Понятия государственное управление и исполнительная власть

По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Государственное управление есть вид государ ственной деятельности, рамках которого реализуется испол нительная власть как одна из частей единой государственной власти. Государственное управление осуществляется определен ных пределах и органами других ветвей власти. Она зависима от нее, так как степень организации государственного управления определяет эффективность действия исполнительной власти. В советский период использовалось понятие государственное управление, а принятая Конституция Российской Федерации 1993 года законодательно закрепила лишь понятие исполнительная власть, однако это действие не изменило фактического содержания данной государственной деятельности. Таким образом, соотношение понятий государственное управление и исполнительная власть является необходимой составляющей при определении их сущности. Кроме того, такой вопрос как соотношение данных понятий является науке административного права спорным, что позволяет ученым искать новые решения для него. Развитие общей теории управления специализация, кооперация, конспирация, взаимодействие….

Тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики. Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений. Государственное управление — это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма. Понятие исполнительная власть является более узким по отношению к понятию государственное управление, так как исполнительная власть производна от государственного управления эффективность ее функционирования находится прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления. Оно является более широким понятием по отношению к исполнительной власти, обусловливает качественные характеристики последней и наблюдается деятельности всех ветвей государственной власти. Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам. Место и роль государственного управления механизме государственной власти определяются следующими характеристиками конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти деятельность исполнительнораспорядительного характера прерогатива специальных субъектов, органов государственного управления подзаконная деятельность провозгласила принцип разделения властей, вместо термина государственное управление ею был введен термин исполнительная власть. Закон является только абстрактной нормой, намечающей модель поведения людей. Ведая огромными ресурсами, исполнительная власть непосредственно их не использует, она не производит продукцию, не лечит, не учит, она распоряжается действиями людей, природными и иными ресурсами, чтобы организовать производство, образование, здравоохранение. Принудительность, опора на силу, возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения административном порядке важная черта исполнительной власти.

Несомненно, что численный состав административного аппарата, количество лиц, занимающихся административной деятельностью, намного превосходит общее число работников всех иных государственных органов вместе взятых. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. В данном случае исполнительная власть рассматривается как политикогосударственное явление, как средство обеспечения публичных интересов. Таким образом, функции исполнительной власти определяются целями и функциями государственного управления. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административнопроцессуальных производств, рамках которых контрольнонадзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, наказания и восстановления. Законодательная власть активно воздействует на исполнительную власть, свою очередь исполнительная власть взаимодействует с законодательной. Если нет полномочий, то органы не смогли бы руководить различными сферами жизни человека и общества. Государственная власть понятие более широкое, чем исполнительная власть. Это значит, что она олицетворяется деятельности специальных субъектов.

Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти. Следовательно, исполнительная власть приобретает динамические качества через деятельность таких государственных органов, которые могут характеризоваться качестве субъектов исполнительной власти. Изложенные положения дают необходимую основу для решения вопроса о соотношении исполнительной власти и государственного управления. Следует иметь виду, что понятие государственное управление более широкое, нежели понятие исполнительная власть. Она призвана определить объем и характер государственновластных полномочий, реализуемых процессе государственноуправленческой деятельности. Последняя, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность.

