Сенат судебная реформа 1864

Реформа вводила такие институты буржуазного процесса, как устность, гласность, состязательность, равенство сторон, презумпция невиновности, апелляция и кассация. Общий суд делился на три категории окружной, судебная палата и Сенат. Нет… Пока я буду царствовать, России не нужны адвокаты, без них проживем. Реформа положительно оценивалась прогрессивными кругами Российской империи. В случае отказа сторон от примирения решение выносилось непосредственно судьей с учетом разбора всех доказательств и показаний.

Помимо образовательного ценза для мирового судьи предусматривался и ценз имущественный, равный двойному цензу земских гласных. Участковые мировые судьи, кроме жалования, получали, и определенные суммы на наем письмоводителя, рассыльного и на прогоны. Помимо участковых мировых судей, аналогичным порядком избирались почетные мировые судьи, которые не получали жалованья и осуществляли судейские обязанности периодически, не оставляя своих повседневных занятий. Как правило, это были крупные помещики, отставные чиновники и военные. Кроме того, они выполняли судейские функции случае отсутствия, болезни или отъезда участкового мирового судьи.

Судебные округа не всегда совпадали с реальным тогда административным делением России. Окружной суд учреждался на несколько уездов и включал себя членов суда и председателя. Не подлежали включению списки священники, военные, учителя, прислуга и наемные рабочие. За три недели до судебного заседания председатель суда по жребию отбирал 30 очередных и 6 запасных заседателей. Авторы судебной реформы стремились значительно расширить права прокуратуры, наделить её целым рядом новых полномочий. По представлению министра юстиции все прокуроры назначались императором. В судебных палатах прокуратуру представляли прокурор судебной палаты и его товарищи, количество которых определялось штатами. Из товарищей прокурора окружного суда один состоял при окружном суде, а прочие других городах округа данного окружного суда. В связи с тем, что дореформенная письменная практика правового применения, была весьма сложна для рядового обывателя, а судебные разбирательства были процессом достаточно длительным и отнимающим много времени, далеко не каждый мог уделять им необходимое внимание силу отсутствия временной возможности и необходимого уровня грамотности. В целом ряде районов Российской Империи институты присяжных поверенных образовывать не разрешалось.

В судопроизводстве имели место инквизиционные начала, отсутствовали четкие критерии возбуждения дела, срок рассмотрения дела рассмотрение дела могло превратиться бесконечную волокиту, неравенство сторон. Первоначально материалы по реформе готовил 2й отдел собственной его императорского величества канцелярии. Судебный следователь входил состав суда, назначался министром юстиции и утверждался императором, впрочем, как и весь состав суда. Прокурора обязательно ставили известность следствии, после окончания следствия он мог передать дело суд, либо прекратить. Подсудимый сам выбирал себе адвоката, по ряду дел присутствие адвоката было обязательным, при отсутствии средств могли выбрать или назначить государственного защитника. Это проявилось во введении суда присяжных, адвокатуры, реорганизации прокуратуры, новой организации судебного процесса и судебных учреждений. Отцы судебной реформы объясняли такую судебнотерриториальную структуру сочетанием мировой и общей юстиции, а также недостатком квалифицированных юристов для создания общих судов каждом уезде. При такой структуре все уездное начальство не только по табели рангах, но и по реальному статусу, было лишено возможности оказывать на судей какоелибо влияние.

К его подсудности не были отнесены дела государственных преступлениях, а также значительная часть должностных преступлений и некоторые другие. Это определяло как классовый состав судей, так и их буржуазное мировоззрение и правосудие. Каждый из них имел одного участкового, мирового судью и одного почетного. Мировой судья единолично рассматривал дела по обвинению преступлениях, за совершение которых могло быть определено одно из следующих наказаний замечание, выговор, денежное взыскание на сумму не свыше 300 рублей, арест на срок не свыше трех месяцев, заключение тюрьму на срок до одного года. В первые годы после введения Судебных уставов составе почетных мировых судей, по словам. Почтенов, весьма образованный человек, вносил разбирательство дел живую струю впечатлительной струи. Большое значение для независимости суда и упрочения принципа законности уголовном и гражданском процессах дореволюционной России имело создание адвокатуры и реорганизация прокуратуры. Адвокатами высшей категории являлись присяжные поверенные, которые объединялись корпорации по округам по округам судебных палат. Присяжные поверенные избирали Совет, который ведал приемом новых членов и надзором за деятельностью отдельных адвокатов. После судебной реформы прокуратура освободилась от функции общего надзора, ее деятельность ограничивалась только судебной сферой.

