Методы управленческой деятельности исполнительной власти

В качестве общих методов управления выделяют методы убеждения, принуждения и поощрения. Убеждение представляет собой способы воздействия на сознание и поведение людей, с помощью средств убеждения стимулируется должное поведение участников административноправовых отношений. Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственноуправленческой деятельности, достижения ее целей. Содержание метода убеждения весьма разнообразно и выражается воспитательной, организаторской и пропагандистской работе, разъяснении решений, принимаемых органами государственной власти, широкой системе поощрений. Государственное принуждение зависимости от характера общественно опасного деяния события и непосредственного объекта воздействия подразделяется на физическое и психическое угроза, страх наступления неблагоприятных последствий. Разъяснение целей государства, проектов законов и намеченных мероприятий необходимо потому, что они затрагивают интересы большинства граждан Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и задачи государства, одобряют их, сознательно и активно участвуют осуществлении данных целей и задач Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них появилось необходимое понимание, сформировалась внутренняя убежденность целесообразности юридических предписаний Убеждение выступает и как средство профилактики правонарушений и укрепления государственной дисциплины Оно используется систематически отношении всех граждан и обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а конечном итоге воспитывает убежденность и привычку законопослушания Сущность убеждения состоит том, что оно является методом воздействия на общественные отношения, а его содержание включает комплекс различных разъяснительных, воспитательных и организационных мер воздействия на сознание и поведение людей. Среди мер убеждения — разъяснение, обоснование, обсуждение, критика, поощрение, показ положительных примеров и многое другое, описываемое и реализуемое понятиях и процедурах социальной психологии и педагогики. К примеру, убеждение включает себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания Выбор и использование этих элементов всегда носит активный и творческий характер Формы убеждения разнообразны Среди них обучение, пропаганда, агитация, разъяснение и обмен опытом Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения и небюрократическое решение дел Убеждает организационная практика исполнительных органов, прессконференции, встречи руководителей с народом, информирование о достигнутых успехах и Важное место стимулировании должного поведения участников управленческих отношений среди мер убеждения принадлежит поощрению. Это публичное признание заслуг, награждение, оказание общественного почета лицу связи с достигнутыми успехами выполнении правовых обязанностей или общественного долга Поощрение предназначено для стимулирования активной деятельности субъектов управленческих отношений, формирования законопослушного поведения и укрепления дисциплины государственном управлении С точки зрения правовой основы различают поощрение формальное и неформальное Формальным признается поощрение, регламентированное правовыми нормами, соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами приказами и и, как правило, заносятся трудовую книжку, служебную карточку В поощрительной деятельности возможно и желательно проявление инициативы, применение разнообразных мер воздействия, которые вообще не предусмотрены юридическими нормами или не относятся ими к мерам поощрения Неформальные средства — это и похвала, высказанная лицу руководителем личной беседе, и похвала публичная, и направление на престижный симпозиум за рубежом, и предоставление ссуды для приобретения мебели, квартиры и многое другое Целям стимулирования служат также выдвижение работников, повысивших свой профессиональный уровень, на более квалифицированную работу, досрочное присвоение персонального звания или классного чина ранга, досрочное снятие с работника дисциплинарного взыскания, освещение печати достигнутых гражданином успехов работе или выполнении общественного долга и Поощрительные средства зависимости от круга лиц, к которым они могут применяться, делятся на общие, ведомственные, субъектов Российской Федерации, региональные почетный гражданин города и др и локальные На основании норм административного права могут поощряться коллективные и индивидуальные субъекты Среди коллективных находятся структурные подразделения государственных и общественных организаций, предприятия, учреждения, воинские части и другие организации Среди индивидуальных субъектов выделяются государственные служащие, иные работники государственных организаций, граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства только к ним применяются такие поощрительные средства, как присвоение звания почетного гражданина России, досрочный прием российское гражданство Основаниями для поощрения являются указанные нормах права действия, поведение, которые стимулируются государством целях достижения конкретных успехов экономической, социальнокультурной, оборонной и иных сферах жизнедеятельности Поощрение способствует развитию успехов не только тех, к кому оно применено, но имеет и большое стимулирующее значения для других граждан, побуждает их к добросовестному отношению к обязанностям, общественному долгу, способствует развитию сознательности граждан Содержание поощрения составляют меры морального благодарность, почетная грамота. Указами Президента Российской Федерации утверждены статуты орденов, положения о медалях, знаке отличия Российской Федерации и описания названных государственных наград. Положением о службе органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы формальноюридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.

#img_set

В соответствии с этим административноправовыми методами являются способы и приемы непосредственного Целенаправленного воздействия исполнительных органов должностных лиц согласно закрепленной за ними компетенции, установленных пределах и определенной форме на подчиненные им органы и граждан. Правильное понимание методов возможно на основании и связи с функциями управления. Это дает возможность отделить методы управления от понятий, которые употребляются аналогичном к ним понимании. Свое наиболее ощутимое проявление они получают правовых актах управления. Но для этого он должен быть, вопервых, обязательно юридически оформленным и, вовторых, иметь нормативное выражение, ибо правовое регулирование всегда нормативно. Методы же управления наиболее типичном варианте индивидуализированы. Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов, методологическом смысле следующий метод правового регулирования функция административного права метод управления функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти государственного управления. Она объективно необходима и условиях, когда непосредственная база для прямого распорядительства сверху сокращается и виду разгосударствления множества хозяйственных и иных объектов. По характеру воздействия прямой или косвенный на сознание и волю людей различаются экономические и административные методы. Но неверны представления, согласно которым рыночной экономике обязательные предписания органов исполнительной власти вообще неуместны. Метод управления всегда непосредственно выражает принадлежащие государству и его исполнительному аппарату полномочия юридическивластного характера.

