Материальные основания административной ответственности

Административная ответственность один из наиболее распространенных видов юридической ответственности. Объектами преступных посягательств являются мир и безопасность человечества, человек, его права и свободы, собственность, права юридических лиц, природная среда, общественные и государственные интересы, правопорядок и конституционный строй Республики Беларусь. К административной ответственности привлекаются лица соответствии с законодательством, регулирующим производство по делам об административных правонарушениях. Материальную ответственность по административному праву следует отличать от административной ответственности виде штрафа. В первом случае материальная ответственность по административному праву может наступить при наличии следующих условий должен быть причинен прямой, реальный, материальный ущерб государству ущерб причинен при исполнении служебных обязанностей ущерб причинен противоправным, виновным деянием должна иметься причинная связь между деянием и причиненным ущербом. Содержание материальной ответственности по административному праву этом случае заключается возложении обязанности возместить ущерб, причиненный государству результате противоправного, виновного действия либо бездействия, которое имело место при исполнении лицом своих служебных обязанностей. Так, наложение штрафа на организацию за административное правонарушение области экологии является административной ответственностью, а возложение на нее обязанности возмещения дополнительных расходов лечебных учреждений на оказание помощи больным материальной ответственностью по административному праву. Следовательно, логичным было бы предположить предстоящее отмирание материальной ответственности по административному праву как вида юридической ответственности. Понятие, основания и содержание материальной ответственности по административному праву Наиболее распространенной является материальная ответственность по гражданскому и трудовому праву. Материальная ответственность по административному праву также является разновидностью юридической ответственности со всеми присущими ей чертами наступает за противоправное, виновное, наказуемое деяние и заключается применении мер государственного принуждения. Сходство заключается материальном характере применяемых их процессе мер государственного принуждения.

Для лиц, привлекающихся к материальной ответственности по второму основанию, предусмотрена полная или ограниченная материальная ответственность ущерб, причиненный административным правонарушением, взыскивается полностью или частично. В административном праве выделяются два основания наступления материальной ответственности. Под нормативным основанием ответственности понимается система действующих правовых норм, закрепляющих ее общие положения и принципы систему административных наказаний, их размеры и прин ципы их применения составы административных правонарушений круг субъектов, имеющих право налагать административные наказания производство по делам об административных правонаруше ниях исполнение постановлений назначении административных наказаний. Очень важно, что осуществлена кодификация этой подотрасли административно го права. Из них к исключительной подве домственности судей отнесено более 100 составов правонару шений, а более 60 составов они вправе рассматривать на основе альтернативной подведомственности. В развитие административного судопроизводства сделан еще один вклад Ч впервые к рассмотрению дел об административ ных правонарушениях привлечены арбитражные суды.

Нормативное основание административной ответственности Понятие, особенности и виды административной ответственности нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно законах фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица коллективные субъекты реализуется посредством применения мер административных наказаний к реализации Принципы, цели, функции и основания административной ответственности основаниях и порядке, установленных законом. Кроме того, над предприятием никогда не висел дамоклов меч стать банкротом. К этим лицам не могут быть применены административные наказания виде административного ареста, а к военнослужащим срочной службы также виде административного штрафа. Помимо юридических лиц субъектами административной ответственности могут быть и другие лица, приравненные к ним отраслевыми или специальными законодательными актами. Представляется уместным привести здесь слова известного отечественного ученогоадминистративиста. Поэтому она наступает, если 1 государству действительно причинен прямой, реальный ущерб 2 при исполнении служебных обязанностей 3 противоправным деянием 4 виновно 5 между противоправным деянием и наступившим ущербом имеется причинная связь.

На основании Положения материальной ответственности военнослужащих имущественный ущерб, если он причинен при исполнении служебных обязанностей, может быть взыскан 1 с любых военнослужащих 2 призванных на сборы военнообязанных 3 курсантов военноучебных заведений 4 а также с лиц рядового и начальствующего состава. Положение устанавливает три вида материальной ответственности названных лиц ограниченную, полную, повышенную. Надзор как способ обеспечения законности и дисциплины государственном управлении. Например, все виды нарушений санитарноэпидемиологических требований. По своей конструкции с точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений подразделяются на материальные — выражающиеся таком формулировании диспозиции правовой нормы административного правонарушения, когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними формальные — когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия. Если они указаны диспозиции нормы, то они являются квалифицирующими признаками правонарушения. Крайняя необходимость Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые определенной последовательности действия и операции субъектов административного права, осуществляющих свои правомочия и обязанности сфере управления. Нормы указанных отраслей применяются соответствии с правилами, установленными административнопроцессуальными нормами. Административнопроцессуальные отношения понятие, элементы, основания и виды. Материальная ответственность государственного служащего наступает за неправомерные действия бездействие связи с выполнением своих служебных обязанностей, результате которых причинен реальный материальный ущерб государству. Этот вид юридической ответственности наступает либо административном порядке, либо по суду. Материальная ответственность не наступает случаях причинения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения нанимателем обязанности создать надлежащие условия для хранения имущества, вверенного государственному служащему.

