Отраслевые органы исполнительной власти в субъекте

По территории действия территориальному масштабу деятельности органы исполнительной власти можно разделить на 1 федеральные органы исполнительной власти, которые распространяют свою деятельность на всю территорию Российской Федерации 2 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые распространяют свое действие на территорию данного субъекта Федерации республики составе России, края, области, автономной области, автономного округа, городов федерального значения — Москвы или СанктПетербурга. Органами этих администраций являются департаменты, главные управления управления, отделы. По характеру компетенции выделяются органы общей, отраслевой ведомственной, межотраслевой межведомственной и внутриведомственной компетенции. Сочетание указанных начал единоначальных органах часто выражается том, что здесь действуют коллегии. В состав коллегии по должности входят руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их заместители. Их рекомендации оформляются при необходимости виде постановлений или распоряжений Правительства. Межведомственные комиссии рассматривают вопросы, требующие межотраслевой координации. По вопросам, отнесенным к компетенции министерств и других федеральных органов государственного управления, ими могут образовываться межведомственные комиссии и межведомственные советы. Полномочия комиссий и советов определяются совместными решениями указанных органов пределах их компетенции.

Система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная, внутренне согласованная совокупность различных по своей организационноправовой форме органов, соподчиненных на основе разделения между ними компетенции и образующих интегрированное единство процессе реализации исполнительной власти на всей территории России. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни. Административноправовой статус органа исполнительной власти состоит из трех блоков целевой включает нормы о целях, функциях, задачах и принципах деятельности организационноструктурный правовые предписания, регламентирующие порядок образования, реорганизации и ликвидации структуру линейную и функциональную подчиненность компетенционный совокупность властных полномочий и подведомственности компетенция области планирования, контроля. Ядром административноправового статуса органа исполнительной власти является компетенция, выражающая меру власти, которой он наделен для выполнения своих задач. Осуществляя государственную власть качестве главы государства, Президент Российской Федерации возвышается над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей и министерств и ведомств, многие из которых образуют субъектах Федерации свои территориальные органы.

Органы исполнительной власти субъекта Федерации входят единую систему исполнительной власти наряду с федеральными органами пределах ведения Федерации и совместного ведения Федерации и её субъекта. На федеральном уровне такой компетен цией наделены основном государственные комите ты Российской Федерации и федеральные комиссии России субъектах Федерации — государствен ные комитеты, комитеты, управления. Комитетами могут быть и некоторые органы внутриотраслевой компетенции структуре федеральных органов ис полнительной власти например. На коллегиальной основе осуществляют свою деятель ность также государственные комитеты Российской Федерации и федеральные комиссии России. В категорию В входят лица, занятые государственном органе для исполнения и обеспечения их полномочий секретари, курьеры и другие. В свою очередь, можно проводить дальнейшую классификацию каждой из групп. В их задачи входит как непосредственное осуществление функций данного органа организации, например, учебного заведения, так и организовать работу других двух групп. Органы исполнительной власти могут быть федеральными и исполнительными властями субъектов. Ведомства не входят состав министерств и являются самостоятельными органами. Наиболее распространенные наименования этого органа субъектах — правительство, кабинет министров, администрация.

При втором подходе правительством, администрацией считается вся совокупность органов исполнительной власти помимо собственно руководящего органа него входят отраслевые министерства, комитеты, управления, департаменты, отделы. В некоторых субъектах имеется специальная должность главы высшего исполнительного органа — как правило, это председатель правительства, премьерминистр. В таком случае отношения органа и его руководителя с главой исполнительной власти субъекта напоминают отношения Правительства и Президента. Организация исполнительных органов государственной власти субъектах Российской Федерации Глава. Для осуществления своей компетенции многие администрации разрабатывают и утверждают схемы управления областью правда, зачастую они совпадают с перечнем органов и структур Типовой вариант такой схемы управления территорией разработан Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве. Обозначаются ресурсы по видам стоимости природные, материальные, денежные бюджеты, иные средства, трудовые структура населения, динамика занятости.

