Представитель федерального органа исполнительной власти это

Информация количестве и перечне должностей представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом Приложение 12 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Графы 5 7 заполняются, исходя из нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающих предельную численность федеральных органов исполнительной власти, требования по оптимизации численности государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов. Однако такая система органов исполнительной власти не исчерпывает всей проблемы организации исполнительной власти Федерации. Но эти органы создаются только для осуществления полномочий федеральной власти, а следовательно, полностью независимы от органов исполнительной власти субъектов Федерации. В ней выделяются два компонента — строение, совокупность элементов и система отношений между ними. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Возглавляет Правительство Российской Федерации его Председатель, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Председатель Правительства представляет Правительство внутри страны и за пределами территории Российской Федерации ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса подписывает акты Правительства представляет Президенту Российской Федерации предложения структуре федеральных органов исполнительной власти, назначении и освобождении заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства. Председатель Правительства систематически информирует Президента Российской Федерации работе Правительства. Исключительно на заседаниях Правительства принимаются решения представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон устанавливается номенклатура товаров, отношении которых применяется государственное регулирование цен устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг принимаются решения внесении законопроектов Государственную Думу рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет рассматриваются вопросы приобретения государством акций рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров Российской Федерации принимаются решения подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуется На заседаниях Правительства Российской Федерации имеет право председательствовать Президент Российской Федерации.

Однако Правительство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых заседаниях. Указ О структуре федеральных органов исполнительной власти, 14 августа. Рассмотрим подробнее статус федеральных органов исполнительной власти. Разнообразие органов вполне объяснимо дифференциацией и специализацией их функций, хотя попрежнему актуальны их типологические характеристики. Опираясь на приведенные выше классификации органов, обратимся прежде всего к вопросам организации и деятельности министерств. Столетний опыт существования министерств России был изменен практикой народных комиссариатов, созданных для управления отдельными отраслями государственной деятельности.

Они осуществляли руководство порученными им отраслями управления и несли ответственность за состояние и развитие этих отраслей, за выполнение государственных планов и решение других задач, стоящих перед соответствующими отраслями. Правительство утвердило Положение Министерстве промышленности и возложило на него одновременно функции уполномоченного федерального государственного органа по государственному регулированию создания, деятельности и ликвидации финансово промышленных групп. Автор участвовал их разработке и, стремясь обеспечить преемственность работы управленческих штабов, принял участие изучении опыта Министерства топлива и энергетики 19951996. Федеральная служба по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Федеральная служба по регулированию естественных монополий области связи, Федеральная служба специального строительства. Содержание территориальных органов федеральных органов исполнительной власти осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление, кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, финансируемых по другим статьям бюджета. В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с субъектами федерации органы исполнительной власти образуют единую систему. Организационная структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой центральный аппарат и территориальные подразделения.

Их возглавляют соответственно председатель Государственного комитета и председатель Федеральной комиссии. Федеральные органы исполнительной власти создаются и наделяются статусом федеральным законом или указом Президента. Назначения других руководителей федеральных органов исполнительной власти осуществляются Правительством. Некоторые организации находятся ведении двух органов власти, например Минпромнауке три такие организации из. С позиции функционального предназначения сферы действия органов исполнительной власти охватывают управление государственной собственностью и имуществом, промышленными объектами хозяйствующими субъектами обороной и безопасностью территориальными органами регулирование экономическое воздействия на социальнокультурную сферу влияния на механизм образования денег ценообразования контроль за хозяйствующими субъектами за действиями своих структур за исполнением решений федеральной власти всеми субъектами надзор за состоянием законности исполняемых решений координация 1 участия экономической деятельности непосредственно хозяйствующих субъектов на определенном секторе рынка — через управляющих том числе через назначения руководителей через распределение бюджетных средств через фискальные функции с помощью государственных рычагов рыночного регулирования с помощью силовых методов санкций 2 влияния через свои ведомственные структуры через общегосударственные институты. Это делает их интересным и эффективным каналом коммуникации, который уже давно был взят на вооружение бизнесом, средствами массовой информации и другими субъектами, заинтересованными быстром и масштабном распространении информации. Развитие публичности и увеличение информационной открытости деятельности государственного органа власти ведет к повышению уровня доверия к деятельности властных структур. Социальные сети с самым большим количеством подписчиков зарегистрированных органах власти аудитория Стоит заметить, что среди подписчиков представительств федеральных органов исполнительной власти и много ботов.