Оберпрокуроры Сената и прокуроры судебных палат непосредственно подчинялись генералпрокурору, прокуроры окружных судов действовали под руководством прокуроров судебных палат. Между обвинением и защитой происходили публичные состязания правильном понимании и применении закона, остроумии, блеске фраз и постижении тончайших зигзагов человеческой души. Прокуратура щеголяла беспристрастием, защита брала изворотливостью и патетикой. Таким образом, судебная реформа создала не только новый суд, но и новую систему правоохранительных органов, более того, новое понимание и представление законности и правосудии. Судебная реформа 1864 года общая характеристика 20 ноября 1864 года царь Александр подписал Указ, утвердивший четыре законодательных акта Учреждение судебных установлений, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства и Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

В Указе, частности, отмечалось Рассмотрев сии проекты, мы находим, что они вполне соответствуют желанию нашему водворить России суд скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных наших, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и вообще утвердить народе нашем то уважение к закону, без которого невозможно общественное благосостояние и которое должно быть постоянным руководителем действий всех и каждого, от высшего до низшего. Российская судебная реформа отнюдь не была слепком с судебных систем, сложившихся государствах Европы и Северной Америки. Ее основные положения строились с учетом специфики конкретных экономических, социальных, политических, демографических, этнических, религиозных и иных условий, сложившихся Российской империи. Одной из центральных достижений реформы было создание вместо множества сословных судов единой для всего государства системы судебных органов. Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и предполагаемого объема работы.

Окружные суды рассматривали уголовные и гражданские дела по первой инстанции. В зависимости от особенностей конкретного дела, опасности и сложности преступления закон предусматривал возможность образования различных судебных составов. Рассмотрение уголовных дел с участием сословных представителей осуществлялось также судебных палатах и Правительствующем сенате. Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных допускалось только окружных судах. Специально образовывавшиеся комиссии заблаговременно составляли списки всех, кто данной местности мог быть вызван суд качестве присяжных.

Основной функцией присяжных, как и настоящее время, было принятие вердикта по вопросам факта В случае признания подсудимого виновным они могли высказать свое суждение относительно того, заслуживает или не заслуживает он снисхождения при определении меры наказания. Приговоры окружного суда с участием присяжных заседателей считались окончательными. В компетенцию судебных палат входило прежде всего разбирательство по первой инстанции дел государственных и должностных преступлениях крупных чиновников, председателей и членов уездных земских управ и собраний и присяжных заседателей данного судебного округа и проверка апелляционном порядке решений окружных судов по гражданским делам и их приговоров, вынесенных по уголовным делам без участия присяжных заседателей или сословных представителей. Апелляционные решения палат могли быть отменены Сенатом по кассационным жалобам и протестам. Они могли быть изменены или отменены только царскими актами помилования. Местным судебным установлениям рамках реформы отводилась особая роль. В соответствии с Учреждением судебных установлений повсеместно должны были быть избраны мировые судьи. Они также замещали находящегося отпуске или заболевшего постоянного участкового судью.

Фойницкий лице мировых судей судебные уставы желали дать местному населению не столько юристовспециалистов, сколько лиц, к которым оно могло бы обращаться как к авторитетным посредникам своих мелких споров. Самым строгим наказанием, которое мог налагать мировой судья, было лишение свободы тюрьме сроком до одного года. В состав включались все мировые судьи, работавшие на территории конкретного уезда. Законность решений съездов мировых судей при определенных законе условиях могла быть проверена окружным судом. Отдельной ветвью системы местных судебных установлений являлись суды, предназначенные для разбирательства дел сельских жителей судебная власть помещиков над крестьянами была упразднена. Разбирательство дел осуществлялось условиях ограниченной гласности, принцип состязательности сторон при этом не действовал не допускались ни адвокаты, ни представители прокуратуры. Он же решал вопрос, следует или не следует передавать конкретное дело с поступившей жалобой на приговор вышестоящую инстанцию. На Главный военный суд возлагались, по существу, такие же функции, как и на Правительствующий сенат, но по отношению к военным судам.

Формировались эти суды по решениям генералгубернаторов для рассмотрения конкретных дел, связанных с посягательствами на основы государственного строя. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Место судебной реформы 1864 года истории развития судоустройства и судопроизводства России. Суд носил ярко выраженный сословный характер и не был отделен от администрации. Разработанный проект следовало представить департамент Государственного совета для обсуждения. При судебных палатах учреждались прокуроры, наблюдавшие за законностью следствия и предоставляющие заключения по гражданским и уголовным делам. В конце 1862 года судебной инстанции был представлен проект Основных положений судоустройства. В августе 1864 года проекты судебных уставов были вынесены на обсуждение Государственный совет, одобрены и утверждены монархом.

Мировым судьям были подсудны незначительные уголовные дела преступлениях, за которые закон предусматривал такие наказания, как выговор, замечание, внушение, денежные взыскания не свыше 300. Мировым судам были, например, подсудны дела неисполнении законных распоряжений, требований, постановлений правительственных и полицейских властей, об оскорблении полицейских и других служащих, административных или судебных органов нарушении благочиния во время богослужения. Законом 19 мая 1871 года были утверждены Правила порядке действия членов корпуса жандармов по исследованию преступлений, передавшие дознание по делам государственных преступлениях ведение жандармерии. Их полномочия были переданы земским начальникам, уездным съездам под председательством уездного предводителя дворянства, губернским присутствиям них обычно входили губернатор, губернский предводитель дворянства, вицегубернатор, председатель или член окружного суда, прокурор окружного суда или его товарищ и еще два непременных члена, также сохранившимся во многих городах с дореформенных времен городским судам, назначавшимся губернаторами, городскими головами. Он писал Правосудие это первая потребность жизни гражданской почти отсутствует, ибо суд получается большею частью ценою денег или влияния.

