Правовые формы реализации исполнительной власти

Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются Конституции и конституционных законах. Очевидно, что их юридическая значимость заключена вызываемых ими правовых последствиях например, составление отчетных данных, выдача справки с места работы. Конечно, юридическая значимость подобных действий и их последствий налицо. В других случаях например, при регистрации также необходимо наличие соответствующего правового акта. В силу этого, а также учитывая недостаточную определенность иных юридически значимых действий, представляется возможным к числу правовых форм отнести издание юридических актов и совершение на их основе иных действий юридического характера. Главное заключается том, что форма управленческой деятельности может быть отнесена к числу правовых только том случае, если действиях, совершаемых субъектом исполнительной власти, отчетливо проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта. Но именно силу этого вряд ли допустимо отнесение к такого рода действиям, например, выписку врачом листка временной нетрудоспособности, которая, конечно, юридически значима, но данное действие совершает не представитель исполнительной власти и не целях ее реализации.

Относительно организационнотехнических или материальнотехнических операций действий следует иметь виду, что последние вообще не могут рассматриваться качестве форм управленческой деятельности. Их совершают государственные служащие административноуправленческие работники, действиях которых находит свое практическое выражение повседневная работа, возложенная на данный исполнительный орган. В определенном объеме они совершают юридически значимые действия, но не облеченные форму правовых актов управления. Поэтому эти их действия могут быть отнесены к правовым формам государственноуправленческой деятельности, но далеко не во всех случаях к формам реализации исполнительной власти. Реализация исполнительной власти возможна только административноправовой форме. Принцип разделения властей предполагает как различное функциональное назначение каждой ветви единой государственной власти, так и различия принимаемых ими правовых актах. Формы осуществления исполнительной власти по характеру вызываемых последствий — на правовые и неправовые. Основными и наиболее значимыми правовыми формами реализации исполнительной власти являются принятие органами исполнительной власти нормативных правовых актов и издание индивидуальных административных, распорядительных актов случае применения норм права к конкретным индивидуумам, поэтому последние акты и называются индивидуальными. Другой неправовой формой реализации исполнительной власти является выполнение материальнотехнических действий. Регулятивная форма правоприменения используется для разрешения индивидуальных конкретных управленческих дел и вопро сов организационного, оборонного, социальнокультурного, внутри и внешнеполитического характера, для реализации прав и законных интересов граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций сфере управления. Неправовые формы, как и правовые, связаны с компетенцией субъектов управления и направлены на обеспечение наиболее эффективной деятельности самого органа государственного управления Объективным выражением правовой формы деятельности субъектов государственного управления является правовой акт управления Исполнение акта управления гарантируется, а при необходимости обеспечивается принудительной силой государства. Вместе с тем они не могут противоречить указам, постановлениям и другим актам вышестоящих органов представительной и исполнительной власти.

Форма правового акта управления структура его составных частей, язык и стиль изложения, реквизиты активно воздействует на его содержание. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этих требований влечет соответствующую юридическую ответственность. Акты исполнительной власти издаются ее субъектами и выражают их односторонневластные решения, отличаясь, таким образом, например, от договоров, являющихся результатом соглашения сторон правоотношения. Односторонние действия выражают волю лишь одной стороны органа исполнительной власти. Принимаются они только по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности и только пределах соответствующей компетенции. Нормативный правовой акт это письменный официальный документ, принятый изданный определенной форме правоюридическим органом пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В ряде случаев на основе нормативных актов управления возникают правоотношения других отраслей права финансового, трудового, природоохранительного. Правовые акты управления могут издаваться федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрацией.

Чтобы обеспечить законность и целесообразность правовых актов исполнительной власти, действующее законодательство предусматривает определенный порядок их подготовки, принятия, опубликования, вступления силу и действия. Все правовые акты, вступившие законную силу, обязательны для исполнения, за исключением тех, которые отменены установленном порядке. Положения этих нормативных актов не применяются судами, другими органами и должностными лицами. Статья 46 Конституции предоставляет гражданам право обжаловать суд решения исполнительных органов и их должностных. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды вправе отменять только индивидуальные акты управления. Правительство целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны пределах своей компетенции вправе приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений правительств республик, входящих состав Российской Федерации. В нем определяются такие основные понятия, как предмет ведения, компетенция, полномочия органов, договор, соглашение. Так, согласно названному закону, предметами соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации могут быть передача осуществления части полномочий условия и порядок их передачи материальнофинансовая основа их передачи формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения и иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения. Закон определил также процедуру подготовки договора, соглашения одобрения или отклонения проекта договора, соглашения подписания, опубликования, вступления силу, внесения изменений и дополнений. Таким образом, из закона следует, что соглашение является самостоятельной правовой формой реализации исполнительной власти. Об основах государственной службы Российской Федерации гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, а оформляется поступление приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. Понятие форм и методов осуществления исполнительной власти, является отправной точкой и является основой этих знаний. Требования, предъявляемые к актам исполнительной власти и последствия их несоблюдения.

