Краткие ответы по административному праву

Конспект лекций написан соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2012 года. Судьи гарнизонных военных судов 9 На какой срок назначается дисквалификация. Возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения 31 В чем разница между административным и прокурорским надзором. Вновь принятый закон распространяет свое действие на отношения, возникшие после его вступления силу. Не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников. Юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения, регулирующий наиболее важные общественные отношения, обладающий наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства. Деятельность судов по рассмотрению и разрешению вопросов и споров по существу. Представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса возбуждении дела об административном правонарушении. Установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать административноправовые отношения. Фактически также предписание, но иного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать воздерживаться те или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой. Устанавливается и применяется лишь исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. Организация создание органов управления, определение их функций. Принципы исполнительной власти это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности.

Принцип народовластия народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть. Широкое понимание это регулирующая деятельность государства целом деятельность по управлению представительной или законодательной органами власти, органами исполнительной власти, суда и прокуратуры. Выделяются такие объекты управления, как человек индивид, коллективы социальные группы, государство общество целом. Эти два вида социального государственного и общественного управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления. Как один из видов государственной деятельности государственное управление называлось разных государствах разное время поразному государственное управление, исполнительная власть, администрация, административная власть. В административном праве используются и методы стимулирования управленческой деятельности, различные поощрения моральные и материальные, налоговые льготы. Законы среди всех источников административного права обладают высшими юридическими свойствами они регулируют наиболее общие и значительные управленческие и иные отношения административного права. По действующему законодательству уставы обязаны иметь предприятия, учебные заведения и многие другие организации. В уставах закрепляются структура организации и компетенция входящих неё органов. Виды административноправовых гарантий экономические политические идеологические организационные юридические.

Административноправовые жалобы отличаются по своей сути от жалоб гражданскоправовых и уголовноправовых, хотя разрешаются как административном, так и судебном порядке. Законом определены процессуальные сроки для обращения три месяца со дня, когда стало известно подателю жалобы нарушении его прав, или один месяц со дня получения письменного уведомления. Проверяются все затронутые жалобе вопросы проверка проводится беспристрастными лицами, ней не могут принимать участие лично не по службе заинтересованные исходе дела служащие и должностные лица, чьи действия обжалуются проверка проводится компетентными лицами, случае необходимости специалистами соответствующих областях процессе проверки, как правило, необходимо получить письменное объяснение как от подателя жалобы если не все моменты ясны из жалобы, так и от лица или представителя организации, чья деятельность обжалуется лицо, обращающееся с жалобой, и его законные представители частности, адвокат вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства. К примеру, должно быть закреплено право знакомиться на определенной стадии производства с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката представителя, услугами переводчика если лицо не владеет языком, на котором ведется производство. Все вышеназванное будет способствовать усовершенствованию производства на ряде стадий проверки жалоб и принятия по ним решений законодательно четко определить правомочия граждан зависимости от компетенции и возможностей органа, который они обращаются, его инстанционности закрепить обязанности должностных лиц по истребованию материалов для проверки доводов, изложенных жалобе запретить органам должностным лицам, чья деятельность обжалуется, поручать какиелибо проверочные действия по жалобе как устной, так и письменной. В интересах граждан было бы целесообразно а законодательно закрепить обязанность органов, рассматривающих жалобу, сообщать письменной или устной форме решениях, принятых по жалобам, а случае отклонения жалобы указывать мотивы только письменном виде с доказательным её опровержением письменное решение по жалобам граждан составлять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. В законодательстве следует закрепить правило том, что производство по жалобе считается законченным лишь после исполнения принятого решения, а также том, что исполнение должно быть произведено определенный срок. Процедура подачи жалобы должна быть организована таким образом, чтобы максимально защитить права граждан. Такая ответственность наступает при условии, что конкретному служащему адресовано решение по жалобе либо поручено его выполнение или контроль за фактическим исполнением установить административную ответственность лиц, не принимающих мер по жалобам граждан ввести действие такие формы ответов по жалобам граждан, которые сами по себе могли бы обеспечивать их права. Ответ Мальчика оштрафовать нельзя.

