Понятие и виды административного процесса кратко

В таком понимании говорят, например, законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе. Примером индивидуальных административных дел могут служить возникающие по факту совершения административного правонарушения или дисциплинарного проступка, по факту выдачи разрешений на совершение определенного вида деятельности, по факту обжалования неправомерных действий должностных лиц. Однако между юрисдикционными и процедурными производствами имеются отличия по предмету и последствиям производства. Процедурное производство выражается том, что органы исполнительной власти, решая при отсутствии административного спора определенные вопросы пределах своей компетенции, обязаны соблюдать специальные процессуальные правила. Стадия определяется как часть процесса, пределах которой участники конкретного административного производства выполняют обязательные или возможные действия, предусмотренные для этой стадии, оформляемые соответствующими юридическими документами. Для всех разновидностей производств административном процессе — это начальная стадия всей последующей процедуры. Иначе говоря, для возбуждения того или иного производства административном процессе требуется составление предусмотренных официальных документов. Так, например, определяется круг процессуальных участников, причастных к предстоящему рассмотрению административного дела, частности, привлечение специалистов, экспертов, переводчика. Именно пределах данной стадии исследуются и оцениваются все обстоятельства дела, необходимые для последующего обоснованного юридического решения, принимаемого полномочным органом или должностным лицом. На этой стадии действуют процессуальные правила, регулирующие порядок рассмотрения дела коллегиальными и единоначальными органами исполнительной власти, а также судьями, прежде всего мировыми. Применительно к тем или иным административным производствам существуют процессуальные правила, регулирующие принятие юридического решения как такового.

В зависимости от характера административного дела и, следовательно, адекватного административного производства, индивидуальные юридические решения могут а юридически оформлять для данного лица его правомочие, предусмотренное соответствующим законом, например, положительное решение по заявлению гражданина, обращению коллективного субъекта юридически обеспечивать реализацию конкретным органом или должностным лицом определенной обязанности, например, принять решение лицензировании определенного вида деятельности совершить действия по восстановлению нарушенного права гражданина. Для большинства административных производств пересмотр принятого решения не является стадией этих производств. Возможность пересмотра только обозначена нормами, предусматривающими обжалование или оспаривание принятого решения, однако детально порядок пересмотра не урегулирован. Основные концепции административного процесса Административный процесс — это урегулированный нормами административного права порядок управленческой и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации своих полномочий отношении физических и юридических. Из научных работ наиболее значимыми являются монографии Проблемы административного процесса. Сорокин обосновал положение об административном процессе как юридической категории, выдвинул концепцию административнопроцессуального права предложил структуру Административнопроцессуального кодекса Российской Федерации. Следует отметить, что последние десятилетия научной литературе по административному праву высказано немало идей и предложений, касающихся содержания, видов и принципов административного процесса. Козлов рассматривает администра тивный процесс как широком правоустановительном и правопри менительном, так и узком юрисдикционном, или собственном смысле. При административнопроцедурной деятельности правовая оценка является лишь условием удовлетворения соответствующих заявлений и ходатайств проверка и оценка представленных документов для вы дачи лицензии.

Сорокин, рассматривает многочисленные административнопроцесуальные производства как самостоятельные виды административного процесса. Проблемам административного процесса значительное внимание уделяет. Административноправовые процедуры пока не имеют общего правового основания виде рамочного федерального закона. В правовом государстве Конституция является законом прямого действия, имеет высшую юридическую силу, все участники процессуальной деятельности обязаны соблюдать Конституцию и другие законы. Таким образом, административный процесс урегулированный правом порядок разрешения индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами, ходе реализации задач и функ ций исполнительной власти это такая деятельность, ходе осуществления которой складываются отношения, регулируемые нормами административнопроцессуального права. Вчетвертых, конечной целью и результатом административного процесса является реализация субъектами правоотношений прав и обязанностей на основе соответствующих материальных норм права. Иным видом правоприменительного административного процесса является властноорганизующая деятельность компетентных органов государственного управления и должностных лиц, а также деятельность судов по реализации возложенных на них функций по осуществлению мер административного принуждения, том числе по применению мер административного наказания.

Вместе с тем административный процесс имеет место при осуществлении судами функций административной юстиции судебного контроля за законностью действий органов публичной власти отношении граждан и их организаций. Принцип процессуального равенства означает вопервых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом вовторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности. По видам производств нормы, регулирующие производство административного правотворчества, регулирующие производство по делам поощрениях, регулирующие лицензионноразрешительное производство, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях, регулирующие другие виды административных производств. Административнопроцессуальные отношения вид правовых отношений, основанных на административнопроцессуальных нормах, возникающих сфере государственного управления, участники которых наделены административнопроцессуальными правами и обязанностями. Элементами структуры административного процесса служат административнонормотворческий, административноправонаделительный оперативнораспорядительный, административноюрисдикционный процессы. Внутреннее делопроизводство документоведение органов управления и организаций связанных с ведением учёта и движение документов например всех текущих, входящих и исходящих документов ведение книг учёта материальнотехнических средств по структурным подразделениям например, бухгалтерского учёта, учёта коммунальных услуг, материальнотехнических средств осуществляется по Единой государственной системе делопроизводства и связанной с внутриорганизационной деятельностью государственных органов и организаций. Должностные лица уполномоченные составлять протоколы предусмотрены Кодексом и перечисляет их всего81. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. По окончании административного расследования составляется так же протокол об административном правонарушении или заключение по материалам административного расследования или прекращении дела. Протокол, где за правонарушение предусмотрен административный арест передаётся судье немедленно после составления.