Это дает органам государственной власти право на самостоятельные действия при реализации указанной функции, облекаемой специфическую форму ее осуществления. Государственный контроль сфере экономической деятельности по общему правилу обеспечивается бюджетными средствами, формируемыми за счет налогов и сборов либо доходов, получаемых посредством оказания публичных услуг. Административные методы обычно квалифицируются качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов государственноуправленческой деятельности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Внеэкономический характер таких методов означает, что реальным объектом управления является сознательноволевое поведение управляемых будь то гражданин или предприятие. Должное поведение сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых соподчинение воль. При этом используются необходимой мере средства убеждения и принуждения.

Допускается возможность юридического принуждения к должному поведению, что, однако, не дает оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением. Однако управляющее воздействие составляет содержание и таких рычагов, что сближает их по конечной цели с рычагами прямого административного характера. Без правовой регламентации и юридической формы невозможно осуществлять эффективное, рациональное и грамотное управление вообще. Она должна действовать, проявляя себя разнообразных общественных отношениях. Форма реализации исполнительной власти — это виды действий органов исполнительной власти, имеющие внешние проявления. Другими словами, под формой реализации понимается внешнее выражение действий исполнительного органа должностного лица, осуществляемое рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Все формы управленческой деятельности прямо или косвенно предопределены своей основе нормами, с помощью которых государство регламентирует деятельность государственного аппарата. Но эта классификация не отражает всех форм управленческой действительности. Этой работой повседневно, непрерывно занимаются органы исполнительной власти, осуществляя государственное управление. В первую очередь это правовые акты, представляющие собой юридический вариант управленческого решения. Практическая целесообразность и ценность административнодоговорной формы взаимоотношений участников управленческих отношений том, что самообязательства сторон расширяют и углубляют непосредственное общение участников административного договора, делают его более доверительным и эффективным. Поощрение способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего Поощрительное воздействие вызывает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения. Методы управления реализации компетенции субъектов исполнительной власти Понятие метода управления как элемента управленческого процесса.

Классификация методов управления Метод управления — это подход, способ решения управленческих вопросов, осуществления функций управления процессе реализации исполнительной власти. Их достаточно много и классифицировать их на определенные группы можно по нескольким основаниям по масштабу применения по характеру и направленности организующего взаимодействия по видам применяемых средств управленческого воздействия и некоторым другим. По масштабу применения все методы управления можно разделить на всеобщие и частные. По характеру и направленности организующего взаимодействия следует выделить правовые и неправовые методы взаимоотношений управляющих субъектов с управляемыми объектами, а среди тех и других — еще целый ряд их разновидностей методы идеологического воздействия, связанные с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств группового воздействия методы психологического воздействия, при которых различными организационнопсихологическими средствами создаются условия психологической предрасположенности к труду, проявлению социальной активности и выполнению какихлибо гражданских обязанностей повышение общественной репутации профессии, всевозможные психологические побуждения к выполнению гражданского долга, возбуждение патриотических чувств и методы экономического воздействия с помощью различных систем материального стимулирования, ценообразования, налоговых льгот и других рычагов организационноэкономического воздействия методы организационновластного административного воздействия, формами проявления которых являются директива, приказ, указание управляющего субъекта подчиненным лицам и руководимым объектам о целях, характере и способах их деятельности. Никто не вправе проникать жилище против воли проживающих нем лиц иначе как случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката защитника с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Формы действий органов исполнительной власти, с точки зрения их правового значения, делятся на правовые и неправовые.

Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий. С их помощью устанавливаются новые нормы права, изменяется содержание или прекращается действие ранее изданных правовых норм. По содержанию правовые формы управленческой деятельности подразделяются на правотворческие, правоприменительные и договорные. В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чеголибо. Применительно к государственному управлению под ним понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти деятельности исполнительных органов Из самого названия социальнопсихологические методы вытекает то, что они являются методами социологической и психологической направленности. Применение экономических методов означает создание таких экономических условий, установление таких стимулов, которые вызывают у управляемых заинтересованность выполнении определенной работы. От умения выбрать и применить их во многом зависит достижение поставленной цели, а значит эффективность управленческой деятельности. Формы реализации исполнительной власти процессе государственного управления наиболее важный аспект, ибо посредством именно их определяется реализация компетенции государственных органов. Если по этой ситуации необходимо принятие управленческого решения, то оно принимается государственными органами виде правового аспекта подлежащему соответствующему исполнению. Здесь важно, чтобы основные управленческие и исполнительские действия, операции, прогнозные оценки, экспертизы статистические обобщения информационные сведения, социологические данные законодательные нормы и другие материалы, лежащие основании управленческих решений, были чётко документированы. Моральноэтические методы представляют собой обращение к достоинству чести и совести человека. Социальнополитические методы связаны с условиями труда, быта, досуга людей, их статус обществе, возможности свободной самореализации.

