Нормативно правовые акты гос управления

Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления В теории административного права институт правового акта управления административного акта является одним из центральных, ибо его рамках осуществляются все важнейшие функции государственного управления или публичного управления вообще. Обычно он издается письменной форме с соблюдением официально установленных процедур, предусматривающих порядок подготовки, согласования, обсуждения, экспертизы проекта акта управления, его утверждения, регистрации и опубликования. Юридическое значение административных актов заключается том, чтобы показать их правовую роль юридической практике не только органов государственного управления и местного самоуправления, но и органов законодательной представительной и судебной властей. Особенность инструкции заключается установлении порядка исполнения закона или акта вышестоящего органа управления. В тех случаях, когда инструкция или иной нормативный документ уполномоченного на то органа специальной или отраслевой компетенции носит межведомственный характер или затрагивает интересы физических или юридических лиц, они соответствии с указом Президента от 23 мая. Правовые акты управления издаются также государственными органами, которые не являются органами исполнительной власти. Например, приказы, инструкции и другие нормативные акты принимаются руководителями представительных органов, председателями судов, прокурорами. Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела определенной отрасли управления. Воля субъекта управления может выражаться посредством сочетания определенных жестов, сигналов, движений, знаков, звуков и других конклюдентных действий конклюдентные акты. Несоблюдение предписаний, выраженных конклюдентным способом, также может повлечь за собой определенные юридические последствия.

Виды правовых актов управления Классификация правовых актов управления имеет важней шее значение не только для содержательного познания сущности института правового акта управления, но и для практиче ского применения административных актов, для их поиска и эффективной работы с ними. Они не содержат норм права, устанавливающих общеобязательные правила поведения для неограниченного круга. Под правовым актом индиви дуального характера понимается акт, устанавливающий, изме няющий или отменяющий права и обязанности конкретных. Таким образом, смешанные акты управления включают как нормы права об щеобязательные правила, так и индивидуальные конкретные решения распоряжения, поручения, необходимость соблюде ния какихто особых правил и, предписания для органов управления, должностных лиц, государственных и муниципаль ных служащих. В каж дой из этих больших областей могут быть выделены и более мелкие образования, например управление области внутрен них дел, юстиции, социальной защиты населения. В зависимости от действия во времени срока действия ак ты управления могут быть а бессрочные когда срок действия актов точно не уста новлен, их можно применять течение неограниченного срока они действуют до того момента, пока не будут законном по рядке отменены срочные По истечении данного срока акт управления утрачивает свою силу временные акты управления, действующие течение неопределенного, но, как правило, непродолжительного вре мени. Письменный административный акт представляет собой оформленный соответствии с предъявляемыми требованиями письменный документ, котором содержатся требования, предписания, положения, правила. Устные администра тивные акты ими являются, как правило, приказы, распоряже ния, команды, указания и не требуют соответствующего письменного оформления, так как они предназначены для бы строго и оперативного вмешательства текущее управление целях решения каждодневных управленческих задач и выпол нения самых общих функций управления Все большее применение находит конклюдентная форма правовых актов дорожные знаки, специальные сигналы и обо значения, звуковой и шумовые сигналы.

В этих нормативных правовых актах содержатся важнейшие по ложения существе надзорной деятельности, пределах и зада чах осуществления надзора, порядке осуществления контроль нонадзорной деятельности, процедуре применения мер адми нистративного принуждения за неисполнение законных предписаний или при совершении административных правона рушений. Производство по принятию нормативных актов государственного управления состоит из нескольких последовательно осуществляемых стадий. Визы проставляются нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника. Нормативно правой акт может включать преамбулу, главы, разделы и прочую рубрикацию. Так, Правительство Российской Федерации, будучи коллегиальным органом, рассматривает проекты постановлений на заседании, которое считается правомочным при условии присутствия не менее половины членов Правительства Российской Федерации. Такие акты рассматриваются и утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти единолично. Однако это не исключает возможности создания структуре федеральных органов исполнительной власти таких совещательных органов, как коллегии, которые рассматривают вопросы, отнесенные к компетенции этого органа, а также проекты нормативных правовых актов государственного управления. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации. Такие акты возвращаются издавшему их органу с указанием причины отказа. Порядок процессуальных действий, предпринимаемых на этой стадии, регламентирован Указом Президента Российской Федерации от 23 мая.

