Понятие юридический состав административного правонарушения

Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков элементов, при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь административную ответственность. Законодательное определение понятия административное правонарушение, его виды и основные черты. Проблемы применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Выявление признаков, определение состава административного правонарушения, объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон, социальноправовой сущности и степени его общественной опасности. Основание для определения судом вида и размера наказания или другой меры уголовноправового характера. В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать административные проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты изменения отношениях людей, их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Неправомерное поведение выражается правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных. Каждое отдельное правонарушение, как явление реальной действительности, конкретно оно совершается конкретным лицом, определенном месте. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, качестве административного правонарушения только том случае, если имеет место вина данного лица Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Общественная опасность, вредность правонарушения характеризует их как отрицательные социальные явления.

Признаком объективной стороны проступка является деяние действие или бездействие, которое выражается нарушении установленных административноправовыми нормами правил. Так, уголовная ответственность наступает по достижении 16 лет, а за отдельные виды преступлений с 14 лет административная ответственность с 16 лет ответственность по трудовому праву с момента заключения трудового договора или членства колхозе с 16 лет, и исключительных случаях с 15 лет по гражданскому законодательству ответственность полном объеме возникает с 18 лет и частичная с 15. Отечественная наука изучает правовые явления социальноисторическом аспекте, подчеркивая, что преступность это относительно массовое, исторически изменчивое, социальное имеющее уголовноправовой характер явление классового общества, слагающееся из всей совокупности преступлений, совершаемых соответствующем государстве определенный период времени. Юридический состав административного правонарушения понятие, элементы, значение и виды. По способу описания признаков состава он бывает простым состоит из 1деяния, 1последствия, имеет 1 объект и 1форму вины или сложным содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения состав делится на материальный считается оконченным с момента наступления установленных законе последствий и формальный считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных послдедствий. Факультативные элементы время временной промежуток, течение которого было совершено деяние и наступили общественно вредные последствия, место определенная территория, где было совершено противоправное деяние и наступили его последствия, способ приемы, методы, используемые при совершении правонарушения, обстановка совокупность обстоятельств, окружающих событие правонарушения, признак другого лица неисполнение распоряжения, приказа уполномоченного лица правонарушителем. Деяние может быть однократным имеет место единственное деяние, собирательным состоит из системы тождественных неоднократных неправомерных деяний, длящимся начинается с противоправного действия либо бездействия, сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возлагаемых на виновного под угрозой административного наказания, продолжаемым правонарушение, складывающееся из ряда противоправных деяний, направленных на достижение общей цели и составляющих своей совокупности единое правонарушение. В соответствии с законодательством под повторностью подразумевается совершение одним и тем же лицом течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию длящееся правонарушение. Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы. Следует отметить, что вышеуказанном понятие административное правонарушение и административный проступок отождествляются, то есть административный проступок не является особой разновидностью административных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и деликт В указе Президента Украины 1992 года О приватизации. Ярко выраженных и четко обозначенных критериев, разграничивающих уголовное преступление и две группы административных проступков у нас. С точки зрения законодателя такое разграничение должно осуществляться право применяющим лицом с учетом характера и личностных особенностей правонарушителя. Состав проступка совокупность, предусмотренных законодателем признаков, которые характеризуют данное деяние как административный проступок и ограничивают его от иных правонарушений.

