Конституционное административное уголовное и финансовое право

Система права каждой стране складывается исторически, и ее строение зависит от целого ряда условий социальноэкономического строя, политических предпосылок, национальных условий. Административное право тесно взаимодействует практически со всеми отраслями белорусского права, охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни. Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным правом. Это определение позволяет установить, какие правовые нормы по своему содержанию составляют Конституционное право, определить, относится ли та или иная норма к Конституционного праву или. Конституционное право определяет структуру административноправового регулирования и устанавливает стандарты правового государства установлении режима функционирования исполнительной власти. Взаимосвязь административного и гражданского законодательства прослеживается некоторых институтах, например государственная регистрация юридических лиц лицензирование возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц публичный договор. В предмет муниципального права входят отношения области местного самоуправления. И, таким образом, административное право, изучая различные аспекты проблемы управления, включает предмет своих исследований и такой вид социального управления, как местное самоуправление. Эта связь, частности, состоит том, что них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права.

Трудовое право можно сравнивать с административным, как правило, институте государственной службы и административного принуждения. Отличие административного права от норм перечисленных отраслей права обусловлено различиями между исполнительной деятельностью и осуществлением правосудия. Это предопределяется многообразием практического применения действующего Российской Федерации механизма исполнительной власти. Административное право берет начало нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их определяет правовую реализацию прав и свобод граждан, компетенцию различных звеньев системы исполнительной власти формы и методы государственноуправленческой деятельности. Финансовое право регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, налоговой системы. Деятельность государственных служащих является смежной областью регулирования трудовым и административным правом. Другими словами административное право регулирует общественные отношения сфере государственного управления. В последнем определяется компетенция данного органа по руководству отраслью.

Административноправовые нормы регулируют материальные и процессуальные управленческие отношения. Административноправовые нормы действуют пределах Российской Федерации и за ее границами нормы, регулирующие деятельность органов, организаций и должностных лиц, а также граждан России за границей. Значительная часть этих норм относится к вопросам защиты прав и законных интересов граждан сфере управления, устанавливает гарантии их реализации. Нечеткость диспозиции или пассивность ее применения ведут к бездействию или ошибочным действиям. Это связано с тем, что подобные правила нередко обладают операционными свойствами Примером может служить Положение о бухгалтерской отчетности, где даны определения, общие требования, состав отчетности, порядок работы с бухгалтерскими документами и многое другое. Административное же право регулирует имущественные отношения, которых стороны неравноправны одной из сторон выступает соответствующий орган управления. При этом он не участвует непосредственно гражданскоправовом обороте, где используются товарноденежные формы. Налицо, следовательно, управленческое отношение имущественного характера.

Предметом трудового права являются трудовые отношения и некоторые другие, связанные с ними общественные отношения по государственному социальному страхованию, рассмотрению трудовых споров. Главное состоит определении статуса работников именно как участников того или иного вида трудового процесса например, регламентация права на вознаграждение за труд, на отдых, на социальное страхование. Гарантии правосудия — это гарантии свободы личности, отсюда вытекает необходимость конституционного уровня закрепления этих гарантий. Суд и только суд вправе признать лицо виновным совершении преступления. Соответствующий гражданский иск рассматривается вместе с уголовным делом. Эти правила действия закона во времени имеют силу для всех отраслей права.

Административноправовые институты включают нормы права, устанавливающие возможность применения к субъектам гражданского права административновластных методов имущественные отношения испытывают на себе властнораспорядительный и императивнорегулирующий потенциал административноправового регулирования. Очень интересные и глубокие взаимосвязи можно обнаружить между административным правом и муниципальным правом. Субъекты муниципального управления используют традиционные для административного права механизмы, методы, формы и средства управления органы местного самоуправления обладают административной правосубъектностью установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцией. Метод финансового права является самостоятельным, оригинальным инструментом правового регулирования, специфика которого проявляется его властноимущественном характере, обусловленном особенностями предмета данной отрасли права, а также непосредственной связью с финансовой политикой государства. Основными сферами правового регулирования отношений области таможенного дела являются отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу отношения, возникающие процессе таможенного оформления отношения, складывающиеся процессе таможенного контроля отношения, появляющиеся процессе обжалования актов, действий бездействия таможенных органов и должностных лиц отношения по установлению и применению таможенных режимов отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей. Нормы федеральных законов, устанавливающих охрану окружающей среды, санитарное законодательство используют многие административноправовые институты, определяющие порядок управления соответствующих сферах государственной деятельности, а также способы обеспечения законности них например, экологический контроль, санитарноэпидемиологический надзор. Федеральным законом О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27 июля. В уголовном праве устанавливаются составы преступлений против интересов государственной и муниципальной службы. Конституционным правом, поскольку статьях конституции закрепляются понятие исполнительной власти. Кроме того, статьях конституции закреплены права, свободы и обязанности человека и гражданина, значительная часть которых практически реализуется только органами исполнительной власти.