Вчетвертых, нормативный правовой акт должен быть опубликован официальном издании полностью. Таким образом, под официальным опубликованием нормативного правового акта государственного управления следует понимать размещение полного текста этого документа общедоступных изданиях, определенных государством качестве официальных источников опубликования. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации. Все нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и акты Правительств Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Акты государственной Фельдъегерской службы вступают силу со дня их признания не нуждающимися государственной регистрации. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие вопроса, являющегося предметом его правового регулирования. В случае, если предписания нормативного правового акта обосновании не нуждаются, вступительная часть может отсутствовать.

Эта характерная черта сближает деятельность названных органов с законотворчеством и отличает от судопроизводства. Они исполняют роль властных решений, принимаемых органами государственного управления процессе повседневного и непосредственного руководства экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизнедеятельности общества. К числу таких актов относятся только те официальные документы, издание которых вызывает определенные юридические последствия виде установления, изменения, отмены правовых норм или возникновения, изменения либо прекращения правоотношений сфере деятельности исполнительной власти. Производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления представляет собой правотворческую деятельность органов, осуществляющих государственное управление, по созданию изменению, приостановлению, отмене норм права целях обеспечения реализации законов. В качестве характерных черт, присущих производству по принятию нормативных правовых актов государственного управления и отличающих его от правоприменительных производств и законотворчества, следует рассматривать цель, которая заключается формировании источников права, призванных обеспечить реализацию законов задачи, связанные с созданием и обновлением нормативных правовых актов государственного управления, устранением пробелов них и упорядочением действующей нормативноправовой базы функцию, заключающуюся издании на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц66. В настоящее время достаточно актуальной является проблема обеспечения единства формы и содержания нормативных правовых актов государственного управления. Бошно, должны способствовать единообразие и законность форм, запрет на множественность наименований одного и того же акта, единство процедурной и предметной сторон67. По юридическим свойствам, акты управления подразделяются на нормативные, индивидуальные, акты смешанного характера.

Они разрешают конкретный, индивидуальный вопрос управления дело на основе законов и иных нормативных актов Примером таких актов могут служить постановления Правительства Российской Федерации назначении конкретных лиц на должности заместителей министра, приказ руководителя органа исполнительной власти поощрении сотрудника органа. Индивидуальные акты — это наиболее распространенный вид актов государственного управления. Временные акты, как правило, действуют течение неопределенного, но непродолжительного срока. По территории действия правовые акты управления подразделяются на акты, действующие масштабе Российской Федерации, республики составе России, и акты, действующие масштабе края, области, округа, города федерального значения, а также административнотерриториальные единицы района, города, поселка, сельского населенного пункта. По характеру компетенции исполнительных органов, издающих акты, последние делятся на акты общего, межотраслевого и отраслевого управления. Акты межотраслевого надведомственного управления принимаются исполнительными органами межотраслевой характер.

Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела определенной отрасли управления. Такие акты издаются министрами, председателями государственных комитетов, руководителями служб, управлений, отделов. Органы исполнительной власти республик составе Российской Федерации президенты, правительства, министерства, комитеты и др издают, соответственно, акты, сходные с правовыми актами управления вышеуказанных органов исполнительной власти России. Постановления принимаются коллегиальном порядке по наиболее важным вопросам. Распоряжения принимаются по менее сложным вопросам текущего управления без коллегиального обсуждения.

Приказ — это обязательное для исполнения подзаконное предписание руководителя органа управления, обращенное к подчиненным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и работникам. Письменный акт управления рассматривается как надлежащим образом оформленный письменный документ. Чаще всего они принимаются процессе оперативного решения вопросов управления. Конклюдентные акты также влекут за собой определенные юридические последствия возникновение, изменение или прекращение административноправовых и иных правоотношений. Но наиболее распространенной является классификация актов зависимости от их юридических свойств и субъектов права издания актов.