Фундаментальная функция, означающая, что состав преступления выступает как единственное фактическое основание административной ответственности. Практическое значение состава административного правонарушения состоит том, что он представляет собой законодательную модель квалификации конкретных административных правонарушений, то есть административное правонарушение должно быть квалифицировано точном соответствии с законом, предусматривающим ответственность именно за это деяние и никакие отступления от этих требований недопустимы квалификация административного проступка по аналогии не допускается и является грубым нарушением закона По особенностям конструкции состава административного правонарушения различаются материальные и формальные составы. Формальными составами называются те которых нет обязательного признака наступления вредных материальных последствий нарушение паспортного режима. Признаки состава правонарушения охватывают его правление как объективной, так и субъективной сферах и подразделяются на 4 элемента Объект правонарушения общественное отношение или совокупность общественных отношений, охраняемых законом на которые посягает правонарушение, причем для материальных составов необходимо для признания объекта фактическим наличие ущерба, причиненного объекта. Признаки субъективной стороны внутреннее психическое отношение лица к содеяному. Вина особое психическое состояние лица, совершившего противоправное действие. Чтобы быть субъектом проступка физическое лицо должно обладать административной деликто способностью возраст 16 лет, наличие вменяемости у лица. Особый субъект лица несущие ответственность особом порядке военнослужащие и Объективная сторона совокупность признаков, характеризующих внешний акт поведения правонарушения Конечно, объеме 1й контрольной работы трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему как понятие административного правонарушения и состав административного проступка. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Однако каждый вид административного правонарушения имеет свои специфические признаки, характеризующие деяние, его последствия и личность правонарушителя. Однако не все признаки совершенного административного правонарушения имеют юридическое значение. К их числу относятся лишь те, которые соответствии с законом определяют правовые последствия совершенного деяния. Признаки, находящиеся за пределами состава, имеют важное значение для индивидуализации административного наказания, но не определяют наличие или отсутствие самого состава административного правонарушения. К объективным признакам состава относятся объект и объективная сторона. По признакам юридической техники нужно различать составы общие общая нормы и специальные специальная норма. Если одно и тоже деяние подпадает под признаки общей и специальной нормы например Можно выделить составы с определенными и неопределенными признаками. Принципы государственного управления Общие принципы социальноправовые Организационные принципы Понятие и виды административноправовых норм. Административноправовые отношения могут быть сгруппированы по ряду признаков. Наличие или отсутствие данной стадии зависит от лиц, которые наделены правом подачи жалобы или протеста по делу. Понятие субъекта административного правонарушения включает себя совокупность указанных законе признаков, которую должно иметь лицо юридическое или физическое, Актуальность настоящей работы состоит том, что действующие России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.

Оно включает себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному. Бездействие это пассивное поведение, выражающееся несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить силу лежащих на нем обязанностей например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается нарушении или невыполнении юридическим лицом, должностным лицом или гражданином установленных правил, норм, стандартов и требований. Таким образом, меры административного наказания могут быть применены лишь том случае, если конкретное деяние предусмотрено нормой права. Наличие вины правонарушителя физического или юридического лица той или иной форме является необходимым признаком административного правонарушения. Важный признак административного правонарушения его административная наказуемость. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность. Законодатель качестве основного признака уголовного преступления ввел критерий его общественной опасности. Этот признак имеет существенное значение, из него вытекает выводи о невозможности привлечения к административной ответственности за мысли и убеждения. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Так, деяние, обладающее всеми признаками административного правонарушения, может не обладать юридическим составом.

Под признаком состава административного правонарушения понимается обобщенное юридически значимое свойство, присущее всем административным правонарушениям. Элементом состава административного правонарушения является Однородная группа юридических признаков, характеризующих правонарушение с какойто одной стороны. Объект правонарушения — это совокупность общественных отношений, урегулированных нормами права и охраняемых мерами административной ответственности, на которые посягает деяние. Субъектом правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение и способное понести административную ответственность. Под продолжаемым административным правонарушением понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных сходных правонарушений, за каждое из которых нарушитель должен привлекаться к административной ответственности. Объективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность юридических лиц, выражается действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные для юридических лиц требования, правила, нормы и стандарты.

Вместе с тем полномочные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, могут вместо применения административного наказания передавать материалы о правонарушении соответствующим органам военного управления командиру воинской части, военному коменданту, начальнику гарнизона для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Вред выражается совокупности отрицательных последствий правонарушения, представляющих собой нарушение правопорядка, уничтожение какоголибо блага, ценности или ограничение пользования ими, стеснение свободы поведения других лиц, ущемление их субъективных прав и свобод. Законодательство, базируясь на принципах демократизма, гуманности, экономии средств государственного принуждения и последовательного использования убеждения, предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших правонарушения, от того или иного вида юридической ответственности. Объективная сторона любого правонарушения будь то уголовное преступление или административный проступок выражается деянии виновного лица действии или бездействии, которое причиняет вред юридическим правоотношениям сфере административного регулирования. Кроме того, объективную сторону правонарушения помимо деяния включаются предмет, место и время, а также средства и способ совершения правонарушения. Например, осуществление работ области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением лицензией. До рассмотрения форм вины следует остановиться на изучении вопросов о классификации составов административных правонарушений. Только за виновное противоправное действие бездействие наступает юридическая ответственность, частности административная. В этом случае государственный орган или его должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано предпринять все возможные от него действия для установления отношения виновного лица к совершенному им проступку для вынесения справедливого наказания. Деление вины на умышленную и неосторожную административном праве применяется только отношении юридических. Сущность данного правонарушения заключена его опасности для общества. При этом выделяют объект правонарушения это те общественные отношения, на нормальное течение которых посягнуло виновное лицо объективную сторону, представляющую собой конкретные деяния субъект лицо правонарушения субъективную сторону или вину форме неосторожности или умысла.

