Реформа судебной системы 1864 г

Этот период исторического развития России оказал огромное влияние на дальнейшее развитие российской судебной системы. Председатели и члены судебных палат назначались императором по представлению министра юстиции. Но проект утвержден не был, его поглотили бесчисленные бюрократические инстанции. В научной литературе она характеризуется как самая масштабная из всех реформ того времени. Должность мирового судью была выборной и избиралась уездным земским собранием и городской думой на срок трех лет из обладающих определенным образовательным и имущественным цензом кандидатов. Не взирая на достаточно длительный период отрицания необходимости и возможности внедрения российскую судебную систему института адвокатуры данная сфера все же была создана и институт присяжных поверенных становится одним из центральных судебной системе. Как уже было сказано, правительство вплоть до отмены крепостного права отрицательно относилось к идее учреждения России адвокатуры по западноевропейскому образцу. Однако, потомок категоричного императора придерживался несколько иного мнения. Сенат так и не был реформирован, неприкосновенности остались инородческие, военные, коммерческие и духовные суды. Помимо этого был сохранен сословный крестьянский волостной суд, учрежденный 1861 году.

В этот день были утверждены основные акты Учреждения судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями. В его основную задачу входило примирение сторон при гражданских разбирательствах и убеждение их придти ко взаимовыгодному соглашению. В случае отказа сторон от примирения решение выносилось непосредственно судьей с учетом разбора всех доказательств и показаний. Судью выбирались из местных жителей на срок три года на уездных земских собраниях и городских думах. Имущественный же ценз был значительным и достигал сельской местности 15. Высокий имущественный ценз практически закрывал доступ на эту должность представителям низших сословий. Как правило, это были крупные помещики, отставные чиновники и военные. Наиболее важные дела, неподсудные мировым судьям, рассматривались окружных судах. Из товарищей прокурора окружного суда один состоял при окружном суде, а прочие других городах округа данного окружного суда. Реформа отделяет предварительное следствие от судебного расследования. Однако, контексте их успешности у привилегированных представителей и имевших достаточный уровень благосостояния по прежнему оставалось преимущество, и первую очередь возможности нанять квалифицированного адвоката, ориентирующегося тонкостях законодательства. Согласно установлениям присяжные поверенные были обязаны состоять при судах судебных местах для занятия делами по избранию и поручению лиц, обратившихся к ним за юридической помощью по назначению определенных случаях советами присяжных поверенных и председателей судов. В соответствии со статьей 354 Учреждений судебных установлений, присяжными поверенными могли быть лица, имевшие аттестаты университетов или других высших учебных заведений об окончании курса юридических наук, или выдержанных экзаменах по таким наукам, либо прослужившие не менее пяти лет по судебному ведомству таких должностях, при исправлении которых могли приобрести практические сведения производстве судебных дел, либо состояли не менее пяти лет кандидатами на должности по судебному ведомству, или же занимались судебной практикой под руководством присяжных поверенных качестве их помощников.

Указанное правило подчас возбуждало противоречия между присяжными и частными поверенными. Изменились функции прокуратуры, а именно поддержание обвинения суде, надзор за деятельностью судов, следствия и местами лишения свободы. Формирование принципов состязательности судебном процессе потребовало создание нового специального института — адвокатуры присяжных поверенных. На созывающиеся съезды мировых судей ложилась обязанность кассационного рассмотрения жалоб и протестов, а также окончательное решение дел, начатых участковыми мировыми судьями. При окружных судах был учрежден институт следователей, осуществлявших под надзором прокуратуры предварительное расследование преступлений на закрепленных за ними участках. Исследователи отмечают, что судебная реформа во многом сработала против государства, так как она оказалась слишком радикальной. По сравнению с системой судов, существовавшей советский период, она опять приобретает достаточно сложную структуру Система судоустройства России до 60х годов. Судопроизводство, как и раньше, носило канцелярский характер, нем продолжала применяться теория формальной оценки доказательств, отсутствовала гласность процесса, не было равенства сторон, обвиняе мый не имел права на защиту. Но законодательство судебной реформы и тем более судеб ная практика знали многочисленные изъятия из указанных принципов. Окружной суд состоял из гражданского и уголовного отделений, а уголовное отделение состояло из двух частей — коронного суда и суда присяжных заседателей. Окружным судам были подсудны все за некоторыми исключениями уголовные дела, изъятые из ведомства мировых судов.

Судебный следователь мог поручить поли ции производство дознания, сбор необходимых сведений. Кандидаты присяжные заседатели отбирались специальными ко миссиями, во главе которых стоял предводитель дворянства, и утвер ждались губернатором. Такой сложный подбор присяжных заседателей обеспечивал уча стие суде благонамеренных и основном состоятельных людей. Обвинение суде поддерживал прокурор, защиту осуществлял или сам подсудимый, или защитник присяжный или частный поверенный. В окружном суде большей мере, нежели других судебных местах России, соблюдались принципы введенного реформой процесса. Производство дознания по го сударственным преступлениям велось, как правило, жандармерией, предварительное следствие одним из членов судебной палаты. На нее возлагались обязанности осуще ствления надзора за судом, следствием и местами заключения, участия качестве стороны процессе. Судебная реформа не изменила по ложение волостного суда сословного суда для крестьян, находившего ся под контролем местной администрации. В 70е годы Особом присутствии Сената были проведены многие важные политические процессы например, над народниками. Как оказалось позже, он уже обращался с этим предложением к Николаю, однако его инициатива тогда была проигнорирована.

