Межотраслевые нормы административного права

Материальные административноправовые нормы определяют объем и содержание обязанностей и прав конкретных участников регулируемых общественных отношений. Отраслевые нормы регулируют отношения определенной сфере государственного управления здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение. Нормы процессуального права определяют порядок реализации этих обязанностей и прав например, процедуру рассмотрения жалобы, заявления. Нередко структурные элементы административноправовой нормы находятся различных статьях или частях акта управления. Например, гипотеза и диспозиция содержатся одном правовом акте, то время как санкция предусматривается другом. Такие нормы теории права получили название отсылочные или бланкетные. Нормы административного права, прежде всего, регулируют общественные отношения, складывающиеся сфере деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Вместе с тем нормы административного права регулируют общественные отношения, возникающие процессе реализации полномочий администрацией органов местного самоуправления и администрацией государственных организаций, учреждений, предприятий либо тех из них, где доля государственной собственности преобладает. Многие нормы административного права являются регулятором отношений, складывающихся при решении органами государственной власти, суда и прокуратуры вопросов подбора кадров, назначения на должности оперативного персонала, определения предъявляемых к ним требований, прохождения службы, ответственности служащих, а также иных внутриорганизационных отношений управленческого характера, входящих компетенцию данных органов. Наконец, административноправовые нормы регулируют отношения, возникающие сфере деятельности общественных организаций например, общество охраны прав потребителей и негосударственных организаций, предприятий и учреждений частные нотариусы, аудиторские фирмы, коммерческие банки при осуществлении переданных им государством отдельных государственновластных полномочий.

Материальные административноправовые нормы юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений административноправовой статус органов управления и их должностных. В российском законодательстве на сегодняшний момент процессуально урегулированы основном лишь административноюрисдикционные нормы. В зависимости от адресата можно выделить административноправовые нормы, регламентирующие организацию и деятельность механизма исполнительной власти организацию и деятельность местной администрации административноправовой статус государственных и муниципальных служащих, должностных лиц организацию и деятельность общественных организаций и иных негосударственных структур по реализации предоставленных им государственновластных полномочий пределах этих полномочий организацию и деятельность предприятий и учреждений с преимущественным вложением них государственных средств административноправовой статус общественных объединений административноправовой статус негосударственных коммерческих организаций административноправовой статус некоммерческих организаций административноправовой статус граждан и административноправовые средства защиты их конституционных прав, свобод, законных интересов. Законную силу имеют лишь те административноправовые нормы, которые изданы пределах компетенции соответствующего органа управления и при этом соблюден предусмотренный законом порядок вступления их силу тех случаях, когда это оговорено законодательстве. Административноправовые отношения являются юридическим результатом регулирующего влияния административноправовых норм на общественные отношения. Административноправовые отношения являются разновидностью правовых отношений, а потому характеризуются их общими признаками. Важное значение, также имеет деление административноправовых норм по порядку действия во времени, пространстве и по кругу лиц данный вопрос освещается. А для решения вопроса вступлении нормы силу следует знать два обстоятельства 1 дату ее вступления силу 2 пределы ее действия после вступления силу. По общему правилу, федеральный конституционный закон, федеральный закон, а значит, и содержащаяся нем норма вступает силу через 10 дней после официального опубликования, если законодатель не установит иной срок. Акты иных органов исполнительной власти, по общему правилу, вступают силу немедленно, если не назван иной срок. На сегодняшнем этапе развития рыночных отношений целе сообразно разграничивать административноправовые нормы, направленные на поддержание обороноспособности страны, общественного порядка, общественной безопасности, охрану окружающей природной среды, собирание налогов и других обязательных платежей охранительные нормы, и администра тивноправовые нормы, связанные с регулированием деятель ности как негосударственных коммерческих организаций, так и общественных организаций, с разрешением возникающих кол лективных споров между гражданами, государственными орга нами, органами местного самоуправления и предпринимателя ми. Процессуальные административноправовые нормы определя ют общие правила, порядок, процедуру нормотворческой, пра воприменительной и юрисдикционной деятельности органов государственного управления и других субъектов административного права. Например, институте государственной службы к про цессуальным нормам относятся порядок поступления на служ бу процедура перемещения служащего и прохождение службы порядок проведения аттестации присвоение специальных зва ний и рангов дисциплинарное производство процедура уволь нения.

#img_set

Нормы административного права занимают важное место системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений. Значительное место занимают нормы об административной, дисциплинарной и материальной ответственности, а также способах обеспечения законности и дисциплины деятельности органов исполнительной власти и их должностных. Соответственно весьма многочисленные административноправовые нормы подразделяются на следующие виды норм закрепляющие права, обязанности и ответственность статус субъектов административного права граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, предприятий, учреждений и организаций устанавливающие административную ответственность за правонарушения, не являющиеся преступлениями определяющие основные положения по организации государственного управления экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах. Важное значение имеет деление административноправовых норм по порядку действия во времени, пространстве и по кругу. Общим правилом является то, что нормативный акт обратной силы не имеет, а исключения оговариваются самом акте. Действие административноправовых норм пространстве связано с положением органа, издавшего. Исходя из этого различают нормы, действующие на территории Российской Федерации, субъектов Федерации или региона нормы межотраслевого и отраслевого характера нормы и акты локального внутриорганизационного характера. По кругу физических лиц действие административноправовых норм связано с распространением устанавливаемых ими правил на всех граждан либо на отдельные их группы военнослужащие, беженцы, работники определенного министерства. Так, дисциплинарная ответственность государственных служащих, которыми данном случае могут быть представители Российской Федерации органах управления открытых акционерных обществ, за должностной проступок предусмотрена. Прежде всего предстоит провести ревизию всего законодательства, начиная с. Каждый акт вне зависимости от того, останется ли он числе действующих или будет отменен пройдет не только юридическую экспертизу, заключение по нему представят ведущие специалисты соответствующих отраслей знаний и народного хозяйства. Одновременно будут определены принципы основ формирования Свода на бумажных носителях В юридической литературе имеются различные подходы к определению понятия административноправовых норм. Еропкин считает, что административноправовая норма это правило поведения, установленное или санкционированное государством лице его компетентных органов для регулирования общественных отношений сфере государственного управления. Коренев административноправовую норму рассматривает как установленное государством правило поведения целях регулирования конкретных общественных отношений сфере государственного управления.