Эти акты, как правило, предназначены на долгосрочное и многоразовое их применение. Примером этого вида актов может быть Положение Национальном агентстве Украины по вопросам развития и европейской интеграции, утвержденное Указом Президента Украины от 23 апреля. Примером этого вида актов является распоряжение Кабинета Министров Украины от 20 сентября. С помощью индивидуальных актов управления осуществляется беспрерывное оперативное решение органами исполнительной власти многочисленных. Важной особенностью управленческих решений является их юридическое оформление.

Это означает, что все решения исполнительной власти воплощаются соответствующую форму, приобретают определенную юридическую силу и доводятся до исполнителей по установленным каналам информации. Распоряжения — это, как правило, индивидуальные акты управления, которые принимаются единолично на всех уровнях управленческой иерархии государства. Он обязывает подчиненных точно выполнить предписанное решение установленные сроки и может предусматривать санкции случае его невыполнения. Предписание, изданное устно, установленной форме и с немедленным сроком выполнения например, ситуации чрезвычайного положения, армии, органах Службы безопасности, имеет характер команды. Некоторые акты Президента, изданные пределах полномочий, предусмотрен150 Формы государственного управления ных. Указы Президента вступают силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено. Официальным изданием, котором публикуются на государственном языке акты Президента нормативного характера, является еженедельный информационный бюллетень Официальный вестник Украины, выпускаемый Министерством юстиции Украины. Кабинет Министров Украины пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Официальным изданием, котором публикуются на государственном языке постановления и распоряжения нормативного характера, является Официальный вестник Украины. По форме выражения а словесные письменные и устные, нормативные и нормативноиндивидуальные только письменной форме конклюдентные.

При харак Система административнопроцессуального права Система общественных отношений, составляющих предмет регулирования административнопроцессуального права, лежит основе и предопределяет соответствующее системное расположение административнопроц Источники административнопроцессуального права В юридической науке и юридической практике под источником права понимают нормативный юридический акт, содержащий общие правила поведения субъектов, опубликованный официальном издании. Она выступает качественной раз Виды административнопроцессуальных норм Административнопроцессуальные нормы регулируют большой объём общественных отношений, что свидетельствует об их разнородности и актуализирует проблему классификации. Субъекты и участники лицензионноразрешительного производства Лицензионноразрешительное производство структуре административного процесса Лицензионноразрешительное производство является самостоятельной формой процессуальной деятельности и обладает следующими чертами а носит государственновластный характер оп Субъекты и участники лицензионноразрешительного производства В сферу лицензионноразрешительного производства попадает довольно широкий круг участников общественных отношений. Одним из субъектов лицензионных правоотношений чаще всего является орган государст Стадии и виды лицензионноразрешительного производства Лицензионноразрешительное производство имеет самостоятельную структуру и включает себя два самостоятельных производства. Кроме этого, рассматриваемом производстве действуют и другие участники. Налицо опережающее развитие законодательства этого уровня по сравнению с федеральным.

Бюджетное право регулирует отношения, возникающие связи с образованием, распределением и использованием государственных и местных бюджетов. Банковское право регулирует отношения, возникающие по поводу денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов, информации, содержащей банковскую тайну. Под нормативноправовым актом понимаются выраженные письменной форме решения компетентных государственных органов, которых содержатся нормы права, действующие во времени, пространстве и кругу субъектов. Втретьих, это практическая реализация принципов законности, гуманизма, социальной справедливости и исторической преемственности. Целиориентации отражают общие интересы членов коллектива, призванного осуществлять поставленные целизадания.

После целеполагания важнейшим элементом госуправлении являются ресурсы. В процессе государственного управления возникает потребность конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания административных актов. Акт от закона отличается тем, что носит подзаконный характер, издается на основе и во исполнение закона. Между тем, как было показано предыдущих разделах настоящей монографии, каждый вид процесса не может не отражать своем содержании особенности той ветви государственной власти, которую он облекает процессуальную форму. В приведенной формуле весьма сомнительной представляется оценка правовой нормы как общеобязательного государственного предписания. Проекты постановлений Правительства Российской Федерации разрабатываются, как правило, с участием Министерства юстиции Российской Федерации.

