Понятие системы федеральных органов исполнительной власти

Система органов исполнительной власти это принципиальное устройство ее основных организационных частей, перечень типовых и родовых групп органов. В Российской Федерации существуют органы государственной власти, которые не входят ни одну из трех властей законодательную, исполнительную и судебную. Содержание исполнительной власти составляет исполнительнораспорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает органы исполнительной власти и организационноправовые отношения между ними отношения субординации, координации, контроля и корпус государственных служащих юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных. Государственновластные полномочия исполнительной власти осуществляются рамках административной процедуры и призваны обеспечить реализацию ее функций. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики различных сферах жизни общества административное нормотворчество подзаконодательное регулирование административное правоприменение, осуществляется двух формах оперативноисполнительная деятельность, выражающаяся реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов юрисдикционная деятельность. Орган исполнительной власти это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие процессе государственного управления. С объективной стороны он представляет собой определенный организационноправовой институт от. Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти субъективный. Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе.

К числу этих признаков относятся официально представлены государством и выражают его волю при решении повседневных задач и текущих вопросов сфере публичного управления осуществление исполнительнораспорядительной деятельности рамках определенных законом функций и административных полномочий возможность, соответствии со своей компетенцией, издавать обязательные к исполнению административноправовые акты и осуществлять оперативное государственное управление пределах установленного предмета ведения наличие оперативной самостоятельности и возможности непосредственно распоряжаться материальными, людскими и информационными ресурсами, необходимыми для осуществления его компетенции органы исполнительной власти образуются, как правило, вышестоящими органами исполнительной власти и подотчетны им контролируются вышестоящими органами по вопросам законности и целесообразности, принимаемых актов и совершаемых действий состоят из государственных служащих, осуществляющих повседневное и непосредственное управление другими людьми обладают возможностью применять меры административного принуждения. Консультативные занимаются предварительным рассмотрением вопросов, готовят по ним предложения юридического или технического характера. Система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационноправовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни и организующее на правовой основе соответствии с государственной политикой повседневное оперативное управление общественными процессами. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. В таком же порядке производится назначение руководителей региональных территориальных органов, а их финансирование, как правило, осуществляется за счет средств федерального бюджета — органы исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов.

В масштабе республик действуют президенты, правительства, министерства, комитеты и иные ведомства. В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Федеральные органы исполнительной власти России понятие, система, структура, правовое положение, функции. В указе О системе федеральных органов исполнительной власти их система сведена к наименованию органов и их определению с точки зрения характера деятельности. Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается связи с их упразднением. Объем компетенции органов исполнительной власти задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находит свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативноправовых актах. Федеральную службу России возглавляет руководитель директор Федеральной службы России, Российское агентство — генеральный директор Российского агентства, Федеральный надзор России — начальник Федерального надзора России. К руководству относятся руководитель, его первый заместитель и заместители. Штатное расписание утверждается руководителем органа, предприятия, учреждения или организации. Государственное управление можно определить как целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития. Из сказанного выше можно сделать вывод, что существует большое количество вопросов, требующих скорейшего разрешения, для обеспечения нормального функционирования системы исполнительной власти Российской Федерации.

Данная работа описывает структуру исполнительной власти Российской Федерации, дает определения органов исполнительной власти на различных уровнях, раскрывает их полномочия. Орган государства является самостоятельной структурной единицей системе государственной власти. Компетенция органов исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находят свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях и других нормативных актах. Органы исполнительной власти являются частью государственного аппарата и выполняют значительный объем функций государства. Объектом их управления являются такие сферы жизни общества как хозяйственная, социальнокультурная и административнополитическая. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти.

