Система административно правовых норм регулирующих

Административное право регулирует многообразные отношения управленческого характера, которые могут быть сгруппированы однородные комплексы. Каждая из частей включает себя несколько административноправовых институтов. Нет ни одной сферы жизни общества, которой не участвовала бы государственная администрация. Следует отметить, что нормы, регулирующие административные акты, административный процесс, административноправовое принуждение, обслуживают многие отрасли права. Административнопроцессуальные нормы, выполняющие функции такого широкого плана, по сути дела, играют системе административнопроцессуального права такую же роль, что и подобного назначения нормы, относящиеся к другим отраслям они составляют Общую часть административнопроцессуального права. Административнопроцессуальные нормы, регулирующие статус участников административного процесса. Нормы, регулирующие порядок вынесения решения постановления по индивидуальноконкретному делу.

Нормы, регулирующие порядок исполнения решения постановления по индивидуальноконкретному делу. Нормы, регулирующие порядок опротестования решения постановления по индивидуальноконкретному делу. Нормы, регулирующие порядок пересмотра и отмены решения постановления по индивидуальноконкретному делу. Махина рамках Особенной части выделяет административнодоговорное производство, процедуры реализации мер административного принуждения, производство об обжаловании нормативных правовых актов. Группировка однородных административных норм позволяет обеспечивать целостность системы административного права. Административноправовые нормы системе права предназначены для урегулирования административноправовых отношений сфере государственных отношений. Цель такого регулирования заключается обеспечении должного поведения участников общественных отношений. По времени действия нормы административного права подразделяются на срочные чрезвычайные нормы одна из разновидностей срочных и бессрочные. В литературе традиционно используется термин механизм административноправового регулирования.

Правоприменитель должен обладать высокой управленческой культурой, необхо димыми знаниями сфере права и других отраслей научного знания. Система права это внутренняя организация права, выраженная единстве и согласованности юридических норм, которые сосредоточены относительно самостоятельных комплексах. Традиционное построение системы административного права сохраняется во всех опубликованных учебниках, книгах и статьях по административному праву. Целый ряд институтов административного права и законода тельства может подразделяться на подинституты. В зависимости от юридической силы нормативноправовых актов, их можно разделить на следующие группы Акты федеральных органов подразделяются на Законы Российской Фе дерации и подзаконные федеральные акты. По своей правовой природе это вид нормативноправового акта, который граничит с конституционными нормами. Это требует обновления адми нистративноправовых актов, устране ние пробелов административноправовом регу лировании инкорпо рации административного права объединение и расположение систематизированном порядке норм по его важнейшим институ там. Правовые нормы часто живут дольше тех государств, рамках которых они появились.

Другой вопрос административной правопреемственности касается правопреемственности органов ис полнительной власти. Оно характерно для разных государств силу той меры общно сти государственной организации и функционирования государ ственных институтов, которая выражена реализации властных полномочий и единообразном регулировании общественных от ношений. В сравнительном плане исследования административного права различных государств проводят их научноисследовательские центры. В основе лежат общие интеграционные процессы и укрепляющееся сотрудничество го сударств экономической, социальной и иных сферах. В рамках правовой интеграции воз растает роль сравнительного правоведения. По целям сравнения функциональное сравнение с конечной целью прак тическое применение результата данного сравнения теоретиче ское сравнение с целью академического применения результата сравнения. Некоторые правовые различия по этой причине вряд ли преодолимы обозримой перспективе. Для этого госу дарства намечают программы сближения национальных законо дательств налоговой, таможенной, транспортной и других сферах, связи с сближение правовых норм, регулирующих дея тельность государственных институтов, финансовых корпораций. Суверенные права государств обеспечивают им свободу развития своего административного законодательства и определение масштабов и характера его сближения с законода тельством других государств или международноправыми акта ми. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление. Взаимодействие с конституционным правом конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, том числе административного.

На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов сфере государственноуправленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан. Содержание системы административного права включает себя Общую и Особенную части. Под административноправовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение сфере государственного управления. Воздействие административного права на общественные отношения регулирует отношения во всех сферах общественных отношений определяет систему и структуру органов, задействованных общественных отношениях устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность. В первую очередь имущественные, которые могут являться предметом регулирования как гражданского, так. Гражданское право регулирует такие имущественные отношения, которых стороны равноправны. Если они не отменены большинством не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат, то сохраняют свою силу и обретают постоянный характер. Соблюдает нормы тот, кто строго придерживается их предписаний, не нарушает. Нормами административного права может быть предусмотрена не только юридическая ответственность, но и поощрение за образцовое выполнение своих служебных обязанностей.