Об административном задержании составляется протокол, котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения задержанном лице, время, место и мотивы задержания Статья. Ответ Сотрудник полиции может, но не оштрафовать, а составить протокол, где будет зафиксирован факт незаконного рыболовства, мотивируя это обязательно ссылкой на статью Кодекса об административном правонарушении. Законность этого требования возникает лишь с момента составления протокола. Каким образом водитель может зафиксировать факт нанесения ущерба своему автомобилю?. Чтобы зафиксировать факт нанесения ущерба автомобилю, надо найти свидетелей, которые видели, откуда глыба льда упала на машину. Оперативно зафиксировать все повреждения, которые есть на автомобиле, сфотографировать данные повреждения, акцентировать внимание свидетелей на повреждения автомобиля, чтобы дальнейшем при опросе они могли описать картину упавшей сосульки на автомобиль.

Когда прибудет полиция важно зафиксировать точное место, где произошло падение снега или сосульки на машину. Может ли сотрудник полиции выдворить из Москвы гражданина Российской Федерации за отсутствие временной регистрации столице?. Являются ли действия взрослых родственников Андрея административным правонарушением?. На Ваш вопрос происхождении помидоров продавец ответил, что они из Краснодара и завесил Вам 2 кг помидоров, обманув Вас на 200 граммов. Надпись на стоянке только для а сотрудников банка не предусмотрен Законом, при этом надо учитывать, что если стоянка находится вне проезжей части, расположена на прилегающей к банку территории и земля под парковкой принадлежит на праве собственности или аренды банку банк должен иметь документ, подтверждающий то, что загражденная территория находится у них собственности или аренде, то банк вправе устанавливать на ней свои правила размещения транспортных средств, установить пропускной режим, либо обозначить территорию стоянки ограждением. Охранник банка может вызвать полицию, если ограничения по парковке согласованы с. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. Под социальным управлением принято понимать управление общественными процессами, воздействие на все или отдельные сферы общественной жизни. Речь идёт не разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти единство системы государственной власти является одним из конституционных принципов федерализма на три самостоятельные ветви власти. Свой реальный характер исполнительная власть приобретает деятельности особых звеньев государственного аппарата, настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления. Административное право, следовательно, выступает одновременно как средство реализации государственной воли отношениях исполнительная власть частное лицо и как средство защиты частных лиц, от возможного произвола государственной администрации. В этом определении выделяются три основных аспекта, выражающих сущность административного права административное право это отрасль публичного права, которое регулирует отношения неравноправных сторон и отличается от частного права, основанного на равноправии его субъектов. В публичном праве властный субъект может предписывать определенные варианты поведения другим его субъектам, требовать от них точного соблюдения предписаний правовых норм и применять к нарушителям меры юридической ответственности административное право устанавливает порядок формирования органов исполнительной власти, структуру, компетенцию этих органов, способы их взаимодействия между собой, формы и методы их функционирования, процедуры правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Социальная и юридическая ценность административного права состоит том, что оно упорядочивает административные взаимоотношения сфере государственного управления, подчиняет деятельность государственной администрации закону и гарантирует защиту прав частных лиц от административного произвола. В практическом варианте имеются виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы нормативные акты закон и нормативноправовой акт подзаконного характера. К числу источников, по поводу которых отсутствует единство во взглядах, относится юридический прецедент например, постановления Конституционного Суда России, Президиума Верховного Суда. В то же время нормативность рассматриваемых актов имеет несколько отличный от традиционного понимания нормы права и ее структуры смысл. Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации они издаются виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений издание нормативных правовых актов виде писем и телеграмм не допускается к нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом например, Центральный банк. Таким образом, глава областной администрации должен был самостоятельно рассмотреть обе жалобы. Представляет собой рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социальноэкономической и иных сфер деятельности государства и общества. Правильно ли было осуществлено производство по наложению административного наказания и по жалобе мастера. Тем самым по условиям задачи наложивший штраф государственный инспектор вправе назначать административное наказание. При применении данной нормы и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что силу положений частей 1 и 2 статьи. Что касается изменения размера штрафа, то суд имел право снизить размер штрафа с 1500 руб до 500 руб только случае наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Действия гражданина Ф третьей ситуации формируют объективную сторону. Не предоставление государственным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения, но не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни. По условию задачи руководству стало известно фактах нарушения 15 марта, а приказ наложении дисциплинарного взыскания был издан 16 апреля. Название по Административному праву 5 Раздел Рефераты по государству и праву Тип контрольная работа Добавлен 23 37 43 03 июля 2011 Похожие работы Просмотров 368 Комментариев 2 Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать. Что касается первой из них, то она подразумевает необходимость государственного или муниципального служащего воздерживаться от контактов с различными организациями, сферы деятельности которых пересекаются с его должностными обязанностями кроме тех случаев, разумеется, когда такое взаимодействие, наоборот, входит его должностные обязанности максимально дистанцироваться от личных предпочтений при принятии управленческих решений.

