Общие принципы государственной службы российской федерации

Принципы федеральной государственной службы Принципы федеральной государственной службы. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Означает, что исполнительные органы и должностные лица при решении своих задач и осуществлении функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты государственной службе 3 принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты 4 принцип равного доступа граждан к государственной службе. Муниципальная служба должна стать эффективным инструментом реализации интересов местного сообщества результате 1 освоения муниципальными служащими профессиональных технологий управления 2 государственной поддержки местного самоуправления 3 выработки населением муниципальных образований эффективных технологий самоорганизации, самоуправления. Задачи государственной службы органах внутренних дел Российской Федерации, и их классификация. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря. Органы внутренних дел созданы для решения задач по защите прав, свобод и интересов личности, общества и государства от преступных посягательств и иных действий предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений и других задач. Поэтому следует уточнить объем понятия государственной службы, поскольку оно употребляется двух различных смыслах. Под службой может пониматься как орган исполнительной власти, так и структурное подразделение органа исполнительной власти.

Государственная служба является одним из ключевых конституционных и административноправовых институтов. Категории граждан, исполняющих такие функции государственных организациях, а именно государственных органах и учреждениях школах, больницах, вузах, культурнопросветительских учреждениях, на государственных предприятиях качестве руководителей и инженерноте Статья. Принципы гражданской службы Принципами гражданской службы являются 1 приоритет прав и свобод человека и гражданина 2 единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации 3 равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего 4 профессионализм и компетентность гражданских служащих 5 стабильность гражданской службы 6 доступность информации гражданской службе 7 взаимодействие с общественными объединениями и гражданами 8 защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства их профессиональную служебную деятельность. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством 1 соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий 2 установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов 3 учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы 4 соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации. Государственный служащий обязан строго соблюдать правовые акты, права граждан, делать все необходимое для их реализации и защиты.

При возникновении конфликта личных и публичных интересов он обязан руководствоваться последними общедоступность государственной службы. В их числе установление более высокого возраста для занятия должности, предельного возраста и срока пребывания на ней, требований определенного стажа, образования, здоровья. Профессионализм стимулирует приобретение знаний, их повышение, накапливание опыта работы. Значение, которое придается последние годы этому аспекту службы, объем соответствующего правового массива позволяют говорить специальном принципе государственной службы социальноправовой защиты служащих. В условиях правильной организации работы государственной администрации карьера продвижение по службе работника прежде всего зависит от его добросовестности, квалификации, идейной зрелости и личных качеств. А карьеризм расцветает там, где не объективные обстоятельства соответствие качества работника более высокой должности, а субъективное мнение вышестоящих должностных лиц является решающим. Заслуживают поддержки мероприятия по введению рангов, званий, категорий, разрядов для всех служащих государственных и муниципальных организаций и установлению окладов зависимости от.

В этом параграфе будут даны только наиболее встречающиеся, том числе принцип оптимизации государственного управления, который заключается совершенствовании управляемой и управляющей подсистем принцип разумной управляемости, согласно которому обычная норма управляемости колеблется от трех до семи непосредственно подчиненных руководителю исполнителей принцип делегирования полномочий, когда руководитель или вышестоящий орган передает часть своих функций подчиненным без активного вмешательства их действия принцип соответствия, который имеет две стороны с одной — работник должен соответствовать должности, с другой — получаемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя принцип автоматического замещения отсутствующего, при котором отсутствующий работник должен замещаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально принцип первого руководителя, заключающийся том, что контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем, так как только он имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса принцип единоначалия, при котором подчиненные должны получать приказания только от одного начальника принцип эффективности организационной структуры, состоящий том, что она эффективна только тогда, когда способствует достижению поставленных целей при минимальных затратах труда и ресурсов принцип единства доверия и проверки, сформулированный поговорке Доверяй, но поверяй!. Таким образом, на смену обычным стихийным регуляторам социальных взаимодействий приходит стабильный регулятор виде государственных нормативов, которые направляют события нужное для людей русло. Каковы особенности и содержание конституционных принципов?. В чем суть ограничений на равный доступ к гражданской службе?. Как правило, эти службы находятся автономном режиме, их деятельность обусловлена договорными условиями. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная должность должность федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Государственным служащим как субъектам административного права принадлежит важнейшая роль управлении социальноэкономической и административнополитической сферах, укреплении российской государственности и реформировании общества на основах демократии и права. России сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, Понятие таможенная служба, как и многие другие правовые категории, можно рассматривать широком и узком смысле слова. Экономикоюридический журнал дата обращения.

