Социальные задачи государственной службы

Одной из серьезных проблем института государственной службы является определение цели и задач государственной службы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной спектр функций государственной службы достаточно широк и это свидетельствует о чрезвычайной важности института государственной власти жизни страны и общества. Следовательно, необходимо выстроить систему, которая могла бы обеспечить стимулы для развития карьеры государственных служащих, стимулировать их к соблюдению этических норм поведения, а также мотивировать к достижению намеченных результатов. Наблюдение за уровнем текучести следует проводить на постоянной основе, периодически возвращаясь к тем или иным элементам мероприятий по управлению текучестью персонала. Именно стабильность государственной гражданской службы стала главным приоритетом для государственного служащего. В сборнике Экономика, финансы и менеджмент тенденции и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам международной научнопрактической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социальноэкономических исследований Уфимского научного центра. В современном обществе каждый человек принадлежит к множеству различных институтов. Государственная служба тесно связана со всеми другими институтами общества. Выступая элементом общественной структуры, государственная служба имеет ряд особенностей, присущих ей как социального института. Вопервых, она представляет собой только свойственную ей сферу профессиональной деятельности. Она имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства к объективной реальности. Конституционное положение о том, что человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются Украине наивысшей социальной ценностью.

Государственная служба представляет собой профессиональную сферу деятельности государственных служащих как особой социальной группы общества. Она является одним из важнейших социальных институтов, имеет ряд именно таких признаков, которые позволяют ей быть стержнем обеспечения полномочий государственных органов власти. В новых исторических условиях коренным образом меняется представление о силе государства. Неправильное отношение к информации, например, ее ограничения, может быть сознательно использовано государственными служащими с неблаговидною целях, для обмана народа относительно событий и явлений, которые происходят обществе. Поэтому очень важно использовать служебную информацию честно, по ее прямому назначению, интересах решения государственных задач, удовлетворение потребностей всех категорий населения. В связи с этим необходимо выработать эффективные механизмы такого контроля. Физические качества включают себя состояние здоровья, работоспособность, пригодность к работе особых условиях и другие. Это позволяет управленческим органам учитывать мнение подчиненных, контролировать и корректировать принятые решения. Реализация указанных задач социальной защиты государственных служащих позволит поднять на необходимый уровень престиж государственной службы и, следовательно, обеспечить стабильность высокопрофессиональных кадров.

В современной России социальная защита населения продолжает оставаться одной из острейших проблем. В связи с этим легитимность новой социальной политики применительно к государственным служащим необходимо обосновывать, исходя из исторически сложившихся принципов социального обеспечения и социальной поддержки населения, а также из существа и правовой природы самой государственной службы. Так, соответствии со статьей 14 закона гражданский служащий имеет право на защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая судебную защиту. Автор полагает, что современное законодательство весьма дифференцированно регламентирует вопросы, относящиеся к социальной защите представителей различных видов государственной службы, определяя неодинаковый уровень прав, гарантий. Обеспечительный характер будут носить меры, направленные на придание системности социальной защите государственных служащих целом по всем трем видам службы. Среди указанных проблем, по мнению автора, необходимо выделить вопросы разграничения понятий правовое регулирование и правовое обеспечение, так как непосредственная связь обоих понятий с правом может сделать их малоразличимыми на уровне понимания рассматриваемых дефиниций. В самом деле, первом случае происходит регулирование отношений с помощью норм права.

Социальная защита государственных служащих, как и любой объект правового регулирования, прежде всего, нуждается совершенной правовой основе. Многообразие общественных отношений, подлежащих правовому регулированию, предполагает множественность объектов правового обеспечения, что подтверждается конкретными научными исследованиями. Автор разделяет позицию ученыхправоведов, которые делают вывод о теснейшей связи и взаимообусловленности таких правовых конструкций, как правовое регулирование, реализация норм права, правоприменение, правовой режим, правовое обеспечение. Содержание современного нормативного правового обеспечения социальной защиты государственных служащих составляют взаимосвязанные и взаимообусловленные элементы, представляющие собой систему юридически значимых действий, основанных на правовых актах. В соответствии с законодательством о государственной службе государственные служащие подлежат обязательному социальному страхованию. Третий параграф Актуальные вопросы нормативного правового регулирования социальной защиты государственных служащих посвящен структурнологическому и сравнительному анализу нормативной базы области регулирования государственной службы трех ее видов, а также социальной защиты государственных служащих. Автором выявлены и рассмотрены правовые проблемы по целому ряду институтов государственной гражданской, военной и правоохранительной службы.

Как поступать, если грубое нарушение не повлекло за собой причинения вреда государственному органу и или нарушения законодательства Российской Федерации?. В четвертом параграфе Институт ответственности как средство обеспечения социальной защиты государственных служащих обосновывается мнение о том, что социальная защита государственных служащих обеспечивается, том числе, и мерами правового ограничения их юридической ответственности, что вызывает необходимость четкой регламентации ее нормативной базы. Автор анализирует правовую природу дисциплинарной ответственности государственных служащих, ее задачи и функции. Соискатель приходит к выводу, что наиболее детально вопросы дисциплинарной ответственности регламентированы отношении военнослужащих. Так, институт материальной ответственности государственных гражданских служащих и служащих правоохранительных органов административном праве отсутствует. Хотя материальная ответственность сотрудников полиции и предусмотрена Федеральном законе О полиции, однако норма о материальной ответственности носит бланкетный характер, так как статья 33 Ответственность сотрудника полиции устанавливает, что за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Концептуальнометодологический каркас, успешно обслуживал науку на протяжении последних десятилетий, во многих случаях неадекватный современным задачам. Именно эти проблемы вызывают необходимость методологического обновления науки. Методология предназначена создавать, интегрировать и использовать знания о знання. Методология объединяет знания о деятельности и мышления со знаниями об объектах деятельности и мышления.