Соответствующие нормативные акты определяют правовое положение органов исполнительной власти как субъектов административных правоотношений. Формально Президент не является главой исполнительной власти, однако он обладает определенной степенью влияния на деятельность исполнительнораспорядительных органов, выражающееся как прямой непосредственное подчинение некоторых федеральных органов, так и косвенной через Правительство, путем назначения на должности или освобождение от должностей, через издание нормативных или распорядительных актов форме. Законопроекты, вносимые Государственную Думу Правительством и затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Президента, направляются Администрацию Президента на согласование также не позднее чем за две недели до внесения их Государственную Думу. Проекты решений Правительства по кадровым вопросам федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту, подлежат согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте. Вопросы штатной численности этих органов согласовываются с Правительством. В качестве примера такого органа можно назвать Временную чрезвычайную комиссию при Президенте по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. Он приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

О Правительстве Российской Федерации Правительство это коллегиальный орган, который возглавляет единую систему исполнительной власти Российской Федерации. В результате преобразований федеральная исполнительная власть была разделена на две ступени Правительство России и федеральные органы министерства и иные органы. В то же время обязательность досрочного роспуска Государственной Думы случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства ставит депутатский корпус перед весьма ответственным выбором. Одной из основных функций Правительства является организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и прин6ятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача предопределяет содержание и характер его полномочий, подзаконность его решений принятие их на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов и указов Президента. Он взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального Собрания. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Их структурный состав достаточно разнообразен и разное время включал министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, межведомственные комиссии и другие органы государственного управления, осуществляющие полномочия исполнительной власти. Правительство назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров, кроме того оно вправе отменять и приостанавливать действие актов министерств. Согласно определению к этому виду органов относятся федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование определенной сфере деятельности. Федеральную службу возглавляет руководитель директор Федеральной службы России российское агентство генеральный директор федеральный надзор России начальник федерального надзора России. В настоящее время действуют 21 федеральная служба, 2 российских агентства, 2 федеральных надзора России.

К федеральным органам исполнительной власти относятся также межведомственные, правительственные комиссии и советы. Тем не менее настоящее время число действующих комиссий достаточно велико. В основном они имеют координационное назначение, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции. Такова, например, комиссия по предотвращению поступлений на внутренний рынок недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров. Здесь важно отметить, что такое множество комиссий свидетельствует о том, что происходит девальвация полномочий министерств и государственных комитетов. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете.

Создаются, реорганизуются и ликвидируются территориальные органы соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт Петербурга. В целях создания условий для реализации принципа народовластия, а также обеспечения формирования Совета Федерации. В основе практической деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации лежит Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденное Указом Президента от 22 октября. Понятие правоохранительных органов и их система Понятие правоохранительной деятельности государства Понятие правоохранительных органов и их система. В В Е Д Е Н И Е В условиях проводимых России преобразований политической, экономической и социальной сферах перестраивается и Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту связи с формированием звеньев Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Литература. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни. С одной стороны, они подзаконны, но предназначены для исполнения требований, содержащихся законах. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций, числе которых действуют также государственные организации. Но последние не являются носителями государственновластных полномочий, не выполняют функции по реализации Исполнительной власти, поскольку представляют собой не органы государства, а соответствующим образом организованные трудовые коллективы, основным назначением которых является создание материальных ценностей например, завод, оказание тех или иных материальных услуг, наконец, осуществление социальных функций например, больница, школа. Органы исполнительной власти это внешняя форма выражения исполнительной власти.

Публичная власть имеет двухуровневую структуру государственный уровень органы государственной власти, том числе органы исполнительной власти и местный муниципальный уровень органы местного Самоуправления, том числе местная администрация. Представительный орган муниципального образования утверждает структуру местной администрации по представлению ее главы. В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования контрольносчетная палата, ревизионная комиссия и др Он образуется целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственности. Полный и точный перечень функций органа государственного управления правовых актах, закрепляющих компетенции органа, имеет первостепенное значение для правильной организации управления. Правительство вправе отменять акты Федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов. Действуя пределах своей компетенции, органы исполнительной власти пользуются относительной юридической самостоятельностью. Изучить основную характеристику исполнительной власти, разобраться с организацией и деятельностью исполнительной власти на федеральном уровне и является целью данной курсовой работы. Что касается второй главы, то здесь мы рассмотрим саму структуру исполнительной власти. Кроме того, на федеральном уровне решаются вопросы образования федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий субъектах Федерации территориальных органов и назначения соответствующих должностных лиц.

