Общие методы административного права

Административное право отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих процессе осуществления государственноуправленческой деятельности. Вопервых, для механизма административноправового регулирования наиболее характерны правовые средства распорядительного типа Свое непосредственное выражение они находят том, что одной стороне регулируемых отношений предоставлен определенный объем юридически властных полномочий, адресуемых другой стороне. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. За подобным их пониманием скрыто то, что во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно, независимо от конкретной формы выражения властности предписание, запрет, дозволение или разрешение. Предмет административного права регулирует обществен ные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающие ся рамках реализации исполнительной власти. Метод этот носит одно имя с отраслью права административноправовой. И прежде чем перейти к его характеристике, вкратце остановимся на общетеоретическом подходе к проблеме метода отрасли как одного из существенных ее признаков. Из теории права хорошо известно, что если предмет отрасли отвечает на вопрос, что регулируется этой отраслью, то метод определяет, как осуществляется регулирование. Та или иная отрасль права при описании своего метода правового регулирования стремится определить основные параметры сочетания способов регулирования и степень ограничительного влияния этих способов на субъектов регулируемых отношений. Алексеев считает, что главная особенность каждой отрасли права состоит наличии особого юридического режима метода регулирования.

Манохин указывает, что для административноправового регулирования характерна множественность методов регулирования отношений, что обусловлено многогранностью предмета регулирования и сложной структурой отношений, которые конечном счете и определяют методы регулирования 32, выделяя методы Такого же мнения придерживаются. Козлов приводит следующий перечень таких средств а установление определенного порядка действий предписание к действию соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным административноправовой нормой запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административноправовой нормой применительно к должностным лицам предоставление возможности действовать или не действовать по своему усмотрению совершать, либо не совершать предусмотренные административноправовой нормой действия определенных ею условиях допуск определенных условиях паритетного юридического положения сторон регулируемом отношении процессуальное равенство. При этом выделяются также особенности административноправового метода, не связанные с определенными средствами воздействия на общественные отношения, но характеризующие целом метод правового регулирования. В рамках административноправового регулирования складывается такой механизм правового регулирования, который не является результатом взаимного. При этом, административноправовой метод не исключает использование необходимых случаях дозволительных средств, результате которых могут возникать управленческие отношения равенства участников регулируемых управленческих отношений. Между тем теории права существует такая конструкция метода правового регулирования, которая позволяет четко выделить из массива методов правового регулирования метод, присущий именно административному праву. К ним отнесены следующие методы 1 метод субординации централизованное, императивное регулирование, при котором регулирование осуществляется на властноимперативных началах, а положение субъектов отношений характеризуется отношениями субординации, прямого подчинения 2 метод координации децентрализованное, диспозитивное, регулирование, при котором правовое регулирование определяется также снизу, на его ход и процесс влияет активность участников регулируемых общественных отношений их правоохранные действия здесь тоже являются индивидуальным, автономным источником юридической энергии, и сообразно этому положение субъектов характеризуется отношениями координации, приданием конститутивного юридического значения их правомерному поведению. Отрасли, которых преобладает императивное регулирование и субординационное соотношение субъектов отношений, как правило, относятся к сфере публичного права конституционное, финансовое, экологическое, уголовное. Отдельные элементы гражданскоправового метода также используются административном праве. Особенностями метода административного права является то, что эти три юридические возможности воздействия на отношения реализуются условиях неравенства сторон, отношений власти и подчинения.

Функции административного права определяют его функциональное предназначение как регулятора общественных отношений, которое проявляется конкретных функциях, выступающих качестве направлений регулятивного воздействия, том числе регулятивностатическая функция, с помощью которой закрепляются основные права и свободы человека и гражданина, полномочия субъектов исполнительной власти, правосубъектность физических и юридических лиц регулятивнодинамическая функция осуществляется с помощью норм, закрепляющих обязанности субъектов права платить налог, соблюдать экологическое законодательство, соблюдать соответствующие правила и др охранная функция реализуется органами государства, решающими проблемы охраны правопорядка и имеющими полномочия применять меры административного принуждения оценочная функция реализуется путем закрепления административном праве юридических средств, выступающих качестве критерия правомерности или неправомерности действий и решений правоисполнительная функция указывает на то, что административное право является юридической формой исполнительной, подзаконной деятельности правотворческая функция является юридическим выражением распорядительной деятельности органов исполнительной власти, имеющих полномочия издавать правовые акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы. Система административного права представляет собой совокупность взаимосвязанных административноправовых норм и институтов, основанную на единстве предмета, метода и принципов данной отрасли права. Принцип равенства граждан перед законом и правоприменителем конкретизирует принцип равноправия. Аналогичные ситуации возникают по фактам регистрации, лицензирования, аттестации, аккредитации предприятий, организаций и учреждений. С уголовным правом административное право взаимодействует процессе определения степени общественной опасности правонарушений, позволяющей относить последних к административным проступкам или уголовным преступлениям. Разграничение между различными отраслями проводится основном по предмету правового регулирования.

