Муниципальная служба это разновидность государственной службы

По этому критерию военная служба делится на два вида службу по контракту и службу по призыву. Служба на государственных и муниципальных должностях регулируется, как правило, применительно к конкретным должностям. Предмет и метод административного права Публичное право и административное право Административное право и частное право Предмет административного права Метод административноправового регулирования Система административного права Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права Наука административного права Наука об управлении Административное право как наука Административноправовая политика История развития административноправовой науки Полицейское право Административноправовая наука конце — начале. Реестры должностей государственной службы Государственная служба понятие, признаки, значение и правовые источники Муниципальная служба и муниципальная должность Система виды государственной службы Виды государственной гражданской службы Управление государственной службой Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды Конституционные принципы государственной службы Организационнофункциональные принципы государственной службы Государственный служащий основы правового положения Права государственного служащего Обязанности государственного служащего Поощрение стимулирование и ответственность государственных и муниципальных служащих Классификация государственных служащих Прохождение государственной службы Аттестация государственного служащего Квалификационный экзамен Прекращение государственной службы Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права Понятие и виды организаций Основы административноправового статуса предприятий и учреждений Понятие и виды общественных объединений Основы административноправового статуса общественных объединений Особенности административноправового положения профессиональных союзов Основы административноправового положения религиозных объединений Понятие и виды управленческих действий Понятие формы управленческих действий Значение формы управленческих действий административнопубличной сфере Виды форм управленческих действий Правовые акты управления Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления Функции правового акта управления Действие правовых актов управления Виды правовых актов управления Правовые акты Президента Российской Федерации Правовые акты Правительства Российской Федерации Правовые акты федеральных органов исполнительной власти Государственная регистрация нормативных правовых актов Правовые акты управления субъектов Российской Федерации Правовые акты муниципальных образований органов местного самоуправления Административный договор Понятие и публичноправовая природа административного договора Признаки административного договора Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему государственная гражданская служба военная служба правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется, свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта. В соответствии с действующим законодательством о государственной службе, основанном на конституционноправовом принципе федерализма зависимости от федеративного устройства Российской Федерации, выделяются следующие виды государственной службы федеральная государственная служба и государственная служба субъектов.

Путем внесения изменений и дополнений Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации могут быть установлены и другие виды федеральной государственной службы. Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей государственных организациях. В Федеральном законе О системе государственной службы Российской Федерации дается также определение правоохранительной службы. На эти разграничения повлияло также разделение властей и особенности различных секторов и сфер, относящихся к исполнительному аппарату. Ее основной задачей является обеспечение исполнения всех полномочий, которые возложены на аппарат управления обществом. Именно это многообразие функций диктует специализацию и дифференциацию профессиональной служебной деятельности государственных органов. Виды государственной службы, которые классифицируются зависимости от типа власти, можно разделить на несколько категорий. Они предоставляются служащим со специфической профессиональной подготовкой. Такая служба осуществляется органах По своей специфике к правоохранительной службе тесно примыкает военная. Система государственной службы Российской Федерации сформирована соответствии с Федеральным законом от 27 мая. Ранее Российской Федерации действовал Федеральный закон от 31 июля.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Статья 19 Федерального закона устанавливает, что определение правоохранительной службы применяется со дня вступления силу федерального закона о правоохранительной службе. Функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина отнесены к правоохранительной службе. Согласно словарю Ушакова одно из значений слова функция обязанность, круг деятельности, подлежащая исполнению работа задача цель, то, что необходимо осуществить, чего необходимо достигнуть полномочия власть или право, предоставленные комунибудь. Возвращаясь к четырем направлениям, обеспечивающим взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов, необходимо отметить следующее. В соответствии со статьей 54 Федерального закона стаж общую продолжительность гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы. Аналогичный подход применяется при исчислении стажа военной службы и правоохранительной службы, который, как правило, стаж гражданской службы не засчитывается. Но МинЮст сам не знает, что это будет за орган, и какое место он займет системе органов.

Гражданская служба государственных унитарных предприятиях и социальнокультурных учреждениях также регламентируется их уставами и, значительной мере, нормативноправовыми актами федеральных и субъектов Федерации органов исполнительной власти, которые выступают учредителями этих организаций и утверждают их уставы. Цель работы рассмотрение государственной и муниципальной службы, их взаимосвязь и различия. Рассмотреть что такое публичная власть государственном и муниципальном управлении дать понятие структурности и бесструктурности государственном и муниципальном управлении. Но на уровне местного управления то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были государственные служащие местных органов государственной власти. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты они раскрывают общий характер управленческой, исполнительнораспорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их нормах, входящих правовой институт муниципальной службы. Каждый отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из. Понятие государственной службы стало складываться эпоху просвещённого абсолютизма 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также дворянских сословных организациях. Служба состоит управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социальнокультурном обслуживании людей 1 Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая.

Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью организации кадрового потенциала государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти. В самом широком теоретическом понимании государственная служба это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета. Сюда же можно отнести и существование и осуществление функций децентрализованного государственного управления лицами занимающимися должности органах местного самоуправления муниципальными служащими, хотя на практике современное законодательство отделяет государственную службу от муниципальной. Закон относит к государственной службе исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий Б и. Федеральная государственная служба осуществляется на должностях аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Содержание каждого вида государственной службы установлено соответствующими нормативными актами, закрепляющими его правовое положение. В соответствии с конституционноправовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу органах представительной, исполнительной и судебной власти. Милитаризованная государственная служба это государственная служба на должностях органах государственного, управления, вооружённых силах, органах внутренних дел органах государственной безопасности, органах налоговой полиции и налоговой инспекции, органах федерального агентства правительственной связи и информации, органах федеральной пограничной службы Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной деятельности государственных органах.

В предельно широком смысле слова это различные способы воздействия субъекта субъектов на объект объекты, изменяющие положение, поведение и свойства субъекта субъектов. С этих позиций даже тяготение планет Солнечной системы можно какойто мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей созданных ими устройств на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей например, космос. Поскольку его решающие органы избираются и могут быть только выборными, такая форма управления на местах называется местным самоуправлением. Вместе с тем на местах могут действовать и Другие органы и должностные лица, назначаемые государством управления и отделы министерств, некоторых зарубежных странах губернаторы, префекты, руководители районов. В федеративных странах между государством и местным самоуправлением стоит особое звено субъект федерации. Государственное и муниципальное управление, как оно охарактеризовано выше, это широкая, политологическая трактовка управления. Она осуществляется не всеми, а лишь исполнительнораспорядительными органами, относящимися к ветви исполнительной власти. Если применить такой подход, то это будет означать изучение лишь управленческой деятельности администрации муниципального образования. Они отделены от общества исключением является, например, принятие решений сельским сходом мелких муниципальных образованиях, органы публичной власти обладают правом устанавливать общеобязательные для данного коллектива общества, муниципального образования общие правила и применять принуждение. Обе они обладают особым аппаратом коллективом людей, как бы выделенных из общества и профессионально занимающихся управлением и принуждением государственным и муниципальным. Полномочия государственной власти не только неизмеримо шире, но и качественно иные, что вытекает, частности, из государственного суверенитета.

Многие полномочия, которые принадлежат государственной власти, ее органам вопросы гражданства, преступления и наказания, иностранные дела, прокуратура, суды и др, никогда не могут по своей природе осуществляться на уровне муниципалитета, каким бы крупным он ни был за рубежом некоторые большие города, например НьюЙорк или Токио, имеющие статус муниципального образования, превосходят по численности населения многие государства. В этом случае субъект управления действует как власть, применяя власть определенных целях. Бывают, конечно, случаи, когда орган управления, а чаще чиновник, давая распоряжения, преследует не общественные, публичные, а своекорыстные интересы, но это уже правонарушение, выходящее за пределы публичного управления. Общество и муниципальное образование сложные системы, где действуют принципы не только кибернетики, но и синергетики. Органы государства и муниципального образования задают управлению структурность, но помимо них обществе, муниципальном образовании действуют другие факторы экономического, социального, идеологического. При структурном управлении информация включая указания и иные управленческие акты распространяется адресно, по специальной структуре и к выделенному объекту. Трудовая деятельность работников, занимающих такие рабочие места, регулируется трудовым законодательством. К квалификационным требованиям относятся уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или опыт работы по специальности, направление подготовки, профессиональные навыки и знания.

Государственная служба является комплексным правовым институтом, поскольку включает себя нормы многих отраслей права конституционного, административного, финансового, трудового, уголовного, жилищного. Исходя из статьи 1 Закона Об оплате труда заработная плата — это вознаграждение, начисляемое, как правило, денежной форме, которое соответствии с трудовым договором собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу. Ноздрачева, функциями государственной службы являются правоприменительная, правотворческая, правозащитная, регулятивная, организационная. Их можно классифицировать на конституционные и организационнофункциональные. Государственный служащий обязан выполнять все свои действия только пределах компетенции государственного органа, которой он занимает государственную должность, и соответствии с законодательством. Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, результате которого государственное превалирует над частным. Реформирование государственной службы Вопросы и перспективы Журнал российского права.