Их образование предусматривалось принятым 19 февраля 1861 года Общим положением крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. В случаях рассмотрения дел по первой инстанции судебном разбирательстве помимо коронных судей участвовали сословные представители. Формирование принципов состязательности судебном процессе потребовало создания нового специального института адвокатуры присяжных поверенных. Она коснулась не только судов, но и других взаимодействующих с судами органов — прокуратуры и следственного аппарата. Основной функцией присяжных того времени, как и наши дни, было принятие, без ссылок на какието доводы или доказательства, решения по вопросу том, виновен или невиновен подсудимый совершении преступления, котором его обвиняли. Новые принципы гражданского процесса закреплял Устав гражданского судопроизводства 1864. С учетом мнения губернских комитетов был подготовлен окончательный проект, рассмотренный Государственным советом.

Присяжные заседатели выбирались из списков, куда земскими и городскими управами по согласованию с губернаторами или градоначальниками вносились независимо от сословий русские подданные мужчины возрасте от 25 до 70 лет, умеющие читать порусски и живущие местности избрания не менее двух. Частные поверенные могли участвовать рассмотрении судебных дел только с разрешения суда и по полномочию одной из сторон. Правление императора Александра ознаменовалось значительными преобразованиями, том числе и судебной системе. По мере того, как идеи реформы проникали более широкие круги дворянства, эти группы пополнялись новыми единомышленниками. Плавский, исполняющие должность статссекретарей Государственного совета. Они предусматривали меры к тому, чтобы уберечь самодержавный строй от возможных посягательств.

Еще при завершении работы Государственного совета обсуждался вопрос, следует ли довести до общественности результаты его деятельности. Прикрепленный таким образом к участку мировой судья имел время для изучения его нужд, ознакомления с обывателями, что было крайне важно для успешного отправления правосудия. Должность почетного мирового судьи вводилась, как утверждалось, для облегчения исполнения многочисленных обязанностей участкового мирового судьи и, особенности, для того, чтобы лица, заслуживающие полного доверия и уважения, не лишались возможности содействовать охране порядка и спокойствия. Он рассматривал дела по жалобам на решения и приговоры мировых судей апелляционном порядке, то есть по существу, полном объеме, с вызовом свидетелей, привлечением дополнительных доказательств и принятием нового решения. Председатели и члены этих судов назначались императором, по представлению министра юстиции, который, представляя к назначению кандидатов, должен был считаться с мнением общего собрания судей того суда, где предстояло работать назначаемому. Другими словами, судьи профессионалы и присяжные заседатели принимали свои решения раздельно.

Приговор окружного суда с участием присяжных заседателей считался окончательным и мог быть обжалован или опротестован прокурором только кассационном порядке. Профессия адвоката приобрела результате обострения внутриполитического положения и связи с усилением давления полиции и цензуры, особый политический и социальный вес, так как рамках заключительной речи перед судом можно было сказать значительно больше чем общественности. Кроме того, судебные залы были России единственным местом, где постоянно защищалось право свободы слова. Судьи, кроме выполнения судебных функций, нередко занимали и административные должности. Реформа коснулась не только судов, но и других взаимодействующих с судами органов прокуратуры и следственного аппарата. Контролировала следствие прокуратура, после его завершения она проверяла дело и передавала его судебным органам. Окружные суды создавались на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работ. Основные функции принятие решения предании суду лица, разбирательство по первой инстанции дел, касающихся государственных преступлений и преступлений по должности, аппеляционный пересмотр дел, рассмотренных первой инстанции окружными судами. К его подсудности не были отнесены дела государственных преступлениях, а также значительная часть должностных преступлений и некоторые другие 11 Казанцев. Основной задачей этой курсовой работы является изучение судебной реформы 1864 года, которая считается самой буржуазной и последовательной реформой Х1Х века России.

Одним из результатов реформы было появление нового для России адвокатского сословия. Дореформенный суд основывался на законодательстве Петра и Екатерины отдельных случаях использовались даже нормы Соборного уложения 1649 года. Что, если одно крепостное право, то суровое, то мягкое заменится другим, всегда суровым и никогда не смягчающимся?. Создавая акт, следовало увеличить число членов судов, соединить магистраты, ратуши, надворные суды с уездными судами и палатами, формировать председателей судов не по выбору, а по назначению правительства, учредить судебных исполнительных приставов, назначить прокуроров при каждом судебном месте. Спасовича, стала средоточием судебных деятелей, которые могли соперничать с любыми европейскими знаменитостями…. Всего их было образовано 14, каждая из них направляла деятельность 810 окружных судов. Прокурорские должности замещались из лиц, отвечающих требованиям особой политической благонадежности. Внешне прикрытый демократическими принципами дворянскобуржуазный суд дореволюционной России был орудием угнетения и подавления трудящихся 18. Впервые России отделить суд от администрации попробовал Петр, именно при нем 1713 году губерниях появились должности судьи.

