Принятие актов органов исполнительной власти

Во всех случаях воля, выраженная актах управления, является государственной. В подписанном утвержденном нормативном правовом акте должны быть указаны наименование органа органов, издавшего акт наименование вида акта и его название дата подписания утверждения акта и его номер наименование должности и фамилия лица, подписавшего. Как уже отмечалось выше, нормативные правовые акты из даются федеральными органами исполнительной власти виде 1 постановлений, 2 приказов, 3 распоряжений, 4 правил, 5 инструкций и 6 положений. Распоряжения подписывает руководитель органа исполнительной власти или по его указанию поруче нию его заместитель. Правила — документ, котором определяется порядок процедура осуществления специального вида управленческой деятельности, частности контрольной деятельности. Инструкция — документ, котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности федерально го органа исполнительной власти.

В подготовке проекта нормативного правового ак та участвует юридическая служба федерального органа испол нительной власти. Для под готовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколь кими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы. Структура нормативного правового акта должна обеспечи вать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативно го правового акта, то проекте дается вступительная часть — преамбула. В подписанном утвержденном нормативном правовом акте должны быть ука заны наименование органа органов, издавшего акт наименование вида акта и его название дата подписания утверждения акта и его номер наименование должности и фамилия лица, подписавшего. При опубликовании и рассылке нормативного правового ак та указание на номер и дату государственной регистрации явля ется обязательным. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляет Министерство юсти ции.

Нормотворчество органов исполнительной власти Азербайджанской Республики, его значение для государства. Органы исполнительной власти Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, службы и агентства. Виза на проекте нормативного правового акта, созданном на бумажном носителе, включает себя наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя, собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а на проекте нормативного правового акта, созданном форме электронного документа, наименование должности указанного руководителя его заместителя и усиленную квалифицированную электронную подпись визирующего. По просьбе федеральных органов исполнительной власти и соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции Российской Федерации может осуществлять правовую экспертизу проектов подготовленных ими нормативных правовых актов. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральный орган исполнительной власти разработчик проекта нормативного правового акта течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение юридическую службу этого федерального органа исполнительной власти, размещает проект нормативного правового акта на сайте. В этом случае проект нормативного правового акта должен предусматривать положение порядке его вступления силу, согласно которому он вступает силу с даты вступления силу акта Правительства Российской Федерации признании утратившим силу акта Правительства Российской Федерации. Нормативные правовые акты, государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа.

В течение 10 дней со дня получения отказа государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, регистрации которого отказано, и направляет его копию Министерство юстиции Российской Федерации. Руководитель федерального органа исполнительной власти, издавшего нормативный правовой акт, направляет течение 10 дней со дня проведения совещания протокол этого совещания с приложением указанного акта и изложением своей позиции по этому вопросу Правительство Российской Федерации для рассмотрения. Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся государственной регистрации, подлежит опубликованию порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим. Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. К ним относятся акты общего значения федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские. В подготовке проекта обязательно участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти. Например, существуют положения, которые предусматривают возможность издания иных видов нормативных правовых актов, наименования которых не регламентированы Правилами. Справедливо ли утверждение, что исполнительная власть реализуется только правовых формах?. Ответ обоснуйте анализом внутриорганизационной и внешней исполнительной власти Если функции это предметная сфера деятельности органа исполнительной власти, нормативно закрепленная статутном акте органа, так что исполнители понимают конечную цель своей деятельности, то встает очередной вопрос. Он касается того, как, каким образом исполнение предписанного достигается наилучшим образом. В практике государственного управления различают прямые и косвенные методы организации. В целом каждая функция имеет свою модель форм, которых она реализуется. Как правило, это результирующие документы, представляющие собой проекты решений или сами решения, оформляемые соответствии с их юридической формой и силой установленном порядке.

Самостоятельной проблемой организации деятельности системы исполнительной власти является правовое регулирование и инфраструктурное обеспечение процессуальных механизмов выполнения функций с учетом многообразия форм деятельности исполнителей. Процедуры могут быть обычными, определяющими согласование и порядок выполнения отдельных операций и других, более крупных частей функций, и электронными. Передача информации, обмен документами, создание документа электронной форме. В этой связи необходим Федеральный закон О документировании информации и документообороте. При этом важно комплексно обеспечить регулирование этих взаимосвязанных вопросов документирования и документооборота. Административноправовые методы осуществлении функций исполнительной власти, государственного управления. Например, к общим функциям государственного управления относят прогнозирование, планирование, выработку, обоснование и принятие решения, организацию его исполнения, контроль результатов, координацию, взаимодействие, правовое регулирование, материальнотехническое обеспечение и другие. Кроме того, органы исполнительной власти, их должностные лица кроме издания управленческих актов осуществляют достаточно большое количество действий юридического характера, которые не относятся к правовым актам, однако влекут юридические последствия. При этом, как правило, правовые формы принимаются определенном установленном организационном порядке. Нарушения закрепленного регламенте порядка принятия правовой формы акта управления, ставит под вопрос законность ее применения. Органы исполнительной власти, осуществляют функции государственного управления как внешней направленности, так и внутриорганизационного характера. Следовательно, внешне выраженные действия органа исполнительной власти, осуществляемые рамках своих полномочий по предметам ведения и оформленные определенном порядке, является также правовой формой управленческой деятельности.