Во многих учебниках и справочниках годов реформы считается именно 1864 год, однако, действительности реформа растянулась на более чем 30 лет, и закончилась только. Существовала очень запутанная система, по выражению современников, даже судьи не всегда понимали, на каком уровне иерархии они находятся и кому подчиняются. Судебные процессы были тайные, а многие решения оставались загадкой для общественности. Существовали суды для купцов и горожан, дворян и чиновников, что сказывалось на принятии решения. Для управления судебными палатами Сенате было создано два департамента уголовный и гражданский. Был создан институт присяжных заседателей, который принимал участие вынесении судебного приговора. Большинство судебных должностей становились выборными и имели органичный термин пребывания на должности от 3 до 5. Однако для расследования политических преступлений сохранялась жандармерия. Более того, именно эта система ее основные принципы и институты применяется и по сей день разумеется, с изменениями и учетом реалии текущих дней. Судебная реформа стала одним из лучших редикальных и демократических преобразований России, который были проведены 18601870 года. Структуру дореформенной судебной системы составля ли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. Существовали особые суды для дворян, горожан, крестьян специ альные коммерческие, совестные, межевые и иные суды.

Они предусматривали бессословность суда, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса. Власть этих судов распространялась на все сферы, кроме тех, где действовала юрисдикция духовных, военных, коммерческих, крестьянских и инородческих судов. Были созданы новые институты присяжных заседателей и судебных следователей и реорганизована деятельность старых. При Сенате учреждались должности двух оберпрокуроров, а судебных палатах и окружных судах — должности прокуроров и товарищей прокуроров. Для удостоверения деловых бумаг, оформления сделок и других актов учреждалась система нотариальных контор губернских и уездных городах. Мировые суды образовывались на территории каждого участка, на который делился уезд, следовательно уезде их было несколько. Причем эти суды должны были быть созданы повсеместно Мировые судьи, избиравшиеся уездными земскими собраниями и утверждавшиеся Сенатом должность не была оплачиваемой занимали ее обеспеченные люди, рассматривали мелкие гражданские иски, дела малозначительных преступлениях. Суд присяжных являлся прогрессивной чертой отправления правосудия того времени. На судебные палаты образовывались они на территории нескольких губерний возлагались дела по жалобам и протестам на приговоры окружного суда, а также дела должностных и государственных преступлениях по первой инстанции. Кассационные департаменты Сената рассматривали жалобы и протесты на нарушение прямого смысла законов, просьбы пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам приговоров, вошедших законную силу, и дела служебных преступлениях и особом порядке судопроизводства. В 6070 годах века был проведен ряд реформ крестьянская, военная, городская, земская, судебная. Не могли быть присяжными заседателями священники, профессиональные юристы, учителя, военные, наемные рабочие и прислуга.

Она была безусловно прогрессивной не только на фоне существовавших тогда на Западе судебных систем, но и исторической перспективе основные ее идеи сохраняют актуальность и настоящее время. Окружные суды рассматривали уголовные и гражданские дела по первой инстанции. Их состав утверждался главными начальниками командующими военных округов. В состав окружных судов с участием присяжных входили вопервых, 3 коронных судьи они решали вопросы права вовторых, 12 присяжных заседателей решали вопросы факта. Главной задачей мирового суда являлось, как это и следовало из названия должности, примирение сторон. Уголовные дела по особо тяжким преступлениям, влекущим за собою лишение всех прав состояния и особенных прав и преимуществ, рассматривались коронными судьями с участием 12 присяжных заседателей. Судебная палата выступала качестве апелляционной инстанции по решениям окружных судов и суда первой инстанции по наиболее важным уголовным делам государственных, должностных и преступлениях против порядка управления. Высшей кассационной судебной инстанцией Российской империи, органом надзора и судебного управления, а особо важных случаях судом первой инстанции являлся правительствующий Сенат. Для рассмотрения дел государственных преступлениях заговора против верховной власти, против установленного законом образа правления или порядка наследия престола и дел служебных преступлениях высших должностных лиц учреждался, каждый раз по особому указу императора, верховный уголовный суд из высших сановников государства председателя Государственного совета, председателей департаментов Государственного совета, глав кассационных департаментов Сената. В процессе появились специальные должностные лица судебные следователи юристы с высшим образованием, назначались министром юстиции на основе несменяемости. Частные поверенные могли участвовать рассмотрении судебных дел только с разрешения суда и по полномочию одной из сторон. Итак, судебная реформа дала толчок развитию российском судоустройстве новых принципов всесословность суда, отделение суда от администрации, несменяемость судей и следователей, выборность мировых судей, введение профессионального представительства суде и защиты виде присяжных поверенных и частных поверенных и самостоятельная организация адвокатуры, участие рассмотрении дел непрофессиональных непредвзятых арбитров присяжных заседателей и сословных представителей, право сторон отвода кандидатов присяжные заседатели, отделение предварительного следствия от судебного и дознания от предварительного следствия. Он считался лучшей формой суда, поскольку обеспечивал привлечение к отправлению правосудия представителей народа.

Суд выносил своё решение, основываясь только на письменных материалах, полученных результате следствия. Гарантировать беспрепятственное владение, пользование и распоряжение землей крестьянству мог только. Окружные суды состояли из одного или нескольких отделений по уголовным и гражданским делам. Прокурорский надзор вверялся оберпрокурорам, прокурорам и их товарищам и осуществлялся под наблюдением министра юстиции как генерал прокурора. После судебной реформы деятельность прокурора ограничилась судебной сферой. Характеристика нововведений судебной реформы 1864 года, создание подлинно независимой судебной системы, демократические принципы и институты судоустройства.

