Понятие и функции государственной службы

Государственной служба трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных функций государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях. А среди первых можно различать функциональные обязанности и ограничения. Каждый вид государственной службы, осуществляемой специальными органами государственной власти, имеет свои установленные нормативных актах задачи. В соответствии с первой классификацией, которая дается с точки зрения содержательной деятельности органов государственной власти, государственная служба выполняет следующие основные функции управленческую, организационнораспорядительную, правовую, сервисную, социальную, экономическую, культурную, воспитательную. Информационная группа включает себя функции моральноправовую, познавательноаналитическую, прогнозноцелевую, оценочноэкспертную, документационноархивную. Такие функции как подготовка государственных решений и их выполнение, принятие и реализация административных решений относятся к технологической группе. Третья классификация объединяет себе функции государственной службы правоприменительные функции, функции по принятию нормативных актов, по контролю и надзору, а также функции по оказанию услуг органами государственной власти. Эту классификацию дают представители юридической науки, которые выделяют функции государственной службы как профессиональной деятельности, как правового института, как социального института. Специфические функции государственной службы рассматриваются как организационное воздействие по целесообразному вмешательству сферу экономики и социальнокультурного строительства, где чаще всего объекты управления не принадлежат государству и обладают значительной самостоятельностью выборе решений и их реализации. Таким образом, можно сделать вывод том, что основной спектр функций государственной службы достаточно широк и это свидетельствует чрезвычайной важности института государственной власти жизни страны и общества. Государственная служба появилась вместе с появлением государства, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. Своим появлением специалисты государственного управления, государственные служащие формируют новый класс интеллигенцию.

Ноздрачев определяет государственную службу как установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства масштабе всего общества и реального времени. Нормотворческая функция, заключается наделении государственных служащих полномочиями разработке и принятии управленческих решений. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации 2 предусматривает следующую классификацию должностей государственной гражданской службы 1 руководители должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий 2 помощники советники должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей 3 специалисты должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий 4 обеспечивающие специалисты должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий В свою очередь, должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, категории специалисты на высшую, главную, ведущую и старшую группы, а категории обеспечивающие специалисты на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы 3. Государственная служба это механизм осуществления целей и задач государства. С учетом высказанных соображений относительно общественного назначения государственной службы определяются основные задачи государственной службы. Это вызвано тем обстоятельством, что последние годы снизилась роль многих политических институтов, а государственная служба остается конкретным местом, где гражданин сталкивается с политикой. Претворение жизнь задач государственной службы требует решения многих правовых, организационных, кадровых, научных и других вопросов.

В него входят нормы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового и других отраслей права. Современный правовой институт государственной службы это комплекс правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся процессе организации самой государственной службы, статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации, а также механизма прохождения государственной службы. Относительно участников государственноправовых отношений здесь выделяют следующих участников государство, его органы и государственных служащих. Особенность государственнослужебных отношений заключается том, что они образуются между государством лице его органов и государственными служащими, осуществляют служебную деятельность как субъекты юридически властных отношений. Как социальный институт госслужба исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства. Вопервых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами.

Закон объявляет политику вне госслужбы, не допускает создания партийных организаций органы государственной власти, защищает госслужащих от влияния и контроля со стороны политических партий. Следует лишь отметить, что государственная служба и государственный служащий могут рассматриваться узком и широком смысле. Для административного права наиболее значимой представляется классификация государственных служащих по характеру их компетенции. Бахрах 39 выработке единого для всех отраслей права определения, поскольку различных нормативных актах под должностными лицами объективно необходимо понимать различные категории лиц, интересующих ту или иную отрасль права. Представителями административной власти называют государственных служащих, наделенных государственновластными полномочиями, которые распространяются на лиц, не подчиненных им по службе. В отличие от представителей административной власти, руководители наделены государственновластными полномочиями отношении лиц, подчиненных им по службе. Имеются также должностные лица, совмещающие государственновластные полномочия как отношении подчиненных им по службе, так и отношении не подчиненных им по службе людей. Специальный административноправовой статус государственных служащих характеризуется основными особенностями а их права и обязанности устанавливаются пределах компетенции органов, которых они состоят на службе предоставленные им права предназначены для выполнения возложенных на них обязанностей законные предписания и требования государственных служащих подлежат исполнению, что гарантируется государством законом предусмотрена возможность ограничения некоторых прав государственных служащих целях обеспечения эффективности их служебной деятельности для них предусмотрены определенные льготы и повышенная ответственность за правонарушения. Построение и функционирование всей системы государственной службы основано на ряде принципов, под которыми следует понимать основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующие системе госу дарственной власти, частности, системе государственной службы 73.

Реализация этих принципов обеспечивается и при правовом регулировании государственной службы таможенных органах Российской Федерации. Вместе с тем деятельность отдельной категории служащих таможенных органах устанавливается нормами Федерального закона от 27 июля. Учитывая, что настоящее время ее правовое регулирование обеспечивается двумя вышеназванными законами, лица, работающие таможенных органах, делятся на две основные категории сотрудники таможенных органов исполняют правоохранительные функции и государственные гражданские служащие наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью. Итак, ее отличительные признаки состоят том, что служба таможенных органах Российской Федерации 1 есть инструмент для реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов как органов исполнительной власти 2 Действия должностных лиц таможенных органов при исполнении своих полномочий, естественно, не ограничиваются отношениями, складывающимися внутри самой таможенной администрации. Правовыми основами таможенной службы регламентированы права и обязанности ее должностных лиц, осуществляемые при таком взаимодействии. По этому содержанием института таможенной службы являются как внут риаппаратные отношения поступление на службу, ее прохождение и прекращение, так и управленческие — проявляющиеся при реализации правового статуса государственного служащего во.

