Предмет дисциплины государственная и муниципальная служба

Главная О нас Обратная связь Понятие и сущность государственной и муниципальной службы. Предмет государственного и муниципального управления это объективно необходимая функция государства и муниципальных образований как рациональной деятельности, не исключающей свободу, а являющейся общественнополитической формой ее выражения и осознанной реализации общественной необходимости. При помощи социологических методов выясняется социальная эффективность государственной политики, включая экономическую, правовую систему, политическую и правовую культуру граждан. Сравнительный метод заключается сравнительном изучении государственного и муниципального управления различных странах или регионах одной и той же страны на разных этапах развития. Статистический метод используется при исследовании количественных сторон развивающегося процесса. Аналогия применяется случаях изучения явлений, сведения которых неточны, неполны или фрагментарны. Экстраполяция предусматривает распространение выводов, полученных ходе исследования одной части явления процесса на другую его часть. Выводы, полученные результате исследования завершившейся ступени развития, помогают понять его настоящее и предвидеть границы будущего. Отёска стен и прирубка косяков Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только воображении, приходится подниматься с улицы дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. Задачей является рассмотрение реформирования государственной и муниципальной службы.

Предметом работа является общественные отношения процессе развития государственной и муниципальной службы России. В различных странах, как состав, так и функции госслужащих определяется поразному. Применительно к этой легенде летописях упоминается следующих общественных образованиях, являющимися прообразами государственной службы России собрание представителей племен, пригласивших варягов историки предполагают, что это было непосредственным предшественником позднего веча. Дружина была опорой князю, вся территория княжества находилась под контролем дружины администрации, обязанной наряду с управлением защищать с оружием руках интересы князя. В состав княжеской и вотчинной администрации входили военные, административные, финансовые, судебные, хозяйственные и прочие служивые должностные лица воеводы, наместники, посадники, тысяцкие. В структуре государственных органов на смену системы приказов утверждены 11 Коллегий и Святейший Синод на правах коллегии. Новый этап государственного развития связан, первую очередь с именем Владимира Владимировича Путина. Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьилибо права, то сообщите нам об этом. Поэтому служба органах государственного и муниципального управления не только социальноправовой институт общества, но и его интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество на практическое осуществление его целей социальная справедливость и достойная жизнь своих членов, развитие демократических институтов, формирование высокой духовности каждого своего члена, развитие науки, культуры, образования. В связи с этим большую актуальность приобрела подготовка кадров, специализирующихся по вопросам государственной и муниципальной службы. Организация учебного процесса по дисциплине направлена на достижение следующей цели формирование у студентов целостного представления государственной и муниципальной службе как социальноправовых институтах и кадровой политике как факторе развития государственной и муниципальной службы. Это может быть вид общественной деятельности людей работа, занятия служащего, место его работы специфическое отношение к делу.

Исполнение государственной должности представляет собой конкретное осуществление общественных отношений, которые государственная власть посредством Конституции, законов, правовых статусов органов закрепила за данной должностью. Понятие функции государственной службы и их виды нормативных правовых актах пока не определены, что является одним из пробелов правового регулирования данного института. Одни авторы под функциями государственной службы понимают самостоятельные и относительно обособленные виды государственнослужебных действий, другие рассматривают функции государственной службы как организацию практической реализации правовых норм. В то же время необходимо обратить внимание на то, что российском обществе и на государственной службе глубоко укоренилось непонимание и неприятие культуры прогнозирования политических и социальноэкономических явлений. Как известно, государственные служащие прямо или косвенно обеспечивают процесс социальной организации человека. Фиксирование количественных показателях процессов, протекающих обществе и на государственной службе. Поэтому можно говорить такой функции государственной службы, как производство государственных услуг. К специальноюридическим функциям государственной службы относятся правотворческая, правоприменительная, правоохранительная.

Государственные служащие принимают активное участие разработке проектов нормативных правовых актов, их экспертизе, аналитической и справочной работе правотворческого процесса. Согласно ему ближайшее время предусматривается принятие Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации. Осуществляемое реформирование предполагает кардинальное обновление федерального законодательства и сфере муниципальной службы. При этом надо иметь виду, что каждая историческая эпоха требует соответствующего правового обеспечения общественных отношений, обладающего рядом специфических признаков, совокупность которых дает представление об уровне и полноте, формах и методах юридической регламентации той или иной сфере. В настоящее время муниципальная служба, как и государственная гражданская служба, получает собственное правовое регулирование на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Можно считать, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций органах государственной власти и органах местного самоуправления. Вместе с тем российским законодательством не применяется понятие публичная служба, которое широко исполь зуется научной литературе, так как является более емким, объединяющим не только государственную и муниципальную службы, но и другие виды служебной деятельности публичных организациях, учреждениях. К таким служащим относятся лица, находящиеся на публичной службе или на службе у юридического лица публичного права. Организационноправовой формой муниципальной службы являются органы местного самоуправления или муниципальные органы — лица со статусом муниципальных служащих. Им выступает форма публичной власти, содержательно обрамляющая социальноправовое единство властных полномочий соответствующих органов публичной власти. Отличия проистекают не только из территориального масштаба, но и из самой сферы властноуправленческой деятельности, обеспечиваемой институтами государственной либо муниципальной службы, из функциональной специфики, особенностей компетенции и полномочий государственных органов либо органов местного самоуправления. Отличия во многом обусловливаются также и тем, какая правовая доктрина господствует при создании законодательной базы и осуществлении нормотворчества данной сфере общественных отношений.

