Понятие и характеристика административно правовых норм

Нормы административного права — это вытекающие из природы социального строя, установленные и обеспеченные через посредство государственной власти правила, призванные регулировать отношения сфере государственного управления. Под административноправовой нормой понимается общеобязательное формально определённое правило поведения, установленное либо санкционированное государством сфере реализации механизма исполнительной власти. К ним относятся замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение неполном служебном соответствии, понижение должности. А западному законодательству известно право останови и обыщи, которым наделен любой гражданин, пресекающий преступление. Административное право использует административноправовые нормы следующих целях обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти государственного управления, так и ее отдельных звеньев например, федеральных органов исполнительной власти обеспечения эффективной реализации сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений определения того или иного варианта должного отвечающего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих сфере государственного управления непосредственного выражения сфере государственного управления публичноправового интереса установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины рамках регулируемых общественных отношений. Административноправовые нормы несут своем содержании двоякую юридическую нагрузку правоприменительную и правоустановительную. А это практически означает, что административноправовые нормы, являясь одной из важнейших юридических норм применения законодательства сфере государственного управления, по своей сути служат целям правоприменения Об этом, частности, свидетельствует тот факт, что действующим законодательством установлено, что нормативные акты субъектов исполнительной власти издаются целях исполнения закона Вся совокупность действующих административноправовых норм не сводится к устанавливаемым непосредственно субъектами исполнительной власти.

В ней указываются обстоятельства, при которых у субъектов правоотношений возникают права и обязанности. При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражается, а предполагается качестве условия соответствия его деятельности установленной компетенции. Санкция, как правило, предусматривает ту или иную меру административнопредупредительного например, реквизиция имущества или пресекательного например, запрещение эксплуатации транспортного средства характера. Например, гражданину предоставлена возможность самостоятельно решать вопросы, связанные с практической реализацией его субъективных прав и свобод сфере государственного управления например, право на обжалование неправомерных действий должностных. Решения Конституционного и других судов имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты и даже законы. Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Их реализация обеспечивается экономической, организационной, социальнокультурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства Нормы административного права представляют собой правила общего характера, определенную меру масштаб должного или возможного поведения, содержат себе юридически обязательные правила поведения, прежде всего адресованные субъектам исполнительной власти Нормы административного права призваны регулировать общественные отношения, складывающиеся управленческой и исполнительной деятельности государства Кроме того, нормы административного права регулируют отношения, связанные с государственной и муниципальной службой органах представительной власти, суда, прокуратуры, и вопросы внутриорганизационного управленческого характера Административноправовые нормы регулируют общественные отношения, связанные с осуществлением общественными и иными негосударственными объединениями переданных их ведение функций органов государственного управления Например, участие представителей общественности охране общественного порядка или передача дел об административных правонарушениях на рассмотрение товарищескому суду, трудовому коллективу Нормы административного права также регулируют взаимоотношения государства и граждан иностранных граждан и лиц без гражданства Административноправовые нормы, отличие от норм других отраслей права, имеют свои особенности, которые заключаются следующем административноправовые нормы призваны обеспечивать организацию и функционирование как всей системы органов исполнительной власти, так и отдельных ее звеньев, а также внутриорганизационные вопросы других государственных органов суда, прокуратуры и аппарата представительных органов административноправовые нормы содержат тот или иной вариант должного поведения запреты, предписания и дозволения административноправовые нормы имеют подзаконный характер, то есть призваны проводить жизнь требования законов, которые имеют высшую юридическую силу по сравнению с нормативными актами органов исполнительной власти нормы административного права могут устанавливаться как законами, так и подзаконными актами постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами отраслевых и межотраслевых министерств и ведомств правоприменительной практике нормы административного права могут применяться широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц отличие, например, от норм уголовного и гражданского законодательства, которые применяются только судом арактер норм административного права по способу их воздействия на участников отношений выражает сущность административноправового регулирования обязывание, запрещение, дозволение, а ряде случаев — применение определенных правил, содержащихся нормах. Диспозиция указывает на возможное и должное поведение субъектов, их права и обязанности Санкция как элемент административноправовой нормы содержит указание по мерам административного или дисциплинарного принуждения Однако не все нормы имеют такие санкции Нормы, регулирующие управленческую деятельность, взаимоотношения между вышестоящими и нижестоящими государственными служащими, определяют лишь содержание дисциплинарной власти Поощрение — элемент правовой нормы, предполагающий публичное признание заслуг физического или юридического лица выполнении правовых обязанностей или общественного долга, определяемой диспозицией нормы. Однако исторически возникла и получила многовековое развитие надобность формировании особой правовой отрасли, которая имела бы своим непосредственным объектом регулирования собственно организующую деятельность власти и возникающие ее процессе общественные отношения. В этом смысле на первый план выдвигаются цели, на достижение которых направлены содержащиеся административноправовых нормах правила поведения.