При этом критерий объективности, как правило, меняется зависимости от изменений как внешних, так и внутренних факторов, том числе часових. При этом интегрируются ключевые позиции, на основании которых специалисты, работая единой кооперации и над единственным объектом, строят свои представления об объекте, изменяется или образуется. Методика и методология исследований определяются, с одной стороны, сложностью объекта и предмета исследования государственной службы и ее компонентов, с другой междисциплинарным характером самой науки. Второй уровень, который можно условно назвать управленческим, представляет собой систему конкретных управленческих наук. Четвертый уровень методологических знаний можно охарактеризовать как специальнометодологическую основу государственноуправленческих исследований. Важным методологическим аспектом теории систем является понятие целенаправленной системы. На основе понятия модели целенаправленной системы строится ряд других моделей, а именно модели систем, самоорганизуються. Для исследования проблем государственной службы элементом загальнометодичних основ есть средства системного анализа, потому что система государственной службы и есть целенаправленной системой на достижение определенных экономических, социальных и других целей. Целостность системы рассматривается с учетом того, что изменения одном из элементов или одной из подсистем приводят к изменениям других. Большое количество сложных и неоднородных по своей природе элементов системы государственной службы, а также множество связей, которые возникают между ними, делают структуру государственной службы сложной, такой, плохо поддающийся формализации.

В системе государственной службы можно выделить такие структуры, как организационная, информационная, коммуникативная, целевая, мотивационная тощо. Но следует подчеркнуть, что однако до сих пор существуют разные взгляды относительно содержания и сферы применения системного анализа. Другие считают, что комплексность качественно новое свойство именно современной науки. Не прибегая к полемике с исследователями вопросам комплексности науке, остановимся на том, что под комплексным изучением понимаются три аспекта этого выражения. Стратегической задачей для реформы государственной службы является создание независимой профессиональной государственной службы для эффективной разработки экономической и социальной политики и предоставления государственных услуг. Это требует разработки и реализации новых представлений о современной государственной службу. Анализ познавательных средств государственной службы не исчерпывается общефилософские методы исследования объектов и имеет две группы методив. На современном этапе государственная служба твердо стала на путь синергетики, объединения методологических подходов, одновременного использования различных методов исследований. Вместе с тем наряду с отсутствием соответствующего законодательства научной литературе пока ощущается дефицит исследований, посвященных раскрытию значимости, роли, сущности и содержанию общественного контроля над данной сферой общественных отношений, что определяет актуальность представленного исследования.

Другим аспектом рассматриваемой проблематики являются работы, анализирующие принципы организации и формы общественного контроля над государством и том числе системой государственной службы. Изучением государственной службы как социального и правового явления занимались еще русские ученыеюристы середины начала. Масленникова считает, что недостатком этой модели являются ориентация профессиональных усилий на достижение более частных целей государственных органов по отношению к цели деятельности государства дезагрегирование института государственной службы на множество фрагментов, зачастую характеризующихся отсутствием устойчивых взаимосвязей. Коркунов, который рассматривал государственную службу как особое публичноправовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности. Особенно важным представляется глубокое изучение правовых проблем государственного управления, овладение юридическими знаниями, поскольку это оказывает большое влияние на качество исполнения государственным служащим обязанностей по занимаемой должности, на качество, рациональность и эффек тивность государственного управления общественными процессами. Постепенно повышается эффективность социального обеспечения населения. В этой связи смысл и цели нормального государства состоят том, чтобы благоприятствовать материальному и духовному развитию своего народа. Одни авторы под функциями государственной службы понимают самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственнослужебных действий. Управление государственной службой призвано обеспечить сохранение структуры государственной службы, реализацию ее целей и программ, поддержание высокого уровня профессионализма государственных служащих. До сих пор нет четко выраженной системы социальных гарантий государственных и муниципальных служащих размер денежного содержания не соответствует уровню их ответственности.

В современных условиях государственного строительства кризис экономических отношений и нарастание нерешенных проблем можно проследить на примерах обращений отдельных социальных групп населения соответствующие органы исполнительной власти. Таким образом, государственная служба осуществляется особой сфере человеческой деятельности. С точки зрения функций права государственная служба как правовой институт выполняет традиционные для правовой системы функции обеспечительную выполнение задач и функций государства и его органов государственные органы представляют собой сложную и разветвленную систему звеньев, каждое из которых имеет свои задачи и компетенцию. Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственноправового назначения. Такое понимание требует комплексного подхода, широкого использования знаний философии, политологии, социологии, экономической теории, макро и микроэкономики, социального менеджмента, государственного и муниципального управления, корпоративной культуры. В самом общем смысле можно утверждать, что происхождение государственной службы, ее характеристики связаны, обусловлены и отражают экономическую необходимость централизованного регулирования первую очередь производственных отношений при разделении труда на определенной ступени развития производительных. Везде оговаривается прядок поступления и нахождения на государственной службе, как способ замещения вакантных государственных должностей предусматривается конкурс, для вновь поступивших испытательный срок, а также аттестация, основания для увольнения и тому подобное. Многие из них сегодня, находясь на государственной службе и постоянно подвергаясь давлению, а зачастую и прямым угрозам, находят себе силы для разъяснения узко ограниченным пагубности лоббируемых ими решений. В то же время абсолютно понятно и обывательское злословие по поводу дачдворцов, построенных чиновником исключительно за счет экономии на воде и хлебе. Такой системой могла бы быть оплата труда за счет стабильной гарантированной зарплаты и премиальных выплат по итогам реализации крупных проектов. Положение о проведении конкурса при приеме на работу центральные органы федеральной исполнительной власти Утверждено Постановлением Совета МинистровПравительства Российской Федерации. Служба может касаться социальнокультурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти.

