Систему органов исполнительной власти рф составляют

Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Компетенция представляет собой нормативно определенный объем прав и обязанностей отношении установленного предмета ведения. Федеральная служба руководитель службы, российское агентство генеральный директор, федеральный надзор России начальник федерального надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие. Такие ведомства имеют двойное подчинение по вертикали функциональное соответствующему федеральному органу, по горизонтали линейное главе исполнительной власти субъекта. В субъектах Российской Федерации действуют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Феде рации входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Структура органов местного самоуправления определяется населением муниципального образования самостоятельно. Представительный орган местного самоуправления выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интере сы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Выборный представитель ный орган местного самоуправления собрание представителей рабо тает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои засе дания главой местного самоуправления главой местной администрации.

Глава муниципального образования должностное лицо органа местного самоуправления выборное либо работающее по контракту трудовому договору лицо, которое выпол няет организационнораспорядительные функции органах местного самоуправления. Из каких органов состоит?. Ею управляет отдельный орган, занимающийся разработкой законодательства. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Соответственно, существует разделение на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов региональные. Руководство деятельностью федеральных министерств, служб и агентств осуществляет президент.

Той же весной президент приказал создать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации Росгвардию. Советское государственное право, как известно, отрицало принцип разделение властей, рассматривало его как проявление теории буржуазной государственности. Демократическая сущность Российского государства определяет целевую программу деятельности всей системы органов государственной власти. Каждый орган государства и их система целом призваны служить интересам человека и общества. Конституционное законодательство предусматривает правовую ответственность органов государственной власти и должностных лиц перед населением. Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных законодательных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Установление их системы, порядка организации и деятельности, а также их формирование относятся к ведению Российской Федерации. К последним могут быть отнесены конституционные уставные суды, мировые судьи, уполномоченные по правам человека, контрольносчетные палаты и иные специализированные органы. Они не являются друг для друга вышестоящей или нижестоящей инстанциями и своей совокупности представляют собой децентрализованную систему конституционного правосудия. Среди федеральных исполнительных органов высшим звеном является Правительство. Наделив администрацию властными рычагами, Дума оставила за собой право утверждения заместителя Главы администрации, структуры администрации, расходов на ее содержание. Научные основы системы государственного управления Понятие и предмет системы государственного управления Предмет системы государственного управления Система государственного управления и формы государственного устройства Формы государственнополитического устройства Формы государственнотерриториального устройства Формы взаимодействия государства с гражданским обществом Форма государственного устройства России Функции государства и государственного управления Экономические и социальные функции государства Функции государственного управления Виды и методы государственного управления Государственное управление за рубежом Государственное управление России Органы государственной власти Президент Российской Федерации. Эта система опирается на значительные людские, материальные, финансовые ресурсы, отношении которых должностные лица имеют распорядительные полномочия. Помимо этого, исполнительная власть опирается на силовые структуры армия, милиция и, и при недостаточном контроле со стороны общества возможна узурпация исполнительными органами полноты власти. Согласно мировой практике исполнительная власть ответственна перед законодательной представительной властью и выполняет распорядительные регулирующие и контрольные функции. Распорядительные функции распространяются на государственный сектор, субъекты естественных монополий, акционерные общества с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству. Ответственность Президента за персональный состав и структуру Правительства с парламентом не разделена. На Правительство возлагается обязанность обеспечения нормальной работы всех органов исполнительной власти на территории России, министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Для этого проводятся теоретический анализ, моделирование ситуаций, долгосрочное прогнозирование привлекаются представители отечественной и зарубежной науки и практики. Подготовка и принятие решений проходят несколько ступеней стадий министерство — министр — руководитель аппарата Правительства — департаменты аппарата Правительства — секретариаты вицепремьеров Правительства — вицепремьер — Председатель Правительства. Аппарат Правительства кроме департаментов включает секретариаты премьерминистра и вицепремьеров. Аппарат взаимодействует с министерствами, не подменяя их и не подавляя ведомственную инициативу. При необходимости решения комиссии оформляются виде постановления или распоряжения Правительства. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза квартал по планам, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Они участвуют заседаниях палат, работе комитетов и комиссий парламента. Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим его компетенцию.