Предпосылки и основные причины крестьянской реформы 1861 года, содержание изменений правового положения крестьянства. Суд присяжных Российской империи как результат судебной реформы. Реформы второй половины века Российской империи привлекают умением правительства Александра, с относительно малыми потерями на рубеже 5060х годов, выйти из кризисной ситуации, определить оптимальное направление преобразований революция сверху, обеспечивая при этом быстрое продвижение государства вперед на пути развития. Мировым судам были, например, подсудны дела неисполнении законных распоряжений, требований, постановлений правительственных и полицейских властей, об оскорблении полицейских и других служащих, административных или судебных органов нарушении благочиния во время богослужения. Дела мировом суде начинались по жалобе частных лиц, по сообщениям полицейских и других административных органов, по усмотрению самого мирового судьи. Прокурорские должности замещались из лиц, отвечавших требованиям особой политической благонадежности. Из этого следует, что всякого рода процессуальные гарантии важны для всех слоев общества.

В том же 1866 году из ведения суда присяжных были изъяты дела печати. На остальной же территории страны продолжали действовать прежние суды, руководствовавшиеся и несколько иным процессуальным законодательством. Бюрократия, писал он, делает все, она обдумывает и пишет законы, рассматривает судебные дела, правит церковью, финансами, государственным хозяйством. Он писал Правосудие это первая потребность жизни гражданской почти отсутствует, ибо суд получается большею частью ценою денег или влияния. К претендентам на судейские должности по закону предъявлялись жесткие и многочисленные требования как образование, стаж работы, наличие определенного имущества, безупречность репутации. Присяжные заседатели вправе признать человека невинным при доказанности события преступления и причастности к его совершению подсудимого. Правительствующий сенат венчал вершину пирамиды общегражданских судов. Вышестоящими инстанциями по отношению к полковым судам были военноокружные суды. Судебная реформа 1864 года явилась первой демократической реформой нашей стране. Для проведения предварительного следствия при окружных судах имелись судебные следователи, которые должны были действовать контакте с полицией производство дознания, сбор необходимых сведений.

Закон оговаривал, что ни учителя школ, ни лица, находящиеся услужении у частных лиц списки не вносятся. Судебные уставы ввели суд присяжных и институт судебных следователей, была реорганизована прокуратура, учреждена адвокатура. Именно поэтому изучение судебной реформы 1864 года очень важно сейчас для российского общества. Кроме того, были учреждены на правах полковых судов особые суды для рассмотрения уголовных дел, возбужденных отношении низших чинов СанктПетербургской и Московской полиции, —. К середине России явно отметились тенденции к отставанию от развитых стран Европы плане социальноэкономического развития. Таким образом, если первый этап развития судебной системы второй половины века характеризуется демократичностью реформ, то второй предполагает отход от этой тенденции и прямо противоположен логике реформ Александра. Более того, решения, принятые присяжными заседателями считались окончательными и обжалованию не подлежали кроме случаев нарушения процессуального законодательства или получения новых обстоятельств. Их сила заранее определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством.

Зарудный наряду с традиционными положениями буржуазной теории судоустройства привел аргументы, отвечавшие особенностям российской действительности. Документ состоял из трех основных частей, содержащих положения В дальнейшем на базе Основных положений были подготовлены четыре закона, которые утверждены императором 20 ноября 1864 года Учреждение судебных установлений, Устав гражданского судопроизводства, Устав уголовного судопроизводства и Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Причем, не решающим основанием для избрания на должность судьи являлось наличие образования, так как судьей могло стать лицо, как имеющее высшее или среднее образование, так и не имеющее такого, но обязательно прослужившее по судебной части не менее трех. Сенат ведал делами по жалобам и протестам на явные нарушения… прямого смысла закона. Мировой судья мирил предварительно спорящих и только случае неуспеха принимал. Сенат отменял решение, если нарушался смысл закона, или существенные формы судопроизводства. Началом практической реализации судебной реформы считается открытие окружных судов СанктПетербурге и Москве апреле 1866 года. Видимо, поэтому руководстве Министерства юстиции происходили постоянные кадровые изменения. Закон от 7 июля 1889 года Об изменении порядка производства дел по некоторым преступлениям.

На рубеже этого и следующего года они были разосланы заинтересованным ведомствам и опубликованы Журнале министерства юстиции. Под влиянием поражения Крымской войне 18531856 годов, условиях создавшейсяреволюционной ситуации, Александр был вынужден провести ряд реформ. Опыт российской истории свидетельствует, что царизм хронически запаздывал с проведением необходимых преобразований и не желал идти на скольконибудь значительные уступки. Предварительная работа по подготовке судебной реформы была проведена во Отделении императорской канцелярии, начальником которого был граф. Аналогичные мысли высказывал один из членов Харьковского губернского комитета. По судебной реформе 1864 года создавались специальные судебные округа, которые не должны были территориально совпадать с губерниями. Председатели и члены окружных судов назначались императором по представлению министра юстиции, который, представляя к назначению кандидатов, должен был считаться с мнением общего собрания судей того суда, где предстояло работать назначаемому. К середине века, процессе подготовки судебной реформы 1864 года, суд присяжных пережил период своего наибольшего расцвета и признания. Для крестьян и мещан это могло повлечь за собой выселение Сибирь по приговорам местных обществ. Это объяснялось тем, что господство следственного процесса делало фигуру адвоката практически ненужной. Уже ходе обсуждения Государственном совете проекта Устава гражданского судопроизводства председатель Совета. О демократичности этого института говорит то, что на практике присяжными стали основном крестьяне, том числе и небогатые.