Дополнительное профессиональное образование кадров гражданской службы Правовая база и принципы профессионального развития гражданских служащих Организация дополнительного профессионального образования Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Коррупция органах государственной власти Сущность коррупции как социального явления Аспекты коррупции Причины и формы распространения коррупции органах государственной власти Формы проявления коррупции Правые основы и меры противодействия коррупции системе государственной службы Организационные меры противодействия коррупции на государственной службе Нравственные основы государственной службы и кадровой политики Нравственные принципы кадровой политики и служебной деятельности государственных служащих Требования к служебному поведению гражданских служащих. Военная и правоохранительная службы являются по закону вилами федеральной государственной службы. Отличительным признаком служит то, что на федеральной службе государственные служащие обеспечивают исполнение полномочий только федеральных структур и должностных лиц Российской Федерации, федеральных государственных органов и политиков федерального уровня. В соответствии с законодательством государственные должности федеральной государственной службы подразделяются на должности федеральной гражданской службы федеральных органах государственной власти, воинские и должности правоохранительной службы. Можно констатировать, что количественном отношении кадровый корпус федеральных государственных служащих является оптимальным и целом отвечает предъявляемым требованиям системы государственного управления. Что касается функций федеральной государственной службы, то их можно большей мере увидеть нормативно закрепленных положениях и регламентах отдельных федеральных государственных органов. Эти функции реализуются во всех федеральных государственных органах, независимо от их принадлежности к той или иной ветви власти. В принципе каждый государственный орган, его структурное подразделение, каждый госслужащий имеет свою, характерную только для них функцию. Управление часто рассматривается через деятельность, поэтому научной литературе можно увидеть что функции управления, как определенных видов труда, трудовой деятельности, отрасли и работы среде управления, элементов управленческого процесса, стадий управленческого цикла.

Функция является одной из основных категорий науки социального управления. Приверженцами второго подхода функции управления рассматриваются как составляющие стадии управленческого процесса выработка и принятие решения, организация, регулирование, корректирование, учет и контроль. Так управлении производством функции управления определяются как особый вид деятельности, выражающей направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей процессе производства. В науке же социального управления, функция управления рассматривается качестве определенного вида работ по управлению, отличающуюся обособленностью, однородностью и повторяемостью, обеспечивающего выполнение соответствующих социальных задач по средством адекватной ей организационной структуры управления. Предмет функций управления указывает на стороны, аспекты проявления общественной системы, подлежащие управляющему воздействию государства. Для функций регулирования, например, это конкретные отношения между людьми, ставшие неотъемлемой частью общества. Содержание функций управления выражает смысл и характер управленческого воздействия из названной выше функции это создание или применение необходимых социальных норм.

Если рассматривать каждый отдельный субъект управления, то нельзя не сказать, что общие функции управления конкретизируются функция отдельных органов, их структурных подразделениях, функциях должностей. Это обстоятельство лежит основе определения компетенции структурных единиц. Особенности объектов и субъектов, их взаимоотношений, внешней среды серьезно влияют на управленческие функции, видоизменяют их, наполняют конкретным содержанием, обуславливают многообразие форм осуществления. Общее функциях государственного управления и управленческих функциях государственных органов состоит том, что, вопервых, и те и другие имеют одно и тоже предназначение оказывать влияние на сохранение и развитие общественной системы, обеспечивать адекватные государственные предначертания. В результате управленческие функции государственных органов можно определить как юридически выраженные управляющие воздействия отдельных органов государства, которые обязаны осуществлять отношении определенных управляемых объектов. Такие функции воспринимают те параметры, которые присущи функциям государственного управления, то есть они также различаются по предмету, содержанию, способам реализации, но к этим параметрам доставляется еще один объем управленческой функции государственного органа. Для удобства использования они издаются соответствующих сборниках, а не только публикуются периодической или ведомственной печати.

Давая характеристику такого элемента общей организации государственной службы, как должности государственной службы, обратимся к статье 8 Федерального закона О системе государственной службы Российской Федерации, где сказано Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется Указами Президента Российской Федерации. Важно подчеркнуть и то, как решается проблема реализации компетенции Российской Федерации и компетенции субъектов Российской Федерации сфере установления и правового регулирования отношений государственной службы. При этом должность муниципальной службы должна быть предусмотрена специальном Реестре должностей муниципальной службы и штатном расписании соответствующего органа местного самоуправления. Русская и украинская части сайта имеют одинаковую структуру, однако, не полностью аналогичное наполнение. К этой категории государственных служащих можно отнести руководителей государственных органов и их заместителей руководителей структурных подразделений государственных органов и их заместителей лиц, наделенных полномочиями принимать решения и давать указания подчиненным им служащим. Например, министерстве руководитель отдела является непосредственным руководителем своих подчиненных специалистов, руководитель департамента — непосредственным руководителем своих подчиненных руководителей отделов и руководителем высшего уровня их подчиненных специалистов, заместитель министра — руководителем высшего ранга.

Исполнители — это служащие, служебная деятельность которых не связана с действиями, влекущими юридические последствия или влияющими на содержание решений государственного органа. К ним можно отнести секретаряреферента, инженера, деловода, бухгалтера, экономиста. Определение понятия и сущности государственного служащего приведено выше. Принцип профессионализма устанавливает, что государственная служба является высокопрофессиональным видом деятельности, а потому возможно комплектование аппарата на конкурснокомпетентностной основе. Все рассмотренные принципы органично взаимосвязаны между собой целостную систему, которая, свою очередь, способствует выработке качественной кадровой политики государства. Различия между вышеназванными органами предопределены их функциональным назначением, адекватным природе государственных органов и предприятий, учреждений, организаций. В каких органах и какие именно из указанных должностей учреждаются определяется Реестром государственных должностей государственной службы. Им гарантируется денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение. Положение государственного служащего не должно зависеть от политической конъюктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций. Однако признание этом смысле государственными служащими всех военнослужащих является ошибочным. В Законе об основах государственной службы подобная классификация отсутствует, хотя она имеет принципиальное и прежде всего практическое значение. Принципы эффективного контроля Контроль осуществляется соответствии с определенными принципами.

Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное оружие. Статус государственных служащих состоит из двух частей общегражданские права и обязанности и служебные. Каждый вид органа исполнительной власти издает акты определенного вида. Кроме того, для устранения недостатков акта возможна не полная его отмена, а лишь изменение, которое происходит, как правило, форме нового решения, принятого тем же субъектом управления. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует 4. Что происходит с институтом российской государственной службы?. Объяснить это можно тем, что прогресс производительных сил обусловливает изменение структурных пропорций обществе крестьян нужно все меньше, так как при наличии хорошей техники сельскохозяйственное производство обеспечивает потребности общества небольшими силами.

Но это при условии, если производственные отношения организованы надлежащим образом, и эта умная часть человеческой жизни требует все большего числа пропорциональном исчислении специалистов управления, государственных служащих. В настоящее время взаимосвязи между государством и обществом, между государственными органами и гражданами очень сложны, многообразны и динамичны. Принципы государственной службы являются базовым, основополагающим началом, существенным образом характеризующим различные подинституты комплексного института государственной службы. Больше того, государственные органы должны публично разъяснять свои задачи, результаты работы. Профессионализм это высший уровень психофизиологических и личностных изменений специалиста, которые происходят результате длительного выполнения служебных обязанностей и обеспечивают эффективность решения административных задач. Законодательство предусматривает квалификационные требования к служащим, частности, к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Обязанности верности государственных служащих коррелирует обязанность работодателя заботиться государственном служащем создавать необходимые условия для работы служащих и обеспечивать их правовую защиту. Для пожизненно назначаемых государственных служащих окончание государственноправового отношения возможно только после вынесения специального решения суда принцип обязательного денежного содержания и обеспечения государственных служащих за счет государства, согласно которому работодатели за полное подчинение государственных служащих своим интересам интересам общества и государства должны гарантировать им постоянное высокое содержание и обеспечение. Деятельность государственных служащих проявляется осуществляется следующих функциях 1 правоприменительная функция реализация полномочий регулятивного и распорядительного характера осуществление государственных полномочий от имени государства либо государственного органа при исполнении служебных обязанностей правотворческая функция разработка и принятие нормативных правовых актов, выдача юридическивластных предписаний для различных субъектов права системе государственноуправленческой иерархии, издание приказов и распоряжений их подготовка, принятие и исполнение дача указаний. Военная служба имеет сложную структуру, распадается на подвиды, но назначение ее везде одно и то же правомочие и обязанность применять государственное принуждение вплоть до вооруженной силы для защиты национальных интересов, конституционного строя и проведения жизнь государственной политики. С ее помощью нельзя решить все проблемы, поскольку это всего лишь один из социальноправовых институтов.

Федеральная государственная гражданская служба профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Необходимость государства вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда ущерб интересам других. Именно таком контексте понимается и развивается государственная служба большинстве развитых демократических государств. В законодательстве Франции различаются понятия государственной и местной публичной службы. Табель рангах заложил основу государственной службы России. Долгие годы считалось, что рамках государственной службы регулируются такие вопросы, как установление должностей государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников определение сроков службы правил увольнения. В отношении государственных служащих предусмотрены следующие виды ответственности Дисциплинарная за совершение дисциплинарного проступка замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение неполном служебном соответствии, увольнение от должности Материальная за причинение материального вреда при исполнении служебных обязанностей. Государственная служба рассматривается как объект теоретического исследования, с одной стороны, и плане нормативноправового понимания, с другой. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственнослужебные отношения права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Впятых, государственная служба реализует волю государства, выраженную решениях соответствующих ветвей власти, оказывает определяющее воздействие на деятельность и поведение людей и социальных групп с помощью правовых, организационных и идео Вшестых, государственная служба реализует на практике принуждение, монополия на которое принадлежит исключительно государству. Все зависит от критериев оценки данного явления, от подходов того или иного ученого к решению проблемы.

В существующей административной практике иногда превратно понимают этот тезис — как обслуживание тех, кто занимает высшие должностные посты. Государственная служба осуществляется только государственном органе. Слу ния функций и задач государства, его органов и должностных лиц, повышение эффективности работы государственного механизма — главная цель государственной службы. Аналитическая и проектнопрогнозная работа рамках государственной службы играет важную роль разрешении противоречий, связанных с несовпадением интересов общества, выбором социальных приоритетов, изменением положения тех или иных социальных групп. Рассмотрение вопроса функциях государственной службы позволяет раскрыть не только её основное назначение, но и выявить нерешенные проблемы государственной службы с целью ликвидации пробелов правовом регулировании или его недостатков, разработки направлений и определения средств улучшения государственной службы и её реформирования. В организационной группе выделяются функции корпоративнотехнологического обеспечения и коммуникативнокомпьютерного обеспечения. С точки зрения функций права государственная служба как правовой институт выполняет традиционные для правовой системы функции обеспечительную выполнение задач и функций государства и его органов государственные органы представляют собой сложную и разветвленную систему звеньев, каждое из которых имеет свои задачи и компетенцию. По сроку действия служебный контракт может быть заключенным на неопределенный срок и срочным. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период.