Общим различных трактовках является то, что административноправовая норма учеными понимается как установленное государством или лицами, уполномоченными от его имени, правило поведения целях регулирования общественных отношений сфере государственного управления. Следует отметить, что действие норм административного права силу их комплексного характера позволяет оказывать регулирующее воздействие на различные отраслевые правоотношения. Козлова административноправовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Санкциям норм административного права присущ и такой элемент, как поощрение за добросовестное выполнение функциональных или общественных обязанностей. Использование состоит добровольном совершении правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав сфере государственного управления. Административное право общественной жизни выступает нескольких ролях как отрасль права, как отрасль правовой науки и как одна из учебных дисциплин. Нормы административного публичного права появились глубокой древности. Регулируя управленческие отношения еще первобытном обществе, они явились тем эмбрионом, из которого путем исторически длительной и последовательной дифференциации развились и возникли такие отрасли, как гражданское частное, уголовное и государственное право, способствовавшие затем. Целью работы является определение сущности и порядка применения административноправовых норм.

Нормы административного права не только упорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающие при переходе крыночной экономике, но и вытесняют из сферы исполнительной власти государственного управления общественные отношения, не отвечающие современным условиям. Нормы этой отрасли права несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих ее предмет. В таком же аспекте можно говорить и дисциплинарной ответственности, рамки применения которой несравненно уже, чем у административной ответственности исключительно служебные отношения. Любая правовая норма есть акт правотворчества и административноправовые нормы не представляют собой какоголибо исключения. За соответствующими субъектами исполнительной власти действующим законодательством закреплены полномочия по самостоятельному установлению правовых норм. Об этом, частности, свидетельствует тот факт, что действующим законодательством установлено, что нормативные акты субъектов исполнительной власти издаются во исполнение законов. Однако вся совокупность действующих административноправовых норм не сводится к тем, которые устанавливаются непосредственно названными субъектами. Это означает, что существует определенная иерархия административноправовых норм конституционные нормы, нормы законов и нормы, право на установление которых предоставлено действующим законодательством непосредственно субъектам исполнительной власти например, Правительству Российской федерации. Отсюда — подзаконность не только деятельности субъектов исполнительной власти, но и устанавливаемых ими административноправовых норм. Обычно нормы законов не имеют прямого действия, представляя собой наиболее общие правила поведения принципиального характера, абстрагирующиеся от конкретных особенностей и условий их практического применения исполнения. Поэтому на долю административноправовых норм, создаваемых субъектами исполнительной власти, падает основная нагрузка по приданию тем или иным позициям, законодательно закрепленным, прямого действия.

Основаниями их подразделения на виды являются содержание форма выражения установленных правил круг лиц, на которых они распространяются порядок действия норм пространстве и другие признаки. Президентом был издан Указ О подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации. С помощью административноправовых норм определяются границы управомоченного, должного или запрещенного поведения. Они могут содержать также правила поведения, касающиеся всех других возможных участников регулируемых ими управленческих отношений. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря. Административноправовые же отношения могут существовать, только если они урегулированы нормами административного права. Под структурой административноправового отношения понимается совокупность составляющих его взаимосвязанных обязательных элементов, каковыми являются субъекты административноправового отношения объекты административноправового отношения права, обязанности и характер связи участников административноправового отношения условия возникновения административноправовых отношений юридические факты. Объектами административноправовых отношений могут выступать действия и поведение лица государственное, частное, общественное и личное имущество регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и предметы духовной культуры области государственного регулирования культуры, науки и образования вся совокупность прав, свобод и обязанностей, составляющих административноправовой статус гражданина его взаимоотношениях с органами исполнительной власти. Административноправовая норма только тогда вступает действие, когда наступают предусмотренные правом условия ее реализации виде какихто событий рождение, смерть, наступление какихто чрезвычайных обстоятельств или действий физических и юридических. Это еще одна специфическая особенность административноправовых отношений.