Однако права судей не были четко определены, поэтому наиболее сложные дела решались юстиц коллегии. Степень достоверности доказательств делилась на совершенные и несовершенные. При рассмотрении конкретных дел этот суд состоял из трёх судей и 12ти присяжных заседателей. Её главной задачей стало поддержание государственного обвинения суде, надзор за деятельностью судебных следователей, полиции, судов и мест заключения. Судебная реформа 1864 года провозгласила буржуазные принципы судопроизводства Независимость и отделение суда от администрации. Из этого следует, что всякого рода процессуальные гарантии важны для всех слоев общества. Но сама основная структура органов судебной власти и судебная система с основными ее принципами сохранилась до 1917 года, благодаря эффективности, либеральности и передовым взглядам одной из самых буржуазных реформ 1864 года. Именно поэтому изучение судебной реформы 1864 года очень важно сейчас для российского общества. Суды у нас перегружены делами, а рабочих мест для судей мало основном изза нехватки денежных средств федеральном бюджете.

Постепенное, планомерное распространение принципов и институтов Судебных уставов. Дискуссии вокруг суда присяжных носили исключительно воинствующий характер. Основной причиной введения суда присяжных заседателей качестве центрального звена судебной реформы 1864 года явилось то, что сложная процессуальная форма суда присяжных содержала такие процессуальные механизмы, которые определенной мере затрудняли возможность коррупции и произвола судопроизводстве. Двойственность положения волостных судов заключалась том, что они фактически не включались ветви судебной системы, так как не относились ни к мировым, ни к общим судебным учреждениям. Очевидно, что если система государственных органов рамках законодательной и исполнительной ветвей власти строится на основе государственнополитических, управленческих критериев, то система судов должна создаваться исходя из интересов реализации конституционного права на судебную защиту, доступности правосудия. Поводами к началу уголовного дела служили жалобы частных лиц сообщения полиции, учреждений и должностных лиц явка с повинной усмотрение следователя или прокурора.

Законодательные работы графа Блудова его царствование шли вяло и были безрезультатны. Кроме того, для судов общей юрисдикции но не мировых судов были приняты следующие принципы назначение судей от правительства, образовательный и профессиональный ценз для всех судебных чинов несменяемость судей решение всех дел коллегией либо судей, либо присяжных, простым большинством голосов. Кроме судебных департаментов, составе Сената до 1917 года находились и несудебные Первый, Второй Крестьянский, Герольдии, Межевой. На стадии предварительного следствия прокурор не мог самостоятельно совершать следственных действий, но имел право наблюдения за следователем и мог делать ему предложения совершить те или иные действия. Уголовный процесс Первой и факультативной стадией уголовного процесса было полицейское дознание. Присяжные совещались особой комнате без ограничения по времени, вердикт выносился простым большинством голосов, с открытым голосованием при разделении голосов поровну вердикт выносился пользу подсудимого.

В суде с присяжными участникам процесса запрещалось упоминать, к какому наказанию может быть приговорен подсудимый случае признания его виновным. По окончании представлении доказательств истец и ответчик выступали с заключительными речами. Обжалование законодательных и нормативных актов, равно судебное и внесудебное, было принципиально невозможным. Не обойдем мы вниманием советский период, прервавший демократическую эволюцию, но ставший тем мостиком, который объединяет историю и современность. Закон же устанавливал и степень достоверности допускаемых доказательств, разделяя их на несовершенные и совершенные, то есть, такие, которые давали основание для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым.

Вторая часть Основных начал… регламентировала отношения связанные с уголовным судопроизводством. В процессе формирования советской страны, перехода от послереволюционного и военного периодов к мирному существованию, наряду с социальнополитическими и экономическими преобразованиями, шла реорганизация и судебной системы целом. Об упразднении арбитражных комиссий они были ликвидированы, а мае. Губернский суд состоял из председателя, двух его заместителей, постоянных членов и народных заседателей, привлекавшихся к участию судебных заседаниях по первой инстанции. В первую очередь, были отменены все незаконные решения тройки и прекращение дел, постепенное освобождение репрессированных из мест заключения, а последствии и восстановление их правах.

