Правовой статус органов исполнительной власти шпаргалка

Причины могут быть самые разные экономическая неэффективность содержания должности, отсутствие претендентов на вакантную должность, большая территория округа. Одной из важных проблем, отрицательно влияющих на эффективность исполнительного производства, является отсутствие законодательной регламентации права судебных приставов производить оперативнорозыскные мероприятия при осуществлении розыска должника и его имущества, отсутствие права доступа к базам данных правоохранительных органов. Кроме того, законодательством установлена специальная формула о возможности делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий с передачей им соответствующих материальных и финансовых средств и при наличии их согласия. Положения Конституции Российской Федерации относительно органов исполнительной власти весьма лаконичны. Основы современного правового статуса органов исполнительной власти целом могут быть охарактеризованы незначительным числом общих позиций. Исходным является тот факт, что представляя собой одну из ветвей единой государственной власти, они пользуются относительной юридической самостоятельностью осуществлении исполнительной власти и отношениях с субъектами представительной и судебной властей. Конституция Российской Федерации 1993 года формально существенно изменила ситуацию.

Защита прав органов исполнительной власти может быть предметом разбирательства судебных органов. Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие. В социальной сфере Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности. Она образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует, например, управление оборонной промышленностью, железнодорожным транспортом. Это объясняется спецификой данной отрасли управления оперативная самостоятельность органов пределах компетенции. Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти осуществлении каждой из его функций. Органы общей компетенции — это правительства, администрации краев, областей, городов федерального значения, автономных образований, они ведают всеми отраслями и сферами управления. По источнику финансирования — органы исполнительной власти подразделяются на бюджетные и хозрасчетные.

Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Правительство пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров. Акты, имеющие нормативный характер, издаются форме постановлений правительства. Следовательно, первом случае они входят систему органов исполнительной власти, а во втором — систему правоохранительных органов. В содержании предмета их деятельности можно выделить а правонарушения преступления, проступки, отнесенные законодательством к их ведению последствия совершенных правонарушений противоправных общественноопасных деяний — материальный, моральный, физический вред или ущерб, деформированное правосознание. Последние конечном счете служат охране и защите прав, свобод и законных интересов личности созданию благоприятных условий для реализации ею своих прав и исполнения обязанностей. Внутренняя и внешняя сферы управленческой деятельности органически связаны между собой, представляют разные стороны единого процесса, ходе которого осуществляются меры по созданию и укреплению внутреннего правопорядка российском государстве. Внутренняя деятельность органов внутренних дел направлена на обеспечение внешней, основная качественная цель которой — прочный правопорядок, понимаемый как реализованное право или состояние соответствия общественных отношений Конституции и другим правовым законам. Самые большие ограничения права на неприкосновенность частной жизни, на сохранение личных и имущественных тайн существуют при отбывании лицом наказания виде лишения свободы например, личные обыски, для которых не нужны конкретные основания цензура корреспонденции, а также уголовном процессе и оперативнорозыскной деятельности, особенно, но двух последних случаях — лишь при наличии достаточных оснований и на основе судебного решения или пока — с санкции прокурора.

Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление рамках установленной компетенции. Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий. Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий. Государственноправовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы исполнительной власти — это внешняя форма выражения исполнительной власти. В компетенцию, как правило, включаются качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти.

Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти и объем денежных средств. Государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть, что свидетельствует о разделении всех государственных органов на государственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Механизм государственной власти состоит из различных элементов, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими органами государственной власти функций государства сферах экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны. Под органом исполнительной власти литературе понимается самостоятельная структурная единица системе исполнительной власти, реализующая функции государственного управления пределах предоставленных ей полномочий определенной сфере, предмете объекте государственного ведения. Таким образом, под органом исполнительной власти следует понимать юридически и организационно обособленный орган государственной власти, наделенный государственновластными полномочиями для осуществления задач и функций государства различных сферах жизни общества. Каждый государственный орган действует установленном государством порядке. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.