Самостоятельный раздел схемы механизм сбора и использования информации на территории области создание банков информации о земельных ресурсах, населении, экологии, информации научнотехнической, коммерческой, о недвижимости, о законодательстве, о решениях областных, городских, районных органов. В Уставе вообще не упоминается о правительстве коллегиальном органе, а полномочия губернатора столь обширны, что дефакто он является хозяином области. Существенным отличием власти современного губернатора стал ее демократический источник выборное начало. Однако отчетливо заметно стремление некоторых политиков и представителей регионов вновь возвратиться к обсуждению вопроса о назначении на должность глав субъектов. Примером может служить московский вариант организации исполнительной власти.

Весьма трудно найти юридическое содержание термине высшее должностное лицо области силу его неопределенности. Вот тут и возникает вопрос о соотношении статусов должностных лиц вертикали исполнительной власти. Верхняя палата парламента рассмотрела Закон и отклонила, предложив создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. В нем предусматриваются назревшие и довольно жесткие меры по восстановлению правопорядка этой сфере. Государственная Дума обязана течение 2 месяцев рассмотреть указанный проект закона. Очевидно, на это ориентирована и такая новация государственном строительстве, как создание нового уровня государственного управления окружного. Руководящий орган совет ассоциации, состоящий из глав законодательной и исполнительной властей субъектов.

Созданные с целью горизонтальной кооперации регионов, межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия не способствовали укреплению исполнительной власти по ее вертикали. Критерием общественного признания ассоциаций и законодательного закрепления этих институционных форм могли бы стать ощутимые достижения регионов реальном секторе экономики, социальной сфере, росте политических свобод граждан. Территориальный орган это орган госадминистративного управления, действует на основе базового тематического законодательства и нормативных актов соответствующего органа исполнительной власти. Их может быть достаточно много, если принять во внимание все возможные характеристики той или иной группы таких органов. Исходя из установленного порядка образования органов исполнительной власти выделяются а исполнительные органы, формирование которых соответствии. На федеральном уровне все основные вопросы образования органов исполнительной власти сконцентрированы руках Президента. Как правило, это федеральные и республиканские министерства, иные отраслевые исполнительные органы органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые порученной им сфере деятельности координируют деятельность иных исполнительных органов.

Как правило, это министерства и службы, а также аналогичные органы субъектов Федерации органы исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющие различного рода разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные функции разных сферах управленческой деятельности например, федеральные службы. С таких позиций можно различать а исполнительные органы, образуемые установленном порядке. Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. Нужно иметь виду, что ряде субъектов Российской Федерации законодательство предусматривает формирование так называемых местных органов исполнительной власти. Такие органы не следует путать с органами местного самоуправления законодательно они относятся к разряду органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Прежде всего, органы исполнительной власти различают по характеру компетенции. В настоящее время на министерства возложены межотраслевые функции по координации и контролю деятельности находящихся ведении министерства федеральных служб и агентств. В то же время указанные федеральные службы и агентства большинстве случаев обладают специальной компетенцией, поскольку нормативное регулирование передано целиком руки федеральных министерств исключая органы, непосредственно подведомственные Президенту. Кроме того, априори коллегиальный характер носят органы, именуемые комиссиями ранее федеральные комиссии.

Принятие решения таком органе осуществляется единолично его руководителем министром, директором. Однако ведомственными контрольными полномо чиями наделены и многие иные функциональные подразделе ния федеральных органов исполнительной власти департамен ты, службы, главные управления, управления. Они вправе давать проверяемым объектам обязательные указания об устранении обнаруженных процессе контроля нарушений. Органы исполнительной власти, осуществляя государственное управление, широко реализуют предоставленные им контрольные полномочия. В разделе каждого положения Организация деятельности определяется статус руководителя соответствующего органа как должностного лица, несущего персональную ответственность за выполнение возложенных на данный орган задач, перечисляются его полномочия, касающиеся, частности, работы с кадрами государственной службы, назначения должностных лиц аппарате данного органа, а также территориальных органах. Упомянутый Типовой регламент устанавливает правила подготовки и принятия федеральными министерствами нормативных правовых актов установленной сфере деятельности, а также порядок предоставления федеральными агентствами государственных услуг, осуществления федеральными службами контроля и надзора. Необходимо сделать вывод, что детальному правовому регулированию подвергалась внутриорганизационная деятельность системы федеральных органов исполнительной власти. Конституцией уставом субъекта устанавливается должность высшего должностного лица. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. Структура республиканских органов исполнительной власти характеризуется большим многообразием, что вытекает из разнообразия моделей организации системы органов исполнительной власти республиках.