Особенности статуса муниципальных служащих также заключаются осуществляемых ими полномочиях, соответствии с которыми обеспечивается решение вопросов местного значения. Осуществление муниципальными служащими отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления соответствии с федеральным законом либо законом субъекта Российской Федерации, является важным фактором взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подчеркивающим общность юридической природы публичноправовой составляющей структуре статуса государственных и муниципальных служащих. Государственные служащие выступают представителями интересов публичной власти государства и общества, выполняя функции государственного управления. Муниципальные же служащие представляют интересы муниципальной власти, осуществляя управленческие функции органов местного самоуправления. Общность правового статуса государственных и муниципальных служащих определяется и общностью принципов, на которых основаны данные виды службы. Как уже отмечалось выше, каждая историческая эпоха требует своего уровня регламентации общественных отношений. Среди тех из них, которые позволяют охарактеризовать правовое положение государственных и муниципальных служащих современного периода, отметим следующие. Вопервых, отделение правовых отношений по государственной службе от правоотношений по муниципальной службе. Вдвенадцатых, управленческой профессионализацией служебной деятельности государственных и муниципальных служащих на основе пожизненного найма при наличии специализированного профессионального образования и соответствия установленным законом квалификационным требованиям. Развитие законодательства и совершенствование всей нормативноправовой базы данных видов службы позволяет укрепить правовой статус служащих, упорядочить прохождение ими службы, обеспечить надлежащую полноту правового регулирования отношений, возникающих при реализации нормативно установленных правомочий как во вне, так и внутри сферы их применения. По своей структуре статус государственных и муниципальных служащих состоит из одних и тех же элементов, имеющих как общее, так и особенное юридическом содержании. Как видно, даже нумерация статей с одноименным названием почти полностью совпадает с аналогичными статьями том и другом законах. Очевидно, что нормативное содержание общего российского законодательства должно совпадать также и по сути правового регулирования обоих видов публичной гражданской службы, какими и являются государственная и муниципальная службы.

И действительно, установление обязанностей служащего делает необходимым установление его прав, а наличие обязанностей и прав порождает различные ограничения, а также потребность соразмерных гарантиях, обеспечении и ответственности. Вместе с тем обязанности, права, ограничения, гарантии, обеспечение устанавливаются обычно не персонально для каждого служащего, а для должности, которую он занимает. Поэтому эти группы правовых норм имеют подчиненный характер от задач и функций органов государственной либо муниципальной власти. Важно отметить, что из перечня общих прав, предоставленных государственным и муниципальным служащим федеральным законодательством, их правовой статус определяют лишь те, которые дают им возможность полноценно осуществлять должностные обязанности. Следует согласиться с высказанным юридической литературе мнением том, что личные права государственных служащих призваны косвенно обеспечивать эффективную деятельность служащего, заинтересовывая его получении премий, продвижении по служебной лестнице. А это, свою очередь, не только ослабляет его правовой статус, но и влечет негативные последствия его служебной дееспособности. Нормативный анализ федерального и регионального законодательства государственной службе совершенно определенно приводит к выводу совпадении основных обязанностей, которые возлагаются на государственных и муниципальных служащих, а равно и устанавливаемых для них правоограничений, включаемых общий правовой статус. Детализация обязанностей государственных и муниципальных служащих определяется актами локального уровня, индивидуализируется по должностям государственной и муниципальной службы должностными инструкциями и положениями. Предельный возраст нахождения на государственной службе как свидетельство незрелости российской демократии. Необходимо отметить, что юридическая ответственность может вызывать изменение правового статуса правонарушителя, а также повлечь изменения состоянии его прав и обязанностей. Подобные положения содержатся и законах муниципальной службе, принятых другими субъектами Российской Федерации. Следует показать магистрантам основные отличия системы распределения государственных должностей среди сторонников победившей партии и системы распределения государственных должностей зависимости от личных заслуг, профессионализма. Проблемы реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации.

Представляется важным определить различия между кадровой политикой и кадровой работой на государственной службе как процессом реализации кадровой политики. Завершая лекцию, можно рассмотреть два основных подхода к кадровой политике сфере государственной службы подход с точки зрения рациональной бюрократии и с точки зрения нового государственного управления. Зарубежная практика противодействия коррупции выработала ряд достаточно эффективных администативноправовых средств противодействия коррупции, частности предупреждение коррупции, которая начинается с малого получение выгоды, как правило материального характера, при исполнении служебных обязанностей. В том же законе регулируются вопросы, касающиеся ограничения на работу по совместительству. Канаде принят Ценностный этический кодекс государственной службы, содержащий правила поведения, которыми обязаны руководствоваться все государственные служащие случае возникновения конфликта между их служебными обязанностями и личными интересами. Указанные пробелы правового регулирования породили типичную ситуацию, когда органами местного самоуправления создаются бюджетные муниципальные учреждения, которые на постоянной основе трудоустраиваются депутаты выборных органов, осуществляющие свою деятельность них не на постоянной основе. Такому положению способствует реально существующий конфликт интересов, поскольку не единичны случаи, когда при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год депутаты влияют на размер Также имеют место заключение главами муниципальных образований и местных администраций с депутатами соответствующих муниципальных выборных органов гражданскоправовых договоров на выполнение работ, зачастую не относящихся к вопросам местного значения или дублирующих функции местных администраций.