Государственное управление, исполнительная власть Общее понятие управления Государственное управление Государственное управление страница 2 Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением страница 2 Исполнительная власть механизм, соотношение с государственным управлением страница 3 Предмет и метод административного права Общественные отношения, регулируемые административным правом Общественные отношения, регулируемые административным правом страница 2 Общественные отношения, регулируемые административным правом страница 3 Метод административного права Метод административного права страница 2 Место административного права правовой системе Российской Федерации Место административного права правовой системе Российской Федерации страница 2 Понятие и система субъектов административного права Административные нормы Понятие и особенности административноправовых норм Понятие и особенности административноправовых норм страница 2 Виды административноправовых норм Реализация административноправовых норм Источники административного права Административноправовые отношения Основные черты административноправовых отношений Основные черты административноправовых отношений страница 2 Основные черты административноправовых отношений страница 3 Основные черты административноправовых отношений страница 4 Юридические факты административном праве Виды административноправовых отношений Виды административноправовых отношений страница 2 Субъекты административного права Российской Федерации Физические лица Физические лица Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Основы их административноправового статуса Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. С одной стороны, органы исполнительной власти — это разновидность органов государственной власти, с другой, — субъекты именно исполнительной власти, призванные обеспечивать ее формальную и фактическую реализацию. О них и им подобных органах можно говорить как об органах исполнительной власти лишь условно, смысле их принадлежности к этой власти либо создания их органом данной власти. Правовое положение органов исполнительной власти во многом предопределяется тем, что они своей основе особенно федеральные все большей степени становятся органами политического руководства установленных сферах, ибо их функции государственного управления принципе отделены от функций непосредственного управления хозяйственной и иной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Ослаблено прямое организационнораспорядительное влияние представительной власти на органы исполнительной власти. Взаимодействие органов исполнительной власти с представительными законодательными и судебными органами является необходимым условием нормального функционирования государства.

В палатах Федерального Собрания и Конституционном Суде Российской Федерации имеются полномочные представители Президента Российской Федерации, а указанных палатах — также представители Правительства. Решение о выпуске новых банкнот и монет, а также об изъятии из обращения старых принимается Советом директоров Центрального банка. Совет директоров обязан проводить заседания не реже 1 раза месяц, хотя традиционно заседания проводятся каждую неделю. В нее входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетнокассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, том числе подразделения безопасности. В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансовохозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов. Об основах государственной службы Российской Федерации и Федеральным Конституционным законом от 17 декабря. Определено правовое положение территориальных органов, принципы их деятельности и основные полномочия. Это, например, министерства внутренних дел, юстиции, культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, сельского хозяйства, охраны природных ресурсов. По вопросам своей компетенции глава администрации принимает постановления и распоряжения. Цель данной работы состоит том, чтобы раскрыть административноправовой статус федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом. В этом смысле наиболее показательны различные варианты нормотворческой установление правил поведения, правоисполнительной обеспечение реализации законодательных и подзаконных правил поведения и правоохранительной наблюдение за правильностью проведения жизнь правовых норм деятельности Зиновьев. Министр входит состав Правительства, его функциями является осуществление государственного управления и координации деятельности подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач.

Так, губернатор Ставропольского края формирует исполнительный орган Правительство края, являясь одновременно его председателем. Виды субъекты контроля президентский контроль, судебный контроль и прокурорский надзор. Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подведомственными им отраслями, например, Министерство путей сообщения, Министерство здравоохранения. В уставах должны определяться наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления. Издание нормативноправовых актов виде писем и телеграмм не допускается. Система используемых способов отдельных структурах зависит также и от субъективных факторов качеств руководителей, их оценки ситуации, существующих традиций, воздействия средств массовой информации. Непрерывный и оперативный характер государственной деятельности выражается том, что государственное управление осуществляется процессе повседневного, непосредственного руководства всеми сферами экономикой, хозяйственным, административнополитическим и социальнокультурным строительством. При этом имеются виду правонарушения, за которые лицо не подвергалось административному наказанию и сроки давности привлечения к административной ответственности по которым не истекли. Отношения собственности условиях государственной организации общества имеют правовую форму. Каждая стадия, свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных действий. Эти функции осуществляют Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, налоговая полиция, таможенные службы.