Применение этой нормы на практике, вполне очевидно, будет связано с определенными трудностями, так как оценочный характер конфликта интересов далеко не всегда позволяет служащему осознать не только угрозу его возникновения, но и сам возникший конфликт. Однако при этом следует помнить, что во всех таких случаях необходимым условием привлечения служащего к ответственности является установление его вины. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе случае 1 признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим законную силу 2 осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы гражданской службы, по приговору суда, вступившему законную силу, а также случае наличия не снятой или не погашенной установленном федеральным законом порядке судимости 3 отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений 4 наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. В соответствии со статьей 20 существует обязанность представления сведений доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся незаконном обороте. Запрет определённых действий под страхом применения юридических средств воздействия. Неправовые формы деятельности государственной администрации осуществление организационных разработка программ, контроль и выполнение материальнотехнических действий ведение делопроизводства. Административное правонарушение противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Признаки административного правонарушения антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния. В зависимости от вида государственной власти на службу представительных органах, судебных органах, органах исполнительной власти и иных органах. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Юридические факты это факты, из которых возникают, изменяются и прекращаются ап отношения правомерные и неправомерные действия и события. Ап отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, согласие второй стороны не является обязательным. Обжалованию подлежат действия, нарущающие или создающие препятствия для реализации прав и свобод гражданина, а так же незаконное возложение обязанности или ответственности. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое эконом. О любом из принятых решений течение 3 дней сообщается лицу, подавшему жалобу. Решение приостановлении счета принимается руководителем его замом налог. Как правило, за уклонение фирмы от уплаты налогов суд привлекает к угол. Правила истребования и выемки документов, предметов при проведении выездной налоговой проверки. В качестве обязательного требования устанавливается необходимость присутствия при производстве выемки документов и предметов понятых и лиц, у. По окончании проверки составляется акт, где указываются все выявленные нарушения. Грн, получивший установленном порядке разрешение на занятие такой деяттью, обязан заявить налог. В процессе реализации исполнительной власти становятся реальными и гарантированными права и свободы человека и гражданина, обеспечивается их защита. Административное и административнопроцессуальное право отнесены к совместному ведению Федерации и ее субъектов.

Как соотносятся понятия субъект административного права и субъект административноправовых отношений?. Назовите элементы системы и структуры федеральных органов исполнительной вла сти сегодня?. В чем проявляется особенность административноправового статуса общественного объединения?. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями орга нов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на А должностных лиц, виновных причинении вреда, или администрацию пред приятия, организации или государственного органа. Какие обстоятельства, исключают производство по делам об адми нистративных правонарушениях?. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных. Поскольку для обеспечения высокоморального поведения люди не создают никаких специальных структур вроде государства, наделенного дополнительными средствами воздействия, то сила морали складывается из разрозненных сил всех членов общества.

Чтобы отличить нормы, непосредственно регулирующих человеческое поведение, от процедур рассмотренияразбора этого поведения судебных, следственных, административных и иных разбирательств и от последующего исполнения принятых решений право законодательство делят на 1 материальное и 2 процессуальное. Поэтому сферу действия каждого акта надо определять конкретно, с учетом всех его норм и обстоятельств применения. Подлинное единообразие классифицирования иногда применяется при делении на разновидности внешних функций государства. В результате теорий возникновения государства даже больше, чем известных нам государств. Важнейшие из них такие 1 Республика Беларусь определена как унитарное демократическое социальное правовое государство. Выборы депутатов и других лиц на государственные должности называются согласно Конституции всеобщими. Расходы на подготовку и проведение выборов осуществляются за счет государства, общественных объединений, предприятий, учреждений, иных организаций и граждан. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Субъектам гражданского права посвящен подраздел 2 Лица Раздела Гражданского кодекса. Указанная комиссия вырабатывает предложения по урегулированию спора и направляет их сторонам. Несовершеннолетние брачующиеся, не приобретшие полной дееспособности до брака, заключают Брачный договор с согласия своих родителей попечителей. Иначе разбирательство дела еще раз откладывается для примирения максимум на 6 месяцев.