Назначение административного права регулирование особой группы общественных отношений, специфика которых заключается прежде всего том, что они возникают, развиваются и прекращаются сфере реализации исполнительной власти. Отсюда видно, что не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, можно отнести к предмету административного права. Поэтому административное право отчетливо выражает все особенности, присущие государственноуправленческой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом или правом управления. Особенности административного права Административное право регулирует общественные отношения, возникающие прежде всего связи с деятельностью органов исполнительной власти и иных органов, осуществляющих соответствии с федеральным законом исполнительнораспорядительные полномочия, но не являющихся органами исполнительной власти например, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов, органы военного управления. Административное право регулирует такие общественные отношения, рамках которых принципе исключено юридическое равенство их участников. Подобного рода управленческие отношения регламентируются нормами административного права. Подход к рассмотрению государственного управления как юридической категории определяется тем, что рамках этого подхода государственное управление рассматривается с позиций наук теории государства и права, конституционного и административного права неразрывной связи с осуществлением функций государства и понимается как один из видов государственной деятельности по их реализации. При этом качестве наиболее общих критериев отграничения одной функции от другой рассматриваются особенности объекта государственной деятельности, своеобразие тех общественных отношений, которых функции государства реализуются обусловленная последними специфика содержания каждой функции Внешние функции обороны страны сотрудничества и укрепления связей с другими государствами экологическая. Внутренние функции экономическая социальная развития культуры, науки и образования налогообложения обеспечения безопасности государства обеспечения общественной безопасности и общественного порядка экологическая и ряд других. Необходимо отметить, что любая отрасль российского права использует качестве средств правового регулирования следующие три юридические возможности предписание запрет дозволение. Специфика метода регулирования административного права определяется сущностью государственного управления как юридическивластной деятельности. Если, например, для гражданского права характерно равенство сторон имущественных отношений, то отношениях, регулируемых административным правом, налицо неравенство сторон.

Соответственно весьма ограничена возможность договорных методов регулирования отношений между ними. На данной основе представляется возможным выделить особенности административноправового метода регулирования общественных отношений. Императивный метод правового регулирования, применяемый административном праве, коренным образом отличается от диспозитивного метода правового регулирования, применяемого, частности, гражданском праве, который построен на равенстве прав и обязанностей сторон общественных отношениях и координации их интересов и целей. Властность и односторонность как наиболее существенные признаки метода административноправового регулирования не исключают использования необходимых случаях дозволительных средств. Предписания — возложение прямой юридической обязанности совершать тс или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой. Если, например, для гражданского права характерно равенство сторон имущественных отношений, то отношениях, регулируемых административным правом, налицо юридическое неравенство сторон. На данной основе представляется возможным выделить особенности административноправового метода регулирования общественных отношений, вытекающие из сущности государственноуправленческой деятельности и предмета административного права. Характерными чертами данного метода являются исполнительская дисциплина, властный приказ, подчиненность одних субъектов другим, обязательность решений и распоряжений вышестоящих звеньев государственного управления для нижестоящих. Императивный метод правового регулирования, применяемый административном нраве, коренным образом отличается от диапозитивного метода правового регулирования, применяемого, частности, гражданском праве, который построен па равенстве прав и обязанностей сторон общественных отношениях и координации их интересов и целей.

Вовторых, административноправовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения. Но использование дозволений также предписывается административноправовыми нормами например, виде административного договора, соглашения, взаимодействия между органами исполнительной власти, находящимися па одном иерархическом уровне. В соответствии с императивным методом отношения строятся на подчинении одного их участника воле другого. Эти отношения характеризуются юридическим неравенством сторон одна из них лице органов исполнительной власти наделена государственновластными распорядительными полномочиями по отношению к другой. Напри мер, установлено, что общественные объединения для получения статуса юридического лица гражданскоправовом смысле должны пройти государственную регистрацию полномочных ор ганах исполнительной власти граждане, достигшие 14летнего возраста, должны получить паспорт. Его смысл состоит том, что норма права возлагает на своих адресатов прямую юридическую обязанность воздержаться от совершения определенных юридически значимых действий условиях, предусмотренных данной нормой. Например, сотрудникам милиции запрещено использование оружия отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, например, для освобождения заложников. Дозволение это юридическое разрешение совершать те или иные юридически значимые действия условиях, предусмотренных данной нормой, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению 19 Конечно, каждая правовая отрасль использует названные методы с учетом особенностей своего предмета регулирования Различия же между отраслями права можно провести по степени практического использования того или иного метода.

Под методом правового регулирования понимают определенные приемы, способы, средства воздействия права на общественные отношения. Любая отрасль российского права использует качестве средств правового регулирования следующие три юридические возможности Они совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Запреты фактически также предписания, но иного характера, а именно возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой. Это жесткий вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности при решении, например, вопроса о применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной меры административного воздействия наказания либо освобождения его от ответственности предоставление возможности действовать или не действовать по своему усмотрению Административное право практически использует все методы правового регулирования. Соответственно регулируемых административным правом отношениях всегда большей или меньшей степени проявляется известное подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является тот или иной субъект исполнительной власти, наделенный юридически властными полномочиями. Конечно нет, а потому необходимо выделить те специфические условия, которые непосредственно влияют на характер и способы административноправового регулирования. Для административноправового регулирования целом наиболее характерны предписания распоряжения, и запреты. В конкретных управленческих отношениях, регулируемых административным правом, соответственно наблюдается следующая картина. В других случаях объем юридически властных полномочий у одной стороны меньше, чем у органа должностного лица, выступающего роли субъекта государственноуправленческой деятельности например, отношениях между вышестоящими и нижестоящими исполнительными органами. Конечно, равной мере они обязательны и для самого исполнительного органа или должностного лица, принимающих эти решения. Гражданин, например, сам не может разрешить свою жалобу на неправомерные действия какоголибо административноуправленческого работника.