В сложившейся ситуации, Императором была выбрана линия постепенности, и 19 октября. Составители Уставов сочли необходимым обеспечить несменяемость только для должностей судейского звания общих судебных местах, заменив ее для мировых установлений срочной несменяемостью, обеспечиваемой лишь на трехлетний период. Для некоторых случаев закон допускал или считал обязательным участие сословных представителей, то есть к членам уголовного департамента присоединялись губернский предводитель дворянства той губернии, где была учреждена палата, один из уездных предводителей дворянства, один из городских голов и один из волостных старшин. Они и выполняли судебные функции, которыми являлись рассмотрение дел наиболее опасных преступлениях по первой инстанции с участием или без участия представителей проверка апелляционном порядке обоснованности и законности приговоров, вынесение без участия сословных представителей судебными палатами или судьями самого Сената проверка кассационном порядке законности решений и приговоров всех указанных выше судебных инстанций, том числе приговоров, вынесенных с участием присяжных заседателей или сословных представителей, таком порядке не могли проверяться лишь приговоры сенаторов, поставленные без участия сословных представителей. Более того, уже после введения судебных уставов действие прокуроры продолжали осуществлять общенадзорные функции за рамками судопроизводства по целому ряду направлений административноуправленческой деятельности. Адвокаты имели помощников как правило, начинающих юристов, которые объединялись соответствующие комитеты. В ней отмечалось, что к маю Государственном совете всякое сомнение относительно необходимости и возможности коренных изменений существующем порядке нашего гражданского судопроизводства, хотя еще не так давно весьма многие сомневались возможности и пользе применения начал западноевропейского законодательства. Замечания были обобщены Государственной канцелярией, пришедшей к выводу, что во многих из них высказывается мысль, что бесполезно было бы останавливаться на полумерах, реформируя уголовный процесс. Зарудный работал с энергией, жаром и настойчивостью, вызывавшей всеобщее уважение. Удивительно, но на заседании Государственного совета с речью защиту суда присяжных выступил никогда не отличавшийся либеральными воззрениями граф. Выпускники юридических факультетов университетов обычно стажировались при судах не менее 5 лет качестве кандидатов на судебные должности.

Толь ко высказывание убеж дения фактах, основанных на впечатлении, получен ном суде, без всякой мысли том, что грозит обви няемому, признанн ому виновным, должно было составля ть смысл деятельности при сяжных. В настоящее время, условиях, когда Россия встала на путь преобразований политике, экономике, общественном и политическом строе, вновь оказался актуальным и весьма востребованным опыт современников судебной реформы. В обществе одними из главных выразителей необходимости судебной реформы и введении новых судебных институтов стали губернские дворянские собрания и представители губернских комитетов редакционных комиссиях по крестьянскому делу 18581859. Мировой судья, по мнению составителей судебных уставов, должен был избираться из местных жителей, как лицо, хорошо знающее свой округ, заинтересованный поддержании общего порядка и спокойствия. Они должны были помогать участковым мировым судьям, а случае их отсутствия, имели право, но не обязанность, разбирать все дела, подлежащие ведению мировых судов. Судебные уставы предусматривали создание института присяжных заседателей, которые должны были участвовать рассмотрении уголовных дел окружном суде. Он должен был каждый год отчитываться за свою деятельность перед общим собранием. Из вознаграждения, получаемого присяжными поверенными, должен быть удерживаться со следующей им по таксе суммы процент для составления общей по всей России суммы на вознаграждение присяжных поверенных, назначаемых председателями судебных мест для защиты подсудимых. Идея единой адвокатуры, вербующей своих членов из лучших элементов общества, сильно пострадала с изданием закона 25 мая. Деятельность прокуратуры по уголовным делам была наиболее важной и довольно обширной. Они могли привлекаться для пополнения состава окружного суда, но только том случае, если они не осуществляли предварительного расследования по данному делу. Округ Петербургской судебной палаты включал себя три губернии Петербургскую, Новгородскую и Псковскую.

Вместе с тем, с первых своих шагов суд присяжных, мировой суд, адвокатура вызвали недовольство со стороны консервативной части общества и правительства. Выходят и воспоминания современников реформ, активно участвовавших общественной жизни и знакомых с многими общественными деятелями. За более чем пятьдесят лет выросло и адвокатское сословие, превратившись довольно мощную и крепкую самоуправляющуюся организацию, завоевав национальное и международное признание. Большое число судебных органов с нечетко определенной компетенцией, существовавших России дореформенный период, приводило к запутанности судебного процесса и процессуальных требований, огромным, иногда десятилетним срокам рассмотрения дел, процветанию взяточничества. Участковый мировой судья получал за свою работу небольшое жалованье из земских сборов. Второй инстанцией был признан уездный съезд земских начальников, котором участвовали все члены окружного суда и городские судьи. В каждом отделении дела рассматривались коллегиально составе не менее 3 судей. Что же касается организационного строения адвокатуры, то оно было близко к французскому типу. Главным принципом организации прокуратуры стала строгая иерархичность. Они сидели на своей скамье течение всего слушания и выносили большинством голосов вердикт виновности или невиновности подсудимого.