Процесс обновления российского судопроизводства со времен 18 века по сегодняшний день значительной активизировался. Особой критике подвергли Проект устава преступлениях и проступках 8. В его ведение переходило рассмотрение документов, установление их подлинности и прочее. Сложно переоценить значимость этого изменения стране, поскольку та система правопорядка, которая была заложена 1864 году использовалась вплоть до Революции. В каждом участке учреждался мировой судья, получивший название участкового. Независимость мировых судей от местной администрации была обеспечена законом, по которому они, как и члены общих судов не могли быть увольняемы иначе как по суду, за преступление. Председатель и члены окружного суда назначались императором по представлению министра юстиции. Присяжными могли быть мужчины возрасте от 25 до 70 лет, российские подданные. Присяжными поверенными не могли быть 1 лица, не достигшие двадцатипятилетнего возраста 2 иностранцы 3 объявленные несостоятельными должниками 4 состоящие на службе от правительства или по выборам, за исключением лиц, занимавших почетные или общественные должности без жалованья 5 подвергшиеся по судебным приговорам лишению или ограничению прав состояния, а также священнослужители, лишенные духовного сана по приговорам духовного суда 6 лица, состоящие под следствием за преступления или проступки, влекущие за собой лишение или ограничение прав состояния, и те, которые быв под судом за такие преступления или проступки, не оправданы судебными приговорами исключенные из службы по суду, или из духовного ведомства за пороки, или же из среды обществ или дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат те, кому по суду были воспрещены хождения по чужим делам, а также исключенные из числа присяжных поверенных.

Вместо губернских и уездных стряпчих учреждались должности товарищей прокуроров. Например, Ярославской губернии бывший ростовский стряпчий Орлов. Свидетельством огромного общественного интереса к новым Судебным уставам. Но уже ходе реализации судебных уставов выявился ряд серьезных недостатков. Многие обществе, первоначально воодушевленные преобразованиями, постепенно меняют свои взгляды. Из мировых судей вышло много известных общественных деятелей, многие из которых шли работать участковыми судьями по зову сердца и выполняли свою работу на высоком профессиональном уровне. Суд присяжных стал своего рода школой для построения гражданского общества. Несмотря на препятствия администрации и непоследовательность политики российского правительства, Судебные уставы. Выборы депутатов Государственной Думы проводились избирательными собраниями, представители которые свою очередь избирались по куриям, не равным между собой.

Она была наиболее либерально настроенной, так как ее созыв стал следствием революционного движения России, ней не было представителей от монархического движения. Частичное разрушение крестьянской общины, способствовавшее развитию буржуазных отношений, правда, произошло, и этом состояло прогрессивное значение реформы. Попыткой усиления мобилизации экономики страны было учреждение Особых совещаний, председателем которых являлся военный министр. Правом на самоопределение вплоть до выхода из состава России воспользовалась только Финляндия, Польша и другие республики на практике стали полностью зависимыми от центра. Например, независимость Украины была признана, только после того как она из Украинской Рады стала Украинской Советской Республикой. Условия вхождения республик состав Российской Советской Республики. Революционный военный совет республики Реввоенсовет был образован.

В связи с востребованностью профессионалов армии теперь на военную службу призывались офицеры царской армии. Теперь они разрешали гражданские дела, цена иска по которым не превышала 10. В суде по делу разводе должны были присутствовать оба супруга или их доверенные. Порядок расчета налога сумма, взимаемая с налогоплатильщика, тем больше, чем больше он произвел. Принципы объединения советских республик единое государство по Декларации. Принципы руководства сельским хозяйством и промышленностью 1930е. Спекуляция получила значительное расширение определении состава преступления. Законом О всеобщей воинской обязанности были увеличены сроки службы.

По уголовным делам отношении несовершеннолетних защита принимала участие процессе с момента предъявления обвинения. На обсуждении проектов Конституции большинство голосов получил а позднее был выдвинут на референдум так называемый президентский проект Конституции. Вот вам вся необходимость ложном крючкотворстве, которое разветвляется на бесконечные инстанции 138. Нельзя не пожелать также, чтобы реформа вполне признала начало гласности и устности. Легко представить себе действие такого суда, когда большая часть нашего народа не имеет еще не только юридического, но даже самого первоначального образования, когда понятия праве, обязанностях и законе до того неразвиты и неясны, что нарушение чужих правил, особливо посягательство на чужую собственность, признается многими самым обыкновенным делом, иные преступления удальством, а преступники только несчастными. Основываясь на этих посылках, глава отделения, не меняя процесс по существу, ограничился лишь представлением подсудимому возможности знакомиться с материалами дела, обжаловать приговор, а родственникам и друзьям обвиняемого быть приглашенными судебное заседание. Таковым должен стать Сенат, получающий кассационные полномочия без решения дел по существу150. Дорабатывая законопроекты, он попрежнему настаивал на зависимости суда от администрации, адвокатуры от суда и прокуратуры, сохранении судопроизводстве привилегий дворянства. Повеление Александра представить доклад том, каком положении находятся ныне. Однако освобождение человека от многовекового рабства предполагало повышение социальной ценности личности, ее значимости для общества.

Толстой оберпрокурор Святейшего синода и Московский митрополит Филарет. Некоторые полагали бы совсем уничтожить телесные наказания и заменить их тюремным заключением. Комитет считал, что отмена этого вида наказания должна последовать через внушение обществу, что провинившегося полезнее использовать на работах, чем наказывать телесно188. Гагарин, повелел определить общие фундаментальные принципы, на которых должны основываться судебные реформы 4. Такой подход неизбежно привел к несогласованности положений проекта судебных преобразований и положений Основных начал. Конструируя аппарат юстиции, реформаторы стремились самим устройством суда обеспечить наиболее ручательств справедливом решении судебных дел 31. Неадекватное понимание некоторых правовых институтов, частности института присяжных Победоносцевым свидетельствовало разногласиях комиссии, которые, свою очередь, отражали расхождения обществе по поводу судебных преобразований. Они понимали, что у суда присяжных много противников, поэтому первоочередную задачу видели во всестороннем обосновании этого института. Разрабатывая институт адвокатуры, реформаторы не обосновывали его теоретически. Эти правомочия основное начало всякого правильного судопроизводства, писал.