Имеется виду прежде всего значительный объем президентского влияния на организацию и деятельность этих органов, а также недостаточно развитый институт парламентского контроля за ними. Одним из принципов современной организации и деятельности органов исполнительной власти является то, что пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов они образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Федерализм его новом качестве несомненный принцип организации и деятельности органов исполнительной власти. Очевидно, что по всем названным направлениям обширен объем государственноуправленческой деятельности. Законность один из ведущих принципов организации и деятельности органов исполнительной власти. Сущность этих принципов, равно как и социальноюридическая значимость, очевидны. Правительство коллегиальный орган, состоящий из Председателя, заместителя Председателя и федеральных министров. Заместитель Председателя Правительства и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. В числе общих полномочий Правительства организация реализации внутренней и внешней политики страны регулирование социальноэкономической сфере формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации реализация предоставленного ему права законодательной инициативы. В сфере образования, науки, культуры Правительство разрабатывает и осуществляет проведение единой государственной политики области образования, меры государственной поддержки развития науки и культуры.

В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет необходимые меры указанной сфере организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации принимает меры по охране Государственной границы России руководит гражданской обороной. Правительство участвует законодательной деятельности путем внесения законопроектов и поправок к находящимся на рассмотрении Думе законопроектам. Помимо законов и поправок к рассматриваемым законопроектам Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов. Приглашение с указанием интересующих Совет Федерации или депутатов Государственной Думы вопросов направляется члену Правительства не менее чем за пять дней до проведения заседания палаты. Оно рассматривает месячный срок внесенные Правительство предложения законодательных или исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения и сообщает этим органам о результатах рассмотрения внесенных предложений. Отсутствует и федеральный закон, специально посвященный федеральным органам исполнительной власти. В частности, оно утверждает государственный стандарт качества лекарственных средств, санитарногигиеническое нормирование.

В федеральном министерстве образуется коллегия составе министра председатель коллегии, его заместителей по должности, а также других руководителей центрального аппарата министерства состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты. Федеральной службой считается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Изложенное свидетельствует о том, что поиск наиболее рациональной и отвечающей всем современным требованиям системы и структуры федеральных органов исполнительной власти не закончен. Существует организационная структура органа исполнительной власти Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах приказах. Органы исполнительной власти обладают определённой организационной структурой. Он выражается том, что органы исполнительной власти не находятся организационном подчинении у органов двух других ветвей власти. Исполнительная власть на местах осуществляется либо органами местного самоуправления, либо назначаемыми центральной властью должностными лицами, либо совместно теми и другими органами при строгом разграничении их компетенций.

Президент вправе принять решение об отставке Правительства, том числе и предусмотренных Конституцией случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству либо отказа доверии ему Государственной Думы. Но для осознания эффективности данной реформы необходимо 1 Бахрах. Туристские ресурсы Псковской области для развития религиозного туризма. Экзаменационные тесты электива наследственные болезни легких на казахском языке. При этом их деятельность взаимосвязанна с иными ветвями государственного управления. В процессе своего функционирования структура реализует публичную политику государства той или иной сфере жизнедеятельности человека. В своей работе она подконтрольна исключительно Государственной думе или же парламенту. Потому что правительство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти этого типа является структурированным. Актуальными становятся вопросы и о том, кто разрабатывает, а кто устанавливает систему или структуру органов власти.

При этом каждый уровень власти по вертикали имеет свой круг полномочий и свою зону ответственности, а наличие между ними отношений иерархии обеспечивает направленность их деятельности на решение однотипных задач. И признаками неотъемлемыми, присущими именно государству, независимо от того, является ли оно демократическим или тоталитарным, федеративным или единым унитарным. Конкретное государство может быть унитарным или федеративным, демократическим или бюрократическим, но сущность его остается неизменной и раскрывается через родовые признаки. Так, Адыгее, Бурятии, Дагестане, Ингуше тии, Северной Осетии Алании и Тыве орган исполни тельной власти республики называется Правительством КабардиноБалкарии Кабинетом министров Прави тельством Татарстане и Башкортостане Кабинетом ми нистров. Председатель назначается Президентом с согласия Государственной Думы, которая должна течение недели рассмотреть предложение о кандидатуре. Представляется, что федеральным законом следует обязать Президента своевременно информировать обе палаты Федерального Собрания о предполагаемой отставке и мотивировать свое решение. Оно направляет их работу, дает им поручения, устанавливает предельную численность работников центральных аппаратов и размеры ассигнований на их содержание. Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. В связи с созданием федеральных округов федеральные органы исполнительной власти иногда создают свои федеральные органы качестве подчиненных им окружных территориальных органов. Так, Президент Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