В свою очередь, нормы административного права конкретизируют нормы конституционного права, и определяют правовой механизм и правила реализации прав и свобод граждан определяют компетенцию различных звеньев исполнительной власти. Нормы адмиистративного также регулируют отношения между органами исполнительной власти по управлению государственным и муниципальным имуществом, а также порядок наделения государственных и муниципальных учреждений соответствующим имуществом. Место административного права правовой системе определяется вблизи с уголовным схожестью наказаний. Правда, трудовым кодексом регулируются трудовые гарантии государственных служащих, страхование и пенсионное обеспечение. Таким образом, место административного права правовой системе определяется его взаимодействием с другими отраслями права Система современного российского права складывается из следующих отраслей конституционное государственное право, административное право, финансовое право, гражданское право, семейное право, трудовое право, право социального обеспечения, природоресурсовое право, уголовное право, уголовнопроцессуальное право, гражданское процессуальное право, арбитражнопроцессуальное право, уголовноисполнительное право, международное публичное и международное частное право. Эта отрасль занимает ведущее положение системе национального права.

Она является отправной базой для всего текущего правотворчества, имеет высшую юридическую силу, все остальные правовые акты должны соответствовать ее установлениям. В эту отрасль входят вопросы владения, пользования и распоряжения собственностью, заключения и исполнения сделок купляпродажа, имущественный наем, аренда, заем, перевозка и др, наследование по закону и завещанию, авторство и иные виды интеллектуальной собственности. В гражданское право включается довольно много подотраслей право собственности, наследственное, авторское, патентное, жилищное право. Административное право, будучи неотъемлемой частью системы российского права, соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права, такими как конституционное, гражданское, трудовое, финансовое, уголовное. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, повседневно возникающих различных сферах общественной и государственной жизни. Магистатура высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации степени магистр. Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права конституционным правом.

Нормы административного права определяют порядок передачи имущества, лицензирования. На основе анализа совершения деяния, его соотношения с нормами административного и уголовного права определяется степень общественной опасности деяния финансовым правом. Одной из особенностей его является то, что административное право, вопервых, значительном объеме защищает не только регулируемые им управленческие отношения, но и многие другие общественные отношения например, финансовые, трудовые, природоохранные. Довольно сложно провести разграничение между административным и финансовым, трудовым, экологическим, предпринимательским правом. С трудовым правом также имеется связь сфере регулирования нормами административного права служебных обязанностей и прав должностных лиц, прохождения специальной государственной службы оборона, внутренние дела, служба безопасности. Связь административного права с уголовным правом осуществляется по мере квалификации состава административного правонарушения. Взаимосвязь административного и гражданского законодательства прослеживается некоторых институтах, например государственная регистрация юридических лиц лицензирование возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями должностных лиц публичный договор. Изучение местного самоуправления это логическое продолжение анализа более обширной темы управления, организации и сущности государственной власти Российской Федерации. Вместе с тем эти частные интересы не могут и не должны негативно воздействовать на решение общественно значимых и общесоциальных задач. Таким образом, теория интересов затрагивает лишь наиболее общие аспекты разграничения публичного административного и частного гражданского права.