Предварительная и текущая координация действий различных органов управления, должностных лиц, организаций. В соответствии с законодательством они обладают государственновластными полномочиями, том числе по изданию нормативных актов и их реализации. Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти местной администрации, либо выборных органов местного самоуправления. Он возглавляет аппарат местного управления, который составляет часть аппарата государственного управления. Принцип федерализма системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством России. На территории каждого субъекта Федерации помимо собственной единой системы органов исполнительной власти действует система территориальных федеральных органов.

Структура органов специальной компетенции предопределяется, вопервых, составом и структурой федеральных органов исполнительной власти и создаваемых ими территориальных органов, вовторых, статусом субъекта Федерации, втретьих, социальноэкономическим развитием субъекта Федерации и его финансовобюджетными возможностями. В отличие от этого глава крестьянского фермерского хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства В содержание дееспособности гражданпредпринимателей включены дополнительные правовые возможности и обязанности. В случаях, предусмотренных законом, возникает неполная частичная семейная дееспособность, которой обладают несовершеннолетние лица до достижения 18. Политическая сфера сфера управления государством Во всех органах управления законодательных, исполнительных есть юридические отделы, где работает порой не один десяток юристов. Да и пример западноевропейских стран, где чиновники высшего звена основном имеют юридическое образование, убеждает именно этом. Кроме того, юристы работают органах службы занятости, где профессионально решаются проблемы, связанные с безработицей учет, переквалификация, выплата по собий. Обычно данном случае молвят о территориальном масштабе деятельности соответственных органов исполнительной власти. Ими являются, обычно, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими другие отраслевые органы муниципального управления. Легитимные представители физического лица субъекты предки, усыновители, опекуны либо попечители, осуществляющие защиту прав и легитимных интересов физического лица, отношении которого ведется создание по делу об административном правонарушении, либо потерпевшего, являющегося несовершеннолетним или по собственному физическому либо психологическому состоянию лишенного способности без помощи других реализовывать свои права.

Спец хоть какое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к роли производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное финале дела, владеющее заниями, необходимыми для оказания содействия обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, также применении технических средств. Представитель нанимателя не позже чем за 15 дней до начала второго шага конкурса докладывает о дате, времени и месте его проведения муниципальным служащим и гражданам, допущенным к роли конкурсе. Для проведения конкурса актом соответственного муниципального органа появляется конкурсная комиссия пункты 710 статьи 22 Закона. На них возложен контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства. В настоящее время конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Действующее законодательство наряду с широким использованием термина органы исполнительной власти часто содержит упоминания об исполнительных органах, о государственных органах управления. Возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. Как правило, эти органы осуществляют на соответствующей территории отраслевое и межотраслевое управление, координируя свою деятельность с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, действующими пределах республик, краев, областей.

Возглавляет систему органов государственного управления Президент республики. Кабинет Министров объединяет и направляет работу республиканских органов государственного управления, числе которых министерства и другие органы, руководящие соответствующими отраслями управления или осуществляющие межотраслевое управление, подчиняясь Президенту и Кабинету Министров республики. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти, что логично, подобной ситуации должны действовать через одноименные исполнительные органы субъектов Федерации, чего пока не происходит. Эта позиция усиливается связи с тем, что многие федеральные органы не имеют прямых управленческих связей с объектами их профиля. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов. Органы исполнительной власти это внешняя форма выражения исполнительной власти. Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции учреждается целях обеспечения координации управлении делами конкретной отрасли и сфере деятельности.

Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом целом за результаты своей деятельности. Министр входит состав Правительства Российская Федерация, осуществляет государственное управление и координацию деятельности подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Понятие органа исполнительной власти органа государственного управления, администрации может быть определено как целостное структурно оформленное самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность целях решения задач общества и государства социальнополитической, социальнокультурной, хозяйственной и межотраслевых сферах государственной деятельности. Классификация по данному критерию позволяет выделить две группы органов исполнительной власти — коллегиальные органы, обсуждающие и разрешающие подведомственные вопросы, имеющие наиболее важное значение, коллегиально Правительство Российской Федерации, правительства субъектов федерации, некоторые государственные комитеты и др — единоначальные органы, которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем данного органа исполнительной власти министерства, ведомства, управления, отделы, службы, администрация.

В таком же порядке производится назначение руководителей региональных территориальных органов, а их финансирование, как правило, осуществляется за счет средств федерального бюджета — органы исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов. В министерстве образуется совещательный орган — коллегия составе министра председатель коллегии, его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций. Структуру центрального аппарата, штатное расписание и положения о подразделениях утверждает председатель государственного комитета. Из данного перечня видно, что государственные комитеты функционируют различных сферах управления. Глава администрации, если он не занял эту должность результате выборов, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства России. Постановлением административной комиссии Центрального района от 26 августа 2002 года. Руководители органов исполнительной власти Воронежской области назначаются и освобождаются от должности губернатором Воронежской области. Это владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами природопользование вопросы образования, науки, культуры, здравоохранения. Сказанное предопределяет необходимость рассмотрения особенностей системы органов исполнительной власти республиках, краях, областях, городах федерального значения.

Например, Республике Бурятия он является главой республики, ее исполнительной власти и Председателем Правительства. Практически действия высших должностных лиц республик осуществляются на основаниях, аналогичных тем, которыми руководствуется Президент. При этом названные органы руководят соответствующими отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь Президенту и Кабинету Министров Республики. Образование, формирование и деятельность этих органов регулируются Конституцией. При обстоятельствах я порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерствах ведомств российской Федерации с учетом конкретных.

Орган исполнительной власти это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие процессе государственного управления. Он возглавляет коллегию Министерства, которую по должности входят заместители министра, а также руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства, ведущие ученые, специалисты и общественные деятели. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью структуре разделения власти как единого целого организационноправового механизма государственной организации общества и ведения его. Исполнительная власть лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. В связи с этим особую актуальность приобретает научное исследование текста комментируемого Закона и его взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами.

Этим поставлен своего рода предел распространению полномочий исполнительной власти области структурирования собственных органов. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов сфере исполнительной власти Журнал российского права. Высший региональный орган исполнительной власти возглавляет всю систему региональных органов исполнительной власти и является постоянно действующим. Мировая наука фиксирует несколько точек зрения по поводу формирования политической повестки. Качество системы правового регулирования государственной политики относят к факторам ее эффективности. Государственное управление финансовыми ресурсами государства государственной казной сопряжено с формированием и реализацией фискальной политики. Косвенное влияние на спрос со стороны домашних хозяйств, частных предпринимателей государство оказывает посредством налогов, трансфертных платежей пенсии, пособия. Это защита и от возможных нарушений прав, свобод личности, и от административного произвола, и от преступных посягательств на жизнь, здоровье, собственность, честь и достоинство человека, других вредоносных факторов.

Целью является создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития. Уменьшение избыточных функций и полномочий государственных органов является известным, аксиоматичным условием повышения эффективности государства. Они не могут обладать контрольнонадзорными полномочиями и правом разработки и принятия нормативных правовых актов. Целью Программы является повышение эффективности государственной службы целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. Второй этап административной реформы связывают с подготовкой, принятием и реализацией Концепции административной реформы Российской Федерации 2006—2008. Проведен анализ функций федеральных органов исполнительной власти и даны предложения по устранению избыточных и дублирующих функций. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества граждан, организаций, делового сообщества на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти. В рамках данного направления планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, результативности ведомственных и региональных антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развития гражданского общества и участия его представителей процессе подготовки и принятия государственными органами решений с последующим осуществлением необходимого мониторинга.

