Органа исполнительной власти и его компетенция

Рассмотрение вопроса понятии государственного органа исполнительной власти требует выяснения, одной стороны, что имеется общего у органов государственного управления со всеми другими государственными органами, с другой — чем их специфика и отличие от других государственных органов. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее. Последние нельзя не реализовать публичных интересах, то есть наличие прав не является данном случае свободой усмотрения их использовании. Компетенция любого органа исполнительной власти как, впрочем, и любого другого субъекта управления как достаточно сложное организационноюридическое понятие включает себя четыре обязательных элемента. Орган государственной исполнительной власти орган государственного управления как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительнораспорядительной деятельности. Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организационноправовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части звенья и его структуры проводится на основе различий, их компетенции объеме, территориальных масштабах деятельности и порядке формирования. Здесь есть усмотрение, как правило, введением вышестоящего лица обеспечивается контроль за деятельностью подчиненного. В силу соглашения между органами контрольная проверка проводится с участием и того. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников и месячный оклад.

Коллегиальный орган коллегия, совет оказывает существенное влияние на деятельность органа исполнительной власти. Имеются лишь разрозненные акты, регламентирующие некоторые вопросы этом направлении. Все, что делается центре и на местах, должно находиться под контролем общества, на виду у него. Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание качестве главной обязанности государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации Глава.

Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и органов судебной власти Глава. Общие положения Правительство Российской Федерации своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим изменилось и содержание деятельности министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти. На него повлияло развитие самостоятельности предприятий различных форм собственности, расширение функций Правительства Российской Федерации и администраций территорий. Как институт публичной власти широком смысле, местное самоуправление обладает собственной компетенцией и наделяется государственными полномочиями. Этот выбор не должен быть произвольным и полностью детерминироваться усмотрением. Каждый из субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно.

Создаются они самими субъектами, самостоятельно определяющими и их административноправовой статус. Органы исполнительной власти субъекта Федерации действуют на основе положений них, утверждаемых высшим органом исполнительной власти субъекта. В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации нет единообразия имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций. Широкий объем полномочий главы администрации включает себя многие вопросы формирования состава администрации, бюджета субъекта Федерации, представительства федеральных органах. В соответствии с Законом Астраханской области О правительстве Правительство Астраханской области возглавляет Губернатор Астраханской области.

Правительство Астраханской области образуется составе вицегубернатора председателя Правительства Астраханской области заместителей председателя Правительства Астраханской области и министров Астраханской области. Губернатор Астраханской области распределяет обязанности между членами Правительства Астраханской области. Заместители председателя Правительства Астраханской области осуществляют координацию отдельных направлений деятельности Правительства Астраханской области сфере, установленной Губернатором Астраханской области. Министры Астраханской области выполняют функции по обеспечению деятельности возглавляемых ими исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также иные обязанности соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, поручениями Губернатора Астраханской области и вицегубернатора. Разработка эффективных систем и структур управления неизбежно требует углубленного анализа сущностных связей организации и деятельности органов власти. Новая система органов исполнительной власти строилась на принципе не государственного управления экономикой, а на принципе создания условий и предпосылок ее роста. Органы исполнительной власти действуют на основе и во исполнение закона, но подчас трудно определить меру их самостоятельности и ответственности. Властные полномочия обеспечиваются разными методами, включая и государственное принуждение. Для другого подхода к решению данной проблемы характерно то или иное признание полномочий органов качестве составного элемента их компетенции либо функций. Поэтому ряд юристов советуют не излагать актах об органах их функции как нечто отличное от их прав и обязанностей.