Решения, принимаемые координационными органами соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства. В этом Указе прежде всего поновому были определены компетенция, система и структура федеральных органов исполнительной власти. Данная структура состоит из трех разделов и включает себя следующие федеральные органы исполнительной власти. Министерство юстиции Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний. Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная служба государственной статистики. Данный регламент включает себя такие вопросы, как структура и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти, полномочия руководителей федеральном органе исполнительной власти, порядок планирования и организации работы, порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся Правительство для федеральных органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями. Территориальные структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти образуют территориальный уровень системы исполнительной власти. Принцип законности проявляется том, что все его органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Применение комплекса средств организационных, кадровых, экономических, юридических, психологических, материальнотехнических. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий.

В связи с этим большинство учёных юристов отмечает то, что он возвышается над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Остальные министерства находятся прямом и непосредственном ведении Правительства. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации. Конечно, субъекты Федерации имеют право осуществлять внешнеэкономические и международные связи, однако пункт о части 1 статьи 72 Конституции предусматривает определенные ограничения их реализации. Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации. Как правило, эти органы осуществляют на соответствующей территории отраслевое и межотраслевое управление, координируя свою деятельность с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, действующими пределах республик, краев, областей. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами. Высшее должностное лицо субъекта Федерации издает правовые акты указы постановления и распоряжения.

Исполнительный орган субъекта Федерации может обратиться соответствующий суд для решения вопроса о соответствии его акта действующему законодательству. При этом содержание регионального управления определяется границах предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Методологическую основу работы составили методы правового, логического, исторического и системного анализа. Краткий анализ точек зрения ведущих представителей современной науки позволяет сделать вывод, что наука еще не выработала единого понятия исполнительного органа государственной власти, адекватного современным реалиям. Поэтому исполнительные органы государственной власти, как правило, обладают оперативной самостоятельностью, границы которой устанавливаются закрепленной за ними компетенцией. Именно содержание деятельности определяет порядок образования, подчиненность исполнительного органа государственной власти, состав его коллектива. Он включает себя положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации органа должности, его подчиненности, подконтрольности, а также о названии органа, его организации и структуре, наличии у него прав юридического лица, источниках его финансирования. Единая система, как уже говорилось, предполагает определенную связь по вертикали и обозначает не что иное, как совокупность различных объектов управления, подведомственных соответствующему центру министерствам, госкомитетам, ведомствам. Формы связей распорядительство одного органа отношении другого акты могут быть обязательны для другого органа и при отсутствии подчиненности, обязательность актов может дополняться подотчетностью подчиненность субъект образует назначает объект, формирует состав, утверждает структуру и штатное расписание, утверждает положение о нем, поощряет, наказывает, отменяет, изменяет акты, реорганизует, упраздняет увольняет. Конституционноправовой статус показывает его место системе разделения властей.

Губернатор края возглавляет высший исполнительный орган государственной власти края Совет администрации края и по должности является Председателем Совета администрации края. Законодатель до настоящего времени не определился даже с тем, как называть эти государственные органы органы исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти. В этой связи органы исполнительной власти следует отграничивать от исполнительнораспорядительных органов местного самоуправления местных администраций, которые не являются государственными организациями, образуются и финансируются муниципальными образованиями и действуют от их имени. Многие же другие административные органы вправе осуществлять лишь внутреннюю управленческую деятельность пределах отдельно взятого государственного органа, учреждения или пределах системы таких органов и учреждений. В то же время административные органы, осуществляющие лишь внутреннее управление, действуют только пределах соответствующих государственных органов и учреждений. Не могут быть отнесены к числу органов исполнительной власти образуемые внутри них системы различные координационные органы комиссии, советы и, предназначенные для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции тех или иных органов исполнительной власти, и подготовки предложений по этим вопросам, носящих рекомендательный характер. В целях осуществления правового регулирования соответствующей сфере деятельности федеральное министерство вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции.