Федеральные службы России и федеральные агентства осуществляют специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие. Определяется количество высших и главных должностей государственных служащих федеральных органах исполнительной власти. В связи с массовой приватизацией организационная структура федеральных министерств и ведомств претерпела существенные изменения. Тем не менее, общее их количество около 70 возросло по сравнению с. Реализуется концепция разделения по разным ведомствам политических и хозяйственных функций на выполнении политических функций специализируются министерства как госучреждения для управления выполнением хозяйственных функций создаются акционерные общества с пакетом акций, находящимся государственной собственности, хозяйственная деятельность подвергается полному разгосударствлению государственная служба жестко отделяется от коммерческой деятельности сохраняется надлежащий контроль за хозяйственноуправленческими структурами отношении выполнения ими финансовых обязательств перед государством. Кроме названных принципов устройстве исполнительной власти имеет место процесс перераспределения компетенции между органами исполнительной власти, и этом случае действует принцип централизации децентрализации, делегирования передачи части полномочий, что является прямым продолжением общегосударственного принципа разделения властей и разграничения полномочий обособленной сфере исполнительной власти. Всякая система имеет свое внутреннее строение структуру, а любая структура неразрывно связана с соответствующей системой, принадлежит ей и характеризует. Многозначным понятием структура органов исполнительной власти охватываются 1 структура системы органов исполнительной власти России всех без исключения органов исполнительной власти центре и на местах 4 структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований 5 организационная структура системы аппарата соответствующих органов исполнительной власти. Структура федеральных органов государственной исполнительной власти утверждена Указом Президента.

В зависимости от конкретной территориальной компетенции они бывают четырех типов межрегиональные окружные, по субъекту Федерации, межмуниципальные межрайонные, районные. В нее входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Те органы исполнительной власти, которые ведают вопросами, составляющими предмет совместного ведения России и ее субъектов, сохраняют основное содержание сферы, области их управленческой деятельности. К ним относятся министерства, департаменты, управления, главные управления, комитеты. Они, обладая компетенцией общего характера, организуют работу органа исполнительной власти своего региона соответствии с его конституцией уставом. Органами исполнительной власти являются правительства кабинеты или советы министров республик, администрации краев, областей, автономной области, автономных округов. Структура администрации определяется Уставом соответствующего субъекта. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов совместно с органами местного самоуправления осуществляют деятельность по организации транспортного, коммунального и торгового обслуживания, электрификации и газоснабжения.

Органами отраслевой и межотраслевой компетенции республиках являются министерства, госкомитеты, комитеты. Исполнительные органы государственной власти особенности их организационной системы, компетенции, регламентации и классификации Организационные, функциональные и правовые особенности органов исполнительной власти. Исполнительные органы государственной власти представляют собой организованные структурные части государства, обладающие статусом субъекта публичного права и юридического лица. В процессе исторического развития исполнительные органы государственной власти приобрели определенные организационные, функциональные и правовые особенности. Они формируются как субъекты, участвующие осуществлении государственного и правового регулирования сферах своей деятельности и на подведомственной территории. Они повлияли на рост самостоятельности и ослабление непосредственного воздействия законодательной представительной власти на органы исполнительной власти. В состав указанных органов входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства 227 240. И те и другие находятся системе государственной исполнительной власти, наделены компетенцией.

Гарантией от произвола министра можно считать коллегию министерства, несмотря на то, что она имеет совещательное значение и не может принимать обязательных решений разногласия между министром и коллегией докладываются Правительству. Поэтому системы их органов исполнительной власти достаточно разнообразны. Признаки государственного органа 1 порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством правовых нормах 3 государственный орган осуществляет задачи и функции, возложенные на него государством 4 государственный орган является организационно обособленной частью системы органов. Органы исполнительной власти включают федеральное правительство, другие федеральные органы исполнительной власти, правительства, администрации субъектов Федерации и другие органы исполнительной власти субъектов. Первичные органы формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом Госдума Вторичные органы производные это органы которые формируются первичными органами или какимилибо производными органами Высшие органы действуют масштабах всей страны или масштабах субъекта федерации Местные органы это органы, которые действуют пределах соответствующих административнотерриториальных единиц. Полномочия реализует территориальное подразделение федерального исполнительного органа, которые переданы ему субъектом. Они реализуются по усмотрению случаях, когда должностному лицу предоставлена возможность оценить совокупность фактов и принять соответствующее решение.

Итак, учитывая представленные выше сведения о разделе государственного управления между различными ветвями, можно выделить основные аспекты исполнительной власти. Таким образом, исполнительный орган это организация, которая реализует положения законодательства, конкретные политические программы и, конечно же, важнейшие функции страны. Это направление деятельности свидетельствует о том, что исполнительные органы управления являются субъектами нормотворчества. Специальные организации субъектов Российской Федерации большинстве не имеют такой централизованной структуры, как общенациональные формирования. Отсюда исполнительная власть это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается пределах предоставленных ей законом полномочий. Административная процедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных. Понятие система органов исполнительной власти характеризует организационное построение исполнительной власти Российской Федерации.

Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции. В системе органов государственной власти Правительству Российской Федерации принадлежит особое место. Членам Правительства запрещено заниматься какойлибо иной оплачиваемой деятельностью государственных, коммерческих, общественных организациях, кроме преподавательской, научной или иной творческой работой. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные субъектов Федерации. Главы этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности главой исполнительной власти субъектов Федерации. Представляется, что федеральным законом следует обязать Президента своевременно информировать обе палаты Федерального Собрания о предполагаемой отставке и мотивировать свое решение. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений. Право заниматься деятельностью, подлежащей лицензированию, возникает с момента получения лицензии. Члены ассоциации союза сохраняют самостоятельность и обладают правами юридического лица. Организация и деятельность органов исполнительной власти на федеральном уровне Российской Федерации. Поскольку существуют три основные функции государственной власти законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти.

Органы исполнительной власти образуют систему, под которой понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Исполнительная власть соответствии с Конституцией Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма. Однако особенность Российской Федерации заключается том, что, формально закрепляя самостоятельность исполнительной ветви власти, Конституция предоставляет такие полномочия Президенту, которые позволяют определять содержание и сущность деятельности исполнительной власти. От других федеральных органов Правительство отличается, прежде всего, предметом и сферой деятельности. Хотя Президент не глава исполнительной власти, он сохраняет мощные рычаги воздействия на Правительство путем персональных назначений членов Правительства и принятия необходимых решений, том числе сфере исполнительной власти. Нуждаются законодательном закреплении формы и способы взаимного делегирования полномочий органами исполнительной власти. При обсуждении кандидатур Президент не может не считаться с мнением главы Правительства о лицах, которых предполагается ввести состав Правительства, однако последнее слово остается за Президентом, так как он решает вопрос о назначении на должность.

Конституцией, федеральными законами, указами Президента Правительство наделено и другими полномочиями. Правительство назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров, кроме того, оно вправе отменять и приостанавливать действие актов министерств. Комиссии создаются и ликвидируются, их статус часто меняется или обновляется. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами, частности, имеющими свои уставы и законодательство. Высшим должностным лицом Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной власти Москвы, является Мэр Москвы. Высшим и единственным законодательным представительным органом государственной власти Москвы является Московская Дума. Был создан институт полномочных представителей Президента России субъектах федерации. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни строение по иерархической вертикали звенья одноуровневые образования однородных органов виды и формы органов исполнительной власти. Для органов исполнительной власти характерно, что они либо образуются назначаются соответствующими руководителями исполнительной власти президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности, и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности. Центральные органы исполнительной власти являются органами специальной компетенции и наряду с правительством включаются структуру органов исполнительной власти. От организационной структуры зависит специализация и конкретизация управления, его комплексность, правильность распределения нагрузки между различными частями. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

В случае прекращения полномочий Президентом их временно исполняет Председатель Правительства. Правовое положение Правительства, его состав, порядок формирования определяются Конституцией. В состав Правительства входят Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. Правовыми формами осуществления Правительством свежих полномочий являются постановления и распоряжения, принимаемые на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента. Имеются различия количестве и организационноправовых формах составляющих их органов. Глава администрации является членом постоянно действующего координационноконсультативного Совета глав Администрации при Президенте. Заседания Госсовета проводятся, как правило, не реже одного раза три месяца. Была также проведена реорганизация структуры аппарата Правительства, направленная на сокращение действия отраслевого принципа и усиление функциональной направленности работы аппарата Бачило. Для осуществления возложенных на него полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных. Основной идеей саморегулируемых организаций является переложение контрольных и надзорных функции за деятельностью субъектов определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимаются явно избыточные функции и, как следствие, снижаются бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещается с надзора за деятельностью сторону надзора за результатом деятельности.