Государственная служба основывается на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, однако ей присущи и специальные принципы, которые закреплены соответствующих Федеральных законах. Его нормы являются исходными для всех иных законов и других нормативных актов, как федерального уровня, так и уровня субъектов. Государственные служащие обязаны руководствоваться ими своей работе. Федеральный закон устанавливает как правовые основы организации государственной службы, так и основы правового положения государственных служащих. Все эти принципы органически взаимосвязаны и отражают сущность, содержание и формы осуществления государственной службы. Отсюда и обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина придается ранг основного принципа государственной службы. В конечном счете, данный принцип определяет социальный смысл и содержание служебной деятельности государственных служащих. Государственная служба основывается на принципе единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Именно эту задачу и решает Федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации. С этой точки зрения к государственной службе относится служба различных специализированных отраслях и сферах военная служба, служба органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции.

Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что такое регулирование обычно является системным, охватывающим службу органах всех уровней или отрасли сферы целом. В законе ничего не говорится физических и моральных качествах государственных служащих. Однако совершенно ясно, что государственным служащим может быть лишь гражданин, способный по состоянию здоровья и своим деловым качествам профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий государственный орган. Что касается условий доступа граждан к государственной службе соответствии с профессиональной подготовкой, то речь идет следующем претенденту необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий этой должности. На практике такие конкурсы проводятся формально, так как кандидатура на вакантное место опрелена заранее. Принцип обязательности решений В Законе об основах государственной службы предусматривается обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями пределах их полномочий и соответствии с законодательством Российской Федерации. И, вовторых, об обязательности для государственных служащих приказов, распоряжений и указаний вышестоящих порядке подчиненности руководителей, отданных пределах их должностных полномочий. Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе Государственная служба основывается на принципе единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, а они, свою очередь, и есть основные устои этой службы. Принцип единства основных требований проводится также посредством системного урегулирования и согласования статусов государственных должностей, последовательности взаимосвязей и процедур функционирования всех элементов института государственной службы.

Принцип единства требований, предъявляемых к государственной службе, означает также, что все государственные служащие подчинены минимуму общих правил, независимо от того, служат ли они Российской Федерации или ее субъекту. Условия работы должны быть благоприятны для эффективного повышения квалификации государственными служащими и выполнения ими своих профессиональных задач. Осуществление принципа профессионализма и компетентности государственных служащих обеспечивается множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Вместе с тем государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебные секреты. Поэтому принцип гласности осуществлении государственной службы должен обеспечиваться механизмом учета мнения граждан государственной защитой граждан случае критики государственных структур систематическим освещением деятельности государственных структур средствами массовой информации. Действительность свидетельствует, что причинами многих недостатков деятельности органов государственной власти являются не только и не столько пробелы и изъяны законов, сколько некачественные решения либо неисполнение государственными служащими должностных обязанностей. Поэтому закрепление принципа ответственности имеет своей целью ориентировать государственных служащих на добросовестное, целесообразное и законное осуществление своих должностных обязанностей и практически означает, что невыполнение или ненадлежащее выполнение этих обязанностей должны повлечь за собой применение мер юридической ответственности. Неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей образуют, состав должностного проступка и влекут применение мер дисциплинарных взысканий. Однако ущерб, причиненный неправомерными решениями и действиями государственных служащих, возмещается государственным органом, котором состоит служащий, на основании решения суда или арбитражного суда.

Принцип внепартийности также защищает государственных служащих от потери своих должностей по политическим мотивам случае, если одна партия встает на место другой. Все, что связывает государственных служащих с политическими партиями, признано их частным делом, не имеющим отношения к государственной службе. При исполнении служебных обязанностей они не вправе руководствоваться решениями какихлибо партий, политических общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели. Каждый государственный служащий вправе самостоятельно решать вопрос, руководствоваться ли ему оценке своих поступков и мыслей позициями какойлибо религии или отказываться от этого. Все государственные служащие равны независимо от отношения к религии. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства.

Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений. Государственная служба это публичная служба, то есть служба органах публичной власти. Попытки определить понятие государственная служба известны отечественной юридической науке. Оно организует взаимосвязь трех элементов государства, государственного органа, государственной должности, и определяет, что главным активности гражданина государственном органе и по государственной должности является осуществление целей и функций государства. Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязательность их признания, соблюдения и защиты. Одна из основных обязанностей гражданского служащего поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Это означает открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества деятельности государственных служащих.

Для защиты прав отдельных категорий населения предусмотрены социальные меры. Искусство управления таким сложным организмом, как государственная служба, не может опираться только на интуицию или организаторский талант руководителя. Под принципами государственной службы понимаются основные идеи, исходные положения ее построении, организации и функционировании, выдвинутые результате научного обобщения практики государственной службы. Организационные специальные принципы отражают механизм построения и функционирования государственного аппарата и его звеньев. Это главное требование, которое предъявляется к законодательству государственной службе субъектов. Принцип законности означает, что деятельность и поведение государственных служащих регулируются нормативными правовыми актами разного уровня и осуществляются целях реализации законов и подзаконных актов жизнь. Россия присоединилась к международному сообществу, приняв Декларацию прав и свобод человека и гражданина. Данный принцип означает, что работники государственного аппарата должны постоянно взаимодействовать с аппаратом органов местного самоуправления, особенно решении вопросов социального обеспечения граждан, поскольку социальные обязательства государства перед населением реализуются большей степени на муниципальном уровне. Социальная политика государства цели, модели, практика Государственная социальная политика действия государственных органов власти, направленные на достижение определённых целевых установок области повышения уровня жизни, роста благосостояния отдельных групп населения, установления границ дифференциации населения по доходным группам. Пенсионный возраст России установлен с 60 лет у мужчин и 55 для женщин.

Поэтому любые практические вопросы государственной службы приобретают свой истинный смысл лишь отношении с государственным управлением и под углом его обеспечения. Большое значение имеет четкое и ясное формулирование конституционноправового поля, котором обозначены права и обязанности как самого государства, так и государственных служащих. Впоследствии это породило определенные юридические и психологические трудности для законодателей и правоприменителей, прежде всего региональных и местных, не привыкших руководствоваться принципами как нормами закона. Изменение трудового договора том числе перевод на другую работу по общему правилу допускается только с письменного согласия работника муниципального служащего. Указанные нормативные акты и закрепляют единые основные требования, предъявляемые к муниципальной службе и муниципальным служащим. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря. Муниципальная служба Российской Федерации Проблемы теории и практики. Вообще, если говорить функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.

Далее, разработка и организация социальноэкономических программ развития территории и обеспечение их реализации разработка нормативноправовых актов по вопросам местного значения управление и распоряжение муниципальной собственностью. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих системе муниципальной службы. С этих позиций даже тяготение планет Солнечной системы можно какойто мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Мы видим обычно лишь эти прямые связи, но есть и обратные связи воздействие объекта на управляющий субъект. В федеративных странах между государством и местным самоуправлением стоит особое звено субъект федерации. Местное управление рассматривается как сфера регулирования субъекта федерации, федеративное государство устанавливает лишь основы местного самоуправления.

Остальные органы том числе представительный орган и процедуры например, непосредственная демократия будут исключены. Муниципальный аппарат управления ориентирован на другие, местные задачи и каким бы крупным ни был муниципалитет, его аппарат является иным по своему существу, чем государственный аппарат. Государственная служба как административноправовой институт также проявляет себя через свои принципы, что конечном итоге отличает этот правовой институт от других правовых институтов отраслевого назначения всех лиц и организаций, той или иной степени имеющих отношение к государственной службе. При этом федеральная государственная публичная служба находится ведении федерации, а служба субъектов находится либо сфере конкурирующих полномочий или ведении субъектов. В Конституции Германии закреплена исключительная законодательная компетенция Федерации сфере определения правового положения лиц, находящихся на службе Федерации пункт 8 статьи. Деятельность государственных служащих оценивается зависимости от качества оказываемых населению услуг. В частности, какая избрана модель построения государстве этих служебных отношений, какое истинное состояние правовой системы, культуры и правового опыта развития не только отраслевого, но и общего законодательства, какие достижения науки этой области, каков уровень развития международных нормативноправовых норм по регулированию этих отношений 6. Основными правительственными органами являются аппарат премьерминистра, министерства, комиссии и управления. Каждое министерство обязано добиваться его сокращения соответствии утвержденным планом. Конфликты существуют только тогда, когда присутствуют все три признака. Регион может находиться на границах субъекта федерации либо объединять территории нескольких субъектов федерации.