Санкция всегда содержит указание на меры административного наказания или иной меры принуждения, применяемые к правонарушителю. Это прежде всего следующие группы виды норм 1 регламентирующие порядок образования, функции, задачи, структуру и компетенцию органа исполнительной власти, государственного управления 2 закрепляющие основные положения организации, функционирование и правовое положение государственных предприятий, учреждений и организаций 3 устанавливающие оптимальные формы и методы реализации деятельности органов исполнительной власти, государственного управления 4 закрепляющие права, обязанности и ответственность граждан и их общественных объединений сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления 5 закрепляющие и регулирующие основные положения, принципы организации и деятельности института государственной службы 6 регламентирующие способы обеспечения законности и дисциплины сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления 7 разрешающие вопросы административной юрисдикции подведомственность правового разрешения управленческих споров и конфликтов, рассмотрения индивидуальных дел об административных правонарушениях и принятия мер административного принуждения, том числе и мер административного наказания 8 определяющие положения и принципы регулирования отношений между субъектами административного права экономике, промышленности, аграрном секторе, хозяйственной сфере, социальнокультурной и административнополитической сфере и межотраслевом управлении. В определенных ситуациях пассивное поведение субъекта управления может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность. Субъекты управления должны осуществлять свои функции и задачи с минимально возможными затратами ресурса. Наряду с предметом и методом регулирования третьей особенностью самостоятельной отрасли права является ее целостность, система. Так, например, административное право, конкретизируя нормы конституционного права, которые определяют принципы организации государственной власти, определяет административноправовой статус органов исполнительной власти. В связи с развитием международных связей Республики Беларусь все большее значение для национальной правовой системы страны приобретает международное право. В статье 8 Конституции Республики Беларусь признается приоритет общепризнанных принципов международного права, предусматривается соответствие им национального законодательства.

Конституционное право — отрасль права, нормы которой закрепляют основы конституционного строя, основные права, свободы и обязанности граждан Республики Беларусь, избирательную систему, систему высших органов государственной власти, судебных, прокурорских, контрольных органов, порядок их образования и компетенцию, систему местного управления и самоуправления, основы финансовокредитной системы страны. Основным источником конституционного права является Конституция Республики Беларусь, которая обладает высшей юридической силой. Гражданское право — отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Административное право — системная совокупность правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся сфере государственного управления. Нормы административного права определяют участников административноправовых отношений, их правовое положение, принципы организации и деятельности органов управления, устанавливают систему административных проступков и ответственность за их совершение. Финансовое право — отрасль права, регулирующая отношения сфере финансовой деятельности государственных органов, то есть деятельности по сбору и распределению денежных средств. Земельное право — система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся по поводу управления земельными ресурсами целях обеспечения рационального использования земель и их охраны. В нормах этой отрасли устанавливается порядок распределения и использования земельного фонда Республики Беларусь, определяются права и обязанности землепользователей, порядок землеустройства, отвода и изъятия земельных участков, разрешения земельных споров. Уголовноисполнительное право — совокупность правовых норм, регулирующих порядок и условия отбывания уголовного наказания, назначенного судом, и деятельность органов и учреждений, исполняющих наказание.

Правовым актом, содержащим нормы уголовнопроцессуального права, является Уголовнопроцессуальный кодекс Республики Беларусь. Однако и эти отрасли законодательства обладают известной степенью единства, поскольку регулируют определенную сферу общественных отношений и обеспечивают решение важных управленческих задач. Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права. В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовнопроцессуального и гражданскопроцессуального права. Нормы административного права устанавливаются государством правомочными органами. Это сильно затрудняет процесс кодификации административном праве невозможно создать единый кодекс. В любой правовой норме различают три составные части, имеющие свое собственное содержание. Если человек решил исполнить данную норму, это необходимо делать рамках установленного правомочия. Охранительная функция проявляется воздействии административного права на субъекты общественных отношений, побуждающем их соблюдать установленные государство административноправовые нормы. Конин по масштабу действия нормы административного права делит на две большие группы. Это связано с тем, что нормы права, системно объединяемые институты и подотрасли либо части, закрепляются самых разных источниках права.

Предлагаемое исследование направлено на разработку проблемы механизма правового регулирования рамках административного права. Механизм административноправового регулирования, являясь частью системы механизма правового регулирования целом, содержит, по существу, тот же набор правовых средств нормы, правоотношения, акты применения права, с помощью которых осуществляется упорядочивающее воздействие на общественные явления. Данные особенности можно рассматривать вертикальном разрезе, где составляющие его правовые средства расположены соответствующем их назначению, иерархическом порядке административноправовые нормы, административноправовые отношения, административноправовые акты горизонтальном срезе. Они своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения и являются едиными для всех отраслей права. Нормы административного права прежде всего регулируют общественные отношения, складывающиеся сфере деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Правоведение Общество и государство Понятие и сущность государства Понятие и признаки государства Сущность и функции государства Функции государства Форма государства Форма правления Форма государственного устройства Государственный политический режим Гражданское общество и правовое государство Возникновение и развитие идеи правового государства Гражданское общество и правовое государство Принципы правового государства Формирование правовой государственности России Понятие и сущность права Понятие и социальное назначение права Понятие и признаки права Право и мораль Право и мораль характерные черты и особенности Правоотношения Основные признаки правоотношений Субъект, объект, субъективное право и юридическая обязанность Виды правоотношений Юридические факты Правосознание и правовая культура Правовая культура Правовые нормы Структура правовой нормы.

Административный предусматривает, рассмотрение должностными лицами заявлений и жалоб и проходит системе властей. По действующему законодательству все организации должны иметь устав, который является учредительным документом, определяющий административноправовой статус организации. Своим служебным предназначением и последствиями эти отношения выходят за пределы аппарата органа исполнительной власти, направлены вовне, к объектам управления и административноправового регулирования, поэтому их иногда совершенно обоснованно именуют внешнеуправленческими отличие от внутриаппаратных организационными отношениями. Внутриаппаратная внутриорганизационная деятельность является обязательным атрибутом осуществления любого вида государственной деятельности, будь то собственно управленческая исполнительнораспорядительная деятельность, или законодательная, судебная, прокурорская, или другого вида. Общность административноправовых норм с нормами других отраслей права обусловлена тем, что административное право — одна из фундаментальных базовых отраслей российского права, а составляющие его нормы, естественно, отвечают всем общетеоретическим характеристикам и критериям с точки зрения их социальнополитической сущности, роли и общественного предназначения. По своему характеру и содержанию административноправовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими, уполномочивающими и поощрительными.