Обычно самыми крупными территориальными единицами являются губернии, области, провинции эти территориальные единицы делятся на округа, районы, уезды. Некоторые небольшие государства вообще не имеют административнотерриториальных делений. Особенность современного российского федерализма заключается том, что нем сочетаются территориальные общетерриториальные и национальные национальнотерриториальные начала. Особенностью данного этапа является несовершенство законодательного регулирования взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти. Уступки Центра наиболее влиятельным политическом отношении субъектам Федерации Татарстан способствуют стабилизации ситуации стране. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.

Законодательный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Численный состав депутатских мандатов колеблется от 11 Таймырском автономном округе до 194 депутатов Республике Башкортостан. Так, политике эффективность рассматривается как нечто положительное и желательное, получая тем самым смысл ценностной характеристики деятельности. Среди критериев можно выделить такие, как степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые обозначены правовом статусе и компетенции органа и государственной должности законность решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления, а также их должностных лиц реальность управляющих воздействий. Общая характеристика моделей эффективности позволяет обнаружить сложный комплекс, компонентами которого являются целевые ориентиры и внешняя среда, организационная деятельность и структура, технологии управления и методики оценки эффективности. С позиций целевой модели организация эффективна той степени, которой она достигает своей цели. Эффективность как интегральная и структурированная характеристика деятельности является не только показателем, но и процессом, который необходимо организовать и которым нужно управлять. Оценка результатов деятельности на основе сбалансированной системы показателей имеет множество преимуществ 1 процессы планирования, контроля и доведения до сведения служащих стратегических целей и этапов их реализации становятся боле прозрачными наличие как опережающих показателей, характеризующих факторы успеха будущем, так и показателей за прошедшее время позволяет проводить ретроспективный анализ 2 повышаются возможности идентификации и концентрации усилий на отношениях с потребителями услуг и клиентами благодаря наличию показателей удовлетворенности потребителей, качественных показателей 3 создаются дополнительные возможности для достижения эффективности внутренних административных процессов и определения условий совершенствования организационной структуры и внутренних процессов, профессионального развития государственных служащих 4 наличие логичных и взаимосвязанных критериев позволяет дифференцировать оплату труда служащих. В отчетах о деятельности органов власти и структурных подразделениях уже содержится перечень определенных результатов.

В результате, не совсем ясно, какое отношение к основному процессу имеют некоторые виды деятельности органа власти и чем цель его существования. Достаточно отчетливо контуры местного самоуправления проявили себя связи с принятием христианства на Руси 988, расширился круг субъектов местного самоуправления, наряду с производственными и территориальными формами самоуправления появилось монастырское и церковное самоуправление. В целом же мероприятия Ивана Грозного не привели к формированию целостной системы местного самоуправления. Именно это время были сконструированы основы самоуправления, получившие свое закрепление таких актах, как Учреждение о губерниях 1775, Грамота на права и выгоды городов 1785, которые реформировали местные учреждения на началах самоуправления по сословному принципу. Кроме того, резко ослабляли роль Советов общем руководстве подведомственными территориями следующие мероприятия передача местной промышленности Совнархозам, разделение областных и краевых Советов на промышленные и сельские, вывод из системы районных Советов органов сельскохозяйственного управления, усиление на местах органов, не подчиненных Советам Последний период связан с реформами государственнополитического устройства России. В этой связи новой модели местного самоуправления стали присущи следующие черты и особенности 1 выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти Конституция 12 предполагает их самостоятельность решении вопросов местного значения.