Судебной властью надлежит считать не орган суд или должностное лицо, а то, что они могут и состоянии сделать, какими для этого способностями и возможностями обладают. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина во всех сферах политической и социальноэкономической жизни государства независимо от пола и расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Противоположность несовпадение интересов сторон при их процессуальном равноправии обеспечивает состязательный характер их участия процессе, а отделение функций суда от прав и обязанностей противоборствующих участников процесса гарантирует законность и объективность правосудия. На судей возлагается обязанность обеспечить для населения и представителей средств массовой информации возможность присутствовать при судебном разбирательстве. Федеральный конституционный закон О судебной системе Российской Федерации конкретизировал эту норму следующим образом. Аппарат суда включает консультантов, судебных приставов, старшего секретаря завканцелярией, секретарей судебных заседаний, архивариуса, бухгалтера, завхоза, машинистку. Военная коллегия рассматривает первой инстанции дела об оспаривании ненормативных актов, дела о преступлениях, совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого. В пределах своих полномочий она рассматривает дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Федеральные арбитражные суды округов образованы по зональному принципу с учетом экономикогеографических особенностей регионов. К их полномочиям также относятся изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики и подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных актов. Работники аппарата арбитражного суда находятся на федеральной государственной службе. Конституционные нормы, регулирующие судебную власть, Федеральный конституционный закон О судебной системе Российской Федерации определили общие принципы организации и деятельности всех судов страны, подчеркнув, что все они входят единую судебную систему.

В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Таможенным кодексом установлена ответственность за действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение, нарушение сроков уплаты таможенных платежей и некоторых других случаях. Дознание может иметь место по отношению ко всякого рода делам, подлежащим судебному рассмотрению, гражданским, административным и уголовным, и при всяком положении дела. По уголовным делам о преступлениях, совершенных отдельными категориями лиц занимающими государственные должности, прокурорами, следователями, адвокатами, дознание производится следователями прокуратуры. В исключительных случаях следствие могут осуществлять начальники следственных отделов и иных подобных им подразделений, прокуроры. Для лучшей организации работы следователей соответствующих ведомствах образованы следственные аппараты системы структурных подразделений. К их компетенции относится расследование дел против жизни и здоровья, собственности во всех ее формах, общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств, о незаконном обороте наркотиков. Структура аппарата Генеральной прокуратуры включает управления и отделы по надзору за следствием, дознанием и оперативнорозыскной деятельностью органах внутренних дел по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов за законностью исполнения уголовных наказаний по делам несовершеннолетних и молодежи кадров. Прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним руководят соответственно деятельностью прокуратур городов, районов и иных приравненных к ним прокуратур. Законом о прокуратуре установлен порядок поощрения прокурорских работников, предусмотрены меры их материального и социального обеспечения, меры правовой и социальной защиты. Важными подзаконными нормативными актами являются Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами, а также Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти. Руководят палатой избранные тайным голосованием на собрании представителей нотариальных палат правление и президент Федеральной нотариальной палаты. Цели административного принуждения предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий пресечение правонарушений восстановление нарушенного состояния процессуальное обеспечение наказание ответственность правонарушителя.

С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия и материальные когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними. Частнопревентивная функция ответственности состоит применении санкции к правонарушителю конкретной нормы. Круг органов, управомоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, является достаточно широким. Выделяют следующие виды оснований освобождения от административной ответственности Статья. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению вышестоящий суд день получения жалобы. Республики делятся на президентские, парламентарные и смешанные, а также республики советского типа и другие, имеющие отличную от указанных организацию власти например, Ливийская джамахирия. В странах тоталитарного социализма, а также других странах с законодательно закрепленной однопартийной системой существует иной подход к роли партий обществе и государстве. На конституционном уровне находят отражение следующие аспекты организации и деятельности судебной власти 2 реализация особой процессуальной форме, отличной от процедур других ветвях власти.

Прецедентное право состоит из норм и принципов, созданных и применяемых судьями процессе вынесения ими решений. Эти партии не оказывают заметного влияния обществе, не имеют представительства Бундестаге, так как не преодолевают пятипроцентного барьера. Конституция состоит из вводного раздела Основные принципы, двух главных частей Права и обязанности граждан и Устройство Республики и переходных и заключительных постановлений. Наряду с традиционными политическими правами избирательное право, право на объединение, свобода собраний, слова, печати, иных форм выражения мнений и др Конституция говорит о других политических правах о праве народа избирать публичных должностных лиц и отстранять их от должности связи с этим Японии существует, частности, определенный порядок отзыва избирателями глав администраций местных административнотерриториальных единиц, о праве обращаться с мирными петициями, на смещение публичных должностных лиц, на исправление и отмену законов. По Конституции Король является главой государства, символом единства и постоянства, а также арбитром и примирителем деятельности государственных учреждений, высшим представителем испанского государства международных отношениях. От каждой провинции избираются 4 сенатора путем всеобщего, свободного, равного, прямого и тайного голосования избирателей соответствующей провинции. Это означает прежде всего, что путем применения государственных мер и мероприятий правящей партией сверху созданы единые профсоюзные, женские, молодежные и иные общественные объединения. Политические права включают свободу слова, печати, право на объединение и другие традиционные политические права и свободы.