Административное производство это нормативно урегулированный порядок совершения органами исполнительной власти должностными лицами процессуальных действий, обеспечивающий законное и обоснованное рассмотрение и разрешение однородных индивидуальных административных. Выяснение объективной истины по делу важнейшая задача административного производства. Данный принцип предполагает также, что бремя доказывания лежит на обвинителе. Из принципа презумпции невиновности вытекает и такое важное положение, что всякое сомнение толкуется пользу лица, привлекаемого к административной ответственности равенства перед законом и органом, разрешающим дело. Исключения составляют лишь случаи, когда открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны своевременности. Основными участниками этой деятельности являются государственные органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать все предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению административных проступков. Административное право отрасль юриспруденции, которая большинством российских юристов рассматривается как самостоятельная, обособленная от других сфер гражданской или, например, конституционной. В числе ключевых механизмов практического ее применения одноименный процесс. Цель административного процесса, определяемая российскими юристами это достижение административными структурами результатов, характеризующихся юридической значимостью и целесообразностью с точки зрения актуальных задач управления государством на том или ином уровне. Стадии административного процесса могут отличаться сущностью применимых юридических фактов, процессуальными аспектами. Виды административного процесса во многом определяются признаками, характеризующими рассматриваемое явление.

Также некоторые эксперты считают, что данный термин должен включать себя порядок осуществления той или иной деятельности. Деятельность соответствующих институтов, ведомств, должностных лиц, таким образом, также может быть процессуальной. Есть концепция, согласно которой эксперты отказываются от абстрактного понимания термина. Так, некоторые юристы считают уместным говорить такой правовой категории, как, например, административноуправленческий процесс, который характеризуется присутствием конкретного типа активностей, связанных главным образом с исполнительными и распорядительными функциями. Есть отдельные, как с точки зрения процессуальной составляющей, так и плане законодательного регулирования, виды деятельности властных институтов. В версии некоторых экспертов таковыми могут быть не только субъекты власть и должностные лица, но также и объекты управления граждане, организации. Ее суть том, что процессуальная деятельность, не обязательно относимая к административной сфере, должна пониматься только лишь как юрисдикционная. При этом, отмечают юристы, подобные направления деятельности не могут быть ключевыми аспекте управленческих задач, возложенных на государственные и муниципальные органы.

Поэтому работа ведомств и должностных лиц должна быть первую очередь связана с правовой оценкой результатов работы тех или иных субъектов управления. Такие как, например, рассмотрение дел во внесудебном порядке, следование положениям одних и тех же нормативноправовых актов, а также индивидуальная, во многих случаях, направленность решения задач. А если речь идет процедурном аспекте, то она, вероятнее всего, будет условием, при котором необходимые ходатайства или запросы могут быть удовлетворены. Втретьих, это самостоятельность должностного лица процессе исполнения вверенных ему функций и полномочий. Данный принцип, полагают юристы, базируется на концепции разделения властей. Многие российские юристы полагают, что рассматриваемая отрасль юриспруденции самостоятельная. Также административнопроцессуальное право это сформировавшаяся, обособленная от других отраслей юриспруденции учебная дисциплина. Евтихиев обратил особое внимание на необходимость определения административного процесса широком смысле слова, как порядка осуществления административной деятельности, под которой он понимал деятельность исполнительнораспорядительных органов форме издания актов управления и применения мер принуждения. В этот же период возникают и первые научные дискуссии по вопросу сущности административного процесса. Сторонники узкого или юрисдикционного подхода, числе которых были основной докладчик. Тадевосян, рассматривали административный процесс как деятельность органов государственного управления по разрешению административных споров и применению мер административного принуждения, прежде всего административной ответственности.

Организационноуправленческая деятельность соответствующих органов, учреждений и должностных лиц может иметь как внутреннюю, так и внешнюю направленность. В чем же заключается содержание административного процесса широком и узком смыслах?. Узкое понимание административного процесса заключается определении его как порядка разрешения административноделиктных правовых споров. Очевидно, что узкий или широкий подход к пониманию административного процесса демонстрирует отсутствие его реального правового содержания и, наоборот, указывает на его виртуальность неясность, эклектичность предполагаемой структуры, отсутствие содержания. Получается, что административнопроцессуальные нормы могут одновременно регламентировать как деятельность органов публичной администрации например, органов исполнительной власти и их должностных лиц, так и порядок рассмотрения судами разнообразных административноправовых споров. Эта стадия административного процесса становится реальной тех случаях, когда у субъектов, которым непосредственно адресовано решение по административному делу, возникает необходимость обжалования этого решения по основаниям материального или процессуального характера. Здравоохранение и социальное развитие являются двумя взаимосвязанными областями государственного управления. Особенность административного судопроизводства административной юстиции том, что субъектом юрисдикции по административным делам выступают не исполнительные органы, а судьи, и рассмотрение таких дел осуществляется по правилам судопроизводства.