Кроме того, теория субординации не объясняет с точки зрения подчиненности или соподчинения сущности правовых отношений области так называемого позитивного государственного управления социальнокультурной, образовательной и коммунальной сферами. Публичное право содержит правовые нормы, которые имеют адресатом государство или другие субъекты суверенной государственной власти и применяются для регулирования отношений государства или других государственноправовых институтов и образований, а также физических лиц например, граждан, имеющих соответствующий правовой статус например, использование гражданином права на обжалование действий государственного служащего. Часто административнопроцессуальные нормы действуют только для обеспечения государственноправовой деятельности органов управления важнейшей формой управленческой административной деятельности является не договор как гражданском праве, а правовой акт управления нормативный или индивидуальный. Систему права не следует смешивать с двумя другими, близкими, но не идентичными ей явлениями и понятиями Долгие годы понятие системы права рассматривалось как тождественное понятию правовой системы. В этой группе сконцентрированы главные, первичные с точки зрения правовой стороны юридические средства регулирования специальные отрасли.

Основной источник гражданского процессуального права Гражданский процессуальный кодекс. Отрасль права это совокупность правовых норм, регулирующих отношения определенной области общественной жизни соответствии с присущим им определенным методом правового воздействия. Основным источником права Республике Беларусь, как и других странах, где утвердилась романогерманская правовая система, являются нормативные правовые акты. Источниками гражданскопроцессуального права являются Гражданский процессуальный Кодекс Республики Беларусь и Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь. Так, гражданскому праву как отрасли права соответствует гражданское законодательство, административному праву — административное законодательство, трудовому праву — трудовое законодательство. Родственные институты одной и той же отрасли права своей совокупности образуют подотрасли права, которые регулируют группы близких отношений определенного вида гражданское право, есть подотрасли авторского права, и подотрасли наследственного права трудовом праве, есть подотрасли пенсионного права. Он вступает силу, когда субъекты права отношений, не заключив соответствующего соглашения, вступили отношения.

Административное право регулирует организационновластные отношения, связанные с исполнительнораспределительной деятельностью органов государства. Гражданское право регулирует имущественные отношения между равноправными собственниками, некоторые отношения не имущественного характера по поводу защиты определенных личных благ например чести, достоинства, деловой репутации. Есть и другие причины, по которым граждане не любят платить налоги, но делают это, понимая их необходимость для нормального функционирования государства и жизни гражданского общества. Прежде всего следует определиться с критерием разграничения административной и уголовной ответственности. Мачковского как исправительный суд суд, рассматривающий дела об уголовных проступках. Например, предпринимательское право система норм, регулирующих имущественные товарноденежные и управленческие отношения. К внезаконодательному праву относятся и такие юридические формы права, как правовой прецедент, правовой обычай, правовой договор. Ориентирование системы законодательства не только на отрасли права, но и на отрасли государственной деятельности, на государственное устройство. То есть если вы понесли наказание по административному делу, то второе наказание к вам применено быть не должно. В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы юридическими нормами.

Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами писал. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав. Оно реализует отношения, возникающие ходе формирования и функционирования государственной администрации, и обслуживает сферу государственного и муниципального управления. Главные признаки метода правового регулирования каково устанавливаемое юридическое положение сторон с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений как определяются права и обязанности субъектов правоотношений как они защищаются. Дюринг, Сторонники этой теории утверждают, что государство возникло как результат насилия, путем завоевания слабых и беззащитных племён более сильными и организованными По мнению представителей данной теории, государство более необходимо слабым племенам, нежели сильным.

Возникновение объясняется свойствами человеческой психики, потребностью индивида жить коллективе, его стремлением к поиску авторитета, указаниями которого можно было бы руководствоваться повседневной жизни, желанием повелевать и подчиняться. В различные эпохи, различных условиях государство выступает как организация для управления обществом, как механизм властвования. Внутренние функции характеризуют цели и задачи внутри страны, например, экономическая, экологическая, функция развития культуры, науки и образования. Формы правления это организация Верховной государственной власти, ее органов, их взаимоотношения с населением, степень участия населения формировании этих органов. Право охраняется и обеспечивается государством, а случае нарушения требований содержащихся нормах права поддерживается государственным принуждением. Функции права Регулятивно статическая функция Регулятивно динамическая функция Регулятивно охранительная функция Воспитательная функция. Нормы международного права регулируют только отношения складывающиеся между государствами. Гражданское право его нормы регулируют имущественные и связанные с ними неимущественные отношения. Административное право, субъект, правонарушение, взыскания, хулиганство, штраф, возмездное изъятие, возрастной ценз, надзор, административное право, административная ответственность, акт, указ, исправительнотрудовая ответственность, запрет предписания, Кабинет Министров Республики Узбекистан, регулятивная функция, Премьерминистр, карательная функция.

Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права. Если оно носит злостный характер, то расценивается как преступление, а не административное правонарушение. Однако и эти дела могут передаваться на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних. Административная ответственность представляет собой систему административных взысканий, которые налагаются на виновное лицо специально уполномоченными органами должностными лицами. Закрепление Конституции принципов разделения властей и демократизации общественной жизни имеет своим назначением поставить право над государством, то есть устранить произвол, подчинить деятельность государства интересам общества и личности.

С появлением государства формируются новые правила поведения, неизвестные прежнему обществу новые обычные нормы, которые более конкретны отличие от старых. Поэтому только на ранних стадиях существования государства обычное право представляет почти все право данного общества. В процессе становления находятся и некоторые другие отрасли процессуального права, прежде всего административнопроцессуальное и конституционнопроцессуальное. Традиционно считается, что правовая норма имеет трехчленную структуру. В ее содержание входят а гипотеза — указание конкретных фактических жизненных обстоятельств события, действия людей, совокупность действий фактические составы, при которых данная норма вступает действие диспозиция — сердцевина нормы права указание на правило правила поведения, которому должны подчиняться субъекты, если они оказались причастны к условиям, перечисленным гипотезе санкция — вид и мера возможного наказания кары, если субъекты не выполняют предписание диспозиции, или поощрения за совершение рекомендуемых действий. Это позволяет главе государства регулировать практический любой вопрос, нуждающийся оперативном правовом регулировании. К их числу относятся решения или постановления представительного органа местного самоуправления думы, совета и др, постановления, приказы главы исполнительного органа мэра, главы администрации. Органические законы занимают промежуточное положение между Конституцией и обычными законами. Это касается, главным образом, уголовного и административного законодательства. Кроме того, традиционно юрисдикция государства, а, следовательно, и действие его актов, распространяется на континентальный шельф, военные суда под флагом государства, гражданские суда морские, воздушные под флагом государства, находящиеся нейтральных водах или международном воздушном пространстве территории посольств, консульств, миссий за рубежом космические корабли полярные зимовки, кабели и трубопроводы, расположенные открытом море.

По территориальному критерию все нормативноправовые акты подразделяются на акты, действие которых распространяется на всю территорию государства, акты, охватывающие определенную ее часть общефедеральные акты, касающиеся районов Крайнего Севера, Дальнего Востока, регионов, пострадавших от чернобыльской аварии, а также акты субъектов Федерации, органов местного самоуправления, и акты, действие которых распространяется за пределы территории страны. В этом заключается объективная социальная обусловленность системы права, ее детерминация экономическими, культурными, национальными и иными факторами. Структурными элементами системы права являются а норма права субинститут институт права подотрасль права отрасль права. Институт составная часть, звено отрасли институт необходимой обороны, институт крайней необходимости, институт исковой давности, институт дарения, сделки. Система права складывается объективно, то время как система законодательства во многом носит субъективный характер и зависит от целенаправленной деятельности законодателя. Весь гражданский оборот, хозяйственная деятельность предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляются на основе норм гражданского права владение, пользование и распоряжение собственностью, ее приобретение и отчуждение, купля, продажа, дарение, наследование, передача аренду, на хранение, залог пересылка, транспортировка, взаимные поставки сырья и продукции производителями и потребителями.

Ведущие методы регулирования императивный и метод равенства сторон, которые тесно взаимосвязаны между собой. Деление права на частное и публичное сложилось юридической науке и практике давно его проводили еще римские юристы. Государство, конечном итоге, само решает, какие нормы международного права оно признает и поддерживает, то есть какие договоры оно подписывает и ратифицирует. В настоящее время наибольшее распространение получила классификация. Регулятивнодинамическая функция права — данная функция направлена на обеспечение процесса достижения намеченных правовых задач, а также на запрограммирование результатов такого процесса. Нормы Конституции например, нормы, определяющие компетенцию органов государственной власти содержат только один или два элемента гипотезу и диспозицию такая структура характерна для многих регулятивных норм или одну диспозицию нормыпринципы, нормы Особенной части Уголовного кодекса содержат только диспозиции и санкции такая структура характерна для охранительных норм. Так, российские суды при разводе супругов обычно оставляют ребенка с матерью, хотя ни одном нормативном акте такого правила.