Особой разновидностью уполномочивающих норм можно считать и поощрительные нормы, уполномочивающие соответствующих субъектов на применение различных мер поощрения. Норма административного права — это предпосылка и необходимое условие возникновения административноправового отношения. Государство их лишь опосредует, направляет нужную сторону, формулируя нормы и формулируя отрасли частного права. Материальные нормы закрепляют статичной форме права и обязанности участников административноправового отношения, тогда как административнопроцессуальные нормы отражают динамику реализации этих прав и обязанностей, регламентируя порядок и процесс процедуру разрешения конкретных индивидуальных дел различных областях организационной деятельности государства. Административнопроцессуальные правоотношения представляют собой такие регулируемые правом общественные отношения, которые складываются по поводу разрешения индивидуальноконкретных дел управленческой сфере. Изложенные исходные позиции позволяют определить административноправовую норму качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся по мере необходимости сфере функционирования механизма исполнительной власти или широком смысле государственного управления. В таком же аспекте можно говорить и о дисциплинарной ответственности, рамки применения которой несравненно уже, чем у административной ответственности исключительно служебные отношения.

Так, с их помощью обеспечивается урегулированность финансовых, земельных, трудовых и иных отношений именно на их основе определяется порядок взимания налогов, сборов, осуществляется государственный контроль за соблюдением налогового, природоохранного, трудового законодательства, устанавливаются основные организационные начала предпринимательской деятельности. Между тем, Россия не унитарное государство ее территория огромна, причем территориальные особенности нередко весьма существенны. Относительно ведомственного административного нормотворчества, весьма до сих пор развитого и нередко далекого от соответствия требованиям законности, тенденция такова ограничение возможности установления ведомствами общеобязательных административно 1 Собрание законодательства Российской Федерации. В качестве примера можно назвать нормы, содержащиеся Законе о Правительстве Российской Федерации, Указе Президента Российской федерации от 17 марта. Объясняется данная особенность тем, что на характер административноправовых норм оказывают определяющее влияние природа и социальное назначение государственноуправленческой деятельности. Их назначение сводится к определению порядка процедуры реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального административного права рамках регулируемых управленческих отношений. В соответствии со сложившимися юридической теории и практике представлениями о процессе и процессуальной деятельности следует акцентировать внимание преимущественно на их юридической сущности, как это имеет место, например, отношении уголовного и гражданского процесса. Объединяет эти разнообразные по наименованию нормы то, что них выражается предусматриваемая административноправовой нормой возможность адресата действовать рамках требований данной нормы по своему усмотрению. Административноправовые нормы дозволительного характера получают все более широкое распространение практике реализации задач и функций исполнительной власти. Удельный вес подобного рода административноправовых норм имеет тенденцию к возрастанию. Адресуются они значительной степени именно предпринимателям и их объединениям. Административноправовая норма реализуется не результате исполнения той или иной стороной управленческого отношения какоголибо, например, запрета переход улицы неположенном месте.

Так, действие их пространстве предполагает территорию, на которую распространяется их юридическая сила. Это означает, что они действуют до их официального изменения либо до их отмены. В подобных случаях союзные нормы, не противоречащие российскому законодательству, сохраняют свою силу впредь до момента установления обновленных норм законодательными или иными органами Российской Федерации. Это, например, конституционные нормы, определяющие основы формирования и деятельности органон исполнительной власти. Нормы Указанные общественные отношения принято называть управленческими В административноправовых нормах непосредственно Административноправовое регулирование прохождения. Вся действующая правовая система, через институты которой проявлялась государственная власть, различных вариантах выполняла свое социальное назначение качестве организатора и регулятора общественных отношений. Появились особые регуляторы такого рода деятельности, которую древние римляне обозначили как руководство, управление. Регулятивная роль административного права находит наиболее полное выражение административноправовых нормах. Особенность административноправовых норм и том, что отличие от многих других правовых отраслей они снащены собственными юридическими средствами защиты от посягательств на них административная ответственность. Процессуальные административноправовые нормы регулируют применение норм материального административного права не только области организации и деятельности исполнительных органов.

Тем не менее, административноправовая норма создает определенный правовой режим, исключающий произвольный характер соответствующих действий. Это означает, что административноправовые нормы разрешают определенную свободу выбора того или иного варианта поведения, но непременно рамках условий, установленных нормой. В качестве примера можно назвать полномочия органов системы органов исполнительной власти сфере природопользования по реагированию на нарушения федерального законодательства о недрах, о животном мире, об охране окружающей природной среды, водного и лесного законодательства. В подобных случаях они не выражают прямые предписания, а дают определенные ориентиры для поисков наиболее целесообразных вариантов решения тех или иных управленческих задач. Это, частности, характерно для ведомственных нормативных документов, нередко именуемых рекомендациями, а по существу являющихся типичными инструкциями Такого рода рекомендательные правовые акты содержат прямые юридические предписания например, по применению государственными налоговыми органами санкций за нарушения налогового законодательства. В предусмотренных действующим законодательством случаях применение административноправовых норм отнесено и к компетенции судебной власти. Административное, как и любое отраслевое правоотношение, характеризуется двумя группами признаков а общими для правоотношения как юридической категории специфическими, выделяющими его как особую разновидность правоотношений.