Вторая особенность административноправовых норм при всех прочих условиях своем большинстве их непосредственным адресатом являются субъекты исполнительной власти. Нормы административного права устанавливаются также действующим российским законодательством. Выделяют следующие две особенности, присущие административноправовым нормам 1 предмет их регулирования и специфика регулируемых общественных отношений складываются сфере государственного управления 2 они содержат себе юридически обязательные правила поведения, адресованные различным субъектам, действующим сфере государственного управления, но главным образом это относится к органам управления органам исполнительной власти и местного самоуправления. Следует отметить, что действие норм административного права силу их комплексного характера позволяет оказывать регулирующее воздействие на различные отраслевые правоотношения. Реализация норм административного права представляет собой процесс практического претворения жизнь содержащихся них правил поведения интересах регулирования общественных отношений сфере государственного управления. Это деление несколько условно, ибо норма может быть одновременно запрещающей и обязывающей проезд транспорте запрещается бесплатный проезд, а поэтому каждый обязан купить билет. Запрещающие нормы часто встречаются экономике, обязывающие сфере поддержания общественного порядка, уполномочивающие социальнокультурной деятельности например науке. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением отношении тех, кто их не соблюдает, мер юридического принуждения дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность. Должное поведение предполагает, какие действия можно совершать дозволения, от каких следует воздержаться запреты, какие совершать необходимо предписания. Имеется виду административная ответственность, как правило, наступающая во внесудебном порядке. С их помощью практически осуществляется защита не только административноправовых норм и регулируемых ими управленческих отношений, но и норм многих других отраслей права например, трудового, финансового, земельного Ж во многих случаях могут выступать роли регулятора иных общественных отношений, а не только выполнять функцию правозащиты.

Так, с их помощью обеспечивается урегулированность финансовых, земельных, трудовых и иных отношений именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основные организационные начала предпринимательской деятельности. З достаточно часто устанавливаются непосредственно процессе реализации исполнительной власти и непосредственно ее субъектами. Ими определяются основные параметры государственноуправленческой деятельности и возникающих ее процессе управленческих отношений например, конституционный статус личности, субъектов исполнительной власти. Государственное управление, исполнительная власть Общее понятие управления Государственное управление Государственное управление страница 2 Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением страница 2 Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением страница 3 Предмет и метод административного права Общественные отношения, регулируемые административным правом Общественные отношения, регулируемые административным правом страница 2 Общественные отношения, регулируемые административным правом страница 3 Метод административного права Метод административного права страница 2 Место административного права правовой системе Российской Федерации Место административного права правовой системе Российской Федерации страница 2 Понятие и система субъектов административного права Административные нормы Понятие и особенности административноправовых норм Понятие и особенности административноправовых норм страница 2 Виды административноправовых норм Реализация административноправовых норм Источники административного права Административноправовые отношения Основные черты административноправовых отношений Основные черты административноправовых отношений страница 2 Основные черты административноправовых отношений страница 3 Основные черты административноправовых отношений страница 4 Юридические факты административном праве Виды административноправовых отношений Виды административноправовых отношений страница 2 Субъекты административного права Российской Федерации Физические лица Физические лица Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность. Давая общую характеристику административноправовым нормам, необходимо обратить внимание на некоторые их особенности. Для административного права характерно юридическое опосредствование такой деятельности, основным содержанием которой является исполнение или применение к конкретным обстоятельствам требований законов, составляющих основу всей правовой системы Российской Федерации. Следовательно, данные нормы несут своем содержании двоякую юридическую нагрузку правоустановительную и правоприменительную. Однако вся совокупность действующих административноправовых норм не сводится к тем, которые устанавливаются непосредственно названными субъектами. Это означает, что существует определенная иерархия административноправовых норм конституционные нормы, нормы законов и нормы, право на установление которых предоставлено действующим законодательством непосредственно субъектам исполнительной власти например, Правительству Российской Федерации. Отсюда — подзаконность не только деятельности субъектов исполнительной власти, но и устанавливаемых ими административноправовых норм. Тем самым они служат одним из существенных юридических средств, придающих этим нормам характер реально работающих правовых установлений, а также детализирующих и конкретизирующих содержащиеся них общие правила поведения.

Поэтому на долю административноправовых норм, создаваемых субъектами исполнительной власти, падает основная нагрузка по приданию тем или иным позициям, законодательно закрепленным, прямого действия. В связи с этим обращают на себя внимание весьма показательные моменты, относящиеся к содержанию и порядку формирования административноправовых норм. В результате большинство административноправовых норм создавалось не законодательным путем, а органами государственного управления общей компетенции. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением отношении тех, кто их не соблюдает, мер правового принуждения дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность. Подобные качества полной мере присущи административноправовым нормам. Большинство административноправовых норм являются прямо предписывающими обязанным субъектам постоянно и регулярно совершать определенные позитивные организационные действия нормы компетенции государственных органов и их служащих, нормы порядке формирования органов, порядке работы с обращениями граждан.

К уполномочивающим административноправовым нормам относятся нормы, предоставляющие определенные права и полномочия органам, должностным лицам и гражданам, которые они могут использовать по своему желанию и усмотрению, а могут и отказаться от их реализации нормы, предусматривающие возможность осуществлять те или иные управленческие действия по усмотрению субъекта, устанавливающие пределы полномочий, нормы праве граждан на жалобы и заявления. Санкции у всех административноправовых норм, конечно, имеются санкция является обязательным элементом структуры любой правовой нормы, без санкции правовая норма не существует, но они как бы вынесены за рамки содержания нормы и предусмотрены других административноправовых актах, например, законодательстве дисциплинарной ответственности, административной ответственности. Гипотеза как часть административноправовой нормы содержит указание на фактические условия ее реализации. Материальные административноправовые нормы юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений В материальных нормах находит свое выражение тот правовой режим, рамках которого должна функционировать система исполнительной власти государственного управления, должны действовать участники регулируемых управленческих отношений. Таким образом, материальные административноправовые нормы определяют основы взаимодействия субъектов, исполнение, применение и соблюдение норм административного права, обеспечения необходимых случаях их мерами государственного принуждения. Процессуальные административноправовые нормы регламентируют процессуальные вопросы, связанные с осуществлением государственного управления. Например, это нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений граждан порядок производства по делам об административных правонарушениях. Рекомендательные нормы содержат рекомендации целесообразности совершения субъектами административного права тех или иных действий. Она выступает качественной разновидностью правовой нормы и обладает всеми признаками последней.