Равным образом не включаются компетенцию и предметы ведения, поскольку их считают внешними управляемыми объектами. Это особенно заметно у органов, занимающих разные иерархические ступени. С их помощью более точно устанавливаются причинноследственные связи субъекта и объекта различных системах. Функции же управленческих органов рассматриваются качестве их управленческих воздействий, которые обеспечивают объекты управления разного рода ориентацией, ресурсами и средствами достижения целей. Есть возможность характеризовать распорядительные действия тремя юридическими формулами решает, устанавливает, утверждает регулирующие действия предлагает, координирует, согласовывает, рассматривает организационноконтрольные действия организует, обеспечивает, контролирует исполнительные действия разрабатывает, подготавливает. Организация публичной власти обществе призвана решать стратегические задачи и выполнять общественнонеобходимые функции. Пояснения требует их характер, поскольку наличие прав нередко трактуется и теоретически и практически как свобода усмотрения их использовании. Тут проявляется своего рода автоматизм действия этой формулы, позволяющий поддерживать преемственность власти и управления и правового порядка. Достигается та устойчивость выполнения публичных функций, которых так нуждается общество целом, граждане и юридические лица. После этих пояснений выделим наиболее типичные полномочия с обусловленным операциональным делением видовые и более конкретные полномочия а руководит полнообъемное решение вопросов и выполнение всех нижеследующих полномочий управляет императивные указания, распоряжения, включает часть нижеследующих полномочий решает устанавливает, определяет, утверждает, создает, оформляет, представляет.

Членение возможно по степени самостоятельности принятия решений независимо самостоятельно по согласованию совместно предварительно рекомендательно участвует формирование, разработка, согласование, порядок использования имущества. Их соотношения должны быть глубоко поняты и практически освоены, иначе несогласованность и противоречия публичной сфере неизбежны. Народ как источник власти обладает ее высшей мерой и качестве носителя суверенитета концентрирует основные публичные функции. К ним можно отнести и местное самоуправление как институт народовластия. А структуры, предоставляющие публичные услуги, и местное самоуправление призваны удовлетворять непосредственно публичные и частные интересы граждан и населения. Обобщением сказанного служат следующие общекомпетеи ционные принципы а построение отдельной компетенции как части целого гарантирование самостоятельной компетенции обеспечение взаимопереходов компетенций и их согласованности регулирование взаимовлияний компетенций. Правильному пониманию компетенции способствует ее общеправовая трактовка. Это базовое понятие публичного права, но определяющее жизнедеятельность не только субъектов публично правовых, но и частноправовых отношений. Оно признается и устанавливается прежде всего нормами конституционного, административного, финансового, уголовного и международного публичного права.

Компетенция определяется преимущественно статутных и тематических законах и иных актах положениях. Реализуется же компетенция с помощью норм всех отраслей права, и данное соображение считаем важным для правоприменительной практики. Такой орган юридического лица не выступает по отношению к юридическому лицу качестве самостоятельного субъекта права. Сейчас это выступает как общая связанность законом для всех юридических лиц, дополняемая соподчиненностью по вертикали для администрации государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Поэтому считаем полезным дать краткие формулировки способов определения и изменения компетенции органов. Установление компетенции нормативное закрепление предметов ведения, прав и обязанностей. С отмеченными типами компетенций коррелируют, свою очередь, рассмотренные нами выше функции исполнительных органов. Административноправовой статус органа исполнительной власти состоит из трех блоков целевой включает нормы целях, функциях, задачах и принципах деятельности организационноструктурный правовые предписания, регламентирующие порядок образования, реорганизации и ликвидации структуру линейную и функциональную подчиненность компетенционный совокупность властных полномочий и подведомственности компетенция области планирования, контроля. Компетенция представляет собой нормативно определенный объем прав и обязанностей отношении установленного предмета ведения.

Состав Правительства Российской Федерации, порядок его формирова ния, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоот ношения с Президентом и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией. Такие ведомства имеют двойное подчинение по вертикали функциональное соответствующему федеральному органу, по горизонтали линейное главе исполнительной власти субъекта. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Представительный орган местного самоуправления выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интере сы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Чёткой структуры не было даже системе федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах приказах. Они не установлены нормативным актами и формируются исходя из исторических, национальных традиций.