Рассмотреть что такое публичная власть государственном и муниципальном управлении дать понятие структурности и бесструктурности государственном и муниципальном управлении. Служба органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Наконец, важнейшая функция осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Но все принципы взаимосвязаны соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какоголибо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов. Они коренятся том, что государственная власть действует от имени всего народа, а муниципальная от имени сравнительно небольшого территориального коллектива. Публичное управление это воздействие субъекта, обладающего публичной властью, на объект целях какихлибо общественных интересов. В чем состоят отличия между органами государственного управления и органами исполнительной власти?. Сергеев обратился суд с жалобой, полагая, что приказ министра не соответствует.

Раскройте понятие государственная служба, его содержание с социальнополитической и правовой точек зрения, то есть государственная служба как вид деятельности и как система правовых норм. Какова взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы?. Соколов считает свое увольнение из органов внутренних дел незаконным, так как он не совершал таких проступков, а само увольнение проведено по основанию, которое не предусмотрено действующим законодательством. В налоговой службе он встретил своего бывшего однокурсника Славина, с которым он не виделся несколько лет, работавшего старшим инспектором отдела по налогообложению предпринимателей. После успешных выборов, результате которых губернатор был переизбран на второй срок, дочь, как один из главных организаторов предвыборной компании получила ценный подарок от частных. Также была издана ее книга по организации и проведению предвыборных компаний, гонорар за которую ей выплачен иностранной организацией. Перевод государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы. Временное замещение иной должности государственной гражданской службы. Министр издал приказ применении к нему дисциплинарного взыскания виде увольнения. Кто принимает решение поощрении и награждении государственных служащих?.

Каков порядок их применения и снятия?. Возможно ли перераспределение таких средств?. Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине Право. Особое внимание уделяется технологии взаимодействия государственных и муниципальных служащих с общественностью. Кадровая политика, кадровые технологии и методы управления персоналом системе государственной гражданской службы……………………………………………………………………. Профессиональная подготовка кадров для муниципальной службы…………………………………………………. Квалификационные требования по муниципальным должностям………………………………………………………………. Государственная служба сложилась период создания и действия буржуазных конституций. В действительности, государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий обеспечивающий характер, конечном итоге заключается содействии реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, котором государственный служащий проходит службу. Технические средства обучения компьютеры, сканер, проектор, мультимедийная доска.

Завершить лекцию можно сравнением особенностей правового статуса государственных служащих России и за рубежом. Как соотносятся между собой понятия должностное лицо и государственный служащий?. Как соотносятся между собой группы и категории должностей государственной гражданской службы и классные чины?. Поэтому одним из наиболее важных и эффективных образовательных технологий, применяемых процессе усвоения знаний по данной дисциплине, является технология кейсстади. Какие тенденции развитии современной государственной службы зарубежных странах представляются Вам наиболее значимыми?. Что из себя представляет кадровая политика на государственной службе?. Какие принципы организации и осуществления государственной службы Вы знаете?. Соответствуют ли требования к служебному поведению государственных гражданских служащих этим базовым ценностям?. С чем они связаны?. Место дисциплины структуре основной профессиональной образовательной программы Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения. После окончания обучения выдаётся диплом профессиональной переподготовке установленного образца признаётся при прохождении аттестации по всей России.

Если Вы учитель или воспитатель, то можете прямо сейчас получить документ, подтверждающий Ваши профессиональные компетенции. При этом высказывалась мысль том, что к государственной службе следует относить выполнение своих обязанностей государственных организациях органах, учреждениях, предприятиях. Логично предположить, что это орган, выполняющий задачи государства, которые могут быть либо внешними оборона, взаимоотношения с иностранными государствами и, либо внутренними развитие экономики, образование, медицина, законодательство. Любая из этих видов деятельности осуществляется посредством государственных органов. В рамках данного вопроса необходимо отметить, что Основной закон Российского государства. Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной и муниципальной службе Согласно.

Однако такая система не обеспечивала всех нужд государства, поэтому княжеская власть пыталась провести реформу местного управления посадникам и волостелям были предоставлены большие права, за ними был установлен контроль появилась специальная контролирующая должность кормленый дьяк, выпускались новые нормативные акты деятельности местных органов. Государственный служащий имел право на ежегодный отпуск сроком до 1 месяца с сохранением денежного содержания. Институт государственной и муниципальной службы зарубежных странах сравнительноправовой аспект При изучении института государственной и муниципальной службы применяется не только исторический метод, но и метод сравнительный. Такая позиция сокрытия правды может быть оправдана и используется ситуациях предстоящей инфляции, международных экономических отношениях, случаях если это касается военных действий. Она не просто изучает мораль, а учит применять ее нормы и требования реальной жизни и практической деятельности человека. Так, сторонники теории утилитаризма основным принципом, определяющим этичность поступка, считают принцип пользы, а сторонники этической школы. Моральные запреты не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и др, основанные на равенстве всех людей перед моральным законом и предписывающие, чего не следует делать ни при каких условиях, составляют ту основу нравственных отношений, без которой мораль оставалась бы простым пожеланием человеку быть хорошим. Особенно важен нормативный подход для тех видов профессиональной деятельности, которые непосредственно связаны с осуществлением государственной власти и управления, с принятием важных, часто судьбоносных для людей решений. Объектом административной этики является персонал государственной и муниципальной службы и государственная и муниципальная служба целом как отдельная сфера профессиональной деятельности органах государственной власти и местного самоуправления. На наш взгляд, такая постановка вопроса нуждается серьезном обсуждении, и мы к ней вернемся соответствующих главах нашего учебника.