Однако соблюдение правовых норм и даже принуждение к их соблюдению не является охраной права. Загсы обязаны двухнедельный срок сообщать военные комиссариаты сведения о внесении изменений акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Этим уставом руководствуются все военнослужащие и должностные лица воинских частей, кораблей, штабов, управлений, учреждений и военных образовательных учреждений профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации. Международное гуманитарное право является отраслью международного права и представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Пограничные войска охраняют Государственную границу, и этих целях они имеют право применять оружие, боевую технику и специальные средства. В дополнение к отношениям подчиненности военнослужащих по должности это служит важным средством поддержания и укрепления воинской дисциплины, организованности и порядка, особенно боевой обстановке. Военная служба по призыву является обязательной для призывных контингентов мужского населения России. К гражданам, поступающим на военную службу качестве прапорщиков и мичманов, предъявляются определенные требования.

Очередное воинское звание старший прапорщик старший мичман присваивается прапорщикам и мичманам, находящимся на должностях, подлежащих комплектованию старшими прапорщиками старшими мичманами или офицерами и прослужившими предыдущем воинском звании три года. Военная служба как особый вид государственной службы и правовые основы ее прохождения Вооруженных Силах Ориентир. В отличие от других возможных форм управления семье оно, например, осуществляется при использовании родительской Вместе с тем каждая из этих двух разновидностей имеет свои особенности. В каких органах и какие именно из указанных должностей учреждаются, определяется Реестром государственных должностей государственной службы. Служба государственного сектора связана с Государственными органами, с их деятельностью. Государственный служащий обязан передать установленном законодательством порядке доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся его собственности доли участия акции, права уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Целесообразность публикаций и выступлений госслужащих, связанных с исполнением служебных обязанностей, определяется руководителем госоргана, котором госслужащий занимает госдолжность, или уполномоченным им лицом. Государственная гражданская служба как вид госслужбы понятие, основное назначение и ее виды. Рассматриваемая служба это чиновничья, административная служба, которая практически выражается осуществлении госуправления. В резерве не могут быть лица достигшие пенсионного возраста достигшие предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе.

Права и обязанности аппаратных служащих составляют полномочия и являются составной важной частью их правового статуса. Другое его название принцип подконтрольности и подотчетности государственных органов и деятельности государственных служащих. Сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе органах внутренних дел до достижения следующего возраста от младших лейтенантов полиции, младших лейтенантов внутренней службы, младших лейтенантов юстиции до подполковников полиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно 45 лет полковники полиции, полковники внутренней службы, полковники юстиции 50 лет генералмайоры полиции, генералмайоры внутренней службы, генералмайоры юстиции, генераллейтенанты полиции, генераллейтенанты внутренней службы, генераллейтенанты юстиции 55 лет генералполковники полиции, генералполковники внутренней службы, генералполковники юстиции 60. Государственная служба система нормативно установленных государственных органов служб, надзоров, агентств. Государственная служба современной России понятие, принципы государственной службы. Государственная служба как организационноструктурное образование, ее правовое основа России. Иными словами, традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация. Основы муниципальной службы Российской Федерации регулируются Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации. При этом является самостоятельным институтом муниципальной власти и имеет право на существование. Теперь законах субъектов Федерации и уставах муниципальных образований должности муниципальной службы устанавливаются соответствии с этой группировкой так же, как и на государственной гражданской службе. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Поэтому логичным представляется суждение ряда экспертов, предлагающих установить исчерпывающий или, по крайней мере, типовой перечень льгот для всех муниципальных служащих. Это сделано для того, чтобы избавиться от практики, довольно распространенной муниципальных образованиях, когда органы местного самоуправления устанавливали себе высокие должностные оклады, несмотря на то, что бюджетных денег не хватало на оказание самых необходимых услуг населению. Устанавливается предельное количество высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы городских округах и муниципальных районах. Совершенно обоснованным выглядит правило, установленное Федеральным законом О противодействии коррупции, принятым 25 декабря. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида. Стаж общая продолжительность государственной службы определяется соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации. В стаж общую продолжительность государственной службы одного вида соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы. Вне всякого сомнения, России имеется достаточные ресурсы и резервы да они имелись всегда Но все упирается уровень управления, особенно, государственного, который у нас продолжает оставаться низким. Причем это во многом зависит не от должной ориентации государственных органов, а от личности отдельных руководителей. Сильное влияние на государственное управление сегодня электронные и печатные средства массовой информации, способные отслеживать, сравнивать и оценивать поведение различных структур управления и отдельных управленцев. Как вы понимаете, государственное управление сводится, конечном счете, к выработке, принятию и реальному исполнению управленческих решений. Требует пояснения определении государственной службы и положение по обеспечению полномочий государственных органов. Остальные дети вынуждены были устраиваться на военную или гражданскую службу и служить за жалование.

