Меры административного принуждения их виды

Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных административноправовых нормах. Меры, осуществляемые чрезвычайных обстоятельствах или целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности, включают себя, частности установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства Все административнопредупредительные меры характеризуются отсутствием правонарушения как основания их применения и вины тех, отношении кого они применяются. Основанием их применения является наступление особых, иногда чрезвычайных обстоятельств, предусмотренных правовой нормой. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства Меры административного принуждения весьма разнообразны и многочисленны. Административнопредупредительные меры принудительного характераприменяются с целью предупреждения возможных правонарушений сфере государственного управления, предотвращения иных вредных для режима общественной безопасности явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийноспасательных и восстановительных работ. Они их предотвращают и этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения. Практическое значение имеет классификация мер по целям применения, на основании которой выделяют две группы мер административного предупреждения. Под мерами административного пресечения понимаются способы и средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными органами государственного управления должностными лицами целях прекращения административного проступка и предотвращения его вредных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения правонарушителя к административной ответственности. Административновосстановительные меры выделяются юридической литературе как самостоятельные группы мер административного принуждения, которые применяются целях восстановления прежнего положения вещей, существовавшего до совершения правонарушения, возмещения причиненного ущерба.

Есть нарушение авторского права?. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен. Административное правонарушение проступок негативное социальноправовое явление, поскольку на носит вред охраняемым нормам административного права. Бахрах отмечает, что всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. Поскольку проступки менее вредны чем преступления той меры административного принуждения общем менее суровы, чем уголовное наказание. В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на эти отношения, все меры административного принуждения можно подразделить на три группы 3 меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях. К их числу, например, относятся непосредственное физическое воздействие временное отстранение от работы инфекционных больных применении специальных средств резиновые палки, слезоточивый газ применение оружия остановка транспортного средства путем его повреждения административное доставление для составления протокола об административном правонарушении. Цель применения названных мер административного принуждения указана их названии обеспечить производства по делу об административном правонарушении Они включают свой состав 1 меры, обеспечивающие участие обязанных лиц производстве по делу об административном правонарушении 2 меры, направленные на получение доказательств 3 меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения. По своему содержанию и непосредственной цели их применения все предусмотренные ныне действующим законодательством меры административного принуждения можно разделить на следующие виды. Вместе с тем применение административных наказаний судьями, с нашей точки зрения, необходимо квалифицировать не как административное, а как судебное принуждение, поскольку судопроизводство не является административнопубличной деятельностью, рамках которой могут применяться административноправовые методы, том числе и метод административного принуждения. В зависимости от характера властного воздействия на субъекта, совершающего противоправное действие, представляется возможным выделить следующие способы административного пресечения.

Такое физическое воздействие может, частности, выражаться применении к правонарушителю физической силы, специальных средств, например. Оказание уполномоченным должностным лицом психического воздействия на сознание и волю физического лица, совершающего правонарушение, посредством предъявления к нему устной форме властных требований прекращении противоправных действий, предупреждения возможности применения специальных средств и огнестрельного оружия. Правом выдачи письменных предписаний наделены многие административные органы. Приостановление совершения физическим лицом или организацией определенных действий или осуществления ими определенной деятельности. Данный способ административного пресечения также может применяться многими административными органами. Понятие и содержание административной ответственности, виды административных наказаний и правила их применения будут рассмотрены нами главе 14 учебника. Данный метод административного принуждения до недавнего времени административноправовой литературе не выделялся. В качестве одного из методов административного принуждения, как отмечалось выше, литературе рассматривается лишь обеспечение производства по делам об административных правонарушениях. Списание бесспорном порядке с лицевых счетов получателей бюджетных средств сумм бюджетных средств, не возращенных установленный срок. В частности, налоговые органы вправе налагать арест на имущество налогоплательщика, не исполнившего установленные сроки обязанность по уплате налога, судебные приставыисполнители вправе обращать взыскание на денежные средства и имущество должника, том числе путем наложения на него ареста. Изъятие судебным приставомисполнителем у физического лица или организации, являющихся должниками исполнительном производстве, определенных предметов товаров, транспортных средств. Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, меры подобного рода осуществляются принудительном порядке, то есть процессе односторонней реализации юридическивластных полномочий компетентных исполнительных органов должностных. Вместе с тем административное принуждение имеет присущие ему особенности.