Следует учитывать, что односторонность и обязательность волеизъявления субъекта исполнительной власти характерны не только для прямых предписаний и запретов, устанавливаемых нормами административного права. Алексеев писал Представляя собой сложное, многогранное правовое явление, каждый отраслевой метод выражает особый юридический режим регулирования и состоит специфическом комплексе приемов и средств регулирования, который существует только данном, конкретном нормативном материале и тесно связан с соответствующей группой общественных отношений предметом правового регулирования. Эти критерии, по существу, составляют два методологических правила, взаимосвязь между которыми характеризует социальное назначение и соответствующую структуру методов правового регулирования. Однако, было бы принципиально неверным отождествлять административное право исключительно с государством. Важно отметить, что это та часть общественных отношений, которая раньше охватывалась понятием предмета полицейское право, на основе которого и возникло административное право. Если говорить о советсклм периоде, то следует сказать что правовая наука целом была данный момент очень заполитизирована, все основывалось на марксистсколенинской теории.

Предметом административного права являются общественные отношения, которое регулируются нормами административного права. В осуществлении гарантий реализации прав и свобод человека. Для того, чтобы мы с вами имели возможность полном объеме пользоваться данными нам правами и свободами, эффективнее защищать их случае нарушения. При этом метод субординации должен дополняться методами координации о реординации. Общая часть содержит нормы, которые определяют общие принципы государственного управления, правовой статус субъектов административного права, формы и методы управленческой деятельности, административноправовые режимы, административную ответственность, административный процесс, способы обеспечения законности и дисциплины государственном управлении. Понятие науки административного права является более широким чем отрасль административного права и учебная дисциплина, так как там рассматривается перспективы развития самой науки, соотношение правовых институтов, взаимосвязь данной науки с другими науками и остальные не менее важные вопросы. Она представляет собой систему научных взглядов и представлений, знаний и теоретических положений об отрасли адмивистративвого права. Система права это внутренняя организация права, выраженная единстве и согласованности юридических норм, которые сосредоточены относительно самостоятельных комплексах. Как последствия нарушения нормы санкции могут быть В связи с многообразием правовых норм административном праве подходы к их классификации также носят различный характер.

Сорокин делает вывод, что особенности метода следует искать не на уровне отрасли права, а основании системы права — на уровне правовой нормы. Это означает, что их следует понимать значительно шире, чем реализация санкций административноправовых норм. Предложена авторская модель системы способов правового регулирования, состоящая из уровней правовых средств низший, правовых режимов, методов правового регулирования высший. Только сбалансированное на основе выводов науки управление соотношение административных, экономических и социальнопсихологических методов способно обеспечить деятельности органов внутренних дел новый импульс к развитию соответствии с потребностями современного российского общества и государства. Доказан тезис о специфичности методики правового регулирования различных правовых отраслей, что позволяет использовать эту категорию, наравне с предметом правового регулирования, качестве критерия деления системы права В административном праве наличие особой методики правового регулирования не исключает существования специфичного отраслевого административноправового метода. Заключение диссертации по теме Административное право, финансовое право, информационное право, Савостин, Алексей Анатольевич Результаты исследования, проведенного настоящей главе, показывают обоснованность следующего вывода На современном этапе социальноэкономического развития нашего общества проблема совершенствования методов административноправового регулирования предпринимательской деятельности приобретает особую актуальность по целому ряду причин, часть из которых изложена настоящем исследовании.

Данная тема недостаточно отражена юридической литературе и этой работе предпринята попытка более подробно рассмотреть некоторые проблемы применения методов административноправового регулирования предпринимательской деятельности нашей стране. Находящиеся тесной взаимосвязи, правовые средства и административноправовой метод изменяются с течением времени, испытывая влияние общественных трансформаций сфере государственного управления. Однако соотношении правовой метод правовое средство влияние метода все же доминирует. На современном этапе социальноэкономического развития нашего общества проблема совершенствования методов административноправового регулирования предпринимательской деятельности приобретает особую актуальность по целому ряду причин, часть из которых изложена настоящем исследовании. Применительно к государственноуправленческой деятельности под ним понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти повседневной деятельности исполнительных органов должностных лиц на основе закрепленной за ними компетенции, установленных границах и соответствующей форме. Однако акценты при этом различны либо речь идет о механизме правового регулирования, принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструментарии, используемом конкретными исполнительными органами должностными лицами для решения стоящих перед ними повседневных задач. Однако не все методы управления правовые, что также следует учитывать. Тем не менее тесная связь двух вариантов понимания категории метод применительно к административноправовому воздействию на сферу государственного управления налицо. Например, поощрительные или стимулирующие меры премии, материальные льготы и оформляются виде соответствующих управленческих решений приказ о премировании, решение о предоставлении кредитных или налоговых льгот. Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Тем не менее они также квалифицируются качестве методов управления1.

Однако нельзя ограничиваться лишь подобной констатацией, ибо все зависит от практики их использования. Однако органы государства, осуществляющие эти виды деятельности, оперативного управления не осуществляют. Эти отношения складываются главным образом сфере государственного управления, исполнительной деятельности. Следует, прежде всего, наметить круг наиболее типичных отношений управленческого характера, подпадающих под административноправовое регулирование. Под субъектом понимается участник общественных отношений, которого юридическая норма наделяет правами и обязанностями. Коллективные субъекты административного права — это организованные, объединенные, самоуправляемые группы людей, выступающих вовне как нечто единое, персонифицированное.