Губкина Керосинка Структуру дореформенной судебной системы составляли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. В законе отмечалось, что судебном процессе власть обвинительная отделяется от судебной. Закон подчеркивал, что приговор, постановленный судом с участием присяжных заседателей, считается окончательным. Ничем не ограниченное право министра юстиции назначать судей, не вдаваясь при этом объяснения, стало одним из главных каналов давления администрации на судебные органы. Согласно Временным правилам об устройстве полиции 1862 уездах создавались уездные полицейские управления, которые входили городничий со своей канцелярией, представлявшие уездный город, и земский исправник с земским судом, представлявшие уезд. Старая судебная система была настолько путанной и неоднозначной, что порой сами судьи с трудом понимали, как им взаимодействовать, если преступления выходили за рамки их полномочий. Проект, над которым долгие годы трудился граф Блудов, был передан государственному секретарю Буткову. Возможное возникновение судебной ошибки отныне должно было ликвидировать расширение полномочий следователей, а также введение предварительного и судебного следствия. Решение доли подсудимого по совести подразумевала судебная реформа. В ноябре 1864 года были утверждены и вступили силу основные акты судебной реформы. Первый вариант проекта судебной реформы был представлен 1862 году, однако принят он ни.

В 1864 году был представлен новый вариант законопроекта, содержащий новые Судебные уставы. В этом отношении ситуация Российской империи также обстояла не лучшим образом. В организационном плане судебная система получила такие демократические институты, как мировой суд и суд присяжных. Методологические проблемы современной историкоправовой науки Текст Право и образование. Исторические предпосылки формирования гражданского общества России Текст Образование и право. Во времена Александра 2 на судебную систему и законодательство этой сфере обратили более пристальное внимание.

Судебные процессы стали более четко регламентированы, следствие велось достаточно быстро, исчезла путаница и затянутость, свойственная старой судебной системе. Новая судебная система поддерживала другие экономические и общественные преобразования Александра и позволяла России перейти на новый тип общества быстрее и эффективнее. Разработанный проект судебных уставов предусматривал бессословность суда и его независимость от административной власти, несменяемость судей и судебных следователей, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса с участием нем присяжных заседателей и адвокатов. Путь компромиссного разрешения кризисных ситуаций предполагает общественное согласие и ясно выраженную волю к реформам со стороны политического руководителя страны. Для дореформенного суда характерна множественность судебных органов, сложность и запутанность процессуальных требований, невозможность порой определить круг дел, который должен подлежать рассмотрению того или иного судебного органа. Был выбран первый вариант. Дела рассматривались при участии сословных представителей губернского и уездного предводителей дворянства, городского головы губернского города и волостного старшины. Гагарин настаивал на введении новых судов по частям отдельно мировые суды, а затем только общие судебные установления.

В столицах, уездных и губернских городах учреждались нотариальные конторы. Судебные уставы 20 ноября 1864 года, с изложением рассуждений, на коих они основаны. Нас нужно оттуда вывести, а для этого нужно отлучить от дверей тайной полиции и губернаторов, да указать на открытые двери судебных мест В сказанном понимание необходимости судебной реформы. Кроме того, имелись различные ведомственные суды такие как военные, морские. По приведенным данным видно, что судебную реформу 1864 года и её основные результаты нельзя оценивать односторонне, изображать все только розовых или черных тонах. Генералпрокурор плане надзора становился над Сенатом и напрямую выходил на императора В его обязанности входило сидеть Сенате и смотреть накрепко, дабы Сенат свою должность хранил и во всех делах. И все же, несмотря на все перипетии истории и некоторые изменения статусе прокуратуры, её надзорная роль сохранилась, а царствование Екатерины даже заметно возросла.

На основании выше сказанного приходим к выводу, что судебная реформа создала не только новый суд, но и новую систему правоохранительных органов, более того, новое понимание и представление законности и правосудии. Они и по сей день остаются идеалом, соответствующим человеческим чаяниям. Развитие капитализма пореформенной деревне привело к возникновению конце. В зависимости от содержания разделы могли дробиться на главы и отделения. Содержание Положения было составлено с учетом положений нормативных документов иностранных государств, частности, за его основу были взяты три нотариальных законодательства Западной Европы французское. После дискуссий Положении осталась только отсылочная норма, установившая, что сила нотариальных актов определяется на основании Устава гражданского судопроизводства. Если прежде закон не предъявлял к кандидатам на должность серьезных квалификационных требований, кроме общего образования, то Положение нотариальной части. Большинство же тюрем предназначалось для лиц, осужденных по уголовным статьям, они находились ведении Министерства внутренних. Среди репрессивных мер нужно отметить быстрое перепрофилирование обычных работных домов тюрьмы для уголовников, а затем исключительно для политических заключенных. При такой организации пенитенциарной системы становится понятным, почему условия местах лишения свободы оставляли желать лучшего. Свод законов пополнялся разрабатываемыми с учетом развития капитализма уставами, отвечающими принципам отраслевого деления и построения по типу кодексов например, Устав промышленности фабричнозаводской и ремесленной. Они проникали самые глухие деревни, иногда поодиночке, иногда парами, соединенные фиктивным браком. После этого проект комиссии, измененный соответствии с внесенными него замечаниями, рассматривался особом соединенном собрании департаментов и готовился до сентября.