Вместе с тем следует отметить, что Российской Федерации настоящее время крайне мало предпринимательских объединений для того, чтобы решать проблемы или отстаивать интересы бизнеса. В то же время следует отметить, что законодательное закрепление правового статуса саморегулируемых организаций, порядка приема ее члены и прекращения такого членства, осуществления контроля за деятельностью членов. Конституционный статус Президента слагается из четырех составляющих глава государства гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина Верховный Главнокомандующий субъект законодательного процесса. Под принятым федеральным законом понимается закон, принятый Государственной Думой и считающийся одобренным Советом Федерации порядке, установленном Конституцией. Правовые основы организации и функционирования судебной системы составляют Конституция, Федеральные Конституционные законы от 31 декабря. Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Это планирование, бюджет, финансы и учет управление собственностью области и взаимодействие с организациями различных форм собственности сельское хозяйство, регулирование земельных отношений, использование земли и других природных ресурсов жилищное хозяйство благоустройство территории и охрана природы энергетика, инженерное обеспечение строительство и реконструкция транспорт, дорожное хозяйство связь и коммуникации торговля, общественное питание, коммунальное и бытовое обслуживание населения труд и занятость населения социальная защита населения здравоохранение образование, наука, культура и спорт законность, охрана прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка. В качестве обобщающего вывода можно отметить следующее основные функции государственного управления практически реализуются на территории субъектов Федерации органами исполнительной власти, создаваемыми самими субъектами, определяющими самостоятельно и их административноправовой статус. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных уставе общественного объединения. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду конференции или общему собранию. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 14 лет, а детских объединений — достигшие возраста 10. В случае выявления нарушений общественными объединениями законодательства или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, регистрирующим объединение, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения. При этом требования каждой последующей очереди удовлетворяются только после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Деятельность указанных органов по руководству хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством ранее называлась государственным управлением. Органы исполнительной власти органы государственного управления это исполнительнораспорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами интересах общества или его части политическими силами, стоящими у власти. Органы исполнительной власти это внешняя форма выражения исполнительной власти. В России образовано семь федеральных округов Центральный, СевероЗападный, Северокавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. В заседаниях Правительства вправе принимать участие представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального Банка и иные лица, если это предусмотрено российским законодательством.

Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие государственное управление более широкое по сравнению с понятием исполнительная власть, так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти. На них возлагаются все ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. Исполнительная власть самостоятельна только функциональнокомпетенционном смысле. Органы исполнительной власти по территориальному масштабу подразделяются на Коренев. В городах областного значения наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований. Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных, прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Исполнительная власть лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Формально Президент не является главой исполнительной власти, однако он обладает определенной степенью влияния на деятельность исполнительнораспорядительных органов, выражающееся как прямой непосредственное подчинение некоторых федеральных органов, так и косвенной через Правительство, путем назначения на должности или освобождение от должностей, через издание нормативных или распорядительных актов форме. Вопросы штатной численности этих органов согласовываются с Правительством. Вопросы федеральных органов исполнительной власти, от 17 марта. Говоря о структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не упомянуть о том, что для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных. О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти Российской Федерации главы исполнительной власти субъектов Федерации, независимо от того, назначены они или избраны, обладают полномочиями, утвержденными Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, уставами и законами субъектов Федерации, и равной степени несут ответственность за реализацию этих полномочий. В В Е Д Е Н И Е В условиях проводимых России преобразований политической, экономической и социальной сферах перестраивается и Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту связи с формированием звеньев Сущность и значение исполнительной власти системе государственной власти Список литературы.

По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и единоначальные органы. Коллегиальные органы представляют организационно оформленную группу лиц, принимающих решение большинством голосов например, правительства, многие государственные комитеты и др Единоначальные органы принимают решения по вопросам, входящим их компетенцию, лице их руководителя например, министерства, администрации краев, областей. Ни одна организация не может существовать без такого важного элемента как структура. Структура это внутреннее строение организации, наличие отдельных частей и соотношение между ними, степень жесткости или гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. Прежде всего необходимо включать систему целей и их распределение между различными звеньями. Не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется не полной.

Этап проектирование каждого элемента организационной структуры с учётом внешней среды, которой данный элемент будет функционировать. Разработка состава основных подразделений и связей между ними заключается том, что предусматривается реализация организационных решений не только целом по крупным линейнофункциональным и программно целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных базовых подразделений аппарата управления, рвспределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций. Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Федеральные комиссии — это коллегиальные органы, учреждаемые Президентом. Федеральную службу возглавляет руководитель директор Федеральной службы России российское агентство — генеральный директор федеральный надзор России — начальник федерального надзора России. После крушения советской власти начале 90ых годов началось реформирование всех сфер общественной жизни, которое длиться по сей день.