Опыт Италии наглядно подтвердил, что все без изъятия органы судебного ведомства должны действовать под надзором одного верховного судебного места. Для этого приводились всесторонние аргументы из новейшей теории судоустройства и судопроизводства со ссылками на авторитеты ученыхюристов. Зарудный приносит записку Бунге с возражениями против начал Гражданского судопроизводства. Здесь столкнулись два полярных мнения об апелляционных инстанциях для решения мировых судов. Представители другого Кочубей, Корф, Литке, Бахтин, Норов, Гофман, Толстой, Муханов считали целесообразным уполномочить для этого окружной суд, сделав его вышестоящей инстанцией для суда мирового. Осудил Панин и предложение сокращении сроков лишения свободы, предусмотренных Уложением наказаниях. Предложил отводить по 2 из каждого сословия, ввести ценз грамотности для присяжных106. При обсуждении вопроса том, как формировать институт мировых судей, Панин предложил не избирать мировых судей на местах на определенный срок, как предусматривалось проектом, а назначать лиц юридически образованных. Для усиления влияния дворянства на мировые суды ввели наряду с участковыми мировыми судьями почетных, которыми становились дворяне, живущие соответствующих местах или имеющие там собственность 111.

Они не имели нужных познаний, избирались, а не назначались согласно Жалованной Грамоте российскому дворянству 1785 года. Его выражением был ревизионный порядок разрешения судебных дел, на вершине которого стоял Сенат. Учреждались и почетные мировые судьи из лучших людей общества, то есть дворян135. Наиболее существенные из них 1 об апелляционной инстанции на решения мировых судей 15 членов за апелляционную инстанцию лице окружного суда, а 12 полагают для рассмотрения подобных жалоб иметь по уездам съезды мировых судей 2 допустить ли гласность Сенате все за, исключая Панина 3 сохранить ли Сенате судебные департаменты сверх департаментов кассационных 9 членов полагали оставить Сенате сверх департаментов кассационных и департаменты апелляционные, а 18 находили нужным апелляционные департаменты Сената заменить судебными палатами, составленными из опытных юристов, затем Сенате учредить взамен департаментов апелляционных департаменты кассационные 4 вносить ли залоги при решении об отмене решений?. Что сказать, съезды будут неживым учреждением, если не разработаем смутной мысли.

Одно это обстоятельство разрушает все надежды на успех предпринимаемого судебного преобразования. Для независимости судей смещение с должности допускалось только с их согласия. Остальные случае обжалования разрешались съездами мировых судей. Это объяснялось силой административной власти России, уступать которой приходилось изза опасения конфронтации с ее стороны, способной свести на нет судебную реформу164. Таким образом, программа судебной реформы имела последовательный буржуазный характер166. Причины либерального характера судебной реформы169 кроются тогдашней обстановке. Экспериментировать же, создавая неизвестные мировой юриспруденции, свои модели правосудия, основанные на историчееких началах, означало бы противоречить потребностям момента. Перестройка вооруженных сил по западноевропейским образцам диктовала и соответствующие реформы военной юстиции.

По государственным преступлениям суд присяжных заменялся судом сословных представителей. С учетом сказанного, интерес могут представлять малейшие нюансы выступлений, их тональность. Эта важная реформа, перенося Россию один из лучших плодов европейской мысли и гражданственности, удовлетворяет целому русскому обществу сверху донизу и отвечает его коренной исторической потребности. Что если при неудачных назначениях, при невозможности на первый раз найти людей, суды наши наполняются бессменными судьями, не вполне достойными этого звания?. Найдутся ли люди для такого дела?. Библиотека для чтения, наоборот, критиковала мировой суд за слишком большую компетенцию, видя ней право делать безответственно все то, что даже теперешние становые и исправники делали под угрозой ответственности 192. При этом отцы реформы опасались, что многие формы были бы преждевременны для наших общественных и судебных нравов, поэтому избежали излишне широкого развития частного обвинения уголовном процессе.

Буцковский оберпрокурор общего собрания московских департаментов Правительствующего сената. Кроме постоянного состава ней участвовали различные специалисты, начиная от профессоров университета и кончая полицейскими чиновниками 206. Стабильным было желание допустить мировые судьи и не владеющих недвижимой собственностью. Замечания учитывались составителями судебных уставов, но не оказали на уставы существенного влияния. Работы обсуждались на совещаниях, переделывались, вновь печатались и обсуждались. Часть ее членов выступала за подачу апелляций Сенат, другая судебную палату. Если вменить обязанность мирового судьи расследовать преступление, то он лишится независимости, поскольку за следствием наблюдает прокурор. Без добросовестного исполнения полицией, дисциплинарно ответственной перед судебными местами, своих обязанностей, подчеркнули соединенные департаменты, невозможно ожидать никакого успеха по следственной части, и тщетны будут все другие улучшения устава уголовного судопроизводства 232. Взыскание на полицейского должно возлагаться окружным судом по представлению прокурора, надзирающего за следствием.