Для нее характерны следующие черты 1 децентрализация управления 2 многоуровневость модели местного самоуправления существование двух, а иногда и трех уровней местного самоуправления 3 высокая степень автономии различных уровней власти 4 четкое определение компетенции органов каждого уровня 5 выборность ряда должностных лиц местного самоуправления 6 полномочия органов местного самоуправления определяются на основе позитивного принципа правового регулирования принцип, от. Изменение функций органов местного самоуправления а появляются новые функции, потребности осуществлении которых раньше не было например, экологические функции часть функций органов местного самоуправления передается общественным объединениям и частным компаниям например, уборка и утилизация мусора, озеленение и благоустройство территории часть функций ликвидируется связи с сокращением числа сельских поселений и роста городских поселений, что вызвано урбанизацией и демографическими изменениями сужается роль местных органов власти решении социальных вопросов. За местным самоуправлением закрепляется право на обладание собственными финансовыми средствами и право свободно ими распоряжаться. Региональное законодательство системе правовых основ местного самоуправления Закон о местном самоуправлении. До внесения соответствующих корректив указанные региональные нормативные правовые акты применяются части, не противоречащей Закону о местном самоуправлении. Так, рассматривая систему местного самоуправления на примере города, можно выделить следующие главные подсистемы 38 3 градообразующая сфера предприятия и организации, составляющие экономическую основу города, предопределяющие облик города, профессиональную и квалификационную структуру трудоспособного населения, стиль жизни города 4 градообслуживающая сфера инженерная и транспортная инфраструктура здания, сооружения, коммуникации обеспечивает содержание жилищного фонда, предоставляет жилищные, коммунальные, транспортные, бытовые, торговые и другие услуги 5 социальная инфраструктура учреждения и организации, предоставляющие населению медицинские, образовательные, культурные, досуговые, физкультурноспортивные услуги. В уставах муниципальных образований приобретают конкретное определение следующие вопросы порядок сбора подписей жителей данного муниципального образования под требованием о проведении местного референдума необходимое количество такого рода подписей порядок создания, права и обязанности соответствующих инициативных групп населения сроки назначения местного референдума. Сходы обеспечивают гражданам возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с личной активностью и инициативой, выражающихся их вопросах, выступлениях, участии голосовании.

Наряду с предусмотренными федеральным законодательством формами непосредственной демократии граждане также вправе участвовать осуществлении местного самоуправления иных формах, не противоречащих действующему законодательству. Конференция жителей проводится случаях, когда невозможно провести общее собрание жителей. Под вопросами местного значения названном Законе понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых соответствии с Конституцией и федеральным законом осуществляется населением и или органами местного самоуправления самостоятельно. Объем полномочий органов местного самоуправления тех сферах, где они действуют совместно с органами государственной власти, устанавливается и отраслевых федеральных законах. Это характерно для Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральных законов от 23 февраля. Немалая часть предметов ведения местного самоуправления, предусмотренных Законе о местном самоуправлении. Квартальный месячный план представляет собой элемент годового плана. Доходы от использования муниципального имущества поступают местный бюджет.

Одним из важнейших пунктов является запрет на так называемые нефинансируемые мандаты передачу муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий, не обеспеченных необходимыми финансовыми и материальными средствами. Некоммерческая организация считается созданной только с момента ее регистрации соответствующих органах. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, прядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан. В соответствии с этой точкой зрения Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. Территориальные ораны созданы госкомитетом, Минобороны, Минюстиции, Министерством иностранных дел, Госатомнадзором и многими другими федеральными органами. Вместе с тем территориальные органы создаются сфере исключительного ведения Федерации и подчиняются только вертикали своим ведомственными центральными органами.

Окончательное решение о судьбе Правительства этом случае принимает Президент он может объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу вопрос о доверии Правительству ставит перед Государственной Думой его Председатель. Данная целя достигается первую очередь методической работой центрального аппарата, изданием инструкций, указаний, разъяснений, проведением семинаров, рабочих встреч, обмен опытом. Они существуют для обеспечения обслуживания нужд государственного органа. В настоящее время не вызывает литературе дискуссий объединение под термином публичная служба государственной службы и муниципальной службы. Почти везде, где такие органы создаются, они именуются соответственно конституционными, уставными судами.