Правовая норма права является государственновластным общим и обязательным предписанием исходящим от государства и обеспеченным его принудительной силой, призванным регулировать общественные отношения. Нормы административного права регулируют управленческие и связанные с ними иные общественные отношения. Только сочетании материальное и процессуальное право обеспечивают регулятивную роль права обществе, повышается ценность права как наиболее значимого социального регулятора. Несмотря на определенные особенности, они неразрывно связаны с нормами права как родовым явлением. Общеобязательность предполагает необходимость исполнения данного предписания всеми, кому оно адресовано. В отличие от материальных норм права, процессуальные более консервативны. Имеют место там, где существует необходимость нормативноорганизационном упорядочении деятельности, связанной с осуществлением субъектами юридического процесса органами государства, органами местного самоуправления, их должностными лицами властных полномочий, и определяют их компетенцию, предметы ведения, полномочия. Вовторых, решают более ограниченный круг задач по сравнению с материальноправовыми нормами.

Вчетвертых, по сравнению с арбитражнопроцессуальными, гражданскопроцессуальными и уголовнопроцессуальными нормами административнопроцессуальные нормы применяются большим числом уполномоченных субъектов. Гражданин может инициировать своими действиями возбуждение соответствующего административного производства например, подачей жалобы, требовать от органов и лиц, уполномоченных разрешать данное дело, ознакомления с материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, заявлять различного рода ходатайства. Если правомочный субъект затрачивает усилия на подготовку и принятие акта, на организацию его реализации, то субъекты, которым акт адресован, обязаны его исполнить. К общим признакам административного указа относятся, вопервых, издание его органом управления, который на то уполномочен, вовторых, обеспечение соответствия административного указа действующему законодательству, втретьих, придание административному указу общеизвестности Эти признаки присущи всем разновидностям административного указа как родового понятия указам Государя Императора, правительственным решениям, актам министерств, обязательным постановлениям губернаторов и градоначальников. Игнорирование правовых актов, их несоблюдение, воспрепятствование реализации актов являются нарушениями законности. Являясь вторичной формой правоустановления, административноправоые нормы, создаваемые непосредственно субъектами исполнительной власти, обеспечивают действенность прежде всего конституционных и законодательных правовых норм. Природа их отличается своеобразием, ибо рекомендации, как правило, не имеют юридическиобязательного характера.

Оно практически выражается издании полномочным органом должностным лицом индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальны либо процессуальных норм. Норма как абстрактная модель поведения предполагает ее неоднократное действие отношении любого члена общества. Вшестых, содержание правовой нормы определяется объективной природой того вида общественных отношений, на упорядочение которых она направлена. Поэтому они обладают всеми признаками, которые вообще свойственны правовой норме 1 Исследование понятия административнопроцессуальной нормы должно опираться на данные общей теории права и вместе с тем учитывать особенности той сферы общественной жизни, которой проявляется регулятивное воздействие этих норм. Они регулируют отношения по реальному исполнению положений, содержащихся материальных правовых нормах, причем каждом конкретном институте административного права можно обнаружить специфические процессуальные положения и процедуры. Таким образом, на основании данной характеристики, формулируется определение административнопроцессуальной нормы. Формой внутреннего содержания административнопроцессуальной нормы является ее структура.

Первое заключается предупреждении совершения новых преступлений другими лицами, а второе предупреждении совершения преступления самим осужденным. Процессуальные административноправовые нормы регулируют применение норм материального административного права не только области организации и деятельности исполнительных органов. Некоторые из них фактически приближались по значимости к юридически обязательным. Как правило, норма начинает действовать через 10 дней после официального опубликования нормативного правового акта. Так, Правительство Российской Федерации приняло 10 февраля 1994 года специальное постановление О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности. Объясняется данная особенность тем, что на характер административноправовых норм оказывают определяющее влияние природа и социальное значение государственноуправленческой деятельности. Роль этих норм значительно более многообразна, что прямо вытекает из сущности и назначения государственноуправленческой деятельности как формы практической реализации исполнительной власти. Иногда выделяют регламентные регулятивные и правоохранительные административноправовые нормы. При этом забывается, что регламентация и регулирование общее свойство любых правовых норм, том числе и направленных на правоохрану. Но у него есть то, что обычно квалифицируется как административное усмотрение. В последнем случае их действие охватывает все виды участников регулируемых управленческих отношений. Правоприменение обобщенная характеристика функционирования механизма исполнительной власти.