Регион вправе применять свою тактику реформ рамках единого правового поля с соблюдением общегосударственных интересов и без нанесения прямого или косвенного ущерба другим регионам. Классификация должностей государственной службы и государственных служащих. Цель исследования заключается определении сходства и различия институтах государственной и муниципальной службы. Служба государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, означает, что отношении всех государственных служащих федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Федерации должна использоваться общероссийская система государственных должностей и квалификационных разрядов званий, рангов, единый порядок прохождения государственной службы, общие перечни прав и обязанностей, ограничений и гарантий, общие системы подготовки кадров и контроля их компетентности с точки зрения организации и методики. Это одно из важных условий качественного функционирования государственных органов. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какомулибо государственному органу. Статья 7 Закона Об основах муниципальной службы Российской Федерации определяет, кто является муниципальными служащими это лица, осуществляющие службу на должностях орг анах местного самоуправления Федеральный закон Об основах муниципальной службы. Муниципальные должности классифицируют по принципу выборности на выборные муниципальные должности, замещаемые результате муниципальных выборов и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Цель работы анализ государственной службы России ее виды и правовое регулирование. Исторический аспект возникновения и развития государственной службы России. Принципы их службы были возможно, отличающимися от настоящих, однако, они выполняли функции государства по захвату чужих территорий и приобретению оттуда богатств, они являлись деятелями публичного сектора, властного сектора общественной жизни и называться частными наемниками, трудящимися со специальностью подавления не могли. Основой новой государственности стала система наместных отношений, когда категория служивых людей дворян получила за свою службу, как военную так и гражданскую земельный надел на прокорм. В середине века была сделана первая попытка юридически уравнять вотчину феодальное землевладение с поместьем служивым землевладением. Профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими для продвижения по службе. С достижением чинов восьмого класса чиновнику присваивалось звание потомственного дворянина, с передачей этого звания по наследству, с четырнадцатого по седьмой класс чиновник получал личное дворянство.

Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества, а также общие вопросы реформирования государственнослужебного законодательства. Следующим шагом развитии института государственной службы стало принятие Государственной Думой Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации от 1 февраля 2005 года. Однако этом Законе недостаточно четко прослеживаются основания отнесения тех или иных вопросов государственной службы к полномочиям Российской Федерации и к полномочиям субъектов Российской Федерации. Она осуществляется путем применения юридических мер воздействия строгом соответствии с законом и при неукоснительном соблюдении законодательно установленных порядка, правил и процедур. Будучи самостоятельной, местная власть несет ответственность за свою деятельность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются государственном органе государственные услуги гражданам и организациям. Повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов их труда. Государственная служба представляет собой комплексное явление, имеет различные аспекты политический, организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический, социальный, психологический и другие и потому является объектом изучения многих отраслей науки. Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации не только закрепляет за органами местного самоуправления функцию охраны. Она осуществляется определенной категорией служащих, для которых работа государственном аппарате за вознаграждение составляет основную профессию. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации предусматривает следующую классификацию должностей государственной гражданской службы 1 руководители должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий 2 помощники советники должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей 3 специалисты должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий 4 обеспечивающие специалисты должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий высшие должности гражданской службы главные должности гражданской службы ведущие должности гражданской службы старшие должности гражданской службы младшие должности гражданской службы.