Регулируя управленческие отношения еще первобытном обществе, они явились тем эмбрионом, из которого путем исторически длительной и последовательной дифференциации развились и возникли такие отрасли, как гражданское частное, уголовное и государственное право, способствовавшие затем. В России нормы административного права встречаются уже Русской Правде и царских судебниках. О милиции, где подробно определены виды дозволенных действий милиции при выполнении возложенных на нее обязанностей, условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Санкция, как правило, предусматривает ту или иную меру административнопредупредительного например, реквизиция имущества или пресекательного например, запрещение эксплуатации транспортного средства характера. Вопрос о действии административноправовых норм, то есть, об их юридической силе имеет самостоятельную юридическую значимость. Во времени административноправовые нормы, как правило, не ограничены определенными сроками действия. Огромное множество административноправовых норм можно поделить на виды по самым разным критериям. Первичной элементарной клеточкой административного права, на базе которой формируется механизм административноправового регулирования, является административноправовая норма. Разнообразие административноправовых отношений обусловлено тем, что они возникают не просто сфере государственного управления здесь могут быть и гражданскоправовые отношения, но связи или по поводу совершения полномочий субъектами исполнительной власти.

В зависимости от конкретных целей возникновения общественных отношений выделяют внутренние возникающие рамках внутренней деятельности органов управления и внешние связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие систему исполнительной власти. Существуют ограничения правосубъектности иностранных граждан 2 замещать должности составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации 3 быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации 5 быть принятым на работу на объекты и организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Так, организация работы государственных финансовых органов регулируется административным правом, а финансовые отношения, складывающиеся ходе финансовой деятельности государства финансовым правом. Вместе с тем государство лице органов управления предоставляет землепользователям земельные участки, сдает их аренду, производит изъятие, следит за выполнением землепользователями возложенных на них обязанностей рациональному и бережному использованию земель. Административноправовые исследования способствуют развитию наук финансового, экологического, муниципального права. Вполне очевидно, что весь этот комплекс вопросов может разрешаться на базе и с учетом Конституции Республики Бела 1 Бахрах.

Средствами их регулирования могут быть различные социальные нормы морали, права, общественных объединений, религиозные, обычаи. Термин глава администрации обозначает понятие, имеющее родовой характер. Для выбора такого понятиятермина русский управленческий словарь обладает достаточным количеством слов правление, управа, исполком. Административное право регулирует общественные отношения особой области государственной жизни сфере государственного управления. Наряду с предметом правового регулирования, выделяется его метод, который является основанием, позволяющим провести отраслевую классификацию. Однако не везде, где есть знание административного законодательства, понимание отрасли права, можно говорить о науке административного права. Для науки имеют значение, прежде всего те знания, которые были приобретены с целью образования её постоянного капитала. В сравнении с объектом предмет науки административного права предельно отчетливое, строгое и принципиальное понятие. Примером тому служат правила дорожного движения, санитарные нормы.

В этой роли все они являются носителями административной правоспособности. Однако непосредственно конкретных административноправовых отношениях они не участвуют. Она представляет собой не только систему научных знаний о действующем административном праве и его институтах, но также знания о наиболее общих категориях понятиях административного права предмете, методе, системе и принципах административного права, административноправовых нормах и административных правоотношениях, их видах, субъектах и объектах этих отношений, об исполнительной власти, ее признаках и функциях. Так, социальной действительности многих государств мира, том числе нашем, за последние десятилетия произошли изменения, связанные с отпочкованием новой ветви власти контрольной. Специфика контрольной власти состоит том, что она носит совокупный характер и осуществляется комплексом однопрофильных органов, значение которых настоящее время системе органов власти быстро возрастает. Данный аспект дает право на научное вычленение контрольной власти из области государственного управления и перенос ее ту часть научного материала, где излагается институт административной юстиции.

Отсюда возникает вопрос о том, какая из систем является более совершенной. Структурная дифференциация научного материала на четыре основные части догматическую, управленческое право, полицейское право и право административной юстиции контрольное право, на мой взгляд, является наиболее совершенной. Однако многообразие административноправовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Это обусловлено его реформированием, наличием диспозитивных начал, что позволяет регулировать экономические отношения условиях действия рынка. Административное право это юридическая форма, модель управления, которая закрепляет юридическое неравенство субординацию субъектов отношений отличие, например, от норм гражданского права, которое характеризуется юридическим равенством сторон. Юридическое неравенство сторон обусловлено разными ролями, задачами, которые выполняют субъекты системе общественных отношений.

Характеризуя это взаимодействие, необходимо иметь виду, что административное право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни. Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административноправового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и российских условиях. Административная юстиция какой путь избрать России?. Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения, они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Однако здесь имеются и некоторые особенности, частности, гипотеза не всегда бывает четко выражена. Например, порядок отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации органах управления открытых акционерных обществ, утвержденный Правительством 4 октября. Между тем, Россия не унитарное государство ее территория огромна, причем территориальные особенности нередко весьма существенны. Эти нормы закрепляют основы отношений общественных объединений с органами государственного управления. Действие административноправовых норм пространстве связано с положением органа, издавшего. А для решения вопроса о вступлении нормы силу следует знать два обстоятельства По общему правилу, федеральный конституционный закон, федеральный закон, а значит, и содержащаяся нем норма вступает силу через 10 дней после официального опубликования, если законодатель не установит иной срок. А во всех остальных случаях следует руководствоваться таким принципом немедленное действие нормы это общее правило, а допущение переживания старой нормы, придание обратной силы новой должно быть специально оговорено компетентным органом.