Бездействие же представляет собой пассивное по своему характеру неисполнение обязанностей. Некоторые законодательные ограничения существуют для граждан, находящихся на военных сборах, для военнослужащих, беременных женщин, а также для матерей, имеющих несовершеннолетних детей. Нередки случаи, когда объективная сторона конкретных составов административных правонарушений формулируется с помощью бланкетных диспозиций норм. Систематическим признается правонарушение, совершаемое течение года несколько раз более трех нарушений, причем какойлибо одной сфере, одними и теми же субъектами. Например, это хранение и ношение охотничьего огнестрельного ружья без соответствующего разрешения органов внутренних дел или с разрешением, срок действия которого истек ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности пограничной зоне без разрешения органов пограничной службы. При решении вопроса о том, могло ли лицо предвидеть наступление вредных последствий, необходимо учитывать индивидуальные особенности личности нарушителя жизненный опыт, профессию, стаж работы, навыки, состояние здоровья. Кроме того, необходимоиметь виду, что противоправность заключается совершении деяния, нарушающегонормы не только административного, но и ряда других отраслей права, напримерконституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, земельного, экологического, трудового. Объективная сторона составахарактеризует правонарушение как антиобщественный акт внешнего поведениянарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийсяв действии или бездействии и наступившем результате. Анализируя объективнуюсторону состава административного правонарушения, правоприменителю необходимоучитывать значительное многообразие проявлений объективной стороны конкретныхсоставов административных проступков. Так, мелкое хулиганство может выражатьсяв оскорбительном приставании к гражданам нецензурной брани, сопровождаемойскандалом и угрозой оскорблении граждан словами и жестами распеваниинепристойных песен срывании информационных и рекламных плакатов, афиш, газет беспричинном из хулиганских побуждений вызове скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, такси вывешивании общественных местах непристойныхрисунков, текстов написании нецензурных слов на заборах, стенах домов, вместах общественного пользования беспричинном, умышленном создании паники вобщественных местах умышленной езде на транспорте по лужам вблизи тротуаров, переходов поджигании бумаги на стадионах поджигании корреспонденции впочтовых ящиках.

Граждане, том числе рядовые работникиорганизаций, отвечают только за нарушение установленных правил своимисобственными действиями. Субъектамиадминистративного правонарушения являются физические и юридические лица. Вместе с тем полномочные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенныхвоеннослужащими, могут вместо применения административного наказания передаватьматериалы о правонарушении соответствующим органам военного управления командиру воинской части, военному коменданту, начальнику гарнизона длярешения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Субъективная сторонаадминистративного правонарушения представляет собой вину и может выражаться какв форме умысла, так и форме неосторожности. Поэтому умышленная вина при формальных составах охватывает своим содержаниемосознание нарушителем лишь общественной опасности, противоправностисовершенного им действия или бездействия, что для правоприменителя, а такжебольшинства граждан обычно является вполне очевидным. Например, если установленные правила нарушила лицо, на которое распространяется действие дисциплинарных уставов военнослужащий, работник органов внутренних дел, или несовершеннолетний возрасте от 16 до 18 лет, к ним применяется не административное взыскание, а другие меры воздействия. В то же время состав административного правонарушения это абстрактное описание действия события, факта, явления, что представляет собой фиксацию законе типичных, что чаще случаются, характерных признаков проступка.

