль за исполнением бюджета осуществляется соответствии с компетенцией соответствующих ведомств 4 представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение соответствующих законодательных представительных органов. Отчет об исполнении бюджета соответствующего уровня также составляется высшими органами исполнительной власти соответствующего уровня. Банк России участвует бюджетном процессе качестве органа денежно—кредитного регулирования. Полномочия органов законодательной и исполнительной власти различных уровней области налогообложения В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода прибыли, а также других формах, предусмотренных Кодексом. Помимо учета налогоплательщиков налоговый контроль осуществляется посредством проведения налоговых проверок. Налоговым кодексом предусмотрено два вида налоговых проверок камеральные и выездные. Выездная налоговая проверка проводится непосредственно по месту нахождения налогоплательщика. В отличие от камеральной налоговой проверки для проведения выездной налоговой проверки требуется специальное решение руководителя заместителя руководителя налогового органа, определяющее налогоплательщика, отношении которого проводится проверка, предмет проверки, период проверки, а также должностных лиц налогового органа, уполномоченных на ее проведение.

В случае реализации природного газа по договорам комиссии, поручения или агентским договорам перехода права собственности от комитента к комиссионеру, от доверителя к поверенному, от принципала к агенту на реализуемый природный газ не происходит. Судебные решения, принимаемые по конкретным делам, связанным с налоговыми отношениями, также относятся к правоприменительным актам сфере налогообложения. Структура и компетенция органов законодательной и исполнительной власти. Законодательный представительный орган принимает участие формировании высшего исполнительного органа государственной власти, утверждении или согласовании назначения на должность его отдельных должностных. Признание плюрализма политической и экономической сферах способствует выражению разных интересов и одновременно необходимости их согласования. Исходя из признания единства государственной власти и форм ее осуществления, допустимо классифицировать их по функциональноструктурному признаку. Наличие разных видов государственных органов не означает признания их сепаратизма и взаимного противостояния.

Концепция единства государственной власти и многообразия форм ее осуществления представляет собой важную часть теории правового государства. Важно предотвращать и уменьшать отклонения от нормагивной модели единства и разделения властей, не допускать неиспользование функций, вмешательство компетенцию других органов, принятие незаконных актов. В научной литературе последних лет и политической практике безоговорочное признание доктрины разделения властей приводит к их некоторой абсолютизации. Стремясь рассмотреть разные аспекты соотношения властей, отметим, что применительно к их функционированию административноправовой сфере и взаимоотношениям с исполнительными органами можно выделить пять линий участие других властей формировании исполнительных органов, оценке их деятельности, функциональное взаимодействие решении общих задач, установление соотношения актов, самостоятельная внутрисистемная и внутриструктурная организация с элементами взаимного участия, информационноконтрольное действие. Вообще исполнение указов не отлажено, к тому же их множественность и поспешность издания и явное обретение свойств административных актов нередко создают противоречия практике управления и хозяйствования. Акты, имеющие силу закона, и другие указанные законе акты контрассигнуются также председателем Совета Министров. Такой способ позволяет лучше сближать разные структуры решении общих вопросов. Подобная основа деятельности президента оправданна, ибо сдерживает расширение его полномочий.

Взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти России складываются немалой степени под влиянием разных политических. Они сами формируют свои системы и их звенья, разумеется, не без некоторого взаимного участия. Подобные контакты предопределяются как законами, указами, положениями, так и внутренними регламентами этих органов. Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть. И тем не менее происходящее ныне ее расширяющееся вхождение административноправовую сферу вполне оправданно и бесспорно. Оно осуществляется на основе норм конституционного, административного, гражданского, уголовного и судебного права как и предыдущем случае смежный субъект входит со своим правовым багажом. Важнейшая сфера действия судов административноправовой сфере это судебный контроль за административными актами. Особо выделим разрешение споров о компетенции как между федеральными органами, так и между ними и органами государственной власти субъектов. К сожалению, объем реализации подобных норм намного меньше реального объема нарушений как изза незнания или нежелания субъектов права воспользоваться судебной защитой, так и по причине неготовности судов. Справедливости ради надо признать несомненное ослабление последние годы прокурорского надзора. Основными функциями парламента являются 1 представительство 2 законотворчество 3 контроль.

Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам. Государственная власть России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис полнительную и судебную. Главная их задача правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Органы исполнительной власти это, как правило, назначаемые органы. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох рану от всяких посягательств на закрепленные Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Президент Российской Федерации глава государства, то есть должностное лицо, занимаю щее высшее место системе органов государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необоходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее беспе ребойно действовать всему государственному механизму. Федеральное Собрание состоит из двух палат Государственной Думы и Совета Федерации. В России соответствии с федеральным конституционным законом О судебной системе Российской Фе дерации существует следующая система судов.