В 1832 году принят Устав о службе гражданской, 1834 году Правила о порядке производства чины гражданской службы, 1845 году вводятся изменения Табель о рангах. Смысл всякой административной реформы состоит повышении эффективности управления. Данное определение организует взаимосвязь трех элементов государства, государственного органа и государственной должности. Названные виды государственной службы Российской Федерации на ее различных уровнях имеют разное значение и объем. Хотя обе формулировки и говорят об исполнении полномочий государственных органов, они заметно отличаются друг от друга. Эта структура, как минимум, должна обладать координационными, нормативноправовыми, организационнокадровыми, контрольными, аналитическими функциями. Чем совершеннее и современнее технологии управления государственным аппаратом, тем эффективнее вся система госслужбы. Услуги, оказываемые государственными служащими, имеют основном интеллектуальный характер.

Понять сущность и выявить основные черты государственной службы невозможно без предварительного определения видов общественно полезной деятельности людей, которая может осуществляться следующих формах создание нематериальных благ духовных ценностей написание книг, статей, постановка театральных спектаклей, разработка сценария, съемки фильма. Особым видом службы и, следовательно, видом общественно полезной деятельности является государственная служба. Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Все формы деятельности государственных служащих являются необходимыми элементами государственного руководства и неразрывно связаны с осуществлением государственной власти. Каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу органах внутренних дел, таможенных и налоговых органах, органах налоговой полиции. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу органах всех уровней или службу соответствующих отраслях сферах целом. Так, служебными отношениями являются государственнослужебные правовые отношения, служебные отношения общественных объединениях и иных негосударственных организациях частных, коммерческих, органах местного самоуправления. Они имеют публичноправовой должностной статус, но выполняют свои полномочия лишь течение определенного периода времени.

Аналогичный статус высших должностных лиц установлен и странах Западной Европы и Америки В самом широком теоретическом понимании государственная служба это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета. При замещении земских должностей необходимо было учитывать, чтобы на выборных должностях одном и том же учреждении не служили одновременно лица, состоящие первой степени родства и степенях родства прямой линии без ограничения, а боковых до третьей включительно. Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 17 января. Тогда зависимости от природы и характера публичноправового отношения системе службы можно было бы выделять государственнослужебное отношение публичное право, административное право и частноправовое трудовое отношение частное право, трудовое право. Нормы муниципального права выступают качестве норм такой основной отрасли права, как государственное. Государственный служащий широком понимании это индивидуальный субъект права, осуществляющий государственные функции не только государственных органах, но и других государственных организациях, учреждениях, предприятиях этом случае государственные функции имеют, например, социальнокультурный характер их осуществляют служащие медицинских, воспитательных, образовательных и прочих учреждений. Между государственным служащим и государством государственным органом на определенном этапе возникает конкретное государственнослужебное правоотношение, характеризующееся наличием взаимных прав, обязанностей, ограничений и запретов, ответственности и других атрибутов статуса государственного служащего. Перечень должностей, по которым присваиваются специальные звания сотрудникам налоговой полиции, утверждается Правительством. Такие действия могут быть юридическими фактами и использоваться качестве доказательств или документов. Совокупность упомянутых признаков позволяет сформулировать следующее определение. Вопервых, следует решить, как Профессиональное поведение специалиста Значение проблемы профессионального поведения специалиста. Для него определены особые условия поступления на государственную службу, прохождение и прекращение службы.