Последние свою очередь составляют разветвленную систему правовых предписаний, каждый из которых, при его нарушении, имеет свой юридический состав и непосредственный объект. Это система предусмотренных нормой административного права признаков, характеризующих внешнюю сторону правонарушения. Ложные слухи при этом могут распространяться любым способом устно, письменно с помощью листовок, плакатов, о объявлений, средствах массовой информации, по радио, телевидению. Следующим элементом состава административного проступка является субъективная сторона, под которой необходимо понимать психическую деятельность лица, связанную с совершением им общественно вредного воздействия. Субъективная сторона это внутренняя сторона проступка, это психические процессы, которые происходят сознании субъекта, характеризующие его волю, разоблачают мысли, намерения. Веками лучшие умы человечества ломали головы над причинами правонарушений обществе и путями их устранения. С преступностью, правонарушениями можно и нужно бороться, предотвращать их, снижая тем самым их уровень может быть, даже до минимума, но полностью искоренить эти негативные явления, к сожалению, невозможно. Оно может состоять произнесении определенных слов оскорбление, клевета, призыв к насильственным антиобщественным деяниям, пропаганда национальной вражды и розни. При этом нередко проступок карается значительно жестче и суровее, чем преступление. К иным относятся, например, проступки, предусмотренные финансовым, земельным и иным, законодательством. Ответственность за административный проступок налагается определенными законом специальными органами, а не вышестоящим должностным лицом или органом по подчиненности. Органом, который привлекает лицо, совершившее процессуальный проступок, является чаще всего суд либо иной правоприменительный орган. Свою объективированную форму оценки общественно значимого поведения получают, как правило, правовых нормах.

Функция общения, суть которой заключается установлении взаимопонимания процессе деятельности. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов. Как уже отмечалось, действие или бездействие может посягать на конкретные общественные отношения, урегулированные многими отраслями права гражданского, трудового, финансового. Например, им может быть нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, если оно совершено неоднократно. Из закона вытекает необходимость различий между субъектами административной ответственности и административного правонарушения.

Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В этом качестве он не может быть принят за самостоятельный критерий классификации административных правонарушений. Вопервых, оба этих вида правонарушений часто имеют общий объект посягательства 1 Например, административная ответственность за публичное размещение, рекламу под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства. Подобные правонарушения получили литературе название административнодисциплинарные правонарушения простушки. В законодательстве и литературе нередко говорится о нарушении налогового, экологического и другого законодательства и адекватных им правонарушениях — налоговых, экологических. При этом нежелательный результат может проявляться как реальном вреде мелкое хищение, безбилетный проезд, так и создании условий для наступления вреда нарушение санитарногигиенических и санитарно противоэпидемических правил. Данный признак отражает внутреннее интеллектуальноволевое отношение субъекта к совершаемому им деянию — наказуемость.

Представляется все же, что любое административное правонарушение обладает признаком общественной опасности нарушение конкретных общеобязательных правил обычно создает опасность наступления крайне негативных для общества последствий. При управлении мотоциклом нужно быть застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Отсутствие деянии состава административного правонарушения исключает возможность привлечения лица, его совершившего, к административной ответственности. Существуют правонарушения, совершаемые только путем бездействия, например предусмотренные. Общим субъектом административного правонарушения является совершеннолетний гражданин Российской Федерации. Исходным характеристике признаков правонарушения является понятие деяние. Водитель должен был и мог предвидеть вредные последствия своей невнимательности и не имел права ослаблять внимание. Во всех этих случаях силу отсутствия вины деяние не может быть признано административным правонарушением, и ответственность лица не наступает. В связи с этим следует отличать признаки административного правонарушения как понятия как некой абстракции, теоретической конструкции от элементов и признаков состава конкретного админ истрати вного правонарушения. Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Объективная сторона состава характеризует проступок как акт внешнего поведения правонарушителя и включает, частности, такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия. В этом случае действиях водителя не усматривается состав правонарушения, предусмотренный. Повторность предусмотрена многими статьями законода тельных актов, устанавливающих административную ответст венность, и означает совершение, как правило, течение года одним и тем же лицом однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию. Еще раз подчеркнем, что только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности. Под составом административного правонарушения понимается уста новленная правом совокупность признаков элементов, при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь административную ответственность. Длящееся правонарушение действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязаннос тей, возложенных на виновного законом под угрозой административ ной ответственности. Таким образом, сложилось иное понимание административных правонарушений как неисполнение населением административных предписаний государственной власти либо совершение таких действий, наказания за которые назначались административном порядке.

Актуальность темы обусловлена тем, что правонарушение является основой любой законодательной системы и разобраться с данным понятием порой не так уж и просто. То есть привлечение к административной ответственности без учета наличия вины не возможно. Кроме того, представляется, что этот признак присущ не только преступлениям, как утверждает некоторые ученые административисты, но и административным правонарушениям, так как объект посягательства у них часто совпадает, но степень общественной опасности во многих случаях является критерием разграничения правонарушений от преступлений. Арест назначается судьей исключительных случаях, если будет установлено что применение других мер воздействия на правонарушителя нецелесообразно. Характер и степень антисоциальности деяний определяется объектом посягательства, качественным содержанием и величиной ущерба, особенностями способа посягательства, формой и степенью вины, местом, временем совершения правонарушения. То есть речь идет об определенном типе правоприменительной деятельности форме юридического процесса, завершающегося вынесением правоприменительного акта. Знание о юридической ответственности и административных правонарушениях имеют как теоретическое, методологическое значение для понимания последующего учебного материала, так и практическиприкладное значение, как основа рассмотрения дел об административных правонарушениях. Для подобных случаев государство устанавливает административную ответственность. Возможно, сформулировать два понятия административной ответственности.