Это детерминировано самим предметом отрасли, разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью децентрализации исполнительной власти. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения. Вопервых, потому, что нельзя один акт поместить такое огромное число норм, которого требует правовое регулирование управления. Нередко систему источников административного финансового, семейного и других отраслей права называют административным финансовым, семейным. В нем сосуществуют материальное административное и административнопроцессуальное право. Так, властную деятельность администраций предприятий, учреждений отношении их работников регулирует трудовое право, отношения, связанные с финансами, финансовое право. Кто бы ни применял меры административного принуждения — государственные органы исполнительной власти, Банк России, судьи, муниципальные органы, общественные организации народные дружины, общественные рыбинспекции, организации казаков и — все они обязаны действовать соответствии с нормами административного права.

Наука административного права изучает действующее административное законодательство, и не абстрактно — по книгам и кодексам, а тесной связи с жизнью граждан, с работой аппарата управления. Известно, что многие государственные предприятия были приватизированы и стали частными. Санкции, которые применяются к виновной стороне, чаще всего являются правовосстановительными взыскание убытков. Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях вправе применять самые разнообразные меры воздействия на других участников правоотношений. С неправильными действиями субъектов власти граждане, учреждения и предприятия могут бороться чаще всего только путем подачи жалоб компетентные государственные органы. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации.

Наука о российском административном праве — важнейшая отрасль правоведения. Уже заключено более 50 договоров Российской Федерации с ее субъектами. Административные обыкновения наше время России, вопервых, существуют как правила деятельности отдельных государственных организациях, это локальные нормы. Акты субъектов Федерации публикуются одной из газет, издаваемой на территории субъекта, а также Собрании законодательства или журнальном издании с иным названием, специально созданном для официальных публикаций актов субъекта Федерации. Таким образом, проблема относительно огромного массива нормативных правовых актов Москве была решена. Чрезвычайно важны вопросы ресурсного обеспечения законотворчества и правоприменения. В условиях возникновения споров между участниками равноправных, гражданскоправовых отношений они вправе обратиться за помощью к третьей, незаинтересованной стороне суду. Должностное лицо может быть наделено большими правами нежели гражданин, но перед законом они становятся принципиально равными. Конечно, вся действующая правовая система, используя рычаги государственной власти, всегда выполняла и выполняет наши дни свое социальное назначение выступает качестве организатора общественной жизни. Тихомиров определяет административное право как отрасль российского права есть система правовых норм, издаваемых органами исполнительной власти и другими органами для организации и функционирования государственного управления, регулирования функциональноюридических режимов, обеспечения юрисдикционноохранительной деятельности и участия граждан. Договорность трудовых отношений исключена административноправовых отношениях именно вследствие отсутствия какихлибо точек соприкосновения между управляющим и управляемым. С другой стороны, трудовое право регулирует отношения между работником и работодателем, выступающим лице своей администрации смысле управленческого центра.

Возникающие же рамках реализации местного самоуправления управленческие отношения ничем не отличны от отношений, возникающих рамках государственного управления. Итак, предмет административного права составляют урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие сфере государственного управления, то есть отношения, связанные с реализацией государственной и муниципальной властью лице их исполнительной ветви непосредственного управляющего воздействия на общественные процессы и явления целях соблюдения публичных интересов и достижения социально полезных результатов различных областях жизнедеятельности общества, обеспечивающих его стабильное прогрессивное развитие. Принципы институтов административного права разной степени призваны конкретизировать, уточнять и развивать действие общих принципов административного права. Его сущность может быть определена, как связанность администрации законом. Данный принцип основан на федеративном государственном устройстве нашей страны, закрепленном ее Конституцией. С принципом федерализма связаны сразу несколько обстоятельств, имеющих принципиальное значение для системы административного права. По предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и соответствующие им законы субъектов Федерации. В соответствии с этим принципом система административного права изобилует охранительными нормами, призванными оградить эти самые права и свободы от нарушения. Принцип специализации государственного управления отражает подход к множественности регулируемых правом отношений, что предполагает создание специальных управляющих систем и введение особых административноправовых режимов каждой из сфер регулирования. Административнопроцессуальное право выделено специальную третью часть отрасли.

Говоря о видах органов исполнительной власти, необходимо иметь виду, что первый из предложенных ниже вариантов подразделения таких органов на виды данном случае не является искусственно произведенной классификацией, а отражает реальный состав исполнительных органов государственной власти нашей стране. Принятие решения таком органе осуществляется единолично его руководителем министром, директором. Метод правового регулирования позволяет ответить на вопрос, с помощью каких приемов, средств и способов право воздействует на общественные отношения. Сейчас конституционно закреплены многопартийность и идеологическое разнообразие. А это значит, что все субъекты Федерации могут создавать необходимую им собственную административноправовую законодательную базу, разумеется, не противоречащую федеральному законодательству, для успешного функционирования органов исполнительной власти своего уровня, исполнительных органов местного самоуправления, обеспечения прав и свобод граждан на своей территории. Расширенный с использованием материалов судебной практики издание второе, исправленное и дополненное. Проблемные вопросы института административной ответственности России.