Модель линейной организации персонала с горизонтальной структурой советни Компоненты Каждая из моделей построена на 16ти компонентах. Линейная организация с четким линейным подчинением и консульт Модель. Манохин, разделяя все организации, представленные Российской Федерации, на государственные и негосударственные, соответственно и службу них делит на государственную и негосударственную. По этому поводу необходимо отметить, что термин гражданская служба значительно позднее выхода указанной книги. В силу этого термин гражданская служба противопоставлении государственной службе использовать настоящее время вряд ли возможно. Аверьянов, отнюдь не функции, а именно цели и задачи являются базовым структуроформирующим фактором. Аверьянов считает следующие 1 функция обеспечения надлежащей организационной оформленности объекта 2 функция обеспечения объекта целеполагающей ориентирующей информацией 3 функция обеспечения объекта ресурсами и условиями, необходимыми для его нормальной деятельности 4 функция обеспечения постоянной согласованности деятельности объекта. Старилов также отмечает, что муниципальная и государственная служба, согласно распространенной точке зрения, являются видами публичной службы. Козбаненко, единство и целостность государственной и муниципальной службы может найти воплощение посредством нормативного закрепления единых принципов организации и функционирования, институционального взаимодействия и структурного оформления, регламентации правового статуса государственных и муниципальных служащих, а также и многих других вопросов. Ратуя за полную идентичность службы государственной и службы муниципальной, он указывает, что органы местного самоуправления являются составной частью системы государственного управления. Круг и содержание нормативных правовых актов, которыми регулируются вопросы государственной службы, предопределяются условиями предпосылками возникновения и реализации государственнослужебных отношений. До последнего времени законодательстве отсутствовало определение понятия государственная служба.

Военная служба это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских специальных формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Закон выделил правоохранительную службу качестве особого вида государственной службы, не только установил признаки правоохранительной службы и ввел связанное с ним понятие должностей правоохранительной службы, но и предусмотрел необходимость принятия федерального закона о соответствующем виде государственной службы Под правоохранительной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Государственная гражданская служба Российской Федерации это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации включая нахождение кадровом резерве и другие случаи. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам и или оспорить суде. Российское законодательство предусматривает административную ответственность государственных служащих случаях, когда они являются должностными лицами, соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности. Так, поступление граждан на государственную службу и должностной служебный рост государственных служащих нередко зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, а не от профессионального уровня и деловых качеств государственных служащих. Поэтому качество подготавливаемых соответствующих управленческих документов и решений во многих случаях является неудовлетворительным.

Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Развитие современной государственной службы идет Российской Федерации непростых условиях. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Их условно можно подразделить на 4 группы а нормативные акты литература и периодическая печать по теме исследования архивные материалы документы официального делопроизводства. Причем первоначально категория людей управляющих княжеским двором была зависима, то есть это были не вальные слуги, а холопы рабы. Служба регулируется уже специальными законодательными актами Генеральным регламентом 1720, семь регламентов для различных коллегий, определяющих общую структуру, статус и направление деятельности отдельных государственных учреждений, Устав воинский. Это было связано, прежде всего, с идеями быстрого отмирания всякого государства, слома старого государственного аппарата и упразднения всякого чиновничества. Для этого и требовалось установить и соответствующий административно правовой статус государственных служащих. А именно непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. Вместе с тем практическая деятельность структурных подразделений государственных органов, осуществляющих функции, связанные с реализацией законодательства Российской Федерации о государственной службе, недостаточно скоординирована. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными служащими своих должностных служебных обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти аппаратах органов представительной и судебной власти, органах исполнительной власти, том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения. Стабильность и динамизм развития современной России все большей степени начинают зависеть от эффективности систем управления и состояния государственной службы. Да и сама прежняя государственная служба, которая, по сути, являлась гражданской, освободилась от несвойственных ей наслоений, перестала существовать как нечто противостоящее службе других государственных органах и, наконец, влилась формирующуюся единую систему государственной службы Российской Федерации как один из ее основных компонентов наравне с военной и еще не обретшей законодательную основу правоохранительной службой. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления Государство и право. По правилам внутреннего трудового распорядка могут быть объявлены замечание, выговор, строгий выговор, осуществлены перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или на нижестоящую должность на тот же срок, увольнение.

Муниципальные служащие не вправе образовывать органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Муниципальные предприятия и учреждения не входят структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими 2 муниципальная служба осуществляется аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая не входит структуру органов местного самоуправления. Гражданин должен быть надежно защищен от усмотрений органов государства и его работников. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Федераций. Причем от принадлежности госоргана к тому или иному виду законодательной, исполнительной или судебной государственновластной деятельности смысле его отношения к парламенту, правительству или суду, производны и названия той госслужбы, которая них организуется и функционирует. Им свойственны особые функции, внутриотраслевое своеобразие и компетенция, реализация которых осуществляется отдельными госорганами законодательно установленном порядке. Сотрудники этих госорганов проходят военную службу с учетом особенностей, предусмотренных специальным законодательством, что обусловлено спецификой выполнения служебных обязанностей. В этом смысле должностные лица Вооруженных Сил представителями власти не являются по крайней мере, мирное время и не условиях чрезвычайного положения. Поощрения, награждения, ответственность государственных служащих. Ее значение определяется тем, что среди вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, первую очередь руководителей.