Принцип ответственности за вину предполагает привлечение к административной ответственности лишь лицо, виновно совершившее административный проступок обладающее всеми признаками субъекта административного правонарушения и проявившее определенную степень осознания общественного деяния и последствий деяния умышленной либо неосторожной форме. Это отчасти объясняется тем, что новые условия позволяют усилить влияние административного штрафа на укрепление законности деятельности юридических лиц, ибо крупные размеры призваны ощутимо отражаться на их имущественном положении. Например, за нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного назначения может быть наложен штраф на граждан, должностных лиц, юридических. Так, военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. По нормам трудового права под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка. В понятие дисциплинарного проступка военнослужащего включается, частности, нарушение норм морали и военной чести, основные виды дисциплинарных наказаний, которые могут применяться за нарушение трудовой дисциплины закреплены. Установление и реализация мер материальной ответственности не составляет специальную функцию административного права. Законодательством предусматриваются также случае, когда материальная ответственность устанавливается именно контексте административного права. Под нормативными понимаются правовые нормы, соответствии с которыми устанавливается и применяется административная ответственность. Однако выделение нормативного основания отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Характер деяния учитывает важность охраняемых административных правоотношений, нарушаемых правонарушением. Материальным признаком административных проступков, как и иных правонарушений, выступает их общественная опасность, которая и является выражением определенной степени их антиобщественной сущности.

При этом для состава административного проступка отдельных случаях, предусмотренных законом, не требуется наличия всех указанных признаков. Они противоправны и вредны объективно, самим фактом совершения запрещенных правом действий сквернословие или появление нетрезвом состоянии общественных местах, нарушение правил паспортной системы. Многие административные проступки, особенно нарушения общественного порядка характеризует не только особенность действий нарушителя, включая, например, повторность, но и обстановка, время, место их совершения, а некоторых случаях и способ совершения. При привлечении к административной ответственности военнослужащих или лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел полномочный орган должностное лицо вместо наложения наказания может передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. При установлении формы вины значительной части административных проступков устанавливается лишь отношение нарушителя к фактически совершенным им действиям мелкому хищению, нарушениям правил хранения огнестрельного оружия, правил противопожарной безопасности, карантинных правил и и не рассматривается его отношение к вредным последствиям, поскольку они не всегда могут восприниматься как реальный результат антиобщественного поведения. Однако для установления формы вины при совершении отдельных проступков решающее значение имеет отношение нарушителя не только к своим действиям, но и к их последствиям. Например, отношение к последствиям своих действий гражданина, допустившего проживание занимаемом им жилом помещении лиц без паспорта, без прописки или регистрации. К тому же административное правонарушение может быть не только административным, но и финансовым, земельным и прочим нарушением. Втретьих, они применяются за виновные противоправные действия правонарушения. Вовторых, связи с экономическими, политическими и иными процессами обществе законодатель может прийти к выводу о целесообразности борьбы с определенными общественно опасными деяниями с помощью административных, а не уголовных наказаний.

Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин работник определенной организации. Признаки черты административного правонарушения антиобщественная направленность, противоправность, виновность и наказуемость деяния. В том случае, если совершается несколько однородных деяний, каждое из которых отдельности образует состав административного проступка, принято говорить о повторяемости. Субъектом административного правонарушения является лицо, его совершившее. По действующему законодательству субъектами административного правонарушения признаются коллективные и индивидуальные субъекты. Противоправность является юридическим выражением материальной характеристики общественного свойства административного правонарушения. Совершение деяния, формально подпадающего под признаки административного правонарушения. Общественная опасность деяния проявляется посягательстве, причинении или создании реальной угрозы причинения существенного ущерба общественным отношениям, охраняемым нормами права. Представляется, что большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными, даже с учетом их массовости например, безбилетный проезд.