Разработка и принятие их регистрация и опубликование таких нормативноправовых актов, обуславливает при наличии юридических фактов и событий возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений между субъектом и объектом управленческих отношений Правовые формы государственного управления классифицируются по содержанию, цели и способу выражения. Например, индивидуальным актом является издание приказа назначении государственного служащего на должность, так как с этим юридическим фактом связывается возникновение у служащего правоотношений, позволяющих осуществлять определенные полномочия, имеющие государственновластный характер. Во всех этих случаях также выражается характерное для исполнительнораспорядительной деятельности юридическое волеизъявление органа исполнительной власти, государственного управления, администрации органов. К неправовым формам управления относятся, прежде всего, различного рода организационнотехнические действия, которые часто встречаются повседневной деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администрации органов. Это не значит, что эти формы вообще не регламентируются нормами права. Эта деятельность осуществляется рамках действующего законодательства по вопросам, входящим компетенцию конкретного органа исполнительной власти, государственного управления или администрации органов. В целом организаторская деятельность этих органов управления опирается на правовые формы акты управления, но многие организационные меры не требуют такого правового оформления, но без них не могут быть успешно реализованы правовые формы управления, так как основным механизмом реализации правовых форм зачастую являются организационные и материальнотехнические операции или действия.

К организационным мерам относятся разработка программ различной сфере управленческой деятельности, планирование, проведение оперативных совещаний, контроль, проверка исполнения, разъяснение тех или иных заданий или мероприятий, обучение, координация и обеспечение взаимодействия, изучение и обобщение передового опыта работы, подбор и расстановка кадров. Это относится, прежде всего, к финансированию мероприятий, ведению делопроизводства, регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан, составлению различных справок, аналитических обзоров, отчетов, работа с информацией, том числе с компьютерной информацией и другими видами вспомогательных работ, без которых невозможно осуществление управленческой деятельности вообще. Установить, что разъяснения применении указанных Правил дает Министерство юстиции Российской Федерации. Министерству юстиции Российской Федерации обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и ежеквартально представлять Правительство Российской Федерации соответствующую информацию, том числе нормативных правовых актах, государственной регистрации которых отказано представить 2месячный срок предложения по правилам кодификации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Оплата труда внештатных экспертов производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Министерству юстиции Российской Федерации. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то проекте дается вступительная часть преамбула.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются текст нормативного правового акта. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая основания издания нормативного правового акта сведения всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию сроках их приведения соответствие с принятым актом сведения согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным. Там же говорится об актах руководителей органов правительства по вопросам деятельности соответствующих отраслей, а. Губернатор обладает правом отмены актов руководителей территориальных и отраслевых органов администрации случае их противоречия названным федеральным актам и актам города. Сначала поясним понятие и виды решений областных органов исполнительной власти. Каждый вид решения присущ определенному виду органов, обладает специфическими юридическими свойствами и принимается для разрешения конкретных задач вопросов. Исполнения постановления наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения. Возбуждение дела об административном правонарушении начальная стадия производства. Принятые Государственной Думой федеральные законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Минюст России имеет право проверять на законность и акты, издаваемые субъектами.

В таблице приводятся сроки опубликования и вступления силу нормативных правовых актов. В зависимости от объема и характера компетенции органов, принимающих индивидуальные акты, последние подразделяются на акты органов общей, отраслевой и специальной компетенции. Широкий и разнообразный по своему назначению и уровню круг органов государственного управления облекает свои индивидуальноправовые акты форму постановлений. Инструкция, так же как и приказ, принимается, как правило, руководителем органа исполнительной власти. В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации срок до 15 дней с даты получения акта. Разработка проекта нормативного акта осуществляется юридической службой управлением, отделом федерального органа исполнительной власти либо тем структурным подразделением федерального органа исполнительной власти права, обязанности и интересы которого будут урегулированным данным актом. В отдельных случаях, когда проект нормативного акта является сложным либо большим по объему, то срок экспертизы может быть увеличен на 15 дней. Общую правовую экспертизу проектов ведомственных и других нормативных актов проводит Федеральная регистрационная служба при осуществлении процедуры государственной регистрации данных актов. В тексте нормативного акта для объяснения тех или иных особенностей, которые не могут быть отражены непосредственно нормах права могут быть сделаны сквозные сноски конце листа нормативного акта. Административноправовые акты необходимо отличать от получивших закрепление российском законодательстве понятий действие должностных лиц государственных органов. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут служить основанием для издания других актов управления на основе акта вышестоящего органа исполнительной власти издается акт нижестоящим органом исполнительной власти доказательством для суда, основанием для возбуждения судебного дела условием действительности других актов органов государственного управления, а также гражданскоправовых актов например, договора куплипродажи. В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 настоящих Правил, к нормативному правовому акту прилагается решение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства представляет на утверждение Законодательного Собрания Республики структуру исполнительной власти республики, назначает руководителей республиканских. Как видим, здесь отсутствуют начальный этап работы над проектом и стадия его техникоюридического оформления. Подпись на заключении, созданном на бумажном носителе, включает себя наименование должности уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, его собственноручную подпись, расшифровку подписи и дату, а на заключении, созданном форме электронного документа, наименование должности указанного уполномоченного должностного лица и его усиленную квалифицированную электронную подпись. Копии нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение Редакция Российской газеты, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения издательства Юридическая литература Администрации Президента Российской Федерации, федеральное государственное унитарное предприятие Научнотехнический центр правовой информации Система Федеральной службы охраны Российской Федерации и федеральное государственное научноисследовательское учреждение Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. И здесь основную роль играет правотворческая деятельность органов исполнительной власти, которая направлена на формирование правового пространства, правовое обеспечение государственной политики, исполнение норм законодательства, создание условий для реализации прав, законных интересов и обязанностей граждан. В настоящее время, несмотря на проводимые стране реформы, направленные на повышение эффективности системы правовых актов, уровня правового регулирования, законности и правопорядка, совершенствование механизмов управления, Россия, к сожалению, по данным международных оценок, находится на нижних строчках рейтингов по качеству государственного управления. Согласно отчету, чуть лучше обстоят дела с судами как по гражданским, так и по уголовным делам этих категориях Россия заняла 65е и 78е места соответственно.