Оно используется целях предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения правонарушителей к административной ответственности, наказания виновных, обеспечения общественной безопасности. Оно выражается определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом лишении некоторых материальных благ, имеющихся распоряжении владельца во взыскании с правонарушителя денежных сумм — штрафа. К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправное поведение. Административное принуждение, применяемое управленческой деятельности, не имеет цели причинить личности физические страдания или унизить ее достоинство. Меры административного принуждения могут применяться как отношении правонарушителей, так и к лицам, не совершившим правонарушений целях предупреждения правонарушений, наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях. Выделяются также качестве особого вида принуждения административноправовые восстановительные меры принуждения, которые применяются целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. В ряде случаев они являются не только эффективным, но и единственно возможным средством пресечения преступления например, применение оружия. Скажем, помещение правонарушителя, находящегося общественном месте сильной степени опьянения, медицинский вытрезвитель предохраняет его от возможного ограбления, а иногда при низкой температуре воздуха предохраняет его от утраты здоровья и замерзания.

Эти меры применяются целях пресечения правонарушения, связанного с незаконным владением, ненадлежащим использованием и хранением имущества, предметов, вещей, а также целях возмещения вреда. К ним, например, относятся приостановление эксплуатации автомототранспортных и иных транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям приостановление работы предприятий и иных производственных объектов связи с нарушением правил техники безопасности или правил пожарной безопасности запрещение или ограничение производства ремонтностроительных работ на дорогах, улицах и других строительных объектах, если они ведутся с нарушением технических правил и других требований по обеспечению общественной безопасности. К рассматриваемым мерам пресечения относятся упомянутые ранее временное отстранение от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения обязательная госпитализация и изоляция карантин инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих. Методы административного права связаны с обеспечением правового регулирования тех отношений и поведения тех субъектов, которые задействованы системах управления. Мерам управленческого воздействия административном праве присущи следующие наиболее характерные черты органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты непосредственное выражение связях между субъектами и объектами государственного управления как формы практической реализации единой исполнительной власти использование субъектами исполнительной власти качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определённая возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти методах управления соответствующем объёме находит своё выражение государственный интерес, управляющая воля государства непосредственное выражение методе управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения выбор конкретных методов управления и воздействия находится прямой зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но прежде всего от особенностей управления. Возможны и иные критерии классификации, но предложенная группировка позволяет глубже понять и уяснить сущность этих правовых средств, их разновидности, особенности нормативного закрепления и применения. Наиболее распространенная классификация мер воздействия включает организационноструктурные, организационнотехнические, учетноконтрольные, научноаналитические организационнораспорядительные исполнительские. В зависимости от предметной области и содержания функций органа, его подразделений каждый метод реализуется определенной организационной форме. Поэтому важно точно знать, какие функции нормативно закреплены за тем или иным органом государственного публичного управления. Прежде всего необходимо обратить книмание на качество юридических законов, их соответствие объективно существующим социальным связям, праву.

На государственной администрации лежит задача обеспечить соблюдение юридических норм огромным числом субъектов права, юридически правомерное функционирование огромного числа государственных органов, иных государственных организаций и их работников. Подавляющее число подзаконных нормативных актов издается исполнительнораспорядительными органами. Одно из проявлений длительного господства нашей стране административнокомандной системы — преобладание подзаконных норм, регулирование многих важных общественных отношений правительственными, ведомственными и локальными актами. Велико значение хорошо осуществляемого убеждения, частности, умело организованного поощрения идеологические предпосылки. Уменьшение уровня секретности, создание ведомственных центров информации и связей с общественностью, совершенствование разрешительной системы, ликвидация аппаратных излишеств и иные организационные мероприятия создают условия для укрепления правопорядка стране. Само применение представляет собой выбор конкретным должностным лицом той или иной меры административного принуждения зависимости от ситуации. В рамках обеих точек зрения основанием для применения могут выступать следующие обстоятельтсва 1 наличие реальной угрозы общественной безопасности со стороны чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера. Направлены на прекращение противоправных действий, которые уже имеют место. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения, применяемое силу общественной и государственной необходимости либо общественно полезных и объективно необходимых контрольнопрофилактических целях. Административновосстановительные меры применяются как отношении правонарушителей, так и иных лиц, не совершавших правонарушение, но не выполнивших возложенные на них юридические обязанности.

Им принадлежит монополия применении мер административного принуждения и пресечения. Однако пока за большинство видов административных правонарушений административные наказания применяют административном порядке должностные лица органов управления, организаций. Административное принуждение включает разнообразные меры, адекватные потребностям обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Обстоятельства, при которых такие нормы применяются, обозначены гипотезах соответствующих норм. Органы, уполномоченные применять такие меры, как, впрочем, и другие, обязаны действовать лишь пределах своей ком потенции, предполагающей их значительную степень усмотрения оценке конкретных условий и обстоятельств, требующих или исключающих необходимость применения административнопредупредительных. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются порядке, установленном Правительством. Оно осуществляется связи с неправомерным, вредным для общества деянием как реакция на вредоносное поведение. Данная категория имеет силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации испол нительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Административное принуждение состоит понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами, юридических обязанностей, установленных правовыми нормами.

Вовторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей. В отличие от административнопредупредительных мер меры пресечения применяются связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим. Остановимся более подробно на административном задержании граждан. Традиционно выделяются такие критерии для деления мер административного принуждения наличие административноправовой санкции, способ охраны правопорядка, непосредственная цель применения, субъект применения, срок действия, территория действия, специфика процедуры применения и тому подобное. Колпаковим это наши украинские ученые современники, основу которой положено использование непосредственной цели применения мер и способа охраны правопорядка. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, особых или чрезвычайных обстоятельствах. Исходя из выше изложенного можно выделить следующие особенности мер административного пресечения Меры административного пресечения многообразны. Каждый гражданин имеет право обратится с жалобой суд если считает что его права были нарушены неправомерными действиями или решениями органов управления. Государственное принуждение, опосредствуясь праве, выступает форме правового принуждения и, как правило, выражается конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства должностными лицами связи с неисполнением правовых норм.

Выделяет следующие характерные черты административного принуждения. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок например, мелкое хулиганство, втретьих систематические нарушения, антиобщественный образ жизни например, занятие бродяжничеством, тунеядством. Шергин резонно замечают Разумеется, мерами пресечения общественные отношения охраняется охраняются от правонарушений, более того, осуществление этой задачи является основным назначением некоторых из них задержание нарушителей. Помимо общей предпосылкисовршения проступка для задержания необходимо одно из следующих условий дополнительных наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе отсутствие возможности составить протокол проступке и иные документы непосредственно на месте личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование. К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат дежурной комнате или ином служебном помещении. Бахрах считает, что принуждение можно понимать как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Бахрах, наряду с определением государственного принуждения, основанным на результате внутренней психической деятельности объекта принуждения, давали определения, основанные и на другом подходе. Данный признак административного принуждения необходимо подчеркнуть особо, поскольку некоторые специалисты отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия например, карантина, таможенного досмотра, отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только пределах и формах, предусмотренных нормами права.

При применении административнопредупредительных мер, предусмотренных законом или иными нормативными актами, целях предупреждения возможных нарушений имеются виду такие ситуации, которые, если их не принять во внимание, ведут к действительному, реальному совершению правонарушений, наступлению тяжких последствий. Органы внутренних дел милиция наделены также правом оцеплять блокировать участки местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий случае эпидемии или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств Отмечая общность всех административнопредупредительных мер, нельзя не заметить различий между отдельными превентивными мерами по их непосредственному назначению и характеру правоограничений. Реальные правонарушения представляют непосредственную угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняют им вред. Приняв жалобу, суд или вышестоящее звено по общему правилу приостанавливает исполнение обжалуемого действия или решения. Государственное принуждение является средством самозащиты общества, способом охраны его ценностей, главной из которых является состояние социальной упорядоченности. К примеру, при задержании электропоезде лица, совершающего мелкое хулиганство, ходе проверки документов выясняется, что это лицо разыскивается за совершение преступления. В случае отказа лица, отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола нем делается соответствующая зап Виды мер административного принуждения понятие и виды. В этих случаях прекращение ограничение движения — действенное средство обеспечения личной и имущественной безопасности граждан. Следует полагать, что фактическим основанием проведения досмотра является совершение лицом административного правонарушения подозрение его совершении и субъективное предположение сотрудника милиции нахождении у этого лица какихлибо предметов орудий, имевших непосредственное отношение к правонарушению.

В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений. Развернутое понятие административного задержания содержится определении. Помещению центры, оказания специальной помощи подлежат лица, находящиеся на улицах и других общественных местах средней или тяжелой степени опьянения. Досмотр транспортного средства представляет собой обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности. Закон не предусматривает обязательность наличия понятых при досмотре транспортного средства. Административные взыскания имеют наибольшее сходство с мерами административного пресечения. Административное правонарушение проступок негативное социальноправовое явление, поскольку на носит вред охраняемым нормам административного права общественным и личным интересам благам. Административноправовое принуждение включает себя различные по своему назначению и характеру принудительные меры. Недоимка это не внесенная срок бюджет или государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей. Пеня это взыскание за каждый день просрочки задержки установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа. Названные родовые признаки ответственности конкретизируются правовыми нормами применительно к ее разновидности — ответственности административной. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин — работник определенной организации.