Гражданскоправовая ответственность Право собственности и ограниченные вещные права Основания возникновения и прекращения права собственности Ограниченные вещные права Гражданскоправовые обязательства Способы обеспечения исполнения обязательств Прекращение обязательств Основы трудового права Понятие, принципы и источники трудового права Источники трудового права Трудовой договор Коллективные договора и соглашения Прекращение трудового договора Трудовые правоотношения Рабочее время и время отдыха Время отдыха Отпуск Заработная плата Охрана труда Трудовые споры и порядок их разрешения Основы семейного права Понятие семейного права и семейного законодательства Заключение и расторжение брака Права и обязанности супругов, родителей и детей Алиментные обязательства Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей Основы жилищного права Понятие и источники жилищного права Правовой режим жилищного фонда Договоры найма жилого помещения Пользование общежитиями Основы административного права Понятие административного права Система административноправовых норм Административноправовые отношения Государственное управление и исполнительная власть Административное правонарушение и административная ответственность Административное наказание понятие и виды Основы финансового права Финансовое право как отрасль российского права Источники финансового права Бюджетное право Российской Федерации Бюджетный процесс Налоговое право Российской Федерации Финансовоправовые основы банковской деятельности Российской Федерации Второй уровень банковской системы Российской Федерации Осуществление Банком России функции валютного регулирования и контроля Основы муниципального права Понятие муниципального права Территориальные основы организации и деятельности местного самоуправления Органы местного самоуправления и их полномочия Представительные органы местного самоуправления Должностные лица местного самоуправления Муниципальная служба Экономическая основа местного самоуправления Ответственность органов местного самоуправления, контроль за их деятельностью Основы уголовного права Понятие, задачи и принципы уголовного права Понятие преступления и его виды Виды преступлений Субъект преступления Уголовное наказание и его виды Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних Основы экологического права Понятие и система экологического права Экологические правоотношения Экономическое регулирование области охраны окружающей среды Юридическая ответственность за экологические правонарушения Международноправовые механизмы охраны окружающей среды Основы образовательного права Правовое регулирование образовательной деятельности России Образовательные учреждения правовой статус и компетенция Права и социальная защита обучающихся образовательного учреждения Основы международного права Современное международное право и мировой правопорядок Понятие и основные принципы современного международного права Основные принципы международного права Субъекты международного права Права человека и международное право Ответственность международном праве Роль международных организаций поддержании мира и обеспечении международной безопасности Международное частное право Государственное управление это деятельность исполнительнораспорядительного характера, осуществляемая специальными субъектами органами государственного управления. Законодательство также не проводит различий между названными понятиями. Исполнительная власть определяется как относительно самостоятельная ветвь данного института. Суть администрирования состоит целенаправленном воздействии уполномоченного субъекта на объект. При этом используются предусмотренные законодательством методы, формы и ресурсы. Исполнительная власть и государственное управление не противопоставляются друг другу. В первую очередь оно является деятельностью, осуществляемой уполномоченными структурами всех существующих ветвей и прочими организациями, обладающими административными полномочиями. Сегодня существует несколько подходов к сравнительной характеристике данных категорий. Первая обладает политиконормативным, а второе организационнонормативным характером. Стоит отметить, что исполнительная власть и государственное управление отличаются по сфере своего распространения.

Она зависит от него, поскольку уровень его организации определяет эффективность ее деятельности. В науке выдвигается также мнение о том, что исполнительная власть и государственное управление категории равнозначные. Госуправление непрерывная, планомерная, постоянная деятельность. Эта деятельность ориентирована на обеспечение публичных и частных интересов, свобод и прав граждан, безопасности и общественного порядка. В системе госуправления формируются вертикальные иерархичные, субординационные и горизонтальные связи. На основе госуправления реализуется внесудебный порядок применения принудительных. Моделирование и прогнозирование системы госуправления, госорганов, стандартов работы. Оно представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на определение пропорций, направлений, темпов, качественных и количественных показателей развития определенных процессов системе госуправления. Оно представляет собой определение нормативов и правил деятельности целом и отдельных процедур частности. Он осуществляется для установления несоответствия или соответствия фактического состояния всей системы госуправления установленным стандартам и надлежащему уровню.

Как выше было указано, исполнительная власть выступает качестве неотъемлемого элемента госуправления. Она подконтрольна другим ветвям и состоит реализации специально уполномоченными структурами особых функций, предусмотренных законодательством. Выполнение различных функций и полномочий стране невозможно рамках какойлибо одной ветви. В качестве ключевого признака власти выступает ответственность за все совершаемые действия и принимаемые решения. Эта задача предполагает соблюдение и охрану свобод и интересов человека и гражданина.

В рамках взаимодействия с уполномоченными институтами все субъекты равноправны между собой. Автор скептически относится к идее исключения словосочетания государственное управление из отечественного правового лексикона. Как следствие, органы государственного управления различных уровней стали называться органами исполнительной власти. Ликвидировать бессистемность нормативного регулирования государственного управления нашей стране можно, лишь разработав и приняв соответствующий федеральный закон, о чем последнее время много говорится и научной литературе, и коридорах власти. В сообществе административистов бытует мнение хотя и далеко не всеми разделяемое, что словосочетание государственное управление обозримой перспективе может исчезнуть из отечественного правового лексикона. Управленческая деятельность государства во все времена была и остается необходимой составляющей его нормального функционирования. Вместе с тем, между государственным управлением и государственным регулированием нет существенных противоречий по целевому назначению. Вместе с тем, если речь идет об экономике, то государственное регулирование используется гораздо шире.