Правовые формы осуществления исполнительной власти правотворческая и правоприменительная деятельность. Акты, не соответствующие требованиям закона, подразделяются на ничтожные и оспариваемые. Ничтожными являются акты, которые изза своей незаконности не порождают и не могут порождать юридических последствий. С их помощью орган исполнительной власти достигает желаемого поведения объекта управления, воздействуя на его материальные интересы. К методам административного прямого воздействия со стороны органов исполнительной власти на соответствующие объекты управления относятся общие и непосредственные руководства, регулирования, контроль. Орган исполнительной власти пределах своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления. Административное принуждение как метод управления состоит психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей. Административнопредупредительные меры не являются мерами наказания, носят профилактический характер и выражаются, как правило, виде определенных ограничений и запретов. К административнопредупредительным мерам относятся контроль и надзорные проверки, введение карантина, остановка движения транспорта на отдельных улицах случае аварии или иного происшествия, закрытие участков. Административное исполнительство, или административноисполнительские действия.

Правовые и неправовые формы различаются по характеру вызываемых последствий правовые формы влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а неправовые формы прямых юридических последствий не влекут. Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться издании подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов внешних и внутриорганизационных управленческих отношений. Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административноправовых норм или возникновение, изменение или прекращение административноправовых отношений целях реализации исполнительной власти. Правовые акты управления не могут отменить или изменить судебные акты, то время как последние такую возможность отношении них имеют. Индивидуальные акты издаются, нормы права не содержат, источником права не являются, обязателен только для лиц указанных этом праве, оформляется виде указов, приказов. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям. Опора на убеждение как основной метод осуществления исполнительной власти не исключает принуждения. К вопросу о видах правовых форм деятельности органов исполнительной власти Бизнес законе. Следует, однако, исходить из того, что управленческая деятельность представляет собой процесс действий и предполагает обязательное наличие субъекта, осуществляющего эту деятельность, а, следовательно, правовые актыдокументы государственного управления являются результатом управленческой деятельности. С их помощью воля органа исполнительной власти облекается официальную документальную письменную форму, приобретает общеобязательный характер. О содержательной стороне производства по принятию нормативных правовых актов органами исполнительной власти Юридический.

Однако с такой позицией трудно согласиться, поскольку норма права, независимо от того, каком акте она содержится, всегда является нормой права, обязательной для исполнения всеми, на кого она распространяется. При этом содержание фактической деятельности государственной исполнительной власти поддается достаточно отчетливому внешнему восприятию именно благодаря тому, что оно выражается во вне определенных реально воспринимаемых формах например, разработке проектов управлен ческих решений, принятии правового акта, осуществлении контроля за деятельностью подвластного объекта. Иными словами, процессе совершения внешних за пределами аппарата соответствующих органов организационных, юридическивластных действий получает реализацию сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами осуществляются задачи и функции исполнительной власти как особого вида государственной деятельности. На самом деле во многих случаях эти органы и их должностные лица помимо издания правовых актов совершают много иных действий юридического характера. Иными словами, к числу правовых форм реализации государственной исполнительной власти относятся как издание правовых актов, так и совершение на их основе иных действий юридического характера. Свое выражение они получают, как правило, не прямо, а опосредствованно, на основании ранее принятого правового акта. Правовой акт управления подзаконен, то есть он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами интересах обеспечения их исполнения. В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные и индивидуальные. Вместе с тем нормативные акты могут издаваться исполнительными органами различного уровня, наделенными отраслевой ведомственной или межотраслевой компетенцией.

Каждый вид исполнительных органов вправе издавать правовые акты определенного наименования, установленного либо конституционными и законодательными нормами, либо подзаконными нормами административного права. Последние, как правило, содержатся положениях о соответствующих органах например, положениях о министерствах. Правовые акты управления как основная юридическая административноправовая форма реализации задач и функций исполнительной власти. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Так для принятия решения виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средствасоциологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения целях выработки его наиболее эффективного варианта. При необходимости обеспечения общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принуждение. Из множества классификационных вариантов, как правило, наиболее распространённым является выделение двух групп методов, а именно административных и экономических. Административные методы обычно квалифицируются качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов государственно управленческой деятельности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Подразумевается реализация объектом управления является сознательно волевое поведение управляемых. Но это разновидности прямого и косвенного воздействия, которое осуществляется на экономические процессы.