Материальные административноправовые нормы определяют права, обязанности и правомочия субъектов административноправовых отношений, отвечая на вопрос что может, должен, обязан или, наоборот, не может, не должен, не обязан делать участник соответствующего административноправового отношения. Этот элемент структуры административноправовой нормы выражается прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия. В России нормы административного права встречаются уже Русской Правде и царских судебниках. Под источниками административного права понимают различные формы его выражения, которых норма административного права. Особенностью административного правотворчества является его многосубъектность. Примерами первого способа реализации административноправовых норм являются соблюдение участниками дорожного движения установленных правил во время движения по дороге, обращение гражданина компетентный административный орган с жалобой на действия бездействие или решение нижестоящего административного органа. С учетом толкования конкретные нормы административного права реализуются субъектами административного права рамках конкретных административных правоотношений, возникающих при наличии определенных оснований юридических фактов Юридические факты, влекущие возникновение административных правоотношений, являются следующим элементом механизма административноправового регулирования. Вторая особенность заключается том, что эти нормы не только регулируют поведение физических лиц и организаций административнопубличной сфере, но и регламентируют компетенцию, формы, методы и процедуры властной деятельности административных органов. Хотя классификация административноправовых норм носит условный характер, она не может быть произвольной и должна основываться на существенных признаках и специфических особенностях, коренящихся существе систематизируемого административноправового материала. Как известно, общей теории права по волевому признаку выделяют два вида юридических фактов юридические действия и юридические события. Гипотеза как часть административноправовой нормы содержит указание на фактические условия ее реализации. Взаимодействие с финансовым правом финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся процессе финансовой деятельности государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным представительным органом, исполнительнораспорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы.

Если речь идет, например, должностных лицах, то применительно к ним дозволительные нормы означают самостоятельный выбор определенного варианта поведения, но не произвольного, а одного из предлагаемых данной нормой. К примеру, это нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений граждан порядок производства по делам об административных правонарушениях. Применение административноправовых норм осуществляется соответствующими субъектами исполнительной власти. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится. В целом указанные общественные отношения являются управленческими и составляют предмет административного права. Обязательным признаком данного вида отношений является наличие у одной из сторон этих отношений властных полномочий либо большего объема таких полномочий по отношению к другой стороне. Организационная исходит из организационного характера государственноуправленческой деятельности, который постоянно поддерживается нормами административного права. Важное значение имеют источники административного права — официальные способы внешнего выражения и закрепления норм административного права. Под косвенной отменой понимается принятие новой нормы, что означает прекращение действия старой нормы со дня вступления силу новой. Когда речь идет выплатах, обратная сила означает перерасчет за прошлое время, Если же акт размере выплат пенсий, зарплаты, стипендий и, изменяет их лишь со дня вступления силу новой нормы, — это ее немедленное действие.

Уже заключено более 10 подобного рода соглашений Российской Федерации с ее субъектами. Однако, многообразие административноправовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Административное право как отрасль права представляет собой общем виде огромный, разобранный на множество нормативных актов конгломерат различных правовых норм. Эти нормы определяют взаимные права, обязанности и ответственность всех сторон общественных отношений, причем по своему содержанию они носят повелительный, императивный характер. А само административное право выступает качестве высокоэффективного и целесообразного средства регулирования наиболее важных общественных отношений. Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов, Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют. Источниками административного права являются акты государственных органов, которых содержатся административно правовые нормы. Административное право как отрасль права представляет собой общем виде огромный, разобранный на множество нормативных актов конгломерат различных правовых норм. Управление внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект управляющий элемент и объект управляемый элемент, постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации самоуправления. Такое подчинение обеспечивается управленческими командами, которые выдает субъект управления. Поэтому элементы государственного управления присущи и другим видам государственной деятельности законодательной, судебной, осуществлению прокурорского надзора. Таким образом, государственное управление есть подзаконная юридически властная организующая деятельность аппарата управления, состоящая практическом исполнении законов процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством.

Следовательно, свои исходные начала административное право берет нормах конституционного права, содержащихся актах высшей юридической силы Конституции, законах, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом правовой механизм реализации компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, прав и обязанностей граждан административноправовой статус конкретных участников управленческих общественных отношений. Трудовое право регулирует трудовые отношения, а также некоторые другие, связанные с ними но поводу заключения коллективных договоров, по рассмотрению трудовых споров, области социального страхования. В механизме административноправового регулирования юридические факты являются еще одним промежуточным звеном между государственной волей и общественными отношениями. Санкция как элемент административноправовой нормы содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю. Административноправовые нормы дозволительного характера получают все более широкое распространение практике реализации задач и функций исполнительной власти рекомендательные содержащие определенные советы, рекомендации целесообразности совершения субъектами административного права тех или иных действий. Поэтому они чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований стимулирующие обеспечивающие с помощью соответствующих средств материального и морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений. Реализация норм административного права, так же как и норм других отраслей права, представляет собой процесс практического претворения жизнь выраженной нормах государственной воли субъектами административного права. В юридической литературе принято различать несколько форм способов реализации правовых норм.

Например, пассажир общественного транспорта, компостируя талон, выполняет юридическую обязанность оплачивает проезд, следовательно, исполняет норму права. В подавляющем большинстве случаев административноправовые отношения складываются полном соответствии с этими требованиями результате добровольного их выполнения субъектами административноправовых отношений. Все ли элементы логической структуры административноправовой нормы предусмотрены конкретной статьей или пунктом нормативноправового акта?. В соответствии с названным актом перевозка багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается. Очевидно, что путем категорического запрета предпринимается попытка обратить внимание на особую опасность невыполнения правил, предписываемых запрещающей нормой. Очевидно, что каждом случае возможность такого выстрела будет определяться судебным приставом самостоятельно исходя из характера опасности очевидно, если вооруженный нападающий открывает стрельбу участников судебного процесса, то возможность и целесообразность предупредительного выстрела видятся весьма сомнительными. Гипотеза может находиться также не самой административноправовой норме. Санкция это указание на меры ответственности, применяемые случае нарушений административноправовой нормы. Санкция всегда содержит указание на меры административного наказания или иной меры принуждения, применяемые к правонарушителю. Это прежде всего следующие группы виды норм регламентирующие порядок образования, функции, задачи, структуру и компетенцию органа исполнительной власти, государственного управления закрепляющие основные положения организации, функционирование и правовое положение государственных предприятий. Их соблюдение гарантируется различными средствами также государственного характера организационные, стимулирующие, разъяснительные меры. Однако и другая сторона наделяется при этом определенными правами по отношению к исполнительному органу должностному лицу. Они также содержат правила поведения, адресуемые всем иным возможным участникам регулируемых управленческих отношений.