Выясняя задачи государственной службы, необходимо учитывать, что государственные служащие активно участвуют разработке проектов законов, программ, выражающих внутреннюю и внешнюю политику страны, предложений об изменениях структуре государственных органов, текущих решений органов государственной власти, предоставлении государственных услуг. И хотя обыденном сознании служба нередко характеризуется как деятельность трудовая, приравниваемая этом плане к любой другой, однако ней есть и собственное своеобразие, которое все ярче демонстрирует себя действительности и должно специально анализироваться и учитываться на практике Несовершенство правового регулирования государственнослужебных отношений Российской Федерации отчасти объясняется тем, что настоящее время идет процесс становления законодательной базы данного института государства. Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение компетенции, закрепленной соответствующем нормативноправовом акте и производной непосредственно от государства. Государственная гражданская служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении 5 Организационная обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы обществе. Реализации данного принципа должны способствовать закрепляемые комментируемым Законом требования, предъявляемые к уровню и виду образования, профессиональному стажу, знаниям и навыкам лиц, претендующих на занятие должности государственной гражданской службы. Комментируемым Законом предусмотрен ряд мер, направленных на реализацию принципа открытости государственной гражданской службы. Порядок прохождения государственной службы предполагает пять групп должностей этой сфере. Одна из основных обязанностей служащего поддержание уровня своей квалификации систематичное, регулярное выполнение функций, операций, оформление, решение дел, стабильность служебных отношений. Во втором вопросы рассмотрены вопросы трудовой занятости населения и проблемы службы профориентации и занятости. Государственная молодежная политика выражает по отношению к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социальноэкономического, политического и культурного развития России, формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, другим народам, на соблюдение прав человека. Осуществление предусмотренных подпрограммой мероприятий направлено на создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения информационных потребностей, реализации конституционных прав молодых граждан и формирования единого информационного пространства России.

Появилось осознание того, что значительно дешевле и безопаснее поддерживать эффективную социальную работу, чем содержать огромный полицейский аппарат подавления. Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация штамп, входящий номер и дата канцелярии услугодателя, или акимата, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Постепенно государственная служба совершенствовалась, что обусловлено усложнением как внутренних, так и внешних функций, реализуемых государственной властью. Экономическая функция социальной защиты государственных служащих заключается ее положительном воздействии на интересы и потребности государственных служащих как участников трудового процесса. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца порядке, определяемом федеральными законами. Так, например, Соединенных Штатах Америки существует принцип системы заслуг, и для большинства чиновников продвижение по служебной лестнице производится согласно этому принципу. В Соединенных Штатах Америки обучение и повышение квалификации считается личным делом государственных служащих, но при этом существуют льготы для желающих получить специальное высшее образование или ученую степень представление дополнительных отпусков и уменьшение налогообложения на сумму затрат на обучение до двух тысяч долларов.

В данной выпускной квалификационной работе автором сделан вывод, что формирование социальноконструктивного имиджа государственной службы и государственного служащего является фактором изменения отрицательной установки на. Оболонского об общественном мнении и общественном настроении во взглядах на государственное управление, аппарате как системе формальных и неформальных групп, о ценностных ориентациях государственного служащего. Имидж государственного служащего складывается под влиянием ряда объективных факторов, связанных с его жизненной средой и сферой служебной деятельности. Сложность и многоаспектность этого явления отражают многочисленные варианты определений, существующие научной литературе, однако рамках данной работы сложность этого понятия имеет значение постольку, поскольку любом случае конкретные действия по реализации власти совершаются определенным человеком или группой людей. И не меньшую роль развитии событий может сыграть то, как приняли реализацию этих властных полномочий группы людей, представляющие собою объекты управления. Что касается проблем облика имиджа руководителя, то эта проблема полностью подчинялась идеологическим критериям. К объективным факторам можно отнести исторические, политические, экономические условия существования государственной службы России. Фундаментальных работ, как уже отмечалось ранее, этой области пока. Для создания модели профессионально важных качеств привлекаются отдельные разработки как отечественных, так и зарубежных ученых. В роли этих качеств могут выступать индивидуальнопсихологические свойства и отношения личности.