Ответ был получен из 4 представительств Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная служба судебных приставов Министерство культуры Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба. Несмотря на то, что вопрос был очень простой, этот пример показывает, что коммуникация через социальные сети гораздо быстрее и эффективнее, чем через формы обратной связи на сайтах ведомств. Безусловно, социальные сети как канал коммуникации могут быть полезны информационной работе государственных органов, однако опыт первопроходцев уже определил ряд проблем, которые необходимо решать. Ведение социальных сетей должно быть не имиджевой, а первую очередь сущностной функцией ведомства, которая облегчает взаимодействие власти и общества. Органы власти, которым соответствии с законами или нормативными правовыми актами Президента и Правительство, предоставлено право выполнять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции области промышленной безопасности далее — отдельные органы, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты далее — акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность области промышленной безопасности с уполномоченным органом. Оба органа власти оказались ситуации, которой они не могут выполнять возложенные на них функции области промышленной безопасности без нарушения Закона, к чему их обязывают соответствующие положения. Таким образом, сейчас техническое расследование причин аварий вообще не может проводиться на законных основаниях. Пока он был уполномоченным органом его функции, права его должностных лиц и обязанности поднадзорных ему организаций непосредственно устанавливались Законом, который не определил их для других органов власти. Перестав быть уполномоченным органом, Ростехнадзор утратил не только функцию нормативного регулирования, но и другие, определенные статьях 8, 13 и 14 Закона, функции и права согласовывать изменения, вносимые проектную документацию на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта утверждать заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливать обязательность разработки декларации промышленной безопасности тех опасных производственных объектов, для которых она не установлена Законом право определено Законом для уполномоченного органа и постановлением Правительства 11 для Ростехнадзора, однако теперь это постановление вступило противоречие с Законом. К ним, повидимому, относятся права, указанные не только статье 16 Закона, но и других законодательных актах, например Кодексе 12, где эти права не связываются с принадлежностью к уполномоченному органу.

Обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект далее — эксплуатирующая организация, по отношению к уполномоченному органу, указанные статьях 9, 11 и 12 Закона, перестали быть их обязанностями по отношению к Ростехнадзору. Хотя это и не определено законодательстве, но ранее принималось, что уполномоченному органу Ростехнадзору поднадзорны все эксплуатирующие организации, за исключением организаций, поднадзорных подведомственных другим органам власти. Правительство может перераспределять функции руководимых им органов власти до внесения соответствующих изменений законы, поэтому следует ожидать соответствующих изменений, которые, возможно, устранят правовую неразбериху, усилившуюся результате перераспределения функций органов власти области промышленной безопасности. Свою роль сыграл, повидимому, Указ Президента 4, согласно которому федеральная служба не вправе осуществлять нормативноправовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента или постановлениями Правительства. В результате разделения функций органов власти области промышленной безопасности не произошло ничего существенного, что могло бы положительно повлиять на экономику. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с Комиссией осуществляется соответствии с Договором Комиссии, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии от 18 ноября. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с Комиссией, том числе путем а представления представителю Российской Федерации Совете Комиссии предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Комиссии согласования предложений федеральных органов исполнительной власти об отмене или изменении решений Коллегии Комиссии, не вступивших силу представления Комиссию предложений кандидатурах уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти для включения состав консультативных органов при Коллегии Комиссии направления предложений Российской Стороны для рассмотрения Комиссией. Федеральный орган исполнительной власти пределах своей компетенции по собственной инициативе или соответствии с поручением Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией далее предложение. Согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или одобренное на заседании соответствующего правительственного координационного и совещательного органа предложение направляется федеральным органом исполнительной власти, подготовившим это предложение, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Направленные на согласование предложения визируются руководителями их заместителями органов и организаций далее согласующие органы. В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями заместителями руководителей согласующих органов, 5дневный срок со дня поступления согласующий орган указанного протокола предложения могут быть направлены для рассмотрения Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей заместителей руководителей согласующих органов. Министерство иностранных дел Российской Федерации вправе течение 5 дней со дня получения предложения кроме предложения, одобренного на заседании соответствующего правительственного координационного и совещательного органа направить федеральный орган исполнительной власти, подготовивший предложение, Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Российской Федерации свое мнение по представленному предложению. Министерство экономического развития Российской Федерации течение 10 дней со дня получения предложения федерального органа исполнительной власти кроме предложения, одобренного на заседании соответствующего правительственного координационного и совещательного органа вправе вернуть предложение подготовивший его федеральный орган исполнительной власти целях доработки или дополнительного согласования с указанием причин возвращения. Министерство экономического развития Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, подготовивший предложение, Министерство иностранных дел Российской Федерации и представителя Российской Федерации Совете Комиссии об итогах его рассмотрения Комиссии. На основании представленных федеральными органами исполнительной власти предложений Министерство экономического развития Российской Федерации недельный срок со дня представления Министерство экономического развития Российской Федерации последнего предложения формирует и направляет Комиссию и Министерство иностранных дел Российской Федерации состав уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти консультативном органе.