В обороне, образовании экономические методы применяются мало, но другие разновидности косвенного влияния используются широко. Их роль исключительно вспомогательная делопроизводство, экспедиция, транспорт, охрана. Так, органы судебной власти наряду с осуществлением правосудия — своей главной функцией — одновременно при рассмотрении конкретных дел осуществляют контроль за законностью актов органов исполнительной власти и внутреннее управление руководят деятельностью аппаратов судов и других судебных работников. К числу рассматриваемых актов относятся только правовые акты управления. Акты исполнительной власти издаются ее субъектами и выражают их односторонневластные решения, отличаясь, таким образом, например, от договоров. Нормативные акты управления устанавливают или изменяют общие правила поведения, которые носят безличный характер и рассчитаны на многократное применение ко всем предусмотренным ими случаям, например, правила приватизации государственных предприятий, правила дорожного движения.

При таких способах выражения государственного управления возможно наступление правовых последствий для, отношении которых эта деятельность осуществляется. В названиях административноправовых актов отсутствует единство они именуются актами государственной администрации, правовыми актами управления, административными актами. Подобное соглашение носит по отношению к управлению вспомогательный характер. Устойчивость, концентрация, распределение, переключение, объем, развитие внимания. Правовой акт управления вызывает конкретные юридические последствия основным последствием можно считать обязанность субъектов административноправовых отношений исполнять предписания, содержащиеся правовом акте управления. Деление правовых актов управления зависимости от охраняющей их юридической ответственности. Правовой акт управления должен быть принят строгом соответствии с компетенцией данного органа государственного управления. В административном порядке акт управления может быть изменен или отменен. Можно выделить 2 основные разновидности административноправовых договоров 1 Административнополитические договоры, которые решают вопросы, связанные с компетенцией тех или иных государственных органов. Административнораспорядительные договоры заключаются между органами исполнительной власти и юридическими и физическими лицами В рамках таких договоров органы исполнительной власти реализуют свои хозяйственные функции. Их применение обычно не создает для субъекта дополнительных прав и обязанностей, но способствует формированию у него надлежащего представления о деятельности органов исполнительной власти.

Обычно к административнопредупредительным мерам относят также меры контроля и надзора. Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать 3 часа, но некоторых случаях срок административного задержания может быть увеличен до 2 суток. Более того, все федеральные органы исполнительной власти, наделенные и не наделенные функцией нормативноправового регулирования, принимают нормативные правовые акты. В текущее время отсутствуют всеохватывающие исследования административноправовых форм реализации исполнительной власти, что и обусловило выбор темы курсового исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные способы, базирующиеся на диалектической теории зания. Ее функции сводятся к выполнению действующего законодательства, выработке главных направлений внутренней и наружной политики страны, организации деятельности муниципального аппарата по реализации таковой политики, также к охране штатских прав и свобод. Создание института гос регистрации ведомственных нормативных правовых актов самом начале демократических преобразований нашей стране было оправдано тем, что министерства и ведомства регламентировали фактически любые вопросы регулируемой ими сфере, подменяя их предписаниями не только лишь нормы, которые должны устанавливаться Президентом, а время от времени и нормы законов. Правотворческая форма реализации исполнительной власти заключается разработке и принятии нормативных правовых актов, которые всегда являются подзаконными, так же, как и подзаконен нрав самой исполнительной власти. Он считает принципиальным выделить публичноправовые и частноправовые формы. К основным признакам нормоустановления относятся односторонность, установление для адресатов правил, абстрактновсеобщее действие.