Особое место государственноуправленческой деятельности, осуществляемой исполнительной властью занимают административные методы, содержащие способы, приёмы действия прямого и обязательного определения поведения и деятельности людей со стороны соответствующих управляющих субъектов государства. Они сужали область применения адресных заказов, но имели директивный характер. Более того, субъекты рынка часто ориентируются на государственные заказы. Они сводятся к следующим заказы размещаются на предприятиях, учреждениях и организациях независимости от форм собственности и ими исполняются государственные заказчики утверждаются Правительством Российской Федерации и компетентными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В свою очередь государственные чиновники и должностные лица за другими направлениями своей деятельности, порой не уделяют должного внимания правам и свободам человека государстве, а зачастую и просто игнорируют. Соглашения об условиях поступления на государственную службу так же содержат элементы административноправового договора.

Исполнительная власть как нашего так и других государств имеет огромное значение и на прямую влияет на жизненный уровень населения. Административные правовые акты управления рассчитаны однократное применение и распространяются на строго определенный самом этом акте поименно указанный круг субъектов. Под государственным мониторингом окружающей среды государственным экологическим мониторингом понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды. Как таковых заседаний имперского Кабинета министров не проводилось последнее общее заседание состоялось 1942 году. Таким образом, действия, имеющие внешне юридически властное значение и выражение, следует отличать от методов организации работы аппарата управления и методов процедурного характера. В связи с переходом к рыночным отношениям, коренными изменениями механизме государственного управления и организационноправового статуса субъектов управления особую актуальность приобретает проблема административноправовых методов. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля. Правовой акт управления не должен содержать предписания, ущемляющие права и свободы граждан, исключением из этого требования являются акты управления, устанавливающие административную ответственность для лиц, совершивших правонарушение. При совершении наиболее значительных административных правонарушений срок административного задержания может быть продлен до рассмотрения дела об административном правонарушении доставление.

Применение всех видов юридической ответственности подробно регулируется административнопроцессуальным законодательством. Правовые акты государственного управления это правовые управленческие действия, которые характеризуются тем, что они вопервых, исходят от государственных органов исполнительной власти органов государственного управления, их структурных подразделений и служащих, которые заняты организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства вовторых, это государственноволевые действия, которые порождают волей действующего субъекта вызывают к жизни, новые правовые состояния, создают для других лиц новые прекращают или изменяют старые права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися распоряжении государства силами и средствами, том числе и возможности применения мер государственного принуждения втретьих, основания, условия и порядок осуществления правовых управленческий действий регулируются законом, другими юридическими предписаниями, а сама эта правовая организационная деятельность органом исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство приложение 2 Административное нормотворчество, как одна из правовых форм организационной юридической деятельности представляем собой принятие и издание различными звеньями государственного аппарата исполнительной власти нормативных правовых актов управления односторонних властных волевых действий аппарата исполнительной государственной власти, совершаемых процессе и результате выполнения управленческих функций и направленных на установление юридических норм правил поведения, распространяющихся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанных на многократное применение. Общим и единым правовым требованием ко всем без исключения правовым актам управления является требование законности полного соответствия всему действующему Российской Федерации законодательству. Средствами, стимулирующего управленческого воздействия органов государственной, исполнительной власти на деятельность организаций выступают установленные государством льготы налоговые, финансовые и др, квоты установление физических и стоимостных показателей на производство, экспорт, импорт определенной продукции, установление льготных режимов производственнохозяйственной деятельности на определенных территориях и регионах зоны свободной торговли, льготного предпринимательства. В качестве мер дисциплинарного принуждения применяются, с одной стороны, психическое, волевое принуждение, направленное на то, чтобы потребовать, заставить выполнить соответствующее распоряжение, а с другой дисциплинарная ответственность. Поскольку меры правового принуждения разнообразны и обладают многочисленными признаками, возможна различная классификация их зависимости от избранного критерия. Государство тщательным образом подходит к формированию организации и ответственности органов исполнительной власти. Государственное управление есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.

В качестве своеобразных гражданских обязанностей служащих можно рассматривать и установленные законом ограничения, связанные с государственной и муниципальной службой. Аттестации подлежат федеральные и государственные служащие субъектов Федерации, замещающие государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности категорий Б и В, а также муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, главные и высшие муниципальные должности. На страже реального исполнения всех этих требований стоят органы прокуратуры и многочисленные специальные государственные контрольнонадзорные органы, призванные обеспечивать соблюдение законности и государственной дисциплины действиях всех субъектов управленческих административноправовых отношений. По содержанию предписания обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие. Например, органами публичного управления принимается административный акт, котором устанавливается обязанность конкретных должностных лиц осуществлять контроль соответствующей сфере деятельности юридических лиц и применять административные меры. Большое значение этом случае приобретают положения не только законов, но и иных нормативных правовых актов, содержащих предписания, порядок их выполнения, а также контрольнонадзорные средства и инструменты. Уполномочивающие методы разрешают совершать определенные действия или принимать соответствующие акты управления. Сущность названных методов властного воздействия отражают лозунги Делай как приказано и Делай как лучше. В демократическом обществе убеждение главный метод воздействия. С помощью стимулов публичная власть осуществляет целенаправленное воздействие на интересы граждан, формирует их заинтересованность совершении определенных поступков.