В силу этого государственное управление по своей природе и назначению следует рассматривать как организационноправовую форму осуществления исполнительной власти, качестве разновидности государственной деятельности, рамках которой реализуется исполнительная власть. Соответственно административноправовом аспекте оно проявляется как нормативное регулирование, осуществляемое полномочными субъектами исполнительной власти определенных для них сферах деятельности. Но это не исключает из числа таких объектов и неподведомственные организации. Таковы исходные позиции, подводящие к специальному анализу административного права. Эти сигналы содержат себе данные о выполнении управляющего воздействия. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Составьте протокол об административном правонарушении, а также постановление по делу об административном правонарушении.

Так, отношения граждан, связанные с получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с конкретными органами исполнительной власти. Субъектами административноправовых отношений граждане становятся, например, силу необходимости совершения какоголибо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения лицензии соответствующего государственного органа, оспаривания суде действий бездействия или решения органов исполнительной власти, нарушающих права, свободы и законные интересы на гражданина налагается административное взыскание за совершенное административное правонарушение он направляет жалобу суд на действие должностного лица, нарушившего его право или ограничившего его свободы граждане учреждают общественное объединение. Правосубъектность включает два основных структурных элемента 1 способность обладать правами и нести обязанности правоспособность 2 способность к самостоятельному осуществлению прав и обязанностей дееспособность. Государственное управление обязательно содержит три элемента принятие решения, его выполнение и контроль за реализацией. Запланированный результат может быть достигнут лишь случае, если правильно, с учетом реальных возможностей обеспечение материальнофинансовыми, человеческими ресурсами специалистами, объективной информацией, законодательной основой. Происходят процессы, которые свидетельствуют об уменьшении функций государственного управления некоторыми сферами жизни, особенности экономикой. Государственное управление условиях проведения Украине административной реформы При осуществлении исполнительной власти происходит реальное воплощение жизнь законов и других нормативных актов, с помощью которых государство активно влияет на общественные процессы.

Предусмотрено создание комплексного механизма организационного обеспечения административной реформы, который бы охватывал главные составляющие административных преобразований. В его обязанности входит информирование Президента Украины о проведении Украине административной реформы и ее результатах. Соответственно, государственное управление — реальность, без которой не может работать государственновластный механизм. Изложенные позиции нуждаются определенных уточнениях, суть которых состоит следующем. По существу государственное управление — понятие более широкое по сравнению с государственным регулированием. Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным. Термин государственное управление широко используется законодательстве многих стран он официально применялся на конституционном и законодательном уровнях. К специальным функциям относятся следующие основные функции защита конституционных прав и свобод субъектов права обеспечение обороноспособности страны охрана общественного порядка и собственности охрана государственной границы обеспечение экологической безопасности развитие образования, науки, культуры, здравоохранения создание соответствующих условий, необходимых для всестороннего и полного развития личности социальная и иная защита граждан. Исполнительнойрозпорядча деятельность государственных органов делится на две части.

Первая часть, связанная с реализацией властного влияния государственных органов на все остальные субъекты, принадлежит к государственному управлению, а другую часть, связанную с реализацией субъективных прав различных субъектов, можно определить как публичносервисную деятельность. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики сфере управления. Обозначить пути повышения эффективности государственного управления Российской Федерации. Социальное управление имеет качестве главного объекта воздействия поведение действия участников совместной деятельности, их взаимоотношения. То есть, государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властной силой.

На основе выбора пользу данных ценностей нельзя построить и сформулировать новую концепцию государственного управления. Уже более 10 лет мы живем переходном обществе и систему государственного управления необходимо адаптировать к интересам всего социального состава общества и ни коем случае не допускать социального антаганизма. Это лишь весьма общий обзор тех целей, которым призвано служить государственное управление. Оптимальным вариантом было бы нахождение некоего баланса, так как современном обществе мы являемся свидетелями уменьшения государственного сектора приватизация данный момент рассматривается одним из основных способов повышения эффективности государственном секторе, но с другой стороны, повышения роли государственного регулирования организации и разработке политики сфере организации рыночных отношений. Формирование такого общества вызывает стремление у властей интегрировать нарождающиеся социальные структуры государственные механизмы, что дезавуирует полностью изначальный смысл этих социальных образований. Маркс свое время образно объяснил Отдельный скрипач сам упра ляет собой, а оркестр нуждается дирижере. В реализации этой политики участвуют все структуры государственного аппар а та, исполнительной власти, если говорить целом. Основную содержательную нагрузку управленческой деятельности несут стру к турные элементы исполнительной власти. Тем самым механизме госуда ственной власти был осуществлен переход от разделения труда к разделению вл а стей.