Кроме того, федеральная служба по надзору не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг соответствующей сфере своей деятельности. Фго объясняется спецификой данной отрасли управления оперативная самостоятельность органов пределах компетенции. Задачи целн органа исполнительной власти это то, чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Органы отраслевой компетенции министерство, некоторые комитеты ведомства, отделы и управления, они осуществляют руководство подведомственными им отраслями. Не вправе осуществлять информационноправовое регулирование, управление государственным имуществом и оказывать платные услуги. В этом Указе были определены направления реализации реформы, установлены основные термины и понятия, поновому определяющие деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, созданная настоящее время система государственного управления предусматривает разделение соответствующей области деятельности функций и полномочий федерального министерства и других федеральных органов исполнительной власти. Юридические науки из научного журнала СевероКавказский юридический вестник, Бочарова Наталья Николаевна Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта Менеджер библиографий. Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается характере их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительнораспорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются управленческой компетенции этих органов. Единство и целостность всей системы органов исполнительной власти стране обеспечиваются тремя факторами. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза месяц, и. Его решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного органа субъекта.

После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную вместо понятия государственное управление употребляется понятие исполнительная власть. Очевидно, что во всех случаях речь идёт об одном и том же, а именно о субъектном выражении исполнительной власти о тех государственных органах, чью компетенцию входит практическая реализация её задач, функций и полномочий. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В его состав входят Председатель, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства может быть образован Президиум Правительства. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Государственный комитет образуется на основании указа Президента Российской Федерации, возглавляется председателем, который назначается на должность и освобождается от должности только Президентом России. В настоящее время действуют 21 федеральная служба, 2 российских агентства, 2 федеральных надзора России. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на соответствующей территории.

Административная юстиция и право жалобы теории и законодательстве, М. Порядок создания и деятельности территориальных органов, размер ассигнований на их содержание устанавливает Правительство. Ее основное назначение организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных общественных интересов, запросов и нужд населения. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики различных сферах жизни общества оперативноисполнительная деятельность, выражающаяся реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил целях обеспечения правопорядка и законности государственном управлении инспектирование и проведение расследований осуществление разрешительной политики государства лицензирование, регистрация, сертификация непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка полицейская функция информационное обеспечение органов государственной власти и информационноаналитическая деятельность. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента объективный, характеризующий его статику. К числу этих признаков относятся официально представленные государства и выражение его воли при решении повседневных задач и текущих вопросов сфере публичного управления осуществление исполнительнораспорядительной деятельности рамках определенных законом функций и административных полномочий возможность, соответствии со своей компетенцией, издавать обязательные к исполнению административноправовые акты и осуществлять оперативное государственное управление пределах установленного предмета ведения наличие оперативной самостоятельности и возможности непосредственно распоряжаться материальными, людскими и информационными ресурсами, необходимыми для осуществления его компетенции органы исполнительной власти образуются, как правило, вышестоящими органами исполнительной власти и подотчетны им контролируются вышестоящими органами по вопросам законности и целесообразности, принимаемых актов и совершаемых действий состоят из государственных служащих осуществляющих повседневное и непосредственное управление другим людьми компетенция, определяющая меру и способ ее участия государственном управлении, и территориальный масштаб деятельности функции, цели и задачи деятельности положение иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру линейную, линейнофункциональную. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей. Исполнительная власть соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма.