Исследование психологических проблем этики основано на утверждении необходимости изучения самой природы человека, без чего невозможно выработать истинную мораль и подлинную этику. Административная этика и профессиональная культура управления представляют собой субъективный фактор государственного и муниципального управления. Функцию поддержания человеческого общежития выполняют и другие институты социальной регуляции такие как право, традиции, обычаи, административные нормы, другие формы принудительного воздействия, с которыми мораль тесно переплетается и от которых вместе с тем существенно отличается. Законопослушный человек, как видно из примера с чиновником, отнюдь не всегда является высоконравственным и добродетельным, точно так же как правовое закрепление какоголибо порядка не обязательно может быть оправдано с моральной точки зрения. Право опирается на господствующие обществе нормы морали и часто следует за моралью, публично закрепляя решение многих жизненно важных проблем, имеющих моральное значение. Более того, закон оказывается бессильным без прочных моральных оснований, начинает работать на власть, ее обслуживать и ее защищать закон, что дышло кто сильнее, тот и прав, С другой стороны, только ориентация на закон большинстве случаев особенно на государственной службе является единственно верным средством принятия правильных с этической точки зрения решений. Она является важнейшим средством нравственного становления и развития личности, позволяет человеку ориентироваться ценностноориентированном мире, где различаются добро и зло как самих поступках людей, так и ситуациях, складывающихся результате этих поступков. Человек свободен выборе добра и зла, добродетели и порока, а потому должен быть ответственным за то, что делает пьяный человек вдвойне виноват, потому что его власти было не напиться. Такое же многообразие подходов характерно и при рассмотрении других, не менее сложных вопросов теории морали и, частности, вопроса, связанного с различием между моралью личности и моралью общества. Так, к основным ценностям государственной службы, определяющим ее специфику и ее основное назначение, следует отнести законность, непредвзятость, беспристрастность, справедливость, неподкупность. Сутор относит мир, свободу и справедливость, которые одновременно составляют базовые политические ценности современной демократии, рассматриваемые контексте прав человека. Особого рассмотрения, к которому перейдем соответствующих главах данного учебника, требует вопрос моральных аспектах конституционных ценностей, к которым следует прежде всего отнести свободу, справедливость, равенство, права граждан.

Так, если для эпохи зарождения буржуазных отношений был характерен утилитаристский принцип пользы, то эпоху большевистской диктатуры определяющим стал принцип служения делу революции, обусловивший господство классового интереса над правом. Ее основными средствами являются средства духовного воздействия, осуществляющие контроль за выполнением моральных требований через чувство долга, который каждый человек осознает и делает мотивом своего поведения, а также через оценку и самооценку его поступков. Так, нравы этос русского чиновничества чаще всего не соответствовали тем моральным требованиям, которые предъявляло к чиновникам общество, желавшее видеть них слуг народа, а не только выразителей воли властвующей элиты. Ему всегда был присущ государственный инстинкт было ли это освоение новых земель, которое воспринималось народом как государственное дело, или защита государства от внешних врагов и все его силы отдавались колоссу государственности. Бердяев, русская интеллигенция, несмотря на ее поверхностное западничество, была чисто русской своей безгосударственности, точно так же как русские либералы были скорее гуманистами, чем государственниками. Со времен греческой античности, принцип справедливости, как было показано выше, лежал основе этического обоснования политики. Как моральное понятие, справедливость заключается прежде всего признании другого человека как равного но человеческому достоинству, требовании поступать справедливо по отношению к нему, его правам и интересам. В противоположность этому теория капиталистической рыночной справедливости исходит из положения, согласно которому распределение благ должно осуществляться с учетом индивидуального вклада общее благо. Этот подход стал ведущим либерализме, считающем, что общество должно строиться на равенстве возможностей равенстве старта, а не на равенстве результатов, изначально отрицающем значение индивидуального вклада общее дело каждого человека зависимости от его способностей. Все люди должны быть равны правах, и это должно быть закреплено законе. Политика всегда связана с проведением интересов различных социальных. Так, справедливость обмена и договора связана с добродетелью партнеров и состоит выполнении договорных обязательств.