Еллинек рассматривал государственное управление как государственную деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. В настоящий момент суды общей юрисдикции уполномочены принимать решения признании нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству и недействующим полностью или частично. Таким образом, наряду с деятельностью органов исполнительной и законодательной власти работа органов судебной власти также направлена на упорядочение и поддержание функционирования системы общественных отношений, которое реализуется благодаря целенаправленному управленческому воздействию, оформленному виде управленческих решений. В науке предложено несколько классификаций форм исполнительно распорядительной деятельности, каждая из которых, той или иной степени отличаясь от других классификаций, посвоему верно подчеркивает особенности тех или иных действий исполнительного характера. Следует учитывать, что все формы государственного управления применяются во всевозможных сочетаниях между собой. Издание разнообразных актов управления составляет важную сторону исполнительнораспорядительной деятельности, и настоящее время это наиболее действенный и широко применяемый инструмент управления повседневной деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации. Процесс государственного управления невозможно представить без соответствующего правового регулирования, осуществляемого посредством издания и реализации правовых актов. Тихомиров, указывая, что под полномочиями понимается совокупность прав и обязанностей органа, которые как элементы включаются состав компетенции. В отношении данных систем правовые акты органов исполнительной власти выступают качестве подсистемы. Москва Об утверждении Разъяснений применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа.

Руководители федеральных органов исполнительной власти или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение Правительство установленные сроки. Однако должностное лицо, издавшее приказ назначении на должность, не имеет права уволить государственного служащего по этим основаниям. В случае оставления протеста прокурора без удовлетворения прокурор имеет право обратиться суд с заявлением признании акта управления незаконным недействительным. Действие опротестованного правового акта приостанавливается с момента получения органом, издавшим этот акт, протеста представительного органа местного самоуправления. Обжалование или опротестование правового акта управления не влечет за собой автоматического признания их недействительными это, по сути, способы или средства, направленные на выяснение соответствия этих актов требованиям и положениям законов и иных нормативных правовых актов, на выявление их целесообразности при осуществлении общего контроля, юридической силы и нормативной обоснованности при опротестовании. Роль судебной власти при рассмотрении споров, связанных с актами управления, перспективе будет неизменно возрастать, так как судебный порядок рассмотрения споров имеет ряд неоспоримых достоинств перед административным порядком рассмотрения спора суд — это специальный государственный орган, осуществляющий контроль за законностью и обоснованностью решений он не зависим ни от одной ветви власти и имеет конституционные гарантии такой независимости у него нет какойлибо заинтересованности результате рассмотрения спора он имеет четкую процессуальную форму рассмотрения спора принципы судебного рассмотрения демократичны и гражданин, и орган управления имеют одинаковые процессуальные права и обязанности. Суд сначала определяет нормативность оспариваемого акта управления и соответствующие признаки, так как это имеет важнейшее значение для разграничения компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. При разграничении юрисдикции или объема компетенции между судами общей юрисдикции, а также между ними и другими судами например, арбитражными судами решающее значение имеет содержание и вид нормативного правового акта, поскольку нормативные акты могут отличаться друг от друга по различным основаниям, например, по субъектам принятия этих актов, по пределам их действия, по предмету правового регулирования. Рассматривая заявление признании нормативного акта недействительным, суд должен первую очередь выяснять соответствие степень, объем соответствия этого акта закону.

Прежде всего заметим, что настоящее время широкое распространение получило мнение том, что дела об оспаривании судах общей юрисдикции нормативных актов на предмет их соответствия законам должны основываться на общих правилах гражданского судопроизводства — правилах искового производства1, которые содержат несколько особенностей процессуального характера, находящихся различных законодательных актах. Проблема соблюдения цели закона при издании административного акта всегда интересовала административистов. При необходимости проекты правовых актов управления должны рассматриваться специалистами, экспертами, специальными коллегиальными образованиями. При изучении отдельных разделов и тем учебной дисциплины помимо лекций будут использованы материалы учебных пособий по изучаемому курсу, а также материалы научных статей и журналов Российская Федерация, Государство и право, Журнал российского права, Ученые записки, Философия права, Российская юстиция, Российской газеты и других периодических изданий юридического содержания. В отечественной истории отношение к правовым актам отражало перемены устройстве и действиях властей. Основные конституционные параметры и уровни правовой системы, как структурнофункциональной совокупности правовых актов. Правовые акты нормальные, отклоняющиеся, нормативночрезвычайные, форсмажорные. Юридическое значение правового акта как формы осуществления государственного управления.