Поощрение связано с существующей у подавляющего большинства людей потребности оценке их дел, признании их заслуг и просто во внимательном отношении к тому, чем они занимаются. Их соблюдение обеспечивает эффективность этой разновидности властвования. Существует огромное разнообразие премий том числе государственные, правительственные, губернаторские, производственные. А это влечет долговременные моральные и материальные последствия, получение разных льгот. К методам прямого воздействия относится оперативное распорядительство, установление плановых и иных заданий, распределение. Целью названных режимов является обеспечение безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности. Правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, а судебные могут. К этой группе относятся правовые акты, содержащие обще обязательные правила поведения сфере государственного управ ления, действие которых распространяется на лиц и организации, независимо от их служебной или ведомственной подчиненности Это правовые акты управления с админи стративной санкцией. Внеэкономический характер данных методов означает, что ре альным объектом управления является сознательноволевое пове дение управляемых будь то гражданин или предприятие. Должное необходимое и желательное для общества поведение объекта управления достигается перспективами мате риальных выгод или под угрозой материальных санкций.

Нормы указанных актов обязы вают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосердечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда. Административное принуждение используется как средство обеспе чения и охраны правопорядка сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. В качестве непосредственного объекта физического принужде ния выступают субъект и его материальное положение и может выражаться конкрет ных мерах определенных ограничениях, лишении некото рых благ, имеющихся распоряжении субъекта. Этот перечень объектов охраны и защиты следует, видимо, рассматривать качестве общих родовых объектов посягательств со стороны субъектов административных правонарушений. Установление административной ответственности — издание предусматривающих ее законов. Субъектами любого действия бездействия всегда являются какието конкретные физические лица, тогда как субъектами административной ответственности могут быть и организации юридические лица. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе, исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано наказанным правонарушителем, потерпевшим, законными представителями физического или юридического лица, защитниками и представителями 1 вынесенное судьей — вышестоящий суд 2 вынесенное коллегиальным органом — районный суд по месту нахождения коллегиального органа 3 вынесенный должностным лицом — вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо районный суд по месту рассмотрения дела вынесенные иным органом, созданным соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или частным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется арбитражный суд соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания своим определением, приостанавливают исполнение постановления случае принесения протеста на вступившее законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.

При этом течение срока давности прерывается случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. В общенаучном толковании форма органически связана с иной категорий такого же плана, а именно с содержанием. Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а потому они максимальной степени претендуют на обозначение их качестве административноправовых форм управления. Кроме того, именно индивидуальные акты обеспечивают реализацию юрисдикционной правоохранительной функции административного права и исполнительной власти. Применительно к государственноуправленческой деятельности под ним понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти повседневной деятельности исполнительных органов должностных лиц на основе закрепленной за ними компетенции, установленных границах и соответствующей форме. Такой характер управляющего воздействия вытекает непосредственно из властной природы управления, являющегося одним из существенных каналов практической реализации государственной власти.

Во многом этот опыт реформирования России имеет общие черты с аналогичным опытом других стран, хотя налицо и существенные отличия. Однако этап реализации реформирования зачастую не дает должного результата по причине неприятия целей и сути реформ большинством оставшейся части государственного аппарата. Объектом исследования является система общественных отношений процессе реформирования управленческой деятельности органов государственной власти и применяемых ими форм и методов управленческой деятельности. Также важно, рассматривая исторический контекст, учитывать совсем недавний по историческим меркам переход от социализма к капитализму стран Восточной Европы. Система методов административноправового обеспечения реформирования управленческой системы эволюционировала от простых способов насильственного понуждения к нововведениям Крещение Руси, до привлечения к реформированию централизованных государственных управленческих структур, деятельность которых была посвящена отдельным элементам преобразовательной активности Избранная рада, Негласный комитет, Секретные комитеты. Автор считает, что административноправовое обеспечение реформирования все более получает не только национальную, но и международную нормативноправовую основу, значение которой имеет тенденцию к увеличению и приводит к изменению традиционных, сложившихся форм управления реформированием.

На примере электроэнергетики предложено создание саморегулируемой организации организационноправовой форме некоммерческой организации, обеспечивающей координацию и контроль участников рынка с целью поддержания надлежащего уровня надежности энергообеспечения Совета по надежности энергетике, на основе внесения изменений Федеральный закон Об электроэнергетике. Постатейный научнопрактический комментарий к Федеральному закону Об электроэнергетике под. Теоретическую основу исследования сформировали труды ведущиха ученых области философии права, теории и истории государства и права, конституционного, административного, финансового, гражданского и иных отраслей права таких видных ученых как. В работе сформулирована концепция административноправового обеспечения реформирования управленческой деятельности исполнительных органов государственной власти, применяемых ими форм и методов управления, выявлены объективные основания и логика постановки целей реформирования, предложен понятийный аппарат исследования, сформулирована система принципов организационноправового обеспечения реформирования сфере государственного управления, выявлены недостатки, а предложены меры по законодательному и организационному обеспечениюа данной сферы. Субъектом правонарушения должны стать должностные лица органов государственной и муниципальной власти, а действия или бездействия которых образуют объективную и субъективную стороны правонарушения, основанные на причинной связи между виновным действием или бездействием и наступившими последствиями. С точки зрения содержания целей реформирования, а оно направлено не только и не столько на обеспечение текущих потребностей государства, но прежде всего наа удовлетворение будущих его интересов, отличие от традиционной функциональной административноправовой деятельности, направленной на удовлетворение текущих потребностей. Целью совершенствования системы административноправового обеспечения реформирования ав работе признается повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти сфере реформирования на основании четких и прозрачных нормативных предписаний, регламентирующих основные понятия и апроцессуальные вопросы, контрольные показатели сфере реформирования государственной управленческой деятельности, а также обеспечивающих гарантии и устанавливающих пределы общественного участия такой деятельности. Применительно к рассматриваемой тематике работе выделяются и характеризуются группы полномочий Президента Российской Федерации, а оказывающие влияние на процесс, понследовательность и характер реформирования, осуществляемого федеральнными органами исполнительной власти. Отмечается, что административноправовое обеспечение реформирования российской правопринменительной практике последних лет осуществлялось путем создания разнличных форм совещательных консультационных и координационных образонваний по отдельным направлениям преобразований. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность, а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований трудовые коллективы, коммерческие структуры. Такова обобщенная характеристика государственного управления, к которой можно добавить и некоторые иные специфические его признаки, числе которых.