Военнослужащие, причинившие ущерб не при исполнении обязанностей военной службы, несут материальную ответственность соответствии с гражданским законодательством. Военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности течение 3х лет со дня обнаружения ущерба. Субъектами привлечения к материальной ответственности военнослужащих могут быть офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту далее военнослужащие, проходящие военную службу по контракту офицеры, призванные на военную службу соответствии с указом Президента Российской Федерации сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта прохождении военной службы далее военнослужащие, проходящие военную службу по призыву. Помимо этой нормы действует широкий круг нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение сохранности военного имущества. В случаях, когда военнослужащий гражданин, призванный на военные сборы причинил ущерб имуществу воинской части не при исполнении обязанностей военной службы, он подлежит привлечению к гражданскоправовой, а не материальной ответственности. Ограниченность ответственности заключается том, что за ущерб, причиненный воинской части при исполнении обязанностей военной службы, виновные военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, отвечают размере такого ущерба, но не более пределов, установленных Федеральным законом О материальной ответственности военнослужащих. При определении размера возмещаемого ущерба, причиненного несколькими военнослужащими, применяется принцип солидарной ответственности для каждого отдельного военнослужащего с учетом степени вины и вида материальной ответственности. Полномочия по вынесению решения привлечении военнослужащих к материальной ответственности, а также по назначению конкретного размера возмещения возлагаются на командира воинской части либо. Установление наличия условий применения к военнослужащему материальной ответственности осуществляется особом процессуальном порядке ходе административного расследования. В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим порядке подчиненности командиром начальником, но не более чем на один месяц. Все материалы административного расследования, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, приобщаются к данному делу. Понятие исполнительной власти Наукой об общих закономерностях процессов управления и передачи информации машинах, живых организмах и обществе является кибернетика. Эти особенности непосредственно закреплены, прежде всего, Феде Общая характеристика административноправового статуса органов исполнительной власти Орган исполнительной власти единственный обязательный субъект административных правоотношений.

Существование правотворческой формы обусловлено необходимостью оптимальной и конкретизированной правовой регламентации управленческих отношений. Нормативноправовые и пра Административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления К числу специфических правовых форм государственного управления относится административноправовой договор. Данный вид договоров предполагает паритетность, может заключаться между государственными органами целях координации действий, повышения эффективности решения стоящих задач. В правовой науке выделяется множество видов систематизации административноправ Требования, предъявляемые к административноправовым актам управления Действие административноправовых актов управления связано с соблюдением основных требований законности и целесообразности. Соответствие им является необходимым условием эффективности и действеннос Действие административноправовых актов управления Общеобязательность актов управления, их действие ограничены временем, пространством и кругом. Сущность и ст Виды и общая характеристика административноправовых режимов Основную часть административноправовых режимов можно классифицировать по следующим основаниям. Рассмотрение административной ответственности через призму правоотношения и Законодательство об административных правонарушениях Федеративное устройство России четко выражено структурных компонентах системы законодательства об административных правонарушениях. Оно не может иметь своей целью унижен Система и виды административных наказаний В части. Объектом данных нарушений выступают отношения, возникающие области обес Общая характеристика административных правонарушений области предпринимательской деятельности Одним из условий ускорения социальноэкономических преобразований нашем обществе является повышение эффективности работы органов внутренних дел, иных государственных органов и общественных формир Административные правонарушения сфере предпринимательской деятельности, подведомственные органам внутренних дел В соответствии.

Административноправовое управление области юстиции ранее заключалось обеспечении функционирования судов, государственного Административноправовая организация управления иностранными делами Понятие, содержание управления иностранными делами. Это необходимость для виновного лица подвергнуться мерам государственного воздействия, претерпеть определенные отрицательные последствия. Уголовная ответственность наступает за преступления и поэтому представляет собой наиболее суровый вид юридической ответственности. Уголовное судопроизводство осуществляется строго регламентированной процессуальной форме, обеспечивающей установление объективной истины по делу и наказание действительно виновных. Наиболее характерные санкции здесь сводятся к возмещению правонарушителем имущественного вреда и восстановлению нарушенного права. Основание возникновения административной ответственности наличие действиях индивида состава административного правонарушения. Порядок возложения гражданскоправовой ответственности осуществляется не только судебном, но и административном порядке специально уполномоченными органами. Основание возникновения дисциплинарной ответственности совершение дисциплинарного проступка. При наличии юридического факта административного правонарушения включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется действительное административное наказание.

Так, административная ответственность устанавливается за посягательства на таможенные, налоговые отношения, отношения, связанные с защитой собственности, с охраной прав граждан, природы, здоровья населения, торговли. Субъектами этого вида ответственности являются как физические, так и юридические лица предприятия, организации. Законодательство закрепляет систему гибкого реагирования на административные правонарушения и не требует, чтобы всякое правонарушение обязательно влекло административную ответственность даже пределах давностного срока. Специфическим временным освобождением от административной ответственности является предусмотренная. Понятие и признаки административного правонарушения как фактического основания административной ответственности Действующие России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные Кодексом и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях. Вовторых, это правовое принуждение, подчиняющееся общим принципам законности и справедливости права. О юридической ответственности опубликовано много статей, сборников, монографий. К уголовной ответственности привлекает только суд дисциплинарные взыскания налагают органы и должностные лица, наделенные пределах компетенции дисциплинарной властью меры материальной ответственности налагаются судами общей юрисдикции, хозяйственными судами, отдельных случаях органами управления должностными лицами.