Классификация правовых актов по юридической форме, нормативной природе, способу оформления и придания юридической силы, по органам, издающим акты и их компетенции, порядку принятия, территориальному признаку, наименованию, срокам действия, способам защиты содержащихся них требований. Механизм формирования и выражения правовой идеологии, создание и обеспечение действия права. Виды и основные признаки правовых актов субъектов Российской Федерации. Отражая концентрированном виде социальный интерес, закон выступает главным регулятором общественных отношений, гарантом права и свобод гражданина. Если ведомственные нормативные акты носят внешний характер, то есть регулируют отношения с участием других органов власти, учреждений, организаций, физических лиц, то данные субъекты правоотношений могут направлять запросы толковании этих нормативных актов должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, которые их приняли утвердили. Акты признаются ничтожными, если не то есть прямое указание закона или грубое нарушение подв. По характеру воздействия на волю и сознание людей различаются экономические и административные меры. При необходимостивнесения изменений и дополнений нормативный правовой акт, изданный довведения государственной регистрации, если он содержит признаки, указанные впункте 12 настоящих Разъяснений, разрабатывается единый новый. В сопроводительномписьме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции РоссийскойФедерации об отказе государственной регистрации.

Одной из особенностей нормативных актов федеральных органов исполнительной власти является то, что они призваны полной мере решать вопросы, входящие компетенцию соответствующего органа и, отличие от закона, не рассчитаны на материальноправовую конкретизацию. Структура диссертации обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами. Во втором параграфе Федеральные органы исполнительной власти механизме российской государственности рассматривается специфика федеральных органов исполнительной власти механизме российской государственности, определятся место и роль федеральных органов исполнительной власти как органов государства и как субъектов правотворческой деятельности. Его необходимо сделать ключевой фигурой, центром, который окружает команда профессионаловединомышленников. В настоящее время положения об отдельных федеральных министерствах содержат более широкий перечень издаваемых нормативных правовых актов, чем предусматривают Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Решению этих вопросов должны способствовать единообразие и законность форм, запрет на множественность наименований одного и того же акта, единство процедурной и предметной сторон.

Согласование проводится целях контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти действующего законодательства Российской Федерации, нормативных и методических документов, регулирующих вопросы документационного обеспечения управления, учета и обеспечения сохранности документов, как составной части Архивного фонда Российской Федерации. В зависимости от содержания текст статьи может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Если процессе согласования проект акта Президента Российском Федерации вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. Текстовая часть может подразделяться на констатирующую часть преамбулу и постановляющую часть распоряжении распорядительную часть. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным именительном падеже. Приказы подписываются руководителем федерального органа исполнительной власти или по его поручению заместителем руководителя. Проекты приказов распоряжений печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Совместные приказы федеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 210 297 мм без бланка. Принятые решения доводятся до исполнителей виде выписок из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются печатью службы. В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации и подразделения указывается именительном падеже, а должность и фамилия дательном. Доставка документов федеральные органы исполнительной власти осуществляется, как правило, средствами почтовой, фельдъегерской и электрической связи.

Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам. Передача документов между структурными подразделениями осуществляется через секретарей структурных подразделений или лиц, ответственных за делопроизводство. При обращении депутата должностные лица безотлагательно а при необходимости получения дополнительных материалов не позднее 30 дней со дня получения обращения дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос должно дать ответ на него устной на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российском Федерации или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или иной, установленной соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. При передаче документа из одного подразделения другое он повторно, как правило, не регистрируется. При уходе отпуск, выбытии командировку, случае болезни, увольнении или перемещении, работник, ответственный за контроль исполнения документов, обязан передать другому работнику по согласованию с непосредственным руководителем и службой, обеспечивающей контроль исполнения, все контролируемые документы. Первый утвержденный экземпляр номенклатуры дел является документом постоянного срока хранения и включается но менклатуру дел раздел службы. Сводная номенклатура дел составляется и согласовывается заново случае коренных изменений функций и структуры федерального органа исполнительной власти. В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не указываются, а указывается их общее видовое название. В графе 4 указывается срок хранения дела, номера статей по перечню, а при его отсутствии по типовой или примерной номенклатуре дел или согласованный с Федеральной архивной службой России срок хранения. Документы внутри дела располагаются хронологической, вопроснологической последовательности или их сочетании. Ведение дел государственных служащих осуществляется соответствии с Указом Президента Российской Федерации О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы от 01 июня.

Листы нумеруются простым карандашом сверху вниз, цифры проставляются правом верхнем углу листа. Заверительная надпись составляется деле на отдельном листе заверителе дела. Описи дел, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи дел федерального органа исполнительной власти, которую готовит архив федерального органа и по которой он сдает дела на государственное хранение соответствующий федеральный архив. Описательная статья описи дел структурного подразделения имеет следующие элементы порядковый номер дела тома, части по описи индекс дела тома, части заголовок дела тома, части дата дела тома, части количество листов деле томе, части срок хранения дела. Дела временного до 10 лет включительно хранения передаче архив федерального органа исполнительной власти, как правило, не подлежат. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций, числе которых действуют также государственные организации. Деятельность Правительства осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных органов исполнительной власти. Ее юридическую основу составляет Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, один из разделов которого специально посвящен органам исполнительной власти субъекта Федерации. Как правило, эти органы осуществляют на соответствующей территории отраслевое и межотраслевое управление, координируя свою деятельность с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, действующими пределах республик, краев, областей. В краях и областях исполнительную власть осуществляют губернатор и возглавляемое им правительство или администрация. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами.