В силу этого исполнительная власть не тождественна и государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственновластной деятельности. Иначе говоря, именно существующая система организации управления должна воплощать себе демократические принципы разделения властей, обеспечения и защиты провозглашенных прав и свобод граждан, необходимости исполнения принимаемых законов. Манохин таковым считает часть государственного аппарата, действующего от имени государства и по его поручению, имеющего государственные полномочия, территориальные масштабы своей деятельности, источники финансирования. В этом случае органы исполнительной власти получают все признаки государственного органа. Орган исполнительной власти подчиняется вышестоящему органу исполнительной власти и вместе с тем имеет право самостоятельно осуществлять распорядительные полномочия, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными органами исполнительной власти, должностными лицами и гражданами. Ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц, предусмотренная федеральными законами и законами субъектов. Важным элементом деятельности государственных органов исполнительной власти является осуществляемая на основе нормативно установленных положений нормотворческая работа — от ее эффективности зависит реальное действие законов. Типовая структура — это документ, устанавливающий перечень необходимых соответствующем органе или организации структурных подразделений с указанием их наименований некоторых случаях с указанием их основных задач и функций. Взаимоотношения субъекта и объектов правления основаны на подчинении последних первому. Французская Декларация прав человека и гражданина от 26 августа 1789 года провозглашала, что всякое общество, котором не проведено разделение властей, не имеет конституции.

Поэтому вполне закономерно Президент Российской Федерации поставлен на первое место перечне федеральных органов, осуществляющих государственную власть. Предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации а представляет субъект Российской Федерации отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному представительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации конституцией уставом субъекта Российской Федерации вправе участвовать работе законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями осуществляет иные полномочия соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией уставом и законами субъекта Российской Федерации. Решение Президента Российской Федерации об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. К внутренним функциям относятся такие функции, как экономическая, социальная, развития культуры, науки и образования, налогообложения, обеспечения безопасности государства, обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, обеспечения экологической безопасности и ряд других. В подобных случаях деятельность администрации принимает большей или меньшей степени квазисудебный или юрисдикционный характер. Наконец, установленных законом случаях сотрудники этих органов например, сотрудники милиции имеют право на осуществление принудительных действий, применение определенных случаях физической силы и оружия.

Признавая право регулятором публичных отношений, возникающих между органами власти и обывателями, государственная власть этим самым нисколько не ограничивает себя своей законодательной функции. Сокольский писал, что под государственным управлением конституционных демократических государствах понимается правительственная деятельность, отличающаяся от законодательной. Это различие объясняется принципиальным различием самом характере органов законодательства и управления. При этом государственное управление российском государстве обширном смысле есть решение государством поставленных им для себя целей. Наряду с кибернетикой значительную роль новом взгляде на природу государственного управления и методы его исследования, особенно советский период, оказала такая наука, как социология.

Сущность этого подхода состоит том, что общество рассматривается как система управления. Государственное управление рассматривалось как деятельность компетентных управляющих субъектов по обеспечению устойчивости и развития социальной системы, осуществляемая целях обеспечения эффективного функционирования этой системы 23. Она включает себя организационную структуру аппарата управления как основной системообразующий элемент состав и структуру функций управления и распределение работников управления между ними их профессиональноквалификационный потенциал, информационные связи между ячейками управления организационные процедуры управленческих процессов и операций. Государственное управление широком понимании это регулирующая деятельность государства целом деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов. Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластный чаще всего разделены. Таким образом, основное предназначение исполнительной власти и ее основная функция состоят организации исполнения законодательных актов, осуществлении исполнительной, организационной деятельности. Предназначенные служить для практического руководства чиновн Актуальные проблемы науки административного права Состояние науки административного права современных условиях связано с кардинальным обновлением административного права, происходящим настоящее время, и прежде всего с конституц Понятие административноправового статуса граждан Гражданин является участником общественных отношений во всех сферах жизни общества и государства, том числе и сфере государственного управления.