В юридической литературе основания административной ответственности подразделяются на два вида нормативные и фактические. Необходимы еще юридические факты, с которыми правовой науке и связывается возникновение правоотношений. В действующем законодательстве отсутствует понятие состав административного правонарушения, это научнологическая конструкция, вытекающая из содержания норм права об административных правонарушениях. Все признаки субъекта можно поделить на две группы общие их два достижение 16летнего возраста и вменяемость, специальные особенности труда, служебное положение, прошлое противоправное поведение, иные признаки военнообязанный, иностранец и др Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит их служебные обязанности. Длящееся административное правонаруш ние является единым независимо от продолжительности действия или бездействия. В таком поядке изымаются, напиме, охотничье и иное огнестельное оужие, пинадлежащее лицам, систематически наушающим общественный поядок, злоупотебляющим спитными напитками или стадающим психическими заболев а ниями. В случае отказа возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии действиях лица признаков администр а тивного правонарушения сроки, предусмотренные выше, начинают исчисляться со дня принятия решения об казе возбуждении уголовного дела или его прекр а щении. Дисциплинарные взыскания налагаются уполн моченными органами должностными лицами на подчиненных им той или иной форме нарушителей. От дисциплинарных проступков административные правонарушения отличаются принципиально. В настоящее время санкциями правовых норм предусмотрены несколько вариантов исчисления величины штрафа — вопервых, величина, кратная минимальному размеру оплаты труда на момент окончания или пресечения правонарушения без учета районных коэффициентов — вовторых, величина, кратная стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения — втретьих, сумма неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумма незаконной валютной операции.

Административных правонарушениях одни из самых распространенных из всех видов правонарушений. Административная ответственность имеет публичный государственно обязательный характер. Коваль, нормы административной ответственности как обслуживают нормы других отраслей своим правоохранительным, запрещающий, карательным воздействием. Административная ответственность регулируется и защищается, как правило, с внесудебном порядке. Задача, цель административной ответственности и ее роль профилактике административных проступков Нормативные акты, административная ответственность предусматривается, объем административной противоправности, то есть состоящие из административных проступков является противоправным Сроки, течение которых можно привлечь лицо к административной ответственности Обстоятельства, которые исключают или освобождают от административной ответственности По основаниям материальных норм административной ответственности возникают соответствующие административноправовые отношения по привлечению виновных к ответственности. Поэтому норма права может быть изложено разных статьях закона или даже разных правовых актах. В данном случае гипотезой является условия не пребывания на воинском учете, диспозицией запрет принимать на работу учебу таких лиц, а санкцией наложения административного взыскания штрафа.

Если административное принуждение представляет совокупность всех принудительных мер, которые используют органы внутренних дел и другие полномочные органы борьбе с правонарушениями, то ответственность его составная часть, выражающаяся применении лишь административных наказаний. В понятие административной ответственности включается применение не всех, а только материальных карательных санкций. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание течение установленного срока. Первая выражается большей репрессивности, более суровом характере мер уголовного наказания и наступлении более тяжких последствий для осужденных. Административные меры воздействия даже том случае, когда они применяются су дом и народными судьями, не влекут судимости нарушителя. Под принципами административной ответственности понимаются основные требования, соблюдение которых обязательно при привлечении к административной ответственности и назначении административных наказаний. Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотрены. Ограничение оснований для применения административных наказаний отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров, лиц пользующихся депутатской неприкосновенностью, связанной с применением административных наказаний судом, и других случаях, предусмотренных законодательством. К ним относятся учащиеся учебных заведений, лица, проживающие общежитиях. Дисциплинарная ответственность указанных субъектов всецело регламентируется административным правом.

В административной науке принято выделять три основания административной ответственности. Охарактеризовать некоторые особенности процессуальных оснований по административным правонарушениям сфере безопасности дорожного движения. Законодательство об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В первом случае, можно сказать, что каждому деянию или группе однородных деяний, посягающих на определенную категорию общественных отношений, посвящен отдельный закон субъекта. На момент написания настоящей работы законодательство Саратовской области об административных правонарушениях состоит из 3 законов Закона Саратовской области. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Правоприменительная практика более полно раскрывает понятие субъект правонарушения. Постановлением Федерального арбитражного суда СевероЗападного округа решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, заявленные требования общества удовлетворены. Такие категории, как осознание, предвидение, желание, расчет, могут быть соотнесены лишь с поведением физических. Неосторожная вина состоит том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

В этой связи, если конкретной обстановке можно было избежать опасности иными действиями или средствами без причинения вреда правоохраняемому интересу, нельзя ссылаться на состояние крайней необходимости. Процессуальные основания административной ответственности сфере безопасности дорожного движения. Именно социальные дела отражают общий интерес и потребности общества, государства и граждан к самосохранению и обеспечению жизнедеятельности. Административная ответственность особый вид юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности наряду с уголовной, дисциплинарной и материальной, которая выражается применении полномочным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Материальная ответственность это применение восстановительных санкций для того, чтобы возместить причиненный имущественный ущерб. Административным правом регламентируется только материальная ответственность военнослужащих.

Карательные и право восстановительные санкции дополняют друг друга, могут применяться одновременно к одному лицу. Он отличается от порядка взыскания ущерба с рабочих и служащих, закрепленного трудовым правом. Это связано с тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер. Данное производство имеет место наряду с уголовным, арбитражным и гражданским процессами, что объективно требует всестороннего изучения особенностей производства по делам об административных правонарушениях, позволяющий отграничить его от иных процессуальных действий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления с точки зрения законности и единообразия. Материальная ответственность по своей правовой природе является все же особой разновидностью гражданскоправовой ответственности за вред. Принцип ответственности за противоправное деяние, а не за мысли, означает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности за совершение того или иного административного правонарушения, может быть наказано за мысли лишь том случае, если они получили внешнее выражение. Наряду с законностью иногда качестве самостоятельного принципа юридической ответственности выделяют и принцип поп не дважды за одно, согласно которому никто не должен дважды нести уголовную, административную или иную ответственность за одно и то же правонарушение. Целесообразность как принцип юридической ответственности — это соответствие избираемой отношении правонарушителя меры государственного принуждения его социальным качествам. Данный принцип заключается том, что ответственность за совершенное правонарушение виновный должен нести.