Государство признает не всякий обычай, а только тот, который выражает какуюто общественную закономерность, а следовательно, для него полезе. Закон обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Конституция закрепляет государственный строй, основные права и свободы, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти обладает высшей юридической силой отличается стабильностью, обусловленной особым, усложненным порядком принятия и изменения является базой для текущего законодательства. Физические лица это всегда только люди, они с правовой точки зрения характеризуются правоспособностью и дееспособностью. Государственные органы это созданные соответствии с законом структурные подразделения государственного аппарата, которые наделены своей компетенцией. Дееспособность — это реальная способность возможность субъекта права своими активными правомерными действиями реализовать соответствующих правоотношениях свою правоспособность, приобретать и осуществлять свои субъективные права, создавать для себя и исполнять свои субъективные юридические обязанности. К юридическим лицам публичного права относится, например, государство. Публичное Право та часть системы действующего права, нормы которого направлены на защиту общего блага, связаны с полномочиями и организационновластной деятельностью государства, с выполнением общественных целей и задач, отличие от частного права. При этом орган государства выступает качестве носителя властных публичных полномочий, обеспечивающих интересы всего общества, отдельных его социальных слоев, групп.

Право заказчика может быть удовлетворено через обязанность подрядчика выполнить оговоренную договоре работу качественно и определенный срок. Факультативные признаки объективной стороны правонарушений, то есть признаки присущие не всем составам правонарушений признаки, которые могут дополнять признаки обязательные место, время, обстановка, способ, орудие совершения деяния. Кроме того, гражданское право предусматривает возможность юридической ответственности и без вины по договору, по закону. В соответствии с видами правонарушений юридическая ответственность классифицируется как уголовноправовая, гражданскоправовая, административная, дисциплинарная, а также материальная. Права человека также можно поделить на 1 личные политические 2 социально — экономические 3 культурные коллективные. Свобода вероисповедания каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную!. Трудовые права право на труд и свободу труда!. Право на справедливое взимание налогов Культурные. Свобода творчества свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания!.

Право на участие культурной жизни!. Стабилизировать национальногосударственное устройство Российской Федерации должен был Федеративный договор. Гипотеза указывает обстоятельства вступления нормы действие. Подотрасль права совокупность родственных институтов гражданском праве обязательственное право объединяет ряд правовых институтов таких как институт поставки, мены, подряда. Отрасль права совокупность правовых норм и правовых институтов, регулирующих однородную сферу общественных отношений конституционное право уголовное право финансовое право. Объективная сторона правонарушения конкретное внешнее проявление правонарушения, отражающееся таких правовых категориях, как деяние, причиненный вред и причинная связь между ними Субъективная сторона правонарушения психическое отношение лица к противоправному деянию и его последствиям, которое конкретно проявляется как цель, мотив правонарушения и вина его совершении. Справедливость нельзя назначать уголовное наказание за проступки. Воспитательная эффективная борьба с нарушителями, способствует повышению дисциплины граждан. Возникают и развиваются на основе природной и социальной сущности человека с учетом постоянно изменяющихся условий жизни общества. Социальные права обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни.