В демократическом государстве правительство должно быть правительством для всех, а не только для заинтересованных групп. Между тем идейнодуховный кризис и существующий современном российском обществе моральный плюрализм не дают оснований для формирования и кристаллизации какойто общей, господствующей морали, которая определяла бы и поведение граждан, и поведение представителей власти. Как показывают социологические исследования, сегодня России произошло изменение самой шкалы ценностей населения и государственных, и муниципальных служащих. В сфере государственной и муниципальной службы это выразилось ослаблении и даже падении престижа социальных коллективных ценностей и возрастании сугубо индивидуальных ориентаций и ценностей. Если управленец не знает этих национальных особенностей и не умеет их использовать своей деятельности, он бескультурен. Административную этику можно рассматривать как науку приложении моральных принципов к поведению и деятельности государственных и муниципальных служащих и должностных. Особое значение административной этике придается определению моральных приоритетов, принципов и норм, которыми должны руководствоваться государственные и муниципальные служащие своей работе.

Их цель ориентировать служащих аппарата государственных и муниципальных органов власти на нравственно должное, нравственно ценное, каковым, безусловно, являются общественные интересы, общественное благо. Различают три основные группы три блока нравственных норм а нормы общечеловеческого характера честность, скромность, доброжелательность, чуткость и отзывчивость к людям, уважение к личности и нормы внутриаппаратного поведения дисциплинированность, коммуникабельность, умение хранить государственную и служебную тайну, недопущение своем поведении угодничества, панибратства, интриг, сплетен нормы разрешения служебных конфликтов личная уравновешенность, отсутствие экстремизма, умение находить компромиссы. Особенности современного этапа развитии этики системе государственнообщественного управления образованием подходы и решения В последнее время интерес к этике государственной и муниципальной службы отмечается во всех странах и регионах. Большинство специалистов сходится во мнении, что сегодня эта проблема остро встает как развитых, так и развивающихся странах. В этом же ряду находятся и другие специфические требования к поведению государственных и муниципальных служащих, такие как соответствие слова и дела, недопущение подмены моральных требований и социальных ожиданий общества первую очередь ожиданий социальной справедливости корпоративными интересами бюрократического аппарата, недопустимость присвоения властных полномочий ущерб исполнительным. Так, если раньше этика государственного управления рассматривалась преимущественно с сугубо практической точки зрения, предполагающей, что служащие должны заботиться первую очередь об экономических результатах и действенности своих решений, то сегодня должностные лица играют все большую роль формировании и проведении государственной политики. Даже такой стране, как Франция, где сложились относительно прочные традиции служебной и деловой этики, препятствующие широкомасштабной коррупции, последние годы наблюдается ослабление этических принципов среде государственных служащих, происходят массовые расследования коррупционных действий, совершаемых государственными, политическими деятелями и бизнесменами. С другой стороны, на характер поведения государственных и муниципальных служащих значительное влияние оказывает также усилившаяся за последние десятилетия профессионализация сфере государственного и муниципального управления. По мнению специалистов, очень важно при этом, чтобы и сами санкции, применяемые к государственным и муниципальным чиновникам, особенно санкции за нарушение ими фундаментальных моральных ценностей, не скрывались от общества. Наиболее острой проблемой государственной и муниципальной службы большинстве стран является низкий качественный уровень кадрового потенциала государственных и муниципальных учреждений и органов власти. Что еще, на ваш взгляд, может осложнять реализацию моральных требований профессиональной этики на государственной и муниципальной службе?.

Большинство специалистов отмечают, что последнее время государственной и муниципальной службе под влиянием новых технологий и рыночных ценностей происходит определенное смещение центра тяжести от традиционных административных к управленческим методам, получившее западной литературе название менеджеризма. Такие понятия, как социальная миссия государственного и муниципального служащего, особые требования, которые ставит перед ним его профессия, часто имеют сегодня второстепенное значение. Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы. Поступление на государственную гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу. Служебный контракт понятие, содержание и форма, срок действия, основания прекращения. Полномочия субъектов Российской Федерации по правовому регулированию и организации государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственного гражданского и муниципального служащего.

Коррупция и противодействие коррупции Понятие, виды и последствия коррупции. Правовые основы современной российской системы государственной гражданской службы. Правовое положение государственного гражданского служащего субъектов. Кадровая политика, кадровые технологии и методы управления персоналом системе государственной гражданской службы. Основные законы управления и их реализация кадровой политике государственных учреждений. Расторгается ли этом случае служебный контракт с помощником советником?.

Круглый стол как основной институт консенсуса и компромисса технология, принципы и нормы. Управленческая культура как фактор рационализации и эффективности административного и политического управления. Этические нормы государственных служащих социальнофилософский аспект. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки. Последнее литературе определяется как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Ученые различных областей социальнополитического знания расчленяют политикосоциальную действительность на разнообразные элементы области, аспекты, уровни и проч. Система понятий научной литературе пока еще окончательно не сложилась. Второй блок — понятия, описывающие государственное и муниципальное управление как процесс функциональной деятельности функции государственного и муниципального управления, законы и принципы управления, формы, методы, средства и стиль управляющей деятельности. В политическую науку были введены основополагающие понятия теории систем политическая система, устойчивость, равновесие, функция, обратная связь. Понятия структура и функция вписываются более универсальное — система. В действительности оба подхода полезны и необходимы для социологического и политологического анализа, так как общественной жизни постоянно присутствуют оба компонента общественных отношений сотрудничество и конфликт. Ее абстрактная системная модель потребностиинтересыцели — вполне приложима к анализу государственного и муниципального управления как специфического типа социальной деятельности.