Особенная часть может состоять из трёх разделов 1 административно распорядительный процесс регистрационное производство, лицензионноразрешительное производство, экзаменационноконкурсное производство, правопредставительное производство, экспертноудостоверительное производство, государственно поощрительльное производство, служебно призывное производство 2 административнопринудительный процесс административно надзорное производство, административноследственное производство, производство по привлечению лица к административной ответственности, административноисполнительное производство 3 административнозащитный процесс производство по разрешению административных жалоб, административноарбитражное производство. Понимая и соглашаясь с тем, что нынешнее государство не может на должном уровне быстро провести судебную реформу, вместе с тем нужно отметить и неопределённость конечных целей реформирования судебной власти. Устанавливая правовой статус заявителя административной жалобы, законодатель должен проявить особую заботу равновесии сторон состязательном процессе. И это вполне обоснованно, потому что речь идет разных способах осуществления власти. Точно так же и административное право регулирует разные способы осуществления административной деятельности, разные процессы административноправотворческий, административноправонаделительный оперативнораспорядительный и административноюрисдикционный. Специфика дел влияет на специфику административнопроцессуальной формы целом либо на ее отдельные элементы совершаемые действия, участники процесса, доказательства, документы. Как правило, оба этих аспекта административного процесса находятся не противоречии, а скорее дополняют друг друга. Процесс общепринятом понимании означает совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата, или порядок осуществления какойлибо деятельности например, законодательный процесс. Например, процессе государственной регистрации юридических лиц и лицензирования их деятельности обеспечивается применение соответствующих норм гражданского права. Разрешение административного дела включает себя его возбуждение, рассмотрение и принятие по нему решения компетентным административным органом. Применение правовых норм административном процессе осуществляется путем совершения уполномоченными административными органами властноорганизующих действий и принятия властных решений отношении граждан и юридических лиц одностороннем порядке, как правило, без публичного рассмотрения дела, рамках упрощенной процедуры. Эта стадия является необязательной дополнительной, поскольку обжалование опротестование вынесенного по административному делу решения это право названных субъектов, и случае, если они это право не реализуют, данная стадия административном процессе реально не возникает. В частности, решение такого вопроса, как предоставление физическому или юридическому лицу определенного субъективного юридического права, может осуществляться путем использования административными органами различных административных методов.

В последующих параграфах настоящей главы нами будут рассмотрены эти виды административных производств применительно к видам административного процесса. На этой стадии действуют процессуальные правила, регулирующие порядок рассмотрения дела коллегиальными и единоначальными органами исполнительной власти. Действующее законодательство при помощи административнопроцессуальных норм определяет и регулирует основные стороны процедуры исполнения юридических решений, принимаемых посредством правонаделительных и правоохранительных производств, входящих административный процесс. Органы юстиции осущест вляют государственную регистрацию нормативных правовых актов, уставов общественных и религиозных объединений юридических лиц и прав на недвижимость, действует регистрационный учет граждан. Вторая особенность ад министративной юрисдикции состоит правовой оценке поведения сторон возникшего спора, что является важнейшим условием, обеспечивающим основанное на законе, справедливое и эффективное разрешение, административ ноправового спора. Конечно, это очень широкое понимание юридического процесса, но оно все же не включает некоторые виды юридической деятельности, например, договорную, делопроизводство. Как родовая общность, сложная система юридического процесса состоит из множества элементов. Следовательно, административный процесс это урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административнопроцессуальных отношений. Производство по делам применении принудительных мер сфере государственного управления 10, 3340 Несмотря, на имеющиеся конкретные особенности и различия, названные виды производств связывает едино коренная общность, дающая основание говорить каждом из них, как составной части общего понятия административного процесса. Под фиксированным результатом мы понимаем любой правовой результат, обладающий следующими признаками 1 он предусмотрен компетенцией данного государственного органа должностного лица 2 он создает определенные субъективноправовые последствия для обратившегося государственный орган к должностному лицу субъекта 3 без его наличия объективации невозможно наступление следующей правовой процедуры либо другой стадии производства. Такая позиция, возможно, связана с тем, что работы этих авторов выполнены много лет назад и не могли учесть последующих изменений законе некоторые ученые считали рассмотрение этих дел судьями новой ветвью правосудия.