Они являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Уверяю вас, никакое воров ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег друзей. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка открытие салона Срочное фото, прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр спектакли, изготовление рамок для картин. Какие факторы необходимо учесть для обеспече ния успешности начатого дела?. Оформление соответствующих документов так, например, необходимо установить, нужны ли разносчикам пиццы санитарные книжки, для открытия салона Срочное фото, видимо, придется оформлять документы на регистрацию юридического лица. Экономическое обоснование включая расчет арендной платы за помещение, налоги, износ обо рудования, расходные материалы, расходы на рекламу, заработную плату. Налог на доходы от страховой деятельности товаров услуг и отдельные виды. Налоги, служащие источниками образования дорожных социальные внебюджетные фонды фондов. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационноправовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Государственный таможенный комитет Российской Федерации при издании указанных актов руководствуется также таможенным законодательством Российской Федерации.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Поэтому контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти ус тановлены законодательством отдельно по каждому виду государ ственного контроля. Полномочный представитель является федеральным государ ственным служащим и входит состав Администрации Президента, назначается на должность и освобождается от должности Пре зидентом. Существует механизм контроля со стороны Федерального Со брания за соответствием указов Президента Конституции и зако нам. Государственная Дума обладает следующими контрольными полномочиями, осуществляемыми различных формах дает согласие на назначение Председателя Правительства, решает во прос о доверии ему, назначает или освобождает Пред седателя. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счет ную палату.

Принудительное испол нение решения, вступившего законную силу, осуществляется на основании исполнительного листа, выдаваемого соответствующим арбитражным судом. Взаимодействие органов исполнительной власти с органами законодательной власти и Президентом. В ведении Российской Федерации находится установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование этих органов. Федерация и ее субъекты совместно определяют общие принципы организации системы исполнительных органов государственной власти. Конституциями и уставами субъектов Российской Федерации устанавливаются система их органов власти. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушения со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей. Основное направление деятельности исполнение законодательных актов. Они принимают соответствующие законы, указы, постановления, распоряжения, которых детализируются и конкретизируются принципиальные положения федеральных законодательных и иных нормативных актов России применительно к конкретным территориальным и иным особенностям соответствующего субъекта Российской Федерации принимают нормативные акты, необходимые для регулирования вопросов управления внутренними делами республиканского, краевого, областного, городского, окружного значения. Акты субъектов Федерации должны соответствовать положениям Конституции Российской Федерации, закрепившим качестве основы конституционного строя Российской Федерации федеративное устройство России, основанное на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вебера можно говорить о начале первого этапав развитии теории государственн Методология государственного управления Методология и методы изучения государственного управления. Форма правления также Формы государственного устройства Под государственным устройством понимается внутренняя национальнотерриториальная организация государства, соотношение целого и его части. Он включает несколько стадий составление проекта бюджета его рассмотрение и утверждение, исполнение составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета контроль за исполнением бюджета.

Если Локк трактовал разделение властей как сотрудничество и тесное взаимодействие на основе преобладания законодательной власти над исполнительной, то Монтескье подчеркивал необходимость их полного равновесия, независимости и даже обособленности. Тем самым было закреплено создание советского строя и заложены основы советской конституции. Вопервых, это общеобязательность законов для всех юридических и физических лиц, находящихся на территории России независимо от каких либо обстоятельств и личных качеств. Для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзы вправе создавать собствен ные инспекции труда, наделяя их соответствующими полномо чиями. Органы надведомственного внешнего контроля такого разно образия не имеют. На рассмотрение федеральных органов исполнительной власти не могут быть внесены вопросы, отнесенные к ведению органов исполнительной власти субъектов Федерации, за исключением случаев, когда эти полномочия делегированы установленном порядке. Выражение недоверия Правительству представляет собой высшую точку противостояния Государственной Думы и Правительства. Подзаконность организации и деятельности органов исполнительной власти является важным элементом их правового статуса. Нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. В Башкортостане и Свердловской области принят порядок взаимодействия палат, копирующий общероссийские нормы. Депутаты постоянной палаты получают вознаграждение и не могут совмещать свои функции с государственной службой и иной оплачиваемой деятельностью. В связи с внедрением смешанной модели голосования российских регионах 20032008 гг фракции постепенно станут повсеместными, если только элиты не вольют старое вино новые мехи.