Всякое целесообразное деяние выступает как органичное единство внешней деятельности человека и его сознания, объективных и субъективных моментов. Каждый элемент состава, свою очередь, представляет собой систему признаков, характеризующих и детализирующих его например, для субъективной стороны это психическое отношение лица к совершаемому деянию и его последствиям форме вины, а также мотив и цель. Однако научную основу классификации имеет само кодифицированное законодательство об административных правонарушениях. Понимание состава административного правонарушения важно для обеспечения законности при привлечении лица к административной ответственности, для отграничения административных проступков от других видов правонарушений. Ясно, что круг субъектов административного правонарушения может не совпадать с кругом субъектов административной ответственности. В некоторых правовых нормах содержатся также указания на мотив и цель административного правонарушения. Спорь о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом порядке гражданского судопроизводства. Законные представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если отношении его ведется производство или оно является потерпевшим. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Однако опротестование постановления об административном аресте не приостанавливает его исполнение. Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления законную силу или со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Организационноправовые формы коллективного и индивидуального производительного труда колхозы и совхозы, региональные ассоциации колхозов крестьянские фермерские хозяйства акционерные и совместные сельскохозяйственные предприятия сельскохозяйственные кооперативы. В частную систему здравоохранения входят лечебнопрофилактические, аптечные, научноисследовательские учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. В этой деятельности установленном порядке участвуют организации и граждане. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила 1 пограничной зоне а въезда прохода, временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественнополитических, культурных и других мероприятий пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы, а также до рубежа инженернотехнических сооружений случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности 2 российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации а учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных судов и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности. В зависимости от субъекта правонарушения совершаемые индивидуальным субъектом, юридическими лицами, как индивидуальным субъектом, так и юридическими лицами. Позитивная административная ответственность это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов административного права. Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться а случае необходимости и пользоваться ими, и применяется случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и или сохранность может быть обеспечена без изъятия. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные установленном порядке качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации исполняют органы и войска пограничной службы, органы внутренних. Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством.

Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяются Правительством. Их виды экономические состояние базисных, экономических отношений, организация и функционирование субъектов экономических отношений, политические состояние государственной власти, развитие институтов демократии, степень участия населения политических процессах обществе, духовнонравственные уровень культуры общества, его членов, уровень сознания, том числе правосознания. К юридическим средствам относят нормативноправовое регулирование наиболее значимых отношений сфере государственного управления, совершенствование действующего законодательства с учетом динамики управленческих отношений, средства предупреждения правонарушений сфере управления, средства пресечения прекращения правонарушений сфере управления, меры правовосстановления защиты нарушенных прав сфере управления, нарушенных результате правонарушения, меры процессуального обеспечения юридические процедуры, юридическую ответственность. Если обжалуемое действие решение суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает удовлетворении жалобы. Такими органами являются суды, а также разнообразные контрольнонадзорные органы и их должностные лица инспектора, контролеры и, применяющие меры административной ответственности во внесудебном порядке. Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Распитие спиртных напитков общественных местах улица, стадион, парк, общественный транспорт и противоречит принятым обществе правилам поведения, мешает окружающим, создает условия для таких нарушений, не только тогда, когда спиртные напитки или часть их уже распиты, но и когда они подготовлены к употреблению например, спиртное налито стаканы. Самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия бездействие запрещены федеральным законом. Решение этой задачи связа но не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной сис темы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юс тиции, независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формиро вание высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека. Административное право занимает ведущее место среди остальных отраслей права, так как повседневной жизни между гражданами возникают постоянно административноправовые отношения и любой юрист обязан знать и четко ориентироваться адми нистративноправовых нормах. Следу ет отметить, что вышеуказанном понятие административное правонару шение и административный проступок отождествляются, то есть адми нистративный проступок не является особой разновидностью администра тивных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и деликт.

Существуют юридически значимые признаки состава правонарушения и юридически недиферентные признаки. Субъект проступка совокупность признаков, характеризующих право нарушение. Объективная сторона совокупность признаков, характеризующих внешний акт поведения правонарушения. Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, то есть это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Неоднократность однородного действия или бездействия служит непременным условием для признания его объективной стороной административного правонарушения. Субъектом правонарушения признается достигшее определенного возраста деликтоспособное, вменяемое лицо, а также социальные организации. По моему мнению наше государство должно отводить большую роль правовоспитательной работе. Административная ответственность за деяния также относится к безусловным признакам административного правонарушения. Так, должностные лица признаются субъектами административных правонарушений, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей грубое нарушение правил бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, прием на работу без паспорта или без регистрации по месту жительства руководителем предприятия. Привлечению к административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16летнего возраста. Условиями освобождения являются малозначительность правонарушения, которая определяется результате его объективной оценки наличие состава административного правонарушения принятие решения органом должностным лицом, уполномоченным решать дела. В отличие от аморального поступка, где при его реализации человек подвергается осуждению со стороны социума, за совершением правонарушения следует применение государством мер принуждения.