Критерий отбора степень одаренности, профессиональной пригодности человека к будущей государственной службе. Актуальные проблемы управления персоналом государственной службы сфере обеспечения общественной безопасности. Методика исследования включает использование различных теоретических и эмпирических методов и средств получения и обработки информации. В связи с этим направленность и содержательное решение поставленных задач позволяет считать данное исследование значительным вкладом развитие теории государственнослужебных отношений. Это особый срез общественных отношений различных областях жизнедеятельности социума, включая политическую, экономическую, социальную, духовнонравственную, экологическую, технологическую и иные сферы. Однако применительно к социальным объектам термин организация употребляется трех смыслах 1 искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место обществе и предназначенное для выполнения более или менее ясно очерченной функции то есть социальный институт, который рассматривается как самостоятельный объект 2 определенная деятельность внутри социального образования, направленная на распределение функций, налаживание устойчивых связей, координацию. Если обществе преобладают формальные институты, то правомерно говорить о низкой степени развитости социальных отношений. Государственные должности подразделяются на группы по специализациям, предусматривающим наличие у государственных служащих для исполнения обязанностей по государственной должности одной специализации соответствующего профессионального образования. Данная задача во многом решается путем оснащения компьютерными информационноправовыми системами. Непосредственным руководством делами Комитета занимался товарищ Главноуправляющего заместитель. Система обеспечения на государственной службе денежное вознаграждение, социальное обеспечение, иные гарантии должна привлечь на государственную службу профессионалов.

Это вызывает отток высококвалифицированных специалистов, и как результат — ослабление деятельности госаппарата. В Новгородской области результате реформирования 20042007 гг территориальной основы местного самоуправления соответствии с требованиями законопроекта 2003 года вместо 22 муниципальных образований образовалось. Данные социологических исследований показывают, что основными факторами, формирующими интерес служащих к службе, являются стремление служащих реализовать себя управленческой деятельности, занять достойное место обществе, уверенность стабильности служебного положения, возможность служебного роста, достойное и регулярно получаемое денежное вознаграждение, некоторые льготы получении медицинской помощи и пенсионном обеспечении. Страхование осуществляется на основании договоров, заключаемых соответствующими органами государственной власти страхователями и страховщиками, имеющими лицензию на проведение обязательного государственного страхования, выданную установленном порядке. Все указанное выше свидетельствует о необходимости теоретического осмысления и практического анализа проблем социальной защиты государственных служащих целях дальнейшего совершенствования института государственной службы, социальной насыщенности правовых феноменов, отражающих процесс государственной службы. В различные периоды развития человечества отношение к государству на уровне философских, религиозных, правовых учений, а также на уровне легитимной оценки гражданского общества не являлось однозначным.

Этот процесс должен вызывать соответствующие изменения элементном составе и структуре системы права 5. О месте трудового и колхозного права системе советского социалистического права. Анализ государственной службы как этикогуманистической категории имеет важное значение для нашего исследования, так как социальная защита государственных служащих том числе базируется на таких человеческих ценностях, как гуманизм, моральная ответственность, нравственность. На теоретическом уровне вопросам государственной службы уделяется серьезное внимание43. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих теоретикоадминистративные аспекты монография. Однако некоторые указанные выше проблемы являются актуальными и сегодня. Григорьева направлениями социальной политики должны быть помощь бедным, борьба с бедностью, развитие социального страхования, работа с молодежью, стимулирование занятости, активизация перевода получателей пособий категорию экономически и социально самостоятельных личностей73.

Поле социальной политики, таким образом, имеет протяженность от политики, направленной на обеспечение выживания и поддерживание жизнедеятельности слабейших членов общества — инвалидов, престарелых, одиноких, беженцев, представителей национальных меньшинств. Культура пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности — от основ материального производства и человеческих потребностей до величайших проявлений человеческого духа 77. В дореволюционной России помощь нуждающимся оказывалась как на государственном уровне, так и форме благотворительности. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях Статья. Отношение к государственным служащим как к лицам, не занимающимся своими прямыми обязанностями, всячески препятствующим решению проблем, способствует эмоциональному выгоранию государственных служащих, провоцирует их на некачественное исполнение своих обязанностей. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации.

Это работы преимущественно прикладного характера, среди которых отметим исследования. Восполнение указанного пробела представляется актуальной научной проблемой, разрешению которой посвящено данное исследование. Эмпирическую базу диссертационной работы составили данные социологических исследований, проведенных диссертантом. Широкое привлечение специальной литературы по теме исследования, сочетании с указанными источниками, позволило провести комплексный анализ имиджа государственной службы как социального конструкта. Заключение диссертации по теме Социология управления, Батайкина, Светлана Валерьевна Результаты исследования позволяют заключить, что газеты как федерального, так и регионального уровня предпочитают освещать вопросы, связанные с государственной службой, либо нейтральном ключе, либо отрицательном. Рассмотрев особенности исследования имиджа рамках данных дисциплин, мы пришли к выводу, что наиболее адекватной предметной рамкой исследования имиджа государственной службы является социологическая. Положительные компоненты имиджа государственной службы связаны, основном, с восприятием данной деятельности как нужной для общества и направленной на решение социальнозначимых задач, а также взаимопомощью и взаимовыручкой среди коллег по работе.

Престиж как явление духовной жизни общества Социальногуманитарные знания. В науке сложились две основные концепции содержания понятия социальное обеспечения экономическая и правовая. Обязанность государства признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является одновременно и обязанностью государственных служащих. В принципах государственной службы закрепляются требования общества, других субъектов управления государственной службой к государственной службе и государственным служащим. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты. Поэтому мы обозначим лишь основные этапы истории и соответствующие им особенности развития государственного управления и государственной службы, основные структурные изменения органов власти. Прохождение государственной службы было поставлено на правовую основу. Однако следует отметить, что советском опыте организации государственной службы наряду с очевидными недостатками и слабостями содержалось и немало рациональных элементов, к которым следует присмотреться. Закон об основах государственной службы действовал почти десятилетие, до 1 февраля. В ходе их подготовки был учтен опыт зарубежных государств по созданию системы государственной службы. Охарактеризуйте этапы реформирования государственной службы постсоветской России. Под правоохранительной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Для военнослужащихконтрактников срок службы указывается контракте о прохождении военной службы.