Кроме того, при расторжении брака супруги вправе заключить Соглашение детях порядке заключения мировых соглашений, где определяется место проживания детей, размер алиментов на них, порядок общения с детьми отдельно проживающего родителя, другие условия жизни и воспитания детей. При разводе или после него суд обязан разделить общую совместную собственность супругов по заявлению одного из. Размер такого участия определяется твердой сумме базовых величинах с учетом материального положения плательщика и получателя. Так делает мужа, давшего официальное согласие на оплодотворение своей жены, официальным отцом если он не докажет, что та забеременела помимо согласованного оплодотворения лишает доноров материалов для вспомогательной репродукции родительских прав на соответствующего ребенка. А посему, сталкиваясь с ситуацией, где одна или все стороны наказываются изъятием своего причитавшегося с нее с них по сделке пользу государства, говорят об односторонней реституции или недопустимости реституции. Государственное управление узком аспекте это деятельность органов исполнительной власти по управлению трех больших сферах экономике промышленность, транспорт, связь и социально культурной сфере образование, наука, культура, социальные вопросы административно политической сфере оборона, безопасность, внутренние и внешние дела. Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Профсоюзы защищают право своих членов на труд, заключают с администрацией коллективные договоры и контролируют их выполнение контролируют законодательство труде и об его охране. Президент Российской Федерации системе органов государственной власти. По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически значимые формы управленческой деятельности. Экономические методы вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов прибыль, кредит, квота Убеждение процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления. Несмотря на имеющиеся различия, указанные виды административных производств осуществляются сфере государственного управления.

Отраслевой контроль органов исполнительной власти осуществляется органами как отраслевой, так и исполнительной власти межотраслевой компетенции, по определенным вопросам внутриведомственного характера, между субъектами и объектами этого контроля существует организационная подчиненность. Это коллективные жалобы, забастовки, разнообразные формы публичного выражения мнений демонстрации, митинги, собрания, пикеты. При назначении адми нистративного наказания повторность может служить отягчающим обстоятельством или квалифицирующим признаком. В большинстве случаев нормами права определены отрезки времени, течение которых действия должны быть произведены. Административная ответственность наступает за сам факт совершения деяния действия или бездействия независимо от наступления каких либо последствий. Административные правонарушения сфере санитарно эпидемиологического благополучия населения также могут быть совершены по неосторожности.

Родовым объектом рассматриваемых административных правонарушений выступает собственность. Право собственности объективном смысле объективное право собственности представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения людей конкретном обществе по поводу присвоения соответствующих материальных благ. Часть правонарушений совершается с корыстной целью мелкое хищение, пользование природными объектами без разрешения лицензии, самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, газопроводам. В большинстве своем правонарушения области охраны собственности материальны по своему составу. В этой связи встает вопрос возмещении имущественного вреда, причиненного ими собственнику либо законному владельцу. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, против порядка управления и области воинского учета особенности юридических составов. Характеристика производства по исполнению постановления наложении административного штрафа. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и или зачисленных с невыполнением установленного требования резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных установленный срок на счета уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных установленный срок Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а случае, предусмотренном статьей. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара работы, услуги, на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров работ, услуг за календарный год, предшествующий году, котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров работ, услуг предшествующем календарном году.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения подлежащих соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику изъятых из оборота либо находившихся противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению собственность государства или уничтожению. Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся. Систему стадий и этапов производства можно представить таким образом направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности. Копия протокола вручается под расписку лицам, отношении которых возбуждено дело. Если лицо оспаривает взыскание, налагаемое на месте, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется также случаях, когда административное производство возбуждено постановлением прокурора. При наличии этих обстоятельств они обязаны заявить самоотвод, а другие участники производства вправе заявить отвод этим официальным лицам. Затем устанавливается личность участников производства, им разъясняются их процессуальные права и обязанности. Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба устанавливается явка физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия рассмотрении жалобы лиц проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя выясняются причины неявки участников производства по делу и принимаются решения рассмотрении жалобы отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность вынесенного по делу постановления заслушиваются участники производства по делу, иные субъекты, исследуются иные доказательства случае участия прокурора рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Характеристика стадии исполнения постановления назначении административного наказания и составляющих ее этапов. Исполнение постановления лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Исполнение постановления дисквалификации производится путем прекращения договора с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. Тестовые задания по административному праву ответы на 42 задания по 5 тестовых вопроса Задание. Частое изменение законодательства смежных отраслях права, прежде всего финансовом праве и трудовом законодательстве. Обязанности государственных служащих порядке возрастания их значимости. Качества кандидата на замещение государственной должности порядке возрастания их значимости. Выбор, назначение, замена персонала согласно собственным установлениям. Связаны через приоритет акта нормативного характера исполнительной власти. Стадии издания ведомственных нормативных актов порядке их последовательного выполнения.