После Великой французской революции идея административной юстиции начала распространяться Европе и стала повсеместной, не избежав, однако существенных национальных различий. Немецкая система существует с конца прошлого века и применяется помимо Германии Австрии, Финляндии. Как бы не различались между собой отдельные системы, общим является наличие спора об административном праве, характеризует административную юстицию, как спорную юрисдикцию по административным делам Вовторых, во всех системах административной юстиции качестве юрисдикционного органа используется орган специально созданный или приспособленный к разрешению споров праве. Исходя из сказанного, следует определить возможный объём и характер административного судопроизводства. Процедура властной государственной деятельности становится ее наиболее совершенной формой — юридическим процессом, когда она регулируется общими правилами, правовыми нормами и, что очень важно, регламентируется полно, детально. Они имеют следующие сходные черты основном внесудебный характер разрешения индивидуальных административных дел индивидуальность решения этих дел регламентируются, как правило, одним нормативноправовым актом. Обеспечение граждан, общественных объединений и предприятий возможностью реализации прав и свобод, осуществление которых связано с функционированием исполнительной власти.

Запрет определённых действий под страхом применения юридических средств воздействия. Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Административная подведомственность контроль органов исполнительной власти за законностью и дисциплиной системе подведомственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Государственная служба профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В зависимости от вида государственной власти на службу представительных органах, судебных органах, органах исполнительной власти и иных органах. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Следует учитывать, что часть процессуальных действий исполнительных органов должностных лиц может осуществляться без издания индивидуальных актов порядке применения регламентированных правом процессуальных. При этом отходит на второй план главное свойство любого вида процесса конституционного, гражданского, административного, бюджетного, уголовного. Однако, суда по современным публикациям, эти предложения оказались верными. Взять, к примеру, дела по рассмотрению жалоб граждан органами исполнительной власти. Поскольку эта воля вербально зафиксированная и навязанная гражданскому обществу и представляет как закон, юридический закон. Эти обязанности возложены на тех лиц, органы, которые правомочны осуществлять подобные действия.

К участию административном процессе часто привлекаются представители общественности. Принцип ответственности за нарушение правил процесса и за принятый. Но характер этих прав и обязанностей, а также их объем различны, поскольку каждом отдельном случае правовое положение участников процесса различно. Любое социальное управление, том числе и государственное, циклично, поэтому и административный процесс обладает этим свойством. Служебное расследование состоит сборе и анализе информации дисциплинарном проступке, производстве проверки, получении объяснений от лица, привлекаемого к ответственности, сборе других доказательств, необходимых для разрешения дела точном соответствии с законом. Такое положение объясняется, вопервых, разнообразием и спецификой отдельных отраслей управления и существующих них отношений, часто существенно отличающихся друг от друга. Об административном задержании обязательно должен быть составлен протокол. По результатам разбирательства уполномоченный орган должностное лицо выносит постановление решение по делу, котором указываются должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего постановление дата и место рассмотрения дела сведения лице, отношении которого рассмотрено дело статья Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за административное правонарушение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела решение по делу порядок и сроки обжалования постановления. Также постановлении по административному делу должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, при этом 1 предметы, явившиеся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения и принадлежащие физическому или юридическому лицу, конфискуются либо передаются соответствующие учреждения или уничтожаются 2 вещи, запрещенные к обращению, передаются соответствующие учреждения или уничтожаются.

Эта стадия имеет важное значение для защиты прав и законных интересов граждан. Подача установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением постановлений применении мер виде предупреждения, а также случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения. На каждого арестованного, помещенного спецприемник, заводится дело, к которому приобщаются постановление судьи об аресте, протокол обыска и другие материалы, характеризующие личность арестованного. В результате проводимых реформ и преобразований последних лет сегодня произошли положительные перемены судебной системе республики. Сейчас граждане гораздо чаще, чем прошлые годы, стали обращаться суд за защитой своих нарушенных прав и разрешать материальные и моральные споры. Поэтому целью нашей работы будет рассмотрение понятия административный процесс и видов административного процесса. Понятие принципа деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком размере, предусмотренном сметой, сроки и порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Основу административного процесса составляет разрешение индивидуальных административных дел, под которыми следует понимать возникающие сфере государственноуправленческой деятельности вопросы, связанные с применением административноправовых норм и требующие целях их разрешения распорядительных оперативноисполнительных действий полномочных исполнительных органов должностных лиц. В срок, не превышающий 6 месяцев, лицензиат обязан устранить выявленные недостатки. В случае проведения административного расследования протокол составляется по его окончании. Непосредственной целью применения любых административновосстановительных мер является полное восстановление за счет виновного прежнего статускво положения, существовавшего до правонарушения по решению полномочных органов исполнительной власти и их должностных. Уставы учреждены и действуют во многих отраслях государственного управления.

Установление взаимоотношений ветвей государственной власти на основе принципа разделения властей означает, что не должно быть требования всевластия представительных органов отношении других властей. Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством админ. Административноправовой статус граждан, административная правоспособность и дееспособность. Здесь гражданин вступает профессиональную деятельность, где отношения регулируются другими нормами права. Кроме того, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия том случае, когда к нарушителю норм административного права, по мнению уполномоченного должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, целесообразно применить меры общественного воздействия. Это основной контингент государственном органе, обеспечивающий выполнение им своей компетенции.

Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражается, а предполагается качестве условия соответствия его деятельности установленной компетенции. Административноправовая норма устанавливает объем полномочий сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав. Природа государственноуправленческой деятельности, процессе которой реализуется исполнительная власть, непременно требует наличия особого субъекта, способного быть наделенным властью и возможностями ее практического применения. Существует 4 группы гарантий экономические, политические, организационные и юридические. Данные конституционные положения создают определенные границы или юридические ориентиры для государственных органов и их должностных лиц, реализующих судебные и внесудебные гарантии прав и обязанностей граждан. Данное качество равной мере характеризовало и государственное управление, ибо и оно функционально действовало как средство исполнительства, реализуясь регулируемых административным правом управленческих отношениях. С одной стороны, республики с другой — края и области с третьей стороны — автономные об разования область, округа с четвертой, города федерального значения Москва, СанктПетербург. Административноправовые формы могут быть классифицированы по ряду критериев, образуя своеобразную систему действий исполнительных органов должностных лиц а по степени юридического выражения основные издание правовых актов и базирующиеся на них различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование. Арбитражный суд вправе признать за собой недействительность акта управления рамках своей подведомственности. Власти не должны ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы общественных объединений и иных негос.

Ничтожными признаются акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они на подлежат исполнению. В результате правотворчества праву придается качество формальной определенности. Регулируя общественные отношения, правовые нормы должны обеспечивать баланс публичных и частных интересов. Государственное правотворчество это правотворчество, при котором правовые нормы формируются уполномоченными государственными органами, то есть прямо и непосредственно исходят от государства. Государственные органы также могут привлекаться к юридической ответственности, прежде всего имущественной юридическая ответственность носит официальный характер, является разновидностью государственного принуждения. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. Признаки административного правонарушения необходимо отличать от юридического состава административного правонарушения. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные. Рассмотрение дела об административном правонарушении — центральная стадия, рамках которой проявляются важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административнопроцессуальной деятельности.

Она может иметь место качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств при регистрации, выдачи лицензии. Она не является главным и определяющим содержанием государственноуправленческой деятельности признаком, что является характерным для функционирования органов судебной власти, но она реальное явление управленческой деятельности. Между контролирующим органом и подконтрольным объектом существуют отношения подчиненности или подведомственности. Заявление подается суд по подсудности, установленной статьями 24 27. Причины пропуска срока выясняются предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа удовлетворении заявления. Режимными, правовыми средствами являются нормативные предписания, акты реализации прав и обязанностей субъектов, правоприменительные акты, меры поощрения и принуждения, юридические санкции, методы и приемы административной деятельности. Меры административнопроцессуального обеспечения это вид мер административного принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса. Виды объектов административного правонарушения 1 общий объект совокупность всех общественных отношений, возникающих сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности 2 родовой объект определенный круг односторонних общественных отношений благ, ценностей, охраняемых единым комплексом административноправовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта 3 видовой объект определенная группа общественных отношений, которые охраняются административноправовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода 4 непосредственный объект конкретные общественные отношения, охраняемые административноправовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением 5 дополнительный объект общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его 6 факультативный объект общественные отношения, которым зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен. В зависимости от субъекта правонарушения совершаемые индивидуальным субъектом, юридическими лицами, как индивидуальным субъектом, так и юридическими лицами. Важным средством предупреждения административных правонарушений является представление.

В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления наложении штрафа судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения специального разрешения или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения специального разрешения или иных документов. В зависимости от стадий осуществления деятельности контроль может быть предварительным, текущим, последующим. Прокурор, исходя из нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Понятие, значение и виды контроля за деятельностью государственной администрации. На стадии возбуждения дела необходимых случаях осуществляются административное расследование. На практике исполнительная власть реализуется с разного рода действиях, которые можно характеризовать как государственноуправленческую деятельность. Управленческое правотворчество очень часто подвергается критике, начиная от перечня уполномоченных органов, правомочных вносить проекты нормативных правовых актов, и заканчивая тем, что исполнительная власть не способна выражать интересы общества. Административный процесс базируется на общих принципах государственного управления. Гражданин и другие лица могут и наделяются правами не только с целью выбора варианта защиты своих интересов судебный, административный, но и исключения наступления ответственности условиях необходимо обороны, крайней необходимости. Принцип равенства перед законом и судом употребляется странах с англосаксонской системой права, где судебный прецедент является источником права.