До принятия Военной присяги военнослужащий не может привлекаться к выполнению боевых задач и задач при введении чрезвычайного положения и условиях вооруженных конфликтов за военнослужащим не могут закрепляться оружие и военная техника. Изменение служебных отношений на правоохранительной службе перевод сотрудника осуществляется на основании согласия сотрудника на изменение условий контракта. Правовое положение статус государственных служащих правоохранительной службы есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности этих лиц, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Определите, какие субъекты осуществляют правоохранение Российской Федерации и соответственно могут быть отнесены к правоохранительной службе. Таким образом, Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации охватывает основные направления регулирования деятельности государственных гражданских служащих. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. По своей сути это административные должности, которые замещаются без ограничения срока, порядке назначения по итогам конкурса. Так, категории должностей обеспечивающие специалисты имеются лишь четыре группы главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы. В реестре должностей федеральной государственной гражданской службы принята цифровая кодификация должностей гражданской службы.

В социальном плане государственная служба представляет собой институт взаимодействия общества и государства, госаппарата и общественных структур, госслужащего и гражданина. Общество выше государства, которое есть лишь форма организации общественных отношений, их регулирования посредством государственного управления. Имея тесную связь с реализацией власти, технологией и механизмом управления, государственная служба нацелена на выполнение функций социальной организации, планирования и прогнозирования, разработки и исполнения решений, социальной коммуникации, координации, контроля, информирования. Современный корпус госслужащих должен соответствовать высоким требованиям, которые предъявляются сегодня к их профессионализму и компетентности, знаниям и опыту, личностным моральным, деловым, психологическим и физическим качествам, способности прогрессивно мыслить и умело выполнять стоящие перед ними задачи, достигая служебноцелевой результативности. Предмет социологии управления составляет изучение, оценку и совершенствование процессов управления различных типов общностей, организаций, социальных институтов и общества целом, каждое из которых представляет собой специфическую систему социальных взаимодействий индивидов и их групп. Для предотвращения возможных проблем, противоречий и конфликтов на этнонациональной почве, при выработке и принятии управленческих решений крайне необходим учет культуры этносов. Одни должности установлены для непосредственного исполнения полномочий государственных органов и устанавливаются конституциями республик конституционные, политические. Таким образом, предпринята попытка объединить воедино правовые нормы, регулирующие государственную службу и создать целостный нормативный правовой. Статья 35 устанавливает размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим при наличии 12, 5 лет стажа службы у мужчин и 10 лет стажа у женщин. Необходимо отметить то, что законе Воронежской области качестве приложения принят и Реестр государственных должностей, чего не содержат другие законы. Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти Постановление Правительства Российской Федерации. Это обуславливается социальной значимостью этой социальнопрофессиональной группы. Это особое положение государственного служащего обществе к нему приковано обострённое внимание людей даже к личной его жизни.

Все это оказывает огромное воздействие на жизнь данного чиновника, всей его социальной группы. Государственная гражданская служба, как разновидность государственной службы История развития государственной гражданской службы России Понятие, признаки и принципы государственной гражданской службы Цели, задачи и функции государственной гражданской службы Действующее российское законодательство, регламентирующее государственную гражданскую службу России. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся процессе государственной гражданской службы. Структура и порядок деятельности коллегий регулировались Генеральным регламентом, который представлял собой своеобразный устав гражданской службы. В связи с проводимыми государственными реформами произошел приток органы государственного управления основной массы дворян, которые претендовали на различные должности, что и стало причиной установления иерархии служилых чинов. Оно включало себя деятельность структуре государственных организаций, совмещая при этом деятельность хозяйственнотехнических подразделений, обслуживающих данный управленческий персонал, а также деятельность учителей, врачей, военных. Например, такие социальные сферы, как сфера образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, реализации социальных обязательств государства перед населением регулирования и предотвращения социальных конфликтов обществе, обеспечения занятости на рынке труда. Нельзя уволить гражданского служащего, находящегося очередном отпуске, а также временно нетрудоспособного. Таким образом, гражданская служба осуществляет государственное управление, военная служба обеспечивает защиту государства, а правоохранительная служба защищает нарушенные права и свободы граждан. Демократическая модель, при которой существуют механизмы привлечения к разработке государственной политики граждан и общественных организаций при сохранении централизованного управления.