К моменту открытия новых судебных учреждений поверенных там еще не было, и укомплектовать штат смогли только к концу. Невзирая на трудности, основном субъективного свойства, институт адвокатуры России состоялся и получил, несмотря на последующие контрреформы, дальнейшее развитие. В Положении говорилось об устройстве нотариальной части, нотариальных архивах и старших нотариусах, надзоре за нотариусами и об их ответственности, правовом статусе и порядке действий младших и старших нотариусов, нотариальных издержках. Нужно отметить, что при создании данного института условиях буржуазных реформ учитывался не только исторический опыт России, но и европейские достижения, преимущественно французского судоустройства и судопроизводства. Общий и Особый наказы являлись по содержанию правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, инструкциями по ведению делопроизводства, наставлениями по службе, методическими материалами, распоряжениями судебного начальства. Закон серьезно относился к новому институту, что наглядно видно из их полномочий. Впервые судебные следователи России были отделены от полиции соответствии с Учреждением судебных следователей.

О назначении одного из состоящих при каждом окружном суде судебных следователей для производства следствий по важнейшим делам, министр юстиции мог назначать такового. Зная это, можно ответить на вопрос, почему ряд государственных и общественных деятелей, судей, практикующих юристов, осуществлявших функции адвокатов, даже ученыхтеоретиков не имели юридического образования и не стремились к его получению. Диплом юриста не являлся условием для построения карьеры полиции, юстиции или судебной системе, впрочем, как и служба этих ведомствах тогда не считалась престижнее, чем военная, или благороднее, чем общественная или чиновническая, применимая самых разных сферах социальной жизни, экономики и государственных структур. Студенты, которые самостоятельно оплачивали свое обучение, именовались своекоштными, а обучавшиеся бесплатно назывались не своекоштными, том числе были казеннокоштные. Поэтому основными научными направлениями российской юридической науке стали государственная школа права и юридический позитивизм. Распространение получили психологическая теории права и социологическая юриспруденция. В структуре власти пореформенной России высшим законосовещательным, отчасти законодательным органом, все чаще становился Государственный совет. Можно, таким образом, констатировать, что рамках своей неизменившейся структуры эффективность, качество работы Сената новых условиях повысились. Отраслевое центральное управление осуществлял Комитет Министров, реформированный. Министерством юстиции курировался личный состав сотрудников суда и прокуратуры, назначались и увольнялись судебные следователи Кроме того, Министерство юстиции реализовывало правовую политику Российской империи. Таким образом, Министерство юстиции обладало достаточными правами правоохранительной сфере, являлось одним из самых важных министерств Российской империи, а его министры были очень влиятельными сановниками высшей сфере отечественного чиновничества. Правительство уделяло больше внимания полиции обеих столицах и губернских городах, поскольку там сложнее была криминогенная обстановка, активизировалось протестное социальное движение, а полиция также исполняла функции, свойственные и органам юстиции.

Органы городского управления подразделялись на избирательное собрание, распорядительные Городская дума и исполнительные Городская управа. Исходя из судебной системы страны и специфики структуры местных органов земского и городского управления губерниях и уездах, формировалась своеобразная система органов и учреждений юстиции России на региональном уровне. Это нашло свое выражение консервации аграрного производства, длительном сохранении отсталых и быстро изжитых на Западе крепостнических отношений между землевладельцами и крестьянами. Именно эта власть и стала на долгие столетия вершителем судеб страны, регулятором сфере экономики, политики, культуры, религии. Они должны были отвечать имущественному цензу, цензу оседлости, возрастному цензу 2570 лет, иметь русское подданство, физический ценз, ценз нравственности. Адвокаты делились на две категории присяжных поверенных, выступавших защитниками судах всех видов, и частных поверенных, имевших право выступать лишь мировых судах. В какойто мере это было серьезным отступлением от демократических процессуальных институтов судебной реформы.

Раскрывается сущность понятия демократизация применительно к судебной системе. Демократическое правосудие должно быть организованно и по форме, и по содержанию на началах права, первую очередь таких как формальное равенство, признание равного масштаба свободы для всех субъектов и справедливости. При этом ввести действие новые установления планировалось течение нескольких лет, начиная с. Численность предпринимателей и купцов, как и количество дворян, составляла около. Судебная реформа ввела практику судопроизводства такие принципы, которых России до этого большинство населения даже и не думало презумпцию невиновности, гласность и состязательность процесса, право обвиняемого на защиту, участие процессе представителей народа. К кандидатам на эти судебные должности предъявлялся ряд требований имущественный и образовательный ценз, стаж работы, соответствие классовополитическим требованиям. На последних этапах во избежание случайных и непродуманных решений была разработана концепция реформы, получившая наименование Основные положения преобразования судебной части России апрель. Опубликование по высочайшему повелению этого документа и всестороннее его обсуждение способствовали более тщательной доработке проектов законодательных актов, утвержденных 20 ноября. Сословные представители участвовали вынесении приговоров, пользуясь теми же правами, что и профессиональные судьи при постановлении приговоров они заседали все вместе и все вместе решали вопрос как том, виновен ли данный подсудимый совершении преступления, котором его обвинили, так и том, подлежит ли он наказанию, а если подлежит, то какому. В соответствии с Учреждением судебных установлений на современном языке — законом судоустройстве повсеместно должны были быть образованы мировые суды. После этого они не могли быть уволены или отстранены от должности на какоето время, а лишь случае совершения какоголибо уголовного преступления, но и тогда решение об отстранении от должности выносил.