Рассмотрение проекта и принятие утверждение нормативного акта Порядок рассмотрения, принятия утверждения нормативного акта органа исполнительной власти значительной степени зависит от того, каким — коллегиальным или единоначальным — является данный орган исполнительной власти. Иные акты Правительства Российской Федерации, том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают силу со дня их издания. В странах англосаксонской системы права отсутствие мотивировки структуре нормативного акта является основанием для его признания не соответствующим закону. По способу выражения выделяют словесные излагаемые при помощи знаковых единиц языка как письменном, так и устном виде и конклюдентные излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки формы управленческой деятельности. Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия. Классификация индивидуальных административных актов по субъектам, их издающим, должна учитываться при классификации указанных актов по юридическим свойствам. Положение порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов. Универсальным является разделение актов управления зависимости от их юридических свойств на виды нормальные, индивидуальные ненормативные и смешанные. Манохин выделяет следующие 1 требования, относящиеся к разработке и принятию актов управления 2 требования к вступлению их действие 3 требования к содержанию и форме акта управления.

Такие акты обладают признаками управленческих действий, являются официальными документами, оформляются виде приказов, решений. Издание актов письменной форме требует соблюдения определенных правил, реквизитов, техники. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнеия Немаловажное место системе правовых актов занимают конклюдентные акты. Законы, том числе кодексы, как правило, подразделяются на статьи, иные нормативные правовые акты на пункты. Статьи нормативного правового акта обозначаются арабскими цифрами, после которых ставится точка. Абзац нормативного правового акта часть текста, выделяемая отступом первой строке и начинающаяся со строчной буквы, кроме первого абзаца части, который начинается с прописной буквы. Принятие нормативных актов различными органами исполнительной власти носит схожий характер, поэтому мы охарактеризуем стадии правотворческого административного процесса применительно к федеральным органам исполнительной власти.

Они используются для решения организационноштатных вопросов, налаживании делопроизводства, руководства сотрудниками, подразделениями. Их роль исключительно вспомогательная, а форма выражения неправовая. Издание правовых актов специфическая и основная форма для деятельности субъектов исполнительной власти. Оспоримые подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права оспорить их законность установленном порядке. Но они нередко играют роль доказательств по жилищным, трудовым, административным делам, рассматриваемым судебном процессе. Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий. В основном он применяется к тем людям, которые уклоняются от соблюдения требований законности и дисциплины, нарушают установленные правовые нормы, правила поведения.

Административнопредупредительные меры применяются целях предупреждения возможных правонарушений или предотвращения наступления опасных последствий, например, при стихийных бедствиях. За совершение опасных правонарушений мелкое хулиганство, злостное неповиновение и нарушитель может быть задержан до решения вопроса наложении взыскания при этом он не должен содержаться медицинском вытрезвителе более 24 часов. Благодаря правовым актам управления механизм исполнительной власти получает возможность практической реализации своего конституционного назначения. В зависимости от ситуации ими регулируются общественные отношения, которые составляют предмет других отраслей права финансовых, земельных, экологических. Нормативные акты государственного управления принимаются виде постановлений, указов, приказов, инструкций, положений и являются одним из важнейших источников российского административного права. Индивидуальные акты управления часто принимаются произвольной форме, для них редко устанавливаются повышенные требования юридической техники. При этом он должен быть принят с учетом существующего нашей стране разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации. При несоблюдении выше перечисленных требований, предъявляемых к актам государственного управления наступает их ничтожность или оспоримость. Основное назначение права состоит детальном регулировании наиболее значимых общественных отношений, для чего используется целый арсенал разнообразных средств правового воздействия. Она включает государственную, или публичную политику, связанную с разработкой общественной стратегии и тактики и собственно государственное администрирование, направленное на эффективную организацию, оптимизацию функционирования звеньев государственного аппарата и технологии работы управленческого пер сонала.