Это неизбежно приведет к усилению роли неофициальных ходатаев по делам. Неоднозначно решался вопрос том, можно ли доверить хождение по делу и не адвокату осудили такую практику, поскольку судебная реформа предполагала вызвать к жизни класс сведущих и добросовестных поверенных. Первый изменял систему наказаний уголовных и исправительных по гражданскому ведомству, второй по военносухопутному, третий по военноморскому248. Например, то, что мировой суд краеугольный камень судебной реформы должен был составе одного судьи назначать наказания за маловажные преступления и проступки. Славянофильские воззрения, доминировавшие первоначально, отступили перед традиционными взглядами на суд как орган, призванный разрешать споры на основании закона. Высокий имущественный ценз гарантия заботливости сохранении общественной и частной собственности и законного порядка 254. Главы О внутреннем устройстве судебных мест и О наказании судебным местам, О порядке сношения судебных мест и должностных лиц судебного ведомства регулировали организационнораспорядительную деятельность должностных лиц юстиции. Резко розыскной характер предварительного расследования263 был смягчен составителями устава уголовного судопроизводства.

В ней, частности, устанавливались случаи, когда мировой судья не должен наказывать правонарушителя, смягчающие и усугубляющие вину обстоятельства. Российское судопроизводство пронизывали инквизиционные принципы оно было тайным, письменным с формальной оценкой доказательств, неравенством сторон, происходящим от сословности, с зависимостью суда от администрации. Крепостничество стало непреодолимой преградой для развития судебнопроцессуального законодательства. Выразителем третьего направления стал директор комиссариатского департамента Морского министерства князь. Поэтому подготовленные на передовых основах раньше общегражданских проекты судебной реформы вооруженных сил побуждали отказаться от паллиативных вариантов судебной реформы. Но суждения его очень поверхностны на них очевидные следы слегка прочтенного или слышанного. Устройство уголовного суда Материалы по судебной реформе России. Муханов, должен быть либералом может быть неумеренно но занимаясь важными делами, он необходимо войдет пределы либерализма, поставленные благоразумием и опытностью жизни, подчиненной не мечтательности воображения, а практическим требованиям и условиям государственной действительности Муханов. Но по долгу верноподданической присяги я считаю себя связанным прежде всего узнавать взгляд государя императора.

Муравьев писал Князь Гагарин человек двусмысленный и неверный своем направлении, изменяющий его, соображаясь с более или менее выгодными для него политическими обстоятельствами Муравьев. Отразив выступление Валуева, Ровинский против этих слов написал, имея виду позицию министра внутренних дел, стремящегося свести на нет замысел института мировой юстиции России. Они объяснялись желанием специально отметить те стороны, которые представляли наиболее серьезное зло, словно желая успокоить, что избавление от тяготевших над страною ужасов будет полное Гессен. Сравнительное обозрение некоторых форм народного суда суд шеффенов, сословных представителей и присяжных Русская мысль все проникнуты недоброжелательством к административной власти и под видом свободы суда стремятся связать ей руки Записка графа. Головнин писал великому князю Константину Николаевичу Главные наши новости обнародование вчера Сев ерной почте главных начал преобразования судебного и устройства будущих земских собраний. Его петиция могла годами ходить по инстанциям без какоголибо рассмотрения того, что излагалось жалобе. После отставки с поста министра граф Блудов был председателем юридического департамента Государственного совета и руководил подготовкой Свода законов Российской империи. В категорию крупных дел входили разбой, воровство, святотатство, убийство, споры наследстве, тяжбы на сумму свыше 500 рублей, нанесение материального ущерба и прочие.

Она отражала тенденции, существующие судах многих зарубежных государств. Привлекать свои ряды на фоне всевозможных реформ, затеянных Александром Вторым, им стало гораздо труднее. Более просвещенные слои населения это понимали, им достаточно было лично изучить документы, которых прописывались уставы новой судебной реформы, и посетить несколько заседаний. Всё, что превышало подсудность мирового суда, подлежало юрисдикции общих судов. В присяжные поверенные могли быть избраны лица с высшим юридическим образованием, имеющие 5летний стаж работы по судебному ведомству или качестве помощника присяжного поверенного, достигшие 25летнего возраста и, как и претенденты на судейские должности, не имеющие пороков. Как и судьи, адвокаты принимали присягу потому и назывались присяжными поверенными и могли быть подвергнуты Советом разным наказаниям, вплоть до исключения из сообщества и предания уголовному суду.