Они несут дополнительную административную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. В противном случае повторное совершение административного правонарушения рассматривается как отягчающее обстоятельство. Непосредственно законодательстве не формулируются ни признаки самого дисциплинарного проступка, ни элементы его состава, тем не менее, учитывая схожесть дисциплинарного и административного правонарушения можно сказать, что они характеризуются одинаковыми признаками дисциплинарный проступок является общественно значимым, противоправным, виновным и наказуемым деянием. Эта система дисциплинарных взысканий, аналогична взысканиям, применяемым к работникам правоохранительных органов. Замена административной ответственности общественным воздействием означает, что лицо, виновное совершении административного правонарушения, освобождается как от меры взыскания, так и иных последствий, связанных с ее применением. Это необходимая оборона, крайняя необходимость, невменяемость лица во время совершения противоправного действия либо бездействия.

Административные взыскания по целям и основаниям применения, возможности их взаимозаменяемости составляют определенную системную общность, отличающуюся стабильностью. Причины разноречивости определений юридической ответственности можно объяснить, вопервых, ее многофункциональностью, поскольку ответственность является не только средством охраны личности и общества от правонарушений, средством охраны правовых норм и принципов, но и стимулятором правомерного поведения, средством дисциплинирующего воздействия, гарантией эффективности правового регулирования, законности и демократии. Другие исследователи определяют юридическую ответственность как реализацию санкции. Чаще всего предупреждение предусматривается санкциях альтернативно с административным штрафом. Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Впервые на монографическом уровне изучены процессуальные вопросы реализации административной ответственности юридических лиц практике арбитражных судов исследованы особенности стадий производства по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами. Необходимость этого связана с определением фундаментальноправовых основ материальнопроцессуальной деятельности по привлечению к административной ответственности юридических. На наш взгляд, решить эту проблему можно путем введения.

Административная ответственность юридических лиц краткий исторический и сравнительноправоведческий анализ Актуальные проблемы борьбы с преступностью Дальневосточном регионе. Целью дипломной работы является характеристика понятия и основных составляющих административной ответственности. Современное экономическое развитие Республики Беларусь, социальные противоречия, возникающие между нарождающимся классом предпринимателей и основной массой трудящихся, финансовоэкономическая нестабильность, политика подстраивания идейноправового бизнеса под нарождающийся класс накладывают определенный отпечаток на состояние правопорядка, ведут к росту количества правонарушений, порождают их новые виды. Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя. Если по закону административная ответственность после совершения проступка смягчилась, то дело должно решаться на основе новых норм, а не тех, которые действовали момент его совершения. Основным актом, устанавливающим административную ответственность, является Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, поселковых, сельских Советов депутатов и местных администрациях решают все дела об административных правонарушениях, за исключением отнесенных соответствии с законодательными актами Республики Беларусь к компетенции иных органов должностных. Кодекс об административных правонарушениях содержит статьи с обеими формами вины.

Так, только умышленно могут быть совершены такие правонарушения, как мелкое хулиганство, хищения, изготовление и реализация спиртных напитков с нарушением правил. Закон хочет тем самым подчеркнуть, что если нет решения привлечении к административной ответственности, нет и административного проступка, хотя деяние, возможно и имело место, но силу относительной его малозначительности, изменение обстановки или положении правонарушителей не сочтено нужным привлекать лицо к административной ответственности. Такие отношения не являются объектами административного правонарушения. Круг общественных отношений, на которые посягают гражданскоправовые деликты значительно. Указания на иные признаки состава, которые являются общими для всех административных проступков, содержатся нормах Общей части Кодекса. Субъектами административного права, как правило, являются участники управленческих общественных отношений, наделяемые соответствии с административноправовыми нормами правами и обязанностями и способные вступать административноправовые отношения. Проблема субъектов правоотношений и ответственности является одной из ведущих теории государства и права. По мнению авторов, можно выделить следующие особенности административной ответственности коллективных субъектов являются юридическими лицами и не являются таковыми. Так, по особенностям административноправового статуса их целесообразно разделить на четыре группы 1 имеющие признаки, характеризующие их служебные, трудовые обязанности а должностное лицо лицо, ответственное за соблюдение тех или иных специальных правил работник предприятия торговли или общественного питания механизатор служитель культа 2 обладающие признаками, характеризующими специальные обязанности а водитель автомашины судоводитель маломерного судна призывник, военнообязанный иностранец и лицо без гражданства лицо, имеющее разрешение органа внутренних дел на хранение огнестрельного оружия и боеприпасов родители и лица, их заменяющие 3 имеющие признаки, касающиеся физического состояния лица а лицо, больное венерическим заболеванием, лицо, совершившие поступок состоянии опьянения 4 обладающие признаками, характеризующими прошлое поведение лица а поднадзорный, лицо, совершившее административный проступок повторно. Они состоят либо ограничении субъективных прав гражданина, либо возложении на него дополнительных обязанностей. Предупреждение это взыскание морального характера, мера воспитательного воздействия. В случае не уплаты штрафа правонарушителем установленный срок, постановлением наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии и стипендии соответствии с правилами, установленными Гражданским Процессуальным Кодексом Республики Беларусь.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, состоит том, что правонарушитель лишается ранее предоставленного ему права, заниматься определенной деятельностью или выполнять определенные виды работ. Водители транспортных средств и лица, нарушившие правила охоты, считаются лишенными специального права со дня вынесения постановления лишении этого права. В течение назначенного срока лицо не может уволиться с работы по собственному желанию или взять отпуск. Порядок отбывания исправительных работ не зависит от вида административного правонарушения, за которое применено это взыскание. Важнейшим началом назначения административного взыскания является законность, гуманизм и индивидуализация наказания. Все вышесказанные сроки не распространяются на случаи конфискации вещей, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными для сокрытия вещей от таможенного оформления. Ограничение оснований для применения административных взысканий установлены отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров, лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью, связанной с применением административных взысканий административном порядке и случаях, предусмотренных законодательством. Юридические лица, как субъекты административной ответственности, таком качестве Кодексом об административных правонарушениях не предусматривались нем, по принятии не было ни одной статьи об ответственности юридических. Понятие правонарушения проступка по административному законодательству Учебное пособие.