В результате на одной территории функционируют объекты республиканского, краевого, областного. При разработке нормативного правового акта следует исходить из необходимости правового регулирования управленческой деятельности правотворческого органа, одной из форм реализации которой, является издание распорядительных документов, вид которых приказ, постановление, распоряжение, решение определяется законами и положениями таком органе. Датой распорядительного документа является соответственно дата его подписания, утверждения, принятия, регистрации или издания. Положения нормативного правового акта должны быть изложены однозначно и не допускать различного толкования. Указание на нормативный правовой акт или его отдельные положения этом самом акте применяется с использованием слова настоящий и вида нормативного правового акта с большой буквы например, настоящее Положение, настоящая Инструкция, пункт 2 раздела настоящего Порядка. При ссылке на закон отмечается только его заголовок кроме законов внесении изменений. Изменения вносятся основной нормативный правовой акт или производный нормативный правовой акт, а не во вспомогательный нормативный правовой. В связи с этим приложения 1934 считать соответственно приложениями. Например, пункт 5 после абзаца второго дополнить новым абзацем третьим следующего содержания. Нормативные правовые акты и приложения к ним должны иметь отдельную нумерацию страниц арабскими цифрами, которая размещается посередине верхнего поля без слова страница и знаков препинания.

Порядок представления нормативных правовых актов Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию. Совместно принятый нормативный правовой акт подается на государственную регистрацию правотворческим органом, который является главным разработчиком. Копия нормативного правового акта, который вносятся изменения или который признается утратившим силу, контрольном состоянии, и сравнительная таблица. В случае если поданные на государственную регистрацию документы, не соответствуют требованиям, установленным этим Порядком отсутствуют требуемые согласования, приложения, подписи уполномоченных лиц и, они оставляются без рассмотрения и течение срока, установленного для проведения государственной регистрации, возвращаются правотворческому органу с сопроводительным письмом, котором указываются причины возврата. По результатам проведения правовой экспертизы составляется заключение проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов, поступивших на государственную регистрацию, соответствии с формой, приведенной приложении. Копия приказа признании нормативного правового акта не подлежащим государственной регистрации, предоставляется правотворческому органу с сопроводительным письмом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер.

Объектом исследования являются общественные отношения области исполнительной власти Российской Федерации. Однако целом характерно многообразие исследуемых аспектов, отсутствие единого монографического исследования посвященного данной проблеме. Индивидуальны акты управления, отличие от нормативных носят ярко выраженный правоисполнительный правоприменительный характер и содержат персонифицированное предписание для решения индивидуальных административных. Индивидуальные акты наиболее распространены практике государственноуправленческой деятельности, так как они наибольшей степени отвечают ее исполнительному назначению и являются важнейшим средством оперативного решения текущих вопросов управления. Практика государственноуправленческой деятельности не исключает возможность издания совместных правовых актов двух или более органов или должностных. Правовые акты управления только тогда выполняют свою служебную роль, когда они действуют вызывают те юридические последствия, ради которых они издаются принимаются исполнительными органами должностными лицами. Цели моей курсовой работы достигнуты не полном объеме связи с недостатком литературы по данному вопросу. Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридическивластное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административноправовых норм или возникновение, изменение или прекращение административноправовых отношений целях реализации целей и задач государственноуправленческой деятельности Нормативные акты управления непосредственно выражают регулятивную функцию права.

Такие акты возвращаются издавшему их органу с указанием причины отказа. Для административных актов не характерно Субъекта, принимающего акт Является ли акт нормативным или индивидуальным От требований законодательства, регулирующих принятие акта От отраслевой принадлежности, если он является административным и одновременно относится к какой либо иной отрасли права. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы для административных регламентов Разделы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. Проекты актов подлежат размещению на официальном сайте для проведения независимых экспертиз Административных регламентов не менее чем за 10 дней до подписания Для иных актов не менее чем за 7 дней до подписания Нормативные правовые акты подписываются утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Для подготовки наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания утверждения должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, а также пройти независимую экспертизу на коррупциогенность. Поступившие на заседание Правительства проекты рассматриваются с обязательным участием федерального министра, иного руководителя федерального органа исполнительной власти, к ведению которого относится рассматриваемый вопрос. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. Решение Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства. Любые исключения из этого правила прямо устанавливаются законодательством, при этом иные участники договора получают возможность требовать компенсации убытков. Неправовые формы создают условия для полной реализации правовых форм, но они не вызывают юридических последствий.

В рамках организационных действий осуществляется сбор, обработка и анализ информации, доведение ее до сведения населения, выступления государственных служащих средствах массовой информации с разъяснением сущности действий и решений органов исполнительной власти, а также проведение собраний, конференций, митингов, демонстраций по инициативе государственных органов. Правовой акт управления должен содержать все установленные внешние реквизиты, а именно наименование органа, принявшего акт управления, название самого акта управления, место и дату его принятия, должность, фамилию и подпись должностного лица, его принявшего, а также печать данного органа. Правовые акты управления могут быть обжалованы административном или судебном порядке. Под убеждением понимают систему мер государственного воздействия, формирующих у субъектов управления надлежащее представление правомерном поведении или желательном для государства и общества варианте поведения. При применении таких мер участникам общественных отношений разъясняются возможные последствия невыполнения действующих правовых норм, а также публикуются сведения применении к подобным нарушителям мер государственного принуждения. В отношении юридических лиц государственные органы вправе проводить проверки, ревизии, инвентаризации, а также выносить предупреждения возможности нарушения законодательства. Ключевые нормы, определяющие нормотворческую деятельность органов исполнительной власти, содержатся статьях Конституции Российской Федерации.