Поскольку административная и судебная власть не были разделены, судья не только полностью зависел от администрации, а практически и от полиции, но и самом уголовном процессе исполнял одновременно явно несовместимые функции обвинителя, защитника и судьи. Например, судебная система, созданная Учреждением для управления губерний 1775 года, была построена строго по сословному принципу. К концу века сформировались отдельно суды для крестьян крепостных и государственных, для торговцев и ремесленников, для дворян, живших сельской местности и городах, для военных и чиновников, для низших чинов и офицеров. В целом же множественность судов сохранилась, а вместе с ней сохранились и особенности судопроизводства для каждой разновидности судов. Государственный аппарат, который обычных условиях действует эффективно, условиях революционной ситуации не состоянии обеспечить элементарных условий порядка и законности. Суд присяжных единственно самостоятельный суд, независимый от исполнительной власти, и притом словесный и гласный, … потому что другого независимого суда на свете нет, и не было. В результате осуществления блудовской реформы гражданский процесс вышел бы изпод власти административных органов, а полиция бы полностью устранена из гражданскоправовой сферы. Согласно проекту, значительно сокращалось число судебных инстанций до двух, указывалось проекте и на необходимость установления независимости судей и этим, видимо, можно объяснить пожизненность назначения судей. Результатом работы отделения был и Проект следствии, который тоже не был утвержден.

Предлагалось создать следующую судебную систему уездные суды составе не менее трех постоянных судей палаты, состоящие не менее, чем из 5 судей сенат. В результате этого создается единый суд для рассмотрения гражданских и уголовных. Последними могли стать российские подданные, которые отвечали установленным законом требованиям возраст от 25 до 70 лет, ценз оседлости проживание определенное количество лет том округе, где присяжный будет участвовать суде, имущественный ценз наличие движимого или недвижимого имущества определенном размере. Именно к этому веке стала стремиться государственная власть во главе с великим императоромпреобразователем Александром. Он же по окончании судоговорения делал заключение и ставил вопрос перед присяжными. Вместе с тем судебная палата рассматривала качестве первой инстанции дела по обвинению преступлениях государственных, должностных и некоторых иных. В ходе реформы судопроизводства России предполагались изменения разных его областях организации судебной системы например, введение суда присяжных, профессиональном статусе судей институт мировых судей, пожизненное избрание, процедуре вынесения приговора двухэтапного формирования приговора присяжными и судей. Большая часть ответственности за юридические решения лежала здесь на плечах имперских чиновников, для которых, как известно закон что дышло, правосудие область государственного беспредела, суды его орудия, а права человека на втором, если не на двадцать втором месте. Какую выбрать континентальную где ставился вопрос Виновен ли подсудимый?. После долгих споров был выбран первый вариант ликвидировано крепостничество изменилась социальная структура общества создались условия для утверждения капиталистического уклада экономике страны появились свободные рабочие руки, увеличился наемный труд сохранилось основное противоречие деревне между крупным помещичьим землевладением и малоземельем крестьян, что мешало крестьянам перестроить свое хозяйство на новый лад создание впервые России выборных органов местного самоуправления, решавших вопросы образования, здравоохранения, благоустройства на основе спец. Все губернии подчинялись приказам из центрального управления, зачастую эти приказы очень долго доходили до областных центров или не доходили вообще, что вело к принятию неверных решений.

Кроме того, возросла гражданская активность простых горожан, которые теперь имели право участвовать советах и думе. Появился суд присяжных, который созывался для участия процессах при особо тяжких уголовных преступлениях. Все ее принципы и учреждения способствовали становлению стране цивилизованных норм законности и правосудия. В целом данные источники отражают современные точки зрения правовой науки на изучаемый вопрос. Вместо усовершенствования старых форм судоустройства и судопроизводства и сохранения старой исторической почвы, была создана совершенно чуждая этой почве радикальная судебная доктрина. Она коснулась не только судов, но и других взаимодействующих с судами органов прокуратуры и следственного аппарата. Отмечая большую теоретическую ценность этих работ, следует подчеркнуть, что все они отражают особенности судебного следствия дореволюционной модели российского суда. Сенат, кроме того, выступал первой судебной инстанцией по делам крупных сановников 1. Этим Законом России была создана адвокатура институт присяжных поверенных, без которых решительно невозможно будет введение состязания гражданском и судебных прениях уголовном судопроизводстве с целью раскрытия истины и предоставления полной защиты тяжущимся обвиняемым перед судом.

В результате такого разделения функций суде присяжных более строго соблюдались процессуальные нормы. Реформа предусматривала отделение следствия от суда, гласность процесса, участие процессе обвинения и защиты, равенство сторон. Для рассмотрения дел преступлениях, за которые могло быть назначено наказание виде лишения прав состояния, как особенных, связанных с принадлежностью к привилегированным сословиям, так и всех прав имущественных, брачносемейных. В зависимости от характера компетенции мировая юстиция того периода была смешанного мировой судья выполнял как судебные, так и некоторые внесудебные функции и универсального совмещал уголовноправовую и гражданскоправовую компетенцию типа. Правда и милость да царствует судах!. Блудовым 1785 1864 были затребованы от членов судебного ведомства замечания доказанных практикою недостатках судебного законодательства и на основании полученных сведений составлено предположение некоторых необходимых его улучшениях 1. В стремлении к этой цели суд уголовный не может принимать уважение желание сторон, ни того, что сам подсудимый не хочет оправдывать свою невиновность, ни того, что сам обвинитель потворствует. Данное многотомное Дело ценнейший литературный памятник и исторический источник, позволяющий изучать, а также наводить справки обо всех событиях, связанных с ходом подготовки и проведения судебной реформы. Существовали особые суды для крестьян, горожан, дворян, специальные коммерческие, совестные, межевые и иные суды.