Отсутствие возможности составить протокол непосредственно на месте. В науке административного права существуют следующие разновидности составов проступков. Виды административного принуждения порядке возрастания их степени выраженности. Основные черты административной ответственности порядке возрастания их степени выраженности. От трудовой функции, осуществляемой иностранным гражданином и лицом без гражданства. Стадии административных процессов порядке их последовательного выполнения. О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых административном порядке признал необходимым ограничить круг вопросов, по которым местные органы могут принимать решения, предусматривающие за их нарушения штрафы, и установил, что правом принятия таких решений обладают только краевые, областные, районные и городские Советы подобные решения, как правило, принимались на сессиях Советов, за исключением решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями по этим вопросам решения могли принимать и исполкомы ведь речь идёт вопросах, не терпящих отлагательства. Законодательные акты союзных республик, изданные на основе союзного Указа от 21 июня.

Действия лица, устраняющего угрозу указанным правоохраняемым интересам, формально образуют состав одного или нескольких правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями кодекса или другого нормативного акта, устанавливающего административную ответственность за административные проступки. В данном случае посягательство на охраняемые законом интересы заключалось совершении административных правонарушений стрельбе из огнестрельного оружия населенном пункте. Иногда для квалификации деяния как преступления достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но могло повлечь тяжкие последствия. Административное правонарушение, как и всякое другое, это противоправное деяние действие или бездействие. Проступок является совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не знало и не сознавало, но должно было знать и сознавать, что поступает противоправно, или сознавало это, но легкомысленно рассчитывало предотвратить наступление противоправного результата. Посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на порядок управления. В современной юриспруденции выделяют несколько отраслей права, таких как уголовное, гражданское, государственное и административное. Основной целью административного права является полное соблюдение всех законов и актов нормативного характера. Выделяют следующие методы В административном праве используется императивный метод регулирования, который основан на неравенстве субъектов правоотношений Административное правоотношение имеет свой состав структуру. Производство по административноправовым жалобам и спорам Основные вопросы Общая характеристика производства по административноправовым жалобам и спорам. То жалоба просьба гражданина восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других. Специальный порядок обращения предусмотрен Налоговым, Таможенным, Трудовым кодексами, Федеральным конституционным законом от 26 февраля. В случае необходимости подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может случае необходимости запрашивать указанных органах или у должностного лица документы и материалы результатах рассмотрения письменного обращения. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. В соответствие с законом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение. Органы исполнительной власти, местного самоуправления или должностное лицо, рассматривая жалобу, обязаны принять исчерпывающие меры, которые направлены на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Итак, основными принципами производства по жалобам являются принцип законности. Статья 19 Конституции России закрепляет равенство всех перед законом и судом, гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения и религии, убеждении, принадлежности к общественным объединениям принцип равенства сторон равный правовой статус сторон, как участников правовых отношений, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, национальности, пола. Большинство людей нашем открытом и взаимозависимом обществе всё чаще встречается с теми, кто явно отличается от. Дисциплина Административное право относится к базовой части профессионального цикла. Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов.

Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. Правильное чтение рекомендованных источников предполагает следование нескольким несложным, но весьма полезным правилам. В заключении формулируются основные выводы, делаются обобщения по проделанной работе. Рефераты пишутся только по темам, рекомендованным преподавателем и представленным соответствующем учебнометодическом пособии или комплексе. На этом этапе, как и на первом, делаются необходимые выписки, но они носят уже более осознанный характер, сопровождаются комментариями, своими суждениями. Задан 20121223 12 13 36 0400 тематике Гражданское право Подскажите учебник по договорному праву!. Посоветуйте курс аудиолекций или учебник по гражданскому праву, сжатый, без лишней информации. Посоветуйте хороший, подробный учебник по уголовному праву и по уголовному процессу. Можно ли оштрафовать родителей этого же мальчика, если он едет вместе с ними и без билета?. Вы припарковали свою машину на стоянке с надписью только для а сотрудников банка. Разрешительная система является одним из важнейших административных институтов российского правопорядка. С его помощью обеспечивается безопасность общества, государства охрана прав и свобод, нравственности, здоровья населения и окружающей среды регулирование границ дозволенного и недозволенного сфере хозяйственной и предпринимательской деятельности защита внешнеэкономических интересов России.

Сфера государственного управления это не частная сфера здесь граждане и юридические лица не вправе осуществлять принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению, особенно при ведении потенциально опасной деятельности или использовании потенциально опасных объектов и ограниченных государственных ресурсов. В действующем административном законодательстве не существует легитимного определения таких понятий, как разрешительный орган, административное разрешение, административная разрешительная система, административная разрешительная деятельность, разрешительный административноправовой режим, административноразрешительные процедуры. Административные разрешения не являются новеллой современного административного права и административной практики. Исторический опыт формирования разрешительной системы освещался работах ученыхадминистративистов. Например, как бы детально ни регламентировался оборот оружия, разрешения являются исходным началом регулирования его оборота. Соответственно, с формальной точки зрения разрешения нужны только случаях установления государством специальных административноправовых режимов осуществления соответствующей деятельн Рефераты Административное право Шпаргалки по административному праву с ответами на билеты. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся местах лишения свободы по приговору суда. Конституционный принцип приоритета прав и свобод гражданина положен основу государственной службы. В реальной жизни равноправие, даже при самом тщательном его закреплении Конституции, не может исключать особого административноправового статуса. С 16 летнего возраста граждане могут быть привлечены к административной ответственности ограниченная дееспособность. Абсолютные безусловные права это права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их право на жалобу, трудоустройство. Например право на участие государственном управлении и право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан. Например сфере экономики каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Административная правосубъектность общественных объединений, частности их взаимоотношения с гражданами, а также с органами государственного управления и местного самоуправления, детализируется специально изданных правовых актах. Основными видами обращений граждан современных условиях являются предложения, заявления и жалобы. Иностранный гражданин не имеет права находиться на муниципальной службе. На иностранных граждан не распространяется российское законодательство воинской обязанности и военной службе. Изначальным и универсальным гарантом прав человека может быть только закон. Орган должностное лицо обязан рассмотреть жалобу течении 30 дней исключение состовляют военнослужащие. Предмет, система и источники российского административного права Вопросы. Почему административные правоотношения по своей природе, как правило, являются властеотношениями?. На основе классификации групп видов общественных отношений, составляющих предмет административного права по юридическим основаниям, приведите по два практических примера на каждую группу.

Раскройте, чем проявляется служебная роль административного права, а также укажите основные институты административного права, составляющие и закрепляющие функции административнопринудительного характера функции юриспруденции. Чтобы нарушитель заплатил штраф, он изъял у него водительское удостоверение и снял передний номерной знак с автомобиля. Глава администрации края издал распоряжение Об экстренных мерах по уборке урожая. На семинаре по административному праву на вопрос, каковы особенности административноправовых отношений, студент дал следующий ответ одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его должностное лицо права субъектов административноправовых отношений защищаются только административном порядке. Почему гражданин является приоритетным субъектом административного права?. Почему административноправовое положение граждан определяется объемом и характером административной правосубъектности?. Каковы их виды и правовой режим?. Какие виды предприятий и учреждений зависимости от юридических оснований их классификации Вы можете назвать?. Объясните, могут ли существовать какиелибо препятствия при реализации гражданами своих прав и обязанностей сфере исполнительной власти. Что может предпринять государство по отношению к этим гражданам социальном плане?. В результате гражданину было отказано разрешении на приобретение охотничьего ружья. Какие из названных организационных единиц являются органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями?.