На наш взгляд, учебный курс административного права можно успешно освоить только том случае, если Вам удастся разобраться сущности ключевых понятий государственное управление и исполнительная власть. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Экономическая функция — обеспечение нормального функционирования и развития экономики, том числе посредством охраны существующих форм собственности, организация общественных работ, планирование производства, осуществление внешнеэкономических связей. Бельский определяет понятие исполнительная власть как систему органов государственной власти, осуществляющих процессе исполнения законов практическое управление обществом и использующих для этого предусмотренных законом случаях административное принуждение Бельский. Исполнительная власть — обязательный признак современного правового государства… непрерывно и постоянно обеспечивет управление обороной страны, общественную безопасность и общественный порядок, выполнение функций государственного регулирования. Исполнительная власть — это самостоятельная ветвь единой государственной власти, осуществляющая исполнительнораспорядительную и управленческую деятельность через систему государственных органов исполнительной власти путем реализации специальных нормативно закрепленных функций, государственновластных полномочий методами и средствами, предусмотренными законодательством. Бахрах предлагает две классификации функций государственной администрации, одна из которых с позиций предметного подхода по отраслевому принципу. С учетом мнения ученыхадминистративистов и на основе законодательно закрепленных норм систему принципов организации и деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации можно представить следующем виде.

Между тем система разделения властей исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется деятельности их субъектов. Поэтому государственное управление по своему назначению и представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, рамках которого практически реализуется исполнительная власть. С другой точки зрения, рассматривая государственное регулирование качестве основного метода управления экономике, государственное регулирование используется шире по сравнению с прямым государственным управлением, при этом применяются значительной мере косвенные средства управляющего воздействия налоги, льготы. Роль науки совершенствовании административного права и государственного управления. Предмет административного права — общественные отношения, возникающие связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. Акт управления может служить основанием заключения договора между организацией юридическим лицом и гражданином физическим лицом. Вместе с тем следует указать, что суды при рассмотрении дел административноправового характера например, жалоб на действия органов управления и их должностных лиц руководствуются административнопроцессуальными нормами. В зависимости от характера регулируемых общественных отношений теории права выделяют два метода правового воздействия императивный и диспозитивный. Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации они издаются виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений издание нормативных правовых актов виде писем и телеграмм не допускается к нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом например, Центральный банк. Под ошибочным предлогом отмирания права было исключено преподавание курса административного права учебных заведениях. Чтобы успешно развивалась наука целом, том числе и административноправовая наука, необходимы научные кадры, владеющие современными знаниями, способные объективно анализировать процессы, происходящие стране, уметь использовать научнообоснованные методы воздействия на процессы управления.

Заметной работой по вопросу о системе и взаимодействии органов исполнительной власти условиях административной реформы является кандидатская диссертация. Субъект, реализующий волю управляющего субъекта и волю государства, выраженную соответствующих нормативных правовых актах условно управляемый субъект субъекты, деятельность которого регулируется актами исполнительной власти, также формирует свою систему жизнедеятельности, поведения и реализует ее своей предметной области ведения. Признак современности этом круге отношений то, что объект обретает свою правовую характеристику и становится субъектом, который имеет свой голос и свой интерес. Это главное, но не единственное характеристике современного понимания условий деятельности исполнительной власти. Здесь речь идет о перечне предметов ведения исполнительной власти соответствии со. Актуальность этого вопроса обосновывается не только стремлением упростить функциональную систему управления. Для осуществления деятельности министерства по основным направлениям создано 16 департаментов.