Нормы административного права предусматривают различные виды юридической ответственности уголовную, дисциплинарную, административную и материальную. Нет прямой соподчиненности между правонарушителем и субъектом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. При совершении нескольких административных правонарушений, совершенных одним лицом, взыскание налагается за каждое правонарушение отдельности, за исключением случаев, когда эти дела рассматриваются одним и тем же органом должностным лицом, взыскание налагается пределах санкции. Однако полная кодификация законодательства этой области не осуществлена. В силу этого задачей уголовного законодательства является борьба с посягательствами на общественный строй, собственность, личность и ее субъективные права. Наиболее существенные направления и стороны воздействия указанного института административного права на общественные отношения представляют собой функции административной ответственности охранительная компенсационная функция, которая заключается вытеснении и ликвидации общественных отношений, не соответствующих административноправовым нормам ее содержание включает себя установление для лица, совершившего административное правонарушение, таких ограничений и лишений, которые призваны компенсировать вред, причиненный охраняемому правом общественному отношению предупредительная превентивная функция, которая заключается предотвращении совершения административных правонарушений и делится на частную превенцию и общую превенцию содержание первой состоит том, что административная ответственность направлена на предотвращение совершения дальнейшем административных правонарушений лицом, совершившим административное правонарушение содержание второй включает себя выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и предотвращение совершения административных правонарушений другими субъектами права. Объективность рассмотрения обстоятельств дела означает беспристрастное исследование всех обстоятельств, собранных по делу. Субъектами административной ответственности являются не только физические, но и юридические лица предприятия. В частности, это применение государственными органами различных видов административной ответственности к субъектам административного права. Как было сказано, сходные правоотношения и их нарушение относятся также к ведению смежных отраслей права уголовного и гражданского. В свою очередь, гражданское право, гражданский и арбитражный процессы устанавливают иные формы защиты нарушенных прав и свобод граждан и юридических лиц осуществлении ими предпринимательской деятельности. Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественнополитической активности каждого гражданина.

Таким критерием часто является наличие или отсутствие тяжких последствий. Органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению законодательными актами Республики Беларусь. Видовой объект разновидность родового объекта, обособленная группа общественных отношений, общих для ряда проступков одного рода. В правоведении различают субъектов права и субъектов правоотношения и соответственно субъектов административного права и административного правоотношения. К единовременным относятся штраф предупреждение конфискация возмездное изъятие. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии правонарушителя не возможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления органа должностного лица наложении штрафа судебным исполнителем путем обращения взыскания на личное имущество правонарушителя, а также на его долю общей собственности. Вещи, которые являются непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, конфискуются независимо от того, находятся ли они личной собственности лица, совершившего административное таможенное правонарушение. Лица, отношении которых закон не допускает лишения права на управление транспортными средствами, подвергаются переэкзаменовке, а при необходимости обучаются навыкам безопасного пользования транспортными средствами, разумеется, при условии отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья. Лица, подвергнутые административному аресту за некоторые правонарушения, используются на физических работах. Для некоторых лиц необходимая оборона является не только правом, но и обязанностью для работников правоохранительных органов. Административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности и по субъектам ответственности. Бахрахом, полагающим, что административном праве следует различать две группы субъектов первая индивидуальные субъекты, к которым относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, вторая коллективные субъекты организации, структурные подразделения организаций, трудовые и иные коллективы организаций сложные организации. Одной из особенностей процессуальных оснований по делам об административной ответственности сфере безопасности дорожного движения является то, что силу.

Закон допускает возможность конкретизировать материальную ответственность сторон трудовом договоре или прилагаемом к нему соглашении, заключенном письменной форме. Ущерб может быть возмещен натуре, если работник даст на это согласие. Все это свидетельствует том, что гражданину не безразлично, по нормам какой отрасли права он будет привлекаться к ответственности. Особый порядок определения размера ущерба, причиненного хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества, может быть установлен федеральным законом. То есть он должен быть вызван какимлибо нарушением нарушением законодательства, правил внутреннего трудового распорядка, технологического процесса, правил и инструкций. Она наступает во всех случаях, когда нельзя привлечь работника к полной материальной ответственности а случаи полной материальной ответственности предусмотрены законом.