Панова судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор кафедрой административного права Государственного университета Высшая школа экономики Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2007 Серков кандидат юридических наук Российская юстиция, 2007 Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования управленческих отношений сфере деятельности органов исполнительной власти государственного и местного самоуправления. Кроме того, нормами административного права охраняются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права, например земельного, горного, водного, финансового, таможенного, налогового, муниципального, жилищного. Различаются акты с высшими юридическими свойствами законы, акты подзаконные акты управления. Инкорпорация как способ группирования правовых норм отраслевого масштаба или нескольких отраслей существенно помогает практическом применении законодательства. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права. На сегодняшний день трудовой деятельности насчитывается несколько тысяч профессий и специальностей, каждая имеет свой правовой статус рабочие, служащие, учащиеся, пенсионеры, из числа служащих можно выделить государственных служащих, муниципальных, военнослужащих.

Административная ответственность имеет все признаки черты, присущие юридической ответственности. Нормы административного права предусматривают различные виды юридической ответственности уголовную, административную, дисциплинарную и материальную. Лица на должностях категории 1, как принято считать, первые лица государственном аппарате, не несут государственную службу, государственными служащими не являются и на них данный закон не распространяется. Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. Учредителями, членами и участниками общественных объединений являются граждане. Для регистрации общественного объединения необходимо заявление регистрирующий орган устав выписка из протокола съезда сведения об учредителях документ об уплате регистрационного сбора. Например, приказ о назначении на должность ведет за собой возникновение государственнослужебных отношений, являющихся разновидностью административноправовых. Неправомерным может быть также и бездействие например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка. Именно оно считается правильным и не только оценивается положительно, но соответствующих случаях и поощряется. Административноправовое отношение невозможно без участия нем соответствующего представителя исполнительной власти исполнительного органа, должностного лица, обладающего такими полномочиями, каких нет у другой стороны. В административноправовом отношении одной из сторон всегда является официальный и полномочный субъект исполнительной власти исполнительный орган, должностное лицо. Для разрешения различного рода административноправовых споров установлен, как правило, административный внесудебный, порядок, суть которого заключается том, что полномочный исполнительный орган должностное лицо рассматривает спор и пределах своих полномочий принимает одностороннее юридическивластное решение по данному спору. Гражданин защищает свои права непосредственно сам необходимая оборона, отказ выполнить незаконное распоряжение должностного лица и, либо обращаясь за содействием к государственным и негосударственным организациям, инициируя их правозащитную деятельность.

Органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции различных сферах управленческой деятельности например, федеральные надзоры. Классификация органов исполнительной власти может проводиться также по другим признакам по порядку образования избираемые, назначаемые по источникам финансирования видам бюджета. С одной стороны, республики с другой — края и области с третьей стороны — автономные об разования область, округа с четвертой, города федерального значения Москва, СанктПетербург. Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а потому они максимальной степени претендуют на обозначение их качестве административноправовых форм управления. В отдельных случаях допускается его устная форма система военного управления. Ничтожными признаются акты, юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они на подлежат исполнению.

Законодателю необходимо создавать правовые нормы на перспективу, действовать на опережение, задавая обществу нормативные программы развития, стимулируя позитивные изменения различных сферах жизни. Например, нормы, устанавливающие ставки налогообложения, должны, с одной стороны, гарантировать наполнение доходной части бюджета, а с другой сохранить для налогоплательщика стимулы к приобретению имущества, получению прибыли, осуществлению предпринимательской деятельности. Государственное правотворчество представляет собой формализованный процесс, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий Первая выявление потребности правовом регулировании какоголибо вопроса. Пятая принятие нормативноправового акта, утверждение, одобрение, подписание. Следовательно, метод — практический инструмент управления, выраженный используе мых повседневной деятельности субъектов упра вления административноправовых формах. В повседневной работе исполнительные органы используют также различные способы принятия управленческ?.

Административные методы обычно квалифици руются качестве способов или средств прямого или внеэкономического управляющего воздей ствия со стороны субъектов государственноуправленческой деятельности на поведение объектов управления. Характер и объем использования подобных мето дов прямо связаны с повышением роли государства регулировании рыночной экономики. Без административных методов невозможно обеспечить упорядоченность управляемой сферы, быстрое и эффективное решение всех возникающих ней индивидуальных проблем. Как уже упоминалось, к числу административных методов управления относятся способы и средства правового принуждения, которые гарантируют, а при необходимости и обеспечивают соблюдение и исполнение правил поведения, содержащихся административноправовых и иных нормах права. Субъектами, имеющими полномочия на привлечение к административной ответственности являются многочисленные государственные органы и должностные лица. Состав административного правонарушения — совокупность закрепленных нормативноправовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность. Субъектами административного правонарушения являются как физические лица, так и юридические лица. При наличии всех признаков административного правонарушения могут отсутствовать признаки состава административного правонарушения, что исключает возможность привлечение лица, его совершившего, к административной ответственности.

Крайняя необходимость это действия для устранения опасности, угражающей комулибо или чемулибо. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Его копия вручается наказанному лицу, а также немедленно направляется прокурору. Предметом процедурного производства является индивидуальноадминистративные дела бесспорного характера. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом установленный законом срок. Наличие властных полномочий судебной власти дает возможность говорить о судебном контроле за исполнительной властью.