После этого разделе Полномочия перечислено 12 позиций, которые уже названы функциями. Здесь основой является увязка всего состава функций и полномочий органа и его внутренних структур, включая конкретных исполнителей служащих, по каждому элементу функции вплоть до операций. Это достаточно высокий уровень для подготовки государственных решений и принятия нормативных актов данной области на основе учета межведомственных и межрегиональных проблем исполнительной власти. Длительный процесс переговоров всех участников управления этой областью составе администраций ХантыМансийского автономного округа, ЯмалоНенецкого автономного округа и руководства Тюменской области завершился заключением трехстороннего договора, по которому каждая из сторон взяла на себя обязательства по развитию области при сохранении самостоятельности управлении своими делами до. В условия, влияющие на состояние системы управления, ее методы и формы деятельности, включаются, как нам представляется, следующие 1 результат мониторинга социальноэкономических, политических процессов управляемых сферах общественных отношений итоги мониторинга социальной среды 2 организационноправовые параметры деятельности органов государственной власти и особенно правоприменительной практики органов исполнительной власти 3 проблемы ресурсов, которыми располагает система исполнительной власти, том числе кадры, финансы, организационная и технологическая структура, информационные ресурсы. Полномочия, так же как и метод, являются правовой категорией и реализуются конкретных формах управленческой деятельности. Формой выражения решений субъекта исполнительной власти являются планы, программы, доклады, концепции.

Решить самые насущные для граждан страны проблемы качество и доступность жилья, образования, медицинского обслуживания. В контексте административной реформы электронное государственное управление означает иной уровень реализации целей государственного управления, а также возможность постановки и решения таких управленческих задач, которые ранее были неосуществимы изза технологических ограничений коммуникационной сфере. На основании нормативных правовых актов могут возникать, изменяться или прекращаться правоотношения, но сами акты этих правоотношений не создают и продолжают действовать независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, сложившиеся соответствии с нормативным правовым актом. В то же время встречается и более общая форма определения полномочий министра. С некоторыми различиями решаются вопросы отмены и приостановления нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Федерации. Многие ученые 58 придерживаются мнения, что и на уровне местного самоуправления главой муниципального образования главой местной администрации, руководителем исполнительного органа местного самоуправления с целью регулирования вопросов организации и осуществления местного самоуправления, а также реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий также могут приниматься административноправовые нормативные акты форме постановлений.

Они подтверждают уже высказанное правовой литературе мнение, частности, о недостатках законодательства отношении четкого определения содержания ненормативных правовых актов 64. Примерами внутреннего оперативноисполнительного процесса могут служить процессы делопроизводства, аттестации и расстановки кадров. Более того, предметом осуществления административной юрисдикции и юстиции являются индивидуальные административные дела, а рамках административных процедур правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной, и они не имеют своим результатом применение принудительных. Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга лиц, и принимаются для реализации нормативных правовых актов. Реализация административных процедур во взаимоотношениях граждан и их организаций с органами государственного управления напрямую зависит от гарантированной государством возможности пользоваться предоставляемыми правами, том числе и правом на защиту от неправомерных действий. В данных видах административного процесса граждане и организации предоставляют доказательства на основе принципа диспозитивности.

Как отмечалось выше, административные процедуры как составная часть административного процесса включают себя несколько последовательно сменяющих друг друга стадий. Анализ действующего законодательства, регулирующего административные процедуры, позволяет сделать вывод, что административнопроцедурном процессе существуют следующие стадии. Лицензия позволяет лицензиату многократно, течение установленного срока действия лицензии совершать типовые действия и также многократно получать необходимый результат этих действий. Втретьих, процедура выдачи разрешений на совершение различных по содержанию однократных действий принципиально не отличается от порядка лицензирования. Вопросы нормотворчества органов исполнительной власти и местного самоуправления следует урегулировать управленческом процессуальном законе или кодексе об управленческом процессе. Однако формы правового регулирования данного вопроса требуют дополнительного теоретического исследования. Понятие и содержание принципа законности государственном управлении. Если же его действия такого рода воздействие не осуществляют, они также должны получить соответствующее внешнее выражение тех или иных отношениях преимущественно внутриорганизационного или же внутриаппаратного характера. Последние, как правило, содержатся положениях о соответствующих органах например, положениях о министерствах. По результатам рассмотрения протеста он может быть удовлетворен, что приводит к отмене постановления о наложении административного наказания, либо оставлен без удовлетворения Обжалование. Даже при условии категорического утверждения жизненности административноправовых договоров соглашений характер их настолько различен, что не дает оснований для единообразного их толкования отдельные элементы соглашений могут быть обнаружены отношениях между соподчиненными сторонами управленческих отношений, а отдельные отношениях между несоподчиненными.

Задача такого рода, смысле ее последовательного решения, во многом зависит от субъективных факторов Не меньшее значение имеет и содержание законодательных и административноправовых норм, регламентирующих взаимосвязи между субъектами исполнительной власти и управляемыми. В первоначальном варианте борьба с этой системой, начиная с 60х годов, велась под лозунгом полного отказа от административных чисто управленческих, рычагов государственноуправленческой деятельности. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание течение установленного срока меры административной ответственности применяются соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Впервые эти субъекты административной ответственности названы новом кодифицирующем акте. В сегодняшних условиях это означает, что нормы Кодекса соответствуют изменениям, происшедшим политической, экономической и социальной сферах нашей стране, и будут полной мере способствовать объективному и тщательному рассмотрению дел об административных правонарушениях. Административное правонарушение отличается от дисциплинарного проступка тем, что последний, по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями. Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием например, нарушение правил охраны водных объектов. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законом, на которые посягает административное правонарушение и которым причинен им вред. Наличие объективной стороны административного правонарушения во многих случаях зависит от наступивших вредных последствий, причинноследственной связи между деянием и наступившими последствиями, времени, места, способа, характера совершения деяния, совершения противоправного деяния прошлом, его систематичности. Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию. Административное приостановление деятельности применяется случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо случае совершения административного правонарушения области оборота наркотических средств, психотропных веществ, области противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение предотвращение лицом, совершившим правонарушение, вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда совершение правонарушения а под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств несовершеннолетним беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Применительно к установлению дисциплинарной ответственности ряда категорий государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним дисциплинарном отношении лиц, функции административного права более обширны.