Правоприменение административном порядке и случаях, специально предусмотренных действующим российским законодательством, возлагается также на народные суды народных судей. Однако необходимо иметь виду, что вопреки принципам разделения властей постановления Правительства попрежнему относят к числу законодательных актов, что не соответствует их юридической природе. Лицензионноразрешительная деятельность органов внутренних дел сфере оборота оружия и боеприпасов. Анализ законодательных и нормативных актов этой сфере, исходящих от президента, правительства. Официально закрепив определение понятие государственной тайны, была установлена и система ее защиты, определены органы и меры. Административное право состоит из многочисленных правовых норм, сгруппированных во многих случаях внутри самого административного права определенные укрупненные группы, образующие административноправовые институты, например, институты административной ответственности, государственной службы, форм исполнительной деятельности. Выделяется также вопрос соотношении правоисполнения правоприменения и правоустановления правотворчества. За соответствующими субъектами исполнительной власти действующим законодательством закреплены полномочия самостоятельному установлению правовых норм Исходя из имеющихся определений и основываясь на вышеприведенных соображениях, касающихся характеристики административноправовых норм, мы пришли к выводу, что нам наиболее близко следующее определение административноправовой нормы это санкционированное государством и поддерживаемое случае необходимости его принудительной силой правило поведения на этом моменте сходится большинство авторов определений, предназначением и непосредственными целями которого являются регулирование общественных отношений сфере исполнительной власти, административноправовой части статуса гражданина и общественных объединений, их связей с исполнительной властью, контроля за ее деятельностью и ответственности указанное власти перед обществом и гражданином.

Примерно то же можно сказать правовых нормах статуса конкурса на замещение должности федеральных органах исполнительной власти и порядке его проведения. Иногда выделяют регулятивные и правоохранительные административноправовые нормы. Административноправовая норма реализуется результате исполнения той или иной стороной управленческого отношения какоголибо, например, запрета переход улицы неположенном месте и, а путем официального юридически властного решения конкретного административного дела, что относится исключительно к компетенции органов государственного управления должностных. Уже заключено более 50 договоров Российской Федерации ее субъектами. Вовторых, и тех случаях, когда законом установлено, что решения определенных судов являются обязательными для судов той же или низшей инстанции. Внешней формой выражения административноправовых норм являются источники административного права. В отечественной юридической литературе отмечается несколько признаков характеризующих норму права первичная клетка права государственное повеление правило общего характера для всех и рассчитанное на многократное применение формально определенное правило.

В то же время выделяются чаще следующие виды административноправовых норм. В отдельных случаях изложение содержащихся актах норм права может поразному трактоваться пониматься силу их расплывчатости, нечеткости. К этим средствам относятся правовые акты нормы, устанавливающие особый порядок деятельности тех или иных сферах уполномоченные государственные органы, специально создаваемые или наделенные полномочиями формировать и поддерживать соответствующий режим детальная регламентация действий субъектов права и их взаимоотношений между собой строгая система контроля и ответственности за деятельность рамках административноправового режима более широкое применение ограниченноразрешительных и запретительных методов, сочетаемых необходимых случаях со строго целевым стимулированием субъектов наличие специальных организационных, технических, материальных и финансовых средств техники, ресурсов. Вторая группа имеет целью упорядочение организации отрасли, них регулируются, наряду с административноправовыми отношениями, отношения других отраслях права. Правила регулируют вопросы, которые законодательстве урегулированы лишь принципе. Как один из видов государственной деятельности государственное управление называлось разных государствах разное время поразному государственное управление, исполнительная власть, администрация, административная власть.

Для того, чтобы заняться трудовой, профессиональной деятельностью, учиться образовательном учреждении, служить Вооруженных силах. В административноправовом статусе обобщенном виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учетом отраслевой праводееспособности. Государственные должности замещают лица, занятые непосредственным обеспечением исполнения полномочий заместители, помощники, консультанты, другие лица, составляющие рабочий аппарат руководителя государственного органа. Должность определяет правовой статус служащего, для её замещения установлены определенные организационноправовые способы выборы, назначение. Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. Административноправовая норма устанавливает объем полномочий сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав. С этой точки зрения экономические гарантии прав и обязанностей граждан сфере государственного управления современных условиях, конечно, малоэффективны и ярким примером тому служит, частности, состояние налоговой системы стране. В реальной жизни все названные способы тесно связаны, чаще всего используются одновременно. Однако сама исполнительная власть, как и само государственное управление, это не система соответствующих государственных органов, а осуществляемая ими деятельность определенной функциональной направленности, рамках которой и возникают административно регулируемые общественные отношения.

Именно с такой целью Конституции России закреплены определения Российской Федерации как правового, социального, демократического государства. Административное принуждение — разновидность государственного правового принуждения. Вторая категория физических лиц включает военнослужащих и призванных на военные сборы граждан, беременных женщин, женщин, имеющих малолетнего ребенка, инвалидов и групп, несовершеннолетних не достигших 18. Остальные могут устанавливаться и применяться качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Постановление лишении специальных прав исполняется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, контрольнонадзорных органов путем изъятия. Основу для формирования понятия административного процесса как широком правоприменительном, так и узком правоохранительном, составляет административнопроцессуальная деятельность В первом случае центре внимания — осуществление исполнительными органами долж. В рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. Она не является главным и определяющим содержанием государственноуправленческой деятельности признаком, что является характерным для функционирования органов судебной власти, но она реальное явление управленческой деятельности. Неявка судебное заседание коголибо из указанных части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Соответственно проявляются определенные особенности, характерные для административно правовых норм. Тем самым они служат одним из существенных юридических средств, придающих этим нормам характер реально работающих правовых установлении, а также детализирующих и конкретизирующих содержащиеся них общие правила поведения. Как следствие этого — множество противоречивых и нескоординированных, а потому не работающих законов, как правило, не содержащих административноправовых норм прямого действия, нестабильность законодательною материала, война законов, наконец, откровенное вторжение законодателя сферу исполнительства вопреки провозглашенным принципам разделения властей. Административноправовые нормы содержат себе юридически обязательные правила поведения, адресованные прежде всего субъектам исполнительной власти государственного управления.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской федерации и Совета Российской Федерации. Во всяком случае советская юридическая наука не смогла выработать достаточно четких подходов к его систематизации, В современных же условиях административное право отличается исключительной мобильностью постоянные изменения, преобразования, модификации. Эта особенность позволяет отграничить административнопроцессуальные нормы от всех иных правовых норм, кроме норм материального административного права, которые также регулируют управленческие общественные отношения. По объему регулирования административнопроцессуальные нормы делятся на общие и специальные. О порядке вручения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации нормы, регулирующие порядок деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, внутренних подразделений этих органов. В отечественной правовой литературе наиболее распространенным является взгляд, согласно которому содержанием правоотношения следует считать правомочия и юридические обязанности субъектов этих отношений. Административноправовые отношения это один из наиболее сложных институтов общей части административного права. Козлов определял административноправовое отношение как урегулированное административноправовой нормой управленческое общественное отношение, котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административноправовой нормой. Этим ограничивается характеристика особенностей административных правоотношений. Достигается это властным волеизъявлением соответствующего субъекта управления, выраженным либо административноправовых нормах, либо индивидуальных актах управления. Собственно, само назначение исполнительной власти системе ветвей государственной власти организующее, поскольку законодательная власть занимается определением направлений движения, задач и целей системе государственного управления, а исполнительная власть претворяет решения законодателей жизнь, обеспечивает движение заданном направлении Административные правоотношения отличают особый административноправовой порядок разрешения споров участников правоотношений и своеобразный механизм действия института ответственности за невыполнение субъективных обязанностей, составляющих содержание правоотношения.