Подача заявления об оспаривании решения, действия бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего Гражданин, организация вправе оспорить суде решение, действие бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление может быть подано гражданином суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие бездействие которых оспариваются. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления законную силу решения суда. Гражданин вправе обратиться суд с заявлением течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Режимными, правовыми средствами являются нормативные предписания, акты реализации прав и обязанностей субъектов, правоприменительные акты, меры поощрения и принуждения, юридические санкции, методы и приемы административной деятельности. Административное право является самостоятельной базовой отраслью права Республики Беларусь. По его воззрению, административноправовые дела, составляющие его, это дела, связанные с управлением экономикой, деньгами, народным образованием, здравоохранением, культурой. Предписания представляют собой возложение бесспорной юридической обязанности совершать определённые деяния, при наличии событий, предусмотренных правовой нормой. Советы это советы, пожелания юридического нрава, как лучшим образом поступить критериях, предусмотренных правовой нормой. Дополнительные моменты установление определённого порядка действий предписание к действию соответственных критериях и соответствующим образом, предусмотренным административноправовой нормой несоблюдение такового порядка не влечёт за собой юридических последствий, на достижение которых ориентирует норма воспрещение определённых действий под ужасом внедрения соответственных юридических средств воздействия, к примеру дисциплинарной либо административной ответственности предоставление способности выбора 1го из вариантов подабающего поведения, предусмотренного административноправовой нормой.

Временный декрет Президента Республики Беларусь это имеющий силу закона экстраординарный нормативный правовой акт Главы страны, издаваемый согласовании с Конституцией исключительных случаях особенной необходимости для оперативного регулирования более принципиальных публичных отношений. Вовторых, чрезвычайное развитие получило административное нормотворчество отраслевого характера, следствием чего стало обилие ведомственных административноправовых норм, нередко расходящихся с требованиями законности и правопорядка Указанные негативные явления стали преодолеваться по существу лишь последние годы. Это особенно важно современных условиях, когда все большее число объектов различного назначения утрачивает государственный характер, и, соответственно, воздействовать на их работу распорядительным путем прямое предписание не представляется возможным. С другой стороны, столь же необходимы и условия, позволяющие этому виду правоустановительной деятельности развиваться строгих рамках законности и государственной дисциплины. Административноправовые нормы, следовательно, рассчитаны значительной степени на регулирование организации и функционирования аппарата государственного управления. Что касается структуры административноправовых норм, она традиционна гипотеза, диспозиция и санкция. С другой стороны, конкретные административные санкции всегда закрепляются нормах, предусматривающих составы конкретных административноправовых правонарушений. В силу этого административнопроцессуальные нормы, регламентирующие многие позитивные стороны повседневной деятельности по управлению, прежде всего, практической работы аппарата управления, можно выделить особую группу административнопроцедурные нормы. Именно поэтому он неприменим к действиям, совершаемым исполнительными органами должностными лицами. Так, гражданину предоставляется возможность самостоятельно решать вопросы, связанные с практической реализацией его субъективных прав сфере государственного управления например, право на обжалование неправомерных действий должностного лица. Если адресатом административноправовых норм являются исполнительные органы должностные лица, ситуация, не изменяясь по существу, приобретает особую юридическую окраску.

Вместе с тем подобных случаях нет свободы усмотрения, которая характерна для поведения гражданина под воздействием дозволительных норм. Расширение подобной практики стало закономерным для взаимоотношений между суверенными государствами членами Союза Независимых Государств. Законную силу административноправовые нормы приобретают либо с момента подписания нормативных актов, которых они содержатся например, указов Президента или постановлений Правительства Российской Федерации, либо срок, предусмотренный для вступления соответствующих норм силу. Принципиальное значение для действия административно правовых норм как пространстве, так и во времени имеет следующее положение Конституции Российской федерации 1993 гола любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться. К числу источников административного права относятся также нормативные постановления Правительства Российской Федерации. Действие содержащихся них норм ограничено рамками данного формирования.

Административное право является самостоятельной отраслью права, с помощью которой государство регулирует однородные общественные отношения сфере государственного управления, развивает и укрепляет его демократические основы. Конкретное назначение той или иной отрасли права влияет на выбор юридических способов воздействия и на первый план может выйти один из. Соответственно каждое звено системы органов исполнительной власти подчинено по вертикали соответствующем высшему звену. В иных случаях у одной из сторон управленческих отношений вообще нет полномочий, аналогичных полномочиям органов исполнительной власти например, у граждан. Именно поэтому такая сторона отношений обращается к полномочному органу должностному лицу за решением того или иного вопроса, так как сама она решить его не может. Это означает, что сфере государственного управления нормы административного права определяют инстанцию, которая правомочна самостоятельно и юридически властно решать разнообразные вопросы, возникающие сфере управления. Принятию одностороннего юридического акта во многих случаях предшествуют согласование, общее рассмотрение и обсуждение тех или иных вопросов. Практика свидетельствует, что, например, министерство и предприятие не могут иметь одинаковые права, находиться на одинаковом правовом уровне. Руководство предусматривает подчиненность управляемых и исключает возможность эквивалентнокомпенсационных взаимосвязей между руководителем и управляемым.