Они предусматриваются виде конкретных мер административного и дисциплинарного принуждения. Нормы административного права устанавливают правовой режим взаимоотношений субъектов государственного управления и местного самоуправления. Нормы административного права не только упорядочивают, закрепляют и защищают новые общественные отношения, возникающие при переходе к рыночной экономике. Особенностью материальных норм административного права является то, что ими закрепляются юридические возможности того или иного участника управленческих отношений статичном варианте Например, материальными по своему характеру будут нормы, закрепляющие право граждан на обжалование неправомерных действий должностных лиц нормы, определяющие компетенцию губернатора области. В их числе требование устранить обнаруженные нарушения, ограничение, приостановление или прекращение работы поднадзорного объекта предъявление иска арбитражный суд отзыв лицензии привлечение виновных к административной ответственности. Административноправовые отношения могут существовать только качестве правовых, отличие от семейнобрачных, товарообменных, трудовых отношений, которые складываются и существуют объективно, независимо от того, регулируются они нормами права или. Разъяснение содержания и смысла правовой нормы, не имеющее обязательного характера для субъектов права, называется неофициальным толкованием. Если исходить из общепризнанного положения, что имущественные отношения являются наиболее обширной и развитой системой общественных отношений, и главное, основой для возникновения и существования всех других отношений обществе, то следует признать, что гражданское право это не только отрасль права, а универсальное политическое, правовое и социальное явление. Перечисляемые указанной и других статьях Конституции правоустанавливающие принципиальные положения собственности могут быть реализованы средствами целого ряда отраслей и подотраслей права включающих финансовое, кредитное, земельное. По нашему мнению, проблема комплексных отраслей права выходит за рамки понятия системы права и относится к научной систематизации права формированию системы особых научных понятий, либо признанию комплексных отраслей составными частями не системы права, а системы законодательства. Координационные полномочия призваны обеспечивать согласованность деятельности различных отраслевых систем управления.

Вместе с тем межотраслевые функции государственного управления осуществляют некоторые министерства и их органы. Услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются службой занятости бесплатно. Она имеет право запрашивать у работодателей информацию предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные потребности рабочей силе, количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников направлять работодателям при наличии у них потребностей рабочей силе граждан, обращающихся службу занятости для трудоустройства разрабатывать и вносить на рассмотрение компетентных органов свои предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения трудоустройстве заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами трудоустройстве с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой, оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы направлять установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы Наряду с возложением обязанностей на службу занятости населения и предоставлением ей соответствующих полномочий Законом занятости населения предусмотрена ответственность работников этой службы. В соответствии с законодательством к ведению Правительства Российской Федерации относятся разработка и представление на утверждение Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения представление Государственной Думе отчета об исполнении бюджета. Министерство финансов России разрабатывает и реализует стратегические направления единой государственной финансовой политики составляет проект и исполняет федеральный бюджет обеспечивает устойчивость государственных финансов и их активное воздействие на социальноэкономическое развитие страны, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социальноэкономического развития Российской Федерации и ее регионов, осуществляет целевое финансирование общегосударственных потребностей разрабатывает предложения по привлечению экономику страны иностранных кредитных ресурсов совершенствует методы финансовобюджетного планирования, финансирования и отчетности осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных федеральных внебюджетных фондов. Москве и СанктПетербурге, а также районные и межрайонные отделы департаментов, управлений налоговой полиции республик составе России, краев, областей, автономной области, автономных округов местные органы налоговой полиции. О федеральных органах налоговой полиции, Положением прохождении службы органах налоговой полиции Российской Федерации. Постановление наложении штрафа принимается начальником федерального органа налоговой полиции или его заместителем.

Органы государственной статистики субъектах Российской Федерации могут вводить установленном порядке необходимую дополнительную отчетность, руководствуясь установленными официальными статистическими стандартами, при условии оплаты работ, связанных с организацией этой отчетности, из средств соответствующих бюджетов. Госстандарт России имеет право принимать пределах своей компетенции решения по вопросам государственной стандартизации, метрологии и сертификации, обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами. Органы внутренних дел представляют органы статистики необходимые статистические данные, статистическую отчетность. Предполагается что она является условием соответствия этой деятельности установленной компетенции того или иного субъекта исполнительной власти. В качестве предмета изучения интернетправа выступают правовые нормы, правовые и иные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются области использования сети Интернет и всемирного виртуального пространства. Ниже мы будем рассматривать основном нормы права, которые касаются функционирования Интернета. Лопатин из множества отраслей современного права выделяют 1 отрасли права, которые характеризуются единством предмета и метода 2 отрасли права, которые обособляются по их собственному предмету, а метод регулирования которых еще только вырабатывается или может быть смешанным или вообще может не иметь четкого содержания 3 комплексные отрасли права, охватывающие несколько областей жизнедеятельности общества могущие иметь несколько связанных между собой предметов регулирования. Протасова, к признакам отрасли относят 1 особые предмет и метод 2 специфические отраслевые принципы 3 способность взаимодействовать с другими отраслями на равных правах быть одного с ним уровня 4 потребность общества регулировании данной социальной сферы именно на уровне отрасли 5 количественную достаточность юридических норм, требующую перехода особое, отраслевое качество 6 наличие обособленного, как правило, кодифицированного законодательства. Но комплексе они выражают все аспекты правового регулирования соответствующей группы общественных отношений.