В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев. К федеральным органам исполнительной власти относятся также межведомственные, правительственные комиссии и советы. Научная новизна диссертации состоит том, что автор, числе первых, предпринял попытку на уровне диссертационного исследования проанализировать конституционноправовые основы организации и деятельности системы органов исполнительной власти Российской Федерации. В целях укрепления легитимной основы исполнительной власти, придания ей стабильности и целевой ориентации важное значение может иметь разработка и принятие ряда новых федеральных законов, том числе закона Об общих принципах организации исполнительной власти Российской Федерации и закона О системе федеральных органов исполнительной власти. Диссертация 9 направлена на решение приоритетных задач системе конституционноправового регулирования системы исполнительной власти Российской Федерации. В работе подробно проанализировано содержание данных принципов, исследована практика их реализации процессе административной реформы Российской Федерации.

Структура федеральных органов исполнительной власти построена по пирамидальному принципу. Система федеральных органов исполнительной власти является стабильной правовой моделью, которая должна быть основана на соответствии конституционных норм и принципов и норм остального действующего законодательства. По мнению автора, любое реформирование системы и структуры исполнительной власти современных условиях возможно только на основе действующей Конституции. Речь идет о сближении конституции юридической и конституции фактической, о более полной и адекватной реализации конституционных норм на практике, о совершенствовании механизма толкования Конституции. В то же время, преобразования нередко вызывают закономерные вопросы с точки зрения их соответствия конституционным нормам. В процессе подготовки соответствующих законопроектов особая роль принадлежит науке конституционного права, от которой зависит, прежде всего, методологическое обоснование соответствующих актов. Она представляет ту его часть, которую можно назвать правом организации управления организационным административным правом и включает себя такие понятия, как признаки органов исполнительной власти, система и структура, виды, полномочия и правовые основы образования1, а также их деятельность, реорганизация и упразднение ликвидация. При этом законодатель подчеркивает относительность такой подчиненности, так как субъектах Федерации могут определяться свои собственные модели системы органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти — это органы государственного управления, так как они осуществляют функции государственного управления, реализуют деятельность государственного управления. Публичноправовые отношения, возникающие сфере хозяйственной деятельности субъектов, следует относить к административнохозяйственному праву. К сожалению, за последние десять лет, несмотря на развитие многих отраслей, подотраслей и институтов права, формированию российского административнохозяйственного права3 как отрасли публичного права практически никакого внимания не уделялось. Современными учеными отмечается, что разрушение государства, включая демонтаж соответствующих инструментов регулирования экономики и дискредитацию институтов государственной власти, не менее опасно для общества, чем подавление частнособственнических и рыночных отношений. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяет, что термины исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации используются законе одном значении. В системе государства создается множество государственных организаций, которые свою очередь образуют необходимые для осуществления их деятельности органы управления. В качестве основных и наиболее существенных признаков органов исполнительной власти, характеризующих их административную правосубъектность. Органы исполнительной власти — это внешняя форма выражения исполнительной власти они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах жизни общества. Деятельность органов исполнительной власти имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер. Важным элементом деятельности государственных органов исполнительной власти является осуществляемая на основе нормативно установленных положений нормотворческая работа — от ее эффективности зависит реальное действие законов. Организационная структура органов государственного управления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа с их наименованиями, должностей и их количества целом по органу управления и структурных подразделениях особенности, должностных окладов. В штатное расписание могут вноситься соответствующие изменения, например, при так называемом сокращении штатов. С одной стороны, они подзаконны, ибо предназначены для исполнения требований, содержащихся законах.

Он рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы безопасности, подготавливает решения и проекты указов Президента, рассматривает законопроекты этой области, осуществляет контроль за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации стратегии области внутренней, внешней и военной политике, военнотехнического сотрудничества и информационной безопасности страны. В систему ведомства, возглавляемого федеральную службой, входят территориальные органы. Среди задач Указа были упорядочение системы федеральных органов исполнительной власти, унификация и систематизация их функций применительно к конкретным видам органов исполнительной власти. С практической точки зрения законодательство не содержит четкой дифференциации. Она образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, ведении Российской Федерации находится принятие федеральных законов и осуществление контроля за их соблюдением. Однако законодательство, а также подзаконные нормативные акты почти не содержат административноправовых норм, реально способствующих этому закономерному процессу. Будучи отраслевыми или функциональными органами они действуют во взаимодействии с другими органами внутри своей системы и вне. При этом все органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью. Изменение наименования органа представляет собой разновидность его административного преобразования и, во всяком случае, влечет за собой принятие нового положения или иного статутного акта. Посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата государство придает десяткам миллионов индивидуальных воль и усилий целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. Эти органы лишь незначительной мере используют устные решения и приказы.