Комитетская структура означает выражение групповых интересов посредством парламентских комитетов. Важен и тип правления президентская модель ослабляет влияние партий, и наличие отсутствие доминирующего актора режима. Таким образом, выявлены значительные различия между уровнями партийности региональных парламентов. Даже если удалось бы внедрить назначаемость губернаторов и мэров, какими способами можно лишить республики избранных глав?. Политическая сущность президентства губернаторства не зафиксирована юридически, но на деле она очевидна сосредоточение полной политической власти регионального уровня одних руках. Механизм сосредоточения власти одних руках выхолащивает разделение властей и конкурентную политическую среду. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств как участники бюджетного процесса………………. Компетенционная основа взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Все это нуждается глубоком, внимательном изучении соответствующих вопросов с позиций соответствия региональных моделей организации государственной власти не только букве Конституции Российской Федерации 1993 года, но и самому духу, сущностному содержанию конституционного принципа разделения властей. Многие рассматриваемые диссертации вопросы предполагают необходимость их анализа единстве конституционного, административноправового, управленческого подходов с уяснением общетеоретических проблем разделения властей и выявлением закономерностей их функционирования на основе использования научных достижений теории государства и права, истории политических и правовых учений, политологии, философии, социологии, других отраслей знаний. Результаты исследования докладывались также на межвузовских научных конференциях научнопрактическая конференция, посвященная 50летию Всеобщей декларации прав человека. Совершенствование системы разделения властей, перераспределение полномочий между отдельными ветвями власти, создание механизмов более эффективного их взаимодействия является сегодня, пожалуй, одной из наиболее актуальных проблем государственного строительства. Не случайно последнее время была поставлена под сомнение сама возможность изложения универсальной теории разделения властей2. Конституционное содержание правового регулирования соответствующих отношений имеет как федеральный, так и региональный уровень своей реализации. Речь идет о том, что понятие компетенции этом случае должно отражать не только статические, но и динамические характеристики данного явления, раскрывающиеся процессе реализации властных полномочий, деятельности государственных органов и, соответственно, процессе их взаимодействия. Понятие органов исполнительной власти производно от принципа разделения властей, а содержание этого понятия определяется свойствами исполнительной власти, связано с самой ее сутью настолько, что часто такие органы сами по себе не без оснований признаются исполнительной властью например, утверждается, что исполнительная власть система органов государственного управления правительство, министерства. Администрации органы исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов. Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подведомственными им отраслями, например, Министерство путей сообщения, Министерство здравоохранения. Единоначальными являются органы, которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю. Нормативные акты нередко дублировали, противоречили не только друг другу, но и здравому смыслу.

Так решается проблема предметной компетенции Федерального Собрания сфере законотворчества. Специальная компетенция, кроме того, предусматривает исключительное право одной палаты принимать решение по тому или иному вопросу полном объеме. Соглашение об изменении границ между субъектами Российской Федерации прорабатывается Комитете по делам Федерации и региональной политике. Совет Федерации принимает постановление о направлении запроса или ходатайства Совета Федерации Конституционный Суд, а также постановление о назначении официального представителя представителей при рассмотрении обращения Совета Федерации Конституционном Суде. Другую палату, как правило, рассматривающую принятые нижней палатой законы на предмет их одобрения или отклонения, именуют верхняя. Заместители выполняют свои функции соответствии с установленным распределением обязанностей между ними и председателем, а также по поручению последнего. Для предварительного рассмотрения и подготовки проектов законов и постановлений, выполнения контрольных функций орган законодательной власти субъекта образует из числа депутатов комитеты и комиссии. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией уставом и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок Конституцию Российской Федерации и или пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, конституции устава и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и или дополнений указанные действующие акты. Наименование законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией уставом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно.

Постановлением законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется порядок деятельности указанного органа назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией уставом субъекта Российской Федерации назначается дата выборов законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также дата выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается референдум субъекта Российской Федерации случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации оформляется решение о недоверии доверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также решение о недоверии доверии руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, назначении которых на должность законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации назначаются на должность судьи конституционного уставного суда субъекта Российской Федерации оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к ведению законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок обнародования и вступления силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации может быть решен вопрос о снятии неприкосновенности со всех депутатов. Финансирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социальноэкономического развития субъекта Российской Федерации, участвует проведении единой государственной политики области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Формы такого участия устанавливаются конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации, а отношении руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также федеральным законом. Теоретической основой диссертационного исследования явились труды таких известных российских ученых, как.