Политическая и правовая жизнь общества должна соответствовать требованиям естественного права, вытекающих из природы человека и гражданина. Трудовое право определяет порядок установления, изменения и прекращения трудовых правоотношен Комплексные отрасли права Значительную роль системе нрава играют комплексные отрасли. Каждому виду правонарушений соответствует особый Правонарушение признаки, состав. В объективном значении право частной собственности граждан это совок прав норм, кот устанавливают и охраняют принадлежность гражданам имущества потребительского и финансовопроизводственного назн Хозяйственные объединения. Важно отметить связь категорий норма права и правовое общественное отношен Юридическая ответственность за нарушение экологического законодательства Как правовое качество субъектов правоотношений юридическая ответственность за совершение экологических правонарушений представляет собой субъективную юридическую обязанность для виновных Понятие, предмет, задачи и принципы уголовного права Введение. Постановление об установлении административного надзора вручается поднадзорному лицу под роспись. Ликвидация результатов неправомерных действий является средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Следует отметить что судебное рассмотрение облагается государственной пошлиной. Административнопредупредительные меры это меры принудительного характера, которые применяются целях предупреждения возможных правонарушений сфере государственного управления. В основном эти меры имеют отраслевой характер, но могут осуществляться и органами исполнительной власти общей компетенции. Козлов связи с этим считает безосновательными попытки представить их качестве мер, лишенных элементов административного принуждения.

Главная их цель состоит прекращении уже начавшегося противоправного деяния, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, рамках установленных государством правил поведения. Такие меры также разнообразны и применяются различными органами исполнительной власти. Например, полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей наделена правом требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных представительных органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений. Эта привилегия является главною составною частью административной прерогативы, смысле таких преимуществ, которые создают для правящих господствующее, привилегированное положение при осуществлении ими служебных прав Елистратов. Это понятие охватывает собой следующие признаки административного правонарушения 1 это деяние, то есть действие или бездействие, а не мысли, желания и иные проявления психической деятельности 2 деяние антиобщественно, оно носит общественно вредный характер 3 противоправность 4 виновность 5 установленная законодательством возможность применения административных наказаний административная наказуемость. Вина является всегда одной из важных частей состава административного правонарушения. Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

В зависимости от степени обобщения признаков составы правонарушений подразделяются на обобщенные и казуистичные. Субъективная реакция лица отношении совершаемого правонарушения имеет важное значение при определении обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность. В основе Кодекса лежат две прямо противоположные концепции, что вызовет серьезные проблемы при применении норм на практике. По данному признаку некоторые авторы называют применение физической силы, специальных средств и оружия мерами непосредственного воздействия. В частности, сотрудники милиции имеют право применять специальные средства, находящиеся на вооружении милиции, для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции, для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления, для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждение и организаций, для освобождения захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, земельных участков. Вместе с тем, юридическая природа применения и использования огнестрельного оружия имеет существенные особенности, отличающие эту меру от других мер административного пресечения, том числе специальной группы. Очевидно, что их круг не входят лица, которым доступ к оружию разрешен с иными целями работники стрелковых тиров, военруки школ, лаборанты военных кафедр. Поэтому, когда работник милиции, военнослужащий, вынужден стрелять по человеку, он по возможности должен вести огонь по рукам, ногам, обязан стремиться сохранить жизнь тому, адрес кого направлена данная мера пресечения. Законодательством предусмотрено две основные разновидности административного задержания превентивное и процессуальное. По истечении шести месяцев с момента помещения лица психиатрический стационар недобровольном порядке заключение комиссии врачейпсихиатров необходимости продления такой госпитализации направляется администрацией психиатрического стационара суд по месту нахождения психиатрического учреждения.

Изъятие является мерой административного пресечения, если оно производиться субъектом административной власти для Эти разновидности изъятия имущества регулируются нормами административного права. По ее мнению, принцип законности призван ориентировать законодательные органы на научное выражение праве закономерности общественного развития. Таким образом, законность представляется облике режима взаимоотношений, взаимодействия между органами государственной власти, должностными лицами и другими субъектами отношений. Вследствие этого некоторые авторы определяют законность лишь как строгое и неуклонное соблюдение действующего законодательства всеми субъектами права, участниками общественных отношений. Например, жалоба на действия административных органов и должностных лиц рассматривается судом десятидневный срок. Из вышеизложенного представляется возможным сделать вывод, что судебный контроль представляет из себя наиболее эффективное средство, способное обеспечить соблюдение законности деятельности органов государственной власти, том числе органов, применяющих меры пресечения пределах своей компетенции.

Значительную роль по обеспечению законности деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. Частное определение может быть вынесено арбитражным судом, если при рассмотрении спора будет выяснен факт нарушения закона или иных нормативных актов деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, должностных. Основанием для внесения представления выступают выявленные ходе проверки нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина. Меры административнопроцессуального принуждения и их применение по материалам деятельности органов внутренних дел Автореф. О теоретических и практических аспектах мер административнопроцессуального обеспечения Общетеоретические проблемы административнопроцессуального обеспечения общественного порядка. Формирование концепций прокурорского надзора Прокуратура системе политических и правовых институтов общества материалы конференции. Указанные вопросы содержатся трех главах двенадцати параграфах, которые и составляют основную часть настоящего исследования. Так как отношении отдельных лиц, нарушающих нормы общества, метод убеждения уже не может оказывать необходимого результата воздействия. Некоторые авторы качестве основания правового принуждения выделяют лишь противоправное поведение и считают, что если нет неправомерных действий, нет и принудительных акций Там.