Представляется важным обратить внимание на сохранение законом единоличного порядка реализации административной процедуры особенно на первой стадии. Следствием реализации этого принципа на практике являются, например, институт объединения процедур по субъектному или объектному критерию, институт комплексного рассмотрения заявлений, институт активности администрации. Эти элементы отражаются специальных законах и регламентах, которые применяются и судами. Имеется еще одна обязанность у администрации информировать заявителя порядке осуществления административной процедуры, правах, обязанностях и ответственности заявителя, а также способов и форме пересмотра решения по административному делу. В данном случае соответствии. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и или проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Комплексные институты соединяют нормы разных отраслей права, например институт избирательного права, который включены нормы административного и конституционного права. Именно этот их признак является главным, поскольку предопределен важнейшими приоритетами государственноуправленческой деятельности. Она не ограничивается только взаимодействием разноуровневых субъектов такого рода например, отношениями между вышестоящими и нижестоящими исполнительными органами.

Так, гражданин может быть не согласен с правомерностью принятых его адрес действий исполнительного органа должностного лица. В каждом конкретном административно правовом отношении его стороны осуществляют предоставленные им права и возложенные на них обязанности, которые связаны с объектом правоотношения. К числу неправомерных относится также бездействие непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка. Субординационным и координационным отношениям присуща возможность издания административных актов, которые должны исполняться другими субъектами. Названные группы административноправовых отношений характеризуются как основные и неосновные управленческие связи. Фактически вертикальность означает, что у одной стороны есть юридически властные полномочия, которых либо нет у другой стороны например, у гражданина, либо их объем меньше например, у нижестоящего органа управления. Подчиненность, выраженная прямо или опасредованно, по существу, есть логическое и фактическое следствие закрепленного административноправовыми нормами неравноправного положения управляющих и управляемых наиболее емким по своему правовому содержанию признаком, убедительно иллюстрирующим фактическую вертикальность и неравенство сторон административноправовых отношениях, поразному выражаемых, является следующий все вертикальные отношения такого типа практически выражают юридическую зависимость одной стороны от другой. Студеникина административноправовые отношения наиболее наглядно можно представить виде схемы, изображенной на рисунке 1 административноправовые отношения на ней показаны соответствующими стрелками. Так, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений отношении их работников регулирует трудовое право, дознание и предварительное следствие уголовнопроцессуальное право, управленческие отношения, связанные с финансовыми, финансовое право. Административнопроцессуальное правоотношение является, таким образом, второй стадией реализации фактического общественного отношения, опосредованного материальным правовым отношением. Это положение связано с тем, что материальные отношения, регулируемые рядом отраслей российского права получают возможность реализации лишь с помощью административнопроцессуальных норм и, следовательно, административнопроцессуальных правоотношений. При таком варианте материальное содержание административнопроцессуальных правоотношений приобретает известном смысле смешанный характер, отражая одновременно особенности материального отношения, возникшего за пределами действия сферы управленческой деятельности органов исполнительной власти, и процессуального отношения, складывающегося под воздействием норм административнопроцессуального права, действующего уже управленческой сфере. При установлении принятии норм, предусматривающих административную ответственность, доминирует их коллегиальное рассмотрение уполномоченным государственным органом Федеральным Собранием, соответствии с законодательством этой процедуре участвуют обе палаты Федерального Собрания, а также глава государства.