Необходимо также закрепить и механизм досрочного прекращения исполнения полномочий Президента случае добровольной отставки, а также стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, включая данном случае определение тех, кто, по каким основаниям и какие сроки будет давать соответствующее заключение о состоянии здоровья главы государства, ответственности за заведомо ложное или некомпетентное заключение, процедуры рассмотрения вопроса. Это подкрепляется тем, что назначение судей за исключением председателей Верховного, Арбитражного судов, Председателя и части состава Конституционного суда осуществляется Президентом самостоятельно. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Это дало основание некоторым российским конституционалистам утверждать, что России формируется отдельная самостоятельная Президентская отрасль власти или даже сверхпрезидентская. Кроме того, к ним относятся министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти, включая их подразделения субъектах Федерации, а также комитеты, отделы, управления и другие подразделения исполнительной власти субъектах Федерации. Это означает, что правительство это орган государственной власти, который занимает свое особое место этой системе и взаимодействует с другими субъектами государственной власти Президентом, Федеральным Собранием, судами. Но если Государственная Дума течение трех месяцев повторно выразит этому же Правительству вотум недоверия, тогда Президент вынужден будет либо отправить Правительство отставку, либо распустить Государственную Думу и назначить досрочные выборы Президент этом случае может осуществить свое право на досрочный роспуск парламента. По запросам Государственной Думой может быть принято специальное постановление. Правительство вправе отменить акты федеральных органов исполнительной власти или приостановить действие этих актов. Единство судебной системы определяется обязательностью исполнения постановлений судов, вступивших законную силу, законодательным закреплением единства статуса судей, финансированием федеральных судов из федерального бюджета. Это означает, что все суды рассматривают дела открытых заседаниях, за исключением случаев, когда это противоречит интересам охраны государственной тайны и некоторых случаях, предусмотренных законодательством, а арбитражных судах когда это противоречит интересам охраны коммерческой тайны. Прокуроры обязаны периодически проверять такие учреждения, знакомиться с документами, на основании которых лица, содержащиеся этих учреждениях, лишены свободы. Они имеют право принимать участие заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, заседаниях Правительства и его президиума.

Счетная палата периодически предоставляет соответствующим государственным органам и общественности информацию о своей деятельности, ежегодный отчет Счетной палаты публикуется ежемесячном бюллетене Счетной палаты. Конституционный статус главы государства Президента, Главы Республики устанавливается поразному. В некоторых регионах периодически возникают конфронтационные отношения между законодательной и исполнительной властью, и тогда законодательный орган, всячески препятствуя деятельности администрации, подчеркивает свою самостоятельность. Вовторых, юридические принципы организации и деятельности местного самоуправления устанавливаются государственной властью, принятыми ее органами законами. В России этот вопрос решен иначе местным органам могут быть переданы с их согласия некоторые функции государственных органов, и за их выполнение они тоже несут ответственность перед государством. Принцип самостоятельности опирается на права муниципальных образований по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, формированию и исполнению местных бюджетов, ведению местного хозяйства, сообразуясь при этом с потребностями и ресурсами территории.

Государственные органы лице избирательных комиссий субъектов Федерации оказывают существенное влияние на порядок формирования избирательных комиссий муниципальных образований. При этом основы должны соответствовать уровню развития и стране целом, и отдельно взятом муниципальном образовании. В отсутствие этой нормы аналогичные положения содержались уставах муниципальных образований, которые и восполняли пробел, существующий законодательстве. В составе представительных органов имеются функциональноструктурные звенья. В связи с этим депутат вправе быть принят должностными лицами государственной и муниципальной власти. Законодательным образом признано, что юридическими лицами могут быть также структурные подразделения администрации не все, а только те, кому этот статус нужен с точки зрения целесообразности. Отраслевые подразделения управления образования, здравоохранения, благоустройства, комитеты по транспорту и связи, жилищной политике, организации бытового обслуживания населения и др осуществляют управление соответствующими отраслями муниципального хозяйства, широко развитой сетью муниципальных учреждений и предприятий. Тем не менее, исключения из правила остаются отдельные проявления системы двойного подчинения все еще сохраняются.

