Понятие и особенности мер административного принуждения

По характеру и специфике правоограничений различают меры физического воздействия результате их применения страдают личная неприкосновенность и свобода лица, например, применение полицейским физической силы, специальных средств, оружия имущественные лишения наступают результате применения к субъектам материальных административноправовых санкций, например, административного штрафа организационные лишения изменения организационной структуре субъекта управленческой деятельности, режиме деятельности индивидуального или коллективного субъекта, например, приостановление деятельности объекта разрешительной системы. В зависимости от субъекта применения — применяемые индивидуальными субъектами должностными лицами и применяемые коллегиальными органами, комиссиями. О материальной О военнослужащих рамках определённой стоимости путём приказа командира возмещается вред, причинённый военнослужащим. Следует различать меры административноправового прину ждения и принудительные меры, установленные нормами административного права. Установлена дисциплинарная и материальная ответствен ность военнослужащих, определены властные полномочия об щественных инспекторов, народных дружинников. Государст веннообщественными организациями, властные полномочия которых регулируются нормами административного права, яв ляются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Они вправе применять к виновным административные наказания, а также меру воспитательного характера выносить общественное порицание. Соответственно можно различать дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответствен ность по административному праву. Так, составной частью административного принуждения является администра тивная ответственность, а дисциплинарное принуждение вклю чает дисциплинарную и материальную ответственность. В це лом ответственность по административному праву — часть при нуждения по административному праву. Органы милиции, службы безопасности, налоговой полиции возбуждают уголовные дела, ведут предварительное расследова ние и применяют меры уголовнопроцессуального принужде. Сейчас оно состоит из двух частей административ ного произвола и административноправового принуждения.

Административноправовое принуждение — один из видов правового принуждения. В то же время оно об ладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие. Административноправовое принуждение — это особый вид правового принуждения, состоящий применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер связи с не правомерными действиями. Во многих случаях административнопринудительные сред ства применяются к людям, сознании которых еще не укрепи лись антиобщественные привычки, которые впервые, случайно совершили правонарушения. Но имеются и так называемые обеспечительные, процессуаль ные меры задержание, досмотр вещей и др, которые исполь зуются целях создания условий для нормального хода произ водства по делам об административных нарушениях. По основаниям применения административное принуждение делится на принуждение форме привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения и объективное принуждение при отсутствии правонарушения. В зависимости от цели назначения все меры административного принуждения могут быть сведены соответствующие однопорядковых группы. В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие. Осуществлять меры административного воздействия вправе десятки видов органов государственных, муниципальных, общественных.

Но имеются и так называемые обеспечительные, процессуальные меры задержание, досмотр вещей. Эти меры используются целях создания условий для нормального хода производства по делам об административных нарушениях. Дело том, что меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственноуправленческой деятельности. Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных структур и на сознание и поведение всех граждан общества. И если лицо неспособно сознавать, воспринимать и оценивать характер оказываемого на него воздействия, то это, конечно, не устраняет объективно принудительного содержания такого воздействия. Применение мер административного принуждения деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионноразрешительной системы, природоохранных правил.

Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, частности уголовного наказания, качестве которого может выступать только совершение преступления. Административное принуждение является разновидностью государственного принуждения. Административное принуждение выражается во внешнем государственноправовом воздействии на сознание и поведение людей форме ограничений личного, организационного или имущественного характера. Сущность и назначение административного принуждения заключается механизме обеспечения личной безопасности, регулировании широкого круга общественных отношений, включая отношения, посягающие на права и здоровье граждан, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, на правонарушения области дорожного движения, охраны собственности и многие другие. В свою очередь меры административного предупреждения подразделяются на две группы меры, осуществляемые целях предупреждения правонарушений, и меры, осуществляемые чрезвычайных обстоятельствах или целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности. Такими мерами являются, частности, проверка документов, личный досмотр, контрольные и надзорные проверки. Однако назначение мер административного пресечения не исчерпывается борьбой с административными правонарушениями.