В России рубежа веков отсутствовало четкое разграничение полномочий судов и органов юстиции министр юстиции был вправе своими решениями инициировать производство по делам политических преступлениях либо прекращать производство, он же рассматривал ходатайства Сената смягчении виновным дворянам и чиновникам отдельных уголовных наказаний или помиловании. Данное обстоятельство обуславливается громадным разнообразием обеспечиваемых с их помощью общественных отношений, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Административноправовое принуждение применяется лишь уполномоченными на то органами и должностными лицами, круг которых строго определен правовыми актами. Административноправовое принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями организационного соподчинения, отличие от дисциплинарного принуждения, реализуемого рамках государственнослужебных отношений. Кикоть отмечает, что административное принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Шергина, необходимо отметить, что целью применения этих мер является реализация норм материального права, применяемых при разрешении материальноконкретных дел, связанных с совершением правонарушения.

Применение мер обеспечения производства может осуществляться самостоятельно, отдельно от других мер, вместе с тем, выполняя процессе своей реализации поставленную перед ними задачу по процессуальному обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, они способны самостоятельно достигать либо существенным образом способствовать достижению и иных целей предупреждения и пресечения правонарушения, привлечения правонарушителя к ответственности, наложения на него административного взыскания. Основными из них являются использование их исключительно рамках производства по делам об административных правонарушениях применение только при совершении правонарушения или получении достаточных данных событии административного правонарушения реализация только рамках административноюрисдикционной деятельности уполномоченных должностных лиц и органов исполнительной власти обязательное процессуальное оформление применения мер обеспечения соответствии с нормами действующего законодательства ограничение ряде случаев прав, свобод и имущественных интересов физических и юридических лиц только случаях, прямо предусмотренных законом. Таким образом, целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Эти меры административного принуждения более подробно освещены главе 7 учебного пособия. Применение административного принуждения обусловлено вопервых, необходимостью установленных законом случаях наказать правонарушителей, вовторых, необходимостью пресекать и, втретьих, предупреждать правонарушения. Только государство, обладающее специальным аппаратом принуждения, вправе применять принудительные меры к гражданам и к коллективным субъектам. Например, административный арест не может применяться к несовершеннолетним, женщинам, имеющим детей возрасте до 14 лет, беременным женщинам, инвалидам первой и второй групп. Меры административного принуждения охраняют не только административноправовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить субъекты публичной исполнительной власти. В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие меры административноправового принуждения применяются связи с антиобщественными деяниями как правило, административными проступками, нарушающими нормы многих отраслей права, охраняемые административнопринудительными средствами административноправовое принуждение осуществляется рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения. Оно, как правило, применяется при наличии неправомерного деяния и должно быть оперативным, а потому осуществляется условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния, его субъекте. Назвать лечение психических больных, учитывая состояние их сознания и воли, принудительным можно лишь условно, а потому закон называет его недобровольным лечением. Женщина подала новый иск она потребовала, чтобы ей заплатили за нанесенный вред. В отличие от других видов административного принуждения, применение административнопредупредительных мер не связано с совершением административного проступка, то есть оно призвано предупредить.

Однако по своей сути и порядку применения профилактическими мерами их считать нельзя, поскольку они предусматриваются и применяются одностороннем властном порядке без согласия тех, относительно кого они реализуются. Специальные меры, отличие от общих, применяются только к физическим лицам. Процессуальные меры административного пресечения направлены на обеспечение возможности привлечения лица, совершившего административный проступок, к административной ответственности. Общая теория права традиционно выделяет следующие пять видов мер государственного правового принуждения дисциплинарное материальное гражданскоправовое уголовное административное. Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее, хотя и распространенное средство обеспечения правопорядка, выполняя карательную функцию. Меры административного принуждения применяются целях обеспечения соблюдения не всех административноправовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные правила поведения, не имеющие ведомственных границ например, правила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной безопасности, правила оборота оружия, природоохранные правила. В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры, содержащие ограничения личных неимущественных прав, ограничения имущественных прав, ограничения организационного характера. Деяние признается административным правонарушением том случае, если оно совершено виновно Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются гражданском праве объективное вменение. В зависимости от характера общественновредных последствий различают последствия материальные и нематериальные. По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются индивидуальные субъекты и юридические лица. Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть обязательными вина или факультативными мотив, цель. В зависимости от сферы совершения совершенные экономической сфере, совершенные административнополитической сфере, совершенные социальнокультурной сфере.