Виды некоммерческих организаций Правое положение некоммерческих организаций определяется Федеральным законом от 12 января. Согласно Федеральному закону О государственной гражданской службе Российской Федерации инд Поступление на военную службу по контракту и призыв на военную службу Законодательством Российской Федерации установлено два способа поступления на военную службу добровольное поступление по контракту на военную службу гражданина Российс Прохождение военной службы Под прохождением военной службы понимается изменение служебноправового положения военнослужащих связи с такими юридическими фактами, которые согласно действующему законодательств Поступление на службу На службу органы внутренних дел принимаются добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет на службу милицию не старше 35 лет независим Прохождение службы Прохождение службы органах внутренних дел Российской Федерации включает себя перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе, присвоение специальных званий рядового и на Служебная дисциплина Служебная дисциплина органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о сл Прекращение службы Положением также предусматриваются основания для прекращения службы органах внутренних. Источники административного права на уровне местного самоуправления случае наделения органами местного самоуправления необходимыми государственными полномочиями Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений или акты их коллективных органов. Дисциплинарная ответственность наступает при совершении должностным лицом дисциплинарного проступка. Жизненно важные интересы совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможное прогрессивное развитие личности, общества и государства. И лишь отношении Правительств было сделано исключение они характеризовались качестве исполнительных и распорядительных органов государственной власти. Исходя из общетеоретических позиций, можно выделить следующие основные признаки управления. При таком подходе перечисленные цели государственного управления фактически соответствуют устоявшейся теории права и государства классификации функций государства по отраслевому принципу. Исполнительная власть обладает значительным числом как конституционных, так и закрепленных иных нормативных правовых актах полномочий во всех сферах осуществления государственной власти.

В узком смысле — это право и возможность должностного лица принимать решение, которое реализует подчиненный работник весь персонал под контролем и ответственностью этого должностного лица Бельский. Исполнительная власть и организационно, и функционально базируется на понятии планирование. В основе этого перечня лежат несколько критериев классификации функций зависимости от формы реализации, по отраслевому принципу и организации управленческого процесса. Органы исполнительной власти, как федеральные, так и субъектов Российской Федерации, базируются на значительно более широких и всеобъемлющих основаниях. До сих пор законодательстве Российской Федерации не сложилась еще окончательно единая терминология, касающаяся исполнительной власти. Гражданскоправовой метод регулирования, отличие от административноправового, характеризуется равенством сторон.

Административноправовая наука представляет собой систему теоретических взглядов, представлений и положений об отрасли административного права и предмете его регулирования. Методологической основой науки административного права являются исторический, сравнительноправовой, социологический, формальноюридический, логический и другие методы исследования. Французское право относят к той же правовой системе, что и российское. О системе федеральных органов исполнительной власти, а также исследований данной проблемы зарубежной и отечественной литературе, где наибольший интерес представляют работа. Схематично субъектов государственного управления можно представить следующем виде Источник Коренев. Основными элементами политической системы являются Государство и его органы государственный аппарат и государственные служащие осуществляют основной объем властвования или что практически одно и то же государственного управления. Управление предполагает наличие субъекта управления тот, кто управляет, объекта управления тот, кем управляют и существование между ними прямой дача команд, распоряжений и обратной информирование о выполнении или невыполнении команд субъекта управления связи. Охранники имеют право применять установленных законом случаях огнестрельное оружие. Принципы государственного управления отражают наиболее существенные стороны организации и управления 6 Содержание принципов объективно выражает сущность управления, исполнительной деятельности, ее наиболее характерные черты.

В принципах находят свое выражение основные требования, предъявляемые к построению и организации аппарата управления, его подразделений и способам осуществления ими функций, относящихся к управлению, к стратегии, тактике и стилю работы, к характеру взаимоотношений между субъектами и объектами управления. Информация, ее объем, количество, направленность, необходимость и достаточность должны соответствовать функциям, которые осуществляют конкретный субъект управления. Это достигается путем децентрализации оперативных функций управления, предоставления нижестоящим субъектам управления самостоятельности решении повседневных текущих дел и вопросов управления, повышения их ответственности за состояние дел соответствующем регионе, учреждении, организации, предприятии объединении, трудовом коллективе. Так, органы внутренних дел, осуществляя функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, руководствуются своей деятельности не только законами и актами федеральных органов, но и актами субъектов федерации, а также актами органов местного самоуправления. Законность выражается обязанности каждого субъекта и объекта управления действовать установленных пределах Сущность дисциплины как принципа управления состоит исполнении обязанностей, возложенных на систему управления, которые содержатся нормах и правилах, установленных полномочными субъектами управления, а также исполнении индивидуальных предписаний актов субъектов управления теми, к кому они адресованы. Территориальный принцип позволяет обеспечивать комплексное развитие сфер и отраслей управления на конкретной территории республике, крае, области, округе, городе, регионе. Вместо управления процессами децентрализации идет стихийная борьба за захват власти у центра пользу регионов, субъектов Федерации. В то же время несомненны ожидания массе, построенные вокруг возможности появления харизматического лидера, способного разом решить проблемы общества. Обвинения слепом копировании той или иной модели весьма распространены и достаточно обоснованы. В административноправовой литературе имеются различные варианты перечня и трактовки принципов организации и деятель ности органов исполнительной власти.