Вопервых, они являются органами специальной компетенции по управлению определенной отраслью или сферой местного хозяйства. Срок полномочий глав, избираемых представительными органами из своего состава, равен сроку полномочий этих органов. Они не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных органов государственной власти российских регионов. Противоправные действия сфере государственного и муниципального управления совершают также организации и лица, не обладающие полномочиями этой сфере например, коммерческая организация нарушает правила лицензирования, или гражданин незаконно носит чужие ордена и медали. Так, присвоение полномочий должностного лица может совершаться как государственным служащим например, он присваивает полномочия служащего другого ведомства, так и обычным гражданином, который выдает себя за крупного начальника. Капитан государственного судна может понести ответственность за неоказание помощи терпящим бедствие. Кроме того, предложенный комментарий имеет практическую ценность, как для сотрудников органов государственной власти, так и для представителей органов местного самоуправления, а также для населения, так как дает возможность изучить не только принципы формирования соответствующих органов, но и их компетенции по конкретным вопросам. Они расчленяются на подфункции, действия и операции, которые можно классифицировать, том числе и по силе властного влияния. К сожалению, на практике возникает много трудностей как регулировании компетенции, так и ее осуществлении. Есть достаточные основания и для выделения публичных учреждений, оказывающих публичные услуги. Каждый субъект занят их решением пределах последовательности сужающихся сфер деятельности, каждая из которых представляет маленькую матрешку большой. Будучи, как отмечалось выше, произведением норм публичного права, с компетенцией органов как явлением встречаются, соприкасаются не только субъекты публично правовых отношений.

Втретьих, государственные органы, должностные лица и служащие обязаны раскрывать глаза на случаи нарушения прав и законных интересов граждан и юридических. Вшестых, реализации компетенции и прежде всего таких полномочий как подготовка и принятие решений нередко участвуют представители хозяйствующих субъектов, общественных объединений. Думается, статутных законах и положениях уместно давать как общие, так и специальные отраслевые полномочия органов, получающие конкретизацию тематических актах. Каждая группа функций наполняется перечнем функций, подфункций и операций, свойственным органам и их структурным подразделениям. В теории и на практике его сводят преимущественно к актам руководителя органа, хотя акты другого рода методические рекомендации, информация. Конфликтность и борьба за политическое влияние с другими ветвями государственной власти явно отвлекает их от решения главных задач. К их числу относятся а правила подготовки, принятия и выполнения правовых актов министерстве регламент коллегии министерства рекомендации по ведению законопроектной деятельности министерстве рекомендации по организации реализации законов министерстве аналитическая записка о договорных отношениях министерства с органами государственной власти субъектов Федерации, типовое соглашение, о взаимодействии министерства с общественными организациями процессе нормотворчества и реализации законов аналитическая информация О факторах, влияющих на степень удовлетворенности работников министерства их правовой деятельностью. Следует овладеть всеми средствами реализации полномочий исполнительных органов, включая юридические, экономические, организационные и кадровые осуществлять их последовательно и полном объеме. Также особенностью судебной власти является то, что она осуществляется преимущественно федеральными судами. Все названные виды органов государственной власти представляют собой систему, которой сочетаются три ветви власти, реализующие функции государства. Реформа системы органов федеральной власти, совершенствование аппарата управления, упразднение его параллельных звеньев возможны лишь на основе анализа компетенции органов власти, их практической деятельности. Компетенция органов государственной власти складывается из нескольких составляющих 1 полномочия органа государственной власти круг вопросов, прерогатива решении которых принадлежит либо федеральным органам государственной власти, либо органам государственной власти субъектов Федерации, либо круг вопросов, решении которых могут принимать участие как федеральные, так и региональные органы государственной власти предметы совместного ведения 3 функции органа Существуют и другие подходы к понятию компетенции — например, компетенция рассматривается как возложенный на уполномоченный субъект частности на органы законодательной, исполнительной, судебной власти объем публичных.

Она осуществляется путем реализации государственновластных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Компетенция органа исполнительной власти представляет собой совокупность полномочий органа по предметам его ведения. Современное административное законодательство предлагает универсальную классификацию функций органов исполнительной власти. Поскольку система федеральных органов исполнительной власти наиболее развернутая и отягощенная наибольшим числом управленческих задач, можно предположить, что приведенные ниже пять групп функций являются универсальным и исчерпывающим комплектом функций для любой системы органов государственного управления. Деятельность органа исполнительной власти финансируется и иным образом материально обеспечивается Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. По этому предмету предусматривается издание федеральных законов, соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов. Они организуют работы по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения районов и городов способствуют развитию межтерриториальных торговых связей. На них возложен контроль санитарноэпидемиологического и радиационного состояния соответствующих территорий. Па основе вычленения объективно необходимых функций государственного управления должны создаваться органы исполнительной власти законодательное упорядочение гражданской службы государственных органах установление реальной неотвратимой правовой ответственности гражданских служащих государственных органов, том числе повышенной для должностных лиц, за нарушение дисциплины и совершение других правонарушений установление гарантий ограничения действия закона Паркинсона, препятствующих инерции разбухания управленческого аппарата, возникновению параллельно действующих управленческих структур, расширению и углублению бюрократизма системе исполнительной власти необходим постоянный государственный и общественный контроль за действиями исполнительной власти на всех уровнях.

Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений налоговое законодательство Российской Федерации. Одна из существенных сторон вертикального партнерства заключается том, чтобы через совместные правотворчество и правоприменение добиваться эффективного осуществления государством власти на всех уровнях. Регламентные нормы должны базироваться на положениях федерального закона, регулирующего механизм согласования проектов федеральных законов по предметам совместного ведения. Нельзя сказать, что возможность согласования этих вопросов с органами государственной власти субъектов Федерации исключается по действующему федеральному законодательству. Знакомясь с общественными делами, участвуя их решении, люди перестают надеяться только на центральные власти и привыкают полагаться на самих себя. Но при всех условиях они не могут назначаться сверху, их состав не должен согласовываться с вышестоящими государственновластными инстанциями или утверждаться. Они участвуют обеспечении территориальной целостности Российской Федерации, определении правового статуса ее субъектов.

Всем этим обусловлена значимость законодательных органов и научного исследования, посвященного их формированию и деятельности. Законодательная власть, исходя из принципа разделения властей, является наиболее важной, и ее органы занимают главенствующее положение механизме государства. Существует и ряд распорядительных функций, связанных с формированием высших исполнительных и судебных органов, а так же осуществлением ими контроля над работой правительства, иных должностных лиц исполнительной власти. Основные цели контроля соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Контрольные полномочия Президента Российской Федерации за деятельностью органов исполнительной власти наиболее полно выражаются определении им, согласно. Они относятся ко всем областям жизни общества, ко всем видам государственных органов.

Президент имеет ряд полномочий, связанных с формированием исполнительных органов государственной власти субъектах. Здесь существует безусловная возможность постоянного совершенствования тактики и методики проведения отдельных контрольных и надзорных операций, повышения общей эффективности осуществления контрольнонадзорных полномочий, так как органу отчетливо видны узкие места организационнохозяйственной деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов, возможные нарушения ими требований нормативноправовых актов. При управлении той или иной сферой хозяйства орган, занимающийся нормотворчеством, должен оказывать прямое управленческое воздействие на субъект, осуществляющий организационнохозяйственную деятельность, путем передачи информации, отражающей содержание изданного и регулирующего данную деятельность правового акта. Поскольку законодательная власть лишена таких каналов обратной связи, а следовательно, и подобной информации, она крайне заинтересована ее получении даже через органы, относящиеся к другой ветви власти. Попрежнему она нацелена на то, чтобы предотвратить абсолютизацию одной из властей, утверждение авторитарного правления обществе. Представляется целесообразным проследить конкретные связи между исполнительными и судебными органами, частности, путем анализа действующего законодательства и практики его применения. Необходимость повышения роли суда рассмотрении публичноправовых споров признается большинством правоведов. Такой опыт позволяет сделать вывод о возможности проводить такую политику контроля судами актов управления, которая будет являться результативным инструментом предварительного воздействия на администрацию без загрузки лишней работой как самой администрации, так и судов. Таким образом, речь должна идти о разграничении сферы административной и судебной компетенции рассмотрении публичноправовых споров. Социальное значение права на судебную защиту заключается том, что оно гарантирует реальность иных прав и интересов граждан и юридических лиц и одновременно является формой права граждан на участие управлении делами общества и государства. Подведомственность означает нахождение ведомстве конкретного органа исполнительной власти. Кроме законодательной функции, эти органы осуществляют финансовобюджетные полномочия на соответствующем уровне, а также контроль за деятельностью исполнительных органов власти хотя последняя функция на всех уровнях развита явно недостаточно и большинстве случаев не имеет принципиального значения.

Никакого утверждения со стороны Государственной думы такой отставки не требуется. Председатель Правительства организует работу Правительства, проводит его заседания, распределяет обязанности между своими заместителями. Кроме того, состав Президиума могут быть включены по предложению Председателя Правительства и отдельные федеральные министры. Министерство функционирует на основе единоначалия, и его руководитель министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство обязанностей. При его последовательном проведении жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Это так же, как и их выборность, обеспечивает демократизм этой ветви власти. Исполнительная власть — ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, наделяемых исполнительнораспорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти. Но такое впечатление ошибочно, ибо прокуратура и суд абсолютно независимы друг от друга и являют собой системы с различными функциями, хотя прокуратура оказывает существенное содействие осуществлению судебной власти. Место судебной власти системе органов государственной власти Российской Федерации решающей степени определяется положением о разделении властей, закрепленным. В этом Законе закреплены некоторые функции и полномочия Президента. Положение Федерального Собрания, таким образом, определяется принципом разделения властей, который равной мере противостоит непомерному возвышению любой из трех властей и возможности контроля одной власти другой. Эта власть образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует.