Таким образом, меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями. Далее соответствии с действующим законодательством органы санитарноэпидемиологического надзора имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению. Для применения названной меры принуждения важен сам факт непригодности продуктов, а не ее причины. Таким образом, основаниями применения мер административного пресечения являются вопервых, совершение правонарушения и, вовторых, совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. В частности, к ним относятся а меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание, доставление полицию и др меры имущественного характера изъятие огнестрельного охот ничьего оружия, снос самовольно возведенных строений и др меры технического характера запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, запрещение или ограничение ремонтностроительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, и др меры финансового характера прекращение кредитования, сокращение бюджетного финансирования, отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, изъятие взимание доход бюджета сумм, полученных предприятиями, учреждениями и организациями результате нарушения финансовой дисциплины, законодательства ценах, реализации нестандартной продукции и др меры медикосанитарного характера отстранение от работы инфекционных больных, запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания изза их антисанитарного состояния и др меры, связанные с осуществлением лицензионноразрешительной системы приостановление аннулирование действия лицензии и др меры специального или исключительного назначения применение огнестрельного оружия, химических слезоточивых веществ, водометов, резиновых палок, наручников. Бахраха, административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, который состоит применении субъектами функциональной власти предусмотренных нормами административного права мер принуждения связи с неправомерными действиями.

Одновременно следует отметить, что административное принуждение характеризуется и своими собственными чертами, которые дают возможность отличить его от уголовноправового, дисциплинарноправового, гражданскоправового и иных видов государственного принуждения. Применять меры административного принуждения уполномочен достаточно широкий круг государственных органов и должностных. Применение мер административного принуждения регулируется нормами административного права. Вместе с тем, к мерам принуждения административного характера относятся, кроме вышеуказанных, меры дисциплинарного принуждения и дисциплинарной ответственности, которые регламентируются нормами административного права дисциплинарная ответственность государственных служащих, военнослужащих, студентов. Большинство ученых считают, что можно выделить такие виды меры административного предупреждения, меры административного пресечения, меры административного взыскания. Однако по своей сути и порядку применения профилактическими мерами их считать нельзя, поскольку они предусматриваются и применяются одностороннем властном порядке без согласия тех, относительно кого они реализуются. Следующим различием между предупредительными мерами и иными мерами административного принуждения является то, что основанием применения первых может быть как предупреждение противоправных действий мелкое хулиганство, управление транспортным средством состоянии опьянения, так и стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии. Вторые меры административного принуждения применяются только по отношению к правонарушителю.

В то же время, следует отметить, что исчерпывающего перечня данных мер также не существует. Административное пресечение может применяться как к виновным действиям, так и к объективно противоправным невиновным действиям совершенным невменяемым лицом или лицом до 16. К общим мерам административного пресечения можно отнести принудительное лечение приостановление работ временное отстранение от управления транспортным средством отстранение от работы, обучения запрет эксплуатации механизмов. Данные меры могут применяться и к физическим, и, соответственно, к юридическим лицам. Специальные меры, отличие от общих, применяются только к физическим лицам. Процессуальные меры административного пресечения направлены на обеспечение возможности привлечения лица, совершившего административный проступок, к административной ответственности. Административное принуждение особый метод государственного управления. Сущность административного принуждения можно раскрыть через ряд присущих ему признаков. Вместе с тем, к сожалению, до сих пор действует определенное число подзаконных и даже ведомственных актов, уполномочивающих различные государственные органы тех или иных случаях применять меры административного принуждения и определяющих порядок их применения. Его цели достигаются путем предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения виновных лиц к ответственности.

Но своему характеру эти меры бывают моральными, материальными и организационными. По общему правилу, их негативные последствия проявляются одновременно. Административным законодательством регламентируются основания, условия и порядок применения его. Административное принуждение имеет своей целью, как уже отмечено, обеспечение правопорядка и общественной безопасности, стимулирование добровольного исполнения физическими лицами и коллективными образованиями их обязанностей, предусмотренных правовыми нормами. Административное принуждение характеризуется множественностью субъектов его применения. Для административного принуждения характерно оперативное и дифференцированное применение мер воздействия с учетом особенностей объектов субъектов, условий и целей. По своему характеру данные меры могут быть даже более суровыми, чем наказание. Их публичный характер отражается самом содержании данных мер и правомочиях субъектов, уполномоченных их применять.