Для определенных категорий государственных служащих существует особый порядок привлечения к административной ответственности служащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих является ведущим началом организации и функционирования государственной службы вопросах подбора, расстановки и перемещения кадров государственных служащих. Вместе с тем государственные служащие пользуются свободой совести, свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободой принадлежности к политическим партиям. С точки зрения административного процесса и его различных производств существенное значение имеет общий или специальный характер компетенции государственного органа, а также общеадминистративный или специальноадминистративный характер полномочий по административной должности. Посредством института государственной службы государственные органы выполняют возложенные на них функции соответствующих сферах общественной жизни. Издавна служба понималась как отношение, связь долга, верности, преданности, готовности исполнить дело, оказать услугу, защитить интересы. В соответствии с рассматриваемым законом профессиональная деятельность на государственной службе сводится к обеспечению полномочий государственных органов, что фактически означает выполнение вспомогательной, обслуживающей профессиональной деятельности. Таким образом, законодатель пошел по пути закрепления узкого подхода понимании государственной службы и государственного служащего. Подобное требование установлено иными правовыми актами отношении отдельных видов государственных служащих, занимающих должности, как правило, правоохранительных органах. Он является той материальной силой, благодаря и через посредство которой государство действует, достигает своих целей и задач. Объединяет же их то, что и те и другие находятся с государственным органом частноправовом трудовом отношении и совершаемые ими действия по исполнению своих трудовых обязанностей не влекут правовых последствий. Атаманчука, являются должности простых служащих и рабочие места государственных органах, связанные с организационно техническим обслуживанием их функционирования.

С правовой точки зрения понятие государственная должность используется также для определения порядка установления статуса государственной должности. Первое понятие является первичным по отношению ко второму, так как представляет собой выражение правового статуса ее учредителя применительно к ее исполнителю38. Перечень государственных должностей политического характера обычно устанавливается конституциях и законах, он очень узок и касается только тех государственных должностей, которые напрямую связывают соответствующие государственные должности с обществом, гражданами. Новое государство отвергло российское законодательство службе как принципиально непригодное новых политических условиях. Иными словами, квалификационные требования относятся к должности, а квалификационный разряд к данному конкретному государственному служащему. Проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации и Республике Татарстан. Наряду с федеральной государственной службой России складывается государственная гражданская служба субъектов Федерации, которая значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общин единых правовых и организационных основ, но с учетом местных условий. Но надо сказать, что некоторые функции государства чужды его природе, такие как защита от внешних угроз, принуждение.

Государственная гражданская служба проявляет себя также процессе подготовки законов Федеральном Собрании и парламентах субъектов. Она состоит установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. В специальной юридической литературе отсутствует однозначное, а, следовательно, общепринятое определение государственной службы. Так, во Франции к числу признаков, характеризующих государственного служащего, относятся 1 назначение на постоянную должность, оплачиваемую из государственного бюджета 2 присвоение определенного чина соответствии с табелем рангах центральной, территориальной или региональной государственной службы. Несмотря на некоторые отличия определении понятия государственной службы странах Запада можно выделить следующие общие ее признаки 1 государственная служба широком смысле слова функционирует не только государственных органах как России, но и государственных учреждениях, предприятиях и организациях 2 государственная служба осуществляется двумя различными категориями служащих служащими чиновниками, занимающими должности на постоянной основе исходя из принципа пожизненного найма, составляющими костяк государственной службы, и служащими, работающими государственных учреждениях по контракту. Атаманчук полагает, что государственная служба как институт состоит из двух системно организованных частей а норм, правил, стандартов, процедур, структур и других элементов, диктующих порядок осуществления государственной власти, а также требований, предъявляемых к тем, кто непосредственно участвует во властеотношениях, государственном управлении общественными процессами правовая составляющая граждан, профессионально подготовленных и постоянно участвующих исполнении компетенции различных государственных органов социальная составляющая. В этом смысле государственная служба рассматривается как один из главных механизмов интеграции политическом порядке, как источник стабильности для демократического процесса. Этот вид службы осуществляется законодательных, исполнительных и судебных органах власти. Целью органов государственной власти является реализация обязательства государства обеспечивать определенный уровень жизни граждан, удовлетворять их материальные и духовные потребности, а также конституционные требования государственной поддержки образования, здравоохранения, социального обеспечения, обеспечения занятости, охраны труда, помощи социальным группам с низкими доходами. Экономические цели государственной службы связаны с повышением эффективности государственного регулирования экономики, управления государственной собственностью, поддержкой предпринимательства, а также со снижением затрат на содержание государственного аппарата. Она строится на принципах долга, верности Конституции страны и Отечеству, духовной общности ради высших общественных ценностей. Несомненную значимость, на наш взгляд, представляет вопрос принципах института государственной службы. В то же время принципы государственной службы отражают объективные связи, возникающие системе служебных отношений.