Нормы административного права, следовательно, имеют особую сферу своего применения сферу государственного управления. В юридической литературе принято различать несколько форм способов реализации правовых норм. От качества, объема и уровня исполнения зависит реальность административноправовых норм и устанавливаемого ими правового режима сфере государственного управления. Нормы устанавливают для одной стороны вид и меру возможного поведения, а для другой — вид и меру должного поведения. Однако иной подход основан на том, что все отрасли права независимо от предмета используют общий методологический инструментарий, состоящий из таких традиционных методов правового воздействия, как предписание, запрет и дозволение. Административноправовое регулирование форма юридического опосредования отношений, которые предполагают подчинение воли управляемых единой управляющей воле. Есть основания для определенных выводов обобщающего характера, основе которых качества, заложенные самой природе права. Управленческие административные отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях вправе применять самые разнообразные меры воздействия на других участников правоотношений. Естественным продолжением названного неравенства сторон является то, что у невластной стороны имеются скудные возможности для защиты своих прав своими действиями, для самозащиты. Конечно, главным методом, который используется при правовом регулировании административной деятельности, был и остается административно правовым.

В некоторых случаях административноправовые нормы предусматривают возможность решения отдельных вопросов, возникающих административнопубличной сфере, не посредством издания обязательных для исполнения правовых актов и совершения властнораспорядительных действий, а путем применения таких средств, как согласование и координация действий участников соответствующих правоотношений. Любая отрасль права использует такие способы регулирующего воздействия на общественные отношения, как распоряжение повеление, запрет, дозволение. Эти правомерные действия они вправе совершать на основании закона или соответствующего подзаконного акта, но при этом обязаны действовать пределах своей компетенции и с соблюдением установленных процедур. Однако это не исключает возможности участия будущего адресата обсуждении проекта решения и учета его мнения, а также общественного мнения, которое всегда расширяет социальную базу административных решений. Следовательно, метод управления есть средство практического осущест вления функций государственно управленческой деятельности, достижения её целей. В своей совокупности меры принудительного обеспечения должного поведения управляемых составляют институт административного при нуждения. Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на разви тие прежде всего экономических процессов. Система административного права состоит из административного права внутреннего деятельность госорганов и внешнего отношения между органами госвласти и гражданами это целостная система тесно связанных между собой отдельных административных норм права, институтов и подотраслей права. Часто устанавливаются непосредственно самими субъектами исполнительной власти процессе деятельности рамках государственного управления. В юридической на уке принято считать, что отрасли права отличаются друг от друга прежде всего предметом и методом правового регули рования. Решения, принимаемые органами государственного управления, должны отвечать требованиям целесообразности и законности, должны соответствовать общему характеру осуществляемой управленческой деятельности.

Административное право, как и некоторые другие отрасли права гражданское, уголовное, обычно делят на общую и осо бенную части. Тесное взаимодействие этих отраслей видно вопросах государственной регистрации, лицензирования, управления. Административноправовые нормы — это правила поведения, регулирующие управленческие отношения, установленные компетентными государственными органами и обеспечиваемые государственным принуждением. Методы управления разнообразны, ибо различны по своему назнач ению субъекты исполнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Данный процесс повестке дня, что, однако, не устраняет значимости общих позиций, характеризующих сущность административноправовых методов. Нельзя, частности, игнорировать тот факт, что конечном счете эти методы неотделимы от процесса реализации исполнительной власти, что государственное управление не может быть вытеснено гражданскоправовыми категориями договорного типа. Подобный подход к проблеме административноправовых методов допустим как с общетеоретических, так и специальных позиций последние основываются на первых и являются их конкретизацией с учетом особенностей сферы применения методов. При необходимости обеспечении общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принуждение. Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка сфере государственного управления Одновременно целях правоохраны административнопринудительные меры выполняют и иного рода функции. Эта цель достигается различными способами путем пресечения правонарушений, восстановления вреда, причиненного проступком, наказания. Соответственно еще большей степени актуализируются проблемы административноправовых методов. Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Принуждение рассматривается качестве вспомогательного метода воздействия, используемого силу нерезультативности убеждения.

Однако они самостоятельного юридического значения не имеют, так как поглощаются тремя названными видами мер административного принуждения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социальнокультурной и чисто административной работы оборона, безопасность, внутренние дела. Главное, что характерно для регулятивной роли административного права и чем наибольшей степени проявляются его особенности это функционирование системы исполнительной власти. Таким образом, ученые выделяют критерии, которые необходимо учитывать при определении предмета административного права а сфера государственного управления, охватывающая любые проявления государственноуправленческой деятельности наличие ней действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа реализация ими распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственноуправленческой деятельности. Отношения между государственными организациями, а также коммерческими структурами, основанные на хозяйственнодоговорных началах, регламентируются не административным, а гражданским правом, так как они связаны не с управленческой, а с хозяйственной имущественной деятельностью. Административная деятельность предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому она неразрывно связана с властью.