Россия встала на путь перехода к новой общественной системе, что предполагало изменения во всех сферах общественной жизни, а главное коренную перестройку отношений собственности и системы власти. Об уничтожении сословий и гражданских чинов Декреты Советской власти. И поэтому задачей номер один для нас по прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности. Органы законодательной власти выполняют законодательную и контрольные функции отношении органов государственной власти пределах, установленных Конституцией. Для примера можно привести следующие данные проведенного анализа состава государственных гражданских служащих по различным демографическим признакам. То есть если говорить о российской модели госслужбы это будут министерства и подчиненные им ведомства.

В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности. Однако практическая организация региональной государственной гражданской служ бы находится ведении соответствующего субъекта. Здесь нужно отметить, что вообще принятых за последние годы многочисленных законах Российской Федерации том числе Федеральных законах Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации важное значение придается правовым принципам. Необходимость закрепления такого права на конституционном уровне отмечается многими учеными. Муниципальная служба как и государственная является специфическим видом профессиональной деятельности, которая носит публичный характер. Это предполагает и определенные особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу, которые являются условиями реализации права равного доступа к муниципальной службе.

Реализуя полномочия Российской Федерации области организации местного самоуправления статья 72, пункт части 1, Конституции Российской Федерации и устанавливая во исполнение предписания пункта 17 статьи 4 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации, федеральный законодатель вправе, учитывая специфику профессиональной деятельности муниципальных служащих, не только предусмотреть для муниципальных служащих гарантии правовой и социальной защищенности, во многом аналогичные тем, какими пользуются государственные служащие, но и распространить на них установленные законодательством о государственной службе требования к замещению соответствующих должностей, том числе требование о соблюдении возрастных критериев при приеме на муниципальную службу и увольнении по достижении предельного возраста для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы, как это установлено для государственных служащих. Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, требующей для своего осуществления специальных знаний и навыков. Принцип профессионализма и компетентности служащих имеет значимость для любой профессиональной службы. Вместе с тем, как представляется, действующий Федеральный закон О муниципальной службе Российской Федерации не полной мере соответствует данному принципу. На это и направлен принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами. Ответственное самоуправление предполагает, что случае ненадлежащего осуществления гражданами своих прав вытекающие отсюда неблагоприятные социальноэкономические, политические последствия ложатся на население и могут государством не компенсироваться 99 Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации от 6октября 2003 года указывает два способа решения населением вопросов местного значения непосредственно или создаваемые населением органы местного самоуправления.

Поэтому особенно важным является налаживание обратной связи между населением муниципального образования и созданными нем органами местного самоуправления, чему и служит принцип взаимодействия муниципальных служащих с общественными объединениями и гражданами. Указанные нормативные акты и закрепляют единые основные требования, предъявляемые к муниципальной службе и муниципальным служащим. Эти признаки характеризуют его с точки зрения объекта посягательства, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. Под объектом правонарушения принято понимать общественные отношения, охраняемые нормами права, на которые посягает правонарушитель. Объективная сторона как элемент состава дисциплинарного проступка характеризуется рядом признаков, к которым можно отнести противоправность, наличие общественно вредных последствий, причинную связь между деянием нарушителя и наступившими последствиями, время, место и способ совершения деяния. Необходимо различать формальные и материальные составы дисциплинарных проступков. Поэтому данном случае для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности необходимо установить наличие причинноследственной связи между деянием и неблагоприятными последствиями. Снятое, том числе и досрочно, дисциплинарное взыскание не влечет никаких юридических последствий. Суть его заключается том, что муниципальная служба, как публичная организация, должна быть свободна от контроля отдельных политических организаций и движений.