Полностью недееспособные малолетние не могут приобретать права и обязанности от их имени выступают их законные представители родители, опекуны и ни могут совершать мелкие бытовые сделки Полностью недееспособные лица по состоянию здоровья не могут приобретать права и обязанности им назначается опекун, который совершает все том числе и мелкие бытовые сделки Частично дееспособные от 14 до 18 лет участвуют гражданском обороте самостоятельно и от своего имени, но с письменного согласия своих родителей либо лиц, их заменяющих Ограниченно дееспособные граждане, злоупотребляющие спиртным или наркотическими веществами и тем самым ставящие семью тяжелое материальное положение Полностью дееспособные граждане по достижении 18 лет при вступлении брак до достижения 18летнего возраста по эмансипации Собственность это отношение лица к принадлежащей ему вещи как к своей. Смертная казнь исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь Семья круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание. Брак это юридически оформленный, свободный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности. Лишение родительских прав мера защиты детей, которая приводит к утрате всех прав, основанных на факте родства с ребенком, том числе права на воспитание, общение с ним, защиту его прав и интересов, льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей, на содержание старости. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, том числе злостное уклонение от уплаты алиментов. Совершение родителями умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Только суд может вынести как обвинительный, так и оправдательный приговор, принять решение по рассматриваемому делу от имени государства Законность строгое соблюдение Конституции. Распускает Государственную Думу установленном законом порядке Отношения с органами исполнительной власти Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека. Правовая культура это особое социальное явление, качественно характеризующее правовое состояние как отдельной личности, так и общества целом. Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. При этом законы и другие правовые акты должны быть правовыми, то есть должны соответствовать основным принципам права приоритету прав человека, справедливости, демократичности, гуманности, разумности.

Для правового государства особое значение имеет сильная и независимая судебная власть, она играет решающую роль обеспечении верховенства закона, прав и свобод человека. В сфере Публичное Право властный орган может императивно предписывать определенные варианты поведения граждан и других субъектов права, требовать от них точного соблюдения предписаний закон одательства, применять к нарушителям меры юридической ответственности. Нельзя построить систему права, руководствуясь какимилибо заранее избранными установками. Это такие отрасли, как уголовнопроцессуальное право, гражданскопроцессуальное право. Понятием система обозначают некоторое целое, прежде всего его главных определяющих чертах, качествах, свойствах. Если система, системное рассмотрение, системный подход к материалу ориентируют на выделение целого, его сердцевины и отдельных частей целого, то форма, как особенное, специфическое содержании целого, отличает одно от другого либо служит установлению их общего, образуя, например, англосаксонскую и романогерманскую семьи правовых систем. Метод принуждения опирается на жесткие властные предписания, которых определяется порядок возникновения прав и обязанностей участников данного отношения. Рассматриваются основы теории государства и права, конституционного, гражданского, семейного, трудового, финансового, административноделиктного и уголовного права, а также гражданского, арбитражного и уголовного процесса. Характеризуя это взаимодействие, необходимо иметь виду, что административное право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни, что предопределяется многообразием практического проявления действующего Российской Федерации механизма исполнительной власти.

На содержание административного права существенное влияние оказывают те процессы, которые происходят сейчас России прежде всего экономической области, что неизбежно сказывается и на характере административноправового регулирования. В то же время нельзя игнорировать тот факт, что резкое сокращение государственного сектора особенно области экономики за счет приватизации и акционирования различных объектов, влекущее за собой их выход изпод прямого управляющего воздействия со стороны субъектов исполнительной власти, вовсе не означает отказ от административноправового регулирования управленческих общественных отношений вообще. Оно может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения, сфере государственного управления и отношения, управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм государственной деятельности законотворчества, правосудия, а также отношения, которые возникают сфере негосударственного управления связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций органов государственного управления, исполнительной власти. Будучи неотъемлемой частью структуры российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое. Гражданскоправовой метод регулирования отличие от административноправового характеризуется равенством сторон. Например, отношения, возникающие процессе труда служащих государственных органов, социальное обеспечение служащих старости, случае болезни, инвалидности, а также вопросы, связанные с охраной труда служащих, регулируются трудовым правом. С уголовнопроцессуальным и гражданскопроцессуальным правом, а также с законодательством о судоустройстве, регулирующими порядок образования судов и организационные основы судебной деятельности. Административное право взаимодействует с комплексными отраслями права морским, воздушным, горным, лесным, и другими отраслями. Сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права, которыми регулируются возникающие ней общественные отношения, не охватываемые предметом административного права.