Положение представляет собой нормативный правовой акт, котором устанавливается статус органа исполнительной власти его полномочия, компетенция, функции, задачи, права, обязанности, ответственность, взаимоотношения с другими органами, а также порядок осуществления как позитивной управленческой деятельности, так и юрисдикционного принуждения. Все инструкции, правила и положения также утверждены форме приказов, за исключением положений, принятых совместно с Центральным банком России. Кроме того, они не предусматривают возможностей технологического подхода к указанной проблеме и взаимосвязи совершаемых процессе подготовки действий, применяемых средств, методов. Для обеспечения достоверности был использован междисциплинарный подход к проведению исследования, что предопределило привлечение широкого круга источников теоретического и нормативного плана области административного, гражданского, конституционного, финансового права, философии, логики, социологии, общей теории права. Первая глава Методологические предпосылки исследования технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти включает четыре параграфа и посвящена методологическим подходам к технологии подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти, а также конкретизации терминологических значений отдельных правовых понятий, используемых данной работе. Необходимость точного обозначения технологии подготовки нормативных правовых актов потребовала обратиться к существующим определениям более общих по отношению к ней понятий технологии, социальной технологии, технологии принятия решений.

Вовторых, они раскрываются как совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей процессе социального планирования и развития решений разного рода проблем. Важным является вопрос соотношении юридической технологии и правовой политики. При этом отмечается, что настоящее время отсутствует детальная проработка структурных элементов юридической технологии вообще и технологии подготовки нормативных правовых актов, частности. Высокий техникоюридический уровень правовых документов один из важнейших показателей общей и правовой культуры общества. Любой предмет, явление или процесс обладает своим содержанием и своей формой. Диссертант определяет прогноз так это результат научного предсказания предвидения возможном наступлении явлений, процессов, событий, основанного на анализе соответствующих данных, характеризующих тенденции и закономерности развития прогнозируемого объекта от прошлого к настоящему и от настоящего к будущему. В качестве путей повышения эффективности планирования федеральными органами исполнительной власти нормотворческой деятельности диссертант предлагает следующие составление планов нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти на основе научно обоснованных результатов прогнозов, мониторинга правоприменения и концепций проектов нормативных правовых актов, а не путем механического сведения поступающих нормотворческих предложений разработка критериев эффективности планирования, на основании которых можно говорить конкретности, срочности, проверяемости и достижении конечных результатов планирования соблюдение гласности, привлечение научного сообщества, общественности при планировании нормотворческой деятельности контроль деятельности по планированию со стороны соответствующих органов, например, органов юстиции, а также установление ответственности за разработку неперспективных или неэффективных планов нормотворческой деятельности закрепление обязательности плана работ по подготовке проектов нормативных правовых актов для федеральных органов исполнительной власти, исключение возможности изменения плана, закрепление плана как самоограничения субъекта правотворчества целях оптимизации его работы по подготовке проектов нормативных правовых актов установление правовой ответственности для разработчиков проектов нормативных правовых актов, например, за несвоевременное согласование планов, за невыполнение плана, за злоупотребление своими правами. Учет общественного мнения при разработке правовых норм непосредственно говорит социальной обусловленности правовых норм, выявлении потребностей участников будущих правоотношений. Эти требования должны касаться не только определения концепции, ее элементов, но и содержания каждого из элементов, что создаст возможность исключения из плана нормотворческой деятельности проекта нормативного правового акта, принятие которого не позволит улучшить правовое регулирование общественных отношений. В качестве таковых можно назвать уровень культуры вообще и правовой, частности, уровень правосознания как всего общества, так и отдельных индивидуумов, которые принимают участие подготовке нормативных правовых актов различного плана.

Важно оптимально организовать работу ее субъектов и участников, а также определить условия, при которых средства юридической техники будут использованы наиболее эффективно. Автором раскрываются правила использования конкретных техникоюридических средств, внешнего оформления нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к содержанию и структуре нормативного правового акта, изложения норм права. В условиях множественности трудностей при реализации принятых и принимаемых нормативных правовых актов значительно возрастает роль проведения их экспертизы, результаты которой показывают, насколько эффективным и качественным является нормативный правовой. В большей степени регламентация видов экспертиз нормативных правовых актов и их проектов, процедур их проведения, требований к экспертам и других моментов осуществляется на уровне подзаконных нормативных правовых актов, принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти. Данная особенность вызвана спецификой прогнозного исследования, предусматривающего привлечение широкого круга специалистов на разных этапах построения прогнозного сценария. Автор считает, что необходимо изменить отношения области планирования нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти. Мониторинг правоприменения является одной из общих функций, осуществление которой возлагается на все федеральные органы исполнительной власти. В связи с этим диссертант полагает административные процедуры мониторинга правоприменения разделить на два вида подготовительные и непосредственные. Если отношении видов экспертиз проектов нормативных правовых актов на законодательном уровне наблюдается некоторая определенность, то процедурам их осуществления уделяется недостаточно внимания. Четвертый параграф Административные процедуры подготовки проектов нормативных правовых актов посвящен анализу административных процедур наиболее важной части нормотворческой деятельности подготовки нормативных правовых актов. Принятие процедурных норм позволит сделать механизм подготовки федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов более прозрачным и сократить свободу усмотрения, имеющуюся у тех, кто реализует политику, а не определяет ее у органов и должностных лиц, занимающихся правоприменительной деятельностью регистрацией, лицензированием, выдачей разрешений, квот. В приложениях представлены три концепции проектов нормативных правовых актов, составленные автором процессе нормотворческой деятельности. Основные виды правоотношений, возникающие деятельности органов внутренних.