К таковым относятся, например, уголовное преступление, административные, налоговые правонарушения. Во втором случае он предвидит возможность негативных итогов и осознает опасность, но безосновательно надеется на предотвращение их собственными силами. Мотивы можно квалифицировать зависимости от тяжести преступления Антисоциальные политического, насильственноагрессивного, корыстного и корыстнонасильственного характера. Основания для реализации правонарушения тщательно изучаются следствием, так как зависимости от того, какого оно рода, может изменяться форма и степень наказания. Выявление цели противоправного деяния также очень важный момент процессе судопроизводства. Такая форма ответственности наступает только при нарушении трудовой дисциплины рамках трудового законодательства. Гарантийная функция, которая означает, что путем описания точных составов административных правонарушений и их объективных признаков, законодатель гарантирует защиту гражданина от необоснованного привлечения к административной ответственности. Если же подчинение не происходит добровольно, тогда власть выступает как сила, понуждающая объект управления подчиняться воле управляющего. Принуждение означает отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение принуждение характеризуется не только резким вмешательством жизнь подвластного, но и угрозой такого вмешательства Ардашкин В, при котором субъект, способный свободно выбрать тот или иной вариант своего поведения, насильственно лишается такой возможности. Таким образом, более убедительной представляется позиция тех авторов, которые связывают принуждение только с насильственным воздействием на поведение субъекта случае отклонения его от заданного состояния. По способу охраны правопорядка выделяются карательные, пресекательные, восстановительные, предупредительные меры государственного принуждения. Как можно видеть, эта дискуссия является продолжением уже изложенного спора относительно сущности принуждения и соотношения его принудительности с установленными правовых нормах обязанностями граждан и их правоограничениями.

Весьма интересным представляется определение административного принуждения дореволюционном административном праве России. К классической триаде мер административного принуждения меры предупреждения, меры пресечения и меры ответственности. Меры административного предупреждения или административнопредупредительные меры. Все эти запреты есть не что иное, как нормы права, регулирующие поведение граждан путем запрещения определенного поведения. Примеры доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов, осмотр помещений и территорий юридических лиц, досмотр транспортного средства, оценка стоимости вещей, задержание транспортного средства, отстранение от управления, медицинское освидетельствование, арест товаров, привод. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. В случае отказа лица, отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

Как мера административного принуждения применяется при отсутствии служебной подчиненности виновного по отношению к органам, применяющим административную ответственность коротким сроком между совершением правонарушения и привлечением к ответственности не позднее 2 месяцев, но некоторых случаях сроки продлены до 1 года, например, при нарушении таможенных правил, валютного, налогового, экологического, антимонопольного законодательства. Вина является всегда одной из важных частей состава административного правонарушения. Реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному правонарушению, но возможность их применения является его обязательным свойством. Вовторых, оно помогает правоприменителям правильно квалифицировать правонарушения и избирать меры воздействия. В литературе отмечается, что это не форма вины юридического лица, а способ установления виновности. Это его атрибутное свойство, существенный признак, обязательное условие наступления ответственности. Административной ответственности подлежит должностное лицо случае совершения им административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное установленном законом порядке распорядительными полномочиями отношении лиц, не находящихся служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Практическое значение состава административного правонарушения состоит том, что он представляет собой законодательную модель квали фикации конкретных административных правонарушений, то есть админист ративное правонарушение должно быть квалифицировано точном соответс твии с законом, предусматривающим ответственность именно за это деяние и никакие отступления от этих требований недопустимы Формальными составами называются те которых нет обязательного признака наступления вредных материальных последствий нарушение пас портного режима. Административное право включает себя большое количество различных общеоким образом, совершение правонарушения переводит субъекта права из сферы регулятивных правоотношений позитивной ответственности сферу охранительных правоотношений негативной ответственности. Налагать административные штрафы могут также технические и правовые инспекции профсоюзов за нарушение техники безопасности и охраны труда должностные лица общественных организаций юридической ответственности. В цивилизованных странах суды обладают высшей юридической властью, поскольку согласно писаным законам или обычаям они являются последней инстанцией, разрешающей споры о праве. Юристы, изучающие право или практикующие, прежде всего, анализируют судебную практику.