Руководство деятельностью конституционного, уставного суда осуществляют председатель суда. Закон Орловской области О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области от 10 декабря. Благодаря федеральному закону достаточно единообразно определяется понятие руководителя системы органов исполнительной власти субъекта Федерации президента, губернатора, главы администрации, который является высшим должностным лицом субъекта Федерации. По отношению к высшему должностному лицу речь идет о конституционных процедурах избрания, вступления должность, временного исполнения обязанностей и прекращения полномочий. Для высшего исполнительного органа это может быть либо конституционная процедура формирования и отставки прекращения деятельности коллегиального органа, либо административная процедура назначения на отдельные государственные должности и снятия с этих должностей выбор модели зависит от конституции или устава республики, края, области, но они могут и сочетаться.

В качестве примера заслуживает внимания статья 7 Закона Республики Башкортостан от 13 марта. Таким образом, для установления полноценного механизма необходимо определить а кто принимает решение о создании реорганизации, ликвидации органа условия и основания для принятия такого решения каким актом данное решение оформляется и необходимо ли его согласовывать с другими органами является ли эта процедура общей для всех видов органов одного типа или дифференцируется зависимости от их организационноправовой формы и других видовых признаков какие формы реорганизации возможны правовые последствия реорганизации и ликвидации органа. Пунктом 2 утвержден прилагаемый перечень республиканских органов исполнительной власти. При таких обстоятельствах определение структуры исполнительной власти Самарской области находится исключительном ведении Самарской губернской думы. Единообразия подходах здесь также не наблюдается. Эти законы содержат различные определения данной категории, самые яркие из которых достойны воспроизведения. Такой же вывод вытекает из анализа статей 2, 17, 18, исходя из их содержания и места системе норм Федерального закона. В случае реализации полномочий высшего должностного лица принимаются указы, постановления, распоряжения, а при реализации полномочий правительства глава республики, губернатор, мэр подписывают постановления и распоряжения правительства.

При такой системе существует всего одна государственная должность председателя правительства, то время, как других субъектах, отнесенных нами к данной группе, одно лицо замещает две государственные должности. То есть целью существования данного института является обеспечение непрерывности исполнительной деятельности, руководства системой органов исполнительной власти. До установления этого требования Федеральном законе лишь несколько субъектов Федерации частности, Калмыкия не имели своего высшего исполнительного органа. Суд признал данное положение недействующим и не подлежащим применению, так как оно противоречит. Одним из вариантов является введение оборот такого понятия, как структура государственных должностей, которое не является тождественным понятию структура органа и обозначает видовую и понятийнофункциональную характеристику государственных должностей с определением иерархических взаимосвязей между ними. Так, согласно закону Саратовской области О структуре Правительства Саратовской области от 25 июня. Главенство это не будет абсолютным и безраздельным, если конституцией или уставом предусмотрена должность высшего должностного лица, которое также нередко определяется как глава исполнительной власти. Полагаем, что данном случае адекватным будет расширительное толкование этой нормы ее взаимосвязи с другими положениями данного закона, гласящими о том, что высшее должностное лицо возглавляет высший исполнительный орган, а следовательно, определенной степени участвует формировании его компетенции. Состав высшего исполнительного органа может быть абсолютно определенным, если перечень типовых должностей является закрытым или относительно определенным этом случае невозможно точно установить, руководители каких исполнительных органов являются членами правительства это будет зависеть от структуры исполнительных органов и решения высшего должностного лица, поскольку именно он, согласно.