Значит, при ограниченной материальной ответственности возможно и полное возмещение ущерба, если ущерб не превышает предела для удержания, установленного законом. При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива бригады определяется по соглашению между всеми членами бригады. Основанием для привлечения к ответственности данном случае является приговор суда. По распоряжению работодателя производится взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей его среднего месячного заработка. Оно может осуществляться установленном порядке за счет средств, полученных от штрафов, взыскиваемых за нарушения трудового законодательства, а также за счет добровольных взносов организаций и физических. Деятельность органов Федеральной инспекции труда и их должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности. Если результате допущенного нарушения законодательства труде или правил охраны труда работнику или работодателю причинен моральный ущерб, виновный может быть привлечен к материальной ответственности с целью возмещения ущерба. Административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, которая во всех случаях является результатом неправомерного поведения лица и выражается применении к нему полномочными органами и их должностными лицами установленном законом порядке соответствующих юридических санкций. Под должностными лицами понимаются лица, осуществляющие функции представителя власти наделенные распорядительными полномочиями отношении лиц, не находящихся служебной зависимости от них лица, выполняющие организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции государственных органах, органах местного самоуправления, Вооруженных силах. Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Данная мера наказания назначается судьей только исключительных случаях за отдельные виды правонарушений. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольнокассовых машин. Правонарушения указанной области достаточно многочисленны, они рассматриваются. При этом обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а любые неустранимые сомнения толкуются его пользу. Однако за многие наиболее опасные преступления ответственность наступает с 14 лет за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, хищение, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм. Наказание преследует цели восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. В уголовном праве есть такие меры наказания, как арест, заключающийся содержании осужденного условиях строгой изоляции от общества и устанавливаемый на срок от 1 до 6 месяцев лишение свободы на срок от 6 месяцев до 20 лет, а отдельных случаях до 25 и даже 30 лет пожизненное лишение свободы, которое применяется только как альтернатива смертной казни за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь смертная казнь. Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений сфере экономики. Отягчающими обстоятельствами являются совершение хищения группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой совершение хищения неоднократно совершение хищения лицами, ранее судимыми за хищение. Выделяют следующие виды основанийосвобождения от административной ответственности Статья. В отличие от такого основания освобождения от административной ответственности, как невменяемость лица, совершившего правонарушение, освобождение от административной ответственности связи с малозначительностью правонарушения носит не абсолютный, а относительный характер, так как применяется только по усмотрению судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Отсутствие специального законодательного регулирования имущественных налоговых отношений вынуждает практиков прибегать к аналогии права, принципам справедливости и целесообразности, что не всегда допустимо. Правовосстановительная ответственность осуществляется процессуальной форме не всегда, а только случае судебного арбитражного спора или отказа правонарушителя восстановить нарушенный правопорядок, поскольку правонарушитель ряде случаев может и сам, без вмешательства государственных органов, выполнить свои обязанности, восстановить нарушенные им права, прекратить противоправное состояние. Административная ответственность это вид юридической ответственности, которая выражается применении уполномоченным на то органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица. Для сопоставления субъектами других видов ответственности могут быть уголовной физические лица дисциплинарной физические лица дискутируется вопрос дисциплинарной ответственности юридических лиц материальной физические и юридические лица. Административное и административнопроцессуальное законодательство находится совместном ведении то есть совместной деятельности и ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Административная ответственность за правонарушения наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Но, по существу, административный проступок также является общественно опасным, хотя и отличается от преступления по степени этой опасности. В частности, предупреждение может иметь значение для квалификации правонарушения как повторного, то есть, если лицо, получившее предупреждение за административное правонарушение, течение года со дня его получения совершит новое административное правонарушение, то наличие предупреждения явится основанием для применения более строго административного взыскания за новое правонарушение. В исключительных случаях, связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф большем размере. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания таких животных. Изготовление или сбыт поддельных государственных знаков почтовой оплаты или именных вещей. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника. Не будет являться таким обстоятельством и повторение административного правонарушения такого же, как и ранее совершенное, если за предыдущее на правонарушителя не было своевременно наложено административное взыскание.

Срок давности отношении продолжаемых преступлений исчисляется с момента совершения последнего преступного действия из числа составляющих это преступление. Факт погашения административного взыскания не требуется оформлять какимлибо специальным документам, поскольку он наступает автоматически по истечении срока погашения, если течении этого срока не совершено новое административное правонарушение. Однако, на практике приходится считаться с тем, что действующее законодательство содержит правовые нормы, служащие основанием для применения к юридическим лицам мер административной ответственности виде штрафов, иногда довольно значительных. Во второй группе правонарушений выделены 3 подгруппы правонарушения области предпринимательской деятельности правонарушения, связанные с нарушением учета доходов правонарушения, связанные с предоставлением декларации доходах. В третью группу правонарушений входят налоговые правонарушения, за совершение которых к административной ответственности привлекаются только руководители кредитных, том числе банковских, организаций виновные открытии банковского счета налогоплательщику без предъявления им документа постановке на налоговый учет несообщении установленный срок налоговому органу об открытии счета налогоплательщику задержке исполнения поручений налогоплательщиков по перечислению налогов и сборов бюджет и внебюджетные фонды и использовании этих сумм качестве кредитных ресурсов. При необходимости исправления отчетных данных исправление производится той бухгалтерской отчетности, которая составлена за отчетный период, котором были обнаружены искажения ее данных. Исправление отчетных данных производится аналогичном порядке и тогда, когда период совершения искажения не установлен, то есть исправления производятся первой же отчетности, которая будет составляться после даты обнаружения искажений. Этот порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений отчетных данных ходе проверок и инвентаризаций, проводимых как самой организацией, так и контролирующими органами. Указанная ответственность отличается сложной структурой для каждой из установленных законом финансовых санкций характерны определенные правила применения. Причем первом случае речь идет том, что налогоплательщик отчетных документах не показал скрыл, не учел тот или иной объект налогообложения либо занизил объем налогооблагаемой базы, что послужило причиной занижения подлежащего взносу налога.