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию. Как институт публичного права он являет собой учреждение государственной власти, имеющее свою организационноправовую форму и функции. Например, соответствии с Конституцией Японии все действия императора, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как по совету и с одобрения правительства страны, которое несет за них ответственность. Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти. Система органов исполнительной власти строится и функционирует на основе следующих принципов а на структуре системы органов исполнительной власти. По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся на федеральные органы исполнительной власти Правительство. Из их числа иногда выделяют органы специальной и смешанной компетенции сочетающие признаки органов отраслевой и межотраслевой компетенции федеральные надзоры, агентства. На федеральном уровне все основные вопросы образования органов исполнительной власти сконцентрированы руках Президента. Во многих случаях на территориальном и региональном уровнях ими руководят губернаторы органы исполнительной власти отраслевой компетенции, которые осуществляют свои функции отношении полученных им сфер отраслевой деятельности. Основополагающее значение для исполнительной власти её современном виде имеет то, что соответствии со.

С другой стороны, они находятся под соответствующим контрольнонадзорным воздействием со стороны органов судебной власти. Оно связывает воедино по целевому назначению и по соотношению с иными органами государственной власти федеральные органы исполнительной власти с исполнительными органами любого иного внутригосударственного уровня. Своеобразие решения разделения предметов ведения и полномочий системе исполнительной власти Российской Федерации заключается том, что на него оказывает непосредственное влияние федеративное устройство Российского государства. Статус Президента Российской Федерации определён Конституцией Российской Федерации. Президент конечном счёте может назначить на эту должность свою кандидатуру. Именно этим обусловлена юридическая зависимость Правительства Российской Федерации от Президента.

Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы Федеральном Собрании, которое оно осуществляет посредством внесения законопроектов Государственную Думу. Министерства отраслевой компетенции осуществляют разноплановые функции, привязанные к функционированию и развитию соответствующей отрасли. Руководители ведомств назначаются на должность и освобождаются Президентом, как правило, не входят по должности состав Правительства. Формальность проступает особенно ярко при понимании того, что Президент Российской Федерации назначает и освобождает от должности руководителей этих органов. В этом документе именно глава администрации характеризуется качестве высшего должностного лица, руководящего соответствующими органами исполнительной власти.

Исполнительные органы также представляют собой определённые трудовые коллективы, формируемые государством соответствии с их целевым назначением на базе определённой организационной структуры. Тем не менее, используя конституционную базу качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности. В случае противоречия между федеральным законом и нормативноправовым актом Российской Федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации и её совместного ведения с субъектами Российской Федерации, действует нормативноправовой акт субъекта Российской Федерации. Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы Федеральном Собрании, которое оно осуществляет посредством внесения законопроектов Государственную Думу. В деятельности правительства наравне с федеральными министрами полноправно участвуют руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, избранных руководителями межрегиональных ассоциаций Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия Центральная Россия, Ассоциации экономического взаимодействия территорий СевероЗапада Российской Федерации, Ассоциации экономического взаимодействия областей ЦентральноЧерноземного региона Российской Федерации, Ассоциации Большая Волга по экономическому взаимодействию республик и областей Поволжья Российской Федерации, Ассоциации социальноэкономического сотрудничества республик, краёв и областей Северного Кавказа, Ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона Российской Федерации, Межрегиональной ассоциации Сибирское соглашение, Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья. Однако федеральные министерства и государственные комитеты — это конкретные разновидности государственных органов, их правовой статус наряду с общими включает и специфические моменты, главным образом организационноправового характера.

Структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти. В случае наличия существенных разногласий том числе с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или директор департамента начальник управления информирует руководителя федерального органа исполнительной власти и действует соответствии с его указаниями. При необходимости директора департаментов начальники управлений подготавливают для руководителя федерального органа исполнительной власти замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченным руководителем структурного подразделения. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти. Поручения, содержащиеся письменной резолюции руководителя федерального органа исполнительной власти, оформляются на бланке для резолюций руководителя федерального органа исполнительной власти. В случае если федеральный орган исполнительной власти является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем соответствии с распределением обязанностей.