Теперь термин система применительно к государственным органам так просто не присваивается. Значит ли это, что отказались от элементов централизации и децентрализации, без учета которых не может функционировать ни одно демократическое, правовое и цивилизованное государ ство?. Принцип законности пронизывает всю систему органов го сударственной власти, том числе и органов исполнительной вла сти. Постоянно действующим организационным фактором системы исполнительной власти являются находящиеся на различном иерархическом уровне исполнительные органы общей компетенции например Правительство Российской Федерации, администрация области. Известно, что дореформенный период государство являлось соб ственником почти 95 процентов всех средств производства, различных объектов непроизводственного назначения и управляло ими непосред ственно. Поэтому научная обоснованность государственного управления перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов уровнем развития научного знания общественного, естественного и технического и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, этом взаимодействии многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.

Исполнительная власть осуществляет функции организационноуправленческого, исполнительно распорядительного характера. Республиканские органы государственного управления исполнительной власти распространяют свою деятельность. Предметом рассмотрения работе является исполнительная власть Республики Беларусь. Основной целью настоящей работы является выявление и анализ функционирования исполнительной власти государственном управлении. Она становится таковой и получает свое выражение практической деятельности этих органов. Поэтому если цели, задачи являются предпосылками функций исполнительной власти и её органов, а функции являются средством их реализации, выполнения, то право, механизм государства являются средствами реализации функций. Полномочия входят компетенцию качестве составной части, поскольку компетенция более широкое понятие, чем полномочия.

Представляется, что данная классификация, не претендуя на бесспорность, является наиболее оправданной и полной, она отражает всю сферу действий исполнительной власти. Но статье 107 закреплено положение, что Правительство Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти. Приведенные признаки позволяют разграничить понятия орган исполнительной власти и орган государственного управления. И, втретьих, правовое положение органов исполнительной власти отличие от органов государственного управления во многом предопределяется тем, что они своей основе большей степени становятся органами политического руководства, проводящими государственную политику определенных сферах и областях. Иначе говоря, при определении системы органов исполнительной власти следует учитывать такие основы формирования государства и его органов, как тип государства, формы организации и деятельности публичнополитической власти и ее взаимоотношения с индивидами как субъектами права, государственного устройства и политического режима. Органы исполнительной власти, как органы государства целом, так и органы государственного управления, частности, можно классифицировать по ряду признаков и, прежде всего, зависимости от организационного устройства, организационных форм, характера компетенции, способа образования, порядка решения подведомственных вопросов. Оно осуществляется механических, биологических и социальных системах. Маркс подчеркивал, что всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый сравнительно крупном масштабе, нуждается большей или меньшей степени управлении… Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается дирижере. В противном случае придется признать качестве таковых, например, администрацию государственного предприятия, или учреждения, либо концерна. Можно также выделить систему аппарат исполнительной власти, которую составляет совокупность государственных органов, обозначаемых качестве ее субъектов, а также организационный механизм ее реализации.

При этом налицо тождественность понятий субъект исполнительной власти и орган исполнительной власти. Однако служебная роль государства как основного субъекта управления сохраняется и условиях разгосударствления, приватизации, акционирования, становления институтов частной собственности, развития местного самоуправления. В частности, отношения, возникающие связи с функционированием негосударственных формирований общественные объединения, коммерческие структуры. Без исполнительных органов управленческие отношения административноправовом смысле возникать не могут, поскольку только они состоянии юридической форме выражать волю и интересы государства, практически реализовать исполнительном варианте государственную власть. Его назначение состоит обеспечении необходимых условий для эффективной работы указанных государственных органов. Кроме того, суды часто реализуют юридически властные полномочия, характерные для исполнительных органов например, при назначении административных наказаний, рассмотрении и разрешении жалоб граждан на неправомерные действия органов управления и должностных. На основании вышеизложенных позиций, следует признать обоснованной точку зрения, которой придерживается.