Таким образом, запрет имеет целью обеспечить объективность и нейтральность профессиональной муниципальной службы отношении всех граждан, независимо от их политических взглядов и убеждений 121 Подводя итоги, отметим, что принципы муниципальной службы целом схожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязь этих видов публичной службы. Нормы о правовом статусе устанавливают отличие муниципальной службы от обычной трудовой деятельности, а муниципального служащего, соответственно, от обычного работника. Патюлин определил правоспособность как признаваемую государством, юридически презюмируемую способность быть субъектом права. Еще не достигнуто единого мнения по вопросу о возможности включения тех или иных элементов с правовой статус, вследствие чего предлагаемые разными авторами конструкции статуса включают от 23х до 67ми элементов. С нашей точки зрения, сам термин ограничения данном случае использован неверно. Само понятие конфликта интересов и личной заинтересованности было авторами закона о муниципальной службе перенесено. В отличие от аналогичной ситуации на государственной гражданской службе, на муниципальной у представителя нанимателя отсутствуют властные рычаги не только для того, чтобы определить наличие или отсутствие конфликта интересов, но даже и для того, чтобы запретить муниципальному служащему работать по совместительству при выявлении такого конфликта. Следующим, не менее значимым элементом правового статуса муниципального служащего, являются его обязанности, также определенные Федеральным законом О муниципальной службе Российской Федерации. Запреты предусмотрены для того, чтобы действия муниципальных служащих полностью отвечали принципам и содержанию служения обществу. Однако том же законе помимо данного запрета, был общий запрет муниципальным служащим заниматься любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и творческой. Лукашов связи с этим также указывал, что такое совмещение временно возможно, если решение о нем принято сходом граждан и работа руководителем хозяйства будет осуществляться на безвозмездной основе 156 Запрет на занятие другой оплачиваемой деятельностью кроме педагогической, научной и иной творческой сохранился новом законе лишь для глав местных администраций. Представляется, что данное решение является оправданным, так как глава местной администрации обладает наибольшим объемом полномочий среди всех муниципальных служащих и реально может их использовать интересах частных организаций. Конечно, приведенный выше пример выглядит абсурдным, однако буквальное толкование закона вполне допускает возникновение такой ситуации.

Сотрудники прокуратуры помощники прокурора, следователи могут быть отнесены к лицам, занимающим государственные должности государственной службы категорий Б и. Ведущие и старшие должности устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования соответствии с уставом муниципального образования и законами Московской области. Муниципальные должности муниципальной службы необходимо отличать от технических должностей органах местного самоуправления. Следующим определяющим признаком муниципального служащего является выплата ему денежного вознаграждения из средств местного бюджета за исполнение им обязанностей по муниципальной должности. Выделяют такие виды материальнотехнических операций, как регистрация учет документов, статистический учет, оформление документов, разработка документов, обработка информации, стенографирование, ведение делопроизводства, составление справок и отчетов. Прибывшие пункты пропуска через Государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие период пребывания за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток. Порядок и условия их пребывания пунктах пропуска через Государственную границу определяются Правительством. Методы государственного управления способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления. В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры, содержащие ограничения личных неимущественных прав, ограничения имущественных прав, ограничения организационного характера. Значение состава административного правонарушения состоит том, что он является основанием для административной ответственности.

Административная ответственность может быть возложена судебном порядке и административном внесудебном порядке, судебными или исполнительными органами. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика. Субъекты административного процесса лица, участвующие управленческом процессе, обладающие административнопроцессуальной правосубъектностью. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении. По источнику формирования различают первоначальные и производные доказательства. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения, осуществляется порядке, установленном Правительством. Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяются Правительством. Прокурор, исходя из нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Существуют общее право граждан на обжалование подача административной или судебной жалобы и специальное право жалобы внесудебное и судебное обжалование. Суд информируется об исполнении решения не позднее чем месячный срок со дня получения жалобы. Необходимость служащего принимать участие массовых сборах, учениях и других мероприятиях. Признанная неотъемлемой частью государства, она так глубоко проникла законодательную систему, что без нее уже невозможно представить современное государство. Это и социальнокультурная сфера, и управление экономикой, промышленностью, сельским хозяйством, и административнополитической сферой. Совместно ведении этих служб находятся лишь кадры правоохранительных органов и судебных органов. Военная служба регулируется Федеральными законами от 28 марта. Получил законодательное закрепление единстве основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Постоянная основа дея тельности муниципальных служащих будет обеспечивать про фессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и определенном смысле она сравнима с принципом несменяемо сти чиновников европейских странах. Муниципальными служащими также не являются лица, испол няющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Возникла острая необходимость приведения армии соответствие с реалиями сегодняшнего исторического момента.