Об исполнении поручений, содержащихся протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и его резолюциях, руководитель федерального органа исполнительной власти головного исполнителя поручения докладывает Заместителю Председателя Правительства. В федеральных министерствах структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, те же сроки представляет аналогичную информацию руководителям федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение федерального органа исполнительной власти с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. По итогам анализа поступивших установленный срок заключений федеральный министр принимает решение подписании утверждении нормативного правового акта или его доработке. Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта федеральном органе исполнительной власти. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю федерального органа исполнительной власти рассматриваются федеральном органе исполнительной власти аналогичном порядке и те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена срок, указанный запросе, заместитель руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства 5дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся ведении федерального министерства, рассматривают обращения, принимают пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят федеральное министерство предложения подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или федерального министерства, и результатах информируют заявителей. В решении федерального органа исполнительной власти реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена указанный запросе срок, руководитель заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти направляет инициатору запроса ответ невозможности его исполнения срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. Кроме того, федеральном органе исполнительной власти, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. Следует отметить, что научной литературе существуют различные подходы к определению функций органов исполнительной власти. Министерство не осуществляет функции государственного надзора и государственного контроля они возложены на федеральные службы по надзору и управление объектами государственной собственности государственным имуществом, поскольку эта функция отнесена к ведению федеральных агентств. Если же Дума отказывает Правительству доверии, окончательное решение по вопросу об отставке Правительства принимает Президент. В связи с этим предлагалось разделить бюджет на две части первая связана с исполнением государственных обязательств, которую депутаты могут принять или отклонить, но они не вправе изменять параметры бюджета вторая с формированием резерва из средств, полученных связи с благоприятной экономической конъюнктурой, и по этой части возможны поправки и изменения. Прежде всего речь идет планировании законопроектных работ и об увязке таких планов с программами деятельности Правительства. Вместе с тем мнение палат учитывается при решении конкретных вопросов, и соответствующая информация направляется Федеральное Собрание.

Решения судов немедленно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства. Важное значение имеют полномочия Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти страны его отношениях с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с президентами, правительствами республик, главами администрации губернаторами краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Одновременно были упразднены 15 правительственных комиссий, 16 комиссий Правительства, 14 иных комиссий, 19 советов различных модификаций, 86 межведомственных комиссий, 4 рабочие группы. Как уже указывалось, статус министерства определен как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию соответствующей сфере. Особого внимания требует анализ положений федеральных службах, находящихся ведении ряда министерств, составе которых ранее действовали государственные инспекции, возглавлявшиеся главными государственными инспекторами и имевшие свои территориальные органы Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда, Государственная инспекция по маломерным судам, Гостехнадзор, Российская транспортная инспекция, Государственная жилищная инспекция, Госархстрой надзор. В силу указанной специфики административных правонарушений и административных мер взыскания законодатель вправе возложить на налоговые органы производство по делам, связанным с наложением штрафа за неприменение контрольно кассовых машин, осуществляемое административном порядке. К таким правонарушениям относятся правонарушения, предусмотренные соответствующими статьями.

План Обстановка Карачае и Черкесии между февралем и октябрем. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти Бельский. В основном они имеют координационное назначение, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции. О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации территориальные органы являются составной частью системы исполнительной власти и действуют под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации Тихомиров. Местный референдум, муниципальные выборы собрание сходы граждан и другие формы участия населения осуществлении местного самоуправления. Нельзя забывать том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью структуре разделения власти как единого целого организационноправового механизма государственной организации общества и ведения его. По этому предмету предусматривается издание федеральных законов, соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов. В соответствии с этой точкой зрения Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. Правительство вправе также принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Для осуществления своих функций оно может создавать установленном порядке при Министерстве научные, научнотехнические и другие советы и комиссии, временные научные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности. В рамках реализации этих программ и государственной политики сфере образования органы исполнительной власти субъектах федерации тесно взаимодействуют с Министерством образования. Председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом с согласия представительного органа, а по его предложению Президент назначает и освобождает членов Правительства КабардиноБалкарская Республика, Республика Северная Осетия Алания. Исполнительную власть непосредственно возглавляет коллегиальный орган, который формирует Правительство республики. Главы округов префектур по должности входят состав правительства субъекта Федерации Москва, Ленинградская область.