В отличие от других организаций государственные органы наделены государственновластными полномочиями как внешнего, так и внутреннего характера они могут принимать нормативные правовые акты. Это возможно случаях нахождения распоряжении определенного ведомственного органа, командования нахождения за штатом во время организационноштатных мероприятий прикомандирования к органам государственной власти. Дальнейшее развитие оно получило Федеральном законе Об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля. Наконец, даже занятие некоторых государственных должностей не влечет за собой автоматического признания факта государственной службы и соответственно лица, занимающего такую должность, государственным служащим. Можно ли после всего изложенного считать, что под государственной службой подразумевается замещение государственных должностей государственных органах?. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы соответствии с актом назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта. Федеральные законы О системе государственной службы Российской Федерации от 27 мая.

Исходя из такого деления государственных должностей названном законе и дается определение понятия государственная служба. Необходимой предпосылкой реализации государственнослужебных отношений является определение конкретных государственных органов и должностных лиц, которым предоставляется право осуществлять прием граждан на государственную службу. Он повышает требования к желающим занять или уже занимающим государственные должности гражданам специальное образование, аттестации, квалификационные экзамены, система жестких дисциплинарных взысканий вполне состоянии создавать серьезные преграды на пути некомпетентных или недобросовестных служащих. Граждане должны относиться с пониманием к мерам и решениям, принимаемым государством и его служащими. Этот принцип не определяется действующих федеральных законах О системе государственной службы Российской Федерации и О государственной гражданской службе Российской Федерации. Рассмотрим организационнофункциональные принципы государственной службы. Это, вопервых, отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением. В частности, нем определены современные требования к служебному поведению гражданских служащих, предусмотрена возможность установления оплаты труда отдельных категорий служащих зависимости от показателей эффективности их служебной деятельности, установлена периодичность один раз три года профессиональной переподготовки. Такие отношения неизбежно связаны не только с государственными гражданскими служащими, но и иными государственными органами и должностными лицами, от которых непосредственно зависит установление юридического статуса должностей гражданской службы подразделение их на категории и группы включение должностей гражданской службы реестр должностей федерального или регионального уровней установление квалификационных требований к должностям гражданской службы установление классных чинов гражданских служащих определение условий и порядка проведения квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих ведение личных дел гражданских служащих проведение кадровой политики и формирование кадрового состава гражданской службы организационное, материальнотехническое и финансовое обеспечение гражданской службы осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства гражданской службе.

В комментируемом определении содержатся следующие функциональные признаки государственной гражданской службы а работу на государственной службе осуществляют только граждане Российской Федерации. Представляется, что государственный орган это образованное установленном порядке публичноправовое лицо, наделенное государственновластными полномочиями организационнораспорядительного характера по выполнению задач и функций государства или субъектов федеративного государства. Такие же подведомственные структуры, наделенные статусом юридических лиц и определенными властноуправленческими полномочиями, могут создавать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, частности, муниципальных образованиях. Соответственно, под федеральной государственной гражданской службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Однако ни первое, ни второе не могут быть абсолютно неизменными, должны следовать за развитием жизни и государственноправовой практики. Названный принцип означает, что своей профессиональной деятельности гражданские служащие находятся под защитой государства от любого давления, иного неправомерного воздействия.

Анализ представленного перечня нормативных актов показывает, что данное законодательство строится как двухуровневая система. Кроме нормативных правовых актов общего характера, сфере государственной службы федеральными органами исполнительной власти издаются акты, имеющие методологический, организационный и правоприменительный характер. Представляется, что таких направлений и форм юридической соотносительности законодательстве и правоприменительной деятельности гораздо больше. На этой теоретической и правовой основе еще более тесная взаимосвязь между государственной гражданской службой и муниципальной службой обеспечивается как минимум по шести направлениям шести субинститутах соответственно государственной гражданской и муниципальной службы, которые одинаково обозначены как. Полагаем, что используемый комментируемом Законе термин обязательства не должен использоваться, не должен трактоваться только гражданскоправовом смысле применительно к обязательствам имущественного характера, сведения которых наряду со сведениями доходах и имуществе должны предоставляться государственными служащими ежегодно. С учетом единых теоретических и правовых основ гражданской и муниципальной службы единые требования и условия к ее прохождению представляются логичными и обоснованными. В нем всего лишь говорится приоритетных направлениях формирования кадрового состава муниципальной службы. Понятие должность государственной гражданской службы является ключевым для настоящего Закона, вместе с тем, дефиниция этого понятия комментируемой статьей раскрыта крайне слабо. Не опровергая организационноправового подхода к понятию государственная должность, авторы учебника Государственная служба теория и организация определяют должность как установленную конституированную социальную роль, выполняемую человеком государственных, общественных, частных организациях, предприятиях и учреждениях. Атаманчука, проявляется не том, что ктото делает чтото по своей государственной должности, а том, какие осуществляются организационные действия и как они влияют на общественную жизнь.