По отраслевой специализации к предприятиям относятся завод, фабрика, парикмахерская. В прошлом публичноправовые науки были сверх всякой меры политизированы и идеологизированы, и уйти от этого не удается до сих пор, тем более, что по своему предмету Конституционное право, поскольку оно имеет дело с отношениями власти как, впрочем, и Административное право, всегда было и остается наукой политической, а допущение ней свободы взглядов и идей определяется степенью свободы, присущей данному конкретному обществу. Приверженцы государственного права советской правовой науке имели все основания отстаивать свою позицию ввиду сложившегося понимания всеохватывающей роли государства обществе, принятого науке широкого видения государственной власти, распространяющейся как на высший, так и местный уровень управления и скрепленной единством системы Советов, соединяющих законодательные и управленческие функции, нормотворчество и исполнительнораспорядительную деятельность. Выделение отдельных структурных частей науки Конституционного права связывается с тем или иным аспектом исследования, характером и методам получения результата, а также конкретным предметом изучения. Вопрос государственнотерриториального устройства должен освещаться связи с правами государства на его территорию, правовой гарантии ее целостности, особенностями федеративного устройства Российской Федерации и правовыми проблемами разделения властей между Российской Федерации и ее частями, юридическим закреплением процесса реализации федеральной компетенции и компетенции субъектов Российской Федерации, порядка разрешения споров о компетенции между ними. По сравнению с другими отраслями права предмет Конституционного права имеет существенные отличия. Эта важнейшая роль данной отрасли обусловлена значением тех общественных отношений, которые ей закрепляются и регулируются. Нормы административного права определяют порядок передачи имущества, лицензирования, контрольной и других видов деятельности, связанной с данными отношениями Единство уголовного и гражданского процессов том, что у них общий предмет регулирования— это вид Деятельности государственных органов, именуемый правосудием. В каждом из учебных и научных произведений дается свое, отличное от других, представление автора или коллектива авторов о том, что такое уголовный процесс.

Оно состоит из отраслей конституционного, административного, уголовного, финансового права. Понятие, принципы, источники, система, метод гражданского, семейного, административного, экологического права. Нормы, устанавливающие порядок формирования земельных органов, являются административнопроцессуальными. Следствием этого стали широкое вмешательство государства хозяйственную жизнь, ограничение прав личности имущественных отношениях, запрет проявления частной инициативы, что привело к застою хозяйственной деятельности, неэффективности развития экономики. В современных государствах все больше проявляет себя тенденция к взаимному проникновению норм. Расширяется административное регулирование предпринимательской и торговой деятельности. С другой стороны, возрастание роли государства организации работы промышленных, торговых, строительных и иных предприятий, первую очередь тех, которые находятся собственности государства, расширяет использование частноправовых институтов и средств хозяйственной деятельности такого рода предприятий. При отграничении финансового права от смежных отраслей права необходимо учитывать природу его предмета и особенности метода правового регулирования. К предмету относятся закрепление структуры финансовой системы, распределение компетенции данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением лице соответствующих органов, регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих процессе финансовой деятельности. Особенности финансового права раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права.

Существует взаимосвязь между ними и по видам государственной деятельности, на которые распространяется регулирование со стороны этих отраслей права. Так, государственное конституционное право — ведущая отрасль системе права. Административное право регулирует общественные отношения области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти. В зависимости от своего содержания нормы финансового права могут быть материальными и процессуальными. Причем возможно одновременное применение финансовоправовых санкций к должностному лицу и к организации. Финансовое право — самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения его задач и функций методом власти и подчинения, как правило, не основанным на субординации. Это означает, что инициатива возникновения гражданских дел принадлежит заинтересованным лицам, а не суду, но течение процесса эти лица могут совершать только такие действия, которые разрешены нормами процессуального права. Уголовное право — это отрасль, состоящая из норм, определяющих, какие деяния являются опасными для общества и какие наказания за их совершение устанавливает государство. Принято также данные методы именовать юридической литературе императивным и диспозитивным методами. Очередная дискуссия по проблеме системы советского права, проведенная журналом Советское государство и право.

Общие нормы и принципы гражданского права могут применяться для регулирования любых отношений, входящих частноправовую сферу, если на это счет отсутствуют прямые предписания специального законодательства. При этом указывается, что субъектами уголовноправового отношения являются лицо, совершившее общественно опасное деяние и государство, а субъектами уголовно исполнительного отношения осужденный и учреждения, исполняющие наказания. В системе права выделяют отрасли материального и процессуального права. Административная и уголовная ответственность Административная ответственность несовершеннолетних с 16. Так, денежные расчеты по договору куплипродажи между гражданами относятся к сфере гражданскоправового регулирования. Вот они конституционное право, административное право, финансовое право, уголовное право, экологическое право, уголовнопроцессуальное и гражданскопроцессуальное право. Финансовое законодательство совокупность юридических норм, которое регулирует финансовое отношения.