Органы исполнительной власти это внешняя форма выражения исполнительной власти. Одни авторы качестве основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют Принцип федерализма системе органов исполнительной власти. Данный принцип означает то, что все органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти. Также глава государства получил право отстранять губернатора от должности по целому списку причин, а также распускать законодательное собрание том случае, если оно дважды отклонило предложенную кандидатуру. Ликвидация этих пробелов позволила бы на уровне субъектов Федерации разработать и внедрить различные модели их управленческих органов. Именно поэтому 1997 году была начата административная реформа, сутью которой является рационализация деятельности органов исполнительной власти. Истоки такого разграничения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены. Территориальные органы созданы госкомитетом, Минобороны, Минюстом, Министерством иностранных дел, Госатомнадзором и многими другими федеральными органами. Понятие федеральный министр распространяется как на руководителей министерств, так и на руководителей других федеральных ведомств, если этот ранг был им присвоен Президентом. Состав Президиума Правительства определяется не законом или указом Президента, а самим Правительством.

Согласно действующей Конституции России Президент Российской Федерации является главой государства. В большинстве государств с республиканской формой правления наделение президента страны на конституционном уровне полномочиями главы государства стало традиционным. Принятие новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации повлекло за собой не только количественные, но и качественные изменения их прежнем правовом статусе. Организация и деятельность исполнительной власти это организация и функционирование системы ее органов органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы государственные должности государственной службы управленческий персонал. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Они занимают особое место системе государственных организаций, что находит свое непосредственное выражение следующем. Это означает, вопервых, что отличие от предприятий и учреждений государственного сектора они непосредственно выступают от имени государства, проводят жизнь его политику различных областях хозяйственной, социальнокультурной и административнополитической жизни и, вовторых, наделены государством необходимым для этого определенным объемом государственновластных полномочий, каковыми предприятия и учреждения обладать не могут. Для чего создаются такие органы?. Органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на подзаконной основе. А какова роль исполнительных органов, образуемых на государственных предприятиях и государственных учреждениях?.

Система органов исполнительной власти строится и функционирует на основе следующих принципов а на структуре системы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственновластными полномочиями исполнительнораспорядительного характера и действующее пределах определенной территории. Организация и деятельность органов исполнительной власти характеризуются рядом принципов, представляющих собой общие положения, основополагающие требования, важнейшие из которых закрепляются законодательстве. Недопустимо, чтобы субъекты Федерации отдавали приоритет своим нормативным правовым актам, а не актам общефедерального характера. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. Конституция предусматривает механизмы, направленные на взаимосдерживание властей. Все, что делается центре и на местах, должно находиться под контролем общества, на виду у него. Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание качестве главной обязанности государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.

К принципам организации и деятельности органов исполнительной власти можно отнести и некоторые другие принципы, частности, научности, учета национальных особенностей, объектов государственноуправленческой деятельности, сочетания коллегиальности с единоначалием, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал управлении. Традиционно этом случае говорят о территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти. Например, Республике Дагестан правительство образуется Государственным Советом образуемые самими органами исполнительной власти. По порядку и способу образования создаваемые органы исполнительной власти. Так, частности, исполнительную власть них осуществляют образуемые ими исполнительные органы. Принцип разумного сочетания коллегиальности и единоначалия организации и деятельности органов исполнительной власти обеспечивает учет коллективного мнения при решении основных вопросов государственноуправленческой деятельности. При этом некоторые исполнительные органы например, государственные комитеты образуются качестве коллегиальных. Государственный орган имеет определенные права, которые выступают для него и качестве обязанностей, имеет четко установленную сферу применения этих прав, пределы их территориального использования. Орган государственной власти обладает самостоятельной компетенцией, чего, как правило, лишены его внутренние подразделения и силу чего они не могут рассматриваться как самостоятельные государственные органы. И наконец, важно выделить принцип разделения властей, на котором строится система органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектах. При этом предполагается, что три ветви власти должны взаимно дополнять друг друга, взаимно контролировать и сдерживать друг друга по классической схеме системы сдержек и противовесов, отработанной мировым конституционным опытом. Видимо, такая конституционная модель института Президентства была установлена силу особенностей переходного периода, переживаемого Россией, и во многом была приспособлена под Президента Ельцина. О правительстве Российской Федерации, другими федеральными законами, указами Президента.