Административное право регулирует общественные отношения особой области государственной жизни сфере государственного управления. С другой точки зрения, все отрасли права используют единый правовой инструментарий, общие средства, и речь следует вести об определенном их соотношении применительно к конкретной отрасли российского права. Местное самоуправление Российской федерации осуществляется гражданами как путем различных форм прямого волеизъявления, так и через органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления не являются составной частью государственного механизма управления. Субъекты государственного управления исполнительной деятельности наделены государственновластными полномочиями и выступают от имени государства. Государственное управление имеет непосредственный, деятельный характер процессе осуществления управленческой, исполнительской деятельностиповседневно реализуются функции государства межотраслевых финансы, госстандарты, налоги, статистика и др, социальнополитических оборона, государственная безопасность, зарубежные связи и др сферах, хозяйственной деятельности промышленность, транспорт, связь, торговля.

Государственное управление является исполнительной деятельностью по отношению к деятельности, осуществляемой органами государственной власти Советами депутатов. Руководство как функция управления состоит воздействии управляющего на содержание деятельности управляемых путей нацеливания, указания основных ее направлений, определения текущих задач. Данную функцию осуществляют вес органы государственного управления и должностные лица. Рассматриваемый вид методов связан с властными полномочиями органа субъекта государственного управления. Такие методы уместны там, где требуется быстрое достижение целей при отсутствии материальных средств. Место административного права правовой системе Российской Федерации. Государственная власть субъектов Российской Федерации также должна быть организована на основе разделения на ветви власти.

При этом исполнительная власть не тождественна государственному управлению. В практической деятельности этих субъектов реализуется соответствующий вид административной власти государственная, муниципальная, общественная, корпоративная и индивидуальная. Считалось, что само руководство людьми, организующая роль необходима и подлежит оплате как выполнение определение социальной функции. Эти отношения также стали предметом административноправового регулирования. Например, сотрудники милиции имеют формальное полномочие осуществлять проверку документов у граждан общественных местах. Эти признаки определяются своеобразием стоящих перед органами исполнительной власти задач и методов их осуществления, особым характером их государственной деятельности. В общей форме Конституции Республики Беларусь закрепляется порядок образования основных звеньев аппарата государственного управления Совета Министров, министерств, государственных комитетов, органов местного управления статьи. Система органов государственного управления исполнительной власти Республики Беларусь по своей структуре и содержанию выполняемых функции определяется, прежде всего, конкретными задачами, стоящими перед государством на данном этапе его развития. Принцип законности проявляется, прежде всего, том, что все органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Республики Беларусь, законы, подзаконные нормативные акты.

Организационно Президент никому не подчинен, он обладает высокой степенью независимости от других государственных органов. В структуру Администрации Президента Республики Беларусь входят Глава Администрации, два заместителя, помощник Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, канцелярия Президента Республики Беларусь, секретариат Главы Администрации, прессслужба Президента Республики Беларусь. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза две недели под председательством премьерминистра, а при его отсутствии по поручению премьерминистра под председательством одного из его заместителей. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Структура министерства и положения о структурных подразделениях утверждаются министром. Нормативные акты министерств, государственных комитетов, принятые ими пределах их компетенции, а также адресованные предприятиям, организациям или учреждениям им организационно не подчиненным, либо гражданам, являются обязательными для исполнения при условии, когда они зарегистрированы Министерством юстиции Республики Беларусь. Председатель соответствующего исполнительного комитета может занимать эту должность не более чем два срока подряд. В исполкомах образуются различного рода органы, осуществляющие функции надзора и контроля за соблюдением правил области исполнительной и распорядительной деятельности. Термином аппарат управления называют всю систему органов исполнительной власти.

Рациональное построение аппарата органов государственного управления исполнительной власти, отсутствие дублирования работе частей и то же время полный охват всех функций, входящих компетенцию того или иного органа исполнительной власти, является залогом успешного выполнения задач, наложенных на эти органы. Таким образом, структурное подразделение это одна из частей органа, точнее его аппарата. Принципиальная схема построения аппарата центральных органов исполнительной власти включает следующие структурные подразделения. На основе актов управления возникают, изменяются или прекращаются конкретные правоотношения.

Понятия государственное управление и исполнительная власть
Решебники для школьников — University-full
525
Просмотров: 2