Они реализуются государственными служащими посредством практических действий. Принцип равного доступа граждан к государственной службе соответствии со способностями и профессиональной подготовкой закреплен, соответствии с которым каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. С начала 80х годов века большинстве развитых государств мира проводятся административные реформы, затрагивающие управление государственным сектором и функционирование государственного аппарата. По справедливому мнению Жака Шевалье, такой системе свойственна тенденция к созданию бюрократических структур, их закрытости, окостенелости, формализму. И им придется делать драматический ценностный выбор?. В работу государственного сектора все шире внедряются механизмы рыночных отношений конкуренция, контрактная система, тендер, рентабельность, маркетинг, реклама и и методы менеджмента тотальное управление качеством, метод лучших показателей, проектное управление, стратегическое управление. Снова обостряются вопросы соотношении количественных и качественных критериев оценке государственной деятельности, вертикальных и горизонтальных связях государственном управлении, единстве управления. Одни авторы отстаивают неприменимость методов частного сектора для государственной сферы, другие делают упор на черты сходства между ними и высказывают мнение, что любые различия между частным сектором и государственной сферой постепенно стерлись. Загладин, отечественная научная мысль уже преодолела крайности, связанные как с полным, нигилистическим отрицанием его применимости условиях России, так и с попытками его бездумного, слепого копирования. Апелляции к зарубежному опыту управления могут быть уместными и научном плане корректными лишь при всестороннем его рассмотрении, при анализе не только чисто управленческой проблематики, но и особенностей социальнополитического развития, жизни тех стран, которые выступают роли носителей изучаемого опыта, практических технологий решения конкретных вопросов. Необходимо также отметить, что реформа российской государственной службы нацелена на рационализацию существующей квазибюрократии, как называют некоторые исследователи постсоветское чиновничество сориентирована на классическую веберовскую модель, которая странах Запада, как было отмечено выше, давно стала объектом острой критики и считается вчерашним днем. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы 2 Вопрос. Взаимосвязи необходимы для слаженной и четкой деятельности различных субъектов правовых отношений по решению конкретных задач.

Контроль представляет собой проверку качества, полноты и своевременности выполнения субъектами правовых отношений поставленных перед ними задач и целей. Последний составляют юридические нормы, определяющие правовой статус государственных служащих условия и порядок поступления и прохождения службы, должностные обязанности и права. Государственная служба это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная должность должность федеральных органах государственной власти. Например, каждая область принимает собственный закон государственной службе. Государственная гражданская служба это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственноуправленческие функции для разрешения экономических и социальных задач. Это возможно случаях нахождения распоряжении определенного ведомственного органа, командования нахождения за штатом во время организационноштатных мероприятий прикомандирования к органам государственной власти. Нормами административного права регулировалась деятельность государственных служащих, составляющих административноуправленческий персонал, то время как деятельность других категорий государственных служащих была объектом регулирования преимущественно нормами трудового права. До последнего времени законодательстве отсутствовало определение понятия государственная служба. В юридической литературе это понятие включалось выполнение служащими государственных организаций органов, предприятий трудовой деятельности соответствии с занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функций государства и оплачиваемой. Исходя из такого деления государственных должностей названном законе и дается определение понятия государственная служба. Федеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации установлены следующие принципы государственной службы. Задачи и функции, выполняемые государственными служащими, требуют от них политической и религиозной беспристрастности.

Об основах муниципальной службы Российской Федерации устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих. Россия является федеративным государством государственная власть осуществляется ней не только федеральными государственными органами, но и органами государственной власти субъектов. Принцип внепартийности государственной службы отделения религиозных объединений от государства. Гражданский служащий и давший ему неправомерное поручение соответствующий руководитель случае его исполнения несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную или уголовную ответственность соответствии с федеральными законами. Принцип ответственности государственных служащих направлен прежде всего на обеспечение законного, целесообразного и обоснованного публичного управления он способствует на практике принятию правильных и эффективных управленческих решений, обеспечению прав, свобод, законных интересов граждан и юридических. Тейлоровская рационалистическая концепция организации управления персоналом переросла классическую школу менеджмента. В иных госорганах, а тем более государственных организациях, не приравненных к госорганам гражданская должность наличествует постоянно и предполагает постоянный состав. Госслужащие первую очередь наделяются обязанностями для осуществления своей деятельности.

Госслужащие не наделены общегражданскими правами и обязанностями, а следовательно, не могут ими пользоваться. Существуют различные представления понятии государственного служащего. По этому закону государственной является должность Федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органах, образуемых соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязанности государственных служащих признавать и защищать права и свободы человека и гражданина. Во многом проблемным является вопрос том, относятся ли к государственным служащим военнослужащие. Новое государственное строительство осуществляется условиях, когда идет интенсивный пересмотр многих из существовавших ранее представлений об организующем и регулирующем воздействии государства, его функциях, системе государственной власти, отношениях собственности. Государственная служба призвана обеспечивать реализацию функций власти государства. В демократическом процессе, поступательном развитии положительного взаимодействия органов власти с укрепляющимся гражданским обществом меняется само государство. Не государство наделяет человека жизненными правами и свободами они принадлежат ему от рождения и неотчуждаемы. Реализация этих основополагающих конституционных положений а они признаны непосредственно действующими значительно обогащает деятельностное содержание государственной службы как социальноправового института, ставит ее прямую зависимость не столько от государства, сколько от граждан, народа. Управленческая деятельность всегда осуществляется коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри управляющего субъекта, так и с коллективами объектов управленческого воздействия, социальными группами. Несмотря на влияние субъективного человеческого фактора на характер управленческой деятельности, многие её элементы закрепляются юридически, привязываются к конкретным государственным органам, должностям компетенция, сфера деятельности, способы выполнения управленческих функций. Продолжаются дискуссии и поиске путей предотвращения и преодоления противоречий между государственными гражданскими службами различного уровня, понятий, способов и направлений восполнения пробелов законодательстве государственной гражданской службе, а также пределов применения норм различных отраслей российского права определении правового положения различных категорий государственных гражданских служащих.

Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и последовательного решения ряда взаимосвязанных научных задач изучить процесс становления системы государственной службы ходе исторического развития Российского государства провести исследование сущности и содержания основных теоретических концепций государственной гражданской службы, систематизировать и обобщить нерешенные и дискуссионные вопросы подвергнуть анализу политикоправовую природу, институциональные и структурносодержательные особенности организации государственной гражданской службы определить природу, значение, содержание и виды служебного контракта, рассмотреть его роль индивидуализации условий прохождения государственной гражданской службы выявить пробелы законодательстве государственной гражданской службе и предложить способы их восполнения. Движение вперед результате реформ Сперанского при Александре, либеральных реформ Александра было очевидным. В советский период формированию и функционированию госслужбы уделялось особое внимание. Афанасьев, проанализировав результаты опроса, слушателей Российской Академии госслужбы. Особое значение придается правовой основе новой госслужбы, системе законов и подзаконных актов, которых следует закрепить не табель рангах, а нормативные основы демократизации, прозрачности и отзывчивости, ответственности госслужбы. Также следует провести структурные изменения организации региональной госслужбы нынешней модели, которая характеризуется восходящими потоками информации федеральный центр и нисходящими потоками решений. Таким образом, смысл и назначение региональной госслужбы — оказание общественных услуг населению эти услуги должны удовлетворять потребности граждан лица, которым оказываются услуги, —это потребители, требующие высокого качества, для обеспечения которого надо ориентироваться на клиента. Именно по этому критерию прежде всего оцениваются достоинства кандидатов. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства государственных служащих. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. Принципы государственной службы значимость отношений, возникающих системе государственной службы. Запреты специфическая разновидность обязанностей, которые предписывают служащему не совершать определенные действия, которые непосредственно не связаны с их служебной деятельностью. Эти должности не относятся к должностям государственной службы, а замещающие их лица не являются государственными служащими например, федеральном министерстве таким лицом является только федеральный министр.

Первый отличительный признак должности государственной службы состоит том, что круг наименований должностей государственной службы, указывающих на их функциональное предназначение, точно очерчен соответствующими реестрами. Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. К категории обеспечивающие специалисты относятся должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. Государственная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба налоговой полиции, Федеральная служба охраны, Государственный комитет по антимонопольной политике, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности, Федеральный санитарноэпидемиологический надзор, Федеральный горный и промышленный надзор, Государственный архитектурностроительный надзор, Государственная лесная охрана, органы валютного и экспортного контроля. Работники, выполняющие управленческие функции государственных и муниципальных предприятиях, не признаются должностными лицами и не могут нести ответственность за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы органах местного самоуправления. Следовательно, должностным лицом необходимо признавать субъекта, который имеет право выдавать от имени государственного или муниципального учреждения официальные документы. Лицо, временно исполняющее обязанности по определенной должности или осуществляющее специальные полномочия, может быть признано субъектом преступления против интересов государственной или муниципальной службы лишь при условии, если указанные обязанности или полномочия были возложены на него установленном законом порядке правомочными на то органами или должностными лицами. Отличие между преступлениями и проступками по службе проводится по степени общественной опасности, критерием которой первую очередь является тяжесть наступивших последствий от служебного правонарушения, а также некоторые иные обстоятельства, указанные статьях. Правоохранительная служба вид фед государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Статус всех служащих определялся единообразно трудовом законодательстве. Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном структуре власти. Государственная служба, как юридический институт рассматривается такой отрасли права, как административное право. Целью данной работы является раскрытие правового аспекта государственной должности, его сравнительная характеристика с правовыми нормами зарубежных законодательств. В государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Обязанности и права производны от задач, функций и компетенции органа, где работает служащий. При истечении испытательного срока и продолжении государственной службы, признается, что государственный служащий выдержал испытание, а срок испытания засчитывается стаж государственной службы. К данным правам и обязанностям можно отнести посещение подведомственных или контролируемых организаций с целью установления надлежащего исполнения законов, указов Президента Республики Казахстан и других нормативных правовых актов организация исполнения законов, указов, постановлений и других нормативно правовых актов внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.

Аттестация административных государственных служащих это установленная процедура по определению уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры и способности работать с гражданами. Административные государственные служащие проходят аттестацию по истечению каждых последующих трех лет пребывания на государственной службе. Процедурные правила аттестации включают себя организационные мероприятия подготовка документов на аттестуемых составление графика аттестации определение состава аттестационных комиссий разъяснительные мероприятия уведомление и др определение порядка проведения заседания аттестационной комиссии проведение аттестации и оформление решения аттестационной комиссии обжалование решений аттестационной комиссии. Действительно, Конституция исключает возможность присвоения власти, а право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, и Парламенту. Прохождение государственной службы охватывает все периоды трудовой деятельности, вплоть до ее прекращения. Государственные служащие установленном порядке могут быть поощрены за образцовое выполнение должностных обязанностей, безупречную государственную службу и выполнение заданий особой важности. Такие функции, частности, осуществляют руководители министерств, государственных комитетов, ведомств, государственных, общественных предприятий, учреждений. Должностным лицом как субъектом административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний следует считать представителей власти, служащих государственных органов, органов местного самоуправления.