Для осуществления текущей и перспективной работы Правительства создаются координационные и консультативные органы комиссии и советы при Правительстве. Именно от Правительства исходит основной поток законопроектов, подготовка и представление их на рассмотрение Правительство осуществляется различными органами исполнительной власти. Высший Арбитражный Суд имеет право законодательной инициативы по вопросам его ведения. За время участия осуществлении правосудия заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета. Мировые суды субъектах Федерации могут осуществлять судопроизводство на русском языке или на государственном языке республики, на территории которой расположен данный мировой. Кроме того, это традиционно один из самых демократических принципов организации и деятельности суда. В соответствии с нормами Конституции арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. Федеральным законом могут быть также установлены иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Положения об указанных территориальных органах утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В ряде случаев закон предусматривает обязательное участие прокурора рассмотрении некоторых категорий гражданскоправовых дел о не включении списки избирателей, по делам о признании лица безвестно отсутствующим или объявлении его умершим, по делам о признании недееспособности или частичной дееспособности лица. Прокуратура проводит расследование дел, отнесенных законом к ее компетенции, кроме того, прокурор вправе принять к своему производству или поручить расследовать нижестоящему прокурору или следователю любое преступление. В целях координации деятельности указанных выше органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом. Законом устанавливаются принципы, на которых осуществляется контроль Счетной палаты за исполнением федерального бюджета. Они имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, а также комиссий федеральных органов исполнительной власти и других государственных органов. По итогам проверок составляется отчет, за достоверность которого несут персональную ответственность должностные лица Счетной палаты. Инспекторы Счетной палаты могут быть привлечены к уголовной ответственности только с согласия коллегии Счетной палаты. Центральный банк создается и определенной степени контролируется Государственной Думой. Центральный банк представляет Государственной Думе годовой отчет о своей деятельности и заключение аудиторской проверки. Пять членов Центральной избирательной комиссии назначаются Государственной Думой. С другой стороны, государство, представляя собой главную общественную силу, зачастую пытается регламентировать те области региональной жизни, которые и с точки зрения конституционного права, и из соображений целесообразности должны были бы находиться исключительно компетенции региональных властей. Интересы этих групп сталкиваются ходе приватизации, развития банковской сферы, проведения экспортноимпортных операций.

Отсюда разнообразие способов формирования исполнительных и представительных органов местного самоуправления. При отсутствии единой вертикали государственной власти отдельные ее институты занимаются не стратегическими функциями властвования, а тушением пожаров, латанием дыр. Утеря единого государственного интереса, отсутствие государственновластной иерархии, слабость горизонтального поля субъектов государственности ведет к безвластию, неуправляемости процессов общественной жизни. Дилигенского политический порядок России есть корпоративнобюрократическая полиархия. С одной стороны, это вполне естественное явление политической жизни, которое развертывается на открытом пространстве, что позволяет властям контролировать ход конфликтности, а населению обозревать этот процесс и делать соответствующие выводы. Так, конституционно государство российское есть федеративное, демократическое, правовое, социальное и светское. В целом можно сделать вывод о том, что государственная власть России находится стадии становления. Реформируемая государственная власть России вовлекается поле закономерностей, свойственных государствам. Для эффективного функционирования государственной власти можно предложить множество способов, механизмов и средств. Правда, не все органы государственной власти учитывают данное обстоятельство своей деятельности.

Проблемы повышения эффективности государственной власти России Россия и современный. Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организационноправовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части звенья и его структуры проводится на основе различий, их компетенции объеме, территориальных масштабах деятельности и порядке формирования. Разделение властей как базовый принцип построения и функционирования системы органов демократического правового государства общая характеристика и особенности реализации условиях современной России. Балансирует все эти органы организационноправовые нормы, обеспечивающие, как их взаимодействие, так и взаимоограничение определенных полномочий установленных законом пределах. Одновременно с этим, они гарантируют самостоятельность между властями тех же пределах законодательных норм. А главным принципом их должна быть законность, взаимоответственность государства и человека, действительность прав личности. Сказанное предопределяет необходимость рассмотрения особенностей системы органов исполнительной власти республиках, краях, областях, городах федерального значения. А Республике Марий Эл Президент как глава государства является и высшим должностным лицом системе исполнительной власти. Так, Уставе Тамбовской области это планирование, бюджет, финансы и учет управление собственностью области и взаимодействие с предприятиями и учреждениями различных форм собственности регулирование земельных отношений, использования земли И других природных ресурсов благоустройство энергетика, связь и коммуникации труд и занятость населения и другие сферы и отрасли, связанные с обеспечением жизнедеятельности области. Все сводится к тому, что констатируется необходимость осуществления деятельности федеральных органов во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов. Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям. Однако они позволяют учитывать специфику субъектов Федерации и тем самым сочетать единство и разнообразие организации их законодательных и исполнительных органов. Наиболее типичными моделями, характеризующими организацию исполнительной власти республиках субъектах Федерации являются Система органов исполнительной власти возглавляется Президентом, который одновременно является главой исполнительной власти и председателем Правительства Республика Бурятия и Республика Тыва.