В то же время административные органы, осуществляющие лишь внутреннее управление, действуют только пределах соответствующих государственных органов и учреждений. В целях осуществления правового регулирования соответствующей сфере деятельности федеральное министерство вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции. Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Государственный комитет своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Положением государственном комитете, утверждаемым Президентом или Правительством России Председатель государственного комитета издает приказы, распоряжения, указания по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего государственного комитета, кроме вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комитета Решения государственного комитета по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, принимаются совместно членами комитета и оформляются виде постановления. Однако, несмотря на различия форм названий органов субъектов Российской Федерации, функционируют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой специальной компетенции одинаково Система и организационноправовые формы органов исполнительной власти республиках определяются их конституциями, законами и иными актами других субъектов краев, областей, городов федерального значения и автономных образований — их уставами, принимаемыми соответствии с законами и указами Президента Российской Федерации. Шайдуров видит государственной услуге функцию органов исполнительной власти, которая выражается деятельности по реализации субъективных прав и обеспечению законных интересов граждан и организаций услугополучателей. Актуальные проблемы административной реформы Административное право и процесс. Функция органа исполнительной власти это элемент его управленческой деятельности, управляющего воздействия на объекты управления. Но если граждане не обращаются государственный орган за информацией или обращаются за ней редко, то это не является основанием для упразднения данной функции.

Люди попрежнему вынуждены сидеть очередях и ходить по многочисленным инстанциям для получения нужного документа. Компетенция остается должным образом не розмежованою, что создает условия для возможности вмешательства одних органов дела других и возникновения конфликтных ситуаций. Осуществление делегированных полномочий финансируется полном объеме государством путем отнесения к местного бюджета отдельных общегосударственных налогов, а также путем передачи органам местного самоуправления соответствующих объектов государственной собственности. Это касается таких полномочий, как осуществление контроля за соблюдением цен и тарифов и законодательства относительно защиты прав потребителей, отнесены законодателем к компетенции как районных и областных государственных администраций. Факторы, влияющие на развитие государства и его основных ветвей власти, а также задачи и способы государственного воздействия на процессы социального развития через государственные структуры можно сгруппировать по нескольким направлениям. Для исполнительной ветви государственной власти характерно то, что она осуществляет свои функции посредством специального аппарата. Причем государство, выделяя сферу прав и свобод граждан, возлагает на все ветви государственной власти обязанность защищать и охранять эти права и свободы, том числе на исполнительную власть, где существенная роль принадлежит милиции, относительно защиты прав и свобод, что является ее задачей. Разумеется, нет, так как он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействия органов государственной власти. Можно ли этих условиях говорить реальном разделении президентской и исполнительной властей?.

Нет должной согласованности законотворческой работе отсутствие общего плана законопроектных работ и определение приоритетных направлений приводит к тому, что принимаются разрозненные законы, которые, не будучи подкрепленными уже подготовленными актами Правительства и соответствующим финансированием, оказываются недейственными или требуют изменений сразу после их принятия. Специального внимания требует вопрос взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления. Большинство конфликтов начинаются изза того, что исполнительная власть не является самостоятельной по отношению к президентской, Правительство можно использовать как ширму для занятого международными проблемами главы государства и его Администрации. Необходимым условием гражданской и административной правоспособности религиозного объединения является государственная регистрация, а некоторых случаях и наделение организации правомочиями лицензиата. Функции исполнительной власти делятся на два уровня — первый и второй. Понятие и основные звенья системы и структуры государственных органов исполнительной власти по конституции рф и указам президента рф. Государственный комитет рф это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию по вопросам, отнесенных к его ведению, а также функциональное регулирование определенной сфере деятельности. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются правительством.