Административные наказания, которые могут применяться качестве как основных, так и дополнительных возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Субъекты, имеющие личный интерес деле об административном правонарушении лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, защитник, представитель. Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством. Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяются Правительством. Методы осуществления административного надзора 5 изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций средствах массовой информации нарушениях законности сфере государственного управления. Полномочия органов, осуществляющих административный надзор получение информации применение мер административного предупреждения применение мер административного пресечения привлечение к административной ответственности регистрация и учет выдача разрешений лицензий нормотворчество. Если обжалуемое действие решение суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает удовлетворении жалобы. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые общественные отношения и причиняют им вред. Однако сведение их назначения только к осуществлению этой вспомогательной цели не оправдано ограничивало бы правоохранительную роль данных принудительных средств. При условии их квалифицированного применения меры пресечения способны самостоятельно, вне связи с иными мерами административного принуждения, полностью реализовать заложенную них правовую цель.

С учетом всех названных признаков под мерами административного пресечения. Думаю, что будущий кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях должен содержать систематизированный перечень мер административного пресечения, а также определять компетенцию конкретных федеральных органов исполнительной власти по применению тех или иных мер воздействия. И хотелось бы отметить, что при изменении мер пресечения, как и во всей своей деятельности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности, а также минимизации вреда избирать такие средства, которые максимально необходимы для предотвращения вредных последствий. Многообразные меры административного пресечения своей интерпретации сгруппировали несколько видов. В этих законодательных актах устанавливаются и составы административных правонарушений. Суть подобных мер административного принуждения, несмотря на их многообразие, состоит принудительном прекращении противоправных действий, нарушающих установленный порядок. Метод принуждения это волевое воздействие на лиц, склонных к совершению совершающих правонарушений или иных антиобщественных проступков, выражающееся форме ограничений лишений личного организационного или имущественного характера, то есть создание для них тех или иных неблагоприятных последствий целях недопущения совершения ими противоправных деяний. Алексеев, нельзя забывать важнейших требований, предъявляемых к научной терминологии, ее однозначности, строгой определенности, ясности, устойчивости, совместимости со всем комплексом употребляемых науке терминов. Обогащение понятийного аппарата науки должно происходить не за счет утраты точности терминов, так как утрачивается скоординированность научных понятий. Ардашкин, называя меры административного пресечения мерами защиты или средствами принудительного исполнения, определяет их как оперативные действия органов государственного управления, которые заключаются прекращении юридических аномалий путем понуждения субъектов к исполнению лежащих на них административных обязанностей.

Бахрах, напротив, выделяет три вида мер административноправового принуждения к выше перечисленным, он добавляет ещё и общие меры. Меры обеспечения применяются к лицам после совершения правонарушения, то есть по результатам совершенного правонарушения. Безусловно, каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь и лечение. Однако при определенных заболеваниях такое право является его обязанностью. Насчёт того, что использование оружия является мерой административноправового пресечения, вопросов не возникает, так как оно пресекает правонарушения. Специальные средства запрещается применять отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения или иных действий, угрожающих жизни или здоровью граждан.

Теоретическая значимость работы заключается попытке комплексного специального теоретикоправового исследования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Не менее важным является то, что административноправовое принуждение урегулировано нормами административного права, которые закрепляют перечень мер административноправового принуждения, случаи и порядок их применения и перечень лиц, уполномоченных применять эти меры. Принимая во внимание изложенное, можем сделать вывод том, что административноправовое принуждение как вид государственного принуждения заключается применении судебном либо внесудебном порядке уполномоченными должностными лицами государственных органов иными уполномоченными законом лицами, закрепленных нормами административного права мер, отношении граждан и организаций, с целью обеспечения реализации функции государственного управления. Административнопредупредительные меры многообразны, но все они предусмотрены нормативноправовыми актами, определяющими соответствующие полномочия органов и должностных лиц на их применение. В связи с тем, что по своему характеру эти меры принуждения являются довольно серьезными, государственновластными полномочиями по их применению наделен узкий круг милитаризированных государственных служащих. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, чем делается соответствующая запись протоколе.

Для осмотра сложного технологического оборудования бывает недостаточно собственных специальных знаний лица, осуществляющего осмотр. Временный запрет деятельности применяется, если за совершение правонарушения возможно назначение наказания виде административного приостановления деятельности Временный запрет деятельности может применяться только исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, иных негативных и если предотвращение указанных обстоятельств невозможно другими способами. На практике возникают трудности с применением процедуры личного досмотра граждан, поскольку нет юридической формулировки понятия личный досмотр. Оно должно проводиться медицинском учреждении, имеющем лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, врачом или фельдшером, имеющим специальную подготовку на базе наркологических учреждений органов управления здравоохранением субъектов. Проблемы возникает связи с осмотром принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Тогда не нужно будет вводить термин случаи, не терпящие отлагательства. И конечно необходимо урегулировать отказ от подписи и вручения копии протокола. Прежде всего, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях одинаковы названиях с административнопредупредительными мерами. В перечень оснований применения, задержания транспортного средства, не отнесено совершение квалифицируемого по 4 статьи. Затем водитель может поинтересоваться основанием для досмотра машины и соответствии с частями 1, 2, и 5 статьи.