Впервые Кодекс об административных правонарушениях включены нормы, содержащие правовые идеалы, основополагающие идеи, отражающие представления долженствующем, с точки зрения правовой, организации общества. Отношения, возникающие ходе осуществления того или иного вида производства, регулируются чаще всего административнопроцессуальными нормами. На органы прокуратуры возложен контроль и надзор за соблюдением должностными лицами требований законодательства при рассмотрении обращений граждан. Если составление протокола является обязательным, а на месте это сделать невозможно например, не установлена личность правонарушителя, нарушитель может быть доставлен уполномоченным на то лицом полицию. Стадию исполнения постановления наложении административных взысканий можно подразделить на три этапа В процессе исполнения постановления гражданин, совершивший административный проступок, претерпевает соответствующие лишения и ограничения личного, морального или материального характера. При взыскании штрафа на месте совершения административного правонарушения нарушителю выдается квитанция установленного образца. В случае неисполнения данного постановления добровольно, оно направляется для взыскания ущерба порядке исполнительного производства, предусмотренного гражданским процессом. Интерес третьего лица по удовлетворению иска если она участвует на стороне истца или об отказе удовлетворении иска если она участвует на стороне ответчика совпадает с интересами соответственно истца или ответчика. Законным представителем органа, предприятия, учреждения, организации суде является его руководитель или другое лицо, уполномоченное законом, положением, уставом. В случае отсутствия представителя у стороны или третьего лица, не имеющим административной процессуальной дееспособности, а также случае, если законный представитель этих лиц не имеет права вести дело суде по основаниям, установленным законом, суд приостанавливает производство по делу и инициирует перед органами опеки и попечительства или другими органами, определенными законом, вопрос назначении или замене законного представителя. Не могут быть представителями суде лица, которые принимают участие деле качестве секретаря судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик и свидетель.

Полномочия на ведение дела суде дает представителю право на совершение от имени лица, которое он представляет, всех процессуальных действий, которые может совершить это лицо. Участие деле органов и лиц, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других. Органы государственной власти и местного самоуправления отличаются от заинтересованных лиц физических целью их участия процессе. Основанием представительства суде интересов гражданина является его неспособность изза физического или материального состояния, преклонного возраста или по другим уважительным причинам самостоятельно защищать свои нарушенные или оспариваемые права или реализовать процессуальные полномочия, а интересов государства наличие нарушений или угрозы нарушений экономических, политических и других интересов вследствие противоправных действий бездеятельности физических или юридических лиц, которые совершаются отношениях между ними или с государством. Одни учёные считают, что административный процесс охватывает весь комплекс мер по осуществлению компетенции органов государственного управления от принятия правового акта до наложения административных взысканий, другие полагают, что административным процессом является только производство об административных правонарушениях. Учитывая важность задачи, которую выполняет судебная система государстве, здесь, как нигде праве, ее форма не менее значима, чем ее содержание. Форма процессуальном праве это то, на чем стоит судебная система вообще. Вот почему все существующие дела, рассматриваемые судами, имеют четкую классификацию. Те правонарушения, которые государство признает сегодня как административные проступки, завтра может отнести к преступлениям и наоборот. Бахрахом, можно дать следующее понятие дисциплинарного производства по административному праву это урегулированная административноправовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности. Их наличие обусловлено индивидуальными особенностями дисциплинарного производства, такими как внесудебный порядок и наличие особых субъектов.

Подвиды дисциплинарных производств можно различать зависимости от того, относительно какого вида государственных служащих осуществляется дисциплинарное производство и какими нормативными актами оно регулируется. Для начала нужно выяснить, что такое дисциплинарная ответственность государственных служащих, так как именно для ее реализации и осуществляется дисциплинарное производство. Дисциплинарная ответственность государственных служащих представляет собой претерпевание государственным служащим лишений и ограничений личного или имущественного характера за осуществление дисциплинарного проступка или другого нарушения, за которое законом предполагается применение мероприятий дисциплинарной ответственности уполномоченными на то субъектами. Общей дисциплинарной ответственности государственные служащие сейчас подлежат по нормам административного и трудового права, а специальная дисциплинарная ответственность регламентируется исключительно нормами административного права, а именно уставами и положениями дисциплине, а также специальными нормативными актами. Так, статьи 7, 8, 9, 10 и 11 Закона Украины О борьбе с коррупцией предусматривают за коррупционные действия и другие правонарушения, связанные с коррупцией, как административную, так и дисциплинарную ответственность. Укажем, что действующее украинское законодательство не допускает объединения уголовной и дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарное законодательство не содержит, за редким исключением, конкретных составов дисциплинарных проступков. Опираясь на суждения ученыхтеоретиков и административистов, мной. Исполнительная власть выражается особом виде государственной деятельности— правоприменении, вследствие чего она проявляется деятельности специальных субъектов. Весьма характерно, что административный процесс связан с реализацией норм не только материального административного права, но и мно гих других материальных отраслей. В этом плане, по широте сферы обслуживания потребностей материальных норм соответствующих отраслей, административный процесс, несомненно, стоит одном ряду с процессом гражданским. Если этом заключается новый подход, то надо обосновать необходимость пересмотра общетеоретических понятий и признать, что систему права входят не отрасли, состоящие из системы соответствующих правил норм, а различные виды деятельности. Лекции Административный процесс и административное производство файл Административный процесс. Необходимо подчеркнуть, что под административным процессом узком смысле понимается, прежде всего, юрисдикционная деятельность органов государственного управления. Второй подход к определению административного процесса состоит том, что административный процесс, помимо отношений по осуществлению принуждения, включаются так называемые отношения положительного управленческого характера, возникающие при применении регулятивных норм материального права.