Ре зультаты должны быть получены таким способом, который давал бы возможность подвергнуть их проверке независимо от взглядов и настроений исследователя. Объективность полученной экспериментальным методом информации может быть обеспечена при соблюдении необходимых требований, установленных теорией социального познания. Понять и объяснить сущность, содержание, принципы и другие проблемы государственного управления и местного самоуправления возможно лишь на макроуровне, чему и служат охарактеризованные выше методологические основы теории. Сравнительный метод заключается сравнительном изучении государственного и муниципального управления различных странах или регионах одной и той же страны на разных этапах развития. Будущий а тем более — действующий государственный и муниципальный служащий должен иметь довольно глубокие позна ния области становления и развития государственного и муниципального управления, федеративных отношений и вертикали власти, государственной и муниципальной службы современной России, социальноэкономических и политических проблем развития российского общества и путей их решения. Учебнометодические материалы лекционного курса и практических занятий…………………………………………………………………………13 Тема. Местное самоуправление и муниципальная служба Республике Башкортостан ……………………………………………………………………… 46 Тема. Развитие местных Советов от солдатских, рабочих и крестьянских депутатов до народных депутатов. Органы местной власти системе государственного управления Республике Башкортостан.

Организационная структура государственного органа и ее взаимосвязь с функциональной структурой. Государственное управление различными сферами общественной жизни Организационная структура государственного управления как система государственных органов. Местное управление Республике Башкортостан история и современность. Структура отраслей местного хозяйства коммунальнобытовое обслуживание, торговое обслуживание, местные промышленность, связь, транспорт местный бюджет, финансы и учет. История формирования государственности Республики Башкортостан Появление науки муниципальном управлении вызвано объективными общественными потребностями. Идея неотчуждаемости, неприкосновенности прав общин, характерная для теории свободной общины, была достаточно уязвима. Наиболее последовательные представители общественной теории отождествляли самоуправляющиеся единицы с частными компаниями, благотворительными и учеными обществами. В России 60е годы 19 столетия общественная теория пользовалась значительной поддержкой либеральной общественности, которая считала, что признание сугубо общественного значения местного самоуправления позволит избавить его от опеки государственных властей. Одни ученые критерий самостоятельности местного самоуправления видели особенностях механизма замещения муниципальных должностей, другие том, что органы самоуправления являются не органами правительства, а органами местного населения, на которые государство возлагает осуществление определенной части своих задач.

Государственная теория оказала значительное влияние на развитие учения местном самоуправлении и. Развитие системы государственного и муниципального управления на территории Республики Башкортостан 1619. В Башкирии сохранялось существующее еще со времен Золотой Орды старое деление на дороги области Ногайскую, Сибирскую, Казанскую и Осинскую. Бии и старосты не имели официальных грамот, тогда как привилегии тарханов закреплялись специальными грамотами еще со времен Золотой Орды. В первой половине восемнадцатого века воеводская система управления сменяется губернской. Только Челябинске имелись городовые магистраты и думы, то время как другие уездные города были подчинены магистратам. В состав кантонной администрации входили кантонные начальники и их помощники, юртовые старшины и их помощники, деревенские начальники, юртовые сотники и десятники. Частновладельческие крестьяне отныне становились лично свободными, а помещики оставались собственниками принадлежавших им земель, но обязаны были предоставлять пользование крестьянам земельные наделы. Башкиры получали личные и имущественные права, сохранялась свобода вероисповедания. Это привело к необходимости пересмотра административнотерриториальных границ Оренбургской губернии.

Количество уездных гласных колебалось от 20 Златоустовский уезд до 72 Уфимский уезд. Большинством голосов Всероссийский мусульманский съезд постановил, что формой государственного устройства, наиболее обеспечивающей интересы мусульманских народностей, является демократическая республика на национальнотерриториальных, федеративных началах, причем национальности, не имеющие определенной территории, пользуются национальнокультурной автономией. В каждый отдел, исходя из численности населения волости, исполнительный комитет выбираются от 3х до 5 человек членов. Сразу после Октябрьской революции, учитывая благоприятную обстановку стране, Башкирское областное шуро явочным порядком 15 ноября 1917 года приняло постановление провозглашении автономии Башкортостана, обнародованное затем виде фармана. К весне 1918 года Уфе и Уфимской губернии были ликвидированы органы старой власти городская дума была заменена Советом рабочих и солдатских депутатов, Уфимское губернское земство, губернское правление передали дела соответствующим отделам комитета Советов. Уже 1920 году кантревкомы передали свои полномочия кантонным исполкомам, избираемыми съездами Советов. При преобразовании наркоматов и аппаратов власти решено было считать, безусловно, целесообразным первую очередь привлекать работников, знающих башкирский и русский языки как языки государственные. Народному комиссару предоставлялось право единолично принимать решения по всем вопросам, подлежащим ведению соответствующего народного комиссариата. В 1930 году деление республики на кантоны, волости и сельсоветы было заменено районной системой управления. Управление как социальный институт представляет собой целеполагающее сознательное, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно формах самоуправления, так и через специально созданные структуры государство, общественные организации, партии, фирмы, предприятия.