Характерным примером является, 7 марта 2008 года при проведении досмотра транспортного средства у гражданина Кузина. К сожалению, при практическом использовании мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях возникает ряд проблем. Важную роль решении проблем, возникающих при личном досмотре, может сыграть урегулирование порядка его применения. В этом Положении нужно закрепить сроки приема Российским Фондом Федерального Имущества изъятого имущества, передаваемого на реализацию или уничтожение. Возможны различные варианты изменения либо увеличить максимальный срок временного запрета деятельности либо урегулировать возможность составления нового протокола. Сущность мер государственного принуждения административном праве Современное право. Идея силового принуждения истории философской мысли Социальногуманитарные знания. О совершенствовании административноправового регулирования временного запрета деятельности Закон. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются разновидностью мер административного принуждения. Доставление нарушителя это правовая принудительная мера, состоящая кратковременном ограничении свободы действий и передвижения лица и перемещении его с места совершения административного правонарушения орган внутренних дел милицию, служебное помещение внутренних войск, штаб народной дружины, общественный пункт охраны правопорядка, орган местного самоуправления, служебное помещение государственных органов, осуществляющих контрольнонадзорные функции пределах предоставленной им компетенции. Административное задержание применяется исключительных случаях также качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, если это необходимо для установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дел и исполнения постановлений по этим делам. При производстве личного досмотра должны быть обеспечены безопасность и здоровье досматриваемого, его личное достоинство, сохранность сведений, компрометирующих досматриваемого, полученных при производстве досмотра.

В случае необходимости применяются фото и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. В протоколе делается запись применении фото и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способах фиксации вещественных доказательств. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Сотрудник, принявший решение задержании или запрещении эксплуатации транспортного средства, составляет отдельный протокол либо делает запись протоколе об административном правонарушении. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается составлении описи названных предметов с объявлением лицу, отношении которого предусмотрена данная мера, либо его законному представителю запрете распоряжаться, а если необходимо, то и пользоваться. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен отсутствие их владельца. Ленина, где он указывал, что диктатура пролетариата была успешна, потому что умела соединять убеждения и принуждения…. Причем правоограничение выступает как средство, призванное …обеспечить такое фактическое состояние, которое если и не исключает решение человека из цепи детерминации, то во всяком случае, ставит человека положение, когда у него нет выбора для избрания иного варианта поведения. Под административным производством понималась исполнительная и распорядительная деятельность должностных лиц, органы центрального управления и муниципальных органов земских, окружных, пограничных, уездных начальников почтовотелеграфных и таможенных округов. Данный признак административноправового принуждения необходимо выделить особо, поскольку некоторые авторы отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия, например, карантина, таможенного досмотра, отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются 27 В тоже время, говоря карантине, таможенном досмотре и других подобных принудительных мерах, хотелось бы согласиться с авторами, что имеются виду не общие запреты, не диспозиция норм права, а конкретные меры государственного принуждения, выражающиеся непосредственной оперативной деятельности государственных органов, должностных лиц, фактических актах прямого воздействия на поведение людей, их волю, частности, помещение людей, находящихся карантинной зоне, обсерватор, производство личного досмотра пассажиров. И этом смысле административное принуждение рассматривается как совокупность принудительных средств, определенных законом. Следует отметить большое количество терминов, означающих административноправового принуждения административнопринудительные средства, административнопринудительные меры, меры принудительного обеспечения должного поведения, принудительные правоохранительные средства воздействия и другие.