Представляется, административное принуждение порядке исполнения судебных актов, урегулированное специальным законодательством, следует рассматривать его особой разновидностью. С их помощью достигаются лишь правоохранительные цели государственноуправленческой деятельности. В частности, к ним относятся а меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание, доставление милицию. Административное принуждение как способ воздействия предполагает не только применение дисциплинарных взысканий или административных наказаний, но и располагает разнообразными действиями мерами воздействия. Они применяются для предупреждения, профилактики правонарушений, для поддержки правопорядка при чрезвычайных ситуациях, поскольку угроза общественным и личным интересам, причинение им вреда могут возникнуть не только результате совершения правонарушения, но и результате стихийного бедствия, действий душевнобольных и малолетних лиц и тому подобное. Они направлены на прекращение пресечение соответствующей ситуации поведения, установления личности нарушителя, обеспечение последующем выяснения всех обстоятельств дела и применение к нарушителю административного взыскания.

Административнопоказательные меры или меры административной ответственности административные взыскания имеют самостоятельное значение и им посвящен следующий раздел настоящего учебника. Методы административного принуждения применяются к физическим лицам и организациям компетентными административными органами, частности, органами внутренних дел, государственными инспекциями, органами государственного контроля и надзора, налоговыми и таможенными органами. Рассмотрим далее виды методов административного принуждения и способы их реализации, применяемые процессе административнопубличной деятельности. Выдача компетентным административным органом или должностным лицом этого органа письменного предписания физическому лицу или организации прекращении нарушений законодательства и основанных на нем специальных техникоправовых норм. Административное принуждение является вспомогательным методом осуществления исполнительной власти. Административные наказания составляют системе многочисленных и разнообразных мер административного принуждения лишь одну из групп. Процессуальное основание административной ответственности направлено на фиксацию доказанного факта административного правонарушения. Давность ограничивает возможности органов административной юрисдикции налагать административные наказания по истечении сроков установленных. Какие виды законов об административной ответственности могут принимать субъекты Российской Федерации?.

В случаях ситуаций крайней необходимости, когда причиненный с применением оружия ущерб не превышает предотвращенную опасность или вред. Принуждение применяется отношении не только физических лиц, но и юридических. Задерживать и доставлять специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В каждом обществе государство должно являться гарантом защиты общечеловеческих интересов, ценностей, прав и свобод его граждан.

Российское государство, являясь по своей природе демократическим государством, не может строить отношения с населением на какихлибо иных основаниях, кроме как убеждение граждан праве своей политики и непосредственного принуждения отношении лишь тех, чьи устремления и действия расходятся с волей общества. Особо следует отметить его профилактическое значение борьбе с правонарушениями. В административноправовой литературе предложено несколько подходов к классификации административнопринудительных мер, и все они проводятся по различным основаниям. Бахрахом классификация не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. Интересную классификацию мер административноправового принуждения также предложил.

Объективная эволюция общественных отношений любом цивилизованном государстве вызывает соразмерный рост средств и способов воздействия на них, а при отсутствии такого роста изменение их функционального назначения целях рационального воздействия на указанные отношения. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. Ряд предупредительных мер применяется лишь при чрезвычайных обстоятельствах и особых условиях объявление чрезвычайного положения либо введение карантина с сопутствующими ограничениями, которые необходимо соблюдать под угрозой наложения административных взысканий за их нарушения. Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно такой последовательности. Цуран Проблемы классификации мер административноправового принуждения Право и политика, 2007, 11 В системе отраслей российского законодательства важная роль принадлежит административному законодательству. Бахрах считает, что административное принуждение это особый вид государственного принуждения, состоящий применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер связи с административными правонарушениями.

Административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только некоторых специальных случаях судами мировыми судьями, но порядке, установленном нормами административного права. Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Главная их цель состоит прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, рамках, установленных правил. Их особенность состоит следующем они носят ярко выраженный санкционированный характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты правоприменения все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления постановления или решения наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Приняв жалобу, суд или вышестоящее звено по общему правилу приостанавливает исполнение обжалуемого действия или решения. При отсутствии деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают противоправное деяние форме действия или бездействия, общественно вредные последствия, причинноследственная связь между деянием и наступившими последствиями. При преобразовании юридического лица одного вида юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Цели и мотивы могут выступать качестве обязательного признака основного состава правонарушения, квалифицированного признака отдельных составов правонарушений, обязательств, отягчающих или смягчающих административную ответственность. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара работы, услуги, на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров работ, услуг за календарный год, предшествующий году котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров работ, услуг предшествующем календарном году. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика. Административнопроцессуальные отношения вид правовых отношений, основанных на административнопроцессуальных нормах, возникающих сфере государственного управления, участники которых наделены административнопроцессуальными правами и обязанностями. Субъекты административного процесса лица, участвующие управленческом процессе, обладающие административнопроцессуальной правосубъектностью. Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. По отношению к предмету доказывания обвинительные и оправдательные доказательства.

Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяются Правительством. Их виды экономические состояние базисных, экономических отношений, организация и функционирование субъектов экономических отношений, политические состояние государственной власти, развитие институтов демократии, степень участия населения политических процессах обществе, духовнонравственные уровень культуры общества, его членов, уровень сознания, том числе правосознания. Создавая правовые нормы, государственная власть обязывает членов общества к их безусловному исполнению. Однако угроза общественным и личным интересам и причинение им ущерба могут возникнуть вследствие не только правонарушения, но и стихийных бедствий, действий психически больных лиц. Доставление правонарушителя состоит принудительном препровождении физического лица служебное помещение органа внутренних дел милиции или помещение органа местного самоуправления сельского поселения. А если брать во внимание случайные критерии классификации и систематизации мер административного пресечения, то круг административнопресекательных мер может быть расширен до бесконечности. Таковы на наш взгляд, основные теоретические и практические предложения, которые необходимо иметь виду при рассмотрении мер пресечения административном законодательстве и специальной правовой литературе. Исследуя вопрос мест содержания лиц без определенного места жительства и рода занятий, можно констатировать, что ими являются специально предназначенные для содержания данных лиц помещения подразделений органов внутренних дел 36 или приемникираспределители 37.

Представляется, что данное обстоятельство не соответствует реальной действительности. Подобные законодательные конструкции расширяют сферу субъективного усмотрения сотрудников милиции, а вместе с ней законодательно закрепляют возможность злоупотребления должностным положением. Хотя следует согласиться с мнением данных авторов, что сотруднику милиции достаточно сложно за считанные мгновения до применения огнестрельного оружия разграничить, какое преступное деяние совершается средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое 61. Государственное принуждение это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие следующих случаях для отражения нападения на сотрудника милиции, а также для отражения попытки завладеть его оружием для остановки транспортного средства путём его повреждения если водитель создаёт реальную опасность жизни и здоровью людей и отказывается остановиться Меры административного взыскания представляют собой вид юридической административной ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений.

Итак административное взыскание это мера наказания, применяемая уполномоченными нато государственными органами должностными лицами, а предусмотренных законом случаях народными судами народными судьями, а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным совершении административного проступка. Эти действия находят внешнее выражение определенных формах управленческой деятельности. Следовательно, форма государственного управления или форма реализации исполнительной власти — это способ выражения сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса. Используется как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка сфере. Метод убеждения чаще всего проявляется косвенном воздействии на волю управляемой стороны. К ним относятся административное задержание на срок до рассмотрения дела, но не свыше указанного Кодексе личный досмотр, досмотр вещей, документов например, целях обнаружения доказательств изъятие вещей и документов доказательств. Содержанием административного задержания является кратковременное ограничение свободы доставленного лица, только путем его содержания специально отведенных для этого помещениях органов, уполномоченных осуществлять административное задержание. Лишение специального права виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством связи с инвалидностью за исключением некоторых статей. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим иностранным гражданам.