Процессуальные нормы регламентируют одну из разновидностей административного производства, а именно рассмотрение соответствующих дел уполномоченными органами должностными лицами. Представляется, что для этого немаловаж но определение сущности, природы производства по делам, возникаю щим из административноправовых отношений. Поэтому для правильного по нимания сущности производства по делам, возникающим из админи стративноправовых отношений, необходимо, прежде всего, выяснить, имеется ли спор праве между лицами, участвующими делах данной категории. Результатом рассмотрения жалобы гражданина является отмена или исправление незаконного административного акта. В свою очередь гражданин, занимая административном правоотношении подчиненное положение, обязан соблюдать все предписания органа власти, если они находятся рамках закона. Так, админи стративный орган или соответствующее должностное лицо несут обя занность соблюдения установленных законом процессуальных гарантий, а гражданин соответственно вправе требовать соблюдения данных гаран тий. Елисейкина, социалистическое право судие осуществляется не только форме уголовного и гражданского процесса, но также форме административного процесса. Дела по жалобам на наложение административного штрафа заканчиваются вынесением опре деления, а дела об изъятии домовладений, возведенных на нетрудовые доходы, постановлениями, которые обжалованию не подлежат. Так, по трудовым делам требование ра ботника первоначально рассматривается комиссией по трудовым спо рам, затем комитетом профсоюза и только после этого он имеет право обратиться. Производство как основной признак человека Между людьми, одной стороны, и животными, с другой, существует множество различий. В юридической литературе существуют разные мнения по вопросу том, что является объектом правоотношения. Если же эти предписания и требования нарушаются, то их защита гарантируется и осуществляется административном или судебном порядке. В большинстве этих случаев административноправовые отношения, возникающие между органами внутренних дел и правонарушителями, заканчиваются применением мер административного принуждения и наложением административных наказаний со стороны уполномоченных должностных лиц органов внутренних.

Правотворческая правоустановительная управленческая деятельность заключается выработке правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене Ее соотношение с другими формами правотворчества законодательной деятельностью представительных органов характеризуется подчиненностью, ибо правотворческая деятельность органов исполнительной власти производится на основе и во исполнение законов, указов и других актов органов представительной власти и Президента Российской Федерации. По целенаправленности целям использования правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние. По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внешневластные меры. Кроме того, эта группа мер может применяться и связи с государственной необходимостью. К мерам специального пресечения относятся меры, содержание которых охватывает применение мер физического воздействия на правонарушителя требование прекратить неправомерные действия применение физической силы применение специальных средств применение оружия. Административное задержание могут осуществлять должностные лица ряда уполномоченных на то органов. Так называемое состояние административной наказанности длится течение года со дня окончания исполнения постановления назначении административного наказания виде предупреждения со дня вручения под расписку физическому лицу или направления копии указанного постановления законному представителю физического лица или законному представителю юридического лица, отношении которых оно вынесено. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Россия многонациональное государство эффективное развитие территорий, национальногосударственных образований и отдельных народностей невозможно без корректировки тех или иных норм законов. Сильная исполнительная власть, потребность которой закреплена Конституции, требует своего оснащения четко выраженными правоустановительными полномочиями. В настоящее время широкое распространение имеет ведомственное административное нормотворчество, что на практике не всегда оправданно, особенно если адресатом таких административноправовых норм являются граждане например, области оказания транспортных, таможенных, жилищных и коммунальных услуг.

Особенностью административноправового статуса собственно гражданина является то, что данный статус включает себя права и обязанности, которыми не обладают лица, имеющие гражданство подданство иного государства, а также лица без гражданства. Третий уровень административноправового статуса социальный статус. Говоря об ограничениях, можно отметить, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, частности, случае отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений близкого родства или свойства родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому Наконец, числе многочисленных запретов, связанных с государственной гражданской службой, можно выделить следующие получать связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. Речь идет не об особых категориях субъектов, которые не являются гражданами, а расширении статусов граждан граждан. Очевидно, что каждая из этих родовых общностей состоит из большого числа видов. Ее субъекты безработные, чернобыльцы, беженцы и вынужденные переселенцы. В системе административной опеки нужно различать правовую базу, содержание, экономикоорганизационную основу, порядок признания беженцем, безработным. Поэтому курсе административного права главное внимание сосредоточивается на тех государственноуправленческих средствах, с помощью которых создаются условия, необходимые для реализации и защиты правового статуса личности. В повседневной жизни этот статус нуждается практической реализации, а также и к реальных его гарантиях. Тем не менее именно руках исполнительных органов непосредственно сосредоточены рычаги организационноправового характера, необходимые для этого.

Объем и содержание административной право и дееспособности гражданина устанавливаются и изменяются при помощи норм административного права. Возможно признание лица частично либо полностью недееспособным душевная болезнь, слабоумие. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Чтобы приобрести права и нести обязанности сфере исполнительной власти быть участником административноправовых отношений, гражданин, как и другие субъекты административного права. Административная дееспособность граждан способность гражданина силу норм административного права своими действиями приобретать права и создавать реагировать для себя юридические обязанности сфере государственного управления. Посредством административноправовых норм определяются правовое положение и компетенция большинства органов исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений с другими субъектами управления. Нормы административного права связаны с организацией и деятельностью специально созданной системой государственного управления узком смысле этого слова с функционированием системы органов исполнительной власти, являющейся выразителем, гарантом претворения жизнь политики и решений законодательных и судебных органов государства. Таким образом, нормах административного права находит выражение государственная политика области обеспечения устойчивости существующего государственного строя, том числе системы разделения властей. Указанная особенность норм административного права обусловливает их принудительность и односторонность властного воздействия управляющего субъекта на объект управления. Целью написания данной курсовой работы является характеристика понятия административноправовая норма, присущих ей особенностей и признаков и изучение процесса реализации административноправовых норм. Понятие административноправовой нормы, особенности ее содержания и структуры Административноправовая норма это нормативноправовые, регулирующие отношения сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие процессе осуществления государственной деятельности. Реализация норм административного права, как и других отраслей права, представляет собой процесс практического претворения жизнь содержащихся них требований и может заключаться их исполнении, а также применении принятии на их основе государственновластных решений применительно к конкретным случаям или субъектам управленческого процесса. Действие норм права обычно рассчитано на неопределенное время, но могут предусматриваться и временные условия их действия, например, на период действия чрезвычайного положения на определенной территории.