Подчиняются ведомства правительству рф, за исключением федеральной службы безопасности, службы внешней разведки и некоторых других. Федеральное агентство пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение конституции российской федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений президента российской федерации, председателя правительства российской федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативноправовое регулирование установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами президента российской федерации или постановлениями правительства российской федерации. Отраслевые органы исполнительной власти осуществляют руководство одной из отраслей общественной жизнедеятельности. В необходимых случаях такие акты могут быть отменены главой администрации субъекта. В настоящее время ранее стоящий во главе угла принцип сочетания централизации и децентрализации может быть понят через содержание принципа федерализма принцип двойного подчинения, и ранее бывший весьма специфическим, сейчас утратил свои чётко выраженные формы. Об этом свидетельствуют и случаи упразднения преобразования органа одной формы и создание вместо него органа другой формы с сохранением содержания деятельности его предшественника. В системе исполнительной власти сочетание коллегиальных и единоначальных органов способствует как всестороннему и квалифицированному обсуждению, так и оперативному решению вопросов.

Значение органов местного самоуправления определяется тем, что повседневной жизни граждане сталкиваются с деятельностью именно этих органов, поскольку они оказывают решающее влияние на создание соответствующей территориальной единице условий для жизнеобеспечения населения, хотя общее направление социальноэкономической и политической деятельности определяется центральными органами государственной власти. Насколько эффективно будут решаться задачи по достижению этой цели, во многом зависит от персонального состава депутатского корпуса. В этих условиях федеральный орган исполнительной власти должен осуществлять всеобъемлющий контроль за осуществлением переданных полномочий. Характерно, что законодатель не упоминает контроле и ответственности за осуществление полномочий при обратной передаче полномочий с регионального уровня на федеральный. В то же время порядок создания органа, документы, определяющие его статус, характер деятельности и другие признаки явно отличают орган и учреждение.

Однако теории административного права невключение указанных органов систему органов исполнительной власти приводит к отрицанию того, что такие органы вообще можно считать органами исполнительной власти. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят действия юридического характера и принятие решений, взывающих важные правовые последствия Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно осуществлении предоставленных им полномочий. Традиционно этом случае говорят территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. И лишь два федеральных агентства федеральное агентство по атомной энергии и федеральное космическое агентство являются самостоятельными и находятся ведении Правительства.

Для органа государственной власти характерно то, что он создается для осуществления задач государственной власти, осуществления деятельности российского государства. Эти должностные лица действуют силу конституционных норм или на основе закона и несут ответственность только перед теми, кто их избрал или назначил. Принцип гласности предполагает более тесное взаимодействие органов государственной власти с населением, контроль общественности за порядком формирования и деятельности органов государственной власти. Важнейшая роль деле защиты конституционных прав и свобод российских граждан от возможного произвола со стороны органов государственной власти должна принадлежать Уполномоченному по правам человека. Правительство осуществляет свою компетенцию рамках, установленных российским законодательством, и осуществляет оперативную деятельность по реализации исполнительных функций путем издания собственных постановлений и распоряжений. Если Государственная Дума трижды подряд отклоняет кандидатуру председателя Правительства, Президент соответствии с конституцией своим указом назначает председателя Правительства, одновременно распуская Государственную Думу и назначая досрочные выборы депутатов Государственной Думы. Но если Государственная Дума течение трех месяцев повторно выразит этому же Правительству вотум недоверия, тогда Президент вынужден будет либо отправить Правительство отставку, либо распустить Государственную Думу и назначить досрочные выборы Президент этом случае может осуществить свое право на досрочный роспуск парламента. По ряду законопроектов введении или отмене налогов, государственных займах, изменении финансовых обязательств государства, предусматривающих расходы из государственного бюджета требуется обязательное согласование экспертиза Правительства. Министерство, указанное первым сопроводительном документе, течение пяти рабочих дней готовит проект заключения и представляет его Правительство. Эти суды являются вышестоящими по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта.