Каков порядок образования, реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти?. Есть ли необходимость том, чтобы выделять метод поощрения как один из методов осуществления исполнительной власти?. Как вы считаете, имеются ли ошибки ответе студента?. Правомерны ли действия главного государственного санитарного врача города?. Как законодательство регулирует вопросы осуществления санитарного надзора?. Водителя, посадив служебный автомобиль, повез для медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Юридически квалифицируйте правомерность мер, принятых должностным лицом противопожарной службы. Каков порядок производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях?. Каковы меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях?. Определите, как может применяться субъективный состав административнопроцессуальных отношений на разных стадиях производства. Утечка системе была обнаружена утром следующего дня, за это время вытекло, по предварительной оценке, около 500 литров спирта. Дайте юридическую квалификацию действий Гончарова ранее несудимого, бывшего военнослужащего, инвалида 3й группы.

Квалифицируйте действия сторон сложившейся ситуации. Глава сельской администрации совместно с двумя сотрудниками администрации составил протокол том, что коровами жителей села потравлено 5 га посевов. Составьте проект жалобы по делу об административном правонарушении. О порядке об жалования суд действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан. Ответственность государ ственных служащих суд определяет согласно Закону По общей правовой презумпции публичные органы исполнительной власти призваны заниматься, наряду с позитивной служебной деятельностью, и жалобны ми процедурами параллельно. В за конодательстве следует закрепить правило том, что производство по жалобе считается законченным лишь после исполнения принятого решения, а также том, что исполнение должно быть произведено определен ный срок. Основные права, свободы граждан во взаимоотношениях с органами исполнительной власти. Административный порядок обжалования действий и решений органов исполнительной власти, рассмотрения иных обращений граждан. Основные права и обязанности граждан России сфере исполнительной власти являются частью комплекса прав, свобод и обязанностей, закрепленных Конституции страны и конкретизированных законах и других правовых актах. Опыт показывает, что без надежных, автоматически действующих гарантий провозглашение прав и свобод даже Конституции страны может оказаться юридической фикцией, как юридическое прикрытие политической игры. Законодательство последовательно расширяет возможности судебного обжалования их правовых актов. Объектом проверок Уполномоченным могут быть государственные органы кроме Федерального Собрания, органы местного самоуправления, должностные лица, государственные служащие, а предметом их решения и действия бездействие, нарушающие права.

Однако Уполномоченный не вправе отменять решения и действия, нарушающие права и свободы, и применять к виновным меры принуждения. Но он может обратиться суд с заявлением защиту прав и свобод компетентные государственные органы с ходатайством возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела отношении должностных лиц, решении или действиях которых усматриваются прав и свобод суд или прокуратуру с ходатайством проверке вступившего законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи Конституционный Суд Российской Федерации на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению конкретном деле. Для обеспечения прав и свобод граждан большое значение имеет строгое следование конституционным требованиям, состоящим том, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Выступая личном качестве как частное лицо, по собственной инициативе, каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти, любого должностного лица или государственного служащего с точки зрения ее законности и результативности. Жалобы это обращения граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод. Граждане имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы.