Юридическая сила норм зависит от положения тех органов, которые приняли акты, содержащие нормы. По уровню обобщенности правила диспозиции очень важно провести различие между нормами общими и специальными. Реализация норм административного права представляет собой процесс претворения жизнь государственной воли его субъектами. Эта форма получила название источники административноправовых норм. Нормыправила поведения отличие от исходных норм непосредственно регулируют управленческие отношения. В них закрепляются права, свободы, обязанности и ответственность участников управленческих отношений. Поощрительные административноправовые нормы представляют собой предписания, закрепляющие меры поощрения, и применяются к участникам управленческих отношений при наличии их действиях факта заслуги. Временные или краткосрочные нормы вступают юридическую силу при наступлении определенных юридических фактов чрезвычайных обстоятельств, которые закрепляются нормативных правовых актах. Это позволяет более глубоко проникнуть сущность административноправовой нормы, а, следовательно, избежать ошибки при ее реализации. При ликвидации увольнению подлежат все работники без какоголибо исключения, том числе беременные женщины и женщины, находящиеся отпуске по уходу за ребенком.

Если при смене собственника имущества происходит реорганизация слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование организации, трудовые отношения с согласия работника на условиях, предусмотренных трудовым договором, продолжаются. При отказе работника от продолжения работы по той же профессии, занимаемой должности трудовой договор прекращается соответствии. Если наниматель этим правом не воспользовался, суд не должен входить обсуждение вопроса целесообразности такой перестановки перегруппировки. Если наниматель этим правом не воспользовался, то орган по рассмотрению трудовых споров не должен входить обсуждение вопроса целесообразности такой перестановки перегруппировки. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. В частности, они могут потребовать объяснений, дать указания, отказать просьбе, не присвоить звание, использовать средства административного, дисциплинарного принуждения. Субъекта административного правоотношения можно рассмотреть на основе квалификации административных правоотношений на виды. В зависимости от особенностей участников административных отношений выделяются наиболее типичные их виды а между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационноправовом уровне к примеру, вышестоящие и нижестоящие органы между субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационноправовом уровне например, 2 министерства, администрация 2 областей между субъектами исполнительной власти и находящимися их организационном подчинении ведении государственными объединениями корпорации, концерны и пр, предприятиями и учреждениями между субъектами исполнительной власти и не находящимися их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями по вопросам финансового контроля, административного надзора и между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социальнокультурными объединениями и предприятиями и учреждениями коммерческие структуры и Во всех вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган. К таким относятся административные или дисциплинарные проступки, как наиболее характерные для сферы государственного управления. Вертикальными признаются правоотношения, которые выражают суть административноправового регулирования и типичных для государственноуправленческой деятельности субординационных связей между субъектом и объектом управления. По составу участников правоотношения подразделяются на внутриаппаратные и внеаппаратные. Подводя итог вышесказанному можно получить обобщенную характеристику предмета административного права тех общественных отношений, которые урегулированы нормами административного права. Указанные возможности используются частными и публичными субъектами административного права поразному.

Субъект административного права не обязан соблюдать описанный норме порядок поведения, если иное поведение не приведет к реализации преследуемых субъектами административного права интересов. К применению норм административного права, как правило, прибегают тех случаях, когда норма административного права иными способами не может быть реализована. Одна группа ученых полагает возможным рассматривать судебный прецедент как источник права, другая, придерживаясь традиционных для отечественного правоведения взглядов, отрицает их нормативное свойство. Понятие субъекта административного права и административного правоотношения Во многих современных отраслевых юридических работах понятие субъекта административного права и субъекта правоотношения смешиваются. Все это не означает, что административном праве вообще нужно отказаться от категории правосубъектности. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта. Можно ли отнести к источникам административного права акты органов местного самоуправления?. Если да, то дайте их видовую характеристику по всем возможным признакам. Они одна из форм волевых отношений, поскольку определяются волей и сознанием их участников. В рамках этого принципиального единства следует раскрыть их основные черты. Административноправовые отношения носят волевой характер, поскольку он не может автоматически проявиться и функционировать без волеизъявления участников или хотя бы одного из. Именно поэтому без их участия не может быть облеченного правовую форму управленческого отношения. Но и здесь согласие не имеет непосредственно правообразующего значения не превращается самостоятельный юридический акт например, договор.

В них предусматриваются важнейшие виды правовых отношений, которых данный орган управления правомочен участвовать, а также круг государственновластных полномочий, предоставленных ему и используемых им процессе реализации административноправовых отношений. Административнопроцессуальные нормы представляют собой разновидность действующих нашем обществе юридических правил поведения людей. Широкий круг субъектов, правомочных устанавливать административнопроцессуальные нормы, обусловлен многоплановостью сферы управленческой деятельности. Виды специальных юридических гарантий нормативноправовое закрепление прав, свобод и обязанностей граждан сфере государственного управления ответственность органов государственного управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан наличие юридических процедур право граждан на обжалование незаконных действий решений органов управления и их должностных лиц право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления и их должностными лицами контрольнонадзорная деятельность органов и должностных лип государственных органов и местного самоуправления прокурорский надзор обращения граждан. Это касается функционирования как одного предприятия учреждения, так и жизыа общества целом. Отношения субъекта исполнительной власти республиканского областного значения с органами местного самоуправления. Например, нормативноправовые акты, принимаемые областным Законодательным Собранием, имеют меньшую юридическую силу, чем законы, принимаемые Государственной Думой. С одной стороны, они издаются для исполнения и применения их на практике, с другой — для регуляции и регламентации самого процесса правотворчества например, нормы, устанавливающие порядок разработки и принятия законов, полномочия и статус органов государственной власти. При использовании субъект сам принимает решение, пользоваться ему предоставленным правом или нет например, если 66 гражданин имеет право заниматься охотой, он может не пользоваться этим правом, однако передать свое право охотиться другому лицу нельзя. В случае несоблюдения норм административного права наступает административная ответственность. В других случаях военнослужащие несут административную ответственность наряду с гражданскими лицами например, за нарушение правил дорожного движения, правил охоты и рыболовства, таможенных правил. Административный арест не может применяться а к беременным к женщинам, имеющим детей возрасте до 12 лет к лицам, не достигшим 18 лет к инвалидам и групп.