Специальные средства и интенсивность их применения избираются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Так выглядит, например, попытка завладения табельным оружием работника милиции, когда задерживаемое лицо приближается к нему, отказываясь выполнить требования остановиться. Это также свидетельствует об исключительном месте названной меры системе мер правового принуждения. Естественно проявляется, объективируется такая опасность конкретных действиях правонарушителях, поэтому нельзя согласиться. Запрещается применять оружие при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица. В исключительных случаях постановлением судьи этот срок может быть продлен до 45 суток. По основаниям и срокам можно различать процессуальное задержание на общих основаниях и его специальные виды. Особенностью этой меры пресечения является то, что она применяется интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного порядка, здоровья нарушителя. Если она признается необоснованной и госпитализированный не выражает желания остаться психиатрическом стационаре, он подлежит немедленной выписке. В последующем освидетельствования комиссией врачейпсихиатров проводятся не реже одного раза шесть месяцев.

По истечении шести месяцев с момента помещения лица психиатрический стационар недобровольном порядке заключение комиссии врачейпсихиатров необходимости продления такой госпитализации направляется администрацией психиатрического стационара суд по месту нахождения психиатрического учреждения. Безвозмездное временное изъятие может быть завершено возвращением вещей и без вынесения постановления или приговора по делу. Однако нужно заметить, что не каждом случае необходимо признавать правомерным такое изъятие, так как нельзя считать бесхозными денежные средства лишь потому, что они не учтены бухгалтерских документах юридических. Изъятие имущества производят таможенники, судебные приставыисполнители и многие другие должностные лица. Данная мера пресечения одновременно может быть отнесена как к мерам пресечения технического характера, так как данные меры направлены на пресечение эксплуатации источников повышенной опасности транспортного средства, так и к мерам, непосредственно применяемым к нарушителю, если вопрос об отстранении от управления транспортным средством ставится зависимости от состояния, котором находится управляющий транспортным средством, то есть ставится вопрос необходимости освидетельствования на состояние опьянения. К рассматриваемым мерам пресечения относятся упомянутые ранее временное отстранение от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения обязательная госпитализация и изоляция карантин инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих.

Но, однако, при этом не уделяется внимание вопросу непосредственной деятельности органов государственной власти, том числе и наделенных правом применять меры административного пресечения, по осуществлению предоставленных им правомочий, четкому осуществлению функциональных обязанностей. Витрука, нарушения законов, совершенные гражданами, не являются нарушениями законности, они есть нарушения правопорядка обществе. Первая подразумевает собой осуществление деятельности по проверке, выявлению, констатации и устранению несоответствия различным актам Конституции и законам. Основную сферу деятельности судов общей юрисдикции занимает судопроизводство по гражданским, уголовным и административным делам. Она характеризуется тремя взаимосвязанными элементами императивностью, диспозитивностью и интегративностью. Функция прокурорского надзора заключается обеспечении возможностями и силами высшего надзора выполнения соответствующими органами их обязанностей по соблюдению этими органами и подконтрольными им организациями, должностными лицами и гражданами требований закона, принятия ими надлежащих мер к нарушителям закона и по устранению ими допущенных нарушений разработке на основе анализа нарушений законности, предложений по их предотвращению и недопущению дальнейшем. Данные представления были рассмотрены, а соответствующие нарушения были устранены посредством проведения служебного расследования и привлечения виновных к дисциплинарной ответственности. В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты соответствующие меры по непосредственному устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер прокурору также сообщается письменной форме. Таким образом, наблюдение со стороны прокуратуры за деятельностью органов власти и управления способствует безукоризненному соблюдению принципов законности поднадзорными органами, укреплению и поддержанию режима законности и правопорядка обществе. О личном задержании по советскому праву Рабочекрестьянская милиция. О теоретических и практических аспектах мер административнопроцессуального обеспечения Общетеоретические проблемы административнопроцессуального обеспечения общественного порядка. Так, по общему правилу запрещено применять огнестрельное оружие отношении лиц с явными признаками инвалидности к таким признакам относятся, частности, отсутствие конечностей, невозможность самостоятельного перемещения или крайняя затрудненность и В исключение из общего правила закон разрешает прибегнуть к огнестрельному оружию, если женщина, инвалид или несовершеннолетний совершают одно из следующих действий составе группы то есть действует совместно хотя бы еще с одним соучастником, независимо от его пола, возраста и состояния здоровья осуществляет нападение, угрожающее жизни людей.