В случае если, по мнению федерального органа исполнительной власти, проект решения Коллегии Комиссии, представленный материалах к повестке дня ее заседания, противоречит интересам Российской Стороны, федеральный орган исполнительной власти готовит предложение об отмене или изменении такого решения до его вступления силу соответствии со статьей 13 Договора Комиссии далее предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии. Предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии содержит обоснование такой позиции, включая оценку степени возможного ущерба результате принятия этого решения, а также проект нового решения Коллегии Комиссии. Предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии направляется подготовившим его федеральным органом исполнительной власти установленный пунктом 22 настоящего Положения срок на рассмотрение Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Министерство иностранных дел Российской Федерации вправе течение 5 дней со дня получения предложения федерального органа исполнительной власти об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии направить федеральный орган исполнительной власти, подготовивший это предложение, Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Российской Федерации свое мнение по представленному предложению. В случае если по истечении 1 дня со дня окончания срока, указанного пунктах 25 и 26 настоящего Положения, федеральный орган исполнительной власти, подготовивший предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии, не поступила позиция Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации или иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, считается, что федеральные органы исполнительной власти не имеют замечаний и предложений. По истечении срока, указанного пункте 27 настоящего Положения, но не позднее заседания Коллегии Комиссии федеральный орган исполнительной власти, подготовивший предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии, может направить соответствующую информацию нем Коллегию Комиссии. Федеральный орган исполнительной власти, к сфере ведения которого относится предлагаемый к рассмотрению Советом Комиссии вопрос, течение 14 дней с даты поступления проекта повестки дня и прилагаемых к нему материалов осуществляет подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по соответствующему вопросу и обеспечивает их согласование порядке, установленном пунктами 912 настоящего Положения, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также рассмотрение при необходимости на заседаниях соответствующих правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов. Министерство иностранных дел Российской Федерации вправе течение 5 дней со дня поступления проекта повестки дня и прилагаемых к нему материалов направить федеральный орган исполнительной власти, к сфере ведения которого относится вопрос, предусмотренный проектом повестки дня заседания Совета Комиссии, Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Российской Федерации свое мнение по вопросам проекта повестки. Утвержденная повестка дня заседания Совета Комиссии и прилагаемые к ней материалы, поступившие представителю Российской Федерации Совете Комиссии соответствии с пунктом 12 Регламента Комиссии, направляются на рассмотрение порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Положения. Подготовка предложения представителя Российской Федерации Совете Комиссии включении соответствии со статьей 10 Договора Комиссии вопроса повестку дня заседания Совета Комиссии, том числе необходимых материалов, осуществляется порядке, установленном разделом настоящего Положения.

Представитель Российской Федерации Совете Комиссии руководствуется своей деятельности поручениями и указаниями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти самостоятельно определяет объем и содержание предоставляемой информации. О результатах рассмотрения уведомления, указанного пункте 44 настоящего Положения, заинтересованный федеральный орган исполнительной власти докладывает Правительство Российской Федерации с проектом ответа Коллегии Комиссии, согласованным с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. Назначение на должность Председателя Правительства осуществляется с согласия Государственной Думы. Освобождение от должности возможно по заявлению Председателя об отставке, а также случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий. По предложению Председателя Правительства для решения оперативных вопросов образуется Президиум Правительства. Заключения, поправки и официальные отзывы подписываются Председателем Правительства или одним из его заместителей. Федеральную комиссию России возглавляет председатель федеральной комиссии России. Порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации определён. Это, однако, не бесспорно ввиду неурегулированности законодательстве том числе и самой Конституции данного вопроса, который призван быть регламентирован законе системе федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядке их организации и деятельности.

Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, направлены на исполнение закона и не должны ему противоречить. Распорядительные функции распространяются на государственный сектор, субъекты естественных монополий, акционерные общества с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству. При этом распорядительные и регулирующие полномочия далеко не совпадают. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, после чего Президент решает, согласиться с решением Государственной Думы и объявить об отставке Правительства либо. Одна из причин заключается том, что узки ее конституционные рамки, урезаны полномочия, к минимуму сведены контрольнонадзор ные функции. Правительство, имеющее абсо лютное большинство Палате общин, может проводить законы по своему усмотрению. Если Государственная дума трижды подряд отклоняет кандидатуру Председателя Правительства, Президент соответствии с Конституцией своим указом назначает Председателя Правительства, одновременно распуская Государственную думу и назначая досрочные выборы депутатов Государственной думы. Запрос направляется письменном виде, Правительство обязано дать ответ установленные сроки. Кроме членов Правительства на заседании имеют право выступать специально приглашенные специалисты и эксперты. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, и решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства.

Именно от Правительства исходит основной поток законопроектов, подготовка и представление их на рассмотрение Правительство осуществляется различными органами исполнительной власти. Как глава государства Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной, принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина. Это конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведение единой государственной политики области обеспечения безопасности. На членов Правительства распространяются требования представлении налоговые органы сведений полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также являющимся объектом налогообложения имуществе, принадлежащим им на праве собственности. Субъекты федерации сами определяют правовое положение своих органов исполнительной власти. Указом Президента от 2 апреля 1992 года было установлено, что администрации краев и областей по согласованию с Правительством вправе учреждать представительства администраций при Правительстве. Это означает, что орган управления формируется государством, другим другими государственным органом, что принимаемые процессе формирования акты носят распорядительный, обязательный характер.

Главная задача, органа, исполнительной власти правоисполнительная деятельность. Данная система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации пределах ее ведения, а также полномочий по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации. Местная администрация как исполнительнораспорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами соответствии с федеральными законами. Суд рассматривает жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закреплённого субъекта. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти. Многие государственные органы создаются на основе Конституции Конституция Российской Федерации другие формируются на основе иных законодательных актов объединения, некоторые ведомства. Объект их управления хозяйственная, социальнокультурная и административнополитическая сферы.

Формы и методы работы органа государственного управления определяются применительно к его задачам, функциям. В области экономики Правительство осуществляет управление экономическими процессами. Государственный комитет, федеральную комиссию возглавлял соответственно председатель государственного комитета, председатель федеральной комиссии. На базе проведенной работы были внесены изменения систему и структуру федеральных органов исполнительной власти. По общему правилу, министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом. Российской Федерации процесс создания таких корпораций заметно активизировался.

Эти учреждения напрямую не входят систему какоголибо государственного органа и, напротив, организационно обособлены от. В ряде федеральных органов исполнительной власти такие регламенты утверждены например, приказ Минздравсоцразвития от 13 июня. Что касается организационных действий, то можно отметить шаги, связанные с реализацией программы электронное правительство. Вместе с тем отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационнотехнологического обеспечения административных процессов. Однако и данном случае формирование правовой базы государственной гражданской службы нельзя считать завершенным. В целом ходе реформы государственной службы Российской Федерации ставятся те же задачи, что и зарубежных странах, проводящих такие реформы. Задачи перераспределения полномочий между уровнями публичной власти и отладки устойчивых взаимосвязей между ними только ставятся.

Не входя ни одну из ее ветвей, он то же время оказывает прямое или косвенное воздействие на процесс формирования и характер их действий. Перечень названий центральных федеральных органов исполнительной власти различных государствах не отличается единообразием. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах, приказах. По основаниям образования конституционные или уставные органы государственной власти создаваемые на основе законов и подзаконных актов. Административноправовой статус иных участников такого рода правовых отношений во многом становится реальным именно сфере деятельности таких государственных органов. Принято различать организации государственного и негосударственного характера.

Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Сущность предоставляемых органам исполнительной власти полномочий государственновластного характера находит свое выражение их праве а издавать от имени государства юридически обязательные правовые акты. В рамках коллектива, составляющего данный орган исполнительной власти. Следовательно, администрацию государственных предприятий и учреждений можно квалифицировать качестве специфического звена системы исполнительных органов, ибо по точному конституционному смыслу они, конечно, не могут быть отнесены к числу органов исполнительной власти. Правительство утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти. Коллегии создаются во всех министерствах, ведомствах, других органах управления. В то же время обе ветви государственной власти должны неукоснительно исполнять судебные решения, что особенно важно сферах федеративных отношений и толкования Конституции страны. В зависимости от критерия, который лежит основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти. По порядку и способам образования выделяются органы исполнительной власти образуемые главами государств. В соответствии с регламентом федерального органа исполнительной власти, положением структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя федерального органа исполнительной власти директор департамента начальник управления федерального органа исполнительной власти а осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины взаимодействует с иными структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти взаимодействует том числе ведет переписку с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными федеральному органу исполнительной власти организациями обеспечивает подготовку установленном порядке проектов актов и других документов федерального органа исполнительной власти обеспечивает рассмотрение поступивших федеральный орган исполнительной власти обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, том числе представляет предложения назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий и привлекает при необходимости установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности федерального органа исполнительной власти, научные и иные организации, ученых и специалистов к на основании выданных руководителем федерального органа исполнительной власти лицом, исполняющим его обязанности доверенностей подписывает от имени федерального органа исполнительной власти договоры и другие документы гражданскоправового характера проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам осуществляет иные полномочия, установленные регламентом федерального органа исполнительной власти, положением структурном подразделении и поручениями указаниями руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей соответствии с распределением обязанностей.

Планирование работы федерального органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социальноэкономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. Предложения по рассмотрению дополнительных внеплановых вопросов подготавливаются том числе инициативном порядке руководителями структурных подразделений ответственного федерального органа исполнительной власти с соблюдением требований, предусмотренных пунктами. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или руководитель соответствующего структурного подразделения. Организационнотехническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение федерального органа исполнительной власти. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе федерального органа исполнительной власти, образуется и возглавляется этим руководителем.

Акты федерального органа исполнительной власти, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному положении об этом федеральном органе исполнительной власти. Для исполнения поручений сжатые сроки руководитель структурного подразделения головного исполнителя поручения при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, как правило, создает рабочие группы составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций по согласованию или проводит необходимые совещания. В случае если федеральный орган исполнительной власти является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем соответствии с распределением обязанностей. В федеральных министерствах структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, те же сроки представляет аналогичную информацию руководителям федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования установленной сфере деятельности для федеральных органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем федерального органа исполнительной власти. Федеральный министр, заместители федерального министра, директора департаментов федерального министерства по поручению федерального министра, руководители и заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, могут участвовать работе Федерального Собрания соответствии с Регламентом Правительства, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти. Поручение или согласие на участие указанных мероприятиях может быть дано федеральным министром, заместителем федерального министра, уполномоченным директором департамента федерального министерства или руководителем заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется Правительство руководителем федерального органа исполнительной власти лицом, исполняющим его обязанности, являющегося головным исполнителем поручения, указанный поручении срок. Поступившие федеральное министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся ведении федерального министерства, соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства, утверждается федеральным министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом. При наличии между федеральным министерством и федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися ведении этого федерального министерства, неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается федеральным министром. Ответ заявителю направляется руководителем заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти или руководителем структурного подразделения федерального органа исполнительной власти течение 30 дней с даты регистрации обращения территориальном органе.

Запросы, поступающие соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются федеральном органе исполнительной власти указанный запросе срок, а если срок не установлен течение 30 дней. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Для приема обращений граждан форме электронных сообщений Интернетобращений, как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя невозможности принять его обращение. Так, например, Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации, Президент является главой государства, а Правительство осуществляет исполнительные функции. Так называемые остаточные полномочия входят предмет ведения исключительно субъектов Федерации и данном случае субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти. С принципом выборности ряда органов государственной власти тесно связан и принцип участия граждан формировании и деятельности органов государственной власти.