Президент наделен полномочиями для организации и осуществления централизованного оперативного руководства отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти Республика Калмыкия. Глава администрации это высшее выборное административное должностное лицо. В соответствии с законом О местных органах государственной власти. В связи с вступлением силу федерального закона Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации. Законодательный орган вправе выразить недоверие высшему должностному лицу руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, которое влечет его отставку. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами. Принципфедерализма формировании и деятельности государственного механизмаопределяется тем, что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Являясьгражданами или коллективами граждан, организованными государством дляосуществления его деятельности, органы государства характеризуются следующимиосновными чертами.

Государственновластные полномочия находятвыражение компетенции государственныхорганов, под которой понимают совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены отношении этих предметов ведения. Порядок формирования Совета Федерации и порядоквыборов депутатов Государственной Думы тоже устанавливаются федеральнымизаконами. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные субъектовФедерации. Самопоявление теории права такой категории, как правосубъектность необходимоотнести к тому, что правовое регулирование предполагает наличие определенныхкачеств у субъектов. Ответственностьпо сделкам, которые несовершеннолетние, достигшие 14 лет, могут совершатьсамостоятельно, а также по сделкам, совершенным с письменного согласия законныхпредставителей, несут сами несовершеннолетние. Сделки кроме мелкихбытовых, совершенные без согласия попечителя гражданином, дееспособностькоторого ограничена, недействительны. Являясь законнымипедставителями подопечного, опекуны и попечители впаве аспояжаться доходамиподопечного им гажданина самостоятельно, если эти асходы напавлены насодежание самого подопечного. Именно государственные служащие составляют сердцевину штатной характеристики органов исполнительной власти исполнительных органов. Компетенция исполнительного органа выражает его задачи, функции, обязанности, полномочия и ответственность. Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач.

Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти осуществлении, каждой из его функций. Если ни одна из партий не набрала большинства, то становятся необходимыми коалиционные переговоры между партиями, по итогам которых либо формируется правительство большинство или меньшинство, либо при неуспехе переговоров проводятся новые парламентские выборы. В президентских республиках исполнительную власть возглавляет президент. Конституционный статус Президента слагается из четырех составляющих глава государства гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина Верховный Главнокомандующий субъект законодательного процесса. Действительно, современная система органов государства, при всей своей видимой стройности отличается определенной размытостью. Государственная власть Российской Федерации осуществляется соответствии с федеративным устройством государства как на уровне Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Компетенция органа исполнительной власти представляет собой совокупность полномочий органа по предметам его ведения. В нее входят права и обязанности исполнительнораспорядительного, контрольнонадзорного, нормотворческого характера. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве.

Прежде всего, необходимо выделить понятие органа исполнительной власти рамках административного права. Содержание термина орган исполнительной власти определяется свойствами исполнительной власти. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Например, систему органов исполнительной власти Чувашской Республики образуют Глава Чувашской Республики как высшее должностное лицо и глава исполнительной власти Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики как коллегиальный высший исполнительный орган государственной власти Чувашской Республики Администрация Главы Чувашской Республики министерства государственные комитеты иные органы исполнительной власти Чувашской Республики государственные службы республики, государственные инспекции республики. В конечном счёте, это снижает эффективность управления и его воздействие на общественные процессы. Чёткое определение механизма осуществления полномочий органа исполнительной власти. В связи с этом классификация органов исполнительной власти проводится по 4 основным критериям. При этом также законе субъекта зачастую выделяется должность высшего должностного лица субъекта. Территориальные органы исполнительной власти представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти регионах и на территории субъектов Федерации и муниципальных образований. Поэтому для каждого государственного органа, государственного учреждения, должностного лица необходимо очертить рамки его компетенции, установив чёткую ответственность за их решения и действия. Но, административная реформа не будет ограничиваться только этими направлениями. Уровень бюрократии за последние годы достиг небывалых пределов, а эффективность работы большинства органов оставляет желать лучшего. Втретьих, как я уже говорила, на сегодняшний день я не встретила много научной оценки происходящих изменений, а это позволит мне, опираясь на устоявшееся мнение теоретиков конституционного права, самостоятельно систематизированном виде поставить и решить проблемы исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти России.