Другие ученые предлагают различать такие правовые формы реализации возможностей субъектами исполнительной власти, как правовые акты муниципального управления правовые акты организационные деяния снутри аппарата органа управления воззвания субъектов административного права роль субъектов административного права гражданскоправовых договорах роль субъектов административного права рассмотрении хозяйственнофинансовых споров суде, арбитражном суде и других правоохранительных органах деятельность субъектов административного права качестве носителей бессчетных обязательств сфере охраны порядка и безопасности правила техники безопасности, санитарноэпидемиологические правила, правила пожарной безопасности Манохин. Правила утверждаются постановлениями Правительства Рф и приказами федеральных министерств. Конституция и надзор за законностью сфере государственного управления. Объявление Правительством или местным исполнительным органом чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера является основание, для осуществления действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В одних случаях они вы зывают прямые последствия юридического характера, а дру гих. Наиболее распространен ным является их подразделение на правовые и неправовые. Например, они могут разрешать гражданам, общественным объединениям и другим участникам управленческих отношений совершать опре деленные действия осуществлять установленных случаях обя зательную государственную регистрацию выдавать официальные документы типа прав на вождение транспортных средств. Во всех случаях необходимо учитывать степень их связи с изданием правовых актов управления по достигаемым результатам позитивные позитивное регулирование общественных отношений установ ление какихлибо положений, утверждение программ социальноэкономического развития и и негативные реакция на ненадлежащее поведение, на негативные явления сфере государственного управления по направленности внешние воздействующие на общественные от ношения сфере государственного управления внешняя направ ленность или внутренние на деятельность нижестоящего управленческого аппарата внутренняя направленность по адресату общеобязательные вся система исполнительной власти государ ственного управления частные персональные, внутренние адресованные конкретным субъектам либо на упорядочение работы внутри рабочего аппарата данного исполнительного органа самоорганизация по характеру и методам решения вопросов компетенции процедурные например, подготовка и принятие управленческого решения и процессуальные например, рамках административ ного производства по количеству участвующих субъектов субъектному выражению односторонние и многосторонние два и более административноправовые договоры по инициативности используемые субъектами исполни тельной власти по собственной инициативе силу требований за крепленной за ними компетенции либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих отношений на пример, по жалобам граждан и по условиям применения нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайного или военного положения к по отношению к другим субъектам государственной влас ти используемые отношениях с законодательными представи тельными либо судебными органами по особенностям объекта управляющего воздействия за висимости от формы собственности государственные, кооператив ные, акционерные, коммерческие, коллективные, частные, инди видуальные объекты по юридическому содержанию предписывающие, запрети тельные, дозволительные по характеру возникновения.

Методы деятельности исполнительной власти способы осуществ ления управленческих функций и средства воздействия органов ис полнительной власти на управляемые объекты. Внеэкономический характер данных методов означает, что ре альным объектом управления является сознательноволевое пове дение управляемых будь то гражданин или предприятие. Должное поведение сфере государственного управления обеспе чивается через волю и сознание управляемых соподчинение воль. Принуждение заключается применении субъектами исполнительной власти установленных административноправовыми нормами прину дительных мер связи с неправомерными действиями, невозможности ре шить проблему методом убеждения. Государственное принуждение зависимости от характера об щественно опасного деяния события и непосредственного объек та воздействия подразделяется на физическое и психическое уг роза, страх наступления неблагоприятных последствий. Административноправовые формы реализации властных полномочий исполнительных органов имею цель нормативное обеспечение действия закона, то есть его исполнение.

Теоретическая база работы статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования. В узком смысле под исполнительной властью понимается право и возможность должностного лица принимать решение, которое реализует подчиненный работник весь персонал под контролем и ответственностью этого должностного лица Бельский. Под формами реализации исполнительной власти административноправовой науке чаще всего понимают внешне выраженные действия органа исполнительной власти должностного лица, осуществляемые рамках его компетенции и вызывающие определенные последствия Калинина. Неправовые формы реализации исполнительной власти именуются так потому, что не связаны с изданием правовых актов и совершением юридически значимых действий, они не порождают, не изменяют и не прекращают административноправовые отношения. Итак, нормативноправовой акт исполнительного органа государственной власти это официальный односторонний письменный актдокумент, содержащий нормы права, рассчитанный на неоднократное применение неперсонифицированным кругом лиц, принятый изданный установленном порядке органом исполнительной власти на основании, во исполнение и пределах компетенции, установленной законом и другими нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, для реализации возложенных на него полномочий. Правительство Российской Федерации как коллегиальный орган исполнительной власти рассматривает поступающие проекты его постановлений на заседании, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства кворум Федеральный Конституционный закон О Правительстве Российской Федерации от 17 декабря. Создание института государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов самом начале демократических преобразований нашей стране было оправдано тем, что министерства и ведомства регламентировали практически любые вопросы регулируемой ими сфере, подменяя их предписаниями не только нормы, которые должны устанавливаться Президентом, а иногда и нормы законов. Нормативный акт формальногосударственный документ, который должен быть официально, установленном порядке оформлен для использования. Следует возобновить процесс его детальной проработки с учетом сложившейся на сегодняшний день практики и вывести его из статуса проекта закона. К сожалению, законодательстве отсутствует их четкое закрепление, что, несомненно, является негативным фактором, поскольку невозможно определить границы многообразия этих форм, каждая классификация которых имеет право на существование. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти это необходимый элемент механизма правового регулирования.