Цель данной работы рассмотрение и изучение особенностей военной службы, порядка ее прохождения и присвоения воинских званий, а также переход из одной государственной службы другую. В качестве источников использованы учебники по государственной службе Российской Федерации, комментарии Федерального закона О статусе военнослужащих. Особенности воинских должностей, их статуса и наименований вытекают из предназначения и организационноштатной структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, сущности военнослужебных отношений, выполняемых должностных обязанностей, применяемых средств и способов ведения вооруженной борьбы. Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации. Военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. В срок военной службы присвоенном воинском звании входит время нахождения на военной службе. Время отбывания наказания виде ограничения по военной службе или ареста не засчитывается срок военной службы присвоенном воинском звании.

Переаттестация производится аттестационной комиссией воинской части, которую поступил на военную службу гражданин, имеющий специальное звание, с учетом его должностного предназначения, деловых и моральнопсихологических качеств, военной или специальной подготовки, служебного опыта. Данный факт говорит о том, что еще не решено очень большое количество проблем по взаимодействию видов государственной службы. В основу классификации должен быть положен критерий, позволяющий сгруппировать наиболее близкие по характеру служебной деятельности виды государственной службы. Методы решения задач государственными организациями и органами обусловливают особые организационные отношения между лицами, них входящими. По указанному критерию государственная служба может быть разделена на следующие виды гражданскую, специальную военизированную и военную. Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. Военную службу по призыву граждане проходят Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. Комментарий к Федеральному закону О статусе военнослужащих постатейный издание четвертое, переработанное и дополненное.

Шанхаев Российский военноправовой сборник 5 Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе граждане, впервые поступившие на военную службу или не проходившие военную службу и впервые призванные на военные сборы, приводятся к Военной присяге на верность своему народу, своей Родине Российской Федерации. В то же время Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе предусмотрены отсрочки от военной службы, а также некоторых случаях освобождение от. В большинстве учебников по административному праву государственная служба рассматривается как род общественно полезной деятельности по обеспечению полномочий государственных органов, осуществляемой на профессиональной основе. Поэтому для федеральной государственной службы, наряду с общими функциями, свойственно выполнение специфических функций, которые вытекают из основных задач, стоящих перед данными органами, среди которых выделяются защита прав и свобод человека, обеспечение личной и общественной безопасности, охрана общественного порядка и собственности, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений и другие. Таким образом, законодательстве утверждается положение о связанности воли Правительства волей Народа. Обязанности государств перед своими гражданами отношении государственной службы образуют для каждой демократической страны содержательную сторону правообязанностей государственных служащих перед гражданской нацией, определяют состав функций государственной службы. Можно выделить из всего комплекса принципов те, которые относятся только или основном к службе целом те, которые адресуются служащим и, наконец, принципы, касающиеся граждан, когда они соприкасаются с государственной службой.

Отказ или уклонение от действий, предписанных федеральными законами, влечет установленную законом ответственность государственных служащих. В структуру принципа верховенства Конституции и законов входят принцип верности государственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей и принцип доверия служащим со стороны, как государства, так и граждан также важное значение приобретает и соразмерность государственном управлении соответствие применяемых управлении средств, способов и методов задачам и целям управления. Важным является требование закона, чтобы государственные служащие, прежде всего, признавали права и свободы человека и гражданина. Государственная служба представляет собой множество государственных должностей, учреждаемых единой системе органов государственной власти. Профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных результате углубленной общей и специальной подготовки, а также опыта работы. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Выделяется три основных концепции правового регулирования государственной службы политически подконтрольной. Государственная служба во взаимоотношениях права, закона, государственной политики является основным инструментом практического осуществления каждого их. Государственная служба защищена от политического усмотрения через определение профессионального правового статуса государственного служащего. Государственная служба правоохранительных органах, называемая правоохранительной. Вопросы специальной государственной службы соответствии с федеральным законом должны быть урегулированы специальными федеральными законами. Турчинов указывает, что должность есть установленная конституированная социальная роль, выполняемая человеком государственных, общественных, частных организациях, предприятиях и учреждениях, содержанием которой являются трудовые функции. Государственная должность это должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.

Государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции. Но не надо забывать, что государственные должности являются инстанцией административного процесса, и, если изъять какойлибо элемент стадию из этого процесса, то эффективность деятельности лиц, замещающих государственные должности следовательно, призванными решать государственные дела административного характера, будет существенно ниже.

Муниципальная служба это разновидность государственной службы
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5