Никакая другая управляющая подсистема обществе не обладает такими правами. Особенности российского государства как субъекта управления можно выделить следующим образом Традиционно монопольнодоминирующая роль государства общественной жизни, слабость гражданского общества. Более жесткая, по сравнению с Россией целом, вертикаль власти, государственного управления, контроля над экономикой большая степень централизма, отсутствие республике теневого кабинета конструктивной оппозиции. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Подробно регламентируются все процедуры, связанные со статусом государственных гражданских служащих и прохождение ими службы. Вместо квалификационных разрядов вводятся классные чины гражданских служащих. Меняется характер кадрового резерва кандидаты включаются резерв только на основе конкурса и с большей вероятностью занимают соответствующее вакантное место. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексикограмматических средств основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Полномочия муниципальных подразделений организаций федерального подчинения. Принципы формирования бюджетов разных уровней доходы и расходы, составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета. Основные особенности размещения и территориальной организации промышленности и ее отраслей России межзональное разделение труда.

Основные факторы и особенности развития и размещения сельского хозяйства. Трудовые отношения работников и производные от них отношения как предмет трудового права метод и система трудового права основные принципы трудового права источники трудового права субъекты трудового права понятие трудового права, понятие трудового правоотношения трудовой коллектив права и роль профсоюзов понятие коллективного договора и его роль правовое регулирование трудоустройства понятие трудового договора виды трудовых договоров рабочее время время отдыха методы правового регулирования заработной платы тарифная система оплаты труда система заработной платы правила внутреннего трудового распорядка трудовая дисциплина материальная ответственность сторон трудового правоотношения охрана труда индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения трудовые конфликты и порядок их разрешения надзор и контроль за соблюдением законодательства труде. Правосубъектность государственных служащих правосубъектность должностного лица государственные должности и их категории понятие и сущность прохождения государственной службы формы прохождения государственной службы поступление на государственную службу испытание при замещении государственной должности государственной службы присяга государственного служащего повышение по службе продвижение по службе понятие, принципы квалификационный разряд, классный чин, специальное звание, предельный возраст по службе прекращение государственной службы резерв на выдвижение замещение государственных должностей государственной службы денежное содержание государственного служащего аттестация государственного служащего совместительство на государственной службе поощрение государственных служащих дисциплинарное производство. Функции решения методологии и организации процесса управления типология управленческих решений условия и факторы качества управленческих решений модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения целевая ориентация управленческих решений анализ альтернатив действий анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив условия неопределенности и риска приемы разработки и выбора управленческих решений условиях неопределенности и риска эффективность решений контроль реализации управленческих решений управленческие решения и ответственность. Общий объем каникулярного времени учебном году должен составлять 710 недель, том числе не менее двух недель зимнее время. Требования к разработке образовательной программы подготовки специалиста государственного и муниципального управления менеджера. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу вуза для подготовки специалиста государственного и муниципального управления менеджера на основе настоящего государственного стандарта. Образовательная программа качестве обязательного своего элемента должна содержать программы учебноознакомительной, проектнодиагностической и преддипломной практик. Фонд должен включать операционные формы заданий, вопросов, тестов, задач, которые позволяют оценить уровень знаний, навыков и умений, их соответствие положениям настоящего стандарта и квалификационным требованиям. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Признание комплексных отраслей достаточно основательная теоретическая посылка для дальнейшего анализа служебного права. Алексеев делает вывод И все же перед нами особая юридическая целостность. Можно согласиться с тем, что начиналось служебное право с подотрасли административного права.

Рассматривая этот аспект можно выделить утративший силу Федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации от 5 июля. Государственные служащие выполняют весьма широкий круг полномочий, относящихся не только к управленческой, но и к юрисдикционной правоохранительной сфере. Завершая рассмотрения вопроса можно отметить, что на сегодняшний день нет единства мнений названии отрасли. В теории права выделяются два основных метода правового регулирования императивный и диапозитивный. Особое влияние на формирование метода государственной службы повлияло особо тесная связь с административным правом и как следствие превалирующая роль императивного метода государственной службе. Преимущественно он проявляется сфере государственнослужебного правового регулирования. Организационнофункциональные принципы отражают принципы построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата. Например, конституционный принцип равенства граждан при поступлении на государственную службу является общим принципом работников государственной службы, поскольку он создает основы для создания государственнослужебных отношений. Это не только одно из ведущих требований, определяющее формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое требование, без которого невозможно получение права на осуществление должностных полномочий. Умения, навыки и знания, полученные и обогащенные процессе практической деятельности, становятся важной предпосылкой для служебной карьеры.