К иным действиям, влекущим юридические последствия, относят различного рода разрешения на совершение определенных действий, которые управляющая сторона правоотношений дает управляемой действия, удостоверяющие установленной форме факты, имеющие юридическое значение выдача паспорта, водительского удостоверения Неправовые формы государственного управления подразделяются на организационнотехнические действия К организационнотехническим действиям относят такие действия, как разработка программ, проведение совещаний, контроль, разъяснение тех или иных мероприятий, обеспечение сочетания коллегиальности и единоначалия, изучение и обобщение опыта, подбор кадров. Возможность заключения административных договоров является одной из дискуссионных проблем современного административного права. Либо с момента государственной регистрации у зарегистрировавшегося объекта воз никают какиелибо юридические последствия, либо они не возникают. Они проявляются вне организа ции, ведомства издании уполномоченным субъектом права нормативных или индивидуальных правовых актов управления для решения непосредственно тех задач, для которых он и был создан. Несоблюдение таких пове лений может повлечь за собой издание правового акта например, привлечении к административной ответственности. В законодательстве рассматриваемое требование регламентировано довольно четко. Это требование является обязательным для всех право вых актов управления. К таким требованиям относят ся, первую очередь, вид акта обозначение органа, принявшего издавшего акт название, обозначающее предмет регулирования дата, место принятия ак та, его регистрационный номер подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие правовые акты.

Правовые акты управления принимаются всеми органами государствен ного управления, том числе и органами исполнительной власти. Они связаны непосредственно с охраной общественного порядка, обеспе чением общественной безопасности граждан. Органы внутренних дел принимают также правовые акты нормативного характера. Министерство внутренних дел об ладает более широкими правами по изданию нормативных актов управления, чем, например, главное управление управление внутренних дел субъекта. Большинство издаваемых органами внутренних дел актов относится актам государственного управления. Органы внутренних дел издают нормативные и индивидуаль ные акты управления.

Управленческие акты органов внутренних дел могут быть выражены письменно, устно или конклюдентным способом. Государство и право как правило, не правовых формах государственно управленческой деятельности и не вызывающих. Административно правовой режим государственной тайны Российской Федерации Реферат. Такой специфический характер данной деятельности и определяет актуальность выбранной мной темы. Втретьих, правовые акты управления могут служить основанием издания или отмены других актов, а также доказательством судебном процессе уголовным, гражданским, трудовым, административным, жилищным и другими делам.

Непременным универсальным условием эффективности правового акта управления является его всестороннее экономическое обосновании самом широком смысле слова финансовое, материальнотехническое. Широко распространенная настоящее время стране практика неисполнения правовых актов всех уровней и различной юридической силы вследствие их социальноэкономической необоснованности явилась одним из оснований справедливой критики государства за неэффективность его деятельности. Они, наконец, служат юридическими фактами, вызывающими возникновение, изменение либо прекращение конкретных административноправовых отношений например, приказ назначении того или иного лица на должность, постановление полномочного исполнительного органа должностного лица наложении административного взыскания на лицо, виновное совершении административного правонарушения. Это, например, совместные приказы федеральных министерств и ведомств, глав администраций. Была предпринята необоснованная попытка решить эту проблему путем механического отнесения к административным договорам, прямо признанным законодательством гражданскоправовым договорам например, перевозки пассажиров городским транспортом, подрядных договоров на выполнение строительных работ. Подобного рода соглашения нельзя исключать они могут быть целесообразны для концентрации усилий на выполнении определенных задач, но лишь как специфическая форма взаимодействия юридически неравноправных субъектов субъект управления заключает административный договор пределах и порядке реализации своей компетенции и преследует цель выполнения задач, входящих сферу его управленческой деятельности.