Приказы издаются, основном, руководителями федеральных министерств и, как правило, утверждают иные нормативные правовые акты. Правила утверждаются постановлениями Правительства России и приказами федеральных министерств. По этой причине акты управления должны быть научно обоснованными по содержанию и грамотными по форме. Оно позволяет понять, осознать, почему церковь, будучи на всех этапах российской государственности институтом вполне социальнополитически ориентированным, смогла то же время выполнить свою специфическую роль духовной жизни народа, взывая к человеческому человеке, бороться силами своих лучших и честнейших проповедников и пастырей за развитие и обогащение национального самосознания. Именно правовые акты определяют правила должного поведения, занимают определенное место системе актов, являются разновидностью служебных документов, могут иметь письменную, устную и конклюдентную форму. Правовые акты носят официальный характер, являются доказательством, ими устанавливаются права субъектов права, они выступают качестве юридических фактов, могут быть основаниями для издания других актов управления, служить основаниями их действительности. Действуют и другие презумпции презумпция добросовестности обязывает того, кто ссылается на чьюлибо недобросовестность доказать это презумпция невиновности, защищает субъектов права от административного произвола. Оспаривание актов управления может осуществляться судебном или административном порядке.

В процессе управления наряду с экономическими методами материальное поощрение, предоставление имущественных и иных льгот, использование механизма налогов, кредита, страхования и широко используются социологические методы управление массовыми процессами, регулирование движения кадров, планирование развития коллективов, повышение социальной и групповой активности, преемственность определенных традиций, создание благоприятных условий для выполнения служебных обязанностей и долга, содействие развитию элементов творчества, новаторства, разумной инициативы, воспитание социальной ответственности и психологические методы комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости, гуманизация управленческого труда, воспитание доверия. Эти меры играют важную роль охране регулятивных правоотношений и включают себя административнопредупредительные, административные меры контрольнонадзорного характера. Конин, административнопресекательные, меры административновосстановительные. Административному задержанию не подлежат дипломатический персонал, военнослужащие, сотрудники внутренних дел, прокурорские работники, судьи, депутаты и другие категории должностных. Вместе с тем, необходимо еще более детальное изучение отдельных аспектов функционирования этого феномена. Должны быть выявлены сущностные признаки, проанализированы взаимодействия внутри исполнительной власти, ее функциональные отношения с другими ветвями власти, механизм реализации ею законов. Только процессы реализации права служат показателями реальности действия новых демократических институтов.

Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов и библиографии. В первом параграфе Понятие и формы реализации права автор проводит теоретический анализ процесса реализации права, уточняет соотношение реализации норм права с иными смежными понятиями, такими как правовое воздействие, правовое регулирование. Реализация права, по мнению автора, правомернодеятельностный процесс, система активноволевых правомерных поступков субъектов общественных отношений, посредством которых правовые нормы воплощаются жизнь. Названные формы ни коем случае не являются взаимоисключающими, их выделение условно. Как справедливо отмечено литературе, власть — сущностное выражение таковой деятельности, ее функциональной и компетенционной определенности. Одним из важнейших является вопрос взаимодействия между федеральным и региональным уровнем исполнительной власти. Первая связь осуществляется рамках общерегулятивных отношений, вторая — рамках конкретных правоприменительных отношений.

Вщестых, правоприменительная деятельность органов исполнительной власти носит преимущественно организационнорегулятивный характер. Основной формой работы органов исполнительной власти является оперативноисполнительная деятельность. В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о конституционной ответственности. Эта форма используется при решении управленческих вопросов, требующих письменного оформления действий субъекта государственного управления, что порождает юридические последствия. Под методом правового регулирования понимают о Понятие административного права как отрасли права. Юридические факты могут возникать как результате действий лиц и Понятие науки административного права Административное право общественной жизни выступает нескольких ролях как отрасль законодательства, как отрасль правовой науки и как учебная дисциплина. Понятие и виды органов исполнительной власти Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими органами государственной власти функций государства сферах разв Федеральные органы исполнительной власти их система и структура Согласно. О свободе совести и о рел Правовой статус государственных служащих Одним из важнейших элементов института государственной службы является правовой статус государственных служащих.