Представляется необходимым определить содержание этих средств правового регулирования общественных отношений. Необходимо также отметить, что конкретных управленческих отношениях, регулируемых административным правом, наиболее типичное выражение находит следующая взаимосвязь между управляющими и управляемыми либо у управляющей стороны есть такие юридически властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона например, гражданин, либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой например, у нижестоящего органа исполнительной власти 18 Административноправовое регулирование исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной решать одностороннем порядке, но соответствии с требованиями административноправовых норм возникающие рамках регулируемых управленческих отношений вопросы, независимо от того, по чьей инициативе они возникают. Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственноуправленческой деятельности, который постоянно поддерживается нормами административного права. Принцип ответственности применительно к административноправовому регулированию означает не только реальное наступление административной ответственности за нарушения требований общеобязательных административноправовых норм, но и дисциплинарную ответственность должностных лиц как за неправомерное применение норм административного права, так и за недобросовестное исполнение своих функций и иные нарушения процедуры подготовки и вступления законную силу и реализации административноправовых норм. Тем самым отчетливо проявляется многообразие административноправового регулирования. Наиболее сложно проведение граней между, например, административным правом и такими отраслями, как финансовое, земельное право. Наоборот, оно рассматривает отдельных личностей как средство для достижения своих целей. Для гражданскоправового регулирования характерно историческое равенство воль сторон отсюда широкое применение договорных форм.

Наконец, следует отметить и такую особенность метода административного права, как безоговорочная, лишенная какойлибо диспозитивности обязательность выполнения установленных законом правил, норм, стандартов, требований, запретов и иных предписаний. Органы исполнительной власти действуют на основе законов, но многие из них при этом обладают правом издания нормативных актов, которые регулируют деятельность предприятий, учреждений и организаций, а также граждан Гражданин может, конечно, не реализовать право, предоставленное ему, но он не может отказаться от самого этого права, поскольку оно установлено властным путем — законом или на основе закона. Например, орган может ндовать помещение у какойлибо организации, пользоваться телефоном по договору с предприятиями связи, закупать пределах сметы мебель и оргтехнику. Через соответствующие инспекции и другие контрольные органы государство осуществляет надзор за соблюдением правил ны труда и техники безопасности. Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач и функций государства, хотя могут и способствовать этому. Тем не менее необходимо подчеркнуть, что это единый статус, единый правовой комплекс прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации.

Председатель Правительства может и по собственной инициативе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Некоторые государственные комитеты являются межотраслевыми органами например, Государственный комитет по управлению государственным имуществом, Государственный антимонопольный комитет, другие — отраслевыми органами Государственный комитет по кинематографии. Компетенция глав администраций и правительств определяется основных чертах федеральным законодательством, а детально — уставами и законами самих этих субъектов Федерации. Тем не менее дискуссия об общественной опасности административных правонарушений теории административного права продолжается. Иногда достаточно возможности наступления тяжких последствий, а не их реального наличия. Например, хищение государственного или общественного имущества на сумму, превышающую минимальный размер месячной оплаты труда, считается преступлением, а на меньшую сумму — административным правонарушением. Чтобы нести административную ответственность обладать административной деликтоспособностью, нужно достичь предусмотренного законом возраста.

Следовательно, административная ответственность рассматривается как применение установленных законом административных изысканий за совершение административных правонарушений. Административным взысканием является лишь такое предупреждение, которое сделано путем вынесения письменного постановления или иной установленной законодательством форме. Такая мера может быть применена за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции, народного дружинника или военнослужащего, участвующих охране общественного порядка, и за некоторые другие правонарушения. Срок задержания исчисляется с момента доставления нарушителя туда, где задержание происходит. При рассмотрении жалобы постановление о наложении административного взыскания оставляется без изменения, а жалоба — без удовлетворения, если будет установлено, что постановление законно и обоснованно. Постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентный орган, если будет установлено, что постановление вынесено органом должностным лицом, неправомочным решать данное дело. Например, трудовое законодательство отдает преимущество рабочим и служащим, законодательство об административной ответственности имеет перед собой гражданина, должностных. Административная ответственность имеет все признаки черты, присущие юридической ответственности. К настоящему времени сложился ряд должностных лиц на основе организационных и правовых признаков служащие государственных и негосударственных организаций, наделенные распорядительными полномочиями служащие, осуществляющие организационные и хозяйственные функции служащие, наделенные распорядительными государственными полномочиями контрольнонадзорного характера за пределами органа, котором они состоят на службе, работники государственных инспекций, органов контроля и надзора. Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. В правовых нормах субъектом административного права называется лицо или организация, которые при определенных условиях могут быть участниками сторонами управленческих отношений. В ней указываются обстоятельства, при которых у субъектов правоотношений возникают права и обязанности. Она устанавливает права и обязанности сторон, определяет варианты поведения участников общественных отношений.