Выработке единого понятия должностного лица препятствует то, что критерии формулировки данного понятия представителями различных правовых наук определяются поразному. Вовторых, лицо при поступлении на службу должно быть не моложе восемнадцати лет, если иное не установлено законодательством. Втретьих, лицо при поступлении на государственную службу должно соответствовать квалификационным требованиям. Реестр должностей политических государственных служащих утверждается Президентом Республики Казахстан, следовательно известен и список государственных служащих, которые могут быть назначены либо избраны установленном порядке. Прежде всего следует отметить, что муниципальная служба учреждается и функционирует сфере публичной власти, ибо муниципальная деятельность является публичновластной деятельностью. Свидетельством того, насколько актуальна эта проблема, является тот факт, что Президент Российской Федерации свое время отклонил Федеральный закон Об основах муниципальной службы Российской Федерации, поскольку, как констатировалось обращении Президента по этому поводу к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания от 23 марта. Определяя муниципальную службу как профессиональную деятельность на постоянной основе органах местного самоуправления по исполнению их полномочий, Закон тем самым устанавливает четкие границы между муниципальными служащими и иными служащими, работающими органах местного самоуправления. Из этого определения следует и то, что руководители и служащие муниципальных предприятий, учреждений и организаций которые не относятся к органам местного самоуправления муниципальными служащими также не являются. Однако, надо отметить, что нерешенность этого теоретического, концептуального вопроса понятии государства и соотношении его организации с коммунистическим внегосударственным самоуправлением народа являются до сих пор предметом борьбы, по сути за государственность. Сотрудники органов внутренних дел после прохождения соответствующей подготовки имеют право на постоянное ношение хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Характерные черты охранительной функции права прослеживаются более четко, если ее сравнивать с правоохранительной деятельностью государства. Она может отображать и изменения, которые могут произойти данных объектах. Профессионализм и компетентность государственных служащих Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства их профессиональную служебную деятельность. Государственная политика сфере использования информационных технологий государственном управлении призвана обеспечить координацию деятельности федеральных органов государственной власти по созданию государственных информационных систем и повышение эффективности бюджетных расходов этой сфере. Студеникин отмечал, что государственная служба это отношение того или иного лица к государству, силу которого это лицо получает полномочия осуществлять той или иной форме государственные функции. Доступ к информации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами обнародование опубликование государственными органами и органами местного самоуправления информации своей деятельности средствах массовой информации размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации своей деятельности сети Интернет размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации своей деятельности помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах ознакомление пользователей информацией с информацией деятельности государственных органов и органов местного самоуправления помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды присутствие граждан физических лиц, том числе представителей организаций юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов, органов местного самоуправления предоставление пользователям информацией по их запросу информации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления другими способами, предусмотренными законами и или иными нормативными правовыми актами, а отношении доступа к информации деятельности органов местного самоуправления также муниципальными правовыми актами. Информационное обеспечение государственной гражданской службы должна базироваться на следующих принципах вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационноправовых систем создание единой коммуникационной среды, включая системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, республиканские и коммерческие сети связи и передачи данных, том числе оптоволоконные, спутниковые. С вступлением силу нового законодательства государственной службе, увеличилась сфера применения конкурсных процедур. При этом включение гражданского служащего гражданина кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса порядке, предусмотренном.

Наличие всевозможных исключений некоторых привело к мысли, что законодатель снова всех обманул, урезал применение конкурса, превратил исключительный способ поступления на государственную службу, который, естественно, будет применяться на практике крайне редко. Именно к политическим относятся служащие замещающие должности высших категорий и на определенный срок, привязанный к сроку руководителя. Обеспечение конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе основана на правовых категориях, которыми являются права, свободы, обязанность и ответственность, уровень подготовки и требования по должности, возможность беспрепятственно развиваться по служебной лестнице. Аттестация переводе с латинского переводится как свидетельство, что означает определение квалификации работника, уровня знаний учащихся отзыв, характеристика, как процесс оценивания соответствия коголибо некоторым критериям. Аттестация государственных гражданских служащих более широком понимании, чем это закреплено Федеральном законе О государственной гражданской службе Российской Федерации, решает следующие задачи определения уровня профессиональной подготовки определения соответствия занимаемой должности для решения вопроса присвоении квалификационного разряда совершенствования деятельности государственного органа. Гражданский служащий, находящийся отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Коррупция как социальноправовой феномен и пути ее преодоления Учебное пособие. Ответственность за взяточничество социальноправовые и криминологические проблемы. Состав превышения должностных полномочий законодательное описание и проблемы квалификации Монография Под науч. Термин государственная власть по существу включает свое содержание термин власть органов местного самоуправления, которая, не являясь общегосударственной, действует или имеет значение пределах определенной территории района, коллектива, и осуществляется своими собственными силами. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство государственной службе.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание вознаграждение за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Второй уровень — законодательство субъектов Федерации — их конституции, законы, уставы. В Конституцию как источник законодательства государственной службе заложен подход с общегосударственного уровня. Можно говорить громоздкости структуры нашей государственной службы, тенденциях к ее упрощению. Это имеет значение том случае, если служащий по условиям отставки будет возвращен к исполнению своей прежней или другой должности государственной службы. Государственные служащие несут ответственность за правонарушения вне службы как граждане, наравне и на общих основаниях со всеми лицами. Таким образом, государственный служащий не вправе участвовать забастовках как способе разрешения проблем, возникающих системе государственной службы. За выдающиеся заслуги перед государством исполнении должностных обязанностей государственный служащий может быть представлен к присвоению почетных званий, награждению почетными грамотами, орденами и медалями Российской Федерации. Вручение государственному служащему наград, присвоение почетных и специальных званий иностранных государств, международных и иностранных организаций производится порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Его статус определяется множеством различного рода атрибутов, параметров и показателей, прежде всего характером власти и формой государства, статусом самой государственной службы.