Арбитражный суд неправомерно отказал налоговой инспекции удовлетворении исковых требований, так как нарушение законодательства подтверждено материалами дела и ответчиком по существу не оспаривается. Основания, по которым может быть ликвидировано предприятие, предусмотрены. Отсутствие праве единого четкого определения этого понятия и характеристики его правового статуса создает некоторые сложности. Существует мнение, что участниками арбитражного процесса являются именно эти граждане те, кто установленном порядке зарегистрирован качестве предпринимателя и имеет свидетельство об этом. Этот вопрос достаточно актуален, поскольку порядок взыскания недоимки и финансовых санкций для физических и юридических лиц различен. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта. Как свидетельствует практика, 1 наблюдается активное внедрение информационных технологий область таможенного дела. Организационно правовые аспекты привлечения юридических и физических лиц к ответственности за нарушение таможенных правил. Основные теоретические выводы, содержащиеся диссертации, опубликованы 7 научных статьях. Усовершенствование этих процедур позволит уменьшить количество процессуальных нарушений, допускаемых таможенными органами России, сделать практику привлечения лиц к административной ответственности за правонарушения области таможенного дела более единообразной.

Правовая культура и экономические процессы современной России Криминальная ситуация на рубеже веков России. Административное право Российской Федерации учебник для юридических вузов. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях Под. Административная ответственность как охранительное правоотношение Административная ответственность вопросы теории и практики. Законный представитель юридического лица по делам об административных правонарушениях Журнал российского права —. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц Российское право. Вопросы ответственности новом российском таможенном законодательстве Хозяйство и право. Проблемы прогнозирования административной деликтности Российский следователь.

Административная ответственность как охранительное правоотношение Административная ответственность вопросы теории и практики. Организационноправовые аспекты привлечения юридических и физических лиц к ответственности за нарушение таможенных правил Автореф. Административная ответственность за нарушения таможенных правил Российской Федерации Дисс. Пересмотр постановления решения по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом Из. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными. Меры гражданскоправовой ответственности, договорная, внедоговорная, субсидиарная ответственность. Изучение порядка регистрации и ответственности субъектов предпринимательской деятельности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту 6 она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.

Расширение административной деликтности идет также путем введения административной ответственности за правонарушения, которые раньше признавались преступлениями декриминализации, дисциплинарными проступками, гражданскоправовыми деликтами. Вовторых, принятие норм, устанавливающих ответственность за неисполнение законных актов государственных и муниципальных органов, представителей власти, за неуважение к суду призвано создать условия для нормальной деятельности публичной власти условиях ослабления дисциплины обществе. Это касается физических лиц как субъектов административных правонарушений. Более того, положения Кодекса Украины об административных правонарушениях распространяются и на административные правонарушения, соответственный за совершение которых предусмотрена другими законодательными актами. Индивидуальный предприниматель это физическое лицо, зарегистрированное для ведения предпринимательской деятельности. Целью дипломной работы и будет правовой анализ положений об основаниях применения административной ответственности. Особенностью охранительной функции административного права является то, что оно является необходимым условием реального, существования иных отраслей права, создает инфраструктуру, которой реализуются нормы других отраслей и базис на котором зиждется ответственность за невыполнение данных норм права. Подводя итог изложенному, можно сказать, что нормативное основание это система норм, закрепляющих составы административных проступков, систему и виды административных взысканий круг субъектов, наделенных правом применять административные взыскания и подлежащих административной ответственности.

В качестве признаков административного правонарушения названы противоправность, виновность и наказуемость противоправность означает запрещенность действия бездействия законодательством об административных правонарушениях. Субъективная сторона правонарушения выражается виновном характере деяния. Лишь одновременное наличие двух предпосылок юридической и фактической позволяет утверждать, что лицо имело возможность соблюсти нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность 34. Таким образом, теоретическая неопределенность и законодательная несогласованность определении вины юридического лица не могли не создать острые и сложные проблемы административноюрисдикционной деятельности по привлечению юридического лица к административной ответственности, что подтверждается противоречивой практикой судов арбитражной системы. Чтобы ответственность стала правовой действительностью, необходим сложный состав юридических фактов, на основе которых она и возникает как правоотношение. После этого указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Он собственник, владелец освобождается от административной ответственности, только том случае, если сообщит или заявит том, что момент правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания результате противоправных действий других лиц, и ходе проверки будут подтверждены эти данные. Это один из двух видов административного принуждения и то же время один из видов юридической ответственности наряду с дисциплинарной, уголовной. Работник может быть привлечен к полной материальной ответственности. Автор рассматривает правовую природу, особенности и актуальные проблемы института административной ответственности науке административного права. В российской науке административного права сформировались и продолжают развиваться различные взгляды на роль, содержание, принципы административной ответственности. Такой баланс положительно сказывается на правопорядке целом, на стабильности общественной жизни. Адушкина Административная ответственность есть институт административного принуждения, состоящий претерпевании лицами административных взысканий по перечню. Серков определяет юридическую ответственность как особую правовую форму реакции государства на защиту публичных и частных интересов, заключающуюся совокупности установленных государством материальных и процессуальных правовых норм целях понуждения правонарушителя, добровольно не желающего соблюдать установленные нормы поведения, к должному поведению и возложения обязанности претерпевать неблагоприятные для него последствия, а также достижения цели предупреждения правонарушений8. Дискуссионность такой правовой категории, как ответственность юридического лица, вытекает из его сущности юридического лица как правовой фикции, что проявляется, частности, отсутствии у него рассудка и психического отношения к совершаемым им деяниям. Юридическое основание административной ответственности — это предусмотренность ее за конкретные правонарушения действующем законодательстве.