Время административного задержания исчисляется с момента доставления правонарушителя отделение милиции. Пространственные вытекают из несовпадения пространственных границ регулируемых отношений и границ действия норм. В этом случае официальная копия вполне заменяет подлинный текст, так что проверять и исправлять ее по тексту имеет право только тот орган власти, которому поручено обнародование норм, если, разумеется, конституционные законы данного государства не предоставляют этого права еще и другим органам. Нормы права, содержащиеся нормативных актах, выражаются посредством слов, предложений, формулировок чтобы понять их смысл и значение, логическую связь между ними, необходима мыслительная деятельность. Нормы права способны регулировать общественные отношения лишь во взаимосвязи друг с другом, системе действие одной нормы неизбежно вызывает действие другой. Буквальное или адекватное толкование предполагает совпадение раскрытого результате толкования смысла правовой нормы с ее буквальным текстом. Вредность правонарушения заключается том, что правонарушение наносит вред охраняемым законом интересам личности, общества, государства либо создает угрозу причинения вреда. Вина это психическое отношение лица, совершившего правонарушение, к своему противоправному действию бездействию. Причины отдельных видов правонарушений это явления, вызывающие, обуславливающие возникновения отдельных видов правонарушений. Воспитательная функция состоит формировании у субъектов права уважительного отношения к нему. Правовая семья это совокупность национальных правовых систем, объединенных на основе общности источников права, структуры права и исторического пути. Мусульманская система права представляет собой систему принципов и норм, основанных на постулатах исламской религии шариат.

Норма права это общеобязательные, структурноорганизационные, государственновластные предписания постоянного или временного характера, регулирующие общественные отношения, рассчитанные на многократное применение и закрепленные нормативном правовом акте. Например Если я имею среднее образование, то я могу поступить. Однако норма создает определенный правовой режим, рамках которого участники регулируемых отношений действуют произвольно, а подчиняясь указанному режиму. Государственное управление является, прежде всего, одним из видов управления как общественно необходимой категории В этом смысле под государственным управлением следует понимать осуществление организационных управленческих функций от имени государства и масштабе государства. Они наделены полномочиями по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. Однако органы государства, осуществляющие эти виды деятельности, оперативного управления не осуществляют. Для органов законодательных, судебных, органов прокуратуры управленческие функции являются вспомогательными, внутриорганизационными. Государственное управление — подзаконная деятельность, осуществляемая на основе и во исполнение закона, она вторична по отношению к законодательной деятельности. Суть проблемы соотношения исполнительной власти и государственного управления не должна сводиться к подмене одного понятия другим. Административное право представляет собой отрасль правовой системы Республики Беларусь, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Эти предписания носят односторонний характер, них выражается воля субъекта управления. В их административноправовом статусе есть различия, частности, первым выдается вид на жительство. Соответственно это накладывает свой отпечаток на их правовое положение, отличая их от иных индивидуальных субъектов административного права.

Коллектив, как правило, имеет нормативно установленные цели, функционально дифференцирован, действует на законном основании, признается правосубъектным. Механизм административноправового регулирования это совокупность правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают волевых общественных отношениях области государственного управления результате воздействия на них административноправовых норм. Административноправовое регулирование начинается с издания норм права. Соблюдение как форма реализации норм административного права имеет место тогда, когда субъекты воздерживаются от совершения действий, закрепленных нормами. Эти три формы реализации административноправовых норм, ходе которых юридические нормы претворяются жизнь непосредственно действиями самих субъектов общественных отношений, принято называть формой непосредственной реализации права. Защита административноправовых отношений состоит обеспечении государством такого поведения субъектов административных отношений, которое отвечает требованиям административноправовых норм. Продразверстка, тотальное планирование хозяйственной деятельности, единые для всех вузов страны учебные планы и многие, многие другие факты из нашей истории подтверждают.

С помощью правовых стимулов осуществляется целенаправленное воздействие на интересы граждан, формируется их заинтересованность совершении определенных поступков. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической областями жизни страны. В смешанных актах одновременно содержатся нормы права и правоприменительные решения, либо даже еще и общие требования. Последних намного больше, но чаще всего единоличные акты оформляют, придают властный характер мнению большой группы лиц, которые готовили, согласовывали, визировали, предварительно обсуждали проект. Большинство составов административных проступков можно назвать формальными административная ответственность наступает, как правило, независимо от того, имеются ли непосредственные отрицательные последствия от данного нарушения или нет, достаточно самого факта нарушения правил, установленных административноправовыми актами. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Понятие и характеристика административно правовых норм
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5