О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия разрешать, запрещать, контролировать. В последнее время получила распространение практика включения правительство председателей госкомитетов на том основании, что их статус официально приравнивается к статусу федеральных министров. В москве это мэр, национальных республиках президент, других субъектах губернатор или глава администрации субъекта. Это — юридические факты, порождающие административноправовые отношения по формированию любого конкретного органа исполнительной власти. Совокупность структурных подразделений соответствующего органа исполнительной власти составляет организационную структуру аппарата данного органа, отражающую его внутреннее устройство, а структурное подразделение аппарата органа — это специализированная часть его аппарата. Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью составляют сейчас большинство предприятий негосударственных форм собственности или, по крайней мере, с преобладанием таковых. Административноправовые отношения опосредуют прежде всего процесс принятия управленческих решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям государства или общественного самоуправления отношения связи и по поводу утверждения уставов предприятий и учреждений исполнительными органами власти и местного самоуправления, а также ведения учета, государственного кадастра зарегистрированных и действующих предприятий и учреждений — юридических лиц отношения по заключению исполнительными органами государственной и муниципальной власти различного рода административных соглашений и договоров с подведомственными предприятиями и учреждениями, выдаче им государственных и муниципальных заказов на производство определенной продукции, выполнение работ или оказание услуг отношения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием осуществляемой предприятиями и учреждениями деятельности отношения по согласованию предложений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом и реализации иных решений соответствии с полномочиями собственника многочисленные отношения, порождаемые осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением всеми предприятиями и учреждения ми установленных правил хозяйствования, осуществления ими различных видов деятельности и многих других правил охраны государственного, общественного порядка и общественной безопасности во всех ее разновидностях. Однако при определении понятий система и структура органа исполнительной власти допускается путаница. Государственное управление можно определить как целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития. Законопроекты, вносимые Президентом Государственную Думу и затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Правительства, а также требующие соответствии. Проекты решений Правительства по кадровым вопросам федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту, подлежат согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются ни должности и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.

Система органов государственной власти многосложна, состоит из разнообразных, иерархически соподчиненных звеньев. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина. По уровню деятельности различают федеральные органы и органы субъектов Федерации. Исследование различных видов государственных органов предполагает их комплексное рассмотрение с учетом тесной взаимосвязи всех упомянутых выше и, возможно, некоторых других оснований их классификации. В состав аппарата полномочного представителя Президента федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция Главного контрольного управления Президента. Ни при каких обстоятельствах верхняя палата Федерального Собрания не может быть распущена. Очевидно, что Совет Федерации должен оценить обоснованность этой меры целом и целесообразность отдельных ее составляющих.

По своей инициативе он этого сделать не может, равно, как и Президент не может сместить Генерального прокурора без решения Совета Федерации. Однако наряду с этим отличие от Совета Федерации назначает не заместителя Председателя, а Председателя Счетной палаты России. Законодательство предусматривает достаточно высокие требования к носителям судейской мантии по сравнению с требованиями для лиц, замещающих депутатский мандат или должность системе исполнительной власти. Он осуществляет предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. В деятельности по осуществлению правосудия судьи никому не подотчетны. На обеспечение независимости судьи направлен и целый ряд правовых, социальных и материальных гарантий запрет осуществлять какоелибо воздействие на судью судебном процессе, установление ответственности за вмешательство кого бы то ни было деятельность по осуществлению правосудия, несменяемость и неприкосновенность судьи, возможность предоставления личной охраны и охраны жилища, выдачи огнестрельного оружия, переселения другую местность, финансирование судов из федерального бюджета, материальное и социальнобытовое обеспечение, соответствующее высокому статусу судьи, особая государственная защита не только судьи, но и членов его семьи, имущества. Главе государства всегда предоставляется право подписывать и обнародовать законы республики, а также законодательной инициативы. Закон, одобренный ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом и подлежит обнародованию срок, установленный конституцией уставом и законом субъекта.