Другие федеральные суда на территории республик могут использовать государственный язык республики, на территории которой находится. Это подробно регламентируется процессуальными кодексами гражданским, административным, уголовным. На закрытые заседания не допускаются публика и представители средств массовой информации. Федеральным законом могут быть также установлены иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели и принимать участие их деятельности. Прокуроры и следователи своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Осуществляя надзор за исполнением законов общий надзор прокурор может использовать предоставленные ему законом права В случае установления факта нарушения законных прав и интересов личности, прокурор вправе своим постановлением освободить незаконно задержанного административными органами, опротестовать противоречащие закону акты, либо обратиться суд за защитой законных прав и охраняемых законом интересов граждан, возбудить уголовное дело либо производство об административном нарушении, внести представление об устранении нарушений закона. Прокурор обязан разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлекать к ответственности лиц, нарушивших закон и, к возмещению причиненного ущерба. Аудиторы пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы деятельности своего направления и несут ответственность за ее результаты. Уполномоченный не вправе обжаловать решения Государственной Думы и Совета Федерации, а также решения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При проверке полученных на его имя жалоб Уполномоченный имеет право посещать все органы государственной власти, присутствовать на заседаниях коллегиальных органов беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационноправовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, включая результаты аудита по вопросам конкретной жалобы получать от должностных лиц и государственных служащих необходимые сведения, документы и материалы, самостоятельно или совместно с компетентными органами проводить необходимые проверки, поручать компетентным органам проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, связанным с рассматриваемой жалобой. При проверке жалобы руководители организаций обязаны принимать Уполномоченного безотлагательно. Ежегодно итоговый доклад Уполномоченного по правам человека публикуется официальных государственных изданиях для всеобщего сведения. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам исключительных полномочий, отнесенных к их ведению, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов исполнительной власти и неподотчетны. Министерство образования Российской Федерации системе органов управления образованием Система органов управления образованием. Положение государственной аккредитации высшего учебного заведения от 2 декабря.

В рамках реализации этих программ и государственной политики сфере образования органы исполнительной власти субъектах Федерации тесно взаимодействуют с Министерством образования. Наиболее типичными моделями, характеризующими организацию исполнительной власти республиках субъектах Федерации являются. Федеральная служба служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Государственное управление осуществляется определенных пределах и органами других ветвей власти. В настоящее время таковыми являются президент республики глава республики губернатор края, области, города федерального значения, автономного округа председатель правительства Понятие и признаки государственных органов исполнительной власти………………………………………………………………. Реформы политической системы и экономики требуют того, чтобы аппарат управления стал действительно исполнительным и подконтрольным представительным органом, освободиться от тех гипертрофированных властных полномочий, которые он присвоил прежние годы.

Что же касается дальнейших уровней государственно управленческой деятельности, то их организационные формы отличаются крайним разнообразием и отсутствием должной упорядоченности. В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены 1 Министерство финансов 2 Федеральное казначейство 3 региональные и муниципальные финансовые органы 4 распорядители бюджетных средств. Помимо названных органов, проведении финансового контроля участвуют главные распорядители и распорядители бюджетных средств. К ним можно отнести и местное самоуправление как институт народо властия. Попытки перенести данный принцип из сферы действия граждан и хозяйствующих субъектов сферу управления влекут отступления от принципа подзаконноеЩ управления. Методы государственного управления и регулирования новых экономических условиях претерпевают серьезные изменения соответствии с условиями и действиями факторов внешней среды, уровня правосознания граждан и должностных лиц государства как субъектов административноправовых отношений.

Уставы учреждены и действуют во многих отраслях государственного управления. Вторая группа имеет целью упорядочение организации отрасли, них регулируются, наряду с административноправовыми отношениями, отношения других отраслях права. Часто административные правоспособность и дееспособность неразделимы, так как являются по существу двумя элементами административноправового статуса. Физические лица участвуют политической, государственной деятельности после приобретения статуса личности, а затем гражданства. Из конституционных прав и обязанностей важное значение для административноправового статуса имеют положения.

Кроме того, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия том случае, когда к нарушителю норм административного права, по мнению уполномоченного должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, целесообразно применить меры общественного воздействия.

Органа исполнительной власти и его компетенция
Решебники для школьников — University-full
535
Просмотров: 3