Очевидно, что применяется не вся совокупность названных средств воздействия, а лишь те, которые, по мнению полномочного должностного лица, являются наиболее эффективными. Административноправовые отношения по своему содержанию порядку реализации прав и обязанностей их участников подразделяются на материальные административноправовые, административнопроцессуальные административнодоговорные. В реальной жизни все названные способы тесно связаны, чаще всего используются одновременно. Данное качество равной мере характеризовало и государственное управление, ибо и оно функционально действовало как средство исполнительства, реализуясь регулируемых административным правом управленческих отношениях. Им предоставлено право либо применять меры адми нистративного принуждения к нарушителям, либо подготавливать материалы для последующего при влечения к ответственности. Форма управленческой деятельности может быть отнесена к числу правовых только том случае, если действиях, совершаемых субъектом исполнительной власти, отчетливо проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта. Законодателю необходимо создавать правовые нормы на перспективу, действовать на опережение, задавая обществу нормативные программы развития, стимулируя позитивные изменения различных сферах жизни. При этом интересы предпринимателей просто игнорировались, что вызвало уход значительной части бизнеса в тень. Административное принуждение — разновидность государственного правового принуждения. Его уполномочены применять многочисленные органы исполнительной власти и их должностные лица, предусмотренных законодательством случаях суды и судьи, а также негосударственные организации и их представители например, члены некоторых общественных формирований по охране правопорядка. Юридическая ответственность это охранительное правоотношение между государством и нарушителем, где у государства лице уполномоченных органов и должностных лиц возникает право налагать взыскания за совершенное правонарушение, а у нарушителя обязанность понести определённые лишения результате наложения этих взысканий. Государственные органы также могут привлекаться к юридической ответственности, прежде всего имущественной юридическая ответственность носит официальный характер, является разновидностью государственного принуждения.

По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. Административное правонарушение основание административной ответственности. Субъект административного правонарушения не всегда подлежит административной ответственности. В качестве основных административных взысканий могут устанавливаться и применяться только перечисленные. Его копия вручается наказанному лицу, а также немедленно направляется прокурору. Органы прокуратуры не вмешиваются оперативнохозяйственную деятельность, так как не вправе судить о ее целесообразности, отменить или изменить акты управления. Административный надзор — это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти отношении организационно неподчиненных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, выявления предписанного порядка и привлечения виновных к административной ответственности. К ним относятся государственные комитеты по охране окружающей среды, по печати и некоторые министерства и службы Министерство торговли, общего. При написании контрольной работы я также счел уместным руководствоваться статьями Конституции Российской Федерации 1993 года и иными нормативными правовыми актами.

Административное право как отрасль правовой системы Российской Федерации объективно связано с социальным явлением. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет Виды управленческих отношений. Правительство Российской Федерации — высший орган исполнительной власти страны издает правовые акты. К особым свойства регулятивной функции административного права и государственного управления целом можно отнести. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием. В данном случае качестве объекта управления могут выступать как группы людей трудовой коллектив, учащиеся. Взаимодействие с конституционным правом конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, том числе административного. Административная правоспособность представляет собой установленную законом возможность субъекта иметь права сфере, регулируемой административным правом, вступать различного рода административные правоотношения, приобретать права и нести обязанности. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. В сфере природопользования и охраны окружающей среды обеспечивает проведение единой государственной политики области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия. Система государственной службы включает себя следующие виды государственной службы Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Если течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Психологические меры выражаются осуждении государством поведения правонарушителя. Законодательством о дисциплинарной ответственности могут предусматриваться и иные дисциплинарные взыскания. Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по энергетике. Федеральное агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству осуществляет следующие функции установленной сфере деятельности 1 проводит установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научноисследовательских, опытноконструкторских и технологических работ для государственных нужд установленной сфере деятельности, том числе для обеспечения нужд Агентства а проведение установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации подготовку и переподготовку специалистов области архитектуры и градостроительства формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства 3 осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит подведомственных организациях проверки финансовохозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса 4 осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научнотехнических и инновационных программ и проектов 5 взаимодействует установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями 6 осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов установленный законодательством Российской Федерации срок 7 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета 9 осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг установленной сфере деятельности. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. Разграничение компетенции области образования между федеральными органами законодательной и исполнительной власти области образования определяется соответствии с Конституцией Российской Федерации законом, регулирующим деятельность Правительства Российской Федерации. Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных. Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. Сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних. Комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления на военную службу по контракту, а также путем призыва на военную службу по экстерриториальному принципу. Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. Силы обеспечения безопасности включают себя Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны внутренние войска органы, обеспечивающие безопасное ведение работ промышленности, энергетике, на транспорте и сельском хозяйстве службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным. В качестве специалиста для участия производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также применении технических средств. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных Кодексе, а также отсутствие иных сведений зависимости от их значимости для данного конкретного дела например, данных о том, владеет ли лицо, отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость использовании специальных познаний науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, отношении которого применена данная мера. Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

В правовой системе Российской Федерации административное право представляет собой относительно самостоятельное подразделение, образуемое правовыми нормами, регулирующими качественно специфические общественные отношения. Административная правосубъектность включает две составляющие административную правоспособность и административную дееспособность. Административная правоспособность — установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать административноправовые отношения. Административноправовой статус органов государственной администрации определяется их компетенцией совокупностью властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Предприятия могут объединяться концерны, союзы, ассоциации и другие объединения на договорной основе. Административное право представляет собой одну из самых сложных, крупных базовых отраслей российского права, так как деятельность органов государственного управления затрагивает интересы практически всех субъектов общественных отношений.