Ответ редакциям должен последовать не позднее двух недель с момента опубликования сообщений средствах массовой информации. Поэтому нередко еще стадии предварительной подготовки дела к судебному слушанию должностные лица пересматривают свое решение, устраняют допущенные нарушения прав гражданина и тем самым не доводят дело до суда. Ответственность государственного служащего наступает связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина соответствии со статьей 5 Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия решения, нарушающие его права и свободы, либо непосредственно суд, либо к вышестоящему порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях решениях и их последствиях. Сущность прокурорского надзора состоит действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями. Важным предметом прокурорского надзора является надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения нарушении прав и свобод человека и гражданина разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещение причиненного ущерба. Если протест рассматривается коллегиальным органом, дне его заседания сообщается прокурору, принесшему протест, чтобы он мог лично поддержать протест. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается дне его заседания. Суды системе органов административной юрисдикции Российская юстиция. Например Тестовые задания и задания на соотнесение положительно оцениваются 1 балл только случае совершенно правильного ответа участника. С учетом возрастной категории этих участников такие вопросы лучше отнести к тестовым заданиям, однако вопросы повышенной сложности могут быть сформулированы и виде открытых заданий и виде заданий на соотнесение. Говоря об административном управлении как предмете административного права, мы имеем ввиду государственное управление как деятельность специальных государственных органов органов государственного управления. Система административноправовых отношений имеет неоднородный характер и включает себя следующие составные части Общественные отношения. Административноправовая норма норма права, регулирующая отношения сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие процессе осуществления государственной деятельности.

Преследуют цель обеспечения должного функционирования всей системы исполнительной власти, рационального взаимодействия отдельных ее звеньев. Гипотеза, как условие применения нормы, далеко не всегда выражена ней самой и может находится, например, водной части, общих положениях или других актах. За нарушение таких норм административная ответственность предусмотрена другом акте, например, за нарушение правил дорожного движения административная ответственность предусмотрена Административном кодексе. Вывод Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами. Под административноправовым отношением понимается урегулированное административноправовой нормой управленческое общественное отношение, котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административноправовой нормой. За нецензурную брань гражданина привлекли к административной ответственности по. События это явления, не зависимые от воли людей, но имеющие юридическое значение например, достижение определенного возраста, с чем связываются юридические последствия смерть стихийное бедствие. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, то есть относящийся к конкретному адресату и делу, характер.

К числу неправомерных относятся также бездействия например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка. После распада Советского Союза некоторые из этих актов продолжают действовать на территории России при соблюдении двух условий если еще не приняты соответствующие нормативные акты Российской Федерации если они не противоречат новому российскому законодательству. Нормы административного права содержатся различных по своему характеру и значению юридических актах, которые они включаются как статьи, пункты, параграфы. Вовторых ни письменным, ни устным актом власти не закреплены, являются сложившимися конкретных организациях обычаями неформальными нормами деятельности распределения дел между служащими, существующими процедурами визирования документов и они субъективны, том смысле, что используются, если их признает руководитель организации или пока их не закрепят актах субъектов власти. Наука административного права это система научных представлений, знаний и теоретических положений закономерностях, действующих сферах административного права как совокупности соответствующих правовых норм и их применения органами и должностными лицами исполнительной власти. Это решение, установившее невозможность запрета на проведение митинга случае уведомления после установленного срока, по мнению заявителя, соответствии с принципом единства судебной системы применимо и к обжалуемому Распоряжению, которое по сути устанавливает разрешительный порядок проведения митингов случае пропуска срока на подачу заявки согласовании его проведения. Приведите соответствующую вашей позиции правовую аргументацию. Кассационная жалоба подается одной из сторон по административному делу либо иными лицами, чьи права были затронуты судебным решением либо прокурором, если представитель прокуратуры участвовал административном деле. Содержание надзорной жалобы также идентично апелляции и кассации, однако, помимо наименования суда, сторон, реквизитов всех имеющихся судебных решений и требований, необходимо указать одно из оснований для отмены этих актов либо все сразу. По итогам рассмотрения жалобы порядке надзора, суд вправе принять следующее решение оставить жалобу без рассмотрения, а обжалуемое судебное решение без изменения отменить обжалуемое судебное решение полностью или части и направить дело на новое рассмотрение отменить обжалуемый судебный акт и прекратить производство по делу изменить один или несколько судебных актов, принятых по делу оставить жалобу без рассмотрения по существу.

Так, для студентов, аспирантов, слушателей подготовительных отделе ний вузов — это замечание, выговор, строгий выговор, исклю чение. Общей особенностью наложения дисциплинарных взыска ний на военнослужащих и служащих правоохранительных орга нов является то, что они могут быть наложены начальниками командирами разных уровней.

Краткие ответы по административному праву
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5