Между этими уровнями государственной власти существует тесная связь и взаимодействие, обеспечивающие единство государственной власти Российской Федерации. Эту норму следует рассматривать неразрывной связи с другими основами федеративного устройства страны, и особенно с теми, которые закреплены. Но он дает им ясно понять, что схема основных органов и их взаимоотношений должна соответствовать федеральной включать органы, аналогичные Президенту, Федеральному Собранию и Правительству на федеральном уровне. Такова конструкция единства государственной власти Российской Федерации, закрепленного. Конституционный Суд России разрешает дела о соответствии Конституции федеральных законов, актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, дает толкование Конституции. Соответственно органы государственного управления центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти. Это даёт основания рассматривать их качестве любые организационноправовые формы проявления государственноуправленческой деятельности Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни. С одной стороны они подзаконны, ибо предназначены для исполнения требований, содержащихся законах. Даже территориальные органы, которые образуются федеральными органами исполнительной власти субъектах Федерации, подобным образом не характеризуются. Однозначного решения вопроса о судьбе такого рода органов пока не предложено, силу чего ряде случаев систему органов исполнительной власти включаются исполнительные органы системы местного самоуправления.

Единоначальными являются, как правило, все остальные исполнительные органы, прежде всего министерства. Имеется виду, прежде всего значительный объём президентского влияния на организацию и деятельность этих органов, а также недостаточно развитый институт парламентского контроля за ними. Иного рода принципы своё прямое отношение имеют к отдельным проявлениям исполнительной власти например, эффективность управления, линейные и функциональные начала. Своеобразие решения разделения предметов ведения и полномочий системе исполнительной власти Российской Федерации заключается том, что на него оказывает непосредственное влияние федеративное устройство Российского государства. Нетождествен потому, что сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не обязательно сопутствует только федеральному устройству. При этом отсутствует расщепление предметов ведения и полномочий по вертикали, что имеет место при совместном ведении. В случае противоречия между федеральным законом и нормативноправовым актом Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации, действует нормативноправовой акт субъекта Российской Федерации. Президент Российской Федерации обладает широкими полномочиями области исполнительной власти. Они действуют соответствии с Положениями о них, утверждёнными Президентом Российской Федерации.

Управление делами Президента Российской Федерации Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации. Они же, свою очередь, подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы Федеральном Собрании, которое оно осуществляет посредством внесения законопроектов Государственную Думу. Участвуют с правом решающего голоса заседаниях правительства, выработке и реализации политики Правительства Российской Федерации Участвуют подготовке постановлений и распоряжений правительства, обеспечивают их исполнение Координируют соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контролируют их деятельность Предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесённые правительство. Аппарат правительства взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий правительства. Организационная структура аппарата правительства включает себя руководство аппарата и подразделения аппарата — департаменты, управления и секретариаты председателя правительства и его заместителей. Члены коллегии, кроме лиц, входящих её состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Вместе с тем докладывает о разногласиях, зависимости от формы подчинения министерства, Президенту и Правительству Российской Федерации, либо лишь Правительству, если оно находится только его прямом подчинении. Министр издаёт приказы и инструкции, даёт указания по вопросам деятельности министерства и подведомственных организаций. В положениях о такого рода государственных комитетах дифференцируется компетенция комитета как коллегиального органа, его председателя, коллегии, том числе и правовые формы их решений. В одних случаях применяется вышеизложенная формулировка, других устанавливается, что тот или иной орган подведомственен Президенту по вопросам, закреплённым за ним Конституцией Российской Федерации, и подчиняется Правительству Российской Федерации.

В настоящее время нет нормативноправовых актов, которые бы устанавливали общие основы правового положения федеральных органов исполнительной власти. Иногда исполнительную власть осуществляет Глава Республики и возглавляемое им Правительство. Впрочем, высшим органом исполнительной власти Республики Мордовия Президента здесь сейчас нет также является её Правительство. Перечень министерств, государственных комитетов и иных центральных органов государственного управления, а также их полномочия определяются республиканскими законами. В Липецкой области исполнительным органом государственного управления является областная администрация, возглавляемая главой администрации. Заместители премьера назначаются и освобождаются от должности мэром, который также распределяет обязанности между членами правительства. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В настоящее время деятельность органов соответствующих ветвей власти регулируется, первую очередь, Конституцией Республики Казахстан. Власть государства распространяется на гражданское общество лишь части установления правовых норм, обеспечивающих его нормальное функционирование. Отметим, что правовым государством можно считать то, которое своей деятельности осуществляет принцип разделения власти.