Правовой мониторинг как инструмент выявления социальной обусловленности правовых норм. Административное регламентирование как направление деятельности Министерства юстиции Российской Федерации. Соблюдение Конституции и законов и соответствие всех других издаваемых нормативноправовых актов действующему законодательству составляют сущность законности. Особо значимы проверки, ко торые заключаются установлении фактических данных и сборе информации выполнении нормативных правовых актов по про веряемым вопросам. Это, частности, предполагает общественный контроль за органами государствен ного управления, за деятельностью государственного аппарата и должностных. Поэтому их контрольные полномочия, как правило, лишены юридически властного характера.

Жалобы это обращения граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод. Существуют два порядка рассмотрения и разрешения жалоб граждан административный и судебный. Ему ходе процесса приходится не только объяснять действия органа и мотивировать их, но и подвергаться оцениваю щим воздействиям со стороны истца, суда и других участников процесса. Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжа луемого действия решения. Если обжалуемое действие решение суд признает законным, он отказывает удовлетворении жалобы. Поэтому контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти ус тановлены законодательством отдельно по каждому виду государ ственного контроля. Задачами Счетной пала ты являются организация и осуществление контроля за своевременным ис полнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целе вому назначению определение эффективности и целесообразнос ти расходов государственных средств и использования федераль ной собственности оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нор мативных правовых актов федеральных органов государственной власти анализ отклонений от показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка пред ложений по их устранению и совершенствованию бюджетного про цесса целом контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджет ных фондов Центральном банке России и иных финансовокре дитных учреждениях регулярное представление Президенту, Совету Федерации и Государственной Думе информации ходе исполнения федераль ного бюджета. Контрольные полномочия органов исполнительной власти можно условно разделить на следующие виды общий контроль исследование комплекса вопросов деятельности подконтрольных объектов. Принудительное испол нение решения, вступившего законную силу, осуществляется на основании исполнительного листа, выдаваемого соответствующим арбитражным судом. С учетом изложенного, можно отметить, что административ ный надзор как самостоятельный вид государственной деятель ности по обеспечению законности и дисциплины процессе реа лизации исполнительной власти обладает следующими призна ками отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов невозможность вмешательства оперативнохозяйственную деятельность объекта надзора наличие специального объекта надзорной деятельности норм, правил, требований, стандартов, содержащихся норматив ных актах, и их исполнение физическими и юридическими ли цами возможность самостоятельного применения мер администра тивного принуждения случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками наличием юрисдикционных полномочий. Некоторые органы исполнительной власти можно назвать кон трольнонадзорными, так как ряде случаев трудно отличить кон трольные функции от надзорных, например, у Государственного таможенного комитета или Министерства по налогам и сборам. С этих позиций основными источниками административного права являются положения, уставы, кодексы, инструкции, правила, акты, не имеющие названных форм.

Уставы учреждены и действуют во многих отраслях государственного управления. Инкорпорация как способ группирования правовых норм отраслевого масштаба или нескольких отраслей существенно помогает практическом применении законодательства. Административноправовые нормы закрепляют разделение труда, функции, права, обязанности субъектов управления, способствуют повышению ответственности каждого звена системы управления обществе, исключают дублирование и подмену одних органов управления другими, фиксируя разделение функций и задач по предметам ведения и объеме полномочий конкретного органа управления. В Конституции 1993 года он обозначен понятием исполнительная власть. Это относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, то есть с момента образования и юридического закрепления их компетенции. Для того, чтобы заняться трудовой, профессиональной деятельностью, учиться образовательном учреждении, служить Вооруженных силах. Государственные должности замещают лица, занятые непосредственным обеспечением исполнения полномочий заместители, помощники, консультанты, другие лица, составляющие рабочий аппарат руководителя государственного органа.

Например, для совершения определенных видов работ необходимо получить лицензию официальное разрешение при приеме на государственную службу соответствующие должностные лица обязаны издать приказ возникающее коммерческое объединение обязано пройти государственную регистрацию органах юстиции. Если речь идет, например, должностных лицах, то применительно к ним дозволительные нормы означают самостоятельный выбор определенного варианта поведения, но не произвольного, а одного из предлагаемых данной нормой. Именно оно считается правильным и не только оценивается положительно, но соответствующих случаях и поощряется. Действующее законодательство целях усиления гарантий законности рассмотрения административных споров нередко предусматривает судебный порядок их разрешения. Исполнительная власть реализуется процессе государственноуправленческой деятельности В непосредственном ведении и распоряжении реализующих ее субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, както финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности. Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства, а также приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Администрация создает условия для реализации Президентом функций гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина принятия мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определения основных направлений внутренней и внешней политики, решения кадровых вопросов и обеспечения реализации Президентом иных возложенных на него полномочий. В целях обеспечения реализации Президентом своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, усиления контроля за исполнением указов и распоряжений Президента его Указом от 9 июля 1997 утверждено Положение полномочном представителе Президента регионе. Кроме того, введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством.