В Нижегородской области по согласованию с законодательным собранием губернатор назначает, помимо своего первого заместителя, министров, ведении которых находятся финансы, труд, социальная защита, а также имущественные отношения, а Московской области министров финансов, экономики, промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства, транспорта, экологии и природопользования, здравоохранения. Редко встречаются законы о правительстве субъектов Федерации, которых подробно прописана конституционная процедура получения согласия законодательного органа на назначение тех или иных членов правительства. Статус председателя правительства заслуживает отдельного рассмотрения при той модели организации исполнительной власти, когда высшее должностное лицо не замещает эту должность. Вначале перечислим ту совокупность полномочий по руководству системой органов исполнительной власти, которая и стала камнем преткновения, во многом, конечно, рамках только нормативного закрепления, а не реального администрирования, а затем приведем соответствующие примеры. Использование категории администрация таком значении федеральному законодательству не противоречит, хотя требует каждый раз оговариваться, что речь не идет об обособленном исполнительном органе, наделенном самостоятельной компетенцией. Администрация является высшим исполнительным органом государственной власти Алтайском, Краснодарском, Приморском краях, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Сахалинской, Тверской областях, Корякском автономном округе и многих других субъектах Федерации. Глава администрации, его заместители и руководители подчиненных администрации органов исполнительной власти отраслевых, межотраслевых, территориальных. Глава администрации, его заместители, аппарат администрации и структурные подразделения администрации, качестве которых выступают исполнительные органы специальной компетенции или их организованные комплексы. Субъект Федерации, очевидно, вправе расширить членство администрации за счет руководителей центральных и даже территориальных исполнительных органов, что случае смены высшего должностного лица позволяет заменить всех руководителей этих органов, но только при условии, что их должность отнесена к государственной должности субъекта.

Не следует, как представляется, относить к членам администрации руководителей структурных подразделений ее аппарата, помощников и советников руководителей администрации, статус которых всецело регулируется законодательством о государственной гражданской службе. Однако дальнейшее развитие законодательства о государственном управлении отдельных сферах и областях общественной жизни привело к необходимости придания этим исполнительным органам статуса самостоятельного, центрального, функционально и компетенционно обособленного органа исполнительной власти, который организационно не входит состав другого органа, даже такого, как высший исполнительный орган государственной власти. То, что их самостоятельная административная правосубъектность дополняется гражданской правосубъектностью, поскольку они наделяются правами юридического лица, является только дополнительным аргументом пользу того, что они не могут выступать качестве структурных подразделений администрации как высшего исполнительного органа. К ним относятся органы управления сельским хозяйством, агропромышленным комплексом, мелиорацией, рыбным хозяйством, лесным комплексом промышленностью, строительством, транспортом, связью, энергетикой, дорожным хозяйством региональным развитием, территориальными образованиями, по взаимодействию с муниципальными образованиями по делам национальностей, по взаимодействию с национальнокультурными автономиями сфере торговли, питания и услуг, ценовой политики, государственных закупок В отношении данной группы органов республики, края и области гораздо свободнее осуществляют комбинацию компетенционного регулирования, выбор организационноправовой формы, структуры и подчиненности. Противоречивость статуса органов внутренних дел субъектах Федерации наглядно проявляется положениях об этих органах, которые действительно утверждаются высшими должностными лицами субъектов Федерации, но вместе с тем ни решения о создании, реорганизации, ликвидации органа, ни решения о кадровых назначениях, не говоря уже о дисциплинарных взысканиях и отмене актов, не входят компетенцию органов исполнительной власти субъектов Федерации. Кроме того, все лица, занимающие этих органах государственные должности, являются федеральными государственными служащими. И все же утверждать, что все субъекты Федерации ближайшее время приведут свою структуру центральных исполнительных органов соответствие с той моделью, которая действует на федеральном уровне, пока преждевременно. В республиках основными видами являются министерства, государственные комитеты, комиссии и главные управления. Высшее должностное лицо или высший исполнительный орган устанавливает, какие центральные органы могут иметь свои территориальные органы и их виды.

Исходя из этого можно предполагать его объем прав и обязанностей, характер компетенции. Распоряжение Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 17 ноября 2004 О структуре органов исполнительной государственной власти Ульяновской области. Если положениях об органах исполнительной власти закреплено право, например, получать информацию, экспертизу, отчет. Ведь, для изучения данной проблемы необходимо знать понятие органа исполнительной власти, их признаки, основные принципы организации и деятельности, основные принципы регулирования и реализации их полномочий, а также основные классификации органов исполнительной власти, существующие юридической науке. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции.

Решебники для школьников — University-full
535
Просмотров: 3