Американцы приложили большие усилия к тому, чтобы сделать административный процесс открытым, доступным для всех заинтересованных лиц, для широкой общественности, с тем, чтобы оградить население от произвола бюрократии. Граждане имеют также права на получение от учреждения указателя всех актов, которые должны быть опубликованы или предоставлены распоряжение граждан. Проблемы теории государства и права Москва Юридическая литература. Кроме этих элементов, при квалификации могут играть роль место, время, способ и другие обстоятельства. Указание на последствия некоторых случаях может быть основанием, усиливающим административную ответственность, или основанием для привлечения к уголовной ответственности. Административную ответственность несет нарушитель, который к моменту совершения административного правонарушения достиг 16летнего возраста общее правило. Кроме вины как основного признака, субъективную сторону правонарушения включаются также — мотив — внутреннее побуждение к совершению правонарушения то, что толкает совершить правонарушение — цель — конечный результат, которого хочет достичь правонарушитель то, к чему он стремится, совершая правонарушение. В условиях формирования правового государства, когда обществе утверждается верховенство закона, административное правонарушение четко определяется через юридический формальный признак. Новеллой законодательства об административных правонарушениях является установление административной ответственности юридических. Если установлена малозначительность административного правонарушения, орган должностное лицо, уполномоченный решать дело, вправе освободить нарушителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Используя положительный опыт не только России, но и других развитых государств, учитывая национальные и исторические особенности нашего народа Украина станет демократическим и правовым государством. Иначе говоря, объективная сторона административного правонарушения может выражаться том, что лицо бездействовало. Лицо осознает противоправный характер своего деяния, предвидит его вредные последствия и желает их наступления косвенного умысла. Лицо осознает, предвидит возможность наступления вредных последствий деяния, но не желает их, более того, без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает их предотвратить небрежности. Последние чаще всего предусмотрены федеральных законах например, Законе о госслужбе, Законе о муниципальной службе, законах субъектов Российской Федерации например, Уставе. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой соответствии с нормами международного права выделено мной. Иначе говоря бремя доказывания своей невиновности данном случае возлагается на собственника владельца. В этой связи практике возникает вопрос охватывает ли понятие крайняя необходимость которой посвящена комментируемая статья необходимую оборону?. Безусловно, состояние невменяемости устанавливается на основании заключения судебнопсихиатрической экспертизы. Однако закон не дает легального определения понятия малозначительность. При этом не играет роли, отражена необходимость нести административную ответственность передаточном акте или не отражена. Установлено, что 1 административная ответственность случаях, указанных.

Законодательное определение административного правонарушения дано. Административному правонарушению, основном присущи следующие характерные черты общественная опасность вредность, противоправность, виновность, наказуемость. Самонадеянность состоит том, что лицо предвидит наступление противоправного результата, но легкомысленно рассчитывает его предотвратить. Следовательно, без вины нет проступка, и этот принцип закреплен действующим законодательством. Возможно, здесь сказалось влияние взглядов дореволюционных русских ученых, полагавших, что административное наказание может применяться независимо от наличия вины 20. В административном праве наказуемость не рассматривается качестве обязательного признака административного проступка и не закреплена действующем законодательстве. Игнорирование этого теоретического положения может привести к невозможности осуществления органами внутренних дел эффективной борьбы с правонарушениями. Итак, признаки выступают как наипростейшие части состава, образующие нижний уровень системы. К числу таких проступков можно отнести также повреждение телефоновавтоматов. В качестве примера можно назвать такой обобщенный состав, как мелкое хулиганство, который некоторыми должностными лицами понимается очень широко. Существует и несколько иное мнение о том, что состав административного правонарушения совокупность закрепленных нормативноправовыми актами признаков элементов, наличие которых может повлечь административную ответственность. Понятие административное правонарушение и его признаки Единственным основанием административной ответственности, является наличие состава административного правонарушения. Виновность предполагает наличие у лица соответствующего собственного психического отношения к соответствующему поступка и его последствий.

Исключение составляют нормы, которые по смыслу относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Понятие юридический состав административного правонарушения
Решебники для школьников — University-full
5125
Просмотров: 12