Дело том, что господство законодательной власти конституционном государстве обусловливается, прежде всего, представительным характером организации законодательной власти. При этом, осуществляя законодательные функции, этот орган законах отражает господство народной воли над интересами органов других ветвей власти. Это явилось одной из причин введения двухпалатной структуры законодательного органа. Также сенаторы обладают правом отлагательного вето на законопроекты, предложенные Мажилисом. Наряду с ним по определенному кругу вопросов, изъятых из ведения Парламента, законодательствуют Президент и Правительство. Суть новизны состоит том, что отныне Президент не возглавляет единую систему исполнительной власти Республики. Конституция отчетливо закрепляет организационную самостоятельность органов исполнительной власти.

Отметим, что, наряду с гарантиями обеспечения независимости судей, законодательство предусматривает ответственность судей за факты дискредитации правосудия, грубого нарушения законности и ее основополагающих принципов, некомпетентности, наносящие ущерб престижу и интересам правосудия демократическом государстве. Священнослужители не обязаны свидетельствовать против доверившихся им на исповеди любые сомнения виновности лица толкуются пользу обвиняемого не имеют юридической силы доказательства, полученные незаконным способом. Здесь же надо отметить, что акимы областей, города республиканского подчинения и столицы назначались на должность Президентом Республики по представлению ПремьерМинистра. Даже самый сильный вариант президентского правления, когда Президент еще и глава исполнительной власти, не дает эффекта, если сохраняется система советской власти с ее геном всевластия 40. Отметим, что идея закрепления нынешней формы правления проводилась еще до принятия Конституции. Предполагалась следующая конституционная модель Президент как глава исполнительной власти — сильный Кабинет Министров, формируемый Президентом, — ПремьерМинистр, облеченный необходимыми полномочиями для непосредственного оперативного руководства работой Правительства. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд. Освобождение ПремьерМинистра и членов Правительства Президент производит уже самостоятельно. Таким образом, мы видим, что по Конституционному законодательству Президент и Парламент являются центральными фигурами политической системы. Однако выполнение Президентом и Парламентом полной мере закрепленных полномочий напрямую зависит от эффективного и слаженного функционирования органов исполнительной и судебной власти, местных представительных органов. Парламент принимает законы, осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти министерств, ведомств и высших должностных лиц президента, министров.

Только четырех федеративных государствах Танзании, СентКитсе и Невисе, Федеративных Штатах Микронезии, Коморских Островах существуют однопалатные парламенты. В Нидерландах председатель нижней палаты назначается монархом из числа трех предложенных палатой кандидатур, Канаде председатель верхней палаты Сената назначается генералгубернатором по рекомендации премьерминистра. В некоторых парламентах из числа парламентариев избираются также квесторы. Иногда руководителем фракции является лидер данной партии, избранный парламент. В отдельных конституциях Индия, Испания, Швейцария компетенция парламента более детализирована. Установление налогов обычно относится к исключительной компетенции парламента, хотя на установление определенных например, местных налогов и сборов могут уполномочиваться нижестоящие органы. Имеются виду законы, принятые интересах узких корпоративных кругов. Федеральными законами, договорами о разграничении полномочий, соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации далее соглашения, конституциями уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации не могут передаваться, исключаться или иным образом перераспределяться установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации далее предметы совместного ведения, а также предметы ведения субъектов Российской Федерации. В случае противоречия Конституции Российской Федерации положений указанных актов действуют положения Конституции Российской Федерации.

После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению соответствие с данным федеральным законом течение трех месяцев. В случае прекращения деятельности политической партии связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также членство депутатов этой фракции прекращается со дня внесения единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией уставом, законами и принимаемыми соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Договор о разграничении полномочий вступает силу со дня вступления силу федерального закона об утверждении договора о разграничении полномочий, если указанным федеральным законом не установлено иное. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, не являющийся стороной соглашения, вправе получить по своему запросу проект соглашения. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков, начисления и уплаты налогов и сборов бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты и предоставляют финансовый орган субъекта Российской Федерации соответствующие данные по форме и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации от должности связи с выражением ему недоверия законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Решебники для школьников — University-full
545
Просмотров: 4