Сословные представители участвовали вынесении приговоров, пользуясь теми же правами, что и профессиональные судьи. Не могли включаться списки священники, военные, учителя, прислуга, наемные рабочие. Ведомство судебной палаты распространялось на округ, состоящий из нескольких губерний или областей статья 110 раздел 2 Об общих судебных листах из Учреждения судебных установлений. Должен был работать как минимум 1 мировой судья, избиравшийся земским собранием органом местного самоуправления на 3 года всеми сословиями из местных жителей, обладающих установленным цензом образовательным и имущественным. В сфере гражданского судопроизводства стороны получили одинаковые процессуальные права. Наша страна больше Принципы формирования экономической стратегии фирмы Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать. Председателями собраний были руководители дворянского самоуправления предводители дворянства. Вступление России на путь капитализма ознаменовалось бурным развитием городов, изменением социальной структуры их населения, привело к возрастанию роли городов как центров экономической, общественнополитической и культурной жизни страны. Отчетливо обнаружилось брожение армии, отмечались случаи революционных выступлений, шел упадок воинской дисциплины. Первые изменения были произведены армии уже конце 50х начале 60х годов.

Экономический процесс и дальнейшее развитие общественной жизни России серьезно сдерживались низким образовательным уровнем населения и отсутствием системы массовой подготовки специалистов. Вместе с тем нельзя не отметить, что настоящее время оценка деятельности суда с участием присяжных заседателей обществе является неоднозначной. Фойницкий утверждает, что участие народного элемента России имеет весьма прочные корни. Но и дела рассматриваемые окружных судах не всегда могли рассматриваться коллегией присяжных заседателей. Для их рассмотрения судебной палате приглашались представители от сословий, предводители дворянства, городской голова, волостной старшина. Присяжные заседатели, избранные таким образом по жребию, извещались том повестками, установленными для вызова к предварительному следствию. В делах особенной важности председатель суда мог пресекать любое общение с присяжными заседателями, предложив им для отдыха особые комнаты помещении суда. Председатель суда останавливал всякого, кто судебном заседании осмеливался выражать одобрение или неодобрение сделанных показаний или объяснений, входить недозволенные сношения со свидетелями или с присяжными заседателями или же иным образом нарушать установленный порядок. Поэтому даже случае, когда председатель суда проводил судебные прения за закрытыми дверями, при объявлении прений прекращенными двери заседания должны были открываться. Правом требовать возобновления некоторых действий или производства судебного следствия с самого начала обладали не только судьи, но и присяжные заседатели.

Если наличное число заседателей окажется менее тридцати, то председатель суда делает распоряжение пополнении их списка по жребию из числа запасных заседателей. Жюри присяжных по Уставу Уголовного судопроизводства носило название присутствие. При этом как противники, так и сторонники защиту своих позиций пользовались одинаковой аргументацией, различие состояло лишь том, что эти аргументы поразному трактовались и ими предлагались диаметрально противоположные направления совершенствования рассматриваемого института. Несомненно, что требовать от присяжных мотивировать приговор невозможно. Вовторых, потому, что сложно уловить мотивы, по которым каждый из них склонился к тому или иному решению. При вынесении решений присяжные добросовестно относились к фактическому материалу.

Например, оглашение протокола допроса свидетеля для них было менее значимо, чем допрос свидетеля судебном заседании. Суд присяжных России исторический опыт судебной реформы 1864 года и перспективы развития История государства и права. Судебной реформе 1864 года, на мой взгляд, свойственны, как минимум, три уникальных качества, которые позволили ей на протяжении 150 лет неуклонно менять политическую реальность нашей стране. Судопроизводство она превратила независимую сферу управления, закрытую для бюрократического вмешательства. Крепостное крестьянство вообще не имело права обращаться городские суды. Для разбора мелких уголовных и гражданских дел учреждался институт выборных мировых судей. На мой взгляд, одним из выдающихся юристов того времени, который больше 50 лет отдал реформированию судебной системы им является. Шидловского, имевший звание почетного мирового судьи по Волковскому уезду, но занимавший должность тульского губернатора, иногда приезжал к брату Валки и принимал участие заседаниях съезда мировых судей, причем брат уступал ему председательство. В адвокатуру потянулись видные юристы — профессора, прокуроры, оберпрокуроры Сената и лучшие юристы, состоявшие при коммерческих судах. Зарудный получает от государственного секретаря первый печатный экземпляр Судебных уставов с надписью Этот экземпляр вручается Сергею Ивановичу Зарудному как лицу, которому судебная реформа России более других обязана своим существованием.

При обсуждении их проектов он умело обобщил все материалы и изложил результаты обобщения блестяще составленной объяснительной записке. Разве это не открытый протест против тех контрреформ которые часто сводили на нет первоначальный замысел отцов и детей судебной реформы?. С 1866 года судебные чиновники ставились зависимость от губернатора и подчинялись его законным требованиям.

Реформа судебной системы 1864 г
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5