Конституция отменяет феодальные титулы, неприкасаемость особенно униженное положение одной из каст. В Индии существует понятие национальной партии, имеющее юридическое значение. Председатели палат обладают значительными полномочиями не только по руководству палатами, но и по осуществлению всей законодательной процедуры. Результатом быстро меняющейся политической ситуации арабских странах является наличие временных конституций, действие которых предполагается рамках относительно короткого переходного периода 5 вследствие политической нестабильности отдельных странах действие конституций приостанавливается на довольно длительное время. Конституция предусматривает равенство всех граждан правах и обязанностях независимо от пола, языка, этнического происхождения, вероисповедания и убеждений, но оговорки о шариате придают принципу равноправия свои особенности. Провинциальный совет обладает значительными полномочиями осуществляет общий контроль за деятельностью любых служб провинции, принимает решения о создании местных предприятий и служб, утверждает местный бюджет самоуправления он вправе устанавливать местные налоги и сборы. Поправки к Конституции могут быть предложены 1 3 частью каждой из двух палат Парламента, Президентом, более чем половиной законодательных собраний штатов. Особое место системе правоохранительных органов занимают конституционный контроль и правосудие. Административное задержание может применяться только при наличии правонарушения. При этом необходимо учитывать, что гарантии, о которых идет речь, носят государственный характер. Эти отношения складываются преимущественно особой сфере государственной и общественной жизни — сфере государственного управления, то есть сфере исполнительной власти. Виды административных наказаний 1 предупреждение порицание лица письм. Она может иметь место качве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств, причем чаще всего предметом правовой оценки служат соотщие документы учредительные.

Для получя лицензии нужно предъявить заявление о выдаче лицензии с указанием данных о заявителе, вид деятти, срок действия лицензии, копии учредитель. Правво вносит законопроекты и поправки к находящимся на рассмотрении Думе законопроектам. Собя а по приглашению палат обязаны присутствовать и отвечать на вопсы членов палат. По просьбе гражданина или по своей инициативе суд вправе приостановить исполнение обжалуемого действия. Аттестация проводится не чаще 1 раза 2 года, но не реже 1 раза 4 года. Минво здравоохранения и социального развития Федая служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федая служба по надзору сфере здравоохранения и социального развития, Федая служба по труду и занятости, Федое агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федое агентство по физической культуре, спорту и туризму, Минво культуры и массовых коммуникаций Федое архивное агентство, Федое агентство по культуре и кинематографии, Федое агентство по печати и массовым коммуникациям, Минво образования и науки Федая служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федая служба по надзору сфере образования и науки, Федое агентство по науке, Федое агентство по образованию, Минво природных ресурсов Федая служба по надзору сфере экологии и природопользования, Федое агентство водных ресурсов, Федое агентство лесного хозяйства, Федое агентство по недропользованию, Минво промышленности и энергетики Федая служба по атомному надзору, Федая служба по техническому регулированию и метрологии, Федая служба по технологическому надзору, Федое агентство по атомной энергии, Федое космическое агентство, Федое агентство по промышленности, Федое агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству, Федое агентство по энергетике, Минво сельского хозяйства Федая служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федое агентство по рыболовству, Федое агентство по сельскому хозяйству, Минво транспорта и связи Федая служба по надзору сфере связи, Федая служба по надзору сфере транспорта, Федое агентство воздушного транспорта, Федое дорожное агентство, Федое агентство железнодорожного транспорта, Федое агентство морского и речного транспорта, Федое агентство связи, Минво финансов Федая налоговая служба, Федая служба страхового надзора, Федая служба финансовобюджетного надзора, Федая служба по финансовому мониторингу, Федое казначейство, Минво эконом. В последнее время получила распространение практика включения Правительство председателей госкомитетов на том основании, что их статус официально приравнивается к статусу федеральных министров. Свою деятельность они осуществляют на основе единоначалия, руководят порученными им отраслями экономики или сферами деятельности. Деятельностью администрации руководит глава администрации губернатор. Исполнительная власть реализуется государством через правительство президента и его органы на местах.