Служебный контракт На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификацио Прохождение гражданской службы Под прохождением гражданской службы понимается изменение служебноправового положения гражданских служащих связи с такими юридическими фактами, которые согласно действующему закон Правовой статус гражданского служащего В соответствии с Федеральным законом О государственной гражданской службе Российской Федерации гражданским служащим признается гражданин Российской Федерации, взявший на Служебная дисциплина на гражданской службе Важную роль обеспечении эффективности государственной службы играет служебная дисциплина. В качестве Признаки административного правонарушения как основания административной ответственности Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Задачами исполнительного про Административноправовой механизм реализации прав граждан сфере исполнительной власти Яскевич Вера Владимировна. В этих условиях права человека должны позиционироваться как абсолютный доминант. К примеру, 6 необходима обязательная система правовых экспертиз нормативных актов, принимаемых органами исполнительной власти не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов. Основным ориентиром новых преобразований должны выступать принципы взаимоотношений граждан с исполнительной властью. Решение этих проблем представляет несомненную научную и практическую значимость. Выводы, предложения и рекомендации обобщают и дополняют научные знания о сущности формирующегося института реализации прав граждан сфере исполнительной власти, его роли и месте системе административного права. Объектом настоящего исследования являются урегулированные нормами права отношения граждан с органами исполнительной власти, а также теоретические аспекты роли и места административноправового механизма реализации прав граждан сфере исполнительной власти системе современного административного права.

В качестве методологической базы исследования выступают общенаучные и специальные методы познания анализ, синтез, исторический, формальнологический, сравнительноправовой, статистический и иные методы, адекватные особенностям юридической науки. Административноправовой механизм реализации прав граждан нацелен на удовлетворение законных потребностей граждан, независимо от воли и позиции органов исполнительной власти. Реализация права, зависимости от формы реализации, возможна и вне правоотношений. Текст диссертационного исследования состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, а также списка использованных нормативных правовых актов и литературы. Подобный подход законотворчестве стал возможен ввиду отсутствия необходимых экспертиз, должной правовой шлифовки соответствующих законопроектов. В зависимости от характера связи субъектов правоотношений, различаются два самостоятельных вида реализации права через правоотношения. Вопервых, правоотношения могут возникнуть между субъектами, отношения между которыми основаны на юридическом равенстве сторон, их автономном положении по отношению друг к другу. Так, мотив сострадания новое понятие числе обстоятельств, смягчающих наказание.

А характер, место отдельных правовых средств, их комбинация конкретном механизме правового регулирования определяется той ролью, которая отведена ему регулировании общественных отношении. Нормы права предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия197. Похожие диссертации на Административноправовой механизм реализации прав граждан сфере исполнительной власти. Категория форма государственного управления связана с реализацией компетенции органа исполнительной власти, поскольку именно управленческие действия позволяют осуществить внешнее выражение компетенции. Правоприменительная форма государственного управления свою очередь подразделяется на издание индивидуальных правовых актов управления актов Издание индивидуальных правовых актов управления осуществляется субъектом государственного управления тогда, когда по обстоятельствам дела этот субъект соответствии с правовыми нормами должен принять решение виде индивидуального правового акта. Правовые акты управления имеют следующие характерные черты подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность. Таким образом, правовой акт управления можно определить как основанное на законодательстве одностороннее юридически властное решение субъекта государственного управления, изданное пределах его компетенции, регулирующее общественные отношения сфере государственного управления либо направленное на возникновение, изменение или прекращение конкретных административноправовых отношений. В нормативных правовых актах управления находит свое выражение административное правотворчество. Они разрешают конкретные вопросы управления на основе законов и иных нормативных правовых актов Эти акты вызывают юридические последствия виде возникновения, изменения или прекращения конкретных административноправовых отношений например, Указ Президента Российской Федерации о присвоении воинского звания высшего офицера. Акты общего управления издаются субъектами государственного управления общей компетенции Правительством Российской Федерации, правительствами администрациями субъектов Российской Федерации. Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и решают управленческие вопросы определенной отрасли управления. Так, правовые акты Правительства Российской Федерации издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации срок до 15 дней со дня получения акта. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации. В течение 10 дней со дня получения отказа государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, регистрации которого отказано, и направляет его копию Министерство юстиции Российской Федерации. Определенные требования установлены и к порядку опубликования нормативных правовых актов управления 120. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся них предписаний. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию Министерстве юстиции Российской Федерации, вступают силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления силу. Содержание административноправового договора составляют управленческие отношения. Таким образом, административный договор это основанное на нормах административного права соглашение, одним из обязательных участников которого является субъект государственного управления, заключаемое с целью урегулирования отношений управленческого характера. Методы государственного управления органически связаны с целевым назначением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти. Эти методы являются универсальными способами воздействия на волю и поведение людей любой сфере деятельности, том числе и государственном управлении. Ктото должен решать повседневно возникающие этой сфере вопросы, для чего и необходимы соответствующие рычаги юридического властвования. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!.

Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную вместо понятия государственное управление употребляется понятие исполнительная власть. Органы исполнительной власти издают индивидуальные актырегуляторы и правоохранительные акты. Актырегуляторы, издаваемые на основе правовой нормы, регулируют конкретные общественные отношения, устанавливают субъективные права и обязанности участников правоотношения. Посредством этих актов осуществляется защита прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций. Вопервых, возникновение обусловленных государственными интересами потребностей правовом регулировании общественных отношений, а иногда и формирование самых необходимых правил поведения без участия органов государства объективный процесс вовторых, правоустановительная деятельность компетентных государственных органов сознательноволевой процесс. Все они направлены на а практическую организацию управления, осуществление управления посредством принятия решений индивидуального характера, оформление принятых решений, организацию исполнения решений. Управленческая роль правоприменения проявляется также том, что наряду с правотворчеством оно служит одним из средств способов организующего воздействия права на общественные отношения, понимаемого несколько шире, чем правовое регулирование. В целом такой же смысл имеет социальное регулирование и его разновидность правовое регулирование, смысл которого соответствует не только этимологическому значению слова регулирование, но и научной интерпретации регулирования теории государственного управления как поддержания заданного режима функционирования системы, но без цели перевода её новое состояние. Савитского, отмечающего, что правосудие вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительными и ли предполагаемыми нарушениями норм права. Из изложенных выше общетеоретических положений о правовых формах обеспечения государственных интересов вытекает важный с точки зрения нашего исследования вывод о том, что все они организационноправовом отношении непосредственно связаны с функционированием государственного механизма, государственного аппарата, который и реализует правотворческую, правоприменительную, юрисдикционную, правонаделительную, правоохранительную и контрольнонадзорную деятельность соответствии со своими компетенционными полномочиями. Такая трактовка открывает путь для корректной научном основании классификации правовых форм реализации государственных интересов. Конкретизация этих ориентиров происходит федеральном и региональном законодательстве, охватывающем федеральные законы, указы Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, нормативноправовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативноправовые акты субъектов федерации.

Классификация и структурирование конкретных средств обеспечения государственных интересов может проводится по различным основаниям, однако базовым условием является понимание уникалъности и неповторимости роли каждой из ветвей государственной власти организационноправовом механизме юридического обеспечения государственных интересов. Конституция предусматривает, что Президент действует установленном ею порядке. В частности, он единолично принимает оперативные решения, вызванные экстраординарными обстоятельствами, вправе вводить военное или чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях. Двухпалатная структура парламента получила значительное распространение мире благодаря по крайней мере двум своим преимуществам а возможности обеспечить наряду с общим представительством интересов всей совокупности граждан всей нации также особое представительство коллективных интересов населения крупных регионов федеративном государстве субъектов федерации либо интересов иных групп общества, играющих нем важную роль, и возможности оптимизировать законодательный процесс, установив тормоз и противовес вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям одной палаты. Законодательные акты все чаще стали приниматься либо под чьимто давлением, либо стихийно, результате действия ситуационных, и прежде всего политических, факторов. Правосудие осуществляется именем и властью государства установленных законом процессуальных формах путем рассмотрения исковых требований, заявлений, ходатайств, других материалов обвинительный акт прокурора. При этом должен быть учтен положительный опыт апелляционного судопроизводства системе арбитражных судов России. Что же дает нам основания говорить о судебной защите интересов государства, как бы замалчивая интересы личности?. Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти понимается политическое учреждение, созданное для участия осуществлении функций этой власти и наделенное этих целях полномочиями государственновластного характера. Они не дают полного представления об их сущности, основах правового статуса и системе. Взаимодействие органов исполнительной власти с представительными законодательными и судебными органами является необходимым условием нормального функционирования государства. Обобщая основные содержательные признаки исполнительной власти, попытаемся кратко сформулировать основные функций, выполняемые этой ветвью государственной власти России.