Принцип разделения властей предполагает и влияние на каждую из них со стороны прокуратуры, которая должна принимать меры к устранению нарушения законов, от какого бы органа государственной власти, его структурного подразделения или должностного лица они ни исходили. В системе органов государственной власти Правительству Российской Федерации принадлежит особое место. Назначение председателя Правительства проводится тайным голосованием депутатов Государственной Думы, при этом принимается специальное постановление. Прения прекращаются по предложению председателя Правительства, который руководит его заседаниями, а его отсутствие одного из его заместителей. Председатель Правительства организует работу Правительства, проводит его заседания, распределяет обязанности между своими заместителями. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам Конституционный Суд проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению конкретном деле.

Конституция гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, а также право каждого на получение квалифицированной юридической помощи случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Федеральным законом могут быть также установлены иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Решения законодательного органа недоверии высшему должностному лицу принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Прокурор при установлении ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, об отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной властей.

Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного осуществляется большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Уполномоченный не вправе обжаловать решения Государственной Думы и Совета Федерации, а также решения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что научной литературе существуют различные подходы к определению функций органов исполнительной власти. Получили самостоятельное существование министерства экономики и финансов, было образовано Министерство науки и технической политики. Федеральные агентства не вправе осуществлять надзор и контроль и нормативноправовое регулирование пределах определенных для них функций по управлению федеральным имуществом, закрепленным за находящимися их ведении федеральными государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями и государственными учреждениями, а также функций по оказанию государственных услуг безвозмездно или по регулируемым государством ценам.

Таким образом, система федеральных органов исполнительной власти ныне представляет трехзвенный комплекс 1 федеральные министерства, осуществляющие нормативноправовое регулирование, руководство, координацию, определение планов подведомственных органов, контроль за их деятельностью 2 федеральные агентства, осуществляющие непосредственное оперативное управление федеральным имуществом и деятельностью соответствующих государственных предприятий и учреждений оказание государственных услуг различного свойства гражданам и организациям неопределенному числу лиц, соответствующие правоприменительные функции, выражающиеся принятии индивидуальных правовых актов 3 федеральные службы, осуществляющие государственный надзор и государственный контроль, применяющие меры административного воздействия за нарушение требований законодательства и тем самым отвечающие за обеспечение законности и государственной дисциплины соответствующей области общественной жизни. Практика деятельности федеральных министерств и находящихся их ведении по вертикали управления федеральных агентств и федеральных служб и системный анализ осуществляемых ими функций могут привести к выводам необходимости как перераспределения этих функций, так и к ликвидации оказавшихся излишними. В частности, к таким вопросам отнесены принятие решений представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета его исполнении рассмотрение проектов программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон установление объемов выпуска государственных ценных бумаг принятие решений внесении законопроектов Государственную Думу утверждение положений федеральных органах исполнительной власти. Более существенной является норма закона, предусматривающая, что освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства. Постановка такого вопроса предварительно обсуждается на заседании Правительства, которое уполномочивает Председателя обратиться к Государственной Думе. В упомянутой концепции дан обстоятельный анализ недостатков действующего бюджетного процесса, определены цель и основные направления его реформирования, том числе совершенствование среднесрочного финансового планирования, программноцелевых методов бюджетного планирования. Наряду с заключениями по законопроектам Правительство вправе по своей инициативе направлять Государственную Думу и Совет Федерации официальные отзывы рассматриваемых палатами законопроектах, причем, согласно.

Правительство определяет порядок лицензирования некоторых видов деятельности области охраны окружающей природной среды. На Правительство возлагается обеспечение социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности России. Правительству предстоит и далее регулировать цены на лекарства первой необходимости, учитывая, частности, переход к денежным эквивалентам предоставления льгот отдельным категориям граждан. Пока еще трудно судить, насколько рациональна структура Аппарата Правительства. Сравнительный анализ данных положений дает возможность высказать некоторые соображения по поводу уровня правового регулирования статуса этих органов.

Представитель федерального органа исполнительной власти это
Решебники для школьников — University-full
525
Просмотров: 2