При этом обвинение предъявляется парламентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение дела отнесено к юрисдикции или конституционного суда, или верхней палаты парламента. К общественным наукам относится и юридическая наука, изучающая государство и право как самостоятельные, но органично связанные между собой важные сферы жизни общества. Специфика её предмета рассмотрение двух общественных институтов, явлений государства и права государство как форма общественного управления, право как его содержание, форма реализации управления. Толкование позволяет установить подлинное содержание юридических норм. Способы приёмы толкования совокупность приёмов и средств, используемых для установления содержания норм права. Органы государственного управления исполняют требования законов и других общих предписаний президентской и правительственной власти. Под государственной службой целом может пониматься любая работа, выполненная государственных органах и учреждениях и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной службе Проблема поступления на службу включает себя следующий комплекс вопросов правовые основания, правовые условия и порядок поступления на службу, включая способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе. Эта организация образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует. По территориальным масштабам деятельности органы исполнительной власти делятся на а федеральные органы исполнительной власти, распространяющие свою деятельность на всю территорию России правительство России, федеральные министерства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти региональные федеральные органы исполнительной власти, действующие на территории определенных регионов, то есть на части территории России органы исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющие деятельность, соответственно, пределах территорий республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, В масштабе республик действуют правительства, министерства, комитеты и иные ведомства. Так, частности, экономический уровень развития определяет содержание политики и права, являясь системой отношений, которые возникают сфере производства, потребления, распределения материальных благ.

Высшей властью обладало общее собрание всего взрослого населения рода. Возникшие государства имели различные формы, но при всем этом многообразии им были присущи некоторые свойства, которые значительно отличали их от первобытной организации родовой публичной власти. Данный подход был разработан рамках марксистсколенинской теории государства и права. В этом случае зависимости от признаков выделяют египетскую, западную, православную, арабскую и другие цивилизации. Основы для формирования правового государства 1 политическая основа, которой свойственно наличие суверенитета, регулирующего интересы членов политической системы общества и реализующего правовое равновесие и свободное развитие данных интересов 2 экономическая основа, которая представляет собой производственные отношения, сложившиеся обществе. Он был выработан процессе развития демократических государств, всей мировой практикой. Республиканская форма правления является наиболее распространенной современных государствах. Изменения функциях государства ведут к изменениям целом структуре государственного аппарата. В соответствии с этим можно выделить следующие признаки органа государства 1 юридически организационный и экономически определенный характер 2 наличие собственной структуры 3 имеет государственновластные полномочия 4 государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства 5 наделение полномочиями конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место государственном механизме 6 выполнение строго определенных государственных функций и задач 7 обладание правом на издание юридических актов 8 наличие нужных материальных средств 9 реализация деятельности на базе нормативных правовых актов 10 близкое взаимодействие с иными государственными органами. Размежевание правом и системой законодательства вызвано также потребностями систематизации законодательства, деятельностью органов государственной власти, направленной на упорядочение законодательства.

Человек ощущает свою волю связанной притязаниями других лиц, ждущих от него исполнения определенной обязанности. Социальные и технические нормы осуществляются тесном взаимодействии, так как определенные технические нормы касаются существенных интересов некоторых социальных общностей, они результате становятся техникосоциальными. С этой точки зрения дается моральная оценка всех общественных отношений, поступков и действий людей. Абстрактная гипотеза концентрирует внимание на общих, родовых признаках условий действия норм, не указывая на частные конкретноопределенные жизненные обстоятельства. Запрещающие диспозиции обязывают воздерживаться от совершения определенных противоправных действий. При этом полнота изложения структурных элементов нормы права может быть различной. Официальная инкорпорация предполагает принятие унифицированных сборников и собраний, а также инкорпорированных актов теми органами, которые издали эти акты. Точность, понятийность и краткость языка закона основывают благоприятные условия для его толкования, понимания, исполнения, соблюдения и применения. Взаимосвязь его с дисциплиной и правовым порядком проявляется их определенными закономерностями, а также целями общественного развития, государственной охраной, общей социальной природой. Они привносят правовую систему несогласованность, дефекты, являются причинами неудобств правоприменительной практике, затрудняют использование законодательства.