Поэтому должности государственном аппарате должны быть так прописаны, чтобы игнорирование идеалов, ценностей и целей государства быстро обнаруживалось и пресекалось. Вчетвертых, исполнение государственной должности это напряженный процесс, не имеющий ограничений пространстве и времени. Комментируемой статьей определено, что должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Закона. Администрирование руководителя заключается организации деятельности своих подчиненных распределение обязанностей, организация трудового процесса, организация рабочего времени, принятие решений наложении дисциплинарных взысканий. Функция мотивации включает себя мероприятия, осуществляемые руководителем и направленные на подчинение деятельности сотрудников целям и задачам организации. В сложившейся практике представитель нанимателя по собственному усмотрению определяет, какие должности должны быть отнесены к отдельным должностям и с которыми возможно заключение срочного служебного контракта. Таким образом, вывод суда том, что должности гражданской службы, отнесенные к категории помощники советники, замещаются на определенный срок, причем этот срок не может быть более срока полномочий лиц, замещающих государственные должности, обоснован.

По численному составу категория специалисты является самой многочисленной, основная цель учреждения которой заключается профессиональном обеспечении выполнения государственными органами установленных задач и функций. На практике нередко возникают трудности, связанные с отнесением лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, к категории обеспечивающие специалисты. В связи с этим при отнесении некоторых должностей к категории обеспечивающие специалисты следует учитывать функциональное содержание служебных обязанностей по должности гражданской службы на основе должностного регламента и соответствующие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации государственной гражданской службе к гражданским служащим зависимости от категории и группы должностей. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы досрочное присвоение качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы соответствии с федеральным законом виде государственной службы сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда. В этом случае запрет на членство Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату результатах рассмотрения соответствующего запроса течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Проведение совещаний по стратегическому планированию является прерогативой Секретаря Совета с постоянными членами и членами Совета. Решение оперативных вопросов возлагается на Президиум Госсовета семь членов.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации обязано обязан обнародовать закон субъекта Российской Федерации, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон срок, который устанавливается конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации и не должен превышать четырнадцать календарных дней с момента поступления указанного закона. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Вопрос лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора субъекта Российской Федерации.

Для получения согласия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности, налагаемой судебном порядке, на его задержание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, прокурор субъекта Российской Федерации вносит представление законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции уставу и законам субъекта Российской Федерации. На заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе присутствовать депутаты либо по поручению законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его председателя работники аппарата законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Выражение недоверия высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Правовые акты законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции уставу и законам субъекта Российской Федерации, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем установленном законом порядке. Президент Российской Федерации вправе обращаться законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с представлением приведении конституции устава субъекта Российской Федерации соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Например, англосаксонских странах используется термин, буквальном смысле означающий гражданский служащий В русском переводе соответствии с политическими реалиями оно обозначает не гражданского служащего, а государственного служащего, который подчинен не народу, а только своему начальству. Атаманчук полагает, что государственная служба как институт состоит из двух системно организованных частей а норм, правил, стандартов, процедур, структур и других элементов, диктующих порядок осуществления государственной власти, а также требований, предъявляемых к тем, кто непосредственно участвует во властеотношениях, государственном управлении общественными процессами правовая составляющая граждан, профессионально подготовленных и постоянно участвующих исполнении компетенции различных государственных органов социальная составляющая. В условиях слабости власти, когда происходит замена одних политических институтов на другие, государственная служба становится инструментом стабилизации ситуации и управления обществом.

Большая часть законов, указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов составляются общих выражениях.

Общие принципы государственной службы российской федерации
Решебники для школьников — University-full
525
Просмотров: 2