Характеристика такого явления как юридическая ответственность неразрывно связана с процессом ее реализации процессом привлечения лица к ответственности. Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения со всеми свойственными ему общими признаками это, прежде всего, деятельность, причем деятельность правоприменительная, направленная на защиту правопорядка, реализуемая рамках охранительных отношений осуществляется рамках внеслужебного подчинения, являясь при этом одним из способов реализации функциональной власти распространяется не только на отдельных лиц как случае с уголовноправовым принуждением, но и на их коллективы характеризуется множественностью субъектов его применения а это десятки различного рода органов и категорий должностных лиц регулируется административноправовыми нормами, которые закрепляют виды мер административного принуждения, а также основания и порядок их применения. Третья сигнализационная функция находит свое отражение при характеристике правонарушителя 5 В то же время, цели административной ответственности можно определить и через цели административного наказания как меры этой ответственности. Говоря законодательстве Российской Федерации области административной ответственности, нельзя не затронуть вопрос разграничении предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов этом вопросе, поскольку соответствии. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Необходимая оборона и крайняя необходимость — это некотором роде оценочные характеристики, зачастую во многом зависящие от обстоятельств конкретного правонарушения, хотя и достаточно глубоко теоретическом плане исследованные. Исходя из принципа законности, юридическая ответственность может быть наложена на конкретное лицо только при наличии его действиях либо бездействии признаков состава конкретного правонарушения Принцип презумпции невиновности является конституционным содержится. Совершение административного правонарушения состоянии сильного душевного волнения аффекта либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств также силу закона смягчает административную ответственность.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию и по нему не истек предусмотренный. Обязанность уплачивать налоги вызывает у частных субъектов подсознательную попытку сокрытия дохода либо иных неправомерных деяний. Сово купность названных факторов создает предпосылки для совер шения большого числа налоговых правонарушений и, как след ствие, реакцию государства по защите своих имущественных интересов, поскольку несоблюдение установленного государством порядка осуще ствления финансовой деятельности приобретает публичноправовой характер. Нормы финан сового права, как и другие нормы права, являются разновидно стью социальных норм, поэтому финансовая ответственность реализуется двух формах позитивной добровольной, актив ной и негативной государственнопринудительной, ретроспек тивной. Позитивная финансовоправовая ответственность существу ет силу добровольного выполнения субъектами финансового права своих обязанностей, она возникает на основе формаль ных нормативных признаков. Субъектом материального правоотношения финансовой ответственности является государство целом, а не финансовоуполномоченные органы. Фактическое содержание составляют сами действия участников охранительного правоотношения, направ ленные на реализацию предоставленных прав и возложенных обязанностей. Вместе с тем финансовая ответственность может быть реализована только рамках охранительных право отношений. От ношения, возникающие процессе судебного рассмотрения иска финансовоконтрольного органа взыскании с правонару шителя финансовой санкции, образуют предметы гражданскопроцессуального или арбитражнопроцессуального права. Охранительные финансовые правоотношения возникают на основе юридических фактов виде нарушений финансового законодательства, поэтому негативная финансовая ответствен ность имеет три основания 1 формальное нормативное, выра жающееся наличии системы норм финансового законодатель ства, устанавливающих составы финансовых правонарушений, права и обязанности участников охранительного финансового правоотношения, регулирующих ответственность за нарушение финансовоправовых норм, принципы, порядок и процессуаль ную форму привлечения к финансовой ответственности 2 фак тическое, означающее совершение субъектом финансового пра ва противоправного деяния, нарушающего нормы финансового законодательства 3 процессуальное, заключающееся вынесе нии уполномоченным органом налоговыми органами, органа ми государственных внебюджетных фондов, таможенными орга нами и др решения наложении санкции за совершение фи нансового правонарушения.

Наступление негативной финансовой ответственности воз можно только при наличии всех перечисленных оснований и строго определенной последовательности норма права фи нансовое правонарушение применение санкции. Следовательно, меха низме правового регулирования финансовых отношений фи нансовоправовая ответственность выполняет юридическую и социальную функции. Общая превенция преследует цель предотвращения совер шения финансовых правонарушений всеми субъектами финан сового права. Административным правонарушением проступком призна ется посягающее на государственный или общественный поря док, социалистическую собственность, права и свободы граж дан, на установленный порядок управления противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо без действие, за которое законодательством предусмотрена админи стративная ответственность. Налоговая ответственность это вид юридической ответст венности физических и юридических лиц за налоговые правона рушения. Материальная ответственность за ущерб, причиненный пред приятию, учреждению, организации при исполнении трудовых обязанностей, возлагается на работника при условии, если ущерб причинен по его вине. При наложении дисциплинарного взыскания должны учиты ваться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение ра ботника. Но имеется и специфика служебного статуса руководящих работников и некоторых других служащих.

Имущественные санкции являются выражением применения материальной ответственности. В большинстве случаев, если выявлен проступок, виновного привлекают к административной ответственности.

Материальные основания административной ответственности
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5