Статьей 19 Закона О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 100 установлено, что депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания их на месте преступления. Изъятие, отличие от хищения, это мера, применяемая на основе правовых норм связи с неправомерными действиями. Суды с его помощью ставят вопрос необходимости устранения определенных нарушений закона, об отмене или изменении неправомерного незаконно изданного акта управления 147. Действительно, применение большинства мер пресечения прекращает нарушение соответствующих правил, не будучи связанным с осуществлением правосстановительных функций. Действительно, названные меры принуждения да и не только они связаны с мерами ответственности и зачастую предшествуют им, обеспечивая возможность привлечения виновного к ответственности, то есть некоторых случаях процессуальные функции. Если перечень последних четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим. При том, чем сильнее правоограничение, которое может вызвать та или иная мера административного пресечения, тем уже круг должностных лиц, управомоченных к их применению, и тем выше требования к их профессиональной подготовке. Нельзя применять оружие для задержания лиц, нарушающих правила торговли, не следует приостанавливать работу всего цеха, если неисправном состоянии находится один станок. Бахрах при делении на виды административноправового принуждения отрицает такие его виды, как меры предупреждения административнопредупредительные меры, а также меры административнопроцессуального обеспечения.

Поэтому государство, защищая права и свободы граждан, интересы общества, принуждает лиц, не поддающихся мерам убеждения и общественного воздействия, к соблюдению порядка, устанавливает различные виды ответственности за совершение правонарушения. В теории права государственное принуждение рассматривается прежде всего как средство метод организации волевых устремлений субъектов с целью подчинения государственной воле. Оно выражается определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом лишении некоторых материальных благ, имеющихся распоряжении владельца во взыскании с правонарушителя денежных сумм, штрафа. Попова, качестве непосредственного объекта физического принуждения выступает личность и ее материальное положение. Внутри страны источником насилия могут быть преступность, охлократия власть толпы, бандократия власть полулегальных формирований, например, мафии, хунвейбинов, черной сотни, КуКлуксКлана. В теории права с точки зрения цели государственного принуждения принято различать те или иные его способы, которые, как верно замечает Алексеев. Подробное изучение каждого из видов государственноправового принуждения не входят план данной дипломной работы. Четких различий дисциплинарной и административной ответственности не было деятельность начальников таможенных органов по рассмотрению жалоб подчиненных им лиц таможенного управления и наложению взысканий отождествлялась с наложением административных взысканий. Превентивные меры отношении проступков, посягающих на общественный порядок, должны быть отнесены к ведению органов исполнительной полиции, последние вправе применять и меры физического принуждения. Данная позиция обосновывается тем, что подобных случаях отсутствует волевой объект принуждения.

Внешние формы проявления административноправового принуждения весьма различны. Меры административноправового принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Административноправовое принуждение осуществляется рамках особых охранительных правоотношений, складывающихся сфере государственного управления и направленных на защиту общественного порядка и общественной безопасности. Административноправовое принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями организационного соподчинения, отличие от дисциплинарного принуждения, реализуемого рамках государственнослужебных отношений. Если же должностными лицами, применяющими административное принуждение, будут допущены злоупотребления предоставленной им властью, то данное обстоятельство может привести к серьезному нарушению прав и свобод личности. В уставах закрепляются структура организации и компетенция входящих неё органов. Как один из видов государственной деятельности государственное управление называлось разных государствах разное время поразному государственное управление, исполнительная власть, администрация, административная власть. В таких видах деятельности нужно уметь разграничить все правовые статусы между собой, гражданина например деятельности внутренних дел при привлечении к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Из конституционных прав и обязанностей важное значение для административноправового статуса имеют положения.

Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Административное право использует административноправовые нормы следующих целях обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти государственного управления, так и ее отдельных звеньев например, федеральных органов исполнительной власти обеспечения эффективной реализации сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений определения того или иного варианта должного отвечающего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих сфере государственного управления непосредственного выражения сфере государственного управления публичноправового интереса установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины рамках регулируемых общественных отношений. Такие отношения возникают, изменяются или прекращаются связи с организацией и функционированием органов исполнительной власти соответствии с действующим законодательством и или подзаконными административноправовыми нормами. Административноправовые отношения отличие от иных правовых отношений прежде всего, гражданскоправовых являются властеотношениями для административноправовых отношений характерно отсутствие юридического равенства сторон. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть авторитет является средством волевого регулирования управленческих процессов, которых участвуют люди, наделенные волей и сознанием. Выражают организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность, осуществляемую определенными органами государства и должностными лицами с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. С этой точки зрения экономические гарантии прав и обязанностей граждан сфере государственного управления современных условиях, конечно, малоэффективны и ярким примером тому служит, частности, состояние налоговой системы стране. Уголовнопроцессуальное, гражданскопроцессуальное, административное и трудовое право достаточно подробно регламентируют права лица, привлекаемого к ответственности, на защиту от предъявленного ему обвинения, применяемых к нему принудительных. Органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции различных сферах управленческой деятельности например, федеральные надзоры. Эти акты имеют большое значение для формирования общей правовой базы сфере управления, что объясняется высоким положением Правительства государстве и системе исполнительной власти.

Применительно к исполнительной власти форма является способом выражения ее государственноправового содержания всех тех качеств прежде всего юридических, которые характеризуют ее как специфическую ветвь единой государственной власти. В них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами. Как правило, числе форм управленческой деятельности называют издание нормативных актов издание индивидуальных административных актов совершение иных юридически значимых действий, заключение договоров осуществление организационных действий выполнение материальнотехнических организационнотехнических операций. А для должностного лица, издавшего незаконный акт, последствия могут наступить самые неприятные — вплоть до освобождения от должности и уголовной ответственности. За время нахождения в тени предприниматели получили огромный опыт противостояния фискальным органам, который они продолжают а5тивно использовать даже после либерализации налогового законодательства. Таким образом, метод правового регулирования есть функция административного права метод управления есть функция субъекта административ ного права, являющегося одновременно субъектом исполнительной власти. Как уже упоминалось, к числу административных методов управления относятся способы и средства правового принуждения, которые гарантируют, а при необходимости и обеспечивают соблюдение и исполнение правил поведения, содержащихся административноправовых и иных нормах права.

Административное принуждение — разновидность государственного правового принуждения. Государственные органы также могут привлекаться к юридической ответственности, прежде всего имущественной юридическая ответственность носит официальный характер, является разновидностью государственного принуждения. То есть признаком общественной опасности административного правонарушения является посягательство форме действия или бездействия на общественные интересы, которые включены форме задач, охраняемых нормами административного права. К ним можно отнести должностных лиц, водителей транспортных средств, работников торговли. Военнослужащие срочной службы за рад административных правонарушений привлекаются к дисциплинарной ответственности. Субъективная сторона административного правонарушения — психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Вина — психическое отношение лица к совершаемому им противоправному действию или бездействию и возможным последствиям. Оно выполняет также функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные.

Заслушиваются объяснения, показания, заключения участников производства, исследуются доказательства, заслушивается заключение присутствующего прокурора. Постановление лишении специальных прав исполняется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, контрольнонадзорных органов путем изъятия. Лицензия официальный документ, который разрешает осуществление указанного нем вида деятельности течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности контролируемого, когда контролирующий вправе вмешиваться текущую адмхоз деят контролируемого. Прокуратура профессионально подходит к надзору за соответствием законам актов, издаваемых поднадзорными органами и должностными лицами. Органы прокуратуры не вмешиваются оперативнохозяйственную деятельность, так как не вправе судить ее целесообразности, отменить или изменить акты управления. Представление прокурора готовится на основании материалов прокурорских проверок и преследует цель устранения нарушений законов, причин нарушений.

Оценка деятельности поднадзорного органа дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией она включает себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает прежде всего управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Административный надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску. Наличие властных полномочий судебной власти дает возможность говорить судебном контроле за исполнительной властью. Заявление может быть подано гражданином суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие бездействие которых оспариваются. В качестве примеров таких мер могут служить таможенный досмотр, проверка документов с целью предотвращения возможного правонарушения, прекращение или ограничение движения транспорта при авариях, введение карантина.

К мерам защиты относятся, например, принудительное взыскание долга, принудительное взыскание алиментов на содержание ребенка, восстановление на работе незаконно уволенного работника.

Решебники для школьников — University-full
525
Просмотров: 2