Сессионный список составе 30 имен определял Председатель коронного суда. Присяжные приносили присягу судить беспристрастно, тщательно рассматривать как обстоятельства, уличающие подсудимого, так и обстоятельства, его оправдывающие. Реформа предусматривала постепенное распространение нового суда России. Введения суда присяжных не дождались лишь окраины России силу разных причин, том числе Сибирь. Это нашло свое выражение консервации аграрного производства, длительном сохранении отсталых и быстро изжитых на Западе крепостнических отношений между землевладельцами и крестьянами. Для проведения предварительного следствия при окружных судах имелись судебные следователи, которые должны были действовать контакте с полицией производство дознания, сбор необходимых сведений. При рассмотрении конкретных дел этот суд состоял из трёх судей и 12ти присяжных заседателей. Адвокаты делились на две категории присяжных поверенных, выступавших защитниками судах всех видов, и частных поверенных, имевших право выступать лишь мировых судах. Губернаторам ряда городов предоставлялось право передавать военным судам не только обвиняемых совершении государственных преступлений, но и всяких других по их усмотрению для ограждения общественного порядка и спокойствия.

Несмотря на свой буржуазный характер, судебная реформа с самого начала несла на себе ряд пережитков прошлого. Поэтому нормы и принципы, выглядевшие законе идеально, действовали не так, как задумывалось, а то и не действовали вовсе. Судьба самой судебной реформы представляет собой яркий пример подобного конфликта. Судебные следователи учреждались при окружных судах, они имели судейские звания, являясь членами окружных судов. Департаменты занимались законодательной, судебной, хозяйственной, бухгалтерской, распорядительной и статистической деятельностью. Если участковые мировые судьи действовали пределах своего судебного участка, то почетные мировые судьи не имели своего определенного участка и разбирали дела только тех случаях, когда сами тяжущиеся обращались лично к ним с соответствующей просьбой. Дела по спорам недвижимом имуществе из нее исключались, независимо от цены иска.

Однако, если обвиняемый принадлежал к привилегированным классам дворянству и духовенству, то дела об имущественных преступлениях, независимо от суммы ущерба, были подсудны окружному суду с участием присяжных заседателей. В зависимости от важности дела оно разрешалось с участием или без участия сословных представителей. В частности, сюда относились вопросы земских установлений выборы мировых судей. Следующим условием внутренней самостоятельности судей должны были служить прочность судейских должностей и равенство судей. Так, прежде всего для занятия любой должности допускались лишь русские подданные мужского пола, достигшие 16 лет для низших канцелярских должностей, однако право отправлять судейскую деятельность связано с достижением 25летнего возраста. Блудова, не пользовались широкой поддержкой Государственном Совете, министр юстиции граф. Разработка и принятие новых Судебных уставов Править Государственный Совет образовал для разработки новых Судебных уставов комиссию, которая включала себя всех лиц, ранее работавших над законопроектами. Сенат Править Правительствующий Сенат — старейшее высшее государственное учреждение Российской империи, основанное Петром. Судебные приставы Править Судебные пристава состояли при судах всех уровней.

К общим — окружные суды, учреждаемые для нескольких уездов судебные по гражданским и уголовным делам палаты, распространявшие свою деятельность на несколько губерний или областей, и кассационные по гражданским и уголовным делам департаменты Сената. Новым институтом, введенным реформой на уровне первого звена общей судебной системы окружных судов были присяжные заседатели количестве 12 человек, выбираемых из местных обывателей всех сословий это было новшеством. Если подвести некий итог по дореволюционной историографии судебной реформы. Остался открытым вопрос взаимосвязи судебной реформы с другими буржуазными реформами. Грубые люди и грубые нравы превращали сам суд шумный базар, где все кричали своем и никто никого не слушал. В судебном производстве господствовали следующие принципы тайное, письменное судопроизводство, формальная оценка доказательств, неравенство сторон, зависящее от сословности, зависимость суда от администрации. Им предлагалась следующая система судоустройства во главе всей системы должен был стоять сенат, или верховный суд, состав которого назначался бы императором из председателей судных палат.

Азиатством называется такой порядок дел, при котором не ограждены от произвола ни личность, ни труд, ни собственность. Дашков 1836 представил записку мерах по упорядочению судебной системы и судопроизводства, которая получила одобрение со стороны государя. Они состояли письменности, формальности, секретности судопроизводства, сословности суда. В противовес мнению Блудова невозможности найти России достаточно приготовленных к тому людей, утверждал …У нас есть же и теперь сословия адвокатов, но сословие незаконное, вызванное силою вещей и необходимостью. Как правило, он стремился примирить стороны, но вместе с тем обладал и правом вынесения приговора.

Судебная реформа установила, что сущность прокурорской обязанности заключается 1 надзоре за единообразным и точным соблюдением законов 2 обнаружении и преследовании перед судом всякого нарушения законного порядка и требовании распоряжений к его восстановлению 3 даче суду предварительных заключений случаях, означенных уставах гражданского и уголовного судопроизводства приложение.

Сенат судебная реформа 1864
Решебники для школьников — University-full
535
Просмотров: 3