В процессе написания работы я привлекал множество литературы, том числе нормативноправовые акты, монографии, научные статьи, которые помогли мне достижении цели моей работы. Три ветви власти самостоятельны, не подчинены друг другу, но должны находиться во взаимодействии. Фактические общественные отношения зачастую опережают федеральное законодательство. Правительство России постепенно выходит лидеры по законодательным инициативам. Известно, что эффективное исполнение законов связано с принятием подзаконных актов, обеспечивающих их действие и реализующих установленную законодательством компетенцию Правительства. Это особенно важно, поскольку до настоящего времени вопрос о реализации законодательства зачастую остаётся на втором плане. А это имеет непосредственное отношение к формированию системы органов исполнительной власти. Речь идёт о единой системе исполнительной власти, о которой говорится.

Вместе с тем, определённое воздействие законодательной власти на исполнительную обеспечивается и некоторыми другими способами. Итак, приведённые конституционные характеристики исполнительной власти иллюстрируют её конституционную модель. Втретьих, нельзя исключить возможность внесения поправок Конституцию страны, которые повлекут изменения системе исполнительной власти. К тому же формирование системы исполнительной власти должно было начаться условиях ещё не сформированного государственного аппарата, отсутствия нового механизма хозяйствования, способного обеспечить управление посредством рыночных рычагов после крушения административнохозяйственной системы управления экономикой и распада прежних хозяйственных связей. Осложнялось всё тем, что управлении кратчайшие сроки и быстрыми темпами осуществлялся переход от жёсткой централизации к полной децентрализации. С другой стороны, процесс его оформления приобретает длительный и незавершённый характер, что предопределяет низкую эффективность применения правовых норм и научнообоснованных исследований области формирования единой системы исполнительной власти. Нечёткая линия государственной политики совершаемых преобразованиях ведёт к увеличению количества государственных органов и государственных служащих либо к их массовому бегству, особенно отдельных сферах управления, подвергшихся интенсивному реформированию органы внутренних. Отсутствует единообразие деятельности управляющих структур, действующих области пенсионного обеспечения, потому что регламент их работы определяется решением должностного лица, возглавляющего государственный орган. Система органов отражает разделение предметов ведения и полномочий организации самой исполнительной власти осуществлении её функций множеством субъектов. В последнем случае соотношение централизации и децентрализации осуществлении исполнительной власти определяется субъектами Российской Федерации. В этом случае децентрализация осуществляется виде деконцентрации полномочий, смещение их от вышестоящего к нижестоящему органу. В частности, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Реализация задач, стоящих перед федеральными министерствами, требует чёткой организации управленческой деятельности, проявления оперативности при проведении принятых руководством страны решений. Координация представляет собой согласование действий государственных органов целях достижения определённых совместных целей. Общие принципы организации органов государственной власти также содержатся федеральном законе Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта. Количество министерств сократилось, они перестали дублировать друг друга. К таким структурным звеньям государственных органов исполнительной власти, действующих на территории края, области, относятся Комитет по вопросам гражданской обороны, мобилизационной подготовки и ликвидации последствий стихийных бедствий Развитие рыночных отношений, трансформация отношений собственности, складывающаяся тенденция доминирования координационных связей над субординационными, выдвижение на первый план деятельности органов исполнительной власти, обеспечение приоритета прав личности обществе, защита прав и свобод человека и гражданина обусловили новые подходы к управлению делами общества. Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российской Федерацией признается и гарантируется местное самоуправление.

В случае нерассмотрения или неоднократного отклонения кандидатуры высшего должн лица Президент имеет право распустить высший законодат орган и назначить исполняющего обязанности высшего должн лица. Губернатор области вправе создавать территориальные органы исполнительной власти области. Кроме того, правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. В соответствии с этой точкой зрения Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. Федеральную службу России возглавляет руководитель директор, российское агентство генеральный директор, федеральный надзор начальник. Основными формами этой исполнительнораспорядительной деятельности являются издание правовых актов управления использование распорядительных и контрольных полномочий, В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает органы исполнительной власти и организационноправовые отношения между ними отношения субординации, координации, контроля. Орган исполнительной власти это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие процессе государственного управления. Органы исполнительной власти весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему и характеру компетенции.

Были определены понятия и виды функций федеральных органов исполнительной власти. Согласно этой концепции, органы государственной власти субъектов Федерации обладают собственной компетенцией, границы которой не могут вторгаться федеральные органы, но сами субъекты Федерации вправе участвовать решении вопросов, относящихся к федеральной компетенции.

Систему органов исполнительной власти рф составляют
Решебники для школьников — University-full
5105
Просмотров: 10