По распоряжению работодателя производится взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка. Законодательством предусматриваются также случаи, когда материальная ответственность устанавливается именно контексте административного права. Материальная ответственность военнослужащих, частности, по административному праву, установлена Федеральным законом от 12 июля. Причинение ущерба имуществу воинской части не при исполнении обязанностей военной службы влечет их ответственность соответствии с гражданским законодательством. Соответственно возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административнопроцессуальной деятельности, а именно правоприменительный и правоохранительный. Она базируется на традиционно сложившихся взглядах на процессуальную деятельность юридическом смысле как на чисто юрисдикционную. Административное расследование проводится, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела.

Выясняются и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Так, не подлежит исполнению постановление, если оно не было приведено исполнение течение года со дня вынесения. Опротестование постановления о наложении административного наказания осуществляется прокурорами. Межотраслевые государственные федеральные ведомства России федеральные службы и их региональные органы осуществляют надведомственный контроль, координируют и регулируют по тем или иным сферам управления деятельность отраслевых органов управления, организационно им неподчиненных. Органы, осуществляющие надведомственный контроль, наделены соответствующими полномочиями. К органам, осуществляющим надведомственный контроль, относятся Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору сфере природопользования. Суд при рассмотрении конкретных дел оценивает правомерность действий должностных лиц органов государственного управления. Таким образом, содержанием судебного контроля является проверка судом при рассмотрении административных дел и споров соответствия или несоответствия действий и актов органов исполнительной власти и их должностных лиц требованиям закона. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Военнослужащий вправе порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться военный суд с жалобой на действия решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих его права и свободы. И только со временем эволюционировала, отделяя от себя законодательную и судебную, превратившись демократическом обществе исполнительную власть, связанную рамками закона. Однако уже веке государствоведы отмечали недостаточность и слишком общий характер этого определения, указывая на предметный управленческий характер и многообразие этой деятельности. Исполнительная власть распространяется почти на все сферы и уровни общественной жизни.

Целью данной контрольной работы является рассмотрение административноправовых форм и методов реализации исполнительной власти. Административноправовые нормы, определяющие правовое положение того или иного органа, практически определяют и формы его деятельности. Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие а правовой акт управления представляет собой юридический вариант управленческого решения. Одновременно они являются распорядительными актами, выражающие конкретные и прямые юридически властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Налицо делегация юридически властных функций негосударственным формированиям. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти Севрюгин. В случае нарушения требований административноправовых норм оно выражается применении дисциплинарной или административной ответственности. Административные методы обычно квалифицируются качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов государственноуправленческой деятельности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Первый из них применяется основном лишь к тем кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. В их числе, например требование прекратить противоправные действия препятствующие осуществлению полномочий милиции, нарушающие правила противопожарной безопасности.

Миф о научном управлении долгое время был выгоден правящему слою административнокомандной системы как один из аргументов монополизации власти. Среди ученых, комплексно изучающих данную правовые аспекты организации управленческой деятельности государственных органов следует отметить. Всякое исполнение имеет полномочия только на то, что прямо выражено и предписано законе, не более того. Данное определение на современном этапе может быть подвергнуто критике связи с тем, что принятие актов управления характерно для всех общественноэкономических формаций, а не только для социалистического строя. Принципы организации управленческой деятельности органов публичной власти современной России сформированы результате трансформации тоталитарной государственной системы и несут на себе отпечаток преобладания центризма, директивнокомандных методов управления и догматических подходов, ориентированы на определение функционального построения иерархии вертикали власти без учета системообразующих и интегрирующих качеств системы целом. Обеспечить устойчивое взаимодействие элементов рамках единой системы невозможно без установления соподчиненности между ними по вертикали и горизонтали на основе отношений координации, власти подчинения, согласования деятельности всех звеньев системы вокруг общей цели. Материалы проведенного исследования могут использоваться также при чтении общих и специальных курсов по социологии управления. По теме диссертации опубликованы четыре научные статьи и монография автора общим объемом около.

Власть том или ином обществе всегда одна, но есть ее разные управленческие функции, что и предопределяет институциональную дифференциацию управленческой системы. Правильное, равномерное определение и закрепление управленческих полномочий способствует установлению необходимой институциональной толерантности системе государственного управления, оптимизирует социальную эффективность, результативность функционирования всей управленческой системы, главными элементами правового воздействия которой на общественные отношения выступают те или иные правотворческие и правоприменительные акты. Непосредственно само содержание государственного управления представляет собой процесс властного воздействия государства лице уполномоченных им органов управления на поведение субъектов общественных отношений с целью его упорядочения. Считалось, что сам рынок решит все проблемы на путях самодвижения, самоорганизации и саморегулирования. Посредством правовых норм Административное право Российской Федерации Учебник. В ходе проводимых стране экономических и политических преобразований именно этот ключевой момент государственной и общественной жизни не был подвергнут серьезным системным изменениям. В целях совершенствования государственного управления, оптимизации структуры и упорядочения функций федеральных органов исполнительной власти. Использование частноправовых форм оказания публичных услуг должно осуществляться при условии соблюдения государством публичноправовых ограничений, таких, как конституционные принципы равенства, соразмерности, компетенционных норм и других ограничений выбор государством частноправовой формы предоставления публичных услуг не должен стать способом самоосвобождения государства от ответственности за предоставление публичной услуги. Комплексность проведения анализа поставленных перед диссертационным исследованием проблем дополнено исследованием параграфе.