Они используются для охраны общественного порядка, собственности, социальноэкономических, политических и личных прав и свобод граждан, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления, укрепления законности, предупреждения правонарушений и борьбы с ними, воспитания граждан духе соблюдения Конституции и законов Украины. Это важно и для характеристики социальной роли и особенностей административного права, путей его совершенствования. Наиболее тесная связь наблюдается между административным правом и конституционным правом, которое составляет основу всех отраслей права, включая и административное. В их работах были освещены вопросы о сущности государственного управления, особенностях административноправовых отношений, их субъектов, государственной службы, совершенствовании деятельности исполнительнораспорядительных органов, укреплении законности и государственной дисциплины. Исходя из изложенного, можно выделить группы административноправовых норм определяющие порядок образования, задачи, функции, структуру, компетенцию органов исполнительной власти определяющие основные положения об организации и правовом положении предприятий, учреждений и организаций определяющие формы и методы осуществления исполнительной власти закрепляющие права и обязанности граждан и их объединений сфере исполнительной власти регулирующие способы обеспечения законности сфере исполнительной власти устанавливающие ответственность за различные правонарушения, которые не являются преступлениями определяющие основные положения по управлению хозяйственной, социальнокультурной и административнополитической сферами и межотраслевому управлению. Акт, содержащий административноправовые нормы, не имеет обратной силы, а если будут исключения, то об их наличии указывается самом акте. В зависимости от порядка реализации прав и обязанностей участников административноправовых отношений различают материальные нормы уставные нормы, определяющие систему, компетенцию, права и обязанности органов управления и должностных лиц процессуальные нормы, определяющие способы, порядок, процедуры деятельности по реализации прав и обязанностей например, нормы, размещенные. Составной частью последнего является положение об обязательности решений вышестоящих органов для нижестоящих. В Конституции Украины определяются система органов исполнительной власти, их полномочия, организация деятельности, внешние формы правовых актов.

Конституционные положения устанавливают административноправовой статус граждан, закрепляют участие объединений граждан и трудовых коллективов управлении государственными и общественными делами, обязанности и ответственность должностных лиц, важнейшие способы укрепления законности и дисциплины государственном управлении. В инкорпорированные сборники может быть включено лишь действующее законодательство. В процессе управления возникают организационные связи между участниками этих отношений, многие из которых требуют правового регулирования. Административную правоспособность имеют государственные предприятия и учреждения, а также объединения граждан, органы самоуправления, самодеятельные организации и их органы. Для государственного управления наиболее характерны юридические акты, которые имеют индивидуальный характер, поскольку они порождают конкретные административноправовые отношения непосредственно например, Указом Президента Украины гражданин назначен заместителем министра образования и науки Украины, что непосредственно порождает административноправовые отношения между лицом, назначенным на эту должность, и другими работниками Министерства образования и науки Украины. Административноправовые отношения возникают также связи с действиями отдельных граждан и должностных лиц, например, случае обращения гражданина с жалобой на действия должностного лица. Эти отношения могут реализовываться на основе как власти и подчинения, так и равенства сторон каждая сторона обязана выполнять конкретные требования правовой нормы. Но административноправовые отношения, как уже отмечалось, не всегда являются отношениями, которые строят ся по методу власти и подчинения. Судебная защита административноправовых как и других отношений гарантируется Конституцией и иным законодательством Украины, а права и свободы человека и гражданина защищаются судом путем обжалования суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных. Источники административного права Список литературы Сущность и социальное назначение административного права, специфика административноправового регулирования общетвенных отношений раскрываются при анализе правовых норм, составляющих содержание данной правовой отрасли, и позволяют определить ее место правовой системе Российской Федерации.

Указанные негативные явления стали преодолеваться по существу лишь последние годы. Между тем сильная исполнительная власть, потребность которой закреплена новой российской Конституции, объективно требует своего оснащения четко выраженными правоустановительными полномочиями. При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражена, а предполагается качестве условия соответствия этой деятельности установленной компетенции того или иного субъекта исполнительной власти, Диспозиция нормы — это предписания, запреты и дозволения. Санкция предусматривается, как правило, виде конкретных мер дисциплинарного или административного воздействия, причем далеко не все нормы имеют таковые. Милиции запрещено применение специальных средств и огнестрельного оружия отношении женщин с явными признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних несовершеннолетних. Это — специальный запрет уполномочивающие управомочивающие или дозволительные диспозитивные нормы. Реализация административноправовых норм означает практическое использование содержащихся них правил поведения целях регулирования управленческих отношений Исполнение административноправовых норм — точное следование участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые них содержатся. Взаимодействие с конституционным правом конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, том числе административного. Основные направления этой работы усиление роли законов регулировании прав граждан, формировании и функционировании государственной администрации. В какойто степени эти недостатки преодолеваются путем использования компьютерных вариантов систематизации законодательства Консультант плюс, Кодекс, Ваше право, Гарант и др, но это многим недоступно, к тому, же тексты, извлеченные из компьютеров, не официальны. В текстах нормативноправовых актов административного права обычно сочетается общегосударственная и юридическая оценка регулируемых общественных отношений, что очень важно для правильного понимания и применения закона, укрепления законности и правопорядка обществе.

Разрозненные до рынка силы индивидов объединяются обмене и превращаются коллективную силу, укрепляющую общество и образующие основы его развития.

Система административно правовых норм регулирующих
Решебники для школьников — University-full
565
Просмотров: 6