О техническом регулировании стандартизация представляет собой деятельность по установлению правил и характеристик целях их добровольного многократного использования, направленную на достижение упорядоченности сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, собственность физических и или юридических. О несостоятельности банкротстве под банкротством понимается признанная арбитражным судом неспособность должника полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. По масштабам выполнения социальных функций государства подразделяются на патерналистские возлагают на себя максимум социальных обязательств и субсидиарные ответственность за благосостояние делят с гражданами. Через рычаги социального управления государство воздействует на общественные отношения, связанные с использованием материальных и духовных благ, создает предпосылки для цивилизованного разрешения противоречий, неизбежных этой жизненно важной сфере. Достижению данной цели не должны препятствовать ни национальные, ни религиозные, ни идеологические предрассудки. В этом и проявляется взаимосвязь между экономическим и социальным управлением. Полномочия области управления отраслями социальной сферы разделены между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Социальная политика реализуется государством основных сферах социальных отношений оплата, охрана, рынок труда, занятость и безработица регулирование доходов населения демография, семья, материнство и детство, молодежь социальная защита пенсионное обеспечение социальное обслуживание социальное страхование образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации наука здравоохранение обеспечение жильем, коммунальными и бытовыми услугами культура физическая культура, спорт, туризм экологическая безопасность защита социальных прав всех категорий граждан. Важнейшим механизмом реализации государственной социальной политики является социальная защита, понимаемая российском правовом поле как совокупность гарантированных государством мер, направленных на минимизацию влияния факторов, снижающих качество жизни граждан.

Государственные социальные стандарты разрабатываются на единой правовой базе и на общих методических принципах. Обеспечивается общедоступное, том числе гарантированное, бесплатное образование на всех ступенях и уровнях системы образования, а на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего и послевузовского образования государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Названные реформаторские инициативы вместе составляют комплексный пакет мер, которые при их реализации последовательно и взаимосвязанно должны стать мощным двигателем трансформирования механизмов существующего государственного управления. Общемировые тенденции и механизмы реализации реформ государственного управления. Например, при разграничении предметов ведения возможные варианты варьируют от фактической федеральной монополии на установление норм и разработку реформ Германии до комбинации законодательных инструментов и методов управления изменениями Австралии или управляемого невмешательства как, например, Австрии и Канаде. В данной сфере необходимо последовательное накопление изменений системах управления, чтобы результаты стали более зримыми и масштабными. Программа административной реформы также предусматривает комбинацию механизмов по развитию потенциала и административных механизмов, принятие рамочных законов по основным компонентам реформы, разработку методических рекомендаций и программ обучения кадров. Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций. Управление инновациями охватывает все стратегические и оперативные задачи организации, планирования, координации и контроля инновационных процессов на предприятии. Об этом свидетельствует довольно распространенный подход, определяющий инновирование как совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования и, таким образом, обусловливающий рыночную ориентацию инновационной деятельности.

Однако, на наш взгляд, существуют определенные особенности процессе инновирования органах государственной власти, связанные главным образом с достаточно существенными отличиями менеджмента государственных органах и коммерческих организациях и критериях оценки их деятельности, наличие которых требует более пристального внимания исследователей к изучению проблем управления нововведениями сфере государственного администрирования. Неэффективное государство является главной причиной длительного и глубокого экономического кризиса 86. Внедрение механизмов противодействия коррупции сферах деятельности органов исполнительной власти. Внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих. В то же время сегодня отчетливо наблюдается достаточно сильное торможение процесса внедрения управленческих инноваций деятельность органов государственной власти. В начале тысячелетия Россия приступила к проведению реформ, нацеленных на переход к внедрению программноцелевого бюджетирования систему государственного и муниципального управления. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти вносить Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансовому обеспечению федеральных служб и федеральных агентств, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Расширение сферы его применения возможно и целесообразно не столько за счет увеличения количества федеральных целевых программ и или объемов их финансирования, сколько за счет преобразования соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами и требованиями сметных расходов, формируемых федеральными органами исполнительной власти, ведомственные целевые программы, имеющие четкие цели, измеримые результаты, систему оценки, индикаторы их достижения. Исходя из этого, федеральные и ведомственные целевые программы должны рассматриваться качестве двух типов единых по принципу формирования и реализации, но различающихся по содержанию и статусу бюджетных целевых программ. Наряду с формированием финансовых стимулов для распространения программноцелевых методов планирования предполагается создать и поддерживать заинтересованность субъектов бюджетного планирования инициировании ведомственных целевых программ путем расширения их полномочий при управлении программными расходами по сравнению с управлением сметными расходами. Аналогичные программы реформирования государственной службы были приняты субъектах Российской Федерации и направлены на реформирование государственной службы субъектов Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Федеральные законы, регламентирующие военную и правоохранительную государственную службу, пока не приняты. Основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей случае потери кормильца также должны соотноситься. Тем самым обеспечивается другое конституционное право граждан Российской Федерации на участие управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. В настоящее время такой закон не принят, существует Федеральный закон от 20 апреля. Целый ряд мер и организационных мероприятий был направлен на организацию действенной системы оценки и отбора персонала государственной гражданской службы. Однако рамках данного направления еще очень многое предстоит сделать. Материальнотехническую базу государственной службы можно рассматривать как совокупность материальнотехнических ресурсов, необходимых для выполнения работы государственными служащими, а также вспомогательные работы и услуги, обеспечивающие их деятельность транспортные услуги, услуги связи, почтовые услуги и проч.