С их помощью конкретизируется или устанавливается административноправовое положение субъектов управленческих отношений, регламентируются взаимоотношения между ними. Коллективная воля, выраженная при утверждении устава общества, кооператива, отличается от воли стороны сделки. Рассмотрев данную тему можно с уверенностью сказать, что, не смотря на не достаточное количество материалов по данному вопросу нашем институте, а также ограниченность доступа к другим источникам информации, цель которую я ставил перед собой при написании данной курсовой работы достигнута. Опубликование актов Президента и Правительства указанных изданиях является официальным опубликованием. При нарушении юридических требований, предъявляемых актам управления, может встать вопрос об их действительности. Правовой акт управления может утратить юридическую силу не только связи с признанием его недействительным. При издании административного акта законного или противозаконного он автоматически превращается некую правовую основу, на которой регулируются установленные между администрацией и гражданами права и обязанности.

Российским законодателем определенной степени уже установлена процедура подготовки, издания, государственной регистрации, опубликования и вступления силу административных актов. В течение десяти дней после дня подписания они публикуются Российской газете и Собрании законодательства Российской Федерации. Это способствует принятию судами решений, которые трудно признать правильными, появлению выводов, которые можно оспорить. Термин форма означает вид, любое внешнее проявление определенного содержания. Неправовые формы, как и правовые, связаны с компетенцией органа исполнительной власти и его государственновластными полномочиями. Но как предпосылки, так и последствия их осуществления могут фиксироваться и юридически.

В современных условиях существует значительное количество актов исполнительной власти, которые содержат предписания научно обоснованных рекомендаций. Акты прокурорского надзора — это форма реагирования прокурора на нарушение законности. Они играют важную роль практическом осуществлении организационных мероприятий, которые разрабатываются органами управления, поскольку содержат обязанности выполнять их предписания. Действие актов управления различают пространстве, времени и по кругу. Решения глав местных государственных администраций, которые противоречат Конституции и законам Украины, другим актам законодательства, могут быть отменены Президентом или главой местной государственной администрации высшего уровня. Для сторон административного договора свобода вступать или не вступать договорные отношения не имеет характера абсолютного принципа, что присуще частному праву. Спорные вопросы, которые связываются с заключением и выполнением административных договоров, решаются административном порядке или путем рассмотрения судах общей юрисдикции. Что же касается исполнительной власти, то на эту ветвь государственной власти возложена организационно управленческая.

Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного. Вопервых, административный акт является прежде всего способом выражения воли административновластвующего субъекта управления Вовторых, само волеизъявление реализуется уже после издания административного акта процессе исполнения и проведения жизнь установленных актом правовых предписаний. Другим существенным положением является то, что нормативный правовой акт управления, затрагивающий права, свободы и обязанности граждан, не может действовать применяться, если он не был опубликован для всеобщего сведения установленном порядке. Порядок опубликования административных актов устанавливается различных нормативных правовых актах он достаточно четко определяется законодателем как федеральных и региональных законах, так и подзаконных нормативных правовых актах. На практике существует несколько способов обеспечения законности правовых актов управления случае, если они не соответствуют принципу законности и не отвечают требованиям, предъявляемым к ним на этапах подготовки, издания и действия. Граждане, общественные объединения, нижестоящие органы исполнительной власти могут обжаловать суд решения краевой, областной администрации.

Однако сама проблема требует творческого обсуждения, ибо она связывает между собой многочисленные административноправовые институты, особенно такие, как правовые акты управления, государственная служба, административная юстиция. При этом судебная защита по таким делам затрагивает публичные интересы неопределенного круга лиц, так как сам нормативный акт распространяет свое действие на неограниченный круг. Вместе с тем, возможно, существуют и определенные правила разграничения подведомственности судам жалоб на нормативные правовые акты. В судах общей юрисдикции могут быть обжалованы нормативные акты федеральных министерств, государственных комитетов, служб, надзоров, агентств и других ведомств, затрагивающие права и интересы граждан или юридических лиц как целом, так и отдельных положениях. После вступления решения суда законную силу для других лиц, которые не были инициаторами судебного обжалования, пути для вторичного обжалования оспоренного нормативного акта суде общей юрисдикции закрываются. Государственные органы не вправе отменять принятые органами местного самоуправления нормативные правовые акты, так как органы местного самоуправления не подчиняются государственным органам, и при формировании структуры муниципального управления, а также решении рамках установленной компетенции вопросов местного значения являются самостоятельными. Из этих вступительных замечаний видно, что положения конституции страны имеют значение для административного права по нескольким направлениям. Далее, выполнение конституционных предписаний и процессуальные предписания для судов обычно закрепляются законодательных актах и делегированных законодательствах.