В свою очередь, по их мнению, процедурное производство включает себя такие его виды, как лицензионноразрешительное регистрационное по принятию правовых актов управления. Следует отметить, что административнопроцессуальные отношения не могут возникнуть между двумя гражданами. Основная функция административнопроцессуальных норм производстве заключается том, чтобы регламентировать 6 порядок, сроки возбуждения дел и направления рассмотрения по подведомственности Согласно законодательству, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела разрешение его точном соответствии с законодательством обеспечение исполнения вынесенного постановления выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений предупреждение правонарушений, воспитание граждан духе соблюдения законов, укрепление законности. В процессе производства по делам об административных правонарушениях участвует ряд органов и должностных. Другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Не являются относящимися к делу доказательства, которые не способны устанавливать или опровергать подлежащие доказыванию обстоятельства. Козлов виды административных производств определил следующим образом.

Однако законодательством предусматривается и иные, более сокращенные сроки их рассмотрения. Порядок возбуждения ходатайств награждении государственными наградами военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также работающего с ними гражданского персонала определяется соответствующими министерствами и ведомствами России. Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов. В данном случае за основу берется осуществление правоохранительной функции. Основной методологический изъян заключается стремлении построить административный процесс как копию гражданского и уголовного процессов. Действующее российское законодательство и подзаконные административноправовые нормы не содержат доброкачественной юридической основы для того, чтобы можно было руководствоваться столь широким пониманием административного процесса. Создание на их основе свода кодекса перспективная задача, прямо связанная с укреплением правовой базы государственноуправленческой деятельности, механизма реализации задач и функций исполнительной власти 2, 301 302 Таким образом, данный вариант административнопроцессуальной деятельности можно охарактеризовать как организационнопроцедурный. Связь эта выражается том, что правосудие как форма деятельности государства реализуется посредством уголовного и гражданского процессов, государственное управление посредством административного процесса. Втретьих, основное свойство процесса заключается том, что это не любая деятельность, а исключительно юридическая. Следовательно административный процесс одновременно является выражением управленческой деятельности органов государственной власти и формой реализации норм административного права. По этому принципу участники разбирательства административного дела и прежде всего сторона. Приводить эти принципы советского административного процесса мы считаем нецелесообразно. На лицо сочетание превентивных и карательных наказательных целей, что полностью соответствует духу законодательства борьбе с правонарушениями такого рода.

Салищева, сфере исполнительной и распорядительной деятельности споры между сторонами административноправовых отношений составляют незначительное число всех дел, разрешаемых аппаратом управления. Завершая краткую характеристику данной концепции административного процесса, приведем определение, сформулированное. Ограничусь лишь некоторыми замечаниями, имеющими, однако, существенное значение, тем более, что критические замечания ее адрес высказывались и высказываются, равно как критикуются позиции и сторонников управленческой концепции. Действующее законодательство предусматривает возможность возникновения спорных ситуаций при принятии актов государственного управления. Обращаясь к краткому анализу сущности исполнительной власти, воспользуемся материалом, содержащимся одном из фундаментальных учебников административного права. Формирование понятия административный процесс предполагает анализ его соотношения с административноправовыми нормами материальными и процессуальными.

Для сопоставления отмечу, что гражданский процесс и, соответственно, гражданскопроцессуальные нормы обслуживают потребности ряда материальных отраслей гражданского права, семейного, трудового, административного. Как понять фразу управленческий процесс — институт административного права?. Панова предлагает включить производные от принципов государственного управления и с учетом специфики иных видов юридического процесса следующие принципы процесса административного 10 ответственности должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и за принятый акт решение, постановление и С моей точки зрения, систему принципов административного процесса образуют следующие принципы 1 законности 10 ответственности компетентных органов и лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение. Опираясь на высказанные суждения, можно выделить несколько особенностей сферы государственного управления, определенным образом влияющих на осуществление ней принципа законности. Нередки случаи, когда ведомственное нормотворчество подменяет действующие законы. Принцип заинтересованности граждан России надлежащем осуществлении и результатах административного процесса представляет собой отражение ряда положений Конституции Российской Федерации. Представитель, допущенный к участию производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, пользоваться иными процессуальными правами соответствии с настоящим Кодексом.