Аналогию права применяют тогда, когда законодательстве отсутствует также норма права, которая регулирует похожий случай, и дело должно решиться на основании главных, общих принципов права, таких как справедливость, гуманизм, равенство перед законом. Это то, на что направлены юридические действия и поступки ее субъектов и участников. Главная отличительная особенность односторонних правоотношений состоит том, что каждая из двух участвующих них сторон обладает по отношению к другой или только правом, или только обязанностью. Общие предпосылки возникновения правоотношений представляют собой совокупность экономических, социальных, культурных и других факторов, которые необходимы для возникновения, а также для развития любого общественного отношения и предполагают 1 наличие не менее двух субъектов правоотношения. Правоспособность также является закрепленной законодательстве способностью субъекта иметь как юридические права, так и юридические обязанности. Сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Говоря о правах и свободах личности, полное и реальное представление о них нельзя будет получить, если не рассмотреть эти явления составе правового статуса личности. Она всегда является обязанностью, которая носит неполноценный, нежелательный для субъекта, на которого она будет возложена, характер, умаляющей его правовой статус, приводящей к лишениям определенного рода. Правомерной защиту считают том случае, если не было допущено превышения пределов необходимой обороны. Само развитие права, считали идеологи школы, могло происходить мирно, стихийно, сходно тому, как развивается язык народа. Идеологи исторической школы права противопоставляли этому идею о стихийном и при этом спокойном, безболезненном процессе развития права.

От исторической школы права многое заимствовали современные американские буржуазные юристыпрагматисты, которые утверждали, например, что источником права служат привычки людей, которые терпят лишь медленные и небольшие изменения и не допускают коренных изменений праве. В современной юридической литературе существует большое количество концепций, которые рассматривают вопросы происхождения и возможности развития, изучения права. Предприниматель действует по своему усмотрению и своих интересах, он свободен и автономен определении любых не противоречащих законодательству условий договора, установлении на его основе своих прав и обязанностей 3 предпринимательский риск деятельность предпринимателя на рынке ситуации неопределенности относительно вероятного получения прибыли или убытков, когда принимающий решение, будучи не состоянии однозначно предвидеть, добьется ли он прибыли или понесет убытки, оказывается перед выбором какоголибо из альтернативных вариантов решения 4 нацеленность на систематическое получение прибыли. Федеральные законы подразделяются на 1 регулирующие общее состояние определенного вида рынка. Иные субъекты предпринимательства 1 филиалы, представительства и иные структурные подразделения коммерческих организаций, 2 производственнохозяйственные комплексы финансовопромышленные группы, холдинги, простые товарищества и иные объединения предпринимателей без образования юридического лица. Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя определяются спецификой налогообложения предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица. В шпаргалке краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине Административное право. К обеспечивающим функциям можно отнести правовые, информационные, внутриорганизационные, кадровые, финансовые, материальнотехнические, социальные. Материалы, присутствующие на сайте, получены с публичных широкодоступных ресурсов. Не входя ни одну из ее ветвей, он то же время оказывает прямое или косвенное воздействие на процесс формирования и характер их действий.

В соответствии с действующим законодательством состав Правительства России входят Председатель правительства, его заместители и федеральные министры по занимаемой должности. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти включает себя нормы, определяющие структуру и штатное расписание федерального органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти полномочия руководителей федеральным органе исполнительной власти порядок разработки административных регламентов и стандартов государственных услуг порядок планирования и организации работы деятельность коллегии федерального органа исполнительной власти порядок подготовки и оформления решений федерального органа исполнительной власти порядок исполнения поручений федеральном органе исполнительной власти порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования установленной сфере деятельности для федеральных органов исполнительной власти. Внутри предприятий и учреждений функции управленческого характера осуществляются не соответствующим коллективом, а его руководителями Примерно так можно характеризовать и негосударственные предприятия и учреждения, но при обязательном условии учета того, что они государством не формируются и от его имени не выступают. Государственновластные полномочия органов исполнительной власти используются ими исключительно целях государственноуправленческой деятельности. Орган исполнительной власти учреждение, созданное соответствии с требованиями законодательства для участия осуществлении функций исполнительной власти и наделенное для этих целей государственновластными полномочиями. Коллегиальный орган коллегия, совет оказывает существенное влияние на деятельность органа исполнительной власти. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами.