Несмотря на некоторые отличия определении понятия государственной службы странах Запада, можно выделить следующие общие ее признаки 1 государственная служба широком смысле функционирует не только государственных органах как России, но и государственных учреждениях, предприятиях и организациях 2 государственная служба осуществляется двумя различными категориями служащих служащими чиновниками, занимающими должности на постоянной основе исходя из принципа пожизненного найма, составляющими костяк государственной службы, и служащими, работающими государственных учреждениях по контракту. Государственные служащие могут преследовать свои корпоративные интересы отношении государственной политики и располагают огромными возможностями и ресурсами по влиянию на характер политических решений, например информируя политиков и тем самым формируя их мнения. Очевидно, идеологическое воздействие на процесс формирования института государственной службы господствующей марксистсколенинской идеологии влияло и на государственный аппарат, и на государственную службу. В науке административного права выделяются индивидуальные и коллективные субъекты. На это обращается внимание западной административноправовой литературе. Государственнослужебное отношение простых государственных служащих будет возникать на основе другого способа замещения должности государственной администрации путем заключения трудового договора, содержание которого подлежит регулированию частным правом трудовым, например. Первичным элементом построении правовой модели государственной службы, на наш взгляд, вместо установленного Законе принципа разграничения государственных должностей являются особые полномочия, выполняемые государственными служащими выполнение лицами определенных полномочий это и есть государственная служба реализация же других функций представляет собой деятельность не государственнослужебного характера. Содержание таких обязанностей и компетенции устанавливается, как правило, нормами административного права.

Он определяет порядок построения и модель государственной и, разумеется, муниципальной службы субъектах Федерации. Именно она показывает социальную ценность ответственности как средства обеспечивающего соблюдение дисциплины и законности при осуществлении служебной деятельности. В дипломной работе также исследуются действующие нормативные правовые акты. Следует отметить, что административноправовой науке вопросу регламентации административноправового статуса государственного гражданского служащего, а также классификации их прав и обязанностей современный период уделено недостаточное внимание. Эти положения Закона имеют материальную оценку, притом вполне посильную для государства, и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Поэтому нормами трудового законодательства установлено правило, согласно которому как трудовой договор, так и служебный контракт могут быть прекращены лишь по основаниям и порядке, установленном законом. Применяя данное основание прекращения служебного контракта такое соглашение целесообразно составлять письменной форме, чтобы случае необходимости можно было выяснить наличие четко выраженной воли желания сторон прекратить служебные трудовые отношения по взаимному согласию. С другой стороны, для того чтобы правильно ориентироваться при выборе того или иного поведенческого действия, гражданский служащий должен быть способен придерживаться общепринятых критериев объективной оценки возникающих различных жизненных ситуаций, руководствоваться при всём этом устоявшимися нравственными стандартами. Гражданский служащий обязан проявлять корректность обращении с гражданами.

Они включены этические кодексы государственных служащих многих стран. Она представляет собой определенную систему, имеющую достаточно сложную структуру, позволяющую выполнять регулятивную функцию отношении деятельности оцениваемых управленческих сотрудников и руководителей. Результатом оценки поведения работников, как и случае оценки качеств, является социальнопсихологическая характеристика, только более профессионально ориентированная. Гражданский служащий обязан беречь государственное имущество, том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей. В случае подтверждения руководителем данного поручения письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. Представляется, что закрепление данного правила современных условиях развития законодательства о государственной службе не соответствует самому духу, смыслу ее существования по ряду причин. Гражданин, поступая на государственную службу, добровольно ограничивает некоторые свои права, частности, право на критику, предпринимательскую деятельность, избирательные права и другие.

Владея специальной образовательной подготовкой, государственный служащий профессионально занят государственным управлением. Если перефразировать, то о государственном служащем можно сказать Есть такая профессия Родине служить. В этой связи не следует игнорировать и обратную или теневую мотивацию поступления на госслужбу. Для современных российских политических условий характерно выдвижение системы новых требований к профессионализму госслужащих, вытекающих из новых политических и экономических реалий, что впрямую связано с изменением функций государства и государственного управления. Госслужба, выступая проводником госуправления, руководствуется приоритетами развития общества, приумножения его духовного и материального благосостояния. Финансирование реабилитационных мероприятий, включая содержание реабилитационных учреждений допускается на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств. Учреждения несут установленном законодательством порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. В узком смысле под социальной работой понимается профессиональная деятельность по оказанию помощи отдельным людям или группам людей целях создания условий, благоприятствующих их социальному функционированию. При этом основной областью деловых коммуникаций становится область горизонтальных связей, взаимодействие с линейными руководителями.

В рамках своих полномочий отдел социальных программ несет ответственность за реализацию заявленных целей полном объеме и установленные сроки. Изучению подлежат также предмет и орудия труда плане обусловленности действий их свойствами. Уровень индивидуальнопсихологического анализа предполагает изучение личности работника во всем многообразии ее свойств. Он помогает людям расширить их компетенцию и способность самим решать свои проблемы 5 роль наставника. Как соотносятся между собой понятия социальный менеджмент и социальная работа, социальный менеджер и социальный работник?. В соответствии с Примерным положением Минсоцза щиты от 14 августа. Государственные гарантии на гражданской службе, статья 52, предусмотрены основные государственные гарантии гражданских служащих1. Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может предоставляться право на 1 периодическое повышение квалификации, стажировку или переподготовку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания 2 транспортное обслуживание, обеспечиваемое связи с исполнением должностных обязанностей, зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы и возмещение расходов при использовании личного транспорта служебных целях случаях и порядке, установленных соответственно законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации 3 замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо при сокращении должностей гражданской службы соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона 4 единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и законодательным актом субъекта Российской Федерации. Кроме того, государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно закрепленной обязанностью органов государственной власти. Континентальная система на первый взгляд предоставляет больше свободы местному самоуправлению они как бы сами определяют свою компетенцию, могут принять к рассмотрению любые вопросы, не отнесенные к компетенции других органов власти.