Одним из обстоятельств, обеспечивающих независимость прокуратуры на территории субъектов Российской Федерации, является учреждение региональных структур — сообразно территории семи федеральных округов. Эта идея, заключенная принципе законности, часто бывает закреплена конституции. При этом содержание деятельности названных органов и специфика осуществляемых ими функций свидетельствует том, что они во многом похожи на органы исполнительной власти, а их нормотворческие полномочия реализуются порядке, установленном административным законодательством. Сейчас с полным основанием можно говорить существовании определенной правовой базы, включающей ряд актов различного уровня, регулирующих производство по принятию нормативных актов государственного управления, среди которых Федеральный конституционный закон от 17 декабря. О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов, от 23 мая.

Прежде всего следует отметить, что они представляют собой, юридический вариант управленческих решений. В ряде случаев ими регламентируются отдельные стороны общественных отношений, составляющих предмет других отраслей права например, финансовых, земельных, экологических. Официальность акта исполнительной власти состоит том, что решение принимается органами или должностными лицами не от своего имени, а от имени государства. Эта воля распространяется, естественно, лишь на подчиненные, подведомственные или подконтрольные поднадзорные данному органу управления объекты. Нормативный правовой акт это письменный официальный документ, принятый изданный определенной форме правотворческим органом пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

С формальной точки зрения ничтожными будут являться те административные акты, которые нарушают правовые нормы, ясно и недвусмысленно устанавливающие соответствующие правила поведения, общезначимые положения или требования не имеют законных оснований и предпосылок для издания административного акта сама его социальная значимость и необходимость не вытекает из какихлибо документов или нормативных актов были приняты лицом или органом публичной власти, не имеющими на то полномочий и компетенции содержат требования совершении правонарушения. Одновременно они являются распорядительными актами, выражающими конкретные и прямые юридически властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Соотношение индивидуальных актов с нормативными заключается следующем нормативные акты служат правовой основой для издания индивидуальных актов индивидуальные акты являются актами применения нормативных актов. Гражданин направляет свою жалобу соответствующий вышестоящий орган управления по отношению к органу должностному лицу, принявшему неблагоприятное, по мнению гражданина, решение. Означает же она то, что любой правовой акт действует до его официального изменения или до его отмены. При этом необходимо учитывать, что правовой акт не во всех случаях может быть признан недействительным только по основаниям его дефектности Например, истечение срока его действия, если таковой был предусмотрен утрата актом силы ввиду принятиянового акта по тому же вопросу. В протесте мотивируется вывод неправомерности опротестованного акта. Особенности экстраординарных режимов 1 использование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций 2 введение дополнительных административноправовых обязанностей и запретов 3 предоставление чрезвычайных полномочий органами власти для поддержания режима 4 введение форм особого управления территорией, на которой установлен экстраординарный режим, включая создание временных специальных органов, перераспределение компетенции, приостановление деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления. Меры и временные ограничения, применяемые условиях чрезвычайного положения, введенного соответствии. Правилами содержания Государственной границы регулируется порядок установки, сохранения и поддержания исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных с сопредельным государством проверок прохождения Государственной границы.

Лица, воздушные суда, российские и иностранные морские, речные суда и военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие Государственную границу нарушение правил, установленных настоящим Законом, признаются нарушителями Государственной границы. Цели административного принуждения 1 предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением 2 пресечение правонарушений 3 восстановление нарушенного состояния 4 процессуальное обеспечение 5 наказание ответственность правонарушителя. По способу описания признаков состава он бывает простым состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины или сложным содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины. Объект административного правонарушения Объектом административного правонарушения являются общественные отношения сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Значение объекта административного правонарушения 1 определяет круг общественных отношений, охраняемых мерами административной ответственности 2 значительной мере определяет противоправное или непротивоправное деяние 3 определяет тяжесть возможного или предполагаемого вреда. Совершившие административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов.