К ним относятся все административные взыскания предупреждение, штраф, административный арест. Костодиновым, по мнению которого для административного восстановления характерно не собственно восстановление, а прекращение неправомерных действий. Не случайно группе мер административного пресечения, называемых Законом О милиции. Поэтому возникает вопрос, является ли эта мера административнопресекательной, входит ли она систему административного принуждения?. Так выглядит, например, попытка завладения табельным оружием работника милиции, когда задерживаемое лицо приближается к нему, отказываясь выполнить требования остановиться. Согласно статье 15 Закона О милиции сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие следующих случаях для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием для освобождения заложников для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций для пресечения побега изпод стражи лиц, задержанных по подозрению совершении преступления лиц, отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу лиц, осужденных к лишению свободы а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих. В исключение из общего правила закон разрешает прибегнуть к огнестрельному оружию, если женщина, инвалид или несовершеннолетний совершают одно из следующих действий одиночку или составе группы оказывает вооруженное сопротивление одиночку или составе группы совершает вооруженное нападение составе группы то есть действует совместно хотя бы еще с одним соучастником, независимо от его пола, возраста и состояния здоровья осуществляет нападение, угрожающее жизни людей. Так, статье 67 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации сказано Капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления…, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества 105 задержание нарушителей гражданского часа. Лесной кодекс Российской Федерации 116 наделил государственную лесную охрану полномочиями изымать у граждан и должностных лиц соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и установленном порядке решать вопросы дальнейшей их принадлежности. Суды с его помощью ставят вопрос необходимости устранения определенных нарушений закона, об отмене или изменении неправомерного незаконно изданного акта управления. Статья 7 Федерального конституционного закона Об арбитражных судах от 28 апреля 1995 года 151 гласит том, что решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных и иных органов, должностных лиц, а также организаций и граждан, и подлежат немедленному исполнению на всей территории Российской Федерации. В целом же по результатам проверок по жалобам было вынесено 4 представления, принесено 2 протеста, предъявлено 2 исковых заявления суд 156 В статье 5 Закона Российской Федерации О прокуратуре Российской Федерации редакции Закона от 2 января 2000 года закреплено, что ходе реализации своих полномочий органы прокуратуры не могут подменять собой государственные и контрольные органы, так как результате данной подмены возникает вмешательство во внутреннюю деятельность данных органов, что соответственно приводит к затруднению выполнения ими своих функций, а также снижается эффективность работы самой прокуратуры по решению стоящих перед ней задач. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 1999 года Об изъятии незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Справочноправовая система Гарант. Они изложены применительно к одной строго определенной группе оснований задержания. Следователь пришел домой к лицу, чтобы его допросить и заметил на столе билет на поезд. По необходимости с помощью данного лица можно принять меры к обнаружению какихлибо документов, уточняющих и другие данные заподозренном. Потерпевшие или очевидцы указали на данное лицо, как на совершившее преступление. Между тем, как и любой другой гражданин подозреваемый подлежит личному обыску при наличии фактических и юридических оснований и соблюдении условий проведения тако 1 постановление следователя, начальника следственного отдела, органа дознания или прокурора об освобождении задержанного 2 судебное решение, вынесенное порядке, предусмотренном законом об отказе удовлетворении ходатайства об избрании отношении подозреваемого меры пресечения виде заключения под стражу, признании задержания незаконным или необоснованным 3 постановление начальника места содержания под стражей или прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законов местах содержания под стражей, об освобождении указанного подозреваемого связи с истечением установленного законом срока задержания. Поскольку команда не исполнена, нарушена воля властвующего, последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться подчинения. Сходными с мерами административноправового принуждения являются методы оперативного введения специальных режимных запретов и ограничений целях противодействия негативным фактором. Полицией вообще называется та государственная деятельность, где государство стремится предупреждать и парализовать опасности, стоящие на пути гражданского развития.

Режим охраны Государственной границы России носит относительный, запретительноразрешительный характер, а закрытие ее участков исключает возможность пересечения. Исключение составляет особая нормативная основа и собственный объект посягательства. Административное законодательство закрепляет административные, дисциплинарные, общественноправовые санкции. Остановимся более подробно на таких предупредительных мерах, как надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы и личный досмотр. Максимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать двухсот базовых величин, а на юридическое лицо тысячи базовых величин при исчислении штрафа базовых величинах. Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного воздействия. К числу административноправовых методов государственного управления относятся методы средства и способы, связанные с административным принуждением. Административноправовые режимы подразделяются прежде всего по направленности и времени действия. Другой чертой данного вида административноправовых режимов является то, что органы исполнительной власти государственные органы наделяются дополнительными полномочиями для осуществления мер, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций, независимо от организационноправовых форм и форм собственности, временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ выдворение установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов судебном порядке продление срока содержания под стражей лиц, задержанных соответствии с уголовнопроцессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и согласно Федеральному конституционному закону О военном положении агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или какимлибо иным образом, не совместимым с Уставом. Статьей 87 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом О военном положении понятия военное положение и режим военного положения различаются. На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы органы государственной власти и органы местного самоуправления не проводятся.

На территории, где ведутся военные действия и введено военное положение, применение мер военного положения на основании указа Президента Российской Федерации может быть возложено на органы военного управления. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы при обеспечении режима военного положения выполняют следующие задачи поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней участие спасении и эвакуации населения, проведении аварийноспасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности участие проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения. Указанный режим включает себя организацию доступа лиц к сведениям, составляющим государственную тайну. Допуск лица к государственной тайне предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну письменное согласие на проведение отношении его полномочными органами проверочных мероприятий ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну. Для лиц, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются социальные гарантии.

Меры административного принуждения их виды
Решебники для школьников — University-full
595
Просмотров: 9