В связи с этим учреждаются и формируются отра слевые и иные органы управления — министерства и ведомства субъекте, где исполнительную власть возглавляет Правительство или иные органы — коми теты, главные управления. Как правило, такого рода нормы содержатся тех юридических актах, которыми закрепляется организационноправовой статус исполнительного органа должностного лица. Наиболее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и неправовые. Ничтожными признаются акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они на подлежат исполнению. Они находятся под сенью презумпции законности и подлежат исполнению, что не лишает индивидуальных и коллективных субъектов права оспорить их законность установленном порядке. Признаки правотворчества отражают сочетание субъективного и объективного факторов правотворчестве. Она требует высокой квалификации сфере правоведения, знания приемов и принципов юридической техники, правовой терминологии, умения их использовать правотворческом процессе. Соот ношение метода управления с методом правового регулирования методы правового регулирования распространяются на всех участников управленче ских отношений, включая исполнительные органы должностных лиц, а методы управления использу ются только ими первые всегда нормативны, вто рые же индивидуализированы. Характер и объем использования подобных мето дов прямо связаны с повышением роли государства регулировании рыночной экономики. Административное принуждение отличие от судебного характеризуется множественностью субъектов его использования. Меры административного принуждения могут применяться как отношении правонарушителей, так и к лицам, не совершившим правонарушений целях предупреждения правонарушений, наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях.

Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Административноправонаделительный оперативнораспорядительный процесс деятельность субъектов публичной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативнораспорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая административнопроцессуальной форме. Второй — правовая оценка поведения отношении сторон возникшего спора является важнейшим условием, обеспечивающим основанное на законе, справедливое и эффективное разрешение административноправового спора. При любом управленческом решении законность должна быть рядом со справедливостью. Административный надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску. К ним относятся государственные комитеты по охране окружающей среды, по печати и некоторые министерства и службы Министерство торговли, общего. Суду стали подконтрольны любые действия решения любых структур, должностных лиц, если возникает опасность ущемления ими законных интересов личности. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Административноправовой режим сопровождает деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти при их взаимодействии с гражданами и организациями, а также между собой при реализации ими своих должностных обязанностей, регулировании различных социальных объектов и процессов.

Автор впервые выделил данный вид управленческой деятельности качестве самостоятельного производства административном процессе. Принятие правовых актов органов исполнительной власти, как и многие другие виды управленческой деятельности, осуществляется определенном порядке, по установленным правилам, с соблюдением объективно заложенных стадий. Вместе с тем случае если порядок совершения определенных действий применяется различными государственными органами, различных ситуациях является типичным и использует определенные юридические технологии, то можно говорить об административных процедурах. Даже если правовой акт органа исполнительной власти издается на основании обращения гражданина, то прав у заявителя для того, чтобы оказать влияние на процесс принятия управленческого решения, практически. Однако оно все равно не полностью соответствует требованиям существующей правоприменительной практики. И вне зависимости от предложенного подхода заставляют еще раз глубоко задуматься том, что принятие правовых актов является важнейшим видом управленческой деятельности, который настоящее время нуждается серьезнейшем, кардинальном изменении действующего правового регулирования. Разъяснения применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Настоящие Разъяснения разработаны соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 28 При этом определяются должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости организации, привлекаемые к этой работе.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти при размещении указанных проектов сети Интернет, составляет не менее семи дней. Иначе говоря, именно существующая система организации управления должна воплощать себе демократические принципы разделения властей, обеспечения и защиты провозглашенных прав и свобод граждан, необходимости исполнения принимаемых законов. Для выполнения своих задач и соответствующих функций государство должно иметь целесообразно структурированную государственную власть и четкую систему государственных органов. Сильная государственная власть России — это демократическое, правовое, дееспособное федеративное государство. Государственные органы, осуществляющие властные полномочия и исполнительнораспорядительные функции, обязательно должны составлять единую систему, вертикальную подчиненность нижестоящих органов государственного управления вышестоящим. Не раз слышались и призывы к нормативной конкретизации данного термина. Органы исполнительной власти — это органы государственного управления, так как они осуществляют функции государственного управления, реализуют деятельность государственного управления. В современной научной и учебной правовой литературе встречаются различные мнения относительно понятия органа исполнительной власти. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, негосударственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.

Обладание компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах, приказах. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти. Одной из важнейших проблем административного права является упорядочение и повышение действенности субъектов административного права. Организационная структура органов государственного управления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа с их наименованиями, должностей и их количества целом по органу управления и структурных подразделениях особенности, должностных окладов. Типовая структура — это документ, устанавливающий перечень необходимых соответствующем органе или организации структурных подразделений с указанием их наименований некоторых случаях с указанием их основных задач и функций.

Принятие актов органов исполнительной власти
Решебники для школьников — University-full
5135
Просмотров: 13