Это свидетельствует том, что данный институт все же обоснованное объединение норм информационного, международного частного и публичного права, административного, гражданского и финансового права. Таким образом, системообразующими отношениями здесь выступают правоотношения субъектов права по поводу оборота информации Интернете. Актуальность темы исследования Общепризнанно, что право и законодательство являются сложными, высокоорганизованными комплексными системами, элементы которых постоянно взаимодействуют между собой. Степень теоретической разработанности темы исследования законодательства, безусловно, уже являлась предметом исследования как ученых области теории права, так и представителей отраслевых наук. Аленина посвятила диссертационное исследование комплексному изучению коллизий трудовом праве. Незнамовой Коллизии уголовном праве посвящена всестороннему изучению коллизий уголовноправовых норм как дефекта законодательства. Сформулированные диссертации выводы и внесенные предложения нашли отражение публикациях автора по избранной проблематике исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и списка использованных источников. Автором отмечено, что по существу полемика ученых по вопросу понятии коллизии сводится к характеру субъектов, между которыми они могут возникать и к силе конфликта правовых предписаний. В параграфе приведены конкретные примеры ответственность за преступление и проступок, предложены способы разрешения указанных несогласованностей. В результате анализа актов коллизионного толкования, диссертант приходит к неоднозначному выводу. Правоположения, разработанные высшими судебными инстанциями, которые не вызывают сомнения ни у теоретиков, ни у практиков, должны быть трансформированы законодателем коллизионные нормы. Чуличкова Вестник Южноуральского государственного университета Выпуск.

Материалы Международной научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 79 декабря 2009 года. Мочагин Павел Владимирович Криминалистическая модель преступлений, совершаемых с использованием взрывчатых веществ и взрывных устройств, и ее применение целях раскрытия преступлений. Например, порядок отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации органах управления открытых акционерных обществ, утвержденный Правительством 4 октября. А для решения вопроса вступлении нормы силу следует знать два обстоятельства По общему правилу, федеральный конституционный закон, федеральный закон, а значит, и содержащаяся нем норма вступает силу через 10 дней после официального опубликования, если законодатель не установит иной срок. Административноправовые нормы регулируют также управленческие отношения процессе деятельности иных форм осуществления государственной власти законодательной, судебной, их обслуживающих аппаратов, сфере деятельности института президентства и обслуживающих его структур, а также аппаратах прокуратуры, государственного контроля. Инициативной стороной административноправовых отношениях, как правило, выступает субъект управления, обладающий государственновластными полномочиями по отношению к субъекту управления, обладающему правомочиями, то есть правом требовать соблюдения, исполнения и защиты своих прав, свобод и законных интересов. При характеристике источников административного права необходимо определить следующее К источникам административного права относятся те правовые нормативные акты органов государственной власти и государственного управления, которые содержат нормы административного права, например Кодекс об административных правонарушениях. Различаются акты с высшими юридическими свойствами законы, акты подзаконные акты управления. Сознательный волевой характер воздействия субъекта управления на объекты управления. Часто административные правоспособность и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами административноправового статуса. В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные муниципальные, частные, общественные и религиозные. Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием совету, правлению, предусмотренному его уставом.

Они определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Административноправовое отношение предполагает такое поведение его участников сторон, которое соответствует требованиям, сформулированным административноправовых нормах. Действующее законодательство целях усиления гарантий законности рассмотрения административных споров нередко предусматривает судебный порядок их разрешения. Вертикальные субординационные правоотношения, возникающие между соподчиненными сторонами, когда существует приоритет субъекта управления системе органов исполнительной власти например, между иерархически подчиненными главами администраций. Постоянно действующим органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его Администрация. Основные задачи полпреда содействие Президенту страны реализации его конституционных полномочий регионе, информирование его политическом, социальном и экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и иными общественными организациями. Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве например, имеются Правительственные комиссии по оперативным вопросам, миграционной политике. Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. В связи с этим выработаны опреде ленные формы передача отдельных государственных полно мочий органам местного самоуправления для их практической деятельности, при этом переданные полномочия не перестают быть государственными заключение договоров по различным вопросам совместное проведение мероприятий различ ного масштаба. Регламентация форм управленческой деятельности осуществляется административноправовыми нормами. Таким образом, исполнительная власть имеет только юридические формы своего выражения власть не может быть выражена семинарах и совещаниях, моделировании, делопроизводстве. Они могут служить доказательствами судебных процессах по жилищным, трудовым, административным делам.

А для должностного лица, издавшего незаконный акт, последствия могут наступить самые неприятные — вплоть до освобождения от должности и уголовной ответственности. Демократизм правотворчества предполагает активное участие партий, массовых движений, предпринимательских структур, объединений граждан создании законодательства, их инициативу, свободное, широкое и деловое обсуждение предполагаемых законодательных решений. Соот ношение метода управления с методом правового регулирования методы правового регулирования распространяются на всех участников управленче ских отношений, включая исполнительные органы должностных лиц, а методы управления использу ются только ими первые всегда нормативны, вто рые же индивидуализированы. Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объектом управления явля ется сознательноволевое поведение управляемых будь то гражданин или юридическое лицо, должное поведение сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых соподчинение воль. Характер и объем использования подобных мето дов прямо связаны с повышением роли государства регулировании рыночной экономики. Материальное принуждение воздействует на поведение личности, на должностных и юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество.