Одним из участников отношений выступает обязательный субъект, наделенный государственновластными полномочиями. Метод правового регулирования находит свое выражение порядке установления субъективных прав и юридических обязанностей степени их конкретизации и определенности путях и средствах обеспечения субъективных прав и юридических обязанностей сфере государственного управления и позволяет понять механизм воздействия административноправовых норм на управленческие отношения. В настоящее время не сложилось единого подхода к определению метода правового регулирования. В этом случае происходит сужение свободы действий субъектов управленческой деятельности. Методу административного права наиболее присущи правовые средства распорядительного типа. Это обусловлено его реформированием, наличием диспозитивных начал, что позволяет регулировать экономические отношения условиях действия рынка. Доминирование нормативного правового акта связано с принадлежностью российского права к романогерманской правовой семье. Это достаточно действенный источник, что обусловлено как юридической силой уступают только законам, так и возможностью их оперативного принятия, изменения и отмены. Управленческие отношения, которые являются предметом административного права, достаточно разнообразны, что лишает смысловой нагрузки деление отрасли права на части независимо от их количества.

Вместе с тем, система административного права производна от предмета его регулирования и может изменяться. Являясь основополагающей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основы государственного конституционного строя, федерального устройства, компетенцию, порядок образования и формы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, основные права и свободы человека и гражданина. Предмет административного права это то, на что направлен научный поиск ученыхадминистративистов. Сравнение — это установление различия и сходства между предметами и явлениями. Ценность метода заключается непосредственном, прямом получении информации о состоянии системы государственного управления. Субъект административной власти сотрудник полиции и нарушитель непосредственно по службе друг другу не подчинены. С точки зрения содержания административного принуждения, применяемого полицией, отличительная его особенность — наличие арсенале полиции таких мер принуждения, как применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия. Следует также отметить, что административноправовые нормы могут найти свое выражение и межгосударственных соглашениях, которые таких случаях также следует рассматривать качестве источников административного права например, Международная конвенция о взаимном административном содействии предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня. Это отрасль публичного права, изучающая сферу государственного управления и олицетворяющая один из двух главных методов правового регулирования — императивный. Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства их участников и односторонность юридическивластных волеизъявлений одной из сторон. Степень использования отраслью права того или иного средства общем объеме правового регулирования определена особенностями предмета данной отрасти. Наиболее тесные связи прослеживаются между административным и конституционным правом.

Это означает, что правонарушение должно быть совершено виновно умышленно или неосторожно. Умысел — заранее обдуманное намерение, когда лицо осознает противоправный характер деяния, предвидит наступление его вредных последствий, желает их наступления прямой умысел либо не желает, но сознательно допускает их наступление косвенный умысел. Особое значение, при этом, имеют специфические формы и методы этой работы, сориентированные не только на подростковую и молодежную аудиторию, но и на родителей, педагогические коллективы, общественные объединения, всех лиц, причастных к воспитанию подрастающего поколения. В административном праве и соответственно управлении социальном управлении объект воздействия — поведение людей различают внутри — и внешнеорганизационные отношения 6 наличие специального субъекта — органа государства, осуществляющего управленческую деятельность. По конкретному юридическому содержанию административноправовые нормы могут быть подразделены на 1 обязывающее. По его мнению, административное право создает правовой порядок отношениях между государством и гражданами, находящимися ниже по отношению к нему и сталкивающимися с ним процессе его административной деятельности. К числу особенностей управленческих отношений рамках административного права относя следующее Управленческие отношения возникают во внутренней государственноаппаратной среде процессе государственного управления. Именно метод права обеспечивает функциональность законодательства той или иной отрасли. Административнопроцедурный управленческий и административноюрисдикционный процесс.

Дисциплинарный проступок Освобождение от дисциплинарной ответственности Понятие и правовая природа дисциплинарного производства Принципы дисциплинарного производства Субъекты дисциплинарного производства Стадии дисциплинарного производства Материальная ответственность по административному праву Материальная ответственность правовая основа, понятие, цели, функции Специфические признаки материальной ответственности и ее отличие от других видов юридической ответственности Субъекты материальной ответственности Основания материальной ответственности Виды материальной ответственности Производство по делам об административных правонарушениях Основные элементы и содержание производства по делам об административных правонарушениях Понятие и структура административноюрисдикционного процесса Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях понятие, юридическая основа, задачи, принципы Доказывание и доказательства производстве по делам об административных правонарушениях Участники производства по делам об административных правонарушениях Сроки производстве по делам об административных правонарушениях Подведомственность дел об административных правонарушениях понятие и виды Административные комиссии и их место системе органов административной юрисдикции Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Стадии производства по делам об административных правонарушениях Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях Возбуждение дела об административном правонарушении Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления Пересмотр постановлений по делу об административном правонарушении Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Особенности производства по отдельным категориям дел об административных правонарушениях Особенности административной ответственности юридических лиц Особенности административной ответственности должностных лиц Особенности административной ответственности военнослужащих Особенности административной ответственности несовершеннолетних Особенности административной ответственности судебном порядке Особенности административной ответственности за правонарушения области налогов и сборов Особенности административной ответственности за административные правонарушения области таможенного дела нарушение таможенных правил Особенности административной ответственности за нарушения банковской сфере Обеспечение законности государственного управления Законность государственного управления понятие, значение и основные способы обеспечения Содержание и значение законности государственного управления Соотношение контроля и надзора системе государственного управления Понятие, содержание и виды контроля Президентский контроль Парламентский контроль Контроль органов исполнительной власти Судебный контроль Прокурорский надзор Деятельность Уполномоченного по правам человека Российской Федерации Административная юстиция как способ обеспечения режима законности сфере публичного управления Административная юстиция основные признаки, содержание и нормативная основа Современные проблемы развития Российской Федерации административной юстиции и административного судопроизводства Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и или войдите на сайт используя форму сверху. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. Административноправовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками. Чтобы лучше разобраться системе данных услуг, полезно подразделить ее на части зависимости от разных критериев. Это система общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной администрации по исполнению законов, актов правосудия, публичных договоров если они не стали предметом регулирования других отраслей права, а также при осуществлении административного судопроизводства. А принуждение по административному праву осуществляется публичных интересах 1, чаще всего по инициативе субъектов государственной исполнительной власти 2, для защиты норм всех отраслей российского права. Наряду с предметом и методом регулирования третьей особенностью самостоятельной отрасли права является ее целостность, системность, структура.