Принцип равенства сторон административном процессе вытекает из более общего положения, согласно которому государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Обычно сроки определяются нормативными юридическими актами применительно к различным категориям дел, а также к обращающимся лицам нормы, регламентирующие порядок вынесения постановления, его оформление, вручение заинтересованным лицам. Довольно подробно этот комплекс вопросов регулируется нашим законодательством, например, производстве по делам об административных правонарушениях нормы, определяющие условия, связанные с необходимостью внесения изменений и дополнений принятое по делу постановление, а также его отмены органом, принявшим данное постановление. К шестой группе необходимо отнести административнопроцессуальные правила, регулирующие заключительную стадию административного процесса, могущую быть факультативной, — стадию обжалования или опротестования постановления, вынесенного по административному делу. К общим признакам административного указа относятся, вопервых, издание его органом управления, который на то уполномочен, вовторых, обеспечение соответствия административного указа действующему законодательству, втретьих, придание административному указу общеизвестности Эти признаки присущи всем разновидностям административного указа как родового понятия указам Государя Императора, правительственным решениям, актам министерств, обязательным постановлениям губернаторов и градоначальников. Опираясь на приведенные выше теоретические и практические разработки, дадим более подробную характеристику административноправовых актов. Вопервых, смысле общеобязательности соотношении с другими актами. В любом случае интерес и воля получают строго определенную и обязательную форму выражения правовой акт предназначен для регулирования общественных отношений. Наиболее же отчетливо его предназначение выявляется по завершении процесса правотворчества, когда акт выступает качестве его конечного продукта. Формулы на основе и во исполнение закона, соответствии с указом, во исполнение постановления Правительства. За десятилетие, прошедшее с момента принятия Конституции, этом отношении сделано уже немало.

Прокурор обязан при наличии достаточных оснований возбудить производство по делу об административном правонарушении данное постановление является реализацией его правового статуса. Субъекты административного права — реальные участники административноправовых отношений, обладая административноправовым статусом, участвуют организации публичного управления государственного и муниципального, самой управленческой деятельности, а также процессе управления административных процедурах. Компетенция может быть общей, отраслевой, межотраслевой, внутриотраслевой, административноюрисдикционной. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений2 от 11 августа. Все граждане России равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. Среди административноправовых обязанностей индивидуальных субъектов можно выделить абсолютные и относительные. Вопервых, он носит сложный комплексный характер и пропитан нормами конституционного, гражданского, финансового и других отраслей права, отражающих взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива. И здесь качестве социального элемента административноправового статуса гражданина можно выделить правовые статусы рабочего, служащего, учащегося, военнослужащего, пенсионера.

С другой стороны, все субъекты административного права обладают общими чертами, характеризующими их административную правоспособность. В последнем случае деликтоспособность является частью дееспособности субъект административного права имеет возможность способен принять на себя установленные законом меры административной или дисциплинарной ответственности претерпевать отрицательные последствия совершенного правонарушения личного, имущественного или иного характера. Административное законодательство закрепляет сам факт наличия и объем дееспособности субъектов административного права зависимости от различных критериев 1 возраста административная ответственность физических лиц наступает при достижении лицом 16 лет 2 должностного положения государственновластные полномочия могут осуществлять только уполномоченные специальными правовыми нормами субъекты 3 правового режима осуществления права и исполнения обязанностей например, условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены 4 результатов проведения соответствующих регистрационных или иных административных процедур например, некоторые организации — субъекты административного права — приобретают реальную возможность осуществлять свою деятельность только после государственной регистрации их уставов или после получения лицензии иного разрешения на занятие определенной деятельностью. Они базируются на экономической системе России, основу которой составляют частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Что же касается инвалидов детства, одиноких матерей, то их пенсии и пособия — разновидность административной опеки. Последняя, кстати говоря, может осуществляться и отношении пенсионеров, особенно тех, кто получает небольшие пенсии, достиг 80 лет, является инвалидом. В административном праве Франции и ряда других стран понятие административная опека вкладывается иной смысл. Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из этих образовательных учреждений обеспечиваются сезонной одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда. Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства несколько уже, нежели объем правосубъектности граждан России. Иностранные граждане, проезжающие через территорию России транзитом, следуют с соблюдением правил транзитного проезда пограничный пункт выезда из России по установленному маршруту и могут останавливаться на территории при наличии разрешения, выданного компетентными органами.

Особое правовое положение у глав и сотрудников дипломатических и консульских представительств, а также у других лиц, которые являются официальными представителями иностранных государств. Часть из них распространяется на лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, часть — на лиц, отбывающих наказания, часть — на лиц, имевших судимость. Например, лицензия на приобретение оружия гражданам России не выдается, если они имеют судимость за совершение умышленного преступления, отбывают наказание за совершенное преступление, а также — совершившим течение года повторно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления. Приведенный перечень ограничений, отражающих специфику административноправового статуса лиц, совершивших преступления, не является исчерпывающим. Трудовые пенсии назначаются связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной. Объективности ради нужно признать, что не все получилось так, как хотелось. Как отмечалось литературе, идет процессуализация судебного порядка применения мер административного принуждения. Некоторые нарушения правил дорожного движения рассматриваются по месту учета транспортного средства.

В заключение следует отметить, что новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях органично вписывается общий массив законодательства, усиливающего гарантии прав и свобод человека. Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Обеспечивая конституционное право участвующим деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется процесс, гарантируется право давать пояснения, заявлять ходатайства, приносить жалобы, знакомиться с материалами дела, выступать при его расс.

Понятие и виды административного процесса кратко
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5