Правоприменительная функция деятельность системы органов исполнительной власти, связанная с юридическивластным волеизъявлением соответствующих субъектов и изданием индивидуальных актов управления. В литературе высказана мысль, что расширение используемых административноправовой практике методов приводит к неоправданному отождествлению некоторых из них с формами организующего воздействия. Сам договор это, безусловно, правовая форма, содержащиеся нем положения это способы достижения консенсуса. Применение одного метода неизбежно влечет за собой как бы автоматическое подключение второго, третьего. В качестве методов исследования применялись формальнологический и системный методы научного познания. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственноправовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием. Юридическая природа нормативноправовых актов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Право и политика. Актуальные проблемы административного и административнопроцессуального права Материалы научнопрактической конференции. Изложенная позиция позволяет определить сущность и провести видовую классификацию специфической научнопрактической категории форм государственно управленческой деятельности форм управления. Очевидно, что первом случае имеются виду действия, непосредственно реализующие управляющее воздействие внеаппаратное и внутриаппаратное Таким образом, говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могу выступать роли а форм реализации исполнительной власти, форм государственноуправленческой деятельности. Виды административноправовых форм Формы управленческой деятельности многообразны.

Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям. Они занимают служебные должности его аппарате, закрепляющие соответствующие функции полномочия каждого из. Поэтому их деятельность может быть отнесена к правовым формам государственноуправленческой деятельности, но далеко не во всех случаях к формам реализации исполнительной власти. Таким образом, классификационный подход к формам управления подводит к выводу о наличии правовых либо не правовых форм. Общие правила такого рода, к сожалению, отсутствуют существуют правила ведомственного характера либо предусматривающие процедуру подготовки и утверждения управленческих актов применительно к отдельным органам исполнительной власти например, они содержатся Регламенте заседаний Правительства Российской федерации, Положении о подготовке проектов его постановлений и распоряжений правовой акт управления может быть установленном действующим законодательством или подзаконными административноправовыми нормами порядке опротестован или обжалован правовой акт управления случае несоблюдения содержащихся нем юридически властных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны как правило, наступает дисциплинарная или административная ответственность. Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию административного права.

Например, положения о министерствах комитетах и федеральных службах Российской федерации обеспечивается механизм реализации конституционного статуса граждан и общественных объединений например, о свободе совести и вероисповеданий об образовании и устанавливаются необходимые ограничения и запреты, возлагаю специальные обязанности или предоставляются специальные права, реализуемые сфере государственного управления. Иногда одном административноправовом акте могут сочетаться черты нормативности и индивидуальности Например, принимается решение о преобразовании действующего исполнительного органа или об образовании нового, причем одновременно этом решении акте фиксируется нормативном порядке его организационноправовой статус, а также конкретное лицо назначается его руководителем. Помимо нормативных и индивидуальных иногда упоминаются общие акты, содержащие общие кратковременные предписания например, о переносе выходного дня либо общие требования например, экономить ресурсы. Прежде всего, правовые акты по вопросам организации исполнительной власти издает Президент Российской Федерации. Вопервых, случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом исполнительного органа субъекта федерации, изданным вне пределов ведения Российской Федерации или совместного ведения Федерации и ее субъектов, действует акт, принятый на уровне субъекта федерации. В данном случае акцент должен быть сделан на подготовке проектов актов, их обсуждении, визировании и правовой экспертизе, процедуре принятия, подписания. Это внесение соответствующих изменений и дополнений текст ранее изданного правового акта, что встречается довольно часто управленческой практике новая редакция акта прекращение действия акта утрата им силы виду принятия нового акта по данному вопросу истечение срока действия акта. В силу этого научной литературе выделяют группу ничтожных актов, подлежащих безусловной отмене, ибо них ничтожно само юридически властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти.

Однако при этом не учитывается, что сама по себе ничтожность акта не обнаруживается. Поэтому отмена правовых актов является, как правило, результатом оспаривания их юридического содержания. Правительство Российской Федерации вправе отменять противоречащие законодательству решения органов исполнительной власти субъектов федерации кроме актов органов исполнительной власти республик, а также акты центральных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных. Акты или их отдельные положения могут быть признаны Конституционным судом неконституционными они утрачивают юридическую силу1. Решение Правительства может быть таком случае обжаловано Верховный Суд Российской федерации 4 принесение протеста прокурора на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста 5 подача жалобы течение десяти дней со дня вынесения постановления о наложении административного изыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы. Тем не менее, некоторые свидетельства, пока не очень категоричные, пользу развития договорных элементов сфере государственного управления найти можно. Однако реализуются они связях между федеральным и республиканскими органами исполнительной власти. Отмена правового акта управления означает, что он перестает порождать те юридические последствия, ради достижения которых он был издан. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу формате, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями. Под формой реализации исполнительной власти формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа должностного лица, осуществляемое рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.

Правовые формы реализации исполнительной власти
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5