Полномочия законодательного представительного органа государственной власти субъекта могут быть прекращены досрочно случае роспуска указанного органа высшим должностным лицом или вступления силу решения соответствующего суда. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Своим содержанием образование должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного современное ему общество, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. В ведении этого министерства и непосредственном подчинении ему находится Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Решения Совета безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета безопасности простым большинством голосов от их общего количества, вступают силу после утверждения Председателем Совета безопасности и оформляются указами Президента. Население административнотерриториальной единицы может управляться только назначенными сверху представителями государства. Наконец, и на местах крупных городах, единицах регионального районного и выше звена есть отделения, отделы министерств, которые выполняют задачи отраслевого государственного управления. Затем территориальные коллективы стали принимать свои уставы, став муниципальными образованиями наряду с городами. Это тоже канал проникновения государства сферу организационного становления местного самоуправления. Доказывать его ненужность или тем более незаконность придется судебном порядке. Важнейшим условием эффективности местного самоуправления являются его организационные основы, с помощью которых на муниципальном уровне происходит формирование и организация практической работы различных органов местного самоуправления, координация их деятельности, а также их взаимодействие с органами государственной власти. Известно, что организация чеголибо имеет структурную и функциональную стороны. Вторая модель предусматривала, что глава избирался из состава представительного органа.

Основные особенности правового регулирования статуса наукограда определены спецификой субъектов, участвующих отношениях, возникающих при организации деятельности наукоградов. Устав муниципального образования и нормативный правовой акт о внесении него изменений и дополнений принимается большинством две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа. В поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек представительный орган не образуется. Устав муниципального образования может дополнять этот перечень иными вопросами, решение которых зависит только от представительного органа власти. Но более всего деятельность председателя связана с организацией работы представительного органа. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости, силу возникших обстоятельств. В рамках работы с избирателями депутат организует прием граждан, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, изучает общественное мнение и информирует избирателей о своей деятельности.

Формами депутатской деятельности представительном органе местного самоуправления выступают участие его заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, выполнение поручений думы, участие депутатских слушаниях, обращение с депутатским запросом, вопросами к должностным лицам местного самоуправления, правотворческая инициатива депутата виде подготовки проектов правовых актов и поправок к ним, предложений о разработке и принятии новых правовых актов. Ему принадлежит право на получение и распространение информации, обеспечение различного рода справочными материалами. Законодательным образом признано, что юридическими лицами могут быть также структурные подразделения администрации не все, а только те, кому этот статус нужен с точки зрения целесообразности. Руководители соответствующих подразделений не распоряжаются кредитами. Отделы, управления и комитеты, образующие группу специализированных структурных звеньев администрации, классифицируются на отраслевые и функциональные. Имевшая место советский период система двойного подчинения горизонтального и вертикального настоящее время себя почти изжила. Главная причина этого состоит организационном обособлении местного самоуправления от государственной власти. Аналогичное положение занимают государственные инспекции архитектурностроительного надзора, инспекции государственного технического надзора. Их руководители назначаются и освобождаются от должности главами муниципальных образований по согласованию с вышестоящими государственными органами. Вчетвертых, руководители структурных подразделений назначаются на должности, как правило, главами администраций. Известны два альтернативных способа выборов главы муниципального образования населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представительным органом из своего состава.

Им запрещено быть одновременно выборными государственными должностными лицами, государственными и муниципальными служащими. Неправомерные поступки могут исходить от разных управляющих субъектов, органов государства и местного самоуправления, служащих должностных лиц, действующих по службе и несущих за свои действия ответственность. Правонарушения сфере государственного и муниципального управления неодинаковы по своей тяжести. Дисциплинарные взыскания налагаются на государственных, муниципальных служащих по подчиненности вышестоящим органом или начальником. Видами дисциплинарных взысканий являются замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Понятие системы федеральных органов исполнительной власти
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5