Заключение Федеративного договора послужило укреплению Российского государства. Для системы органов исполнительной власти характерен принцип централизации Он вытекает из единства данной системы, когда объем полномочий каждого органа исполнительной власти четко очерчен законодательством. Система государственного управления складывается из институциональной, нормативноправовой, функциональноструктурной, кадровой, коммуникативной и профессионально культурной подсистем. При этом законы и положения о всех звеньях управления обязательно должны включать все элементы их правового статуса цели, функции, связи, полномочия, ответственность, организацию работы. Например, Республике Дагестан правительство образуется Государственным Советом образуемые самими органами исполнительной власти. Московская городская администрация имеет особый двойной статус она является исполнительным органом государственной власти и одновременно исполнительным органом городского самоуправления. Конституционное право зарубежных стран регулирует четыре главные сферы общественной жизни экономику основы отношений собственности, социальные отношения социальная роль государства, политику роль и порядок образования политических партий, порядок выборов, организация государства, идеологию идеологический плюрализм. В первом случае решение выносится связи с конкретным делом, во втором оно не связано с таким делом. Единая конституция, нормы которой применяются на всей территории страны без какихлибо изъятий или ограничений. Территория унитарного государства подразделяется на административнотерриториальные единицы, которые не могут обладать какойлибо политической самостоятельностью.

Запрещается создание партийных организаций государственных структурах кроме представительных органов, а также по производственному признаку На этом же или на другом собрании принимаются устав партии, ее программный документ возможен краткий документ о целях партии. С точки зрения особенностей правового положения различаются партии, зарегистрированные и незарегистрированные, легальные и нелегальные, партии, признанные национальными общегосударственными Они могут быть и не зарегистрированы, хотя ряде стран, как отмечалось, до регистрации партийная деятельность не разрешается. Всеобщее избирательное право не означает, что все жители страны могут участвовать выборах. Они различаются зависимости от того, какое право они ограничивают активное или пассивное. Для регистрации качестве кандидата необходима подача надлежащий орган заявления подписанного самим кандидатом иногда требуется, чтобы такое заявление было скреплено подписями, установленного числа избирателей. Монарх является главой государства и одновременно главой исполнительной власти. Важнейшими элементами депутатского иммунитета являются свобода слова и голосования и депутатская неприкосновенность. В большинстве зарубежных стран депутаты на первом заседании парламента приносят присягу.

Порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления В унифицированной модели действует единая система управления на местах, однопорядковые муниципальные органы обладают равным статусом. В некоторых случаях предусматривается бесплатная юридическая помощь, некоторые виды исков не подлежат оплате судебной пошлиной, например дела об алиментах, трудовые споры. Государство возмещает физическому или юридическому лицу ущерб, который причинен ему ошибочным судебным решением, неправильным осуществлением правосудия. Несменяемость означает также, что смена партии у власти не влияет на положение судей. В то же время существует международная наблюдательная за сохранением мира англоирландская комиссия, а также международная комиссия для разоружения враждующих сторон католиков и протестантов. В формировании правительства решающая роль принадлежит президенту Республики. Новая Каледония является ассоциированным штатом Франции, имеет местный парламент и избираемый им исполнительный орган, но Новую Каледонию также назначается представитель государства. Полномочия Президента случае досрочного прекращения или обнаружения препятствий к выполнению его функций временно выполняет Председатель Бундесрата. Помимо вводного раздела Конституция Италии содержит две части, объединяющие 139 статей. Обычные суды при рассмотрении дел имеют право передавать Конституционный суд вопросы, связанные с применением конкретных норм, затрагивающих права и свободы граждан. Действуют отраслевые объединения предпринимателей, которые объединяются во Всеобщую конфедерацию итальянской промышленности. Областисо специальным статусом обладают более широкими полномочиями и у них есть права, превышающие компетенцию обычных областей специфической для каждой из них сфере. Личные права право на жизнь, стремление к счастью, свобода и неприкосновенность личности, свобода передвижения и выбора места жительства, свобода совести.