Так, скажем, производя задержание лица, совершившего административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его течение установленного законом срока свободы передвижения посредством применения к нарушителю боевых приемов, наручников и других специальных средств, а также оружия работником милиции пресекаются противоправные действия нарушителя. То есть признаком общественной опасности административного правонарушения является посягательство форме действия или бездействия на общественные интересы, которые включены форме задач, охраняемых нормами административного права. Различие состава и признаков административного правонарушения однозначно отражено. К первой категории физических лиц применимы дополнительные основание, усиливающие меру административной ответственности. В отношении вины юридического лица подразумевается неиспользованная возможность соблюдения нормы или правила не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению часть. Административноюрисдикционный процесс — деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая административнопроцессуальной форме. В рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. Протест прокурора — это его реагирование на противоречащий закону правовой акт поднадзорного органа или должностного лица. К ним относятся государственные комитеты по охране окружающей среды, по печати и некоторые министерства и службы Министерство торговли, общего. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего Заявление рассматривается судом течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия бездействие которых оспариваются. Режимные правила представляют собой особое сочетание правовых средств, создающих нормативную модель поведения и регламентирующих порядок пользования субъективными правами, полномочиями, обязанностями, ограничениями. Административноправовой режим сопровождает деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти при их взаимодействии с гражданами и организациями, а также между собой при реализации ими своих должностных обязанностей, регулировании различных социальных объектов и процессов. При этом исполнительная власть трактовалась качестве такого проявления государственной власти, с каковым связываются, вопервых, функционирование особых звеньев государственного аппарата органов государственного управления и, вовторых, прямая направленность деятельности этих субъектов на обеспечение практической реализации исполнения общих норм, устанавливаемых субъектами представительной, президентской и правительственной власти целях регулирования различных сторон общественной жизни.

Все виды государственной деятельности по их месту системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы. Так, для представительных законодательных органов власти главным и определяющим видом их деятельности является законодательная, хотя Федеральное Собрание осуществляет и многие другие виды государственной деятельности, например импичмент, объявление амнистии, участие решении кадровых вопросов назначении на должность и освобождении от должности некоторых высших должностных лиц государства. Главный из них, отражающий суть и социальное предназначение государственного управления, заключается практически организующем характере этого вида государственной деятельности. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица организации, которые управляют или участвуют управлении качестве субъектов управленческих отношений. Функции государственного управления специализированные по своей объектной направленности части единого управленческого процесса как деятельности, обеспечивающей решение стоящих перед управляющими субъектами целей и задач. Существуют четыре области общественных отношений, где действуют единые по своей предметнородовой сущности, но различные по своей видовой характеристике разновидности организационных отношений, являющихся предметом административноправового регулирования 1 организационные управленческие отношения сфере реализации исполнительной власти государственного управления 2 внутриорганизационные отношения во всех звеньях системы публичного управления и сферах государственной деятельности 3 общегосударственные контрольноорганизационные отношения 4 административноюстиционные организационноохранительные отношения. Внутриаппаратная деятельность является обязательным атрибутом осуществления любого вида государственной деятельности, будь то собственно управленческая исполнительнораспорядительная деятельность или законодательная, судебная, прокурорская. Административноюстиционная деятельность государства, осуществляемая посредством применения судами и судьями различных мер административнопринудительного характера, обеспечивает охрану, восстановление и защиту правопорядка во всех трех рассмотренных предыдущих параграфах организационных областях, являющихся предметом административноправового регулирования. Общность административноправовых норм с нормами других отраслей права обусловлена тем, что административное право одна из фундаментальных базовых отраслей российского права, а составляющие ее нормы, естественно, отвечают всем общетеоретическим характеристикам и критериям с точки зрения их социальнополитической сущности, роли и общественного предназначения. Предметом науки управления выступает исследование вопроса том, что делать, управляя соответствующим объектом процессом, предприятием, отраслью, комплексом взаимосвязанных отраслей. Вовторых, она опосредует той или иной степени другие стороны организации управления техническую, экономическую, социальную. Существуют три тесно взаимосвязанных, интегрированных некое триединство, основания административной ответственности юридическое, фактическое и процессуальное. Понятие субъекта административного правонарушения не равнозначно понятию субъекта административной ответственности.

Субъектами любого действия бездействия всегда являются какието конкретные физические лица, тогда как субъектами административной ответственности могут быть и организации юридические лица. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. Субъектами административной ответственности чаще всего выступают субъекты административного проступка совершившие административное правонарушение физические лица, Привлекаемые за это к административной ответственности. Административной ответственности на общих основаниях они подлежат лишь за некоторые прямо указанные законе административные правонарушения, связанные исключительно с реализацией их гражданской правосубъектности нарушение правил охоты, рыбной ловли, водительских правил движения. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или частным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется арбитражный суд соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления назначении административного наказания виде административного ареста, лишения специального права или виде административного штрафа за исключением штрафа на месте административного правонарушения невозможно установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения оштрафованного лица уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний имеет свои особенности. Постановление дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. Исполнение постановления дисквалификации производится соответствии со. Материальные административноправовые нормы юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений Это, например, нормы, определяющие обязанности соответствующих должностных лиц принять и рассмотреть установленный срок жалобу гражданина основы компетенции того или иного субъекта исполнительной власти. Налицо, следовательно, правоохранительный аспект административноюрисдикционных норм. Содержащиеся такого рода нормах веления могут быть выражены качестве обязательного предписания. Сущность и социальное назначение административного права, специфика административноправового регулирования общетвенных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место правовой системе Российской Федерации. Но, не смотря на большое количество материалов и разработок по данной тематике, проблема административно правового нормотворчества до сих пор не потеряла своей актуальности. С другой стороны, конкретные административные санкции всегда закрепляются нормах, предусматривающих составы конкретных административноправовых правонарушений. Административноправовые нормы, следовательно, рассчитаны значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления. Следовательно, регулирующее воздействие административноправовых норм весьма масштабно.