Ориентация государственного управления на рынок общественных интересов определяет приоритет профессиональных качеств чиновников. Назначение госслужбы состоит, прежде всего, регулировании социальных процессов. Поэтому следует найти тот вариант организации российской власти, который бы дал выход из сложившейся ситуации. О повышении роли государства регулировании рыночной экономики свидетельствуют также нормативные правовые акты, принятые последние годы, например, по вопросам лицензирования деятельности физических и юридических лиц, управления федеральной собственностью, стабилизации потребительского рынка, совершенствования государственной ценовой тарифной политики. Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя, законность, справедливость, гуманизм. Экономические методы обычно характеризуются качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов государственноуправленческой деятельности на соответствующие объекты управления. Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них случае неподчинения. Воспитывают примеры из личной жизни руководителей, яркие художественные образы. Стимулирование предполагает использование кнута и пряника, различных поощрительных и принудительных мер, материальных и моральных факторов.

К сожалению, поощрительные правовые нормы закрепляют, как правило, право субъектов власти поощрять и крайне редко субъективное право гражданина, служащего, организации на поощрение. Формальным признается поощрение, регламентированное правовыми нормами, соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами приказами. Неформальные средства это и похвала, высказанная лицу руководителем личной беседе, и похвала публичная, и направление на престижный симпозиум за рубежом, и предоставление ссуды для приобретения мебели, квартиры и многое, многое другое. Наиболее часто применяемое средство морального стимулирования благодарность и грамота, а материального премия, ценный подарок. Административнопресекательные меры используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административнопредупредительных. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств. Основное назначение пресекательных мер системе правоохранительных средств состоит принудительном прекращении противоправных действий. Приостановление работ может быть применено отношении предприятий, допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил. Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также отношении водителей средств транспорта, находящихся состоянии опьянения. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтому применение последнего против лиц, совершающих административные проступки, незаконно и является грубейшим нарушением законности.

Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная. Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы задержание на общих основаниях и специальные виды задержания. В процессе управленческой деятельности происходит поиск, отбор, закрепление фиксация и внедрение общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей управленческой информации. Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени от форм управления зависит успех управленческой деятельности. Управленческая деятельность государственных органов и органов местного самоуправления государственных и муниципальных служащих, должностных лиц осуществляется определенных формах, каждая из которых обусловлена специфическими задачами и функциями управления и имеет особое содержание. При этом использование неправовых форм управления непременно должно основываться на принципе законности. Однако следует признать, что данные методы исследованиях административистов традиционно были ориентированы на систему методов государственного управления. Метод экстренной деятельности контрольного органа применяется чрезвычайных управленческих ситуациях и является исключительным методом, при котором функция государственного контроля осуществляется при наличии определенных законе чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера. Метод осмотра досмотра предполагает, что лицо, осуществляющее контроль или надзор, обнаруживает, непосредственно воспринимает, исследует, оценивает и фиксирует состояние, свойства и признаки материальных объектов, связанных с управленческим процессом, с целью выявления данных, свидетельствующих об управленческой деятельности подконтрольного или поднадзорного объекта. В административноправовой науке отмечалось, что природа и характер способов осуществления контрольной дея тельности определяются непосредственно видом контрольного производства. Методы осуществления государственного контроля, административного надзора и муниципального контроля состоят из процедурных, организационных и функциональных их видов. Подчинение воли подвластных воле субъектов власти достигается различными методами, под которыми понимаются способы, средства, приемы достижения какойлибо цели, выполнения поставленной задачи. Внутри страны источниками насилия могут быть преступность, охлократия власть толпы, самосуд, бандократия власть полулегальных формирований, например, мафии, черной сотни.

Управление — это искусство принимать хорошие решения и умение претворять их жизнь. Если анализировать акты зависимости от объекта организационного воздействия, то полезно учесть решения по сельскому хозяйству, обороне, охране общественного порядка, здравоохранению, административной опеке и другим вопросам. С учетом этого нужно различать понятия ответственность по административному праву и административная ответственность. Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административноправового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и российских условиях. Однако они и не исключают юридических последствий, поскольку побуждают компетентные органы государственной власти к принятию определенных управленческих решений. Данные методы используются процессе управления, то есть администрирования субъектами исполнительной власти во внесудебном или административном порядке. Какие виды правовых актов нижестоящего органа вышестоящий орган исполнительной власти не вправе отменить по мотиву их нецелесообразности?.

Чем отличаются методы правового регулирования, используемые административном праве, и методы реализации компетенции субъектов административного права. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов краткий комментарий и обзор практики применения. Административные методы обычно квалифицируются качестве способов или средств прямого или внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов государственноуправленческой деятельности на поведение объектов управления. Важное место среди мер убеждения занимает широкая система наград и поощрений.

Методы управленческой деятельности исполнительной власти
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5