Для внесения нее поправок необходимо согласие 2 3 общего числа членов каждой из двух палат. Наряду с традиционными политическими правами избирательное право, право на объединение, свобода собраний, слова и др Конституция говорит о других политических правах о праве народа избирать публичных должностных лиц и отстранять их от должности связи с этим Японии существует определенный порядок отзыва избирателями глав администраций местных административнотерриториальных единиц, о праве обращаться с мирными петициями, на смещение публичных должностных лиц, на исправление и отмену законов. Япония разделена на префектуры 43 обычные префектуры, префектура Токийского столичного округа и входящие него две столичные префектуры, префектура острова Хоккайдо. В первом случае для изменения конституции требуется 3 5 голосов каждой из палат Генеральных кортесов, а если отсутствует согласие палат, то его пытаются достичь путем выработки согласованного текста смешанной комиссией из депутатов и сенаторов. Образовывать автономные сообщества могут граничащие друг с другом провинции, имеющие общие черты исторического, культурного и экономического развития, а также островные территории и провинции, представляющие единую историческую область. Каждое автономное сообщество имеет законодательное собрание, члены которого должны избираться всеобщим голосованием на основе пропорционального представительства участвующих них политических партий. Наиболее распространена ограниченная автономия, охватывающая организацию собственных институтов самоуправления, изменение границ муниципалитетов, находящихся на соответствующей территории, и определение функций муниципалитетов, регулирование планирования территории и другие сферы. Однако допускаются и достаточно широко используются различные формы административной автономии автономный район, автономный округ, автономный уезд. Партия стремления к справедливости, Общество Цзюсань, Лига демократической автономии Тайваня, Всекитайская ассоциация промышленников и торговцев. Для статей, которые считаются наиболее значимыми, применяется усложненный порядок после принятия, но до передачи поправки на подпись Президенту она должна быть ратифицирована не менее чем половиной легислатур штатов.

Исключительная компетенция штата охватывает 66 вопросов общественный порядок, полиция, тюрьмы, просвещение, здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство. Рядом союзных территорий единолично управляют назначенные федеральным правительством администраторы, других по решению Парламента Индии при назначенных лейтенантгубернаторах создаются выборные собрания, которые могут принимать законы для территорий и образовывать правительства. Конституции латиноамериканских стран различном объеме закрепляют конституционные права и свободы граждан. В конституциях и программных документах этому вопросу придавалось важное значение. Король Саудовской Аравии является не только главой государства, но и духовным главой возглавляет секту ваххабитов, а также выполняет функции премьерминистра, главнокомандующего вооруженными силами и верховного судьи. Право на израильское гражданство признается силу репартации Израиль либо проживания Израиле, по рождению, натурализации или результате дарования. В числе политических прав Конституции названы избирательные права, право граждан выражать свое мнение по вопросам, вынесенным на референдум, право граждан обращаться государственные органы но не от имени какойлибо неорганизованной группы, а лично, свобода мнений и слова, мирных шествий и демонстраций, свобода создания ассоциаций профсоюзы, которые должны создаваться на основах демократии, свобода собраний. К первой группе вопросовотносятся Без санкции Президента Национальный конгресс вправе окончательно решать вопросы о международных соглашениях, о проходе иностранных войск через национальную территорию он уполномочивает Президента решать вопросы войны и мира, дает разрешение на федеральную интервенцию штат, утверждает инициативы государственной власти по ядерным программам, акты исполнительных органов, которые изданы на основе регламентарной власти или делегирования законодательных полномочий, дает разрешение Президенту и Вицепрезиденту покинуть страну на срок более 15 дней. С одной стороны, она является средством социального управления, представляет собою отношение между людьми, их организациями, субъектом и объектом которого является наделенный волей и сознанием человек коллектив.

Практически во всех демократических странах качестве конституционной основы, конституционного принципа осуществления государственной власти используется принцип разделения властей. Признание народа качестве носителя суверенитета, единственного источника государственной власти является выражением народного суверенитета, который означает, что народ ни с кем не делит свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует ее исключительно своих собственных интересах. В зависимости от форм волеизъявления народа различают представительную и непосредственную демократию. В ней, частности, провозглашается, что исполнительная власть находится руках Президента Соединенных Штатов Америки. Он нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной власти, утверждение авторитаризма и диктаторского режима обществе. Органы исполнительной власти делятся на органы исполнительной власти общей компетенции и органы исполнительной власти специальной компетенции. Президент, как глава государства призван обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России.

Федеральное Правительство самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции, направляет работу министров и иных федеральных органов исполнительной власти. Давление, оказываемое на них сверху и снизу бывает настолько велико, что вынуждает Правительство лавировать между ними или занимать выжидательную позицию, что сказывается на результате работы исполнительной власти. Механизм действия администраций, правительств республик, краев и областей находится постоянном взаимодействии федеральными властями.

Правовой статус органов исполнительной власти шпаргалка
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5