Процессуальные административноправовые нормы регламентируют динамику государственного управления и связанных с ним управленческих отношений. Например, общим является запрещение действий бездействий, подпадающих под признаки административного правонарушения. В последнем случае их действие охватывает все виды участников регулируемых управленческих отношений. В отличие от реализации применение административноправовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти, а путем официального юридическивластного решения конкретного административного дела, что относится исключительно к компетенции органов государственного управления должностных. Соблюдение основа реализации административноправовых норм любом из названных ранее способов это наиболее общая категория, характеризующая правопорядок и дисциплину сфере государственного управления, а не их частное проявление. Действия могут быть Правомерные действия соответствуют требованиям административноправовых норм издание приказа назначении на государственную должность, неправомерные деликты не соответствуют им административные и дисциплинарные проступки. По содержанию различаются нормы материальные определяют права и обязанности субъектов правоотношений и процессуальные закрепляют порядок, процедуры осуществления власти.

Используя качестве критерия группировки метод воздействия на поведение субъектов, можно выделить нормы обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные. Юридическая сила норм зависит от положения тех органов, которые приняли акты, содержащие нормы. Если общая и специальная нормы имеют равную юридическую силу, то при их конкуренции действует специальная. По методу воздействия на поведение субъектов управленческих отношений 1 обязывающие 2 уполномочивающие 3 запрещающие 4 стимулирующие 5 согласительные. При этом предмет административного права отвечает на вопрос — что, какие общественные отношения регулируются нормами данной отрасли права, а метод административного права отвечает на вопрос — как, каким образом нормы выполняют свое регулирующее воздействие. Здесь имеется виду прежде всего внешняя деятельность органов исполнительной власти, всей системы гнов государственного управления, для осуществления которой они собственно и созданы, а именно, организация экономики, социальнокультурной и административнополитической деятельности. Возможно, эта сфера деятельности судов и судей со временем превратится административную юстицию, суды будут называться административными, а судьи мировыми, единолично рассматривающими значительную категорию дел об административных правонарушениях. Для гражданскоправового регулирования характерно историческое равенство воль сторон отсюда широкое применение договорных форм. Пример тому — правила дорожного движения, поведения общественных местах, торговли, охоты и рыбной ловли, правила, регулирующие преподавание учебных заведениях, санитарные правила.

Органы управления контролируют соблюдение этих правил и применяют меры государственного принуждения за их нарушение. Так, Конституция Российской Федерации закрепляет право жалобы на незаконные действия государственных органов и должностных. Обе отрасли иногда регулируют одни и те же имущественные отношения, но разными методами. Административное право определяет компетенцию Министерства финансов и других органов исполнительной власти, действующих финансовой сфере. Финансовое право широко применяет метод прямого приказа при регулировании финансовых отношений Правовые нормы, определяющие компетенцию финансовых органов как специфической группы органов исполнительной власти, являются одновременно нормами административного и финансового права. Все это свидетельствует тесном переплетении норм административного и земельного права.

В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся нормах административного права. Административноправовой статус гражданина представляет собой сложное юридическое образование. Причем правовые нормы, ограничивающие права личности, обычно носят административноправовой характер. Когда физическое лицо обрело статус личности, затем гражданина, к ним добавляется третий элемент административноправового статуса — социальный. Он подбирает кандидата на пост Председателя Правительства и предлагает его Государственную Думу для получения ее согласия. Если же согласие не получено, Президенту приходится подбирать другую кандидатуру. Названный выше перечень основных направлений деятельности, функций и полномочий Правительства не является исчерпывающим.

Следовательно, по одним вопросам эти министерства и ведомства подчинены Правительству, а по другим — прямо Президенту, что также свидетельствует разделении полномочий по осуществлению федеральной исполнительной власти между Президентом и Правительством. В состав Президиума входят по должности Председатель Правительства и его заместители, а также некоторые министры. Многие вопросы правительственной компетенции решаются единолично Председателем Правительства и его первыми заместителями без коллегиального рассмотрения. Между тем некоторые авторы упрощают ситуацию, считая, что по отсутствию у административных правонарушений общественной опасности их можно легко отграничить от преступлений. Например, причинившая значительный ущерб умышленная потрава посевов скотом или птицей всегда считалась преступлением, а совершенна по неосторожности — административным правонарушением, зависимо от размера потравы. Они несут такую ответственность за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию детей и контролю за их поведением. Следовательно, административная ответственность рассматривается как применение установленных законом административных изысканий за совершение административных правонарушений.