Роль и место финансового права системе российского права Публичное право это совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общегосударственного интереса. Советская юридическая наука неплохо изучила сферу публичного права централизованное управление и императивные методы, его сопровождающие. Его образуют нормы, охраняющие и регулирующие отношения частных собственников процессе производства и обмена. Однако это не означает, что таможенное право поглощается административным правом, поскольку оно имеет свой самостоятельный предмет и метод правового регулирования, о которых уже говорилось выше. Соотношение таможенного и уголовного права проявляется при регулировании общественных отношений, возникающих связи с совершением контрабанды и иных преступлений сфере таможенного дела. Связь гражданского и таможенного права проявляется, основном, тех случаях, когда действие норм гражданского права вступает противоречие с нормами таможенного права. Таким образом, будучи основном администра тивноправовыми по своему характеру, таможенные правоотношения каждом отдельном случае таможенной практике и зависимости от конкретной обстановки тесно переплетаются самых различных сочетаниях с уголовноправовыми, гражданскоправовыми, финансовыми, международноправовыми и иными отношениями, что еще раз подчеркивает комплексный характер таможенного права как отрасли права.

Снабжение закрытых городов было значительно лучше, чем открытых, но них ограничивалась прописка. С одной стороны, прекратилось сознательное разрушение семьи расширялась государственная помощь семье, усложнилась процедура развода. Дошедшие до нашего времени древние источники, да и сама логика права как социального явления, удивительно простого и не менее удивительно архисложного, до конца непознаваемого, приводит к единственному выводу право его современном состоянии, значении и многообразии производно от первозданного, старейшего частного права. Четко обозначенной границы между гражданским правом и уголовным законом не было и, вероятно, никогда не будет одни и те же отношения могли быть предметом и уголовного преследования, и гражданскоправового регулирования. Имущественные отношения это также предмет регулирования гражданского и уголовного права. Такое понимание сущности административного права было общепринятым на протяжении десятилетий. Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека и гражданина, которые рассматриваются как высшая ценность. А это значит, что все субъекты Российской Федерации могут создавать необходимую им собственную административноправовую законодательную базу, разумеется не противоречащую федеральному законодательству, для успешного функционирования органов исполнительной власти своего уровня, исполнительных органов местного самоуправления, обеспечения прав и свобод граждан своей территории. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы — цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит. При этом контроль осуществляется отношении всех государственных органов не только с точки зрения законности принимаемых актов и совершаемых действий, но и их целесообразности, чем коренным образом отличается от общего надзора органов прокуратуры.

Возможно, эта сфера деятельности судов и судей со временем превратится административную юстицию, суды будут называться административными, а судьи мировыми, единолично рассматривающими значительную категорию дел об административных правонарушениях. Данный метод предполагает состояние подчиненности воли одной стороны по отношению к воле другой, причем это состояние может быть достигнуто не только на добровольной, но и на принудительной основе. Этот метод предполагает возможность заставить подчиняться воле властвующего лица с использованием самых решительных мер, вплоть до применения оружия, например отражение посягательства на охраняемый объект. Нормы административного права участвуют установлении правового статуса общественных объединений, органов общественности. Нормы этой отрасли регулируют государственную службу, причем не только органах исполнительной власти, но и во всех государственных и муниципальных органах. В научной литературе высказывалось мнение, что административное право регулирует и общественное управление. Административное право определяет компетенцию Министерства финансов и других органов исполнительной власти, действующих финансовой сфере. Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти по регулированию земельных отношений и поэтому тесно связано с земельным правом. Некоторые из этих проступков граничат с преступлениями, и поэтому, чтобы дать верную юридическую квалификацию противоправных деяний, нередко приходится толковать во взаимоувязке соответствующие нормы административного и уголовного права.

Наконец, нельзя не упомянуть, что уголовное право устанавливает ответственность за должностные преступления.

Конституционное административное уголовное и финансовое право
Решебники для школьников — University-full
525
Просмотров: 2