Итак, мы дали понятие государственного служащего, рассмотрели классификацию государственных служащих, права и обязанности государственного служащего, ограничения и запреты, ответственность государственного служащего. Для обеспечения правовой и социальной защищенности служащих, повышения мотивации эффективного исполнения должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального кадрового состава гражданской службы и компенсации запретов и ограничений гражданским служащим предоставляются государственные гарантии. Один из факторов, влияющий на уровень доверия населения к госслужащим — опыт общения граждан процессе получения какихлибо госуслуг. Теперь законы предусматривают для государственных служащих пенсионное обеспечение, государственное страхования, денежное содержание должностной оклад, надбавки к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежное поощрение по итогам службы за определенный период времени, различные льготы по налогообложению некоторым категориям государственных служащих, общую продолжительность рабочего времени, очередной и дополнительный оплачиваемый отпуск, совместительство по службе. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины статья 7 федеральный государственный служащий гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание вознаграждение, довольствие за счет средств федерального бюджета статья. Компетенция различных органов внутренних дел Российской Федерации определяется различными правовыми актами. Обеспечительная функция права нацелена на то, чтобы стоящие перед государством задачи, функции конечном итоге были выполнены. Государственная служба органах внутренних дел как правовой институт, а целом и государственная служба Российской Федерации области социальных функций права осуществляет реализацию целей и функций государства применительно к сферам общественных отношений.

Достижение органами внутренних дел намеченных целей и выполнение поставленных задач возможно только при научно обоснованном планировании. Предсказание однозначное утверждение будущем состоянии того или иного объекта или наступление какоголибо события. Государственный служащий, наделенный организационными распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию деятельности политических партий, иных общественных объединений. Накопленный за предыдущие десятилетия опыт работы с кадрами государственного аппарата и правового регулирования государственной службы, по сути, нового строя имеет не только положительную, но и отрицательную составляющую к. Целью реформирования государственной службы, прежде всего, является повышение эффективности кадровой политики системе государственной службы целях улучшения кадрового состава государственных служащих. Методы исследования теоретический анализ и синтез литературных источников, использованных данной работе. Каково современное состояние социальной общности государственных служащих России?. В течение 10 лет произойдет высвобождение более половины государственных служащих и возникнут серьезные трудности с их замещением кадрами, имеющими достаточный опыт работы на госслужбе и необходимую квалификацию.

Сложившееся состояние современной общности российских государственных служащих приводит к существованию социальнопрофессиональных проблем и противоречий. Состав государственных служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они на неодинаковых условиях. Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям. Управление требует, прежде всего, способности к комплексному системному и прогностическому видению общественных явлений, процессов, отношений. Если взять за основу такой критерий, как функциональное предназначение и особенности службы по ее видам, то различаются государственные гражданские служащие, военнослужащие, сотрудники правоохранительной службы. Объем государственновластных полномочий государственных служащих определяется положениями соответствующих государственных органах и их структурных подразделениях и должностными регламентами по каждой должности отдельности или по типовым должностям государственной службы. Текущая и перспективная потребность государственных служащих обусловлена соответствующей структурой государственных органов, степенью и качеством укомплектованности должностей государственной службы, а также возможными изменениями составе государственных служащих по различным причинам смерть, замена не соответствующих занимаемым должностям, прекращение государственной службы. Профессиональные кадры для государственной правоохранительной службы готовят учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования федеральных правоохранительных органов, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются Правительством. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину или государственному служащему возможность замещения определенной должности, обеспечить прохождение государственной службы соответствии с действующим законодательством, своевременно и полном размере выплачивать денежное содержание вознаграждение, а также предоставить ему определенные государственные гарантии. Правовое значение служебного контракта состоит также том, что он, независимо от способа замещения должности государственной службы, является обязательным приложением к управленческому акту назначении государственного служащего на конкретную должность. Сейчас, когда субъекты Федерации самостоятельно организуют государственную гражданскую службу, важно иметь с ними тесные контакты для выявления кандидатов, которые достойны выдвижения на федеральный уровень государственной гражданской службы. Оно заключается, вопервых, оформлении и заключении служебного контракта и, вовторых, издании акта назначении государственного служащего на указанную должность.

Четкое определение второй управляющей стороны государственнослужебных отношений повышает прочность гарантий, предусмотренных для государственного служащего. Добавим лишь, что речь следует вести правящем классе, группе и, наконец, народе целом как носителе суверенитета и единственном источнике власти демократическом правовом государстве с республиканской формой правления. С дисциплинарной ответственностью может быть связана и административная ответственность государственного гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей. При этом речь идет деяниях, за которые могут быть уголовно наказаны и недолжностные лица. Гражданский служащий обязан возместить затраты, понесенные государственным органом при направлении его на обучение за счет бюджетных средств, случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении гражданского служащего за счет средств государственного органа. Требования устанавливаются соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. Ведомственными нормативными правовыми актами регламентируется порядок приема и увольнения федеральных государственных гражданских служащих, а также определяются права и обязанности сторон трудового договора.

Они подразделяются на Должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Правовое положение статус федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливаются соответствующим федеральным законом виде государственной службы. К дополнительным выплатам относится ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе следующих размерах при стаже гражданской службы, процентах Административноправовой статус государственного служащего определяется занимаемой должностью, которой объективируются его функциональная роль и место госоргане. Несоблюдение этого требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок виновное нарушение правил, обязанностей службы, частности служебной дисциплины. Административноправовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и является самостоятельным институтом административного права. В частности, государственная служба опирается на следующие основные принципы персональная ответственность за выполнение служебных обязанностей и дисциплины соблюдение прав и законных интересов органов местного и регионального самоуправления Право прохождения государственной службы предоставляется гражданам Украины независимо от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений и места проживания.

В них декларируется принцип законности, то есть принцип точного и повсеместного исполнения всеми органами государства, должностными лицами и гражданами требований закона. Многочисленные нормы административного права, входящие институт государственной службы, образуют самостоятельный институт отрасли административного права, преимущественно регламентирующий службу органах государственной власти и прежде всего определяющий административноправовой статус служащих органов исполнительной власти. Под принципами понимаются основополагающие идеи, на которых организуется и осуществляется государственная служба. Ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Понятие и функции государственной службы
Решебники для школьников — University-full
585
Просмотров: 8