Например, должностные лица органов управления Государственной противопожарной службы имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований противопожарной безопасности органами местного самоуправления. Случаи, когда административная реформа и реформа государственной службы приобретают такую значимость, что выносятся на высший уровень политических дебатов, все же редки, хотя есть и исключения 81. Проведение реформы государственной службы связано с целым рядом проблем, наиболее актуальными являются медленные темпы принятия и реализации подзаконных актов, что снизило эффективность новых законов проблемы, связанные с недостаточным потенциалом органов власти по реализации законодательства, которые до настоящего времени не устранены и ограничивают эффективность инновационных методов подбора кадров и обеспечения должностного роста государственных служащих задержки формировании центральной системы управления государственной службой, приведшие к непоследовательной реализации базовых законов 124. В одних случаях политические силы ради стабилизации политической ситуации, сохранения политического режима подвергают мощному давлению государственные структуры на игнорирование целей социальноэкономического развития государства, зачастую с нарушениями действующего законодательства. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы. Утвердить положение о внештатной Службе приложение 1 и штатное расписание внештатной Службы приложение.

Подписание срочных трудовых договоров с работниками внештатной Службы осуществляется заместителем руководителя Росстата, курирующим проведение федеральных статистических наблюдений по социальнодемографическим проблемам. Во всех странах цели государственной службы рассматриваются как упорядочение и повышение эффективности реализации государственной власти и государственного управления, а также соединение ответственности за исполнения государственной должности с социальноэкономическими гарантиями государственной службы. На общем фоне нормативных актов советского периода наиболее значимым. Сведения о государственном служащем вносятся федеральный реестр государственных служащих, либо соответствующий реестр субъекта. Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения назначения на должность им определенной должности. Гражданские права и свободы государ ственных служащих имеют законодательно установленные ограничения с целью нормального функ ционирования государственной службы. Функционирование государственного аппарата, а также процесс государственной службы регламентируется нормативными актами. Вопросы пенсионного обеспечения и социальной защиты государственных служащих рассматривались качестве объекта диссертационных исследований на соискание степени кандидата юридических наук по специальности. Социальная защита государственных служащих рассматривается как важнейший институт современного публичного служебного права Российской Федерации. Соискателем выдвигается тезис о наличии такой сущностной характеристики государственной службы, как этикогуманистическая. Государственная служба — это служение, прежде всего обществу, от имени государства, которое не может существовать само для себя, изолированно от гражданского общества.

Определены феноменологические признаки социальной защиты государственных служащих, к числу которых относятся государственный характер социальной защиты государственных служащих, силу которого субъекты защиты ограничены по закону некоторых правах и не имеют достаточно широких возможностей самозащиты, которыми наделены работники соответствии с трудовым законодательством исключительная роль государства деле социальной защиты государственных служащих охрана государственнослужебного иммунитета процессе государственной службы охрана от социальных рисков и социальных конфликтов, социальное обеспечение, социальное обслуживание, социальная поддержка государственных служащих и членов их семей. Предлагается следующая характеристика состояния социальной защиты государственных служащих данный институт является непосредственным детерминантом правового, социального государства социальная защита теснейшим образом связана и определяется политикой, экономическими возможностями государства, культурой, включающей законодательство, традиции, обычаи общества определение социальной защиты как комплексного социального института, ее содержания отсутствует современном законодательстве однозначно на законодательном уровне не определены цели и задачи социальной защиты нормативное регулирование современной системы социальной защиты населения основано на принципах единства и дифференциации предоставляемых форм, способов, методов защиты населения целом и отдельных категорий кадровое обеспечение штата чиновников на ранних этапах развития государства носило исключительно сословный характер, с перерастанием последующем систему формирования государственного аппарата на профессиональной основе с привлечением наиболее интеллектуально развитых членов общества на протяжении истории человеческого общества политика государств разных типов и исторических эпох характеризовалась константой отношения к государственным служащим, созданием и совершенствованием системы льгот и привилегий одним из необходимых факторов повышения эффективности функционирования государственного аппарата должна стать новая социальная политика государства отношении государственных служащих, целью которой станет главный принцип взаимодействия государства и служащих — полной и всесторонней защиты последних как период службы, так и после. Это позволяет сделать вывод о том, что субъектами правоприменительной деятельности выступают государственные служащие, чей труд представляет собой специфический вид деятельности, регулируется особом порядке, носит обеспечительный характер применительно к функционированию государства и, соответственно, должен находиться под особой охраной государства. Это означает замораживание не только роста заработной платы, но и размеров пенсии за выслугу лет государственным служащим, так как она рассчитывается из заработной платы но не свыше 2, 8 должностного оклада. Неизменной оставалась поощрительная политика государства по отношению к тем гражданам, которые состояли на разных видах государственной службы. Глава 3 О сновные проблемы современного нормативного правового обеспечения социальной защиты государственных служащих включает четыре параграфа. Отсутствие специального правового регулирования материальной ответственности государственных гражданских служащих и сотрудников органов внутренних дел вызывает ряд вопросов как правоприменительной практике, так и на теоретическом уровне.

Некоторые проблемы регулирования служебнотрудовых отношений системе органов внутренних дел. Методические рекомендации по ведению и хранению трудовых книжек системе органов внутренних дел С.

Социальные задачи государственной службы
Решебники для школьников — University-full
555
Просмотров: 5