Административное право принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому его общеотраслевой режим носит публичноправовой характер. А для юридического опосредования такого разнообразия нужно множество разных административноправовых норм. Так для принятия решения виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средствасоциологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения целях выработки его наиболее эффективного варианта. По способу его охраны, по функциональному назначению следует различать Административноправовое принуждение один из видов государственно правового принуждения. Основными видами административных взысканий являются возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием совершения админи стративного правонарушения или непосредственным объектом администра тивного правонарушения выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Как отрасль правовой системы, оно призвано регулировать общественные отн о шения, возникающие процессе реализации исполнительной власти Оно по своей изначал ной сути является правом управления, или управленческим правом. Управленческие отношения пре ставляют собой поле применения полномочий и осуществления функций субъектов исполнительной власти. Иначе само гос у дарственное управление и, соответственно, административное право, юридически его обслуживающее, становятся беспредме ными. Управленческие отношения можно классифицировать также зависимости от конкретных целей их возникновения, соответственно, административноправового гулирования.

Изложенные позиции, относящиеся к общей характеристике управленческих о ношений, составляющих предмет административного права, нуждаются некоторых дополнениях. В этом заключается основное проявление служебной роли данной отрасли права, его регулятивная фун к. Однако гражданскоправовые споры далеко не всегда требуют судебного рассмотрения и разрешения. Вопервых, вообще для механизма административноправового регулирования наиболее характерны правовые средства распорядительного типа Свое непосредственное выражение они находят том, что одной стороне регулиру мых отношений предоставлен определенный объем юридич скивластных полномочий. Вовторых, как следствие первого, административноправовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников о ношений. Втретьих, властность и односторонность, как наиболее существе ные признаки административноправового регулирования, не исключают использование необход и мых случаях дозволительных средств, результате которых могут возникать управле ческие отношения равенства участников регулиру мых управленческих отношений. Превышение этого срока не позволяет применять к виновному меры административной ответственности. Будучи одной из отраслей правовой системы, административное право ориентируется на указанные функции, с о ответствующим образом преломляя их соответствии с потребностями администр а тивноправового рег у лирования. Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным пр а вом сферы государственного управления.

Ими, например, определяются порядок взимания налогов и сборов, государстве ный контроль за соблюдением налогового законодательства основные организацио ные начала предпринимательской де я тельности. В краях, областях, городах федерального значения, автономных областях и округах источниками административного права служат, помимо законодательных актов, уставы субъектов федерации, а также издаваемые органами государственной власти и государственного управления этих образований нормативные правовые акты решения представительных органов, постановления и распоряжения глав администраций. Наконец, источниками административного права внутриорганизационного характера можно назвать нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений. Многообразие административноправовых норм и источников администрати ного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. В их числе нормы, регулирующие управле ческие отношения общего характера, както административноправовой статус гра дан и их различного рода объедин ний административноправовой статус субъектов исполнительной власти методы реализации испо нительной власти правовые формы управления государственнослужебные о ношения административное принуждение и особенно административная отве ственность контроль и надзор. Эта группа норм отражает особе ное административноправовом регулировании то, что характерно для проявления роли администрати ноправовых институтов межотраслевом и отраслевом управлении, государстве ном регулировании. Отсюда по законность не только деятельности субъектов исполнительной власти, но и устанавливаемых ими а министративноправовых норм. Административное нормотворчество, однако, не может быть беспередельным, хотя, как показывает практика, подобная тенденция проявлялась с различной инте сивностью процессе развития отечественной системы государстве ного управления.

В ее основе тот или иной вар и ант метода административноправового регулирования управленч ских общественных отношений. В отдельных случаях они вступают силу срок, указанный нормативном акте. Таким образом под административноправовым отношением понимается урегулированное административноправовой нормой управленческое общественное отношение, котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административноправовой нормой. Административноправовые отношения могут возникать и при наступлении о ределенных событий, имеющих юридическое значение. Данная особенность административноправовых отношений объясняется тем, что управленческая деятельность, составляющая основной объект админ и стративноправового регулирования, равно как и связанные с ней общественные отношения, прямо и непосредственно выражают волю и интересы государства. Практически субъекты исполнительной власти административноправовых о ношениях действуют властно, а принимаемые ими решения прио ретают юридическую силу независимо от согласия или несогласия второй ст о роны.

Возможна ответственность одной стороны административноправового отнош ния перед другой, но ограниченных случаях и пред. Содержанием этих отношений является рассмотрение административноправовых споров.

Общие методы административного права
Решебники для школьников — University-full
595
Просмотров: 9