Например, процедура перемещения служащего и прохождение службы порядок проведения аттестации. Поэтому, на наш взгляд, государственное правоотношение должно образовываться только одностороннем порядке при обязательном согласии нижестоящего субъекта служащего путем издания административного акта, а не заключения трудового договора, как, например, этот имеет место для представителей технического персонала, также находящихся на государственной муниципальной службе 3 государственнослужебное правоотношение это отношение подчиненности и верности государственного муниципального служащего. Основные направления деятельности системе государственного управления. Форма государственного территориальнополитического устройства как элемент управления государства. Понятие, виды, формы и методы контроля управленческой деятельности. Прокурорский надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, местного самоуправления юридическими и должностными лицами, а также за соответствием закону издаваемых ими правовых актов. Функции органов управления условиях чрезвычайной ситуации природнотехногенного характера. Учебная дисциплина Государственная служба при организации подготовки является необходимой для изучения, поскольку государственная служба была, есть и обозримом будущем останется одним из главных институтов российского государства. Понятие и основные элементы статуса государственного гражданского служащего. Федеральная государственная служба кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. Рекомендации Министерства регионального развития Российской Федерации по разграничению полномочий Федеральном законе. Основные интерпретации понятия государственное управление Становление основных направлений научного исследования государственного управления. Двойственная природа местного самоуправления как института публичной власти.

Муниципальные правовые акты характеристика и значение системе муниципального управления. Готовый кроссворд по предмету Государственная и муниципальная служба на тему Военная служба По горизонтали. Объединенная группа людей, занятых несением военной службы, выполнением задач, вытекающих из функций Вооруженных сил Российской Федерации. Одним из таких факторов, способствующих повышению конкурентоспособности государственного аппарата является высокий уровень компетенции и профессионализма государственных служащих, соответствующий всем современным требованиям. Анализ компетенций, изучаемых на направлении подготовки Государственное и муниципальное управление, а также выявление наиболее актуальных и востребованных навыков являются малоизученными современных научных исследованиях, однако необходимыми для эффективной работы государственных органов вопросами. Некоторые исследователи считают, что эти понятия начали использовать с 1958 года 1 1. При рассмотрении проблем модернизации какойлибо сферы и определения требований к ее работникам широко применяется термин профессиональная компетентность. Наибольшее внимание ходе поиска решений различных задач уделяется повышению эффективности работы госорганов власти и их стабильного функционирования. Во многих европейских странах становление и формирование государственной службы проходило через создание системы регулирующих и контролирующих регламентов компетенций должностных чинов государственной службы. Эти принципы являются основополагающими факторами, на которых строится вся кадровая система государственной и муниципальной службы, а также влияют на эффективную работу всего государственного аппарата. Данный принцип соответствует нормам международного права, частности статье 25 Международного пакта гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года. В данной статье установлено, что каждый гражданин демократического правового государства должен может без какойлибо дискриминации и необоснованных ограничений быть допущен к государственной службе своей стране 16.

При этом специализация и регламент деятельности госслужбы устанавливается зависимости от функциональных особенностей органа и предмета его ведения. Так как квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются соответствии с категориями и группами должностей гражданской служб 13 12 будут рассмотрены только старшие и младшие группы должностей, с учетом того, что у молодого специалиста нет достаточного стажа для замещения должностей уровня выше. Образовательные программы недостаточно учитывают специфику государственных структур, а также актуальные компетенции, необходимые для эффективного исполнения обязанностей на занимаемой должности. Вопервых, все без исключения эксперты признали нехватку государственных органов молодых специалистах. Данное мнение было обосновано тем, что молодые специалисты обладают повышенной работоспособностью, высокой оперативностью действий, цепким умом и хорошей памятью, свежим мышлением, креативностью, чистой биографией и сопутствующий возрасту максимализмом и честностью Все респонденты были сильно заинтересованы работе с молодыми специалистами, даже несмотря на то, что последние не всегда имеют навыки практического опыта. Объясняя на примере, эксперты говорили том, что находясь на руководящей должности, необходимо уметь взаимодействовать с представителями совершенно разных профессий, сфер общественной жизни и типами характера, соответственно универсальность специалиста позволит ему быстрее налаживать контакт, что следствии приведет к более эффективной работе. Большинство экспертов посчитали данные навыки считали неотъемлемой частью эффективной коммуникации на государственной службы, так как деятельность каждого государственного служащего осуществляется по регламенту, таких структурах соблюдение норм и правил необходимо, иначе молодой специалист рискует возможностью нормального функционирования системе. Профессиональные компетенции данных стандартов с одной стороны могут рассматриваться, как профессиональные навыки, необходимые молодому специалисту для поиска работы сфере государственного и муниципального управления, так как они удовлетворяют требования по стандартам вышеуказанного Приказа. Эксперты подтвердили, что изучаемые на данных образовательных программах навыки полезны, но не до конца учитываю всю специфику работу государственных органах. Одна из основных характеристик государственной гражданской службы является её управленческая деятельность, что имеет принципиальное значение. Сегодня формирование компетентного кадрового состава государственных органов является одной из главных задач Российской Федерации.

Лидерство и руководство государственном секторе ценности, стандарты и компетенция Центральной и Восточной Европе. Контекстный подход процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистовпереводчиков Автореф. Текущий контроль знаний студентов проводится ходе проведения практических занятий, участие которых является обязательным. Служебный контракт как правовая основа прохождения гражданской службы и замещения должности гражданской службы. Опорный сигнал является инструментом мнемотехники, то есть техники запоминания. Если у Вас возникнет желание более подробно ознакомиться с отельными темами дисциплины Государственная и муниципальная служба, Вы можете перейти по ссылке выпадающем объяснении и прослушать лекцию по этой теме.

Предмет дисциплины государственная и муниципальная служба
Решебники для школьников — University-full
585
Просмотров: 8