Административную ответственность характеризует множественность органов, полномочных ее устанавливать, — это и законодательные органы Российской Федерации и субъектов Федерации, это и федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления по вопросам стихийных бедствий и эпидемий. Конфискуется, например, таможенным органом предмет, который нельзя перевозить через границу. Законодательством предусмотрен и такой вид административного взыскания, как исправительные работы. Административное выдворение как меру административного взыскания наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от административного выдворения отправки, передачи иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения. Лишь некоторые дела — когда нарушителю угрожает административный арест или исправительные работы — решаются народными судьями, которые данном случае осуществляют не правосудие, а административную юрисдикцию на основе Кодекса об административных правонарушениях. Как уже отмечалось, процесс по делам об административных правонарушениях менее сложен, чем уголовный, и вполне понятно почему. Такие дела, как правило, более просты, а ответственность данном случае менее сурова, чем уголовная. Должностные лица, которым предоставлено право взимать штрафы на месте, получают под отчет бланки квитанций. Денежные суммы, взысканные на месте, сдаются затем соответствующий банк. В случае отказа нарушителя от подписания протокола об этом делается запись, удостоверенная понятыми. Лицо, котором составлен протокол, может внести него собственноручно объяснения и замечания по существу дела, изложит мотивы отказа от подписания протокола. Постановление принимается на основании сведений, указанных протоколе, и данных, полученных ходе рассмотрения дела. Постановление должно соответствовать смыслу и букве закона, быть обоснованным и справедливым.

Поэтому гражданин, чье дело рассматривалось, имеет случае личного присутствия возможность сразу же узнать содержание постановления. Постановление штрафе может быть обжаловано нарушителем или прямо суд, или вышестоящему органу должностному лицу, а потом — суд, решение которого окончательно. Если компетентный орган должностное лицо, вынесший постановление наложении взыскания, неправильно квалифицировал административное правонарушение, или превысил свои полномочия, или при определении изыскания не учел обстоятельств, смягчающих ответственность лица, совершившего административный проступок, то орган должностное лицо, рассматривающий жалобу, изменяет постановление по существу. Предметом административного права является совокупность общественных отношений сфере государственного управления. Управленческие отношения существуют постольку, поскольку существует человеческое общество. Административноправовому регулированию свойствен основном метод юридического властвования, или властных требований, исходящих от правомочного субъекта управления. Например, обращения, направленные должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, срок не позднее 5 дней передаются должностным лицам соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий с извещением об этом граждан местности, где действуем паспортная система, лица, достигшие 16летнего возраста, обязаны иметь паспорт 2 запрещающие Например, общим является запрещение действий бездействий, подпадающих под критерии административного права, выдавать сведения, которые стали известны должностным лицам связи с рассмотрением обращений, если это ущемляет права и законные интересы граждан. В юридической литературе принято различать несколько форм способов реализации правовых норм. Многие нормы административного права являются регулятором отношений, складывающихся при решении органами государственной власти, суда и прокуратуры вопросов подбора кадров, назначения на должности оперативного персонала, определения предъявляемых к ним требований, прохождения службы, ответственности служащих, а также иных внутриорганизационных отношений управленческого характера, входящих компетенцию данных органов. Без административноправовой нормы не может возникнуть административноправовое отношение. По объему и месту системе административноправового регулирования — общие. Как и иные виды административноправовых норм, обязывающие нормы могут быть обращены к неопределенному кругу лиц например, обязанность сохранять природу и окружающую среду, к определенным группам лиц например, водители, охотники, пассажиры железнодорожного или воздушного транспорта или же к индивидуальным субъектам например, путем установления обязанности конкретного органа исполнительной власти. В соответствии с названными Правилами перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

В приведенном примере мы можем видеть как уполномочивающие дозволительные нормы возможность применения огнестрельного оружия сочетаются с установлением границ такого применения исчерпывающий перечень оснований для применения огнестрельного оружия, а также предоставлением значительной степени свободы для усмотрения отношении возможности или невозможности предупредительного выстрела. Иногда нормы, рекомендательные по форме, по своей сути являются нормами обязывающими. Особенностью данного вида норм является то, что они регламентируют определенные, складывавшиеся на протяжении длительного периода времени традиции, обычаи, ритуалы, влияющие на правоотношения и тем самым приобретающие правовой характер. Особое место занимает присяга сразу оговоримся, глава государства деюре не входит систему госслужбы Президента Российской Федерации, положения которой закреплены нормами Конституции Российской Федерации, вплоть до текста присяги. Аналогичные нормы об ответственности, носящие отсылочный характер, установлены и иными законами, определяющими правовой статус государственных символов нашей страны Федеральным конституционным законом от 25 декабря. Однако, исходя из равенства статусов государственных символов нашей страны, представляется, что отсутствие уголовной ответственности за посягательство на один из них при наличии уголовноправовой защиты двух остальных символов видится, по меньшей мере, не вполне корректным по отношению к Государственному гимну Российской Федерации.

Кроме того, данные нормы могут быть направлены на регулирование отношений, нуждающихся административноправовой защите, например, охрана природы, памятников истории и культуры, благоустройство территорий. В соответствии с данным Законом указе Президента Российской Федерации введении чрезвычайного положения должны быть определены перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений государственные органы должностные лица, ответственные за осуществление мер, применяемых условиях чрезвычайного положения Для единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, на которой оно введено. Одновременно с этим был определен перечень транспортных средств, на которых не распространяется данное ограничение транспортные средства, осуществляющие перевозки молока, муки, хлебобулочных изделий, скоропортящихся продуктов питания со сроком хранения менее одного месяца, фуража, скота. Существуют и иные обстоятельства, которые сдерживают процесс систематизации норм этой отрасли права. Кодификация — это деятельность, направленная на создание, вследствие пересмотра действующего законодательства, нового административноправового акта. Это понятно, поскольку период социалистических преобразований права личности гражданина области государственного управления совсем не имели никакого значения.

Уже период независимости Украины были приняты Таможенный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Воздушный кодекс. Важное значение, также имеет деление административноправовых норм по порядку действия во времени, пространстве и по кругу лиц данный вопрос освещается.

Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5