По характеру правоограничений меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне все виды административных наказаний, меры имущественного характера административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, меры по ограничению отдельных субъективных прав лишение специального права, предоставленного физическому лицу административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства дисквалификация, меры, оказывающие физическое воздействие административный арест. Назначение административного наказания Административное наказание назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение. Принцип процессуального равенства означает вопервых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом вовторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности. Административнопроцессуальная правосубъектность включает себя административнопроцессуальную правоспособность и административнопроцессуальную дееспособность. Административнонормотворческий процесс понятие и черты Административнонормотворческий процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по созданию подзаконных нормативных правовых актов целях создания правовой базы для реализации законов.

Постановления по делу об административном правонарушении, исполнение которых судьей, органом, должностным лицом, вынесшими их, могут быть отсрочены на срок до одного месяца виде административного ареста, лишения специального права, административного штрафа за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения. Исполнение постановления лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами или удостоверения трактористамашиниста, если водитель, судоводитель или трактористмашинист лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов и другой техники. Режим содержания обеспечивает строгую изоляцию, охрану и постоянный надзор за арестованными с целью предотвращения совершения ими новых правонарушений раздельное содержание арестованных зависимости от пола нарушителей, вида совершенного правонарушения соблюдение внутреннего распорядка специальных учреждений органов внутренних дел, предназначенных для содержания арестованных. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем либо официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Методы осуществления административного надзора 1 постоянное наблюдение 2 периодические проверки 3 обследование поднадзорного объекта 4 истребование и анализ документов 5 изучение обращений граждан и юридических лиц, публикаций средствах массовой информации нарушениях законности сфере государственного управления. Конституционные законы Туркменистана имеют более высокую юридическую силу по сравнению с другими нормативными правовыми актами, кроме Конституции Туркменистана. Исключительно законом регулируются основные права, свободы и обязанности граждан, способы их охраны и обеспечения порядок формирования и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти отношения гражданства Туркменистана вопросы, связанные с государственнойбезопасностью и обороной Туркменистана организация управления экономикой, социальнокультурным строительством бюджетнофинансовая система, ценообразование и налогообложение вопросы уголовного, административного и гражданского законодательства вопросы создания и деятельности общественных объединений правовой статус средств массовой информации вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Нормативные правовые акты министерств и других центральных органов государственного управления Министерства, центральные органы государственного управления Туркменистана принимают пределах своих полномочий нормативные правовые акты форме приказов на основе и во исполнение Конституции Туркменистана, законов Туркменистана, постановлений Халк Маслахаты Туркменистана, указов и постановлений Президента Туркменистана, постановлений Меджлиса Туркменистана, постановлений Кабинета Министров Туркменистана. Постановления велаятских, этрапских, городских халк маслахаты носят рекомендательный характер. Требования, предъявляемые к нормативному правовому акту, которым вносятся изменения или дополнения другой нормативный правовой акт При внесении изменений или дополнений нормативный правовой акт излагается суть изменений или представляется новая редакция соответствующей статьи, части, пункта нормативного правового акта.

Требования, предъявляемые кизложению текста нормативного правового акта Текст нормативного правового акта должен излагаться с соблюдением норм литературного языка и юридической терминологии. Текущие планы подготовки проектов нормативных правовых актов составляются, как правило, на один календарный. Общие условия вступления силу нормативных правовых актов Нормативные правовые акты вступают силу через десять дней после их официального опубликования, если настоящим законом или другими законами для данного вида акта либо самом акте не установлен иной срок и порядок введения действие нормативного правового акта. Официальное толкование нормативных правовых актов Официальное толкование нормативных правовых актов Туркменистана осуществляется принявшими их органами и должностными лицами. Изменение и отмена нормативных правовых актов Изменение или отмена нормативного правового акта осуществляется путем принятия такого же по виду и юридической силе нормативного правового акта.

Нормативно правовые акты гос управления
Решебники для школьников — University-full
535
Просмотров: 3